- 01.05.2021
Официальный открытый вариант ЕГЭ 2021 по биологии от ФИПИ.
- Открытые варианты ЕГЭ 2021 по другим предметам
Вариант №1 был опубликован ФИПИ 29 апреля 2021 года. Входит в серию открытых вариантов по всем предметам в формате ЕГЭ 2021 года.
- Другие тренировочные варианты по биологии
Напоминаем, что в 2021 году нет досрочной волны ЕГЭ. И такой открытый вариант — это некая альтернатива досрочному ЕГЭ 2021 по биологии (ФИПИ ранее традиционно всегда выкладывал досрочный вариант по биологии)
- Тренировочные работы Статград 2020-2021
Данный открытый вариант также является неким аналогом демоверсии ФИПИ по биологии. Однако, открытый вариант не содержит правильных ответов (как и досрочный вариант).
Есть вопросы? Задавайте их ниже в комментариях!
Некоторые задания из открытого варианта №1
ЗАДАНИЕ 3
Сколько половых хромосом содержится в соматической клетке человека, если в диплоидном наборе содержится 46 хромосом? В ответе запишите только соответствующее число.
ЗАДАНИЕ 6
Определите соотношение фенотипов потомков в анализирующем скрещивании дигетерозиготной самки мухи дрозофилы при независимом наследовании генов. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов.
ЗАДАНИЕ 11
Установите последовательность систематических групп организмов, начиная с самого низкого ранга. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
- Ваниль душистая
- Орхидные
- Ваниль
- Покрытосеменные
- Растения
- Однодольные
ЗАДАНИЕ 17
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Какие процессы являются примерами концентрационной функции живого вещества биосферы?
- преобразование растениями энергии света в энергию химических связей
- накопление серы серобактериями
- увеличение содержания фосфата кальция в костях рыб
- выделение кислорода в атмосферу
- отложение карбоната кальция в раковинах моллюсков
- разрушение листового опада бактериями гниения
Мы постарались разобрать на видео детально каждое задание из открытого вариант, предоставить правильное решение и правильный ответ (ответы ко всем заданиям).
Смотреть в PDF:
Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.
Новый реальный открытый вариант ЕГЭ 2021 по биологии 11 класс от сайта ФИПИ (fipi) задания, ответы (решения) и разбор варианта. Контрольные измерительные материалы единого государственного экзамена 2021 года для подготовки.
Открытый вариант ЕГЭ 2021 по биологии 11 класс ФИПИ: скачать вариант
Новые тренировочные варианты ЕГЭ 2021 по биологии: посмотреть
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 28 заданий. Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом. Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Решать открытый вариант ЕГЭ 2021 по биологии 11 класс онлайн ФИПИ:
Видео разбор открытого варианта ЕГЭ 2021 по биологии:
Сложные задания и ответы с открытого варианта:
1)Рассмотрите предложенную схему классификации органов кровеносной системы человека. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.
2)Рассмотрите таблицу «Биология как наука». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
3)Сколько половых хромосом содержится в соматической клетке человека, если в диплоидном наборе содержится 46 хромосом? В ответе запишите только соответствующее число.
4)Все перечисленные ниже понятия, кроме двух, используют для описания транспортной функции плазматической мембраны. Определите два понятия, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) окисление 2) диффузия 3) пиноцитоз 4) экзоцитоз 5) гликолиз
6)Определите соотношение фенотипов потомков в анализирующем скрещивании дигетерозиготной самки мухи дрозофилы при независимом наследовании генов. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов.
7)Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания наследования рецессивного аллеля гемофилии. Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) отсутствует в Y-хромосоме 2) подавляется доминантным аллелем 3) наследуется от матери к сыну 4) располагается в митохондриальной ДНК 5) находится в аутосомной хромосоме
9)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для цианобактерий? 1) встречаются в составе лишайников 2) имеют спиралевидный хроматофор 3) являются редуцентами 4) вызывают «цветение» воды 5) являются прокариотическими фототрофами 6) размножаются зооспорами
11)Установите последовательность систематических групп организмов, начиная с самого низкого ранга. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) Ваниль душистая 2) Орхидные 3) Ваниль 4) Покрытосеменные 5) Растения 6) Однодольные
12)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Что относят к периферической нервной системе человека? 1) ствол мозга 2) кору мозжечка 3) двигательные нервы 4) продолговатый мозг 5) чувствительные нервы 6) нервные узлы
14)Установите последовательность движения гормона тироксина по кровеносной системе человека с момента образования гормона до достижения им органа-мишени. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) левая половина сердца 2) капилляры щитовидной железы 3) верхняя полая вена 4) правая половина сердца 5) клетки жировой ткани 6) лёгочный ствол
15)Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания идиоадаптаций у земноводных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. (1)Появление лёгких у земноводных в процессе эволюции дало им возможность выйти на сушу. (2)Также при выходе земноводных на сушу важную роль сыграли пятипалые конечности рычажного типа. (3)У квакш, ведущих древесный образ жизни, на кончиках пальцев находятся присоски, с помощью которых квакши могут прилипать к любым поверхностям. (4)С помощью эластичных перепонок на пальцах некоторые виды квакш могут планировать на расстояние до двух метров. (5)Благодаря направлению глаз вперёд квакши совершают безошибочные прыжки до добычи или соседней ветки. (6)Кровеносная система квакш, как и всех земноводных, содержит трёхкамерное сердце и два круга кровообращения.
17)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие процессы являются примерами концентрационной функции живого вещества биосферы? 1) преобразование растениями энергии света в энергию химических связей 2) накопление серы серобактериями 3) увеличение содержания фосфата кальция в костях рыб 4) выделение кислорода в атмосферу 5) отложение карбоната кальция в раковинах моллюсков 6) разрушение листового опада бактериями гниения
19)Установите последовательность процессов, происходящих при секреции клеткой вещества белковой природы. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) присоединение пузырька к цистерне аппарата Гольджи 2) формирование транспортного пузырька ЭПС с синтезированным веществом 3) транспорт пузырька с готовым белком к плазматической мембране 4) модификация молекулы белка 5) отшнуровывание транспортного пузырька от ЭПС
21)Проанализируйте диаграмму «Активность жителей, отдыхающих в парке, до и после установки тренажёров в фитнес-зоне», если численность посетителей парка после установки тренажёров не изменилась. Выберите все утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения. 1) Установка тренажёров в парках положительно сказывается на здоровье проживающих поблизости людей. 2) Предпочитающих прогуливаться в фитнес-зоне людей стало меньше, а на удалении от неё – больше. 3) Прогулки для здоровья полезнее, чем пассивный отдых на скамейках. 4) В парке доля занимающихся фитнесом людей увеличилась после установки тренажёров. 5) Молодые люди предпочитают активный отдых, а пожилые – отдых на скамейках.
22)При выращивании томатов рассадным способом часто происходит так называемое вытягивание саженцев: они имеют тонкие и длинные стебли. В таком случае при пересадке растений в грунт для повышения урожайности рекомендуется заглубление, достигаемое путём расположения растений в посадочной лунке под наклоном. Почему данный агротехнический приём способствует повышению урожайности? Ответ обоснуйте.
23)Какие структуры глаза человека обозначены на рисунке цифрами 1, 2, 3? Какие функции они выполняют?
24)Найдите три ошибки в приведённом тексте «Выделительная система человека». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. (1)В клетках тела человека в результате обмена веществ образуются токсичные вещества, бóльшая часть которых удаляется через почки. (2)Один из конечных продуктов обмена – мочевина. (3)В состав мочевыделительной системы входят как парные органы: почки, надпочечники, мочеточники, – так и непарные: мочевой пузырь, мочеиспускательный канал. (4)В нефронах почек образуется первичная и вторичная моча. (5)Первичная моча образуется в капсулах нефронов при фильтрации крови. (6)Вторичная моча образуется при реабсорбции первичной мочи в мочеточниках. (7)В состав вторичной мочи здорового человека входят вода, соли, мочевина, белки, мочевая кислота и др
25)В условиях сезонного климата у большинства древесных растений осенью начинается листопад. Отрыв листа от стебля обусловлен суберинизацией клеточных оболочек – накоплением в них жироподобного вещества суберина. В результате этого процесса некоторые клетки опробковевают, становятся мёртвыми, толстостенными и заполняются воздухом. К образованию какой структуры в листе приводит суберинизация (опробковение)? Где в листе она формируется и какую роль играет? Какое значение имеет листопад для растений? Что является сигнальным фактором для листопада?
26)Объясните, почему переход человека от охоты и собирательства к земледельческой и скотоводческой деятельности привёл к сокращению либо исчезновению природных экосистем. Почему это способствовало росту населения?
27)Для соматической клетки животного характерен диплоидный набор хромосом. Определите хромосомный набор (n) и число молекул ДНК (с) в клетке непосредственно перед мейозом I и в профазе мейоза II. Объясните результаты в каждом случае.
28)При скрещивании высокого растения томата с шероховатым эндоспермом и низкого растения с гладким эндоспермом всё потомство получилось высокое с гладким эндоспермом. В анализирующем скрещивании гибридного потомства получилось четыре разные фенотипические группы: 123, 124, 26, 27. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства каждой группы в двух скрещиваниях, численность каждой группы во втором скрещивании. Объясните формирование четырёх фенотипических групп в анализирующем скрещивании.
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
- ЕГЭ по биологии
Открытые варианты ЕГЭ по всем предметам были опубликованы на официальном сайте ФИПИ в 2021 году.
Биология:
→ Скачать вариант
Ранее публиковались варианты досрочного ЕГЭ.
Так как в 2021 году не проводился досрочный период единого государственного экзамена, были опубликованы открытые варианты.
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 28 заданий.
Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом.
Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Ответами к заданиям части 1 являются последовательность цифр, число или слово (словосочетание).
Ответы запишите по приведённым ниже образцам в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Задания части 2 (22–28) требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение).
В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите его полное решение.
Связанные страницы:
ЕГЭ 2021, Биология, Открытый вариант.
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 28 заданий. Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом. Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Ответами к заданиям части 1 являются последовательность цифр, число или слово (словосочетание). Ответы запишите по приведённым ниже образцам в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Примеры.
Все перечисленные ниже понятия, кроме двух, используют для описания
транспортной функции плазматической мембраны. Определите два понятия,
«выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под
которыми они указаны.
1) окисление
2) диффузия
3) пиноцитоз
4) экзоцитоз
5) гликолиз.
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Какие признаки характерны для цианобактерий?
1) встречаются в составе лишайников
2) имеют спиралевидный хроматофор
3) являются редуцентами
4) вызывают «цветение» воды
5) являются прокариотическими фототрофами
6) размножаются зооспорами.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ 2021, Биология, Открытый вариант — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.
Дата публикации: 26.05.2021 06:41 UTC
Теги:
ЕГЭ по биологии :: биология
Следующие учебники и книги:
- ЕГЭ 2022, Биология, 11 класс, Спецификация, Проект
- ЕГЭ 2022, Биология, 11 класс, Демонстрационный вариант, Проект
- ЕГЭ 2021, Биология, Экзаменационные варианты, Лернер Г.И., 2020
- ЕГЭ 2021, Биология, Тематические тренировочные задания, Лернер Г.И., 2020
Предыдущие статьи:
- ЕГЭ, Биология, Сборник экзаменационных заданий, Прилежаева Л.Г., 2020
- Биология, Джамеев В.Ю., 2019
- Биология, Большой сборник тематических заданий для подготовки к единому государственному экзамену, Прилежаева Л.Г., 2019
- ЕГЭ-2021, Биология, 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену, Прилежаева Л.Г., 2020
ЕГЭ по биологии 2021. Досрочная волна. Вариант 1
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Рассмотрите предложенную схему строения кровеносной системы человека. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.
Ответ:
2
Рассмотрите таблицу «Биология как наука». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком
Раздел биологии | Объект изучения / Область исследования |
---|---|
Этология | Закономерности поведения животных
в естественных условиях |
? | Строение клеток организмов разных царств |
Ответ:
3
Сколько половых хромосом содержится в соматической клетке человека, если в диплоидном наборе содержится 46 хромосом? В ответе запишите только соответствующее число.
Ответ:
4
Все перечисленные ниже понятия, кроме двух, используют для описания транспортной функции плазматической мембраны. Определите два понятия, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) окисление
2) диффузия
3) пиноцитоз
4) экзоцитоз
5) гликолиз
Ответ:
5
Установите соответствие между процессами и стадиями фотосинтеза: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЦЕССЫ
А) восстановление углерода
Б) возбуждение электрона в молекуле хлорофилла
В) расщепление молекулы воды
Г) присоединение углекислого газа к органическим веществам
Д) образование молекул АТФ
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Ответ:
6
Определите соотношение фенотипов потомков в анализирующем скрещивании дигетерозиготной самки мухи дрозофилы при независимом наследовании генов. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов.
Ответ:
7
Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания наследования рецессивного аллеля гемофилии. Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) отсутствует в Y-хромосоме
2) подавляется доминантным аллелем
3) наследуется от матери к сыну
4) располагается в митохондриальной ДНК
5) находится в аутосомной хромосоме
Ответ:
8
Установите соответствие между организмами и типами их питания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОРГАНИЗМЫ
А) бактерии гниения
Б) обыкновенная амёба
В) нитрифицирующие бактерии
Г) серобактерии
Д) плесневые грибы
ТИПЫ ПИТАНИЯ
1) хемоавтотрофный
2) гетеротрофный
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Ответ:
9
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Какие признаки характерны для цианобактерий?
1) встречаются в составе лишайников
2) имеют спиралевидный хроматофор
3) являются редуцентами
4) вызывают «цветение» воды
5) являются прокариотическими
6) размножаются зооспорами
Ответ:
10
Установите соответствие между характеристиками и видами корней: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) образует корнеплод при разрастании
Б) развивается из зародышевого корешка
В) формирует мочковатую корневую систему
Г) развивается на побеге
Д) отходит от корневища или луковицы
Е) формируется при вегетативном размножении
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д | Е |
Ответ:
11
Установите последовательность систематических групп организмов, начиная с самого низкого ранга. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) Ваниль душистая
2) Орхидные
3) Ваниль
4) Покрытосеменные
5) Растения
6) Однодольные
Ответ:
12
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Что относят к периферической нервной системе человека?
1) ствол мозга
2) кору мозжечка
3) двигательные нервы
4) продолговатый мозг
5) чувствительные нервы
6) нервные узлы
Ответ:
13
Установите соответствие между характеристиками и слоями кожи человека, обозначенными на рисунке цифрами 1 и 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) содержит кровеносные сосуды
Б) имеет ороговевшие клетки
В) придаёт коже эластичность
Г) содержит большинство нервных окончаний
Д) содержит волосяную луковицу
Е) участвует в образовании ногтей
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д | Е |
Ответ:
14
Установите последовательность движения гормона тироксина по кровеносной системе человека с момента образования гормона до достижения им органа-мишени. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) левая половина сердца
2) капилляры щитовидной железы
3) верхняя полая вена
4) правая половина сердца
5) клетки жировой ткани
6) лёгочный ствол
Ответ:
15
Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания идиоадаптаций у земноводных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
(1)Появление лёгких у земноводных в процессе эволюции дало им возможность выйти на сушу. (2)Также при выходе земноводных на сушу важную роль сыграли пятипалые конечности рычажного типа. (3)У квакш, ведущих древесный образ жизни, на кончиках пальцев находятся присоски, с помощью которых квакши могут прилипать к любым поверхностям. (4)С помощью эластичных перепонок на пальцах некоторые виды квакш могут планировать на расстояние до двух метров. (5)Благодаря направлению глаз вперёд квакши совершают безошибочные прыжки до добычи или соседней ветки. (6)Кровеносная система квакш, как и всех земноводных, содержит трёхкамерное сердце и два круга кровообращения.
Ответ:
16
Установите соответствие между примерами и доказательствами эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
А) гомологичные органы
Б) ископаемые переходные формы
В) атавизмы
Г) единство плана строения тела позвоночных
Д) окаменелости
Е) рудименты
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЭВОЛЮЦИИ
1) сравнительно-анатомические
2) палеонтологические
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д | Е |
Ответ:
17
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Какие процессы являются примерами концентрационной функции живого вещества биосферы?
1) преобразование растениями энергии света в энергию химических связей
2) накопление серы серобактериями
3) увеличение содержания фосфата кальция в костях рыб
4) выделение кислорода в атмосферу
5) отложение карбоната кальция в раковинах моллюсков
6) разрушение листового опада бактериями гниения
Ответ:
18
Установите соответствие между экологическими факторами и их группами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
А) вырубка леса
Б) выкармливание кукушонка птицами другого вида
В) уменьшение численности белок при снижении урожая семян ели
Г) подтопление леса во время половодья
Д) внесение минеральных удобрений
Е) линька зайца при изменении длины светового дня
ГРУППЫ
1) антропогенные
2) абиотические
3) биотические
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д | Е |
Ответ:
19
Установите последовательность процессов, происходящих при секреции клеткой вещества белковой природы. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) присоединение пузырька к цистерне аппарата Гольджи
2) формирование транспортного пузырька ЭПС с синтезированным веществом
3) транспорт пузырька с готовым белком к плазматической мембране
4) модификация молекулы белка
5) отшнуровывание транспортного пузырька от ЭПС
Ответ:
20
Проанализируйте таблицу «Типы морфологических адаптаций». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или соответствующее понятие из предложенного списка.
Типы
морфологических адаптаций |
Характеристики | Примеры |
---|---|---|
_________(А) | Контрастные пятна или
полосы, имитирующие игру света-тени |
Бурундук, тигр |
Предупреждающая
окраска |
_________(Б) | Клоп-солдатик, шмель |
Мимикрия | Окраска незащищённых
животных, подражающая окраске защищённых |
_________(В) |
Список терминов и понятий:
1) окраска и форма животного, имитирующие объекты внешней среды
2) яркая окраска в сочетании с ядовитыми железами
3) незаметные на фоне среды окраска и форма животных
4) божья коровка и оса
5) заяц-беляк и заяц-русак
6) муха осовидка и бабочка стеклянница
7) сплошная окраска
8) расчленяющая окраска
Ответ:
21
Проанализируйте диаграмму «Активность жителей», отдыхающих в парке, до и после установки тренажёров в фитнес-зоне», если численность посетителей парка после установки тренажёров не изменилась.
Выберите все утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.
1) Установка тренажёров в парках положительно сказывается на здоровье проживающих поблизости людей.
2) Предпочитающих прогуливаться в фитнес-зоне людей стало меньше, а на удалении от неё — больше.
3) Прогулки для здоровья полезнее, чем пассивный отдых на скамейках.
4) В парке доля занимающихся фитнесом людей увеличилась после установки тренажёров.
5) Молодые люди предпочитают активный отдых, а пожилые — отдых на скамейках.
Ответ:
22
При выращивании томатов рассадным способом часто происходит так называемое вытягивание саженцев: они имеют тонкие и длинные стебли. В таком случае при пересадке растений в грунт для повышения урожайности рекомендуется заглубление, достигаемое путём расположения растений в посадочной лунке под наклоном. Почему данный агротехнический приём способствует повышению урожайности? Ответ обоснуйте.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
23
Какие структуры глаза человека обозначены на рисунке цифрами 1, 2, 3? Какие функции они выполняют?
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
24
Найдите три ошибки в приведённом тексте «Выделительная система человека». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.
(1)В клетках тела человека в результате обмена веществ образуются токсичные вещества, бóльшая часть которых удаляется через почки. (2)Один из конечных продуктов обмена — мочевина. (3)В состав мочевыделительной системы входят как парные органы: почки, надпочечники, мочеточники, — так и непарные: мочевой пузырь, мочеиспускательный канал. (4)В нефронах почек образуется первичная и вторичная моча. (5)Первичная моча образуется в капсулах нефронов при фильтрации крови. (6)Вторичная моча образуется при реабсорбции первичной мочи в мочеточниках. (7)В состав вторичной мочи здорового человека входят вода, соли, мочевина, белки, мочевая кислота и др.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
25
В условиях сезонного климата у большинства древесных растений осенью начинается листопад. Отрыв листа от стебля обусловлен суберинизацией клеточных оболочек − накоплением в них жироподобного вещества суберина. В результате этого процесса некоторые клетки опробковевают, становятся мёртвыми, толстостенными и заполняются воздухом. К образованию какой структуры в листе приводит суберинизация (опробковение)? Где в листе она формируется и какую роль играет? Какое значение имеет листопад для растений? Что является сигнальным фактором для листопада?
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
26
Объясните, почему переход человека от охоты и собирательства к земледельческой и скотоводческой деятельности привёл к сокращению либо исчезновению природных экосистем. Почему это способствовало росту населения?
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
27
Для соматической клетки животного характерен диплоидный набор хромосом. Определите хромосомный набор (n) и число молекул ДНК (с) в клетке непосредственно перед мейозом I и в профазе мейоза II. Объясните результаты в каждом случае.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
28
При скрещивании высокого растения томата с шероховатым эндоспермом и низкого растения с гладким эндоспермом всё потомство получилось высокое с гладким эндоспермом. В анализирующем скрещивании гибридного потомства получилось четыре разные фенотипические группы: 123, 124, 26, 27. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства каждой группы в двух скрещиваниях, численность каждой группы во втором скрещивании. Объясните формирование четырёх фенотипических групп в анализирующем скрещивании.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.
На этой странице вы можете найти варианты реальных КИМ ЕГЭ по биологии. На сайте размещены только ссылки на варианты КИМ ЕГЭ и их решения. Здесь вы можете сказать тренировочный и реальный вариант ЕГЭ по биологии 2021 и 2022 гг с ответами и решениями.
2021-2022 учебный год
Досрочные варианты ЕГЭ по биологии-2022 | ||
Скачать вариант 1 | Решение и ответы | 31.03.2022 |
Открытый вариант досрочного ЕГЭ по биологии-2022 | ||
Скачать вариант |
Решение и ответы | 31.03.2022 |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии-2022 | ||
Вариант | Спецификация | Кодификатор |
Перспективный вариант демо-версии КИМ ЕГЭ по биологии-2022 |
||
Вариант | Спецификация | |
Тренировочные работы Статград в формате ЕГЭ по биологии-2022 | ||
Тренировочная работа №1 | Ответы и решения | . |
Тренировочная работа №2 |
Ответы и решения | . |
Тренировочная работа №3 | Ответы и решения | |
Тренировочная работа №4 | ||
Тренировочная работа №5 | Ответы и решения |
2020-2021 учебный год
Реальные варианты КИМ ЕГЭ по биологии | ||
Основная волна ЕГЭ по биологии-2021 | ||
Вариант 1 | Ответы и решения | |
Открытый вариант ЕГЭ по биологии-2021 от ФИПИ | ||
Вариант | Ответы и решения | |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии-2021 (проект) | ||
Вариант Ответы | Кодификатор | Спецификация |
Тренировочные варианты ЕГЭ по биологии-2021 |
||
Вариант 1
Вариант 2 |
Вариант 1 — ответы и решения
Вариант 2 — ответы, критерии |
Admin
Канал видеоролика: Сергей Подковальников
Смотреть видео:
#биофак #биологияегэ #мисис #рхту #сфу #пгниу #кубгу #омгу #егэ_биология
Свежая информация для ЕГЭ и ОГЭ по Биологии (листай):
С этим видео ученики смотрят следующие ролики:
Досрочный вариант ЕГЭ по биологии 2019 Реальный досрочник ЕГЭ|БИОЛОГИЯ 2019
Сергей Подковальников
Досрочный вариант ФИПИ- ЕГЭ по биологии 2019 Реальный досрочник ЕГЭ|БИОЛОГИЯ 2019
Сергей Подковальников
Досрочный вариант ЕГЭ по биологии 2020 Реальный досрочник ЕГЭ|БИОЛОГИЯ 2020
Сергей Подковальников
Досрочный вариант ОГЭ по биологии 2020 Реальный досрочник ОГЭ|БИОЛОГИЯ 2020, разбор двух вариантов
Сергей Подковальников
Облегчи жизнь другим ученикам — поделись! (плюс тебе в карму):
01.05.2021