На официальном сайте ФИПИ опубликованы по два варианта досрочного периода ЕГЭ 2020 по истории. В 2020 году ФИПИ дополнительно опубликовал ответы.
→ вариант 1 | ответы | критерии
→ вариант 2 | ответы | критерии
Также ФИПИ опубликовал методические рекомендации для самостоятельной подготовки к ЕГЭ 2020.
→ история
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом.
Задания этой части нацелены на проверку знаний хронологии (задания 1 и 2), исторических понятий (3, 4), исторических фактов (5, 7), исторических деятелей (9), фактов истории культуры (17).
В части 1 также проверяются умения работать с письменными историческими источниками (задания 6, 10, 12), с информацией, данной в форме таблицы (11), с исторической картой (схемой) (13– 16), с изображениями (18, 19). На позиции 8 размещено задание, которое посвящено истории Великой Отечественной войны.
Ответы на задания части 1 нужно дать в виде последовательности цифр, записанных без пробелов и других разделителей; слова; словосочетания (также записывается без пробелов и других разделителей).
Часть 2 содержит шесть заданий с развёрнутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений
Связанные страницы:
- 07.09.2020
Сборник реальных вариантов и заданий, которые были на ЕГЭ по истории в 2020 году.
Материалы собраны на основе того, что запомнили из своих вариантов выпускники 2020 года. Материал актуален для тех, кто планирует подготовка к ЕГЭ по истории в следующих годах.
Некоторые варианты содержат ответы, некоторые нет.
Пишите в комментариях свои варианты ответов или задавайте вопросы, будем обсуждать.
Составитель сборника ЕГЭ100баллов https://vk.com/ege100ballov
Ссылки по теме:
- Другие тренировочные тесты по истории
- Другие реальные варианты ЕГЭ 2020
- Досрочные варианты ЕГЭ 2020
Примеры заданий
ЗАДАНИЕ 19
- Надо было выбрать здания соответственно к 17 веку: Церковь покрова в Филях, дворец Алексея Михайловича в Коломенском (был Успенский собор и Петропавловская крепость еще).
- Нужно было выбрать памятники культуры, которые посвящены событиям 16-17 века (эти века были на монете)
- Нужно было выбрать Храм Василия Блаженного и памятник Минину и Пожарскому
- Что-то из 18 века, 15 века – Успенский собор, Смольный и теремной дворец Михаила.
- Памятники в период, указанный на монетке (XVI-XVII) (в вариантах памятник Минину и Пожарскому, «Родина зовет» на мамаевом кургане, Собор Василия Блаженного и некая церковь)
ЗАДАНИЯ 20-22
- Николай 1 и русско-турецкая война
- Про смуту. указать десятилетия, имя и город, которые пропущены в тексте
- Текст про промышленность при Витте. 20: назвать автора текста, при каком императоре, в каком году он начал править. в 22: какие еще реформы проводил Витте, не указанные в тексте.
- Манифест Александра 3 об Александре втором. Назвать имена правителей, годы правления автора манифеста. В тексте найти как Александра 2го описывает автор манифеста. Написать реформы, проведенные Александром 3им по предотвращению последствий реформ Александра 2го.
ЗАДАНИЕ 23
- По мнению историков, при Михаиле Романове и Алексее Михайловиче зарождался абсолютизм. Привести 3 факта.
- Причины коллективизации
- Почему после 7 лет опричнины было принято решение о ее отмене.
- В 1560г была распущена Избранная Рада.Укажите причины (предпосылки) распада
- Почему крестьяне были на стороне красных во время гражданской войны
- Причины создания земского собора и результаты его деятельности
Смотреть в PDF:
Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.
Ответы к открытым вариантам ЕГЭ по истории 2020 от ФИПИ
Ответы к досрочному варианту 1.
1 — 231
2 — 5314
3 — 26*
4 — дружина <или> дружиной
5 — 3461
6 — 6325 <или> 3625 <или> 6352 <или> 3652
7 — 245*
8 — 523
9 — 5231
10 — учредительное
11 — 648139
12 — 256*
13 — восемнадцатый
14 — вечного
15 — сигизмунд <или> сигизмундтретий <или> жигимонт
16 — 124*
17 — 1354
18 — 23*
19 — 13*
* Цифры в ответе могут быть приведены в любой последовательности
20. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) царевич – Дмитрий;
2) десятилетие – 1590-е гг.;
3) царь – Фёдор Иоаннович
21. Могут быть указаны следующие доводы:
1) Годунов жестоко расправился с виновными в гибели убийц царевича;
2) Годунов щедро наградил родственников убийц царевича;
3) не было тщательного расследования данного убийства.
Ответ может быть представлен как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста.
Поскольку в задании требуется найти в тексте данную в явном виде конкретную информацию, не засчитывается при оценивании переписанный целиком объёмный отрывок текста, включающий наряду с верным элементом избыточную информацию
22. Могут быть указаны следующие мероприятия:
1) учреждение патриаршества;
2) успешный отпор войску крымского хана при нападении на Москву;
3) возвращение в результате успешной русско-шведской войны Яма, Ивангорода, Копорья;
4) строительство стен Белого города в Москве;
5) введение урочных лет.
Могут быть указаны другие мероприятия; не оценивать мероприятия, проведённые в период царствования Бориса Годунова
23. Могут быть указаны следующие формы:
1) обсуждение в прессе замалчиваемых ранее фактов отечественной истории (репрессий при И.В. Сталине, жертв коллективизации, обстоятельств начала Великой Отечественной войны, депортации народов и т.д.);
2) демонстрация в кинотеатрах страны ряда «полочных» кинолент («Покаяние», «Проверка на дорогах» и др.);
3) критика в адрес партийного руководства;
4) открытость информации о ходе избирательных кампаний в органы власти;
5) возвращение читателю из спецхранов ранее изъятых из широкого обращения книг и журналов;
6) разрешение оппозиционной деятельности неформальных организаций и движений;
7) отказ от запрета деятельности «альтернативной прессы»;
освещение в прессе фактов злоупотребления и коррупции среди чиновников разных уровней;
9) демонстрация без купюр по телевидению текущих политических событий (XIX Всесоюзной партийной конференции);
10) отмена ограничений на подписку газет и журналов;
11) публичность деятельности Комиссии по реабилитации жертв сталинских репрессий.
Могут быть указаны другие формы
24. Правильный ответ должен содержать аргументы:
1) в подтверждение, например:
— предпринимались меры по укреплению дворянского сословия:
наделение обедневших дворян государственными землями, сокращение для дворян срока службы при производстве в чины, принятие закона о майоратах; эти меры консервировали крепостническую систему ведения хозяйства, замедляли процесс социально-экономического развития России;
— была учреждена новая категория населения – «почётные граждане», чтобы оградить дворянское сословие от проникновения купечества; это способствовало укреплению сословного строя, снижало мотивацию купечества к эффективной деятельности в социальной и экономической сферах;
— проблема крепостного права осталась нерешённой, несмотря на деятельность секретных комитетов по крестьянскому вопросу;
— правительство Николая I не выделяло государственных средств на организацию промышленного кредита, что не позволяло накапливать капиталы для развития производства и замедляло промышленное развитие;
2) в опровержение, например:
— реформа управления государственными крестьянами значительно улучшила положение казённых крестьян и послужила образцом для устройства помещичьих крестьян после освобождения их от крепостной зависимости;
— правительство Николая I приняло ряд мер по ограничению личной зависимости крепостных от помещиков: запрещалось отдавать крепостных крестьян на заводы, помещики получили право отпускать дворовых без земли на волю по обоюдному согласию, помещичьи крестьяне получили право выкупа на свободу при продаже имений с публичного торга, крестьянам с согласия помещиков разрешено приобретать недвижимость; эти меры стали важным шагом на пути к полному освобождению крестьян, способствовали их активизации в социально- экономической сфере;
— проведение инвентарной реформы в западных губерниях уменьшало степень зависимости крестьян от помещиков;
— финансовая реформа Е.Ф. Канкрина способствовала укреплению рубля и развитию промышленности и торговли;
— поддержка железнодорожного строительства, открытие первых железных дорог в России способствовали развитию экономических связей между российскими губерниями;
— указом Николая I был учреждён Санкт-Петербургский Практический Технологический институт, который готовил специалистов для сферы промышленного производства, что благоприятно отражалось на социально-экономическом развитии страны.
Могут быть приведены другие аргументы
Ответы к досрочному варианту 2.
1 — 213
2 — 6314
3 — 26*
4 — засечные <или> засечными
5 — 6231
6 — 1634 <или> 6134 <или> 1643 <или> 6143
7 — 156*
8 — 256
9 — 4263
10 — учредительное
11 — 546923
12 — 146*
13 — иванчетвёртый <или> ивангрозный
14 — швеция <или> королевствошвеция
15 — пётрпервый
16 — 256*
17 — 6241
18 — 34*
19 — 23*
* Цифры в ответе могут быть приведены в любой последовательности
20. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) город – Новгород;
2) форма правления – (боярская) республика;
3) год – 1478 год.
Каждый элемент может быть засчитан только при условии отсутствия неверных позиций наряду с верной
21. Должны быть указаны следующие должностные лица:
1) епископ;
2) посадник;
3) тысяцкий.
Ответ может быть представлен как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста.
Поскольку в задании требуется найти в тексте данную в явном виде конкретную информацию, не засчитывается при оценивании переписанный целиком объёмный отрывок текста, включающий наряду с верным элементом избыточную информацию
22. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) князь – Александр Ярославич, Александр Невский;
2) сражения:
– Невская битва;
– сражение на Чудском озере (Ледовое побоище).
(Могут быть указаны другие сражения.)
23. Могут быть приведены следующие положения:
1) восстановление жалованной грамоты дворянству, т.е. возвращение в полном объёме привилегий и прав дворянства как главной опоры самодержавия;
2) учреждение министерств, прямой ответственности министров перед императором: укреплялось единоначалие путём постепенного вытеснения коллегиальности и усиления централизации в государственном управлении;
3) созданный в правление Александра I Государственный совет не был самостоятелен в своих решениях: в него входили назначаемые императором министры и высшие чиновники; законы, указы утверждал император, обладавший исключительным правом законодательной инициативы;
4) права Сената, который в начале царствования Александра I получил право делать «представления» по поводу издаваемых указов, если они противоречили другим законам, сразу были ограничены и распространялись только на ранее изданные указы;
5) создание объединённого Министерства духовных дел и народного просвещения (1817 г.) способствовало расширению охранительных мер в разных сферах жизни общества: усиливались цензура, «клерикализация» системы образования;
6) отказ от большинства проектов политических преобразований, разработанных М.М. Сперанским.
Могут быть приведены другие положения
24. Правильный ответ должен содержать аргументы:
1) в подтверждение, например:
– провозглашение на официальном уровне идей демократии и гласности вызвало массовую поддержку власти со стороны широких слоёв населения;
– политика демократизации включала и курс на ротацию кадров, обновление состава руководителей органов власти (на региональном и государственном уровнях), в том числе за счёт прихода сторонников демократических реформ, что способствовало преодолению застойных явлений в различных сферах общественной жизни;
– введение выборов на альтернативной основе привело к тому, что в представительном органе власти – Съезде народных депутатов СССР – появились депутаты, выражавшие мнения разных групп населения;
2) в опровержение, например:
– по мере внедрения форм демократии и гласности широкие слои населения усиливали давление на политику государства с помощью массовых протестных выступлений, что дестабилизировало ситуацию в стране;
– по мере углубления политических реформ в составе руководства СССР формировалась внутренняя оппозиция, что вызвало политический кризис в августе 1991 г.;
– деятельность новых представительных органов власти в значительной мере приобрела форму ожесточённых политических дискуссий, что нарушило стабильность в управлении страной;
– реализация республиками СССР права на национальное самоопределение происходила исключительно в форме их стремления к суверенитету и вела к фактическому распаду союзного государства и разрушению экономических связей.
Могут быть приведены другие аргументы
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию
- Открытый вариант ЕГЭ по истории 2022
- Тренировочный ЕГЭ 2022 по истории № 1
- Тренировочный ЕГЭ 2022 по истории № 4
- Тренировочный ЕГЭ 2022 по истории № 6
- Демоверсия ЕГЭ по истории 2022
- ***************************************
- Тренировочный ЕГЭ 2021 по истории № 1
- Тренировочный ЕГЭ 2021 по истории № 2
- Тренировочный ЕГЭ 2021 по истории № 3
- Тренировочный ЕГЭ 2021 по истории № 4
- Тренировочный ЕГЭ 2021 по истории № 5
- Тренировочный ЕГЭ 2021 по истории № 6
- Тренировочный ЕГЭ 2021 по истории № 7
- Тренировочный ЕГЭ 2021 по истории № 8
- Тренировочный ЕГЭ 2021 по истории № 9
- ***************************************
- Досрочный ЕГЭ 2020 по истории
- Тренировочный ЕГЭ 2020 по истории № 1
- Тренировочный ЕГЭ 2020 по истории № 2
- Тренировочный ЕГЭ 2020 по истории № 3
- Тренировочный ЕГЭ 2020 по истории № 4
- Тренировочный ЕГЭ 2020 по истории № 5
- Тренировочный ЕГЭ 2020 по истории № 6
- Тренировочный ЕГЭ 2020 по истории № 7
- Тренировочный ЕГЭ 2020 по истории № 8
- Тренировочный ЕГЭ 2020 по истории № 9
- Тренировочный ЕГЭ 2020 по истории № 10
- Тренировочный ЕГЭ 2020 по истории № 11
- Тренировочный ЕГЭ 2020 по истории № 12
- Тренировочный ЕГЭ 2020 по истории № 13
- Тренировочный ЕГЭ 2020 по истории № 14
- ***************************************
- Досрочный ЕГЭ 2019 по истории
- Тренировочный ЕГЭ 2019 по истории № 1
- Тренировочный ЕГЭ 2019 по истории № 2
- Тренировочный ЕГЭ 2019 по истории № 5
- Тренировочный ЕГЭ 2019 по истории № 6
- Тренировочный ЕГЭ 2019 по истории № 7
- Тренировочный ЕГЭ 2019 по истории № 8
- Тренировочный ЕГЭ 2019 по истории № 9
- Тренировочный ЕГЭ 2019 по истории № 10
- Тренировочный ЕГЭ 2019 по истории № 11
- Тренировочный ЕГЭ 2019 по истории № 12
- ***************************************
- Досрочный ЕГЭ 2018 по истории
- Тренировочный ЕГЭ 2018 по истории № 1
- Тренировочный ЕГЭ 2018 по истории № 2
- Тренировочный ЕГЭ 2018 по истории № 3
- Тренировочный ЕГЭ 2018 по истории № 4
- Тренировочный ЕГЭ 2018 по истории № 5
- Тренировочный ЕГЭ 2018 по истории № 6
- Тренировочный ЕГЭ 2018 по истории № 7
- Тренировочный ЕГЭ 2018 по истории № 8
- Тренировочный ЕГЭ 2018 по истории № 9
- Тренировочный ЕГЭ 2018 по истории № 10
- Тренировочный ЕГЭ 2018 по истории № 11
- Тренировочный ЕГЭ 2018 по истории № 12
- Тренировочный ЕГЭ 2018 по истории № 13
- Тренировочный ЕГЭ 2018 по истории № 14
- Тренировочный ЕГЭ 2018 по истории № 15
- Тренировочный ЕГЭ 2018 по истории № 16
- ***************************************
- Досрочный ЕГЭ 2017 по истории
- Тренировочный ЕГЭ 2017 по истории № 18
- Тренировочный ЕГЭ 2017 по истории № 17
- Тренировочный ЕГЭ 2017 по истории № 16
- Тренировочный ЕГЭ 2017 по истории № 15
- Тренировочный ЕГЭ 2017 по истории № 14
- Тренировочный ЕГЭ 2017 по истории № 13
- Тренировочный ЕГЭ 2017 по истории № 12
- Тренировочный ЕГЭ 2017 по истории № 11
- Тренировочный ЕГЭ 2017 по истории № 10
- Тренировочный ЕГЭ 2017 по истории № 9
- Тренировочный ЕГЭ 2017 по истории № 8
- Тренировочный ЕГЭ 2017 по истории № 7
- Тренировочный ЕГЭ 2017 по истории № 6
- Тренировочный ЕГЭ 2017 по истории № 5
- Тренировочный ЕГЭ 2017 по истории № 4
- Тренировочный ЕГЭ 2017 по истории № 3
- Тренировочный ЕГЭ 2017 по истории № 2
- Тренировочный ЕГЭ 2017 по истории № 1
Тренировочные КИМ по истории
Официальный сайт
Максима Викторовича Васильева
Официальный сайт ФИПИ опубликовал 2 варианта КИМ досрочного периода EГЭ-2020 по истории с ответами.
Это дает дополнительную возможность участникам ознакомиться со структурой КИМ и уровнем сложности реальных заданий, определиться со временем решения отдельных заданий.
Досрочные варианты EГЭ 2020 по истории
→ скачать
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом. Задания этой части нацелены на проверку знаний хронологии (задания 1 и 2), исторических понятий (3, 4), исторических фактов (5, 7), исторических деятелей (9), фактов истории культуры (17). В части 1 также проверяются умения работать с письменными историческими источниками (задания 6, 10, 12), с информацией, данной в форме таблицы (11), с исторической картой (схемой) (13– 16), с изображениями (18, 19).
На позиции 8 размещено задание, которое посвящено истории Великой Отечественной войны.
В части 1 предложены заданий с кратким ответом следующих типов:
– задания на выбор правильных ответов из предложенного перечня ответов;
– задания на определение последовательности расположения данных в задании элементов;
– задания на установление соответствия элементов, предложенных в нескольких информационных рядах;
– задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п.
Ответы на задания части 1 нужно дать в виде последовательности цифр, записанных без пробелов и других разделителей; слова; словосочетания (также записывается без пробелов и других разделителей).
Часть 2 содержит шесть заданий с развёрнутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений.
Связанные страницы:
ЕГЭ 2020, История, Досрочный вариант.
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 19 заданий, часть 2 содержит 6 заданий. На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Ответы к заданиям 1–19 записываются по приведённым ниже образцам в виде последовательности цифр или слова (словосочетания). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Прочтите отрывок из документа и напишите название собрания, о котором идёт речь.
«Вероятно, сами большевики в октябре ещё не представляли, что уже в начале января, два месяца спустя после переворота, удастся так легко разделаться с [этим] собранием. Как известно, одно из обвинений, предъявленных ими Временному правительству, заключалось в том, что Временное правительство затягивало выборы. А когда для них <…> собрание оказалось неподходящим, они без колебаний его разогнали».
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ 2020, История, Досрочный вариант — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.
Дата публикации: 06.05.2020 14:16 UTC
Теги:
реальный вариант ЕГЭ :: ЕГЭ по истории :: 11 класс :: история :: ответы :: ЕГЭ 2020 :: досрочный вариант :: КИМ
Следующие учебники и книги:
- ЕГЭ, История, Историческое сочинение, Клоков В.А., 2020
- ЕГЭ, История, Пошаговая подготовка, Воловичков Г.Г., 2019
- ЕГЭ, История, Задание 25, Историческое сочинение, Тетрадь-тренажёр, Пазин Р.В., Веряскина О.Г., 2017
- ЕГЭ 2020, История, Тематический тренинг, Все типы заданий, Пазин Р.В., 2019
Предыдущие статьи:
- ЕГЭ 2020, История, 11 класс, Тренировочный вариант №1-15
- ЕГЭ 2020, История, 11 класс, Спецификация, Кодификатор
- ЕГЭ 2020, История, 11 класс, Методические рекомендации, Артасов И.А., Мельникова О.Н.
- История, Трудные задания ЕГЭ, Работа с картами, Учебное пособие для общеобразовательных организаций, Артасов И.А., Мельникова О.Н., Войцик Ю.Г., 2019
ЕГЭ по истории 14.04.2020. Досрочная волна. Вариант 1.
ЕГЭ по истории 13.07.2020. Основная волна. Вариант 1.
ЕГЭ по истории 23.03.2016. Досрочная волна. Вариант.
ЕГЭ 16.06.2016 по истории. Основная волна. Вариант 47.
ЕГЭ 16.06.2016 по истории. Основная волна. Вариант 61.
ЕГЭ 16.06.2016 по истории. Основная волна. Вариант 76.
ЕГЭ 16.06.2016 по истории. Основная волна. Вариант 93.
ЕГЭ по истории 30.05.2013. Основная волна. Центр. Вариант 1.
ЕГЭ по истории 30.05.2013. Основная волна. Центр. Вариант 2.
ЕГЭ по истории 30.05.2013. Основная волна. Центр. Вариант 3.
ЕГЭ по истории 30.05.2013. Основная волна. Центр. Вариант 4.
ЕГЭ по истории 30.05.2013. Основная волна. Центр. Вариант 5.
ЕГЭ по истории 30.05.2013. Основная волна. Центр. Вариант 6.
ЕГЭ по истории 30.05.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 1.
ЕГЭ по истории 30.05.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 2.
ЕГЭ по истории 30.05.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 3.
ЕГЭ по истории 30.05.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 4.
ЕГЭ по истории 30.05.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 5.
ЕГЭ по истории 30.05.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 6.
ЕГЭ по истории 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 1.
ЕГЭ по истории 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 2.
ЕГЭ по истории 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 3.
ЕГЭ по истории 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 4.
ЕГЭ по истории 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 5.
ЕГЭ по истории 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 6.
ЕГЭ по истории 30.05.2013. Основная волна. Урал. Вариант 1.
ЕГЭ по истории 30.05.2013. Основная волна. Урал. Вариант 2.
ЕГЭ по истории 30.05.2013. Основная волна. Урал. Вариант 3.
ЕГЭ по истории 30.05.2013. Основная волна. Урал. Вариант 4.
ЕГЭ по истории 30.05.2013. Основная волна. Урал. Вариант 5.
ЕГЭ по истории 30.05.2013. Основная волна. Урал. Вариант 6.