Отзывы демо экзамен по стандартам worldskills для студентов колледжа

17.08.2022

Новость о том, что теперь студенты ОСЭК по всем специальностям, кроме двух, должны ехать в Тулу на сдачу демонстрационного экзамена (ДЭ) по стандартам WorldSkills повергла вас в шок?

Захотели сменить специальность или отчислиться из колледжа? Переживаете, как все будет проходить?

Смольникова Ксения на своем опыте убедилась, что сдавать ДЭ не страшно, а поездка в Тулу и личное общение с преподавателями приносит массу приятных впечатлений.

Рассказываем ее историю.

Немного биографии

Ксения живет в Екатеринбурге, ей 29 лет.

Она работает в компании по предоставлению услуг связи, которая есть во многих городах России, в том числе и в Туле. Должность после повышения — специалист поддержки сотрудников обслуживания.

Ксения проанализировала, какое образование нужно для повышения в должности, каких знаний ей не хватает для глубокого понимания компании и пришла к выводу, что это специальность «Финансы». На нее она и поступила в ОСЭК.

Новость о ДЭ: двоякие ощущения

На последнем курсе обучения Ксения узнала, что для сдачи демонстрационного экзамена нужно ехать в Тулу.

Ощущения у нее были двоякие. Сначала Ксения хотела защищать диплом очно в Туле: такую возможность ей дает дистанционная работа. В последний год обучения ее повысили в должности на работе, нагрузка увеличилась, и она передумала ехать в Тулу. Потом выяснилось, что поездка все же состоится.

«Значит, так надо. С одной стороны, это волнительно: все-таки очный экзамен, серьезное мероприятие. С другой стороны, это возможность попутешествовать. Я увижу Тулу (никогда в ней не была), колледж, преподавателей».

Организация поездки

Родные, близкие и коллеги нормально отнеслись к поездке в Тулу. На работе Ксения тоже все уладила: договорилась изменить график.

«ДЭ проходил в среду, четверг и пятницу. Я приехала заранее — в выходные, чтобы спокойно устроиться. Первые два дня работала в обычном режиме. В дни экзамена — утром сдавала, а вечером работала. Так каждый день отрабатывала свои восемь часов».

Ощущения от сдачи ДЭ

«Я не работаю по финансовой специальности. Знания и навыки получила только благодаря обучению и написанию диплома. Если бы я уже работала в этой сфере, то было бы легче. А так экзамен был стрессом, хотя в целом это было не так уж и сложно».

«Мне очень понравились преподаватели и экзаменационная комиссия. Они все доступно, подробно и точно объяснили, провели много психотерапевтической работы, чтобы студенты сохраняли спокойствие и эмоциональный фон не влиял на результаты. Рассказали, как проводится экзамен, на какие блоки обращать особое внимание, что нужно выполнять, какие задачи перед нами будут стоять».

Ксения отметила и другие особенности сдачи экзамена.

«Колледж находится в удобном месте, доехать можно из любой точки Тулы. Помещение хорошее. С техникой не было никаких проблем, были все информационные ресурсы. Принтер работал, бумага в наличии, все замечательно».

Что далось сложно и легко

По десятибалльной шкале Ксения оценила сложность сдачи ДЭ на 8.

«Дело было не в сложности заданий. Я не могу сказать, что была прекрасно подготовлена. Если бы я больше времени уделила подготовке, было бы проще. А объяснено все было много раз. Нам сказали, что будет несколько вариантов, один из них — мой любимый, потому что он был по теме моей дипломной работы. Но мне попался другой вариант, на который я не делала такого акцента. Поэтому было сложновато. А в целом сдать экзамен возможно. Если студент не сдал, значит, вообще не учил».

«Большую часть времени у меня занял последний блок. Я ушла последняя с экзамена, приложила максимум усилий. Первый и второй блок мне дались легче, на третьем блоке было посложнее».

Переживания

Ксения переживала из-за результатов. Она хорошо училась, поэтому хотела соответствующую оценку.

«Я переживала не из-за самого экзамена, а из-за того, что оценка пойдет в диплом. Он у меня без троек. Мне поставили 4. Все хорошо».

Преимущества ДЭ

Демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills — это рабочий функционал. Для студентов, которые уже работают по специальности, экзамен простой, потому что задания связаны с ежедневной работой и финансовой отчетностью. Сдача ДЭ однозначно пригодится выпускникам. Так как меня повысили, я сейчас еще ближе к тому функционалу, который выполняла на ДЭ

Ощущения от поездки в Тулу

Ксения успела погулять по Туле.

«Прошла город, посмотрела основные достопримечательности. Каждый вечер гуляла. Тула мне понравилась. Я хотела посетить Ясную Поляну, но не успела».

Ксения добиралась в Тулу через Москву. В столице она провела сутки, что добавило приятных ощущений к ее путешествию.

Пожелания абитуриентам и студентам

«Абитуриентам и студентам советую не бояться и ехать на демонстрационный экзамен. Не переводитесь на другую специальность, чтобы не сдавать. Страшного в экзамене ничего нет. Преподаватели на 100% настроены, чтобы все сдали. Перед экзаменами помогают, полноценно информируют. А еще поездка в Тулу — это впечатления. Теперь есть история поездки и сдачи экзаменов».

«Преподаватели оставили приятные впечатления. В жизни они еще лучше, чем ожидалось. Некоторые студенты до конца обучения держатся в напряжении — настоящие ли педагоги, колледж. Поездка в Тулу убирает все эти границы и стены».

Планы

Ксения остается работать в своей компании. Она считает, что ее повысили в должности, потому что она училась, ведь коллеги и начальник знали об этом.

«Хочу и дальше расти в своей компании, люблю эту работу. Когда поступила в ОСЭК, планировала потом продолжать обучение в вузе. Но пока сделаю перерыв, потому что адаптируюсь на работе. Буду на практике применять и усиливать свои компетенции».

Поздравляем Ксению с успешной сдачей демонстрационного экзамена и желаем ей успехов в работе!

Что я могу сделать чтобы сдать экзамен бесплатно как указано в договоре?

Я учусь в автошколе. В договоре указано что я могу сдать внутренние экзамены бесплатно.

Придя на сдачу устного экзамена с меня взяли 500 рублей за какую-то справку, не объяснив это. Я допустила несколько ошибок на экзамене и мне сказали придти в любой другой день и пересдать снова за 500 рублей.

Я пришла, заплатила деньги, администратор посадила меня в коридоре, т.к этот экзамен не был предусмотрен и был нелегальным. Экзамен я сдала и администратор сказала что я могу теперь сдать практический экзамен за 1500. А платно это потому что я не пришла сдать экзамен своевременно, на экзамен на который я не была допущена. Когда я сказала что платить не буду потому что я не была допущена и день сдачи экзамена мне никто не назначил, мне ответили что я себе же делаю хуже.

Как я могу дальше действовать? Что я могу сделать чтобы сдать экзамен бесплатно как указано в договоре?

Мудрость форума:
Работа

16 ответов

Последний —

16 июня 2022, 16:34
Перейти

Гость

Это разве не конкурс среди профессий? По идее это не обязательно.

Гость

В колледже говорят, что теперь отчислят(((( и не знаю где посмотреть, написала на сайт, пока не отвечают…

Гость

Это разве не конкурс среди профессий? По идее это не обязательно.

Ель

По сути это экзамен , отмывание денег !!! И чем больше не сдавших , тем меньше рейтинг руководился , в целом допустимо чтоб из группы не сдал 1 процент , а это совсем никакие студенты прогульщики и балбесы . Все остальные обычно сдают либо делают все , чтобы они сдали . А по вопросу , сдавать можно через пол года , но так до сих пор и не понятно как , с кем и так далее … ради его одного экзамен организовывать не будут так как задействовано много людей .

Гость

Скажите пожалуйста как-то решили этот вопрос? Что говорят отчислили, как диплом, просто у меня тоже сестра это не сдала и теперь говорят через год только пересдавать

Гость

Добрый день! В колледже руководство решило эти баллы за экзамен перевести в оценки внутренним приказом по колледжу, тройки натянули, к диплому допустили) но таких было несколько человек не сдавших

Гость

Сегодня сын защитил диплом, все в порядке)))

Гость

Он его не получит? Меня тоже допустили до диплома ,я его защитил. Мне сказали что диплом не выдадут пока не пересдам экзамен

Logo eva.ru

копировать

01.10.2019 14:01

У кого-нибудь дети сдавали? Помогите, пожалуйста, разобраться. Сын хочет сдавать по компетенции веб-дизайн, темой владеет хорошо. Но он не в колледже, школьник. На сайте https://de.worldskills.moscow/kompetentsii/#g1c6 никакой информации не нашла. Как зарегистрироваться на экзамен? Где взять программу или билеты прошлого года?

копировать

01.10.2019 14:22

Вы в Москве? Срок подачи заявок на мероприятия в конце октября закончился 25.09 Следующий заход — февраль А вообще на региональном сайте смотрите информацию по мероприятиям. Билетов нет, есть задания. Посмотрите, что было на национальном чемпионате в Казане в 2019 по вашей компетенции

Anonymous1

Anonymous1

копировать

01.10.2019 14:27

В Москве. Кто должен подавать заявку? На соревнования, я знаю, подает компатриот. А на экзамен? Февраль вполне устраивает.

Anonymous

Anonymous

копировать

01.10.2019 15:58

А вы не путаете с предпрофессиональным экзаменом? worldskills — это конкурс. Экзамены по требованиям и компетенциям worldskills сдаются при получении проф.образования, при прохождении программ «образование без границ» ( в некоторых колледжах, кое-где формальность) и при сдаче пред.профильного экзамена, например инженерными классами. Можно ли сдавать этот экзамен ребенку, не включенному ни в одну из программ не знаю. Если узнаете, напишите здесь. Интересный вопрос, на самом деле.

Anonymous

Anonymous

копировать

01.10.2019 16:12

А я не знаю, как предпрофессиональный соотносится с демонстрационным по стандартам worldskills. По моей ссылке в первом сообщении речь об экзамене, не о конкурсе. Предпрофессиональный в 11 классе сдают?

Anonymous

Anonymous

копировать

01.10.2019 16:56

Ваша ссылка ведет на описание компетенции, а не на сдачу какого-то конкретного экзамена.

Anonymous

Anonymous

копировать

01.10.2019 18:07

Ой, извините. Вот ссылка про экзамены: https://de.worldskills.moscow/ob_ekzamene/obschie_svedenija/ Но про конкретные экзамены, чтобы с программой, информации не нашла.

Anonymous

Anonymous

копировать

01.10.2019 18:19

Ну так там и написано: » Демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс – это форма государственной итоговой аттестации выпускников по программам среднего профессионального образования образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования…» Т.е. для колледжей и ВУЗов»

Anonymous

Anonymous

копировать

01.10.2019 18:21

У меня другая информация. Слышала, что школьники сдают.

Anonymous

Anonymous

копировать

01.10.2019 19:20

Аргумент «Слышала» — против официальной информации на основном сайте, как то не очень? Школьники сдают предпрофессиональный экзамен https://miem.hse.ru/engineering_classes/exam или обучаясь про программе профессиональное образование без границ https://www.spo.mosmetod.ru/borderless

Anonymous

Anonymous

копировать

01.10.2019 23:30

Школьники не сдают дем экзамен. Школьники могут участвовать в чемпионате. Дем экзамен только для колледжей и вузов.

Все выпускники, прошедшие демоэкзамен и получившие Skills Passport, внесены в базу данных молодых профессионалов.

Актюбинский колледж сервиса — один из ведущих и востребованных колледжей региона с 70-летней историей. Он готовит специалистов рабочей профессии сферы обслуживания-поваров, кондитеров, швей, портных. Колледж является полноправным членом Ассоциации гостиничного и ресторанного бизнеса и Ассоциации дизайнеров и портных Актюбинской области.

Актюбинский колледж сервиса одним из первых в области ввел сдачу итоговой аттестации студентов в форме демонстрационного экзамена.

Ввод демонстрационного экзамена был обусловлен тем, что в системе ТиПО произошли структурные изменения, связанные с социально – экономической модернизацией страны, которая невозможна без качественной подготовки кадров.

И в ГПРОНе РК на 2020-2025 г. отражено, что современная система ТиПО развивается в направлении повышения доступности и качества подготовки кадров, включая потребности индустрии. Эти задачи можно решить обновлением методов и технологий обучения, улучшением взаимодействия с работодателями.

Педагоги нашего колледжа считают, что проблему, когда студенты, имея набор теоретических знаний испытывают трудности при применении этих знаний для решения проблемных ситуаций и проблемных задач, можно решить изменив форму итоговой аттестации на демонстрационный экзамен.

Это бы способствовало и повышению конкурентоспособности выпускника.

Демонстрационный экзамен – инновационный элемент системы независимой оценки, необходимый для подтверждения качественной подготовки.

В 2020 году наш колледж провел итоговую аттестацию выпускников по специальности «Швейное производство и моделирование одежды» по трем модулям в форме демоэкзамена.

При подготовке выпускников к экзамену была разработана конкурсная оценочная документация. Данная информация загружена в специализированное программное обеспечения для обработки информации на экзамене (CIS). Демоэкзамен позволил обучающимся в условиях, приближенных к производственным, продемонстрировать освоенные профессиональные компетенции.

Для оценивания работы привлекли социальных партнеров, которые участвовали и в подготовке обучающихся, корректировке образовательных программ с учетом обучения иностранному языку в рамках профиля специальности, увеличения доли подготовки к демонстрации умений и навыков выпускников в реальных производственных условиях.

Экспертами являлись члены Ассоциации дизайнеров и портных, которые отметили, что студенты успешно справились с выполнением всех модулей. Количество баллов приблизительно на одном уровне, что демонстрирует положительную динамику знаний, умений и навыков, а также развитие профессиональных и общепрофессиональных компетенций. Главный эксперт положительно оценил работу администрации колледжа по организации повышения квалификации педагогов и подготовки студентов, как к региональному чемпионату, так и к демонстрационному экзамену. Студенты, успешно сдавшие демоэкзамен, получили сертификат с указанием набранных баллов — документ о квалификации, признаваемый современными предприятиями и Паспорт компетенции (SkillsPassport).

Все выпускники, прошедшие демоэкзамен и получившие Skills Passport, внесены в базу данных молодых профессионалов, доступ к которой предоставлен всем ведущим предприятиям-работодателям, признавшим формат демонстрационного экзамена, для осуществления поиска и подбора персонала.

В текущем учебном году мы проводим итоговую аттестацию в форме демоэкзамена в двух группах данной специальности.

Актюбинский колледж сервиса активно ведет работу по распространению опыта организации подготовки и проведения демонстрационного экзамена, среди учебных заведений ТиПО: проведен круглый стол совместно с Индустриальным советом и соцпартнерами, выступили с докладом на областном семинаре.

Проведение демонстрационного экзамена по стандартам Worldskills , как инструмент оценки качества подготовки кадров в системе взаимодействия работодателей и образовательных организаций — это веление времени.

Зачем студенту колледжа WorldSkills, или Как стать ювелиром международного класса

16 января выпускники московских колледжей и техникумов начали сдавать демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills Russia. Испытания будут проходить до 4 февраля в рамках государственной итоговой аттестации. Зачем это студентам и что получают работодатели — в материале mos.ru.

В мастерской шумно: гудит техника, стучат молотки, глухо ударяются о столы бессчётные инструменты, только разговоров не слышно. Над верстаками склонились несколько десятков голов в белых шапочках и платках. Лица здесь все спокойные, сосредоточенные; руки не делают лишних движений; кажется, даже каждый поворот головы рассчитан.

А ведь это не умудрённые многолетним опытом профессионалы, а начинающие ювелиры — студенты колледжей. У них экзамен, причём не обычный, а демонстрационный, по стандартам WorldSkills Russia. В Колледже декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже ребята третий день подряд подтверждают свою профессиональную квалификацию.

Бормашина, штихель, лобзик для ювелирной работы

На верстаке под лампой лежат чертёж, молотки, бумага с набросками и карандаш, пластиковые очки — защита для глаз. В небольшой коробочке с прозрачной крышкой пирамидкой торчат свёрла разных форм и размеров. А ещё здесь целая россыпь напильников, пинцеты, лобзики, тиски, штангенциркули, резинки и полировальные круги для бормашины. Последняя крепится к столу и выглядит вполне безобидно. Но когда её включают, хочется выйти — чувствуешь себя так, как на приёме у стоматолога.

Движение WorldSkills появилось в 1947 году, когда глава испанской молодёжной организации понял, что стране не хватает опытных рабочих. Сегодня в нём участвуют представители 76 стран, в том числе и Россия. По стандартам WorldSkills проводят чемпионаты профессионального мастерства, а теперь по его методике сдают экзамены.

Небольшие ящики, которые закрываются на ключ, есть у каждого ювелира. Мастера кладут в них драгоценные материалы, запирают, ставят пластилиновую печать и отдают в сейф, а с началом нового рабочего дня — проверяют, в порядке ли эта пластилиновая пломба. И хотя ценные металлы на экзамене пока не используют, этот сундучок каждый раз напоминает, что работа ювелира — ещё и большая ответственность за сохранность драгматериалов. Их колледж приобрёл специально, чтобы приучать студентов к стандартам профессии.

Рядом на полу стоит кейс для инструментов, которые у каждого свои, как у врача или парикмахера. Штихель — тонкий стержень с заточенным концом и округлой ручкой — студенты вообще делают сами, потому что его размер подгоняется под руку конкретного мастера. Значит, пользоваться чужим будет просто неудобно.

Часть комнаты огорожена стеклом. В ней есть горелки, чтобы паять, рядом с ними — ковшики с водой для охлаждения горячего металла, а сверху вытяжка. Здесь же стоит оборудование для шлифовки и полировки с массой разных насадок-щёток. С его помощью также моют ювелирные изделия. 

От латунной пластины до ажурной подвески

Экзамен разбит на модули, на каждый из которых отводится шесть часов. Получается, один день — один модуль — одно техническое задание, указанное на чертеже. На нём же изометрическая проекция изделия.

Сначала были только латунная пластина размером 100 на 50 миллиметров и 100-миллиметровый кусок проволоки. Первую нужно было сделать ещё тоньше, вырезать из неё круглый кулон с геометрическим узором. Вторую предстояло поделить на перемычки, соединившие в итоге «лицо» изделия с «изнанкой».

На первом этапе участники выпиливают из металла основу будущего украшения — круг с узором. На второй стадии подвеска получает объём и цилиндрическое ушко, на финальной — её собирают и добавляют ушко для цепочки. Близится конец последнего дня испытания, в руках и на столах почти готовые кулоны с отверстиями и углублениями для камней. Правда, сами камни в подвески не вставляют — этого не требует экзамен. В него включили основное, что должен уметь мастер: выпиловку изделия, пайку, монтировку и сборку компонентов.

Готовая подвеска должна соответствовать размерам, указанным в чертеже. Но цифр в нём всего несколько, и длину сторон звезды в центре, углы между ними и многое другое рассчитывать приходится самим. В этом и есть преимущество WorldSkills, уверен эксперт Николай Шаронов: «Там указаны два габаритных размера, и всё остальное человек должен додумать. Значит, его должны были научить думать, научить выстраивать стратегию выполнения этого изделия». Рабочий становится творческим человеком, получает цель и направление, а дальше сам планирует свои действия.

Торопиться, как и опаздывать, здесь нельзя. И не только потому, что качество изделия может пострадать. Дело в том, что эксперты оценивают ещё и умение студентов распределить время, организовать себя и своё рабочее место — этим навыкам, пожалуй, позавидовали бы многие взрослые.

Раздаётся звук свистка, и студенты высыпают в коридор на перерыв. Никита Стёпин учится на последнем, четвёртом курсе. Он чемпион Москвы 2016 года, и ему предстоит представлять столицу в составе сборной на чемпионате в Абу-Даби. «И морально, и профессионально готовлюсь. И сам, и мой эксперт мне помогает», — говорит он.

Как составляют задания

Демонстрационный экзамен составлен по методике WorldSkills и придерживается тех компетенций, которые определены национальным чемпионатом. «Для демонстрационного экзамена конкурсное задание, техническое описание, критерии оценки разрабатывает национальный эксперт, — объясняет заместитель директора по контролю качества образовательного процесса Валентина Осовская. — Задание по демонстрационному экзамену по каждой компетенции разрабатывается для всей России».  

Наша страна ориентируется на стандарты, принятые в мире. Николай Шаронов уточняет: «Были выбраны определённые технические действия: выпиловка, пайка, монтировка, сборка. Всё. Нет камней, нет декорирующих материалов, как эмаль, камни, ещё что-то. Конкретные технологические операции. Обучение затрагивает всё, а в соревновательном процессе есть только операции, которые надо выполнить чистейшим образом за определённое время». 

Молчаливое судейство

Ребята сдают работы в конце модуля, то есть ежедневно. «Каждый день — оценочный. Изделие одно, но в нём три модуля. И каждый модуль рассматривается как отдельное изделие. Потом всё это суммируется. Поэтому расслабляться нельзя ни в день первый, ни в день второй, а всё время напряжённо трудиться».

  

На столах у экспертов — целый список аспектов, по которому оценивают каждый модуль. На третьем их больше двух десятков: от длины подвесной части, толщины её подпайки, диаметра кулона до изготовления отверстий под камни, пайки и отделки кулона. Часть этих аспектов объективные, например диаметр изделия, а часть — субъективные (пайка или декоративная разделка подвески).

Как убедиться, что оценка не завышена или не занижена? Над этим работают пять человек. Они ставят баллы — от одного до четырёх, если изделие ниже уровня стандартов индустрии, пять — восемь — если оно соответствует или более-менее соответствует им. За превосходный результат дают 9–10 баллов.

Что интересно, оценки выставляют молча, используя таблички с цифрами. Никаких советов и консультаций нет. Причём разница в баллах разных экспертов не может быть больше трёх. Все баллы и оценки регистрируются в международной информационной системе (Competition Information System — CIS). Свои результаты студенты узнают уже после окончания всех демонстрационных экзаменов.

Кстати, самих экспертов тоже обучают. «Чтобы стать экспертом, нужно знать конкурсную документацию, правила поведения, кодекс этики, то есть всё, включающее соревнования, нужно уметь. Человек должен быть способен провести собственный чемпионат у себя в регионе», — говорит национальный эксперт Мария Терентьева. Москва по собственной инициативе создала курсы подготовки экспертов, но пройти полную сертификацию они всё равно смогут только через союз WorldSkills.

Кто выбирает экзамен WorldSkills

Государственная итоговая аттестация по рабочим профессиям может проходить в разных формах: экзамена, защиты выпускных практических квалификационных работ, письменных экзаменационных работ. «В рамках выпускной квалификационной работы мы имеем право провести и экзамен (его назвали демонстрационным) для подтверждения соответствия полученных компетенций федеральным государственным образовательным стандартам. И поэтому у нас сейчас государственная итоговая аттестация состоит из двух частей: демонстрационного экзамена, который показывает уровень освоения компетенций профессиональных и общих, и защиты выпускной практической квалификационной работы и письменной экзаменационной работы», — поясняет Валентина Осовская. 

Сейчас аттестацию в таком виде проходят в пилотном режиме, и студенты сдают экзамен добровольно. Сдающих, согласно правилам WorldSkills и приказу Департамента образования, должно быть не меньше 70 процентов. Но в колледже их оказалось больше. Замдиректора добавляет: «Я думаю, что в дальнейшем этот демонстрационный экзамен будет как обязательная часть  государственной итоговой аттестации».

Кто в выигрыше

Выпускникам выгодно проходить аттестацию в виде демонстрационного экзамена: так они получают возможность  подтвердить свою квалификацию в соответствии с международными стандартами. «Ребята знают: все те, кто удачно сдаст сегодняшний демонстрационный экзамен, обязательно получают сертификаты, которые имеют определённую значимость, определённую ценность. И при устройстве на работу, при собеседовании с работодателями они могут его предъявлять», — рассказывает директор колледжа Мария Никулаева. 

Для колледжей этот экзамен — возможность объективно оценить содержание и качество образовательных программ, материально-техническую базу, выяснить, на что обратить внимание в своей работе. А работодатели приходят на испытания, чтобы присмотреться к потенциальным сотрудникам и увидеть ребят в деле. Например, Никиту Стёпина, которому ещё предстоит защищать диплом, уже хочет видеть в своих рядах ювелирная компания.

В прошлом году отложенный трудовой договор подписал 41 старшеклассник и студент. Они познакомились с будущими работодателями в кванториумах, где под руководством преподавателей ведущих вузов изучали нанотехнологии, конструировали роботов,  постигали геоинформатику и многое другое. Начать работу ребята смогут после получения среднего профессионального или высшего образования, а также после прохождения воинской службы. 

Колледж Фаберже помогает своим выпускникам найти работу. Многих из них ещё со студенческой скамьи примечают главы ювелирных фирм, и ребята дорастают до руководителей цехов. Некоторые возвращаются в альма-матер в качестве преподавателей, а потом приводят сюда своих детей. Так в колледже растят династии ювелиров, чьи фотографии можно увидеть на стенах коридоров.

3D-принтер, или «Растишка» для полимерных моделей

Уже сама учёба — отличная подготовка к экзамену. Студенты умеют больше, чем показывают экспертам WorldSkills. «Мы развиваем традиции русской ювелирной школы, традиции фирмы Карла Фаберже. Также мы развиваем и новые технологии, такие как 3D-моделирование ювелирных изделий и так далее», — говорит преподаватель колледжа и эксперт Лариса Цветкова.

Программы для 3D-моделирования позволяют понять, как будет выглядеть готовое изделие. Картинка с компьютера учителя выводится на экран, закреплённый у потолка, и проект могут видеть все студенты. «Если бы студент делал всё вручную, ему бы пришлось учиться лет 10–15 и опыта набираться, а тут он в течение двух лет может подобную вещь создать. Это не просто картинка, а полноценный продукт», — показывает технику заведующий творческой мастерской, преподаватель творческих дисциплин Денис Прозоров.

На экране — макет студенческой работы, а в руках у заведующего — заготовка. Это яйцо, внутри которого потом спрячутся Дед Мороз и ёлочки. А пока оно усыпано крошечными золотистыми снежинками, вырезанными лазером. Денис Прозоров включает установку, но самого луча не видно, только по поверхности металла бегает красная точка. После неё остаётся идеально симметричный рисунок из прорезей.  

3D-принтер здесь называют «растишкой», потому что он слоями буквально выращивает  модель из полимера, похожего на кисель. Заведующий творческой мастерской говорит: «Лампа засвечивает нужный трафарет, поднимает потихонечку, и так она растёт». Это долгий процесс. Например, чтобы «вырастить» то самое яйцо со звёздочками, нужно часов 15.

Ручная работа: от классики до модерна

В так называемом салоне выставлены лучшие работы студентов, причём не только дипломные и творческие, но и просто учебные. На стенах развешаны украшенные стразами картины из батика, на вращающихся стеклянных витринах — кулоны, кольца, серьги и колье в разных стилях: от классического, барокко и рококо до модерна. Много крупных брошей с камнями, а ещё — запонки, шкатулки и томик Пушкина с эмалевой росписью, узбекский кокошник для незамужней девушки, брошь и серьги с сердоликом, напоминающие об украшениях тувинок, казахские нависочные украшения, зеркало в египетском стиле. 

Ещё одна работа — целый пейзаж в миниатюре: на голубоватом камне-скале приютился крошечный золотистый домик, к которому ведёт дорожка, а рядом выросло разлапистое дерево.  Конечно, здесь и пасхальные яйца, некоторые — с «сюрпризом». Если их открыть, внутри увидишь небольшие фигурки.

Лампа с абажуром из батика кажется очень цельной, единой по стилю, хотя её делали два студента. «Совместные проекты мы очень приветствуем. Во-первых, дети учатся работе в команде, учатся слушать друг друга», — рассказывает Лариса Цветкова. Это умение ценится не только в учёбе или на экзаменах WorldSkills, но и когда молодые специалисты приходят работать на производство, где, как правило, трудятся бригады из нескольких человек.  

В центре салона — отдельная витрина с ажурным кадилом, крестиками, иконками и Евангелием. Его серебряный оклад украшает гравировка, а на обеих сторонах — живописные эмали. Напротив, на другой витрине, необычная дипломная работа: птица на ветке раскрывает крылья и чирикает.  

Создавая некоторые из изделий, студенты использовали 3D-технологии, но ручная работа в колледже — в приоритете. Это именно то, чем славится русская ювелирная школа, которой есть что показать миру, кроме знаменитых яиц Фаберже.  

Россия вступила в движение WorldSkills International в 2012 году. В 2015-м сборная взяла награду за профессионализм. А теперь у Никиты Стёпина все шансы побороться за призовое место на соревнованиях в Абу-Даби. В 2019 году мировой чемпионат примет Казань, и наверняка к тому времени в московских колледжах появятся новые таланты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

С 2014 занимаюсь подготовкой студентов колледжа к участию в городских чемпионатах профессионального мастерства по стандартам WorldSkills (компетенция «Кирпичная кладка») и в подготовке студентов к участию на региональных чемпионатах профессионального мастерства WorldSkills Russia. За это время сложилось двойственное отношение к этому движению. Кажется, что одна из целей этого движения — пиар компания, шоу начинает подминать под себя сопутствующий учебный процесс. Подготовка студентов к участию в чемпионатах профессионального мастерства WorldSkills Russia отвлекает на себя значительные силы и время студентов и преподавателей.

Большой проблемой является время и процедура проведения демонстрационного экзамена. Как правило, в качестве задания рекомендуется использовать задания национального Чемпионата Вордскилс, продолжительность которого составляет три дня, в которые преподаватели — эксперты следят за проведением и оценивают результаты выполнения экзаменационных заданий. Для одновременной сдачи студентами демонстрационного экзамена требуется большее количество оборудования, предусмотренного инфраструктурным листом, нежели его требуется согласно ФГОС СПО. Количество часов на освоение компетенций в рамках требований WorldSkills не соответствуют характеру обучения в СПО. Задача СПО — готовить руководителей среднего звена, а не профессионалов «Олимпийцев».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Отзывчивый отрывистый егэ
  • Отзывчивость это определение для сочинения
  • Отзывчивость итоговое сочинение аргументы
  • Отзыв фильм экзамен
  • Отзыв ударение егэ

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии