Содержание папки учителя
«Подготовка к ЕГЭ по биологии и химии
учащихся 11 класса»
1. Список учащихся, сдающих экзамен в формате ЕГЭ по предмету.
2. План работы учителя по подготовке учащихся к ЕГЭ.
3. План работы с учащимися (расписание и тематика консультационных занятий).
4. Список рекомендуемой литературы для подготовки к ЕГЭ по предмету.
5. Примеры КИМов в формате ЕГЭ.
6. График проведения диагностических работ в формате ЕГЭ.
7. Результаты диагностических работ по предмету в формате ЕГЭ.
8. Аналитические справки по итогам диагностических работ.
9. Бланк учета посещаемости консультационных занятий по подготовке к ЕГЭ учащимися.
10. Образцы бланков ЕГЭ для отработки заполнения бланков с учащимися.
11. Рекомендации выпускнику по подготовке к ЕГЭ.
12. Материалы для оформления стенда по подготовке к ЕГЭ.
-
Список учащихся, сдающих экзамен в формате ЕГЭ по предмету.
Биология Афанасьева Юлия
Павлова Татьяна
Химия Афанасьева Юлия
Павлова Татьяна
Матвеева Наталья
2. План работы учителя по подготовке учащихся к ЕГЭ
Цель работы:
1. Эффективная организация работы по подготовке и итоговой аттестации в формате ЕГЭ по биологии и химии.
2. Закрепление навыков решения тестовых заданий, заданий с множественным выбором и развернутым ответом.
3. Закрепление навыков самоконтроля.
4. Психологическая подготовка учащихся к экзаменам.
5. Своевременное обеспечение учащихся информацией по сдаче ЕГЭ
№ п/п |
Содержание |
Сроки |
Организационный блок |
||
1 |
Ознакомление учащихся с Положением об итоговой Государственной аттестации в форме ЕГЭ |
Сентябрь-октябрь |
2 |
Оформление выставки методической литературы по тематике ЕГЭ |
Сентябрь, декабрь |
3 |
Оформление стенда с материалами по подготовке к ЕГЭ |
Октябрь |
4 |
Познакомить учащихся с материалами КИМов |
Октябрь |
5 |
Проведение диагностических работ в ходе подготовки и проведения ЕГЭ |
В течение года |
6 |
Ориентирование учащихся на подготовку к диагностическим работам в формате ЕГЭ по биологии. |
Октябрь |
7 |
Анализ результатов диагностических работ. |
В течение года (после каждой диагностической работы) |
Работа с учащимися |
||
9 |
Подготовка справочных, информационных, учебно- тренировочных материалов и оформление доступа к информационным ресурсам (стенды, настенные плакаты; графики консультаций для выпускников, сдающих ЕГЭ; |
Сентябрь (далее в течение года) |
10 |
Рекомендации учащимся о выходе в Интернет для самостоятельной отработки материала на базовом и сверхбазовом уровне в форме ЕГЭ. |
1-2 раза в неделю в течение года |
11 |
Тренировочные работы на сайтах ФИПИ по подготовке к ЕГЭ в рамках школьной работы и самостоятельно в домашних условиях. |
В течение года: -еженедельно (четверг, пятница) ежедневно (дома) |
12 |
Мониторинговое исследование по биологии. |
В течение года |
13 |
Организация групповой работы с учащимися 11 класса по Биологии и химии. |
В течение года |
14 |
Индивидуальная консультация учащихся по вопросам ЕГЭ. |
В течение года |
15 |
Работа учащихся на уроках биологии и химии по подготовке к ЕГЭ. |
В течение года |
16 |
Организация повторения тем на уроках биологии и химии, требующих внимания, при отработке тренировочных работ. |
В течение года |
17 |
Использование информационных технологий на уроках повторения учебного материала при подготовке к итоговой аттестации. |
В течение года |
18 |
познакомить учащихся с:
|
В течение года |
19 |
проведение консультаций в 11 классе |
вторник– 1600-1800 |
20 |
выделение времени на уроках для повторения |
В течение года |
21 |
применение различных видов деятельности (работа с текстами, таблицами, диаграммами) |
В течение года |
22 |
применение различных форм контроля знаний (устно, письменно, тесты, анализ текстов) |
В течение года |
23 |
самообразование по данной теме |
В течение года |
24 |
постоянный контроль за подготовкой учащихся 11 класса |
В течение года |
25 |
проведение пробных экзаменов |
В течение года |
26 |
мониторинг посещаемости и успешности подготовки |
В течение года |
3. План работы с учащимися (расписание и тематика консультационных занятий).
Расписание
Биология : вторник с 16.00. по 17.00.
Химия: вторник с 17.00. по 18.00.
Календарно-тематическое планирование по химии
Дата |
№ |
Тема занятия |
1 |
Введение. Цели и задачи на год. Определение интересующих тем. |
|
2-3 |
Строение атомов. Изотопы. Электроны. |
|
4-5 |
Характеристика металлов. Химические свойства. Виды связи, решеток. |
|
6-7 |
Характеристика неметаллов. Химические свойства. Виды связи, решеток. |
|
8 |
Количество вещества. Атомная и молярная массы. |
|
9-11 |
Соединения химических элементов: степень окисления, оксиды, основания, кислоты, соли |
|
12-13 |
Решение экспериментальных задач |
|
14-15 |
ОВР. Химические свойства галогенов |
|
16-17 |
Электролиз, гидролиз |
|
18 |
Органические соединения: предельные УВ, непредельные УВ. Гомологи, изомеры |
|
19 |
Физические и химические свойства предельных УВ, непредельных УВ. |
|
20 |
Классификация, получение, применение предельных УВ, непредельных УВ. |
|
21-23 |
Решение расчетных задач |
|
24 -26 |
Решение задач на определение молекулярной формулы |
|
27-28 |
Решение задач на установление генетической связи по неорганической химии |
|
29-30 |
Решение задач на установление генетической связи по органической химии |
|
31-32 |
Решение и составление ионных уравнений |
|
33-34 |
Индивидуальная консультация. Устранение пробелов в знаниях |
№ |
Тема |
Дата |
1. |
Царство Бактерии. Царство Грибы |
|
2. |
Царство Растения. Отдел Водоросли. Отдел Плауны. Отдел Папоротники. Отдел Мхи. Отдел хвощи. |
|
3. |
Царство Растения. Отдел Голосеменные. Отдел Покрытосеменные |
|
4. |
Царство Животные. Подцарство Одноклеточные. Тип Губки. Тип Кишечнополостные |
|
5. |
Царство Животные. Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви. Тип Моллюски. Тип Иглокожие |
|
6. |
Царство Животные. Тип Членистоногие |
|
7. |
Царство Животные. Тип Хордовые. Надкласс Рыбы. Класс Земноводные. Класс Пресмыкающиеся |
|
8. |
Царство Животные. Тип Хордовые. Класс Птицы. Класс Млекопитающие |
|
9. |
Вирусы |
|
10. |
Ткани. Распознавание на рисунках тканей, органов и систем органов |
|
11. |
Пищеварительная и дыхательная системы человека |
|
12. |
Кровеносная и лимфатическая системы человека |
|
13. |
Опорно-двигательная система человека |
|
14. |
Выделительная и половая системы человека |
|
15. |
Нервная система. Анализаторы |
|
16. |
Внутренняя среда организма человека. Группы крови. Переливание. Иммунитет |
|
17. |
Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины |
|
18. |
Эндокринная система человека. Личная и общественная гигиена. Здоровый образ жизни |
|
19. |
Основные свойства и уровни организации живой природы. Химический состав клетки. Клеточная теория |
|
20. |
Пластический и энергетический обмен. Фотосинтез. Биосинтез белка |
|
21. |
Жизненный цикл клетки. Митоз. Мейоз |
|
22. |
Бесполое и половое размножение. Онтогенез |
|
23. |
Основные понятия генетики. Решение генетических задач |
|
24. |
Решение генетических задач |
|
25. |
Виды изменчивости |
|
26. |
Эволюционная теория. Факторы эволюции. Вид, его критерии и структура. Популяции |
|
27. |
Основные направления эволюционного процесса |
|
28. |
Гипотезы происхождения жизни на Земле |
|
29. |
Антропогенез |
|
30. |
Факторы среды |
|
31. |
Структура экосистем. Пищевые связи. Круговорот веществ в природе |
|
32. |
Биосфера |
|
33. |
Экологические проблемы и охрана окружающей среды |
4. Список рекомендуемой литературы для подготовки к ЕГЭ по предмету.
Биология
1. Вся линия учебников Пономаревой И.Н. с 6 по 11 класс издательства «Вентана-Граф».
2. Биология. Общая биология. Учебник. 10-11 класс. Профильный уровень (в двух частях). Под редакцией В.К. Шумного и Г.Д. Дымшица.
3. Биология. Пособие для поступающих в вузы. В 2-х томах. Под редакцией Чебышева Н.В.
4. Биология для поступающих в ВУЗы. Билич Г.Л. , Крыжановский В.А.
5. Г. И. Лернер. Биология. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ.
6. ЕГЭ-2019 . Биология. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов.
7. Сайт «Решу ЕГЭ»
8. ФИПИ. Открытый банк заданий по предмету
Химия
-
Вся линия учебников Н.Е.Кузнецовой по химии с 8-11 класса
-
Сборник задач по химии. \ Хомченко Г.П. М.: Новая волна, 2011. — 480с
-
Сборник задач и упражнений по химии. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В. Издательство: Экзамен
-
Задачник по химии. 11 класс. Лёвкин А.Н., Кузнецова Н.Е. Издательство: Вентана-Граф.
-
ЕГЭ-2019 . Химия. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов.
-
Сайт «Решу ЕГЭ»
-
ФИПИ. Открытый банк заданий по предмету
5. Примеры КИМов в формате ЕГЭ.
6. График проведения диагностических работ в формате ЕГЭ.
-
Работа №1. Декабрь 2018 г.
-
Работа №2. Февраль 2019 г.
-
Работа №3. Март 2019 г.
-
Работа №4. Май 2019 г.
7. Результаты диагностических работ по предмету в формате ЕГЭ.
-
Аналитические справки по итогам диагностических работ.
-
Бланк учета посещаемости консультационных занятий
по подготовке к ЕГЭ учащимися.
Биология
Первая четверть
ФИ учащегося |
11.09. |
18.09. |
25.09. |
2.10. |
9.10. |
16.10. |
23.10. |
30.10. |
Афанасьева Юлия |
||||||||
Павлова Татьяна |
Вторая четверть
ФИ учащегося |
6.11. |
13.11. |
20.11. |
27.11. |
4.12. |
11.12. |
18.12. |
25.12. |
Афанасьева Юлия |
||||||||
Павлова Татьяна |
Третья четверть
ФИ учащегося |
15.01. |
22.01. |
29.01. |
5.02. |
12.02. |
19.02. |
26.02. |
5.03. |
12.03. |
19.03. |
Афанасьева Юлия |
||||||||||
Павлова Татьяна |
Четвертая четверть
ФИ учащегося |
2.04. |
9.04. |
16.04. |
23.04. |
30.04. |
7.05. |
14.05. |
21.05. |
Афанасьева Юлия |
||||||||
Павлова Татьяна |
Химия
Первая четверть
ФИ учащегося |
11.09. |
18.09. |
25.09. |
2.10. |
9.10. |
16.10. |
23.10. |
30.10. |
Афанасьева Юлия |
||||||||
Павлова Татьяна |
||||||||
Матвеева Наталья |
Вторая четверть
ФИ учащегося |
6.11. |
13.11. |
20.11. |
27.11. |
4.12. |
11.12. |
18.12. |
25.12. |
Афанасьева Юлия |
||||||||
Павлова Татьяна |
||||||||
Матвеева Наталья |
Третья четверть
ФИ учащегося |
15.01. |
22.01. |
29.01. |
5.02. |
12.02. |
19.02. |
26.02. |
5.03. |
12.03. |
19.03. |
Афанасьева Юлия |
||||||||||
Павлова Татьяна |
||||||||||
Матвеева Наталья |
Четвертая четверть
ФИ учащегося |
2.04. |
9.04. |
16.04. |
23.04. |
30.04. |
7.05. |
14.05. |
21.05. |
Афанасьева Юлия |
||||||||
Павлова Татьяна |
||||||||
Матвеева Наталья |
-
Образцы бланков ЕГЭ для отработки заполнения бланков с учащимися.
11. Рекомендации выпускнику по подготовке к ЕГЭ.
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом — абсолютно нормальная реакция организма.
Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.
Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям — оказать своему ребенку правильную помощь.
ПОМОЩЬ ПРИ СДАЧЕ ЕГЭ и ОГЭ
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом — абсолютно нормальная реакция организма.
Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.
Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям — оказать своему ребенку правильную помощь.
РЕКОМЕНДАЦИИ ВЫПУСКНИКАМ
ЕГЭ и ОГЭ — лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать экзамены. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.
Некоторые полезные приемы
Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.
Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10—15 минутные перерывы после 40—50 минут занятий.
Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям» (см. ниже).
Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.
Рекомендации по заучиванию материала
Главное — распределение повторений во времени.
Повторять рекомендуется сразу в течение 15—20 минут, через 8—9 часов и через 24 часа.
Полезно повторять материал за 15—20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2—3 минут.
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
Психологические рекомендации при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ
Единый государственный экзамен в психологическом плане для школьников это самое настоящее испытание. Сегодня в напряженно ожидающем состоянии находятся девятиклассники, одиннадцатиклассники, их учителя и родители.
Ситуация сдачи экзамена для всех учащихся одинакова, а переживает ее и ведет себя в ней каждый по-разному. С чем это связано? Конечно, во многом с тем, как ученик выучил материал, насколько хорошо знает тот или иной предмет, насколько уверен в своих силах. Иногда бывает так: ученик действительно хорошо выучил материал, и вдруг на экзамене у него возникает чувство, что все забыл, в голове мечутся какие-то обрывки мыслей, сильно бьется сердце. Для того чтобы этого не произошло, выпускники должны научиться преодолевать свой страх, научиться приемам мобилизации и концентрации. В нашей школе проводится психологическая поддержка учащихся: отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к единому государственному экзамену; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля; повышение уверенности в себе, в своих силах, тестирования.
Экзамен требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса. Для решения этих задач предлагаем наши методические рекомендации.
Рекомендации выпускникам
Подготовка к экзамену
— Сначала подготовь место для занятий (убери лишни вещи, можно ввести в интерьер комнат в жёлтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность).
-
Составь план занятий на каждый день.
-
Активно работай с изучаемым материалом при его чтении. Пользуйся следующими методами:
-
Отмечай главное карандашом;
-
Делай заметки;
-
Повторяй текст вслух;
-
Обсуждай возникшие вопросы с одноклассниками.
-
Для оптимального размещения информации в памяти пользуйся такими приёмами:
— Метод опорных слов;
— Метод ассоциаций.
-
Позанимавшись около часа, сделай короткий перерыв.
-
Если тебя начинает клонить в сон настолько сильно, что ты не можешь сосредоточиться, то лучше ложись спать. При сильном утомлении трудно сконцентрировать внимание. Поспи, затем продолжай занятия.
Накануне экзамена
-
Верь в свои силы, возможности, способности. Настраивайся на ситуацию успеха.
-
Для того чтобы не охватило экзаменационное волнение, рекомендуем представить себе обстановку экзамена и письменно ответить на вопросы заранее. Будучи в спокойном состоянии, ты можешь стать менее чувствительным и не так сильно нервничать во время настоящего экзамена.
-
В последний вечер перед экзаменом не надо себя переутомлять. Перестань готовиться. Соверши прогулку, прими душ и хорошо выспись, чтобы явиться на экзамен отдохнувшим, бодрым, собранным.
Во время экзамена
Итак, позади период подготовки. Не пожалей двух-трех минут на то, чтобы привести себя в состояние равновесия. Вспомни о ритмическом дыхании, аутогенной тренировке. Подыши, успокойся. Вот и хорошо!
Экзаменационные материалы состоят из трех частей, в которых сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда есть задания, которые ты в силах решить. Задания разрабатываются в соответствии с программой общеобразовательной школы и отвечают образовательному стандарту. Задания части «С» отвечают более высокому уровню сложности, но соответствуют школьной программе — они доступны для тебя!
-
Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т. п.). От того, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!
-
Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения экзамена в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка, или в случае возникновения трудностей с тестопакетом (опечатки, не пропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и пр.).
-
Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!
-
Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
-
Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и всё твоё внимание потом будет направлена на более трудные вопросы.
-
Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
-
Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
-
Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет даст тебе и другой бесценный психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание — это шанс набрать баллы.
-
Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти–семи (что гораздо труднее).
-
Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким, доступным для тебя заданиям (первый круг), тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг).
-
Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.
-
Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки.
-
Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.
Удачи тебе!
ПОМНИ:
-
ты имеешь право на подачу апелляции по процедуре проведения экзамена в форме ЕГЭ руководителю пункта проведения экзамена в день выполнения работы, не выходя из пункта проведения экзамена;
-
ты имеешь право подать апелляцию в конфликтную комиссию в течение трех дней после объявления результата экзамена.
-
сильные личности, делая ошибки, имеют мужество их признавать. Но признание ошибки не есть убеждение в собственной несостоятельности. Просто данная попытка не удалась. А каждая неудавшаяся попытка – ещё один шаг к успеху. То есть робкое, неуверенное движение всё же лучше, чем полная бездеятельность.
-
Практикум по саморегуляции учащихся
-
Рекомендуем упражнения на релаксацию:
-
Настройка на определенное эмоциональное состояние (вспомни то место, где ты был счастлив).
-
«Улыбка». (Упражнение на улыбку помогает снять мышечное напряжение. Улыбнитесь себе как можно шире, покажите зубы).
-
«Точечный массаж» (Помассируйте указательными пальцами обеих рук (до 10 раз) точки на лбу между бровями, на висках и за ушами).
«Конфета во рту» (Возьми с собой на экзамен конфету). -
Дыхательное упражнение
Сядьте удобно. Сконцентрируйте внимание на дыхании.
1 фаза (4—6 сек.): глубокий вдох через нос;
2 фаза (2—3 сек.): задержка дыхания;
3 фаза (4—6 сек.): медленный, плавный выдох через нос;
4 фаза (2—3 сек.): задержка дыхания и т. д.;
Упражнения выполняются 2—3 минуты.
-
Аутогенная тренировка (3–5 минут)
Сядьте удобно, закройте глаза. Спина прямая, руки лежат на коленях. Сосредоточьтесь на формуле «Я спокоен». Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение, позвольте им проплывать подобно облакам в небе. Мысленно повторите 5–6 раз: «Правая рука тяжелая».
Затем повторите исходную формулу: «Я спокоен».
Затем снова 5–6 раз произнесите формулу: «Левая рука тяжелая».
Снова повторите мысленно: «Я спокоен. Я готов, я собран, я уверен в успехе!»
Для того чтобы привести тело в исходное состояние, сожмите кисти в кулаки и откройте глаза, сделав глубокий вдох и выдох.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЯ ШКОЛА С. БИШКАИН
Папка
по подготовке к ЕГЭ
по химии и биологии
на 2018-2019 учебный год
Составитель Петрова М.В.
2018 г.
Содержание папки учителя
«Подготовка к ЕГЭ учащихся 11 классов»
1. Список учащихся, сдающих экзамен в формате ЕГЭ по предмету.
2. План работы учителя по подготовке учащихся к ЕГЭ.
3. План работы с учащимися (расписание и тематика консультационных занятий).
4. Список рекомендуемой литературы для подготовки к ЕГЭ по предмету.
5. Примеры КИМов в формате ЕГЭ.
6. График проведения диагностических работ в формате ЕГЭ.
7. Результаты диагностических работ по предмету в формате ЕГЭ.
8. Аналитические справки по итогам диагностических работ.
9. Бланк учета посещаемости консультационных занятий по подготовке к ЕГЭ учащимися.
10. Образцы бланков ЕГЭ для отработки заполнения бланков с учащимися.
11. Рекомендации выпускнику по подготовке к ЕГЭ.
12. Материалы для оформления стенда по подготовке к ЕГЭ.
Подготовка к ЕГЭ начинается с
психологического настроя на успех, обязательную сдачу ЕГЭ.
Поэтому не
лишними будут помощь психолога, советы родителей и учителей.
Теория к ЕГЭ. Методика самостоятельной подготовки к ЕГЭ
ТЕОРИЯ ДЛЯ СДАЮЩИХ ЕГЭ
Дopoнькин ЕГЭ. Химия. Большой справочник
Adobe Acrobat Document
7.6 MB
РАСПЕЧАТАТЬ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ
Методические рекомендации по подготовке
Adobe Acrobat Document
375.5 KB
ПРОРАБОТАТЬ И ПРИНЯТЬ К СВЕДЕНИЮ
анализ типичных ошибок ЕГЭ-2019 г.pdf
Adobe Acrobat Document
771.7 KB
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО ХИМИИ.doc
Microsoft Word Document
129.5 KB
ВНИМАНИЕ
Тривиальные названия органических вещест
Adobe Acrobat Document
340.1 KB
Теория и тест для самостоятельной проработки.
Основные способы получения металлов.pptx
Microsoft Power Point Presentation
920.7 KB
Все свойства органических веществ.
Реакции к основным темам курса 10 класса
Microsoft Word Document
158.0 KB
Общие формулы. УЧИТЬ!!!
Общие формулы классов органических вещес
Adobe Acrobat Document
188.4 KB
Металлы. Соединения металлов. УЧИТЬ!!!
Свойства металлов и их соединений.docx
Microsoft Word Document
2.5 MB
Цепочки превращений.
Задание С3. Цепочки превращений..docx
Microsoft Word Document
674.8 KB
Теория по основным классам неорганических соединений.
Основные классы и их свойства.doc
Microsoft Word Document
880.0 KB
Нужно разобраться и выучить.
Ряд активности металлов.pdf
Adobe Acrobat Document
315.0 KB
Документация и подготовка к ЕГЭ
таблица ПСХЭ.doc
Microsoft Word Document
396.5 KB
Таблица растворимости некоторых веществ
Microsoft Word Document
578.5 KB
Дополнительная информация, теория к ЕГЭ
Адреса сайтов подготовки.
Материалы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.doc
Microsoft Word Document
15.2 KB
Таблица. Качественные признаки веществ.d
Microsoft Word Document
44.8 KB
Ряд ЭО. Названия кислот и остатков. Степ
Microsoft Word Document
518.7 KB
Таблица ПСХЭ . С обозначением классов со
Microsoft Word Document
498.4 KB
цвета оксидов.doc
Microsoft Word Document
24.0 KB
Номенклатура неорганических веществ.doc
Microsoft Word Document
135.5 KB
Определение ионов. Качественные реакции.
Microsoft Word Document
51.0 KB
Часть представленных здесь материалов взята с
сайта учителя химии Сикорской О.Э.
Полный курс подготовки к ЕГЭ по химии-2023. Здесь приведена теория по каждому заданию в соответствии с спецификацией и кодификатором ЕГЭ по химии. Учебные материалы и теория, необходимые для подготовки к ЕГЭ по химии.
Вы можете поддержать работу сайта, разработку новых материалов и тестов. Донаты принимаются через форму:
Обратите внимание! Форма выше — это не оплата курса по химии, это форма для сбора донатов на работу сайта)
Кодификатор ЕГЭ по химии-2022
1 | ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ | |
|
1.1. | Современные представления о строении атома |
1.1.1. | Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов: s-, p- и d-элементы. Электронная конфигурация атомов и ионов. Основное и возбужденное состояния атомов
Тренировочные тесты в формате ЕГЭ по теме «Строение атома» (задание 1 ЕГЭ по химии) ( с ответами) |
|
1.2 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева |
|
1.2.1. | Закономерности изменения свойств элементов и их соединений по периодам и группам
Тренировочные тесты в формате ЕГЭ по теме «Периодический закон» (задание 2 ЕГЭ по химии) ( с ответами) |
|
1.2.2. | Общая характеристика металлов IА–IIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов. | |
1.2.3. | Характеристика переходных элементов (меди, цинка, хрома, железа) по их положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов | |
1.2.4. | Общая характеристика неметаллов IVА–VIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов | |
1.3. | Химическая связь и строение вещества |
|
1.3.1 | Ковалентная химическая связь, ее разновидности и механизмы образования. Характеристики ковалентной связи (полярность и энергия связи). Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь
Тренировочные тесты в формате ЕГЭ по теме «Химические связи» (задание 4 ЕГЭ по химии) ( с ответами) |
|
1.3.2. | Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов
Тренировочные тесты в формате ЕГЭ по теме «Степень окисления и валентность» (задание 3 ЕГЭ по химии) ( с ответами) |
|
1.3.3. | Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решетки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения | |
1.4. | Химическая реакция | |
1.4.1. | Классификация химических реакций в неорганической и органической химии
Тренировочные тесты в формате ЕГЭ по теме «Классификация реакций» ( с ответами) |
|
1.4.2. | Тепловой эффект химической реакции. Термохимические уравнения | |
1.4.3. | Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов
Тренировочные тесты в формате ЕГЭ по теме «Скорость реакции» ( с ответами) |
|
1.4.4. | Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов
Тренировочные тесты в формате ЕГЭ по теме «Химическое равновесие реакции» ( с ответами) |
|
1.4.5. |
Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты | |
1.4.6. | Реакции ионного обмена | |
1.4.7. |
Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная
Тренировочные тесты в формате ЕГЭ по теме «Гидролиз» (с ответами) |
|
1.4.8. |
Реакции окислительно-восстановительные. Коррозия металлов и способы защиты от нее
Тренировочные тесты в формате ЕГЭ по теме «Окислительно-восстановительные реакции» (задание 19 ЕГЭ по химии) ( с ответами) |
|
1.4.9. |
Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот)
Тренировочные тесты в формате ЕГЭ по теме «Электролиз» (задание 20 ЕГЭ по химии) ( с ответами) |
|
1.4.10. |
Ионный (правило В.В. Марковникова) и радикальный механизмы реакций в органической химии | |
2 | НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ | |
2.1. | Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная)
Тренировочные тесты в формате ЕГЭ по теме «Классификация неорганических веществ» (задание 5 ЕГЭ по химии) ( с ответами) |
|
2.2. | Характерные химические свойства простых веществ – металлов: щелочных, щелочноземельных, магния, алюминия; переходных металлов (меди, цинка, хрома, железа) | |
2.3. | Характерные химические свойства простых веществ – неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния | |
2.4. | Характерные химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных | |
2.5. | Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов | |
2.6. | Характерные химические свойства кислот | |
2.7. | Характерные химические свойства солей: средних, кислых, основных; комплексных (на примере соединений алюминия и цинка) | |
2.8. | Взаимосвязь различных классов неорганических веществ | |
3. | ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ | |
3.1. | Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах
Тренировочные тесты в формате ЕГЭ по теме «Теория строения орг. соединений» ( с ответами) |
|
3.2. | Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа | |
3.3. | Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная)
Тренировочные тесты в формате ЕГЭ по теме «Классификация орг. соединений» ( с ответами) |
|
3.4. | Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и гомологов бензола, стирола) | |
3.5. | Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола. | |
3.6. | Характерные химические свойства альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров | |
3.7. | Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: аминов и аминокислот. Важнейшие способы получения аминов и аминокислот
Тренировочные тесты в формате ЕГЭ по теме «Свойства азотсодержащих соединений» ( с ответами) |
|
3.8. | Биологически важные вещества: жиры, белки, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды) | |
3.9. | Взаимосвязь органических соединений | |
4. | МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ В ХИМИИ. ХИМИЯ И ЖИЗНЬ | |
4.1. | Экспериментальные основы химии | |
4.1.1. | Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии | |
4.1.2. | Научные методы исследования химических веществ и превращений. Методы разделения смесей и очистки веществ | |
4.1.3. | Определение характера среды водных растворов веществ. Индикаторы | |
4.1.4. | Качественные реакции на неорганические вещества и ионы | |
4.1.5. | Качественные реакции органических соединений | |
4.1.6. | Основные способы получения (в лаборатории) конкретных веществ, относящихся к изученным классам неорганических соединений | |
4.1.7. | Основные способы получения углеводородов (в лаборатории): алканов, алкенов, алкинов, циклоалканов, алкадиенов, аренов | |
4.1.8. | Основные способы получения органических кислородсодержащие соединений (в лаборатории): спиртов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот | |
4.2.1. | Понятие о металлургии: общие способы получения металлов | |
4.2.2. | Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия | |
4.2.3. | Природные источники углеводородов, их переработка | |
4.2.4. | Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки | |
4.3. | Расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций | |
4.3.1. | Расчеты с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе» | |
4.3.2. | Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях | |
4.3.3. | Расчеты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объему одного из участвующих в реакции веществ | |
4.3.4. | Расчеты теплового эффекта реакции | |
4.3.5. | Расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси) | |
4.3.6. | Расчеты массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества | |
4.3.7. | Установление молекулярной и структурной формулы вещества | |
4.3.8. | Расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного | |
4.3.9. | Расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси |
1.1.1. Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов: s-, p- и d-элементы. Электронная конфигурация атомов и ионов. Основное и возбужденное состояния атомов
Тренировочные тесты в формате ЕГЭ по теме «Строение атома» (задание 1 ЕГЭ по химии) ( с ответами)
1.2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева
Тренировочные тесты в формате ЕГЭ по теме «Периодический закон» (задание 2 ЕГЭ по химии) ( с ответами)
1.2.1. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений по периодам и группам
1.2.2. Общая характеристика металлов IА–IIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов.
1.2.3. Характеристика переходных элементов (меди, цинка, хрома, железа) по их положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов
1.2.4. Общая характеристика неметаллов IVА–VIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов
1.3. Химическая связь и строение вещества
1.3.1. Ковалентная химическая связь, ее разновидности и механизмы образования. Характеристики ковалентной связи (полярность и энергия связи). Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь
Тренировочные тесты в формате ЕГЭ по теме «Химические связи» (задание 4 ЕГЭ по химии) ( с ответами)
1.3.2. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов
Тренировочные тесты в формате ЕГЭ по теме «Степень окисления и валентность» (задание 3 ЕГЭ по химии) ( с ответами)
1.3.3. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решетки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения
1.4. Химическая реакция
1.4.1. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии
1.4.2. Тепловой эффект химической реакции. Термохимические уравнения
1.4.3. Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов
Тренировочные тесты в формате ЕГЭ по теме «Скорость реакции» (задание 20 ЕГЭ по химии) ( с ответами)
1.4.4. Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов
Тренировочные тесты в формате ЕГЭ по теме «Химическое равновесие реакции» (задание 24 ЕГЭ по химии) ( с ответами)
1.4.5. Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты
1.4.6. Реакции ионного обмена
1.4.7. Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная
Тренировочные тесты в формате ЕГЭ по теме «Гидролиз» (задание 23 ЕГЭ по химии) ( с ответами)
1.4.8. Реакции окислительно-восстановительные. Коррозия металлов и способы защиты от нее
Тренировочные тесты в формате ЕГЭ по теме «Окислительно-восстановительные реакции» (задание 21 ЕГЭ по химии) ( с ответами)
1.4.9. Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот)
Тренировочные тесты в формате ЕГЭ по теме «Электролиз» (задание 22 ЕГЭ по химии) ( с ответами)
1.4.10. Ионный (правило В.В. Марковникова) и радикальный механизмы реакций в органической химии
2. НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
2.1. Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная)
Тренировочные тесты в формате ЕГЭ по теме «Классификация неорганических веществ» (задание 5 ЕГЭ по химии) ( с ответами)
2.2. Характерные химические свойства простых веществ – металлов: щелочных, щелочноземельных, магния, алюминия; переходных металлов (меди, цинка, хрома, железа)
2.3. Характерные химические свойства простых веществ – неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния
2.4. Характерные химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных
2.5. Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов
2.6. Характерные химические свойства кислот
2.7. Характерные химические свойства солей: средних, кислых, основных; комплексных (на примере соединений алюминия и цинка)
2.8. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ
3. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
3.1. Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах
3.2. Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа
3.3. Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная)
3.4. Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и гомологов бензола, стирола)
3.5. Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола.
3.6. Характерные химические свойства альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров
3.7. Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: аминов и аминокислот. Важнейшие способы получения аминов и аминокислот
3.8. Биологически важные вещества: жиры, белки, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды)
3.9. Взаимосвязь органических соединений
4. МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ В ХИМИИ. ХИМИЯ И ЖИЗНЬ
4.1. Экспериментальные основы химии
4.1.1. Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии
4.1.2. Научные методы исследования химических веществ и превращений. Методы разделения смесей и очистки веществ
4.1.3. Определение характера среды водных растворов веществ. Индикаторы
4.1.4. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы
4.1.5. Качественные реакции органических соединений
4.1.6. Основные способы получения (в лаборатории) конкретных веществ, относящихся к изученным классам неорганических соединений
4.1.7. Основные способы получения углеводородов (в лаборатории): алканов, алкенов, алкинов, циклоалканов, алкадиенов, аренов
4.1.8. Основные способы получения органических кислородсодержащие соединений (в лаборатории): спиртов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот
4.2.1. Понятие о металлургии: общие способы получения металлов
4.2.2. Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия
4.2.3. Природные источники углеводородов, их переработка
4.2.4. Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки
4.3. Расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций
4.3.1. Расчеты с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе»
4.3.2. Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях
4.3.3. Расчеты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объему одного из участвующих в реакции веществ
4.3.4. Расчеты теплового эффекта реакции
4.3.5. Расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси)
4.3.6. Расчеты массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества
4.3.7. Установление молекулярной и структурной формулы вещества
4.3.8. Расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного
4.3.9. Расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси
Курс подготовки к ЕГЭ или ОГЭ (ГИА) по химии:
Общая химия
Часть 1. Строение вещества
1. Строение атома. Электронные формулы атомов
2. Периодический закон
3. Строение молекул. Типы химических связей. Основные характеристики ковалентной связи. Межмолекулярные связи
4. Строение вещества (кристаллические решетки). Основные физические свойства различных кристаллов
5. Степень окисления и валентность химических элементов.
Часть 2. Основы неорганической химии
1. Классификация неорганических веществ
2. Номенклатура неорганических веществ
3. Способы получения оксидов
4. Химические свойства основных оксидов
5. Химические свойства кислотных оксидов
6. Химические свойства амфотерных оксидов
7. Химические свойства и способы получения кислот
8. Химические свойства и способы получения солей
9. Химические свойства и способы получения оснований
10. Взаимосвязь основных классов неорганических веществ
11. Бинарные соединения — гидриды.
12. Реакции разложения в неорганической химии
Часть 3. Физико-химия растворов:
1. Понятие о растворах, растворимость
2. Теория электролитической диссоциации
3. Реакции ионного обмена
4. Гидролиз.
Часть 4. Окислительно-восстановительные реакции
1. Окислительно-восстановительные реакции.
2. Электролиз солей. Электролиз солей карбоновых кислот. Коррозия.
Часть 5. Особенности работы в лаборатории
Часть 6. Химические реакции. Закономерности их протекания
1. Классификация химических реакций.
2. Кинетика (скорость) химических реакций и ее зависимость от разных факторов.
3. Термодинамика химических реакций: химическое равновесие и его смещение.
Органическая химия
1. Теория строения органических веществ. Классификация органических веществ. Гомологи и изомеры. Виды изомерии.
2. Алканы: химические и физические свойства, строение, получение, изомерия.
3. Алкены: химические и физические свойства, строение, получение, изомерия.
4. Алкины: химические и физические свойства, строение, получение, изомерия.
5. Алкадиены: химические и физические свойства, строение, получение, изомерия.
6. Арены: химические и физические свойства, строение, получение, изомерия.
7. Циклоалканы: химические и физические свойства, строение, получение, изомерия.
8. Спирты: химические и физические свойства, строение, изомерия и способы получения. Фенолы: химические свойства, способы получения, строение и изомерия.
9. Альдегиды и кетоны: химические и физические свойства, строение и изомерия, получение.
10. Карбоновые кислоты: химические и физические свойства, строение, номенклатура и изомерия, способы получения.
11. Сложные эфиры: химические и физические свойства, строение, получение, изомерия.
12. Жиры: химические и физические свойства, строение, получение.
13. Углеводы: химические и физические свойства, строение, получение.
14. Амины: химические и физические свойства, строение, получение, изомерия.
15. Аминокислоты: химические и физические свойства, строение, получение, изомерия.
16. Белки: химические и физические свойства, строение и получение.
17. Взаимосвязь разных классов органических веществ.
18. Качественные реакции в органической химии.
Характерные реакции в органической химии:
Реакция Дюма Электролиз солей карбоновых кислот Пиролиз метана Реакция Вагнера
Химия элементов
Часть 1. Химия щелочных металлов и их соединений. Пероксиды щелочных металлов. Гидроксиды щелочных металлов.
Часть 2. Химия щелочноземельных металлов. Оксиды щелочноземельных металлов. Гидроксиды щелочноземельных металлов.
Часть 3. Химия алюминия и его соединений. Оксид алюминия. Гидроксид алюминия. Соли алюминия.
Часть 4. Химия углерода. Оксид углерода (II) и оксид углерода (IV). Угольная кислота и ее соли (карбонаты и гидрокарбонаты).
Часть 5. Химия кремния. Оксид кремния (IV). Кремниевая кислота. Силан. Силикаты.
Часть 6. Химия азота и его соединений. Оксиды азота. Аммиак. Нитриды. Азотная кислота и азотистая кислота. Нитраты.
Часть 7. Химия фосфора и его соединений. Фосфин. Фосфиды металлов. Оксиды фосфора III и V. Фосфорные кислоты и их соли (фосфаты, гидрофосфаты и дигидрофосфаты, пирофосфаты и метафосфаты). Фосфористая кислота.
Часть 8. Химия кислорода и его соединений.
Часть 9. Химия серы и ее соединений. Сероводород и сульфиды. Оксиды серы – сернистый газ и серный ангидрид. Серная кислота и ее свойства. Сернистая кислота. Особенности химии сульфатов и сульфитов.
Часть 10. Химия галогенов и их соединений.
Часть 11. Химия d-элементов: железа, хрома, цинка, меди.
Часть 12. Химия водорода и его соединений.
Задачи: базовый блок
1. Атомно -молекулярное учение
2. Способы выражения концентрации в растворах: массовая доля, растворимость, молярная концентрация.
3. Расчеты по уравнению реакции
4. Задачи на избыток-недостаток
5. Задачи на примеси
6. Задачи на выход
Задачи повышенной сложности
1. Задачи на электролиз
2. Задачи на кристаллогидраты
3. Задачи на пластинки
4. Задачи на порции
5. Неполное разложение
6. Задачи на альтернативные реакции (кислые/средние соли, амфотерность)
7. Задачи на атомистику
8. Задачи на смеси и сплавы
9. Задачи на растворимость
Диагностические и тренировочные работы
Все реальные варианты КИМ ЕГЭ по химии
Тренировочная работа по химии в формате ЕГЭ 26 октября 2017 года
Тренировочная работа по химии для 11 классов 30 ноября 2017 года
Досрочный ЕГЭ по химии 25.03.2019
Видеоопыты
Видеоопыты по общей и неорганической химии
Видеоопыты по органической химии