Открытые вопросы по биологии егэ

Здравствуйте, уважаемые читатели блога репетитора биологии по Скайпу biorepet-ufa.ru.

На сайте ФИПИ поместили Открытый вариант КИМ ЕГЭ по биологии 2022 год

Полагаю, что при подготовке к сдаче экзамена в 2023 году ознакомиться с вопросами этого заданиями и с ответами на них совсем не будет лишним. В этой статье представлены вопросы Части 1, а Часть 2  представлена в следующей статье.

Часть 1

1. Рассмотрите таблицу «Признаки живых систем». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Ответ: Размножение или Самовоспроизведение.

2. Известно, что фермент каталаза разрушает пероксид водорода. Экспериментатор в первую пробирку поместил кусочек сырого картофеля, а во вторую – кусочек сырого мяса. В каждую из пробирок он налил
одинаковое количество пероксида водорода. Как при этом изменилось количество пероксида в первой и во второй пробирках? Влияние света на активность пероксида водорода не учитывать. Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

1) увеличилась
2) уменьшилась
3) не изменилась

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.Ответ: 22 (В живых клетках животных и растений содержится фермент каталаза, поэтому при добавлении пероксида водорода он будет разрушается в обеих пробирках. При разрушении пероксида его количество уменьшается).

3. На гаплоидном заростке хвоща полевого в результате митоза образовалась яйцеклетка со 108 хромосомами. Определите количество хромосом в клетке заростка. В ответе запишите только количество хромосом.

Ответ: 108 (Чтобы ответить правильно на подобные задания, надо помнить, что у растений мейзом — редукционным делением — делятся споры, а не гаметы. У папоротниковидных из гаплоидных спор путем митозов развивается заросток, все клетки которого гаплоидные. Тогда должно быть понятно. что формирование гаплоидных гамет из клеток заростка происходит митозом).

4. Какое соотношение генотипов может получиться у потомков в моногибридном скрещивании двух гетерозиготных растений земляники? Ответ запишите в виде последовательности чисел, показывающих
соотношение получившихся генотипов, в порядке их убывания.

Ответ: 211

Рассмотрите схему и выполните задания 5 и 6

5. Укажите номер, обозначающий на схеме стадию клеточного цикла, во время которой происходит удвоение ДНК.

Ответ: 6 (Это синтетический или S период интерфазы. Он так называется потому, что в этот период клетка уже готовится к будущему делению и происходит удвоение — репликация — ДНК).

6. Установите соответствие между процессами и стадиями клеточного цикла, обозначенными цифрами на схеме выше: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

……………...ПРОЦЕССЫ………………………………. СТАДИИ КЛЕТОЧНОГО ЦИКЛА
А) формирование веретена деления  ……………………………1) 1
Б) расположение хромосом по экватору клетки ………………..2) 2
В) движение хромосом к полюсам ………………………………..3) 3
Г) деление центромер хромосом ………………………………….4) 4
Д) компактизация хромосом
Е) формирование ядерной оболочки

Ответ: АБВГДЕ
……….123314

7. Выберите три верно обозначенные подписи к схеме, на которой изображён процесс гаметогенеза.

1) оогоний
2) ооцит I порядка
3) ооцит II порядка
4) второе деление мейоза
5) полярное тельце
6) мегаспора

Ответ: 124

8. Установите последовательность процессов эмбриогенеза.

1) образование мезодермы
2) формирование двухслойного зародыша
3) окончательное формирование систем органов зародыша
4) образование бластомеров
5) образование хорды

Ответ: 42153

9. Выберите три верных ответа из шести и запишите в ответе цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для хордовых животных?

1) нервная система трубчатого типа
2) жаберные щели у зародыша
3) орган дыхания – трахеи
4) внутренний скелет
5) кожно-мускульный мешок
6) хитиновые покровы

Ответ: 124

10. Установите соответствие между характеристиками и отделами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

………….ХАРАКТЕРИСТИКИ………………………ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ

А) наличие травянистых и древовидных форм        1) Моховидные
Б) преобладание гаметофита над                             2) Папоротниковидные
спорофитом в цикле развития
В) корневище с придаточными корнями
Г) заросток с антеридиями и архегониями
Д) листостебельные растения с ризоидами
Е) спорофит в виде коробочки на ножке

Ответ: АБВГДЕ
……….212211

11. Установите последовательность систематических групп, начиная с самого низкого ранга.

1) Хвойные
2) Сосновые
3) Растения
4) Кипарис вечнозелёный
5) Эукариоты
6) Кипарис

Ответ: 462135

12. Выберите три верных ответа из шести и запишите в ответе цифры, под которыми они указаны.
Какие характеристики относят к соединительной ткани организма человека?

1) образует слизистые оболочки желудка, ротовой полости
2) бывает жидкой и твёрдой
3) выполняет транспортную функцию
4) обладает возбудимостью и проводимостью
5) имеет много межклеточного вещества
6) содержит глиальные клетки

Ответ: 235

13. Установите соответствие между характеристиками и кровеносными сосудами человека, обозначенными на рисунке цифрами 1–3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца…………ХАРАКТЕРИСТИКИ ……………………………………….КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ

А) имеют однослойные стенки………………………………………………1)
Б) испытывают максимальное давление крови на свои………………..2)
стенки……………………………………………………………………………3)
В) возвращают кровь к сердцу
Г) содержат артериальную кровь в большом круге
кровообращения
Д) содержат многочисленные полулунные клапаны
Е) осуществляют газообмен между кровью и тканями
органов

Ответ: АБВГДЕ
………..213132

14. Расположите в правильном порядке соподчинение систем разных уровней, начиная с наименьшего. Запишите в ответе соответствующую последовательность цифр.

1) эндокринная система
2) иод
3) фолликул
4) тироксин
5) секреторная клетка – тироцит
6) щитовидная железа

Ответ: 245361

15. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания географического критерия вида водоросли Ламинария сахаристая. Запишите в ответе цифры, под которыми они указаны.

(1)Бурая водоросль Ламинария сахаристая состоит из листоподобных пластинок, ножки и ризоидов, с помощью которых водоросль прикрепляется к субстрату. (2)Ареал вида охватывает моря Северного Ледовитого океана. (3)Слоевище желтовато-бурое из-за большого количества ксантофилловых
пигментов. (4)Встречается в северных частях Атлантического и Тихого океанов до 40 ° северной широты. (5)В прибрежной зоне образует обширные заросли. (6)Промышленный сбор ламинарии осуществляется у берегов Белого, Баренцева и Карского морей.

Ответ: 246

16. Установите соответствие между примерами и доказательствами эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

…………… …….ПРИМЕРЫ ………………………………………….ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЭВОЛЮЦИИ

А) отпечатки древних растений на пластах…………………………….1) палеонтологические
каменного угля……………………………………………………………….2) сравнительно-анатомические
Б) копчик человекообразных обезьян, состоящий
из четырёх-пяти недоразвитых позвонков
В) окаменевшие остатки деревьев
Г) филогенетический ряд лошади
Д) трёхпалость у современных лошадей
Е) остаток третьего века у человека

Ответ: АБВГДЕ
……….121122

17. Выберите три верных ответа из шести и запишите в ответе цифры, под которыми они указаны. Дубраву как устойчивую экосистему характеризуют

1) необходимость в дополнительных источниках энергии
2) сезонные изменения температуры и влажности
3) преобладание редуцентов
4) разветвлённые сети питания
5) большое видовое разнообразие организмов
6) сбалансированный круговорот веществ

Ответ: 456 (Подвох этого задания в том, что сезонные изменения температуры и влажности тоже характерны для природной экосистемы, но они не относятся к характеристикам определяющим устойчивость экосистемы)

18. Установите соответствие между экологическими особенностями и группами организмов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

………..ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ……………………………………ГРУППЫ ОРГАНИЗМОВ

А) служат начальным звеном пастбищных цепей питания………………….1) гетеротрофные бактерии
Б) определяют пространственную структуру в наземных…………………...2) высшие растения
биогеоценозах
В) могут быть редуцентами
Г) образуют споры для перенесения неблагоприятных условий
Д) обитают в океанах на глубине более километра
Е) формируют первый трофический уровень

Ответ: АБВГДЕ
………..221112

19. Установите последовательность появления таксономических групп животных в процессе эволюции. Запишите в ответе соответствующую последовательность цифр.

1) хрящевые рыбы
2) ихтиозавры
3) приматы
4) стегоцефалы
5) питекантропы

Ответ: 14235

20. Проанализируйте таблицу «Компоненты внутренней среды человека». Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите
соответствующий элемент из предложенного списка.
Список элементов:
1) вода, низкомолекулярные вещества
2) эритроциты, лейкоциты, тромбоциты, минеральные соли
3) лимфа
4) плазма крови
5) транспорт газов, питательных веществ
6) синтез АТФ
7) соматические клетки
8) синтез ферментов

Ответ: АБВ
……….315

21. Проанализируйте график «Частота возникновения сопутствующих заболеваний у женщин на поздних сроках беременности в зависимости от наличия токсикоза».

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.

1) Вероятность развития отёка лёгких и острой лёгочной недостаточности у беременных с наличием токсикоза одинакова.
2) Развитие токсикоза на поздних сроках беременности приводит к смерти от отёка лёгких в 27% случаев.
3) Из-за осложнений при токсикозе могут начаться преждевременные роды.
4) У 43% женщин при наличии токсикоза на поздних сроках беременности возникают какие-либо осложнения.
5) При токсикозе вероятность развития сопутствующих заболеваний выше.

Ответ: 45.

*************************************************************************

Уважаемые посетители блога, у кого возникнут вопросы к репетитору биологии по Скайпу, по этому открытому варианту КИМ ЕГЭ  2022 года, пишите в комментариях.

Для подготовки к  сдаче ЕГЭ или ОГЭ, у  меня на блоге вы можете приобрести  ответы на все тесты Открытого Банка Заданий ФИПИ за все годы проведения экзаменов  по ЕГЭ и ОГЭ (ГИА).

Репетитор по биологии
Садыков Борис Фагимович, 1956 г. рождения. Кандидат биологических наук, доцент. Живу в замечательном городе Уфе. Преподавательский стаж с 1980 года. Репетитор биологии по Скайпу.


а) Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по биологииИ. Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ)

|

все ответы на тесты по биологииоткрытый банк заданий ФИПИ ЕГЭоткрытый банк заданий ФИПИ ОГЭоткрытый вариант ЕГЭ по биологии 2022репетитор биологии по Скайпурепетитор по биологии

|

Варианты ЕГЭ по биологии

Об экзамене

В 10-11 классах в непрофильных школах на биологию отводится всего 1 час. Хорошо, если у вас требовательный педагог, который заставляет много читать и учить, хотя это редкость, потому что биологию выбирают не так уж и часто. Поэтому, если нет лишних денег, чтобы обратиться к персональном наставнику, но есть большое желание подготовиться и успешно сдать, то необходимо обложить себя огромным количеством всевозможных учебников, справочников, пособий, все это дело учить, вычитывать, конспектировать и тут же применять на практике, решая варианты ЕГЭ по биологии. Известны случаи, когда выпускник к началу 11 класса ровным счетом не знал ничего, кроме яйцеклетки и сперматозоида и что, собственно, происходит после их встречи… В итоге же упорный труд приводил к вполне приличным баллам. И не надо спрашивать — хватит ли у меня времени на то, чтобы успеть подготовиться. Начните немедленно. Сейчас!

Структура

Каждый вариант экзаменационной работы включает 28 заданий и состоит из двух частей, различающихся по форме и уровню сложности.

Часть 1 содержит 21 задание: 7 – с множественным выбором с рисунком или без него; 6 – на установление соответствия с рисунком или без него; 3 – на установление последовательности систематических таксонов, биологических объектов, процессов, явлений; 2 – на решение биологических задач по цитологии и генетике; 1 – на дополнение недостающей информации в схеме; 1 – на дополнение недостающей информации в таблице; 1 – на анализ информации, представленной в графической или табличной форме. Часть 2 включает 7 заданий с развернутым ответом.

Пояснения к оцениванию заданий

Задания на работу со схемой (1) и решение биологических задач (3, 6) Каждое из заданий 1, 3, 6 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания. За выполение каждого из заданий 2, 4, 7, 9, 12, 15, 17, 21 выставляется 2 балла за полное правильное выполнение, 1 балл – за выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры); 0 баллов – во всех остальных случаях. За выполнение каждого из заданий 5, 8, 10, 13, 16, 18, 20 выставляется 2 балла, если указана верная последовательность цифр, 1 балл, если допущена одна ошибка, 0 баллов во всех остальных случаях. За выполнение каждого из заданий 11, 14, 19 выставляется 2 балла, если указана верная последовательность цифр, 1 балл, если в последовательности цифр допущена одна ошибка (переставлены местами любые две цифры), 0 баллов во всех остальных случаях.

В части 2 задание 22 оценивается максимально в 2 балла; остальные задания 23–28 оцениваются максимально в 3 балла.

Максимальное количество баллов за всю работу – 59.

Тема Результат Задания
1. Биологические термины и понятия (дополнение схемы) Не изучена Отработать PDF
2. Биология как наука Не изучена Отработать PDF
3. Генетическая информация в клетке Не изучена Отработать PDF
4. Клетка, её жизненный цикл (множественный выбор) Не изучена Отработать PDF
5. Клетка, её жизненный цикл (установление соответствия) Не изучена Отработать PDF
6. Моно- и дигибридное, анализирующее скрещивание Не изучена Отработать PDF
7. Воспроизведение организмов. Селекция (множественный выбор) Не изучена Отработать PDF
8. Воспроизведение организмов. Селекция (установление соответствия) Не изучена Отработать PDF
9. Многообразие организмов (множественный выбор) Не изучена Отработать PDF
10. Многообразие организмов (установление соответствия) Не изучена Отработать PDF
11. Систематика Не изучена Отработать PDF
12. Организм человека (множественный выбор) Не изучена Отработать PDF
13. Организм человека (установление соответствия) Не изучена Отработать PDF
14. Организм человека (установление последовательности) Не изучена Отработать PDF
15. Эволюция живой природы (множественный выбор) Не изучена Отработать PDF
16. Эволюция живой природы (установление соответствия) Не изучена Отработать PDF
17. Экосистемы (множественный выбор) Не изучена Отработать PDF
18. Экосистемы (установление соответствия) Не изучена Отработать PDF
19. Общебиологические закономерности (установление последовательности) Не изучена Отработать PDF
20. Общебиологические закономерности (дополнение таблицы) Не изучена Отработать PDF
21. Общебиологические закономерности (анализ данных в табличной или графической форме) Не изучена Отработать PDF
Часть 2
22. При­ме­не­ние зна­ний в прак­ти­че­ских ситуациях Отработать PDF
23. Ана­лиз текстовой и гра­фи­че­ской информации Отработать PDF
24. За­да­ние на ана­лиз биологической информации Отработать PDF
25. Че­ло­век и мно­го­об­ра­зие организмов Отработать PDF
26. Эво­лю­ция и эко­ло­ги­че­ские закономерности Отработать PDF
27. За­да­ча по цитологии Отработать PDF
28. За­да­ча по генетике Отработать PDF

Любой учитель или репетитор может отслеживать результаты своих учеников по всей группе или классу.
Для этого нажмите ниже на кнопку «Создать класс», а затем отправьте приглашение всем заинтересованным.

Ознакомьтесь с подробной видеоинструкцией по использованию модуля.


Бесплатные вебинары с ответами на все вопросы у нас на канале!

Смотреть

Изменений в ЕГЭ по биологии 2021 практически нет. Подкорректировать был только сам экзамен. Во-первых, было увеличено время на выполнение ЕГЭ до 235 минут. За 3 часа 55 минут можно успеть решить, выполнить проверку и провести оформление всех заданий.
В 28 задании добавлена задача нового вида— на сцепленное с полом наследование с кроссинговером. Для того, чтобы успешно сдать ЕГЭ по биологии необходимо правильно распределить время на экзамене и знать, какое количество баллов даётся за каждое задание.

Как распределить время?

ЕГЭ по биологии состоит из двух частей. Для того, чтобы правильно распределить время при выполнении данного экзамена, необходимо учитывать сложность и формат заданий из каждой части.

Первая часть ЕГЭ по биологии включает в себя 21 задание. Они делятся на 12 вопросов базовой сложности и 9 заданий повышенной сложности. Лёгкими считаются те вопросы, где предложены задания на выбор. Они состоят из нескольких предложений. Также к лёгким относятся те задания, где необходимо искать соответствия. Трудными считаются вопросы, которые относятся к области цитологии и генетики. Многие выпускники считают трудными те задания, где необходимо установить последовательность. На каждое из заданий лучше всего потратить не более 5 минут. После выполнения первой части можно сделать небольшой перерыв на отдых. В это время выпускник может съесть шоколадку и выпить воды.

Вторая часть ЕГЭ по биологии состоит из 7 заданий. Эксперты советуют потратить на каждое из них не более 20 минут. Развёрнутые ответы необходимо формулировать чётко и грамотно. После того, как все задания будут выполнены можно приступать к заполнению бланков. В бланках можно использовать лишь те символы и буквы, которые предъявляются в образце. Развёрнутые ответы необходимо писать разборчивым почерком.

Какая структура заданий?

Для того, чтобы решить все задания и получить высокий балл на ЕГЭ по биологии, учащимся 11 класса нужно понимать, из чего состоит тест.
Экзамен по биологии содержит 28 заданий. 21 задание требует краткого ответа и 7 заданий предполагают развёрнутый ответ. Задания имеют отличия по формату и сложности. На экзамене можно набрать 58 первичных баллов, переходящих в 100 вторичных.
Первая часть содержит 21 задание. Ответ даётся в формате слова или цифр. Форматы с которыми придётся столкнуться:
* Шесть заданий — выбор ответов
* Шесть заданий установление соответствия среди элементами
* Три задания — установление последовательности
* Два задания — решение задачи по цитологии и генетике с записью ответа
* Четыре задания — анализирование схем, графиков, таблиц .
Во второй части ЕГЭ по биологии 2021 предлагаются задания, требующие развёрнутого ответа, самостоятельно сформулированного и записанного.

Как рассчитываются баллы?

Первичный балл на едином государственном экзамене по биологии начисляется за каждый верный ответ. Баллы зависят от сложности вопросов. Максимальное количество баллов, которое можно получить на ЕГЭ по биологии составляет 58. Их распределяют следующим образом.

За задания под номерами 1,2,3 и 6 ставится 1 балл. При правильном ответе на задания под номером 4, 7, 9, 12, 15, 17, 21 экзаменуемый получить 2 балла. В том случае, если при ответе на эти задания будет допущена одна ошибка или будет дан неполный ответ выпускник получит 1 балл. Если же неточностей будет больше, то 0 баллов. Задания под номером 5, 8, 10, 13, 16, 18, 20 оценивают также 2 баллами. За них также можно получить по 1 баллу, если ответ будет не полным. Задания 11, 14 и 19 также оценивают в 2 балла.

Вопросы второй части должны содержать полный ответ, который должен соответствовать поставленному вопросу. Задание под номером 22 принесёт ещё 2 балла. Вопросы под номерами с 23 по 28 оцениваются в 3 балла. Количество баллов для заданий начисляется в зависимости от сложности вопроса. Задания второй части также имеют разное содержание. Вторую часть проверяют эксперты. Они дают оценку заданиям, исходя из имеющихся критерий. Если два эксперта между собой не могут договориться о том, какое количество баллов ставится выпускнику, их спор может разрешить третий эксперт. Его решение станет окончательным.

Как переводить первичные баллы в тестовые?

Каждого выпускника, который сдаёт ЕГЭ по биологии в 2021 году волнует вопрос о том, как переводить первичный балл в тестовый.
После того, как экзаменационная работа будет проверена, а эксперты поставят необходимое количество баллов для её оценки, результат необходимо пересчитать в тестовые или вторичный балл. Вторичный балл рассчитывается, согласно 100-бальной шкале. Для того, чтобы перевести тестовый балл во вторичные можно пользоваться специальной таблицей. Она составляется с учётом сложности заданий и структуры экзамена.
Именно такой формат баллов учитывается учебными заведениями при поступлении в них абитуриентов.

Бесплатные вебинары с ответами на все вопросы у нас на канале!

Смотреть

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Открытые варианты егэ 2020 фипи
  • Открытые варианты егэ 2020 история
  • Открытое письмо детям цветаева сочинение рассуждение
  • Открытое 5 января учредительное собрание дало егэ
  • Открытку с пожеланием удачи на экзамене

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии