Гость Светлана 26 декабря 2020 10:12 |
Цитировать |
Ответить
-18
Хочу задать вопрос по заданию.Добрый день) Хочу задать вопрос про новую задачу про наследование сцепленное с Х хромосомой заболевания куриной слепоты.Всю жизнь преподавали как аутосомно-рецессивную мутацию, а теперь вот сцеплена с Х хромосомой.Везде на медицинских сайтах нет такой информации.Где можно найти подтверждение,о её наследовании с Х хромосомой?
- ЕГЭ по литературе
Подборка вариантов ЕГЭ 2022 по литературе для 11 класса из различных источников с ответами.
Составлены в соответствии с демоверсией 2022 года.
Тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по литературе
ЕГЭ 100 баллов (с ответами) | |
Тренировочный вариант 1 | скачать |
Тренировочный вариант 2 | скачать |
Тренировочный вариант 3 | скачать |
Тренировочный вариант 4 | скачать |
Тренировочный вариант 5 | скачать |
Тренировочный вариант 6 | скачать |
Тренировочный вариант 7 | скачать |
Тренировочный вариант 8 | скачать |
Тренировочный вариант 9 | скачать |
Тренировочный вариант 11 | скачать |
Тренировочный вариант 12 | скачать |
Тренировочный вариант 13 | скачать |
Тренировочный вариант 14 | скачать |
СтатГрад (ответы + критерии оценивания) | |
вариант 1 | ответы + критерии |
→ Купить сборник тренировочных вариантов ЕГЭ по литературе |
Распределение заданий варианта КИМ по уровням сложности
В экзаменационную работу включены задания базового, повышенного и высокого уровней сложности (таблица 3).
Часть 1 содержит 7 заданий базового уровня (1–4, 7–9) и 4 задания повышенного уровня сложности (5.1/5.2, 6, 10.1/10.2, 11).
Часть 2 содержит 1 задание высокого уровня сложности (экзаменуемому предложен выбор из пяти заданий: 12.1–12.5), которое требует от участника экзамена написания самостоятельного полноформатного текста на литературную тему.
Продолжительность ЕГЭ по литературе
Продолжительность ЕГЭ по литературе – 3 часа 55 минут (235 минут). Рекомендуется 2 часа отвести на выполнение заданий части 1, остальное время – на выполнение задания части 2.
Дополнительные материалы и оборудование
Перечень дополнительных материалов и оборудования, использование которых разрешено на ЕГЭ, утверждается приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора. При выполнении заданий обеих частей экзаменационной работы экзаменуемый имеет право пользоваться орфографическим словарём.
Смотрите также:
- 01.05.2022
Открытые варианты ЕГЭ за 2022 год, которые являются аналогом вариантов досрочного ЕГЭ 2022 по литературе. Ранее ФИПИ публиковал просто варианты после проведения досрочной волны. Но с 2021 года появилась практика называть их «открытыми вариантами», хотя все эксперты сходятся в том, что на самом деле это и есть один из вариантов досрочного ЕГЭ текущего года по литературе.
- Реальные варианты ЕГЭ 2022
Открытый вариант, как и демоверсия 2022 года, содержат ответы и разбор второй, сложности части варианта. Мы собрали для вас подробные видеоразборы от репетиторов. Поэтому вы можете не только проверить ответ, но и разобрать каждое задание.
- Другие предметы из открытых вариантов 2022
Смотреть в PDF:
Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.
Видеоразбор открытого варианта
Начни онлайн-курс ЕГЭ по литературе прямо сейчас
Приложение Android
Начать подготовку
Приложение iOS
Начать подготовку
Задания из открытого банка ФИПИ для ЕГЭ по литературе
Многим, в том числе и мне, крайне не нравится, как представлены задания в открытом банке ФИПИ. Всё свалено в кучу, искать по авторам нельзя, да и поиска там просто нет. Теперь же эта проблема решена. Рассортировал для вас все эти задания.
Кстати, некоторые задания я выделил курсивом с той целью, чтобы вы в первую очередь обратили на них внимание. Это тенденциозные темы, над которыми надо разобраться в первую очередь, когда прочитали произведение.
Заодно напомню, что у нас есть готовые варианты ЕГЭ по литературе, которые мы составили на основе разрозненных заданий открытого банка ФИПИ.
Слово о полку Игореве
Как в «Слове о полку Игореве» проявляется авторское
отношение к героям и событиям?
Грибоедов
8. Что даёт основание утверждать, что Репетилов выступает в
качестве пародийного «двойника» Чацкого?
8. Почему особым достижением Грибоедова-драматурга
А.С.Пушкин считал язык комедии?
8. Как соотносится с реальными событиями пьесы придуманный
Софьей сон?
8. Кто Чацкий: «лишний» человек или личность, не нашедшая
свое место в жизни? (По комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».)
9. В каких произведениях русской классики описаны сны
героев и в чем их можно сравнить со сном героини пьесы А.С.Грибоедова?
(Приведите 2–3 примера с указанием авторов.)
9. В каких произведениях русской классики главных героев
сопровождают их «двойники» и в чём эти произведения можно сопоставить с
грибоедовской пьесой?
17
В чём своеобразие конфликта Чацкого с фамусовским обществом?
(По комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».)
В чём заключается своеобразие финала комедии А.С. Грибоедова
«Горе от ума»?
Что даёт основание рассматривать пьесу А.С.Грибоедова
«Горе от ума» как трагикомедию?
Что позволило М.Е. Салтыкову-Щедрину назвать Молчалина одной
из самых страшных фигур русского общества? (По пьесе А.С. Грибоедова «Горе от
ума».)
Почему Фамусов и Чацкий произносят самые большие и
содержательные монологи в пьесе? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
Почему Софья, героиня комедии А.С.Грибоедова «Горе от
ума», по выражению автора, – «девушка, сама не глупая, предпочитает дурака
умному человеку»?
Почему в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» так много
второстепенных персонажей?
Фонвизин
8. Как название комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»
связано с ее проблематикой?
8. Как в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»
раскрывается тема «злонравия» и форм его проявления?
8. В чем заключается комизм «экзамена», устроенного для
Митрофана?
8. Почему комедию Д.И.Фонвизина «Недоросль»,
обличающую крепостническую действительность, называют «комедией воспитания»?
9. В каких произведениях русской классики отображено столкновение
невежества и просвещённости и в чём эти произведения можно сопоставить
спьесой Д.И.Фонвизина?
17
Какова роль второстепенных персонажей в комедии
Д.И.Фонвизина «Недоросль»?
Пушкин
8. Почему автор-повествователь называет Онегина своим «странным
спутником»? (По роману в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин».)
8. Как раскрывается
внутренний мир Татьяны Лариной в сценах объяснения с Евгением Онегиным? (По
роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин».)
8. Почему в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» автор
так внезапно расстается со своим героем в финале?
8. Почему выбор Татьяны Лариной пал именно на Евгения
Онегина?
8. Как смысл эпиграфа к роману А.С.Пушкина
«Капитанская дочка» соотносится с судьбами героев произведения?
8. Почему судьба благоволит простосердечному Гриневу, а не
расчетливому Швабрину? (По роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка».)
8. Каково место и значение образа Савельича в романе
А.С.Пушкина «Капитанская дочка»?
8. Как раскрывается характер Маши Мироновой во время встречи с императрицей?
9. Что сближает с романом «Капитанская дочка» другие
произведения отечественной классики, посвященные крупным событиям русской
истории? (При сопоставлении укажите произведения и авторов.)
9. Как в «Капитанской дочке» показана трагедия «русского
бунта» и в каких произведениях отечественной классики затрагивалась подобная
проблема?
17
В чём суть конфликта поэта и толпы в лирике А.С. Пушкина?
Как раскрывается в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
«русская душа» Татьяны?
Какие «чувства добрые» стремился пробудить А.С. Пушкин своей
лирикой?
Как раскрывается проблема чести и долга в романе А.С.
Пушкина «Капитанская дочка»?
В чём заключается драматизм судьбы Онегина? (По роману
А.С.Пушкина «Евгений Онегин».)
В чём проявляется избранничество поэта? (По лирике
А.С.Пушкина.)
Гоголь
8. Как вы понимаете слова В.И.Немировича-Данченко,
утверждавшего, что «…несмотря на беспрерывный гомерический хохот, вы
чувствуете, как комедия быстро, неуклонно и с изумительной правдивостью
начинает вздыматься до трагических высот»? (По пьесе Н.В.Гоголя
«Ревизор».)
8. В чем символический смысл образа дороги в поэме
Н.В.Гоголя «Мертвые души»?
8. Почему автор поэмы «Мертвые души» в качестве главного
героя решил «припрячь подлеца»?
8. Какие черты личности главного героя подчеркнуты в
приведенном фрагменте «Шинели»?
9. Какие герои русской классики принадлежат к тому же
литературному типу, что и герой «Шинели», и в чем авторское отношение к ним
перекликается с позицией Н.В.Гоголя?
17
В чём проявляется уродливость быта чиновничьего города? (По
пьесе Н.В.Гоголя «Ревизор».)
Как в изображении народа проявляется неоднозначность
авторской позиции? (По поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души».)
Лермонтов
8. Почему, вкусив воздуха свободы, Мцыри должен был умереть?
(По поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри».)
8. Сострадания или осуждения заслуживает Печорин? (По роману
М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».) Свой ответ аргументируйте.
8. В чём схожи и чем различаются Печорин и Вернер?
17
Нашёл ли Мцыри ответ на вопрос «прекрасна ли земля»? (По
поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»)
Каково значение «Журнала Печорина» в романе М.Ю. Лермонтова
«Герой нашего времени»?
В чём трагизм звучания темы поэта и поэзии в творчестве
М.Ю.Лермонтова?
В чём своеобразие звучания гражданской темы в лирике М.Ю.
Лермонтова?
Почему роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» назван в
критике социально-психологическим?
Некрасов
8. «Народ освобожден, но счастлив ли народ?» (По поэме
Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».)
8. В чем Н.А.Некрасов видит сущность духовного
рабства? (По поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».)
15. Как в лирике Н.А.Некрасова совмещаются народная
тема и мотив высокого служения поэта?
15. Каким предстаёт русское крестьянство в лирике Н.А.
Некрасова?
17
Какой предстаёт «русская долюшка женская» в изображении
Н.А.Некрасова?
Как раскрывается тема народной судьбы в поэзии Н.А.
Некрасова?
Тютчев
15. Почему многие стихотворения Ф.И.Тютчева,
представляющие собой своеобразные «пейзажи в стихах», традиционно относят к
философской лирике?
15. В чем необычность изображения мира природы в лирике
Ф.И.Тютчева?
15. Как в стихотворении «Полдень» выражена мысль поэта об
одушевленности природы?
16. Кто из русских поэтов отобразил богатство мира природы и
в чем стихотворение Ф.И.Тютчева «Полдень» созвучно произведениям этих
поэтов? (Приведите 2–3 примера.)
Фет
15. Как в поэзии А.А.Фета воплотился «культ мгновения»?
15. Как в стихотворении «Это утро, радость эта…» проявляется
знаменитая «безглагольность» Фета и какой художественный эффект достигается с
ее помощью?
16. Кто из русских поэтов обращался к теме человека и природы
и в чем их произведения созвучны стихотворению А.А.Фета? (Приведите 2–3
примера.)
17
Почему А.А. Фет считал природу средством исцеления
«скорбящей души»? (По лирике А.А. Фета.)
Тургенев
8. Что сближает и что разобщает Аркадия Кирсанова и Евгения
Базарова? (По роману И.С.Тургенева «Отцы и дети».)
8. Что ценит и что не принимает автор романа «Отцы и дети» в
Базарове? (По роману И.С.Тургенева «Отцы и дети».)
8. Как высказывания и поведение героев в данном
фрагменте помогают понять сущность их характеров?
8. Какова основная тема разговора между Аркадием и братьями
Кирсановыми и какую позицию занимает каждый из участников разговора?
8 Как данная сцена связана с последующим развитием событий в
«Отцах и детях»?
9. В каких произведениях русской классики XIX века
изображаются герои, выражающие новые идеи, и в чем отношение к ним общества
сходно с восприятием Базарова представителями дворянства?
9. В каких произведениях русских писателей XIX века герои
полемизируют друг с другом и в чём их споры можно сопоставить со спором
Базароваи Аркадия?
9. В каких произведениях русской классики отображены идейные
столкновения представителей разных поколений и в чём эти произведения можно
сопоставить с тургеневскими «Отцами и детьми»?
17
Почему Базарова можно назвать «рефлектирующим нигилистом»?
(По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».)
Какие черты «нового человека» в образе Базарова принимает и
какие отрицает И.С.Тургенев? (По роману «Отцы и дети».)
Почему братья Кирсановы не принимают нигилистических идей
Базарова?
В чём заключается сила и слабость базаровского нигилизма?
(По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».
Салтыков-Щедрин
8. Какие особенности щедринской сатиры нашли своё отражение в приведённом фрагменте «Дикого помещика»?
9. В каких произведениях отечественной классики объектом
изображения являются социальные пороки и в чём эти произведения можно
сопоставить с щедринским «Премудрым пискарем»?
9. В каких произведениях русских писателей отражены
взаимоотношения барина и мужика и в чём эти произведения могут быть
сопоставлены с «Диким помещиком» М.Е. Салтыкова-Щедрина?
Гончаров
8. Что такое «обломовщина»? (По роману И.А.Гончарова
«Обломов».)
8. Почему Андрей Штольц не смог помочь своему другу Илье
Обломову вернуться к активной жизни? (По роману И.А.Гончарова «Обломов».)
8. В чём заключалось своеобразие полученного Штольцем
воспитания и как оно сказалось на его личности и судьбе?
8. Почему переезд на новую квартиру для Обломова равнозначен
катастрофе?
8. Как сложность взаимоотношений Обломова и Ольги
проявляется в данном фрагменте?
9. В каких произведениях русской классики герои сталкиваются
с необходимостью перемен и чем их отношение к этим переменам отличается от
чувств, владеющих Обломовым?
9. В каких произведениях русских писателей изображены
драматичные отношения влюблённых и в чём эти произведения можно сопоставить
с «Обломовым»?
9. В каких произведениях отечественной классики изображен тип «деятельного» героя и в чём его можно сопоставить с Андреем Штольцем?
17
Почему Агафья Пшеницына оказалась для Обломова ближе Ольги
Ильинской? (По роману И.А. Гончарова «Обломов».)
Как смена времен года в романе И.А.Гончарова «Обломов»
помогает понять закономерности судьбы главного героя?
Какова роль Ольги Ильинской в духовном преображении
Обломова? (По роману И.А. Гончарова «Обломов»)
Толстой
8. Что такое, по мысли Л.Н.Толстого, «жизнь настоящая»
и кто из героев романа «Война и мир» живет такой жизнью?
8. Можно ли Николая Ростова назвать внутренне свободным
человеком? (По роману Л.Н.Толстого «Война и мир».) Свой ответ
аргументируйте.
8. Почему Пьер резко выделяется среди других гостей Анны
Павловны?
8. Как в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» воплотилось
убеждение автора о том, что одно из величайших заблуждений состоит в
определении человека «умным, глупым, добрым, злым, сильным, слабым, а человек
есть всё: все возможности, есть текучее вещество»?
8. Почему данный эпизод в судьбе князя Андрея можно назвать
поворотным?
8. Как воплотилась в этом эпизоде мысль Л.Н.Толстого
об антигуманном характере войны?
9. Какие герои русской литературы, подобно Пьеру и Андрею,
спорят о жизни и общественном устройстве? В ответе укажите авторов и названия
произведений.
9. В чём неоднозначность характера Долохова и какие герои русской литературы, по замыслу авторов, проявляют качества характера, неожиданные для других персонажей и читателей?
9. Какие герои русской литературы, подобно князю Андрею,
изменяли свои взгляды на жизнь после перенесённых душевных потрясений и в чём
этих героев можно сопоставить с Андреем Болконским?
9. Что сближает изображение войны у Л.Н.Толстого и у
русских писателей XX века? (Включите в свой ответ имена писателей и
названия их произведений.)
9. Кто из героев русской литературы, подобно Пьеру Безухову,
резко отличался от общества, в котором находился? Свой ответ обоснуйте с
указанием авторов и их произведений.
17
Как Л.Н. Толстой в романе «Война и мир» отвечает на вопрос:
«Какая сила управляет всем?»
Какова роль Наташи Ростовой в судьбе Андрея Болконского? (По
роману Л.Н. Толстого «Война и мир».)
Как в образе Наташи Ростовой раскрывается утверждение
Л.Н.Толстого о том, что «сущность её жизни – любовь»?
Достоевский
8. Какую роль в судьбе Родиона Раскольникова сыграл
следователь Порфирий Петрович? (По роману Ф.М.Достоевского «Преступление
и наказание».)
8. Почему роман Ф.М.Достоевского «Преступление и
наказание» называют романом-прозрением?
8. Чем объясняется внутренняя противоречивость Родиона
Раскольникова? (По роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».)
8. Почему Лужина и Свидригайлова называют «двойниками»
Раскольникова? (По роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».)
8. «Себя» или «старушонку» убил Родион Раскольников? Свой
ответ аргументируйте. (По роману Ф.М.Достоевского «Преступление и
наказание».)
8. Какие чувства борются в душе Раскольникова, пришедшего
«делать пробу» перед преступлением?
9. В каких произведениях русской литературы герои ищут выход
из внутреннего кризиса и в чём этих героев можно сопоставить с Раскольниковым?
9. Какие персонажи русской литературы по своей внутренней
сути близки образу старухи-процентщицы? Свой ответ аргументируйте.
17
Какую роль сыграла Соня Мармеладова в судьбе Родиона
Раскольникова?
Почему Ф.М. Достоевский считал эпилог «Преступления и
наказания» главной частью своего романа?
Почему Лужин наиболее антипатичен Раскольникову? (По роману
Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».)
Почему теория Раскольникова не выдержала столкновения с
жизнью? (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»).
Чехов
8. Чем объясняется обилие «случайных» персонажей в пьесе
А.П.Чехова «Вишневый сад»?
8. Что символизирует дважды упомянутый в конце фрагмента стук топора?
8. Как приведенный фрагмент тематически перекликается с
началом пьесы?
17
Какое место в системе образов чеховской пьесы занимают Аня и
Петя Трофимов? (По пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»)
Чем можно объяснить отсутствие в системе персонажей пьесы
А.П.Чехова «Вишнёвый сад» «идеального» героя?
Островский
8. Почему нравы города Калинова Кулигин называет жестокими?
(По драме А.Н.Островского «Гроза».)
8. Гибель Катерины – сознательный протест против
калиновского мира или жест отчаяния? Свой ответ аргументируйте.
8. Как в данном фрагменте проявляется неблагополучие
семейных отношений вдоме Кабановых?
9. Что лежит в основе конфликта, направляющего развитие
действия в «Грозе», и в каких произведениях русской классики изображены
подобные конфликты?
9. В каких произведениях русских писателей представлены
деспотичные, «самодурные» характеры и в чём их можно сопоставить с характерами Дикого и Кабанихи?
17
Какую роль играет образ Кулигина в пьесе? (По драме
А.Н.Островского «Гроза».)
Как авторская позиция проявляется в финале драмы
А.Н.Островского «Гроза»?
В чём заключается нравственный смысл пьесы А.Н. Островского
«Гроза»?
Какие черты личности Катерины позволили
Н.А.Добролюбову назвать её «сильным характером»? (По пьесе А.Н.
Островского «Гроза».)
В чём заключается самодурство, носителями которого в пьесе
являются Дикой и Кабаниха?
Горький
8. Что осуждает и что прославляет в человеке
Горький-романтик? (По рассказу М.Горького «Старуха Изергиль».)
8. Удалось ли, на ваш взгляд, М.Горькому ответить на
вопрос, что лучше – истина или сострадание? (По пьесе М.Горького «На
дне».)
8. Торжествует ли «правда» Бубнова в финале пьесы
М.Горького «На дне»? Свое мнение обоснуйте.
8. Почему мечта ночлежников подняться «со дна» для
большинства из них оказывается несбыточной? (По пьесе М.Горького «На
дне».)
8. С какой целью Лука рассказывает ночлежникам историю о
праведной земле?
8. Как данная сцена характеризует хозяев ночлежки –
Костылевых?
8. В чём смысл слов Сатина: «Дважды убить нельзя»?
9. В каких произведениях русской классики звучит тема
социальной несправедливости и что сближает эти произведения с пьесой М.Горького? (Приведите 2–3 примера с указанием авторов.)
9. В каких произведениях русской классики герои обращаются к
воспоминаниям о прошлом и в чём этих героев можно сопоставить с персонажами
пьесы «На дне»?
9. Что сближает пьесу «На дне» с произведениями
отечественной классики, поднимающими проблему «дна» в человеческих
взаимоотношениях? (Укажите названия произведений и обоснуйте свой выбор.)
17
В чём неоднозначность образа Сатина в пьесе М. Горького «На
дне»?
Что осуждает и что прославляет в человеке Горький-романтик?
(По рассказу М. Горького «Старуха Изергиль».)
Почему основное действие пьесы М. Горького разворачивается в
городской ночлежке? (По пьесе М. Горького «На дне».)
В чём заключается своеобразие финального звучания пьесы М.
Горького «На дне»?
Нужна ли героям пьесы М.Горького «На дне» правда?
Блок
8. Какое развитие в поэме А.А.Блока «Двенадцать»
находит мотив «страшного мира», характерный для лирики поэта?
8. В чем противоречивость отношения А.А.Блока к
революции? (По поэме А.А.Блока «Двенадцать».)
15. В чем сходство и в чем различие образа Родины в лирике
А.А.Блока и С.А.Есенина?
15. Каково внутреннее состояние лирического героя, ожидающегоПрекрасную Даму?
15. В чём заключается противоречивость отношения поэта к
России? (Стихотворение)
15. Как меняется эмоциональное состояние лирического героя от
начала к концу стихотворения «Незнакомка»?
15. Какую истину открывает для себя лирический герой в финале стихотворения (заключительная строфа)?
15. Каким настроением окрашено авторское размышление о бытии
встихотворении «Ночь, улица, фонарь, аптека…»?
15. Как вы понимаете смысл первой строки стихотворения
А.А.Блока «О, я хочу безумно жить…»?
15. К какой жанрово-тематической разновидности лирики,
затрагивающей вечные вопросы бытия, относится стихотворение А.А.Блока?
15. В чём необычность звучания социальной темы в
стихотворении А.А. Блока «Фабрика»?
16. Кто из русских поэтов обращался к социальной проблематике
и в чём их произведения можно сопоставить со стихотворением А.А. Блока
«Фабрика»?
16. В творчестве каких русских поэтов звучат исповедальные
мотивы и как их произведения можно соотнести со стихотворением А.А.Блока?
16. В каких произведениях русских поэтов звучат философские
вопросы и в чём эти произведения созвучны стихотворению «Ночь, улица, фонарь,
аптека…»?
16. Какие произведения русских поэтов близки блоковскому
ощущению России? (Свой ответ аргументируйте.)
9. В каких произведениях русских писателей изображены
«будни» революции и в чем эти произведения могут быть сопоставлены с поэмой
А.А.Блока «Двенадцать»? (Приведите 2–3 примера с указанием авторов.)
16. В творчестве каких русских поэтов созданы идеальные
женские образы и в чём эти образы созвучны образу блоковской Прекрасной Дамы?
17
Почему в стихах о России А.А. Блок обращается к
историческому прошлому Родины?
Какой предстаёт революционная Россия в поэме А.А. Блока
«Двенадцать»?
Какие изменения претерпевает образ возлюбленной в
произведениях А.А.Блока разных лет?
В чём особенность звучания революционной темы в поэзии
А.А.Блока?
Есенин
15. В чем сходство и в чем различие образа Родины в лирике
А.А.Блока и С.А.Есенина?
15. Почему стихи С.А.Есенина о природе нельзя относить
только лишь к «пейзажной» лирике?
15. Каким предстаёт внутренний мир лирического героя в
стихотворении С.А.Есенина?
15. В чём заключается своеобразие раскрытия темы родины в
стихотворении С.А. Есенина «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..»?
15. Каково состояние лирического героя, вернувшегося в родной
край после долгого отсутствия?
15. В каких образах стихотворения «Письмо матери» воплощено
представление лирического героя о «малой родине»?
15. Какие чувства вызывает у лирического героя воспоминание о
матери и родном доме?
15. В чем особенность воплощения темы поэтического памятника в стихотворении С.А.Есенина?
15. Почему размышления поэта о прощании с молодостью, так
трагично звучащие в стихотворении, завершаются светло и спокойно?
16. В каких произведениях русских поэтов звучит мотив
быстротечности жизни и в чём эти произведения созвучны стихотворению
С.А.Есенина?
16. В стихотворениях каких русских поэтов XIX–XX вв.
возникает образ Родины и какие мотивы сближают их со стихотворением С.А.
Есенина «Русь Советская»?
16. Какие стихотворения русских поэтов обращены к близкому
человеку и какие мотивы сближают их со стихотворением «Письмо матери»?
16. Кто из русских поэтов обращался в своих произведениях к
литературным предшественникам или современникам и в чем эти произведения
созвучны есенинскому стихотворению? (Приведите 2–3 примера.)
16. В каких произведениях русских поэтов тема родной земли
занимает центральное место и в чём эти произведения созвучны стихотворению С.А.Есенина?
16. В каких произведениях русской лирики звучит тема жизни и
смерти и в чём они перекликаются с есенинским стихотворением?
17
Каким предстаёт образ родного дома в лирике
С.А.Есенина?
Маяковский
8. Как вы понимаете смысл названия поэмы
В.В.Маяковского «Облако в штанах»?
8. Что лежит в основе противостояния героя и толпы в «Облаке
в штанах»?
15. К кому и почему обращается поэт в своём стихотворении?
8. Каково эмоциональное состояние лирического героя,
ожидающего прихода возлюбленной, и как оно его характеризует? (Произведение)
16. В чём проявляется внутренняя двойственность лирического
героя раннего творчества В.Маяковского и в каких произведениях русских
поэтов мы встречаем схожий тип героя? (Стихотворение)
9. В произведениях каких русских поэтов раскрывается тема
неразделённой любви и в чём эти произведения близки поэме В.В.Маяковского?
16. В каких произведениях русских поэтов герои обращаются к
звездам и в чём эти произведения созвучны стихотворению В.В. Маяковского
«Послушайте»?
17
Против чего протестует герой ранней лирики В.В. Маяковского?
Ахматова
15. Каков общий эмоциональный тон стихотворения А.А.Ахматовой и с помощью каких средств он создается?
15. Каков итог размышлений лирической героини стихотворения
«Приморский сонет»?
8. Почему лирическое «я» заменяется в произведении А.А.
Ахматовой лирическим «мы»?
15. Почему для героини стихотворения А.А. Ахматовой главной
ценностью в годину военных испытаний является «великое русское слово»?
16. В произведениях каких русских поэтов
XIX–XX вв. звучит «голос вечности» и кто из них близок
А.А.Ахматовой в воплощении этой темы?
9. В каких произведениях русской классики отражены
трагические события русской истории и в чём эти произведения созвучны
«Реквиему» А.А. Ахматовой?
9. В творчестве каких русских писателей звучит тема памяти и
что позволяет сопоставить их произведения с эпилогом поэмы А.А.Ахматовой
«Реквием»?
17
Какими мотивами и образами представлена любовная лирика А.А.
Ахматовой?
Как в творчестве А.А.Ахматовой раскрывается тема
личности и истории?
Цветаева
15. В чем проявляется сложность, противоречивость внутреннего
мира лирической героини М.И.Цветаевой?
15. Какие чувства преобладают в лирическом высказывании
героини стихотворения М.И.Цветаевой «Стихи к Блоку»?
15. Почему так трагически одинока лирическая героиня Марины
Цветаевой?
15. Каким предстаёт внутренний мир лирической героини стихотворения М.И.Цветаевой? (Свой ответ обоснуйте.)
16. Кто из русских поэтов, подобно М.И.Цветаевой,
обращался в своей лирике к друзьям или собратьям по перу и что объединяет
произведения подобного рода?
16. В каких произведениях русских поэтов звучит тема
внутренней свободы и вчём они созвучны стихотворению М.И.Цветаевой?
Шолохов
8. Как проявляется позиция автора в финале рассказа
М.А.Шолохова «Судьба человека»?
8. Почему автор отказывается от героизации образа Андрея Соколова? (По повести М.А.Шолохова «Судьба человека».)
8. Почему Григорий Мелехов так и не нашел своего места в стихии
враждующих сил? (По роману М.А.Шолохова «Тихий Дон».)
8. Как в небольшом эпизоде из «Тихого Дона» отразилась
трагедия Гражданской войны?
9. В каких произведениях русской классики звучит «мысль семейная»
и в чём эти произведения созвучны шолоховскому «Тихому Дону»?
9. В каких произведениях русских писателей изображены
картины военного времени и в чем они перекликаются с шолоховским «Тихим Доном»?
(Приведите 2–3 примера с указанием авторов.)
17
Каков итог жизненных исканий Григория Мелехова? (По роману
М.А. Шолохова «Тихий Дон».)
Как в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» выражен
гуманистический протест писателя против бесчеловечности войны?
Какую роль в жизни героев романа М.А. Шолохова «Тихий Дон»
играет семья?
Какова роль женских образов в романе М.А. Шолохова «Тихий
Дон»?
Мандельштам
15. Почему в стихотворении, названном «Ленинград», лирический
герой обращается к Петербургу?
16. Кто из русских поэтов обращался к образу города на Неве и
как содержание их произведений соотносится со стихотворением
О.Э.Мандельштама «Ленинград»? (Приведите 2–3 примера.)
Твардовский
15. Почему тема памяти в лирике А.Т.Твардовского
исполнена столь острого драматизма?
17
Каким предстаёт «русский труженик-солдат» в поэме
А.Т.Твардовского «Василий Тёркин»?
Пастернак
15. Как в стихотворении «Сосны» отразилась мысль автора о
единстве человека и природы?
15. Каким настроением проникнуто изображение июльской поры в
стихотворении Б.Л.Пастернака?
15. Традицию каких русских поэтов продолжает Пастернак,
изображая природные явления очеловеченными? Свой ответ обоснуйте, указав
авторов и названия стихотворений (стихотворение).
15. Почему размышления Б.Л. Пастернака о личности и судьбе
сопровождают многочисленные образы и детали, связанные с миром театра? (Стихотворение)
15. В чём смысл затворничества лирического героя стихотворения Б.Л. Пастернака?
15. Какие душевные открытия принесла любовь герою этого
стихотворения?
16. Почему стихотворение Б.Л.Пастернака называется
«Гамлет» и какие русские писатели в своих произведениях обращались к «вечным
образам» мировой литературы?
16. Чем стихотворение Б.Л.Пастернака о сущности поэтического творчества близко русской лирике XIX–XX веков? (При сопоставлении укажите авторов произведений.)
16. Кто из русских поэтов обращался к теме творчества и в чём
их произведения близки стихотворению Б. Л. Пастернака?
16. Кто из русских поэтов, подобно стихотворению Б.Л.Пастернака,
отображал в картинах природы переживания человеческой души? Свой ответ
обоснуйте, указав авторов и названия стихотворений.
16. Кто из русских поэтов обращался к размышлениям о сущности
любви и в чём их произведения близки или контрастны стихотворению Б.Л.Пастернака?
17
В чем своеобразие звучания темы поэта и поэзии в лирике
Б.Л.Пастернака?
Бунин
8. Почему любовь, которую И.А.Бунин считал «великим
счастьем», завершается во многих произведениях писателя трагически?
8. В чем заключается разность духовного мира героя и героини
и как она определила их дальнейшую судьбу? (Фрагмент)
9. В чем сходство «Чистого понедельника» И.А.Бунина с
другими произведениями русских классиков XIX–XXвв. о любви?
(При сопоставлении укажите произведения и авторов.)
Булгаков
8. Какой смысл приобретает образ города в романе
М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» или «Белая гвардия»? (допускается
выбор)
17
Какими качествами обладают любимые герои автора в
булгаковской прозе? (По роману М.А. Булгакова «Белая гвардия» или «Мастер и
Маргарита».)
Солженицын
8. Какие черты характера Матрёны раскрываются в приведённом
фрагменте?
9. В каких произведениях отечественной литературы отображён
конфликт «частного» человека и государства и что сближает эти произведения с
«Матрёниным двором»?
17
Почему односельчане не осознают праведничества Матрены? (По
рассказу А.И.Солженицына «Матренин двор».)
Курсы ЕГЭ и ОГЭ Lancman School подготовили для вас подробную информацию о заданиях ЕГЭ по литературе досрочного периода 2022 года.
Изменения в КИМах ЕГЭ по литературе 2022 года (справка ФИПИ):
«1. Обогащён литературный материал: шире представлена поэзия второй половины ХIХ – ХХ в., отечественная литература ХХI в.; включена зарубежная 5 литература:
— в заданиях 7–11 произведения зарубежной лирики могут привлекаться в качестве опорного текста для формулирования заданий разных видов с кратким и развёрнутым ответами; в ряде случаев при выполнении заданий 6 и 11 допускается выбор примера для контекстного сопоставления не только из отечественной, но и из зарубежной литературы;
— в некоторых формулировках тем сочинений части 2 предусмотрена возможность обращения к произведению отечественной или зарубежной литературы (по выбору участника).
2. Количество заданий базового уровня сложности (с кратким ответом) сокращено с 12 до 7, в результате чего изменилась нумерация заданий.
3. Увеличено количество заданий на выбор в части 1 (5.1/5.2, 10.1/10.2) и в части 2 (добавлена пятая тема сочинения с опорой на «диалог искусств»).
4. Изменены требования к выполнению заданий 6 (ранее – 9) и 11 (ранее – 16): требуется подобрать не два, а одно произведение для сопоставления с предложенным текстом; уточнены критерии оценивания данных заданий.
5. Повышены требования к объёму сочинения (минимальное количество слов – 200).
6. Увеличен с 2 до 3 баллов максимальный балл оценивания сочинения (12.1–12.5) по критерию 3 «Опора на теоретико-литературные понятия».
7. Введены критерии оценивания грамотности. 8. Изменён максимальный первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы – 55 (в 2021 г. – 58 баллов)».
Приглашаем всех прокачать свои знания накануне ЕГЭ-2022 с лучшими преподавателями Lancman School. Поскольку выпускники 2022 года не сдавали ОГЭ в 2020-м и у них нет опыта сдачи государственных экзаменов, пройтись по всем сложным темам ЕГЭ будет очень полезно. Наши марафоны рассчитаны на 8 занятий (по 90 минут каждое). Старт майских интенсивов — 2 мая. Все свои вопросы смело пишите сюда.
Подробно с программами можно ознакомиться по ссылке. Накопленная статистика показывает, что все ученики, прошедшие курс наших майских интенсивов, прибавляют за месяц в среднем 15-20 первичных баллов.
Источник: ФИПИ
Если материал показался интересным, подписывайтесь на обновления нашего блога. Мы знаем о поступлении в вузы всё (и даже больше). Кнопку подписки вы найдёте прямо под постом.
Всем ученикам 11 класса мы желаем успешно подготовиться и сдать на максимальное количество баллов экзамены по ЕГЭ в 2022 году. Для этого мы подготовили для вас новые тренировочные варианты, электронные демоверсии, тренировочные тесты, ФИПИ и ФГОС на ЕГЭ 2022 года по вашему предмету. Прежде чем скачивать задания по предмету, посмотрите какие изменения в ЕГЭ произошли в этом году и внимательно изучите расписание экзаменов.
Новые тренировочные задания, перспективные модели КИМ и онлайн тесты можно бесплатно скачать на компьютер, планшет, смартфон или телефон и потом распечатать или решать задачи онлайн или офлайн у себя дома. Рособрнадзор и ФИПИ рекомендуют данные задания для подготовки к ЕГЭ и ГИА в 2021 — 2022 учебном году. Отзывы наших читателей после сдачи экзамена всегда самые лучшие в интернете.
Демонстрационный вариант реальных заданий контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2022 года по Литературе . Формат PDF Скачать бесплатно
Кодификатор элементов содержания по Литературе для составления контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена Скачать бесплатно
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2022 году единого государственного экзамена по Литературе
Скачать бесплатно
Правильные ответы и решения заданий ЕГЭ-2022 Скачать бесплатно
Демоварианты и реальные экзаменационные задания прошлого ЕГЭ 2021 года Скачать бесплатно
После домашнего изучения данных перспективных моделей и тренировочных материалов, вы сможете точно сказать, что теперь я Решу ЕГЭ-22 на 100 баллов!
Данные тренировочные задания, тесты и КИМы были скачены с официального сайта ФИПИ для подготовки к ЕГЭ 2022 года.
Официальный сайт. Единый Государственный Экзамен. Открытый банк заданий. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. Школа России. 21 век. ГДЗ. Решебник. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия.
Смотрите также демонстрационные билеты 2022 года по школьным предметам:
Варианты и демоверсия ЕГЭ по математике 2022 года с решениями и ответами. Базовый уровень.
Варианты и демоверсия ЕГЭ по математике 2022 года с решениями и ответами. Профильный уровень.
Варианты и демоверсия ЕГЭ по русскому языку 2022 года с решениями и ответами.
Варианты и демоверсия ЕГЭ по литературе 2022 года с решениями и ответами.
Варианты и демоверсия ЕГЭ по физике 2022 года с решениями и ответами.
Варианты и демоверсия ЕГЭ по информатике 2022 года с решениями и ответами.
Варианты и демоверсия ЕГЭ по географии 2022 года с решениями и ответами.
Варианты и демоверсия ЕГЭ по химии 2022 года с решениями и ответами.
Варианты и демоверсия ЕГЭ по биологии 2022 года с решениями и ответами.
Варианты и демоверсия ЕГЭ по истории 2022 года с решениями и ответами.
Варианты и демоверсия ЕГЭ по обществознанию 2022 года с решениями и ответами.
Варианты и демоверсия ЕГЭ по английскому языку 2022 года с решениями и ответами.
Варианты и демоверсия ЕГЭ по французскому языку 2022 года с решениями и ответами.
Варианты и демоверсия ЕГЭ по немецкому языку 2022 года с решениями и ответами.
Варианты и демоверсия ЕГЭ по испанскому языку 2022 года с решениями и ответами.
Варианты и демоверсия ЕГЭ по китайскому языку 2022 года с решениями и ответами.
.