Отличные результаты учащихся на государственных экзаменах доказали

Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!


В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Укажите предложение с лексической ошибкой.

Отличные результаты учащихся на государственных экзаменах доказали, что молодой учитель использовал ЭФФЕКТИВНЫЕ средства обучения.

Энергичный и шумный ЗАЧИНАТЕЛЬ многих дел, он домашние дела бросал на полдороге.

На месте БЫЛОЙ старой башни построили новую.

НАПОМИНАНИЕ ректора было фактически приказом.

Актёр обладал ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ наружностью.

Укажите, где допущена ошибка в построении предложения с однородными членами.

Воспитывая животных в изоляции от сородичей, ведётся ежедневный журнал наблюдений.

Никто из присутствующих не обратили на меня внимания.

В 1921 г. на острове Вайгаче были обнаружены полиметаллические руды.

Он был не только высокого роста, а также худощав.

Укажите неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

Воспитывая животных в изоляции от сородичей, ведётся ежедневный журнал наблюдений.

Никто из присутствующих не обратили на меня внимания.

Он был не только высокого роста, а также худощав.

Я внимательно всматривался в каждую росинку, трепещущий на широком виноградном листе.

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.

сверх..нтенсивно, раз..грывать

пр..купить, пр..тязания (на успех)

ра..буженный, бе..предельный

Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО.

ЧТО(БЫ) ни стряслось у спортсмена, (ВСЁ)РАВНО надо выходить на соревнования и побеждать.

Горе ТО(ЖЕ) составляет часть нашей жизни, и его придётся переживать ТАК(ЖЕ), как и радости.

Выступления затянулись, (ПО)ЭТОМУ последний оратор был слишком краток: он ТО(ЖЕ) хотел домой.

Имейте (В)ВИДУ: всякий раз, когда человек идёт (НА)ВСТРЕЧУ трудностям, его воля укрепляется.

(С)ПЕРВА я хотел пойти домой, но потом ВСЁ(ТАКИ) решил остаться.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
За забором, краше(1)ым, как и дом, в ярко-красную краску и утыка(2)ым сверху заточе(3)ыми гвоздями, виднелись верхушки яблонь и груш.

Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую.

В молодости папа был актёром сыграл Ромео и мечтал об успехе о славе.

Вода радужным веером поднялась и обрызгала и стены и полку с посудой и сестру.

Она быстрыми шагами идёт по скованному морозцем звонкому тротуару.

Внутри было темно и свет с трудом пробивался сквозь маленькие окошки.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(ы), на месте которой(ых) в предложении должна(ы) стоять запятая(ые).
И (1) с этими словами (2) он (3) к несказанному удивлению гостей (4) вытащил из кармана кролика.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(ы), на месте которой(ых) в предложении должна(ы) стоять запятая(ые).
Через минуту разведчики замолчали (1) потому что (2) если бы они поняли (3) что их прославленный командир сомневается (4) то сами бы заробели.

ЧАСТЬ 1

При выполнении заданий этой части в бланке отве­тов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1 — АЗО) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой со­ответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. В каком слове верно выделена буква, обознача­ющая ударный гласный звук?

1) отклЮченный 3) дОбела

2) (мои) срЕдства 4) нАлита

А2. В каком варианте ответа выделенное слово упот­реблено Неверно?

1) Отличные результаты учащихся на государствен­ных экзаменах доказали, что молодой учитель ис­пользовал ЭФФЕКТИВНЫЕ средства обучения.

2) Энергичный и ШУМНЫЙ зачинатель многих дел, мастер домашние дела бросал на полдороге.

3) Летом мы часто ходили на озеро, прихватив с со­бой РЫБНЫЕ сети.

4) В этих стихах ТИПИЧНЫЕ недостатки молодых поэтов.

АЗ. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) десять ампер 3) полутораста рублей

2) фонтан брызгов 4) наимудрейший

А4. Укажите грамматически правильное продолже­ние предложения.

Исследуя систему питания того или иного народа,

1) улучшается продуктовая корзина каждого граж­данина.

2) появилась возможность улучшить качество про­дуктов.

3) можно установить его первобытную среду обитания.

4) формируется теория происхождения этноса.

А5. Укажите предложение с грамматической ошиб­кой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В развитии отечественного музыкального искусства XIX в. особую роль сыграл Милий Алексеевич Ба­лакирев.

2) В этой местности дрова заготавливают весной, большей частью ольховые и берёзовые.

3) В управление состоялось совещание прорабов по вопросам, касающихся экономии стройматериалов.

4) В начале работы над произведением автор может по-разному рассчитывать ход событий, определять судьбы героев.

А6. В каком предложении придаточную часть сложно­подчинённого предложения нельзя заменить обособлен­ным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Маховые и рулевые перья образуют несущие плос­кости, которыми птица опирается на воздух в полёте.

2) Усатые киты испускают звуки очень низкой час­тоты, которые распространяются в океане на мно­гие десятки и даже сотни километров.

3) Пленники увидели современный физический каби­нет, который был оснащён новейшей аппаратурой.

4) Вечером охотник вышел к отлогому берегу, кото­рый зарос низким камышом.

Прочитайте текст и выполните задания А7—А12.

(1)… (2)Но эти приёмы были порождением нового ми­ровосприятия. (З)Импрессионисты открыли такую сторо­ну мира, которую до них почти не замечали художники, и это естественным образом переполняло их энтузиаз­мом первооткрывателей. (4)Предшественники импрес­сионистов воспроизводили предметы, тела, объёмы как нечто постоянное и устойчивое. (5)… импрессионисты обратили внимание на изменчивость солнечного света, красочный покров предметов, мерцание воздушной сре­ды, едва уловимые краски, которым язык не находит обозначения, но которые кисть может запечатлеть на холсте. (6)Это была новая сторона действительности, и они через эту новую сторону искали путь к пониманию реального мира, к его поэтическому воссозданию.

А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть Первым в этом тексте?

1) Чуткость импрессионистов ко всему случайному и неуловимому таила в себе опасность безмерного развития субъективизма в искусстве.

2) Импрессионисты не могли создать большого, мо­нументального искусства, хотя Мане к нему неус­танно стремился.

3) Импрессионисты довели до высокого совершенст­ва искусство закрепления мимолётного.

4) В картинах импрессионистов сразу видны их свое­образные красочные приёмы.

А8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в Пятом предложении?

1) Потому что

2) Наоборот,

3) Возможно,

4) Для того чтобы

А9. Какое слово или сочетание слов является грам­матической основой в одном из предложений или в од­ной из частей сложного предложения текста?

1) были порождением мировосприятия (предложе­ние 2)

2) это переполняло (предложение 3)

3) кисть может (предложение 5)

4) искали (предложение 6)

А10. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

1) сложноподчинённое

2) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями

3) сложное с союзной сочинительной и подчини­тельной связью между частями

4) сложносочинённое

АН. Укажите правильную морфологическую характе­ристику слова ЕДВА из пятого (5) предложения текста.

1)наречие 3)предлог

2) часть союза 4) частица

А12. Укажите значение слова ЕСТЕСТВЕННЫМ в предложении 3.

1) Относящийся к природе

2) Непринуждённый, обычный

3) Совершающийся по законам природы, без посто­роннего вмешательства

4) Нормальный, обусловленный самим ходом развития

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Арабская вязь на стенах о чём-то предупреждала его, горта(1)ый восточный говор звучал незнакомо и настороже(2)о, и ему казалось, что он попал на страни­цы давно чита(3)ых книг.

1) 1 2)2 3)2,3 4) 1,2, 3

А14. В каком ряду во всех словах пропущена безу­дарная проверяемая гласная корня?

1) Раск..лоть, гениальнее, пор-.вну

2) Оп..здать, пост..новка, вым..кший

3) Пок..яние, проп..лоть, ут..шение

4) Укротитель, заниматься, м..тодичен

Aid. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) Пресловутый, пр..частный, препятствие

2) Пред..стория, из..скать, сан..нструктор

3) Об..льстить, опр..кинутый, не с..гласен

4) Во..мущённый, и..дергался, во..прянул

А16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Я?

1) Леле..щий мечту, щенки верт..тся

2) Езд..щий верхом, родители стар..тся

3) ПОЛ..ЩИЙ огород, грузчики НОС..Т

4) МлвеЩий от удовольствия, братья кос..т

А17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. ута..вать В. повелевать

Б. фасол..вый Г. назойливый

1)А, Б, Г 2) А, Б 3) А, Г 4) Б, В

А18. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Солнце, яркое, но (не)греющее, равнодушно смот­рело с высоты.

2) Охотника охватило почти (не)удержимое жела­ние спрятаться от волка.

3) В мае объявился (не)бывавший в родных краях два года кузнец.

4) (Не)искренние слова как спутанные волосы, рас­путать их трудно.

А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся через дефис?

1) Сын знал, что отец ВСЁ(РАВНО) поступит (ПО)СВОЕМУ.

2) На ферме всё (ПО)ПРЕЖНЕМУ, хотя ЧЬЯ(ТО) за­ботливая рука украсила въездные ворота:

3) Надо объясниться (НА)ПРЯМУЮ, но сейчас не время, поэтому главврач займётся ЧЕМ(НИБУДЬ) другим.

4) (ПОЛ)ГОРОДА покрыто (ГРЯЗНО)КОРИЧНЕВОЙ пылью.

А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

В начале XX века человечество навсегда избавилось от призрака азотного голодания ( ) и теперь рост биомас­сы растений ограничивается только нехваткой фосфора.

1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна за­пятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

А21. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

На мостике (1) посиневший от холода (2) капитан (3) завязав под подбородком воротник плаща (4) ждал первого помощника.

1) 1,2 2)3 3)3,4 4) 1, 3,4

А22. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запя­тые?

По мнению специалистов (1) в ближайшие десяти­летия XXI в. тенденция к взаимопроникновению куль­тур сохранится, чему (2) несомненно (3) будет способ­ствовать лёгкость получения и распространения инфор­мации. Но произойдёт ли в результате слияние наций? На этот счёт (4) всегда существовали разные мнения.

1)1,2, 3 3)1,4

2)2,3 4)4

А23. Укажите предложение, в котором нужно по­ставить Одну Запятую. (Знаки препинания не расстав­лены.)

1) И не то от варежек не то от снега тянуло свежим и слабым запахом ещё далёкой весны.

2) В XVIII веке русские литераторы изучали и пере­нимали европейские идеалы и художественные вкусы.

3) Сквозь открытые окна в сад веяло осенней свеже­стью да запахом яблок.

4) Вдруг со двора раздался громкий мужской голос.

А24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

От переменного включения разноцветных лампо­чек всё на сцене менялось: преображались декорации, иначе выглядели костюмы выступавших артистов.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными чле­нами предложения.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём го­ворится в первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в пер­вой части.

4) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

А25. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Уже тогда на меня произвёл неизгладимое впечат­ление (1) дивный ансамбль зданий (2) в перспективе (3) которого (4) возвышался Александринский театр.

1) 1 3) 2, 4

2) 2 4) 3, 4

А26. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Пульс у Сергея быстро пришёл в норму (1) и (2) ког­да врач объяснил (3) какой в больнице порядок приёма посетителей (4) юноша даже приободрился.

1)1, 3,4 3)2,4

2)1,2, 3,4 4)1,3

А27. Прочитайте текст.

С кессонной болезнью водолазов научились бороть­ся при помощи ступенчатой декомпрессии. Подъём из глубины проходил не быстро, а постепенно, с дли­тельными остановками на подходе к поверхности. Однако для таких остановок требовался значитель­ный автономный запас воздуха и облегчённая конс­трукция гидрокостюма. Именно эти потребности и привели в конце концов к изобретению акваланга.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана Главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Изобретение акваланга связано с методом борьбы против кессонной болезни — ступенчатой декомп­рессией, который требовал облегчённую конструк­цию гидрокостюма и значительный запас воздуха.

2) Если у водолаза значительный запас воздуха и об­легчённая конструкция гидрокостюма, то кессон­ная болезнь ему не грозит.

3) Чтобы не возникала кессонная болезнь, надо под­ниматься из глубины постепенно, с длительными остановками на подходе к поверхности.

4) После изобретения акваланга у водолазов практи­чески не бывает кессонной болезни.

Прочитайте текст и выполните задания А28—АЗО; В1—В8.

(1)Многйе считают понятие чести устарелым, несовре­менным, в том смысле, что оно нынче неприменимо — не те условия. (2)Для одних это связано с такими действия­ми, как дуэль: мол, чем иначе можно защитить свою честь от оскорблений? (З)Другие считают: честь сегодня заменена более высоким понятием — принципиальность. (4)Вместо человека чести человек принципов…

(5)Как может устареть чувство чести, чувство собст­венного достоинства, сугубо личное нравственное чувст­во? (6)Как может устареть понятие чести, которая даётся человеку однажды, вместе с именем, и которую нельзя ни возместить, ни исправить, можно только беречь?

(7)Мне вспоминается случай, связанный с именем А. П. Чехова. (8)В 1902 году царское правительство анну­лировало избрание Максима Горького в почётные акаде­мики. (9)В знак протеста Короленко и Чехов отказались от звания академиков. (10)Для Чехова это был акт не только общественный, но и личный. (11)Он писал в заяв­лении, что при избрании Горького он повидался с ним и первый поздравил его. (12)А теперь, когда Академия на­ук известила, что выборы недействительны, выходит, что он, Чехов, как академик признаёт это. (13) «Я позд­равлял сердечно, и я же признаю выборы недействитель­ными — такое противоречие не укладывается в моём со­знании, примирить с ним свою совесть я не мог, — писал он в Академию наук. — И после долгого размышления я мог прийти только к одному решению… о сложении с ме­ня звания почётного академика». (14)А ведь так сложи­лись обстоятельства, вроде независимые от Чехова, и он мог бы найти для себя оправдания.

(15)Убеждения, конечно, вещь необходимая. (16)Но есть такое более простое, ясное, конкретное понятие, как слово, данное человеком. (17)Оно не подтверждено ника­ким документом, справкой. (18)Просто слово. (^Допус­тим, делового человека, который обещал сделать ремонт к такому-то числу, собрать людей, привезти оборудова­ние, принять приехавших издалека людей. (20)Да мало ли ещё что. (21)Ну, эка беда, не принял, не сделал, не привёз. (22)Сделает через месяц, примет через два дня, и за это спасибо. (23)Бывает, что и в самом деле ничего страшного, никакой катастрофы,-если исключить одно обстоятельство — слово, дано было слово.

(ПоД. Гранину*)

* Даниил Александрович Гранин (род. в 1918 г.) — писатель, публицист.

А28. Какое из высказываний может служить аргу­ментом к мысли, выраженной в предложениях 16—18?

1) Слово — самое сильное оружие человека. (Арис­тотель)

2) Слово человека должно быть твёрдым, действие — соответствующим. (Конфуций)

3) Нужное слово в нужном месте — вот наиболее точное определение стиля. (Д. Свифт)

4) В каждом слове бездна пространства, каждое сло­во необъятно… (Н. В. Гоголь)

А29. Какое из перечисленных утверждений являет­ся ошибочным?

1) Предложения 1—2 содержат элементы описания.

2) В предложениях 8—9 представлено повествование.

3) Предложение 12 содержит элемент рассуждения.

4) В предложении 4 поясняется, конкретизируется то, о чём говорится в 3 предложении текста.

АЗО. Укажите предложение, в котором используют­ся синонимы.

1)1 2)10 3)11 4)14

ЧАСТЬ 2

Ответом к заданиям этой части (В1—В8) является сло­во (словосочетание), число или последовательность чисел. Запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждую букву или циф­ру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведён­ными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдель­ную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

Ответы к заданиям В1—ВЗ запишите словами.

81. Из предложений 19—21 выпишите слово, обра­зованное приставочно-суффиксальным способом.

82. Из предложений 14—20 выпишите краткое при­частие.

83. Из предложения 14 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Ответы к заданиям В4—В8 запишите цифрами.

84. Среди предложений 1—7 найдите сложное, в со­став которого входит односоставное безличное предло­жение. Напишите номер этого сложного предложения.

85. Среди предложений 10—16 найдите предложе­ния с обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номера этих предложений.

86. Среди предложений 5—12 найдите сложнопод­чинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

87. Среди предложений 15—22 найдите такое, кото­рое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на ос­нове текста, который Вы анализировали, выполняя зада­ния А28—А30, В1—В8.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особен­ности текста. Некоторые термины, использованные в ре­цензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте про­пуска, пишите цифру О.

Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в от­дельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Цифры При перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При за­писи ответов пробелы не используются.

88. «Нравственные проблемы всегда были в центре внимания писателя Д. Гранина, он всегда чутко реаги­ровал на «колебания» моральных устоев. И в этом тек­сте видно его личное отношение к проблеме, сопере­живание людям, оказавшимся в непростой жизненной ситуации. Это достигается за счёт сочетания таких синтаксических средств, как(например, предло­жение 5) и(предложение 16), и таких приёмов, как(предложения 21—23) и(«слово, дано было слово»)».

Список терминов:

1) развёрнутая метафора 6) литота

2) гипербола 7) просторечное слово

3) ирония 8) лексический повтор

4) ряд однородных членов 9) риторический вопрос

5) эпитет

ЧАСТЬ 3

Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания С1, а за­тем напишите сочинение.

С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте И прокомментируйте одну из про­блем, поставленных автором текста (избегайте чрезмер­ного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). На­пишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без ка­ких бы то ни было комментариев, то такая работа оце­нивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

М «. Номере вадакяйтипеАОеьвсромответа из првдгюжень*э<х вариемтоя м

Урок по русскому языку на тему: Паронимы-прилагательные с суффиксами –ическ-/ -ичн-

А.Ф. Мубаракшина, учитель русского языка и литературы

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:

Образовательные:

— закрепить и углубить изученное о паронимах;

-дать понятие о словообразовательных паронимах;

-научить учащихся разграничивать значения паронимов на –ический/-ичный

-способствовать формированию умения употреблять паронимических типов на –ический/-ичный;

Развивающие:

-развивать речевую культуру учащихся;

-развивать навыки мышления, внимания;

Воспитательные:

-воспитывать чувство коллективности и уважительного отношения друг к другу;

— воспитывать интерес к русскому языку.

Методы обучения: слово учителя, беседа, различные виды упражнений, работа с учебником и наглядным материалом, самостоятельная работа.

Оборудование: учебник, таблица-опора, раздаточный материал, наглядный материал, толковый словарь, Словарь трудностей русского языка, Словарь паронимов русского языка.

Ход урока

  1. Организационный момент: приветствие, сообщение темы урока и целей

Учитель: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть, садитесь. Открыли тетради, записываем сегодняшнее число (учащиеся записывают число).

Учитель: Будьте добры, кого сегодня нет? (отмечает отсутствующих). Сегодня мы продолжим тему «Паронимы» и рассмотрим паронимы-прилагательные с суффиксами –ическ-/-ичн-. К концу урока мы должны овладеть следующими умениями и навыками: точное, уместное употребление паронимов на –ический/ -ичный в речи в соответствии с их лексическими значениями, различать синонимичные значения прилагательных .

  1. Актуализация прежних знаний: опрос, проверка домашнего задания

Учитель: На прошлом уроке мы работали с понятием «Паронимы». Давайте вспомним о чем мы говорили (один ученик у доски рассказывает теоретический материал предыдущего урока, остальные ученики внимательно слушают и готовятся дополнять).

Учитель: Хорошо, молодцы. Теперь сделаем небольшую самостоятельную работу. Я раздам вам карточки с заданием. Ваша задача – вставить вместо точек нужные по смыслу слова и объяснить их значение. Даю вам две минуты. Начинайте делать.

Карточка №1:

Задание: Вставьте вместо точек нужные по смыслу слова и объясните их значение.

Образец: Стоять в . . . позе. Принять . . . меры против нарушителей дисциплины (эффективный, эффектный). Стоять в эффектной позе (производящий эффект, обращающий на себя внимание). Принять эффективные меры против нарушителей дисциплины (результативный, дающий результат).

  1. Смеяться . . . смехом. Перенести . . . болезнь (заразный, заразительный).

  2. Иметь . . . намерения. Обладать . . . характером (скрытый, скрытный).

  3. . . . женщина. . . . слово (обидный, обидчивый).

  4. Оказаться человеком невоспитанным, . . . . Мало читать, быть . . . (невежда, невежа).

  5. . . . ребёнка. . . . куртку и сапоги (одеть, надеть).

Учитель: Сделали? Сейчас обменяйтесь карточками и оцените работу своего товарища.

На доске – правильные ответы и критерии оценивания:

Правильные ответы

Критерии оценивания

  1. Смеяться заразительным (легко передающийся другим) смехом. Перенести заразную (несущий в себе заразу, инфекционный) болезнь.

«5» — ошибок нет

«4» — 1-2 ошибки

«3» — 3-4 ошибки

«2» — 5 и более ошибок

  1. Иметь скрытые (тайный) намерения. Обладать скрытным (скрывающий свои мысли, намерения) характером.

  1. Обидчивая (легко поддающийся обиде) женщина. Обидное (содержащий обиду) слово.

  1. Оказаться человеком невоспитанным, невежей (грубый, невоспитанный человек). Мало читать, быть невеждой (необразованный человек, неуч).

  1. Одеть (кого?) ребёнка. Надеть (что?) куртку и сапоги.

Учитель: Если все проверили, сдаем (ученики сдают работы). На дом вам было задано упражнение 19. Вы должны были выбрать из скобок существительные, подходящие по смыслу к каждому из прилагательных. Все сделали? (проверка).

  1. Формирование новых умений и навыков.

Учитель: Сейчас поработаем у доски. Вы видите здесь паронимические пары. Ваша задача – определить, как они образованы (от какой основы с помощью каких средств), т.е. сделать словообразовательный разбор слов (один ученик выполняет разбор у доски, остальные делают в тетрадях).

На доске: Артистический — артистичный, политический — политичный, дипломатический — дипломатичный, патриотический — патриотичный.

  1. Начальная форма – артистический.

  2. Основа слова – артистическ-. Основа производная.

  3.  артистическ-ий – относящийся к артисту ← артист□.

  4. ическ— – словообразовательный суффикс.

  5. Суффиксальный способ.

  1. Начальная форма – артистичный.

  2. Основа слова – артистичн-. Основа производная.

  3.  артистичн-ый – отличающийся артистизмом← артист□.

  4. ичн— – словообразовательный суффикс.

  5. Суффиксальный способ.

(остальные слова разбираются таким же путем)

Таким образом, ученики видят, что члены каждой пары образованы от одной производящей основы с помощью разных средств и имеют разные значения. Так, выходим на понятие словообразовательной паронимии. Учитель читает определение: словообразовательные паронимы – паронимы, которые образуются от одной производящей основы при помощи разных словообразовательных средств. Например: белеть – белить, скотный – скотский, цикличный — циклический.

Учитель: Наиболее регулярными и проблемными словообразовательными паронимами в русском языке являются паронимические типы на –ический/-ичный. Они очень часто встречаются и в языке СМИ. Читаете ли вы дома газеты? Сейчас мы с вами будем читать газеты. У вас на партах лежат примеры, взятые из газет. Ваша задача – их прочитать, найти паронимические типы на –ический/ -ичный и с помощью толкового словаря определить, правильно ли они употреблены.

Карточка №2:

Примеры:

«Но создание новых базсерьезный политический, дипломатический и экономический шаг» (Комсомольская правда, 29.01.2008); «Дипломатический протокол крайне важен для отношений между государствами» (Комсомольская правда, 13.05.2011)

«Тут нужен более тонкий, дипломатичный подход» (Вечерняя Казань, № от 14.04.2004); «Тренер совершенно не конфликтный и даже дипломатичный человек» (Комсомольская правда, 11.08.2009)

«Это патриотический и очень добрый фильм!» (Телесемь, № от 20.10.2010) «Испанцы самый патриотичный народ и в еде, в футболе и даже в одежде» (Комсомольская правда, № от 10.07.2010)

«Две наивысших и единственных на этом турнире оценки 6.0 именно за артистическое исполнение, выставленные зарубежными судьями, достались ему вполне заслуженно» (Труд-7, 21. 11. 2000); «Блистательное, артистичное исполнение, которое вызывает восхищение, оценивается двумя судьями по 5.6» (Труд-7, 13. 03. 2002).

Разбирая последний пример, ученики обнаруживают, что оба варианта употребления паронимов являются правильными. Таким образом, выходим на проблему синонимии словообразовательных типов на –ический/-ичный.

Учитель: Ребята, вы поработали со словарем и увидели, что один пароним может иметь несколько значений. И в отдельных значениях паронимы могут выступать как синонимы. Например, паронимы патриотический – патриотичный также являются синонимами в значении «проникнутый патриотизмом»: «Патриотичный поступок одобрили и болельщики ставропольского «Динамо», оценившие высокую самоотдачу полузащитника на поле, и руководители клуба» (Комсомольская правда, 16.10.2001); «Доподлинно никто не знает, получал ли Виктор Вексельберг какие-либо советы от руководителей страны и ее культуры перед тем, как совершить столь примечательный патриотический поступок, просто ли советовался с кем из властей предержащих или же ставил их в известность» (Известия, 04.02.2004).

Учитель: Теперь вам такое задание: пользуясь Словарём трудностей русского языка, определите синонимические отношения внутри паронимической пары типический — типичный. Подумайте, могут ли данные слова выступать как синонимы в одном тексте (да). Если да, то составьте в качестве примера небольшой текст.

(Ученики выполняют задание)

Учитель: Молодцы! Все справились с этим нелегким заданием. Ребята, вы, наверно, уже убедились в том, что правильное употребление паронимов в речи требует знание их значений. В связи с этим мы сейчас выполним следующее задание (карточка №3). В левой части таблицы – паронимы, часто встречающиеся в заданиях единого государственного экзамена. Вам нужно установить значение каждого паронима. Значения паронимов даны в правой части таблицы. Затем составьте предложения или словосочетания с паронимами.

Карточка №3:

1

1.Автобиографический

2. Автобиографичный

А) Являющийся автобиографией, отражающий её.

Б) Содержащий элементы автобиографии.

2

1.Демократический

2.Демократичный

А) Содержащий элементы демократичности, демократизма, простой, относящийся к народу.

Б) Основанный на принципах демократии, осуществляющий демократию, отражающий её, принадлежащий ей.

3

1.Дипломатический

2.Дипломатичный

А) Относящийся к дипломатии (в значении: деятельность по осуществлению внешней международной политики государства) и к дипломатам.

Б) Ловкий, умело и тонко действующий; тонко рассчитанный.

4

1.Иронический

2.Ироничный

А) Относящийся к иронии как стилистическому приёму.

Б) Содержащий элементы иронии, употребляющийся с целью насмешки.

5

1.Патриотический

2.Патриотичный

А) Относящийся к патриотам; выражающий патриотизм.

Б) Содержащий элементы патриотизма.

6

1.Экономический

2.Экономичный

А) Дающий возможность что-либо сэкономить, выгодный.

Б) Относящийся к экономике, хозяйственный.

7

1.Типический

2.Типичный

А) Являющийся типом; обнаруживающий общее в частном, индивидуальном.

Б) Ярко выраженный, явный.

8

1.Логический

2.Логичный

А) Разумный, последовательный, закономерный; рассуждающий, поступающий последовательно

Б) Относящийся к логике как науке о законах и формах мышления, отвечающий её законам.

9

1.Практический

2.Практичный

А) 1)Опытный, хорошо разбирающийся в жизненных делах, деловитый; 2) Выгодный, удобный по каким-либо свойствам; экономный.

Б) 1)Относящийся к практике; связанный с реальными потребностями, возможностями; 2) Связанный с применением каких-либо знаний, навыков на деле, на практике.

Ключи:

  1. 1-А, 2-Б

  2. 1-Б, 2-А, Б

  3. 1-А, 2-Б

  4. 1-А, 2-Б

  5. 1-А, 2-Б

  6. 1-Б, 2-А

  7. 1-А, 2-Б

  8. 1-Б, 2-А

  9. 1-Б, 2-А

  1. Учитель: В тестовые задания единого государственного экзамена по русскому языку включены задания на определение ошибок в неверном употреблении паронимов (смешение паронимов). Сейчас мы попробуем сделать с вами несколько таких заданий.

  2. Карточка №4:

  3. Задания:

  1. А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

  1. Накануне красили варёные яйца отваром из ЛУКОВОЙ кожуры.

  2. Я узнал, что старик выступил в губернском городе, что был там у него ШУМНЫЙ успех и ему обещали поездку в Москву.

  3. Игрушка – одно из ярких проявлений массовой культуры, глубоко жизненное и ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ.

  4. Папа перед самым закрытием купил для сына ЗАВОДНОЙ автомобиль.

  1. А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

  1. КОРЕННЫЕ языки – это языки, в которых каждое слово совпадает с корнем, а формы словообразования и словоизменения отсутствуют.

  2. Форма проведения отчётно-выборных собраний могут быть разными: ЭФФЕКТИВНОЙ может быть и такая форма, как отчеты членов президиума о своей работе.

  3. А эту материю надо выкрасить в какой-нибудь ПРАКТИЧНЫЙ цвет.

  4. Долина реки прямая, в нижней части открытая и КАМЕНИСТАЯ.

  1. А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

  1. Отличные результаты учащихся на государственных экзаменах доказали, что молодой учитель использовал ЭФФЕКТИВНЫЕ средства обучения.

  2. Энергичный и ШУМНЫЙ зачинатель многих дел, мастер домашние дела бросал на полдороге.

  3. Летом мы часто ходили на озеро, прихватив с собой РЫБНЫЕ сети.

  4. В этих стихах ТИПИЧНЫЕ недостатки молодых поэтов.

  1. (Ключи: I – 3, II – 1, III – 3)

  2. Учитель: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием. Ребята, сейчас посмотрите, пожалуйста, на доску. Перед вами различные картинки, а в правой части доски вы видите паронимы с суффиксами –ическ- и –ичн-. Ваша задача – соотнести картинки со словами, т.е. определить с помощью какого слова можно описать картинку.

  3. Слова-паронимы: ароматический, ароматичный (то же, что ароматный), артистический, артистичный, практический, практичный.

  4. (Ключи: А – ароматические свечи; Б – ароматичный кофе; В – артистическая уборная; Г – артистическое/артистичное исполнение роли; Д – практические задания, практическое пособие; Е – практичная обувь).

  5. Учитель: Отлично, молодцы!

  1. Подача домашнего задания.

  1. Учитель: Наше занятие подходит к концу. Запишите, пожалуйста, домашнее задание: составить тест по изученной теме.

  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

  1. Учитель: Итак, давайте обобщим, о чем мы с вами сегодня разговаривали? (о словообразовательных паронимах на –ический/-ичный)

  2. Учитель: Правильно. Так какие же паронимы называются словообразовательными? (паронимы, которые образуются от одной производящей основы при помощи разных словообразовательных средств)

  3. Учитель: Хорошо. Как вы думаете, где могут пригодиться эти знания?

  4. (задания ЕГЭ включают паронимы на –ический/-ичный; также эти паронимы встречаются в различных сферах речевой коммуникации).

  5. Учитель: Молодцы! Спасибо тем, кто активно участвовал (выставление оценок). Всего хорошего.

ЧАСТЬ 2

Ответом к заданиям этой части (Ы В8) является сло­во (словосочетание), число или последовательность чисел. Запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждую букву или циф­ру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведён­ными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдель­ную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

Ответы к заданиям Ы ВЗ запишите словами.

  1. Укажите способ образования слова ОТГОВОРКИ (предложение 33).
  2. Из второго абзаца выпишите производный пред­лог.

83.Из предложений 26—29 выпишите подчини­
тельное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Ответы к заданиям В4В8 запишите цифрами.

  1. Среди предложений 25—31 найдите простое од­носоставное неопределённо-личное. Напишите номер этого предложения.
  2. Среди предложений 15—20 найдите предложе­ние, в котором есть необособленное распространённое определение. Напишите номер этого предложения.
  1. Среди предложений 2—7 найдите сложное пред­ложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого сложного пред­ложения.
  2. Среди предложений 19—25 найдите такое, кото­рое соединяется с предыдущим при помощи лексичес­кого повтора. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на ос­нове текста, который Вы анализировали, выполняя зада­ния А28—А30, В1—В8.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особен­ности текста. Некоторые термины, использованные в ре­цензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте про­пуска, пишите цифру О.

Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в от­дельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Цифры при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При за­писи ответов пробелы не используются.

В8. «В своём творчестве Л. Русанова постоянно затрагивает вопросы положения женщин в современ­ном обществе. В этом тексте писательница иронично описывает сложившуюся ситуацию в семье Марии Алексеевны, используя такие синтаксические средства выразительности, как (предложения 9—12), (предложения 26—28), (предложение 25). Эмоциональный фон отношений сына и матери дополнительно усилен с помощью такого тропа, как («умненький Дмитрий», «навороченный компьютер»)».

Список терминов:

  1. риторические 5) эпитет вопросы 6) олицетворение
  2. градация 7) неполные предложения
  3. термины 8) сравнительный оборот
  4. анафора 9) назывные предложения

ЧАСТЬ 3

Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания С1, а за­тем напишите сочинение.

С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из про­блем, поставленных автором текста (избегайте чрезмер­ного цитирования).Сформулируйте позицию автора (рассказчика). На­пишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без ка­ких бы то ни было комментариев, то такая работа оце­нивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почер­ком.

1111111111116
Вариант 10

ЧАСТЬ 1

При выполнении заданий этой части в бланке отве­тов Л» 1 под номером выполняемого вами задания (А1 ^ «х» в клеточку, номер которой со­ответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. В каком слове верно выделена буква, обознача­ющая ударный гласный звук?

  1. отклЮченный 3) дОбела
  2. (мои) срЕдства 4) нАлита

А2. В каком варианте ответа выделенное слово упот­реблено неверно?

  1. Отличные результаты учащихся на государствен­ных экзаменах доказали, что молодой учитель ис­пользовал ЭФФЕКТИВНЫЕ средства обучения.
  2. Энергичный и ШУМНЫЙ зачинатель многих дел, мастер домашние дела бросал на полдороге.
  3. Летом мы часто ходили на озеро, прихватив с со­бой РЫБНЫЕ сети.
  4. В этих стихах ТИПИЧНЫЕ недостатки молодых поэтов.

АЗ. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. десять ампер 3) полутораста рублей
  2. фонтан брызгов 4) наимудрейший

А4. Укажите грамматически правильное продолже­ние предложения.

Исследуя систему питания того или иного народа,

  1. улучшается продуктовая корзина каждого граж­данина.
  2. появилась возможность улучшить качество про­дуктов.
  3. можно установить его первобытную среду обитания.
  4. формируется теория происхождения этноса.

А5. Укажите предложение с грамматической ошиб­кой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. В развитии отечественного музыкального искусства XIX в. особую роль сыграл Милий Алексеевич Ба­лакирев.
  2. В этой местности дрова заготавливают весной, большей частью ольховые и берёзовые.
  3. В управление состоялось совещание прорабов по вопросам, касающихся экономии стройматериалов.
  4. В начале работы над произведением автор может по-разному рассчитывать ход событий, определять судьбы героев.

А6. В каком предложении придаточную часть сложно­подчинённого предложения нельзя заменить обособлен­ным определением, выраженным причастным оборотом?

  1. Маховые и рулевые перья образуют несущие плос­кости, которыми птица опирается на воздух в полёте.
  2. Усатые киты испускают звуки очень низкой час­тоты, которые распространяются в океане на мно­гие десятки и даже сотни километров.
  3. Пленники увидели современный физический каби­нет, который был оснащён новейшей аппаратурой.
  4. Вечером охотник вышел к отлогому берегу, кото­рый зарос низким камышом.

Прочитайте текст и выполните задания А7А12.

(1)… (2)Но эти приёмы были порождением нового ми­ровосприятия. (З)Импрессионисты открыли такую сторо­ну мира, которую до них почти не замечали художники, и это естественным образом переполняло их энтузиаз­мом первооткрывателей. (4)Предшественники импрес­сионистов воспроизводили предметы, тела, объёмы как нечто постоянное и устойчивое. (5)… импрессионисты обратили внимание на изменчивость солнечного света, красочный покров предметов, мерцание воздушной сре­ды, едва уловимые краски, которым язык не находит обозначения, но которые кисть может запечатлеть на холсте. (6)Это была новая сторона действительности, и они через эту новую сторону искали путь к пониманию реального мира, к его поэтическому воссозданию.

171

А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть

первым в этом тексте?

  1. Чуткость импрессионистов ко всему случайному и неуловимому таила в себе опасность безмерного развития субъективизма в искусстве.
  2. Импрессионисты не могли создать большого, мо­нументального искусства, хотя Мане к нему неус­танно стремился.
  3. Импрессионисты довели до высокого совершенст­ва искусство закрепления мимолётного.
  4. В картинах импрессионистов сразу видны их свое­образные красочные приёмы.

А8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом предложении?

  1. Потому что
  2. Наоборот,
  3. Возможно,
  4. Для того чтобы

А9. Какое слово или сочетание слов является грам­матической основой в одном из предложений или в од­ной из частей сложного предложения текста?

  1. были порождением мировосприятия (предложе­ние 2)
  2. это переполняло (предложение 3)
  3. кисть может (предложение 5)
  4. искали (предложение 6)

А10. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

  1. сложноподчинённое
  1. сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями
  2. сложное с союзной сочинительной и подчини­тельной связью между частями
  1. сложносочинённое

АН. Укажите правильную морфологическую характе­
ристику слова ЕДВА из пятого (5) предложения текста.
1)наречие 3)предлог

2) часть союза 4) частица

А12. Укажите значение слова ЕСТЕСТВЕННЫМ в предложении 3.

  1. относящийся к природе
  2. непринуждённый, обычный
  3. совершающийся по законам природы, без посто­роннего вмешательства
  4. нормальный, обусловленный самим ходом развития

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Арабская вязь на стенах о чём-то предупреждала его, горта(1)ый восточный говор звучал незнакомо и настороже(2)о, и ему казалось, что он попал на страни­цы давно чита(3)ых книг.

1)1 2)2 3)2,3 4)1,2,3

А14. В каком ряду во всех словах пропущена безу­дарная проверяемая гласная корня?

  1. раск..лоть, г..ниальнее, пор..вну
  2. оп..здать, пост..новка, вым..кший
  3. пок..яние, проп..лоть, ут..шение
  4. укр..титель, зан..маться, м..тодичен

А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. Пр..словутый, пр..частный, пр..пятствие
  2. пред..стория, из..екать, сан..нструктор
  3. об..льстить, опр..кинутый, не с.гласен
  4. во..мущённый, и..дергался, во..прянул

А16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Я?

  1. леле..щий мечту, щенки верт..тся
  2. езд..щий верхом, родители стар..тся
  3. пол..щий огород, грузчики НОС..Т
  4. мле..щий от удовольствия, братья кос..т

А17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. ута..вать В. повел..вать

Б. фасол..вый Г. назойл..вый

1)А, Б, Г 2) А, Б 3)А, Г 4) Б, В

А18. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

  1. Солнце, яркое, но (не)греющее, равнодушно смот­рело с высоты.
  2. Охотника охватило почти (не)удержимое жела­ние спрятаться от волка.
  3. В мае объявился (не)бывавший в родных краях два года кузнец.
  4. (Не)искренние слова как спутанные волосы, рас­путать их трудно.

А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся через дефис?

  1. Сын знал, что отец ВСЁ(РАВНО) поступит (ПО)СВОЕМУ.
  2. На ферме всё (ПО)ПРЕЖНЕМУ, хотя ЧЬЯ(ТО) за­ботливая рука украсила въездные ворота;
  3. Надо объясниться (НА)ПРЯМУЮ, но сейчас не время, поэтому главврач займётся ЧЕМ(НИБУДЬ) другим.
  4. (ПОЛ)ГОРОДА покрыто (ГРЯЗНО)КОРИЧНЕВОЙ пылью.

А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

В начале XX века человечество навсегда избавилось от призрака азотного голодания ( ) и теперь рост биомас­сы растений ограничивается только нехваткой фосфора.

  1. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
  3. Сложное предложение, перед союзом И нужна за­пятая.
  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

А21. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

На мостике (1) посиневший от холода (2) капитан (3) завязав под подбородком воротник плаща (4) ждал первого помощника.

1)1,2 2)3 3)3,4 4)1,3,4

А22. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запя­тые?

По мнению специалистов (1) в ближайшие десяти­летия XXI в. тенденция к взаимопроникновению куль­тур сохранится, чему (2) несомненно (3) будет способ­ствовать лёгкость получения и распространения инфор­мации. Но произойдёт ли в результате слияние наций? На этот счёт (4) всегда существовали разные мнения.

1)1,2,3 3)1,4

2)2,3 4)4

А23. Укажите предложение, в котором нужно по­ставить одну запятую. (Знаки препинания не расстав­лены.)

  1. И не то от варежек не то от снега тянуло свежим и слабым запахом ещё далёкой весны.
  2. В XVIII веке русские литераторы изучали и пере­нимали европейские идеалы и художественные вкусы.
  3. Сквозь открытые окна в сад веяло осенней свеже­стью да запахом яблок.
  4. Вдруг со двора раздался громкий мужской голос.

А24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

От переменного включения разноцветных лампо­чек всё на сцене менялось: преображались декорации, иначе выглядели костюмы выступавших артистов.

  1. Обобщающее слово стоит перед однородными чле­нами предложения.
  2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём го­ворится в первой части.
  3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в пер­вой части.
  4. Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

А25. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Уже тогда на меня произвёл неизгладимое впечат­ление (1) дивный ансамбль зданий (2) в перспективе (3) которого (4) возвышался Александрийский театр.

1)1 3)2,4

2) 2 4) 3, 4

А26. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

^

1)1,3,4 3)2,4

2)1,2,3,4 4)1,3

А27. Прочитайте текст.

С кессонной болезнью водолазов научились бороть­ся при помощи ступенчатой декомпрессии. Подъём из глубины проходил не быстро, а постепенно, с дли­тельными остановками на подходе к поверхности. Однако для таких остановок требовался значитель­ный автономный запас воздуха и облегчённая конс­трукция гидрокостюма. Именно эти потребности и привели в конце концов к изобретению акваланга.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана

главная информация, содержащаяся в тексте?

  1. Изобретение акваланга связано с методом борьбы против кессонной болезни — ступенчатой декомп­рессией, который требовал облегчённую конструк­цию гидрокостюма и значительный запас воздуха.
  2. Если у водолаза значительный запас воздуха и об­легчённая конструкция гидрокостюма, то кессон­ная болезнь ему не грозит.
  3. Чтобы не возникала кессонная болезнь, надо под­ниматься из глубины постепенно, с длительными остановками на подходе к поверхности.
  4. После изобретения акваланга у водолазов практи­чески не бывает кессонной болезни.

Прочитайте текст и выполните задания А28АЗО; В1—В8.

(1)Многйе считают понятие чести устарелым, несовре­менным, в том смысле, что оно нынче неприменимо — не те условия. (2)Для одних это связано с такими действия­ми, как дуэль: мол, чем иначе можно защитить свою честь от оскорблений? (З)Другие считают: честь сегодня заменена более высоким понятием — принципиальность. (4)Вместо человека чести человек принципов…

(5)Как может устареть чувство чести, чувство собст­венного достоинства, сугубо личное нравственное чувст­во? (6)Как может устареть понятие чести, которая даётся человеку однажды, вместе с именем, и которую нельзя ни возместить, ни исправить, можно только беречь?

(7)Мне вспоминается случай, связанный с именем А.П. Чехова. (8)В 1902 году царское правительство анну­лировало избрание Максима Горького в почётные акаде­мики. (9)В знак протеста Короленко и Чехов отказались от звания академиков. (10)Для Чехова это был акт не только общественный, но и личный. (11)Он писал в заяв­лении, что при избрании Горького он повидался с ним и первый поздравил его. (12)А теперь, когда Академия на­ук известила, что выборы недействительны, выходит, что он, Чехов, как академик признаёт это. (13) «Я позд­равлял сердечно, и я же признаю выборы недействитель­ными — такое противоречие не укладывается в моём со­знании, примирить с ним свою совесть я не мог, — писал он в Академию наук. — И после долгого размышления я мог прийти только к одному решению… о сложении с ме­ня звания почётного академика». (14)А ведь так сложи-лиоь обстоятельства, вроде независимые от Чехова, и он мог бы найти для себя оправдания.

(15)Убеждения, конечно, вещь необходимая. (16)Но есть такое более простое, ясное, конкретное понятие, как слово, данное человеком. (17)Оно не подтверждено ника­ким документом, справкой. (18)Просто слово. (19)Допус-тим, делового человека, который обещал сделать ремонт к такому-то числу, собрать людей, привезти оборудова­ние, принять приехавших издалека людей. (20)Да мало ли ещё что. (21)Ну, эка беда, не принял, не сделал, не

привёз. (22)Сделает через месяц, примет через два дня, и за это спасибо. (23)Бывает, что и в самом деле ничего страшного, никакой катастрофы,-если исключить одно обстоятельство — слово, дано было слово.

(По Д. Гранину*)

* Даниил Александрович Гранин (род. в 1918 г.) — писатель, публицист.

А28. Какое из высказываний может служить аргу­ментом к мысли, выраженной в предложениях 16—18?

  1. Слово — самое сильное оружие человека. (Арис­тотель)
  2. Слово человека должно быть твёрдым, действие — соответствующим. (Конфуций)
  3. Нужное слово в нужном месте — вот наиболее точное определение стиля. (Д. Свифт)
  4. В каждом слове бездна пространства, каждое сло­во необъятно… (Н.В. Гоголь)

А29. Какое из перечисленных утверждений являет­ся ошибочным?

  1. Предложения 1—2 содержат элементы описания.
  2. В предложениях 8—9 представлено повествование.
  3. Предложение 12 содержит элемент рассуждения.
  4. В предложении 4 поясняется, конкретизируется то, о чём говорится в 3 предложении текста.

АЗО. Укажите предложение, в котором используют­ся синонимы.

1)1 2)10 3)11 4)14

ЧАСТЬ 2

^ В8) является сло­во (словосочетание), число или последовательность чисел. Запихайте ваш, ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждую букву или циф­ру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведён­ными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдель­ную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

Ответы к заданиям В1ВЗ запишите словами.

  1. Из предложений 19—21 выпишите слово, обра­зованное приставочно-суффиксальным способом.
  2. Из предложений 14—20 выпишите краткое при­частие.
  3. Из предложения 14 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Ответы к заданиям В4В8 запишите цифрами.

  1. Среди предложений 1—7 найдите сложное, в со­став которого входит односоставное безличное предло­жение. Напишите номер этого сложного предложения.
  2. Среди предложений 10—16 найдите предложе­ния с обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номера этих предложений.
  3. Среди предложений 5—12 найдите сложнопод­чинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
  4. Среди предложений 15—22 найдите такое, кото­рое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на ос­нове текста, который Вы анализировали, выполняя зада­ния А28—А30, В1—В8.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особен­ности текста. Некоторые термины, использованные в ре­цензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте про­пуска, пишите цифру О.

Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в от­дельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Цифры при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При за­писи ответов пробелы не используются.

В8. «Нравственные проблемы всегда были в центре внимания писателя Д. Гранина, он всегда чутко реагировал на «колебания» моральных устоев. И в этом тексте видно его личное отношение к проблеме, сопереживание людям, оказавшимся в непростой жизненной ситуации. Это достигается за счёт сочетания таких синтаксических средств, как (например, предложение 5) и (предложение 16), и таких приёмов, как (предложения 21—23) и («слово, данобыло слово»)».

Список терминов:

  1. развёрнутая метафора 6) литота
  2. гипербола 7) просторечное слово
  3. ирония 8) лексический повтор
  4. ряд однородных членов 9) риторический вопрос
  5. эпитет

Библиографическое описание:


Сильвестрова, М. А. ЕГЭ как современное средство оценивания результатов обучения / М. А. Сильвестрова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 2 (397). — С. 222-224. — URL: https://moluch.ru/archive/397/87724/ (дата обращения: 11.03.2023).




В статье раскрывается ЕГЭ как современное средство оценивания результатов обучения, а также приводятся плюсы и минуты ЕГЭ для современного образования.



Ключевые слова:



ЕГЭ, средство оценивания, учащиеся.

В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Школьники после сдачи экзаменов ОГЭ выбирают — поступать в высшее учебное заведение, или учреждение среднего профессионального образования. И многие боятся оставаться в 10–11 класс из-за ЕГЭ, потому что считают такой метод оценки не разумным. И встаёт вопрос — если б не было ЕГЭ, то какую систему оценивания результатов обучения учащихся по окончанию школы можно предложить. И тут мнения разделяются, большинство считает, что проблема ЕГЭ в том, что это обыкновенная «угадайка» где в виде теста нужно отвечать на вопросы, при этом травмируя психику молодого поколения. Меньшинство поддерживают мнение о том, что ЕГЭ облегчает жизнь ученикам, давая возможность выпускникам школ подавать документы в пять вузов одновременно, проверяя свои шансы.

На мой взгляд, ЕГЭ — это хорошая оценка результатов обучения учеников и сейчас постараюсь объяснить почему. Рассмотрим все плюсы данной системы оценивания. Во-первых, Единый государственный экзамен не состоит из одних только тестов с определённым набором правильных ответов. В каждом предмете есть вторая часть, где ученику предстоит дать полный ответ на предложенный вопрос, будь это решение задач или написание сочинений. Тем самым проверяя знания и умения, логически рассуждать или применять формулы. Кроме того, выпускник имеет четкое представление о структуре экзамена и самих КИМов, критерии оценивания переводится в 100 бальную систему, и порог по обязательным предметам утвержден заранее.

Многие преподаватели и дети не довольны тем, что 10–11 класс построен на прорешивании вариантов КИМов, и учеба подстраивается под тщательный разбор и подготовку, а не на получения новой информации. Но с моей точки зрения, экзамен не изменил содержания самого образования, такое мнение складывается у тех учителей, на чьих уроках писали лишь конспекты и занимались пересказами. А не развивали самостоятельность ученика рассуждать по темам на опору своих знаний и личный опыт.

Так же плюсом является открытость тренировочных заданий. У любого выпускника есть открытый доступ к новым сборникам КИМов, как в печатном, так и в электронном варианте. Для учеников так же разработан сайт «Решу ЕГЭ», где каждый месяц выходят новые 15 вариантов по каждому предмету, тем самым, если в бумажном КИМе ты можешь разобрать около 30 вариантов, на данной платформе за год ты решаешь около 130 вариантов. Из моего опыта знаю, на данной платформе можно тренироваться по определенным темам. Я при подготовке к обществознанию, кроме стандартных вариантов, старалась разбирать еще задания по конкретным разделам. Многие говорят, что задания на «Решу ЕГЭ» довольно сложные и таких в структуре экзаменационных КИМах не будет. На мой взгляд, подготовка и должна представлять решение трудных задач, пробовать разные уровни сложности, чтобы на экзамене даже трудную задачу ты смог разобрать и найти быстрое решение. Таким образом, можно сказать, что любой выпускник, имея доступ к интернету, может достичь высоких результатов [1].

Во-вторых, любой экзамен — это неизбежный стресс. Возьмём, к примеру, экзамен ГИБДД на получение водительского удостоверения. Думаю, каждый выпускник автошколы очень переживал при его сдаче. С единым государственным экзаменом точно так же. Если бы вместо ЕГЭ был обычный экзамен после окончания школы, в котором нужно было сдавать все школьные предметы, а их оценка влияла на аттестат. В дальнейшем вступительный экзамен в университете, на котором вопросы и система оценивания была нам не знакома, мы переживали бы еще сильнее. А при подготовке к ЕГЭ у выпускника есть возможность выбора любимого предмета, по которому на протяжении двух лет он будет вести свою подготовку. Возможно, пугает не столько сам экзамен, а его проведение. Каждый выпускник проходит рамку металлоискателя на ППЭ, что дает высокую вероятность чистоты экзамена, ведь вряд ли кому-то будет приятно знать, что у списавшего экзамен, но имеющего меньший багаж знаний поступил в ВУЗ престижней [3]. В кабинетах проведения так же установлены камеры наблюдения, что уменьшает вероятность помощи со стороны проверяющих в аудитории. Для этого и создаются равные условия для каждого. Чужая школа, незнакомые люди, полицейские с металлоискателями, одинаковые бланки ответов для каждого, благодаря этому, возрастает вероятность честности проведения экзамена.

ЕГЭ непредвзято оценивает выпускников по единым государственным требованиям, что дает возможность выпускнику из провинции, несмотря на его социальный статус, подать свои документы в любые пять вузов страны дистанционно, и оценить свои возможности [2]. При этом выпускнику не нужно тратиться на дорогу, проживание и другие сложности для подачи документов в желаемый вуз. Раньше такой возможности не было. Выпускник мог рассчитывать на поступление только в один вуз, при этом сдавая по 10 экзаменов. Сейчас же сдав всего 4, ты можешь выбрать ВУЗ не только один, но и по душе. При проверки единого государственного экзамена, все данные заносятся в общую статистику. Поступление в ВУЗы становится проще и объективнее. В этом очередной плюс ЕГЭ. Он снижается уровень коррупции в образовании, так как поступление от самого учебного заведения практически не зависит.

В-третьих, многие считают минусом время проведения экзаменов. Так, с введением ЕГЭ сроки первого экзамена сместились почти на неделю. Если раньше ученики заканчивали учебу 24–25 мая, проводили праздничную линейку, посвященную «Последнему звонку» и только через неделю у них начинался первый экзамен, сейчас же на это время рассчитывать не приходится. В эти дни проводятся обязательные предметы для сдачи и получения аттестата об основном общем образовании, как экзамен по «русскому языку» [4]. Мне кажется, то время на подготовку только расслабляло выпускников, сейчас же все идет в быстром темпе, это не дает возможности расслабиться, а значит, ты сдаешь экзамены с максимальной уверенностью на успех [5].

Также плюсом можно считать компьютеризацию ЕГЭ. Так, выпускники, сдающие экзамен по иностранному языку, прослушивают аудирование с помощью компьютера. Удобства заключаются в том, что каждый слушает свой текст и отвечает на вопросы в электронной форме. А с 2020 года предмет «Информатика» сдают при помощи компьютера. Так же компьютерная обработка используется в проверке тестовой части экзамена, что уменьшает влияние человеческого фактора при проверке работ. Это делает единый государственный экзамен более современным, непредвзятым и объективным для выпускников.

Таким образом, хочется сказать, что образование всегда старалось проверить качество знаний выпускников. ЕГЭ в этом плане имеет гораздо больше преимуществ, с каждым годом модернизируется, остается единым для всей страны и если бы использовалась другая проверка знаний вместо ЕГЭ, все равно использовалась подобная система проверки.

Литература:

  1. Байчурина, Ю. В. Портфолио как альтернатива ЕГЭ. Системы оценивания результатов обучения учащихся по окончании школы / Ю. В. Байчурина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 50 (392). — С. 509–511. — URL: https://moluch.ru/archive/392/86449/
  2. Барышева Т. Л. Технология «портфолио» как средство анализа и оценки уровня профессионально обучения // Новые технологии. 2019. № 4. С 240–247.
  3. Бородина А. ЕГЭ со всех сторон // Лицейское и гимназическое образование. — 2015. — № 3. — С. 9–13.
  4. Кудрявцева Е. Ю. Развитие самообразовательной деятельности учащихся средствами технологии портфолио / Е. Ю. Кудрявшева. — Текст: электронный // Вестник КемРИПК. — 2017. — № 2. С. 89–93. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=19344055.
  5. Новикова Л. И. Красивое слово — портфолио // Профессиональное образование. Столица. 2019. № 4. С. 48 Учёные рассказали, чем можно заменить ЕГЭ. — Текст: электронный // Информационный портал: официальный сайт: — URL: https://life.ru/p/1399222

Основные термины (генерируются автоматически): ЕГЭ, выпускник, единый государственный экзамен, экзамен, возможность, ВУЗ, мой взгляд, окончание школы, помощь компьютера, система оценивания.

Ключевые слова

учащиеся,

ЕГЭ,

средство оценивания

ЕГЭ, средство оценивания, учащиеся

Похожие статьи

Портфолио как альтернатива ЕГЭ. Системы оценивания

 В статье рассматривается портфолио как альтернатива единому государственному экзамену (ЕГЭ) — системе оценивания результатов обучения учащихся по окончанию школы. Ключевые слова: портфолио, альтернативная оценочная система единому государственному экзамену, контроль и оценка учебно-профессиональных достижений, механизм мониторинга успеваемости обучающегося. Время не стоит на месте. Периодически меняются образовательные стандарты, на смену старым средствам контроля уровня образования приходят новые…

Единый государственный экзамен: достоинства и недостатки

Статья посвящена актуальной проблеме российского образования – Единому государственному экзамену, его достоинствам и недостаткам. Ключевые слова: экзамен, тест, задание, методика преподавания, достоинства, недостатки, уровень знаний. Всем школьникам и их родителям давно известна эта страшная аббревиатура – ЕГЭ (Единый государственный экзамен). В качестве эксперимента он был введен в 2001 году, а уже в 2009 году стал единственной формой выпускных и вступительных экзаменов для российских школьников [1, 2]. Затихли дискуссии и дебаты, успокоились или смирились родители, а школьники подсчитывают…

Единый государственный экзамен является довольно сложным…

Ключевые слова: система образования, реформа высшего образования, Единый государственный экзамен. Помимо этого, государственные вузы также стали осуществлять набор на коммерческую форму обучения, преимущественно по гуманитарным специальностям.

Единый государственный экзамен (далее — ЕГЭ) — «форма объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с

По окончанию курса они сдавали экзамены доверенному лицу или в виде курсовой работы. В России данный метод стал появляться в конце 19 века.

Об автоматизации процедуры проведения единого

В статье проанализирована процедура проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Неэффективность использования современных информационных технологий в процедуре ЕГЭ в настоящее время приводит к большим затратам времени и средств, нарушениям прав учащихся.

· Возможность манипулирования результатами экзамена учащимися (например, умышленная перегрузка вычислительной системы и потеря данных в конце экзамена еще до пересылки на сервер). · Несанкционированный доступ злоумышленников к вычислительной сети.

Единый государственный экзамен (далее — ЕГЭ) — «форма…

Для того, чтобы хорошо подготовиться к государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) необходима мощная мотивация: желание доказать себе и окружающим то, что ты можешь

Возможность задать вопрос составителю заданий по интересующим моментам. Итого у нас получилось 4 критерия по структуре сайта и пять – по содержанию. Оценку решили проводить по удобной и понятной нам пятибальной

Единый государственный экзамен — это экзамен с использованием заданий стандартизированной формы — контрольных измерительных материалов (КИМов), выполнение которых позволяет…

ЕГЭ по математике как показатель качества знаний и уровень…

В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ можно выделить следующие составляющие: — информационная готовность (информирован-ность о правилах поведения на- экзамене, о правилах заполнения

Разумнее выстраивать такую подготовку, соблюдая правило — от простых типовых заданий до заданий части С. Система развития логического мышления учащихся осуществляется с помощью системы

Исследования показали, что расположение однотипных задач группами особенно полезно, поскольку дает возможность научиться логическим рассуждениям при решении задач и освоить основные приемы их решения.

Динамика дискурсивных репрезентаций ЕГЭ в высказываниях…

И хотя Единый экзамен стал привычным опытом для сотен тысяч школьников и их семей, вопросы о его легитимности по-прежнему не сняты и сам ЕГЭ подвергается ожесточенной критике. Обоснованной критике подвергаются и способы обращения с результатами Единого экзамена — ежегодное понижение минимальной планки экзамена по русскому языку и математике; зависимость рейтингования учителей, школ и региональных образовательных систем от результатов ЕГЭ. ЕГЭ также связан с длинным рядом скандалов от практик нечестного поведения отдельных студентов до утечки экзаменационных материалов.

К вопросу о подготовке обучающихся к выполнению задания на…

Единый государственный экзамен — это экзамен с использованием заданий стандартизированной формы — контрольных измерительных материалов (КИМов), выполнение которых позволяет

Так или иначе, обучающихся необходимо готовить к заданиям единого государственного экзамена. Изучение иностранного языка в основной школе направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции [5]. Коммуникативная компетенция представляет собой способность и реальную готовность к общению адекватно целям, сферам и ситуациям общения, готовность к речевому взаимодействию и взаимопониманию.

Вероятность сдачи ЕГЭ методом угадывания правильного ответа

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это один из видов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА), которую пишут все без исключения выпускники одиннадцатых классов российских средних учебных заведений.

Первая часть экзамена — это тест, т. е. выбор правильного(-ых) варианта(-ов) ответа(-ов) из нескольких предложенных. Если вы не знаете ответа, вам остаётся положиться на свою интуицию… Однако реально ли получить высокий балл, попросту расставляя ответы наобум?

Похожие статьи

Портфолио как альтернатива ЕГЭ. Системы оценивания

 В статье рассматривается портфолио как альтернатива единому государственному экзамену (ЕГЭ) — системе оценивания результатов обучения учащихся по окончанию школы. Ключевые слова: портфолио, альтернативная оценочная система единому государственному экзамену, контроль и оценка учебно-профессиональных достижений, механизм мониторинга успеваемости обучающегося. Время не стоит на месте. Периодически меняются образовательные стандарты, на смену старым средствам контроля уровня образования приходят новые…

Единый государственный экзамен: достоинства и недостатки

Статья посвящена актуальной проблеме российского образования – Единому государственному экзамену, его достоинствам и недостаткам. Ключевые слова: экзамен, тест, задание, методика преподавания, достоинства, недостатки, уровень знаний. Всем школьникам и их родителям давно известна эта страшная аббревиатура – ЕГЭ (Единый государственный экзамен). В качестве эксперимента он был введен в 2001 году, а уже в 2009 году стал единственной формой выпускных и вступительных экзаменов для российских школьников [1, 2]. Затихли дискуссии и дебаты, успокоились или смирились родители, а школьники подсчитывают…

Единый государственный экзамен является довольно сложным…

Ключевые слова: система образования, реформа высшего образования, Единый государственный экзамен. Помимо этого, государственные вузы также стали осуществлять набор на коммерческую форму обучения, преимущественно по гуманитарным специальностям.

Единый государственный экзамен (далее — ЕГЭ) — «форма объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с

По окончанию курса они сдавали экзамены доверенному лицу или в виде курсовой работы. В России данный метод стал появляться в конце 19 века.

Об автоматизации процедуры проведения единого

В статье проанализирована процедура проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Неэффективность использования современных информационных технологий в процедуре ЕГЭ в настоящее время приводит к большим затратам времени и средств, нарушениям прав учащихся.

· Возможность манипулирования результатами экзамена учащимися (например, умышленная перегрузка вычислительной системы и потеря данных в конце экзамена еще до пересылки на сервер). · Несанкционированный доступ злоумышленников к вычислительной сети.

Единый государственный экзамен (далее — ЕГЭ) — «форма…

Для того, чтобы хорошо подготовиться к государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) необходима мощная мотивация: желание доказать себе и окружающим то, что ты можешь

Возможность задать вопрос составителю заданий по интересующим моментам. Итого у нас получилось 4 критерия по структуре сайта и пять – по содержанию. Оценку решили проводить по удобной и понятной нам пятибальной

Единый государственный экзамен — это экзамен с использованием заданий стандартизированной формы — контрольных измерительных материалов (КИМов), выполнение которых позволяет…

ЕГЭ по математике как показатель качества знаний и уровень…

В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ можно выделить следующие составляющие: — информационная готовность (информирован-ность о правилах поведения на- экзамене, о правилах заполнения

Разумнее выстраивать такую подготовку, соблюдая правило — от простых типовых заданий до заданий части С. Система развития логического мышления учащихся осуществляется с помощью системы

Исследования показали, что расположение однотипных задач группами особенно полезно, поскольку дает возможность научиться логическим рассуждениям при решении задач и освоить основные приемы их решения.

Динамика дискурсивных репрезентаций ЕГЭ в высказываниях…

И хотя Единый экзамен стал привычным опытом для сотен тысяч школьников и их семей, вопросы о его легитимности по-прежнему не сняты и сам ЕГЭ подвергается ожесточенной критике. Обоснованной критике подвергаются и способы обращения с результатами Единого экзамена — ежегодное понижение минимальной планки экзамена по русскому языку и математике; зависимость рейтингования учителей, школ и региональных образовательных систем от результатов ЕГЭ. ЕГЭ также связан с длинным рядом скандалов от практик нечестного поведения отдельных студентов до утечки экзаменационных материалов.

К вопросу о подготовке обучающихся к выполнению задания на…

Единый государственный экзамен — это экзамен с использованием заданий стандартизированной формы — контрольных измерительных материалов (КИМов), выполнение которых позволяет

Так или иначе, обучающихся необходимо готовить к заданиям единого государственного экзамена. Изучение иностранного языка в основной школе направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции [5]. Коммуникативная компетенция представляет собой способность и реальную готовность к общению адекватно целям, сферам и ситуациям общения, готовность к речевому взаимодействию и взаимопониманию.

Вероятность сдачи ЕГЭ методом угадывания правильного ответа

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это один из видов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА), которую пишут все без исключения выпускники одиннадцатых классов российских средних учебных заведений.

Первая часть экзамена — это тест, т. е. выбор правильного(-ых) варианта(-ов) ответа(-ов) из нескольких предложенных. Если вы не знаете ответа, вам остаётся положиться на свою интуицию… Однако реально ли получить высокий балл, попросту расставляя ответы наобум?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Отличительные признаки мировых религий егэ
  • Отличной сдачи экзамена доченька картинки
  • Отличительные признаки кооператива егэ
  • Отлично сдать экзамен хорошая память
  • Отличие экзамена от сессии

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии