ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС
«ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. ПРАКТИКУМ»
Составитель : учитель первой категории
МАОУ-лицей-интернат №1 г.Альметьевска
Галялетдинов Ильмир Фаритович
Пояснительная записка
Необходимость совершенствования языковой подготовки воспитанников образовательных учреждений общего и среднего (полного) образования Министерства обороны Российской Федерации предусматривает серьезное расширение возможностей учащихся по приобретению иноязычной языковой компетенции. Курс «Подготовка к ЕГЭ по английскому» предназначен в качестве элективного для учащихся 10-11 классов.
Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.
Данный курс рассчитан на учащихся 10-11 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате. Курс проводится в режиме 2 часа в неделю.
Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Возможно, предложить учащимся тренировочные задания для самостоятельной работы дома, при условии, что это для них не будет большой перегрузкой.
Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.
Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.
В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий после каждых двух занятий), так и итоговый — по окончании курса.
Основная цель данного курса: подготовка учащихся для успешной сдачи ЕГЭ.
.
При презентации материала данного элективного курса планируется использование интерактивных программ(RoundUp, More,EGE-COR, обучающие CD-ROM), повышающих эффективность подачи и отработки заявленных тем, в чем заключается новизна предлагаемого курса.
Содержание данного элективного курса основывается на базе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования по иностранному языку (2004 года), а также Примерных программ по английскому языку (2004 года).
Изучение основного и элективного курсов по иностранному языку должно носить взаимосвязанный и взаимодополняющий характер, что не только обеспечит формирование речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций, но и будет способствовать созданию целостного представления о формате ЕГЭ.
Рабочая программа предназначена для обучения элективному курсу «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку» учащихся 10-11 классов, владеющих английским языком на уровне Intermediate.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
-
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
-
Сборник нормативных документов. Иностранный язык. сост. Э,Д, Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.; Дрофа, 2007год
-
Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2003г. № 2783)
-
Примерная программа основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык:Сборник. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранным языкам.- М.: АСТ;Астрель, 2006г.
-
Приказ Минобрнауки РФ от 23.12.2009 №822» Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год»
Данная программа рассчитана на 2 часа в неделю. Срок реализации рабочей программы – два года. Полный курс рассчитан на 136 часов и состоит из пяти модулей, соответствующих первой ступени старшего обучения:
1 модуль Чтение — 27 часов;
2 модуль Аудирование — 27 часов.
3 модуль Письмо — 26 часов;
4 модуль Грамматика – 27 часов.
5 модуль Говорение – 27 часов
Выполнение пробного варианта ЕГЭ – 2 часа
Основной целью элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку» в 10-11 классая является формирование
-
навыков аудирования(понимание основного содержания прослушанного текста и понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации, общее содержание текста );
-
навыков чтения (понимание основного содержания прочитанного текста — установление соответствий и на понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации, полное понимание прочитаного);
-
навыков выполнения заданий раздела «Лексика и грамматика», направленных на проверку владения видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, прилагательных, местоимений, владение различными способами словообразования, условных предложений.
-
навыков письма (написание письма личного характера и эссе)
-
навыков устной речи (тематические монологические высказывания, диалог-расспрос в предлагаемой ситуации и диалог – побуждение к действию).
что соответствует основной цели обучения иностранным языкам в общеобразовательных учебных заведениях — развивать коммуникативную компетенцию учащегося.
Данный элективный курс направлен на решение следующих задач:
— углубить знания об основных грамматических явлениях английского языка;
— расширить знания об основных способах словообразования и научить работе с лексикой;
— систематизировать умения по всем видам аудирования и чтения;
— совершенствовать умения устной речи согласно предложенной тематике;
— совершенствовать умения в написании писем и эссе;
— ознакомить с правилами заполнения бланков ЕГЭ и работой с КИМами;
— обучить основным стратегиям поведения в трудной языковой ситуации.
В основе данного курса лежат как общедидактические принципы (доступность, наглядность, принцип расположения материала от простого к сложному), так и специфические принципы, используемые в преподавании иностранного языка. В данном случае использован принцип инвариантности. Содержание курса реализуется по принципам последовательности системности, на основе принципов интенсивного обучения. Курс опирается на знания, полученные на уроках английского язык.
Опора на данные принципы, а также применение личностно-ориентированногоподхода при изучении всех тем данного курса ставит в центр учебно-воспитательного процесса личность обучающегося, его способности, возможности и склонности, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции, что отвечает требованиям данного учебного заведения и учитывает индивидуальные особенности конкретного учащегося.
Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку» характеризуется:
-
многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, с другой — умениями в данных видах речевой деятельности);
-
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания),
что позволяет формировать все аспекты коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций) комплексно в процессе обучения.
Основными отличительными особенностями курса являются:
— адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;
-соответствие структуры учебного материала структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация- постановка цели – самоконтроль- самооценка – самокоррекция;
-личностная ориентация содержания учебных материалов,
— система работы по формированию общеучебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности;
— воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся;
Для достижения эффективных результатов в процессе обучения учащихся планируется использование разнообразных форм и методов работы:
Форма работы:
— фронтальная
— групповая
— индивидуальная
— тесты, контрольные работы
— ролевая игра
Формы контроля
— тестовые задания
— опрос диалогов
— собеседование
— дискуссия
— письменные задания
— ролевые игры по темам
На занятиях элективного курса предлагается использовать элементы следующих педагогических технологий:
1.Технология развивающего обучения;
2.Технология личностно-ориентированного обучения;
3.Технология коммуникативного обучения;
4.Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Тематический план
№ темы |
Наименование темы |
Количество часов |
||
Всего |
Теоретико-практические |
Контр.работы |
||
1 |
Модуль 1. Чтение Ознакомление учащихся с КИМ ЕГЭ по английскому. Структура экзаменационной работы по чтению. |
4 |
4 |
|
2 |
Часть 2 раздел «Чтение». Чтение текстов на соотнесение утверждений с информацией, данной в текстах В2 |
6 |
6 |
|
3 |
Часть 2 раздел «Чтение». Заполнение недостающей информации В3 |
7 |
7 |
|
4 |
Чтение с полным пониманием прочитанного.А 15 – А 21. |
6 |
6 |
|
5 |
Итоговый тест по чтению. |
4 |
3 |
1 |
6 |
Модуль 2. Аудирование Структура экзаменационной работы по аудированию.Часть 1 раздел «Аудирование». Установление соответствия между высказываниями каждого говорящего В1. (Multiplematching) |
8 |
8 |
|
7 |
Часть 1 раздел «Аудирование». Понимание необходимой информации.А1 – А7. |
7 |
7 |
|
8 |
Часть 1 раздел «Аудирование». Охват общего содержания текста. А8 – А14. |
8 |
8 |
|
9 |
Итоговый тест по аудированию. |
4 |
3 |
1 |
10 |
Модуль 3. Письмо. Структура экзаменационной работы по письму. |
3 |
3 |
|
11 |
Часть 4 раздел «Письмо» Написание личного письма по заданной теме. |
9 |
9 |
|
12 |
Часть 4 раздел «Письмо» Написание эссе (прокомментировать утверждение) |
10 |
10 |
|
13 |
Итоговый тест по письму. |
4 |
3 |
1 |
14 |
Модуль 4. Грамматика. Грамматика: Способы выражения настоящего времени. |
2 |
2 |
|
15 |
Способы выражения прошедшего времени. |
2 |
2 |
|
16 |
Способы выражения будущего времени. |
3 |
3 |
|
17 |
Условные предложения |
3 |
3 |
|
18 |
Нереальное прошлое. Выражение желаний. |
3 |
3 |
|
19 |
Страдательный залог. |
3 |
3 |
|
20 |
Словообразование: способы образования существительных, глаголов, прилагательных. |
3 |
3 |
|
21 |
Итоговый тест по грамматике. |
7 |
5 |
2 |
22 |
Модуль 5. Говорение. Часть 1 раздел «Говорение» Развёрнутое монологическое высказывание по теме/ проблеме |
8 |
8 |
|
23 |
Часть 2 раздел «Говорение» Диалогическая речь. Диалог-расспрос. |
10 |
10 |
|
24 |
Часть 3 раздел «Говорение» Диалогическая речь. Диалог-побуждение к действию. |
5 |
5 |
|
26 |
Итоговый тест по говорению. |
3 |
2 |
1 |
27 |
Выполнение пробного варианта ЕГЭ. |
2 |
2 |
1 |
Итого |
136 |
136 |
6 |
Содержание тематического плана
№ |
Тема |
Дидактические единицы |
|
1 |
Чтение. Задания на установление соответствия. Алгоритм выполнения заданий ЕГЭ раздела В2. |
1.Аналитический отчет ФИПИ за 2011 год 2.О. В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Москва «Express publishing» Просвещение 2011. 3.Интернет программа по подготовке к ЕГЭ. ФИПИ. «EGECOR» раздел чтение В2. 4. Музланова Е.С. Английский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Чтение. «Астрель» 2010. |
|
2 |
Практическое задание по чтению. Выборочное понимание нужной (интересующей) информации из текста (просмотровое / поисковое чтение. |
Работа с текстами на чтение по учебникам: 1.О. В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Москва «Express publishing» Просвещение 2011. 2. Музланова Е.С. Английский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Чтение. Москва. «Астрель» 2010. 3. ФИПИ. Самое полное издание типовых вариантов, реальных заданий ЕГЭ. Английский язык. Москва, АСТ Астрель 2010. |
|
3 |
Практическое занятие. Чтение с полным пониманием прочитанного. |
Работа с текстами на чтение по учебникам: 1.О. В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Москва «Express publishing» Просвещение 2011. 2. ФИПИ. Самое полное издание типовых вариантов, реальных заданий ЕГЭ. Английский язык. Москва. «Астрель» 2010. 3. Музланова Е.С. Английский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Чтение. Москва, АСТ. Астрель. 2010. |
|
4 |
Аудирование. Работа с инструкциями и анализ типичных ошибок при выполнении заданий по аудированию. |
1. Аналитический отчет ФИПИ за 2011 год. 2. Шереметьева А. Английский язык Аудирование.- Саратов ООО Издательство Лицей , 2011. 3. О. В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Москва «Express publishing» Просвещение 2011. |
|
5 |
Практическое занятие по аудированию. Задания на установление соответствий между высказываниями говорящего и утверждениями. (Multiplematching). |
1. . Музланова Е.С. Английский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Аудирование. Москва, АСТ Астрель 2010. 2. О. В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Москва «Express publishing» Просвещение 2011. 3. Шереметьева А. Английский язык Аудирование.- Саратов ООО Издательство Лицей , 2011. |
|
6 |
Рекомендации по составлению письма личного характера. Схема оценивания письма личного характера. |
1. Аналитический отчет ФИПИ за 2011 год. 2.О. В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Москва «Express publishing» Просвещение 2011. 3.Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор. 4.Письмо. Москва, АСТ Астрель.2010. 5.ФИПИ. Самое полное издание типовых вариантов, реальных заданий ЕГЭ. Английский язык. Москва, АСТ Астрель 2010. |
|
7 |
Клише и обороты, необходимые для составления письма личного характера |
1.Обращение и оформление адреса. 2.Оформление первого абзаца. 3.Основная часть. 4. Окончание письма ( Anyway, I have to go now because my Mum asked me to help her with the washing up, Hope to hear you soon). |
|
8 |
Рекомендации по написанию эссе. |
1.О. В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Москва «Express publishing» Просвещение 2011. 2.Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор. Письмо . Москва, АСТ Астрель.20010. 3. ФИПИ. Самое полное издание типовых вариантов, реальных заданий ЕГЭ. Английский язык. Москва, АСТ Астрель 2010. |
|
9 |
Словообразование : способы образования существительных и глаголов. Алгоритм выполнения заданий ЕГЭ разделов В11- В16 Практическое выполнение заданий разделов В11- В16 |
Аффиксыглаголов: re-, dis-, mis-; -ize/ise Аффиксысуществительных: -er/-or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения 1.Английский язык. Лексика и грамматика. Л.И. Романова. Москва. Изд. «Айрис-пресс», 2009, 143 стр. 2. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по английскому языкуобучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования (ФИПИ) |
|
10 |
Словообразование: способы образования прилагательных и наречий. Практическое выполнение заданий разделов В11- В16 |
Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения Аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian / an,-ing, -ous, -ible/ able, -less, -ive, inter-, un-, in-/im- Суффикс наречий-ly Суффиксы числительных: -teen, -ty, -th |
|
11 |
Алгоритм выполнения заданий раздела В4-В10 (на проверку грамматических навыков). Видовременные формы глаголов, личные и неличные формы глаголов, формы числительных, прилагательных и местоимений. |
Наиболее употребительные личные формы глаголов Действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect Личные формы глаголов страдательного залога Present Simple Passive, Future Simple Passive и Past Simple Passive. Причастия настоящего и прошедшего времени (причастие I и причастие II) 1. Аналитический отчет ФИПИ за 2011 год. 2.О. В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Москва «Express publishing» Просвещение 2011. 3.Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор. 4.Письмо. Москва, АСТ Астрель.2010. 4.ФИПИ. Самое полное издание типовых вариантов, реальных заданий ЕГЭ. Английский язык. Москва, АСТ Астрель 2010. |
|
12 |
Практика выполнения заданий ЕГЭ. |
Условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French) Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого |
|
13. |
Часть 3 раздел «Говорение». Диалогическая речь. Диалог-побуждение к действию. |
1.О. В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Москва «Express publishing» Просвещение 2011. 2.Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор. Говорение. Москва, АСТ Астрель.2010. 3. ФИПИ. Самое полное издание типовых вариантов, реальных заданий ЕГЭ. Английский язык. Москва, АСТ Астрель 2010. |
Перечень обязательных контрольных работ
Итоговый тест по чтению |
4ч |
|
Итоговый тест по аудированию. |
4ч |
|
Итоговый тест по письму. |
4ч |
|
Итоговый тест по грамматике. |
7ч |
|
Итоговый тест по говорению. |
3ч |
|
Пробный экзамен ЕГЭ. |
2ч |
Требования к знаниям, умениям, навыкам по окончании курса
-
овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий по аудированию, чтению, письму, грамматике, говорению (монологическая и диалогическая речь);
-
в разделе «чтение» уметь выполнять задания по трём видам чтения (понимание общего содержания прочитанного: поисковое чтение текста; чтение с полным пониманием прочитанного);
-
в разделе «аудирование» понимать информацию на слух основные идеи высказывания; понимать на слух специфическую информацию; общее содержание текста на слух.
-
в разделе «письмо» уметь написать личное письмо и эссе в соответствии с предложенной ситуацией;
-
в разделе «грамматика» обобщить закрепить лексико-грамматический материал, необходимый для успешной сдачи экзамена; уметь выполнять тестовые задания в формате ЕГЭ.
-
в разделе «говорение» уметь вести развёрнутое монологическое высказывание по темепроблеме; вести диалог-расспрос с целью обмена фактической информацией; диалог с целью обмена оценочной информации.
-
быть готовым к сдаче экзамена в формате ЕГЭ по всем видам деятельности.
При обучении элективному курсу «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку» рекомендуется использовать следующие учебно-методические и контрольно-измерительные материалы:
1.О. В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Москва «Express publishing» Просвещение 2011.
2.Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор. Говорение. Москва, АСТ Астрель.2010.
3. ФИПИ. Самое полное издание типовых вариантов, реальных заданий ЕГЭ. Английский язык. Москва, АСТ Астрель 2010.
4. Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор. Письмо. Москва, АСТ Астрель.2010.
5. Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор. Чтение. Москва, АСТ Астрель.2010. Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор. Говорение. Москва, АСТ Астрель.2010.
6. Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор. Грамматика и лексика. Москва, АСТ Астрель.2010.
7. Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор. Аудирование. Москва, АСТ Астрель.2010.
8. Интернет программа по подготовке к ЕГЭ. ФИПИ. «EGECOR».
9. Аналитический отчет ФИПИ за 2011 год.
Дополнительная литература:
Англо-русский -англ. словарь с грамматикой – 3 шт.
Новый англо-русский словарь современной разговорной лексики– 3 шт.
Англо-русский и русско-англ. словарь 20000сл– 3 шт.
Орфографич.словарь английского языка – 3 шт.
печатные пособия:
Основная грамматика английского языка — 16 табл
Грамматика английского языка(комплект 16 таблиц) 50х70 – 1 шт.
Интернет-ресурсы:
Интернет программа по подготовке к ЕГЭ. ФИПИ. «EGECOR»
www.ege.edu
Краткая аннотация для воспитанников и их родителей.
Цель данного элективного курса помочь учащимся 10-11-х классов, определиться с выбором экзамена, проверить свои силы и начать подготовку к экзамену в формате ЕГЭ.
Курс рассчитан на отработку навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзамена, содержит хорошо систематизированный теоретический и практический материал. Одним из главных аспектов проверки на экзамене является коммуникативная компетенция учащегося.
Занятия данного курса спланированы таким образом, что все задания способствуют формированию коммуникативной компетенции. Элективный курс имеет практические задания по аудированию, чтению, практическому применению языкового материала и письму. Задания представляют собой аутентичные материалы из различных учебных пособий российских и британских издательств. Каждый вид речевой деятельности, представленный в курсе, содержит полезные советы для испытуемого.
Практические рекомендации по выполнению заданий, а также схемы их оценивания, будут способствовать осознанному выполнению поставленных задач.
Элективный курс имеет большую практическую ценность, как для учащихся, так и преподавателей.
Task 1. You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.
Recycling is a technology that helps protect the environment and cut down on usage of raw materials. The steel, paper and glass industries recycle a lot. The largest recycler is the steel industry. It recovers more than 70 per cent of its original materials. For example, since 1988 they have produced the majority of new metal cans from old ones. Metal parts for cars and planes are other examples of recycling steel. Fragments of waste glass are widely used in construction. For producing writing paper and pens, used packing boxes are an ideal material. They are cheap and easy to recycle. Nowadays more and more recycling centres are appearing in our towns and cities.
ask 1. You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.
Nowadays solar energy is widely used as an alternative form of power. Solar panels transform the energy from the sun into electricity. The first plane that does not need fuel was constructed in France in 2015. It uses only the sun’s energy. The panels are placed on the huge wings of the plane. It doesn’t fly very fast. Solar energy can make the plane move at only 140 miles an hour. However, the plane is able to travel round the world. It is safe and can successfully cross areas of bad weather. In the future, engineers hope to construct a model that people can fly in. Our dream of environmentally friendly transport may come true very soon. Would you like to take a flight on the solar plane?
Task 1. You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.
We are always told that we should clean our teeth regularly to keep them healthy and to have fresh breath. It is believed that people started using a kind of paste to clean their teeth around 5000 years ago. However, the ingredients of these tooth powders were very different from ours. For example, the people of ancient Egypt used salt, mint, dried flowers and pepper to create tooth powder. Later, in the 18th century, in some countries in Europe, people brushed their teeth with burnt bread. The first toothpaste appeared in 1890, in Great Britain. At first it was sold in jars. Then special tubes were designed to make the toothpaste more comfortable to use.
Task 1. You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.
Do you know why it is hot in the summer and cold in the winter? Most people believe that it is because the Earth is closer to the Sun in the summer and farther from it in the winter. But it is not like this at all! In fact, the distance between the Earth and the Sun is largest in July and smallest in January! Scientists suggest that the reason for different summer and winter temperatures is the angle of the Sun’s rays. In the summer, the rays reach the Earth almost at a right angle. Due to this, the rays are not spread out and a smaller area of the planet’s surface gets the energy. In the winter, the angle changes and the Sun’s rays are spread out over a larger area. Besides this, the long nights and short days do not give enough time for the land to warm up.
Task 1. You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.
A robot is a machine that does work for people. The word ‘robot’ appeared in the 1920s and it was first used in a science fiction story. In real life, the robot was invented later, in 1954. There are different kinds of robots which are used in different industries. Most of them are operated with the help of a computer program. Instead of humans, robots do hard and boring work in unpleasant or dangerous environments. They usually work faster and more accurately than people. They never get tired and do not make mistakes. Nowadays robots are often used for domestic needs – to clean houses or to look after sick and elderly people. Scientists say that soon robots will become a normal part of our life, like mobiles and computers today.
Task 1. You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.
Nowadays people can’t imagine their kitchen without a refrigerator. The first refrigerators appeared at the end of the 18th century. They looked different: they were just iceboxes. The refrigerators of the past were just wooden boxes, sometimes lined inside with metal. People put ice into the box and then placed the food inside to keep it cool. The refrigerator, similar to the one that we have now, was produced by General Electric in 1911, in France. It was very expensive. In those days, with the same money you could buy two cars. Today, in developed countries almost every family has enough money to buy a refrigerator for their kitchen. It’s hard to imagine how difficult and uncomfortable our lives would be without a refrigerator.
Task 1. You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.
Without the energy from the Sun, the Earth would have no life at all. Nowadays everyone knows that the Sun is a star. Like all stars, the Sun is a great burning ball of gases. To us, it seems large and red. The other stars look white or light blue because they are much farther from us than the Sun. In the past, many people believed that the Earth was the centre of the universe. They thought that the Sun and the stars went round it. Only in 1543, a great Polish scientist published a book in which he tried to prove a different point of view. According to him, the Earth and the other planets moved round the Sun. Those people who supported the scientist were often imprisoned and even killed.
Task 1. You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.
The carrot is a root vegetable which consists mostly of water and sugar. The carrots that we eat today originated from the wild ones which grew in Europe and Asia. The vegetable tasted sweet and the people began to use it as food.
There are two main types of carrots. There are eastern carrots that have dark purple roots and western carrots with orange roots. In fact, orange carrots first appeared in Europe in 1721. Dutch farmers selected orange carrots because orange is the colour of the Dutch Royal Family. Now orange carrots are widely grown all over the world. In modern households carrots are cooked and eaten in different ways. The vegetable is boiled, fried, baked and eaten raw. People also make juice from it.
ask 1. You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.
Since 2007 high-speed trains have become a common type of transport in Europe. They make it possible to cut travel times by hours. The trains travel at 350 kilometres an hour, and this is not the limit! The only problem for the engineers is the loud noise the trains produce. People living in the areas the trains travel through suffer from the noise greatly. For the passengers, the situation is different. For their comfort, all the carriages are made sound-proof from the inside. Travelling on high-speed trains is comfortable and pleasant. In the future, a high-speed railroad network could cover most of Europe. For example, a trip from Paris to Rome could take only 3 hours!
Task 1. You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.
Venus is one of the hottest planets in the Solar system. The temperature on its surface is 482 degrees. This unfriendly place looks much the same as the Earth 4 billion years ago. Both planets were formed from the same gas cloud, but Venus lost most of its water and atmosphere. This happened because the planet turns very slowly. As a result, now it has no magnetic field to protect it from the Sun’s winds. The planet has turned into a lifeless desert. Most space modules that were sent to Venus, could not work on the planet more than two hours. The acidic clouds and high pressure quickly made them absolutely useless.
ask 1. You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.
Studies of the atmosphere first received technical support in 1912. Equipment to measure temperature and pressure was invented in Germany. But the question was how to raise it high into the air. In 1921, Russian engineers suggested using planes. The special equipment was put on planes that made regular flights. Thanks to this, scientists got a lot of new information about the structure of the atmosphere. Nowadays scientists use modern flying laboratories to study the structure of clouds at different levels. Unlike the first planes, these laboratories can work in any weather and are able to predict climate changes.
Task 1. You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.
Wombats are exotic animals that only live in Australia. They have become an unofficial symbol of the country. In 1974 a wombat appeared on an Australian stamp for the first time. Since then it has been regularly used on different Australian stamps and coins. Wombats look like little bears and prefer grass to meat. They also love eating berries, plant roots and mushrooms. Like camels, wombats drink little water because there is enough water in fresh grass. Wombats spend most of their life in holes under the ground. With their strong arms and long nails they are able to dig very long and complex tunnels. Fortunately, wombats have few enemies in the animal world. Most wombats live around 15 years.
Task 1. You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.
The word ‘tsunami’ can be translated from Japanese as ‘big wave’. It describes a natural process that can be dangerous for people and their homes. Most of the huge waves appear after earthquakes. Most waves are born in the Indian and the Pacific Oceans where volcanoes are active. The mass of water rises from the bottom of the ocean and moves to the shore. It moves at a speed of a plane and can be up to 40 meters high. The wave is very powerful and dangerous. In 2004, a tsunami happened in the Indian Ocean. It was one of most terrible natural disasters in history. It hit 14 countries bordering the Indian Ocean. Thousands of people were killed or went missing.
Task 1. You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.
Snowdon is the highest mountain in Wales. It is located in a national park. It stands at 1085 metres above sea level, and it is often described as the busiest mountain in Great Britain. Snowdon is very popular with tourists. If you are strong and brave enough to get to the top, you can enjoy wonderful views from there. On a clear day, you can see as far as Ireland! During the summer months there is a café at the top. There, tourists can get a welcome cup of tea, or soup if the weather is cold. If you feel too tired to walk back, you can always take the train down the mountain. The mountain railway was built in 1896. It is safe, and there have never been any accidents on this route.
Task 1. You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.
Most people enjoy watching the night sky. And the brightest object in the sky is the Moon. Every night the Moon rises in the East and sets in the West. It takes about 27 days to go around the Earth, and it’s an interesting fact that we always see the same side of the Moon. The Moon is the closest object to the Earth. It would take us only 13 hours to get to the Moon by rocket. If we were able to travel at the speed of light, it would take a bit less than two seconds.
There is a very thin atmosphere on the Moon. Life is not possible there. In spite of this, the Moon can be used as a base for space exploration and even for space tourism. Some space companies say that they will be able to take tourists to the Moon as soon as in 2020.
Task 1. You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.
People have always wanted to discover new things and new worlds. We have built spaceships to go to other planets and are planning to visit other galaxies one day. Meanwhile, we know very little about our own planet. The oceans, which cover 70 percent of the planet, are an unknown world to us. The Pacific Ocean is the largest one. The lowest point on the Earth is also there. It is called Challenger Deep and it was discovered in 1875. The Pacific Ocean stretches from the Arctic Ocean to the coast of Antarctica, but most of its water is in the warm tropics, which makes it warm. A lot of fish and animals live in the Pacific Ocean. The place is still waiting for researchers to discover its secrets for us.
ask 1. You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.
The Arctic Ocean is the smallest ocean of the world. It covers the northern polar region of the Earth. The Arctic region is a very cold place. The lowest recorded temperature there is minus 68 degrees. In spite of the cold, a lot of animals live on the Arctic ice. The polar bear is one of them. Now, due to global warming, the polar bear is in a serious trouble. The thing is that polar bears hunt seals and they need ice to do this. The bears wait for seals on the ice, hunt them in the water and go back to the shore. If the ice is too thin, it breaks under the bears’ heavy bodies and they may drown. The situation is getting worse and some researchers say the ocean may become ice-free as soon as 2050.
ask 1. You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.
In 1642 a French student invented the first mechanical calculator. He was only 18 and the counting machine was a present for his father. The father worked as a tax collector and the young man wanted to make his job easier.
The talented inventor made several machines, but nobody was interested. The young man was ahead of his time. Many years passed before people realized how useful these machines could be and started mass producing them.
Today most mechanical calculators have been replaced with electronic models. These small devices can perform a lot of mathematical operations. You just need to enter the numbers by pressing the keys and you’ll see the final result on the screen in no time.
One day a young man who lived near the lake in a small American town asked himself, “Why can’t people ski on water if they can ski on snow?” With his brother’s help he constructed several models of skis to test his ideas. He experimented on the local lake for a few days and created skis suitable for the water. This happened in 1922. The young man, who was only 18 at that time, didn’t patent his invention. However, he performed a lot of shows across the country that made him and the sport of water skiing popular. Later, he was recognized as the creator of a new sport – water skiing.
Water skiing equipment has been greatly improved since that time, and the number of people who enjoy this sport is growing in many countries.
Task 1. You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.
The ninth planet of the solar system was discovered not long ago. It happened in 1930. Scientists had been hunting for the planet for a long time. They had calculated its probable position, but there was no proof that the planet really existed. It was too far away for the telescopes of that time to find it. It’s worth mentioning that the first photos of the planet were taken by a very young researcher. He was only twenty-four and had no formal education in astronomy. However he was deeply involved in the search for the ninth planet. The planet at the edge of the solar system was called Pluto, after the Roman god. The name for the planet was suggested by an 11-year-old British girl.
ask 1. You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.
The first vacuum cleaner was designed in 1869. Since then, vacuum cleaners have changed a lot. Nowadays the robot vacuum cleaner is getting more and more popular. This device cleans a house automatically. Following a programme, the robot drives slowly around the house and makes it cleaner. It operates with brushes and a tube. The robot is so flexible that it can get under a table or sofa or reach dust in corners. Some advanced models can also wash floors of all kinds. These functions are provided by a complicated electronic system and sensors inside. The vacuum cleaner looks like a plate and can be kept in the corner. It is friendly to children and animals and works on electricity.
Task 1. You are going to read the text aloud. You have 01.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.
It’s hard to find a more popular Russian symbol than the traditional Russian doll, or Matryoshka. It is well-known all over the world. The first set of dolls appeared in Moscow in 1890. It consisted of eight dolls. All of them were children: seven girls, one boy, and a baby. In those times, Matryoshkas were not meant as toys for children as their price was very high. Mostly, adults bought them as presents or home decorations. There was a belief that if you put a note with a wish into Matryoshka, it would come true. At the beginning of the 20th century, Russia started to export their national dolls abroad.
Task 1. You are going to read the text aloud. You have 01.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.
Global warming is a result of human activity. In 1985 there was a big conference in Austria where 89 climate researchers from different countries took part. After long discussions the scientists declared that the climate of the planet had changed. Indeed, it is warmer now than it was years ago. It can be clearly seen in the north. In the Arctic some places are ice-free now and polar bears have lost the place where they lived. The sea level has risen as well. The situation is getting more and more serious. Global warming is a great problem which needs to be solved in the near future.
Task 1. You are going to read the text aloud. You have 01.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.
English is the third most-spoken language in the world after Chinese and Spanish. Over 840 million people speak English as a first or second language. It is an official language of 67 countries. 80 percent of information stored on all computers in the world is in English. The vocabulary of the English language is the biggest in the world. A new word is added into English almost every two hours. The English language is said to be one of the happiest languages in the world. The word happy is used more often than the word sad! That’s a good reason to learn this language, isn’t it?
ask 1. You are going to read the text aloud. You have 01.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.
The human brain is the most complex and remarkable organ of the body. It controls everything we do – thinking, learning, and even heart rate. Though the brain makes up only 2 percent of the body’s weight, it uses around 20 percent of its energy. It works 24 hours a day. Even when a person is sleeping, the brain is working hard to keep other organs functioning. Most people think that our brain is more active during the daytime because it needs to deal with a great amount of information. In fact, that’s not true. The brain is far more active when a person is sleeping! However, scientists don’t yet have any explanation for this fact.
Task 1. You are going to read the text aloud. You have 01.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.
We don’t realize how lucky we are to have clean water whenever we want. A lot of people around the world do not have such an opportunity. Did you know that more than 750 million people on the Earth do not have clean water to drink? Meanwhile, a lot of water is wasted and polluted. In 1993 the United Nations decided to celebrate the World Day for Water. Nowadays a lot of special events are organized in different countries. Their aim is to make people understand how important clean water is for their health, environment and agriculture. Water is essential for our life. We should think about saving it, as the fresh water supplies are limited. We need to keep it clean for ourselves and for future generations.
Task 1. You are going to read the text aloud. You have 01.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.
Earth Hour is an event that encourages people around the world to switch off electricity at the same time for one hour. Of course, switching off the lights for an hour makes a small difference to the amount of energy we use. But the aim of the event is not to save energy but to get people to think about the planet they live on. Earth Hour started in Australia in 2007. More and more countries join the ecological movement every year. Now, millions of people from 178 countries switch off their lights for 60 minutes at the end of March. People in Russia participate in this event too – large office buildings and small private houses go dark for Earth Hour.
Task 1. You are going to read the text aloud. You have 01.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.
Our planet is the only planet in the Solar System where rainbows are possible. They are not visible in big cities, due to pollution and smog. But if you are travelling after rain has fallen in the countryside or walking on the beach, you have a good chance to see a rainbow. The rainbow is a multi-coloured arc which appears in the sky. When you see a rainbow, the sun is always behind you and it is raining in front of you. It is impossible to get to the end of the rainbow and to touch it. When you move, the rainbow moves too. We have always learned that rainbows have 7 colours. However, until the 17th century, people used to think there were only 5 colours in the rainbow.
Task 1. You are going to read the text aloud. You have 01.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.
Though most people believe that the tomato is a vegetable, this plant is actually a fruit. Tomato is a fruit because it has seeds inside like apples, oranges, lemons, and all other types of fruit. The tomato comes from Central and South America. When tomatoes were brought to England in the 17th century, people thought that they were poisonous and refused to eat them. Only in 1820, Robert Johnson proved that tomatoes were absolutely safe and would not affect people’s health. He ate a basket of tomatoes in public. Nowadays, the tomato is widely used in all types of food. There are many different kinds of tomatoes – over 7,500! They differ in size, shape, colour and taste.
Task 1. You are going to read the text aloud. You have 01.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.
The Channel Tunnel is a rail tunnel beneath the English Channel which links Great Britain and France. It is considered to be one of the most amazing engineering constructions in Europe. The second longest undersea tunnel in the world was opened in 1994. It is said that 13,000 workers and engineers participated in the construction project. The Channel Tunnel contains three tunnels. The south tunnel is for people who are travelling from France to the UK, the north tunnel takes passengers from the UK to France. Nowadays it takes 35 minutes to go from Paris to London in the Channel Tunnel. The third tunnel is a service tunnel. It is not used by passengers.
Task 1. You are going to read the text aloud. You have 01.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.
The construction of the longest and the deepest railroad tunnel was finished in Europe. The tunnel runs through the Alps and links the north and south of Europe. The length of the tunnel is 57 kilometres. It runs straight from beginning to end. It will allow passenger trains to travel more quickly through the mountains. Modern technologies ensure safety and security when the trains go through the tunnel. The great project started in 2009 and it took 17 years to complete. It is considered to be one of the most amazing engineering constructions in Europe.
Task 1. You are going to read the text aloud. You have 01.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.
Bicycles or bikes are an important means of transportation in many parts of the world. The first bicycles turned up in Europe in the first half of the19th century but the word ‘bicycle’ only appeared later, in 1868. There are more bicycles in the world than cars. About 100 million bicycles are produced worldwide each year. A lot of people have realized that cycling is an easy way to get around and a great way to cut down on pollution. More and more cities have special places where people can borrow a bike and ride around the city. Over the past few years, a bicycle infrastructure has been created in Moscow. Cycling in the centre of Moscow in summer is one of the most pleasant and quickest ways of seeing the city.
Task 1. You are going to read the text aloud. You have 01.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.
Great Britain is home to the world’s oldest school. The King’s School was established in 1567 and it is still open. It has a long history. Many famous people have been educated at this old school. Nowadays The King’s School is an independent secondary school for boys and girls from 13 to 18. More than 800 pupils study at the school. Though The King’s School is located in old buildings, it has up-to-date technical equipment and provides a full modern education. The King’s School is also famous for its festival of music, drama and arts. It is held during the last week of the summer term and attracts a lot of people from different parts of the country.
Task 1. You are going to read the text aloud. You have 01.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.
Human activity creates waste. The problem isn’t new and space is no exception to the rule. Dead satellites, rocket stages and other things are littering our planet’s orbit. They are getting dangerously close to space stations and there is a great possibility of an accident. Space stations could be completely destroyed by the rubbish. In 1983, a tiny piece of paint from a satellite made a big hole in the side window of a spaceship. There is a great need to “clean up” space and to take away 3,000 tons of space rubbish. To solve the problem, scientists and engineers are designing special spaceships that will collect and recycle space rubbish.
Task 1. You are going to read the text aloud. You have 01.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.
The mobile phone has become an important part of our everyday life. We can’t imagine our lives without it now. Thanks to the mobile phone we can keep in contact with our relatives and friends at any time. We use them to text and to send emails, to share photos and videos. We can use the Internet and listen to music and do lots of other things. However, according to surveys, mobile phone users mostly spend their time on games and social networking. Around 80 percent of the world’s population has a mobile phone. The mobile phone industry is the fastest growing industry in the world. From 1983 to 2016, worldwide mobile phone subscriptions grew to over 7 billion.
Task 1. You are going to read the text aloud. You have 01.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.
Netball is played by over 20 million people in more than 70 countries of the world. It was invented in 1892 as women’s basketball. However, netball is different from basketball in many ways. For example, the ball and the basket are smaller and the court is bigger. The players cannot run with the ball. They are not allowed to touch the players who they are playing with. Netball has seven players in each team (not five as in basketball). During the 20th century, the game became very popular in English-speaking countries. Traditionally, only girls and women have played netball. Nowadays, netball is the number one women’s sport in the world but boys and men are starting to play it too.
ask 1. You are going to read the text aloud. You have 01.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.
Table tennis is the third most played sport in the world after football and cricket. It is considered to be an indoor version of Lawn Tennis. However, they have a lot of differences. Table tennis has a different scoring system, a smaller ball, smaller rackets, and a smaller playing area. Modern table tennis was invented at the end of the 19th century in England. Very soon the new sport became popular all over the world. In 1901, competitions with over 300 participants were already being held. According to numerous studies, table tennis has great effects on human health. It keeps the brain sharp and improves the player’s coordination. Since 1988, table tennis has been an Olympic sport.
Task 1. You are going to read the text aloud. You have 01.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.
A zoo, also known as a zoological park or a zoological garden, gives people the opportunity to watch animals from different continents. There are hundreds of zoos all over the world. However, most of them are located in major cities. The first zoo in Russia was opened in 1864, in Moscow. It was a small zoological garden. On the opening day, only 287 animals were on display. Nowadays, the Moscow Zoo is one of the largest in Europe. The unique collection of the Zoo includes over 8000 kinds of animals and birds. Scientists study the animals’ behavior and reproduction. They also breed rare animals there to stop them dying out.
Task 1. You are going to read the text aloud. You have 01.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.
Oxford University is the oldest university in the English-speaking world. It is also the second oldest university in the world. The University of Oxford is believed to have started in 1133. It is located in Oxford City on the Thames River, not far from London. Oxford University is one of the world’s most impressive centres of education. There are students from different countries there. In fact, there is no building in Oxford called Oxford University. The University includes 38 colleges and related buildings. Over 22,000 students study English language and literature, geography, history, law, modern languages and other subjects there.
Task 1. You are going to read the text aloud. You have 01.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.
The rainforest can be described as a thick and very tall jungle. The term rain comes from the great quantity of water that these forests get throughout the year. The rainforests are the world’s greatest natural resources. They are called the lungs of our planet. Half of all the kinds of plants and animals that exist on the planet live in the rainforests. Unfortunately, the area with rainforests is being reduced due to global warming. 100 years ago, the rainforests covered 14 per cent of the earth’s surface. Now, it is only 6 per cent. Scientists say that if the process continues at this rate, the rainforests will have disappeared in 40 years.
Task 1. You are going to read the text aloud. You have 01.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.
The Caspian Sea is one of the world’s natural wonders. It shares the characteristics of both a sea and a lake. In the past it was called a sea because of its great size and salty water. However, the Caspian Sea is listed as the largest lake in the world. There are about 130 rivers which bring their water to the Caspian Sea. But it is not a freshwater lake – its water is very salty. The Caspian Sea is famous for its wildlife. More than 850 kinds of animals and 500 different plants can be found in this unique sea. The Caspian Sea region is also one of the oldest oil-producing areas in the world. It is also rich in other natural resources.
Класс 11
Количество часов
- на год — 35 часов
- в неделю — 1 час
Планирование составлено на основе
государственного образовательного стандарта по
иностранным языкам, 2004 г.
Перечень учебно-методического обеспечения:
- Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по
английскому языку / Елена Клековкина, Малколм
Манн, Стив Тейлор-Ноулз — Oxford: Macmillan Education, 2006 - Английский язык:ЕГЭ 2009.Е.С.Музланова.-М., АСТ
Астрель, 2009 - Английский язык: Тренировочные варианты
ЕГЭ+CD.И.В.Ермолова, Саратов Лицей,2009 - Английский язык:ЕГЭ Л.И.Романова. Грамматика и
лексика.М., Айрис пресс 2008 - Английский язык:ЕГЭ Л.И.Романова. Чтение .М.,
Айрис пресс, 2008 - Английский язык:ЕГЭ Л.И.Романова. Письмо .М.,
Айрис пресс, 2008 - Английский язык:ЕГЭ Е.Л.Занина Устные темы. М.,
Айрис пресс ,2009 - Английский язык:ЕГЭ .Практикум+СD. С.В. Мичугина.
М., Экзамен, 2009 - Английский язык:ЕГЭ .Типовые тестовые задания
+СD. С.В. Мичугина. М., Экзамен ,2009 - Английский язык:ЕГЭ.Тренировочные задания+CD.
М.,Эксмо, 2009 - Образовательный диск. Подготовка к ЕГЭ.
Английский язык на 100 баллов М., Новая школа, 2009
Пояснительная записка
Основное назначение ЕГЭ по иностранным языкам
состоит в определении уровня подготовки
выпускников средней общеобразовательной школы
по иностранному языку с целью их итоговой
аттестации и отбора при поступлении в ВУЗы.
Формат ЕГЭ по английскому языку отличается от
системы упражнений, заложенных в учебниках по
английскому языку. В связи с этим возникает
противоречие между заданиями, которые
предоставлены в учебниках и заданиями,
предлагаемыми для выполнения ЕГЭ. Эти
противоречия можно преодолеть за счет введения
курса консультаций «Подготовка обучающихся 11
классов к ЕГЭ по английскому языку».
Тема данной программы актуальна для подготовки
учащихся 11 класса к сдаче государственного
экзамена по английскому языку и включает
подготовку ко всем видам речевой деятельности
(аудированию, чтению, письмо, говорению) и знания
лингвострановедческого характера.
Назначение программы — сориентировать
старшеклассников в формате, видах заданий,
объеме и требованиях единого государственного
экзамена.
Целью данного курса является — подготовить
выпускников средней общеобразовательной школы к
сдаче ЕГЭ по иностранным языкам.
Задачи:
— ознакомить с форматом государственного
экзамена по английскому языку и видами тестовых
заданий;
— подготовить учащихся к коммуникации в формате
ЕГЭ, в соответствии с заданиями;
— научить анализировать тексты с извлечением
полной и детальной информации;
— сформировать умения и навыки в 3 видах
аудирования: понимания основного содержания,
извлечения необходимой информации, полного
понимания прослушанной монологической и
диалогической речи);
— сформировать навыки чтения аутентичных
текстов;
-научить использовать грамматический и
лексический материал в текстах с
коммуникативной направленностью;
— способствовать умению использовать устную и
письменную речь для решения коммуникативно —
ориентированных задач.
По окончанию изучения данной программы ученик
должен:
Знать:
— нормативное обеспечение и форму проведения
ЕГЭ по иностранным языкам;
— требования Госстандарта к изучению
иностранных языков;
— нормы оценок по различным видам деятельности
и видам упражнений результатов ЕГЭ.
Уметь:
— выполнять тестовые задания по чтению,
аудированию, говорению и письму в заданном
формате ЕГЭ.
Использовать:
— полученные знания и умения при сдаче
государственного экзамена и в практической
деятельности.
Условные обозначения:
- А — аудирование
- ТЧ — тест по чтению
- ГТ — грамматический тест
- ЛГТ — лексико-грамматический тест
- Д — диалог
- М — монолог
Календарно-тематический план
№ п/п |
Дата |
Наименование |
Кол-во часов |
Условные |
Корректировка |
Первая четверть-9ч. | |||||
1. | 07.09. | Формат ЕГЭ. Нормативные документы. Заполнение бланков. Шкала оценивания ЕГЭ. |
|||
2. | 14.09. | Стратегии подготовки к разделу «Аудирование» Задания на понимание основного |
1ч. | ||
3. | 21.09. | Задания на извлечение запрашиваемой информации |
1ч. | А | |
4. | 28.09. | Задания на полное понимание прослушанного |
1ч. | А | |
5. | 05.10. | Мини-практикум выполнения заданий ЕГЭ | 1ч. | А | |
6. | 12.10. | Стратегии подготовки к разделу «Чтение» Задания на понимание основного |
1ч. | ТЧ | |
7. | 19.10. | Задания на понимание структурно-смысловых связей |
1ч. | ТЧ | |
8. | 26.10. | Задания на полное понимание текста | 1ч. | ТЧ | |
9. | 02.11 . | Мини-практикум выполнения заданий ЕГЭ | 1ч. | ТЧ | |
Вторая четверть-7ч. | |||||
10. | 09.11. | Стратегии подготовки к разделу «Лексика и Грамматика» Имя существительное. Употребление артиклей |
1ч. | ГТ | |
11. | 16.11. | Местоимения | 1ч. | ||
12. | 23.11. | Числительные | 1ч. | ||
13. | 30.11. | Имена прилагательные. Наречия. | 1ч. | ЛГТ | |
14. | 07.12. | Видо-временные формы глагола. Страдательный залог.. |
1ч. | ||
15. | 14.12.. | Инфинитив. Герундий Причастие. | |||
16. | 21.12. | Сложное дополнение. Мини-практикум выполнения заданий ЕГЭ |
1ч. | ГТ | |
Третья четверть-10ч. | |||||
17. | 11.01. | Модальные глаголы. | 1ч. | ||
18. | 18.01. | Фразовые глаголы. | 1ч. | ||
19. | 25.01. | Предлоги. | 1ч. | ||
20. | 01.02. | Словообразование. | 1ч. | ЛГТ | |
21. | 08.02. | Стратегии подготовки к разделу » Письмо». Заполнение анкеты. |
1ч. | ||
22. | 15.02. | Письмо личного характера. | 1ч. | ||
23. | 22.02. | Письмо официального характера. | 1ч. | ||
24. | 01.03. | Написание письменного высказывания с элементами рассуждения. |
1ч. | ||
25. | 08.03. | Написание эссе. | 1ч. | ||
26. | 15.03. | Мини-практикум выполнения заданий ЕГЭ. | 1ч. | ||
Четвёртая четверть-9 ч. | |||||
27. | 22.03. | Стратегии подготовки к разделу «Говорение». |
1ч. | ||
28. | 05.04. | Речевые клише. | 1ч. | ||
29. | 12.04. | Диалог с целью обмена оценочной информацией. |
1ч. | Д | |
30. | 19.04. | Тематика монологического высказывания. | 1ч. | ||
31. | 26.04. | Подготовка тематического монологического высказывания. |
1ч. | ||
32. | 03.05. | Подготовка тематического монологического высказывания. |
1ч. | М | |
33. | 10.05. | Мини-практикум выполнения заданий ЕГЭ | 1ч. | М | |
34. | 17.05. | Пробный тест в формате ЕГЭ | 1ч. | ЛГТ | |
35. | 24.05. | Пробный тест в формате ЕГЭ | 1ч. | ЛГТ | |
ВСЕГО: 35 часов |
Материалы для подготовки к ЕГЭ по английскому языку.
→ Устная часть ЕГЭ по английскому языку — тренинг
→ Лексика и грамматика — ЕГЭ по английскому языку
→ ЕГЭ по английскому языку. Раздел «Чтение» — практика
→ Порядок подсчёта слов в заданиях раздела «Письмо»
→ ЕГЭ по английскому языку раздел 4 — письмо
→ 2 варианта досрочного ЕГЭ 2020 по английскому языку
→ Баллы ЕГЭ 2020 по английскому языку
→ Демоверсия ЕГЭ 2020 по английскому языку
→ Критерии оценивания ЕГЭ 2020 по английскому языку
→ Тренажер по говорению для отработки устной части ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку
Связанные страницы:
Официальный сайт ЕГЭ
ЕГЭ 2020 — вопросы и ответы
График публикации результатов ЕГЭ 2020
Где посмотреть результаты ЕГЭ по паспортным данным