Скачать новый сборник ЕГЭ 2023 по обществознанию отличный результат Котова и Лискова для подготовки к экзамену ЕГЭ. А также сборник с тренировочными вариантами заданий и ответы.
Скачать сборник в pdf
Посмотреть сборник с тренировочными вариантами
Серия подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена. Настоящее учебно-практическое пособие поможет выпускникам добиться оптимальных результатов на едином государственном экзамене благодаря целенаправленной активизации знаний и умений, проработке пошаговых действий, необходимых для успешного выполнения каждого типового экзаменационного задания, и отработке навыков их самостоятельного применения.
В пособии предусмотрен следующий учебный и практический материал:
- характеристика каждого типа заданий;
- пошаговая инструкция по выполнению каждого типа заданий;
- пример выполнения каждого типа заданий с комментариями и ответами;
- анализ типичных ошибок при выполнении заданий каждого типа;
- скомпонованная по темам теория, необходимая для выполнения заданий, в удобной форме таблиц и схем;
- тренировочные материалы по каждой теме: тренировочные и типовые экзаменационные задания;
- критерии оценивания и ответы ко всем заданиям; встроенный бланк ответа для тренировки навыков его правильного заполнения.
Сборник также содержит типовые экзаменационные варианты для проведения входной диагностики и итогового контроля. Пособие предназначено для комплексной подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ 2023 года.
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Перейти к содержимому
ЕГЭ-2023. Сборник типовых учебных заданий. Книга предназначена для подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию. В сборнике представлены: 400 типовых экзаменационных заданий, составленных в соответствии с демоверсиями КИМ ЕГЭ 2023 года; ответы ко всем заданиям и критерии оценивания.
Читать онлайн и скачать сборник в формате PDF: Скачать
* Еще больше пособий ЕГЭ и ОГЭ
* Учебные материалы
Поделиться:
ЕГЭ 2022, Обществознание, Методические материалы, Лискова Т.Е., Котова О.А.
Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2022 г. по обществознанию подготовлены в соответствии с Тематическим планом работ федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений». Пособие предназначено для подготовки экспертов по оцениванию выполнения заданий с развёрнутым ответом, которые являются частью контрольных измерительных материалов (КИМ) для сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ) по обществознанию.
В методических материалах даётся краткое описание структуры контрольных измерительных материалов 2022 г. по обществознанию, характеризуются типы заданий с развёрнутым ответом, используемые в КИМ ЕГЭ по обществознанию, и критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, приводятся примеры оценивания выполнения заданий и даются комментарии, объясняющие выставленную оценку.
Авторы будут благодарны за замечания и предложения по совершенствованию пособия.
Задания с развёрнутым ответом в КИМ ЕГЭ по общество знанию.
Структура и содержание экзаменационной работы, типы и уровень сложности заданий соответствуют целям единого государственного экзамена (ЕГЭ) — определению соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ среднего общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС). Для указанных целей используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы.
Объектами проверки выступают умения, способы познавательной деятельности, определённые требованиями ФГОС. Перечень проверяемых элементов содержания составлен на базе Примерной основной образовательной программы среднего общего образования с учётом раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый и частично профильный уровни).
ОГЛАВЛЕНИЕ.
1. Задания с развёрнутым ответом в КИМ ЕГЭ по обществознанию.
2. Система оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом: основные подходы, критерии и шкалы с примерами ответов экзаменуемых.
2.1. Оценивание выполнения составного задания с фрагментом текста (17–20).
2.2. Оценивание выполнения заданий на анализ графиков спроса и предложения (21).
2.3. Оценивание ответов на задания-задачи (22).
2.4. Оценивание ответов на задание по Конституции Российской Федерации (23).
2.5. Оценивание выполнения составного задания, требующего подготовки доклада по заданной теме (24–25).
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ 2022, Обществознание, Методические материалы, Лискова Т.Е., Котова О.А. — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.
Дата публикации: 17.02.2022 05:36 UTC
Теги:
ЕГЭ по обществознанию :: обществознание :: Лискова :: Котова
Следующие учебники и книги:
- Навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ 2022, Обществознание, Экономика, 2022
- Навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ 2022, Обществознание, Человек и общество, 2022
- Методика формирования и оценивания базовых навыков, компетенций обучающихся по программам основного общего образования по обществознанию, необходимых для решения практико-ориентированных задач, Котова О.А., Лискова Т.Е., 2021
- Методические рекомендации обучающимся по организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ 2022 года, Обществознание, Котова О.А., Лискова Т.Е., 2022
Предыдущие статьи:
- ЕГЭ 2022, Обществознание, 11 класс, Тренировочная работа №1, Вариант ОБ2110103-4
- ЕГЭ 2022, Обществознание, 11 класс, Тренировочная работа №1, Вариант ОБ2110101-2
- ЕГЭ 2022, Обществознание, 11 класс, Тренировочный вариант №1
- Обществознание, Единый государственный экзамен, Готовимся к итоговой аттестации, Учебное пособие, Рутковская Е.Л., Половникова А.В., Шохонова Е.Э., 2021
Предлагаем вам ознакомиться с новыми учебниками по ЕГЭ 2022 года. По ним ученики 11 класса будут готовиться к экзаменам в этом году. Здесь вы найдете любой новый учебник с ответами на задания по теме ЕГЭ 2022 года. Любой учебник можно бесплатно скачать на смартфон или компьютер. Распечатать его и решать задачи онлайн. После подготовки вы смело можете сказать себе, что я решу ЕГЭ!. Все сборники заданий были взяты с официального сайта.
Единый Государственный Экзамен на 2021 — 2022 учебный год. Официальный сайт. КИМ. Открытый банк заданий. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия
Скачать бесплатно Федеральный перечень учебников на 2021-2022 учебный год. ФИПИ
Полный список новых учебников. Единый Государственный Экзамен 11 класс 2021 — 2022 учебный год.
ЕГЭ-2022. Математика Ященко И. В. Профильный уровень типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов ФИПИ
ЕГЭ-2022. Математика Базовый и профильный уровни Ященко И.В. типовые экзаменационные варианты: 20 вариантов
ЕГЭ-2022. Математика Ященко И.В. Базовый уровень. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов ФИПИ
ЕГЭ-2022. Математика Ященко И.В. Профильный уровень. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов. ФИПИ
ЕГЭ-2022. Русский язык Цыбулько И.П. Типовые экзаменационные варианты. 10 вариантов. ФИПИ
ЕГЭ-2022. Русский язык Цыбулько И.П. Типовые экзаменационные варианты. 12 вариантов. ФИПИ
ЕГЭ-2022. Русский язык Цыбулько И.П. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов. ФИПИ
ЕГЭ-2022 Литература. Зинин С.А. Типовые экзаменационные варианты. 10 вариантов. ФИПИ
ЕГЭ-2022 Литература. Зинин С.А. Типовые экзаменационные варианты. 20 вариантов. ФИПИ
ЕГЭ-2022 Литература. Зинин С.А. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов. ФИПИ
ЕГЭ-2022 Биология Рохлов В.С. типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов ФИПИ
ЕГЭ-2022 Биология Рохлов В.С. типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов ФИПИ
ЕГЭ-2022 География Барабанов В.В. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов ФИПИ
ЕГЭ-2022 География Барабанов В.В. Типовые экзаменационные варианты 31 вариант. ФИПИ
ЕГЭ-2022 Информатика и ИКТ Крылов С. С., Чуркина Т. Е. Типовые экзаменационные варианты. 10 вариантов ФИПИ
ЕГЭ-2022 Информатика и ИКТ Крылов С. С., Чуркина Т. Е. Типовые экзаменационные варианты. 20 вариантов. ФИПИ
ЕГЭ-2022 История Артасов И.А. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов. ФИПИ
ЕГЭ-2022. История Артасов И.А. Типовые экзаменационные варианты 30 вариантов. ФИПИ
ЕГЭ-2022. Обществознание Котова О.А., Лискова Т.Е. типовые экзаменационные варианты 10 вариантов. ФИПИ
ЕГЭ-2022. Обществознание Котова О.А., Лискова Т.Е. типовые экзаменационные варианты 30 вариантов. ФИПИ
ЕГЭ-2022. Физика Демидова М. Ю. типовые экзаменационные варианты. 10 вариантов. ФИПИ
ЕГЭ-2022. Физика Демидова М. Ю. типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов. ФИПИ
ЕГЭ-2022. Химия Добротин Д.Ю. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов. ФИПИ
ЕГЭ-2022. Химия Добротин Д.Ю. Типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. ФИПИ
ЕГЭ-2022. Английский язык Вербицкая М.В. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов + CD ФИПИ
ЕГЭ-2022. Английский язык Вербицкая М.В. Типовые экзаменационные варианты: 20 вариантов + CD ФИПИ
ЕГЭ-2022. История. Культура России. Учебный экзаменационный банк: учебная тетрадь
ЕГЭ-2022. Русский язык. Отличный результат. Цыбулько
ЕГЭ-2022. Итоговое сочинение. Допуск к ЕГЭ. От выбора темы к оцениванию по критериям
ЕГЭ-2022. Английский язык. Учебный экзаменационный банк: тематические работы
ЕГЭ-2022. Английский язык. Учебный экзаменационный банк: типовые задания
ЕГЭ-2022. История. Учебный экзаменационный банк: типовые задания с картами и иллюстрациями
ЕГЭ-2022. Обществознание. Учебный экзаменационный банк: тематические работы
ЕГЭ-2022. Русский язык. Учебный экзаменационный банк: типовые задания
ЕГЭ-2022. Физика. Учебный экзаменационный банк: тематические работы
.
Бесплатная доставка по Москве и Подмосковью при заказе от 1500руб. — до пункта выдачи СДЭК, при заказе от 5000руб. — курьером ПЭК или Shiptor до подъезда. Доставка по Москве и области: бесплатно до ПВЗ от 1500р. бесплатно курьером от 5000р.
Получение заказов на пунктах выдачи СДЭК по всей России или курьером СДЭК по Москве и Подмосковью.Примерные сроки доставки: Москва, область 3 рабочих дня, Санкт-Петербург 4 рабочих дня
Получение заказов в пунктах выдачи Boxberry по всей России.Примерные сроки доставки: Москва, область 4 рабочих дня, Волгоград 7 рабочих дней
Платная доставка курьерами СДЭК — 3 рабочих дня. Бесплатная доставка заказов от 5000 рублей по Москве и МО курьерами ПЭК или Shiptor 4-5 рабочих дней. Доставка с 9.00 до 18.00 только в будни. Доставка только до подъезда.Примерные сроки доставки: Москва 4 — 5 рабочих дней. Подмосковье 4 рабочих дня
Доставка по всей стране до отделения Почты России. Возможна оплата при получении — «наложенный платеж». Упаковка и отправка компанией ShiptorПримерные сроки доставки: Подмосковье — до 10 дней, Чукотский АО — до 25 дней
Получение заказа на терминале транспортной компании. Заказ отправляется после оплаты. Стоимость доставки оплачивается при получении.Отправляем большие заказы, работаем со многими транспортными компаниями
Тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по обществознанию для проведения пробных работ.
Все варианты в формате ЕГЭ 2022 года.
Варианты ЕГЭ по обществознанию
ЕГЭ 100 баллов (с решениями) | |
Вариант 5 | скачать |
Вариант 7 | скачать |
Вариант 9 | скачать |
Вариант 12 | скачать |
Вариант 13 | скачать |
Кружалин А. М. | |
variant 6 | ege22-ob-var6 |
variant 7 | ege22-ob-var7 |
variant 8 | ege22-ob-var8 |
variant 9 | ege22-ob-var9 |
variant 10 | ege22-ob-var10 |
Тексты ЕГЭ 2022 по обществознанию:
Современная политическая демократия есть система управления, при которой власти отвечают перед гражданами за свои действия в общественной сфере, а граждане реализуют свои интересы через конкуренцию и взаимодействие своих выборных представителей.
Как и любая другая система, демократия зависит от носителей власти — людей, играющих особую роль в управлении и наделённых по закону распорядительной функцией. Нормы, определяющие легитимные способы прихода к власти и ответственность управляющих за свои решения, отличают демократическую систему от недемократической.
В общественной сфере действуют коллективные нормы и коллективный выбор, становящийся обязательным для общества и подкреплённый силой государства. При разных формах демократии сфера эта может быть больше или меньше в зависимости от предшествовавшей системы отношений между частным и общественным, государством и обществом, правовым принуждением и волюнтаризмом, нуждами коллективов и индивидуальными предпочтениями.
Либеральная концепция демократии максимально ограничивает общественную сферу, в то время как социалистический или социал-демократический подходы расширяют её путём государственного регулирования, субсидий, а в ряде случаев — коллективного владения собственностью. Ни одна из этих разновидностей не является более демократичной, чем другая, они попросту демократичны по-разному. Но в крайнем своём выражении обе могут подорвать демократию, первая — невозможностью удовлетворения коллективных потребностей и исполнения решений законной власти, вторая — отсутствием индивидуального выбора,
Ключевой элемент демократии полноправие граждан. Истории известны жёсткие ограничения в правах, вводившихся большинством ранних (или частичных) демократий по признакам возраста, пола, общественного статуса, расы, грамотности, владения собственностью, уплаты налогов и т.д. Право избирать и быть избранным распространялась на небольшую часть населения. Лишь некоторые социальные: группы могли объединяться в общественные организации. Продолжительная борьба, доходившая порой до гражданских или межгосударственных войн, покончила с большинством этих ограничений…
Состязательность не всегда признавалась сущностным элементом демократии. В классических демократиях упор делался на прямое участие граждан в принятии решений, якобы обеспечивающее единство. Собранию граждан предстояло, выслушав различные предложения и взвесив их относительные достоинства и недостатки, избрать единый способ действий…
Несмотря на то, что периодические выборы очень важны для демократической системы, они всего лишь позволяют гражданам отдать предпочтение одной из стратегий, предлагаемых политическими партиями. В период же между выборами граждане могут воздействовать на государственную политику посредством иных институтов: объединений по интересам, общественных движений, местных группировок, профессиональных союзов и т. д. Все эти формы являются составными частями демократической практики.
***
Человек… осознаёт себя. Человек мыслит и знает себя. Он отдаёт себе отчёт в том, что делает, думает, чувствует. И исторически, и в ходе индивидуального развития человек первоначально осознаёт предметы и свои практические действия, а на более высоком уровне развития — и свои мысли о предметах и действиях. Он осознаёт себя как личность. Самосознание предполагает выделение и отличение человеком самого себя, своего Я от всего, что его окружает. Самосознание — это осознание человеком своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов, своего положения в обществе. В формировании самосознания существенную роль играют ощущения человеком своего собственного тела, движений, действий.
Человек может стать самим собой лишь во взаимодействии с другими людьми, с миром через свою практическую деятельность, общение. Общественная обусловленность формирования самосознания заключается не только в непосредственном общении людей друг с другом, в их оценочных отношениях, но и в формулировании требований общества, предъявляемых к отдельному человеку, в осознании самих правил взаимоотношения. Человек осознаёт себя не только посредством других людей, но и через созданную ими материальную и духовную культуру…
Познавая себя, человек, по мысли Т. Манна, никогда не остаётся вполне таким же, каким он был прежде. Самосознание возникло не в качестве духовного зеркала для праздного самолюбования человека. Оно появилось в ответ на зов общественных условий жизни, которые с самого начала требовали от каждого человека умения оценивать свои поступки, слова и мысли. Жизнь своими строгими уроками научила человека осуществлять самоконтроль и саморегулирование. Регулируя свои действия и предусматривая результаты этих действий, самосознающий человек берёт на себя полную ответственность за них.
Самосознание тесно связано с феноменом рефлексии… Рефлексия — размышление личности о самой себе, когда она вглядывается в сокровенные глубины своей внутренней духовной жизни. Не рефлексируя, человек не может полностью осознать того, что происходит в его душе, в его внутреннем духовном мире. Здесь важны постоянные подытоживания содеянного…
Уровни рефлексии могут быть весьма разнообразными от элементарного самосознания до глубоких раздумий над смыслом своего бытия, его нравственным содержанием. Осмысливая собственные духовные процессы, человек нередко критически оценивает негативные стороны своего духовного мира, дурные привычки и т. п. Познавая себя, он никогда не остаётся таким же, каким был прежде…
Масштабы осознания субъектом своей психической деятельности простираются от смутного понимания того, что происходит в душе, до глубокого и ясного самосознания. Сознательность суть нравственно-психологическая характеристика действий личности, которая основывается на сознании и оценке себя, своих возможностей, намерений и целей.
***
Ответы на триаду вопросов: что, как и для кого, — которые даёт нам ничем не ограничиваемая рыночная экономика, не могут удовлетворить демократические государства. Ведь сама по себе эта система может обречь людей на голод со ссылкой на падение доходов и в то же время дать другим возможность извлекать огромные доходы. Вот почему, чтобы компенсировать реальные и денежные доходы определённых групп населения, государство выходит на арену с готовностью понести расходы в этих целях: предоставить больничные койки заболевшим, выплачивать ежемесячное пособие наиболее нуждающимся по старости или безработице. Современное государство сегодня ставит перед собой задачу обеспечения минимального жизненного уровня своих сограждан.
Сверх того, из-за невозможности со стороны частного предпринимательства предоставлять гражданам необходимые и жизненно важные для общества общественные услуги государство также берёт это на себя. Государство появилось по мере осознания людьми, что «дело каждого — ничьё дело». Наглядно иллюстрируют подобную мысль такие функции государства, как организация правосудия, национальной обороны и охрана общественного порядка…
Сказанное вполне было бы исчерпывающим, если бы все расходы государства оплачивались печатаемыми им бумажными деньгами или посредством бесконечных выпусков займов. В действительности в большей части расходов государства присутствуют деньги налогоплательщиков. В значительной мере именно с этим и связан механизм принуждения. Понятно, что общество добровольно несёт налоговое бремя и каждый его член получает свою долю от государства. Но связь между такой выгодой и выплатой налогов не идентична получению жвачки из автомата за пять опущенных в него центов либо акту обычной покупки… Вторая важная форма принуждения связана также с обычаем принимать государственные законы… Набор подобных законов и образует рамки действий частного предпринимательства, вменяя в то же время направления его функционирования. В определении экономической судьбы общества система цен выступает в дополнении с государственными расходами и налогообложением…
Для современного экономического общества также характерны три другие не менее важные особенности:
1. Современная передовая промышленная технология основана на привлечении значительных масс капитала: сложное машинное оборудование, крупные фабрики и заводы, большие запасы готовой продукции, полуфабриката и сырья. Поскольку этот капитал находится в условиях наших стран в руках частного владельца, то он как собственник капитала получил имя капиталиста, а сама экономика — капитализма.
2. Для современной экономической системы характерны усложнённые до чрезвычайной степени специализация и разделение труда.
3. И наконец, деньги, нашедшие широчайшее применение в нашей системе, жизненная сила которой зависит от денежного потока. Деньги выполняют также и функцию меры стоимости.
Связанные страницы: