Сочинение на тему: Отношение Толстого к войнам изображенным в романе
Тип работы: | Сочинение |
Дата добавления: | 22.04.2020 |
- Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
- Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице «что такое сочинение и как его написать» я подробно написала.
Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:
Текст сочинения:
Чтобы понять отношение Толстого к войне, достаточно прочитать его работы. Например, отношение автора к войне отчетливо прослеживается в его знаменитом произведении «Война и мир». В этом романе автор показал свое отношение к войне через мысли своих героев и все больше убеждал читателя в ее тщетности. В нашем эссе давайте разберемся в том, как Толстой относился к войне, поделившись своими мыслями.
Как уже было сказано, чтобы понять отношение Льва Толстого к войне, достаточно изучить его работу «Война и мир». Здесь автор затрагивает шестнадцатилетний период из истории страны, с 1805 по 1807 год, и заканчивающийся в 1821 году, подробно останавливаясь на войне с Наполеоном в 1812 году.
Изучая роман, читатель осознает ненависть, с которой Л.Н.Толстой относится к войне. Писатель был убежден, что убийство — самое отвратительное из всех возможных преступлений. По словам Толстого, это именно то, что такое война. Писатель показывает жестокость, грязь, боль и страдания, которые приходят с боями, и только потом фокусируется на героизме, патриотизме, героических поступках и сплоченности. Изучая творчество писателя, читатель узнает отношение Толстого к войне, которое он выражает словами Болконского. Тот, кто был ранен на поле боя, понял, что никакая победа не стоит человеческой жизни. Андрей больше не восхищается Наполеоном, который принес страдания своим соотечественникам. Наполеон больше не герой, он преступник. Это был также взгляд Толстого, показывающий жизнь, которая неестественна для человека.
Писатель также показал свое отношение к событиям войны через образ Пьера Безухова, который пришел в ужас от того, что увидел на поле боя под Бородино. Его душа кричала, и его сознание не могло справиться с болью и горем, которые принесла война. И все эти события автор описывает на фоне удивительной природы. Толстой как бы кричит, что нужно наслаждаться той красотой, которую нам дал Бог, нужно ценить жизнь, а не убивать свой род. Но человеческая жизнь, как шахматные фигуры, и в конце концов слезы вдов, матерей и осиротевших детей красуются на брошенных могилах. Восхищаться этим невозможно, а Толстой — нет.
Однако автор понимает, что люди часто вынуждены участвовать в войнах. Возможно, в других обстоятельствах никто бы не взялся за оружие, но больше делать нечего, когда враг стоит у дверей. И здесь Лев Николаевич восхищается солидарностью народа. Он восхищается теми, кто без пафоса идет на поле боя и берется за оружие только потому, что им нужно защищаться, а не потому, что они жаждут кровопролития. Автор близок к тем солдатам, которые погибли, защищая своих близких на полях сражений, но не получали удовольствия от убийства. По этим причинам Толстой плохо относится и к Наполеону, и к Долохову, который наслаждался войной и получал удовольствие от сражений.
Но о перемирии и о тех, кто проявил сострадание к раненому врагу, автор пишет с особым трепетом. И в этом мы видим явное негативное отношение Толстого к войне, а эпический роман «Война и мир» можно смело назвать антивоенным произведением.
Отношение Толстого к войне
Чтобы понять отношение Толстого к войне, достаточно почитать его произведения. Например, хорошо просматривается отношение автора к войне в его знаменитом произведении Война и мир. В этом романе автор, через мысли своих героев, показывал свое отношение к войне все больше убеждая читателя в ее бессмысленности. Давайте же разберемся, какое было отношение Толстого к войне, поделившись мыслями в нашем сочинении.
Отношение Толстого к войне сочинение
Как мы уже говорили, чтобы понять отношение Л. Н. Толстого к войне, достаточно изучить его произведение Война и мир. Здесь писатель затрагивает шестнадцатилетний период из истории страны, начиная с 1805 — 1807 гг., и заканчивая 1821 годом, останавливаясь подробно на войне с Наполеоном 1812 года.
Изучая роман, читатель видит ненависть, с которой относится к войне Л.Н. Толстой. Писатель был убежден в том, что убийство — это самое гнусное преступление из всех возможных. Именно таковой и является война по мнению Толстого. Писатель показывает бесчинства, грязь, боль и страдания, что сопутствуют сражениям, и лишь после акцентирует внимание на геройстве, патриотизме, подвиге и сплоченности. Изучая работу писателя, читатель видит отношение Толстого к войне, которое он высказывает словами Болконского. Тот, будучи раненым на поле боя, понял, что никакая победа не стоит человеческой жизни. Андрей уже не восхищается Наполеоном, который принес несчастия его соотечественникам. Наполеон уже не герой, он — преступник. Так считал и Толстой, показывая противоестественную для человека жизнь.
Свое отношение к военным событиям писатель показал и с помощью образа Пьера Безухова, который пришел в ужас от увиденного на поле битвы в Бородино. Его душа кричала, а сознание не справлялось с болью и горем, что несла за собой война. И все эти события автор изображает на фоне удивительной природы. Толстой будто кричит о том, что нужно наслаждаться красотой, подаренной богом, нужно ценить жизнь, а не убивать себе подобных. Но человеческая жизнь, подобна шахматным фигуркам, и в итоге слезы вдов, матерей и осиротелых детей окропляют заброшенные могилки. Этим невозможно восхищаться, не мог восхищаться и Толстой.
Преступление, которому нет оправдания
Что Толстой говорит об Отечественной войне? Он утверждает, что это преступление. Писатель не разделят солдат на защитников и нападающих. Бесчисленное множество людей чинило столько злодеяний, сколько в иное время не набралось бы за несколько столетий, а что самое ужасное, никто в данный период не расценивал это как нечто непозволительное.
Вот такой и была война в понимании Толстого: кровь, грязь (как в прямом, так и в переносном смысле) и бесчинства, приводящие в ужас любого сознательного человека. Но писатель понимал, что кровопролития неизбежны. Войны были на протяжении всей истории человечества и будут до самого конца его существования, с этим ничего не поделаешь. Но наша обязанность — стараться не допускать злодеяний и кровопролитий, чтобы и мы сами, и наши семьи жили в мире, который, однако, так хрупок. Его нужно беречь всеми силами.
роман толстой партизанский война французский
Отношение Л.Н. Толстого к войне противоречиво и неоднозначно. С одной стороны, писатель, как гуманист, считает войну «самым гадким делом в жизни», противоестественным, чудовищным по своей жестокости, «целью которого является убийство», орудием — «шпионство и измена, обман и ложь, называемые военными хитростями». Война, по мнению Толстого, несет лишь насилие и страдания, разъединяет людей и ожесточает их, заставляет преступать общечеловеческие нравственные законы… И в то же время Толстой, будучи патриотом, воспевает войну, «не подходящую ни под какие прежние предания», войну партизанскую, «начавшуюся со вступления неприятеля в Смоленск» и, по мысли автора, явившуюся одной из главных причин поражения французов в России и гибели наполеоновской армии. Толстой характеризует эту «войну не по правилам» как стихийную, сравнивая ее с дубиной, «поднявшейся со всей своей грозной и величественной силой и, не спрашивая ничьих вкусов и правил гвоздившей французов пока не погибло все нашествие». Порожденная «чувством оскорбления и мести», личной ненависти к французам, которую испытывали и жители Москвы, покидавшие свои дома и уезжавшие из города, чтобы не покориться армии Наполеона, и мужики, сжигавшие все свое сено, чтобы оно не досталось французам, идея этой войны постепенно охватила все слои общества. Пробудившееся национальное самосознание, нежелание быть побежденными Наполеоном объединили различные сословия в борьбе за свободу и независимость России. Именно поэтому партизанская война столь разнообразна в своих проявлениях, так не похожи друг на друга и партизанские отряды: «были партии, перенимавшие все приемы армии, с пехотой, артиллерией, штабами; были одни казачьи, были мужицкие и помещичьи». Великая армия Наполеона уничтожалась по частям, тысячи французов — отсталых мародеров, фуражиров — были истреблены партизанами, их многочисленными «мелкими, сборными, пешими и конными» отрядами. Герои этой войны — представители различных сословий, имеющие мало общего, но объединенные общей целью защиты родины. Это дьячок, «взявший в месяц несколько сот пленных», гусар Денис Давыдов, «которому принадлежит первый шаг» в узаконивании партизанской войны, старостиха Василиса, «побившая сотни французов», и, конечно, Тихон Щербатый. В образе этого партизана Толстой воплощает определенный тип русского крестьянина, не кроткого и смиренного, как Платон Каратаев, а необычайно смелого, не лишенного доброго, нравственного начала в душе, но во многом действующего инстинктивно. Потому он с легкостью убивает французов, «худого им не делает, но мародеров десятка два побил». Тихон Щербатый, «один из самых нужных, полезных и храбрых людей в партии», отличается ловкостью и смекалкой: «Никто больше его не открыл случаев нападения, никто больше его не побрал и не побил французов». Но в то же время, безрассудная жестокость Тихона, имевшего обыкновение не приводить языков и не брать пленных, но избивавшего врагов не из-за ненависти и злобы, а в силу своей неразвитости, противоречит гуманистическим убеждениям Толстого. С этим героем, как и с Долоховым, командовавшим небольшой партией и бесстрашно отправляющимся на самые опасные вылазки, связана своеобразная идеология партизанской войны, отраженная еще в словах князя Андрея: «Французы разорили мой дом, они враги мои, они все преступники. Их надо казнить. Долохов считал «глупой любезностью», «рыцарством» оставлять в живых французов, которые все равно «помрут с голоду или окажутся побитыми другой партией». Однако такой герой, как Денисов, отпускавший пленных «под расписку», «не имевший на совести ни одного человека» и «не желавший марать честь солдата», а также Петя Ростов, «чувствовавший любовь ко всем людям», испытывавший жалость к Винсенту Боссе, юному барабанщику, взятому в плен, воплощают толстовские идеи гуманизма, сострадания и любви к людям. Законы мира, по мысли автора, непременно восторжествуют над войной, ибо на смену враждебности и ненависти по отношению к противнику приходит жалость и сочувствие. Так, после сражения под Красным, Кутузов обращается к армии с призывом о том, что «пока французы были сильны их били, а теперь и пожалеть можно, они тоже люди», а пленный итальянец признается Пьеру, что «воевать с таким народом, как русские, — грех, ибо они, столь пострадавшие от французов, даже злобы против них не имеют…».
Искусство и развлечения
12 мая 2014
Многим интересно, каким же было отношение Толстого к войне. Понять это достаточно просто. Нужно лишь прочитать роман «Война и мир». В процессе станет совершенно понятно, что Толстой ненавидел войну. Писатель считал, что убийство — это самое гнусное из всех возможных преступлений, и его невозможно ничем оправдать.
Отношение Л. Н. Толстого к войне (Итоговое сочинение)
В своем романе — ”Война и мир” Лев Николаевич Толстой показал две стороны человеческой жизни, в честь которых и названо само произведение. Об отношении автора к невоенному периоду жизни говорить не приходится, он,точевидно, положительно относится к мирному времени. Но как автор великого романа относится к войне?
Ответ, на самом деле, не сложен, отношение Л. Н. Толстого к войне негативное. В подтверждение этому служит множество примеров.
Мнение автора выражается как изображением картин войны, так и действиями и словами героев романа. Я думаю, трудно не показать то, насколько ужасна война, говоря о ней.
Л. Н. Толстой в подробностях изобразил все её аспекты, что позволяет в полной мере понять её бессмысленность и ужас. Сразу на ум приходят события, которые мы видим глазами таких героев как Андрей, Пьер, Николай Ростов: люди, которые падают замертво от очередной пули, Бородинское поле, покрытое трупами, солдаты, оставшиеся без рук или ног. Говоря о Николае, нельзя не вспомнить его визит к Денисову, в госпиталь, полный измученных, больных людей, которые умирают на глазах друг друга.
Народ вынужден обороняться
Что же думал Толстой о войне? Давайте разбираться. Перебирая материалы, в которых были отражены события 1812 года, писатель понял, что, несмотря на всю преступность войны с ее многочисленными смертями, реками крови, грязью, предательством, иногда люди вынуждены сражаться. Возможно, этот народ в иные времена и мухе бы не причинил вреда, но если на него набрасывается шакал, он, защищаясь, прикончит его. Однако во время убийства он не чувствует никакого удовольствия от этого и не думает, что данный поступок достоин восхищения. Автор показывает, насколько любили свою Родину солдаты, вынужденные воевать с противником.
Благородные люди и гуманные поступки в романе
Писателю по душе те люди, которые, понимая, что война — это отвратительно, подло, но иногда неизбежно, без всякого пафоса встают на защиту своей страны и не получают никакого наслаждения, убивая противников. Это Денисов, Болконский, Кутузов и многие другие лица, изображенные в эпизодах. Отсюда становится понятным отношение Толстого к войне. С особым трепетом автор пишет о перемирии, когда русские проявляют сострадание к искалеченным французам, гуманном отношении к пленным (приказ Кутузова солдатам на исходе кровопролития — пожалеть поверженных противников, получивших обморожение). Также писателю близки сцены, в которых враги выказывают человечность по отношению к русским (допрос Безухова у маршала Даву). Не стоит забывать о главной идее произведения — сплоченности людей. Когда царит мир, народ, образно говоря, объединяется в одну семью, а во время войны происходит разобщение. В романе также присутствует идея патриотизма. Кроме того, автор превозносит мир и отрицательно высказывается о кровопролитии. Отношение Толстого к войне резко негативное. Как известно, писатель был пацифистом.
Отрицательные герои в романе
Отношение Толстого к войне, конечно, интересно, но еще любопытнее, что он говорил о наших врагах. Писатель с пренебрежением отзывается о французах, которые больше пекутся о своем собственном «я», чем о нации – они не отличаются особым патриотизмом. А русским людям, по мнению Толстого, присуще благородство и самопожертвование во имя спасения Родины. Отрицательными героями в произведении являются также те лица, которые совершенно не думают о судьбе России (гости Элен Курагиной) и люди, скрывающие свое безразличие за напускным патриотизмом (большинство дворян, не считая некоторых достойных личностей: Андрея Болконского, Ростовых, Кутузова, Безухова).
Благородные люди и гуманные поступки в романе
Писателю по душе те люди, которые, понимая, что война — это отвратительно, подло, но иногда неизбежно, без всякого пафоса встают на защиту своей страны и не получают никакого наслаждения, убивая противников. Это Денисов, Болконский, Кутузов и многие другие лица, изображенные в эпизодах. Отсюда становится понятным отношение Толстого к войне. С особым трепетом автор пишет о перемирии, когда русские проявляют сострадание к искалеченным французам, гуманном отношении к пленным (приказ Кутузова солдатам на исходе кровопролития — пожалеть поверженных противников, получивших обморожение). Также писателю близки сцены, в которых враги выказывают человечность по отношению к русским (допрос Безухова у маршала Даву). Не стоит забывать о главной идее произведения — сплоченности людей. Когда царит мир, народ, образно говоря, объединяется в одну семью, а во время войны происходит разобщение. В романе также присутствует идея патриотизма. Кроме того, автор превозносит мир и отрицательно высказывается о кровопролитии. Отношение Толстого к войне резко негативное. Как известно, писатель был пацифистом.
(384 слова) «Война и мир» Льва Николаевича Толстого – великая историческая эпопея, настоящая «Илиада» русской нации. В сюжете этого грандиозного произведения одно из ключевых мест занимает Отечественная война 1812 года и предшествующая ей военная компания 1805 года. Война не обошла стороной судьбы, пожалуй, ни одного из героев романа, как и всей страны в целом. Разберем несколько подробнее роль этого катастрофического явления в произведении Толстого.
Описывая те страшные события, которыми богата любая война, и Отечественная — не исключение, автор даёт понять, насколько происходящее противно самому человеческому существу, «человеческому разуму и всей человеческой природе». Этой мысли может послужить яркой иллюстрацией трагическая смерть таких героев, как юный, добросердечный Петя Ростов и князь Андрей Болконский, который лишь на Бородинском поле, уже понимая, что умрёт, открывает в себе чувство любви ко всему миру и ко всем людям, даже к своим врагам. В уста Болконского автор и вкладывает своё отношение к войне, считая, что она «есть самое гадкое дело в жизни» и что «играть в войну» ни в коем случае не стоит.
Не боится Толстой и реалистичных описаний человеческих мук – как физических, так и душевных, которым подвергаются люди во время войны, не оставляя места ни для какой милитаристской эстетики. К примеру, тяжело даже читать о том, как в семье Ростовых узнают о гибели Пети – с такой невыносимой ясностью отражена в этих эпизодах людская боль и скорбь.
Однако роль войны в произведении не только в том, чтобы выразить этические воззрения автора. Помогает она и раскрытию характеров героев, высвечивая их ключевые личностные качества. Так, например, мы с особой четкостью можем разглядеть всю широту души и щедрость Наташи Ростовой, когда та без раздумий отдаёт подводы раненым солдатам. Видим мы и сердечную черствость, бесчувственность Долохова, который на смерть Пети Ростова реагирует лишь сухим словом «Готов». Но, пожалуй, главный герой, характер которого нам помогает познать война, – это собирательный образ всего русского народа. Именно он, благодаря силе своего духа, по мысли Толстого, и одержал победу над наполеоновской экспансией, защитив Отечество.
Таким образом, в дихотомии военных и мирных событий, показанных автором в романе, нам открывается суть человеческих характеров во всем их многообразии и изменчивости. И несмотря на то, а, может быть, и благодаря тому, что война занимает в произведении центральное место, «Война и мир» – поистине пацифистский роман, прославляющий ценности гуманизма. После прочтения эпопеи не остаётся сомнений в том, как важно поддерживать международный мир, чтобы никогда снова не калечить саму жизнь и человеческую природу.
Автор: Екатерина Вельмакина
метки: Толстой, Отношение, Изобразить, Зрение, Определять, Понимание, Война, Роман
Сочинения
Чтобы понять отношение Толстого к войне, достаточно почитать его произведения. Например, хорошо просматривается отношение автора к войне в его знаменитом произведении Война и мир. В этом романе автор, через мысли своих героев, показывал свое отношение к войне все больше убеждая читателя в ее бессмысленности. Давайте же разберемся, какое было отношение Толстого к войне, поделившись мыслями в нашем сочинении.
Отношение Толстого к войне сочинение
Как мы уже говорили, чтобы понять отношение Л. Н. Толстого к войне, достаточно изучить его произведение Война и мир. Здесь писатель затрагивает шестнадцатилетний период из истории страны, начиная с 1805 — 1807 гг., и заканчивая 1821 годом, останавливаясь подробно на войне с Наполеоном 1812 года.
Изучая роман, читатель видит ненависть, с которой относится к войне Л.Н. Толстой. Писатель был убежден в том, что убийство — это самое гнусное преступление из всех возможных. Именно таковой и является война по мнению Толстого. Писатель показывает бесчинства, грязь, боль и страдания, что сопутствуют сражениям, и лишь после акцентирует внимание на геройстве, патриотизме, подвиге и сплоченности. Изучая работу писателя, читатель видит отношение Толстого к войне, которое он высказывает словами Болконского. Тот, будучи раненым на поле боя, понял, что никакая победа не стоит человеческой жизни. Андрей уже не восхищается Наполеоном, который принес несчастия его соотечественникам. Наполеон уже не герой, он — преступник. Так считал и Толстой, показывая противоестественную для человека жизнь.
Свое отношение к военным событиям писатель показал и с помощью образа Пьера Безухова, который пришел в ужас от увиденного на поле битвы в Бородино. Его душа кричала, а сознание не справлялось с болью и горем, что несла за собой война. И все эти события автор изображает на фоне удивительной природы. Толстой будто кричит о том, что нужно наслаждаться красотой, подаренной богом, нужно ценить жизнь, а не убивать себе подобных. Но человеческая жизнь, подобна шахматным фигуркам, и в итоге слезы вдов, матерей и осиротелых детей окропляют заброшенные могилки. Этим невозможно восхищаться, не мог восхищаться и Толстой.
3 стр., 1074 слов
Недавно обратился к льву толстому писателю
… средства массовой информации, литературу, телевидение, кино. (12)Позволю себе небольшое отступление, обратившись к русской классике. (13)Лев Толстой – это писатель, которого я читаю, можно сказать, всю жизнь, без перерыва. (14)Но … слоях общества, прививать их с раннего детства для осознания ценности искусства, добрых отношений между людьми. Ведь если уровень культуры не будет повышаться, нас ждет …
Однако автор понимает, часто людям часто приходится участвовать в войнах. Может в других обстоятельствах никто бы и не взял в руки оружие, но ничего другого не остается, если враг стоит у дверей твоего дома. И здесь Лев Николаевич восхищается сплоченностью людей. Восхищается теми, кто без пафоса идет на поле боя, и берет в руки оружие только потому, что нужно защищаться, а не потому, что жаждет кровопролития. Автору близки те солдаты, которые защищая своих близких, были вынуждены погибать на полях сражений, но от убийства не получали удовольствия. По этим причинам Толстой плохо относится и к Наполеону, и к Долохову, которые наслаждались войной, получая удовольствие от сражений.
А вот о перемирии, и тех кто проявлял сострадание к раненому противнику, автор пишет с особым трепетом. И в этом мы видим явное, негативное, отношение Толстого к войне, а сам роман-эпопею Война и мир можно смело назвать антивоенным.
Лекция: Война в понимании и изображении Л.Н. Толстого.
Первоначально Толстой хотел написать произведение о возвратившемся из ссылки декабристе, и уже было придумано название: «Все хорошо, что хорошо кончается». Но автор понял, что нельзя описывать явление без указания причин, вызвавших его. Это привело Толстого к более глобальному замыслу описания исторических событий в России начала XIX века. Вслед за изменением замысла меняется и название романа, приобретая более глобальный характер: «Война и мир». Это название не только иллюстрирует чередование и сочетание в романе военных и мирных эпизодов, как может показаться на первый взгляд, но и включает в себя различные значения слова «мир». «Мир» — это и состояние «без войны», и крестьянская община, и мироздание (то есть все, что окружает нас; среда физическая и духовная).
Этот роман рассказывает о том, что есть война в жизни целого народа и в жизни каждого человека, какую роль играют войны в мировой истории, это роман и об истоках войны, и о ее исходе.
Создавая роман, автор изучал причины исторических событий: бессмысленной и позорной для русских кампании 1805-1807 годов, во время которой даже привыкшего не рассуждать настоящего военного Николая Ростова мучают страшные сомнения: «для чего же оторванные руки, ноги, убитые люди?» Здесь Толстой обращает все наше внимание на то, что война «есть противное человеческому разуму явление». Потом Толстой переходит к описанию событий Отечественной войны 1812 года, искалечившей жизни миллионов, убившей Петю Ростова, Платона Каратаева и князя Андрея, принесшей траур в каждую семью. Ведь с каждым человеком, погибшем на поле брани, исчезает весь его неповторимый духовный мир, рвутся тысячи нитей, калечатся десятки судеб близких… Но У всех этих смертей была праведная цель — освобождение Отечества. И потому в 1812 году «дубина народной войны поднялась со всей своей грозной и величественной силой…». И руководить этим движением мог только человек, умеющий отречься от всех собственных желаний, чтобы выражать волю народа, быть близким к нему, и для этого ему не надо быть гениальным, а надо лишь уметь «ничему хорошему не помешать, ничего дурного не допустить». Таким был Кутузов, таким не мог быть Наполеон, ведший захватническую войну.
1 стр., 446 слов
Как война влияет на жизни людей? По тексту Б. Л. Васильева
… разрушений. Болконский осознал, как сильно заблуждался и какой неправильный путь он выбрал. В произведении Шолохова «Судьба человека» говорится об Андрее Соколове – человеке, который потерял на войне свою семью. … наверное, самое сложное испытание в жизни любого человека. В литературных произведениях нередко встречается данная проблема. В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Андрей Болконский, до …
«Война и мир» – Отечественная война 1812 г.
изображает войну как писатель‑реалист: в тяжелых трудах, крови, страданиях, смерти.
Вот картина похода перед сражением: «Князь Андрей с презрением смотрел на эти бесконечные, мешавшие команды, повозки, парки, артиллерию… со всех сторон, позади и впереди, покуда хватал слух, слышались звуки колес, громыхание кузовов, телег и лафетов, лошадиный топот, удары кнутом, крики понуканий, ругательство солдат, денщиков и офицеров…Солдаты, утопая по колено в грязи, на руках подхватывали орудия и фуры…» Читая описание, мы чувствуем огромное напряжение человеческих сил, тяжесть труда, доходящую до предела усталость.
А вот сложная и многокрасочная картина Шенграбенского сражения: «Пехотные полки, застигнутые врасплох в лесу, выбегали из леса, и роты, смешиваясь с другими ротами, уходили беспорядочными толпами…» Ощущается хаотичность побега русской армии, «…но в эту минуту французы, наступавшие на наших, вдруг, без видимой причины, побежали назад… и в лесу показались русские стрелки. Это была рота Тимохина… Бегущие возвратились, батальоны собрались, и французы были… оттеснены».
люди здесь просто выполняли свой долг, не помышляя о том, что они герои
Война несет людям страдание и смерть, Величайшим проявлением русского патриотизма была Бородинская битва
«Наш огонь рядами вырывает их, а они стоят», – доносили адъютанты Наполеону. И Наполеон чувствовал, «как страшный размах руки падал волшебно‑бессильно». В эпизодах романа, посвященных борьбе народа за свою национальную независимость, нет места театральным эффектам и красивым фразам.
«Со времени пожара Смоленска, – пишет Толстой, – началась война, не подходящая ни под какие прежние предания войн. Сожжение городов и деревень, отступление после сражений, удар Бородина и опять отступление, пожар Москвы, ловля мародеров, переимка транспортов, партизанская война – все это были отступления от правил».
Многие из этих глав можно отнести и к Отечественной войне, не менее, а даже и более жестоко отступавшей от правил. Но, как и в войне 1812 г., так и в Великой Отечественной войне русский народ выстоял, «дубина народной войны» уничтожила нашествие.
42. Особенности композиции и жанра «Война и мир». Проблема жанра произведения.
Каждое серьезное литературное произведение имеет своей целью донести до читателя точку зрения автора. В каком-то произведении это будет всего одна идея, но в романе «Война и мир» Лев Николаевич Толстой попытался представить и разработать свою философию. Он писал: «Историки описывают неверно и внешне, а надо для того, чтобы понять, угадать внутреннее строение жизни». А так как разработанная им философская концепция была нова и оригинальна, автор создал жанр, названный романом-эпопеей.
Первоначально Толстой хотел написать произведение о возвратившемся из ссылки декабристе, и уже было придумано название: «Все хорошо, что хорошо кончается». Но автор понял, что нельзя описывать явление без указания причин, вызвавших его. Это привело Толстого к более глобальному замыслу описания исторических событий в России начала XIX века. Вслед за изменением замысла меняется и название романа, приобретая более глобальный характер: «Война и мир». Это название не только иллюстрирует чередование и сочетание в романе военных и мирных эпизодов, как может показаться на первый взгляд, но и включает в себя различные значения слова «мир». «Мир» — это и состояние «без войны», и крестьянская община, и мироздание (то есть все, что окружает нас; среда физическая и духовная).
9 стр., 4099 слов
Нужно ли современному читателю читать роман Л. Н. Толстого Война и мир?
… верить». Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна. Сочинение по роману Война и мир Толстого 10 класс Роман Льва Николаевича Толстого – это роман-эпопея. Автор прослеживает за событиями, происходящими … Николаевич Толстой на примере главных героев показывает правильные ценности любого человека, к которым необходимо стремиться и в наше время. Именно поэтому роман «Война и мир» интересен …
Этот роман рассказывает о том, что есть война в жизни целого народа и в жизни каждого человека, какую роль играют войны в мировой истории, это роман и об истоках войны, и о ее исходе.
Толстой считает, что менее всего причиной какого-либо исторического явления служит воля одного или нескольких людей, стоящих у власти, что исход события определяет поведение каждого отдельного, вроде бы незначительного, человека и всего народа в целом.
Толстой рисует Наполеона и Кутузова противоположными во всем, постоянно, к примеру, указывает на бодрость и уверенность в себе Наполеона и вялость Кутузова. Этот прием антитезы применяется на протяжении всего романа, начиная с самого названия «Война и мир». Жанр произведения определяет и композицию романа. В основе композиции «Войны и мира» лежит также прием антитезы. Роман «Война и мир» — произведение большого объема. Оно охватывает 16 лет (с 1805 по 1821 год) жизни России и более пятисот различных героев, среди которых есть реальные действующие лица описываемых исторических событий, герои, вымышленные самим автором, и множество людей, которым Толстой даже не дает имен, такие как «генерал, который приказал», «офицер, который не доехал». Этим автор подтверждает свою точку зрения о том, что движение истории происходит не под влиянием каких-либо конкретных личностей, а благодаря всем участникам событий.
Чтобы объединить такой огромный материал в одно произведение, нужен был новый жанр — жанр эпопеи. Для этого также используется прием антитезы. Так, всех героев можно разделить на тяготеющих к
полюсу Наполеона и на героев, тяготеющих к полюсу Кутузова; причем первые, такие, например, как семейство Курагиных, да и все светское общество во главе с Анной Павловной Шерер, Берг, Вера и другие получают некоторые черты Наполеона, хотя и не так сильно выраженные: это и холодное равнодушие Элен, и самовлюбленность и узость взглядов Берга, и эгоизм Анатоля, и лицемерная праведность Веры, и цинизм Василя Курагина. Герои же, находящиеся ближе к полюсу Кутузова, так же, как и он, естественны и близки к народу, так же чутко реагируют на глобальные исторические события, принимая их как личные несчастья и радости (таковы Пьер, Андрей, Наташа).
Всех своих положительных героев Толстой наделяет способностью к самосовершенствованию, их духовный мир развивается на протяжении романа, только Кутузов и Платон Каратаев ничего не ищут, не меняются, так как «статичны в своей положительности ».
Толстой также сравнивает героев между собой: различны князь Андрей и Анатоль в своем отношении к любви, к Наташе; противоположны Долохов, стремящийся отомстить «за свое незнатное происхождение», суровый, жестокий, холодный, и Пьер, добрый, чувствительный, пытающийся понять людей, окружающих его, и помочь им; холодна, искусственна, мертва духовно красивая Элен и жива, естественна Наташа Ростова с большим ртом и большими глазами, становящаяся еще более уродливой, когда плачет (но это проявление ее естественности, за которую более всего и любит Наташу Толстой).
9 стр., 4054 слов
Автор и его отношение к героям романа («Война и мир»)
… прежде всего, — по отношению к героям своих произведений. Толстой не скрывает своих симпатий — антипатий к ним. В героях романа «Война и мир» писатель ценит простоту, душевность, … жизни. Автору очень симпатичны образы главных героев — мужчин: князь Ростов, и его сыновья Петя и Николай, старый князь Болконский, Пьер Безухов, и Андрей Болконский. Мне кажется, особую любовь испытывает Толстой к …
В романе «Война и мир» большую роль играет портретная характеристика героев. Писатель выделяет какую-то отдельную черту в портрете героя и постоянно обращает на нее наше внимание: это и большой рот Наташи, и лучистые глаза Марьи, и сухость князя Андрея, и массивность Пьера, и старость и дряхлость Кутузова, и округлость Платона Каратаева, и даже жирные ляжки Наполеона. Но остальные черты героев меняются, и Толстой описывает эти изменения так, что можно понять все происходящее в душе героев.
Часто Толстой применяет прием контраста, подчеркивая несоответствие между внешним видом и внутренним миром, поведением героев и их внутренним состоянием. Например, когда Николай Ростов по возвращении с фронта домой при встрече с Соней сухо поздоровался и обратился к ней на «вы», в душе они «назвали друг друга на „ты“ и нежно поцеловались».
Являясь нрватором в создании нового жанра романа, Толстой изобрел также новый способ изучения и изображения чувств, переживаний, движений души героев. Этот новый способ психологизма, названный Чернышевским «диалектика души», заключается в пристальном внимании к развитию, изменению внутреннего духовного состояния героев, в изучении мельчайших подробностей их чувств, при этом как бы на второй план отходит сам сюжет. Только положительные герои наделены в романе способностью к внутреннему изменению, самосовершенствованию. И эту способность Толстой более всего ценит в людях (в сочетании с естественностью, добротой и близостью к народу).
Каждый положительный герой романа стремится «быть вполне хорошим». Но в романе есть герои, которые самосовершенствуются, обдумывая свои поступки. Эти герои живут.разумом. К таким героям можно отнести князя Андрея, Пьера до встречи е Платоном Каратаевым и княжну Марью. А есть герои, которые живут по внутреннему чутью, побуждающему их к тем или иным поступкам. Таковы Наташа, Николай, Петя и старый граф Ростов. К этому же типу относятся Платон Каратаев и Кутузов.
Чтобы по возможности лучше раскрыть внутренний мир своих героев, Толстой подвергает их одинаковым испытаниям: светским обществом, богатством, смертью, любовью.
Так как роман «Война и мир» является романом-эпопеей, то в нем описываются реальные исторические события: Аустерлицкое, Шенграбен-ское, Бородинское сражения, заключение Тильзитского мира, взятие Смоленска, сдача Москвы, партизанская война и другие, в которых, как уже говорилось выше, проявляют себя реальные исторические личности. Исторические события выполняют также и композиционную роль в романе. Например, так как Бородинское сражение во многом определило исход войны 1812 года, описанию его посвящено 20 глав романа, а по сути оно является кульминационным центром.
Помимо исторических событий автор уделяет большое внимание развитию взаимоотношений между героями — отсюда складываются сюжетные линии романа. В романе представлено большое количество сюжетных линий. Роман является как бы хроникой жизни нескольких семейств: семьи Ростовых, семьи Курагиных, семьи Болконских.
11 стр., 5306 слов
Любимая героиня Толстого в романе «Война и мир» (Наташа Ростова)
… Наташа Ростова является любимой героиней Толстого в романе «Война и мир». Он выделяет её среди всех героев, посвящает жизни … Написание сочинения или реферата на тему характеристики главной героини романа «Война и … Ростовой Духовная эволюция и развитие жизни Наташи происходит на фоне как реальных событий, так и перипетий в душах людей. Толстому хорошо удалось показать становление личности героини …
Повествование в романе не ведется от первого лица, но присутствие автора в каждой сцене ощутимо: он всегда пытается оценить ситуацию, показать свое отношение к поступкам героя через само их описание, через внутренний монолог героя или же через авторское отступление-рассуждение. Иногда писатель предоставляет читателю право самому разобраться в происходящем, показывая одно и то же событие с разных точек зрения. Примером такого изображение может служить описание Бородинского сражения: сначала автор дает подробную историческую справку о расстановке сил, о готовности к бою с той и другой стороны, рассказывает о точке зрения историков; затем показывает нам сражение глазами непрофессионала в военном деле — Пьера Безухова (то есть показывает чувственное, а не логическое восприятие события), раскрывает мысли князя Андрея и поведение Кутузова во время сражения. В сцене совета в Филях автор передает слово сначала шестилетней Малаше (опять же чувственное восприятие события), а потом постепенно переходит к объективному изложению событий от собственного имени. А вся вторая часть эпилога скорее напоминает философский трактат на тему «Движущие силы истории».
В своем романе Л. Н. Толстой стремился выразить свою точку зрения на исторические события, показать отношение ко множеству жизненных проблем, ответить на главный вопрос: «В чем смысл жизни?» И кредо Толстого в этом вопросе звучит так, что с ним нельзя не согласиться: «Надо жить, надо любить, надо верить».
Итак, в романе «Война и мир» Л.Н.Толстой стремился изложить свою философскую концепцию жизни, и для этого ему пришлось «изобрести» новый жанр литературного произведения — роман-эпопею, а также особый вид психологизма- «диалектику души». Его произведение приняло вид философско-психологического исторического романа, в котором он рассматривает и угадывает «внутреннее строение жизни».
Жанр романа «Война и мир», Толстой не давал конкретного определения жанра
- совмещение рассказа об общенациональных событиях с рассказом о судьбах отдельных людей.
- описание жизни Российского и Европейского общества девятнадцатого века.
- имеют место изображения различных типов характероввсех социальных пластов общества во всех проявлениях.
- в основе романа – грандиозные события, благодаря, которым автор изобразил основные тенденции исторического процесса того времени.
- совмещение реалистических картин жизни 19 века, с философскими рассуждениями автора про свободу и необходимость, роль личности в истории, случайность и закономерность и т.п.
полифонию
43. Философия истории Льва Толстого и способы её воплощения в романе «Война и мир».
изучение источников и материалов
историко-философскую концепцию
не принимает личности Наполеона с его стремлением к власти над миром, эгоизмом, жестокостью
Кутузов , в отличие от Наполеона, не стремится видимо влиять на события, вмешиваясь в их ход. Толстой считал, что его истинное величие как полководца и человека заключалось в том, что его личный интерес освобождения родины от неприятеля полностью совпадал с общим интересом , что он лишь старался не мешать ничему полезному. Несмотря на теоретические взгляды автора, в романе Кутузов столь же деятелен, как в действительности, он принимает ответственные решения, реально влияющие на ход исторических событий. Именно Кутузову принадлежит тяжелое и неблагодарное решение об оставлении Москвы, при этом полководец подчеркивает, что делает это данной ему властью. Он же принимает решение о том, какую дорогу оставить свободной для отступающей французской армии, во многом предопределяя тем самым бесславный конец похода Наполеона. Кутузов также умело управляет духом войска, например напутствуя Багратиона перед Шенграбенским сражением, но особенно это сказалось на ходе Бородинского сражения. Дух войска Толстого считал силой, определяющей успех любого сражения и военной кампании в целом, а силу воли, убежденность в своей правоте моральное превосходство одного народа (или армии) над другим решающими для судеб народов.
3 стр., 1402 слов
Партизанская война в романе Война и мир 10 класс
… попасться на его пути. Сочинение Партизанская война в романе Толстого Война и мир Роман-эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир» был закончен в 1869 году. В романе описывается российское общество и процессы, происходящие в обществе. События, описываемые в романе, охватывают период войн с Наполеоном с 1805 …
двух типов войн
Причины важнейших событий, составляющих общую жизнь человечества
Ведущую роль в истории Толстой оставлял за народом, считая его главной движущей силой всех событий . Поэтому столь велики в романе-эпопее место и значение массовых эпизодов, особенно связанных с решающими историческими событиями (Аустерлицкое, Шенграбенское и Бородинское сражения, оборона Смоленска, Богучаровский бунт, оставление жителями Москвы и т. д.).
Эпический размах повествованию придает также то обстоятельство, что автор показывает на страницах своего произведения представителей всех сословий тогдашней России, исследуя национальный характер русского народа в переломный момент, решающий его историческую судьбу. Через несколько лет после выхода романа писатель свидетельствовал в одном из писем, что в «Войне и мире» главной для него была «мысль народная». Своим признанием он определял важность этой мысли как в исторической, так и в философской основе своего произведения.
44. Идейные и нравственные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова., Некоторые люди понимают, в чем смысл жизни и как и чем надо жить, только на смертном одре
нем нет неискренности, лицемерия
убежать от этой опостылевшей жизни
В сражении у Аустерлица судьба предоставила князю Андрею случай показать себя. Решительная минута наступила! Болконский подхватил знамя из рук убитого солдата и повел батальон в атаку. «Ура! – закричал князь Андрей, едва удерживая в руках тяжелое знамя, и побежал вперед с несомненной уверенностью, что весь батальон побежит за ним». Смерть, раны, личная жизнь – все отошло на второй план. Впереди – только герой, князь Андрей, и его подвиг, который (как он мечтал) никогда не забудут.
И только ранение помогло понять, как он заблуждался. Лишь высокое аустерлицкое небо с серыми невзрачными облаками заставило ощутить его свою ничтожность перед вечностью.
все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба
и обратил свои мысли к вечности и любви
снова получает ранение,
Андрей Болконский все испытал в своей жизни, узнал все, что можно, и дальше его жизнь была бы бессмысленна. И такому человеку ничего не оставалось, кроме как умереть. И он умер, но в наших сердцах он останется навсегда.
5 стр., 2174 слов
Алексей Константинович Толстой. Очерк жизни и творчества
… братьями Жемчужниковыми – Александром, Алексеем и Владимиром. В соавторстве с Алексеем Жемчужниковым Толстой сочинил пародийный водевиль «Фантазия», … случайно…», 1851, опубл. 1856). Во время Крымской войны Толстой добровольцем вступил в армию. Летом 1854 г. … «натуральной школы», увлекавшихся воссозданием «типов» российской общественной жизни, стал очерк «Артемий Филиппович Бервенковский» (1845) – …
«К рабочему народу»
Лев Толстой и Владимир Чертков в кабинете. Ясная Поляна, Тульская губерния. 1909 год. Фотография: diletant.media
Идея статьи возникла у Льва Толстого под впечатлением от событий начала 1900-х годов, когда произошли массовые крестьянские волнения. В январе 1902 года Толстой написал обращение к императору Николаю II: «Самодержавие есть форма правления отжившая, могущая соответствовать требованиям народа где-нибудь в центральной Африке, отделенной от всего мира, но не требованиям русского народа, который все более и более просвещается общим всему миру просвещением. <…> Я лично думаю, что в наше время земельная собственность есть столь же вопиющая и очевидная несправедливость, какою было крепостное право 50 лет тому назад. Думаю, что уничтожение ее поставит русский народ на высокую степень независимости, благоденствия и довольства. Думаю тоже, что эта мера, несомненно, уничтожит все то социалистическое и революционное раздражение, которое теперь разгорается среди рабочих и грозит величайшей опасностью и народу, и правительству»</…>.
Тему земельной собственности вскоре Толстой развил в обращении «К рабочему народу». В дневнике Толстого за май 1902 года: «Теперь 1-й час ночи. Понемногу работаю над обращением к народу. Недурно». Работа затянулась: Лев Толстой постоянно что-то переписывал и дорабатывал. Так накопилось более 800 рукописных листков, которые сегодня хранятся в Рукописном отделе Государственного музея Л.Н. Толстого. Впервые статью напечатали в сентябре 1902 года в Англии в издании Владимира Черткова «Свободное слово».
KONSPEKTY.NET
Роман-эпопея Льва Толстого «Война и мир» написан на основе академических источников войны русских против Наполеона Михайловского-Данилевского, что показывает высокий уровень исторического фактажа и ценности на поприще мировой литературы. Бессмысленность и жестокость войны раскрываются в этом глубоком труде, который можно понять и прожить, лишь глубоко углубившись в суть проблемы.
В основе романа «Война и мир» события 1812 года – отечественная война против Наполеона Бонапарта, намеревавшегося в свое время покорить себе Европу. Известные и реальные исторические деятели, такие как Кутузов, вели за собой простой русский народ, еще не знавший вкуса войны. Ужасы на поле боя, которые преследовали выживших весь отмеренный им срок, не дадут соврать о глубоком потрясении, какое перенес русский народ, и которое он до сих пор, вздрагивая, вспоминает. Видимо коллективное бессознательное провоцирует мурашки на коже тех, кто ищет ответы на тему войны в романе Льва Толстого «Война и мир».
Толстой, как писатель-реалист, с должным усердием подходил к решению этого вопроса. В русле доминирующего течения своего времени, он описывал войну реалистично, стараясь передать все детали, которые удосужились пронизать ту эпоху.
3 стр., 1035 слов
Гражданская война – трагедия народа в романе Тихий Дон
… дают отпор. Но когда внутри страны разруха – это еще страшнее. Народ уничтожает сам себя. Также читают: Картинка к сочинению Гражданская война – трагедия народа в романе Тихий Дон Популярные сегодня темы … прошлое, в царя и бога (т.е. первоначальные ценности казачества) или же присоединиться к красным, отрицавшим всё это, но обещавшим поострить новый, более справедливый мир всеобщего равенства …
Образ русского народу выступает в масштабном ключе, как диалогическое против оставление баталиям на поле, в качестве другой силы, силы света, добра, правды и мира, которая выступает против ударной силы войны.
Русский народ, народ, который не терпит поражений, как показала историческая практика, поднял свою дубину против острой французской сабли гнобления и завоевания. Лев Толстой, как нельзя лучше, передает тонкости и погрешности в романе, особенно, вырисовывая интересную картину власти, тщеславия, предательства, перемены взглядов своих персонажей на протяжении всего военного периода. Война меняет всех – данный тезис можно с уверенностью провозгласить простым эпилогом к этому творению.
Сам роман раскрывает нам страшную сокровенную мысль, которая уже томиться на кончике нашего языка, но все никак не может сорваться и обрести форму, «война – это забава праздных и легкомысленных людей». Что нам пешки, что нам игральная доска, что поле боя – всё это идентичная картина, удачный ход или хождению по острие бритвы чьего-то эгоизма и амбиций. Война – это удел простых людей, крестьян, служащих, солдатов, но для великих государей, чья рука имеет право, пока еще имеет право, двигать фигуры на шахматной доске, это не более, чем роковая игра, забравшая не много не мало, пару часов жизни и несколько нервных клеток. Что теряет он, великий государь или великий Наполеон? Дюжину людей? Но вряд ли он теряет столько же, сколько семьи, чьих близких унесла война, чьи дома разрушены, чьи хлебницы пусты, а дети голодны и осиротевшие – вот что такое война, и Лев Толстой прекрасно это понимал, описывая тонкости русской души, последней капли человечности, последнего глотка жизни и взгляда на голубое небо перед вечным, глубоким забытьём. Вот что такое философия войны.
Оцените, пожалуйста, прочитанный материал:)
( 7 оценили, оценка: 3,29
В своем романе-”Война и мир” Лев Николаевич Толстой показал две стороны человеческой жизни, в честь которых и названо само произведение. Об отношении автора к невоенному периоду жизни говорить не приходится, он,точевидно, положительно относится к мирному времени. Но как автор великого романа относится к войне? Ответ, на самом деле, не сложен, отношение Л.Н Толстого к войне негативное. В подтверждение этому служит множество примеров. Мнение автора выражается как изображением картин войны, так и действиями и словами героев романа. Я думаю, трудно не показать то, насколько ужасна война, говоря о ней. Л.Н Толстой в подробностях изобразил все её аспекты, что позволяет в полной мере понять её бессмысленность и ужас. Сразу на ум приходят события, которые мы видим глазами таких героев как Андрей, Пьер, Николай Ростов: люди, которые падают замертво от очередной пули, Бородинское поле, покрытое трупами, солдаты, оставшиеся без рук или ног. Говоря о Николае, нельзя не вспомнить его визит к Денисову, в госпиталь, полный измученных, больных людей, которые умирают на глазах друг друга.
Говоря о выражении автором своего отношения к войне посредством поступков и слов героев, на ум приходят Андрей Болконский и М.И Кутузов. Андрей, который так рвался заполучить славу на поле боя, оказавшись в гуще боевых действий, на примере Тушина, который совершил настоящий подвиг, видит, что командование не воздает капитану почестей, его отчитывают за потерю пушки. Князь Болконский видит людей, которые вместо того чтобы думать о том, как победить врага, думают о том, как побыстрее продвинуться по карьерной лестнице. Всё это заставляет молодого князя сомневаться, это всё совсем непохоже на то, о чём он мечтал. Говоря о Кутузове, нельзя не сказать того, что он всеми силами пытался избежать тех сражений, которых не считал крайне необходимыми. Всё это для того, чтобы сберечь как можно больше человеческих жизней, под Шенграбеном он послал отряд Багратиона для задержания неприятельской армии, всё для того чтобы остальная часть русского войска смогла отступить. Он был против и сражения под Аустерлицем, которые было проиграно и привело к множеству жертв, как он и говорил. Все свои силы он направлял на сохранение как можно большего количества жизней.
В заключение хочется сказать, что война, это безусловно ужасное событие в жизни любого человека, и Л.Н Толстой отчетливо изобразил все её ужасы и всю её бессмысленность, чем ясно дал понять своё негативное отношение к ней.
Народ вынужден обороняться
Что же думал Толстой о войне? Давайте разбираться. Перебирая материалы, в которых были отражены события 1812 года, писатель понял, что, несмотря на всю преступность войны с ее многочисленными смертями, реками крови, грязью, предательством, иногда люди вынуждены сражаться. Возможно, этот народ в иные времена и мухе бы не причинил вреда, но если на него набрасывается шакал, он, защищаясь, прикончит его. Однако во время убийства он не чувствует никакого удовольствия от этого и не думает, что данный поступок достоин восхищения. Автор показывает, насколько любили свою Родину солдаты, вынужденные воевать с противником.
Отрицательные герои в романе
Отношение Толстого к войне, конечно, интересно, но еще любопытнее, что он говорил о наших врагах. Писатель с пренебрежением отзывается о французах, которые больше пекутся о своем собственном «я», чем о нации – они не отличаются особым патриотизмом. А русским людям, по мнению Толстого, присуще благородство и самопожертвование во имя спасения Родины. Отрицательными героями в произведении являются также те лица, которые совершенно не думают о судьбе России (гости Элен Курагиной) и люди, скрывающие свое безразличие за напускным патриотизмом (большинство дворян, не считая некоторых достойных личностей: Андрея Болконского, Ростовых, Кутузова, Безухова).
Кроме того, писатель откровенно плохо относится к тем, кто наслаждается войной – Наполеону и Долохову. Так быть не должно, это противоестественно. Война в изображении Толстого настолько страшна, что удивительно, как эти люди могут получать от сражений удовольствие. Насколько жестокими нужно быть для этого.
Отношение Толстого к войне
Отношение Толстого к войне можно понять, прочитав хотя бы несколько его произведений. Взгляды классика прослеживаются в них достаточно отчетливо. Особенно же красноречив в этом плане роман-эпопея «Война и мир».
Почти половина произведения посвящена описанию боевых действий. Сюжет романа затрагивает события, имевшие место во время Отечественной войны 1812 года. Но вовсе не восторженным приверженцем героизма на поле боя показывает себя писатель. Война для него – это, прежде всего боль, нечеловеческие страдания, кровь, ужас и грязь. А уже потом – подвиги и героизм.
Отношение Толстого к войне через мысли героев передается в том числе. Очень показателен момент, когда Андрей Болконский – любимый герой писателя – лежа в поле под небом Аустерлица, думает о том, что слава, власть, победы – это ничто по сравнению с жизнью. Которая у каждого одна. Болконский разочаровывается в своих прежних идеалах, и даже Наполеон – бывший его кумир — кажется ему после всего пережитого на поле боя, преступником. Ведь это именно он затеял войну.
Толстой в своем произведении неоднократно противопоставляет красоту природы и уродство человека, убивающего себе подобного. На фоне прекрасного леса, пронизанного косыми солнечными лучами, Бородинское сражение выглядит настоящим безумием. Чувствуется, что в душе у автора немой крик. «Зачем??? Зачем люди уничтожают друг друга со звериной жестокостью, когда такая роскошь дана им Богом? Природа, жизнь, возможность любить, рожать детей… Быть счастливыми». Но нет – они хотят власти, денег, им все мало и мало… И в итоге – «разбитое корыто»: оторванные руки, ноги и головы; сломанные судьбы, безутешные матери и вдовы.
Нет, автор не считает, что не нужно защищать свою землю, когда на нее пришел враг. Он воспринимает это как необходимость. И искренне не понимает тех, кто находит в войне какое-то удовольствие и стремится к ней. Таков в его романе, к примеру, Наполеон.
Мое короткое сочинение «Отношение Толстого к войне» не передаст всего того, что сумел сказать великий русский писатель в своих произведениях. Каждый из нас должен прочесть их, чтобы стать хоть немного мудрее и начать ценить достойные вещи: жизнь, мир, любовь. Именно они для Толстого были самыми главными. А война – их извечный враг.
Отношение Толстого к войне
5 (100%) 4 votes
На этой странице искали :
- какое отношение к войне выражал л н толстой в ранних произведениях
Сохрани к себе на стену!
Благородные люди и гуманные поступки в романе
Писателю по душе те люди, которые, понимая, что война – это отвратительно, подло, но иногда неизбежно, без всякого пафоса встают на защиту своей страны и не получают никакого наслаждения, убивая противников.
Это Денисов, Болконский, Кутузов и многие другие лица, изображенные в эпизодах. Отсюда становится понятным отношение Толстого к войне. С особым трепетом автор пишет о перемирии, когда русские проявляют сострадание к искалеченным французам, гуманном отношении к пленным (приказ Кутузова солдатам на исходе кровопролития – пожалеть поверженных противников, получивших обморожение). Также писателю близки сцены, в которых враги выказывают человечность по отношению к русским (допрос Безухова у маршала Даву). Не стоит забывать о главной идее произведения – сплоченности людей. Когда царит мир, народ, образно говоря, объединяется в одну семью, а во время войны происходит разобщение. В романе также присутствует идея патриотизма. Кроме того, автор превозносит мир и отрицательно высказывается о кровопролитии. Отношение Толстого к войне резко негативное. Как известно, писатель был пацифистом.
Сочинение на тему «Тема войны в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Исторический путь России был очень трудным. За свою многовековую историю Россия неоднократно проходила испытания войнами. Тема войны присутствует во многих произведениях русской литературы — от «Слова о полку Игореве» до продзведений современных авторов. В романе «Война и мир» эта тема выражена особенно ярко, без нее невозможно понять философию жизни Л. Н. Толстого.
В своем романе Толстой описывает две войны начала XIX в. — войну 1805—1807 гг. в Европе и Отечественную войну 1812 г. Первая ведется на чужой земле и имеет цели, непонятные простому человеку. Вторая же затрагивает всех и каждого, потому что от исхода этой войны зависит не только политическое равновесие в Европе, карьера или семейное счастье отдельно взятых людей, но и существование мира вообще.
Внимание!
Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.
Расчет стоимости Гарантии Отзывы
Судьбы почти всех героев романа связаны с войной. Война проверяет их мировоззрение и нравственные силы. Например, князь Андрей, принимавший участие в обеих войнах, под Аустерлицем хотел в одиночку совершить подвиг, спасти всю армию, стремился к славе и величию, к своему «Тулону». А после сражения «ему так ничтожны казались… все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался ему сам герой его, с этим мелким тщеславием и радостью победы, в сравнении с тем высоким, справедливым и добрым небом, которое он видел и понял, что он не мог отвечать ему». Под Бородино князь Андрей уже вместе со своим полком, вместе со всей русской армией делает все необходимое для спасения России, он — один из многих. «Князь Андрей, точно так же, как и все люди полка, нахмуренный и бледный, ходил взад и вперед… заложив назад руки и опустив голову. Делать и приказывать ему нечего было. Все делалось само собою».
Юный Николай Ростов сначала воспринимал войну как праздник, парад красивых мундиров, хотел совершить подвиг во имя Отечества и горячо любимого императора. «Мысль о поражении и бегстве не могла прийти в голову Ростову». Настоящая война с ее кровью, потом, возможностью скорой смерти открыла Ростову жизнь с другой стороны, как что-то запутанное и страшное, противное здравому уму, человеческой природе. В то же время война, жизнь в полку помогает Ростову уйти от «каши жизни», избежать ее сложных вопросов. Именно война дает ему возможность познать жизнь, возмужать.
Другой герой романа, Пьер Безухое, хотя и не принимал непосредственного участия в боевых действиях, все же присутствовал на Бородинском поле и видел сражение. После этого в Москве он был взят в плен французами, в плену познакомился с Платоном Каратаевым. Во время войны весь внутренний мир Пьера изменился. «Он узнал в своем плену не словами, не рассуждениями, но непосредственным чувством то, что ему давно уж говорила нянюшка: что Бог вот он, тут, везде. Он в плену узнал, что Бог в Каратаеве более велик, бесконечен и непостижим, чем в признаваемом масонами Архитекторе вселенной… он бросил трубу, в которую смотрел до сих пор через головы людей, и радостно созерцал вокруг себя вечно изменяющуюся, вечно великую, непостижимую и бесконечную жизнь».
Те герои романа, которые не участвовали в сражениях, также были затронуты-войной. Например, Ростовы были вынуждены уехать из Москвы, оставив все свое имущество. Наташа отдала все подводы для перевозки раненых. Если бы не было войны, Наташа не встретилась бы с князем Андреем в Мытищах. А именно благодаря войне и этой встрече она так выросла духовно. Княжна Марья уехала из Лысых Гор, хотя французы предлагали ей свое покровительство. Перед отъездом она встретилась с Николаем Ростовым, и эта встреча оказалась очень важной в их судьбе.
Некоторые герои романа «Война и мир» — исторические личности: Наполеон, Кутузов, Александр I. Все они также имели непосредственное отношение к войне — они были полководцами, главнокомандующими. Наполеон, обладая большой властью, пытался управлять сотнями тысяч людей. Он считал, что ход сражения зависит только от его приказаний. Толстой показал Наполеона во время Бородинского сражения: «Наполеон не видел того, что в отношении своих войск играл роль доктора, который мешает своими лекарствами, — роль, которую он так верно понимал и осуждал». Этим Толстой доказывает, что Наполеон не мог влиять на ход сражения. Также Александр I не влияет на ход Аустерлицкого сражения. Он уехал с поля боя, когда было ясно, что сражение проиграно. А Кутузов, наоборот, не стремился управлять войсками — он только исполнял волю народа. Когда многие генералы советовали Кутузову атаковать французов, он отказывался, понимая, что наиболее быстрый способ изгнать французов из России — это предоставить им самим бежать. Кутузов также осознавал, что народу нужно не взятие в плен французских генералов, а освобождение России от захватчиков. Народ по-разному воспринимал войну 1805 г. и войну 1812 г. На войне 1805—1807 гг. солдаты сражались за интересы императоров. Эта война была не нужна народу. Поэтому русские проиграли Аустерлицкое сражение и войну в Австрии. А во время войны 1812 г. солдаты русской армии защищали свое Отечество, а французы, наоборот, были захватчиками. Боевой дух русских солдат был более высоким, и поэтому русские выиграли войну 1812 г. Этим Толстой доказывает свое утверждение, что сила войска определяется его боевым духом. Также Толстой говорит, что на ход истории влияют не отдельные исторические личности, а воля народа. Таким образом, на примере двух войн Толстой подтверждает свою философию истории.
В романе «Война и мир» Толстой поразительно верно изобразил сцены войны. В этом произведении показаны Шенграбенское, Аустерлицкое и Бородинское сражения. Например, при описании Шенграбенского сражения Толстой повествует о подвиге капитана Тушина. Действия батареи Тушина спасли русское войско, хотя сам Тушин не осознавал, что совершил подвиг, и даже не думал о той опасности, которой он подвергался. «Вследствие этого страшного гула, шума, потребности внимания и деятельности Тушин не испытывал ни малейшего неприятного чувства страха, и мысль, что его могут убить или больно ранить, не приходила ему в голову». Толстой противопоставляет подвиг Тушина подвигу Долохова. До-лохов, взяв в плен офицера, сразу же объявил об этом командиру: «Прошу запомнить, ваше превосходительство!» Долохов ожидал награды за свой поступок, а Тушин даже не знал, что совершает подвиг. Толстой подчеркивает, что действия Тушина — настоящий героизм, а поступок Долохова — ложный.
При описании сражений Толстой говорит о бессмысленности войны. Например, в романе приводится такая картина Аустерлиц-кого сражения: «На этой узкой плотине теперь между фурами и пушками, под лошадьми и между колес толпились обезображенные страхом смерти люди, давя друг друга, умирая, шагая через умирающих и убивая друг друга для того только, чтобы, пройдя несколько шагов, быть точно так же убитыми». Также Толстой показывает еще одну сцену Аустерлицкого сражения — рыжий артиллерист и французский солдат дерутся за банник. «— Что они делают? — думал князь Андрей, глядя4на них». Эта сцена символизирует бессмысленность войны. Также Толстой изображает картину Бородинского поля после сражения: «Собрались тучки, и стал накрапывать дождик на убитых, на раненых, на испуганных, и на изнуренных, и на сомневающихся людей. Как будто он говорил: «Довольно, довольно, люди. Перестаньте… Опомнитесь. Что вы делаете?» Таким образом, Толстой, показывая ужас и бессмысленность войны, говорит, что война и убийство — противоестественное человечеству состояние.
В своем романе Толстой говорит о влиянии войны не только на судьбы отдельно взятых людей, но и на жизнь всего мира, на ход истории. «В этот двадцатилетний период времени огромное количество полей не паханы; дома сожжены; торговля переменяет направление, миллионы людей беднеют, богатеют, переселяются, и миллионы людей-христиан, исповедующих законы любви ближнего, убивают друг друга».
Традиции Толстого в изображении войны как явления противного человеческой природе и в то же время как объединяющего начала в жизни нации, взгляды Толстого на историю, на национальные особенности русских людей, сам жанр, получивший впоследствии название роман-эпопея, были использованы русскими писателями XX века и усвоены мировым искусством.
«Петр I» Алексея Толстого, «Доктор Живаго» Пастернака, многие произведения Хемингуэя и Ремарка, кинематограф и живопись XX века были бы невозможны без «Войны и мира» Толстого, особенно темы войны.
Закажите работу от 200 рублей
Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.
Расчет стоимости Гарантии Отзывы
Преступление, которому нет оправдания
Что Толстой говорит об Отечественной войне? Он утверждает, что это преступление. Писатель не разделят солдат на защитников и нападающих. Бесчисленное множество людей чинило столько злодеяний, сколько в иное время не набралось бы за несколько столетий, а что самое ужасное, никто в данный период не расценивал это как нечто непозволительное.
Русская литература 2-й половины XIX века
Изображение войны в романе Л. Н. Толстого “Война и мир”
В романе-эпопее Л. Н. Толстого “Война и мир” одной из важнейших тем является война, как и следует из названия. Сам писатель указывал, что в произведении реализуется “мысль народная”, тем самым подчеркивая, что его интересует судьба страны в тяжелые времена исторических испытаний. Война в романе не фон, она предстает перед читателем во всем своем страшном величии, длительная, жестокая и кровавая.
Для героев романа
это священная война, потому что они защищают свою Родину, своих близких, свои семьи. По словам писателя, “для русских людей не могло быть вопроса: хорошо ли или дурно будет под управлением французов в Москве. Под управлением французов нельзя было быть: это было хуже всего”. Разумеется, Толстой, как патриот, резко выступает против войны грабительской и захватнической, несправедливой и агрессивной. Такой тип войны писатель называет “противным человеческому разуму и всей человеческой природе событием”. Но война справедливая, вызванная необходимостью отстоять свое Отечество, война освободительная, носящая
оборонительный характер, рассматривается Толстым как священная. И писатель прославляет людей, участвующих в такой войне, совершающих подвиги во имя свободы родной земли и во имя мира. По убеждению автора эпопеи, “придет время, когда не будет больше войны”. Но, пока она идет, нужно воевать. Войну 1812 года – в отличие от прежних компаний 1805-1807 годов, происходивших за пределами родной страны, – Толстой воспроизводит и характеризует как народную битву, значимую и оправданную в глазах русских.
Война Отечественная сплотила многочисленные силы России в единое целое. Не только армия, но и весь народ поднялись на защиту Родины. Накануне того дня, когда французы заняли Москву, “все население, как один человек, бросая свое имущество, потекло вон из Москвы, показывая этим отрицательным действием всю силу своего народного чувства”. Подобное единодушие было характерно и для жителей других мест, других российских земель. “Начиная от Смоленска, во всех городах и деревнях русской земли происходило то же самое, что происходило в Москве”.
Толстой изображает войну исключительно правдиво, избегая идеализации, показывает ее “в крови, в страданиях, в смерти”. Он не закрывает глаза на сцены ранений, увечий, проявление у определенной части офицеров тщеславия, карьеризма, показной храбрости, стремления к чинам и наградам. Но в основной своей массе русские солдаты и офицеры являют чудеса мужества, геройства, храбрости, стойкости и доблести. Автор романа не обходит вниманием и случающиеся во время войны неразбериху, суету, панику. Так было при Аустерлице, когда “по рядам пронеслось неприятное сознание совершающегося беспорядка и бестолковщины, и войска стояли, скучая и падая духом”. Но основное внимание писателя приковано к спланированным и четко проведенным героическим атакам русской армии.
Великий художник слова показывает народ как основного участника священной войны. Он отвергает истолкование сражений 1812 года как схватки Александра I и Наполеона. Участь битв и исход всей войны, по Толстому, зависит от таких людей, как Тушин и Тимохин, Карп и Влас: от них исходят сила, энергия, наступательный дух, воля к победе. Только не от каждого отдельного человека, а от всего народа. Выразительно сказал критик Н. Н. Страхов, в своем письме обращаясь к Толстому: “Когда русского царства не будет, новые народы будут по “Войне и миру” изучать, что за народ был русские”.
Воспроизводя события войны, писатель не ограничивается изображением панорамы происходящего на поле боя, не довольствуется развернутыми батальными картинами, такими, как героический переход отряда Багратиона под Шенграбеном или Бородинская битва. Толстой приковывает внимание читателя к отдельным участникам сражений, показывая их крупным планом и посвящая им целые страницы своего романа. Так изображает Толстой штабс-капитана Тушина, героя Шенграбенского сражения: маленького, худого, грязного артиллерийского офицера с большими умными и добрыми глазами. В его фигуре есть что-то не совсем военное, “несколько комическое, но чрезвычайно привлекательное”. И этот скромный и стеснительный человек совершает замечательный подвиг: со своей батареей, лишенный прикрытия, он на протяжении всего боя задерживает французов. “Никто не приказывал Тушину, куда и чем стрелять, и он, посоветовавшись со своим фельдфебелем Захарченко, решил, что хорошо было бы зажечь деревню”. И он зажигает Шенграбен, проявляя “геройскую стойкость”, как определил эти его действия князь Андрей.
Воспроизводя Бородинское сражение, писатель вновь выделяет мужественное поведение и подвиги героев. Это артиллеристы батареи Раевского, дружно, “по-бурлацки” заряжающие орудия и дающие сокрушительный отпор французам. Это подвиг самого генерала Раевского, который вывел на плотину своих двух сыновей и с ними рядом под страшным огнем повел солдат в атаку. Это поведение Николая Ростова, захватившего в плен французского офицера.
Но важны для Толстого не только батальные сцены. Поведение людей, находящихся в тылу, тоже позволяет говорить об их патриотизме или, наоборот, об отсутствии его. Старик Болконский, который в силу своего возраста не может отправиться на войну, всем сердцем поддерживает единственного сына, защищающего родную землю: для него не так страшно потерять сына, как пережить позор из-за его малодушия. Впрочем, такой позор ему не грозит: он воспитал сына настоящим патриотом. Прекрасен поступок Наташи, любимой героини Толстого, отдавшей подводы раненым и самоотверженно ухаживающей за князем Андреем. Восхищает мужество совсем юного Пети Ростова, решающего идти на войну. И поражает душевная черствость таких людей, как Элен, которых не заботит судьба Родины в тяжелое для нее время.
Военное время – непростое. И поведением на войне и в тылу люди обнаруживают различные качества. Толстой “проверяет” своих героев войной, и многие из них с достоинством выдерживают эту тяжелую проверку: Андрей Болконский, Николай Ростов, Наташа и, конечно, Пьер Безухов, который, пройдя через множество испытаний, смог обрести жизненную мудрость и по-настоящему почувствовать и полюбить свое Отечество.
(No Ratings Yet)
Loading…
Похожие сочинения:
ИЗОБРАЖЕНИЕ ВОЙНЫ 1812 ГОДА В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР” Лев Николаевич Толстой отрицал войну, горячо спорил с теми, кто находил в ней красоту ужаса. При описании войны 1805 года Толстой выступает как писатель-пацифист, но при изображении войны 1812 года…
Реализм Толстого в изображении войны 1812 года в романе Война и мир Реализм Толстого в изображении войны 1812 года в романе “Война и мир” I. “Героем моей повести была правда”. Толстой о своем взгляде на войну в “Севастопольских рассказах”, ставшем определяющим в…
Изображение Отечественной войны 1812 года в романе “Война и мир” Отечественная война 1812 года и Бородинская битва как ее часть занимают центральным местом в Композиции романа. Событиям 1805-1807 годов критики отводят особую роль экспозиции главного события, истории тех времен. Из…
КАРТИНЫ ВОЙНЫ 1812 ГОДА В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР” КАРТИНЫ ВОЙНЫ 1812 ГОДА В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР” В центре романа “Война и мир” находится Отечественная война 1812 года, которая всколыхнула весь русский народ и показала…
ИЗОБРАЖЕНИЕ СВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР” (вариант 2) Толстой вспоминал, что на написание романа “Война и мир” его вдохновила “мысль народная”. Именно у народа Толстой учился сам и советовал это делать другим. Поэтому главными героями романа у него…
ИЗОБРАЖЕНИЕ СВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР” (вариант 1) Богата и разнообразна галерея дворянских типов в романе “Война и мир”. “Свет” и общество изображены Толстым щедрыми красками. Высший свет выступает в романе как сила, правящая страной. Если народ живет…
Партизанская война в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” После того как французы оставили Москву и двинулись на Запад по Смоленской дороге, начался крах французской армии. Войско таяло на глазах: голод и болезни преследовали его. Но страшнее голода и…
“Дубина народной войны” (по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”) “Война и мир” – это роман-эпопея. В произведении показаны исключительные по важности исторические события и роль народа в них. Неправильно было бы попытаться объяснить поражение французов какой-то особой гениальностью русских…
Кутузов и Наполеон в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Роман Л. Н. Толстого “Война и мир” является, по мнению известных писателей и критиков, “величайшим романом в мире”. “Война и мир” – это роман-эпопея, событий из истории страны, а именно…
ВОЙНА 1812 ГОДА В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР” “Война и мир” – русская национальная эпопея. “Без ложной скромности, – это как “Илиада””, – говорил Толстой Горькому. С самого начала работы над романом автор интересовался не только частной, личной…
Изображение гражданской войны как общенародной трагедии в романе М. А. Шолохова “Тихий Дон” Второй том романа-эпопеи Михаила Шолохова повествует о гражданской войне. В него вошли главы о корниловском мятеже из книги “Донщина”, которую писатель начал создавать за год до “Тихого Дона”. Эта часть…
ИСТОРИЯ В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР” В романе “Война и мир” Л, Н, Толстой предстает перед читателем не только как гениальный писатель, но и как философ и историк. Писатель создает собственную философию истории. Изложению взглядов писателя…
Духовные искания Наташи Ростовой в романе Толстого “Война и мир” Лев Николаевич Толстой – писатель и общественный деятель, автор гениального романа “Война и мир”, написанного во время национального прозрения и объединения крестьян с дворянством ради борьбы с чужаками. Читая роман…
ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР” “Война и мир” была написана в 60-е годы XIX века. Правительство Александра I отменило крепостное право, но не дало крестьянам земли, они бунтовали. Россия и Запад, исторические судьбы России и…
ГЕРОИ ВОЙНЫ 1812 ГОДА – ВЕЛИКИЕ И НЕЗАМЕТНЫЕ (по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”) Роман “Война и мир” можно с полным на то правом назвать историческим романом, В основу его легло великое историческое событие, от исхода которого зависела судьба целого народа. Толстой выступает не…
НАРОД И ЛИЧНОСТЬ В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР” Нет величия там, где нет простоты, добра и правды. Л. Н. Толстой Великий писатель и философ Лев Николаевич Толстой, справедливо полемизируя с учеными, создавшими культ великой личности, исторического героя, по…
ИЗОБРАЖЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ В РОМАНЕ-ЭПОПЕЕ М. А. ШОЛОХОВА “ТИХИЙ ДОН” ИЗОБРАЖЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ В РОМАНЕ-ЭПОПЕЕ М. А. ШОЛОХОВА “ТИХИЙ ДОН” Возвыситься над каждодневным и прозреть исторические дали – значит стать властителем дум своего времени, воплотить основные конфликты и образы обширного…
Правда о войне в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Центральное событие романа “Война и мир” – Отечественная война 1812 г., всколыхнувшая весь русский народ, показавшая всему миру его мощь и силу, выдвинувшая простых русских героев и гениального полководца, вскрывшая…
ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВ КУТУЗОВА И НАПОЛЕОНА В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР” Роман Л. Н. Толстого “Война и мир” является, по мнению большинства известных писателей и критиков, величайшим романом в истории человечества. “Война и мир” – это роман-эпопея, повествующий о знаменательных и…
НАСТОЯЩАЯ ЖИЗНЬ, ЕЕ ВЕРСИИ В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР” КЛАССИКА Л. Н. ТОЛСТОЙ НАСТОЯЩАЯ ЖИЗНЬ, ЕЕ ВЕРСИИ В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР” Жизнь – деятельность человека и общества, в тех или иных ее проявлениях. С. И….
ТЕМА ПАТРИОТИЗМА В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР” ТЕМА ПАТРИОТИЗМА В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР” Л. Н. Толстому, по мнению А. П. Чехова, принадлежит первое место среди деятелей русского искусства. Гениальный автор “Войны и мира”…
ОБРАЗ КУТУЗОВА В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР” Эпопея “Война и мир” – величайшее произведение русской и мировой литературы. Л. Н. Толстой нарисовал в ней широкую картину жизни русского общества в период с 1805 по 1820 год. В…
“МЫСЛЬ НАРОДНАЯ” В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР” Гроза двенадцатого года Настала – кто тут нам помог? Остервенение народа, Барклай, зима иль русский бог? А. С. Пушкин Долгие годы среди многих исследователей романа прочно держалось мнение, что по…
ОБРАЗЫ КУТУЗОВА И НАПОЛЕОНА В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР” С тех пор как существует мир и люди убивают друг друга, никогда ни один человек не совершил преступления над себе подобными, не успокаивая себя этой самой мыслью. Мысль эта есть…
ЖЕНСКИЙ ВОПРОС В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР” КЛАССИКА Л. Н. ТОЛСТОЙ ЖЕНСКИЙ ВОПРОС В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР” На первый взгляд тема звучит явным анахронизмом. Действие романа Толстого разворачивается в эпоху наполеоновских войн, а…
Женские образы в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Женская тема занимает важное место в романе-эпопее Л. Н. Толстого “Война и мир” (1863-1869 гг.). Это ответ писателя сторонникам женской эмансипации. На одном из полюсов художественного исследования находятся многочисленные типы…
МОСКВА В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР” КЛАССИКА Л. Н. ТОЛСТОЙ МОСКВА В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР” Москва для Толстого – не просто город, в котором он часто бывал и подолгу жил. Москва стала…
Портретные характеристики персонажей в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Русская литература 2-й половины XIX века Портретные характеристики персонажей в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Портретные характеристики персонажей в творчестве Толстого играют большую роль. С их помощью писатель…
ЖИЗНЕННОСТЬ И ЯРКОСТЬ ОБРАЗОВ В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР” Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить, и что такое я? Л. Н. Толстой Повествование в “Войне и мире” построено на основе хронологической последовательности важнейших…
“Он понимает, что есть что-то сильнее и значительнее его воли” Кутузов в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Роман Льва Толстого “Война и мир” – глубочайшее постижение скрытых пружин общественного развития, философии истории. Предметом художественного исследования в нем является роль выдающейся личности. Закономерно, что на страницах книги мы…
Изображение войны в романе Л. Н. Толстого “Война и мир”