Опубликован новый регламент МВД по приему экзаменов на права. С 1 апреля отменяется «площадка» и вводится единый практический экзамен в городе для категорий B, С и D. Для будущих мотоциклистов меняются некоторые упражнения. Также впервые водится процедура аннулирования экзамена по жалобе граждан. Подробности этих и других изменений — в обзоре “Ъ”.
Что произошло
На pravo.gov.ru опубликован приказ МВД №80 — новый административный регламент по приему экзаменов на права и выдаче водительских удостоверений. Документ вступает в силу 1 апреля 2021 года. В этот же день вступят в силу поправки к постановлению правительства №1097 «О допуске к управлению транспортными средствами».
Нововведения для сдающих на категорию B
- Учебные маршруты заранее публиковаться не будут. ГИБДД раскроет лишь примерную территорию и список возможных улиц, где пройдет экзамен.
- Отдельного экзамена на «площадке» не будет — вводится единый практический экзамен в городе продолжительностью 30 минут (для сдающих на категорию BE с прицепом — до 40 минут). При необходимости, поясняют в ГИБДД, время может быть увеличено.
- Несмотря на отказ от «площадки», инспекторы все равно проверят первоначальные навыки вождения. Сохраняются 4 обязательных упражнения: заезд задним ходом в бокс под 90 градусов, параллельная парковка, разворот в ограниченном пространстве, старт движения на подъеме. Если все эти упражнения выполнены, но общий экзамен не сдан (ошибки допущены в «городской» части тестирования), то все придется пересдавать с нуля. Раньше «площадка» засчитывалась отдельно.
- У тех, кто уже сдал «площадку» до 1 апреля, ранее проверенные навыки автоматически зачтут — их проверять повторно не будут. Если же кандидат в водители прошел только «теорию» или неудачно сдал «площадку» (и был отправлен на переэкзаменовку), то ему предстоит пройти сразу новый объединенный экзамен.
- Уточнено, что если во время проверки сломалась учебная машина, то экзамен прекращается. Инспектор и гражданин пересаживаются в другое авто, проверенные ранее навыки повторно не проверяются.
- Сохранена балльная система оценки навыков и категории ошибок — «грубые», «средние» и «мелкие». Разговор по телефону за рулем и непристегнутый ремень безопасности во время тестирования будет считаться грубой ошибкой — кандидат отправляется на переэкзаменовку. Максимально допустимое количество штрафных баллов — 4: на 5-ый экзамен прекращается.
- Упражнения могут выполняться как на площадке, так и на улично-дорожной сети: решение принимает местное подразделение ГИБДД.
- Упражнение «остановка и начало движения на подъеме и на спуске» может выполняться на наклонном участке улицы либо на эстакаде.
- Упражнение «постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов» может выполняться на участках дорог с малоинтенсивным движением с парковочной разметкой. Если подходящих условий нет, то используются закрытые территории с парковочной разметкой.
- Упражнение «постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару при движении задним ходом» выполняется на дорогах с малоинтенсивным движением с использованием парковочной разметки. Если подходящих условий нет, то используются закрытые территории с парковочной разметкой.
- Упражнение «разворот транспортного средства в ограниченном пространстве с использованием движения задним ходом» выполняется на участках дорог с малоинтенсивным движением, имеющих две полосы для движения, либо на закрытых площадках.
Нововведения для сдающих на категорию А
- Схема экзамена сохраняется: «теория» + «площадка». Меняется схема выполнения упражнения «габаритная восьмерка».
- Упражнение «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров» исключено из экзамена.
- Схемы выполнения упражнений «скоростное маневрирование» и «габаритный коридор» остались почти без изменений. На одном из этапов нужно поставить мотоцикл на нейтральную передачу, как и раньше, но с 1 апреля об этом надо будет сообщить экзаменатору поднятой рукой.
Другие нововведения
- Впервые вводится процедура аннулирования результатов экзаменов. Она будет применяться в случае, если, к примеру, гражданин пожаловался на действие экзаменатора, либо в результате проверки выяснилось, что медсправка или свидетельство об окончании автошколы поддельное.
- Перед выдачей удостоверения инспектор повторно проверит наличие действующей медсправки и отсутствие противопоказаний.
- Во время экзамена в машине сможет находиться наблюдатель — представитель автошколы или профильной ассоциации.
- Введено новое основание для аннулирования водительских прав — если владелец удостоверения умер и данные об этом есть в информационной системе МВД. Периодически ДПС сталкиваются с ситуациями, когда родственник умершего водителя ездит по его правам (особенно часто встречается среди водителей-мигрантов). Новая норма позволит бороться с этим явлением.
Для чего все это вводится
Идею по отмене «площадки» впервые высказал начальник ГИБДД России Михаил Черников в интервью “Ъ” в 2018 году. В Госавтоинспекции считают этот вид экзамена, по сути, рудиментом, оставшимся с тех времен, когда была разрешена самоподготовка (запрещена с 2013 года). Кроме того, ГИБДД хочет больше проверять навыки водителей «комплексно» в реальных дорожных условиях. Инициатива ГИБДД и отдельные положения регламента критиковались некоторыми автошколами, однако заблокировать принятие документа организациям так и не удалось.
Прощай, «площадка»!
С 1 апреля сдавать вождение будем по-другому
С 1 апреля вместо двух практических экзаменов на право получения водительских прав будет проводиться один. Распрощаться придется с площадкой — теперь все водительские навыки будут проверять в городе, в реальной дорожной обстановке. Ненавистную «змейку» отменяют, зато параллельную парковку будут принимать в «нативных», что называется, условиях — с реальными чужими машинами по обоим краям от парковочного места. Заместитель начальника Управления ГИБДД МВД по РТ Дамир Бикмухаметов и исполнительный директор Федерации автошкол Татарстана Елена Витюгова рассказали подробности об изменениях. Ясно пока одно: легче точно не будет.
Вместо двух экзаменов — один
С 1 апреля 2021 года вступают в силу изменения в правилах проведения экзаменов на право управления техническими средствами и выдачи водительского удостоверения.
Ключевое изменение, о котором рассказал Дамир Бикмухаметов, состоит в том, что вместо двух экзаменов — «города» и «площадки» — теперь будет проходить один практический экзамен в условиях реального дорожного движения. Закрытые площадки теперь будут использоваться только для обучения водительским навыкам и для внутренних экзаменов в автошколах. Проверять навыки, которые раньше проверяли на «площадке» (заезд в гараж, параллельную парковку, разворот, остановку и начало движения при подъеме и спуске) будут теперь прямо в городе. Исключение — если такой возможности на дороге просто нет. В таком случае разрешается использовать для проверки этих навыков и закрытые площадки.
Кандидаты, которые успели сдать «площадку» до 1 апреля, получат зачет соответствующих элементов в экзаменационный лист — такие правила будут действовать в переходный период.
Важным нововведением становится и то, что экзамены на заранее определенных маршрутах исключаются. Теперь будет составляться только перечень дорог и территорий, на которых проводится экзамен. Так что заучить маршрут у кандидата теперь не получится.
Практический экзамен для будущих водителей мототранспортных средств будет проводиться на прежних условиях — на автодромах, как и раньше. Для них изменения минимальны (например, изменились габариты «восьмерки»).
На экзамен будет выделяться определенное время — от 30 до 50 минут, в зависимости от категории прав. Если кандидат не успевает выполнить все необходимые маневры, а его время вышло, то выполнение упражнений он в любом случае обязан будет закончить.
«Непростительные» и «простительные» нарушения
Изменения внесены в перечень ошибок и нарушений. Дамир Бикмухаметов объяснил, что ошибки кандидата делятся на три подгруппы по «величине» штрафного балла — 1, 2, 3 балла, в зависимости от степени влияния на безопасность дорожного движения. В отдельном блоке — нарушения, при которых экзамен заканчивается сразу.
- Итак, непростительные нарушения, которые заканчивают сдачу экзамена сразу же — это, например, ситуация, когда кандидат не пристегнут ремнем безопасности; когда во время движения использует телефон; действие или бездействие, вызвавшее необходимость инспектора вмешаться в процесс вождения; неуступание дороги пешеходу или другому транспортному средству; выезд на встречную полосу (кроме разрешенных случаев); движение на запретительный сигнал светофора или регулировщика; невыполнение знаков приоритета; пересечение стоп-линии при остановке; нарушение правил выполнения обгона, поворота, разворота; превышение разрешенной максимальной скорости движения.
- Ошибки, за которые начисляются три штрафных балла: выезд на перекресток или остановка на пешеходном переходе при заторе; нарушение правил остановки или стоянки; невключение «поворотника» при необходимости повернуть и тому подобные.
- Ошибки «на два балла»: невыполнение требований дорожной разметки, нарушение правил расположения на проезжей части, движение со слишком малой скоростью без необходимости, нарушение правил пользования звуковым сигналом и другие.
- И, наконец, «однобалловые» ошибки: неуверенное вождение, недостаточно плавное движение машины, неправильная оценка дорожной обстановки и тому подобные моменты.
Чтобы получить положительную оценку, надо продемонстрировать навыки безопасного управления, набрав менее 5 штрафных баллов.
Если кандидат не смог сдать экзамен, ему назначается повторный практический экзамен не ранее, чем через 7 дней и не позднее чем через 60 календарных дней после неудачной попытки. Если незадачливый кандидат в водители не смог сдать экзамен трижды — ему дадут время подготовиться и примут четвертый экзамен не ранее, чем через один и не позднее трех месяцев со дня проведения.
Еще одно принципиальное нововведение — возможность присутствия наблюдателей в машине. Это могут быть, например, другие кандидаты, ожидающие своей очереди, представители общественных организаций, автошкол. Это поможет повысить прозрачность процесса.
Остерегайтесь недоката и изучайте рейтинги!
Елена Витюгова рассказала, что новый порядок экзамена на процессе обучения отразится не особенно. В любом случае, автошкола учит своих курсантов по образовательным программам, которые разработаны на основании программ подготовки водителей. А поскольку в программах этих изменений нет — суть обучения тоже не особенно изменится.
— Требования к автошколам иметь закрытые площадки — остаются, они никуда не деваются. Экзамены будут приниматься в реальных условиях, но обучение на площадках остается. Ведь неподготовленных учеников нельзя сразу выпускать учиться водить в город. Придется ввести некоторые корректировки в практическую часть подготовки к экзамену, но в основном все останется как прежде, — рассказала исполнительный директор Федерации автошкол РТ.
У Федерации есть опасения, что не все автошколы добросовестно будут исполнять требования подготовки кандидатов. Например, кто-то, по мнению Витюговой, перестанет отрабатывать «змейку» на площадках (сейчас ее исключат из списка проверяемых навыков). А ситуация с недобросовестными автошколами в республике не редкость: например, примерно половина выпускников впоследствии говорят, например, о том, что в автошколе был недокат примерно на 50%. Поэтому Витюгова советует:
— Следите за тем, чтобы вам давали все часы вождения в полном объеме. Ни в коем случае не расписывайтесь заранее за часы, которые вы не откатали. Таких обращений и мы, и Минобразования, и Роспотребнадзор получаем очень много, но если вы расписались за неоткатанные часы заранее — никто не сможет доказать, что их вам не дали.
А еще и Витюгова, и Бикмухаметов посоветовали ответственно относиться к выбору автошколы. Не нужно ее выбирать по принципу «где дешевле», ведь подготовка водителя требует средств. Нужно нанять грамотных и квалифицированных преподавателей, арендовать помещение, закрытую площадку, содержать и заправлять автомобили.
Обязательно стоит изучать рейтинги автошкол, которые составляются по объективным показателям (например, по проценту сдачи экзаменов с первого раза). С ними можно ознакомиться и на сайте Федерации автошкол РТ, и на сайте Госавтоинспекции. Те автошколы, которые находятся на верхушке рейтингов, заслуживают доверия. А излишняя дешевизна должна вызвать как минимум желание все проверить, прочитать отзывы бывших курсантов, зайти на занятия и посмотреть, как они проходят.
Лишь треть кандидатов сдают «город» с первого раза
Елена Витюгова привела неутешительную статистику: по итогам 2020 года процент сдачи теории с первого раза в автошколах республики — всего 47%, площадки — 37%, города — только 33%. По словам эксперта, это низкий показатель, который говорит о том, что уровень подготовки в автошколах оставляет желать лучшего (в среднем по республике). Но Бикмухаметов в очередной раз подчеркнул: это лишь средний показатель и между автошколами есть большая разница в статистике. У серьезных заведений показатели выше и именно поэтому нужно серьезно подходить к рейтингам.
— В первую очередь порядок экзамена изменяется, чтобы автошколы понимали ответственность. Человек, прошедший обучение, должен быть готов управлять транспортным средством в реальных условиях. Никто не отменял промежуточных экзаменов — прежде, чем выпустить курсанта в город, у него примут внутренние экзамены на площадке. И когда инструктор поймет, что он может двигаться в реальном движении — они начнут выезжать. Автошкола должна понимать, что закончивший обучение человек должен управлять в реальных условиях! — строго заявил представитель ГИБДД.
И, видимо, чтобы усилить эффект от своей воспитательной тирады, привел печальную статистику.
По итогам 2020 года нарушения ПДД, допущенные водителями со стажем меньше 2 лет, привели к 272 ДТП. В них погибли 17 человек, 354 получили травмы. За два первых месяца 2021 года по вине водителей-новичков произошло 40 ДТП, в которых погибли 2 человека.
Людмила Губаева
Авто Татарстан
ГИБДД сообщает, что водители перестанут сдавать для получения прав «площадку» с 1 октября 2020 года. Прием экзамена в такой форме исключается для претендентов на права категорий B, C и D. Правительство уже готовится подписать документ.
Автомобилистам, собирающимся получить водительские права категорий B, C и D, теперь не придется сдавать экзамен на закрытой площадке. Как сообщает ТАСС со ссылкой на начальника отделения экзаменационной работы управления надзорной деятельности Госавтоинспекции Николая Гилякова, нововведение вступит в силу с 1 октября 2020 года.
«Исключается прием экзамена на закрытой площадке для [вышеуказанных] категорий», – подчеркнул сотрудник ГИБДД.
По словам Гилякова, ведомство готовит ряд нормативно-правовых актов. Документ уже находится в правительстве РФ, его готовят к подписанию.
В начале января в проект экзамена на получение водительских прав были внесены изменения по инициативе ГИБДД. Документ опубликовали на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Теперь претенденты на получение удостоверения водителя будут сдавать единый экзамен по вождению, а разделение на «город» и «площадку» осталось в прошлом.
Проверка знаний и умений автомобилиста будет начинаться на закрытых площадках «преимущественно за пределами жилой застройки», а инструктор автошколы больше не сможет находиться в салоне.
Кандидаты в начале экзамена должны будут продемонстрировать первоначальные навыки вождения на «закрытых площадках и автодромах». Кроме того, для первой части экзамена подойдут территории с твердым покрытием и ограниченные для движения пешеходов, участки дорог с малоинтенсивным движением и тупики – все они должны быть расположены «за пределами жилой застройки».
Экзаменуемый должен показать знание ПДД и автомобиля в условиях полноценного городского трафика. В частности, кандидат должен показать умение совершать левый и правый повороты, проезд нерегулируемого перекрестка, пешеходной «зебры», обгона других автомобилей и параллельной парковки. Также на автодроме инструктор будет проверять навыки водителя по заезду в бокс, параллельной парковке, парковке у погрузочной эстакады и развороту в ограниченном пространстве.
В ГИБДД будут проверяться также навыки начала движения и остановки на подъеме и спуске. Опциональными стали пересечение железнодорожного переезда, проезд регулируемого перекрестка и перестроение на многополосной дороге. Кроме того, в документе содержатся условия для аннулирования результатов экзамена.
Кроме того, ГИБДД собирается отказаться от использования заранее известных участнику экзамена маршрутов.
В апреле стало известно, что ГИБДД собирается изменить задачи теоретического экзамена на получение водительских прав. Как заявили в МВД России, количество экзаменационных задач может быть расширено к 2020 году. Может быть убрано право на один неправильный ответ на экзамене, а также «изменится систематизация по категориям».
«С учетом данных президентом России поручений <…> в части повышения требований к сдаче экзаменов [для получения] водительских удостоверений запланирована переработка экзаменационных задач»,
— говорится в заявлении ведомства. Сейчас прорабатываются вопросы «расширения количества экзаменационных задач». Кроме того, вопросы систематизируются – в зависимости от принадлежности к определенной категории транспортного средства.
Ранее Госавтоинспекция ввела мораторий на изменения в правилах дорожного движения. По мнению главы Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ Дмитрия Митрошина, «все замучены и запутаны» поправками в ПДД.
Мораторий касается лишь МВД — изменения в правила смогут вносить и Минтранс, и правительство РФ. «Но сами мы настроены на то, что сейчас пока эту деятельность немного приостановить», – отметил Митрошин.
В последнее время ГИБДД приняла большое количество поправок к правилам дорожного движения. Некоторые автовладельцы даже требуют ввести экстра-курс в автошколах для изучения этих изменений в ПДД.
В октябре 2018 года сообщалось, что МВД России начало разработку поправок в КоАП в части повышения ответственности за вождение без прав.
Как заявила официальный представитель МВД России Ирина Волк, законопроектом предлагается установить повышенную ответственность за повторное управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления. Планируется, что данные изменения позволят предупредить совершение новых правонарушений данной категории, а также снизить количество ДТП и тяжесть их последствий.
Когда отменят автодром при сдаче экзамена на права?
Отмена экзаменов на автодроме с 1 апреля 2021 года
- Когда отменят экзамен на автодроме?
- Нужно ли сдавать автодром в 2022 году?
- Как сейчас сдают на права 2022?
- Когда убирают площадку?
- Нужно ли сдавать площадку в гаи 2022?
- Сколько попыток на автодроме?
- Сколько стоит взятка за экзамен в ГАИ?
- Сколько стоит купить права?
- Что делать если не сдал автодром?
- Как сдают автодром 2022?
- Сколько человек сдают на права с первого раза?
- Можно ли сдать на права с первого раза?
- Как теперь сдают площадку?
- Сколько допускается ошибок при сдаче вождения 2022?
- Сколько стоит экзамен в ГАИ 2022?
- Нужно ли сейчас сдавать автодром?
- Что самое сложное на автодроме?
- Нужно ли пересдавать площадку если не сдал город 2022?
- Сколько раз можно пересдавать автодром?
- Сколько надо платить за пересдачу на права?
- Нужно ли пересдавать автодром?
- В каком месяце лучше сдавать на права?
- Что нужно сделать когда сел в машину на экзамене?
- Сколько раз можно включать заднюю передачу на экзамене?
- Можно ли купить права в 2022?
- Сколько учатся на права 2022?
- Сколько ошибок допускается на экзамене по вождению?
- Сколько действителен экзамен на автодроме?
- Что сдают на автодроме 2022?
- Сколько штрафных баллов допускается на автодроме?
Когда отменят экзамен на автодроме?
С 2021 по-новому принимают экзамен. Площадку больше сдавать не придется — кандидат в водители должен показывать свои умения в городе: выполнять параллельную парковку, движение задним ходом и так далее. Получить права после лишения удастся только после пересдачи экзамена на знание ПДД и оплаты всех штрафов.
Нужно ли сдавать автодром в 2022 году?
Нововведения в процедуре сдачи экзаменов на права в основном коснулись практической части. Навыки вождения теперь нужно показать сразу в реальных городских условиях — автодром становится не нужен.
Как сейчас сдают на права 2022?
Раньше вопросы выдавались на бумажных билетах — сейчас тестирование проходит за компьютером. Всего курсант отвечает на 20 вопросов за 20 минут с правом на две ошибки. Пытаться списывать или жульничать на теоретическом экзамене в ГАИ не стоит. Это обязательно заметят и отправят на пересдачу.
Когда убирают площадку?
Утверждены новые правила получения водительских прав
Опубликован новый регламент МВД по приему экзаменов на права. С 1 апреля отменяется «площадка» и вводится единый практический экзамен в городе для категорий B, С и D.
Нужно ли сдавать площадку в гаи 2022?
В России с 1 апреля 2021 года в ГИБДД начали по-новому принимать практические экзамены на получение водительских прав. Площадки как отдельной части больше нет: все задания кандидаты теперь выполняют непосредственно в городе среди других участников движения.
Сколько попыток на автодроме?
Пересдавать экзамен в ГИБДД Вы можете неограниченное количество раз. Но существует несколько нюансов: Между попытками не должно проходить менее 1 недели. После 3-х неудачных попыток должен пройти минимум месяц — после этого можно будет снова прийти на экзамен.
Сколько стоит взятка за экзамен в ГАИ?
18 000 рублей.
Управление ТС водителем в состоянии опьянения (2 факта) — 60 000 рублей; нарушение на ж/д переезде — 2000 рублей; взятка на экзамене в ГИБДД — 18 000 рублей.
Сколько стоит купить права?
Сколько стоит получить водительские права
Стоимость получения прав в 2022 году — около 30-35 тысяч рублей. Сумма вряд ли выйдет за рамки 40 тысяч рублей.
Что делать если не сдал автодром?
Если Вы не сдали экзамен в ГИБДД с первого раза, то до пересдачи Вам придется подождать как минимум неделю (7 дней). Максимальный срок ожидания — 30 дней. Если Вы не сдадите теорию с третьего раза, то ждать придется намного дольше — от 1 до 3-х месяцев. К пересдаче теории нужно хорошенько подготовиться.
Как сдают автодром 2022?
Как проходит экзамен на автодроме
После объявления фамилии курсант садится в автомобиль и приступает к сдаче нормативов. Экзаменатор может сидеть в отдельной машине или же рядом с экзаменуемым (чаще всего в отдельной машине). Во время сдачи нормативов он смотрит выполнение и фиксирует ошибки, если они есть.
Сколько человек сдают на права с первого раза?
ГИБДД рассказала о статистике выдачи водительских прав в 2021 году В России в три раза снизилось количество тех, кто с первого раза успешно сдает экзамен на водительские права, — по итогам 2021 года таковых оказалось лишь 12,3% от общего числа кандидатов.
Можно ли сдать на права с первого раза?
Согласно статистике ГИБДД, водительское удостоверение с первой попытки удается получить не более 35% автоновичков. Причины «неуспеваемости» не только слабое знание ПДД и отсутствие навыков вождения.
Как теперь сдают площадку?
С 1 апреля 2021 года в ГИБДД начали по-новому принимать практические экзамены на получение водительских прав. Площадки как отдельной части больше нет: все задания кандидаты будут выполнять прямо в городе среди других участников движения.
Сколько допускается ошибок при сдаче вождения 2022?
Важно: критерий оценки успешной сдачи не изменился — чтобы сдать экзамен по вождению нужно набрать менее 5 штрафных баллов. Если вы набрали 5 или более штрафных баллов — придется идти на пересдачу.
Сколько стоит экзамен в ГАИ 2022?
Вам необходимо уплатить госпошлину, размер которой составляет 2000 рублей. Если же осуществлять оплату онлайн через сайт Госуслуг, то можно сэкономить 30% от первоначальной суммы.
Нужно ли сейчас сдавать автодром?
Отмена экзаменов на автодроме с 1 апреля 2021 года
Что самое сложное на автодроме?
Самое сложное упражнение — «горка». Тронуться в горку так, чтобы не сбить выставленное сзади ограждение, получается не у всех. Самое сложное упражнение — «горка». Тронуться в горку так, чтобы не сбить выставленное сзади ограждение, получается не у всех.
Нужно ли пересдавать площадку если не сдал город 2022?
Сдавшим «площадку» до 1 апреля кандидатам в водители не придется пересдавать эти навыки в «городе» Кандидатам в водители, которые успели сдать «площадку» до вступления в силу новых правил проведения экзаменов на права, но не сдали «город», сделали небольшое послабление.
Сколько раз можно пересдавать автодром?
Что нужно помнить о пересдаче экзамена на права: Теорию можно пересдавать трижды, после придется повторно проходить обучение, для автодрома и города количество попыток не ограничено.
Сколько надо платить за пересдачу на права?
Пересдача на права не облагается дополнительной платой. Это делается бесплатно. Однако, бесплатно получить права тоже не получится. Необходимо будет заплатить 2000 рублей государственной пошлины.
Нужно ли пересдавать автодром?
Если до 31 марта сдал теорию и автодром
Ведь экзаменуемый уже сдал элементы автодрома, нужно ли сдавать их еще раз? Это необходимо, т. к. практический экзамен проводится по общим правилам, в которых практический экзамен включает в том числе упражнения автодрома.
В каком месяце лучше сдавать на права?
Чтобы сэкономить на обучении, в автошколу лучше пойти в конце года, перед затяжными праздниками. Этот период мало популярен среди тех, кто мечтает получить права. Во-первых, из-за погоды, во-вторых, из-за чрезмерной занятости.
Что нужно сделать когда сел в машину на экзамене?
Что необходимо сделать перед началом движения на экзамене по вождению?:
- Отрегулировать сидение.
- Пристегнуть ремень безопасности.
- Завести двигатель.
- Настроить зеркала.
- Включить дневные ходовые огни или ближний свет.
- Опустить ручной стояночный тормоз.
- Проверить рычаг переключения передач.
- Включить поворотник.
Сколько раз можно включать заднюю передачу на экзамене?
На двухполосных дорогах кандидат в водители должен выполнить разворот с использованием заднего хода. Причем включать заднюю передачу разрешается только один раз.
Можно ли купить права в 2022?
В процессе покупки водительских прав выяснится, что «купить» успешный результат теоретического экзамена в настоящее время невозможно — все экзаменационные классы ГИБДД подключены к единой информационной системе, а процесс сдачи теории досконально фиксируется видеокамерами в любом экзаменационном отделении.
Сколько учатся на права 2022?
Как долго надо учиться на права Официальные сроки обучения водителей утверждены Приказом Министерства образования и науки РФ № 1408 от 26.12.2013. Согласно этому приказу обучение на категорию В занимает 190 часов: 130 часов на изучение теории, 56 часов на вождение и 4 часа на аттестацию.
Сколько ошибок допускается на экзамене по вождению?
Правила сдачи экзаменов разрешают кандидату в водители во время экзамена получить в сумме не больше четырех штрафных очков. То есть, если вы совершите четыре мелких ошибки, или одну среднюю и одну мелкую, вы пройдете испытание. Иначе предстоит повторная пересдача, она проходит не раньше, чем через 7 дней.
Сколько действителен экзамен на автодроме?
Шести месяцев.
Во-вторых, срок действия документа, подтверждающего сданную теорию, является действительным от трех до шести месяцев. Если за этот период курсант не успевает сдать теоретический экзамен с автодромом, то ему необходимо пройти все этапы сдачи сначала.
Что сдают на автодроме 2022?
На автодроме, как правило, дают два задания — параллельная и парковка под углом 90° (знакомый всем «гараж»). Тогда же поменялась и система начисления штрафных баллов. Если курсант получил 5 и более баллов — экзамен не сдан.
Сколько штрафных баллов допускается на автодроме?
На мониторе фиксируется каждое нарушение: 25 штрафных баллов начисляется за приближение к стоп-линии, непристёгнутый ремень — 5 баллов, невключённый поворотник — 5, не остановился за метр до «зебры» — ещё 25 баллов. На детекторных линиях срезается по 20 баллов.
Ответить
Новые правила начнут действовать с 1 апреля.
Новые правила сдачи экзамена на водительские права позволят определить степень подготовленности будущего водителя в реальной, постоянно меняющейся обстановке. Об этом заявили в МВД, комментируя новшества в процедуре, прежде всего решение отменить сдачу так называемой площадки.
«Нововведения позволят исключить натаскивание кандидата в водители на отдельные виды упражнений в условиях закрытой площадки, в конечном итоге — изменят подход автошкол к обучению практическому вождению, сделав заучивание учебных маршрутов бесполезным», — приводит ТАСС комментарий ведомства.
Там добавили, что отмена «площадки» должна позволить сотрудникам экзаменационных подразделений более комплексно оценить навыки будущего водителя. Их проверка теперь будет проходить сразу на улице, в условиях реальной, постоянно меняющейся дорожной обстановки.
Напомним, россияне будут сдавать экзамен на права по новым правилам с 1 апреля. Они распространяются на желающих научиться водить легковой автомобиль, грузовик или автобус. Для будущих мотоциклистов экзамен на площадке сохранится.
-
Врач рассказал, как часто в России сталкиваются с постковидным синдромом
22 марта 2021, 03:17
-
Ракету «Союз» с 36 спутниками OneWeb установили на Восточном
22 марта 2021, 02:55
-
Во Владивостоке улица превратилась в реку кипятка — видео
22 марта 2021, 02:51
Общество ,
01 апр 2021, 01:31
0
ГИБДД поменяла правила сдачи экзамена на водительские права
С 1 апреля в России действует новый регламент экзамена на право управления автомобилем. Одно из главных изменений — отмена вождения на площадке. При сдаче теории экзаменуемый не имеет права даже на одну грубую ошибку
Россиянам, которые получают водительские права, больше не надо будет сдавать практическую часть экзамена на площадке. Об этом говорится в новом административном регламенте МВД, который вступил в силу с 1 апреля, и в постановлении правительства «О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации по вопросам допуска граждан к управлению транспортными средствами».
- «площадка» исчезнет — теперь сдавать на права будут в два этапа: теория и вождение в городе. При этом часть элементов площадки в экзамене останется — заезд в бокс, выполнение параллельной парковки и разворота в ограниченном пространстве, «горку» нужно будет выполнять. Но если раньше они были частью «площадки», то теперь испытуемый будет сдавать эти элементы на закрытой площадке, а потом сразу же выезжать в город на вождение, писал Autonews;
- во время сдачи экзамена появятся неизвестные маршруты. Еще одно нововведение касается маршрута сдачи экзамена. Ранее у каждого экзаменационного подразделения ГИБДД был свой утвержденный маршрут, включающий в себя перекрестки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки будущего автомобилиста. Теперь будет утверждаться лишь перечень улиц и проспектов, на которых допускается проведение экзамена. Сам же маршрут каждый раз будет меняться — его будет определять экзаменатор прямо во время движения;
- поменяется штрафная система. Ошибки будут разделены на группы по одному, двум или трем штрафным баллам. За грубые ошибки, которые вынесены в отдельный блок, сдача экзамена сразу будет приостановлена. Так, теперь за ошибки «не пристегнул ремень безопасности» или «использование телефона во время движения» желающий получить права автоматически будет удален с экзамена. Также экзамен будет не сдан, если набрать пять штрафных баллов;
- споры из-за проведения экзамена — теперь комиссии, которые рассматривают жалобы на сдачу экзамена, будут просматривать видеозаписи, сделанные во время испытаний. Съемка для этого будет храниться 30 дней, заявлял начальник управления организации регистрационно-экзаменационной деятельности, технического надзора и оказания государственных услуг Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД России Роман Мишуров;
-
новые требования к документам: теперь желающему сдать экзамен нужно будет только предоставить документы, проверить заявление и поставить подпись. Заполнять и распечатывать заявление будет сотрудник ГИБДД. Такие изменения направлены на сокращение времени приема заявителя, а также минимизацию ошибок при заполнении заявления;
- Также ГИБДД прописала основания для аннулирования водительских прав. Смерть владельца водительского удостоверения является основной из них. В таком случае такие изменения внесут в базу данных Госавтоинспекции в течение десяти рабочих дней, в том числе в автоматизированном режиме. Также их можно будет аннулировать из-за истечения срока действия, изменения персональных данных, выдачи новых прав и медицинских противопоказаний.
Во время подготовки нового регламента и дискуссий о нем в 2019 году Госавтоинспекция объявила, что планирует вообще отменить штрафные баллы при сдаче практического экзамена на водительские права. Заместитель начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД России Николай Гиляков заявил тогда: «Предварительно предполагаем, что от штрафных баллов мы уйдем. Как это будет выглядеть на бумаге, вопрос ближайших нескольких месяцев».
Представители автошкол выступали с критикой отмены практического вождения на площадке. Президент Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) Татьяна Шутылева отмечала тогда, что в городе возникнет риск тотальной отмены экзаменов. Например, основанием для этого станет невозможность выполнить обязательное упражнение «разворот» на дороге, на которой коммунальщики не успели убрать снег. В ДОСААФ также заявляли, что будет «затруднительно» выполнить специальные маневры в городских условиях. Там указали на возможную необъективность сотрудников полиции — если на площадке границы упражнений обозначены разметкой и конусами, то в городе этого не будет. Следовательно, существует риск того, что реформа спровоцирует рост коррупции.
Особенно сильные критические отзывы получило предложение отказаться от штрафных баллов и выставлять кумулятивную оценку «сдал» и «не сдал». Тогда представители автошкол и общественности заявили, что это решение станет поводом для коррупции при сдаче экзаменов. «У нас достаточно невысокий уровень сдачи экзаменов с первого раза. И это не говорит о том, что у нас плохо автошколы учат. Это говорит о многих других вещах, в том числе о коррупции при сдаче экзаменов. Ликвидировать право на ошибку при экзамене совсем — это несколько странно», — заявил тогда РБК заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто.
Предыдущие изменения в регламент вступили в силу с 1 сентября 2016 года. Тогда ввели правило, что при сдаче теории кандидатам в водители, допустившим одну либо две ошибки в разных тематических блоках, придется ответить на дополнительные вопросы, по пять за каждую ошибку. До этого нужно было ответить правильно на 18 из 20 экзаменационных вопросов. При сдаче вождения на автодроме кандидатов в водители обязали пройти не три упражнения, как раньше, а пять.