Ответы по обществу 9 класс по егэ

котова лискова огэ 2023 обществознание 30 вариантов скачать

Ответы и решения для сборника ОГЭ 2023 Котова Лискова по обществознанию 9 класс 30 типовых тренировочных вариантов заданий 1 и 2 часть с решением для подготовки к ОГЭ, варианты составлены в формате реального основного государственного экзамена 2023 года.

Ответы для 1-15 варианта

ответы котова лискова огэ 2023

Ответы для 16-30 варианта

ответы котова лискова огэ 2023

Ответы для заданий 15-20

огэ 2023 котова лискова обществознание ответы

огэ 2023 котова лискова обществознание ответы

Ответы и решения для 2 части вы можете найти в самом сборнике:

ОГЭ 2023 обществознание Котова Лискова сборник 30 вариантов с ответами

В сборнике представлены:

30 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ОГЭ по обществознанию 2023 года;

инструкция по выполнению экзаменационной работы;

ответы ко всем заданиям;

критерии оценивания.

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ


НезнайкаОГЭОбществознание

Рейтинг: 255

Рейтинг: 245

Рейтинг: 245

Рейтинг: 243

Рейтинг: 241

Варианты ОГЭ по обществознанию

Структура: экзаменационная работа состоит из одной части, включающая в себя 24 задания с кратким и полным ответом.

Шкала перевода баллов в оценки:

«2» – от 0 до 13

«3» – от 14 до 22

«4» – от 23 до 29

«5» – от 30 до 35

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).

Тема Результат Задания
1. Задание направленное на общую проверку терминов Не изучена Отработать PDF
2. Человек и общество, теоретическое задание на выбор верного варианта ответа Не изучена Отработать PDF
3. Человек и общество, задание на анализ двух суждений Не изучена Отработать PDF
4. Сфера духовной культуры и ее особенности, теоретическое задание на выбор верного варианта ответа Не изучена Отработать PDF
5. Сфера духовной культуры и ее особенности (задание на анализ двух суждений) Не изучена Отработать PDF
6. Финансовая грамотность: банковские услуги, страхование, функции домохозяйств (задание-задача) Не изучена Отработать PDF
7. Экономическая сфера жизни общества (теоретическое задание на выбор верного варианта ответа) Не изучена Отработать PDF
8. Экономическая сфера жизни общества (задание на обращение к социальным реалиям) Не изучена Отработать PDF
9. Экономическая сфера жизни общества (задание на анализ двух суждений) Не изучена Отработать PDF
10. Социальная сфера (теоретическое задание на выбор верного варианта ответа) Не изучена Отработать PDF
11. Социальная сфера (задание на анализ двух суждений) Не изучена Отработать PDF
12. Работа с графиками и диаграммами Не изучена Отработать PDF
13. Сфера политики и социального управления (задание на обращение к социальным реалиям) Не изучена Отработать PDF
14. Сфера политики и социального управления (задание на анализ двух суждений) Не изучена Отработать PDF
15. Различное содержание в разных вариантах (задание на установление соответствия) Не изучена Отработать PDF
16. Право (теоретическое задание на выбор верного варианта ответа) Не изучена Отработать PDF
17. Право (задание на обращение к социальным реалиям) Не изучена Отработать PDF
18. Право (задание на анализ двух суждений) Не изучена Отработать PDF
19. Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на сравнение) Не изучена Отработать PDF
20. Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на анализ схем и таблиц) Не изучена Отработать PDF

Любой учитель или репетитор может отслеживать результаты своих учеников по всей группе или классу.
Для этого нажмите ниже на кнопку «Создать класс», а затем отправьте приглашение всем заинтересованным.

Ознакомьтесь с подробной видеоинструкцией по использованию модуля.


2 258 472

Уже готовятся к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.
Присоединяйся!

Мы ничего не публикуем от вашего имени

Перейти к содержимому

ОГЭ 2023 по обществознанию, О.А. Котов., Т.Е. Лискова. 30 экзаменационных типовых вариантов (задания и ответы)ОГЭ-2023. Сборник тренировочных вариантов. Книга предназначена для подготовки учащихся к ОГЭ по обществознанию. В сборнике представлены: 30 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с демоверсиями КИМ ОГЭ 2023 года; ответы ко всем заданиям и критерии оценивания.

Читать онлайн и скачать сборник в формате PDF: Скачать


* Еще больше пособий ЕГЭ и ОГЭ
* Учебные материалы

Поделиться:

Работы СтатГрад ОГЭ 2023 по обществознанию 9 класс

29.09.2022 Тренировочная работа №1 ОГЭ 2023 статград по обществознанию 9 класс задания и ответы ОБ2290101-ОБ2290104

07.11.2022 Тренировочная работа №2 ОГЭ 2023 статград по обществознанию 9 класс варианты и ответы

07.12.2022 Тренировочная работа №3 ОГЭ 2023 статград по обществознанию 9 класс варианты и ответы

26.01.2023 Тренировочная работа №4 ОГЭ 2023 статград по обществознанию 9 класс варианты и ответы

01.03.2023 Тренировочная работа №5 ОГЭ 2023 статград по обществознанию 9 класс варианты и ответы

Работы СтатГрад ЕГЭ 2023 по обществознанию 11 класс

19.10.2022 Тренировочная работа №1 ЕГЭ 2023 статград по обществознанию 11 класс варианты и ответы

14.11.2022 Тренировочная работа №2 ЕГЭ 2023 статград по обществознанию 11 класс варианты и ответы

12.12.2022 Тренировочная работа №3 ЕГЭ 2023 статград по обществознанию 11 класс варианты и ответы

01.02.2023 Тренировочная работа №4 ЕГЭ 2023 статград по обществознанию 11 класс варианты и ответы

09.03.2023 Тренировочная работа №5 ЕГЭ 2023 статград по обществознанию 11 класс варианты и ответы

Работы статград ОГЭ по обществознанию для 9 класса:

30.09.2021 Тренировочная работа №1 ОГЭ 2022 статград по обществознанию 9 класс задания и ответы ОБ2190101-ОБ2190104

01.12.2021 Тренировочная работа №2 ОГЭ статград по обществознанию 9 класс ответы и задания ОБ2190201-ОБ2190204

02.02.2022 Тренировочная работа №3 ОГЭ 2022 статград по обществознанию 9 класс ответы и задания ОБ2190301-ОБ2190304

14.03.2022 Тренировочная работа №4 ОГЭ 2022 статград по обществознанию 9 класс ответы и задания для вариантов ОБ2190401-ОБ2190404

17.05.2022 Тренировочная работа №5 ОГЭ 2022 статград по обществознанию 9 класс ответы и задания для вариантов ОБ2190501-ОБ2190504

Работы статград ЕГЭ по обществознанию для 11 класса:

08.10.2021 Тренировочная работа №1 ЕГЭ 2022 статград по обществознанию 11 класс задания и ответы ОБ2110101-ОБ2110104

13.12.2021 Тренировочная работа №2 ЕГЭ 2022 статград по обществознанию 11 класс ответы и задания ОБ2110201-ОБ2110204

09.02.2022 Тренировочная работа №3 ЕГЭ 2022 статград по обществознанию 11 класс ответы и задания ОБ2110301-ОБ2110304

28.03.2022 Тренировочная работа №4 ЕГЭ 2022 статград по обществознанию 11 класс ответы и задания для вариантов ОБ2110401-ОБ2110404

11.05.2022 Тренировочная работа №5 ЕГЭ 2022 статград по обществознанию 11 класс ответы и задания для вариантов ОБ2110501-ОБ2110504

Работы СТАТГРАДА за 2020-2021 учебный год

Работы статград по обществознанию для 9 класса:

21.10.2020 Тренировочная работа №1 ОГЭ 2021 статград по обществознанию 9 класс задания и ответы

22.12.2020 Тренировочная работа №2 ОГЭ 2021 статград по обществознанию 9 класс задания и ответы

05.02.2021 Тренировочная работа №3 ОГЭ 2021 статград по обществознанию 9 класс задания и ответы

15.03.2021 Тренировочная работа №4 ОГЭ 2021 статград по обществознанию 9 класс задания и ответы

12.05.2021 Тренировочная работа №5 ОГЭ 2021 статград по обществознанию 9 класс задания и ответы

Работы статград по обществознанию для 11 класса:

29.10.2020 Тренировочная работа №1 ЕГЭ 2021 статград по обществознанию 11 класс задания и ответы

18.12.2020 Тренировочная работа №2 ЕГЭ 2021 статград по обществознанию 11 класс задания и ответы

18.02.2021 Тренировочная работа №3 ЕГЭ 2021 статград по обществознанию 11 класс задания и ответы

29.03.2021 Тренировочная работа №4 ЕГЭ 2021 статград по обществознанию 11 класс задания и ответы

20.05.2021 Тренировочная работа №5 ЕГЭ 2021 статград по обществознанию 11 класс задания и ответы

Работы статград по другим предметам:

Работы СТАТГРАД задания и ответы

Share the post «СТАТГРАД работы по обществознанию задания и ответы»

  • Twitter
  • VKontakte
  • WhatsApp

Рубрика «ОГЭ Обществознание»

ОГЭ Обществознание ОГЭ по обществознанию Подготовка к ОГЭ по обществознанию Варианты ОГЭ по обществознанию

Демоверсия ОГЭ 2023 по обществознанию с ответами ФИПИ

Демоверсия ОГЭ 2023 по обществознанию с ответами ФИПИ. Демонстрационный вариант ОГЭ 2023 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 9 класс. Основной государственный экзамен по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Изменения в КИМ ОГЭ 2023 года относительно КИМ ОГЭ 2022 года отсутствуют. скачать Кодификатор — скачать Спецификация — скачать Смотрите также: Демоверсия ОГЭ 2022 по обществознанию с ответами ФИПИ

Читать далее

Демоверсия ОГЭ 2022 по обществознанию с ответами ФИПИ

Демоверсия ОГЭ 2022 по обществознанию с ответами ФИПИ. Демонстрационный вариант ОГЭ 2022 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 9 класс. Основной государственный экзамен по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Изменения в КИМ ОГЭ 2022 года относительно КИМ ОГЭ 2021 года отсутствуют. скачать Кодификатор — скачать Спецификация — скачать Смотрите также: Реальные варианты ОГЭ по обществознанию 2021 МСК 1 Реальные варианты ОГЭ по обществознанию 2021 …

Читать далее

Реальные варианты ОГЭ по обществознанию 2021 МСК 1

Реальные варианты ОГЭ по обществознанию 2021 МСК 1. Контрольная работа ОГЭ 2021 по обществознанию 9 класс ответы и варианты 20 мая 2021 г.. Реальные варианты (задания) и ответы контрольной работы ОГЭ 2021 по обществознанию 9 класс. Смотрите также:

Читать далее

Реальные варианты ОГЭ по обществознанию 2021 МСК 2

Реальные варианты ОГЭ по обществознанию 2021 МСК 2. Контрольная работа ОГЭ 2021 по обществознанию 9 класс ответы и варианты 20 мая 2021 г.. Реальные варианты (задания) и ответы контрольной работы ОГЭ 2021 по обществознанию 9 класс. Смотрите также:

Читать далее

Реальные варианты ОГЭ по обществознанию 2021 МСК 3

Реальные варианты ОГЭ по обществознанию 2021 МСК 3. Контрольная работа ОГЭ 2021 по обществознанию 9 класс ответы и варианты 20 мая 2021 г.. Реальные варианты (задания) и ответы контрольной работы ОГЭ 2021 по обществознанию 9 класс. Смотрите также:

Читать далее

Реальные варианты ОГЭ по обществознанию 2021 МСК 4

Реальные варианты ОГЭ по обществознанию 2021 МСК 4. Контрольная работа ОГЭ 2021 по обществознанию 9 класс ответы и варианты 20 мая 2021 г.. Реальные варианты (задания) и ответы контрольной работы ОГЭ 2021 по обществознанию 9 класс. Смотрите также:

Читать далее

Реальные варианты ОГЭ по обществознанию 2021 МСК 5

Реальные варианты ОГЭ по обществознанию 2021 МСК 5. Контрольная работа ОГЭ 2021 по обществознанию 9 класс ответы и варианты 20 мая 2021 г.. Реальные варианты (задания) и ответы контрольной работы ОГЭ 2021 по обществознанию 9 класс. Смотрите также:

Читать далее

Реальные варианты ОГЭ по обществознанию 2021 МСК 6

Реальные варианты ОГЭ по обществознанию 2021 МСК 6. Контрольная работа ОГЭ 2021 по обществознанию 9 класс ответы и варианты 20 мая 2021 г.. Реальные варианты (задания) и ответы контрольной работы ОГЭ 2021 по обществознанию 9 класс. Смотрите также:

Читать далее

Реальные варианты ОГЭ по обществознанию 2021 МСК 7

Реальные варианты ОГЭ по обществознанию 2021 МСК 7. Контрольная работа ОГЭ 2021 по обществознанию 9 класс ответы и варианты 20 мая 2021 г.. Реальные варианты (задания) и ответы контрольной работы ОГЭ 2021 по обществознанию 9 класс. Смотрите также:

Читать далее

Реальные варианты ОГЭ по обществознанию 2021 МСК 9

Реальные варианты ОГЭ по обществознанию 2021 МСК 9. Контрольная работа ОГЭ 2021 по обществознанию 9 класс ответы и варианты 20 мая 2021 г.. Реальные варианты (задания) и ответы контрольной работы ОГЭ 2021 по обществознанию 9 класс. Смотрите также:

Читать далее

ГИА по обществознанию 2012 года

Инструкция по выполнению работы

             На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих
31 задание.

Часть 1 включает 20 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, только один  верный. При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1–А20) поставьте знак «×» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. Если вы отметили не тот номер, то в строчке «Замена ошибочных ответов на задание типа А» поставьте номер заменяемого ответа типа А и напишите правильный ответ.  
       
Часть 2 состоит из 5 заданий, требующих краткого ответа. Для заданий части 2 ответ записывается в экзаменационной работе в отведённом для этого месте, в случае записи неверного ответа зачеркните его и напишите рядом новый, затем перенесите ответы  в бланк №1. Если вы отметили не тот номер в бланке, то в строчке «Замена ошибочных ответов на задание типа В» поставьте номер заменяемого ответа типа В и напишите правильный ответ.  

Часть 3 включает документ и 6 заданий к нему. Для выполнения этих заданий необходимо выбрать нужную информацию из текста, раскрыть
(в том числе на примерах) его отдельные положения; соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса; применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций; высказать и обосновать собственное мнение. Ответы на задания части 3 записываются на отдельном листе.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценке работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Вариант 1

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1–А20) поставьте знак «×» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1 Издержки производства, рынок труда, конкуренция характеризуют сферу общества  

1) экономическую

2) социальную

3) политическую

4) духовную

 А2 Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?

1) Глава государства обращается к гражданам в СМИ.

2) Врачи слушают доклад министра здравоохранения.

3) Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились.

4) Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.

А3 Сергей работает врачом. Он честный и порядочный человек. В свободное время он играет в музыкальной группе и занимается в студии бальных танцев. Всё это характеризует Сергея как

1) товарища

2) индивида

3) личность

4) работника

А4 Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество является частью природы.

Б. В структуре общества выделяются сферы общественной жизни.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А5 Десятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском конкурсе актёрского мастерства. Она занимается также в детской вокальной студии. На какой ступени образования находится Виолетта?  

1) начальное профессиональное образование

2) основное общее образование

3) полное (среднее) общее образование

4) среднее профессиональное образование

А6 Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире.

Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А7 Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства?

1) прибыль

2) труд

3) налоги

4) зарплата

А8  Инициативную самостоятельную хозяйственную деятельность человека, осуществляемую на свой риск в рамках закона, направленную на получение прибыли, называют

1) предпринимательством

2) реформированием

3) производством

4) творчеством

А9 В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер?  

1) Государство устанавливает размер заработной платы работникам.

2) Министерство финансов решает вопрос о том, как использовать полученную прибыль.

3) Несовершеннолетним работникам предоставлены льготные условия труда.

4) Производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить.

А10  Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?

А. Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена современной наукой.

Б. Ограниченность ресурсов связана с ростом потребностей общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А11  Структура общества представлена совокупностью социальных общностей и групп. Какая социальная группа выделена по территориальному признаку?

1) крестьяне

2) рязанцы

3) русские

4) пассажиры

А12  Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?

1) потребитель

2) избиратель

3) ученик средней школы

4) водитель

А13  Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

А. Социальный конфликт всегда приводит к негативным последствиям.

Б. Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А14  Государственную власть осуществляет

1) ректор университета

2) Председатель Правительства

3) лидер оппозиционной партии

4) Председатель Центробанка

А15  В государстве Z верховная власть принадлежит наследственному правителю. Он руководит деятельностью кабинета министров, принимает законы, утверждает судебные решения. Какая форма правления существует в государстве Z?

1) федерация

2) абсолютная монархия

3) унитарное государство

4) республика

А16  Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Политическая партия стремится к участию в осуществлении власти.

Б. Политическая партия объединяет группу единомышленников, выражающих интересы определённых социальных сил.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А17  Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,

1)  поддерживаются силой государства

2) регулируют поведение людей

3) опираются на силу общественного мнения

4) содержат образцы поведения

А18 Президент Российской Федерации

1) решает вопрос о доверии Правительству

2) осуществляет управление федеральной собственностью

3) разрабатывает федеральный бюджет

4) определяет основные направления внутренней и внешней политики

А19  Гражданин К. подарил сыну на день рождения свой автомобиль. Этот пример прежде всего иллюстрирует право гражданина К. как собственника в отношении принадлежащего ему имущества

1) владеть

2) распоряжаться

3) пользоваться

4) наследовать

А20  Верны ли следующие суждения о правоохранительных органах государства?

А. Надзор за исполнением законов органами государственной власти осуществляет адвокатура.

Б. К задачам полиции относится обеспечение безопасности личности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Часть 2

Ответом к заданиям этой части (В1–В5) является слово (словосочетание) или последовательность  цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

В1  В государстве Z установлен демократический политический режим, а в Y государстве – тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) вынесение приговоров внесудебными органами (черты сходства, черты отличия)

2) наличие органов исполнительной власти (черты сходства, черты отличия)

3) пресечение нарушений общественного порядка (черты сходства, черты отличия)

4) свободные выборы на альтернативной основе (черты сходства, черты отличия)

черты сходства

черты отличия

В2  Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся

 право на защиту чести и достоинства

 право на охрану здоровья и медицинскую помощь

 право на жизнь

 право на свободу мирных собраний и ассоциаций

 защита от произвольного вмешательства в личную жизнь

(гражданские (личностные) (1)

Политические (2)

Социальные(3)

Ответ__________________________

В3  Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Мария окончила институт и работает бухгалтером.

(Б) Она много времени тратит на чтение профессиональной литературы, освоение новых компьютерных программ, отслеживает изменения в законодательстве.

 (В) Она правильно поступает: работнику необходимо заниматься самообразованием, чтобы быть конкурентоспособным в профессиональной сфере.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

А

Б

В

В4  Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы и отметьте выводы, которые указаны.

1) Процент тех, кто рассматривает повышение оплаты труда как эффективный способ увеличения производительности труда, больше среди работников государственных предприятий, чем среди работников частных предприятий.

2) Значение модернизации производства как эффективного способа увеличения производительности труда для работников частных фирм ниже, чем для работников государственных предприятий.

3) Процент тех, кто считает повышение квалификации кадров эффективным способом увеличения производительности труда, выше среди работников государственных предприятий, чем среди работников частных фирм.

4) Равные доли работников частных фирм отмечают повышение квалификации работников и создание комфортных условий труда как наиболее эффективные способы увеличения производительности труда.

5) Мнение о повышении оплаты труда как наиболее эффективном способе увеличения производительности труда наиболее распространено среди работников обоих типов предприятий.

Ответ: _________________________.

В5  Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

 

1) Большинство работников связывают повышение производительности труда с научно-техническим прогрессом.

2) Проблема повышения квалификации в равной мере неактуальна для работников как частных фирм, так и государственных предприятий.

3) Модернизация производства позволяет повысить заработную плату работников.

4) Материальные стимулы являются ведущими для значительной доли опрошенных.

5) Успешность фирмы зависит от уровня её технической оснащенности.

Ответ: _________________________.

Часть 3

Для записи ответов на задания этой части (С1–С6) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1, С2 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво. Количество баллов, выставляемых за задания части 3, зависит от полноты и правильности вашего ответа. Оцениваться будет и полный правильный, и частично правильный ответ.

Прочтите текст и выполните задания C1–C6.

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина…  на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.

Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости,
в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни…

Учитесь любить учиться!

(Д.С. Лихачёв)

C1

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

C2

Какой, по мнению автора, будет роль человека в производстве в XXI в.? Укажите любые два качества, которые, по мнению автора, будут необходимы человеку.

C3

Почему, по мнению автора, молодому человеку необходимо учиться с самого раннего возраста? Используя текст, укажите две причины.

C4

Какие формы отдыха автор рекомендует молодым? Приведите два примера таких форм, в каждом случае покажите, какие качества развивает данная форма.

C5

Автор пишет о нравственной ответственности человека за «всё, что происходит в век машин и роботов». Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения этой мысли.

C6

Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека.

Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию

Вариант 1

Часть 1

За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл.

Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.

№ задания

Ответ

А1

1

А2

3

А3

3

А4

2

А5

3

А6

3

А7

2

А8

1

А9

4

А10

2


№ задания

Ответ

А11

2

А12

1

А13

2

А14

2

А15

2

А16

3

А17

1

А18

4

А19

2

А20

2

Часть 2

Правильно выполненные задания В1, В2 оцениваются 1 баллом; задания В3–B5 оцениваются следующим образом: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка, или в верной комбинации ответа отсутствует один символ; 0 баллов – допущены две и более ошибок.

№ задания

Ответ

В1

1234

В2

13121

В3

112

В4

145

В5

24

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты

текста и озаглавьте каждый из них.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) роль образования в XXI в.;

2) нравственная ответственность человека науки;

3) молодые годы – время учёбы;

4) уметь найти радость в учёбе.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков

Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия

(пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста.

Количество выделенных фрагментов может быть различным

2

Верно выделены более половины смысловых фрагментов текста, их

названия (пункты плана) отражают основные идеи соответствующих частей текста.

ИЛИ Выделены основные смысловые фрагменты текста, но не все названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста

1

Не выделены основные фрагменты текста.

ИЛИ Названия выделенных фрагментов (пункты плана) не соответствуют основной идее соответствующих частей текста, являясь цитатами из соответствующего фрагмента.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

С2. Какой, по мнению автора, будет роль человека в производстве в XXI в.?

Укажите любые два качества, которые, по мнению автора, будут необходимы человеку.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) роль: человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над

чем не сможет думать машина;

2) качества: общая интеллигентность человека, его способность

создавать новое, нравственная ответственность,

Элементы ответа могут быть даны в иных, близких по смыслу

формулировках

Правильно указаны роль и два качества

2

Правильно указана только роль.

ИЛИ Правильно указаны роль и одно качество.

ИЛИ Правильно указаны только два качества

1

Правильно указано только одно качество.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

С3. Почему, по мнению автора, молодому человеку необходимо учиться с самого раннего возраста? Используя текст, укажите две причины.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Могут быть названы следующие причины:

1) знания всё растут и усложняются;

2) именно в молодости ум человека наиболее восприимчив.

Причины могут быть приведены в иных, близких по смыслу

формулировках

Правильно указаны две причины

2

Правильно указана одна причина

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

С4. Какие формы отдыха автор рекомендует молодым? Приведите два примера таких форм, в каждом случае покажите, какие качества развивает данная форма.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) ответ на вопрос, например: автор рекомендует «умные» формы

отдыха, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то

способности, которые понадобятся в жизни;

2) два примера с указанием качеств, например:

занятия в спортивной секции развивают силу, ловкость,

волевые качества, умения взаимодействовать с партнерами и

соперниками;

чтение в свободные часы художественных произведений,

развивает силу воображения, чувство сопереживания,

расширяет представления о мире и человеке.

Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу

формулировках

Дан ответ на вопрос, приведены два примера, в каждом случае

показаны качества

3

Дан ответ на вопрос, приведены один–два примера, качества

показаны только для одной из форм.

ИЛИ Дан ответ на вопрос, приведён один пример, качества

показаны для двух форм.

ИЛИ Приведены два примера, в каждом случае показаны качества

2

Дан ответ на вопрос, приведены два примера.

ИЛИ Дан ответ на вопрос, показаны качества для двух форм

(формы не названы, но понятны из контекста).

ИЛИ Приведены два примера, качества показаны для одной из

форм.

ИЛИ Приведён один пример, качества показаны для одной–двух

форм

1

Дан ответ и приведён пример.

ИЛИ Дан ответ и названо качество.

ИЛИ Приведены только два примера.

ИЛИ Названы только два качества.

ИЛИ Дан только ответ

0

Максимальный балл

3

С5. Автор пишет о нравственной ответственности человека за «всё, что происходит в век машин и роботов». Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения этой мысли.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Могут быть даны такие объяснения:

человек несёт нравственную ответственность за «всё, что происхо-

дит в век машин и роботов», так как

1) глобальные экономические проблемы, с которыми столкну-

лось человечество во второй половине XX в., во многом

вызваны интенсивной преобразовательной деятельностью

человека, характер и направленность которой в начале XXI в.

не изменились;

2) развивающаяся техника и технологии оказывают не только

позитивное влияние на развитие общества, но и несут в себе

потенциальную угрозу существованию человечества.

Могут быть даны другие объяснения

Даны два объяснения

2

Дано одно объяснение

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие

требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

С6. Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Могут быть приведены следующие аргументы (объяснения):

1) в современном мире знания очень быстро устаревают,

поэтому приходится их постоянно пополнять, корректиро-

вать;

2) современные люди часто меняют работу, поэтому приходится

постоянно осваивать новую информацию, виды деятель-

ности.

Могут быть приведены другие аргументы (объяснения)

Приведены два аргумента (объяснения)

2

Приведён один аргумент (объяснение)

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие

требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

Вариант ОБ2290301 и ответы

1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества? Форма правления; рынок; партия; мораль; личность. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

2. Что из перечисленного не относится к основным элементам духовной сферы жизни общества?

  • 1) культура
  • 2) искусство
  • 3) религия
  • 4) деньги

3. Ксения в этом году перешла в седьмой класс. Оля перешла в восьмой класс, при этом Оля учится в классе с углублённым изучением математики. Какой уровень образования осваивают Ксения и Оля?

  • 1) Ксения и Оля осваивают среднее общее образование.
  • 2) Ксения осваивает среднее общее образование, а Оля осваивает среднее профессиональное образование.
  • 3) Ксения осваивает основное общее образование, а Оля осваивает среднее общее образование.
  • 4) Ксения и Оля осваивают основное общее образование.

4. Верны ли следующие суждения о религии? А. Один из признаков мировых религий – огромное число последователей во всём мире. Б. Религиозный культ не относится к элементам религии.

  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны

5. Рассмотрите фотографию. Какой вид деятельности осуществляют люди, изображённые на фотографии? Используя обществоведческие знания и факты социальной жизни, сформулируйте два принципа осуществления этой деятельности и кратко опишите каждый из принципов. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

6. Родители оформили Елене банковскую карту. Елена может расплачиваться картой в магазинах и совершать интернет-покупки. Елена оформила несколько подписок в магазине приложений на месяц, но оказалось, что средства за использование приложений списались сразу за год. Таким образом, все деньги с карты Елены были списаны. В чём состоит опасность оформления подписок на различные приложения в интернете? Как правильно поступить родителям Елены для предотвращения подобной ситуации? Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

7. Что из перечисленного не относится к социальным потребностям?

  • 1) потребность в признании
  • 2) потребность в жилище
  • 3) потребность в самоуважении
  • 4) потребность в дружбе

8. Как называется цена, по которой покупатели желают и могут приобрести товары, а продавцы готовы реализовать определённое количество товара?

  • 1) свободное ценообразование
  • 2) закон спроса
  • 3) закон предложения
  • 4) равновесная цена

9. Верны ли следующие суждения о факторах производства? А. Труд является одним из факторов производства. Б. Факторы производства – это ограниченные ресурсы.

  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны

10. Что из перечисленного не относится к основным критериям разделения общества на страты?

  • 1) престиж
  • 2) вероисповедание
  • 3) доход
  • 4) власть

11. Верны ли следующие суждения о социальной мобильности? А. Различают горизонтальную и сезонную социальную мобильность. Б. Брак нельзя отнести к социальным лифтам.

  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны

12. В городе N проводился опрос среди граждан в течение трёх лет. Горожан просили ответить на вопрос «Довольны ли Вы качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг?». Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены на гистограмме. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

13. Что из нижеперечисленного относится к признакам государства?

  • 1) единство территории
  • 2) работа как минимум двух политических партий
  • 3) разработка месторождений полезных ископаемых
  • 4) президент во главе государства

14. Верны ли следующие суждения о гражданстве в Российской Федерации? А. Наличие гражданства Российской Федерации удостоверяется паспортом гражданина Российской Федерации, в том числе заграничным паспортом. Б. Проживание гражданина за рубежом не является основанием для автоматического прекращения гражданства.

  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны

15. Установите соответствие между характеристиками и типами экономических систем: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) в основном производят продукты сельского хозяйства Б) спрос и предложение формируют цены на товары и услуги В) распространён ручной труд Г) в экономической деятельности важна роль обычаев Д) преобладает частная форма собственности.

  • 1) традиционная
  • 2) рыночная

16. Что не относится к видам правоотношений?

  • 1) трудовые
  • 2) гражданские
  • 3) семейные
  • 4) дорожные

17. Николай нарушил правила дорожного движения. Николай выплатил штраф. К какому виду юридической ответственности относится правонарушение, совершённое Николаем?

  • 1) административная
  • 2) уголовная
  • 3) гражданская
  • 4) дисциплинарная

18. Верны ли следующие суждения о трудовых правоотношениях? А. Соблюдение трудовой дисциплины – это обязанность работника. Б. Прекращение действия трудового договора возможно только по инициативе работодателя.

  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны

19. Лена учится в дошкольном учреждении и ходит в театральную студию. Алексей ученик 8 класса, после школы занимается с преподавателем вокала. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства занятий в театральной студии и индивидуально с преподавателем по вокалу, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

  • 1) определённые правила поведения
  • 2) наличие расписания занятий
  • 3) возможность скорректировать график занятий под каждого ученика
  • 4) индивидуальная программа обучения

20. Заполните пропуск в таблице. Включает в себя слои и касты, классовые отношения.

21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

22. Почему, по мнению автора, рынок труда оказывает влияние и на производительность, и на темпы роста экономики? Что отражает уровень безработицы? Как автор характеризует мировую экономику на современном этапе развития? (Укажите два пункта.)

23. Что, по мнению автора, свидетельствует о росте безработицы в мире? Назовите и проиллюстрируйте примерами два факта, свидетельствующие о развитии безработицы. (Всего два примера.)

24. Авторы утверждают, что «уровень безработицы является важным показателем уровня экономического развития страны». Используя текст и обществоведческие знания, приведите два объяснения, по которым уровень безработицы является важным показателем уровня экономического развития страны.

Вариант ОБ2290302 и ответы

1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании форм собственности? Частная; открытая; политическая; муниципальная; хозяйственная. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

2. Что из перечисленного не относится к стратегии поведения в конфликте?

  • 1) избегание
  • 2) компромисс
  • 3) мимикрирование
  • 4) борьба

3. Антон и Виктория – брат с сестрой. Антон в этом году перешёл в девятый класс. Виктория продолжает обучение в строительном колледже. Какой уровень образования осваивают ребята?

  • 1) Антон и Виктория осваивают среднее общее образование.
  • 2) Антон осваивает основное общее образование, а Виктория осваивает среднее профессиональное образование.
  • 3) Антон осваивает среднее общее образование, а Виктория осваивает начальное профессиональное образование.
  • 4) Антон и Виктория осваивают среднее профессиональное образование.

4. Верны ли следующие суждения о науке? А. Наука, в отличие от обыденного знания, предполагает доказательность. Б. Научное знание, как правило, не систематизировано.

  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны

5. Рассмотрите фотографию. Какой вид деятельности осуществляют люди, изображённые на фотографии? Используя обществоведческие знания и факты социальной жизни, сформулируйте два факта об этой деятельности и кратко опишите каждый из фактов. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

6. Николай планирует поехать в отпуск. Для организации путешествия Николай обращается к туристическому агенту. Туристический агент просит Николая предоставить пакет документов и для быстроты бронирования номер карты, а также трёхзначный защитный код. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Николая? Как ему правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

7. Что из перечисленного не относится к главным вопросам экономики?

  • 1) что производить?
  • 2) как производить?
  • 3) для кого производить?
  • 4) как долго производить?

8. В государстве N все экономические и природные ресурсы находятся в собственности государства. Основные экономические решения принимаются государством. Определите тип экономической системы в государстве N.

  • 1) рыночный тип системы
  • 2) командный тип системы
  • 3) традиционный тип системы
  • 4) смешанный тип системы

9. Верны ли следующие суждения о формах собственности? А. Принято выделять только частную и государственную собственность. Б. Частная собственность может принадлежать только физическим лицам.

  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны

10. Что из перечисленного является примером вертикальной социальной мобильности?

  • 1) Учитель истории переквалифицировался в учителя литературы.
  • 2) Бухгалтер получил дополнительную квалификацию юриста.
  • 3) Начальника отдела понизили до должности специалиста.
  • 4) Гражданин получил гражданство другой страны.

11. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах? А. По критерию «Масштаб конфликта» выделяют локальный, региональный и глобальный конфликты. Б. В конфликте не может быть позитивного начала.

  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны

12. В городе Х проводился опрос среди населения в течение трёх лет. Горожан просили ответить на вопрос «Довольны ли Вы работой поликлиники?». Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены на гистограмме. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

13. Что из нижеперечисленного не относится к признакам государства?

  • 1) суверенитет
  • 2) законодательная деятельность
  • 3) единство территории
  • 4) коалиции с другими странами

14. Верны ли следующие суждения о формах государства? А. По форме правления государство может быть монархией и республикой. Б. Власть монарха передаётся по наследству.

  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны

15. Установите соответствие между видами социальных статусов и их примерами: к каждому элементу, данной в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) пол Б) национальность В) возраст Г) профессия Д) образование.

  • 1) достигаемый
  • 2) предписанный

16. Что не относится к видам прав человека, закреплённых в конституции РФ?

  • 1) гражданские
  • 2) политические
  • 3) культурные
  • 4) административные

17. Лена купила компьютер. Но он оказался неисправен. Какое право Лены как потребителя было нарушено?

  • 1) право на качество товара
  • 2) право на безопасность товара
  • 3) право на достоверную информацию о товаре
  • 4) право на сертификацию товара

18. Верны ли следующие суждения о целях деятельности юридических лиц? А. Коммерческие организации – юридические лица, основной целью деятельности которых является извлечение прибыли. Б. Некоммерческие организации создаются для достижения культурных, благотворительных, социальных, образовательных и научных целей.

  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны

19. Мирослава учится в 10 классе. С этого года Мирослава посещает подготовительные курсы при ВУЗе, в который она планирует поступать. Также Мирослава учится играть на скрипке с частным преподавателем. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства подготовительных курсов при ВУЗе и уроков игры на скрипке, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

  • 1) необходимость выполнять задания
  • 2) определённое расписание занятий
  • 3) индивидуальный подход в обучении
  • 4) возможность поступления в ВУЗ

20. Заполните пропуск в таблице.

21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

22. Используя текст и обществоведческие знания, ответьте на вопросы: в каком виде должен быть заключён трудовой договор между работником и работодателем? Что снижает вероятность злоупотреблений со стороны работодателя по отношению к работнику? Что, по мнению авторов текста, должно быть отражено в трудовом договоре? (Укажите любые два пункта.)

23. Почему, по мнению авторов, некоторые компании нарушают законодательство и не заключают трудовые договоры с работниками? (Укажите две причины.) Какие нормы трудового права, гарантирующие свободный труд, закреплены в российском законодательстве? (Приведите два примера.)

24. Авторы утверждают, что «закрепление в трудовом законодательстве норм о фактическом допущении к работе с последующим оформлением трудового договора…позволяет охватить юридическими рамками соответствующие отношения, распространить на эти отношения нормы трудового права и тем самым защитить права и законные интересы работника». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) эту мысль авторов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Ответы по обществознанию егэ 2018 год
  • Ответы по обществознанию 11 класс егэ 2022
  • Ответы по обж экзамен
  • Ответы по неврологии экзамен на вопросы
  • Ответы по математике промежуточный экзамен 5 класс ответы

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии