Папка классного руководителя по подготовке к егэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Национальная политехническая средняя общеобразовательная школа № 2»

(с углубленным изучением отдельных предметов)

городского округа «город Якутск»

ПЛАН РАБОТЫ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 11 «д» класса

Арылаховой Сардааны Николаевны

ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ.

2021-2022 уч.г.

План работы классного руководителя по подготовке
к ЕГЭ обучающихся 11 «д» класса
в 2021-2022 учебном году

Вид деятельности

Мероприятия

Ответственные

Отметка о выполнении

Сентябрь

Организационно-содержательная работа

Планирование работы по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации обучающихся 11класса.

Оформление папки документов по подготовке к ГИА.

Подготовка к выступлению на родительском собрании по вопросам подготовки и проведения ГИА, итогового сочинения (изложения)

Классный руководитель

Арылахова С.Н.

Работа с обучающимися

Первичное анкетирование: сбор данных о выборе предметов на ГИА

Классный руководитель

Арылахова С.Н.

Работа с родителями

Собрание: «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», итогового сочинения, «Организация и проведение итогового сочинения в 11 классе»

Классный руководитель

Арылахова С.Н.

Октябрь

Организационная работа

Оформление стенда «Государственная итоговая аттестация 2021-2022 г.»-

Накопление папки документов по подготовке к ГИА

Классный руководитель

Арылахова С.Н.

Работа с обучающимися

Подготовка базы данных по ОУ для проведения ЕГЭ.

Проведение классного ученического собрания с целью ознакомления с информацией о ходе подготовки и проведения ГИА-2022, итогового сочинения (изложения)

1.Документы, регламентирующими проведение государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса (Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году.

Классный руководитель

Арылахова С.Н.

Заместитель директора по УВР Бродникова С.А,

Работа с учителями-предметниками

Подготовка графика консультаций по подготовке к экзаменам

Организация дополнительных занятий в рамках подготовки к итоговому сочинению.

Классный руководитель

Арылахова С.Н., учителя

Учитель русского языка

Кушнарева Т.А.

Работа с родителями

Родительское собрание на тему «Организация и проведение ГИА-2022 в 11 классе»

Классный руководитель

Арылахоова С.Н.

Ноябрь

Работа с обучающимися

Работа с учащимися 11д класса по подготовке осуществления ими сознательного выбора предметов для итоговой аттестации, вопросы о порядке подготовки и проведения итогового сочинения (изложения), о порядке подачи заявления на участие в итоговом сочинении, о регистрации участников итогового сочинения (изложения) в основной срок.

Составление вторичных списков

Знакомство с расписанием ДКР

Семинар – практикум «Оформление бланков итогового сочинения: типичные ошибки при заполнении. Изучение правил заполнения»

Подготовка к ДКР (организация проведения)

Беседы с обучащимися по организации и проведению ЕГЭ в 2022 году. Информирование обучающихся о методических материалах, информационных источниках по подготовке к ЕГЭ

Классный руководитель

Арылахова С.Н,

Заместитель директора по УВР Бродникова С.А.

Работа с учителями-предметниками

Рекомендации по подготовке к ДКР по русскому языку, математике, обществознанию, истории, литературе, английскому языку итд.

Учителя-предметники

Работа с родителями

Информирование родителей через дневник о проведении ДКР по русскому языку, математике, обществознание

Информирование родителей о состоянии посещаемости обучающихся факультативов

Памятки для родителей, в которых содержатся основные сведения об участии в ЕГЭ их ребенка, в том числе заявленные им предметы, даты экзаменов, места расположения ППЭ и т.д.;

Классный руководитель

Арылахова С.Н,

Учителя-предметники

Классный руководитель

Арылахова С.Н.

Декабрь

Организационно-содержательная работа

-Отслеживание поступления новых пробных тестов, демо-версий в сети Интернет

Классный руководитель

Арылахова С.Н.

Учителя-предметники

Работа с обучающимися

Работа с учащимися 11д класса по подготовке осуществления ими сознательного выбора предметов для итоговой аттестации

Знакомство с проектом расписания ЕГЭ

Информация о порядке допуска к сдаче ЕГЭ, о сроках и порядке ознакомления с результатами ЕГЭ

Оформление заявлений учащихся о выборе предметов (предварительном) для государственной итоговой аттестации

Информирование об особенностях подготовки и проведения ЕГЭ для участников с ограниченными возможностями здоровья;

Классный руководитель

Арылахова С.Н.

Заместитель директора по УВР Бродникова С.А.

Учителя-предметники

Работа с родителями

Проведение собрания выпускников и их родителей:

— об окончательном выборе сдаваемых предметов;

— об особенностях проведения итоговой аттестации для учащихся с ограниченными возможностями здоровья оказание методической помощи учащимся и родителям в выборе предметов ЕГЭ

-основные положения Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, в том числе сроки подачи заявлений на участие в ЕГЭ и внесение изменений в перечень заявленных предметов;

— Проведение индивидуальных собеседований с родителями о качестве подготовки обучающихся к ЕГЭ, результаты успеваемости и ДКР по физике, математике, обществознанию.

Рекомендации по подготовке к ЕГЭ по физике, математике, обществознанию, русскому языку

Классный руководитель

Арылахова С.Н,

Заместитель директора по УВР Бродникова С.А.

Учителя-предметники

Работа с педагогом-психологом

Профориентационное сопровождение обучающихся

Педагог-психолог

Январь

Организационно-содержательная работа

Оформление стенда «ГИА-2022»

Учителя-предметники

Классный руководитель

Арылахова С.Н.

Работа с обучающимися

Семинар «Права и обязанности участника экзамена»

Семинар – практикум «Оформление бланков ЕГЭ: типичные ошибки при заполнении. Изучение правил заполнения»

Учителя-предметники

Классный руководитель

Арылахова С.Н.

Работа с родителями

Сбор заявлений на участие в ЕГЭ.

Индивидуальное консультирование по вопросам подготовки и организации ЕГЭ

Индивидуальные собеседования с родителями о качестве подготовки к ГИА с участием заместителя директора по УВР, педагогов-предметников, выработать рекомендации.

Информирование родителей о результатах ДКР по математике, русскому языку, биологии, истории, физике, информатике

Зам.директора по УВР

Бродникова С.А.

Классный руководитель

Арылахова С.Н.

Учителя-предметники

Работа с педагогом-психологом

Консультирование обучающихся школы и их родителей (законных представителей) по подготовке детей к государственной итоговой аттестации и профессиональному самоопределению

Педагог-психолог

Февраль

Организационно-содержательная работа

Отслеживание поступления новых пробных тестов, демо-версий в сети Интернет

Разработка индивидуальных заданий и материалов с учётом индивидуальных особенностей учащихся

Учителя-предметники

Классный руководитель

Арылахова С.Н.

Работа с обучающимися

Знакомство с приказом «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету в 2019 году» —

Инструктаж выпускников ОО о порядке организации репетиционного тестирования и подготовки к нему

Классный руководитель

Заместитель директора по УВР

Бродникова С.А.

Работа с родителями

Родительская конференция

Обеспечение подготовки к репетиционному тестированию. Информирование родителей

Информирование родителей о результатах проведения ДКР (информационные листы), об уровне подготовки к ГИА

Классный руководитель

Арылахова С.Н.

Заместитель директора по УВР

Бродникова С.А.

Работа с педагогом-психологом

Профориентационное сопровождение обучающихся

Педагог-психолог

Работа с учителями-предметниками

Контроль посещаемости консультаций

Проведение ДКР в рамках школы (предметы по выбору)

Учителя-предметники

Март

Организационно-содержательная работа

Обзор текущей информации по ГИА в методической литературе и ресурсах Интернета

Классный руководитель

Арылахова С.Н.

Работа с обучающимися

Проведение собрания выпускников и их родителей:

  • о порядке окончания учебного года;

  • психологические особенности проведения ЕГЭ

  • о выдаче аттестатов об основном общем образовании

  • информация о результатах ДКР

Классный руководитель

Арылахова С.Н.

Учителя-предметники

Работа с родителями

Подготовка к школьному репетиционному тестированию, информирование об организации и проведении.

Информация об уровне подготовки к ГИА

Классный руководитель

Арылахова С.Н.

Работа с учителями-предметниками

Контроль посещаемости консультаций

Проведение ДКР в рамках школы (предметы по выбору)

Кл руководитель

Арылахова С.Н.

Заместитель директора по УВР

Бродникова С.А.

Апрель-май

Организационно-содержательная работа

Анализ результатов проведения репетиционного тестирования

Классный руководитель

Арылахова С.Н.

Работа с обучающимися

Информирование обучающихся о результатах школьного репетиционного тестирования

Индивидуальные собеседования с обучающимися о результатах подготовки обучающихся к ЕГЭ, о правилах поведения во время сдачи экзаменов и об административной ответственности за нарушение порядка проведения государственной итоговой аттестации;

Классный руководитель

Арылахова С.Н.

Работа с родителями

Индивидуальные собеседования с родителями о результатах подготовки обучающихся к ЕГЭ

Работа с документами, регламентирующими организацию и проведение ГИА-2019 (для родителей, требующих получить данную информацию)

Об организации приема и рассмотрения апелляций по результатам ГИА

Классный руководитель

Арылахова С.Н.

Работа с учителями-предметниками

Анализ уровня качества обучения, успеваемости обучающихся 11 класса по итогам 1и 2 полугодия 2018-2019 уч. года

Классный руководитель

Арылахова С.Н.

Учителя-предметники

Отчет

о проделанной работе за I полугодие по подготовке выпускников 11 «д» класса

к ГИА в 2021 .

1.Проведены классные часы:

13.09.2021- «Моя будущая профессия»

20.10.2021- «Ярмарка профессий»(zoom)

30.10.21– «Порядок проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования»

2.Проведено родительское собрание:

15.10.2021 «ГИА-2022»

17.12.2021 Успеваемость за I полугодие, выбор предметов для сдачи ЕГЭ

Группа риска:

Соловьева Ульяна -обществознание

Барашкова Карина- математика

Филиппов Даниил -математика (профильный), физика

«Отличники» Елисеева Наталья

Кривогорницына Яна- обществознание

Хорошисты- Сергучева Алина, Амбросьева Карина, Иевлева Айгуль, Стручкова Карина.

успеваемость:100%

качество: 22%

Классный руководитель ____________/Арылахова С.Н.

Список экзаменов) по выбору на ЕГЭ-2019 11 «д» класса.

Ф.И.О.

Матем базовая

Матем профиль

Русский язык

Английский язык

физика

обществ

история

химия

биология

география

литература

Александров Денис

+

+

Амбросьева Карина

+

+

+

Барашкова Карина

+

+

Борисова Диана

+

+

+

Дмитриева Аэлита

+

+

+

Егоров Сеня

+

+

+

Елисеева Наталья

+

+

+

+

Иевлева Айгуль

+

+

+

+

Кальсина Милена

+

+

+

+

Константинова Анжелина

+

+

+

+

Кривогорницына Яна

+

+

+

Максимов Алексей

+

+

+

+

Петрова Альбина

+

+

+

Пинигина Анжелина

+

+

Пшенникова Дарина

+

+

+

Сергучева Алина

+

+

+

+

Соловьева Ульяна

+

+

+

+

Стручкова Карина

+

+

+

Угарова Варвара

+

+

+

+

Федорова Мария

+

+

+

+

Филиппов Даниил

+

+

+

+

Малыгина Арина

+

+

+

+

итого

21

1

22

3

1

13

4

0

3

0

5

Список 11д класса

Ф.И.О.

Классный руководитель

1

Александров Денис

Арылахова Сардаана Николаевна

2

Амбросьева Карина

3

Барашкова Карина

4

Борисова Диана

5

Дмитриева Аэлита

6

Егоров Сеня

7

Елисеева Наталья

8

Иевлева Айгуль

9

Кальсина Милена

10

Константинова Анжелина

11

Кривогорницына Яна

12

Максимов Алексей

13

Петрова Альбина

14

Пинигина Анжелина

15

Пшенникова Дарина

16

Сергучева Алина

17

Соловьева Ульяна

18

Стручкова Карина

19

Угарова Варвара

20

Федорова Мария

21

Филиппов Даниил

22

Малыгина Арина

План работы классного руководителя по подготовке проведения ГИА в

11  классе.

Классный руководитель – Дружина Александра Георгиевна

  1. Организационно-информационная работа.

ЦЕЛЬ: создать банк информации

Мероприятия

Сроки

1

Сбор сведений об учащихся (ксерокопии паспортов), снилсов

сентябрь

2

Первичное Анкетирование учащихся и составление предварительных списков учащихся 11 класса для сдачи ЕГЭ по выбору.

сентябрь

3

Информирование учащихся о сроках тренировочных и диагностических работ

сентябрь

4

Создание единого информационного банка участников ЕГЭ

сентябрь

5

Проведение родительских собраний по подготовке к ЕГЭ по вопросам подготовки и проведения ГИА

сентябрь — май

6

Знакомство с нормативной базой ЕГЭ

в течение года

7

Посещение уроков в своём классе с целью выяснения, как работают дети на уроке в ходе подготовки к ЕГЭ

сентябрь — май

8

Знакомство учащихся с порядком подготовки и проведения итогового сочинения

октябрь

9

Проведение классных часов по вопросам подготовки и проведения

по плану

ГИА-2022

10

Ознакомление учащихся с расписанием консультаций на 1 полугодие

октябрь

11

Ознакомление учащихся с расписанием экзаменов на 2022 год

февраль, май

12

Оформление протоколов родительских собраний

в течение года

13

Ознакомление учащихся с расписанием консультаций на 2 полугодие

Итоговое анкетирование: сбор данных о выборе предметов

январь

14

Контроль за успеваемостью учащихся, посещаемостью ими элективных занятий по подготовке к ЕГЭ

в течение года

15

Знакомство с расписанием региональных проверочных работ

Права и обязанности участников государственной аттестации в 2022

 году.

Знакомство с расписанием репетиционных экзаменов

февраль

март, май

март

16

Правила заполнения бланков ЕГЭ

в течение года

17

Информирование учащихся по вопросам подачи апелляции, заявления об отказе сдачи ЕГЭ, присутствия общественных наблюдателей во время проведения ЕГЭ

май

1

  1. Работа с родителями.

Цель: успешная сдача ЕГЭ, организация своевременной помощи ребенку.

Мероприятия

Сроки

1

Ознакомление родителей учащихся с результатами тренировочных и диагностических работ, индивидуальной траекторией подготовки учащихся, рекомендациями учителей- предметников

в течение года

2

Проведение родительского собрания №1

сентябрь

3

Подготовка памяток и рекомендаций для родителей «Советы психолога»

4

Проведение родительского собрания №2

октябрь

6

Проведение индивидуальных бесед с родителями учащихся по вопросам подготовки к ЕГЭ

в течение года

7

Проведение родительского собрания №3

январь

8

Проведение родительского собрания №4

по теме

март

9

Проведение индивидуальных бесед по результатам подготовки к ЕГЭ

в течение года

10

Вовлечение родителей к организации системной подготовки к ЕГЭ

в течение года

11

Знакомство родителей с ресурсами по подготовки к ЕГЭ

в течение года

12

Проведение индивидуальных бесед по выбору вуза.

Знакомство с расписанием региональных проверочных работ

Знакомство с расписанием репетиционных экзаменов

в течение года

февраль

март

13

Знакомство с работой ППЭ, правила поведения детей на

территории  ППЭ.

май

14

Проведение ознакомительного, репетиционного экзамена на родителей

апрель

15

Информирование родителей по всем текущим вопросам подготовки

и проведения ЕГЭ

Информирование родителей о состоянии посещаемости обучающихся факультативов

в течение года

16

Совместное отслеживание результатов подготовки к ЕГЭ

в течение года

17

Оповещение родителей о способе доставки учащихся к

месту проведения ЕГЭ

 май

  1. Работа с учащимися

Цель: успешная сдача ЕГЭ

Мероприятия

Сроки

1

Итоговое сочинение — допуск к ГИА

октябрь-ноябрь

2

Изучение и обсуждение общих вопросов по подготовке к ГИА. Формы государственной итоговой аттестации.

сентябрь-март

3

Проведение бесед с выпускниками по вопросам участия в

ЕГЭ- 2022

в течение года

4

Ознакомление с особенностями проведения ГИА по предметам

октябрь-май

5

Подготовка памяток и рекомендаций для учащихся и родителей «Советы психолога»

6

Знакомство с результатами тренировочных и диагностических работ в форме ЕГЭ

в течение года

7

Работа с заявлениями учащихся о выборе экзаменов — сроки подачи и выбор предметов.

ноябрь-

январь

8

Знакомство учащихся с результатами итогового сочинения

декабрь

9

Корректировка базы данных участников ЕГЭ

декабрь — январь

10

Проведение разъяснительной работы о целях и технологии проведения ЕГЭ

по плану

11

Профориентационная работа. Выбор специальности и вуза

Знакомство с расписанием региональных проверочных работ

Знакомство с расписанием репетиционных экзаменов

в течение года

февраль

март

12

Ознакомление со сроками и продолжительностью экзаменов в форме ЕГЭ

февраль-апрель

13

Участники ЕГЭ и правила поведения во время экзамена

март-апрель

14

Ознакомление с процедурой проведения ЕГЭ.

апрель

15

Изучение заполнения бланков ЕГЭ.

в течение

года

16

Знакомство с расписанием экзаменов и соответствующие ППЭ.

май

17

Изучение правил поведения на территории ППЭ.

май

18

Проведение диагностических контрольных работ, тренировочных эк

 (тренировочных экзаменов) по всем предметам

в течение

года

19

Проведение классных часов и ученических собраний, бесед  по

в течение

вопросам подготовки и проведения ЕГЭ:

года

1.Общие вопросы подготовки к ГИА. Формы государственной

итоговой аттестации

2. Проведение итогового сочинения (изложения) как допуска к ГИА

3. Особенности проведения ГИА по предметам»

4. Выбор специальности и вуза. Результаты итогового

сочинения.

5. Правила заполнения бланков ЕГЭ. Знакомство с нормативно-правовыми документами по вопросам проведения ЕГЭ

6. Сроки и продолжительность экзаменов форме ЕГЭ

7. Участники ЕГЭ и правила поведения во время экзамена.

8. Апелляция. Правила и сроки подачи апелляция.

9.Прикрепление к ППЭ ( лист сдачи ЕГЭ, маршрут, техника Безопасности). ППЭ. Правила поведения на территории ППЭ.

  1. Аналитическая работа, контроль и регулирование

ЦЕЛЬ: выявление проблем в ходе подготовки к ЕГЭ и их ликвидация

Мероприятия

Сроки

1

Контроль посещаемости учащимися учебных занятий

В течение

года

2

Контроль за посещаемостью учащимися элективных

занятий по подготовке к ЕГЭ

В течение года

3

Контроль за использованием учащимися интернет ресурсов для подготовки к ЕГЭ

январь-май

4

Корректировка базы данных ЕГЭ

январь

5

Мониторинг результатов диагностических контрольных работ (тренировочных экзаменов)

В течение года

6

Консультативная помощь в построении индивидуальной траектории учащихся по подготовки к ЕГЭ

В течение года

  • Дата публикации: 21.10.2021
  • Автор:
  • Должность: учитель математики
  • Учебное заведение: МБОУ СОШ №2
  • Населённый пункт: Новосибирская область, Барабинский район



Пожаловаться!

Рецензии

Для данной публикации рецензий не найдено.

После оплаты Вам моментально предоставляется именное «Свидетельство о публикации» и «Справка о публикации материала в СМИ»В соответствии с пп. 36, 37 Приказа Минобрнауки РФ №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников» является подтверждением транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной. установленного образца в печатном качестве, которые Вы можете приложить к портфолио и предъявить при прохождении аттестации.

Без оплаты доступно скачивание изображения Свидетельства в качестве, достаточном для просмотра (формат JPG, разрешение 434х614 пикселей).

После оплаты доступны к скачиванию документы в высоком качестве, в формате PDF, A4, 300 DPI.
Дополнительно печатный вариант документов защищается QR-кодом.

Даже без оплаты Вы можете разместить в социальных сетях изображение своего Свидетельства о публикации.

Поделитесь своими успехами с коллегами!

Свидетельство о публикации № 273819

Пояснительная записка.

Классный руководитель призван организовать совместно с учителями-предметниками поиск средств, способов, обеспечивающих успешность школьников  в учебной деятельности, их самореализацию. Все педагоги, работающие в классе, решают общие образовательные задачи. Эффективность этой работы во многом зависит от согласованности действий всех участников образовательного процесса, от единства целей, задач и требований, предъявляемых ученикам конкретного класса.

Каждый педагог заинтересован в результате своей деятельности, в частности, в успешной сдаче обучающимися экзаменов, и достичь  этого можно только совместными усилиями, координируемыми классным руководителем.

Основу взаимодействия классного руководителя и учителей класса составляют:

–взаимная информированность об организации и результатах учебно-воспитательного процесса;

– взаимопомощь в решении сложных проблем;

– заинтересованность в успешности каждого ученика;

– согласованность в поиске путей преодоления возникающих сложностей;

– совместный анализ результатов деятельности;

–совместное определение перспектив в работе с классом, с отдельными учащимися  их родителями.

Классный руководитель организует изучение воспитанников, их образовательных возможностей, особенностей семейного воспитания и т. д. Полученной информацией классный делится с коллегами, предлагает им данные, которые не только помогут отрегулировать действия педагога, его методы работы с каждым конкретным учеником, но и будут способствовать повышению эффективности учебного процесса в целом.

В случае затруднений, связанных с обучением, классный руководитель совместно с коллегами ищет пути их преодоления, помогает скорректировать действия.

Кроме того, классный руководитель регулирует отношения учителей и родителей. ЕГЭ как новая форма проведения аттестации школьников пугает родителей, у них возникает много вопросов, их беспокоит то, как помочь собственному ребенку в период подготовки к ответственному испытанию.

Именно к классному руководителю они идут со своими вопросами, тревогами, опасениями, и задача классного руководителя – снять напряжение, вовремя информировать коллег о состоянии воспитанников, особенностях семей, организовать встречи родителей с учителями-предметниками, беседы, консультации и т.д.  Необходимо наладить  постоянный обмен информацией, оказывая помощь родителям в организации домашней самостоятельной работы школьников по подготовке к ЕГЭ.

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной лишь в том случае, если они станут союзниками. Классному руководителю важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать обстановку взаимоподдержки и общности интересов. Любой родитель в любое время должен быть встречен доброжелательно, с уважением и вниманием, получить ответы на все волнующие вопросы.

Создание классным руководителем атмосферы сотрудничества между взрослыми и детьми, формирование коллектива как единого целого, организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей будет способствовать в конечном итоге не только подготовке выпускников к итоговой аттестации, но  и воспитанию жизнеспособной личности, готовой к самореализации в обществе.

Задачи классного руководителя, направленные на действенную подготовку к ЕГЭ 

– объединить деятельность участников образовательного процесса, направленную на подготовку к ЕГЭ;

– принять меры  для создания у родителей положительной мотивации как участников образовательного процесса;

– продумать социально-психологическое сопровождение ребенка;

–скоординировать систему взаимодействия семьи и школы, в которой каждый участник образовательного процесса чувствовал бы себя  защищенным.

 Направления деятельности классного руководителя,обеспечивающие подготовку к ЕГЭ; 

  •          информационная деятельность:
  •          просветительская деятельность:
  •          Корректирующая деятельность:
  •          Координирующая деятельность

ü  информировать всех родителей о новых ученых пособиях, об изменении положений о ЕГЭ, о критериях оценивания и т.д;

ü  информировать учителей- предметников о социально-бытовых изменениях в семьях учащихся;

ü  информировать учащихся об основных положениях  и изменениях ЕГЭ;

ü  обучение родителей психологическим основам воспитания, умению строить общение родителей и детей,  знаниям возможностей семейного воспитания, основ конфликтологии, возрастных психологических особенностей детей, умению пользоваться этими знаниями и помогать детям в самоопределении.

ü  Помощь учащимся и их родителям в оптимальной работе направленной на подготовку к ЕГЭ.

ü  Психологическая помощь учащимся и их родителям, включающая  в себя психологическую профилактику (через сообщение ребенку и его родителям объективной психологической информации,  получив которую, они решают, как ее использовать), психологическую коррекцию (снятие тревожности), психологическое консультирование.

ü  Осуществление контроля и учета подготовки к ЕГЭ,

ü  Координация всех участников образовательного процесса направленная на подготовку к ЕГЭ. 

Формы работы классного руководителя:

 Родительские собрания

     Классные часы

     Групповые консультации

                         Тренинги общения

     Индивидуальные консультации и беседы

    

Анкетирование.

План работы классного руководителя  11 класса по   оказанию помощи в подготовке к ЕГЭ

Направление

Содержание

Срок

Информационное

Классное родительское собрание

Не реже 1 раза в четверть

Тематические классные часы «Знакомство с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ» и др.

По мере необходимости

Индивидуальные беседы с родителями, учащимися

По мере необходимости

Дистанционное общение с родителями (по телефону, эл. почта, через дневник)

Еженедельно

Информирование родителей о промежуточных итогах ДКР и пробных ЕГЭ по предметам

Систематически

Просветительское

Родительские собрания

Не реже 1 раза в четверть

Индивидуальные консультации

По мере необходимости

Психологические тренинги по эффективной подготовке к ЕГЭ

Не реже 1 раза в четверть

Корректирующее

Анкетирование (режим дня, занятость во внеурочное время и распределение свободного времени)

Первое полугодие

Контроль родителей за использованием времени учащимися в подготовке к ЕГЭ

Систематически

Встреча родителей, учащихся со школьным педагогом-психологом

По мере необходимости

Встреча родителей, учащихся с медицинским работником

По мере необходимости

Координирующее

Проведение малого педсовета

По мере необходимости

Составление памяток для родителей, учащихся

По мере необходимости

Беседы с учителями-предметниками с целью координации действий по подготовке к ЕГЭ

Систематически

Отслеживание посещаемости дифференцированных консультаций и факультативов учащимися

Систематически

Программа работы классного руководителя 11 класса

по подготовке учащихся к ЕГЭ 

Действия, направленные на подготовку обучающихся к ЕГЭ в школе, должны быть согласованными, а требования к детям — едиными.

Очень важно организовать равноправное, профессиональное сотрудничество с учителями-предметниками на основе индивидуального вклада каждого в общее дело, каковым является система работы педагогического коллектива по подготовке обучающихся и их родителей к ЕГЭ.

Все педагоги, работающие в классе, решают общие образовательные задачи. Эффективность этой работы во многом зависит от согласованности действий всех участников образовательного процесса, от единства целей, задач и требований, предъявляемых ученикам конкретного класса.

Каждый педагог заинтересован в результате своей деятельности, в частности, в успешной сдаче обучающимися экзаменов, и достичь  этого можно только совместными усилиями, координируемыми классным руководителем.

Основу взаимодействия классного руководителя и учителей класса составляют:

–взаимная информированность об организации и результатах учебно-воспитательного процесса;

– взаимопомощь в решении сложных проблем;

– заинтересованность в успешности каждого ученика;

– согласованность в поиске путей преодоления возникающих сложностей;

– совместный анализ результатов деятельности;

– совместное определение перспектив в работе с классом, с отдельными учащимися  их родителями.

Классный руководитель организует изучение воспитанников, их образовательных возможностей, особенностей семейного воспитания и т. д. Полученной информацией классный делится с коллегами, предлагает им данные, которые не только помогут отрегулировать действия педагога, его методы работы с каждым конкретным учеником, но и будут способствовать повышению эффективности учебного процесса в целом.

Классный руководитель призван организовать совместно с учителями-предметниками поиск средств, способов, обеспечивающих успешность школьников  в учебной деятельности, их самореализацию.

В случае затруднений, связанных с обучением, классный руководитель совместно с коллегами ищет пути их преодоления, помогает скорректировать действия.

Кроме того, классный руководитель регулирует отношения учителей и родителей. ЕГЭ как новая форма проведения аттестации школьников пугает родителей, у них возникает много вопросов, их беспокоит то, как помочь собственному ребенку в период подготовки к ответственному испытанию.

Именно к классному руководителю они идут со своими вопросами, тревогами, опасениями, и задача классного руководителя – снять напряжение, вовремя информировать коллег о состоянии воспитанников, особенностях семей, организовать встречи родителей с учителями-предметниками, беседы, консультации и т.д.  Необходимо наладить  постоянный обмен информацией, оказывая помощь родителям в организации домашней самостоятельной работы школьников по подготовке к ЕГЭ.

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной лишь в том случае, если они станут союзниками. Классному руководителю важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать обстановку взаимоподдержки и общности интересов. Любой родитель в любое время должен быть встречен доброжелательно, с уважением и вниманием, получить ответы на все волнующие вопросы.

Создание классным руководителем атмосферы сотрудничества между взрослыми и детьми, формирование коллектива как единого целого, организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей будет способствовать в конечном итоге не только подготовке выпускников к итоговой аттестации, но  и воспитанию жизнеспособной личности, готовой к самореализации в обществе.

Задачи классного руководителя направленные

на действенную подготовку к ЕГЭ

 – объединить деятельность участников образовательного процесса, направленную на подготовку к ЕГЭ;

– принять меры  для создания у родителей положительной мотивации как участников образовательного процесса;

– продумать социально-психологическое сопровождение ребенка;

– скоординировать систему взаимодействия семьи и школы, в которой каждый участник образовательного процесса чувствовал бы себя  защищенным.

Направления деятельности классного руководителя,

обеспечивающие подготовку к ЕГЭ;

         информационная деятельность:

  информировать всех родителей о новых ученых пособиях, об изменении положений о ЕГЭ, о критериях оценивания и т.д;

  информировать учителей- предметников о социально-бытовых изменениях в семьях учащихся;

  информировать учащихся об основных положениях  и изменениях ЕГЭ;

         просветительская деятельность:

  обучение родителей психологическим основам воспитания, умению строить общение родителей и детей,  знаниям возможностей семейного воспитания, основ конфликтологии, возрастных психологических особенностей детей, умению пользоваться этими знаниями и помогать детям в самоопределении.

         Корректирующая деятельность:

  Помощь учащимся и их родителям в оптимальной работе направленной на подготовку к ЕГЭ.

  Психологическая помощь учащимся и их родителям, включающая  в себя психологическую профилактику (через сообщение ребенку и его родителям объективной психологической информации,  получив которую, они решают, как ее использовать), психологическую коррекцию (снятие тревожности), психологическое консультирование.

  Осуществление контроля и учета подготовки к ЕГЭ,

         Координирующая деятельность

  Координация всех участников образовательного процесса направленная на подготовку к ЕГЭ.

Формы работы классного руководителя:

Родительские собрания

Классные часы

Групповые консультации

Круглые столы

Тренинги общения

Индивидуальные консультации и беседы

Анкетирование

Малые педсоветы

План работы классного руководителя 11 класса

по оказанию помощи в подготовке к ЕГЭ 

направление

Содержание

Срок

Ответственный

информационное

Классное родительское собрание

Не реже 1 раз в четверть

Классный руководитель, род. комитет

Тематические классные часы

1 раз в две недели

Классный руководитель

Индивидуальные беседы с родителями, учащимися

По мере необходимости

Классный руководитель

Дистанционное общение с родителями (по телефону, эл. почта, через дневник)

еженедельно

Классный руководитель

просветительское

Родительские собрания

Не реже 1 раз в четверть

Классный руководитель

Индивидуальные консультации

По мере необходимости

Классный руководитель

Круглый стол

1 раз в полугодие

Родительский комитет

корректирующее

Анкетирование (режим дня, занятость во внеурочное время и распределение свободного времени)

Первое полугодие

Классный руководитель

Контроль родителей за использованием времени учащимися в подготовке к ЕГЭ

систематически

Классный руководитель

Встреча родителей, учащихся со школьным педагогом-психологом

По мере необходимости

Классный руководитель

Встреча родителей, учащихся с медицинским работником

По мере необходимости

Классный руководитель

координирующая

Проведение малого педсовета

По мере необходимости

Классный руководитель

Составление памяток для родителей, учащихся

По мере необходимости

Классный руководитель

Беседы с учителями-предметниками с целью координации действий по подготовки к ЕГЭ

систематически

Классный руководитель

Организация дифференцированных консультаций для учащихся

систематически

Учитель-предметник 

Ведение диагностических карт учителями-предметниками

систематически

Учитель-предметник

Составление индивидуального плана по подготовке к ЕГЭ со слабоуспевающими детьми и одаренными

1 раз в четверть

Учитель-предметник

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/283772-programma-raboty-klassnogo-rukovoditelja-11-k

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Папка егэ по биологии 2020 2021
  • Папка для подготовки к экзаменам
  • Папка для подготовки к егэ по русскому языку 2022
  • Папка для подготовки к егэ по обществознанию для учителя
  • Папе было сорок лет славику десять сочинение егэ проблема

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии