Цель: повторение и закрепление, практическое
применение усвоенных теоретических знаний.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать у учащихся умение использовать
приобретенные знания в практической
деятельности и повседневной жизни; - Отрабатывать навыки решения задач
практического значения, - Отработать навыки решения уравнений различного
типа.
Развивающие:
- Развивать и совершенствовать умения применять
накопленные знания в измененной ситуации, делать
выводы и обобщения.
Воспитательные:
- Подготовка к ЕГЭ, воспитывать настойчивость в
достижении поставленной цели.
Оборудование: мультимедийная установка,
презентация.
Ход занятия
1. Организационный этап.
Задача: подготовить учащихся к работе на
занятии.
2. Вводный этап.
Учитель: Прежде чем вы узнаете тему
сегодняшнего урока, я хотела бы
продемонстрировать вам видео сюжет.http://www.youtube.com/watch?v=NgGGcuB2lrM
(Ученики смотрят фильм о значении витаминов в
жизни людей). Как вы думаете, почему наш урок
начался с этого видеофрагмента?
Ученики отвечают.
Учитель: Действительно, мы заговорили о
витаминах потому, что их названия точно такие же,
как названия заданий на экзамене по математике в
форме ЕГЭ.
Ваша задача на уроке сегодня отработать и
закрепить навыки решения некоторых заданий из
экзаменационного материала. Для этого в
предложенной презентации каждый отвечающий
должен выбрать задание определённого номера
различной сложности и решить его.
3. Основная часть.
Учитель: показывает презентацию “Витаминный
коктейль”.
Ученики:Выбирают задания, щёлкнув мышью в
определённую ячейку таблицы и перейдя по
гиперссылке на соответствующий слайд. Затем
решают эти задания. Чтобы вернуться к номерам
заданий, необходимо навести мышью на название
задания, щёлкнуть на него и вернуться к таблице
заданий.
4. Подведение итогов.
5. Постановка домашнего задания.
Подобрать на сайте www.mathege.ru открытого банка
заданий ЕГЭ по математике заданий В1-В9 и
выполнить не менее 10.
Слайд 1
Подготовка к ЕГЭ Решение задач № 12 базового уровня
Слайд 2
Практические арифметические задачи с текстовым условием. Оптимальный выбор. ТЕМА УРОКА.
Слайд 3
Эпиграф
Слайд 4
Образовательная: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Практические арифметические задачи с текстовым условием. ». Развивающая: способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, анализировать условие задачи, составлять модель решения; способствовать развитию умений и навыков применять математические знания к решению практических задач, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях. Воспитательная: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, умения общаться. Цель урока:
Слайд 5
Фронтальный опрос Как вычисляется V параллелепипеда? Как вычисляется V цилиндра? Как вычисляется S круга?
Слайд 6
Прямоугольный параллелепипед – это пространственная фигура, ограниченная прямоугольниками.
Слайд 7
Формула V = a∙ b∙ c V — объем a, b, c – длины ребер параллелепипеда a b c
Слайд 8
Брусчатый дом Бревенчатый дом Задача: Как построить дом с площадью 9х9 м² и высотой 3 м с наименьшей затратой денег?
Слайд 9
I .Для построения фундамента дома При строительстве дома используются один из двух типов фундамента: каменный или бетонный. Для каменного фундамента необходимо 9 тонн природного камня и 8 мешков цемента. Для бетонного фундамента необходимо 6 тонн щебня и 60 мешков цемента. Тонна камня стоит 1700 рублей, щебень 770 рублей за тонну а мешок цемента стоит 240 рублей сколько рублей будет стоить материал для фундамента, если выбрать наиболее дешевый вариант?
Слайд 10
Решение задачи: Каменный: 9 х 1700 + 8 х 240 = 17200 р. Бетонный: 6 х 770 + 60 х 240 = 19020 р. Наиболее дешевый вариант каменный фундамент
Слайд 11
II. Для построения коробки дома. 1. Сколько кубических метра бруска понадобиться для построения коробки дома?
Слайд 12
Решение задачи: Чтобы решить задачу найдем объём 1 бруска. (рис.) Даны: длины ребер а=6 м, в=18 см, с=18см. Найти V бруска . V = a∙ b∙ c Переведём 18 см. на метр 18см=0,18 м. V =6м х 0,18м х 0,18 м = 0,1944 м³
Слайд 13
Находим количество брусков для построения коробки дома
Слайд 14
Решение задачи: Находим количество брусков 1-го ряда стены: 9 : 6 = 1,5 шт. На одной стене: 3м : 0,18м = 16,6 кол-во рядов по высоте дома. 16 х 1,5 = 24 – кол-во брусков в 1 стене. 24 х 4 = 96 – кол-во всех брусков для коробки дома
Слайд 16
Обычно бруски не продаются поштучно, поэтому находим сколько брусков имеется в 1 м³ ?
Слайд 17
Для бревенчатого дома выходит примерно такое же количество материала, но цена 1 м³= 3000 рублей. 19,2 х 3000 р = 57600 рублей. Находим общую сумму денег: для брусчатого дома: 107520р + 17220р = 124740р для бревенчатого дома: 57600р + 17220р = 74820р Вывод: Для наименьшей затраты денег, лучше построить бревенчатый дом с фундаментом из природного камня.
Слайд 18
Самостоятельная работа Вариант I № 12 (тр.вариант 4,стр 22,Ященко И.В) Вариант II № 12(тр.вариант 5,стр.12 )
Слайд 19
Домашнее задание: решить задачи с 6 – 10, стр.46 из рт « Я сдам ЕГЭ»
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике
Мастер-класс
Учитель математики МБОУ «Завьяловска средняя общеобразовательная школа №1»
Юдакова Ольга Витальевна
Система подготовки к ЕГЭ
- С чего начать?
- Как помочь школьнику при подготовке к ЕГЭ и успешно его сдать?
- Что мешает?
- Что помогает в подготовке к ЕГЭ?
Система подготовки к ЕГЭ
Главная заповедь при подготовке к ЕГЭ по математике
«Чтобы научиться решать
задачи, надо их решать»
Система подготовки к ЕГЭ
Задачи учителя:
- изучение программного материала в формах, используемых при итоговой аттестации
- системный характер подготовки
Система подготовки к ЕГЭ
Задачи ученика:
- уметь выполнять предложенные задания
- выбирать задания, которые решить под силу
- способность к самоконтролю
- уметь правильно распорядиться отведенным
временем
- психологический настрой и концентрация
Система подготовки к ЕГЭ
Этапы подготовки к ЕГЭ:
- работа с демоверсией
- входной контроль
и анализ результатов
- скрупулезная работа с каждым
заданием
Система подготовки к ЕГЭ
Проблемы:
- слабые знания некоторых учащихся за курс основной
школы
- низкий уровень вычислительных навыков
- завышенное самомнение или заниженная
самооценка учащихся
- отсутствие мотивации к обучению
- безразличие к результатам учебной деятельности
Система подготовки к ЕГЭ
Задачи по подготовке учащихся к ЕГЭ
1. Восстанавливать пробелы в знаниях учащихся за курс основной школы.
2. Готовить учащихся к ЕГЭ на каждом уроке .
3. Создать учебный материал по типу ЕГЭ :
тематические тесты, мини – тесты, математические диктанты, зачеты, самостоятельные и контрольные домашние работы.
4. Использовать готовые печатные и электронные пособия .
5. Учить школьников «технике сдачи теста» .
6. Повышать интерес к предмету и личную ответственность учащегося за результаты обучения через систему дополнительных занятий.
7. Психологически настраивать учащихся на атмосферу экзамена.
Система подготовки к ЕГЭ
Каждый учащийся должен иметь:
- маршрутный лист по решению заданий ЕГЭ
- «шпаргалку» по математике
- «тематическую тетрадь»
(решение прототипов всех заданий ЕГЭ)
- «папку тренировочных вариантов ЕГЭ»
с подробным решением некоторых заданий «В» части ЕГЭ и «С» части
Система подготовки к ЕГЭ
Маршрутный лист учащегося 11 Б класса Иванова Сергея
В1
В4
В3
В2
Арифметические ошибки, вычисление площади фигуры на клетчатой бумаге
В5
В7
В6
В9
В8
В11
В10
В14
В13
В12
10
Система подготовки к ЕГЭ
Центральное место
в подготовке к ЕГЭ
работа по повышению
качества
и оперативности
вычислительных навыков
учащихся
Система подготовки к ЕГЭ
Важный этап в подготовке к ЕГЭ – обучение «технике сдачи теста»
- строгий самоконтроль времени
- определение трудности заданий
- приемы «прикидки» результата
подстановкой
- приемы «спирального движения по тесту»
- нестандартные способы и методы решения заданий для «чайников»
Система подготовки к ЕГЭ
- На каждое задание первой части надо затрачивать не более
двух — трех минут .
- За 12 минут необходимо
решить 4 — 6 заданий теста .
- За урок можно решить все 14 заданий базового уровня
Система подготовки к ЕГЭ
Принцип «спирального движения» :
- просмотр теста от начала до конца
- выполнение простых в режиме скорости
- выполнение 2- 3 заданий , понятных, но требующих большего времени
- размышление над остальными заданиями теста
- движение по тесту по нарастанию сложности заданий
Максимальное количество баллов за 1часть — 60 , это хороший результат!
Система подготовки к ЕГЭ
Виды учебных занятий:
- Уроки теории – лекции
- Практические занятия (ПРЗ )
- Зачеты
- Консультации
- Уроки обобщающего повторения и систематизации знаний по наиболее проблемным заданиям ЕГЭ
Система подготовки к ЕГЭ
«Шпаргалка»
«Шпаргалка» — справочник с кратким изложением основных
теоретических положений
и с индивидуальными дополнениями в виде формул,
схем, таблиц, чертежей,
определений
Система подготовки к ЕГЭ
Карточка для устного счета
- Книга стоит 70 рублей. Сколько книг можно купить на 500 рублей?
- Билет на автобус стоит 110 рублей. Ожидается повышение на 10%. Сколько будет стоить билет после повышения?
- Поезд Екатеринбург-Москва отправляется в 7:23, а прибывает в 9: 23 на следующий день (время московское). Сколько часов поезд находился в пути?
- Грузоподъемность автомобиля 3,5 тонн. Сколько автомобилей потребуется для перевозки 40 тонн груза?
17
Система подготовки к ЕГЭ
Вычислить: Карточка для устного счета 1час 45 мин выразить в часах 20 мин + 1 час 5 мин выразить в минутах 15 кг 5 г выразить в граммах 80 кг выразить в тоннах Вычислить:
18
Система подготовки к ЕГЭ
Мини — тест
В школе есть трехместные туристические палатки. Какое наименьшее
число палаток нужно взять в поход, в котором участвуют 20 человек.
Решите уравнение
Найдите значение выражения при с = 0,5.
Бетонный шар весит 0,5 тонн. Сколько тонн будет весить шар вдвое
большего радиуса, сделанный из такого же бетона?
Смешали 14 литров 30% раствора некоторого вещества с 10 литрами
18% раствора этого же вещества. Сколько процентов составляет
Концентрация получившегося раствора? Знак % в ответе не писать.
Найдите наименьшее значение функции на отрезке [-4,5; 5].
В1
В5
В7
В11
В13
В14
Мастер-класс
Применение производной Решение заданий В14 ЕГЭ
Мастер-класс
- 30% выпускников на городском
мониторинге по заданиям базового уровня допустили ошибки при решении
В 8 задания
- 60% выпускников допустили ошибки
в В14 задании или не приступили к его
выполнению
- С 2014 года В 14 задание включено
во 2 часть ЕГЭ
Готовимся к ЕГЭ. Повторение.
1. Хорошо знать теорию производной функции 2. Хорошо знать алгоритм решения заданий 3 . Применять при выполнении задания нестандартные способы решения 4. Чтобы научиться решать эти задания, надо их решать 5. Иметь желание и быть ответственным за свои результаты
Я хочу и могу
Готовимся к ЕГЭ. Повторение.
Проблемы, которые необходимо решать Нахождение производных Преобразование выражений: действия с многочленами, раскрытие скобок, применение формул тригонометрии Решение уравнений: квадратных, дробно-рациональных, тригонометрических Определение точек экстремума и промежутков монотонности функции Вычисление значений функции
Готовимся к ЕГЭ. Повторение.
Формулы дифференцирования
- Найдите производную
функции
Готовимся к ЕГЭ. Повторение.
Правила дифференцирования
Найдите производную функции
Готовимся к ЕГЭ. Повторение.
Устная работа
Исследуйте функцию на экстремумы и
укажите количество точек минимума
y y = f(x)
0 x
Ответ : 11 точек экстремума
5 точек минимума
Готовимся к ЕГЭ. Повторение.
Устная работа
Исследуйте функцию на экстремумы и
укажите количество точек максимума
y у = f ′(x)
+ 0 + + x
— — —
Ответ : 6 точек экстремума
3 точки максимума
Готовимся к ЕГЭ. Повторение.
Устная работа
Найдите промежутки возрастания функции, в ответе укажите длину наибольшего из них. у y = f′ (x) 0 х
f′(x) › 0
Ответ : три промежутка возрастания; длина наибольшего из них равна 5.
Готовимся к ЕГЭ. Повторение.
- Проверяемые умения и виды деятельности
по кодификатору
Уметь строить и исследовать простейшие
математические модели:
- Вычислять производные элементарных функций
- Исследовать функции на монотонность
- Находить точки экстремума
- Находить наибольшее и наименьшее
значения функции на указанном отрезке
Готовимся к ЕГЭ. Повторение.
Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке
Вычисление точек экстремума
В14
Наименьшее или наибольшее значение на отрезке непрерывная функция имеет либо в критической точке, либо в конце отрезка. Практически во всех заданиях в критических точках производная равна нулю. Поэтому сначала находим производную данной функции, приравниваем
ее к нулю и находим критические точки на данном отрезке, затем сравниваем значения функции в найденных точках и
на концах отрезка.
Полезно помнить, что, если функция имеет единственную критическую точку, то минимум в ней является наименьшим, а максимум – наибольшим значением на данном отрезке.
Готовимся к ЕГЭ. Повторение.
- Найдите точку минимума функции
Решение . 1 способ
+ — min +
Ответ: 1
Готовимся к ЕГЭ. Повторение.
Найдите точку максимума функции
Решение . 2 способ
+ max — +
Ответ : — 5
Готовимся к ЕГЭ. Повторение.
Реши самостоятельно!
- Найдите точку минимума функции
Ответ:
- Найдите точку максимума функции
Ответ:
- Найдите точку минимума функции
Ответ:
- Найдите точку максимума функции
Ответ:
10
-2
3
— 4
Готовимся к ЕГЭ. Повторение.
- Найдите наибольшее значение функции
на отрезке [-12;-6].
Решение.
+ max –
-12 -8 -6
Ответ: — 6
Готовимся к ЕГЭ. Повторение.
- Найдите наименьшее значение функции
на отрезке .
Решение .
— min +
— 4,5 — 4 0
Ответ: — 26
Готовимся к ЕГЭ. Повторение.
Короткий способ решения
- Найдите наименьшее значение функции
на отрезке .
Решение .
Ответ: — 9
- Найдите наибольшее значение функции
на отрезке .
Решение .
+
Ответ: 4
Готовимся к ЕГЭ. Повторение.
- Найдите наибольшее значение функции
на отрезке .
Решение.
Значит, функция убывает на отрезке .
Ответ: — 9
Готовимся к ЕГЭ. Повторение.
- Найдите наименьшее значение функции
на отрезке .
Решение .
Значит, функция возрастает на отрезке .
Ответ: — 7
Готовимся к ЕГЭ. Повторение.
Реши самостоятельно!
- Найдите наименьшее значение функции
на отрезке .
- Найдите наибольшее значение функции
на отрезке .
- Найдите наименьшее значение функции
на отрезке .
- Найдите наибольшее значение функции
на отрезке .
Ответ:
0
Ответ:
9
Ответ:
5
Ответ:
-10
Мастер-класс
Найди производную функции
Проверь себя !
Я могу!
Я понял!
Я попробую!
Найди наибольшее значение функции на отрезке
Найди точку максимума функции
Спасибо за внимание!
Сайт МБНОУ «Лицей г. Полысаево»
polysaevolyceum.ucoz.ru
Сайт ИМЦ г. Полысаево
b23.ru/l0kp
Полысаево WWW.schoolup.ru/ Школа/77615/ Информационно-Методический_Центр,_
Адреса сайтов в сети Интернет
- www.fipi.ru — Федеральный институт педагогических измерений(ФИПИ). Раздел «Открытый сегмент ФБТЗ» – это система для подготовки к ЕГЭ – в режиме on-line.
- http : //mathege.ru – Открытый банк задач ЕГЭ по математике. Здесь можно найти все пробные ЕГЭ по математике.
- http : //egetrener.ru/ — увлекательная и эффективная подготовка к ЕГЭ по математике. Зарегистрируйтесь и попытайтесь попасть в 30 лучших.
- http://uztest.ru – бесплатные материалы для подготовки к ЕГЭ по математике: интерактивные тематические тренажеры, возможность записи на бесплатные on-line курсы по подготовке к ЕГЭ.
- http : //www.alexlarin.narod.ru/ege.html — материалы для подготовки к ЕГЭ по математике (сайт Ларина Александра Александровича).
- http : //www.diary.ru/~eek/ — сообщество по оказанию помощи в решении задач по математике, здесь много полезных книг по математике и для подготовки к ЕГЭ.
- http : //4ege.ru/ — ЕГЭ портал, все последнее к ЕГЭ. Вся информация о ЕГЭ. ЕГЭ 2014.
Презентация на тему «Урок-соревнование. Подготовка к ЕГЭ» 11 класс
-
Скачать презентацию (0.43 Мб)
-
522 загрузки -
4.0 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Комментарии
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентационная работа по математике, созданная преподавателем в рамках подготовки учащихся к ЕГЭ. Работа включает в себя ряд практических заданий, развивающих мышление и логику. Итогом занятия станет тестирование.
Краткое содержание
- Зарядка для ума
- Практические задания
- Тестирование
-
Формат
pptx (powerpoint)
-
Количество слайдов
18
-
Аудитория
-
Слова
-
Конспект
Отсутствует
-
Предназначение
-
Для проведения урока учителем
-
Содержание
-
-
-
Слайд 3
- ГОЛОС
- ГОЛОС
- ГОЛОС
- ГОЛОС
-
Слайд 4
ГОЛОС В1.
В летнем лагере 218 детей и 26 воспитателей. В автобус помещается не более 45 пассажиров. Сколько автобусов требуется, чтобы перевезти всех из лагеря в город?
6
-
Слайд 5
Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 г 3 раза в день в течение 21 дня. В одной упаковке 10 таблеток лекарства по 0,5 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?
7
-
Слайд 6
Для приготовления вишневого варенья на 1 кг вишни нужно 1,5 кг сахара. Сколько килограммовых упаковок сахара нужно купить, чтобы сварить варенье из 27 кг вишни?
41
-
Слайд 7
ГОЛОС В2
30 больных перенесли инфаркт (нарушение питания участка сердечной мышцы и его омертвение). Известно, среди них 80% курящих. Сколько человек могли бы быть здоровыми?
24
-
Слайд 8
Средний вес новорожденного ребенка 3 кг 300 грамм. Если у ребенка курящий отец, то его вес будет меньше среднего на 125 г, если курящая мать меньше на 300г. Определите, сколько % теряет в весе новорожденный, если: а)курит папа; б) курит мама? Ответ округлите до единиц.
а) 4
б) 9
-
Слайд 9
Определите, сколько % своего дохода тратит на сигареты человек, выкуривающий одну пачку в сутки, если одна пачка сигарет стоит 50 рублей, ежемесячная зарплата 15000 рублей.
10
-
Слайд 10
ГОЛОС В3
Проект 1
Проект 2
-
Слайд 11
ГОЛОС В6
В чемпионате по гимнастике участвуют 20 спортсменок: 8 из России, 7 из США, остальные — из Китая. Порядок, в котором выступают гимнастки, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсменка, выступающая первой, окажется из Китая
0,25
-
Слайд 12
В среднем из 1000 садовых насосов, поступивших в продажу, 5 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает.
0,995
-
Слайд 13
В сборнике билетов по биологии всего 25 билетов, в двух из них встречается вопрос о грибах. На экзамене школьнику достается один случайно выбранный билет из этого сборника. Найти вероятность того, что в этом билете не будет вопроса о грибах.
0,92
-
Слайд 14
Катя дважды бросает игральный кубик. В сумме у нее выпало 6 очков. Найдите вероятность того, что при одном из бросков выпало 5 очков.
0,4
-
Слайд 15
Тестирование
В1 В6 В3 В2
-
Слайд 16
Ответы к тестам
В1тВ6 В3 В2
-
Слайд 17
- На уроке я работал активно / пассивно
- Своей работой на уроке я доволен / не доволен
- Урок для меня показался коротким / длинным
- За урок я не устал / устал
- Мое настроение стало лучше / стало хуже
- Материал урока мне был полезен/ бесполезен
- интересен/ скучен
-
Посмотреть все слайды
Сообщить об ошибке
Похожие презентации
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте
1
Урок математики в 11 классе Подготовка к ЕГЭ «Решение задач В13 на сплавы и смеси» Учитель математики: Львова Е.Н.
2
Если вы хотите плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их
3
1. Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 г 3 раза в день в течение 21 дня. В одной упаковке 10 таблеток лекарства по 0,5 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения? ответ 7 1. Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 г 3 раза в день в течение 21 дня. В одной упаковке 10 таблеток лекарства по 0,5 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения? 2. На автозаправке клиент отдал кассиру 1000 рублей и залил в бак 28 литров бензина по цене 28 руб. 50 коп. за литр. Сколько рублей сдачи он должен получить у кассира?
4
Налог на доходы составляет 13% от заработной платы. Заработная плата Ивана Кузьмича равна рублей. Какую сумму он получит после вычета налога на доходы? Ответ дайте в рублях.
5
Ответ: 9 кг. медь 10% 40% 30% х кг.(х+3) кг.(х+(х+3)) кг. Первый сплав содержит 10% меди, второй – 40% меди. Масса второго сплава больше массы первого на 3 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 30% меди. Найдите массу третьего сплава. Ответ дайте в килограммах. Решение Получим уравнение
6
Правило креста
7
Решение: 10% 40% 30% 20% 10% х кг х+3 кг Первый сплав содержит 10% меди, второй – 40% меди. Масса второго сплава больше массы первого на 3 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 30% меди. Найдите массу третьего сплава. Ответ дайте в килограммах. кг масса второго сплава кг масса третьего сплава кг масса первого Первый сплав содержит 10% меди, второй – 40% меди. Масса второго сплава больше массы первого на 3 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 30% меди. Найдите массу третьего сплава. Ответ дайте в килограммах.
8
Имеется два сплава. Первый содержит 10% никеля, второй- 30% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 200 кг, содержащий 25% никеля. На сколько килограммов масса первого сплава меньше массы второго? Решение 200 кгх кг Ответ: на 100 кг. 200-х кг 30% никель 25% никель 10% никель 150 кг — масса второго сплава. 150 – 50 = 100 (кг) масса первого сплава.
9
Имеется два сплава. Первый содержит 10% никеля, второй- 30% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 200 кг, содержащий 25% никеля. На сколько килограммов масса первого сплава меньше массы второго? кг масса 1 сплава кг масса 2 сплава
10
При смешивании 30 процентного раствора серной кислоты с 10 процентным раствором серной кислоты получилось 400 г 15 процентного раствора. Сколько граммов 30 процентного раствора было взято? + = х г 15% 30% 10% Решение 400 г.(400-х)г Ответ: 100 г.
11
Первый раствор содержит 40% кислоты, а второй — 60% кислоты. Смешав эти растворы и добавив 5 л воды, получили 20 процентный раствор. Если бы вместо воды добавили 5 л 80 процентного раствора, то получился бы 70 процентный раствор. Сколько литров 60 процентного раствора кислоты было первоначально? Решение 60% 0% 20% = л 40% х лу л(х+у+5) л 0,40 х (л) — кислоты в первом растворе 0,40 х 0,60 у (л) — кислоты во втором растворе 0,60 у 0,20(х+у+5) л — кислоты в новом растворе 0,20(х+у+5) 70% 80% 0,80*5 0,70(х+у+5) 0,70(х+у+5) л — кислоты в новом растворе Ответ: 2 л
12
Первый сплав содержит 10% меди, второй – 40% меди. Масса второго сплава больше массы первого на 3 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 30% меди. Найдите массу третьего сплава. Ответ дайте в килограммах. Имеется два сплава. Первый содержит 10% никеля, второй- 30% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 200 кг, содержащий 25% никеля. На сколько килограммов масса первого сплава меньше массы второго? При смешивании 30 процентного раствора серной кислоты с 10 процентным раствором серной кислоты получилось 400 г 15 процентного раствора. Сколько граммов 30 процентного раствора было взято?
13
Самостоятельная работа
14
Трехуровневое домашнее задание по карточкам (набор задач на смеси и сплавы)
15
Шел мудрец, а я навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал вопрос каждому. У первого спросил: «А что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу.» А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»
16
1. Кто во всем разобрался, смог решить все предложенные задачи, и кто может помочь другим разобраться. 2. Кто разобрался в задачах с одним условием, может составить уравнение и решить его. 3. Кто может составить только схему решения (значит вы достигли цели, поставленной в начале урока и можете поставить себе 5) (вы что-то упустили, значит над поставленной целью надо еще поработать, но можете поставить себе 4) (Вам нужно немного потрудиться и попробовать решить все задачи домашней работы. Вы также можете обратиться к тем ребятам, кто во все разобрался и получил 5.)
17
Спасибо за урок
18
Литература и интернет-ресурсы 1. Денищева Л.О., Глазков Ю.А. и др. Единый Государственный экзамен Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, Шевкин А.В. Текстовые задачи в школьном курсе Математики. М.: Педагогический университет «Первое сентября», Открытый банк заданий ЕГЭ
ЕГЭ по математике
В категории разработок: 89
ЕГЭ по русскому языку [118] |
ЕГЭ по математике [89] |
ЕГЭ по истории [32] |
ЕГЭ по обществознанию [46] |
ЕГЭ по литературе [8] |
ЕГЭ по информатике [29] |
ЕГЭ по физике [36] |
ЕГЭ по биологии [9] |
ЕГЭ по химии [10] |
ЕГЭ по иностранному языку [8] |
ЕГЭ по географии [3] |
ЕГЭ 11 класс. Общее. [4] |
Фильтр по целевой аудитории
Задание №2 — это задание на использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни: описание с помощью функций различных реальных зависимостей между величинами и интерпретация их графиков; извлечение информации, представленной в таблицах, на диаграммах, графиках; определение значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описание проведения и свойств функции по её графику, нахождение по графику функции наибольшего и наименьшего значений. В ресурсе представлено 10 задач с разбором решения и 10 задач для самостоятельного решения учащимися с показом проверки решения и ответа.
Целевая аудитория: для 11 класса
Задание №2 — это задание на использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни: описание с помощью функций различных реальных зависимостей между величинами и интерпретация их графиков; извлечение информации, представленной в таблицах, на диаграммах, графиках; определение значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описание проведения и свойств функции по её графику, нахождение по графику функции наибольшего и наименьшего значений. В ресурсе представлено 10 задач с разбором решения и 10 задач для самостоятельного решения учащимися с показом проверки решения и ответа.
Целевая аудитория: для 11 класса
Задание №1 В экзамене профильного уровня это задание на использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни: анализ реальных числовых данных и информации статистического характера; осуществление практических расчётов по формуле, использование оценки и прикидки при практических расчётах. К решению предлагается несложная арифметическая задача, моделирующая реальную или близкую к реальной ситуацию. Для решения задачи достаточно уметь выполнять арифметические действия с целыми числами и дробями, делать прикидку и оценку.
В презентации представлен разбор 14 задач. После разбора каждой задачи предлагается к самостоятельному решению три аналогичные задачи.
Целевая аудитория: для 11 класса
Задание №1 В экзамене профильного уровня это задание на использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни: анализ реальных числовых данных и информации статистического характера; осуществление практических расчётов по формуле, использование оценки и прикидки при практических расчётах. К решению предлагается несложная арифметическая задача, моделирующая реальную или близкую к реальной ситуацию. Для решения задачи достаточно уметь выполнять арифметические действия с целыми числами и дробями, делать прикидку и оценку.
В презентации представлен разбор 14 задач. После разбора каждой задачи предлагается к самостоятельному решению три аналогичные задачи.
Целевая аудитория: для 11 класса
Задание №1 В экзамене профильного уровня это задание на использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни: анализ реальных числовых данных и информации статистического характера; осуществление практических расчётов по формуле, использование оценки и прикидки при практических расчётах. К решению предлагается несложная арифметическая задача, моделирующая реальную или близкую к реальной ситуацию. Для решения задачи достаточно уметь выполнять арифметические действия с целыми числами и дробями, делать прикидку и оценку.
В презентации представлен разбор 14 задач. После разбора каждой задачи предлагается к самостоятельному решению три аналогичные задачи.
Целевая аудитория: для 11 класса
В экзаменационных заданиях по математике (профильный уровень) задача с экономическим содержанием задание из 2 части работы и, как правило, содержится под №17. Она относится к повышенному уровню сложности и оценивается максимально в 3 балла.
Для успешного решения подобных задач требуется не только владеть определенным математическим инструментарием, но и уметь строить простейшие математические модели по заданным условиям. Решение экономических задач нужно не только для сдачи экзамена, а также для повышения финансовой грамотности молодёжи. Даже достаточно сложные задачи на ЕГЭ можно объяснять выпускникам в доступной и красочной форме. Главное – подавать информацию кратко, структурировано, именно этот редкий баланс я пыталась реализовать в данной разработке.
Целевая аудитория: для 11 класса
Геометрия – один из разделов математики, где важно наличие пространственного мышления. Однако не у всех оно есть, поэтому необходимо хотя бы видеть перед глазами требуемый рисунок, чтобы понимать, о чем говорится в задаче или в теореме. Объяснить все тонкости этой точной науки на словах – сложно, а начертание каждой фигуры на доске занимает большое количество времени. Лучший выход – воспользоваться мультимедийной презентацией по геометрии. Данные презентации ориентированы на подготовку учащихся старшей школы к успешной сдаче Единого государственного экзамена по математике. В презентациях представлены решения задач №16.
Целевая аудитория: для 11 класса
Задания №5,12,13 (С1) в профильном уровне ЕГЭ, относятся к теме логарифмов.
В сборнике представлены решения и ответы к каждому заданию. Есть теоретический материал и полезные советы.
http://4ege.ru
Целевая аудитория: для 11 класса
Данный видеоролик подготовила учитель математики и информатики ГКОУ РД «Бабаюртовская средняя школа-интернат №11» Аджаматова Гульнара Мавлетовна.
В данном видеоролике объяснение задания №4 на вероятность. Задание из ЕГЭ 2017 года, профильный уровень под редакцией И.В Ященко. Вариант №25
Целевая аудитория: для 11 класса
Интерактивные тренажёры разработаны для подготовки к ЕГЭ по математике (профильный уровень). По каждой группе заданий с кратким ответом сформировано 12 неоднотипных задач, подобранных из Открытого банка заданий ФИПИ.
Целевая аудитория: для 11 класса
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
© 2007 — 2023 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены