Отношение к кумирам сочинение

Сочинение ЕГЭ на тему: Проблема отношения к выдающимся личностям к кумирам. Куприн

 Полный сборник всех вариантов сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2019. Цыбулько. 36 вариантов.

  Сочинение 2018-2019. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы

  Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения

  Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 года

  План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 шаблон

 Комментарий к сочинению по Русскому языку ЕГЭ 2019

 Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 шаблон

Данное итоговое зимнее сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2019 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2018-2019 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет 5 декабря 2018 года.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Проблема отношения к выдающимся личностям к кумирам. Куприн

Как люди относятся к выдающимся личностям, к кумирам? Именно этот вопрос возникает при чтении текста А. И. Куприна. Раскрывая проблему отношения к выдающимся личностям, к кумирам, автор опирается на собственные воспоминания и жизненный опыт. Повествование идёт от первого лица. Рассказчик отмечает, что, встретив человека, который в раннем детстве видел Пушкина, смотрел на него как на чудо. Он убеждён, что лет через 50-60 так же будут смотреть на тех, кто видел Толстого при его жизни.

Мы узнаём о том, как весной 1905 года герой видел великого писателя, заранее забравшись на пароход «Св. Николай». Рассказчика представили Толстому, и его поразило, что вместо громадного старца он увидел среднего роста старика, больного и немощного. Интересно, что, общаясь со знакомыми, Толстой стал похож на тридцатилетнего. В эти несколько минут рассказчик понял важную вещь: «одна из самых светлых и радостных мыслей – это жить в то время, когда живёт этот удивительный человек».

Авторская позиция заключается в следующем: люди ценят выдающихся личностей, преклоняются перед их талантом, выражают им свою благодарность, глядят на них как на чудо. Я согласна с мнением автора. Действительно, кумиры, властители наших дум, гении и таланты вызывают наше восхищение своими произведениями, идеями, открытиями. Мы гордимся, что они являются нашими соотечественниками и современниками. Обратимся к литературным аргументам.

В романе Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго» есть глава, где рассказывается, как молодёжь начала двадцатого века относилась к Александру Блоку. Отправляясь на ёлку к Свентицким, мчась в санях по святочной Москве, будущий врач Юрий Живаго внезапно подумал, что «Блок – это явление Рождества во всех областях русской жизни, в северном городском быту и в новейшей литературе, под звёздным небом современной улицы и вокруг зажжённой ёлки в гостиной нынешнего века».

Блок воспринимается современниками как чудо и вызывает поклонение, подобное «поклонению волхвов». Приведу ещё примеры, связанные с отношением к Блоку его современников. Два поэта Серебряного века: Анна Ахматова и Марина Цветаева посвятили символисту свои произведения. Анна Ахматова называет Блока «памятником началу века» и в одном из стихотворений описывает посещение поэта «ровно в полдень», в воскресенье. «Молчаливый хозяин» «ясно смотрит», а глаза у него такие, что «запомнить каждый должен».

У Марины Цветаевой целый цикл посвящён поэту – «Стихи к Блоку», где лирическая героиня воспринимает поэта как неземное существо и пишет пророчески задолго до смерти поэта: Думали – человек! И умереть заставили. Умер теперь. Навек. — Плачьте о мёртвом ангеле! Мы пришли к выводу о том, что люди восхищаются выдающимися личностями, гордятся тем, что живут с ним в одном Отечестве и в одно время, ценят за культурный, научный и духовный вклад в развитие нашего общества.

 Читать далее…

.

Обновлено: 10.03.2023

Ощущение пустоты и бессмысленности окружающей нас жизни – первый признак выхода общества или отдельной личности за грани свода нравственных норм. Ярким подтверждением тому может служить появление в романе Ф. М. Достоевского такого персонажа, как господин Свидригайлов. Хочется отметить, что в светском восприятии он не выглядит ущербным или потерянным. Герой обладает незаурядным умом, положением в обществе, колоссальным жизненным опытом и полностью материально обеспечен. Он практически свободен от повседневных забот и необходимости обеспечивать свое существование упорным трудом или творческим поиском. Вот только цель, которую Свидригайлов преследовал всю жизнь – наслаждаться цветами удовольствия, с тем, чтобы потом без сожаления выкинуть их в сточную канаву – привела его к потере смысла жизни и непреодолимой скуке пресыщения. Кончилось это, как вы помните, весьма печально — Аркадия Ивановича стали посещать души загубленных им девушек, и никакие попытки избавить себя от этого наваждения результата не дали. Свидригайлов застрелился, не выдержав той смертельной пустоты, которая заполнила его целиком. И причиной его поступка было не раскаяние, а полная и глубокая безысходность. Федор Михайлович настойчиво предупреждает нас о том, что отказ от соблюдения элементарных законов нравственности, неизбежно приводит человека, в начале к духовной деградации, а затем и к физической смерти.

Кумиры и их влияние на поведение и жизнь человека.

Существует ли цена жизни человека?

Проблемы нравственного выбора

Проблемы выбора зачастую находятся в нравственной плоскости. Ф.М. Достоевский ставит эту задачу перед многими своими персонажами. Яркий тому пример, поступок Раскольникова — преступление нравственной грани заканчивается для него убийством человека. Господин Мармеладов, погрязнув в своих пороках, забывает о семье и фактически предает ее. Сонечка делает выбор в пользу отказа от внутренних нравственных ограничений и предается пороку. Каждому из персонажей писатель дает возможность поступать сообразно своему пониманию нравственности. И хотя последствия такого выбора для каждого индивидуальны, они все же неизбежно наступают. Пути одних заканчиваются смертью, другие не находят себе места от внутренней опустошенности, а нравственные муки третьих едва не заканчиваются сумасшествием. Но как бы там не было, нравственный выбор остается личным делом каждого, и человек, столкнувшись с такой необходимостью, вынужден его делать.

В чем может проявляться истинное милосердие?

Милосердие – это отражение внутреннего состояния человека. Поступки, объединенные этим чувством, порой непредсказуемы и необъяснимы. Сонечка Мармеладова, например, нарушая все правила светских приличий, проявляет истинное милосердие по отношению к окончательно запутавшемуся Раскольникову. Она жертвует своей репутацией и спасает главного героя от неизбежной духовной смерти. Ее решение следовать за Родионом в места отбывания наказания, с трудом вписывается в рамки общепринятых представлений о приличиях. Оно иллюстрирует глубину ее нравственной организации и лишний раз подтверждает, что любовь к ближнему и страдания во имя этой любви, высшее предназначение любого нормального человека.

Всегда ли цель оправдывает средства?

Является ли преступлением нарушение нравственного закона? (Последствия любого преступления)

Преступление – это, по сути, выход за рамки установленных норм, и не важно, кем определены эти нормы и что они ограничивают. В нашем мире нет строгого разделения между нарушением правил нравственного поведения, искажением морального облика и нарушением уголовного или административного законодательства. Все установленные нормы взаимосвязаны и плавно перетекают одна в другую. Персонажи романа Достоевского живут в мире, для которого подобные нарушения стали естественной формой существования, и все происходящее вокруг является лишним тому подтверждением. Преступление для них уже не нарушение законодательных норм, а утверждение законности собственных поступков. Мармеладов, к примеру, переступает через жизнь своих жены и детей, а его дочь Сонечка переступает через себя и оказывается вне зоны морали и приличий. Мать Раскольникова ради благополучия сына, готова переступить через жизнь дочери, а Свидригайлов прекрасно уживается с тем злом, которое он принес окружающим, не испытывая при этом никаких угрызений совести, да и сам Раскольников, который ради собственного самоутверждения решился на убийство невинной старушки и ее сестры – все они участники одного общего преступления. Они нарушили закон, который является неотъемлемой часть любого человека – закон нравственности.

Можно ли ошибаться? Роль ошибок в формировании личности

Ошибка является побудительной причиной приобретения опыта. Горький опыт – это путь к самосовершенствованию.

Что такое муки совести и как с ними жить?

Как кумиры влияют на человека в повседневной жизни

Воробьев Максим Александрович – студент, Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого, г. Великий Новгород

Как кумиры влияют на человека в повседневной жизни? Кажется, что иногда очень даже сильно. Иногда люди готовы пойти на очень многое, чтобы быть похожими на своих кумиров. Это Можно увидеть в сегодняшних тенденциях. Люди начинают одеваться как они слушать музыку иногда даже, есть, что они. Иногда это влияние оказывает положительные эффект на человека. Например, люди начинают правильно питаться вести здоровый образ жизни, но иногда это оказывает очень негативный эффект. Люди вокруг кумира начинают создавать так называемую секту. Они начинают беспрекословно верить этому человеку и впитывать, все что он говорит и делать, что он говорит. Эти тенденции начали прослеживаться еще в 18 веке. Когда гёте издал книгу Страдания юного Вертера после его прочтению многие молодые люди стали совершать суициды ассоциируя себя с главным персонажем этой книги. Из этого исходит, что люди могут создать себе кумира даже из вымышленного персонажа. В последствии это событии получило названии эффект вертера. Еще один яркий пример уже более современный это- самоубийство Курта кобейна в 1994 году. После этого события множество людей по примеру своего кумира стали совершать самоубийства: говоря , что не хотят жить в мире где нет его музыки.

Люди ищут в своих кумирах то, чего им не достает в реальной жизни.

Например: красивую фигуру как у их любимой певицы или крутую прическу как у того актера. Просто этим люди пытаются закрыть свои недостатки. Потому что это признано эталоном для среди фан базы кумира.

Подростки особенно преуспели в части поклонения кумирам. В раннем возрасте с поиском объекта для подражания каких-либо проблем не возникало – дети всегда стараются быть похожими на своих родителей. Но в подростковом возрасте, когда родительский авторитет падает с огромной скоростью, подростку необходим другой объект для подражания. И с ролью такого объекта довольно успешно справляется звезда на плакате.

Любой человек, одержимый фантомом, образом, который он сам для себя придумал и вдохнул в него жизнь, превращается в преданного фаната, раба, ставящего на первое место не события в своей жизни, а факты биографии идола. Так юные фанатки очень ревниво следят за личными отношениями своего кумира-юноши (зачастую с имиджем романтика), мешая ему построить его собственную личную жизнь, и именно таким образом, от руки сумасшедшего поклонника, погиб Джон Леннон.

У этих людей очень плохая социализация, они очень плохо входят в общество, просто потому что хотят быть не такими как все, ведь их кумиры это очень яро пропагандируют . но как говорится когда ты пытаешься быть не таким как все ты попадаешь в толпу в, в не таких как все.

Как же живется этим людям? Тем кто подвержен сильному влиянию своих кумиров? Иногда очень даже тяжело. Потому как многие их не понимают. Из за этого они зачастую могут испытывать стресс и депрессии.

У них очень плохая социализация Чаще всего из за того , что не могут стать как они. Но это еще пол беды, многие могут сойти на сумашествия из за этого. Даже могут создать так называемые секты вокруг человека , который кажется им великим. Из за этого они могут быть агрессивно настроены на других. И даже пойти на преступление из за этого.

Из чего выходит итог? Итог исходит из того что иногда это не плохо ,когда человек пытается быть похожим на своего кумира, иногда это даже помогает. Но чаще всего это все не очень хорошо. Как говориться в заповеди. Не сотвори себе кумира. Но к сожалению без этого нельзя. Иногда имея кумира можно много добиться. Многих бы великих личностей не появилось , если бы у них не было кумира.

Дети очень любопытные и крайне восприимчивые создания. Они легко перенимают любую жизненную модель, что кажется им правильной и интересной. Поэтому очень важно понимать, чем увлекается ваш ребенок: его хобби, любимые фильмы, книги, музыка. Замечательная публицист Варвара Владимировна Куделина в своем очерке рассуждает о кумирах и героях современной молодежи и о том, как они влияют на формирование личности ребенка. Так как же?

Варвара Владимировна, размышляя о недавном просмотренном фильме о Человеке-пауке, представляет нам необычную точку зрения. Она считает, что нынешние кумиры подростков — супергерои — совершенно не достойны этого звания, потому как герой должен бороться с собой, перерождаться внутренне, в то время как Человек-паук, Бэтмен и Супермен лишь надевают маску и костюм, получают силу, но при этом не испытывают никаких моральных

«Какую жизненную модель будут они [дети] принимать за чистую монету?» — вопрошает автор.

Для выражения своего мнения она использует любопытные приемы. Например, мы можем увидеть яркое противопоставление «плохих» героев (Человек-паук, Бэтмен) «хорошим» (Фродо, Люк Скайоукер, Нео из «Матрицы»). В.В.Куделина откровенно иронизирует: «Вроде бы что плохого? Прекрасный пример для подражания!», «. но мне не хочется пробуждать в себе Человека-паука». Но в итоге автор приходит к выводу, что не все потеряно, что и в современных сагах есть еще настоящие герои, которые смогут быть правильными ориентирами для неокрепших умов.

В классической литературе существует масса примеров влияния книг, известных личностей на детей и подростков. К примеру, в знаменитом романе в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» главная героиня Татьяна Ларина в девичестве читала очень много романов, что несомненно повлияло на характер и поведение девушки. Мечтая о большой любви, как в книгах, она выросла наивной, романтичной и немного скрытной особой, что в дальнейшет м оказало влияние на ее отношения с Онегиным. Она разочаровывается в мужчине и любви, что не случилось бы, если бы она романтизировала происходящее чуть меньше.

Еще один яркий пример мы можем встретить в романе Федора Достоевского «Преступление и наказание», где главный герой, Раскольников, совершает ужасные поступки, будучи под влиянием идей о сверхчеловеке. В свои кумиры он выдвигает очень спорную личность, Наполеона, который волновал многих в те времена. И ведь действительно, стоит нам последовать не за тем человеком, все может пойти прахом.

Но сейчас нет необходимости идти по стопам Наполеона, потому что существует огромное количество замечательных детских и подростковых книг и фильмов, которые учат детей всему самому светлому и доброму. Взять, например, волшебный цикл романов о Гарри Поттер, который учит дружбе, добру и взаимовыручке. Или прекрасный фильм Уэса Андерсона «Королевство полной луны», что повествует о мальчике и девочке, отправившихся в путешествие, в котором они помогают друг друг, изучают окружащий мир и наслаждаются жизнью.

Подводя итоги, хочется сказать о том, что не стоит забывать, как хрупки и наивны дети, что их могут легко обмануть и внушить неправильные и злые идеи. Но не стоит бояться этого, потому что в нашем мире существует очень много чудесных картин и историй, которые, несомненно, помогут детям стать настоящими героями.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Преступление и наказание аргументы для итогового сочинения

Проблемы и аргументы к итоговому сочинению и сочинению ЕГЭ из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

Нравственный выбор встает перед несколькими персонажами романа Ф.М. Достоевского. Раскольников преступает нравственный закон и убивает человека. Мармеладов в своем пороке переступает через семью. Соня переступает через себя. У каждого свой нравственный выбор и продиктован он разными условиями. Однако каждому герою приходится платить за свой выбор. Одни пути ведут героя к смерти, другие- к страшной духовной пустоте и самоубийству. Раскольникова преступление привело к страшным нравственным мучениям, отвращению, ужасу перед совершенным злодеянием. Выбор, который он совершил, привел его к разрыву с человечеством.

Свидригайлов – это человек, который ради утверждения собственной личности сознательно отрицает, отвергает морально-этические нормы. Свидригайлов, как и Раскольников, совершает преступления, но не для того, чтобы принести пользу или счастье людям, а для того, чтобы утвердить свою волю, почувствовать в полной мере свою свободу творить как добро, так и зло, таким образом, самостоятельно создавая для себя морально-этические нормы.

Преступление как уголовное деяние – самое внешнее и простое определение. На самом деле преступление – это нарушение не только юридического, но общего нравственного закона, обязательного для человека. Раскольников живет в мире, в котором нарушение этого закона – естественная форма жизни, и все, что окружает его, как будто подтверждает законность преступления. Мармеладов, переступивший через жизнь жены и детей, Катерина Ивановна, переступившая через падчерицу, Соня, переступившая через собственную жизнь, Пульхерия Александровна, готовая ради сына переступить через дочь, Свидригайлов, которому темные слухи о его преступлениях не мешают жить, – все они преступники. Замысел Раскольникова, который кажется странным и фантастическим, укоренен в обычной жизни обычных людей.

Преступление и наказание аргументы для итогового сочинения

Каковы последствия нарушений законов нравственности?

Ощущение пустоты и бессмысленности окружающей нас жизни – первый признак выхода общества или отдельной личности за грани свода нравственных норм. Ярким подтверждением тому может служить появление в романе Ф. М. Достоевского такого персонажа, как господин Свидригайлов. Хочется отметить, что в светском восприятии он не выглядит ущербным или потерянным. Герой обладает незаурядным умом, положением в обществе, колоссальным жизненным опытом и полностью материально обеспечен. Он практически свободен от повседневных забот и необходимости обеспечивать свое существование упорным трудом или творческим поиском. Вот только цель, которую Свидригайлов преследовал всю жизнь – наслаждаться цветами удовольствия, с тем, чтобы потом без сожаления выкинуть их в сточную канаву – привела его к потере смысла жизни и непреодолимой скуке пресыщения. Кончилось это, как вы помните, весьма печально — Аркадия Ивановича стали посещать души загубленных им девушек, и никакие попытки избавить себя от этого наваждения результата не дали. Свидригайлов застрелился, не выдержав той смертельной пустоты, которая заполнила его целиком. И причиной его поступка было не раскаяние, а полная и глубокая безысходность. Федор Михайлович настойчиво предупреждает нас о том, что отказ от соблюдения элементарных законов нравственности, неизбежно приводит человека, в начале к духовной деградации, а затем и к физической смерти.

Кумиры и их влияние на поведение и жизнь человека.

Существует ли цена жизни человека?

Проблемы нравственного выбора

Проблемы выбора зачастую находятся в нравственной плоскости. Ф.М. Достоевский ставит эту задачу перед многими своими персонажами. Яркий тому пример, поступок Раскольникова — преступление нравственной грани заканчивается для него убийством человека. Господин Мармеладов, погрязнув в своих пороках, забывает о семье и фактически предает ее. Сонечка делает выбор в пользу отказа от внутренних нравственных ограничений и предается пороку. Каждому из персонажей писатель дает возможность поступать сообразно своему пониманию нравственности. И хотя последствия такого выбора для каждого индивидуальны, они все же неизбежно наступают. Пути одних заканчиваются смертью, другие не находят себе места от внутренней опустошенности, а нравственные муки третьих едва не заканчиваются сумасшествием. Но как бы там не было, нравственный выбор остается личным делом каждого, и человек, столкнувшись с такой необходимостью, вынужден его делать.

В чем может проявляться истинное милосердие?

Милосердие – это отражение внутреннего состояния человека. Поступки, объединенные этим чувством, порой непредсказуемы и необъяснимы. Сонечка Мармеладова, например, нарушая все правила светских приличий, проявляет истинное милосердие по отношению к окончательно запутавшемуся Раскольникову. Она жертвует своей репутацией и спасает главного героя от неизбежной духовной смерти. Ее решение следовать за Родионом в места отбывания наказания, с трудом вписывается в рамки общепринятых представлений о приличиях. Оно иллюстрирует глубину ее нравственной организации и лишний раз подтверждает, что любовь к ближнему и страдания во имя этой любви, высшее предназначение любого нормального человека.

Всегда ли цель оправдывает средства?

Является ли преступлением нарушение нравственного закона? (Последствия любого преступления)

Преступление – это, по сути, выход за рамки установленных норм, и не важно, кем определены эти нормы и что они ограничивают. В нашем мире нет строгого разделения между нарушением правил нравственного поведения, искажением морального облика и нарушением уголовного или административного законодательства. Все установленные нормы взаимосвязаны и плавно перетекают одна в другую. Персонажи романа Достоевского живут в мире, для которого подобные нарушения стали естественной формой существования, и все происходящее вокруг является лишним тому подтверждением. Преступление для них уже не нарушение законодательных норм, а утверждение законности собственных поступков. Мармеладов, к примеру, переступает через жизнь своих жены и детей, а его дочь Сонечка переступает через себя и оказывается вне зоны морали и приличий. Мать Раскольникова ради благополучия сына, готова переступить через жизнь дочери, а Свидригайлов прекрасно уживается с тем злом, которое он принес окружающим, не испытывая при этом никаких угрызений совести, да и сам Раскольников, который ради собственного самоутверждения решился на убийство невинной старушки и ее сестры – все они участники одного общего преступления. Они нарушили закон, который является неотъемлемой часть любого человека – закон нравственности.

Можно ли ошибаться? Роль ошибок в формировании личности

Ошибка является побудительной причиной приобретения опыта. Горький опыт – это путь к самосовершенствованию.

Что такое муки совести и как с ними жить?

Преступление и наказание аргументы для итогового сочинения

Преступления совершаются постоянно. Даже в настоящее время бесчинства и злодеяния остаются частью нашей и жизни, и каждый хоть раз сталкивался с каким-нибудь в той или иной степени противоправным поступком. Полностью от преступлений нельзя избавиться, как бы нам не хотелось, но важной становится проблема поведения человека при виде совершающейся несправедливости.

Многие люди предпочитают игнорировать плохие поступки других, то ли из страха, то ли из-за своего равнодушия. Ведь пока у человека нет проблем в своей собственной жизни, его не интересуют проблемы и тяготы других. Но порой бездействие оказывается намного хуже любого преступления.

В заключение хочется сказать, что человек, проходящий мимо преступления, сам становится своего рода соучастником. Иногда самой малой помощи достаточно, чтобы полностью перевернуть ситуацию. Но чаще всего люди не осмеливаются на такой поступок, и эта слабость есть ещё большее преступление.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Преступление и наказание аргументы для итогового сочинения

Готовые темы и сочинения к итоговому сочинению Преступление и Наказание вечная тема 2021-2022 учебного года

Для 11-ти классников (выпускников 2022 года) подготовлены готовые сочинения по 250-ти темам по всем направлениям: Человек путешествующий: дорога в жизни человека, Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?, Преступление и Наказание — вечная тема, Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня, Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Ниже представлены 10 готовых сочинений по данному направлению.

Купить полный сборник тем и готовых сочинений к ним по всем направлениям в формате PDF можно по ссылке: Купить

1. Что толкает людей на преступления?

2. Всегда ли за преступлением следует наказание?

3. Что такое преступление?

4. Для чего человеку нужна совесть?

5. За какие поступки человеку бывает стыдно?

6. Почему нельзя преступать нравственный закон?

7. Какого человека можно назвать опасным для общества?

8. Какие границы переступать нельзя?

Читайте также:

      

  • Разговор двух кастрюль сочинение 3 класс
  •   

  • Как вставить пример в сочинение
  •   

  • Лесков жемчужное ожерелье сочинение
  •   

  • Сочинение про дадзай осаму
  •   

  • Сочинение о творчестве шевченко

Не так давно я имел счастье говорить с человеком, который в раннем детстве видел Пушкина. У него в памяти не осталось ничего, кроме того, что это был блондин, маленького роста, некрасивый, вертлявый и очень смущённый тем вниманием, которое ему оказывало общество. Уверяю вас, что на этого человека я глядел как на чудо.

Сочинение написано в соответствии с новыми критериями оценивания 2019.

Сочинение

Александр Иванович Куприн в данном тексте задается вопросом: как люди относятся к выдающимся личностям, к своим кумирам?

Отвечая на поставленный вопрос, Куприн рассказывает историю о том, как он лично видел Толстого. Знаменитый писатель уезжал из Ялты и приехал к пароходу на конном экипаже. Когда Куприна представили Толстому, то Александра Ивановича поразило, что «вместо громадного маститого старца, вроде микеланджеловского Моисея», он «увидел среднего роста старика, осторожного и точного в движениях». Этим автор хочет подчеркнуть, что слава часто бежит впереди героя, и поклонники таланта писателя, певца или актера создают в своем воображении образ и поклоняются ему. В то время как сам кумир может не подходить под этот образ или отличаться от него. Доказывая эту точку зрения, Куприн пишет: «3десь был очень интересный момент: доктора Волкова, приехавшего вместе с Толстым, приняли благодаря его косматой и плоской причёске за Максима Горького, и вся пароходная толпа хлынула за ним». Толпа не предсказуема, но интересно то, что люди в толпе всегда действуют синхронно. Так и здесь перед Толстым люди расступались, пропускали вперед, это была сцена всеобщего уважения и преклонения перед талантливым человеком. Бывают, однако, и комичные моменты, об этом тоже замечает Куприн и описывает анекдотическую ситуацию, рассказанную Толстым, когда из толпы поклонников его таланта вышла девушка для приветствия, она не читала ни одного произведения Толстого и, опираясь на подсказки сзади, она «краснеет, растерянно бегает глазами и, наконец, лепечет в совершенном смущении: «Ах да… детство отрока… военный мир… и другие…»

В конце повествования автор подводит нас к мысли: несмотря на то, что Толстой и другие великие писатели обладали мощной энергией, силой таланта, они оставались людьми, но людьми, наделенными особой властью, и «власть … — подобная творческой власти Бога — останется навеки, останется даже тогда, когда ни нас, ни наших детей, ни внуков не будет на свете».

Позиция автора данного текста состоит в том, что люди ценят выдающихся личностей, своих кумиров, оказывают им внимание, преклоняются перед их талантом, выражают им свою благодарность, глядят на них как на чудо, гордятся тем, что выдающиеся люди являются их современниками и соотечественниками.

С данной позицией я совершенно согласна. Известность – это то неизменное, что сопровождает талант. Писатели, поэты, певцы вынуждены смиряться с большой популярностью. Хотя народная мудрость и гласит: «Не сотвори себе кумира», — люди не устают восхищаться талантом других людей. Главное, чтобы сами кумиры не стали страдать звездной болезнью, а продолжали творить и создавать новые и новые шедевры. Со славой и всеобщей известность надо быть очень осторожным, сколько писателей, поэтов, артистов, пользовавшихся всемирной известностью, закончили свою жизнь в полном одиночестве и абсолютной нищете. Известность – это груз, увезти который могут не все.

Таким образом, сколько будет стоять мир, столько люди будут преклоняться перед великими людьми. Хочется думать, что появившиеся сейчас недоброжелатели быстро пропадут, потому что высказывать что-то отрицательное о человеке, за творчеством которого ты следишь, по крайней мере, неприлично. Осуждение и выворачивание на изнанку чьего-то творчества удел слабых и закомплексованных людей. Остается лишь надеяться, что разум и добрые чувства победят и творческие люди будут оцениваться людьми, которые понимают в творчестве и могут оценить талант по заслугам.

  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Кумир молодёжи

Сочинение рассуждение Кумир молодёжи

В современный период феномен кумира стал совсем другим. Если раньше стать знаменитым было довольно трудно, к примеру, стать знаменитым писателем или известным артистом, то теперь кумиры какие-то странные, особенно у молодежи.

Конечно, молодые люди не всегда склонные ко всякой ерунде, но, как видно из практики, именно молодые и неокрепшие умы чаще всего увлекаются различными идеями. Меня печалит наличие у моих сверстников кумиров, которые не заслуживают этого. Зачастую в кумиры выбирают таких людей, которые знамениты просто по причине знаменитости.

К примеру, сейчас распространен феномен популярности через интернет и рецепт прост: человек становится знаменитым, так как он повсюду пытается выставить себя. В нормальном варианте о человеке заявляют в первую очередь его дела и достижения, а сейчас зачастую о человеке заявляет сам человек, который вообще практически ничего не делает помимо заявлений о самом себе. Именно поэтому кумиры сейчас обесцениваются и не представляют особого интереса.

Поэтому для нормального человека сейчас нормальный представитель молодежи обращается к самому себе и старается быть самим для себя кумиром, то есть сделать из себя самого идеального человека. Помимо этого многие из молодежи сейчас обращаются к кумирам предыдущих времен и эпох.

Конечно, и сейчас могут появляться достойные примеры для подражания, однако, они не часто становятся кумирами и вообще популярными людьми. Многие сейчас наоборот избегают популярности, так как современная эпоха характеризуется нравами и потребностями толпы. Миром действительно начинают править интересы толп, массовые коммуникации и интернет способствуют этому.

Мне не хочется искать себе кумира и вообще создавать такого. Благодаря современным возможностям я легко могу узнать подробнее какими были кумиры других времен и предыдущих поколений. Многие шаблоны не меняются, и такая популярность достигается только благодаря эксплуатации типичных склонностей для молодежи.

Несмотря на собственную молодость, я легко могу определить, как появляются кумиры и как меняются предпочтения людей с возрастом. Поэтому трезво отношусь к кумирам современной молодежи и предпочитаю вообще не выбирать себе кумира.

Также читают:

Картинка к сочинению Кумир молодёжи

Кумир молодёжи

Популярные сегодня темы

  • Что дают человеку уроки прошлого? — сочинение

    Все мы сегодняшние являемся частью событий, происходивших вчера, а также фрагментом всего того, что будет составлять наше завтра. Как листочки огромного дерева, которые много лет подряд распускаются

  • Сочинение Анализ Золотого слова Святослава (Слово о полку Игореве)

    Автор сам характеризует «золотое слово», как близкое к плачам. Некоторые из критиков, говорят, что его слова буквально смешаны со слезами.

  • Главные герои рассказа Фотография, на которой меня нет Астафиева

    Замечательный рассказ, который называется «Фотография, на которой меня нет», написан русским и советским писателем Виктором Астафьевым. Данной творение является одним из тех произведений

  • Почему нельзя забывать историю своего народа? Итоговое сочинение

    Все мы в школе учим историю. Кому-то она нравится, кто-то её терпеть не может, но учить её нужно всем. Многие, если не все, задавались вопросом: зачем?

  • Образ и характеристика доктора в романе Обломов

    Доктор является одним из персонажей второго плана, фигурирующих в произведении. Его образ служит для того, чтобы дать характеристику и главному герою романа и обществу того времени.

  • Сочинения
  • /

  • На свободную тему

Сочинение на тему Кумир

Феномен кумира все больше становится известен всем, почти у каждого человека есть кумир. И если раньше, обрести популярность и знаменитость было достаточно трудно, то теперь обрести определенную аудиторию намного проще, да и кумиры у подростков бывают довольно странные, часто более взрослое поколение не понимает выбора подростков.

И хотя молодые люди часто склоняются к ерунде, но практика показывает, что именно подрастающее поколение, неокрепшие умы, которые не склонны к наложению ярлыков и этикеток на окружающий мир, лучше воспринимают идеи, выбирают именно новшества.

нейросеть

К примеру, сейчас распространяется феномен популярных идей через социальные сети. Человек обретает знаменитость просто благодаря тому, что он повсюду выставляет свои собственные фотографии. Сейчас о человеке заявляет сам человек, а не общественность замечает его. Именно поэтому кумиры как таковые все больше обесцениваются, они не представляют такой ценности как раньше, завоевать популярность теперь не составляет такого труда как раньше.

Сейчас есть достойные примеры для подражания, но они не всегда привлекают массовое влияние на людей. Это могут быть деятели культуры, общественные деятели, а также ученые умы.

Не обязательно искать кумиров среди своего поколения, их можно найти и в прошлых веках. Большое количество информации позволяет узнать о человеке буквально все, интернет позволяет познакомится с человеком, благодаря письменным источникам, несмотря в каком веке он жил. Большое количество документальных фильмов, позволяет окунуться в эпоху прошлого.

Я считаю, что не нужно создавать себе кумиров, необходимо находить примеры, которым ты хочешь и можешь подражать. Выявлять их скрытые качества и преимущества, искать те стороны жизни, благодаря которым ты сам можешь преодолевать трудности жизни.

Кумир должен быть для того, чтобы становится лучше, а не чтобы просто ставить во главу угла и бездумно следить за его жизнью. Каким бы не был кумир, необходимо искать золотую середину и жить собственной жизнью, чтобы быть полноценным человеком, развивать свои положительные качества, стремится быть лучше и стараться развить свои навыки, даже если они есть и у кумира.

2 вариант

Всем нам следует признаться в том, что каждый хоть раз хотел быть похожим на какого-то человека. Будь то известная модель, симпатичный актер или просто ваш знакомый который вызывает восхищение. Это абсолютно нормально ровняться на кого-то, кто заслуживает вашего уважения. Но нужно ли быть точно таким же как этот человек?

Безусловно, если уж вам захотелось быть похожим на кого-то, то этот человек заслуживает уважения (по крайней мере вашего). Но быть копией этого человека не нужно. Потому что копия, даже самая удачная, никогда не превзойдет оригинал. Копия никогда не вызовет такого же восхищения и уважения. Для того, чтобы добиться признания и восхищения нужно стать не кем-то замечательным, а лучшей версией себя, которая бы тоже заслужила уважения. Тогда вы станете результатом не чьего-то успеха, а результатом своих стараний.

Когда мы кого-то копируем, пропадает наша личная уникальность и оригинальность. В какой-то момент мы это понимаем, но становится уже поздно, мы не можем найти себя настоящего. Каждый из нас в чем-то хорош, у каждого из нас есть какие-то данные природой умения, талант и просто отличительная черта. Просто, те, кто добились успеха нашли в себе то, чем они отличаются от других и превратили свою особенность в то, чем сейчас мы восхищаемся. Значит для того, чтобы мы тоже вызывали восторг, нужно найти в себе то отличие от всех остальных и сделать его своей уникальной особенностью. Конечно, это только на словах всё легко и просто, на деле нужно будет потрудится, но всем своем пути к признанию, нужно помнить, что чем тяжелее путь, тем приятней успех.

Также, если вдруг появится желание скопировать кого-то, просто нужно вспомнить, что идеальных людей не бывает, у все есть положительные и отрицательные черты. Возможно, мы можем не видеть отрицательных черт из-за того, что их значительно меньше чем положительных, а может из-за того, из тщательно скрывают. Мы никогда не должны думать, что чем-то хуже других. Идеальных людей не бывает, как бы банально это не звучало, но это так.

Какой же из этого следует сделать вывод? А вывод тут очень простой и лежит он на поверхности. Все мы по своему уникальны и особенны, а стараясь быть похожим на кого-то мы теряем свою уникальность. А когда понимаем, что ошиблись, становится слишком поздно для исправления своих ошибок.

Кумир

Кумир

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине Домик с красной крышей Рылова (8 класс)

    Девятнадцатый век в изобилии преподнёс русской культуре именитых и талантливых живописцев, готовых в огне гореть за свою мечту, пополняя ряды произведений искусств своими работами. Такая характеристика вполне пригодна

  • Сочинение Человека и природа в рассказе Царь-рыба Астафьева

    В 70-е — 80-тые годы 20 века в советской литературе появилось новое имя — Виктор Петрович Астафьев. Писатель-фронтовик поднимает важнейшие нравственные вопросы на военной тематике, пишет о жизни русской деревни

  • Сочинения по творчеству Пришвина

    Известный советский писатель родился в царской России, свою творческую деятельность начал при царской власти. В своем романе, «Кащеева цепь» он рассказал о своих утопических идеях всеобщего благоденствия.

Комментарий в сочинении по тексту А.И. Куприна по проблеме роли личности писателя в нашей культуре.

Автор в своих воспоминаниях делится с читателями воспоминаниями о первой встрече с Л.Н. Толстым.

Очень интересно было наблюдать А.И.Куприну за тем, как неуловимо быстро перевоплощался Толстой, общаясь с разными людьми, и как люди относились к всемирно известному писателю, оставившему богатое литературное наследие потомкам.

Александр Иванович Куприн

Александр Иванович Куприн

Содержание статьи

  • 1 Исходный текст для сочинения №30
  • 2 Работа над комментарием в сочинении №30
  • 3 Примеры-иллюстрации для сочинения по тексту А.И.Куприна (№ 30)
  • 4 Образец комментария в сочинении по тексту А.И.Куприна №30

Исходный текст для сочинения №30

Текст А.И. Куприна №30 для написания сочинения ЕГЭ

Скачать

Из чего должен состоять комментарий, смотрим в статье «Структура сочинения», и приступаем к работе.

Работа над комментарием в сочинении №30

Читаем внимательно исходный текст и определяем проблему.

В данном тексте А.И.Куприна можно выделить 5 проблем:

  1. Проблема отношения к выдающимся личностям, к кумирам.
  2. Проблема силы таланта.
  3. Проблема несоответствия наших представлений о человеке действительности.
  4. Проблема трудности жизни талантливых людей.
  5. Проблема соотношения внешнего облика человека и его внутреннего мира.
  6. Проблема роли личности писателя в нашей культуре.

Напишем комментарий по шестой проблеме — проблеме роли личности писателя в нашей культуре.

Находим в тексте примеры, иллюстрирующие её.

Примеры-иллюстрации для сочинения по тексту А.И.Куприна (№ 30)

Примеры-иллюстрации для сочинения по тексту Куприна №30

Скачать

Смысловая связь между примерами

Примеры дополняют друг друга. Л. Н. Толстой был очень наблюдательным, выдержанным, учтивым человеком, был «истинным царём», вызывавшим уважение у окружающих его людей, был признанным мастером слова, создавшим яркие художественные образы.

Его вклад в русскую литературу трудно переоценить.

Образец комментария в сочинении по тексту А.И.Куприна №30

Что значит роль личности Л. Н. Толстого в русской литературе?

Что выделяло этого всемирно известного писателя среди других?

Над этими вопросами задумывался А.И. Куприн, когда писал воспоминания о своей встрече с Толстым в 1905 году.

Первое, на что обращает наше внимание писатель, — это то впечатление, которое производил Л.Н. Толстой на людей, когда он шел на нос корабля «Святой Николай»: перед человеком, которого не знали те, мимо кого он проходил, почтительно раздвигались, давая дорогу.

Александр Иванович пишет: «Он шёл, как истинный царь, который знает, что ему нельзя не дать дороги».

Это говорит о том, что личность писателя Л.Н. Толстого проявлялась даже в походке.

Автор припоминает рассказ своей матери,»как Толстой идёт где-то по одному из московских переулков зимним погожим вечером и как все идущие навстречу снимают перед ним шляпы и шапки в знак добровольного преклонения».

Видимо, поэтому А.И.Куприн говорит, что «единственная форма власти, допустимая для человека, это власть творческого гения».

О большой роли этого великого писателя, давшего читателям самых разнообразных героев на страницах своих книг, автор рассуждает и тогда, когда начинает перечислять яркие художественные образы из различных произведений Л.Н.Толстого.

И я полностью согласен с мнением А.И.Куприна, что Лев Николаевич, «таинственною властью заставляющий нас и плакать, и радоваться, и умиляться, — есть истинный, радостно признанный властитель».

Также осталось в памяти А.И.Куприна умение Толстого неуловимо перевоплощаться.

Сначала автор видит уставшего больного старика с утомлённым, по-старчески тонким голосом, но стоило Л.Н.Толстому начать общаться со своими друзьями, как Лев Николаевич мгновенно преобразился.

А.И.Куприну даже показалось, что он увидел перед собой молодого тридцатилетнего человека с твердым голосом и ясным взглядом.

При встрече с англичанами Л.Н.Толстой ведет себя как европейский аристократ, учтивый, спокойный, с изысканными манерами.

Александр Иванович подводит нас к мысли: такие писатели, как Л.Н.Толстой, обладали неутомимой энергией, огромным талантом, знанием людей, их достоинств и несовершенств.

Они имели ту власть над людьми, которая «останется навеки, останется даже тогда, когда ни нас, ни наших детей, ни внуков не будет на свете» (предложение 44).

Роль личности Л.Н.Толстого трудно переоценить, и данные примеры еще раз подчёркивают это.

Как писать сочинение на тему: Можно ли судить о поколении по его кумирам?

Итоговое сочинение ЕГЭ на тему — Можно ли судить о поколении по его кумирам?

Можно ли судить о поколении по его кумирам? — какие примеры, доводы, аргументы, что писать?

Обычно кумирами становятся люди, которые чем-то прославились, совершили подвиг или благородный поступок. На них ровняются, ими восхищаются, порой даже завидуют. В советское время многие мальчишки хотели быть похожи на героев войны — Чапаева, Будённого, А.Матросова, З.Космедемьянскую и т.д., на первого космонавта Ю.А.Гагарина, на полярников и путешественников. Позже немного изменились преоритеты. Кумиром могла стать комсомолка, активистка, спортсменка и просто красавица. Это же касалось и юношей.

С наступлением нового века все изменилось. Кумирами становятся те, кто достиг успехов в профессии, чей карьерный рост, а с ним и достаток, пошли вверх. Герои афганской, чеченских войн уважаемы в обществе, но кумирами не становятся. Спортсменами гордится страна, но не все из них кумиры поколения. Многие ищут себе кумиров в среде шоубизнеса, им кажется, что там всё легко и просто.

Сейчас идёт специальная военная операция на территории Украины, многие воины совершают героические поступки. Наверняка, кто-то из них станет кумиром молодёжи.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Отношение к игрушке сочинение 5 класс
  • Отработала экзамен натурой
  • Отношение к дефициту государственного бюджета как правило отрицательное егэ
  • Отработав свое время на почте она сочинение егэ проблемы
  • Отношение к близким людям сочинение

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии