Пояснительная записка к аттестационному материалу для промежуточной
аттестации по математике учащихся 5—Б класса
Промежуточная аттестация по математике в 5 классе проводится в соответствии с
• Федеральным законом РФ от 29.12.12г № 273—ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• Уставом МАОУ «СОШ №____»;
• Учебным планом на 20___/20___ учебный год;
Содержание и структура работы для промежуточной аттестации по математике
разработаны на основе следующих документов:
• Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования по математике
• Примерной программы (Математика.5—9 классы: проет.— 3—е изд. перераб. –М.:
Просвещение, 2011.—64с.— (Стандарты второго поколения)
• Учебника: Математика. 5 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений
/А.Г.Мерзляк и др. – 2-е изд.,переработанное. – М..: Вентана —Граф, 2016. – 304с.:
ил. – ISBN 978-5-360-06603-3
• Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику
Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. и др. «Математика. 5 класс»
/М.А.Попов. – 7 – изд., стереотип.— М.: Издательство «Экзамен», 2012.—127с. (Серия
«Учебно—методический комплект») ISBN 978-5-377-04564-9.
• Тестовые материалы для оценки качества обучения. Математика. 5 класс: [учебное
пособие] / И.Л.Гусева, С.А.Пушкин, Н.В.Рыбакова; [под общ. Ред. А.О.Татура];
Моск.центр качества образования.—Москва: Интеллект—Центр, 2011.—88с. ISBN 978-
5-89790-794-6.
Цель
Промежуточная аттестация по математике ставит своей целью определение уровня
усвоения учащимися основных знаний и умений к концу обучения 5 класса.
Условия и порядок выполнения работы (время)
При выполнении заданий учащиеся должны продемонстрировать определённую
системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного
математического языка на другой, узнавать стандартные задачи в разнообразных
формулировках.
На проведения работы отводится 45 минут.
Структура и содержание работы.
Промежуточная аттестация подготовлена в тестовой форме, которая позволяет увеличить число
вопросов, выносимых на промежуточную аттестацию, разнообразить виды заданий, проверяя тем
самым более широкий круг знаний и умений учащихся. Промежуточная аттестация предусматривает
проверку знаний учащихся по основным разделам программы, как на базовом, так и на повышенном
уровне.
Работа состоит из 3 частей, представлена в 2 вариантах.
Часть 1 направлена на проверку достижения уровня базовой подготовки. Она содержит 13 заданий с
выбором варианта ответа.
Часть 2 содержит 2 задания с кратким ответом .
С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятия
их свойства, приёмы решения задач и т. д.), владение основными алгоритмами, умение применять
знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также
применение знаний в простейших практических ситуациях. При выполнении заданий первой части
учащиеся должны продемонстрировать определённую системность знаний и широту представлений,
умение переходить с одного математического языка на другой, узнавать стандартные задачи в
разнообразных формулировках.
Часть 3 состоит из 1 задания с развернутым ответом и направлена на дифференцированную проверку
повышенного уровня владения материалом.
Задание этой части носит комплексный характер. Оно позволяют проверить владение формально—
оперативным алгебраическим аппаратом, способность к интеграции знаний из различных тем
школьного курса, владение исследовательскими навыками, а также умение найти и применить
нестандартные приёмы рассуждений. При выполнении второй части работы учащиеся должны
продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом
необходимые пояснения и обоснования.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Для оценивания результатов выполнения работ учащимися применяется два количественных
показателя: традиционная отметка и рейтинг: от 0 до 18 баллов.
За каждое верно решенное задание первой части учащемуся начисляется 1 балл. Полное решение
заданий обучающийся, приводит только во 2 части. При выполнении заданий 1 части надо указать
только номер правильного ответа или дать краткий ответ.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию задания С1
(допускаются различные методы оформления решения, не искажающие его смысла)
Выполнены следующие требования:
а) задача решалась правильным методом;
б)нет вычислительных ошибок;
в) получен верный ответ, который записан с единицами измерения для варианта 1—
14км/ч., а для варианта 2—4км/ч и 6 км/ч.
а) задача решалась правильным методом;
б) нет вычислительных ошибок;
в) единицы измерения не записаны или записаны неправильно.
Пункт а) выполнен, но имеются ошибки при вычислениях
Критерии оценивания.
0 — 5 баллов отметка «2»
6 — 12 баллов отметка «3»
13 — 16 баллов отметка «4»
17 —18 баллов отметка «5»
Перейти к содержимому
Работа предназначена для проведения итоговой аттестации по математике в 5 классе. Работа составлена в двух вариантах и включает в себя задания, ответы и критерии проверки
Скачать вариант: Скачать
Решать работу: Онлайн
Интересные задания
1. Чему равен остаток от деления 81 на 6?
2. Представьте в виде смешанного числа выражение: 48/6-27/6
3. Выберите и запишите в ответ наименьшее из чисел: 23,14; 24,07; 24,35; 23,48.
4. На базу в Антарктиду доставили 22 собаки. 5/11 всех собак составили упряжку, на которой отправились в поход. Сколько собак не вошло в упряжку?
5. Какое число надо поставить вместо *, чтобы равенство стало верным? * — 168 = 297.
6. На пошив одного платья требуется 3 м ткани. Сколько таких платьев можно сшить из 200 м ткани?
7. За 40 минут Алексей проехал на автомобиле 42 км. Сколько километров Алексей проедет за 1 час 40 минут, если будет ехать с той же скоростью? Запишите решение и ответ.
8. Найдите значение выражения: 107 + 415 ⋅ (78 − 47) − 11 245 : 13. Запишите решение и ответ.
9. Лена купила два пирожка, килограмм персиков и полтора килограмма груш. Один пирожок стоит 27 рублей, один килограмм персиков — 350 рублей, а один килограмм груш — 30 рублей. Какую сдачу получит Лена с 500 рублей?
Вам будет интересно:
ЕГЭ по математике (профиль) 11 класс 2022. Новый тренировочный вариант №26 — №220307 (задания и ответы)
* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР
Поделиться:
Авторы: Сафонова
Издательство: Просвещение
Тип книги: Тетрадь-экзаменатор
ГДЗ готовые ответы к рабочей тетради экзаменатору по математике 5 класс Бунимович (Сафонова) ФГОС от Путина. Решебник (ответы на вопросы и решения) рабочей тетради необходим для проверки правильности домашних заданий без скачивания онлайн
Выберите номер задания тетради экзаменатора
Средняя оценка 4 / 5. Количество оценок: 2
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
@ ГДЗ от Путина 2013-2023 — лучшие решебники (копирование материалов сайта запрещено). admin@gdz-putina.info политика конфиденциальности
Промежуточная аттестация по математике для 1-5 класса.
В-1 Часть 1.
Часть 2
(9,52׃34) · 4,5 — 0,5 + 6,032
(5,4у + 8,3) · 2,1 = 23,1 |
В-2 Часть 1.
Часть 2
(45 – 42,6) · 3,3 +9 ׃ 7,5
(4,2х – 0,96) · 1,5 = 1,71 |
Кодификатор элементов содержания
для составления контрольных измерительных материалов
по математике в 5 классе.
Кодификатор элементов содержания по математике составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы (Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 г. № 1089).
В первом столбце таблицы указаны коды разделов и тем. Во втором столбце указан код элементов содержания, для которого создаются проверочные задания.
Код блока содержания |
Код контролируемого содержания |
|
1. |
Натуральные числа |
|
1.1 |
Сложение и вычитание натуральных чисел |
|
1.2 |
Свойства сложения и вычитания натуральных чисел |
|
1.2.1 |
Переместительное свойство |
|
1.2.2 |
Сочетательное свойство |
|
1.2.3 |
Свойство нуля |
|
1.2.4 |
Свойство вычитания суммы из числа |
|
1.2.5 |
Свойство вычитания числа из суммы |
|
1.3 |
Буквенные выражения |
|
1.3.1 |
Упрощение буквенных выражений |
|
1.3.2 |
Нахождение значений буквенных выражений |
|
1.4 |
Умножение и деление натуральных чисел |
|
1.5 |
Свойства умножения натуральных чисел |
|
1.5.1 |
Переместительное, сочетательное свойства |
|
1.5.2 |
Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания |
|
1.5.3 |
Свойство нуля и единицы |
|
1.5.4. |
Порядок действий |
|
1.6 |
Степень числа. Квадрат и куб числа. |
|
1.6.1 |
Таблица квадратов натуральных чисел от 1 до 9 |
|
1.6.2 |
Таблица кубов чисел от 1 до 5 |
|
1.6.3 |
Степень числа 10 |
|
1.7. |
Измерения, приближения, оценки |
|
1.7.1 |
Единицы измерения длины, площади, времени, скорости |
|
2 |
Дробные числа |
|
2.1 |
Обыкновенные дроби |
|
2.1.1 |
Сравнение дробей |
|
2.1.2 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
|
2.1.3 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
|
2.2 |
Десятичные дроби |
|
2.2.1 |
Сравнение десятичных дробей |
|
2.2.2 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
|
2.2.3 |
Умножение десятичных дробей |
|
2.2.4 |
Умножение на 10, 100, 1000 … |
|
2.2.5 |
Умножение на 0,1; 0,01; 0,001 … |
|
2.2.6 |
Деление десятичных дробей |
|
2.2.7 |
Деление на 10, 100, 1000 … |
|
2.2.8 |
Деление на 0,1; 0,01; 0,001 … |
|
2.3 |
Среднее арифметическое |
|
2.4 |
Уравнения |
|
2.5 |
Округление чисел |
|
3 |
Решение текстовых задач |
|
3.1 |
Решение текстовых задач арифметическим способом |
|
3.2 |
Нахождение части от числа |
|
3.3 |
Нахождение числа по его части |
|
3.4 |
Проценты |
Кодификатор требований к уровню подготовки учащихся 5 класса по математике для составления контрольных измерительных материалов
Кодификатор требований к уровню подготовки учащихся 5 класса по математике составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы (Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 г. № 1089).
В первом столбце таблицы указаны коды разделов, на которые разбиты требования к уровню подготовки по математике. Во втором столбце указан код умения, для которого создаются проверочные задания. В третьем столбце указаны требования (умения), проверяемые заданиями контрольной работы. В соответствии со стандартом основного общего образования в требованиях к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения соответствующих умений.
|
Код |
Требования (умения), проверяемые заданиями контрольной работы |
1 |
Уметь выполнять действия с числами |
|
1.1 |
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений. |
|
1.2 |
Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений |
|
1.3 |
Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней числа десять. |
|
1.4 |
Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, с дробями и процентами |
|
2 |
Уметь выполнять алгебраические преобразования |
|
2.1 |
Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, находить значение выражений. |
|
3 |
Уметь решать уравнения |
|
3.1 |
Решать линейные уравнения. |
|
3.2 |
Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи. |
|
4 |
Уметь выполнять действия с функциями |
|
4.1 |
Изображать числа точками на координатной прямой. |
|
5 |
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами |
|
5.1 |
Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение. |
|
5.2 |
Изображать геометрические фигуры. |
|
5.3 |
Вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов). |
|
6 |
Уметь строить и исследовать простейшие математические модели |
|
6.1 |
Моделировать практические ситуации |
|
6.2 |
Проводить доказательные рассуждения при решении задач, выстраивать аргументацию при доказательстве; распознавать логически некорректные рассуждения; записывать математические утверждения, доказательства. |
|
7 |
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
|
7.1 |
Решать несложные практические расчетные задачи, выполнять прикидку и оценку результата вычислений; интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. |
|
7.2 |
Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот. |
|
7.3 |
Выполнять расчеты по формулам, составлять формулы, выражающие зависимость между реальными величинами; находить нужные формулы в справочных материалах; описывать зависимость между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций. |
|
7.4 |
Решать практические расчетные задачи, требующие систематического перебора вариантов |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно – измерительных материалов для проведения регионального мониторинга
по МАТЕМАТИКЕ в 5 классах
1. Назначение работы – проверка выполнения требований школьной программы за истекший, год, получения объективных данных и определения уровня достижения всеми учащимися знаний и умений, определенных программой 5 класса для данного периода.
- Документы, определяющие нормативно-правовую базу работы
Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по математике. (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.
3. Характеристика структуры и содержания работы
Работа по математике состоит из 2-х частей:
Часть 1 включает 11 заданий с выбором ответа, рассчитанных на репродуктивное воспроизведение ответов (понятий, законов, определений).
Часть 2 включает 3 задания, рассчитанных на применение известной информации в новой ситуации, проведение вычислений и расчетов средней сложности. Учащийся должен не только дать ответы к ним, но и показать решение.
Таблица 1. Распределение заданий по частям работы
№ |
Части работы |
Число заданий |
Максимальный балл |
Тип заданий |
1 |
Часть 1 |
11 |
11 |
Задания с выбором ответа базового уровня |
2 |
Часть 2 |
3 |
6 |
Задания с развернутым решением. |
Итого |
14 |
17 |
4. Время выполнения работы – 45 минут (без учёта времени, отведённого на инструктаж учащихся).
5. Дополнительные материалы и оборудование: –
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Для оценивания результатов выполненных работ учащийся используется общий балл. В таблице 1 приводится система формирования общего балла.
Максимальный балл работу в целом – 17.
Задания, оцениваемые одним баллом, считается выполненными верно, если указан номер правильного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом).
Задания, оцениваемые двумя или более баллами, считается выполненными верно, если учащийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется полный балл, соответствующий данному заданию. Если в решении допущена ошибка, не носящая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то учащемуся засчитывается балл, на 1 меньше указанного.
Схема формирования общего балла
Таблица 1
Задания |
Максимальное количество баллов за выполнение заданий части 1 |
Максимальное количество баллов за выполнение заданий части 2 |
Общий балл |
||
Задания 1-11 |
Зад.1 |
Зад. 2 |
Зад. 3 |
||
Баллы |
11 |
2 |
2 |
2 |
|
За уровень в целом |
11 |
6 |
17 |
Шкала перевода общего балла в школьную отметку
Таблица 2
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Общий балл |
0-7 балла |
8-10 баллов |
11-15 баллов |
16-17 баллов |
8. Обобщенный план варианта контрольно – измерительных материалов для проведения регионального мониторинга по математике в 5-х классах
№ задания в работе |
Основные проверяемые требования к подготовки |
Код раздела элементов содержания |
Код раздела элементов требования |
Уровень сложности |
Максимальный балл за выполнение задания |
Часть I |
|||||
1 |
Уметь выполнять вычисления |
2.2.2 |
1.1 |
Б |
1 |
2 |
Уметь выполнять вычисления |
2.2.2 |
1.1 |
Б |
1 |
3 |
Уметь выполнять вычисления |
2.2.6 |
1.1 |
Б |
1 |
4 |
Уметь выполнять вычисления |
2.2.3 |
1.1 |
Б |
1 |
5 |
Уметь выполнять вычисления |
2.2.8 |
1.1 |
Б |
1 |
6 |
Уметь выполнять вычисления |
2.2.5 |
1.1 |
Б |
1 |
7 |
Решать несложные практические расчетные задачи. |
3.2. |
7.1 |
Б |
1 |
8 |
Уметь выполнять преобразование алгебраических выражений |
1.3.1 |
2.1 |
Б |
1 |
9 |
Уметь выполнять вычисления |
2.1.2 |
1.1 |
Б |
1 |
10 |
Уметь решать уравнения. |
2.4. |
3.1 |
Б |
1 |
11 |
Решать несложные практические расчетные задачи |
1.6.1 |
1.1 |
Б |
1 |
Часть II |
|||||
12 |
Решать практические расчетные задачи |
3.1 |
1.4 |
П |
2 |
13 |
Уметь выполнять вычисления преобразование алгебраических выражений |
2.2.2 2.2.3 2.2.6 |
1.1 |
П |
2 |
14 |
Решать практические расчетные задачи |
3.4 |
5.3 |
П |
2 |
Математику можно либо любить, либо ненавидеть. Это непростой предмет, который заставит ребят потратить немало нервов или же подарит удовольствие от каждого успешно решенного хитрого номера. В любом случае здесь не заскучаешь, как, скажем, на географии или обществознании. Однако в негативе увязать отнюдь не полезно для психики и успеваемости, если сразу полюбить предмет не удалось, то лучше всё-таки попытаться найти в себе силы, чтобы открыться ему. Сделать этого, пока дроби, степени и графики не даются, не получится. Но способ разобраться всё же есть, и он не такой страшный и сложный, как кажется иногда при одном только взгляде на нелюбимый учебник. Самостоятельные занятия с опорой на специальную литературу, позволяющую ознакомиться как с верными ответами, так и шагами, к ним ведущими, исправят ситуацию, и позитивные эмоции отныне возьмут верх.
Откуда у ГДЗ по математике 5 класс тетрадь-экзаменатор Сафонова такая популярность среди молодёжи
Наибольшим спросом в образовании сейчас пользуются электронные ресурсы: педагоги готовят уроки с учетом использования презентаций и предлагают ученикам задания по подготовке докладов с той же технологией, обязательные проекты выполняются с помощью компьютерных программ набора и печати. Без электронного инструмента сегодняшнему школьнику не обойтись, и это не просто требование, а необходимость времени. И дети очень рады тому, что многие учебные материалы теперь не нужно искать в библиотеке, ведь достаточно выйти в интернет, чтобы найти требующуюся информацию. Мы постарались над тем, чтобы предоставить на нашей платформе все удобства современных технологий:
- онлайн-доступ к источнику проверки домашних заданий;
- удобную навигацию по упражнениям и по сайту;
- бесперебойную работу и постоянную поддержку;
- адаптированное для учёбы пространство;
- все необходимые данные в одном месте и всего в пару кликов.
Если делать уроки с максимальным комфортом, это обязательно пойдёт на пользу. Онлайн-сборник к тому же будет полезен не только учащимся, но и их родителям, ведь пятиклашкам пока что ещё необходим иногда родительский контроль.
Содержание сборника ГДЗ по математике 5 класс тетрадь-экзаменатор Сафонова Н.В.
Данное издание разработано в качестве дополнения к основному учебному комплексу и отвечает требованиям ФГОС. В его составе следующие тематические разделы:
- Шкалы. Натуральные числа.
- Арифметические действия с натуральными числами.
- Площади и объемы.
- Обыкновенные и десятичные дроби.
- Сложение, вычитание умножение и деление с дробями.
- Инструменты вычисления и измерения.
Решение и ответы заданий демонстрационного варианта ВПР 5 класс по математике. Образец всероссийской проверочной работы 2023 год.
Задание 1.
Выполните сложение:
frac{2}{7}+frac{3}{7}
ИЛИ
Представьте в виде обыкновенной дроби число 2frac{3}{8}.
Задание 2.
Найдите наибольшее из чисел:
9,8 10,14 10,3 9,4
Задание 3.
В автобусе 51 место для пассажиров. Две трети мест уже заняты. Сколько свободных мест в автобусе?
Задание 4.
Каким числом нужно заменить букву А, чтобы получилось верное равенство?
А : 31 = 26
Задание 5.
Принтер печатает 72 страницы за 3 минуты. За сколько минут этот принтер напечатает 120 страниц?
Запишите решение и ответ.
Задание 6.
Найдите значение выражения 4800:24 − 4⋅(81− 63):2. Запишите решение и ответ.
Задание 7.
В магазине продаётся несколько видов творога в различных упаковках и по различной цене. В таблице показана масса каждой упаковки и её цена. Определите, килограмм какого творога стоит дешевле других. В ответ запишите стоимость одного килограмма этого творога.
Запишите решение и ответ.
Задание 8.
На диаграмме представлены площади нескольких озёр. Ответьте на вопросы.
1) Какое из этих озер занимает пятое место по площади?
2) На сколько квадратных километров площадь озера Светлое больше площади озера Лесное?
Задание 9.
Из одинаковых кубиков сложили параллелепипед (рис. 1). После этого сверху вытащили ровно один кубик (рис. 2).
Сколько кубиков осталось в фигуре, изображённой на рис. 2?
Задание 10.
В одном из районов города кварталы имеют форму квадратов со стороной 100 м. Ширина всех улиц равна 30 м.
1) На плане этого района изображён путь из точки А в точку В. Найдите протяжённость этого пути. Ответ дайте в метрах.
2) Нарисуйте на плане какой-нибудь маршрут, который начинается и заканчивается в точке С и имеет протяжённость не меньше 1 км, но не больше 1 км 200 м.
Источник варианта: fioco.ru
Есть три секунды времени? Для меня важно твоё мнение!
Насколько понятно решение?
Средняя оценка: 4.7 / 5. Количество оценок: 3
Оценок пока нет. Поставь оценку первым.
Новости о решённых вариантах ЕГЭ и ОГЭ на сайте ↙️
Вступай в группу vk.com 😉
Расскажи, что не так? Я исправлю в ближайшее время!
В отзыве оставь любой контакт для связи, если хочешь, что бы я тебе ответил.