Урок литературы в 6 классе.
Дата
Урок №
Тема урока: Отношение автора к героям повести А. Грина.»Алые
паруса.»
Цели и задачи урока. Способствовать формированию представления об А. Грине как
талантливом русском писателе, авторе феерии «Алые паруса».Способствовать развитию
интереса к творчеству А. Грина.
Планируемые результаты.
Предметные. Объяснять смысл понятия «феерия»; находить в романе яркие, необычные
события, элементы фантастики, образы—символы. Анализировать авторский стиль,
отмечая его ритмичность, музыкальность, обилие эпитетов, метафор, сравнений и т.д.
Овладение навыками анализа произведения в единстве содержания и формы.
Метапредметные.
Познавательные. Умеют выбирать смысловые единицы текста. Выражают структуру
задачи разными средствами. Выделяют и формулируют познавательную цель.
Регулятивные. Овладение способностью понимать учебные задачи урока. Оценивают
достигнутый результат.
Коммуникативные. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к
личности другого. Адекватное межличностное восприятие. Проявляют готовность вести
диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные. Формирование собственного отношения к феерии А. Грина «Алые паруса»
её героям. Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им.
Доброжелательное отношение к людям. Приобщение к духовно—нравственным ценностям
русской литературы.
Тип урока : закрепление полученных знаний
Оборудование. Портрет А. Грина. Выставка книг писателя. Компьютер, презентация,
видеоролики.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
2.Вступительное слово учителя
Ребята,мы с вами уже не первый урок знакомимся с творчеством писателя А.Грина и его
повестью «Алые паруса»
На предыдущих уроках мы говорили с вами о
—жестокой реальности и романтической мечте в повести «Алые паруса»
—о душевной чистоте главных героев повести «Алые пароуса»
А сегодня у нас заключительный урок. И тема нашего урока «Отношение автора к
героям повести А.С.Грина «Алые паруса»».
3.Актуализация знаний
А) Проверка домашнего задания. Учащиеся должны были подготовить мини—сочинение
по теме « А что такое счастье?»(несколько учащихся зачитывают свои сочинения)
Для Александра Степановича Грина очень важно сделать человека счастливым. Об этом
он писал в своих произведениях. Самая большая награда для человека — принести
счастье другому человеку. Так сделал Грэй для Ассоль. В пленительной повести «Алые
паруса, содержание которой мы сейчас вспомним.
1. Сам Грин назвал своё произведение феерией. А что такое феерия?
Феерия:1. Жанр театральных или цирковых представлений, основанный на применении
различных постановочных эффектов, трюков, превращений. 2. Волшебное, сказочное
зрелище. Феерический – сказочно красивый.
1. Назовите имена главных героев первой главы повести—феерии А. С. Грина «Алые
паруса».
— Главные герои первой главы повести—феерии А. С. Грина «Алые паруса»:
— Лонгрен, матрос «Ориона», крепкого трехсоттонного брига (двухмачтового парусного
судна), на котором он прослужил десять лет.
— Ассоль, дочь Лонгрена.
— Мери, жена Лонгрена.
— Меннерс, содержатель трактира—лавки.
— Соседка Лонгрена.
— Эгль, собиратель песен, легенд, преданий и сказок, предсказатель будущего Ассоль.
— Жители Каперны – прибрежной деревушки.
2. Что заставило Лонгрена покинуть службу на корабле?
— Мери, жена Лонгрена, умерла, оставив маленькую дочь. Ее нужно было воспитывать,
поэтому Лонгрен покинул свой любимый бриг «Орион» и остался дома.
3. При каких обстоятельствах погибла жена Лонгрена?
— Мери умерла во время отсутствия Лонгрена. У нее закончились деньги, и она решила
попросить денег взаймы у Меннерса, содержателя трактира. Он согласился дать денег, но
потребовал любви. Мери отказалась. Поздно вечером под проливным дождем она пошла в
соседний город Лисс, чтобы заложить обручальное кольцо. В дороге она простудилась и
через неделю умерла.
4. Кто помог Лонгрену воспитывать дочь?
— Лонгрену помогла воспитывать дочь соседка.
5. Назовите занятие Лонгрена, которое давало ему денежный доход.
— Лонгрен начал делать детские игрушки – искусно сделанные маленькие модели
лодок, катеров, парусников, крейсеров, пароходов.
6. Охарактеризуйте отношения Лонгрена с жителями деревни.
— Лонгрен был малообщителен, ни к кому не ходил в гости, и к нему тоже никто не
приходил (пришедшим Лонгрен быстро давал понять, что им нужно уйти). Между
Лонгреном и земляками легло холодное отчуждение. Случай с Меннерсом закрепил
ранее неполное отчуждение. «Став полным, оно вызвало прочную взаимную
ненависть, тень которой пала и на Ассоль» (девочку начали дразнить и обижать).
7. Что наложило на Лонгрена и его дочь черную тень?
— Меннерс во время сильного ветра хотел вывести свою лодку на берег, но не взял с
собой весла, и его отнесло в море. Лонгрен видел всё это, но не помог Меннерсу, так
как хотел отомстить за смерть жены. Об этом случае узнали в поселке через шесть
дней, когда умирающего Меннерса привезли домой (его подобрал пароход
«Лукреция»), и тот рассказал о поступке Лонгрена.
8. Что было любимым развлечением Ассоль?
— Вечерами Ассоль любила забираться к отцу на колени, трогать различные части
игрушек и расспрашивать об их назначении. При этом Лонгрен часто рассказывал
различные истории из жизни.
9. Как городской приказчик оценивал игрушки Лонгрена?
— Лонгрен просил настоящую стоимость сделанных им игрушек, а приказчик платил за
них много меньше.
10. Кто исполнял всю домашнюю работу в доме Лонгрена?
— Лонгрен самостоятельно выполнял всю домашнюю работу: колол дрова, носил воду,
топил печь, стряпал, стирал, гладил белье и успевал делать игрушки – зарабатывал
деньги.
11. Кто обучил Ассоль грамоте?
— Когда Ассоль исполнилось восемь лет, Лонгрен обучил ее грамоте.
12. Кто такой Эгль? При каких обстоятельствах Ассоль его встретила?
— Однажды Ассоль понесла игрушки в город, решила поиграть с гоночной яхтой с
алыми парусами и пустила ее в плавание по ручью. Яхта оказалась в руках старика
Эгля – известного собирателя песен, легенд, преданий и сказок.
13. Что Эгль рассказал о будущей жизни Ассоль?
— Эгль сказал, что однажды в Каперну приедет принц на белом корабле с алыми парусами
и заберет ее с собой
14. Какого мнения Эгль был о жителях Каперны?
— Эгль отметил, что жители Каперны занимаются лишь грязными пересудами, они не
рассказывают сказок, не поют песен.
15. Кто и почему распространил слухи о сумасшествии Лонгрена?
— Разговор Ассоль с отцом подслушал нищий. Он попросил табаку, но Лонгрен ответил
отказом, потому что Ассоль заснула, и ему не хотелось будить дочку, доставая табак
из кармана пиджака. Нищий, обозлившись на Лонгрена, распространил слухи о
корабле с красными парусами и о том, что Лонгрен и его дочь сошли с ума.
16. Как вы думаете, почему Ассоль и Лонгрен назвали Эгля волшебником, а жители
Каперны – колдуном?
— Ассоль верит в возможность чуда, волшебства, это – неотъемлемая часть ее характера,
всей ее жизни. Для жителей Каперны волшебство – это нечто чуждое, в жизни они видят
только темные, негативные стороны, поэтому всё необычное, сверхъестественное
представляется им неприятным – колдовством.
Б) Просмотр видеоролика
4. Работа по теме урока
1. Что воспевает А.Грин рассказывая историю Ассоль и Грея?
(мечту)
2. Что такое мечта?
Мечта — что—то светлое, что делает краше нашу жизнь.
Мечта — полет человека, который не должен прерваться.
Мечта — цель, к которой нужно идти.
3. Какой мечтал увидеть автор жизнь своих героев?
(Совершенной, яркой, насыщенной, как этот корабль и алые паруса. Духовно
наполненной, сказочно прекрасной, как “глубокая розовая долина”.)
4.Работа в группах
Вопрос 1 группе
1.Как автор относится к Ассоль?
Я думаю, автор любит свою героиню и
уготовил для неё хорошую судьбу. Вы
только посмотрите, как он ей любуется:
а) вместе с её отцом: «Кончалось тем, что
тихая возня девочки, мурлыкавшей над
своим яблоком, лишала Лонгрена стойкости
и охоты спорить… »
б) вместе с Эглем: «Старик с минуту
разглядывал её, улыбаясь и медленно
пропуская бороду в большой, жилистой
горсти. Стиранное много раз ситцевое
платье едва прикрывало до колен худенькие
загорелые ноги девочки. Её тёмные густые
волосы, забранные в кружевную косынку,
сбились, касаясь плеч. Каждая черта Ассоль
была выразительно легка и чиста, как полёт
ласточки. Тёмные, с оттенком грустного
вопроса глаза казались старше лица; его
неправильный мягкий овал был овеян того
рода прелестным загаром, какой присущ
здоровой белизне кожи. Полураскрытый
Вопрос 2 группе
1.Как автор относится к Грею?
Авторская оценка Грея: ,, он родился
капитаном, хотел быть им и стал им,,. Шел
к цели со ,, стиснутыми зубами и
побледневшим лицом,,. Понял одну
,,нехитрую истину,,: она в том, ,,чтобы
делать так называемые чудеса своими
руками,,. С нежностью автор относится к
герою.
думаю так)))
маленький рот блестел кроткой улыбкой.
— Клянусь Гримами, Эзопом и Андерсеном,
— сказал Эгль, посматривая то на девочку,
то на яхту, — это что— то особенное! »
в) или вот ещё: «Тут только он уяснил себе,
что в лице девочки было так пристально
отмечено его впечатлением. «Невольное
ожидание прекрасного, блаженной
судьбы…»»
2.Что объединяло Грея и Ассоль
Во—первых, они оба были одиноки в
детстве, лишены общения со сверстниками.
Во—вторых, они понимают и любят все
живое на земле, близки к природе.
В—третьих, Ассоль и Грей добры и
бескорыстны.
В—четвертых, они трудолюбивы,и наконец,
Ассоль и Грэй похожи тем, что они оба
романтики, они видят в обыденном
прекрасное, они мечтатели.
2. Что различало Грея и Ассоль?
Но если Ассоль ждёт чуда и сидит на месте,
то Грэй готов сотворить чудо для себя и
других сам.
5.Физминутка
Волны (поднимаются и опускаются)— поднимаем и опускаем руки
Парусник качается по волнам (вправо—влево)—качаем руки вправо и
влево
6.Работа по теме урока (продолжение)
Ассоль Грей
Вопрос. Кто остаётся за пределами сердца?
Ответ. Жители Каперны
Вопрос. Как автор относится к ним?
Ответ. А жители Каперны — приземлённые обыватели, неспособные поверить в чудо, в добрые
намерения людей, поэтому даже такого милого старикашку, который просто рассказал девочке
сказку, они называют колдуном. Поэтому же они и не поют песен, а рассказывают друг другу
сплетни и скверные истории.
7.Закрепление изученного
• Как вы думаете, только ради этой прекрасной истории написал своё
произведение А. Грин?
Нет, не только, наверное, ради ключевых строк повести о чудесах, которые
делаются «своими руками… Но есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье,
прощение и вовремя сказанное, нужное слово.
• Как вы понимаете эти слова? Согласитесь ли с ними? Улыбка, прощение… —
это чудеса во все времена?
Уметь мечтать – это замечательное душевное качество, а уметь мечту превратить в
действительность – это величайший человеческий талант.
Вывод: Произведение Грина подтверждает главное: романтическое и реалистическое
тесно сближаются и переплетаются. Одно является продолжением другого и наоборот.
Одно не существует без другого. И в этом нет ничего удивительного. Автор настойчиво и
последовательно готовит читателя к тому, что «чудесное не есть случайное, а вполне
закономерное явление в реальной жизни».
Автор убеждает нас, читателей, что если труд будет одухотворен мечтой – он станет
творчеством. Говорящая символика цвета перерастает в метафору XXI века – «алые
паруса».
8.Домашнее задание .Написать мини— сочинение «Что такое мечта?»
Урок литературы
в 6 классе.
Дата
Урок №
Тема урока: Отношение
автора к героям повести А. Грина.»Алые паруса.»
Цели и задачи
урока.
Способствовать формированию представления об А. Грине как талантливом русском
писателе, авторе феерии «Алые паруса».Способствовать развитию интереса к
творчеству А. Грина.
Планируемые
результаты.
Предметные.
Объяснять смысл понятия «феерия»; находить в романе яркие, необычные события,
элементы фантастики, образы-символы. Анализировать авторский стиль,
отмечая его ритмичность, музыкальность, обилие эпитетов, метафор, сравнений и
т.д. Овладение навыками анализа произведения в единстве содержания и формы.
Метапредметные.
Познавательные. Умеют выбирать
смысловые единицы текста. Выражают структуру задачи разными средствами.
Выделяют и формулируют познавательную цель.
Регулятивные. Овладение
способностью понимать учебные задачи урока. Оценивают достигнутый результат.
Коммуникативные. Проявляют
уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого. Адекватное
межличностное восприятие. Проявляют готовность вести диалог, участвовать в
коллективном обсуждении.
Личностные. Формирование
собственного отношения к феерии А. Грина «Алые паруса» её героям. Нетерпимость
к любым видам насилия и готовность противостоять им. Доброжелательное отношение
к людям. Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы.
Тип урока : закрепление полученных
знаний
Оборудование. Портрет А. Грина.
Выставка книг писателя. Компьютер, презентация, видеоролики.
ХОД УРОКА
1.Организационный
момент.
2.Вступительное
слово учителя
Ребята,мы с вами уже не первый урок
знакомимся с творчеством писателя А.Грина и его повестью «Алые паруса»
На предыдущих уроках мы говорили с
вами о
-жестокой реальности и
романтической мечте в повести «Алые паруса»
-о душевной чистоте главных героев
повести «Алые пароуса»
А сегодня у нас заключительный
урок. И тема нашего урока «Отношение автора к героям повести А.С.Грина «Алые
паруса»».
3.Актуализация
знаний
А) Проверка домашнего задания.
Учащиеся должны были подготовить мини-сочинение по теме « А что такое
счастье?»(несколько учащихся зачитывают свои сочинения)
Для Александра Степановича Грина очень важно сделать человека
счастливым. Об этом он писал в своих произведениях. Самая большая награда для
человека — принести счастье другому человеку. Так сделал Грэй для Ассоль. В
пленительной повести «Алые паруса, содержание которой мы сейчас вспомним.
1. Сам Грин назвал своё произведение феерией. А что такое феерия?
Феерия:1. Жанр театральных
или цирковых представлений, основанный на применении различных постановочных
эффектов, трюков, превращений. 2. Волшебное, сказочное зрелище.
Феерический – сказочно красивый.
1. Назовите
имена главных героев первой главы повести-феерии А. С. Грина «Алые паруса».
— Главные герои первой главы повести-феерии
А. С. Грина «Алые паруса»:
— Лонгрен, матрос «Ориона», крепкого
трехсоттонного брига (двухмачтового парусного судна), на котором он прослужил
десять лет.
— Ассоль, дочь Лонгрена.
— Мери, жена Лонгрена.
— Меннерс, содержатель
трактира-лавки.
— Соседка Лонгрена.
— Эгль, собиратель песен, легенд,
преданий и сказок, предсказатель будущего Ассоль.
— Жители Каперны – прибрежной деревушки.
2. Что заставило Лонгрена покинуть службу на
корабле?
— Мери, жена Лонгрена, умерла, оставив
маленькую дочь. Ее нужно было воспитывать, поэтому Лонгрен покинул свой любимый
бриг «Орион» и остался дома.
3. При каких
обстоятельствах погибла жена Лонгрена?
— Мери умерла во время отсутствия Лонгрена.
У нее закончились деньги, и она решила попросить денег взаймы у Меннерса,
содержателя трактира. Он согласился дать денег, но потребовал любви. Мери
отказалась. Поздно вечером под проливным дождем она пошла в соседний город
Лисс, чтобы заложить обручальное кольцо. В дороге она простудилась и через
неделю умерла.
4. Кто помог
Лонгрену воспитывать дочь?
— Лонгрену помогла воспитывать дочь
соседка.
5. Назовите
занятие Лонгрена, которое давало ему денежный доход.
— Лонгрен начал делать детские игрушки – искусно сделанные маленькие
модели лодок, катеров, парусников, крейсеров, пароходов.
6. Охарактеризуйте отношения Лонгрена с
жителями деревни.
— Лонгрен был малообщителен, ни к кому не ходил в гости, и к нему тоже
никто не приходил (пришедшим Лонгрен быстро давал понять, что им нужно уйти).
Между Лонгреном и земляками легло холодное отчуждение. Случай с Меннерсом
закрепил ранее неполное отчуждение. «Став полным, оно вызвало прочную взаимную
ненависть, тень которой пала и на Ассоль» (девочку начали дразнить и обижать).
7. Что наложило на Лонгрена и его дочь черную
тень?
— Меннерс во время сильного ветра хотел вывести свою лодку на берег, но
не взял с собой весла, и его отнесло в море. Лонгрен видел всё это, но не помог
Меннерсу, так как хотел отомстить за смерть жены. Об этом случае узнали в
поселке через шесть дней, когда умирающего Меннерса привезли домой (его
подобрал пароход «Лукреция»), и тот рассказал о поступке Лонгрена.
8. Что было любимым развлечением Ассоль?
— Вечерами Ассоль любила забираться к отцу на колени, трогать различные
части игрушек и расспрашивать об их назначении. При этом Лонгрен часто
рассказывал различные истории из жизни.
9. Как городской приказчик оценивал игрушки
Лонгрена?
— Лонгрен просил настоящую стоимость сделанных им игрушек, а приказчик
платил за них много меньше.
10. Кто исполнял всю домашнюю работу в доме
Лонгрена?
— Лонгрен самостоятельно выполнял всю домашнюю
работу: колол дрова, носил воду, топил печь, стряпал, стирал, гладил белье и
успевал делать игрушки – зарабатывал деньги.
11. Кто обучил Ассоль грамоте?
— Когда Ассоль исполнилось восемь лет, Лонгрен обучил ее грамоте.
12. Кто такой Эгль? При каких обстоятельствах
Ассоль его встретила?
— Однажды Ассоль понесла игрушки в город, решила поиграть с гоночной
яхтой с алыми парусами и пустила ее в плавание по ручью. Яхта оказалась в руках
старика Эгля – известного собирателя песен, легенд, преданий и сказок.
13. Что Эгль
рассказал о будущей жизни Ассоль?
— Эгль сказал, что однажды в Каперну
приедет принц на белом корабле с алыми парусами и заберет ее с собой
14. Какого
мнения Эгль был о жителях Каперны?
— Эгль отметил, что жители Каперны
занимаются лишь грязными пересудами, они не рассказывают сказок, не поют песен.
15. Кто и
почему распространил слухи о сумасшествии Лонгрена?
— Разговор Ассоль с отцом подслушал нищий. Он попросил табаку, но
Лонгрен ответил отказом, потому что Ассоль заснула, и ему не хотелось будить
дочку, доставая табак из кармана пиджака. Нищий, обозлившись на Лонгрена,
распространил слухи о корабле с красными парусами и о том, что Лонгрен и его
дочь сошли с ума.
16. Как вы
думаете, почему Ассоль и Лонгрен назвали Эгля волшебником, а жители Каперны –
колдуном?
— Ассоль верит в возможность чуда,
волшебства, это – неотъемлемая часть ее характера, всей ее жизни. Для жителей
Каперны волшебство – это нечто чуждое, в жизни они видят только темные,
негативные стороны, поэтому всё необычное, сверхъестественное представляется им
неприятным – колдовством.
Б) Просмотр видеоролика
4. Работа по теме урока
1. Что воспевает
А.Грин рассказывая историю Ассоль и Грея?
(мечту)
2. Что такое мечта?
Мечта — что-то светлое, что делает
краше нашу жизнь.
Мечта — полет человека, который не
должен прерваться.
Мечта — цель, к которой нужно идти.
3. Какой мечтал увидеть автор жизнь своих героев?
(Совершенной, яркой, насыщенной,
как этот корабль и алые паруса. Духовно наполненной, сказочно прекрасной, как
“глубокая розовая долина”.)
4.Работа в группах
Вопрос 1 группе 1.Как автор относится к Ассоль? Я думаю, автор любит свою героиню и уготовил для неё хорошую |
Вопрос 2 группе 1.Как автор относится к Грею? Авторская оценка Грея: ,, он родился капитаном, хотел быть |
2.Что объединяло Грея и Ассоль Во-первых, они оба были одиноки в детстве, лишены общения со Ассоль и Грэй похожи тем, что они оба романтики, они видят в |
2. Что различало Грея и Ассоль? Но если Ассоль ждёт чуда и сидит на месте, то Грэй готов |
5.Физминутка
Волны (поднимаются и опускаются)-
поднимаем и опускаем руки
Парусник качается по волнам
(вправо-влево)-качаем руки вправо и влево
6.Работа по теме урока (продолжение)
Ассоль
Грей
Вопрос. Кто остаётся за пределами сердца?
Ответ. Жители Каперны
Вопрос. Как автор относится к ним?
Ответ. А жители
Каперны — приземлённые обыватели, неспособные поверить в чудо, в добрые
намерения людей, поэтому даже такого милого старикашку, который просто
рассказал девочке сказку, они называют колдуном. Поэтому же они и не поют
песен, а рассказывают друг другу сплетни и скверные истории.
7.Закрепление изученного
·
Как вы думаете, только ради этой прекрасной
истории написал своё произведение А. Грин?
Нет, не только, наверное, ради ключевых строк повести о чудесах, которые
делаются «своими руками… Но есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение и
вовремя сказанное, нужное слово.
·
Как вы понимаете эти слова? Согласитесь ли с
ними? Улыбка, прощение… — это чудеса во все времена?
Уметь мечтать – это замечательное душевное качество, а уметь мечту превратить в
действительность – это величайший человеческий талант.
Вывод: Произведение Грина
подтверждает главное: романтическое и реалистическое тесно сближаются и
переплетаются. Одно является продолжением другого и наоборот. Одно не
существует без другого. И в этом нет ничего удивительного. Автор настойчиво и
последовательно готовит читателя к тому, что «чудесное не есть случайное, а
вполне закономерное явление в реальной жизни».
Автор убеждает нас, читателей, что если труд будет одухотворен мечтой – он
станет творчеством. Говорящая символика цвета перерастает в метафору XXI века –
«алые паруса».
8.Домашнее задание .Написать мини- сочинение «Что такое
мечта?»
Публикуем свежие сочинения по повести Грина «Алые паруса» для учеников 6 класса.
Да, очень интересное!
40.68%
Не очень. Есть произведения и получше…
26.02%
Проголосовало: 3198
Поделись статьей с друзьями в соцсетях! Портал «Логоправ» для тех, кто хочет быть отличником!
Этот рейтинг составлен на основании ваших голосов. Поставьте лайк или дизлайк каждому варианту сочинения для участия в голосовании!
Вариант 1: анализ произведения
«Алые паруса» — это история о безответной любви и жажде приключений. Это история о молодой девушке по имени Ассоль, которая мечтала уплыть на корабле с красными парусами в жизнь, полную любви и счастья. Несмотря на то, что ее окружали люди, которые ее любили, Ассоль чувствовала себя одинокой и непонятой. Она жаждала, чтобы кто-то увидел мир так же, как она, и разделил ее приключения.
Эта история — напоминание о силе мечты и о том, как она может определять нашу жизнь. Непоколебимая вера Ассоль в алые паруса и ее принца давала ей надежду и чувство цели даже в самые мрачные моменты. Это свидетельство человеческого духа и стойкости, которой мы обладаем даже перед лицом, казалось бы, непреодолимых трудностей.
«Алые паруса» — это эмоциональная и увлекательная история, которая обращается к детскому удивлению в каждом из нас. Она побуждает нас верить в невозможное, стремиться к своей мечте и никогда не отказываться от любви. Эта история не подвластна времени, она продолжает увлекать читателей и напоминает нам о красоте и волшебстве жизни.
В заключение хочу сказать, что «Алые паруса» — это обязательное чтение для всех, кто когда-либо чувствовал себя потерянным или одиноким, или кто когда-либо осмеливался мечтать о чем-то лучшем. Эта история вдохновит вас верить в себя и никогда не отказываться от своих мечтаний, какими бы невозможными они ни казались.
Вариант 2: мечта и реальность в повести «Алые паруса»
«Алые паруса» — это вечная сказка, которая исследует тонкий баланс между мечтой и реальностью. История вращается вокруг героини Ассоль, молодой девушки, которая мечтает уплыть на корабле с красными парусами в жизнь, полную любви и счастья. Несмотря на жизнь в мире, который часто кажется ей жестоким и неумолимым, Ассоль крепко держится за свою мечту, веря в ее силу принести ей счастье, к которому она так отчаянно стремится.
Контраст между мечтой и реальностью — центральная тема этой истории, поскольку Ассоль пытается преодолеть ограничения окружающего мира и безграничные возможности своего воображения. Ее непоколебимая вера в алые паруса олицетворяет надежду и способность держаться за свою мечту, даже когда мир кажется против нас.
Однако эта история также служит предостережением, предупреждая нас не терять связь с реальностью. Зацикленность Ассоль на алых парусах заставляет ее игнорировать любовь и поддержку, которые находятся прямо перед ней, и в конце концов, только когда она учится балансировать между своими мечтами и реалиями жизни, она наконец обретает счастье, к которому стремится.
В заключение хочу сказать, что «Алые паруса» — это история, которая говорит о силе мечты и о том, как важно держаться за нее, и в то же время напоминает нам о необходимости не отрываться от реальности. Это вечная сказка, которая тронет и вдохновит читателей, побуждая нас никогда не отказываться от своей мечты и всегда держаться за надежду, которую она несет.
Вариант 3: Характеристика Ассоль
Ассоль — очаровательная главная героиня сказки «Алые паруса». Это девушка 17-20 лет, живущая в приморской деревушке Камерна со своим отцом Лонгреном, бывшим моряком, который теперь делает игрушки для детей.
Несмотря на бедность, Ассоль и ее отца связывают близкие и любящие отношения. Ассоль — особенная девушка, с глубокой душой и чистой, невинной красотой, которая отличает ее от других женщин в Каперне. Ее внешность описывается как «изумительное произведение искусства», с очаровательными чертами лица, вызывающими загадку и нотки грусти. На протяжении всей истории Ассоль подвергается насмешкам и смеху со стороны окружающих, которые считают ее причудливой, «тронутой» девушкой.
Несмотря на это, она остается доброй, милой и стойкой, всегда с улыбкой на лице и непоколебимой любовью к своему отцу. Ассоль — поистине уникальный и увлекательный персонаж, который оставляет неизгладимое впечатление на читателя и трогает его сердце.
Вариант 4: Характеристика Грэя
Артур Грей, главный герой сказки «Алые паруса», — уникальная и динамичная личность. Родившись в богатой и знатной семье, Грей не был типичным богатым мальчиком.
Несмотря на то, что Грей рос в замке, он был любознательным, склонным к приключениям и любил исследовать окружающий мир. Его мать очень любила и баловала его, но Грей также был известен как непослушный, причудливый и непокорный. В детстве у него была полная свобода, и он всегда был верен себе и делал то, что хотел. Грей был сострадательным и щедрым ребенком, и с возрастом его личность становилась только интереснее. Он был решительным и смелым человеком, с живой душой, не испорченной богатством и роскошью.
Мыслящие глаза Грея отражали его ум, и он был человеком, не похожим на других, с «подвохом», который привлекал к нему окружающих. В целом, Артур Грей был необычным и интересным человеком, которого любили все, кто его знал.
Вариант 5: История любви Ассоль и Грэя
История любви Ассоль и Грея — это эмоциональная и захватывающая сказка о настоящей любви и силе мечты. Все началось, когда маленькая Ассоль была еще ребенком и встретила странствующую сказительницу Эгле, которая любила рассказывать сказки. Эгле пообещала Ассоль, что однажды к ней приплывет принц на корабле с алыми парусами и увезет ее в далекую страну, где она будет счастлива. Прошло семь лет, и Ассоль выросла в молодую женщину. Она часто ходила ночью на берег моря, ожидая рассвета и прихода принца на корабле с алыми парусами, и сердце ее было полно надежд и счастья.
Однажды в жизнь Ассоль вошел красивый и богатый юноша Артур Грей на своем корабле «Секрет». Грей увидел Ассоль, когда она спала, и глубоко влюбился в нее. Он надел ей на палец кольцо и решил исполнить ее мечту. Он нанял оркестр и купил алую ткань для парусов, превратив свой корабль в тот самый корабль мечты Ассоль. Когда Ассоль увидела корабль с алыми парусами, она побежала на берег, чтобы увидеть принца своей мечты. И он был там, Артур Грей, готовый уплыть с ней в далекие страны счастья.
История любви Ассоль и Грея — это вечная сказка о любви, мечте и счастье. Она показывает нам, что настоящая любовь может победить все и что мечты могут сбываться, если верить в них всем сердцем. И вот счастливая пара уплыла вместе с отцом Лонгреном в неизвестность, но с сердцами, полными любви и счастья.
Вариант 6: Характеристика Лонгрен
Лонгрен — моряк, вдовец и отец маленькой Ассоль в сказочной повести «Алые паруса». Он прослужил на корабле «Орион» десять лет, после чего оставил морскую службу, чтобы воспитывать дочь.
Потеря жены, Мэри, остается глубокой раной в сердце Лонгрена, и он тоскует по ней до конца своих дней. Лонгрен — заботливый отец, он воспитывает Ассоль один и неустанно работает, чтобы обеспечить ее, делая на продажу модели игрушек. Он необщительный, мрачный и нелюдимый человек, но его любовь к дочери непоколебима. Лонгрен не любит принимать гостей, но готов покинуть родной город вместе с Ассоль и ее любовником Греем. Несмотря на его затворнический характер, уникальная личность Лонгрена впечатляет и интригует местных жителей деревни Каперна.
Это особенный человек, который прожил одинокую жизнь, но все свои мысли, надежды, любовь и воспоминания посвятил своей маленькой дочери. Характеристика Лонгрена в «Алых парусах» эмоциональна и увлекательна, она передает всю глубину его любви и преданности своей дочери.
Вариант 7: Характеристика Эгль
Эгле — очаровательный и загадочный персонаж сказочной повести «Алые паруса». Этот странник собирает народные песни, сказки и легенды, путешествуя пешком по разным деревням и слушая то, чего никто еще не слышал. Эгле обладает уникальной внешностью: седые кудри, спадающие из-под соломенной шляпы, белый воротничок, галстук и пиджак с серебряными шипами контрастируют с его синими брюками и высокими сапогами, придавая ему вид охотника и городского жителя одновременно.
Сияющая борода и свирепые усы Эгле обрамляют его лицо, одновременно прозрачное и смелое, с серыми глазами, сверкающими, как чистая сталь. Этот старик, называющий себя в душе поэтом, имеет склонность к мифотворчеству и с легкостью сочиняет сказки и песни. Когда он встречает Ассоль, то представляется волшебником, предсказывает ей встречу с принцем и воплощает в жизнь историю «Алых парусов».
Эгле — персонаж с любовью к сказкам и страстью к собиранию историй и песен, всегда ищущий что-то новое и невиданное. Непонятная речь старика, сверкающие глаза, величественные борода и волосы делают его запоминающимся и любимым персонажем сказки.
А что вы думаете по поводу этого произведения? Поделись своей точкой зрения в комментариях!
Отношение автора к героям повести «Алые паруса»
- О.Н.У.
- Мотивационный этап. Постановка цели
- Беседа
- Что мы уже знаем о писателе А. Грине?
- К какому жанру относится произведение «Алые паруса»?
- Что такое «феерия»?
- Назовите имена главных героев первой главы феерии А. С. Грина «Алые паруса».
— Главные герои первой главы повести-феерии А. С. Грина «Алые паруса»:
— Лонгрен, матрос «Ориона», крепкого трехсоттонного брига (двухмачтового парусного судна), на котором он прослужил десять лет.
— Ассоль, дочь Лонгрена.
— Мери, жена Лонгрена.
— Меннерс, содержатель трактира-лавки.
— Соседка Лонгрена.
— Эгль, собиратель песен, легенд, преданий и сказок, предсказатель будущего Ассоль.
Жители Каперны – прибрежной деревушки.
2) Слово учителя
- А. Грин создал силой своего воображения необыкновенный мир. Герои «Алых парусов»: юная Ассоль и способный на неординарный поступок Артур Грей – разными людьми воспринимаются по-разному. Но равнодушных нет. Мир Грина поглощает всех и каждого, зовет за собой. «Мир, в котором живут герои Грина, может показаться нереальным только человеку, нищему духом», — К. Паустовский
- О чём же мы сегодня будем говорить на уроке?
- Сегодня на уроке мы уточним ваше восприятие героев, отношение к каждому из них. Выясним авторскую позицию и различные формы её выражения.
3. Проверка д/задания
Сравнительная характеристика героев (несколько учащихся зачитывают свои варианты)
— Кто воспитывал Ассоль и Грея, что было общего в воспитании героев?
— Почему у Ассоль и Грея не было друзей-сверстников?
— Какие впечатления детства наложили отпечаток на формирование характеров Ассоль и Грея?
— Какие фантастические миры были созданы воображением Ассоль и Грея и чем похожи эти миры?
— Какие черты характера можно назвать общими у того и другого?
— Почему характеры Ассоль и Грея мы называем романтическими? – (мечтательность, богатый внутренний мир, стремление выбраться из грубой дествительности, оторванность от реальности…).
4. Работа по теме урока
1)- Вера в мечту и соединила их под алыми парусами. Посмотрим как произошла их встреча.
(просмотр отрывка из фильма) https://youtu.be/MFOVwgqdvNc 1ч 11 мин и до конца
2)- Мы с вами посмотрели фрагмент художественного фильма по мотивам повести Александра Грина «Алые паруса», поставленного Александром Птушко.
— Какое впечатление произвело на жителей появление корабля в Каперне? (Ответ: Все всполошились, удивились, так как не верили в появление алых парусов, считали это невозможным, все побежали на берег)
— Герои встречаются. Грей говорит девушке: «Вот я пришёл, Узнала ли ты меня?» Вспомните, что отвечает Ассоль? («Совершенно такой.»)
— Какими словами автор передаёт счастье Ассоли? («Счастье сидело в ней пушистым котёнком.»)
— Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей. Это бесконечно счастье.)
— Что же увидел в глазах любимой Грей? Зачитайте. («В них было всё лучшее человека.»)
— Так какой мечтал увидеть автор жизнь своих героев?
(Совершенной, яркой, насыщенной, как этот корабль и алые паруса. Духовно наполненной, сказочно прекрасной, как “глубокая розовая долина”.)
5. Подведение итогов. Рефлексия
- А теперь оставим влюблённых и счастливых Ассоль и Грея одних. Закроем последнюю страничку и ответим на вопрос: Можно ли быть спокойными за героев? (письменно)
6. Д/задание Написать сочинение «Моя мечта».
Как Автор относится к каждому из героев повести «Алые Паруса»
-
- 0
-
-
- 0
-
Отношения автора к героям четко прослеживается от начала до конца. Он даёт им нежное, но очень подробное, тёплое описание, от которого становится светло на душе. Автор бережно относится к своим персонажам, проводит их через интересную, но красивую путаницу жизни.
-
Комментариев (0)