Отзыв на рассказ зощенко сочинение

метки: Рассказ, Зощенко, Писатель, Сатир, Огонек, Известие, Особый, Читатель

Школьные сочинения по творчеству

«Маленькие трагедии» «маленького человека» (по творчеству М. М. Зощенко)

Я хочу начать свое сочинение известными словами из » Золотого теленка» И. Ильфа и Е. Петрова: «Параллельно большому миру, в котором живут большие люди и большие вещи, существует маленький мир с маленькими людьми и маленькими вещами… В большом мире людьми двигает стремление облагодетельствовать человечество. Маленький мир далек от таких высоких материй. У его обитателей стремление одно — как-нибудь прожить, не испытывая чувства голода».

«Мещанство большое зло, оно, как плотина в реке, всегда служило только для застоя» (А. П. Чехов) (по рассказам М. Зощенко)

Михаил Зощенко, сатирик и юморист, писатель ни на кого не похожий, с особым взглядом на мир, систему общественных и человеческих отношений, культуру, мораль и, наконец, со своим особым зощенковским языком, разительно отличающимся от языка всех до него и после него работавших в жанре сатиры писателей. Но главное открытие прозы Зощенко — его герои, люди самые обыкновенные, неприметные, не играющие, по грустно-ироническому замечанию писателя, «роли в сложном механизме наших дней».

«Смех часто бывает великим посредником в деле отличия истины от лжи…» (В. Г. Белинский) (по рассказам М. Зощенко)

Михаил Зощенко, старик и юморист, вошел в литературу в начале 20-х годов, в эпоху сложную и драматическую, полную социальных перемен и нововведений.

Грустное и смешное в рассказах М. Зощенко

Никто из русских писателей 20-х годов XX века не мог сравниться по популярности с М. Зощенко. Юношей он участвовал в Первой мировой войне, был ранен, отравлен газами и награжден орденом. Он писал больше повести, однако читатели высоко ценили прежде всего его маленькие рассказы, полные юмора и одновременно внимания к нелегкой жизни своего современника, от имени которого и ведется в них повествование. Грустное и смешное переплелось в этих рассказах неразрывно.

12 стр., 5740 слов

Зощенко любовь художественный анализ. Анализ рассказа зощенко …

… языке. Михаил Зощенко (Зощенко М. Избранное. Т. 1 — М., 1978) Творчество Михаила Зощенко — самобытное явление в русской советской литературе. Писатель по-своему … современных по тем временам людей… так сказать просто человека, например в рассказе «Баня» видно как автор показывает человека явно не … Вот многие учёные и партийные люди отрицают чувства любви, а я, Марья Васильевна, не отрицаю. …

Объекты сатиры в рассказах М. М. Зощенко

Михаил Зощенко, автор многочисленных повестей, пьес, киносценариев, был невероятно любим читателями. Но подлинную славу ему принесли маленькие юмористические рассказы, которые он публиковал в самых различных журналах и газетах — в «Литературной неделе», «Известиях», «Огоньке», «Крокодиле» и многих других.

Юмористические рассказы Зощенко входили в различные его книги.

Речевая характеристика персонажей в рассказах М. М. Зощенко

Каждый раз, когда я читаю рассказы Зощенко, меня охватывает странное чувство: вроде бы никто из тех, кого я знаю, не говорит на том языке, на котором изъясняются его герои, но почему-то создается впечатление, что так говорят очень многие. Причем все выражения и обороты кажутся такими точными, что просто дух захватывает. Возникает мысль: «Где-то я это слышала».

Что же на эту тему говорит сам писатель?

Сатира в литературе 20—30-х годов XX века (По творчеству М. М. Зощенко) (1)

О чем поет соловей?

М. Зощенко

Русские писатели-сатирики в 20-е годы отличались особенной смелостью и откровенностью своих высказываний. Все они являлись наследниками русского реализма XIX века. Имя Михаила Зощенко стоит в одном ряду с такими именами в русской литературе, как А. Толстой, Илья Ильф и Евгений Петров, М. Булгаков, А. Платонов.

Популярности М. Зощенко в 20-е годы мог позавидовать любой маститый писатель в России.

Сатира в литературе 20—30-х годов ХХ века (по творчеству М. М. Зощенко)

Михаил Зощенко — создатель бесчисленных повестей, пьес, киносценариев, невообразимо обожаем читателями. Однако истинную популярность ему дали небольшие юмористические повествования, опубликованные в самых разнообразных журналах и газетах — в «Литературной неделе», «Известиях», «Огоньке», «Крокодиле» и некоторых других.

Юмористические рассказы Зощенко входили в различные его книги.

Ответы на вопросы учебника «Литература» 8 класс, 2 часть, Коровина, страницы 144-145

М. Зощенко «История болезни»

Размышляем о прочитанном

1. Против чего направлен пафос рассказа «История болезни»?

Пафос рассказа направлен против состояния больниц, против равнодушия их персонала.

2. Найдите эпизоды, показывающие абсурдность происходящего.

  • В ванной, куда хотели положить героя, уже лежала старуха.
  • В палате лежали и тяжёлые больные, и выздоравливающие, стоял базар.
  • Героя с температурой положили возле открытого окна.
  • Героя забывали выписывать.
  • Жене героя сообщили о его смерти по ошибке.

3. Подумайте, как правильно назвать рассказ Зощенко — юмористическим или сатирическим.

Это сатирический рассказ, ведь сатира основана на обличении пороков общества или человека, что и происходит в рассказе Зощенко. А юмор основан на смешных ситуациях.

Творческое задание

1. Попробуйте написать небольшой рассказ на любую тему из школьной жизни, используя особенности юмора Зощенко или Тэффи.

Рассказ на школьную тему «Учебник и жизнь»

До 8 класса Олечка была отличницей. Она получала одни пятёрки, пока в 8 классе ей не выдали учебник по литературе. В первый же день Олечка почему-то решила не делать домашнее задание и получила двойку. Она проплакала всю ночь и на следующий день не пошла на литературу. Вместо этого она пошла в кинозал.

Олечка не понимала, что с ней происходит. Утром она собиралась в школу, но ноги сами несли её в другую сторону. И так стало происходить каждый день, когда по расписанию у неё была литература.

Олечка не отличалась сильным характером и просто плыла по течению. Она скатилась на двойки, учителя качали головами, а родители каждый день ругали.

Всё кончилось так же неожиданно, как и началось. В очередной раз прогуляв уроки, Олечка забыла сумку с учебниками в парке. И уже вечером усердно строчила в тетрадках, навёрстывая упущенное. Она вновь стала отличницей и гордостью класса. И никто не знал, что с ней происходило целый месяц.

Никто, кроме учебника, которым до Олечки владели одни двоечники и прогульщики. Но учебник пропал в парке.

2. Подготовьте отзыв на рассказ Зощенко или Тэффи.

Отзыв на рассказ М. Зощенко «История болезни», пример

Рассказ «История болезни» был написан Михаилом Зощенко в 1936 году.

По жанру — это острая социальная сатира, направленная против состояния больниц того времени, против качества обслуживания, которое в них имелось.

Серьёзно заболевшему герою приходится проходить настоящие круги ада, начиная с пренебрежения всего медицинского персонала к его состоянию и требованиям, и кончая откровенно опасным действиями медработников, чуть не убивших героя.

Мало того, безответственность персонала едва не довела жену героя до инфаркта ошибочным сообщением о смерти мужа.

Читая этот рассказ, я подумала о том, что современная медицина намного лучше и человечней. Конечно, и сейчас имеются отдельные факты безответственности и равнодушия, но в целом качество услуг в больницах хорошее. И я порадовалась тому, что не живу во времена Зощенко.

Это очень правильный рассказ, который, как мне кажется, выполнил свою основную цель — обратил внимание общества на состояние медицины. И тому, что сейчас нас больше не укладывают в ванны с больными старухами, мы во многом обязаны искромётному таланту писателя.

3. Рассмотрите рисунки датского художника Бидструпа в книге «Читаем, думаем, спорим». Напишите рассказы к его графическим сюжетам на выбор.

Рассказ к сюжету «Бацилла смеха»

В парке было много народа. Все скамейки были заполнены отдыхающими. На одной из них собралась многочисленная компания. Серьёзные мужчины и женщины наблюдали за гуляющими, и только мужичок в центре скамейки увлечённо читал книгу. Вдруг он стал смеяться, видимо прочитав что-то смешное. Он смеялся всё громче и никак не мог остановиться. Соседи по скамейке сперва настороженно косились на весельчака, потом заулыбались. Какая-то дама не выдержала и тонко засмеялось. И тут прорвало! Все сидящие хохотали так, словно услашали смешной анекдот. А мужичок в центре внезапно замолчал и с осторожным недоумением посмотрел на соседей. Он не понимал, почему все вокруг смеются, хотя ничего смешного не происходит.

Обогащаем свою речь

Объясните слова и словосочетания

Властвуй — повеливай, управляй.

Застенчивый характер — кроткий, стеснительный нрав.

Преданно — верно, постоянно в привязанностях.

Бесхарактерный — слобовольный.

Теплилось сознание — был чуть живым.

Негодование — возмущение.

Хворать — болеть.

Фонохрестоматия

1. Как вы думаете, чего больше — грустного или смешного — в рассказе?

Мне кажется, что в рассказе больше грустного, хотя и смешного немало. Но это странный смех, словно сквозь слёзы.

2. На что особенно обращают внимание писатель Зощенко и чтец Анатолий Вологдин?

Писатель и чтец обращают особое внимание на то, как относились в больнице к герою, а по большому счёту — ко всем пациентам.

3. Чем возмущается герой рассказа «История болезни»? Каких интонаций требуют его вопросы — возмущения, недоумения? Как они звучат в чтении актёра?

Герой возмущается порядками в больнице: надписи  о выдачи трупов, обмывочным пунктом, старухой в ванне, бельём не по размеру, шумом в палате и прочим.

Его вопросы требуют возмущения и актёр читает их с негодованием: «Куда же вы меня, собаки, привели?!»

4. С каким заболеванием привезли рассказчика в больницу и что постоянно удивляло его там?

Героя привезли в больницу с брюшным тифом. Его удивляли порядки, царящие в особенной больнице, отношение к нему персонала.

5. Как читает Вологдин вопросы, обращённые к медицинским работникам, и как актёр воспроизводит их ответы? Почему медработники недовольны больным?

Актёр читает вопросы героя возмущённым, обиженным тоном, человека, уверенного в своей правоте.

Актёр воспроизводит ответы медработников брезгливым, пренебрежительным тоном.

Медицинские рабоники были недовольны критикой и тем, что герою всё не нравилось: «И то ему, нахалу, не нравится, и это ему нехорошо».

6. К какому выводу пришёл наш герой? Как вы считаете, что преобладает в рассказе — юмор или сатира?

Герой решил, что лучше хворать дома. В рассказе больше сатиры, чем юмора. Потому что юмор всегда смешной, а сатира — горькая.

М. Зощенко "История болезни"

Сочинения

12.12.20200

Сочинение анализ: «Обезьяний язык» по рассказу М. Зощенко Рассказ Михаила Зощенко «Обезьяний язык» остро высмеивает общественные недостатки.

Сочинения

12.12.20200

О больничных порядках появилось немало юмористических и сатирических произведений, одним из таких является «История болезни» Михаила Зощенко.

Сочинения

12.12.20200

Рассказ М. Зощенко «Стакан» (1923), на первый взгляд, очень «легкий» и непринужденный. Однако он затрагивает важные проблемы во взаимоотношениях между

Сочинения

12.12.20200

В рассказе М. Зощенко «Монтер» поднимается важная проблема несправедливого социального неравенства людей. Главный герой рассказа – монтер, работающий в

Сочинения

12.12.20200

Имя Михаила Зощенко стоит в одном ряду с такими именами в русской литературе, как А. Толстой, Илья Ильф и Евгений Петров, М. Булгаков, А.

Сочинения

12.12.20200

Драматургия, лишенная гражданского пафоса, критического звучания, не могла претендовать на высокую эстетическую оценку. Эта традиция, родившаяся еще в

Сочинения

12.12.20200

Никто из русских писателей 20-х годов XX века не мог сравниться по популярности с М. Зощенко. Юношей он участвовал в Первой мировой войне, был ранен, отравлен

Сочинения

04.12.20200

Советская критика не раз говорила о том, что Зощенко и есть тот герой, от имени которого он ведет свой сказ, что лирический герой его прозы мещанин, филистер.

Сочинения

04.12.20200

В литературе укоренилось мнение считать героев Зощенко мещанами, ограниченными, пошлыми людьми, которых сатирик бичует, высмеивает, подвергает резкой

Сочинения

04.12.20200

Страдания маленького человека тема не новая в русской литературе. Она в полном объеме была представлена в гениальных творениях Гоголя, Достоевского, Чехова

Отзыв по рассказу М.М. Зощенко «Лёля и Минька»

Михаил Михайлович Зощенко  Купить книгу "Леля и Минька" Михаил Зощенко в книжном интернет-магазине Read.ru

           Михаил Михайлович Зощенко — русский советский писатель. Родился 28 июля 1894 года в Петербурге в небогатой семье. В возрасте 20 лет, прервав учебу в университете, Зощенко ушел на фронт, где был командиром взвода, прапорщиком и командиром ботальона. Участвовал в Первой мировой войне, а также в Гражданской войне. За отличную храбрость был награжден пятью орденами. В 1919 году был демобилизирован и начал писать.

         Истории про Лелю и Миньку – это юмористичные истории о детях, которые думают, мечтают, хитрят. Каждый рассказ учит уважению к старшим, доброте, щедрости и другим ценностям, которые делают нас настоящим человеком. Это так чудесно, что есть возможность окунуться в детство, где есть волшебная елка, украшенная пастилой, яблоками и игрушками, такое «вкуснющее» мороженное, ребячество и беззаботное веселье. 

         Старшая сестренка Лёля постоянно затевает какое-нибудь сомнительное  мероприятие. А ее братишке Миньке ничего не остается, как участвовать в этом. В результате оба оказываются в такой ситуации, когда за шалости приходится платить — строгий папа то оставит их без подарков (Ёлка), то запретит есть мороженое (Калоши и мороженое).

         Лёлька и Минька — хулиганистые дети. Они продают чужие калоши, чтобы купить себе мороженое, разыгрывают прохожих, подбрасывая им коробку от конфет с лягушкой внутри, Минька прячет дневник с единицей, Лёлька притворяется, что проглотила бильярдный шарик… Но их родители вместо того, чтобы просто отшлепать и разъяснить проступки, неадекватно реагируют на такие «милые шалости.

         У каждого взрослого есть воспоминания о том, какие смешные глупости вытворял он в детстве и от последствий шалостей получал жизненный опыт. Каждое предложение в рассказах смешное, особенно когда Зощенко подводит итоги вроде этих: 


       «И даже теперь, дети, когда я стал совсем взрослый и даже немножко старый, даже и теперь иной раз, кушая мороженое, я ощущаю в горле какое-то сжатие и какую-то неловкость. И при этом всякий раз, по детской своей привычке думаю: «Заслужил ли я это сладкое, не соврал ли и не надул ли кого-нибудь?» 
Сейчас очень многие люди кушают мороженое, потому что у нас имеются целые огромные фабрики, в которых изготовляют это приятное блюдо. 
Тысячи людей и даже миллионы кушают мороженое, и я бы, дети, очень хотел, чтобы все люди, кушая мороженое, думали бы о том, о чём я думаю, когда ем это сладкое.»

        Эта книга мне очень понравилась. Она может послужить хорошим примером воспитательных приемов. Веселые истории учат малышей быть добрыми и честными, сильными и храбрыми, уважать старших.

Утегалиев Никита  класс 3 Б

Ответ:Главный герой рассказа Михаила Зощенко «Рогулька», от лица которого ведется повествование, плыл на пароходе. Шла война и пароход был атакован вражескими самолетами. Одна бомба взорвалась на корме парохода, и начался пожар.

Люди, плывшие на пароходе, стали прыгать в воду. Рассказчик совершенно не умел плавать, но он вместе со всеми прыгнул в воду. Каким-то чудом он сумел удержаться на поверхности и ухватился за какую-то рогульку. Герой рассказа стал ждать, когда пассажиров начнут спасать.

Через какое-то время к нему подплыл человек в гражданской одежде, и рассказчик показал ему на рогульку, предлагая за нее держаться. Человек ухватился за рогульку, и теперь они вдвоем принялись ждать помощь.

Прошло три часа, и на воде появился спасательный катер, который стал подбирать людей из воды. Но катер почему-то не подплывал к рассказчику и его товарищу по несчастью. Они постарались криками привлечь внимание спасателей. Их призыв о помощи был услышан, но катер так и не подплыл к ним. Спасатели крикнули рассказчику и его соседу, что они плавают, уцепившись за мину, поэтому катер к ним подплывать не будет.

Услышав эти слова, сосед рассказчика тут же отцепился от рогульки, которая оказалась миной, и поплыл к катеру. Герой рассказа хотел поступить так же, но когда он отпустил мину, то сразу пошел ко дну. Кое-как он вынырнул на поверхность и вновь ухватился за мину.

Рассказчик крикнул спасателям, что он не умеет плавать и стал умолять спасти его. Спасатели бросили рассказчику канат, он сумел им обвязаться и тогда его стали подтягивать к катеру. Поскольку герой рассказа не умел плавать, он сразу пошел ко дну, но спасатели успели вытащить его на катер, не дав захлебнуться.

Его товарищ по несчастью, который был тут же, на катере, принялся ругать героя рассказа за то, что тот посоветовал ему ухватиться за мину. Но рассказчик ничего ему не отвечал, поскольку чувствовал себя виноватым и понимал, что совершенно не разбирается в военной технике. После того случая герой рассказа дал себе обещание, что обязательно изучит военное дело.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Зощенко «Рогулька» заключается в том, что порой определенное неведение может спасти жизнь. Герой рассказа, который не умел плавать, во время авианалета очутился в воде, и он ухватился за плавучую мину, чтобы не утонуть. Если бы рассказчик знал, что это мина, он бы не стал за нее хвататься, боясь вызвать взрыв, но тогда бы он утонул.

Рассказ Зощенко «Рогулька» учит сохранять спокойствие и не поддаваться панике в экстремальных ситуациях. Герой рассказа не умел плавать, но он не стал паниковать, очутившись в воде, а проявил выдержку и спокойствие, уцепился за плавающую неподалеку «рогульку» и дождался появления спасателей.

В рассказе мне понравился главный герой, который проявил выдержку и выжил после того, как спасся с горящего парохода. Хорошо бы главному герою научиться плавать, это умение очень ценно по жизни.

Объяснение:Вот прочитай и поймешь. У меня это в шк сейчас 6 класс

Обновлено: 10.03.2023

В рассказе » История болезни » описаны быт и нравы некоей особенной больницы, в которой посетителей встречает на стене жизнерадостный плакат: «Выдача трупов от 3-х до 4-х», а фельдшер вразумляет больного, которому не нравится это объявление, словами: «Если, говорит, вы поправитесь, что вряд ли, тогда и критикуйте».
Как и в большинстве других его рассказов, в этом рассказе весьма непривлекательная действительность с большим юмором показывается через восприятие «простого» обывателя. Этот «маленький» человек попал как бы в механизм большой бюрократической машины — в больницу.
С ним никто не считается, не задумывается о его чувствах, эмоциях, и, в общем-то, никого даже не волнует чем всё закончится: выздоровеет он или нет. И когда он, этот маленький человек, пытается как-то заявить о себе, то наталкивается на полное равнодушие и даже хамство этих бюрократических «винтиков».
В этом рассказе, впрочем, как и во многих других, не даётся веского повода для возбуждения скандала, потому что читателю даётся понять, что главному герою просто не повезло, он просто попал не в ту больницу: «Мне попалась какая-то особенная больница, где мне не всё понравилось». Тем не менее, думается, здесь скрыт намёк на то, что это не просто частный случай, а повседневная действительность того времени.

Рассказ «История болезни» читается на одном дыхании, Зощенко затронул злободневную тема, которая актуальна и в наши дни.

Острая тема произведение — это вопиющие безобразия в больнице, которые творятся из года в год, и никто не пытается с этим бороться, боясь сделать ещё хуже.

Грубость, на гране хамства, безразличие к больным и их страданиям, бездушие медицинских работников, для которых больные — это пустое место.

Идея рассказа — это попытка изменить систему абсурда к лучшему, обратить внимание общественности на проблемы.

Произведение написано для взрослых и старшеклассников , которым понятны сарказм и сатира автора.

Подготовьте отзыв на рассказ Зощенко «История болезни» или на рассказ Тэффи «Жизнь и воротник» Пожалуйста помогите))) Срочно надо?

Подготовьте отзыв на рассказ Зощенко «История болезни» или на рассказ Тэффи «Жизнь и воротник» Пожалуйста помогите))) Срочно надо!

Попробуйте написать небольшой рассказ на любую тему из школьной жизни, используя особенности юмора Зощенко или Тэффи?

Попробуйте написать небольшой рассказ на любую тему из школьной жизни, используя особенности юмора Зощенко или Тэффи.

Отзыв о рассказе Тэффи жизнь и воротник?

Отзыв о рассказе Тэффи жизнь и воротник!

Попробуйте написать небольшой рассказ на любую тему из школьной жизни, используя особенности юмора Зощенко и Тэффи?

Попробуйте написать небольшой рассказ на любую тему из школьной жизни, используя особенности юмора Зощенко и Тэффи?

Написать отзыв на рассказ Зощенко «История болезни»?

Написать отзыв на рассказ Зощенко «История болезни».

Напишите отзыв о рассказе Зощенко «елка»?

Напишите отзыв о рассказе Зощенко «елка».

Подготовьте отзыв на рассказ Зощенко (История болезни) или Тэффи (Жизнь и воротник)?

Подготовьте отзыв на рассказ Зощенко (История болезни) или Тэффи (Жизнь и воротник).

Только не длинный

Напишите отзыв на рассказ Зощенко «История болезни»?

Напишите отзыв на рассказ Зощенко «История болезни».

Помогите написать отзыв по рассказу зощенко карусель?

Помогите написать отзыв по рассказу зощенко карусель.

Подготовьте отзыв или тэффи об рассказе Зощенко М?

Подготовьте отзыв или тэффи об рассказе Зощенко М.

М «История Болезни» Пожалуйста помогите!

Вопрос Подготовьте отзыв на рассказ Зощенко или Тэффи?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Литература и соответствует программе для 1 — 4 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.

Вообще — то эта поговорка имеет смысл как бы подстегнуть человека, не бояться что — либо сделать, хотя и есть опасности. Например. Одна девочка была очень пугливая и боялась холить одна. А житли она в деревне. Недалеко от их дома паслись гуси и и..

Нравственный, практический опыт народа был для Крылова большей частью выше философских и иных учений. Он стал почвой, на которой, по убеждению баснописца, произрастали и культура, и наука, на которой держался весь социальный порядок. В этом легко у..

Может про нигилиста Нигилист. Циничный, ироничный. Сомневается, критикует, отрицает. Идеологический противник устоев общества. Скептик.

Басня Свинья под дубом И. А. Крылов Свинья под Дубом вековым Наелась желудей досыта, до отвала ; Наевшись, выспалась под ним ; Потом, глаза продравши, встала И рылом подрывать у Дуба корни стала. «Ведь это дереву вредит, — Ей с Дубу ворон говорит, ..

1. Ваш долг есть : сохранять законы, На лица сильных не взирать, Без помощи, без обороны Сирот и вдов не оставлять. Ваш долг : спасать от бед невинных, Несчастливым подать покров ; От сильных защищать бессильных, Исторгнуть бедных из оков. 2. (они ..

Хорей — двухсложный стихотворный размер (метр), стопа которого содержит долгий и следующий за ним краткий или ударный и следующий за ним безударный слоги. Бу — ря мгло — ю не — бо кро — ет, Вих — ри снеж — ные кру — тя. То, как зверь, о — на за — в..

Хорель буря мглою небо кроет вихри снежные крутя пушкин(зимний вечер).

Витя взял жадно кусок хлеба, и начал есть. Прозвенел звонок и Витя пошёл на урок, он никак не мог забыть доброго поступка Володи. Урок закончился, Витя пошёл искать Володю, чтобы сказать ему спасибо, После этого случая они стали лучшими друзьями.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

+

8 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов

Ответы 8

+

«История болезни» Михаил Зощенко

Ответ

+

«История болезни» Михаил Зощенко

Ответ

+

Рассказ «История болезни» читается на одном дыхании, Зощенко затронул злободневную тема,которая актуальна и в наши дни.

Острая тема произведение — это вопиющие безобразия в больнице,

которые творятся из года в год,и никто не пытается с этим бороться,

Ответ

+

Рассказ «Ситуация заболевания» читается на одном дыхании,Зощенко затронул актуальную содержание,которая животрепещуща и в наши дни.

Острая содержание произведение-это возмутительные бесчинства в клинике,

которые творятся из года в год,и никто не пробует с данным биться,

Ответ

+

Рассказ про Михаила

Ответ

+

В рассказе » История болезни » (1936) описаны быт и нравы некоей особенной больницы, в которой посетителей встречает на стене жизнерадостный плакат: «Выдача трупов от 3-х до 4-х», а фельдшер вразумляет больного, которому не нравится это объявление, словами: «Если, говорит, вы поправитесь, что вряд ли, тогда и критикуйте».
Как и в большинстве других его рассказов, в этом рассказе весьма непривлекательная действительность с большим юмором показывается через восприятие «простого» обывателя. Этот «маленький» человек попал как бы в механизм большой бюрократической машины — в больницу.
С ним никто не считается, не задумывается о его чувствах, эмоциях, и, в общем-то, никого даже не волнует чем всё закончится: выздоровеет он или нет. И когда он, этот маленький человек, пытается как-то заявить о себе, то наталкивается на полное равнодушие и даже хамство этих бюрократических «винтиков».
В этом рассказе, впрочем, как и во многих других, не даётся веского повода для возбуждения скандала, потому что читателю даётся понять, что главному герою просто не повезло, он просто попал не в ту больницу: «Мне попалась какая-то особенная больница, где мне не всё понравилось». Тем не менее, думается, здесь скрыт намёк на то, что это не просто частный случай, а повседневная действительность того времени.

Ответ

+

Ответ

+

Читая рассказы Зощенко, мы познаем психологию человека, привыкшего к своему ничтожному положению в обществе, к тому, что его судьба — ничто по сравнению с любой инструкцией, приказом или параграфом. Когда к человеку перестают относиться как к мыслящей, оригинальной личности, он постепенно теряет чувство самоуважения.
Рассказ “История болезни” начинается так: “Откровенно говоря, я предпочитаю хворать дома. Конечно, слов нет, в больнице, может быть, светлей и культурней. И калорийность пищи, может быть, у них более предусмотрена. Но, как говорится, дома и солома едома”.
Больного с диагнозом “брюшной тиф” привозят в больницу, и первое, что он видит в помещении для регистрации вновь поступающих, — огромный плакат на стене: “Выдача трупов от 3-х до 4-х”. Едва оправившись от шока, герой говорит фельдшеру, что “больным не доставляет интереса это читать”. В ответ же он слышит: “Если. . .вы поправитесь, что вряд ли, тогда и критикуйте, а не то мы действительно от трех до четырех выдадим вас в виде того, что тут написано, вот тогда будете знать”. Далее медсестра приводит его в ванную комнату и предлагает залезть в ванну, где уже купается какая-то старуха. Казалось бы, медсестра должна извиниться и отложить на время процедуру “купанья”. Но она привыкла видеть перед собой не людей, а пациентов. А с пациентами что церемониться? Она спокойно предлагает ел у залезть в ванну и не обращать на старуху внимания: “У нее высокая температура, и она ни на что не реагирует. Так что вы раздевайтесь без смущения”.
На этом испытания больного не заканчиваются. Сначала ему выдается халат не по росту. Затем, через несколько дней, уже начав выздоравливать, он заболевает коклюшем. Все та же медсестра ему сообщает: “Наверно, вы подхватили заразу из соседнего флигеля. Там у нас детское отделение. И вы, наверно, неосторожно покушали из прибора, на котором ел коклюшный ребенок”. Очень характерно: виноват не тот, кто отвечает за чистоту прибора, а тот, кто из нее “кушает”.
Когда же герой окончательно поправляется, ему никак не удается вырваться из больничных стен, потому что его то забывают выписать, то “кто-то не пришел, и нельзя было отметить”, то весь персонал занят организацией движения жен больных. Наконец, уже после того как больной все же покидает больницу, дома его ждет последнее испытание: жена рассказывает, как неделю назад она получила из больницы извещение (позже выяснилось, посланное по ошибке) с требованием: “По получении сего явитесь за телом вашего мужа”.
“В общем, — сообщает бывший пациент, — мне почему-то стало неприятно от этого происшествия, и я хотел побежать в больницу, чтоб с кем-нибудь там побраниться, но как вспомнил, что у них там бывает, так, знаете, и не пошел. И теперь хвораю дома. ”
“История болезни” — один из тех рассказов Зощенко, в которых изображение грубости, крайнего неуважения к человеку, душевной черствости доведено до предела. Человек, выписываясь из больницы, радуется уже тому, что остался жив, и, вспоминая больничные условия, предпочитает “хворать дома”. Знакомая ситуация?
Куда бы ни пришел “маленький человек”, он везде чувствует себя униженным: в магазине, в поликлинике, в жилконторе. Потому что в нем видят кого угодно — покупателя, пациента, посетителя, но не человека. Что же ему остается? Смириться? Или возненавидеть всех и вся?
Горький писал, что страдание “для множества людей было и остается любимой их профессией. Никогда еще и ни у кого страдание не возбуждало чувства брезгливости. Страдание — позор мира, и надобно его ненавидеть для того, чтоб истребить”. Зощенко ненавидел страдание. Он всеми силами старался высмеять его, чтобы маленьким людям” преодолеть свое рабское положение и почувствовать уважение к самим себе. И тогда — кто знает! — может быть, и другие увидят в них не “маленьких”, а “больших” людей.

Название: Жизнь и воротник

Жанр: Рассказ

Год написания: 1910 год

Время и место

Действие рассказа происходит в Москве в конце XIX – начале ХХ века. Об этом свидетельствуют черты поведения женщин, характерных для эры эмансипации: короткие стрижки, курение в общественных местах, нарочито развязное поведение.

Главные герои

Олечка Розова – молодая, скромная, застенчивая девушка, любящая жена, чьё поведение стало меняться после покупки модного воротничка.

Муж – супруг Олечки, любящий, наивный, доверчивый, честный молодой человек, не сумевший вынести измены жены.

Бабушка – добрая старая женщина, которая очень любила Олечку.

Студент – нахальный, ветреный, решительный и настойчивый молодой человек.

для самых рациональных —

Сюжет

Будучи скромной, застенчивой девушкой, Олечка Розова не предъявляла больших требований к жизни и довольствовалась тем, что имела. Она уже три года состояла в браке и была вполне счастлива, как только могут быть счастливы честные, добрые, простые люди. Однако привычный, размеренный ход жизни героини был навсегда нарушен после покупки такого, казалось бы, пустяка, как белый накрахмаленный воротничок.

Покрутившись дома перед зеркалом, Олечка поняла, что новый воротничок настоятельно требовал новой блузки, поскольку не подходил ни к одной из её старых кофточек. Девушка не спала всю ночь, но утром отправилась в магазин и купила новую блузку, взяв деньги, отложенные на хозяйственные нужды. Чтобы приобрести новые туфли, юбку, перчатки, сумку и шляпку, Олечке пришлось занимать у приятелей и даже обмануть любимую бабушку, сказав, что деньги нужны на лечение мужа.

Олечка Розова оказалась в полной зависимости от требовательного воротничка, который заставлял вести новый, непонятный ей образ жизни. Она остригла волосы, стала курить и громко смеяться, услышав непристойность. В глубине души ей претили эти перемены, но, будучи слабохарактерной от природы, она ничего не могла с собой поделать.

Однажды Олечку пригласили на ужин, где крахмальный воротничок требовал от неё фривольного поведения. К девушке стал нагло приставать подвыпивший студент, но она, находясь во власти воротничка, не пресекала новоявленного ухажёра. Вернулась Олечка только под утро. Муж, не спавший всю ночь, нашёл ломбардные квитанции и потребовал объяснений, на что Олечка лишь презрительно рассмеялась. Муж бросил ветреницу и переехал в другой город.

Вывод и своё мнение

Главная мысль

Находиться в полной зависимости у своих слабостей унизительно.

Авторские афоризмы

Толкование непонятных слов

Кухарка – прислуга на кухне, готовящая пищу.

Извозчик – кучер наемного экипажа, повозки.

Омнибус – многоместная повозка на конной тяге, вид городского общественного транспорта, характерный для второй половины XIX века.

Новые слова

Соя – род травянистых растений семейства бобовых.

Развязно – беззастенчиво, бессовестно, бесстыдно, вызывающе.

Ломбард – кредитное учреждение, ссужающее деньги под залог движимого имущества.

Читайте также:

      

  • Защита гос интересов в 20 30 годы кратко
  •   

  • Лексико стилистические средства языка и речевая культура кратко
  •   

  • Описать двойное оплодотворение у цветковых растений кратко
  •   

  • Экономика россии в период пандемии кратко
  •   

  • Неисправности тягового трансформатора кратко

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Отзыв на муниципального служащего для прохождения квалификационного экзамена
  • Открытка на удачу на экзамене по вождению
  • Открытка на удачу на экзамене в школе
  • Открытка как почтовое отправление появилась в россии егэ
  • Открытка для сдачи экзамена

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии