Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Национальная политехническая средняя общеобразовательная школа № 2»
(с углубленным изучением отдельных предметов)
городского округа «город Якутск»
ПЛАН РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 11 «д» класса
Арылаховой Сардааны Николаевны
ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ.
2021-2022 уч.г.
План работы классного руководителя по подготовке
к ЕГЭ обучающихся 11 «д» класса
в 2021-2022 учебном году
Вид деятельности |
Мероприятия |
Ответственные |
Отметка о выполнении |
Сентябрь |
|||
Организационно-содержательная работа |
Планирование работы по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации обучающихся 11класса. Оформление папки документов по подготовке к ГИА. Подготовка к выступлению на родительском собрании по вопросам подготовки и проведения ГИА, итогового сочинения (изложения) |
Классный руководитель Арылахова С.Н. |
|
Работа с обучающимися |
Первичное анкетирование: сбор данных о выборе предметов на ГИА |
Классный руководитель Арылахова С.Н. |
|
Работа с родителями |
Собрание: «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», итогового сочинения, «Организация и проведение итогового сочинения в 11 классе» |
Классный руководитель Арылахова С.Н. |
|
Октябрь |
|||
Организационная работа |
Оформление стенда «Государственная итоговая аттестация 2021-2022 г.»- Накопление папки документов по подготовке к ГИА |
Классный руководитель Арылахова С.Н. |
|
Работа с обучающимися |
Подготовка базы данных по ОУ для проведения ЕГЭ. Проведение классного ученического собрания с целью ознакомления с информацией о ходе подготовки и проведения ГИА-2022, итогового сочинения (изложения) 1.Документы, регламентирующими проведение государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса (Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году. |
Классный руководитель Арылахова С.Н. Заместитель директора по УВР Бродникова С.А, |
|
Работа с учителями-предметниками |
Подготовка графика консультаций по подготовке к экзаменам Организация дополнительных занятий в рамках подготовки к итоговому сочинению. |
Классный руководитель Арылахова С.Н., учителя Учитель русского языка Кушнарева Т.А. |
|
Работа с родителями |
Родительское собрание на тему «Организация и проведение ГИА-2022 в 11 классе» |
Классный руководитель Арылахоова С.Н. |
|
Ноябрь |
|||
Работа с обучающимися |
Работа с учащимися 11д класса по подготовке осуществления ими сознательного выбора предметов для итоговой аттестации, вопросы о порядке подготовки и проведения итогового сочинения (изложения), о порядке подачи заявления на участие в итоговом сочинении, о регистрации участников итогового сочинения (изложения) в основной срок. Составление вторичных списков Знакомство с расписанием ДКР Семинар – практикум «Оформление бланков итогового сочинения: типичные ошибки при заполнении. Изучение правил заполнения» Подготовка к ДКР (организация проведения) Беседы с обучащимися по организации и проведению ЕГЭ в 2022 году. Информирование обучающихся о методических материалах, информационных источниках по подготовке к ЕГЭ |
Классный руководитель Арылахова С.Н, Заместитель директора по УВР Бродникова С.А. |
|
Работа с учителями-предметниками |
Рекомендации по подготовке к ДКР по русскому языку, математике, обществознанию, истории, литературе, английскому языку итд. |
Учителя-предметники |
|
Работа с родителями |
Информирование родителей через дневник о проведении ДКР по русскому языку, математике, обществознание Информирование родителей о состоянии посещаемости обучающихся факультативов Памятки для родителей, в которых содержатся основные сведения об участии в ЕГЭ их ребенка, в том числе заявленные им предметы, даты экзаменов, места расположения ППЭ и т.д.; |
Классный руководитель Арылахова С.Н, Учителя-предметники Классный руководитель Арылахова С.Н. |
|
Декабрь |
|||
Организационно-содержательная работа |
-Отслеживание поступления новых пробных тестов, демо-версий в сети Интернет |
Классный руководитель Арылахова С.Н. Учителя-предметники |
|
Работа с обучающимися |
Работа с учащимися 11д класса по подготовке осуществления ими сознательного выбора предметов для итоговой аттестации Знакомство с проектом расписания ЕГЭ Информация о порядке допуска к сдаче ЕГЭ, о сроках и порядке ознакомления с результатами ЕГЭ Оформление заявлений учащихся о выборе предметов (предварительном) для государственной итоговой аттестации Информирование об особенностях подготовки и проведения ЕГЭ для участников с ограниченными возможностями здоровья; |
Классный руководитель Арылахова С.Н. Заместитель директора по УВР Бродникова С.А. Учителя-предметники |
|
Работа с родителями |
Проведение собрания выпускников и их родителей: — об окончательном выборе сдаваемых предметов; — об особенностях проведения итоговой аттестации для учащихся с ограниченными возможностями здоровья оказание методической помощи учащимся и родителям в выборе предметов ЕГЭ -основные положения Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, в том числе сроки подачи заявлений на участие в ЕГЭ и внесение изменений в перечень заявленных предметов; — Проведение индивидуальных собеседований с родителями о качестве подготовки обучающихся к ЕГЭ, результаты успеваемости и ДКР по физике, математике, обществознанию. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ по физике, математике, обществознанию, русскому языку |
Классный руководитель Арылахова С.Н, Заместитель директора по УВР Бродникова С.А. Учителя-предметники |
|
Работа с педагогом-психологом |
Профориентационное сопровождение обучающихся |
Педагог-психолог |
|
Январь |
|||
Организационно-содержательная работа |
Оформление стенда «ГИА-2022» |
Учителя-предметники Классный руководитель Арылахова С.Н. |
|
Работа с обучающимися |
Семинар «Права и обязанности участника экзамена» Семинар – практикум «Оформление бланков ЕГЭ: типичные ошибки при заполнении. Изучение правил заполнения» |
Учителя-предметники Классный руководитель Арылахова С.Н. |
|
Работа с родителями |
Сбор заявлений на участие в ЕГЭ. Индивидуальное консультирование по вопросам подготовки и организации ЕГЭ Индивидуальные собеседования с родителями о качестве подготовки к ГИА с участием заместителя директора по УВР, педагогов-предметников, выработать рекомендации. Информирование родителей о результатах ДКР по математике, русскому языку, биологии, истории, физике, информатике |
Зам.директора по УВР Бродникова С.А. Классный руководитель Арылахова С.Н. Учителя-предметники |
|
Работа с педагогом-психологом |
Консультирование обучающихся школы и их родителей (законных представителей) по подготовке детей к государственной итоговой аттестации и профессиональному самоопределению |
Педагог-психолог |
|
Февраль |
|||
Организационно-содержательная работа |
Отслеживание поступления новых пробных тестов, демо-версий в сети Интернет Разработка индивидуальных заданий и материалов с учётом индивидуальных особенностей учащихся |
Учителя-предметники Классный руководитель Арылахова С.Н. |
|
Работа с обучающимися |
Знакомство с приказом «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету в 2019 году» — Инструктаж выпускников ОО о порядке организации репетиционного тестирования и подготовки к нему |
Классный руководитель Заместитель директора по УВР Бродникова С.А. |
|
Работа с родителями |
Родительская конференция Обеспечение подготовки к репетиционному тестированию. Информирование родителей Информирование родителей о результатах проведения ДКР (информационные листы), об уровне подготовки к ГИА |
Классный руководитель Арылахова С.Н. Заместитель директора по УВР Бродникова С.А. |
|
Работа с педагогом-психологом |
Профориентационное сопровождение обучающихся |
Педагог-психолог |
|
Работа с учителями-предметниками |
Контроль посещаемости консультаций Проведение ДКР в рамках школы (предметы по выбору) |
Учителя-предметники |
|
Март |
|||
Организационно-содержательная работа |
Обзор текущей информации по ГИА в методической литературе и ресурсах Интернета |
Классный руководитель Арылахова С.Н. |
|
Работа с обучающимися |
Проведение собрания выпускников и их родителей:
|
Классный руководитель Арылахова С.Н. Учителя-предметники |
|
Работа с родителями |
Подготовка к школьному репетиционному тестированию, информирование об организации и проведении. Информация об уровне подготовки к ГИА |
Классный руководитель Арылахова С.Н. |
|
Работа с учителями-предметниками |
Контроль посещаемости консультаций Проведение ДКР в рамках школы (предметы по выбору) |
Кл руководитель Арылахова С.Н. Заместитель директора по УВР Бродникова С.А. |
|
Апрель-май |
|||
Организационно-содержательная работа |
Анализ результатов проведения репетиционного тестирования |
Классный руководитель Арылахова С.Н. |
|
Работа с обучающимися |
Информирование обучающихся о результатах школьного репетиционного тестирования Индивидуальные собеседования с обучающимися о результатах подготовки обучающихся к ЕГЭ, о правилах поведения во время сдачи экзаменов и об административной ответственности за нарушение порядка проведения государственной итоговой аттестации; |
Классный руководитель Арылахова С.Н. |
|
Работа с родителями |
Индивидуальные собеседования с родителями о результатах подготовки обучающихся к ЕГЭ Работа с документами, регламентирующими организацию и проведение ГИА-2019 (для родителей, требующих получить данную информацию) Об организации приема и рассмотрения апелляций по результатам ГИА |
Классный руководитель Арылахова С.Н. |
|
Работа с учителями-предметниками |
Анализ уровня качества обучения, успеваемости обучающихся 11 класса по итогам 1и 2 полугодия 2018-2019 уч. года |
Классный руководитель Арылахова С.Н. Учителя-предметники |
Отчет
о проделанной работе за I полугодие по подготовке выпускников 11 «д» класса
к ГИА в 2021 .
1.Проведены классные часы:
13.09.2021- «Моя будущая профессия»
20.10.2021- «Ярмарка профессий»(zoom)
30.10.21– «Порядок проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования»
2.Проведено родительское собрание:
15.10.2021 «ГИА-2022»
17.12.2021 Успеваемость за I полугодие, выбор предметов для сдачи ЕГЭ
Группа риска:
Соловьева Ульяна -обществознание
Барашкова Карина- математика
Филиппов Даниил -математика (профильный), физика
«Отличники» Елисеева Наталья
Кривогорницына Яна- обществознание
Хорошисты- Сергучева Алина, Амбросьева Карина, Иевлева Айгуль, Стручкова Карина.
успеваемость:100%
качество: 22%
Классный руководитель ____________/Арылахова С.Н.
Список экзаменов) по выбору на ЕГЭ-2019 11 «д» класса.
№ |
Ф.И.О. |
Матем базовая |
Матем профиль |
Русский язык |
Английский язык |
физика |
обществ |
история |
химия |
биология |
география |
литература |
|
Александров Денис |
+ |
+ |
|||||||||
|
Амбросьева Карина |
+ |
+ |
+ |
||||||||
|
Барашкова Карина |
+ |
+ |
|||||||||
|
Борисова Диана |
+ |
+ |
+ |
||||||||
|
Дмитриева Аэлита |
+ |
+ |
+ |
||||||||
|
Егоров Сеня |
+ |
+ |
+ |
||||||||
|
Елисеева Наталья |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||
|
Иевлева Айгуль |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||
|
Кальсина Милена |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||
|
Константинова Анжелина |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||
|
Кривогорницына Яна |
+ |
+ |
+ |
||||||||
|
Максимов Алексей |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||
|
Петрова Альбина |
+ |
+ |
+ |
||||||||
|
Пинигина Анжелина |
+ |
+ |
|||||||||
|
Пшенникова Дарина |
+ |
+ |
+ |
||||||||
|
Сергучева Алина |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||
|
Соловьева Ульяна |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||
|
Стручкова Карина |
+ |
+ |
+ |
||||||||
|
Угарова Варвара |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||
|
Федорова Мария |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||
|
Филиппов Даниил |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||
|
Малыгина Арина |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||
|
итого |
21 |
1 |
22 |
3 |
1 |
13 |
4 |
0 |
3 |
0 |
5 |
Список 11д класса
№ |
Ф.И.О. |
Классный руководитель |
1 |
Александров Денис |
Арылахова Сардаана Николаевна |
2 |
Амбросьева Карина |
|
3 |
Барашкова Карина |
|
4 |
Борисова Диана |
|
5 |
Дмитриева Аэлита |
|
6 |
Егоров Сеня |
|
7 |
Елисеева Наталья |
|
8 |
Иевлева Айгуль |
|
9 |
Кальсина Милена |
|
10 |
Константинова Анжелина |
|
11 |
Кривогорницына Яна |
|
12 |
Максимов Алексей |
|
13 |
Петрова Альбина |
|
14 |
Пинигина Анжелина |
|
15 |
Пшенникова Дарина |
|
16 |
Сергучева Алина |
|
17 |
Соловьева Ульяна |
|
18 |
Стручкова Карина |
|
19 |
Угарова Варвара |
|
20 |
Федорова Мария |
|
21 |
Филиппов Даниил |
|
22 |
Малыгина Арина |
План работы классного руководителя по подготовке проведения ГИА в
11 классе.
Классный руководитель – Дружина Александра Георгиевна
- Организационно-информационная работа.
ЦЕЛЬ: создать банк информации
№ |
Мероприятия |
Сроки |
1 |
Сбор сведений об учащихся (ксерокопии паспортов), снилсов |
сентябрь |
2 |
Первичное Анкетирование учащихся и составление предварительных списков учащихся 11 класса для сдачи ЕГЭ по выбору. |
сентябрь |
3 |
Информирование учащихся о сроках тренировочных и диагностических работ |
сентябрь |
4 |
Создание единого информационного банка участников ЕГЭ |
сентябрь |
5 |
Проведение родительских собраний по подготовке к ЕГЭ по вопросам подготовки и проведения ГИА |
сентябрь — май |
6 |
Знакомство с нормативной базой ЕГЭ |
в течение года |
7 |
Посещение уроков в своём классе с целью выяснения, как работают дети на уроке в ходе подготовки к ЕГЭ |
сентябрь — май |
8 |
Знакомство учащихся с порядком подготовки и проведения итогового сочинения |
октябрь |
9 |
Проведение классных часов по вопросам подготовки и проведения |
по плану |
ГИА-2022 |
||
10 |
Ознакомление учащихся с расписанием консультаций на 1 полугодие |
октябрь |
11 |
Ознакомление учащихся с расписанием экзаменов на 2022 год |
февраль, май |
12 |
Оформление протоколов родительских собраний |
в течение года |
13 |
Ознакомление учащихся с расписанием консультаций на 2 полугодие Итоговое анкетирование: сбор данных о выборе предметов |
январь |
14 |
Контроль за успеваемостью учащихся, посещаемостью ими элективных занятий по подготовке к ЕГЭ |
в течение года |
15 |
Знакомство с расписанием региональных проверочных работ Права и обязанности участников государственной аттестации в 2022 году. Знакомство с расписанием репетиционных экзаменов |
февраль март, май март |
16 |
Правила заполнения бланков ЕГЭ |
в течение года |
17 |
Информирование учащихся по вопросам подачи апелляции, заявления об отказе сдачи ЕГЭ, присутствия общественных наблюдателей во время проведения ЕГЭ |
май |
1
- Работа с родителями.
Цель: успешная сдача ЕГЭ, организация своевременной помощи ребенку.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
1 |
Ознакомление родителей учащихся с результатами тренировочных и диагностических работ, индивидуальной траекторией подготовки учащихся, рекомендациями учителей- предметников |
в течение года |
2 |
Проведение родительского собрания №1 |
сентябрь |
3 |
Подготовка памяток и рекомендаций для родителей «Советы психолога» |
|
4 |
Проведение родительского собрания №2 |
октябрь |
6 |
Проведение индивидуальных бесед с родителями учащихся по вопросам подготовки к ЕГЭ |
в течение года |
7 |
Проведение родительского собрания №3 |
январь |
8 |
Проведение родительского собрания №4 по теме |
март |
9 |
Проведение индивидуальных бесед по результатам подготовки к ЕГЭ |
в течение года |
10 |
Вовлечение родителей к организации системной подготовки к ЕГЭ |
в течение года |
11 |
Знакомство родителей с ресурсами по подготовки к ЕГЭ |
в течение года |
12 |
Проведение индивидуальных бесед по выбору вуза. Знакомство с расписанием региональных проверочных работ Знакомство с расписанием репетиционных экзаменов |
в течение года февраль март |
13 |
Знакомство с работой ППЭ, правила поведения детей на территории ППЭ. |
май |
14 |
Проведение ознакомительного, репетиционного экзамена на родителей |
апрель |
15 |
Информирование родителей по всем текущим вопросам подготовки и проведения ЕГЭ Информирование родителей о состоянии посещаемости обучающихся факультативов |
в течение года |
16 |
Совместное отслеживание результатов подготовки к ЕГЭ |
в течение года |
17 |
Оповещение родителей о способе доставки учащихся к месту проведения ЕГЭ |
май |
- Работа с учащимися
Цель: успешная сдача ЕГЭ
№ |
Мероприятия |
Сроки |
1 |
Итоговое сочинение — допуск к ГИА |
октябрь-ноябрь |
2 |
Изучение и обсуждение общих вопросов по подготовке к ГИА. Формы государственной итоговой аттестации. |
сентябрь-март |
3 |
Проведение бесед с выпускниками по вопросам участия в ЕГЭ- 2022 |
в течение года |
4 |
Ознакомление с особенностями проведения ГИА по предметам |
октябрь-май |
5 |
Подготовка памяток и рекомендаций для учащихся и родителей «Советы психолога» |
|
6 |
Знакомство с результатами тренировочных и диагностических работ в форме ЕГЭ |
в течение года |
7 |
Работа с заявлениями учащихся о выборе экзаменов — сроки подачи и выбор предметов. |
ноябрь- январь |
8 |
Знакомство учащихся с результатами итогового сочинения |
декабрь |
9 |
Корректировка базы данных участников ЕГЭ |
декабрь — январь |
10 |
Проведение разъяснительной работы о целях и технологии проведения ЕГЭ |
по плану |
11 |
Профориентационная работа. Выбор специальности и вуза Знакомство с расписанием региональных проверочных работ Знакомство с расписанием репетиционных экзаменов |
в течение года февраль март |
12 |
Ознакомление со сроками и продолжительностью экзаменов в форме ЕГЭ |
февраль-апрель |
13 |
Участники ЕГЭ и правила поведения во время экзамена |
март-апрель |
14 |
Ознакомление с процедурой проведения ЕГЭ. |
апрель |
15 |
Изучение заполнения бланков ЕГЭ. |
в течение |
года |
||
16 |
Знакомство с расписанием экзаменов и соответствующие ППЭ. |
май |
17 |
Изучение правил поведения на территории ППЭ. |
май |
18 |
Проведение диагностических контрольных работ, тренировочных эк (тренировочных экзаменов) по всем предметам |
в течение |
года |
||
19 |
Проведение классных часов и ученических собраний, бесед по |
в течение |
вопросам подготовки и проведения ЕГЭ: |
года |
|
1.Общие вопросы подготовки к ГИА. Формы государственной |
||
итоговой аттестации |
||
2. Проведение итогового сочинения (изложения) как допуска к ГИА |
||
3. Особенности проведения ГИА по предметам» |
||
4. Выбор специальности и вуза. Результаты итогового |
||
сочинения. |
||
5. Правила заполнения бланков ЕГЭ. Знакомство с нормативно-правовыми документами по вопросам проведения ЕГЭ |
||
6. Сроки и продолжительность экзаменов форме ЕГЭ |
||
7. Участники ЕГЭ и правила поведения во время экзамена. |
||
8. Апелляция. Правила и сроки подачи апелляция. |
||
9.Прикрепление к ППЭ ( лист сдачи ЕГЭ, маршрут, техника Безопасности). ППЭ. Правила поведения на территории ППЭ. |
- Аналитическая работа, контроль и регулирование
ЦЕЛЬ: выявление проблем в ходе подготовки к ЕГЭ и их ликвидация
№ |
Мероприятия |
Сроки |
1 |
Контроль посещаемости учащимися учебных занятий |
В течение года |
2 |
Контроль за посещаемостью учащимися элективных занятий по подготовке к ЕГЭ |
В течение года |
3 |
Контроль за использованием учащимися интернет ресурсов для подготовки к ЕГЭ |
январь-май |
4 |
Корректировка базы данных ЕГЭ |
январь |
5 |
Мониторинг результатов диагностических контрольных работ (тренировочных экзаменов) |
В течение года |
6 |
Консультативная помощь в построении индивидуальной траектории учащихся по подготовки к ЕГЭ |
В течение года |
- Дата публикации: 21.10.2021
- Автор:
- Должность: учитель математики
- Учебное заведение: МБОУ СОШ №2
- Населённый пункт: Новосибирская область, Барабинский район
Рецензии
Для данной публикации рецензий не найдено.
После оплаты Вам моментально предоставляется именное «Свидетельство о публикации» и «Справка о публикации материала в СМИ»В соответствии с пп. 36, 37 Приказа Минобрнауки РФ №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников» является подтверждением транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной. установленного образца в печатном качестве, которые Вы можете приложить к портфолио и предъявить при прохождении аттестации.
Без оплаты доступно скачивание изображения Свидетельства в качестве, достаточном для просмотра (формат JPG, разрешение 434х614 пикселей).
После оплаты доступны к скачиванию документы в высоком качестве, в формате PDF, A4, 300 DPI.
Дополнительно печатный вариант документов защищается QR-кодом.
Даже без оплаты Вы можете разместить в социальных сетях изображение своего Свидетельства о публикации.
Поделитесь своими успехами с коллегами!
Пояснительная записка.
Классный руководитель призван организовать совместно с учителями-предметниками поиск средств, способов, обеспечивающих успешность школьников в учебной деятельности, их самореализацию. Все педагоги, работающие в классе, решают общие образовательные задачи. Эффективность этой работы во многом зависит от согласованности действий всех участников образовательного процесса, от единства целей, задач и требований, предъявляемых ученикам конкретного класса.
Каждый педагог заинтересован в результате своей деятельности, в частности, в успешной сдаче обучающимися экзаменов, и достичь этого можно только совместными усилиями, координируемыми классным руководителем.
Основу взаимодействия классного руководителя и учителей класса составляют:
–взаимная информированность об организации и результатах учебно-воспитательного процесса;
– взаимопомощь в решении сложных проблем;
– заинтересованность в успешности каждого ученика;
– согласованность в поиске путей преодоления возникающих сложностей;
– совместный анализ результатов деятельности;
–совместное определение перспектив в работе с классом, с отдельными учащимися их родителями.
Классный руководитель организует изучение воспитанников, их образовательных возможностей, особенностей семейного воспитания и т. д. Полученной информацией классный делится с коллегами, предлагает им данные, которые не только помогут отрегулировать действия педагога, его методы работы с каждым конкретным учеником, но и будут способствовать повышению эффективности учебного процесса в целом.
В случае затруднений, связанных с обучением, классный руководитель совместно с коллегами ищет пути их преодоления, помогает скорректировать действия.
Кроме того, классный руководитель регулирует отношения учителей и родителей. ЕГЭ как новая форма проведения аттестации школьников пугает родителей, у них возникает много вопросов, их беспокоит то, как помочь собственному ребенку в период подготовки к ответственному испытанию.
Именно к классному руководителю они идут со своими вопросами, тревогами, опасениями, и задача классного руководителя – снять напряжение, вовремя информировать коллег о состоянии воспитанников, особенностях семей, организовать встречи родителей с учителями-предметниками, беседы, консультации и т.д. Необходимо наладить постоянный обмен информацией, оказывая помощь родителям в организации домашней самостоятельной работы школьников по подготовке к ЕГЭ.
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной лишь в том случае, если они станут союзниками. Классному руководителю важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать обстановку взаимоподдержки и общности интересов. Любой родитель в любое время должен быть встречен доброжелательно, с уважением и вниманием, получить ответы на все волнующие вопросы.
Создание классным руководителем атмосферы сотрудничества между взрослыми и детьми, формирование коллектива как единого целого, организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей будет способствовать в конечном итоге не только подготовке выпускников к итоговой аттестации, но и воспитанию жизнеспособной личности, готовой к самореализации в обществе.
Задачи классного руководителя, направленные на действенную подготовку к ЕГЭ
– объединить деятельность участников образовательного процесса, направленную на подготовку к ЕГЭ;
– принять меры для создания у родителей положительной мотивации как участников образовательного процесса;
– продумать социально-психологическое сопровождение ребенка;
–скоординировать систему взаимодействия семьи и школы, в которой каждый участник образовательного процесса чувствовал бы себя защищенным.
Направления деятельности классного руководителя,обеспечивающие подготовку к ЕГЭ;
- информационная деятельность:
- просветительская деятельность:
- Корректирующая деятельность:
- Координирующая деятельность
ü информировать всех родителей о новых ученых пособиях, об изменении положений о ЕГЭ, о критериях оценивания и т.д;
ü информировать учителей- предметников о социально-бытовых изменениях в семьях учащихся;
ü информировать учащихся об основных положениях и изменениях ЕГЭ;
ü обучение родителей психологическим основам воспитания, умению строить общение родителей и детей, знаниям возможностей семейного воспитания, основ конфликтологии, возрастных психологических особенностей детей, умению пользоваться этими знаниями и помогать детям в самоопределении.
ü Помощь учащимся и их родителям в оптимальной работе направленной на подготовку к ЕГЭ.
ü Психологическая помощь учащимся и их родителям, включающая в себя психологическую профилактику (через сообщение ребенку и его родителям объективной психологической информации, получив которую, они решают, как ее использовать), психологическую коррекцию (снятие тревожности), психологическое консультирование.
ü Осуществление контроля и учета подготовки к ЕГЭ,
ü Координация всех участников образовательного процесса направленная на подготовку к ЕГЭ.
Формы работы классного руководителя:
Родительские собрания
Классные часы
Групповые консультации
Тренинги общения
Индивидуальные консультации и беседы
Анкетирование.
План работы классного руководителя 11 класса по оказанию помощи в подготовке к ЕГЭ
Направление |
Содержание |
Срок |
Информационное |
Классное родительское собрание |
Не реже 1 раза в четверть |
Тематические классные часы «Знакомство с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ» и др. |
По мере необходимости |
|
Индивидуальные беседы с родителями, учащимися |
По мере необходимости |
|
Дистанционное общение с родителями (по телефону, эл. почта, через дневник) |
Еженедельно |
|
Информирование родителей о промежуточных итогах ДКР и пробных ЕГЭ по предметам |
Систематически |
|
Просветительское |
Родительские собрания |
Не реже 1 раза в четверть |
Индивидуальные консультации |
По мере необходимости |
|
Психологические тренинги по эффективной подготовке к ЕГЭ |
Не реже 1 раза в четверть |
|
Корректирующее |
Анкетирование (режим дня, занятость во внеурочное время и распределение свободного времени) |
Первое полугодие |
Контроль родителей за использованием времени учащимися в подготовке к ЕГЭ |
Систематически |
|
Встреча родителей, учащихся со школьным педагогом-психологом |
По мере необходимости |
|
Встреча родителей, учащихся с медицинским работником |
По мере необходимости |
|
Координирующее |
Проведение малого педсовета |
По мере необходимости |
Составление памяток для родителей, учащихся |
По мере необходимости |
|
Беседы с учителями-предметниками с целью координации действий по подготовке к ЕГЭ |
Систематически |
|
Отслеживание посещаемости дифференцированных консультаций и факультативов учащимися |
Систематически |
Программа работы классного руководителя 11 класса
по подготовке учащихся к ЕГЭ
Действия, направленные на подготовку обучающихся к ЕГЭ в школе, должны быть согласованными, а требования к детям — едиными.
Очень важно организовать равноправное, профессиональное сотрудничество с учителями-предметниками на основе индивидуального вклада каждого в общее дело, каковым является система работы педагогического коллектива по подготовке обучающихся и их родителей к ЕГЭ.
Все педагоги, работающие в классе, решают общие образовательные задачи. Эффективность этой работы во многом зависит от согласованности действий всех участников образовательного процесса, от единства целей, задач и требований, предъявляемых ученикам конкретного класса.
Каждый педагог заинтересован в результате своей деятельности, в частности, в успешной сдаче обучающимися экзаменов, и достичь этого можно только совместными усилиями, координируемыми классным руководителем.
Основу взаимодействия классного руководителя и учителей класса составляют:
–взаимная информированность об организации и результатах учебно-воспитательного процесса;
– взаимопомощь в решении сложных проблем;
– заинтересованность в успешности каждого ученика;
– согласованность в поиске путей преодоления возникающих сложностей;
– совместный анализ результатов деятельности;
– совместное определение перспектив в работе с классом, с отдельными учащимися их родителями.
Классный руководитель организует изучение воспитанников, их образовательных возможностей, особенностей семейного воспитания и т. д. Полученной информацией классный делится с коллегами, предлагает им данные, которые не только помогут отрегулировать действия педагога, его методы работы с каждым конкретным учеником, но и будут способствовать повышению эффективности учебного процесса в целом.
Классный руководитель призван организовать совместно с учителями-предметниками поиск средств, способов, обеспечивающих успешность школьников в учебной деятельности, их самореализацию.
В случае затруднений, связанных с обучением, классный руководитель совместно с коллегами ищет пути их преодоления, помогает скорректировать действия.
Кроме того, классный руководитель регулирует отношения учителей и родителей. ЕГЭ как новая форма проведения аттестации школьников пугает родителей, у них возникает много вопросов, их беспокоит то, как помочь собственному ребенку в период подготовки к ответственному испытанию.
Именно к классному руководителю они идут со своими вопросами, тревогами, опасениями, и задача классного руководителя – снять напряжение, вовремя информировать коллег о состоянии воспитанников, особенностях семей, организовать встречи родителей с учителями-предметниками, беседы, консультации и т.д. Необходимо наладить постоянный обмен информацией, оказывая помощь родителям в организации домашней самостоятельной работы школьников по подготовке к ЕГЭ.
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной лишь в том случае, если они станут союзниками. Классному руководителю важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать обстановку взаимоподдержки и общности интересов. Любой родитель в любое время должен быть встречен доброжелательно, с уважением и вниманием, получить ответы на все волнующие вопросы.
Создание классным руководителем атмосферы сотрудничества между взрослыми и детьми, формирование коллектива как единого целого, организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей будет способствовать в конечном итоге не только подготовке выпускников к итоговой аттестации, но и воспитанию жизнеспособной личности, готовой к самореализации в обществе.
Задачи классного руководителя направленные
на действенную подготовку к ЕГЭ
– объединить деятельность участников образовательного процесса, направленную на подготовку к ЕГЭ;
– принять меры для создания у родителей положительной мотивации как участников образовательного процесса;
– продумать социально-психологическое сопровождение ребенка;
– скоординировать систему взаимодействия семьи и школы, в которой каждый участник образовательного процесса чувствовал бы себя защищенным.
Направления деятельности классного руководителя,
обеспечивающие подготовку к ЕГЭ;
информационная деятельность:
информировать всех родителей о новых ученых пособиях, об изменении положений о ЕГЭ, о критериях оценивания и т.д;
информировать учителей- предметников о социально-бытовых изменениях в семьях учащихся;
информировать учащихся об основных положениях и изменениях ЕГЭ;
просветительская деятельность:
обучение родителей психологическим основам воспитания, умению строить общение родителей и детей, знаниям возможностей семейного воспитания, основ конфликтологии, возрастных психологических особенностей детей, умению пользоваться этими знаниями и помогать детям в самоопределении.
Корректирующая деятельность:
Помощь учащимся и их родителям в оптимальной работе направленной на подготовку к ЕГЭ.
Психологическая помощь учащимся и их родителям, включающая в себя психологическую профилактику (через сообщение ребенку и его родителям объективной психологической информации, получив которую, они решают, как ее использовать), психологическую коррекцию (снятие тревожности), психологическое консультирование.
Осуществление контроля и учета подготовки к ЕГЭ,
Координирующая деятельность
Координация всех участников образовательного процесса направленная на подготовку к ЕГЭ.
Формы работы классного руководителя:
Родительские собрания
Классные часы
Групповые консультации
Круглые столы
Тренинги общения
Индивидуальные консультации и беседы
Анкетирование
Малые педсоветы
План работы классного руководителя 11 класса
по оказанию помощи в подготовке к ЕГЭ
направление |
Содержание |
Срок |
Ответственный |
информационное |
Классное родительское собрание |
Не реже 1 раз в четверть |
Классный руководитель, род. комитет |
Тематические классные часы |
1 раз в две недели |
Классный руководитель |
|
Индивидуальные беседы с родителями, учащимися |
По мере необходимости |
Классный руководитель |
|
Дистанционное общение с родителями (по телефону, эл. почта, через дневник) |
еженедельно |
Классный руководитель |
|
просветительское |
Родительские собрания |
Не реже 1 раз в четверть |
Классный руководитель |
Индивидуальные консультации |
По мере необходимости |
Классный руководитель |
|
Круглый стол |
1 раз в полугодие |
Родительский комитет |
|
корректирующее |
Анкетирование (режим дня, занятость во внеурочное время и распределение свободного времени) |
Первое полугодие |
Классный руководитель |
Контроль родителей за использованием времени учащимися в подготовке к ЕГЭ |
систематически |
Классный руководитель |
|
Встреча родителей, учащихся со школьным педагогом-психологом |
По мере необходимости |
Классный руководитель |
|
Встреча родителей, учащихся с медицинским работником |
По мере необходимости |
Классный руководитель |
|
координирующая |
Проведение малого педсовета |
По мере необходимости |
Классный руководитель |
Составление памяток для родителей, учащихся |
По мере необходимости |
Классный руководитель |
|
Беседы с учителями-предметниками с целью координации действий по подготовки к ЕГЭ |
систематически |
Классный руководитель |
|
Организация дифференцированных консультаций для учащихся |
систематически |
Учитель-предметник |
|
Ведение диагностических карт учителями-предметниками |
систематически |
Учитель-предметник |
|
Составление индивидуального плана по подготовке к ЕГЭ со слабоуспевающими детьми и одаренными |
1 раз в четверть |
Учитель-предметник |
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/283772-programma-raboty-klassnogo-rukovoditelja-11-k