12 января 2023
В закладки
Обсудить
Жалоба
Полный комплект бланков ЕГЭ 2023.
Данные бланки представлены здесь только для ознакомления! Их нельзя использовать на экзамене!
Все бланки ЕГЭ заполняются гелевой или капиллярной ручкой с чернилами чёрного цвета.
Участник экзамена ДОЛЖЕН ИЗОБРАЖАТЬ КАЖДУЮ ЦИФРУ И БУКВУ во всех заполняемых полях бланка регистрации и бланка ответов №1, ТЩАТЕЛЬНО КОПИРУЯ ОБРАЗЕЦ ЕЁ НАПИСАНИЯ из строки с образцами написания символов, расположенными в верхней части бланка регистрации и бланка ответов №1. Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно.
На бланках ответов №1 и №2, дополнительном бланке ответов №2 не должно быть пометок, содержащих информацию о личности участника экзамена.
Скачать бланки в pdf: blanki2023.pdf
5 основных страниц (бланк регистрации, бланки ответов №1 и №2): 5blanki2023.pdf
Правила заполнения бланков: prav.pdf
Бланк регистрации
Бланк ответов №1
Бланк ответов №2 лист 1
Бланк ответов №2 лист 2
Дополнительный бланк ответов №2
Для подготовки к ЕГЭ участникам необходимо ознакомиться с бланками ответов и правилами их заполнения.
Полный комплект бланков ЕГЭ 2023.
→ скачать
Бланки ЕГЭ
В целях обеспечения единых условий для всех участников экзаменов при проведении и обработке результатов ЕГЭ используются унифицированные ЭМ, которые состоят из КИМ ЕГЭ и бланков ЕГЭ: бланка регистрации, бланка ответов № 1, предназначенного для внесения кратких ответов, бланка ответов № 2 (лист 1 и лист 2), дополнительного бланка ответов № 2, предназначенных для внесения развернутых ответов.
При проведении ЕГЭ по математике базового уровня комплект бланков ЕГЭ включает в себя только бланк регистрации и бланк ответов № 1.
При проведении ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») и КЕГЭ комплект бланков ЕГЭ включает только бланки регистрации.
Бланки ЕГЭ являются машиночитаемыми формами, подлежащими автоматизированной обработке аппаратно-программным комплексом.
В процессе автоматизированной обработки бланков ЕГЭ внесенная в поля бланков ЕГЭ информация преобразуется в текст посредством программных средств.
Основные правила заполнения бланков ЕГЭ
Все бланки ЕГЭ заполняются гелевой или капиллярной ручкой с чернилами черного цвета.
ВАЖНО!!! Участник экзамена ДОЛЖЕН ИЗОБРАЖАТЬ КАЖДУЮ ЦИФРУ И БУКВУ во всех заполняемых полях бланка регистрации и бланка ответов № 1, ТЩАТЕЛЬНО КОПИРУЯ ОБРАЗЕЦ ЕЕ НАПИСАНИЯ из строки с образцами написания символов, расположенными в верхней части бланка регистрации и бланка ответов № 1. Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно.
Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества (последнее – при наличии) участника экзамена, реквизитов документа, удостоверяющего личность).
При записи ответов необходимо строго следовать инструкциям по выполнению работы (к группе заданий, отдельным заданиям), указанным в КИМ ЕГЭ по соответствующему учебному предмету. На бланках ответов № 1 и № 2, дополнительном бланке ответов № 2 не должно быть пометок, содержащих информацию о личности участника экзамена.
Категорически запрещается:
делать в полях бланков ЕГЭ, вне полей бланков ЕГЭ или в полях, заполненных типографским способом, какие-либо записи и (или) пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков ЕГЭ;
использовать для заполнения бланков ЕГЭ цветные ручки вместо гелевой или капиллярной ручки с чернилами черного цвета, карандаш, средства для исправления внесенной в бланки ЕГЭ информации (корректирующую жидкость, «ластик» и др.).
Связанные страницы:
Бланки ЕГЭ 2023 + правила заполнения
- 20.10.2022
Обновлено: 15.01.2023
Официальные бланки для ЕГЭ 2023уже опубликованы. По сравнению с предыдущими годами принципиальных отличий в них нет, детали по оформлению и доп. информации (например, контрольная сумма).
Официальная инструкция по заполнению бланков 2023
- Актуальная инструкция — КАК ЗАПОЛНЯТЬ БЛАНКИ ЕГЭ 2023
Основные правила заполнения бланков ЕГЭ:
- Все бланки ЕГЭ заполняются гелевой или капиллярной ручкой с чернилами черного цвета.
- ВАЖНО! Участник экзамена ДОЛЖЕН ИЗОБРАЖАТЬ КАЖДУЮ ЦИФРУ И БУКВУ во всех заполняемых полях бланка регистрации и бланка ответов №1, ТЩАТЕЛЬНО КОПИРУЯ ОБРАЗЕЦ ЕЕ НАПИСАНИЯ из строки с образцами написания символов, расположенными в верхней части бланка регистрации и бланка ответов №1. Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно.
- Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества (последнее – при наличии) участника экзамена, реквизитов документа, удостоверяющего личность).
- При записи ответов необходимо строго следовать инструкциям по выполнению работы (к группе заданий, отдельным заданиям), указанным в КИМ ЕГЭ по соответствующему учебному предмету.
- На бланках ответов №1 и №2, дополнительном бланке ответов №2 не должно быть пометок, содержащих информацию о личности участника экзамена.
Образцы бланков регистрации и ответов для ЕГЭ в 2023 году. Скачать их вы можете по ссылкам ниже.
Данные бланки подходят абсолютно для всех предметов, по которым сдается ЕГЭ в 2023 году, а именно: русский язык, математика и другие предметы.
Всё о ЕГЭ в 2023 году
- Реальные и тренировочные варианты 2023
- Актуальная информация про 2023 год
Бланки являются официальными и предоставлены ФИПИ как образцовые в 2023 году. Версия черно-белая, т.к. они будут распечатываться прямо в аудитории.
Какие бланки используются (каждый бланк скачивается в PDF по ссылкам ниже):
- бланк регистрации;
- бланк ответов №1 (предназначен для внесения кратких ответов);
- бланк ответов №2 (лист 1 и лист 2) и дополнительный бланк ответов №2 (предназначены для внесения развёрнутых ответов);
- бланк регистрации устного экзамена.
При проведении ЕГЭ по математике базового уровня комплект бланков ЕГЭ включает в себя только бланк регистрации и бланк ответов №1.
При проведении ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») и КЕГЭ комплект бланков ЕГЭ включает только бланки регистрации.
ДО НАЧАЛА РАБОТЫ С БЛАНКАМИ ОТВЕТОВ ПРОВЕРЬТЕ:
- наличие в своем индивидуальном комплекте (ИК) бланка регистрации, бланка ответов № 1, бланка ответов № 2 (лист 1) и бланка ответов № 2 (лист 2) (за исключением ИК для проведения ЕГЭ по математике базового уровня) и контрольных измерительных материалов (КИМ);
- отсутствие дефектов печати КИМ и бланков (в том числе в штрихкодах);
- совпадение значений штрихкодов и номеров КИМ с соответствующими значениями на контрольном листе или на конвертах ИК (при проведении ЕГЭ в ППЭ на дому, в учреждениях здравоохранения, исполнения наказаний, закрытого типа).
Если обнаружили брак или некомплектность, обратитесь к организатору за другим.
Смотреть в PDF:
Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.
Материалы и статьи
Полный комплект бланков ЕГЭ 2023. Данные бланки представлены здесь только для ознакомления! Их нельзя использовать на экзамене!
Все бланки ЕГЭ заполняются гелевой или капиллярной ручкой с чернилами чёрного цвета.
Участник экзамена ДОЛЖЕН ИЗОБРАЖАТЬ КАЖДУЮ ЦИФРУ И БУКВУ во всех заполняемых полях бланка регистрации и бланка ответов №1, ТЩАТЕЛЬНО КОПИРУЯ ОБРАЗЕЦ ЕЁ НАПИСАНИЯ из строки с образцами написания символов, расположенными в верхней части бланка регистрации и бланка ответов №1. Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно.
На бланках ответов №1 и №2, дополнительном бланке ответов №2 не должно быть пометок, содержащих информацию о личности участника экзамена.
Скачать бланки в pdf: blanki2023.pdf
5 основных страниц (бланк регистрации, бланки ответов №1 и №2): 5blanki2023.pdf
Бланк регистрации
Бланк ответов №1
Бланк ответов №2 лист 1
Бланк ответов №2 лист 2
Дополнительный бланк ответов №2
Вам будет интересно:
Бланк проверки сочинений ЕГЭ. Оценочный лист для проверки сочинения ЕГЭ.
Метки: ЕГЭ
Образцы бланков ЕГЭ-2022. Полный комплект бланков ЕГЭ 2022.
Скачать бланки в pdf: blanki-ege2022.pdf
Бланк регистрации
Бланк регистрации устного экзамена
Бланк регистрации КЕГЭ
Бланк ответов №1
Бланк ответов №2 лист 1
Бланк ответов №2 по китайскому языку лист 1
Бланк ответов №2 лист 2
Бланк ответов №2 по китайскому языку лист 2
Дополнительный бланк ответов №2
Дополнительный бланк ответов №2 по китайскому языку
Бланк ответов №1 по географии
Бланк ответов №1 по литературе
Источник: http://rcoi.mcko.ru/gia-11-ege-gve/blanki_ege/
Бланки ответов ЕГЭ
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ БЛАНКОВ ЕГЭ
Все бланки ЕГЭ заполняются гелевой или капиллярной ручкой с чернилами черного цвета.
ВАЖНО!!! Участник экзамена ДОЛЖЕН ИЗОБРАЖАТЬ КАЖДУЮ ЦИФРУ И БУКВУ во всех заполняемых полях бланка регистрации и бланка ответов № 1, ТЩАТЕЛЬНО КОПИРУЯ ОБРАЗЕЦ ЕЕ НАПИСАНИЯ из строки с образцами написания символов, расположенными в верхней части бланка регистрации и бланка ответов № 1. Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно.
Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества (последнее – при наличии) участника экзамена, реквизитов документа, удостоверяющего личность).
При записи ответов необходимо строго следовать инструкциям по выполнению работы (к группе заданий, отдельным заданиям), указанным в КИМ ЕГЭ по соответствующему учебному предмету.
На бланках ответов № 1 и № 2, дополнительном бланке ответов № 2 не должно быть пометок, содержащих информацию о личности участника экзамена.
Категорически запрещается:
делать в полях бланков ЕГЭ, вне полей бланков ЕГЭ или в полях, заполненных типографским способом, какие-либо записи и (или) пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков ЕГЭ;
использовать для заполнения бланков ЕГЭ цветные ручки вместо гелевой или капиллярной ручки с чернилами черного цвета, карандаш, средства для исправления внесенной в бланки ЕГЭ информации (корректирующую жидкость, «ластик» и др.).
Бланки ЕГЭ-2023
БЛАНК РЕГИСТРАЦИИ | БЛАНК РЕГИСТРАЦИИ (ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (РАЗДЕЛ «ГОВОРЕНИЕ») | БЛАНК РЕГИСТРАЦИИ КЕГЭ |
БЛАНК ОТВЕТОВ №1 |
Бланк ответов № 1 ЕГЭ по географии |
Бланк ответов № 1 ЕГЭ по литературе |
БЛАНК ОТВЕТОВ №2 ЛИСТ 1 | БЛАНК ОТВЕТОВ №2 ЛИСТ 2 | ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БЛАНК ОТВЕТОВ №2 |
БЛАНК ОТВЕТОВ №2 ЛИСТ 1 (КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК) |
БЛАНК ОТВЕТОВ №2 ЛИСТ 2 (КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК) |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БЛАНК ОТВЕТОВ №2 (КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК) |
- ↓ Заполнение бланка регистрации
-
По указанию ответственного организатора в аудитории участники экзамена приступают к заполнению верхней части бланка регистрации.
Рис. Верхняя часть бланка регистрации
Участниками экзаменов заполняются следующие поля верхней части бланка регистрации (Таблица 1):
код региона (если не заполнен автоматизировано);
код образовательной организации;
номер и буква класса (только для участников ГИА, участниками ЕГЭ не заполняется);
код ППЭ (если не заполнен автоматизировано);
номер аудитории.
Поля «Код региона», «Код ППЭ», «Код предмета», «Название предмета», «Дата проведения ЕГЭ» заполняются автоматически. Поле для служебного использования «Резерв-1» не заполняется.
Таблица 1. Указание по заполнению участником экзамена
полей верхней части бланка регистрацииПоля, заполняемые участником экзамена по указанию организатора в аудитории Комментарии по заполнению Код региона (заполняется автоматически) Указывается код Ивановской области в соответствии с кодировкой федерального справочника субъектов Российской Федерации Код образовательной организации Указывается код образовательной организации, в которой обучается участник ГИА, в соответствии с кодировкой, принятой в Ивановской области; код образовательной организации, в которой участник ЕГЭ получил уведомление на ЕГЭ Класс: номер, буква Участником ГИА указывается информация о классе, в котором он обучается. Участниками ЕГЭ не заполняется.
Код ППЭ (заполняется автоматически) Указывается в соответствии с кодировкой ППЭ, принятой в Ивановской области
Номер аудитории Указывается номер аудитории, в которой проводится ЕГЭ
Название предмета Код предмета Русский язык 01 Математика профильная 02 Математика базовая 22 Физика 03 Химия 04 Информатика и ИКТ 25 Биология 06 История 07 География 08 Английский язык 09 Немецкий язык 10 Французский язык 11 Обществознание 12 Испанский язык 13 Китайский язык 14 Литература 18 Английский язык (устный экзамен) 29 Немецкий язык (устный экзамен) 30 Французский язык (устный экзамен) 31 Испанский язык (устный экзамен) 33 Китайский язык (устный экзамен) 34 Поля средней части бланка регистрации «Сведения об участнике единого государственного экзамена» заполняются участником экзамена самостоятельно (Таблица 3) в соответствии с документом, удостоверяющим личность.
Поля, самостоятельно заполняемые участником экзамена Комментарии по заполнению Фамилия Вносится информация из документа, удостоверяющего личность участника экзамена Имя Отчество (при наличии) Документ Документ, удостоверяющий личность Серия В случае предоставления паспорта гражданина Российской Федерации: в поле записываются арабские цифры серии без пробелов, начиная с первой клетки. Например, 4600
В случае предоставления другого документа, удостоверяющего личность: в поле записываются буквы (кириллица или латиница) и/или цифры (арабские или римские) серии без пробелов, начиная с первой клетки, Например, НП, PX, III-АМ
Номер Записываются арабские цифры номера без пробелов, начиная с первой клетки. Например, 918762
В средней части бланка регистрации расположены:
краткая памятка о порядке проведения ЕГЭ;
краткая инструкция по определению целостности и качества печати индивидуального комплекта участника экзамена;
ИЛИ
краткая инструкция по определению качества печати бланка регистрации (при проведении ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»), КЕГЭ);
порядок действий по окончании выполнения работы (при проведении КЕГЭ);
поле для подписи участника экзамена об ознакомлении с порядком проведения ЕГЭ;
поле для внесения контрольной суммы, заполнение которого является подтверждением участником экзамена факта, что все ответы на задания зафиксированы станцией КЕГЭ полностью и без искажений (поле заполняется только при проведении КЕГЭ, на остальных экзаменах не используется).
После окончания заполнения бланка регистрации, ознакомления с краткой инструкцией по порядку проведения ЕГЭ («Запрещается…») и выполнения всех пунктов краткой инструкции по определению целостности и качества печати индивидуального комплекта участника экзамена («До начала работы с бланками ответов проверьте…», «До начала работы проверьте…») участник экзамена ставит свою подпись в специально отведенном поле.
ВАЖНО!!! В случае если участник экзамена отказывается ставить личную подпись в бланке регистрации, организатор в аудитории ставит свою подпись в поле «Подпись участника ЕГЭ строго внутри окошка».
Поля для служебного использования «Резерв-2» и «Служебная отметка» не заполняются.
В случае если участник экзамена удален с экзамена в связи с нарушением Порядка или не завершил экзамен по объективным причинам, заполнение полей нижней части бланка регистрации организатором в аудитории ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Организатор в аудитории ставит отметку «X» в поле «Удален с экзамена в связи с нарушением порядка проведения ЕГЭ» или «Не завершил экзамен по объективным причинам» и заверяет указанную отметку своей подписью в специально отведенном поле «Подпись ответственного организатора строго внутри окошка».
В случае обнаружения ошибочного заполнения полей бланка регистрации организаторы в аудитории дают указание участнику экзамена внести соответствующие исправления.
Исправления могут быть выполнены следующими способами:
запись новых символов (цифр, букв) более жирным шрифтом поверх ранее написанных символов (цифр, букв);
зачеркивание ранее написанных символов (цифр, букв) и заполнение свободных клеточек справа новыми символами (цифрами, буквами). Данный способ возможен только при наличии достаточного количества оставшихся свободных клеточек.
- ↓ Заполнение бланка ответов №1
-
Бланк ответов № 1 предназначен для записи результатов выполнения заданий с кратким ответом.
Рис. Верхняя часть бланка ответа №1
В верхней части бланка ответов № 1 поля «Код региона», «Код предмета», «Название предмета» заполняются автоматически. Служебное поле «Резерв-4» не заполняется. Участник экзамена ставит свою подпись строго внутри окошка.
В средней части бланка ответов № 1 краткий ответ записывается справа от номера задания в поле ответов «Результаты выполнения заданий с кратким ответом», начиная с первой позиции (клеточки).
Ответ на задание с кратким ответом нужно записать в такой форме, в которой требуется в инструкции к данному заданию (или группе заданий), размещенной в КИМ ЕГЭ перед соответствующим заданием или группой заданий.
Не разрешается использовать при записи ответа на задания с кратким ответом никакие иные символы, кроме символов кириллицы, латиницы, арабских цифр, запятой и знака «дефис» («минус»), диакритических знаков, образцы которых даны в верхней части бланка.
Краткий ответ, в соответствии с инструкцией к заданию, может быть записан только в виде:
одной цифры;
целого числа (возможно использование знака «минус»);
конечной десятичной дроби (возможно использование знака «минус»);
последовательности символов, состоящей из букв и (или) цифр, при этом оставлять пустые клеточки (пробел) между буквами или цифрами указанной последовательности, запрещено;
слова или словосочетания (нескольких слов).
Каждая цифра, буква, запятая или знак «минус» (если число отрицательное) записывается в отдельную клеточку строго по образцу из верхней части бланка ответов № 1.
Поля для ответов на задания № 22, № 24-31 в бланке ответов № 1 ЕГЭ по географии не заполняется. Задания выполняются на бланке ответов № 2.
Поля для ответов на задания № 5-6, № 10-12 в бланке ответов № 1 ЕГЭ по литературе не заполняются. Задания выполняются на бланке ответов № 2.
ВАЖНО!!! Если в ответе больше 17 символов (количество клеточек в поле для записи ответов на задания с кратким ответом), то ответ записывается в отведенном для него месте, не обращая внимания на разбиение этого поля на клеточки. Ответ должен быть написан разборчиво, более узкими символами в одну строчку, с использованием всей длины отведенного под него поля. Символы в ответе не должны соприкасаться друг с другом. Термин следует писать полностью. ЛЮБЫЕ СОКРАЩЕНИЯ ЗАПРЕЩЕНЫ.
Если кратким ответом должно быть слово, пропущенное в тексте задания, то это слово нужно писать в той форме (род, число, падеж и т.п.), в которой оно должно стоять в тексте задания.
Если в инструкции к заданию ответ требуется дать в виде целого числа, то получившуюся в ответе дробь следует округлить до целого числа по правилам округления (например: 2,3 округляется до 2; 2,5 – до 3; 2,7 – до 3). Если в инструкции к заданию отдельно не указано, что ответ на задание необходимо округлить, то его следует записать в виде конечной десятичной дроби. В ответе, записанном в виде десятичной дроби, в качестве разделителя следует указывать запятую.
Запрещается записывать ответ в виде простой дроби, математического выражения или формулы. В ответе не указываются названия единиц измерения (градусы, проценты, метры, тонны и т.д.), так как они не будут учитываться при оценивании. Недопустимы заголовки или комментарии к ответу.
В случае если ответ на задание требуется записать в виде последовательности цифр (чисел) или букв, то ответ в поле бланка ответа № 1 необходимо записать в соответствии с инструкцией к заданию: в виде последовательности цифр (чисел) или букв, без каких-либо разделительных символов, в том числе пробелов, т.е. нельзя оставлять пустые клеточки, запятые и другие разделительные символы между цифрами (числами) или буквами) последовательности. При оценивании кратких ответов на задания, где ответом является последовательность символов, порядок следования символов последовательности влияет на оценивание такого ответа. При этом разделительные символы, в том числе пробелы, запятые и пр. будут игнорироваться. Например, ответы «14,5», «14-5», «14 5» и т.п. будут равноценны ответу «145», и будут оценены одинаково.
В нижней части бланка ответов № 1 предусмотрены поля для записи исправленных ответов на задания с кратким ответом взамен ошибочно записанных.
Для замены ответа, внесенного в бланк ответов № 1, нужно в поле «Замена ошибочных ответов на задания с КРАТКИМ ОТВЕТОМ» указать номер задания (две первых клеточки перед знаком тире), ответ на который следует исправить, а в поле для исправленного ответа (17 клеточек после знака тире) записать новое значение верного ответа на указанное задание.
ВАЖНО!!! В случае если в поле замены ошибочных ответов на задания с кратким ответом будет заполнено поле для номера задания, а новый ответ не внесен, то для оценивания будет использоваться пустой ответ (т.е. задание будет засчитано невыполненным). Поэтому в случае неправильного указания номера задания в области замены ошибочных ответов, ошибочно проставленный номер задания СЛЕДУЕТ ЗАЧЕРКНУТЬ.
Ответственный организатор в аудитории по окончании выполнения экзаменационной работы участником экзамена должен проверить заполнение бланка ответов № 1 данного участника экзамена на наличие замены ошибочных ответов на задания с кратким ответом. В случае если участник экзамена осуществлял во время выполнения экзаменационной работы замену ошибочных ответов, организатору необходимо посчитать количество замен ошибочных ответов и в поле «Количество заполненных полей «Замена ошибочных ответов» поставить соответствующее цифровое значение, а также поставить подпись в специально отведенном поле «Подпись ответственного организатора строго внутри окошка».
- ↓ Заполнение бланка ответов №2
-
Бланк ответов № 2 (лист 1 и лист 2) предназначен для записи ответов на задания с развернутым ответом (строго в соответствии с требованиями инструкции к КИМ ЕГЭ и к отдельным заданиям КИМ ЕГЭ).
ВАЖНО!!! На ЕГЭ по иностранным языкам участники экзамена при записи развернутых ответов должны использовать диакритические знаки в соответствии с правилами орфографии соответствующего иностранного языка).
Бланк ответов № 2 (лист 1 и лист 2) по китайскому языку (рис. 16 и рис. 17) предназначен для записи ответов на задания с развернутым ответом по китайскому языку (строго в соответствии с требованиями инструкции к КИМ ЕГЭ и к отдельным заданиям КИМ ЕГЭ). Каждый иероглифический знак и каждый знак препинания следует писать внутри отдельной клетки в поле ответов бланка ответов № 2 (дополнительного бланка ответов № 2).
Записи в лист 1 и лист 2 бланка ответов № 2 делаются в следующей последовательности: сначала заполняется лист 1, затем заполняется лист 2. Записи делаются строго на лицевой стороне, оборотная сторона листов бланка ответов № 2 НЕ ЗАПОЛНЯЕТСЯ!!!
При недостатке места для ответов на бланке ответов № 2 (лист 1 и лист 2) участник экзамена должен попросить дополнительный бланк ответов № 2. В случае заполнения дополнительного бланка ответов № 2 при незаполненных листах (листа 1 и/или листа 2) основного бланка ответов № 2 ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов № 2, НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ.
Запрещается делать какие-либо записи и пометки, не относящиеся к ответам на задания, в том числе содержащие информацию о персональных данных участника экзамена. При наличии указанных записей и пометок ответы, внесенные в бланки, НЕ ПРОВЕРЯЮТСЯ.
Поля верхней части бланка ответов № 2 («Код региона», «Код предмета» и «Название предмета») заполняются автоматически в соответствии с информацией, внесенной в бланк регистрации и бланк ответов № 1. В лист 1 бланка ответов № 2 автоматически вносится цифровое значение горизонтального штрихкода листа 2 бланка ответов № 2. Поле «Резерв-5» не заполняется.
Поле «Дополнительный бланк ответов № 2» в листе 2 бланка ответов № 2 заполняет организатор в аудитории только при выдаче дополнительного бланка ответов № 2, вписывая в это поле цифровое значение штрихкода дополнительного бланка ответов № 2 (расположенное под штрихкодом бланка), который выдается участнику экзамена. Если дополнительный бланк ответов № 2 не выдавался, то поле «Дополнительный бланк ответов № 2» остается пустым. Поле «Резерв-6» не заполняется. Если область ответов бланка ответов № 2 (лист 1 и лист 2) и дополнительных бланков ответов № 2 содержит незаполненные области, то организаторы погашают их только на лицевой стороне бланка следующим образом: «Z».
Внимание!!! Как правило, знак «Z» свидетельствует о том, что участник экзамена завершил свою экзаменационную работу и не будет возвращаться к оформлению своих ответов на соответствующих бланках (продолжению оформления ответов). Указанный знак проставляется на последнем листе соответствующего бланка ответов. Например, участник экзамена выполнил все задания с развернутым ответом (или посильные ему задания), оформил ответы на задания с развернутым ответом на бланке ответов № 2 (лист 1) и бланке ответов № 2 (лист 2), дополнительные бланки ответов не запрашивал и, соответственно, не использовал их, таким образом, знак «Z» ставится на бланке ответов № 2 (лист 2) в области указанного бланка, оставшейся незаполненной участником экзамена. Знак «Z» в данном случае на бланке ответов № 2 (лист 1) не ставится, даже если на бланке ответов № 2 (лист 1) имеется небольшая незаполненная область.
- ↓ Заполнение дополнительного бланка ответов № 2
-
Дополнительный бланк ответов № 2 выдается организатором в аудитории по требованию участника экзамена в случае, если места на бланке ответов № 2 (лист 1 и лист 2) для записи развернутых ответов недостаточно.
Запрещается делать какие-либо записи и пометки, не относящиеся к ответам на задания, в том числе содержащие информацию о персональных данных участника экзамена. При наличии указанных записей и пометок ответы, внесенные в бланки, НЕ ПРОВЕРЯЮТСЯ.
В верхней части бланка поле «Код региона» заполняется автоматически, поля «Код предмета» и «Название предмета» заполняются участником экзамена и должны полностью соответствовать информации, указанной в бланке ответов № 2.
Поле «Дополнительный бланк ответов № 2» заполняется организатором в аудитории только при выдаче следующего дополнительного бланка ответов № 2, если участнику экзамена не хватило места на ранее выданных дополнительных бланках ответов № 2. В этом случае организатор в аудитории вносит в это поле цифровое значение штрихкода следующего дополнительного бланка ответов № 2 (расположенное под штрихкодом бланка), который выдает участнику экзамена для заполнения. Если дополнительный бланк ответов № 2 не выдавался, то поле «Дополнительный бланк ответов № 2» остается пустым.
В поле «Лист» организатор в аудитории при выдаче дополнительного бланка ответов № 2 вносит порядковый номер листа работы участника экзамена, начиная с цифры 3. Поле «Резерв-6» не заполняется.
При заполнении дополнительного бланка ответов № 2 ЕГЭ по китайскому языку каждый иероглифический знак и каждый знак препинания следует писать внутри отдельной клетки области ответов.
Ответы, внесенные в каждый следующий дополнительный бланк ответов № 2, оцениваются только при наличии полностью заполненного предыдущего дополнительного бланка ответов № 2.
Если дополнительный бланк ответов № 2 содержит незаполненные области (за исключением регистрационных полей), то организаторы погашают их только на лицевой стороне бланка следующим образом: «Z».
Внимание!!! Как правило, знак «Z» свидетельствует о том, что участник экзамена завершил свою экзаменационную работу и не будет возвращаться к оформлению своих ответов на соответствующих бланках (продолжению оформления ответов). Указанный знак проставляется на последнем листе соответствующего бланка ответов.
Задания из открытого банка ФИПИ для ЕГЭ по литературе
Многим, в том числе и мне, крайне не нравится, как представлены задания в открытом банке ФИПИ. Всё свалено в кучу, искать по авторам нельзя, да и поиска там просто нет. Теперь же эта проблема решена. Рассортировал для вас все эти задания.
Кстати, некоторые задания я выделил курсивом с той целью, чтобы вы в первую очередь обратили на них внимание. Это тенденциозные темы, над которыми надо разобраться в первую очередь, когда прочитали произведение.
Заодно напомню, что у нас есть готовые варианты ЕГЭ по литературе, которые мы составили на основе разрозненных заданий открытого банка ФИПИ.
Слово о полку Игореве
Как в «Слове о полку Игореве» проявляется авторское
отношение к героям и событиям?
Грибоедов
8. Что даёт основание утверждать, что Репетилов выступает в
качестве пародийного «двойника» Чацкого?
8. Почему особым достижением Грибоедова-драматурга
А.С.Пушкин считал язык комедии?
8. Как соотносится с реальными событиями пьесы придуманный
Софьей сон?
8. Кто Чацкий: «лишний» человек или личность, не нашедшая
свое место в жизни? (По комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».)
9. В каких произведениях русской классики описаны сны
героев и в чем их можно сравнить со сном героини пьесы А.С.Грибоедова?
(Приведите 2–3 примера с указанием авторов.)
9. В каких произведениях русской классики главных героев
сопровождают их «двойники» и в чём эти произведения можно сопоставить с
грибоедовской пьесой?
17
В чём своеобразие конфликта Чацкого с фамусовским обществом?
(По комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».)
В чём заключается своеобразие финала комедии А.С. Грибоедова
«Горе от ума»?
Что даёт основание рассматривать пьесу А.С.Грибоедова
«Горе от ума» как трагикомедию?
Что позволило М.Е. Салтыкову-Щедрину назвать Молчалина одной
из самых страшных фигур русского общества? (По пьесе А.С. Грибоедова «Горе от
ума».)
Почему Фамусов и Чацкий произносят самые большие и
содержательные монологи в пьесе? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
Почему Софья, героиня комедии А.С.Грибоедова «Горе от
ума», по выражению автора, – «девушка, сама не глупая, предпочитает дурака
умному человеку»?
Почему в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» так много
второстепенных персонажей?
Фонвизин
8. Как название комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»
связано с ее проблематикой?
8. Как в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»
раскрывается тема «злонравия» и форм его проявления?
8. В чем заключается комизм «экзамена», устроенного для
Митрофана?
8. Почему комедию Д.И.Фонвизина «Недоросль»,
обличающую крепостническую действительность, называют «комедией воспитания»?
9. В каких произведениях русской классики отображено столкновение
невежества и просвещённости и в чём эти произведения можно сопоставить
спьесой Д.И.Фонвизина?
17
Какова роль второстепенных персонажей в комедии
Д.И.Фонвизина «Недоросль»?
Пушкин
8. Почему автор-повествователь называет Онегина своим «странным
спутником»? (По роману в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин».)
8. Как раскрывается
внутренний мир Татьяны Лариной в сценах объяснения с Евгением Онегиным? (По
роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин».)
8. Почему в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» автор
так внезапно расстается со своим героем в финале?
8. Почему выбор Татьяны Лариной пал именно на Евгения
Онегина?
8. Как смысл эпиграфа к роману А.С.Пушкина
«Капитанская дочка» соотносится с судьбами героев произведения?
8. Почему судьба благоволит простосердечному Гриневу, а не
расчетливому Швабрину? (По роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка».)
8. Каково место и значение образа Савельича в романе
А.С.Пушкина «Капитанская дочка»?
8. Как раскрывается характер Маши Мироновой во время встречи с императрицей?
9. Что сближает с романом «Капитанская дочка» другие
произведения отечественной классики, посвященные крупным событиям русской
истории? (При сопоставлении укажите произведения и авторов.)
9. Как в «Капитанской дочке» показана трагедия «русского
бунта» и в каких произведениях отечественной классики затрагивалась подобная
проблема?
17
В чём суть конфликта поэта и толпы в лирике А.С. Пушкина?
Как раскрывается в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
«русская душа» Татьяны?
Какие «чувства добрые» стремился пробудить А.С. Пушкин своей
лирикой?
Как раскрывается проблема чести и долга в романе А.С.
Пушкина «Капитанская дочка»?
В чём заключается драматизм судьбы Онегина? (По роману
А.С.Пушкина «Евгений Онегин».)
В чём проявляется избранничество поэта? (По лирике
А.С.Пушкина.)
Гоголь
8. Как вы понимаете слова В.И.Немировича-Данченко,
утверждавшего, что «…несмотря на беспрерывный гомерический хохот, вы
чувствуете, как комедия быстро, неуклонно и с изумительной правдивостью
начинает вздыматься до трагических высот»? (По пьесе Н.В.Гоголя
«Ревизор».)
8. В чем символический смысл образа дороги в поэме
Н.В.Гоголя «Мертвые души»?
8. Почему автор поэмы «Мертвые души» в качестве главного
героя решил «припрячь подлеца»?
8. Какие черты личности главного героя подчеркнуты в
приведенном фрагменте «Шинели»?
9. Какие герои русской классики принадлежат к тому же
литературному типу, что и герой «Шинели», и в чем авторское отношение к ним
перекликается с позицией Н.В.Гоголя?
17
В чём проявляется уродливость быта чиновничьего города? (По
пьесе Н.В.Гоголя «Ревизор».)
Как в изображении народа проявляется неоднозначность
авторской позиции? (По поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души».)
Лермонтов
8. Почему, вкусив воздуха свободы, Мцыри должен был умереть?
(По поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри».)
8. Сострадания или осуждения заслуживает Печорин? (По роману
М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».) Свой ответ аргументируйте.
8. В чём схожи и чем различаются Печорин и Вернер?
17
Нашёл ли Мцыри ответ на вопрос «прекрасна ли земля»? (По
поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»)
Каково значение «Журнала Печорина» в романе М.Ю. Лермонтова
«Герой нашего времени»?
В чём трагизм звучания темы поэта и поэзии в творчестве
М.Ю.Лермонтова?
В чём своеобразие звучания гражданской темы в лирике М.Ю.
Лермонтова?
Почему роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» назван в
критике социально-психологическим?
Некрасов
8. «Народ освобожден, но счастлив ли народ?» (По поэме
Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».)
8. В чем Н.А.Некрасов видит сущность духовного
рабства? (По поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».)
15. Как в лирике Н.А.Некрасова совмещаются народная
тема и мотив высокого служения поэта?
15. Каким предстаёт русское крестьянство в лирике Н.А.
Некрасова?
17
Какой предстаёт «русская долюшка женская» в изображении
Н.А.Некрасова?
Как раскрывается тема народной судьбы в поэзии Н.А.
Некрасова?
Тютчев
15. Почему многие стихотворения Ф.И.Тютчева,
представляющие собой своеобразные «пейзажи в стихах», традиционно относят к
философской лирике?
15. В чем необычность изображения мира природы в лирике
Ф.И.Тютчева?
15. Как в стихотворении «Полдень» выражена мысль поэта об
одушевленности природы?
16. Кто из русских поэтов отобразил богатство мира природы и
в чем стихотворение Ф.И.Тютчева «Полдень» созвучно произведениям этих
поэтов? (Приведите 2–3 примера.)
Фет
15. Как в поэзии А.А.Фета воплотился «культ мгновения»?
15. Как в стихотворении «Это утро, радость эта…» проявляется
знаменитая «безглагольность» Фета и какой художественный эффект достигается с
ее помощью?
16. Кто из русских поэтов обращался к теме человека и природы
и в чем их произведения созвучны стихотворению А.А.Фета? (Приведите 2–3
примера.)
17
Почему А.А. Фет считал природу средством исцеления
«скорбящей души»? (По лирике А.А. Фета.)
Тургенев
8. Что сближает и что разобщает Аркадия Кирсанова и Евгения
Базарова? (По роману И.С.Тургенева «Отцы и дети».)
8. Что ценит и что не принимает автор романа «Отцы и дети» в
Базарове? (По роману И.С.Тургенева «Отцы и дети».)
8. Как высказывания и поведение героев в данном
фрагменте помогают понять сущность их характеров?
8. Какова основная тема разговора между Аркадием и братьями
Кирсановыми и какую позицию занимает каждый из участников разговора?
8 Как данная сцена связана с последующим развитием событий в
«Отцах и детях»?
9. В каких произведениях русской классики XIX века
изображаются герои, выражающие новые идеи, и в чем отношение к ним общества
сходно с восприятием Базарова представителями дворянства?
9. В каких произведениях русских писателей XIX века герои
полемизируют друг с другом и в чём их споры можно сопоставить со спором
Базароваи Аркадия?
9. В каких произведениях русской классики отображены идейные
столкновения представителей разных поколений и в чём эти произведения можно
сопоставить с тургеневскими «Отцами и детьми»?
17
Почему Базарова можно назвать «рефлектирующим нигилистом»?
(По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».)
Какие черты «нового человека» в образе Базарова принимает и
какие отрицает И.С.Тургенев? (По роману «Отцы и дети».)
Почему братья Кирсановы не принимают нигилистических идей
Базарова?
В чём заключается сила и слабость базаровского нигилизма?
(По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».
Салтыков-Щедрин
8. Какие особенности щедринской сатиры нашли своё отражение в приведённом фрагменте «Дикого помещика»?
9. В каких произведениях отечественной классики объектом
изображения являются социальные пороки и в чём эти произведения можно
сопоставить с щедринским «Премудрым пискарем»?
9. В каких произведениях русских писателей отражены
взаимоотношения барина и мужика и в чём эти произведения могут быть
сопоставлены с «Диким помещиком» М.Е. Салтыкова-Щедрина?
Гончаров
8. Что такое «обломовщина»? (По роману И.А.Гончарова
«Обломов».)
8. Почему Андрей Штольц не смог помочь своему другу Илье
Обломову вернуться к активной жизни? (По роману И.А.Гончарова «Обломов».)
8. В чём заключалось своеобразие полученного Штольцем
воспитания и как оно сказалось на его личности и судьбе?
8. Почему переезд на новую квартиру для Обломова равнозначен
катастрофе?
8. Как сложность взаимоотношений Обломова и Ольги
проявляется в данном фрагменте?
9. В каких произведениях русской классики герои сталкиваются
с необходимостью перемен и чем их отношение к этим переменам отличается от
чувств, владеющих Обломовым?
9. В каких произведениях русских писателей изображены
драматичные отношения влюблённых и в чём эти произведения можно сопоставить
с «Обломовым»?
9. В каких произведениях отечественной классики изображен тип «деятельного» героя и в чём его можно сопоставить с Андреем Штольцем?
17
Почему Агафья Пшеницына оказалась для Обломова ближе Ольги
Ильинской? (По роману И.А. Гончарова «Обломов».)
Как смена времен года в романе И.А.Гончарова «Обломов»
помогает понять закономерности судьбы главного героя?
Какова роль Ольги Ильинской в духовном преображении
Обломова? (По роману И.А. Гончарова «Обломов»)
Толстой
8. Что такое, по мысли Л.Н.Толстого, «жизнь настоящая»
и кто из героев романа «Война и мир» живет такой жизнью?
8. Можно ли Николая Ростова назвать внутренне свободным
человеком? (По роману Л.Н.Толстого «Война и мир».) Свой ответ
аргументируйте.
8. Почему Пьер резко выделяется среди других гостей Анны
Павловны?
8. Как в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» воплотилось
убеждение автора о том, что одно из величайших заблуждений состоит в
определении человека «умным, глупым, добрым, злым, сильным, слабым, а человек
есть всё: все возможности, есть текучее вещество»?
8. Почему данный эпизод в судьбе князя Андрея можно назвать
поворотным?
8. Как воплотилась в этом эпизоде мысль Л.Н.Толстого
об антигуманном характере войны?
9. Какие герои русской литературы, подобно Пьеру и Андрею,
спорят о жизни и общественном устройстве? В ответе укажите авторов и названия
произведений.
9. В чём неоднозначность характера Долохова и какие герои русской литературы, по замыслу авторов, проявляют качества характера, неожиданные для других персонажей и читателей?
9. Какие герои русской литературы, подобно князю Андрею,
изменяли свои взгляды на жизнь после перенесённых душевных потрясений и в чём
этих героев можно сопоставить с Андреем Болконским?
9. Что сближает изображение войны у Л.Н.Толстого и у
русских писателей XX века? (Включите в свой ответ имена писателей и
названия их произведений.)
9. Кто из героев русской литературы, подобно Пьеру Безухову,
резко отличался от общества, в котором находился? Свой ответ обоснуйте с
указанием авторов и их произведений.
17
Как Л.Н. Толстой в романе «Война и мир» отвечает на вопрос:
«Какая сила управляет всем?»
Какова роль Наташи Ростовой в судьбе Андрея Болконского? (По
роману Л.Н. Толстого «Война и мир».)
Как в образе Наташи Ростовой раскрывается утверждение
Л.Н.Толстого о том, что «сущность её жизни – любовь»?
Достоевский
8. Какую роль в судьбе Родиона Раскольникова сыграл
следователь Порфирий Петрович? (По роману Ф.М.Достоевского «Преступление
и наказание».)
8. Почему роман Ф.М.Достоевского «Преступление и
наказание» называют романом-прозрением?
8. Чем объясняется внутренняя противоречивость Родиона
Раскольникова? (По роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».)
8. Почему Лужина и Свидригайлова называют «двойниками»
Раскольникова? (По роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».)
8. «Себя» или «старушонку» убил Родион Раскольников? Свой
ответ аргументируйте. (По роману Ф.М.Достоевского «Преступление и
наказание».)
8. Какие чувства борются в душе Раскольникова, пришедшего
«делать пробу» перед преступлением?
9. В каких произведениях русской литературы герои ищут выход
из внутреннего кризиса и в чём этих героев можно сопоставить с Раскольниковым?
9. Какие персонажи русской литературы по своей внутренней
сути близки образу старухи-процентщицы? Свой ответ аргументируйте.
17
Какую роль сыграла Соня Мармеладова в судьбе Родиона
Раскольникова?
Почему Ф.М. Достоевский считал эпилог «Преступления и
наказания» главной частью своего романа?
Почему Лужин наиболее антипатичен Раскольникову? (По роману
Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».)
Почему теория Раскольникова не выдержала столкновения с
жизнью? (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»).
Чехов
8. Чем объясняется обилие «случайных» персонажей в пьесе
А.П.Чехова «Вишневый сад»?
8. Что символизирует дважды упомянутый в конце фрагмента стук топора?
8. Как приведенный фрагмент тематически перекликается с
началом пьесы?
17
Какое место в системе образов чеховской пьесы занимают Аня и
Петя Трофимов? (По пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»)
Чем можно объяснить отсутствие в системе персонажей пьесы
А.П.Чехова «Вишнёвый сад» «идеального» героя?
Островский
8. Почему нравы города Калинова Кулигин называет жестокими?
(По драме А.Н.Островского «Гроза».)
8. Гибель Катерины – сознательный протест против
калиновского мира или жест отчаяния? Свой ответ аргументируйте.
8. Как в данном фрагменте проявляется неблагополучие
семейных отношений вдоме Кабановых?
9. Что лежит в основе конфликта, направляющего развитие
действия в «Грозе», и в каких произведениях русской классики изображены
подобные конфликты?
9. В каких произведениях русских писателей представлены
деспотичные, «самодурные» характеры и в чём их можно сопоставить с характерами Дикого и Кабанихи?
17
Какую роль играет образ Кулигина в пьесе? (По драме
А.Н.Островского «Гроза».)
Как авторская позиция проявляется в финале драмы
А.Н.Островского «Гроза»?
В чём заключается нравственный смысл пьесы А.Н. Островского
«Гроза»?
Какие черты личности Катерины позволили
Н.А.Добролюбову назвать её «сильным характером»? (По пьесе А.Н.
Островского «Гроза».)
В чём заключается самодурство, носителями которого в пьесе
являются Дикой и Кабаниха?
Горький
8. Что осуждает и что прославляет в человеке
Горький-романтик? (По рассказу М.Горького «Старуха Изергиль».)
8. Удалось ли, на ваш взгляд, М.Горькому ответить на
вопрос, что лучше – истина или сострадание? (По пьесе М.Горького «На
дне».)
8. Торжествует ли «правда» Бубнова в финале пьесы
М.Горького «На дне»? Свое мнение обоснуйте.
8. Почему мечта ночлежников подняться «со дна» для
большинства из них оказывается несбыточной? (По пьесе М.Горького «На
дне».)
8. С какой целью Лука рассказывает ночлежникам историю о
праведной земле?
8. Как данная сцена характеризует хозяев ночлежки –
Костылевых?
8. В чём смысл слов Сатина: «Дважды убить нельзя»?
9. В каких произведениях русской классики звучит тема
социальной несправедливости и что сближает эти произведения с пьесой М.Горького? (Приведите 2–3 примера с указанием авторов.)
9. В каких произведениях русской классики герои обращаются к
воспоминаниям о прошлом и в чём этих героев можно сопоставить с персонажами
пьесы «На дне»?
9. Что сближает пьесу «На дне» с произведениями
отечественной классики, поднимающими проблему «дна» в человеческих
взаимоотношениях? (Укажите названия произведений и обоснуйте свой выбор.)
17
В чём неоднозначность образа Сатина в пьесе М. Горького «На
дне»?
Что осуждает и что прославляет в человеке Горький-романтик?
(По рассказу М. Горького «Старуха Изергиль».)
Почему основное действие пьесы М. Горького разворачивается в
городской ночлежке? (По пьесе М. Горького «На дне».)
В чём заключается своеобразие финального звучания пьесы М.
Горького «На дне»?
Нужна ли героям пьесы М.Горького «На дне» правда?
Блок
8. Какое развитие в поэме А.А.Блока «Двенадцать»
находит мотив «страшного мира», характерный для лирики поэта?
8. В чем противоречивость отношения А.А.Блока к
революции? (По поэме А.А.Блока «Двенадцать».)
15. В чем сходство и в чем различие образа Родины в лирике
А.А.Блока и С.А.Есенина?
15. Каково внутреннее состояние лирического героя, ожидающегоПрекрасную Даму?
15. В чём заключается противоречивость отношения поэта к
России? (Стихотворение)
15. Как меняется эмоциональное состояние лирического героя от
начала к концу стихотворения «Незнакомка»?
15. Какую истину открывает для себя лирический герой в финале стихотворения (заключительная строфа)?
15. Каким настроением окрашено авторское размышление о бытии
встихотворении «Ночь, улица, фонарь, аптека…»?
15. Как вы понимаете смысл первой строки стихотворения
А.А.Блока «О, я хочу безумно жить…»?
15. К какой жанрово-тематической разновидности лирики,
затрагивающей вечные вопросы бытия, относится стихотворение А.А.Блока?
15. В чём необычность звучания социальной темы в
стихотворении А.А. Блока «Фабрика»?
16. Кто из русских поэтов обращался к социальной проблематике
и в чём их произведения можно сопоставить со стихотворением А.А. Блока
«Фабрика»?
16. В творчестве каких русских поэтов звучат исповедальные
мотивы и как их произведения можно соотнести со стихотворением А.А.Блока?
16. В каких произведениях русских поэтов звучат философские
вопросы и в чём эти произведения созвучны стихотворению «Ночь, улица, фонарь,
аптека…»?
16. Какие произведения русских поэтов близки блоковскому
ощущению России? (Свой ответ аргументируйте.)
9. В каких произведениях русских писателей изображены
«будни» революции и в чем эти произведения могут быть сопоставлены с поэмой
А.А.Блока «Двенадцать»? (Приведите 2–3 примера с указанием авторов.)
16. В творчестве каких русских поэтов созданы идеальные
женские образы и в чём эти образы созвучны образу блоковской Прекрасной Дамы?
17
Почему в стихах о России А.А. Блок обращается к
историческому прошлому Родины?
Какой предстаёт революционная Россия в поэме А.А. Блока
«Двенадцать»?
Какие изменения претерпевает образ возлюбленной в
произведениях А.А.Блока разных лет?
В чём особенность звучания революционной темы в поэзии
А.А.Блока?
Есенин
15. В чем сходство и в чем различие образа Родины в лирике
А.А.Блока и С.А.Есенина?
15. Почему стихи С.А.Есенина о природе нельзя относить
только лишь к «пейзажной» лирике?
15. Каким предстаёт внутренний мир лирического героя в
стихотворении С.А.Есенина?
15. В чём заключается своеобразие раскрытия темы родины в
стихотворении С.А. Есенина «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..»?
15. Каково состояние лирического героя, вернувшегося в родной
край после долгого отсутствия?
15. В каких образах стихотворения «Письмо матери» воплощено
представление лирического героя о «малой родине»?
15. Какие чувства вызывает у лирического героя воспоминание о
матери и родном доме?
15. В чем особенность воплощения темы поэтического памятника в стихотворении С.А.Есенина?
15. Почему размышления поэта о прощании с молодостью, так
трагично звучащие в стихотворении, завершаются светло и спокойно?
16. В каких произведениях русских поэтов звучит мотив
быстротечности жизни и в чём эти произведения созвучны стихотворению
С.А.Есенина?
16. В стихотворениях каких русских поэтов XIX–XX вв.
возникает образ Родины и какие мотивы сближают их со стихотворением С.А.
Есенина «Русь Советская»?
16. Какие стихотворения русских поэтов обращены к близкому
человеку и какие мотивы сближают их со стихотворением «Письмо матери»?
16. Кто из русских поэтов обращался в своих произведениях к
литературным предшественникам или современникам и в чем эти произведения
созвучны есенинскому стихотворению? (Приведите 2–3 примера.)
16. В каких произведениях русских поэтов тема родной земли
занимает центральное место и в чём эти произведения созвучны стихотворению С.А.Есенина?
16. В каких произведениях русской лирики звучит тема жизни и
смерти и в чём они перекликаются с есенинским стихотворением?
17
Каким предстаёт образ родного дома в лирике
С.А.Есенина?
Маяковский
8. Как вы понимаете смысл названия поэмы
В.В.Маяковского «Облако в штанах»?
8. Что лежит в основе противостояния героя и толпы в «Облаке
в штанах»?
15. К кому и почему обращается поэт в своём стихотворении?
8. Каково эмоциональное состояние лирического героя,
ожидающего прихода возлюбленной, и как оно его характеризует? (Произведение)
16. В чём проявляется внутренняя двойственность лирического
героя раннего творчества В.Маяковского и в каких произведениях русских
поэтов мы встречаем схожий тип героя? (Стихотворение)
9. В произведениях каких русских поэтов раскрывается тема
неразделённой любви и в чём эти произведения близки поэме В.В.Маяковского?
16. В каких произведениях русских поэтов герои обращаются к
звездам и в чём эти произведения созвучны стихотворению В.В. Маяковского
«Послушайте»?
17
Против чего протестует герой ранней лирики В.В. Маяковского?
Ахматова
15. Каков общий эмоциональный тон стихотворения А.А.Ахматовой и с помощью каких средств он создается?
15. Каков итог размышлений лирической героини стихотворения
«Приморский сонет»?
8. Почему лирическое «я» заменяется в произведении А.А.
Ахматовой лирическим «мы»?
15. Почему для героини стихотворения А.А. Ахматовой главной
ценностью в годину военных испытаний является «великое русское слово»?
16. В произведениях каких русских поэтов
XIX–XX вв. звучит «голос вечности» и кто из них близок
А.А.Ахматовой в воплощении этой темы?
9. В каких произведениях русской классики отражены
трагические события русской истории и в чём эти произведения созвучны
«Реквиему» А.А. Ахматовой?
9. В творчестве каких русских писателей звучит тема памяти и
что позволяет сопоставить их произведения с эпилогом поэмы А.А.Ахматовой
«Реквием»?
17
Какими мотивами и образами представлена любовная лирика А.А.
Ахматовой?
Как в творчестве А.А.Ахматовой раскрывается тема
личности и истории?
Цветаева
15. В чем проявляется сложность, противоречивость внутреннего
мира лирической героини М.И.Цветаевой?
15. Какие чувства преобладают в лирическом высказывании
героини стихотворения М.И.Цветаевой «Стихи к Блоку»?
15. Почему так трагически одинока лирическая героиня Марины
Цветаевой?
15. Каким предстаёт внутренний мир лирической героини стихотворения М.И.Цветаевой? (Свой ответ обоснуйте.)
16. Кто из русских поэтов, подобно М.И.Цветаевой,
обращался в своей лирике к друзьям или собратьям по перу и что объединяет
произведения подобного рода?
16. В каких произведениях русских поэтов звучит тема
внутренней свободы и вчём они созвучны стихотворению М.И.Цветаевой?
Шолохов
8. Как проявляется позиция автора в финале рассказа
М.А.Шолохова «Судьба человека»?
8. Почему автор отказывается от героизации образа Андрея Соколова? (По повести М.А.Шолохова «Судьба человека».)
8. Почему Григорий Мелехов так и не нашел своего места в стихии
враждующих сил? (По роману М.А.Шолохова «Тихий Дон».)
8. Как в небольшом эпизоде из «Тихого Дона» отразилась
трагедия Гражданской войны?
9. В каких произведениях русской классики звучит «мысль семейная»
и в чём эти произведения созвучны шолоховскому «Тихому Дону»?
9. В каких произведениях русских писателей изображены
картины военного времени и в чем они перекликаются с шолоховским «Тихим Доном»?
(Приведите 2–3 примера с указанием авторов.)
17
Каков итог жизненных исканий Григория Мелехова? (По роману
М.А. Шолохова «Тихий Дон».)
Как в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» выражен
гуманистический протест писателя против бесчеловечности войны?
Какую роль в жизни героев романа М.А. Шолохова «Тихий Дон»
играет семья?
Какова роль женских образов в романе М.А. Шолохова «Тихий
Дон»?
Мандельштам
15. Почему в стихотворении, названном «Ленинград», лирический
герой обращается к Петербургу?
16. Кто из русских поэтов обращался к образу города на Неве и
как содержание их произведений соотносится со стихотворением
О.Э.Мандельштама «Ленинград»? (Приведите 2–3 примера.)
Твардовский
15. Почему тема памяти в лирике А.Т.Твардовского
исполнена столь острого драматизма?
17
Каким предстаёт «русский труженик-солдат» в поэме
А.Т.Твардовского «Василий Тёркин»?
Пастернак
15. Как в стихотворении «Сосны» отразилась мысль автора о
единстве человека и природы?
15. Каким настроением проникнуто изображение июльской поры в
стихотворении Б.Л.Пастернака?
15. Традицию каких русских поэтов продолжает Пастернак,
изображая природные явления очеловеченными? Свой ответ обоснуйте, указав
авторов и названия стихотворений (стихотворение).
15. Почему размышления Б.Л. Пастернака о личности и судьбе
сопровождают многочисленные образы и детали, связанные с миром театра? (Стихотворение)
15. В чём смысл затворничества лирического героя стихотворения Б.Л. Пастернака?
15. Какие душевные открытия принесла любовь герою этого
стихотворения?
16. Почему стихотворение Б.Л.Пастернака называется
«Гамлет» и какие русские писатели в своих произведениях обращались к «вечным
образам» мировой литературы?
16. Чем стихотворение Б.Л.Пастернака о сущности поэтического творчества близко русской лирике XIX–XX веков? (При сопоставлении укажите авторов произведений.)
16. Кто из русских поэтов обращался к теме творчества и в чём
их произведения близки стихотворению Б. Л. Пастернака?
16. Кто из русских поэтов, подобно стихотворению Б.Л.Пастернака,
отображал в картинах природы переживания человеческой души? Свой ответ
обоснуйте, указав авторов и названия стихотворений.
16. Кто из русских поэтов обращался к размышлениям о сущности
любви и в чём их произведения близки или контрастны стихотворению Б.Л.Пастернака?
17
В чем своеобразие звучания темы поэта и поэзии в лирике
Б.Л.Пастернака?
Бунин
8. Почему любовь, которую И.А.Бунин считал «великим
счастьем», завершается во многих произведениях писателя трагически?
8. В чем заключается разность духовного мира героя и героини
и как она определила их дальнейшую судьбу? (Фрагмент)
9. В чем сходство «Чистого понедельника» И.А.Бунина с
другими произведениями русских классиков XIX–XXвв. о любви?
(При сопоставлении укажите произведения и авторов.)
Булгаков
8. Какой смысл приобретает образ города в романе
М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» или «Белая гвардия»? (допускается
выбор)
17
Какими качествами обладают любимые герои автора в
булгаковской прозе? (По роману М.А. Булгакова «Белая гвардия» или «Мастер и
Маргарита».)
Солженицын
8. Какие черты характера Матрёны раскрываются в приведённом
фрагменте?
9. В каких произведениях отечественной литературы отображён
конфликт «частного» человека и государства и что сближает эти произведения с
«Матрёниным двором»?
17
Почему односельчане не осознают праведничества Матрены? (По
рассказу А.И.Солженицына «Матренин двор».)