Открытый урок в 11 классе по математике подготовка е егэ с презентацией

Цель: повторение и закрепление, практическое
применение усвоенных теоретических знаний.

Задачи:

Образовательные:

  • Сформировать у учащихся умение использовать
    приобретенные знания в практической
    деятельности и повседневной жизни;
  • Отрабатывать навыки решения задач
    практического значения,
  • Отработать навыки решения уравнений различного
    типа.

Развивающие:

  • Развивать и совершенствовать умения применять
    накопленные знания в измененной ситуации, делать
    выводы и обобщения.

Воспитательные:

  • Подготовка к ЕГЭ, воспитывать настойчивость в
    достижении поставленной цели.

Оборудование: мультимедийная установка,
презентация.

Ход занятия

1. Организационный этап.

Задача: подготовить учащихся к работе на
занятии.

2. Вводный этап.

Учитель: Прежде чем вы узнаете тему
сегодняшнего урока, я хотела бы
продемонстрировать вам видео сюжет.http://www.youtube.com/watch?v=NgGGcuB2lrM

(Ученики смотрят фильм о значении витаминов в
жизни людей). Как вы думаете, почему наш урок
начался с этого видеофрагмента?

Ученики отвечают.

Учитель: Действительно, мы заговорили о
витаминах потому, что их названия точно такие же,
как названия заданий на экзамене по математике в
форме ЕГЭ.

Ваша задача на уроке сегодня отработать и
закрепить навыки решения некоторых заданий из
экзаменационного материала. Для этого в
предложенной презентации каждый отвечающий
должен выбрать задание определённого номера
различной сложности и решить его.

3. Основная часть.

Учитель: показывает презентацию “Витаминный
коктейль”.

Ученики:Выбирают задания, щёлкнув мышью в
определённую ячейку таблицы и перейдя по
гиперссылке на соответствующий слайд. Затем
решают эти задания. Чтобы вернуться к номерам
заданий, необходимо навести мышью на название
задания, щёлкнуть на него и вернуться к таблице
заданий.

4. Подведение итогов.

5. Постановка домашнего задания.

Подобрать на сайте www.mathege.ru открытого банка
заданий ЕГЭ по математике заданий В1-В9 и
выполнить не менее 10.

Слайд 1

Подготовка к ЕГЭ Решение задач № 12 базового уровня

Слайд 2

Практические арифметические задачи с текстовым условием. Оптимальный выбор. ТЕМА УРОКА.

Слайд 3

Эпиграф

Слайд 4

Образовательная: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Практические арифметические задачи с текстовым условием. ». Развивающая: способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, анализировать условие задачи, составлять модель решения; способствовать развитию умений и навыков применять математические знания к решению практических задач, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях. Воспитательная: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, умения общаться. Цель урока:

Слайд 5

Фронтальный опрос Как вычисляется V параллелепипеда? Как вычисляется V цилиндра? Как вычисляется S круга?

Слайд 6

Прямоугольный параллелепипед – это пространственная фигура, ограниченная прямоугольниками.

Слайд 7

Формула V = a∙ b∙ c V — объем a, b, c – длины ребер параллелепипеда a b c

Слайд 8

Брусчатый дом Бревенчатый дом Задача: Как построить дом с площадью 9х9 м² и высотой 3 м с наименьшей затратой денег?

Слайд 9

I .Для построения фундамента дома При строительстве дома используются один из двух типов фундамента: каменный или бетонный. Для каменного фундамента необходимо 9 тонн природного камня и 8 мешков цемента. Для бетонного фундамента необходимо 6 тонн щебня и 60 мешков цемента. Тонна камня стоит 1700 рублей, щебень 770 рублей за тонну а мешок цемента стоит 240 рублей сколько рублей будет стоить материал для фундамента, если выбрать наиболее дешевый вариант?

Слайд 10

Решение задачи: Каменный: 9 х 1700 + 8 х 240 = 17200 р. Бетонный: 6 х 770 + 60 х 240 = 19020 р. Наиболее дешевый вариант каменный фундамент

Слайд 11

II. Для построения коробки дома. 1. Сколько кубических метра бруска понадобиться для построения коробки дома?

Слайд 12

Решение задачи: Чтобы решить задачу найдем объём 1 бруска. (рис.) Даны: длины ребер а=6 м, в=18 см, с=18см. Найти V бруска . V = a∙ b∙ c Переведём 18 см. на метр 18см=0,18 м. V =6м х 0,18м х 0,18 м = 0,1944 м³

Слайд 13

Находим количество брусков для построения коробки дома

Слайд 14

Решение задачи: Находим количество брусков 1-го ряда стены: 9 : 6 = 1,5 шт. На одной стене: 3м : 0,18м = 16,6 кол-во рядов по высоте дома. 16 х 1,5 = 24 – кол-во брусков в 1 стене. 24 х 4 = 96 – кол-во всех брусков для коробки дома

Слайд 16

Обычно бруски не продаются поштучно, поэтому находим сколько брусков имеется в 1 м³ ?

Слайд 17

Для бревенчатого дома выходит примерно такое же количество материала, но цена 1 м³= 3000 рублей. 19,2 х 3000 р = 57600 рублей. Находим общую сумму денег: для брусчатого дома: 107520р + 17220р = 124740р для бревенчатого дома: 57600р + 17220р = 74820р Вывод: Для наименьшей затраты денег, лучше построить бревенчатый дом с фундаментом из природного камня.

Слайд 18

Самостоятельная работа Вариант I № 12 (тр.вариант 4,стр 22,Ященко И.В) Вариант II № 12(тр.вариант 5,стр.12 )

Слайд 19

Домашнее задание: решить задачи с 6 – 10, стр.46 из рт « Я сдам ЕГЭ»

Система  подготовки  учащихся  к ЕГЭ по математике Мастер-класс Учитель математики МБОУ «Завьяловска средняя общеобразовательная школа №1» Юдакова Ольга Витальевна

Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике

Мастер-класс

Учитель математики МБОУ «Завьяловска средняя общеобразовательная школа №1»

Юдакова Ольга Витальевна

Система  подготовки  к ЕГЭ  С чего начать?  Как помочь школьнику при подготовке к ЕГЭ и успешно его сдать?  Что мешает?  Что помогает в подготовке к ЕГЭ?

Система подготовки к ЕГЭ

  • С чего начать?
  • Как помочь школьнику при подготовке к ЕГЭ и успешно его сдать?
  • Что мешает?
  • Что помогает в подготовке к ЕГЭ?

Система  подготовки  к ЕГЭ Главная заповедь при подготовке к ЕГЭ по математике   «Чтобы научиться решать  задачи, надо их решать»

Система подготовки к ЕГЭ

Главная заповедь при подготовке к ЕГЭ по математике

«Чтобы научиться решать

задачи, надо их решать»

Система  подготовки  к ЕГЭ  Задачи учителя:  изучение программного материала в формах, используемых при итоговой аттестации  системный характер подготовки

Система подготовки к ЕГЭ

Задачи учителя:

  • изучение программного материала в формах, используемых при итоговой аттестации
  • системный характер подготовки

Система  подготовки  к ЕГЭ  Задачи ученика:  уметь выполнять предложенные задания  выбирать задания, которые решить под силу  способность к самоконтролю  уметь правильно распорядиться отведенным  временем  психологический настрой и концентрация

Система подготовки к ЕГЭ

Задачи ученика:

  • уметь выполнять предложенные задания
  • выбирать задания, которые решить под силу
  • способность к самоконтролю
  • уметь правильно распорядиться отведенным

временем

  • психологический настрой и концентрация

Система  подготовки  к ЕГЭ Этапы подготовки к ЕГЭ:  работа с демоверсией  входной контроль  и анализ результатов  скрупулезная работа с каждым  заданием

Система подготовки к ЕГЭ

Этапы подготовки к ЕГЭ:

  • работа с демоверсией
  • входной контроль

и анализ результатов

  • скрупулезная работа с каждым

заданием

Система  подготовки  к ЕГЭ Проблемы:  слабые знания некоторых учащихся за курс основной  школы  низкий уровень вычислительных навыков  завышенное самомнение или заниженная  самооценка учащихся  отсутствие мотивации к обучению  безразличие к результатам учебной деятельности

Система подготовки к ЕГЭ

Проблемы:

  • слабые знания некоторых учащихся за курс основной

школы

  • низкий уровень вычислительных навыков
  • завышенное самомнение или заниженная

самооценка учащихся

  • отсутствие мотивации к обучению
  • безразличие к результатам учебной деятельности

Система  подготовки  к ЕГЭ Задачи по подготовке учащихся к ЕГЭ 1. Восстанавливать  пробелы в знаниях учащихся за курс основной школы. 2. Готовить учащихся к ЕГЭ на каждом уроке . 3. Создать  учебный материал по типу ЕГЭ : тематические тесты, мини – тесты, математические диктанты, зачеты, самостоятельные и контрольные домашние работы. 4. Использовать  готовые печатные и электронные пособия . 5. Учить школьников «технике сдачи теста» .  6. Повышать  интерес к предмету и личную ответственность учащегося за результаты обучения через систему дополнительных занятий. 7. Психологически настраивать учащихся на атмосферу экзамена.

Система подготовки к ЕГЭ

Задачи по подготовке учащихся к ЕГЭ

1. Восстанавливать пробелы в знаниях учащихся за курс основной школы.

2. Готовить учащихся к ЕГЭ на каждом уроке .

3. Создать учебный материал по типу ЕГЭ :

тематические тесты, мини – тесты, математические диктанты, зачеты, самостоятельные и контрольные домашние работы.

4. Использовать готовые печатные и электронные пособия .

5. Учить школьников «технике сдачи теста» .

6. Повышать интерес к предмету и личную ответственность учащегося за результаты обучения через систему дополнительных занятий.

7. Психологически настраивать учащихся на атмосферу экзамена.

Система  подготовки  к ЕГЭ Каждый учащийся должен иметь:  маршрутный лист по решению заданий ЕГЭ  «шпаргалку» по математике  «тематическую тетрадь» (решение прототипов всех заданий ЕГЭ)  «папку тренировочных вариантов ЕГЭ» с подробным решением некоторых заданий «В» части ЕГЭ и «С» части

Система подготовки к ЕГЭ

Каждый учащийся должен иметь:

  • маршрутный лист по решению заданий ЕГЭ
  • «шпаргалку» по математике
  • «тематическую тетрадь»

(решение прототипов всех заданий ЕГЭ)

  • «папку тренировочных вариантов ЕГЭ»

с подробным решением некоторых заданий «В» части ЕГЭ и «С» части

Система  подготовки  к ЕГЭ Маршрутный лист учащегося 11 Б класса Иванова Сергея В1 В4 В3 В2       Арифметические ошибки, вычисление площади фигуры на клетчатой бумаге В5 В7 В6 В9 В8 В11 В10 В14 В13 В12 10

Система подготовки к ЕГЭ

Маршрутный лист учащегося 11 Б класса Иванова Сергея

В1

В4

В3

В2

Арифметические ошибки, вычисление площади фигуры на клетчатой бумаге

В5

В7

В6

В9

В8

В11

В10

В14

В13

В12

10

Система  подготовки  к ЕГЭ  Центральное место  в подготовке к ЕГЭ  работа по повышению  качества   и оперативности вычислительных навыков  учащихся

Система подготовки к ЕГЭ

Центральное место

в подготовке к ЕГЭ

работа по повышению

качества

и оперативности

вычислительных навыков

учащихся

Система  подготовки  к ЕГЭ Важный этап в подготовке к ЕГЭ – обучение «технике сдачи теста»  строгий самоконтроль времени  определение трудности заданий  приемы «прикидки» результата  подстановкой  приемы «спирального движения по тесту»  нестандартные способы и методы решения заданий для «чайников»

Система подготовки к ЕГЭ

Важный этап в подготовке к ЕГЭ – обучение «технике сдачи теста»

  • строгий самоконтроль времени
  • определение трудности заданий
  • приемы «прикидки» результата

подстановкой

  • приемы «спирального движения по тесту»
  • нестандартные способы и методы решения заданий для «чайников»

Система  подготовки  к ЕГЭ  На  каждое задание  первой части надо затрачивать не более  двух - трех минут .  За  12 минут необходимо  решить 4 - 6 заданий теста .  За урок можно решить все 14 заданий базового уровня

Система подготовки к ЕГЭ

  • На каждое задание первой части надо затрачивать не более

двух — трех минут .

  • За 12 минут необходимо

решить 4 — 6 заданий теста .

  • За урок можно решить все 14 заданий базового уровня

Система  подготовки  к ЕГЭ  Принцип «спирального движения» : просмотр теста  от начала до конца выполнение  простых  в режиме скорости выполнение 2- 3 заданий , понятных, но требующих большего времени размышление над остальными заданиями теста движение по тесту по нарастанию сложности заданий  Максимальное количество баллов за 1часть - 60 , это хороший результат!

Система подготовки к ЕГЭ

Принцип «спирального движения» :

  • просмотр теста от начала до конца
  • выполнение простых в режиме скорости
  • выполнение 2- 3 заданий , понятных, но требующих большего времени
  • размышление над остальными заданиями теста
  • движение по тесту по нарастанию сложности заданий

Максимальное количество баллов за 1часть — 60 , это хороший результат!

Система  подготовки  к ЕГЭ  Виды учебных занятий:  Уроки теории – лекции  Практические занятия (ПРЗ )  Зачеты  Консультации  Уроки обобщающего повторения и систематизации знаний по наиболее проблемным заданиям ЕГЭ

Система подготовки к ЕГЭ

Виды учебных занятий:

  • Уроки теории – лекции
  • Практические занятия (ПРЗ )
  • Зачеты
  • Консультации
  • Уроки обобщающего повторения и систематизации знаний по наиболее проблемным заданиям ЕГЭ

Система  подготовки  к ЕГЭ «Шпаргалка»  «Шпаргалка» - справочник с кратким изложением основных  теоретических положений  и с индивидуальными дополнениями в виде формул,  схем, таблиц, чертежей,  определений

Система подготовки к ЕГЭ

«Шпаргалка»

«Шпаргалка» — справочник с кратким изложением основных

теоретических положений

и с индивидуальными дополнениями в виде формул,

схем, таблиц, чертежей,

определений

Система  подготовки  к ЕГЭ Карточка для устного счета  Книга стоит 70 рублей. Сколько книг можно купить на 500 рублей? Билет на автобус стоит 110 рублей. Ожидается повышение на 10%. Сколько будет стоить билет после повышения? Поезд Екатеринбург-Москва отправляется в 7:23, а прибывает в 9: 23 на следующий день (время московское). Сколько часов поезд находился в пути? Грузоподъемность автомобиля 3,5 тонн. Сколько автомобилей потребуется для перевозки 40 тонн груза? 17

Система подготовки к ЕГЭ

Карточка для устного счета

  • Книга стоит 70 рублей. Сколько книг можно купить на 500 рублей?
  • Билет на автобус стоит 110 рублей. Ожидается повышение на 10%. Сколько будет стоить билет после повышения?
  • Поезд Екатеринбург-Москва отправляется в 7:23, а прибывает в 9: 23 на следующий день (время московское). Сколько часов поезд находился в пути?
  • Грузоподъемность автомобиля 3,5 тонн. Сколько автомобилей потребуется для перевозки 40 тонн груза?

17

Система  подготовки  к ЕГЭ Вычислить:  Карточка для устного счета   1час 45 мин выразить в часах  20 мин + 1 час 5 мин выразить в минутах  15 кг 5 г выразить в граммах  80 кг выразить в тоннах   Вычислить:   18

Система подготовки к ЕГЭ

Вычислить: Карточка для устного счета 1час 45 мин выразить в часах 20 мин + 1 час 5 мин выразить в минутах 15 кг 5 г выразить в граммах 80 кг выразить в тоннах Вычислить:

18

Система  подготовки  к ЕГЭ  Мини - тест  В школе есть трехместные туристические палатки. Какое наименьшее  число палаток нужно взять в поход, в котором участвуют 20 человек.  Решите уравнение  Найдите значение выражения при с = 0,5.  Бетонный шар весит 0,5 тонн. Сколько тонн будет весить шар вдвое  большего радиуса, сделанный из такого же бетона?  Смешали 14 литров 30% раствора некоторого вещества с 10 литрами  18% раствора этого же вещества. Сколько процентов составляет  Концентрация получившегося раствора? Знак % в ответе не писать.  Найдите наименьшее значение функции на отрезке [-4,5; 5]. В1 В5 В7 В11 В13 В14

Система подготовки к ЕГЭ

Мини — тест

В школе есть трехместные туристические палатки. Какое наименьшее

число палаток нужно взять в поход, в котором участвуют 20 человек.

Решите уравнение

Найдите значение выражения при с = 0,5.

Бетонный шар весит 0,5 тонн. Сколько тонн будет весить шар вдвое

большего радиуса, сделанный из такого же бетона?

Смешали 14 литров 30% раствора некоторого вещества с 10 литрами

18% раствора этого же вещества. Сколько процентов составляет

Концентрация получившегося раствора? Знак % в ответе не писать.

Найдите наименьшее значение функции на отрезке [-4,5; 5].

В1

В5

В7

В11

В13

В14

Мастер-класс Применение производной  Решение заданий В14 ЕГЭ

Мастер-класс

Применение производной Решение заданий В14 ЕГЭ

Мастер-класс     30%  выпускников на городском  мониторинге по заданиям базового уровня допустили ошибки при решении  В 8 задания  60% выпускников допустили ошибки  в В14 задании или не приступили к его  выполнению  С 2014 года В 14 задание включено  во 2 часть ЕГЭ

Мастер-класс

  • 30% выпускников на городском

мониторинге по заданиям базового уровня допустили ошибки при решении

В 8 задания

  • 60% выпускников допустили ошибки

в В14 задании или не приступили к его

выполнению

  • С 2014 года В 14 задание включено

во 2 часть ЕГЭ

Готовимся к ЕГЭ. Повторение.  1. Хорошо знать теорию производной функции  2. Хорошо знать алгоритм решения заданий   3 . Применять при выполнении задания нестандартные способы решения   4. Чтобы научиться решать эти задания,  надо их решать  5. Иметь желание и быть ответственным  за свои результаты    Я хочу и могу

Готовимся к ЕГЭ. Повторение.

1. Хорошо знать теорию производной функции 2. Хорошо знать алгоритм решения заданий 3 . Применять при выполнении задания нестандартные способы решения 4. Чтобы научиться решать эти задания, надо их решать 5. Иметь желание и быть ответственным за свои результаты

Я хочу и могу

Готовимся к ЕГЭ. Повторение.   Проблемы,  которые необходимо решать  Нахождение производных  Преобразование выражений:  действия с многочленами,  раскрытие скобок,  применение формул тригонометрии  Решение уравнений:  квадратных,  дробно-рациональных,  тригонометрических  Определение точек экстремума и промежутков монотонности функции  Вычисление значений функции

Готовимся к ЕГЭ. Повторение.

Проблемы, которые необходимо решать Нахождение производных Преобразование выражений: действия с многочленами, раскрытие скобок, применение формул тригонометрии Решение уравнений: квадратных, дробно-рациональных, тригонометрических Определение точек экстремума и промежутков монотонности функции Вычисление значений функции

Готовимся к ЕГЭ. Повторение. Формулы дифференцирования  Найдите производную  функции

Готовимся к ЕГЭ. Повторение.

Формулы дифференцирования

  • Найдите производную

функции

Готовимся к ЕГЭ. Повторение. Правила дифференцирования   Найдите производную функции

Готовимся к ЕГЭ. Повторение.

Правила дифференцирования

Найдите производную функции

Готовимся к ЕГЭ. Повторение. Устная работа  Исследуйте функцию на экстремумы и  укажите количество точек минимума  y y = f(x)  0 x  Ответ : 11 точек экстремума  5 точек минимума

Готовимся к ЕГЭ. Повторение.

Устная работа

Исследуйте функцию на экстремумы и

укажите количество точек минимума

y y = f(x)

0 x

Ответ : 11 точек экстремума

5 точек минимума

Готовимся к ЕГЭ. Повторение. Устная работа  Исследуйте функцию на экстремумы и  укажите количество точек максимума  y у = f ′(x)  + 0 + + x  -- -- --  Ответ : 6 точек экстремума  3 точки максимума

Готовимся к ЕГЭ. Повторение.

Устная работа

Исследуйте функцию на экстремумы и

укажите количество точек максимума

y у = f ′(x)

+ 0 + + x

— — —

Ответ : 6 точек экстремума

3 точки максимума

Готовимся к ЕГЭ. Повторение. Устная работа                    Найдите промежутки возрастания функции, в ответе укажите длину наибольшего из них.    у   y = f′ (x)       0 х                           f′(x) › 0  Ответ : три  промежутка возрастания; длина наибольшего из них равна 5.

Готовимся к ЕГЭ. Повторение.

Устная работа

Найдите промежутки возрастания функции, в ответе укажите длину наибольшего из них. у y = f′ (x) 0 х

f′(x) › 0

Ответ : три промежутка возрастания; длина наибольшего из них равна 5.

Готовимся к ЕГЭ. Повторение.  Проверяемые умения и виды деятельности  по кодификатору  Уметь строить и исследовать простейшие  математические модели:  Вычислять производные элементарных функций  Исследовать функции на монотонность  Находить точки экстремума  Находить наибольшее и наименьшее  значения функции на указанном отрезке

Готовимся к ЕГЭ. Повторение.

  • Проверяемые умения и виды деятельности

по кодификатору

Уметь строить и исследовать простейшие

математические модели:

  • Вычислять производные элементарных функций
  • Исследовать функции на монотонность
  • Находить точки экстремума
  • Находить наибольшее и наименьшее

значения функции на указанном отрезке

Готовимся к ЕГЭ. Повторение. Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке Вычисление точек экстремума  В14  Наименьшее или наибольшее значение на отрезке непрерывная функция имеет либо в критической точке, либо в конце отрезка. Практически во всех заданиях в критических точках производная равна нулю. Поэтому сначала находим производную данной функции, приравниваем  ее к нулю и находим критические точки на данном отрезке, затем сравниваем значения функции в найденных точках и  на концах отрезка.  Полезно помнить, что, если функция имеет единственную критическую точку, то минимум в ней является наименьшим, а максимум – наибольшим значением на данном отрезке.

Готовимся к ЕГЭ. Повторение.

Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке

Вычисление точек экстремума

В14

Наименьшее или наибольшее значение на отрезке непрерывная функция имеет либо в критической точке, либо в конце отрезка. Практически во всех заданиях в критических точках производная равна нулю. Поэтому сначала находим производную данной функции, приравниваем

ее к нулю и находим критические точки на данном отрезке, затем сравниваем значения функции в найденных точках и

на концах отрезка.

Полезно помнить, что, если функция имеет единственную критическую точку, то минимум в ней является наименьшим, а максимум – наибольшим значением на данном отрезке.

Готовимся к ЕГЭ. Повторение.  Найдите точку минимума функции   Решение . 1 способ +  -  min  + Ответ: 1

Готовимся к ЕГЭ. Повторение.

  • Найдите точку минимума функции

Решение . 1 способ

+ min +

Ответ: 1

Готовимся к ЕГЭ. Повторение.  Найдите точку максимума функции     Решение . 2 способ  + max - + Ответ : - 5

Готовимся к ЕГЭ. Повторение.

Найдите точку максимума функции

Решение . 2 способ

+ max — +

Ответ : — 5

Готовимся к ЕГЭ. Повторение.   Реши самостоятельно!  Найдите точку минимума функции  Ответ:  Найдите точку максимума функции    Ответ:  Найдите точку минимума функции    Ответ:  Найдите точку максимума функции    Ответ: 10 -2 3 - 4

Готовимся к ЕГЭ. Повторение.

Реши самостоятельно!

  • Найдите точку минимума функции

Ответ:

  • Найдите точку максимума функции

Ответ:

  • Найдите точку минимума функции

Ответ:

  • Найдите точку максимума функции

Ответ:

10

-2

3

— 4

Готовимся к ЕГЭ. Повторение.   Найдите наибольшее значение функции  на отрезке [-12;-6]. Решение.  + max –  -12 -8 -6  Ответ: - 6

Готовимся к ЕГЭ. Повторение.

  • Найдите наибольшее значение функции

на отрезке [-12;-6].

Решение.

+ max –

-12 -8 -6

Ответ: — 6

Готовимся к ЕГЭ. Повторение.  Найдите наименьшее значение функции на отрезке .  Решение .  - min +  - 4,5 - 4 0 Ответ: - 26

Готовимся к ЕГЭ. Повторение.

  • Найдите наименьшее значение функции

на отрезке .

Решение .

— min +

— 4,5 — 4 0

Ответ: — 26

Готовимся к ЕГЭ. Повторение.  Короткий способ решения  Найдите наименьшее значение функции  на отрезке . Решение .  Ответ: - 9  Найдите наибольшее значение функции  на отрезке . Решение .  +  Ответ: 4

Готовимся к ЕГЭ. Повторение.

Короткий способ решения

  • Найдите наименьшее значение функции

на отрезке .

Решение .

Ответ: — 9

  • Найдите наибольшее значение функции

на отрезке .

Решение .

+

Ответ: 4

Готовимся к ЕГЭ. Повторение.  Найдите наибольшее значение функции на отрезке  . Решение. Значит, функция убывает на отрезке .          Ответ: - 9

Готовимся к ЕГЭ. Повторение.

  • Найдите наибольшее значение функции

на отрезке .

Решение.

Значит, функция убывает на отрезке .

Ответ: — 9

Готовимся к ЕГЭ. Повторение.  Найдите наименьшее значение функции  на отрезке . Решение . Значит, функция возрастает на отрезке .  Ответ: - 7

Готовимся к ЕГЭ. Повторение.

  • Найдите наименьшее значение функции

на отрезке .

Решение .

Значит, функция возрастает на отрезке .

Ответ: — 7

Готовимся к ЕГЭ. Повторение.  Реши самостоятельно!  Найдите наименьшее значение функции  на отрезке .  Найдите наибольшее значение функции  на отрезке .   Найдите наименьшее значение функции  на отрезке .   Найдите наибольшее значение функции  на отрезке .  Ответ: 0 Ответ: 9 Ответ: 5 Ответ: -10

Готовимся к ЕГЭ. Повторение.

Реши самостоятельно!

  • Найдите наименьшее значение функции

на отрезке .

  • Найдите наибольшее значение функции

на отрезке .

  • Найдите наименьшее значение функции

на отрезке .

  • Найдите наибольшее значение функции

на отрезке .

Ответ:

0

Ответ:

9

Ответ:

5

Ответ:

-10

Мастер-класс Найди производную функции Проверь себя ! Я могу! Я понял!   Я попробую! Найди наибольшее значение функции на отрезке Найди точку максимума функции

Мастер-класс

Найди производную функции

Проверь себя !

Я могу!

Я понял!

Я попробую!

Найди наибольшее значение функции на отрезке

Найди точку максимума функции

Спасибо за внимание!  Сайт МБНОУ «Лицей г. Полысаево»  polysaevolyceum.ucoz.ru Сайт ИМЦ г. Полысаево  b23.ru/l0kp Полысаево WWW.schoolup.ru/ Школа/77615/ Информационно-Методический_Центр,_

Спасибо за внимание!

Сайт МБНОУ «Лицей г. Полысаево»

polysaevolyceum.ucoz.ru

Сайт ИМЦ г. Полысаево

b23.ru/l0kp

Полысаево WWW.schoolup.ru/ Школа/77615/ Информационно-Методический_Центр,_

Адреса сайтов в сети Интернет www.fipi.ru - Федеральный институт педагогических измерений(ФИПИ). Раздел «Открытый сегмент ФБТЗ» – это система для подготовки к ЕГЭ – в режиме on-line. http : //mathege.ru – Открытый банк задач ЕГЭ по математике. Здесь можно найти все пробные ЕГЭ по математике. http : //egetrener.ru/  - увлекательная и эффективная подготовка к ЕГЭ по математике. Зарегистрируйтесь и попытайтесь попасть в 30 лучших. http://uztest.ru – бесплатные материалы для подготовки к ЕГЭ по математике: интерактивные тематические тренажеры, возможность записи на бесплатные on-line курсы по подготовке к ЕГЭ. http : //www.alexlarin.narod.ru/ege.html  - материалы для подготовки к ЕГЭ по математике (сайт Ларина Александра Александровича). http : //www.diary.ru/~eek/  - сообщество по оказанию помощи в решении задач по математике, здесь много полезных книг по математике и для подготовки к ЕГЭ. http : //4ege.ru/  - ЕГЭ портал, все последнее к ЕГЭ. Вся информация о ЕГЭ. ЕГЭ 2014.

Адреса сайтов в сети Интернет

  • www.fipi.ru — Федеральный институт педагогических измерений(ФИПИ). Раздел «Открытый сегмент ФБТЗ» – это система для подготовки к ЕГЭ – в режиме on-line.
  • http : //mathege.ru – Открытый банк задач ЕГЭ по математике. Здесь можно найти все пробные ЕГЭ по математике.
  • http : //egetrener.ru/ — увлекательная и эффективная подготовка к ЕГЭ по математике. Зарегистрируйтесь и попытайтесь попасть в 30 лучших.
  • http://uztest.ru – бесплатные материалы для подготовки к ЕГЭ по математике: интерактивные тематические тренажеры, возможность записи на бесплатные on-line курсы по подготовке к ЕГЭ.
  • http : //www.alexlarin.narod.ru/ege.html — материалы для подготовки к ЕГЭ по математике (сайт Ларина Александра Александровича).
  • http : //www.diary.ru/~eek/ — сообщество по оказанию помощи в решении задач по математике, здесь много полезных книг по математике и для подготовки к ЕГЭ.
  • http : //4ege.ru/ — ЕГЭ портал, все последнее к ЕГЭ. Вся информация о ЕГЭ. ЕГЭ 2014.

Презентация на тему «Урок-соревнование. Подготовка к ЕГЭ» 11 класс

  • Скачать презентацию (0.43 Мб)


  • 522 загрузки

  • 4.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по математике, созданная преподавателем в рамках подготовки учащихся к ЕГЭ. Работа включает в себя ряд практических заданий, развивающих мышление и логику. Итогом занятия станет тестирование.

Краткое содержание

  • Зарядка для ума
  • Практические задания
  • Тестирование
  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    18

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

  • Предназначение

    • Для проведения урока учителем

Содержание

  • Презентация: Урок-соревнование. Подготовка к ЕГЭ

  • Слайд 3

    • ГОЛОС
    • ГОЛОС
    • ГОЛОС
    • ГОЛОС
  • Слайд 4

    ГОЛОС В1.

    В летнем лагере 218 детей и 26 воспитателей. В автобус помещается не более 45 пассажиров. Сколько автобусов требуется, чтобы перевезти всех из лагеря в город?

    6

  • Слайд 5

    Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 г 3 раза в день в течение 21 дня. В одной упаковке 10 таблеток лекарства по 0,5 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?

    7

  • Слайд 6

    Для приготовления вишневого варенья на 1 кг вишни нужно 1,5 кг сахара. Сколько килограммовых упаковок сахара нужно купить, чтобы сварить варенье из 27 кг вишни?

    41

  • Слайд 7

    ГОЛОС В2

    30 больных перенесли инфаркт (нарушение питания участка сердечной мышцы и его омертвение). Известно, среди них 80% курящих. Сколько человек могли бы быть здоровыми?

    24

  • Слайд 8

    Средний вес новорожденного ребенка 3 кг 300 грамм. Если у ребенка курящий отец, то его вес будет меньше среднего на 125 г, если курящая мать меньше на 300г. Определите, сколько % теряет в весе новорожденный, если: а)курит папа; б) курит мама? Ответ округлите до единиц.

    а) 4

    б) 9

  • Слайд 9

    Определите, сколько % своего дохода тратит на сигареты человек, выкуривающий одну пачку в сутки, если одна пачка сигарет стоит 50 рублей, ежемесячная зарплата 15000 рублей.

    10

  • Слайд 10

    ГОЛОС В3

    Проект 1

    Проект 2

  • Слайд 11

    ГОЛОС В6

    В чемпионате по гимнастике участвуют 20 спортсменок: 8 из России, 7 из США, остальные — из Китая. Порядок, в котором выступают гимнастки, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсменка, выступающая первой, окажется из Китая

    0,25

  • Слайд 12

    В среднем из 1000 садовых насосов, поступивших в продажу, 5 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает.

    0,995

  • Слайд 13

    В сборнике билетов по биологии всего 25 билетов, в двух из них встречается вопрос о грибах. На экзамене школьнику достается один случайно выбранный билет из этого сборника. Найти вероятность того, что в этом билете не будет вопроса о грибах.

    0,92

  • Слайд 14

    Катя дважды бросает игральный кубик. В сумме у нее выпало 6 очков. Найдите вероятность того, что при одном из бросков выпало 5 очков.

    0,4

  • Слайд 15

    Тестирование

    В1 В6 В3 В2

  • Слайд 16

    Ответы к тестам

    В1тВ6 В3 В2

  • Слайд 17

    • На уроке я работал активно / пассивно
    • Своей работой на уроке я доволен / не доволен
    • Урок для меня показался коротким / длинным
    • За урок я не устал / устал
    • Мое настроение стало лучше / стало хуже
    • Материал урока мне был полезен/ бесполезен
    • интересен/ скучен

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Теория вероятностей и комбинаторные правила для решение задачи ЕГЭ В10

Презентация: Тестовые разминки по русскому языку

Презентация: ТРАПЕЦИЯ НА ЕГЭ И ОМЭ

Презентация: ТРЕНАЖЕРЫ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ 2015

Презентация: Чему ты научился в четвертом классе

Презентация: Лексические значения слов, часто встречающихся в ЕГЭ

Презентация: Решение заданий В7

Презентация: Задачи с числами

Презентация: ЕГЭ по математике - задания В1 и В2

Презентация: Теория вероятностей на ЕГЭ по математике

Презентация: Задачи теории вероятностей

Презентация: Классическое определение вероятности

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте


1


Урок математики в 11 классе Подготовка к ЕГЭ «Решение задач В13 на сплавы и смеси» Учитель математики: Львова Е.Н.


2


Если вы хотите плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их


3


1. Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 г 3 раза в день в течение 21 дня. В одной упаковке 10 таблеток лекарства по 0,5 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения? ответ 7 1. Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 г 3 раза в день в течение 21 дня. В одной упаковке 10 таблеток лекарства по 0,5 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения? 2. На автозаправке клиент отдал кассиру 1000 рублей и залил в бак 28 литров бензина по цене 28 руб. 50 коп. за литр. Сколько рублей сдачи он должен получить у кассира?


4


Налог на доходы составляет 13% от заработной платы. Заработная плата Ивана Кузьмича равна рублей. Какую сумму он получит после вычета налога на доходы? Ответ дайте в рублях.


5


Ответ: 9 кг. медь 10% 40% 30% х кг.(х+3) кг.(х+(х+3)) кг. Первый сплав содержит 10% меди, второй – 40% меди. Масса второго сплава больше массы первого на 3 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 30% меди. Найдите массу третьего сплава. Ответ дайте в килограммах. Решение Получим уравнение


6


Правило креста


7


Решение: 10% 40% 30% 20% 10% х кг х+3 кг Первый сплав содержит 10% меди, второй – 40% меди. Масса второго сплава больше массы первого на 3 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 30% меди. Найдите массу третьего сплава. Ответ дайте в килограммах. кг масса второго сплава кг масса третьего сплава кг масса первого Первый сплав содержит 10% меди, второй – 40% меди. Масса второго сплава больше массы первого на 3 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 30% меди. Найдите массу третьего сплава. Ответ дайте в килограммах.


8


Имеется два сплава. Первый содержит 10% никеля, второй- 30% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 200 кг, содержащий 25% никеля. На сколько килограммов масса первого сплава меньше массы второго? Решение 200 кгх кг Ответ: на 100 кг. 200-х кг 30% никель 25% никель 10% никель 150 кг — масса второго сплава. 150 – 50 = 100 (кг) масса первого сплава.


9


Имеется два сплава. Первый содержит 10% никеля, второй- 30% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 200 кг, содержащий 25% никеля. На сколько килограммов масса первого сплава меньше массы второго? кг масса 1 сплава кг масса 2 сплава


10


При смешивании 30 процентного раствора серной кислоты с 10 процентным раствором серной кислоты получилось 400 г 15 процентного раствора. Сколько граммов 30 процентного раствора было взято? + = х г 15% 30% 10% Решение 400 г.(400-х)г Ответ: 100 г.


11


Первый раствор содержит 40% кислоты, а второй — 60% кислоты. Смешав эти растворы и добавив 5 л воды, получили 20 процентный раствор. Если бы вместо воды добавили 5 л 80 процентного раствора, то получился бы 70 процентный раствор. Сколько литров 60 процентного раствора кислоты было первоначально? Решение 60% 0% 20% = л 40% х лу л(х+у+5) л 0,40 х (л) — кислоты в первом растворе 0,40 х 0,60 у (л) — кислоты во втором растворе 0,60 у 0,20(х+у+5) л — кислоты в новом растворе 0,20(х+у+5) 70% 80% 0,80*5 0,70(х+у+5) 0,70(х+у+5) л — кислоты в новом растворе Ответ: 2 л


12


Первый сплав содержит 10% меди, второй – 40% меди. Масса второго сплава больше массы первого на 3 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 30% меди. Найдите массу третьего сплава. Ответ дайте в килограммах. Имеется два сплава. Первый содержит 10% никеля, второй- 30% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 200 кг, содержащий 25% никеля. На сколько килограммов масса первого сплава меньше массы второго? При смешивании 30 процентного раствора серной кислоты с 10 процентным раствором серной кислоты получилось 400 г 15 процентного раствора. Сколько граммов 30 процентного раствора было взято?


13


Самостоятельная работа


14


Трехуровневое домашнее задание по карточкам (набор задач на смеси и сплавы)


15


Шел мудрец, а я навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал вопрос каждому. У первого спросил: «А что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу.» А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»


16


1. Кто во всем разобрался, смог решить все предложенные задачи, и кто может помочь другим разобраться. 2. Кто разобрался в задачах с одним условием, может составить уравнение и решить его. 3. Кто может составить только схему решения (значит вы достигли цели, поставленной в начале урока и можете поставить себе 5) (вы что-то упустили, значит над поставленной целью надо еще поработать, но можете поставить себе 4) (Вам нужно немного потрудиться и попробовать решить все задачи домашней работы. Вы также можете обратиться к тем ребятам, кто во все разобрался и получил 5.)


17


Спасибо за урок


18


Литература и интернет-ресурсы 1. Денищева Л.О., Глазков Ю.А. и др. Единый Государственный экзамен Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, Шевкин А.В. Текстовые задачи в школьном курсе Математики. М.: Педагогический университет «Первое сентября», Открытый банк заданий ЕГЭ

ЕГЭ по математике


В категории разработок: 89

ЕГЭ по русскому языку
[118]

ЕГЭ по математике
[89]

ЕГЭ по истории
[32]

ЕГЭ по обществознанию
[46]

ЕГЭ по литературе
[8]

ЕГЭ по информатике
[29]

ЕГЭ по физике
[36]

ЕГЭ по биологии
[9]

ЕГЭ по химии
[10]

ЕГЭ по иностранному языку
[8]

ЕГЭ по географии
[3]

ЕГЭ 11 класс. Общее.
[4]

Фильтр по целевой аудитории

Задание №2 — это задание на использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни: описание с помощью функций различных реальных зависимостей между величинами и интерпретация их графиков; извлечение информации, представленной в таблицах, на диаграммах, графиках; определение значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описание проведения и свойств функции по её графику, нахождение по графику функции наибольшего и наименьшего значений. В ресурсе представлено 10 задач с разбором решения и 10 задач для самостоятельного решения учащимися с показом проверки решения и ответа.

  

Целевая аудитория: для 11 класса

Задание №2 — это задание на использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни: описание с помощью функций различных реальных зависимостей между величинами и интерпретация их графиков; извлечение информации, представленной в таблицах, на диаграммах, графиках; определение значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описание проведения и свойств функции по её графику, нахождение по графику функции наибольшего и наименьшего значений. В ресурсе представлено 10 задач с разбором решения и 10 задач для самостоятельного решения учащимися с показом проверки решения и ответа.

  

Целевая аудитория: для 11 класса

Задание №1 В экзамене профильного уровня это задание на использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни: анализ реальных числовых данных и информации статистического характера; осуществление практических расчётов по формуле, использование оценки и прикидки при практических расчётах. К решению предлагается несложная арифметическая задача, моделирующая реальную или близкую к реальной ситуацию. Для решения задачи достаточно уметь выполнять арифметические действия с целыми числами и дробями, делать прикидку и оценку.
В презентации представлен разбор 14 задач. После разбора каждой задачи предлагается к самостоятельному решению три аналогичные задачи.

  

Целевая аудитория: для 11 класса

Задание №1 В экзамене профильного уровня это задание на использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни: анализ реальных числовых данных и информации статистического характера; осуществление практических расчётов по формуле, использование оценки и прикидки при практических расчётах. К решению предлагается несложная арифметическая задача, моделирующая реальную или близкую к реальной ситуацию. Для решения задачи достаточно уметь выполнять арифметические действия с целыми числами и дробями, делать прикидку и оценку.
В презентации представлен разбор 14 задач. После разбора каждой задачи предлагается к самостоятельному решению три аналогичные задачи.

  

Целевая аудитория: для 11 класса

Задание №1 В экзамене профильного уровня это задание на использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни: анализ реальных числовых данных и информации статистического характера; осуществление практических расчётов по формуле, использование оценки и прикидки при практических расчётах. К решению предлагается несложная арифметическая задача, моделирующая реальную или близкую к реальной ситуацию. Для решения задачи достаточно уметь выполнять арифметические действия с целыми числами и дробями, делать прикидку и оценку.
В презентации представлен разбор 14 задач. После разбора каждой задачи предлагается к самостоятельному решению три аналогичные задачи.

  

Целевая аудитория: для 11 класса

В экзаменационных заданиях по математике (профильный уровень) задача с экономическим содержанием задание из 2 части работы и, как правило, содержится под №17. Она относится к повышенному уровню сложности и оценивается максимально в 3 балла.
Для успешного решения подобных задач требуется не только владеть определенным математическим инструментарием, но и уметь строить простейшие математические модели по заданным условиям. Решение экономических задач нужно не только для сдачи экзамена, а также для повышения финансовой грамотности молодёжи. Даже достаточно сложные задачи на ЕГЭ можно объяснять выпускникам в доступной и красочной форме. Главное – подавать информацию кратко, структурировано, именно этот редкий баланс я пыталась реализовать в данной разработке.

  

Целевая аудитория: для 11 класса

Геометрия – один из разделов математики, где важно наличие пространственного мышления. Однако не у всех оно есть, поэтому необходимо хотя бы видеть перед глазами требуемый рисунок, чтобы понимать, о чем говорится в задаче или в теореме. Объяснить все тонкости этой точной науки на словах – сложно, а начертание каждой фигуры на доске занимает большое количество времени. Лучший выход – воспользоваться мультимедийной презентацией по геометрии. Данные презентации ориентированы на подготовку учащихся старшей школы к успешной сдаче Единого государственного экзамена по математике. В презентациях представлены решения задач №16.

  

Целевая аудитория: для 11 класса

Задания №5,12,13 (С1) в профильном уровне ЕГЭ, относятся к теме логарифмов.
В сборнике  представлены решения и ответы к каждому заданию. Есть теоретический материал и полезные советы.

  

http://4ege.ru

Целевая аудитория: для 11 класса

Данный видеоролик подготовила учитель математики и информатики ГКОУ РД «Бабаюртовская средняя школа-интернат №11» Аджаматова Гульнара Мавлетовна.

В данном видеоролике объяснение задания №4  на вероятность. Задание из ЕГЭ 2017 года, профильный уровень под редакцией И.В Ященко. Вариант №25

Целевая аудитория: для 11 класса

Интерактивные тренажёры разработаны для подготовки к ЕГЭ по математике (профильный уровень). По каждой группе заданий с кратким ответом сформировано 12 неоднотипных задач, подобранных из Открытого банка заданий ФИПИ.

  

Целевая аудитория: для 11 класса

Конкурсы


Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 — 2023 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Открытый урок в 11 классе по математике по теме подготовка к егэ
  • Открытый вариант по физике 2022 егэ
  • Открытый вариант по математике 2 егэ
  • Открытый вариант егэ физика 2022
  • Открытый вариант егэ физика 2020

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии