Ответы по истории гиа егэ

ЕГЭ по истории

Подборка вариантов ЕГЭ 2022 по истории для 11 класса из различных источников с ответами.

Составлены в соответствии с демоверсией 2022 года.

Тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по истории

 ЕГЭ 100 баллов (с ответами) 
Тренировочный вариант 4 скачать
Тренировочный вариант 6 скачать
Тренировочный вариант 7 скачать
Тренировочный вариант 8 скачать
Тренировочный вариант 9 скачать
Тренировочный вариант 11 скачать
Тренировочный вариант 12 скачать
Тренировочный вариант 13 скачать
Тренировочный вариант 14 скачать
СтатГрад (ответы + критерии оценивания)
Вариант 1-2 ответы
Вариант 3-4 ответы
→ Купить ЕГЭ 2022 История. 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ

Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ ЕГЭ

Экзаменационная работа охватывает содержание курса истории России с древности по настоящее время с включением элементов всеобщей истории (история войн, дипломатии, культуры, экономических связей и т.п.) и нацелена на выявление достижения требований ФГОС выпускниками средних общеобразовательных организаций.

Задания КИМ включают в себя значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений выпускников.

Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку следующих умений: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; использовать источники информации разных типов (письменный источник, таблица, историческая карта, иллюстрация) для решения познавательных задач; аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний.

Ориентация на активную деятельность экзаменуемых, а также на привлечение широкого круга исторических источников, проблемных исторических материалов создаёт возможности для выявления выпускников, в наибольшей степени нацеленных на продолжение образования по данному профилю.

Всё указанное выше позволяет качественно дифференцировать участников экзамена по уровню их исторической подготовки.

Связанные страницы:

ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по истории

История — безумно интересный предмет, но вместе с тем несущий в себе огромный объем информации, который должен знать наизусть каждый выпускник. Мы предлагаем вам материалы, призванные помочь упорядочить в памяти весь этот поток информации  — теорию и конспекты по истории к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. Конечно, этот раздел в первую очередь адресован тем, кто хочет подготовиться к экзамену по истории и кому нужен высокий результат экзамена.  В разделе ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по истории кратко изложена теория о ключевых событиях всеобщей истории и истории России, даны хронологические и синхронистические таблицы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Также даны задания в формате ВПР, ОГЭ и ЕГЭ и ответы для проверки усвоенных знаний. Вся теория на ГДЗответ ру взята из учебников федерального перечня. Это очень важно, поскольку авторы вопросов к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ используют именно их. Дополнительно для изучения теории мы можем посоветовать учебное пособие под редакцией Г.Г. Орлова «История России» и учебник под редакцией Л.А. Кацвы «История России с древнейших времен до XX века». Отлично подойдет сборник под редакцией Г.Г. Орлова «История России в схемах». Документальные и художественные исторические фильмы – это возможность совместить приятное с полезным. Мы рекомендуем, например, документальные и художественные исторические сериалы от Star Media: «История государства Российского» (по произведениям Н. М. Карамзина), «Романовы», «Великая Война».

Сборники тренировочных тестов по истории для ЕГЭ в 2023 году и для ЕГЭ прошлых лет. Все тренировочные пробники содержат ответы и решения ко 2-й части кима. Обсудить решение и задания каждого варианта вы можете в комментариях под ними — СМОТРЕТЬ ТЕСТЫ.

Для подготовки рекомендуем использовать наш раздел с теорией именно для ЕГЭ по истории + полный комплект карт + словарь исторических терминов.

Что произойдет с ЕГЭ по истории в 2023 году?

  • Всё про ЕГЭ 2023
  • Демоверсия 2023 + изменения 2023

Ниже расположены тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по истории с ответами и решениями (разборами)

Рубрика «История варианты»

Тренировочный вариант ЕГЭ 2023 по истории №3 с ответами

Тренировочный вариант ЕГЭ 2023 по истории №3 с ответами «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Пробные варианты ЕГЭ по истории 2023. ЕГЭ история. https://vk.com/ege100ballov https://vk.com/history_100  скачать Примеры некоторых заданий из варианта   Смотрите также: Тренировочный вариант ЕГЭ 2023 по истории №2 с ответами

Читать далее

Тренировочный вариант ЕГЭ 2023 по истории №2 с ответами

Тренировочный вариант ЕГЭ 2023 по истории №2 с ответами «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Пробные варианты ЕГЭ по истории 2023. ЕГЭ история. https://vk.com/ege100ballov https://vk.com/history_100  скачать Примеры некоторых заданий из варианта   Смотрите также: Тренировочный вариант ЕГЭ 2023 по истории №1 с ответами

Читать далее

Тренировочный вариант ЕГЭ 2023 по истории №1 с ответами

Тренировочный вариант ЕГЭ 2023 по истории №1 с ответами «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Пробные варианты ЕГЭ по истории 2023. ЕГЭ история. https://vk.com/ege100ballov https://vk.com/history_100 скачать Примеры некоторых заданий из варианта   Смотрите также: Демоверсия ЕГЭ 2023 по истории с ответами

Читать далее

Демоверсия ЕГЭ 2023 по истории с ответами

Демоверсия ЕГЭ 2023 по истории с ответами. Демонстрационный вариант ЕГЭ 2023 г. История, 11 класс. Единый государственный экзамен по ИСТОРИИ. скачать Кодификатор — скачать Спецификация — скачать Смотрите также: Демоверсия ЕГЭ 2022 по истории с ответами

Читать далее

Открытый вариант КИМ ЕГЭ по истории 2022

Открытый вариант КИМ ЕГЭ по истории 2022. Открытые варианты КИМ ЕГЭ 2022 ФИПИ. Реальный вариант с досрочного ЕГЭ 2022 по истории. Опубликованы открытые варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2022 года скачать

Читать далее

Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по истории №9 с ответами

Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по истории №9 с ответами «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Пробные варианты ЕГЭ по истории 2022. ЕГЭ история. https://vk.com/ege100ballov https://vk.com/history_100 скачать Примеры некоторых заданий из варианта 2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) Битва народов при Лейпциге. 2) Выступление Декабристов 3) …

Читать далее

Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по истории №8 с ответами

Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по истории №8 с ответами «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Пробные варианты ЕГЭ по истории 2022. ЕГЭ история. https://vk.com/ege100ballov https://vk.com/history_100 скачать Примеры некоторых заданий из варианта 1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. СОБЫТИЯ А) Образование Речи Посполитой Б) Введение на Руси …

Читать далее

Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по истории №7 с ответами

Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по истории №7 с ответами «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Пробные варианты ЕГЭ по истории 2022. ЕГЭ история. https://vk.com/ege100ballov https://vk.com/history_100 скачать Примеры некоторых заданий из варианта     Смотрите также: Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по истории №6 с ответами

Читать далее

Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по истории №6 с ответами

Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по истории №6 с ответами «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Пробные варианты ЕГЭ по истории 2022. ЕГЭ история. https://vk.com/ege100ballov https://vk.com/history_100 скачать Примеры некоторых заданий из варианта     Смотрите также: Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по истории №4 с ответами

Читать далее

Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по истории №4 с ответами

Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по истории №4 с ответами «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Пробные варианты ЕГЭ по истории 2022. ЕГЭ история. https://vk.com/ege100ballov https://vk.com/history_100 скачать Примеры некоторых заданий из варианта 1.Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. СОБЫТИЯ А) Деулинское перемирие Б) Тильзитский мир В) Берлинский конгресс …

Читать далее

Вариант 1

Cl. Укажите название периода, о котором идёт речь, год, когда состоялся названный в тексте пленум, фами­лию руководителя СССР, против которого были направле­ны решения пленума.

Ответ:

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Может быть указано, что:

— речь идёт о периоде «оттепели»

— год, когда происходил названный пленум ЦК, — 1964 г.

— фамилия руководителя СССР — Н. С. Хрущёв

Приведены название периода, год, когда состоялся пленум, и фамилия руководителя СССР

2

Приведены 1—2 любых элемента ответа

1

Все элементы ответа названы неверно

0

Максимальный балл

2

С2. На основе текста и знаний по истории укажите, ка­кой основной вопрос решил названный в тексте пленум. Кто готовил это решение пленума и почему? Почему пле­нум принял его?

Ответ:

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы I

Может быть указано, что:

— Пленум ЦК решил вопрос о смещении Н. С. Хру­щёва со всех руководящих постов

— решение пленума готовили соратники Н. С. Хру­щёва под руководством Л. И. Брежнева

— консервативно ориентированная часть высшего руководства партии и государства была настроена про­тив Н. С. Хрущёва и проводимых им преобразований, затрагивающих её интересы

I!

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Назван основной вопрос, решённый на пленуме, ру­ководители его подготовки, причина принятия реше­ния пленума

2

Приведены 1—2 любых элемента ответа

1

Все’ элементы ответа названы неверно

0

Максимальный балл

2

СЗ. Как автор относится к решению пленума? Укажите не менее двух причин, названных автором для объяснения своего отношения к этому решению.

Ответ:

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

1. Может быть указано, что:

— автор относится к решению пленума как к неде­мократическому, но неизбежному решению

2. Автор приводит следующие причины, объясняю­щие его отношение к смещению Н. С. Хрущёва с руко­водящих постов:

— в партии и государстве не существовало механиз­мов критики или смены руководства

— слабое развитие демократии в период «оттепели»

— сказывались традиции существовавшего ранее авторитарного стиля руководства страной

— «половинчатый демократизм» Хрущёва сослу­жил ему плохую службу

Названы отношение автора к решению пленума, 2 при­чины, объясняющие отношение автора к этому решению

2

Названо отношение автора к решению и 1 причина

1

Назван 1 любой элемент ответа

ИЛИ все элементы ответа названы неверно

0

Максимальный балл

2

С4. Назовите не менее трёх фактов, свидетельствую­щих о создании единого Российского государства в XV в. Приведите не менее двух положений, содержавшихся в Судебнике 1497 г.

Ответ:

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

1. Могут быть названы факты, свидетельствующие о созда­нии единого Российского государства:

— формирование единой территории Российского государства — создание общерусской системы государственного управления — складывание единого общерусского законодательства

— концентрация власти в руках великого князя Московского

— обретение независимости Руси от Орды

2. Могут быть приведены положения Судебника 1497 г.:

— установление единого порядка ведения следствия и суда — установление единых норм уголовной ответственности — введение единого срока перехода зависимых крестьян от одного владельца к другому — правило * Юрьева дня» с обяза­тельной выплатой «пожилого»

Указания к оцениванию

Баллы

Названы 3 положения, свидетельствующие о созда­нии единого Российского государства, и 2 положения Судебника

4

Названы 3 положения и 1 положение Судебника ИЛИ

2 положения и 2 положения Судебника

3

Названы 3 положения, положения Судебника не на­званы

ИЛИ

Названо 1 положение и 2 положения Судебника

ИЛИ

Названы 2 положения и 1 положение Судебника

2

Названы 2 любых элемента ответа

1

Назван 1 любой элемент ответа

ИЛИ все элементы ответа названы неверно

0

Максимальный балл

4

С5. Ниже приведены две из существующих точек зре­ния на крестьянскую (поземельную) общину в XIX в.:

1. Сохранение в России крестьянской (поземельной) общины соответствовало насущным потребностям страны (славянофилы).

2. Сохранение в России крестьянской (поземельной) общины препятствовало развитию капитализма в России (социал-демократы).

Укажите, какая из названных точек зрения представ­ляется вам более предпочтительной. Приведите не менее
трёх фактов (положений), которые могут служить аргумен­тами, подтверждающими выбранную вами точку зрения.

Ответ:

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Ученик может выбрать одну из названных точек зрения, но при этом должен привести подтверждающие её аргументы, на­пример:

При выборе первой точки зрения:

Порядки в общине обеспечивали:

— сбор податей (круговая порука, взаимопомощь крестьян-об­щинников)

— рекрутские наборы (до 1874 г.)

— замедленную пауперизацию (разорение крестьян-общин­ников)

— решение внутри общины конфликтов между крестьянами препятствовало их перерастанию в открытые выступления

— замкнутость жизни в общине способствовала сохранению религиозности крестьян

— порядки в общине не изменялись в течение значительно­го времени

При выборе второй точки зрения’.

— затруднения при покупке общинной земли разбогатевши­ми крестьянами не способствовали созданию крупных крес­тьянских хозяйств

— существование круговой поруки при выплате податей (налогов) не способствовало формированию рынка наёмной ра­бочей силы

— затруднения, связанные с выходом крестьян из общины с наделами земли, сковывали предпринимательскую активность крестьян

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены 3 аргумента, подтверждающие выбран­ную точку зрения

3

Приведены 2 аргумента

2

Приведен 1 аргумент

1

Все элементы ответа названы неверно

0

Максимальный балл

3

С6. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

В феврале — марте 1918 г. в коалиционном правитель­стве большевиков и левых эсеров наметился серьёзный раскол по вопросу ведения переговоров с Германией о за­ключении сепаратного мира. Лидер большевиков В. И. Ле­нин считал, что мир нужно подписывать на любых усло­виях. Левые эсеры и часть большевиков считали, что под­писание мира с «империалистическим» правительством Германии стало бы предательством идей революции. Од­нако переговоры продолжились, и мир был подписан.

Почему Ленин настаивал на заключении мира? Приве­дите не менее двух причин. Какие последствия для вну­триполитической жизни Советской России имело заклю­чение мира? Назовите не менее трёх последствий.

Ответ:

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

— . Могут быть названы следующие причины, по которым В. И. Ленин настаивал на заключении мира:

— полный развал армии, которая не была способна воевать дальше

— усталость населения от войны

— Ленин ожидал, что в Германии вскоре произойдет социалис­тическая революция, в результате которой несправедливые усло­вия мира будут отменены

— большевики должны были выполнить свое обещание о за­ключении мира, данное в 1917 г.

—по мнению некоторых историков, большевики были свя­заны с германским правительством, от которого получали опре­деленную поддержку

2. Могут быть приведены следующие последствия заключе­ния мира:

— Россия потеряла большие территории (Польшу, Прибал­тику, часть Белоруссии и Украины)

— тяжёлые условия мира осложнили экономическую обстанов­ку в стране

— левые эсеры в июле 1918 г. выступили против большевиков

— против большевиков выступили патриотические силы России

— Брестский мир стал одной из причин Гражданской войны

Указания к оцениванию

Баллы

Названы 2 аргумента, которые использовал или мог использовать в защиту своей позиции В. И. Ленин, и 3 последствия заключения Брестского мира

4

Названы 2 аргумента и 2 последствия ИЛИ

Назван 1 аргумент и 3 последствия

3

Указания к оцениванию

Баллы

Названы 2 аргумента и 1 последствие

ИЛИ

Назван 1 аргумент и 2 последствия

ИЛИ

Аргументы не названы, но приведены 3 последствия

2

Названы 2 аргумента, последствия не названы ИЛИ названы 1 аргумент и 1 последствие ИЛИ аргументы не названы, приведены 2 последствия

1

Назван 1 элемент ответа

ИЛИ все элементы названы неверно

0

Максимальный балл

4

С7. Сравните характер экономических реформ в промыш­ленности СССР, проведенных Н. С. Хрущёвым и М. С. Горба­чёвым.

Укажите, что было общим (не менее двух общих ха­рактеристик), а что различным (не менее трёх различий).

Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопос­тавимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов (приве­дённая таблица не устанавливает обязательное количест­во и состав общих признаков и различий, а только показыва­ет, как лучше оформить ответ).

Общее •

Различия

•………………………………. *…. «

•……………………………………………………

Ответ:

Элементы ответа об общих характеристиках (С7.1) и элементы ответа о различиях (С7.2) оцениваются раздель­но — в 2 балла.

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

С7.1. В качестве общего могут быть названы:

— общественно-политическая система, советская власть

— административно-командная система управления

— государственное централизованное планирование и распределение ресурсов (для перестройки — частично)

— влияние партийно-государственных указаний на развитие экономики, проведение рефор. м «сверху»

Приведены 2 общие характеристики

2

Приведена 1 общая характеристика

1

Все общие характеристики названы неверно

0

Максимальный балл

2

С7.2. Различия:

Реформы под руководст­вом Н. С. Хрущёва

Реформы под руководст­вом М. С. Горбачёва

— реформирование системы управления про­мышленностью

— попытка проведения курса на ускорение социаль — но-экономическогоразвития на основе технического перевооружения промыш­ленности и активизации «че­ловеческого фактора» (на­чальный этап перестройки)

— упразднение ряда отраслевых министерств

— создание территори­альных органов уп­равления — советов на­родного хозяйства

— создание республи­канских CHX

— создание Высшего со­вета народного хозяйства

— расширение самостоя­тельности предприятий, введение хозрасчёта

— развитие коопера­тивного движения, появле­ние частного сектора

— отказ от монополии внешней торговли

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

— на основе концепции перехода к регулируемой рыночной экономике — пе­ревод предприятий на арен­ду, постепенное разгосудар­ствление собственности

Названы 3 различия

2

Названы 1—2 различия

1

Все различия названы неверно

0

Максимальный балл

2

Вариант 2

Cl. Назовите автора письма и год, в котором ему при­шлось делать изложенный в письме выбор.

Ответ:

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Может быть указано, что: — автор письма — Николай II — выбор осуществлялся в 1905 г.

Названы автор письма и год

2

Назван 1 любой элемент ответа

1

Все элементы ответа названы неверно

0

Максимальный балл

2

С2. На какие реформы («уступки»), согласно тексту, вынужден был пойти автор письма? Какие еще реформы и действия власти, направленные на прекращение «крамо­лы», вы можете указать дополнительно? Приведите не ме­нее трёх реформ и действий.

Ответ:

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Могут быть названы следующие реформы («уступ­ки») и действия по успокоению «крамолы»:

— учреждение законодательной Государственной думы

— предоставление населению основных граждан­ских прав и свобод

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

— сокращение рабочего дня и повышение зарплаты рабочим

— смягчение цензуры

— отмена выкупных платежей

— разрешение создавать политические партии

— борьба с революционным террором

— укрепление исполнительной власти через создание Совета министров

Названы 3 любые реформы

2

Названы 2 реформы

1

Названа 1 реформа, или все реформы названы неверно

0

Максимальный балл

2

СЗ. На основе текста письма и знаний по истории назови­те не менее трёх основных причин того, что путь подавления «крамолы» через установление военной диктатуры оказался бесперспективным для власти в описанный в письме период.

Ответ:

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Могут быть указаны следующие причины:

—военная диктатура привела бы к еще большему кровопролитию с неизвестными последствиями

—диктатура не решила бы стоявших перед страной проблем, а лишь отодвинула бы их решение

—власть утратила поддержку у большей части со­циальных сил, у большинства населения-

—в 1905 г. Николай II не нашёл человека на роль военного диктатора

—власть не могла в полной мере опереться на под­держку армии после поражений в войне с Японией

—кровавое подавление «крамолы» вызвало бы не­гативную реакцию западных стран

Названы 3 любые причины

2

Названы 2 причины

1

Назван 1 любой элемент ответа ИЛИ

Все элементы названы неверно

0

Максимальный балл

2

С4. Приведите названия не менее трёх теорий идеологов революционного народничества (1870-е — начало 1880-х гг.).

Укажите не менее двух положений, относящихся к на­званным теориям.

Ответ:

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

1. Могут быть указаны следующие названия теории идеоло­гов революционного народничества (1870-е — начало 1880-х гг.)

— анархистская

— пропагандистская

— заговорщическая

2. Могут быть приведены следующие положения, относя­щиеся к названным теориям:

Анархистская теория

— необходимость уничтожения существующего строя

— государство — это зло

— община — ячейка будущего социалистического общества

— русский крестьянин по своей природе бунтарь, готов к ре­волюции

— основание «вольной славянской федерации»

— уравнение всех граждан в правах

Пропагандистская теория

— народ не готов к революции

— интеллигенция («критически мыслящие личности») в долгу перед народом

— «критически мыслящие личности» должны создать партию

— партия должна вести пропагандистскую работу среди крестьян («разбудить крестьян»)

Заговорщическая теория

— русский крестьянин — «коммунист по инстинкту»

— задача узкой группы заговорщиков (профессиональных ре­волюционеров) — захватить государственную власть (вовлечь народ в социалистическое строительство)

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены названия 3 теорий идеологов революци­онного народничества 1870 — начала 1880-х гг., указа­ны 2 положения, относящиеся к названным теориям

4

Приведены названия 3 теорий и 1 положение ИЛИ приведены названия 2 теорий и 2 положения

3

Приведены названия 2 теорий и 1 положение ИЛИ приведены название 1 теории и 2 положения ИЛИ приведены названия 3 теорий, положения не указаны

2

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены названия 2 теорий, положения не указаны ИЛИ приведены название 1 теории и 1 положение ИЛИ названия теорий не приведены, указаны 2 положения

1

Назван 1 любой элемента ответа

ИЛИ все элементы ответа указаны неверно

0

Максимальный балл

4

С5. Ниже приведены две точки зрения на пакт Моло­това—Риббентропа:

1. Подписание пакта о ненападении с фашистской Гер­манией и секретного протокола к нему было дипломатиче­ской удачей СССР.

2. Подписание пакта стало ошибкой, имевшей тяжё­лые последствия для СССР.

Укажите, какая из названных точек зрения вам пред­ставляется более предпочтительной. Приведите не менее трёх фактов, положений, которые могут служить аргумен­тами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

Ответ:

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа,
не искажающие его смысл)

Ученик может выбрать одну из названных точек зрения, но при этом должен привести подтверждающие ее аргументы, на­пример:

При выборе первой точки зрения:

— подписание пакта стало необходимым в итоге провала пе­реговоров с Англией и Францией

— подписав пакт с Германией, СССР направил фашистскую агрессию на Запад

— было выиграно время, необходимое для подготовки к войне

— союз СССР и Германией заставил Японию переориентиро­ваться на войну с США, и СССР избежал войны на два фронта

— подписание пакта и секретного протокола к нему позво­лило СССР включить в свой состав новые территории, которые остались за ним и после войны

При выборе второй точки зрения:

— пакт развязал руки Германии для завоевания половины Европы, что привело к росту военно-экономического потенциа­ла немецкого фашизма

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

— СССР дискредитировал себя, подписав договор с фашис­тами и выступив как агрессор по отношению к Польше, при­балтийским государствам, Финляндии и Румынии. Это замед­лило создание антигитлеровской коалиции

— советское руководство не смогло воспользоваться в доста­точной степени временем, выигранным от подписания договора

— подписание договора дезориентировало советский народ, ар­мию, которые не могли определиться в отношении к Германии как к союзнику или врагу, что нанесло вред обороноспособности страны

— подписание пакта и секретного протокола к нему привело к насильственному присоединению к СССР территорий, часть насе­ления которых поддержала впоследствии гитлеровские войска в борьбе с Советской армией

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены 3 аргумента, подтверждающие выбран­ную точку зрения

3

Приведены 2 аргумента

2

Приведен 1 аргумент

1

Все элементы ответа названы неверно

0

Максимальный балл

L 3

С6. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

В одном из выступлений в начале перестройки генераль­ный секретарь ЦК КПСС М. С. Горбачёв подчеркивал, что ГДР — член Варшавского договора, ближайший союзник СССР, а существование двух германских государств — это реальность, с которой нельзя не считаться.

Какие события характеризовали отношение СССР к ГДР в последующие годы? Укажите не менее двух приме­ров событий. Назовите не менее двух причин, обусловив­ших политику СССР в отношении ГДР.

Ответ:

Элементы ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа,
не искажающие его смысл)

I 1. Могут быть названы следующие события, свидетельст-

I вующие о политике СССР по отношению к ГДР:

J — М. С. Горбачёв дает согласие на объединение ГДР и ФРГ

I при проведении переговоров с руководством ФРГ (1989 г.)!

Элементы ответа и указания к оцениванию ;

(допускаются иные формулировки ответа, i

Не искажающие его смысл) ■

— в 1990 г ГДР влилась в состав ФРГ 1

— объединенная Германия сохранила статус полноправного j члена Организации Североатлантического договора (НАТО) I

2. Могут быть названы следующие причины проведения I внешней политики СССР по отношению к ГДР:

— проведение советским руководством во главе с М. С. Горба­чёвым политики «нового мышления», одним из принципов кото­рой был отказ от признания раскола мира на две противополож­ные общественно-политические системы

— проведение политики невмешательства в процессы, происхо­дившие в союзных государствах Центральной и Восточной Европы — самоустранение руководства СССР от обсуждения путей, условий, сроков создания единой Германии

— отказ М. С. Горбачёва от обсуждения военно-политическо­го статуса объединённой Германии

— стремление содействовать воссоединению немецкого народа

Указания к оцениванию

Баллы

Названы 2 события, свидетельствующие о политике СССР по отношению к ГДР, и 2 причины ее проведения

4

Названы 2 события и 1 причина ИЛИ названо 1 событие и 2 причины

3

Названы 2 события, причины не указаны ИЛИ названо 1 событие и 1 причина ИЛИ события не названы, названы 2 причины

2

Назван 1 любой элемент ответа

1

Все элементы ответа названы неверно

0

Максимальный балл

4

С7. Сравните деятельность Земских соборов в XVI — первой половине XVII в. и во второй половине XVII в.

Укажите, что было общим (не менее двух общих характе­ристик), а что — различным (не менее двух различий).

Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во вто­рой части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам, так и те черты, кото­рые были присущи только одному из сравниваемых объек­тов (приведённая таблица не устанавливает обязатель­ное количество и состав общих признаков и различий, а только показывает, как лучше оформить ответ).

Общее •

Различия

•….. . ……………………………….

•………………………………………

•…….. . ….. β………………………..

•………….

•…………………………. . ………..

Ответ:

Элементы ответа об общих характеристиках (С7.1) и элементы ответа о различиях (С 7.2)Оцениваются раздель­но — в 2 балла.

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

С7.1 В качестве общего могут быть названы:

— Земские соборы как высшее сословно-представи­тельное учреждение включали представителей высшего духовенства, Боярской думы, выборных от разных сосло­вий (кроме помещичьих крестьян)

— рассматривали важнейшие государственные воп­росы

Приведены 2 общие характеристики

2

Приведена 1 общая характеристика

1

Все общие характеристики названы неверно

0

Максимальный балл

2

С7.2. Различия:

XVI — первая половина XVIIВ.

Вторая половина XVII в.

— Земские соборы в XVI в. рассматривали важней­шие вопросы, например, об отмене кормлений, о про­должении Ливонской вой­ны, избрании на царство Бориса Годунова

— угасание деятель­ности Земских соборов

— Земские соборы со­бирались часто

— Земские соборы со­бирались редко и не в пол­ном составе

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

— в первой половине XVII в. (в 1613 г.) Земский собор избрал на царство Михаила Романова

— Земские соборы засе­дали почти непрерывно, помогали Михаилу Рома­нову в управлении госу­дарством

— вместо Земских со­боров собирались много­численные сословные со­вещания

— с эволюцией госу­дарственного строя России от сословно-представитель­ной монархии к абсолютиз­му Земские соборы прекра­щают свою деятельность

Названы 2 различия

2

Названо 1 различие

1

Все различия названы неверно

0

Максимальный балл

2

Вариант 3

Cl. Укажите название и даты начала и завершения войны, о событиях которой идёт речь.

Ответ:

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Может быть указано:

— название войны — Крымская (русско-турецкая, Восточная)

— дата начала войны — 1853 г.

— дата завершения войны — 1856 г.

Приведены название войны, даты ее начала и завер­шения

2

Приведены 1—2 элемента ответа

1

Все элементы ответа названы неверно

0

Максимальный балл

2

8-2011. История

225

С2. Назовите не менее трех причин поражения России в названной войне. Для ответа используйте отрывки из писем и знания по истории.

Ответ:

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Могут быть указаны следующие причины пораже­ния России в Крымской войне (1853 г.):

Сохранение крепостнической системы хозяйства привело к военно-технической отсталости России:

— устарелое вооружение

— недостаточность снарядов

— отсутствие парового флота.

— неразвитость средств сообщения (железных до­рог в южном направлении) для своевременной достав­ки к месту военных действий людского пополнения (вооружения, амуниции, фуража)

— необходимость для России в одиночку противосто­ять армии союзников (Англии, Франции, Сардинского королевства и Турции)

— неудачные действия главнокомандующих (А. С. Мен­шикова, М. Д. Горчакова)

Названы 3 любых положения

2

Названы 2 любых положения

1

Назван 1 любой элемент ответа

ИЛИ все элементы ответа названы неверно

0

Максимальный балл

2

СЗ. Какое чувство испытывали защитники Севастополя, вынужденные оставить город? Чем, по мнению авторов от­рывков, объясняется это чувство?

Приведите всего не менее трёх положений.

Ответ:

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Может быть указано, что:

— защитники Севастополя испытывали чувство горе­чи (грусти)

— оборона Севастополя была связана с именами вы­дающихся военачальников (П. С. Нахимова, В. И. Исто­мина, А. С. Хрулева, В. А. Корнилова, Э. И. Тотлебена)

— так как вынуждены были оставить город, не­смотря на колоссальные жертвы (земля, «политая кро­вью моих друзей и собратьев»)

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Названы всего 3 положения

2

Названы 2 любых положения

1

Назван 1 любое положение

ИЛИ все элементы ответа названы неверно

0

Максимальный балл

2

С4. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

В 1722 г. Пётр I издал «Указ о наследовании престо­ла», давший императору право назначать себе преемника по своему усмотрению.

Что побудило Петра I изменить порядок престолонас­ледия? Укажите не менее двух причин.

Назовите не менее двух последствий опубликования этого Указа.

Ответ:

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

— . Могут быть указаны причины изменения Петром I поряд­ка престолонаследия:

— конфликт между Петром I и его сыном царевичем Алек­сеем возник из-за неприятия царевичем преобразований

— двор наследника престола царевича Алексея Петровича стал ядром оппозиции Петру I

— царевич Алексей встал во главе заговора против царя

— на Алексея делали ставку европейские противники царя

2. Могут быть названы последствия принятия Указа:

— ослабление правящей династии

— усиление борьбы за власть между придворными группи­ровками

— появление разных претендентов на престол, дворцовые перевороты

Указания к оцениванию

Баллы

Названы 2 причины и 2 последствия

4

Названы 2 причины и 1 последствие ИЛИ названа 1 причина и 2 последствия

3

Указания к оцениванию

Баллы

Названы 2 причины, последствия не названы ИЛИ

Причины не названы, названы 2 последствия ИЛИ

Названа 1 причина и 1 последствие

2

Назван 1 любой элемент ответа

1

Все элементы ответа названы неверно

0

Максимальный балл

. 4

С5. Ниже приведены две точки зрения на деятельность И. В. Сталина после окончания Второй мировой войны:

— . И. В. Сталин — великий вождь и учитель, под его руко­водством в послевоенный период СССР превратился в мировую державу, он создал и возглавил социалистический лагерь, до­бился выдающихся успехов страны после окончания войны.

— . В послевоенный период тоталитарный сталинский ре­жим достиг своего апогея, в стране был установлен тоталь­ный контроль над всеми сферами жизни общества.

Укажите, какая из названных точек зрения представля­ется вам более предпочтительной. Приведите не менее трёх фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

Ответ:

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа,
не искажающие его смысл)

Ученик может выбрать одну из названных точек зрения, но при этом должен привести подтверждающие её аргументы, на­пример:

При выборе первой точки зрения:

— в послевоенный период значительно вырос авторитет И. В. Сталина в стране и во всем мире

— под руководством И. В. Сталина в кратчайшие сроки было восстановлено народное хозяйство СССР, пострадавшее во время | войны, намечены грандиозные планы его дальнейшего развития

— И. В. Сталин был организатором создания «ядерного щи­та» СССР

— несмотря на трудности периода, значительные средства вы­делялись на развитие науки, культуры, народного образования

— в послевоенный сталинский период розничные цены на товары широкого потребления снижались почти ежегодно

— в стране были восстановлены отпуска и 8-часовой рабо­чий день

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

При выборе второй точки зрения:

— на фоне роста демократических настроений сталинский режим был значительно ужесточён

— был установлен контроль над деятельностью учёных, представителей культуры

— издавались постановления с жёсткой критикой творчест­ва писателей, композиторов, кинематографистов и др.

— принимались указы о привлечении граждан к уголовной ответственности за мелкие нарушения

— были возобновлены репрессии в отношении представите­лей различных слоев населения — военнопленных, некоторых народов, военнослужащих, партийно-государственных деяте­лей и т. д. («ленинградское дело», «дело врачей» и др.)

— проводились различные идеологические кампании — «борьбы с космополитами», «низкопоклонством перед Запа­дом»

— система ГУЛАГа достигла своего максимального развития

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены 3 аргумента, подтверждающие выбран­ную точку зрения

3

Приведены 2 аргумента

2

Приведен 1 аргумент

1

Все элементы ответа названы неверно

0

Максимальный балл

3

С6. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

После смерти Петра I канцлер Г. И. Головкин, Сенат и высшие сановники обсуждали, кому передать трон: внуку Петра I или его жене Екатерине. Почему создалась ситу­ация выбора наследника? Укажите не менее двух причин. В чью пользу и каким образом решился этот вопрос? При­ведите не менее двух положений.

Ответ:

Элементы ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа,
не искажающие его смысл)

1. Могут быть названы следующие причины:

— издание Петром I Указа о престолонаследии, согласно ко­торому монарх сам назначает наследника престола

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

— отсутствие распоряжения Петра I о назначении преемника

— разногласия в верхах о возможном преемнике между представителями «старой родовитой» и «новой» знати

— предложение «старой» знати о передаче престола внуку Петра I — Петру Алексеевичу

— предложение А. Д. Меншикова и других ближайших спод­вижников Петра I о кандидатуре жены Петра I — Екатерине

2. Могут быть приведены следующие положения:

— вопрос о наследнике престола решился в пользу Екатери­ны I

— разногласия решила гвардия, поддержавшая по указа­нию А. Д. Меншикова кандидатуру Екатерины

Указания к оцениванию

Баллы

Названы 2 причины, приведены 2 положения

4

Названа 1 причина и 2 положения ИЛИ Названы 2 причины и 1 положение

3

Названы 1 причина и 1 положение

ИЛИ

Названы 2 причины, положения не приведены

ИЛИ

Причины не названы, приведены 2 положения

2

Назван 1 любой элемент ответа

1

Все элементы названы неверно

0

Максимальный балл

4

С7. Сравните положение русских дворян в последние годы царствования Николая I и в последние годы царство­вания Александра П.

Укажите, что было общим (не менее трёх общих харак­теристик), а что — различным (не менее двух различий).

Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопос­тавимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов (приве­денная таблица не устанавливает обязательное количество и состав общих признаков и различий, а только показывает, как лучше оформить ответ).

Общее •………………………………………………………………………………….

•…………………………………………………………

Различия

•…………………………………………………..

• .. ………………………………………………….

•…………………………………………………..

• .. ………………………………………………….

•…………………………………………………..

•……………………………………………………

Ответ:

Элементы ответа об общих характеристиках (С7Л) и элементы ответа о различиях (С7.2) оцениваются раздель­но — в 2 балла.

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

С7.1. В качестве общего могут быть названы:

— привилегированное сословное положение дворян (дворянство — неподатное сословие)

— существование потомственного и личного дво­рянства

— продвижение по службе в соответствии с «Та­белью о рангах»

— сохранение помещичьего землевладения

— разорение мелкопоместных дворян

— лишение дворянского звания по суду (по воле царя)

— дворяне не подлежали телесным наказаниям

Приведены 3 общие характеристики

2

Приведены 1—2 общие характеристики

1

Все общие характеристики названы неверно

0

Максимальный балл

2

С7.2. Различия:

Положение русских дворян в последние годы царствования Николая I

Положение русских дворян в последние годы царствования Александра II

— владели крепостны­ми крестьянами

— дворяне лишились права продавать (поку­пать) крестьян

— право дворян на бар­щину

— работа временнообязан­ных крестьян на помещика

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

— более широкое ис­пользование труда наём­ных работников

— право дворян на по­лучение оброка

— получение дворяна­ми выкупных платежей

— подчинение дворян­скому суду

— подчинение всесос­ловному суду

— право на освобожде­ние от военной службы

— обязательность воен­ной службы (всесословная воинская повинность с 1874 г.)

Названы 2 различия

2

Названо 1 различие

1

Все различия названы неверно

0

Максимальный балл

2

Задания ЕГЭ по истории. Практика

Решать задания ЕГЭ по истории.

Решать задание 1 ЕГЭ по истории : соответствие между событиями и годами
Решать задание 2 ЕГЭ по истории : исторические события в хронологической последовательности
Решать задание 3 ЕГЭ по истории : соответствие между событиями (процессами, явлениями) и фактами
Решать задание 5 ЕГЭ по истории : соответствие между событиями и участниками этих событий
Решать задание 7 ЕГЭ по истории : соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками
Решать задания 12, 13 ЕГЭ по истории : работа с историческими источниками
Решать задания 14, 15 ЕГЭ по истории : работа с изображением
Решать задание 17 ЕГЭ по истории : установите причинно-следственные связи
Решать задание 18 ЕГЭ по истории : раскройте смысл понятия
Решать задание 19 ЕГЭ по истории : аргументация

Задание 19 ЕГЭ по истории: аргументация. Практика

1-07-2022, 17:52

  • 1-07-2022, 17:52
  • ЕГЭ по истории / Задания ЕГЭ по истории. Практика
  • adminn
  • 2 786
  • 0

Подробнее

Задание 18 ЕГЭ по истории: раскройте смысл понятия. Практика

1-07-2022, 17:44

  • 1-07-2022, 17:44
  • ЕГЭ по истории / Задания ЕГЭ по истории. Практика
  • adminn
  • 2 856
  • 0

Подробнее

Задание 17 ЕГЭ по истории: установите причинно-следственные связи. Практика

1-07-2022, 16:56

  • 1-07-2022, 16:56
  • ЕГЭ по истории / Задания ЕГЭ по истории. Практика
  • adminn
  • 2 274
  • 0

Подробнее

Задания 14, 15 ЕГЭ по истории: работа с изображением. Практика

1-07-2022, 16:25

  • 1-07-2022, 16:25
  • ЕГЭ по истории / Задания ЕГЭ по истории. Практика
  • adminn
  • 4 825
  • 0

Подробнее

Задания 12, 13 ЕГЭ по истории: работа с источником. Практика

1-07-2022, 15:54

  • 1-07-2022, 15:54
  • ЕГЭ по истории / Задания ЕГЭ по истории. Практика
  • adminn
  • 17 734
  • 0

Подробнее

Задание 7 ЕГЭ по истории. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками.

23-06-2022, 15:43

  • 23-06-2022, 15:43
  • ЕГЭ по истории / Задания ЕГЭ по истории. Практика
  • adminn
  • 14 626
  • 0

Подробнее

Задание 5 ЕГЭ по истории. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий.

23-06-2022, 12:14

  • 23-06-2022, 12:14
  • ЕГЭ по истории / Задания ЕГЭ по истории. Практика
  • adminn
  • 8 296
  • 0

Подробнее

Задание 3 ЕГЭ по истории. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами.

13-06-2022, 18:09

  • 13-06-2022, 18:09
  • ЕГЭ по истории / Задания ЕГЭ по истории. Практика
  • adminn
  • 17 175
  • 0

Подробнее

Задание 2 ЕГЭ по истории. Расположите в хронологической последовательности исторические события.

6-06-2022, 10:00

  • 6-06-2022, 10:00
  • ЕГЭ по истории / Задания ЕГЭ по истории. Практика
  • adminn
  • 24 394
  • 1

Подробнее

Задание 1 ЕГЭ по истории. Установите соответствие между событиями и годами.

6-06-2022, 09:44

  • 6-06-2022, 09:44
  • ЕГЭ по истории / Задания ЕГЭ по истории. Практика
  • adminn
  • 10 946
  • 0

Подробнее

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Ответы по егэ по русскому языку 2015 год
  • Ответы по егэ по математике базовый уровень ответы 2021 уровень
  • Ответы по егэ по математике 2016 ященко 36 вариантов ответы с решением
  • Ответы по егэ по математике 2013 урал
  • Ответы по гос экзаменам по психологии

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии