Отличный результат егэ биология

Предварительные итоги ЕГЭ по биологии демонстрируют стабильность результатов этого экзамена по сравнению с прошлыми годами. Об этом сообщает пресс-служба Рособрнадзора.

«Средний тестовый балл по биологии практически не изменился по сравнению с прошлым годом и составил 51,1. 6367 участников ЕГЭ по биологии написали экзаменационную работу на высокий балл (от 81 до 100), стобалльников по этому предмету в 2021 году – 62 человека. Не преодолели минимальную границу в 36 тестовых баллов около 18,6% участников, что немногим больше, чем в прошлом году», — , – указано в информационном релизе.

В основной срок, 18 июня, биологию сдавали более 127 тысяч участников, что на 3 тысячи больше, чем в прошлом году.

«В 2021 году большинство участников основного периода экзамена справились с заданиями первой части практически по всем разделам курса биологии, продемонстрировали умение решать простейшие биологические задачи по генетике и цитологии, заполнять схемы, анализировать биологический текст и определять нужную информацию, анализировать результаты экспериментов, представленные в виде таблиц, графиков, диаграмм, и делать правильные выводы. Положительные результаты свидетельствует об овладении участниками экзамена базовым ядром содержания биологического образования, о сформированности основных биологических знаний, предметных и метапредметных умений», – прокомментировали результаты экзамена в Федеральном институте педагогических измерений.

Однако с отдельными заданиями базового и особенно повышенного уровня сложности участники экзамена справились хуже. Низкие результаты получены по темам «Дыхание человека», «Нервная система человека», «Внутреннее строение насекомых», «Фотосинтез». Проблемным оказался и ряд заданий на последовательность процессов и явлений, например мейоз, митоз, кровообращение.

В части 2 среди заданий высокого уровня сложности наибольшие затруднения вызвали задания линий 25 и 26, где требовалось дать развернутый, аргументированный ответ. В этих заданиях нужно было продемонстрировать не только знания, но и умение объяснять и интерпретировать научные факты, конкретные примеры, применять теоретические знания для объяснения биологических процессов и явлений.

В то же время участники экзамена успешно продемонстрировали умение анализировать тексты, находить ошибочные суждения и исправлять их, определять по рисункам организмы разных царств, отдельные органы человека, объяснять их функции.

Статистика ЕГЭ по биологии за последние несколько лет

Результаты ЕГЭ 2021 по биологии были довольно высокими. Но сложнее всего абитуриентам дались задания по темам «дыхание человека», «нервная система человека» и «внутреннее строение насекомых». Давай рассмотрим статистику предмету за последние несколько лет. Это поможет тебе спрогнозировать ситуацию на экзамене 2022.

ЕГЭ по биологии в 2016 году

Экзамен сдавали почти 126 000 учеников. В 2016 году минимальный балл для поступления в вуз был равен 36. На высокий балл в диапазоне от 81 до 100 ЕГЭ по этому предмету сдали 7,16% учеников. Стобалльников было 61. Средний результат экзамена — 52 балла. 6,11% абитуриентов не смогли набрать пороговый балл.

ЕГЭ по биологии в 2017 году

В 2017 году ЕГЭ по биологии сдавали почти 112 000 человек. Минимальный порог экзамена был 36, как и в 2016-м. Его не преодолели 18% участников экзамена. Средний результат ЕГЭ стал чуть больше — 52,6 баллов. В 2017-м высокобальниками стали 6,54% абитуриентов, а максимальный результат получили 75 человек.

ЕГЭ по биологии в 2018 году

В 2018 году порог баллов по биологии остался прежним. Не получилось его преодолеть 17% абитуриентов. Максимальный результат в 100 баллов получили 45 выпускников. Средний балл ЕГЭ снизился до 51,7. При этом в экзамене участвовали 140 000 человек.

ЕГЭ по биологии в 2019 году

В 2019-м биологию сдавали почти 124 000 абитуриенту, 5,6% из них получили достаточно высокие баллы. Минимальный балл составил 36 баллов. А средний балл получился 52,2.

ЕГЭ по биологии в 2020 году

ЕГЭ в 2020 году проводился только для поступающих в вузы. Средний балл экзамена снизился до 51,5. 18,5% выпускников не смогли преодолеть минимальный порог.

ЕГЭ по биологии в 2021 году

6367 участников ЕГЭ по биологии из 127 000 написали экзаменационную работу на высокий балл. Стобалльников по этому предмету в 2021-м было 62 человека. Не преодолели порог в 36 тестовых баллов около 18,6% участников, что немногим больше, чем в прошлом году. Средний балл составил 51,1.

Важные данные о ЕГЭ по биологии за 2016−2021 года мы разместили в графиках. С ними ты сможешь ориентироваться по баллам, которые тебе нужны для поступления.

Главное правило всех абитуриентов: надеяться на удачный случай на экзаменах ненадёжно. Конкуренция усиливается, но хорошо сдать биологию реально. Если тебе хочется учить материалы и не листать сухой учебник, записывайся на бесплатное пробное занятие в Адукар.

Сложные задания по биологии, на которые стоит обратить внимание

ЕГЭ по биологии: что изменится в тестах 2022 года?

Как спланировать вступительную кампанию 2022: гайд для абитуриента

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Фото обложки: Российская газета

Хочешь быть в курсе новостей ЦТ?
Подписывайся на Адукар в соцсетях!

Начни подготовку к ЦТ и ЦЭ прямо сейчас!

Адукар обещает крутых преподавателей и много полезной практики.

Привет! Ты уже записался на наши

итоговые занятия перед ЦТ? Такие занятия мы проводим уже четвёртый год, и преподаватели нашего учебного центра
научились достаточно точно предсказывать, какие вопросы будут на ЦТ. На этом занятии мы прорешаем их вместе с тобой!
Регистрируйся,
если еще не сделал этого — и увеличь свои шансы на поступление!

Анализ результата единого государственного экзамена по биологии

за 2020– 2021 учебный год в МОУ «СШИ № 2»

Дата проведения экзамена: 18.06.2021

На основании приказа Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12 апреля 2021г. № 161/470 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к исполнению средств обучения и воспитания при его проведении в 2021 году», был проведён единый государственный экзамен по биологии.

1. Характеристика КИМ

Каждый вариант КИМ содержал 28 заданий и состоял из двух частей, различающихся по форме и уровню сложности (таблица 1).

Часть 1 содержала 21 задание:

6 – с множественным выбором ответов из предложенного списка;

6 – на установление соответствия элементов двух множеств;

3 – на установление последовательности систематических таксонов,

биологических объектов, процессов, явлений;

2 – на решение биологических задач по цитологии и генетике;

1 – на дополнение недостающей информации в схеме;

2 – на дополнение недостающей информации в таблице;

1 – на анализ информации, представленной в графической или табличной форме.

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде слова (словосочетания), числа или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов.

Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом. В этих заданиях ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развёрнутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих высокий уровень биологической подготовки.

В части 1 задания 1–21 группируются по содержательным блокам, представленным в кодификаторе, что обеспечивает более доступное восприятие информации.

В части 2 задания группируются в зависимости от проверяемых видов учебной деятельности и в соответствии с тематической принадлежностью.

Распределение заданий по частям экзаменационной работы

Таблица 1

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 58 (в %)

Часть 1

Базовый

12

20

34,5

Повышенный

9

18

31

Часть 2

Высокий

7

20

34,5

Итого

28

58

100

Уровни сложности задания: Б – базовый; П – повышенный; В – высокий.

2. Продолжительность экзаменационной работы по биологии

На выполнение работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий:

− для каждого задания части 1 – до 5 минут;

− для каждого задания части 2 – 10–20 минут.

3. Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Оценивание правильности выполнения заданий, предусматривающих краткий ответ, осуществляется с использованием специальных аппаратно-программных средств.

Ответы на задания части 2 проверяются предметными комиссиями. Правильный ответ на каждое из заданий 1, 2, 3, 6 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

При оценивании выполнения каждого из заданий 4, 7, 9, 12, 15, 17, 21 выставляется 2 балла за полное правильное выполнение, 1 балл за выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры); 0 баллов во всех остальных случаях.

При оценивании выполнения каждого из заданий 5, 8, 10, 13, 16, 18, 20 выставляется 2 балла, если указана верная последовательность цифр; 1 балл, если допущена одна ошибка; 0 баллов во всех остальных случаях. При оценивании выполнения каждого из заданий 11, 14, 19 выставляется 2 балла, если указана верная последовательность цифр; 1 балл, если в последовательности цифр допущена одна ошибка (переставлены местами любые две цифры); 0 баллов во всех остальных случаях.

В части 2 выполнение задания 22 оценивается максимально в 2 балла, выполнение каждого из заданий 23–28 оценивается максимально в 3 балла.

Общий максимальный первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы – 58.

4. Результаты экзамена по биологии

Таблица 2

Класс

Кол-во участников экзамена

Средний балл

Наибольший балл

Наименьший балл

Абсолютная успеваемость

11а

5

21,2

50

Иванова Е.

34

Жарова П.

80

Из таблицы видно, что не все обучающиеся справились с заданиями. Смирнова Е. не перешагнула порог успешности.

5. Анализ результатов выполнения заданий

Результаты выполнения заданий экзаменационной работы приведены в таблице 3 .

Таблица 3

Результаты освоения элементов содержания стандарта по предмету

Проверяемые элементы содержания

Выполнили

верно (%)

Не

справились

(%)

1

Биологические термины и понятия.

Дополнение схемы

40

60

2

Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации живого.

Работа с таблицей

20

80

3

Генетическая информация в клетке. Хромосомный набор, соматические и половые клетки.

Решение биологической задачи

0

100

4

Клетка как биологическая система. Жизненный цикл клетки.

Множественный выбор (с рисунком и без рисунка)

100

0

5

Клетка как биологическая система. Строение клетки, метаболизм. Жизненный цикл клетки.

Установление соответствия (с рисунком и без рисунка)

60

40

6

Моно- и дигибридное, анализирующее скрещивание.

Решение биологической задачи

20

80

7

Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология.

Множественный выбор (с рисунком и без рисунка)

100

0

8

Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология.

Установление соответствия (с рисунком и без рисунка)

80

20

9

Многообразие организмов. Бактерии, Грибы, Растения, Животные, Вирусы.

Множественный выбор (с рисунком и без рисунка)

40

60

10

Многообразие организмов. Бактерии, Грибы, Растения, Животные, Вирусы.

Установление соответствия (с рисунком и без рисунка)

100

0

11

Многообразие организмов. Основные систематические категории, их соподчинённость.

Установление последовательности

80

20

12

Организм человека. Гигиена человека.

Множественный выбор (с рисунком и без рисунка)

40

60

13

Организм человека.

Установление соответствия (с рисунком и без рисунка)

80

20

14

Организм человека.

Установление последовательности

40

60

15

Эволюция живой природы.

Множественный выбор (работа с текстом)

80

20

16

Эволюция живой природы. Происхождение человека.

Установление соответствия (без рисунка)

0

100

17

Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера.

Множественный выбор (без рисунка)

100

0

18

Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера.

Установление соответствия (без рисунка)

80

20

19

Общебиологические закономерности.

Установление последовательности

0

100

20

Общебиологические закономерности. Человек и его здоровье.

Работа с таблицей (с рисунком и без рисунка)

100

0

21

Биологические системы и их закономерности.

Анализ данных, в табличной или графической форме

100

0

Часть II

22

Применение биологических знаний в практических ситуациях (практико-ориентированное задание)

20

80

23

Задание с изображением биологического объекта

60

40

24

Задание на анализ биологической информации

40

60

25

Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов

0

100

26

Обобщение и применение знаний об эволюции

органического мира и экологических закономерностях в новой ситуации

60

40

27

Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации

0

100

28

Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации

0

100

Всего заданий – 28, из них

по типу заданий: с кратким ответом – 21, с развёрнутым ответом – 7;

по уровню сложности: Б – 12; П – 9; В – 7.

Максимальный первичный балл за работу – 58.

Из таблицы 2 видно, что менее успешно (20%) учащиеся справились с заданиями по темам:

1) Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации живого. Работа с таблицей.

2) Моно- и дигибридное, анализирующее скрещивание. Решение биологической задачи.

3) Применение биологических знаний в практических ситуациях (практико ориентированное задание)

Не справились с заданиями (0%) по темам:

1) Генетическая информация в клетке. Хромосомный набор, соматические и половые клетки. Решение биологической задачи

2) Эволюция живой природы. Происхождение человека. Установление соответствия (без рисунка)

3) Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов

4) Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации

5) Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации

6. Основные выводы и рекомендации:

Причины ошибок:

— слабый навык контроля и самоконтроля (невнимательность при чтении задания);

— сложность изучаемых явлений особенно в курсе зоологии, анатомии, физиологии человека и генетики;

— недостаточное количество заданий практического характера в школьном курсе биологии за 10-11класс.

Рекомендации учителю:

— обратить внимание при подготовке к ГИА в 2021-2022 учебном году на задания тестовой части работы, по которым были допущены типичные ошибки;

— продолжить вести работу по индивидуальному плану подготовки учащихся к ГИА в 2021-2022 учебном году;

— обратить особое внимание на отработку навыков применения биологических знаний при решении практических задач во второй части;

— стимулировать познавательную деятельность учащихся как средство саморазвития и самореализации личности;

воспитывать у учащихся положительное отношение к учебной деятельности;

— осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и повышения качества знаний обучающихся.

Учитель биологии: Ветчинина Светлана Сергеевна

Пробник ЕГЭ 2023 по биологии новый тренировочный вариант №7 от BioFamily задания и ответы с решением в новом формате реального экзамена решу ЕГЭ 2023 года данный вариант вы можете скачать или решать онлайн на сайте.

▶Скачать тренировочный вариант

▶Скачать ответы и решения для варианта

▶Другие варианты ЕГЭ 2023 по биологии

Ответами к заданиям 1–22 являются последовательность цифр, число или слово (словосочетание).

Ответы запишите в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

BioFamily_-_Probnik_7_variant

Ответы и решения для варианта

Biofamily_-_Probnik_7_otveti

1. Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните ячейку, вписав соответствующий термин. Применяется для выявления геномных мутаций.

2. Исследователь добавлял в стакан коровьего молока желудочный сок собаки. Как спустя час в стакане изменится содержание дисахарида лактозы и животных жиров? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

1) увеличилась
2) уменьшилась
3) не изменилась

3. Площадь земель, покрытых лесом, в России составляет примерно 1200 млн га. Известно, что 12 га леса связывают 18 тонн диоксида углерода в год. Сколько млн тонн углекислого газа может быть связано за год за счет российских лесов?

4. Определите вероятность (в %) гибели от анемии ребенка, родившегося в браке гомозиготных по рецессивному аллелю родителей, если эта форма анемии наследуется как аутосомный доминантный признак. В ответ запишите только соответствующее число.

5. Каким номером на рисунке обозначена структура, образующая спираль в сперматозоидах млекопитающих?

6. Установите соответствие между характеристиками и структурами, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

7. Выберите три признака, которые соответствуют описаниям селекции. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  • 1) выведение новых штаммов микроорганизмов
  • 2) получение новых семейств растений
  • 3) получение генномодифицированных растений
  • 4) выведение тритикале при скрещивании пшеницы и ржи
  • 5) получение рекомбинантной плазмиды
  • 6) выведение пород животных и сортов растений

8. Установите последовательность этапов ферментативного катализа. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

  • 1) образование нестабильного комплекса фермент-продукт
  • 2) сближение фермента и субстрата
  • 3) начало распада комплекса фермент-продукт
  • 4) формирование фермент-субстратного комплекса
  • 5) высвобождение продукта и фермента

9. Какой цифрой на рисунке обозначена вторичная полость тела?

10. Установите соответствие между характеристиками и структурами тела дождевого червя, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

11. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Для растения, изображенного на рисунке, характерно:

  • 1) гаметофит обоеполый — содержит архегонии и антеридии
  • 2) дихотомическое ветвление
  • 3) заросток сердцевидной формы
  • 4) споры созревают в сорусах
  • 5) споры образуются в спороносных колосках
  • 6) гаметофит формирует вайи

12. Установите последовательность систематических групп, начиная с самого низкого ранга. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

  • 1) Эукариоты
  • 2) Членистоногие
  • 3) Ежемухи
  • 4) Ежемуха свирепая
  • 5) Двукрылые
  • 6) Животные

13. Какой цифрой на рисунке указан тип научения, который изучал К. Лоренц?

14. Установите соответствие между характеристиками и типами научения, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

15. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку «Строение уха». Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) серная (церуминозная) железа
  • 2) наружный слуховой проход
  • 3) слуховая косточка
  • 4) овальное окно
  • 5) преддверно-улитковый нерв
  • 6) улитка

16. Установите последовательность событий, происходящих при свертывании крови. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

  • 1) разрушение тромбоцитов у места повреждения
  • 2) превращение протромбина в тромбин
  • 3) уплотнение рыхлой пробки тромбоцитов фибриновыми нитями
  • 4) превращение фибриногена в фибрин
  • 5) выделение тромбопластина
  • 6) образование тромба

17. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания географического видообразования. Запишите цифры, под которыми они указаны. (1)Видообразование происходит в результате расширения ареала исходного вида или при попадании популяции в новые условия. (2)Такое видообразование называют аллопатрическим. (3)Примером видообразования служит формирование двух подвидов погремка большого на одном лугу. (4)Естественный отбор способствовал формированию двух рас севанской форели, нерестящихся в разное время. (5)Репродуктивная изоляция особей не является обязательным условием видообразования. (6)Результатом изоляции является формирование эндемичных островных видов животных.

18. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Примеры антропогенных факторов воздействия:

  • 1) разрушение озонового слоя под действием фреонов
  • 2) гибель сусликов из-за пандемии
  • 3) нарушение режима рек под влиянием деятельности бобров
  • 4) разрыхление почв дождевыми червями
  • 5) эвтрофикация водоемов из-за смыва удобрений
  • 6) металлизация атмосферы

19. Установите соответствие между типами взаимоотношений и организмами, между которыми они устанавливаются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

20. Установите последовательность этапов эволюции животных, начиная с самых древних представителей. Запишите соответствующую последовательность цифр.

  • 1) стегоцефал
  • 2) зверозубый ящер
  • 3) тушканчик
  • 4) сеймурия
  • 5) кистеперая рыба

21. Проанализируйте таблицу «Роль прокариотов в экосистемах». Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий элемент из предложенного списка. Список элементов:

  • 1) Редуценты
  • 2) Бактерии-хемосинтетики
  • 3) Продуценты
  • 4) Гетеротрофы
  • 5) Бактерии-фотосинтетики
  • 6) Денитрифицирующие
  • 7) Автотрофы
  • 8) Консументы

22. Проанализируйте диаграмму, отражающую содержание холестерола ЛПНП (липопротеинов низкой плотности) в плазме крови обследованных в лаборатории людей. Выберите все утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.

  • 1) Пятеро из обследованных людей имеют значение содержания холестерола-ЛПНП в интервале от 200 до 249 мг/дл.
  • 2) Более 60% пациентов имеют чрезвычайно высокий риск развития атеросклероза.
  • 3) Значение содержания холестерола-ЛПНП более 300 мг/дл смертельно.
  • 4) Более 50% обследованных людей имеют от 75 до 149 мг/дл холестеролЛПНП в плазме крови.
  • 5) В плазме крови 4% людей содержание холестерола-ЛПНП находится в пределах от 50 до 74 мг/дл.

23. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая — независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль. С какой целью необходимо такой контроль ставить? * Отрицательный контроль – это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию при сохранении всех остальных условий.

24. Предположите, почему для обработки кукурузных полей используют 2,4- Д. Каким веществом по результату действия на двудольные растения является 2,4-дихлорфеноксиуксусная кислота?

25. Рассмотрите рисунок. Какие пары комплементарных азотистых оснований ДНК отмечены буквами А и Б? При содержании большего количества каких пар азотистых оснований молекула ДНК будет медленнее подвергаться денатурации при воздействии повышенной температуры? Ответ поясните.

26. Некоторые виды лишайников являются трехкомпонентными, то есть включают клетки трех видов организмов: гриба, зеленой водоросли и цианобактерии. Какие функции могут выполнять цианобактерии в составе такого лишайника? Назовите не менее двух. Какие преимущества имеет гриб в составе трехкомпонентного лишайника по сравнению с двухкомпонентным?

27. У животных существует несколько типов брачных отношений, например, моногамия – образование стойких супружеских пар, полигамия – спаривание особи одного пола со множеством партнеров противоположного пола. Большинство видов гнездовых птиц практикуют моногамные отношения, а большинство видов млекопитающих — полигамные. Объясните, почему для гнездовых птиц стратегия моногамного поведения наиболее выгодна. По каким причинам птицы, как правило, не могут практиковать полигамию, как это делают млекопитающие? Ответ поясните.

28. Какой хромосомный набор (n) характерен для клеток мегаспорангия и мегаспоры цветкового растения? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются клетки мегаспорангия и мегаспора.

29. Существует два вида наследственной слепоты, каждый из которых определяется рецессивными аллелями генов (а или b). Оба аллеля находятся в различных парах гомологичных хромосом. Какова вероятность рождения слепой внучки в семье, в которой бабушки по материнской и отцовской линиям хорошо видят (не имеют рецессивных генов), а оба дедушки дигомозиготны и страдают различными видами слепоты? Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы бабушек и дедушек, их детей и возможных внуков.

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как ваши дети написали биологию?

у моей печальный результат 78 баллов

31.07.2020 19:42:42,

70 комментариев

Здравствуйте. Моя пробник писала на 98 баллов. На олимпиадах по биологии всегда занимала призовые места. Занималась не поднимая головы. Очень люьит биологию. Написала на 73!
09.08.2020 12:35:48, Эля. К.

Тоже печально 79
06.08.2020 17:53:42, Наталья П

Вы что. Я сам ученик 9 класса. Хоть бюджет не все вузы , но в Красноярске к примеру есть. Лучше поддержите его и скажите ,что он молодец.
30.09.2020 16:12:52, Ученик 9 А

Думала , мой только плохо биологию сдал((( ( 82) , химия 97 , класс обычный , репетитор , но готовился весь год , пробники писал на 97 -100 ! Я рыдаю ??, но ничего не поделаешь ! Удачи Всем при поступлении !!!??
06.08.2020 12:16:28, Светлана У.

Helen May

Удивил — 91. Лучший в классе. Эх, если бы ещё по русскому готовился больше, чем 3 дня.
02.08.2020 22:13:18, Helen May

Срок рассмотрения апелляции по биологии — 20 августа. Списки вузы публикуют 19 августа, 21 августа — последний срок подачи согласия. Отсюда вопрос: пока мы ждем апелляции, документы уже можно подать? Учтется ли повышение балла (если будет) в рейтингах автоматически или надо будет как-то переподать заявление?

02.08.2020 19:32:32, нуммулит

Это где 21.08 посл срок подачи?
03.08.2020 15:47:54, Lubanya

Подскажите, как посмотреть работу? Уверена, что есть за что зацепиться для апелляции, но ребенок не видит свою работу

02.08.2020 14:29:13, нуммулит

Аппеляция навряд ли поможет… У сына по математике 10 баллов сняли за правильные ответы части С. Нашли мальчиков из Москвы и ХМАО, решения один в один с моим, но получили максимальные баллы, а мой нули. Конфликтная комиссия отказала, мол неправильное решение. А потом мужу тет-а-тет сказали, что установка свыше придерживать результаты. Моему просто не повезло((Но на бюджет проходит туда, куда мечтал. Удачи
04.08.2020 22:45:27, Елена мама со стажем

Безобразие, обижают детей и унижают учителей. Каждый год достаётся биологам. Кто ответит почему по химии баллы выше, чем по биологии?
01.08.2020 16:00:32, Валуйскя Г. В.

То что преподаётся в школе, тянет баллов на 40 егэ. Учить надо лучше и собственные знания подтягивать. Я за сдачу учителями егэ раз в 3 года и публичную публикацию в обязательном порядке на сайте каждой школы. Вот тогда и посмотрим каких учителей кто унижает
01.08.2020 18:34:20, ЛизАнька я

Учителя сдают ЕГЭ по своему предмету, давно уже практикуется. Но имхо, от педагога требуется умение научить, есть учителя , способные к этому, а профессора и гении, не способные свои знания передать.
01.08.2020 20:20:17, Елена подписчик

Не, ну я понимаю, как можно научить прыгать четверной, если ты сам его прыгать не умеешь, но как научить решать задачу, если сам решить не можешь?
01.08.2020 23:40:32, Юлия-ха

Пятерка- это 70-75 баллов. Все остальное- это сверх обычной программы.
01.08.2020 21:45:51, GalaNTka

Ну пусть сдадут свою биологию на 75, а потом обижаются ???+?
01.08.2020 21:58:17, ЛизАнька я

Надо это ввести обязаловкой и с публикацией на сайте школы. Если предмет не знают, о каком научить можно говорить? У нас в Подмосковных школах таких 80%
01.08.2020 20:27:34, ЛизАнька я

Надо перестать критиковать учителей и побольше спрашивать с детей. Тогда результаты Вашего ребенка на егэ Вас приятно удивят!
10.08.2020 10:35:46, Ек

У нас прекрасный учитель,плюс дочь занималась весь год во2 меде на курсах,постоянно решала пробники 80-95 баллов.Егэ 59.Это нормально?
Нормально,что при просмотре ответов с оценкой не видишь текст вопроса?Не надо думать,что все тупые,и кого то егэ может приятно удивить.

12.08.2020 18:42:10, салео

Давно уже есть. Обязательно тестируются и публикуются. Весь педсостав. Покрайне мере в Москве. Посмотреть можно на сайте МПДО по номеру школы
03.08.2020 15:38:31, НГС

Может быть надо лучше учить и лучше учиться?
01.08.2020 17:43:20, ШаНуар

В лечебку МИФИ в прошлом году самый высокий был в сумме достижений 264( это и с сочинением, и с медалью и с прочими), но это Обнинск, 80 км от МСК
01.08.2020 15:49:58, Промо мама

64, написали всё, но 2 только 7 из 20, снимали безбожно. Уверены 2 заданиях, но баллов вместо 3 всего 1, за что не понимаем.
01.08.2020 14:01:48, алтай

Написано 26 заданий. Во второй части всего один балл. Уверена во всех написанных. Будем подавать апелляцию.
02.08.2020 17:44:43, Елена к

Businka

Ищите того, кто понимает. Если сняли несправедливо можно подать апелляцию
01.08.2020 17:58:40, Businka

77 (( , во второй части со всего баллы поснимали. Медицинский класс, репетитор… . Москва
01.08.2020 09:31:41, Pesnya

68, медкласс, не в мед, правда, идет, но… у нас максимальный — 91

31.07.2020 22:54:45, eka1141

65, надеялись на большее. Медицинский класс, максимум 89. Москва.
31.07.2020 20:17:20, Плачем

Москва. Хим-биокласс. Максимальный результат 89. У дочери пятый — 79. Рыдает. :((( Не поднимая головы с марта месяца сидела. Русский 96, химия 87. Она надежду потеряла, я еще нет.
Эх…

31.07.2020 20:12:47, БС

тоже хим-био класс. у сына химия 97, биология 89. три года репетиторства по обоим предметам. два года был призером регионального тура( 9,10 кл). Надеялись на большее. Репетитор объяснила, что в этом году критерии оценивания по биологии «жестче» поэтому результаты у всех ниже.
02.08.2020 22:11:58, Наталья оля

У дочери тоже хим-био класс, химия 100, а билогия 89, ожидали 90+. Репетиторов, правда, не было, занималась сама. Два года была призером Регионального этапа Всероса по биологии. В этом году призер олимпиады по биологии СПбГУ. На апелляцию дочь подавать не стала. Тоже сказала, что изменились критерии оценивания.
07.08.2020 12:13:06, Мама Н

в школе высший -93
02.08.2020 23:05:34, наталья оля

Рассмотрите лечебный МИФИ, там хорошо учат, проходной низкий
01.08.2020 15:52:26, Промо мама

Что за лечебка МИФИ — просветите!??

01.08.2020 21:48:02, мимоша

Лечебное дело только в Обнинском филиале.

01.08.2020 23:16:14, муравей

Обнинский институт
[ссылка-1]

01.08.2020 22:52:07, ЛизАнька я

Круто. Не знала.

02.08.2020 10:34:53, мимоша

Там в этом году 10 бюджетных мест, так что не обольщаемся.??
03.08.2020 15:11:23, Васёк

oksana2000

Коллеги дочь в 2019 г. поступила в 3-й мед на лечебный факультет с 263 баллами, бюджет. Была точно не в конце списка.
Правда в этом году хорошо так «откусили» бюджетные места в пользу целевиков.

01.08.2020 15:49:43, oksana2000

Мед фак лечебка МИФИ, но это Обнинск. Должно хватить с избытком
01.08.2020 15:45:44, Промо мама

Утешайте. Можно рассмотреть другие города. Та же педитричка в Питере. Из Питера едут в Петрозаводск и Тверь. Из Москвы в Тверь и Ярославль.
01.08.2020 11:17:03, GalaNTka

одноклассница дочки поехала учиться на педиатра вообще в волгоград (из спб). я вчера её встретила- мегадовольна, кв там снимает, город нравится, всё дешевле СПб

01.08.2020 12:10:44, ТочкаNET

Галя, ты видела сколько бюджетных мест на вашей педиатрический в этом году? Слёзы
01.08.2020 11:27:18, ЛизАнька я

Нда( С другой стороны, целевых тоже выдадут в разы больше. Когда пермед «играл» пропорциями на бюджете, увеличивая и уменьшая в 2-4 раза, проходные по общему конкурсы не особо отличались.
01.08.2020 15:13:38, GalaNTka»

Mary M.

Утешайте девочку, ищите запасные варианты. Хорошие баллы у нее.

01.08.2020 10:34:52, Mary M.

Люба С.

А куда она хотела? 262 вполне себе неплохо.
В РУДН на фармации в прошлом году было 250.
В МИРЭА на биотехнологии — 237
на хим. технологиях — 220

РХТУ на химии — 251, на хим. технологиях — 238.

Т.е. с её баллами вполне можно ещё и повыбирать…


01.08.2020 10:28:54, Люба С.

Бедные дети((( у нас мальчик на 45 написал…есть несдавшие((( Подмосковье.

01.08.2020 09:19:21, Анонимно

Мы 7 лет назад с 260-ю рассматривали всерьез Тверь со старшим, правда, и живем в САО. Не понадобилось, прошел. Но готовность была.
01.08.2020 08:55:28, eka1141

Утешайте девочку! Мой с подобными баллами смог и поступить, и учиться, все вашей девочке доступно. Биология на самом деле самый сложный предмет для сдачи на ЕГЭ.
31.07.2020 23:39:15, Roccy

Mary M.

А я думала, что химия сложнее из этих, но я теоретик. А из-за чего биология сложнее? Просто интересно.

01.08.2020 10:34:02, Mary M.

У моей было 78, школа и самоподготовка. Она сама считала, что это высокий результат. И средний балл в их школе по химии и биологии примерно на 10 отличается в пользу химии.
01.08.2020 15:11:41, GalaNTka»

И у моего 78 баллов было. Ниже всех экзаменов.
01.08.2020 15:18:24, Roccy

По статистике, высокобалльники по биологии встречаются 5,6%, это самый низкий показатель. Очень большой объём материалов надо изучить. Для наших 90+ ребёнок готовился 2 года включая практику.
Хвастаться баллом не буду чтобы не нагнетать тут обстановку

01.08.2020 11:22:29, ЛизАнька я

Простите , мы перешли в 11 класс , собираемся на стоматолога в спб , хотела узнать что такое биология практика ( это задачи по генетике?) спасибо заранее за ответ , очень жду , Елена Тула
01.08.2020 21:44:08, Елена, Тула

Летняя школа мгу к примеру
01.08.2020 21:59:06, ЛизАнька я

Но туда поступают сильно заранее, вы опоздали. У нас перед 10 классом было, потом школа хим био плюс при 2 меде, это дополнительно. Вот в этих школах практики много
01.08.2020 22:09:24, ЛизАнька я

Умница! За Вас очень радостно, видела как Вы переживали. Я в феврале (когда регион писали) тоже по потоку только что не ходила, было ощущение, что все пропало)
01.08.2020 15:44:23, snorkiy

Моя краса умудрилась математику позорно сдать, так что нервительно очень. За поздравления спасибо )))) я за химию очень переживала, биология у дочери самое любимое, было нестрашно
01.08.2020 18:28:29, ЛизАнька я

Mary M.

Ребенок — молодец! Поздравляю вас! Интересно, не знала всего этого.

01.08.2020 11:23:45, Mary M.

Спасибо. Ребёнок при этом завалил математику на 62 балла из-за нервов, хотя она не хорошо знает. Так что она пока все равно в подвешенном состоянии.
01.08.2020 11:28:32, ЛизАнька я

Mary M.

Обидно. Желаю успешно поступить! Иногда запасные варианты оказываются удачнее основных.

01.08.2020 11:30:29, Mary M.

ИМХО Биология описывает мир как есть, объём информации на заучивание огромный, закономерности слабые.
В математике и информатике нет отхода от закономерностей, всё четко. Если есть понимание, то заучивать надо минимум. Физика и химия описывают имеющийся мир, но есть закономерности, довольно чёткие, в физике — чётче.

01.08.2020 11:20:48, Zeiva

Mary M.

Про объем информации поняла, спасибо.

01.08.2020 11:25:43, Mary M.

В биологии еще критерии в этом году поменяли и усложнили: если попроще — размельчили на более мелкие, к вопросам с развернутым ответом, например, их может быть 6-9. Оценивание при этом ужесточили: нет одного — минус балл из трех, нет двух — минус два балла, нет трех — 0 за все задание. Там где раньше оставался балл — теперь 0. Плюс формулировать нужно, как в ключах. И все это при большом объеме к запоминанию.
У нас репетитор был не эксперт, он асс к ДВИ. В плане ЕГЭ я полагалась на профильный класс и учителя биологии, как эксперта ЕГЭ. Но пробников за год было всего 2, один сын пропустил по болезни. Вот, результат(.

01.08.2020 11:40:21, eka1141

Mary M.

Не расстраивайтесь. ЕГЭ — такая штука….

01.08.2020 14:28:01, Mary M.

Спасибо!

31.07.2020 23:44:24, БС

Анна+дети

У нас пока ничего, Москва…

31.07.2020 19:43:56, Анна+дети

У знакомой дочка на 58. А в классе двое порог не прошли, да и вообще печальный результат. Москва

31.07.2020 19:57:13, LENA67_09

у нас Подмосковье

31.07.2020 19:51:48, омичка

Предварительные итоги ЕГЭ по биологии демонстрируют стабильность результатов этого экзамена по сравнению с прошлыми годами. В основной срок 18 июня биологию в регионе сдавали более 1 490 участников. Средний тестовый балл по биологии практически не изменился по сравнению с прошлым годом и составил 48.

Стобалльников по этому предмету зафиксировано не было, при этом двое участников набрали 98 баллов – это самый высокий результат 2021 году. В прошлом году также не было стобалльных работ, два самых лучших результата – 96 баллов. В этом году существенно подросло количество высокобалльных работ (81 балл и выше) – их объем увеличился в два раза по сравнению с 2020 годом и составил 4,6 % от всего количества работ.

Участники экзамена успешно продемонстрировали умения анализировать тексты, находить ошибочные суждения и исправлять их, определять по рисункам организмы разных царств, отдельные органы человека, объяснять их функции. «В 2021 году большинство участников основного периода экзамена справились с заданиями первой части практически по всем разделам курса биологии, продемонстрировали умения решать простейшие биологические задачи по генетике и цитологии, заполнять схемы, анализировать биологический текст и определять нужную информацию, анализировать результаты экспериментов, представленные в виде таблиц, графиков, диаграмм и делать правильные выводы. Положительные результаты свидетельствует об овладении участниками экзамена базовым ядром содержания биологического образования, о сформированности основных биологических знаний, предметных и метапредметных умений», — прокомментировали результаты экзамена в Федеральном институте педагогических измерений.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Отличительные черты командной экономики егэ
  • Отличные результаты учащихся на государственных экзаменах доказали
  • Отличительные признаки типы обществ решу егэ
  • Отличной сдачи экзамена картинка с пожеланием
  • Отличительные признаки мировых религий егэ

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии