Отдаю сердце детям сочинение

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Толькинский центр дополнительного образования детей»

Муниципальный этап конкурса «Сердце отдаю детям»

Номинация: «Педагог дополнительного образования года»

ЭССЕ

«Что значат для меня слова

«Сердце отдаю детям»?»

Автор: Зуева Наталья Васильевна,

педагог дополнительного образования

 Я часто  задаю себе вопрос, каким должен быть педагог дополнительного образования. Быть добрым — эта черта характерна многим, быть справедливым и честным — это присуще не только педагогам. Должен ли соблюдать правила этики и морали — обязательно, но это характерно не только для педагогов. Я считаю, что эти качества, подобно библейским заповедям, важны для каждого человека.

И опять возникает вопрос: так как же охарактеризовать человека, работающего с детьми? Думаю необходимо помнить о том, что настоящий педагог должен просто по — матерински любить каждого ребенка. Я сама мама троих детей и понимаю это как никто другой. На любви к детям строится вся система взаимоотношений между педагогом и ребенком.

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть педагогом – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним. Только искренняя любовь к детям поможет найти путь к сердцу каждого ребенка. А еще нужно просто любить свою работу. Любить те каждодневные радости и огорчения, которые приносит нам общение с  воспитанниками.  Рядом со мной дети, и все они такие разные, со своим характером, эмоциями. Кем стану для них, что могу им дать? Прежде всего – любовь! Свет, любовь, душевная теплота, что мы несем детям, спасут мир.

Дополнительное образование в отличие от общего и дошкольного, имеет свои специфические особенности. Один из факторов, — отсутствие жёстких образовательных стандартов.  Это особое образовательное пространство! Обладая открытостью, мобильностью и гибкостью оно способно удовлетворять самые разнообразные интересы личности, независимо от академических успехов. Оно дает возможность выбирать вид деятельности, самостоятельно составлять программу, определять содержание, формы и методы образования. Это занимательный творческий процесс, позволяющий реализовать педагогические идеи. Здесь педагог — профессионал, творец, волшебник!

Мало просто сделать праздник, посвященный какому-то событию, мало просто водить хоровод с народными присказками и прибаутками. Нужно проникнуть в творческий процесс, направить его в нужное русло, показать детям всю мощь и магию искусства. Это и является сверхзадачей любого педагога: помимо обучения ребенка нужно подготовить его к дальнейшей жизни и успешной реализации своих целей. Всё закладывается в детстве, я в этом убеждена, поэтому должна найти к каждому ученику особенный подход, выявить все сильные и слабые стороны и максимально скорректировать учебный процесс для развития в ребенке многогранной и сильной личности. Безусловно, иногда это кажется тяжелой и практически невыполнимой задачей: все дети разные и не каждый готов впустить в своё сердце педагога, но постепенно, шаг за шагом мы делаем вместе маленькие успехи. Эти небольшие достижения придают силу и ребятам, и мне, поэтому на каждую последующую встречу я прихожу всё более окрыленной, а мои воспитанники с горящими глазами встречают меня и всё чаще проявляют инициативу.

Я обучаю основам мастерства через игру, труд и творчество, строя свою работу, таким образом, чтоб каждый ребенок мог оказаться в «ситуации успеха». Это важно для взращивания в каждом ребенке полноценной личности, я убеждена, что дети – это маленькие ростки, из которых потом могут вырасти статные деревья или благоухающие цветы. Часто спрашиваю себя, что для меня ценно в моей профессии? Конечно, это любовь к детям, желание помочь им утвердиться в современном мире.

Я приложу все усилия, чтобы мои ученики стали личностями мыслящими, самостоятельными, творческими, духовно богатыми. Хотя и это, наверное, не главное – главное, стать для ребенка настоящим другом – тем, кому верят, у кого хотят учиться.

Бывают моменты, когда очередной педагогический успех или неуспех детей даёт мне силы и за спиной как будто вырастают крылья, хочется творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Признаюсь, меня манит то высшее наслаждение, которое ощущает педагог, когда слышит слова благодарности от своих учеников. Наверное, это чувство сравнимо с ощущениями дирижера, который долгое время работал с музыкальным материалом, репетировал с оркестром, помогал музыкантам настроиться на один лад, и вот – взмах палочки, и зазвучала прекрасная, гармоничная музыка.

Я считаю, что В. А. Сухомлинский прав, говоря: «Чтобы стать настоящим педагогом, надо отдать детям свое сердце».

Что для меня значат эти слова?

Сердце отдаю детям – учу других и учусь сама!

Сердце отдаю детям – помогаю поверить в свои силы!

Сердце отдаю детям — учу радоваться и сопереживать!

Сердце отдаю детям — верю, надеюсь, люблю!

Сочинение Сухомлинский «Сердце отдаю детям»

В данном труде автор дает ценные советы не только учителям, но и родителям, в процессе воспитания их детей. Интересные, новые приемы и методы преподавания, которые можно использовать в начальном звене. Именно для учителей начальной школы судьба дарит шанс с каждым выпускам своих ребят, становится все моложе и ярче в душе, маленькие дети они ведь как ангелы, приходят в 1 класс с надеждой и верой во что то прекрасное.

А наша задача этот блеск и азарт в их глазах постоянно поддерживать, добрым словом, улыбкой, шуткой, похвалой. От нас постоянно

требуют наглядности на урок. А чем сама природа не наглядность?

В своей книге В. А. Сухомлинский неоднократно отмечал, что сама природа не воспитывает, воспитывает только активное воздействие в ней. «Меня поражало, — говорит Сухомлинский — что восхищение детей красотой переплеталась равнодушием к судьбе прекрасного. Любование красотой — это лишь первый росток доброго чувства, которое надо развивать, превращать в активное стремление к деятельности. «

Сухомлинский предлагает для реального воплощения этого положения в действие создать живой уголок, где все дети примут участие в уходе за животными,

организовать «птичьи» и «звериную» лечебницы, садить деревья. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно прививать все эти чувства с раннего возраста. В книге «Сердце отдаю детям» Сухомлинский дает учителям совет: «Идите в поле, в парк, пейте из источника мысли, и эта живая вода сделает ваших питомцев мудрыми; исследователями, пытливыми, любознательными людьми и поэтами.»

Он отмечает, что «вывести детей на лужайку, побывать с ними в лесу, в парке — дело значительно более сложное, чем провести уроки. Действительно сейчас, практически не встретишь учителя с детьми в парке, только на уроке физкультуры, и то учитель сам по себе, дети сами по себе. А учитель который интересно беседует со своими учениками, рассматривая гнездо птиц, стволы деревьев, растительность под ногами это большая редкость.

Автор дает значимость данного мероприятия для детей: «Опыт показывает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождается в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира». Мне очень понравилось, что автор старался больше проводить время с детьми на свежем воздухе. Это благотворно влияло не только на здоровье, но и на учебу малышей. Сухомлинский не давал детям готовые знания, он учил их добывать эти знания самим. Главное, он учил их думать.

Благодаря его книге, я начала задумываться, что я делаю большую ошибку в преподавании лишая детей похода в парк либо сквер. В моей практике такого еще не было. Может именно поэтому мои ученики пассивные и не очень активные на уроках познания мира, естествознания, о родной природе очень много тем по литературе и по самопознанию. Вспоминая свои личные походы с классом, урок краеведение с пожилым учителем, который рассказывал нам чудесные истории о нашем родном крае, мы ждали этого учителя в гости с большим нетерпением, так почему же я будучи учителям, сама этого не даю детям.

По мнению Василия Александровича Сухомлинского, сущность педагогической деятельности заключается в воспитании учащихся, формировании и развитии их личности. Любовь к детям — это основа педагогики. Воспитание и образование должны основываться на принципах гуманности и признания личности ребенка.

Сухомлинский отмечает огромное значение личности учителя в педагогической деятельности: «Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни; лишь при этом условии мы имеем моральное право воспитывать». Высокие личностные качества воспитателя, его знания и жизненный опыт должны стать для детей непререкаемым авторитетом. Но авторитет — это не беспрекословное послушание, формальное и авторитарное управление ребенком, по мнению Василия Александровича.

Быть авторитетом для ребенка значит найти точки соприкосновения как в учебе, так и за ее пределами. Сухомлинский говорит: «Надо стать для ребенка, прежде всего другом, а потом его учить чему-то». Я полностью согласная с ним, так как без доверия не будет воспитания. Учитель должен дать детям счастье. А в чем заключается это счастье? Найти себя в жизни, развить свои способности, применить их в труде, быть творцом своей жизни, помогать другим. Учитель должен учить детей работать в дружном коллективе. Но и сам учитель должен быть не просто наставником, но и другом.

Школа — это вторая семья. На плечах родителей и учителей возложена тяжелая миссия — подготовить ребенка к взрослой жизни. Жалко, что многие учителя, ломая судьбы детей, не перестают работать в учебной сфере, досадно но тому пример служит разных учителей, которые своим словом и делом ранят душу маленького ребенка, а в среднем и в старшем звене уже начинают поднимать руку на ученика. Особенно учителя не любят шумных и по их мнению бездарных детей. А вот нет таких детей.

Вы сейчас читаете сочинение Сочинение Сухомлинский «Сердце отдаю детям»

Педагогическое эссе на тему:

«Мы сердце отдаем детям».

«Я понял: чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце» – эти слова великого педагога В. Сухомлинского как нельзя лучше отражают суть нашей профессии. Ведь если педагог не чувствует «движений детской души», не переживает детских радостей и печалей, не стремится поставить себя на место ребенка, вряд ли он может считать себя человеком, который способен восПИТАТЬ и выпустить в мир новых людей – добрых, честных, самоотверженных. «Воспитание – это прежде всего человековедение. Без знания ребенка – его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков, наклонностей – нет воспитания» – пишет Сухомлинский в своем произведении «Сердце  отдаю детям».

Януш Корчак в одном из своих писем напоминает о необходимости возвыситься к духовному миру ребенка, а не снисходить к нему. Это очень тонкая мысль, в смысл которой нам, воспитателям, необходимо вникнуть. Не создавая идеальный образ ребенка, истинный педагог должен учитывать то, что детское восприятие мира отличается своеобразной «ясностью, тонкостью, непосредственностью». Призыв Януша Корчака возвыситься к  душе ребенка надо понимать как познание мира нами, педагогами, умом и сердцем.

Ведь одни из самых ценных качеств воспитателя, считаем мы – человечность, глубокая любовь к детям, в которой сочетается ласка со строгостью и требовательностью. Детство – это не подготовка к будущей жизни, это и есть сама жизнь, яркая, неповторимая. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что конкретно он взял для себя из окружающего мира, – от этого и зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Именно поэтому так важно иметь способность отдавать свое сердце, быть открытым, уметь любить и учить любви, знать тонкости познания детской души. Мы готовы проживать детство с каждым ребенком, быть для них опорой, делится своей мудростью и радостью. И кто, как не мы, педагоги, знаем – лишь отдавая детям свое сердце, мы сможем стать теми, кто будет рядом, научит любить этот мир и поможет найти свое место в этой нелегкой, но такой прекрасной жизни!

Эссе «Сердце отдаю детям»

 Для воспитания детей нужен не великий

                                                                                ум, а большое сердце — способность к общению, к

                                                                                признанию равенства душ взрослого и ребенка.

                                                                                                                                           С. Соловейчик.

Есть много разных профессий: интересных, престижных, опасных. Я всегда знала, что стану учителем. Другой профессии в своём будущем я даже не представляла. Неслучайно любимой игрой детства была «игра в школу». Я учитель и горжусь этим. Учитель — это не просто профессия. Это состояние души. Это образ жизни. Учительский труд — это вечный поиск, неуспокоенность. И это любовь. Любовь к своему делу, к своим воспитанникам.

Много лет я проработала учителем начальных классов и по воле судьбы сейчас работаю воспитателем в детском саду. Моя работа в детском саду – это вторая «половинка» моей жизни. Есть замечательное выражение:

«Счастливый человек это тот, кто с радостью утром идет на работу, а вечером – с радостью возвращается домой».

Это прекрасно — видеть ясные глаза детей, радостные улыбки, слышать их звонкий смех, держать за теплые ручонки и ощущать, как тепло их рук передается тебе и согревает душу. А как дети ждут похвалы! Что может осчастливить и озарить ребенка больше, чем произнесенное доброе и ласковое слово? Здесь главное — найти, за что похвалить! 

Сейчас мы все переживаем достаточно трудное время. Работа воспитателя становится менее привлекательной. В современных условиях, когда родители, как правило, основную часть своего времени проводят на работе, именно на воспитателей и учителей возлагается обязанность — воспитание ребенка. Поэтому педагог должен быть сам воспитан, чтобы воспитывать других. В моем понимании – это человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результат. Когда все время, кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. А переживаний и бессонных ночей с каждым годом становится больше, потому, что с каждым годом все больше понимаешь, какую ответственность на себя возложила много лет назад.

Я каждый день жду с ребятами встречи. Замечаю, как они растут, умнеют. Каждая новая встреча с воспитанниками как капля живительной влаги, каждая встреча — праздник. Я уже не могу без десятков веселых, восторженных, лукавых глаз. Наши дети не хотят уходить из группы домой, им с нами интересно. Мы развиваемся, растем. В этом учебном году мы уже выпускники. Наши дети принимают участие в конкурсах разного уровня и становятся лауреатами и призерами. И я горжусь, что в этом есть и моя заслуга.

За плечами многолетние годы работы в школе и детском саду. Разочарования, желание уйти с работы сменялись радостью, осознанием того, что одержана ещё одна победа над собой, достигнута намеченная цель, найден ключик к самому «трудному» ребёнку, установлено взаимопонимание с родителями. Только сейчас я понимаю, что как бы трудно ни было мне в моей работе, не смогла бы уйти из детского сада, бросить детей и свой коллектив. Работая воспитателем, я могу сказать — лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной

молодости. А всем тем людям, которые скажут: «Да что за профессия —

воспитатель. Вечно вытирать носы и никакой благодарности! Я хочу

ответить очень хорошими стихами:

…Я буду работать в кузнице, но не там, где железо

и молот,

Возьму я себе в союзницы нежную, светлую

молодость.

Предметы моей романтики на солнышке

ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики, парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких, я в светлую жизнь

поведу

И будут завидовать многие

ВОСПИТАТЕЛЮ В ДЕТСКОМ САДУ !

«Чтобы стать настоящим педагогом,

надо отдать детям свое сердце»

В. А. Сухомлинский.

Что значат для меня слова «Сердце отдаю детям»? Считаю, в

дополнительном образовании случайных людей не бывает, здесь каждый

занимается своим любимым делом. Если педагог всем сердцем отдается делу,

то вокруг него создается уникальное образовательное пространство, в

которое как мотыльки на свет летят дети. Уникальная образовательная среда

создается благодаря союзу единомышленников педагогребенокродитель.

В дополнительном образовании нет мелочей, потому что, если

реализуемая дополнительная общеразвивающая программа будет не

интересна детям, то ребенок не будет ходить на занятия. Это создает

особую ответственность для каждого педагога дополнительного

образования, чтобы транслируемая программа была уникальной,

востребованной, актуальной, практически направленной, проф.

ориентационной. Педагог дополнительного образования не просто педагог

это старший товарищ, наставник, профессионал, человек, искренне

увлеченный своим делом. Если эти качества отсутствуют, то очень сложно

вести за собой детскую и родительскую общественность.

Каждый день я открываю двери Центра и прихожу в свой кабинет,

чтобы заниматься с детьми любимой работой. Их светлые, ясные глаза

любопытные, добрые, верящие с надеждой смотрят на меня, и я отдаю им

частичку своего сердца, своего опыта и мастерства. Мне всегда хочется

оправдать надежды своих воспитанников и их родителей. Очень хочу, чтобы

знания, полученные в детском творческом объединении«Мир природы»

пригодились в жизни каждого ребенка. Стараюсь воспитывать в детях

ответственность, чтобы они были людьми не красивых слов, а реальных

действий и поступков. На сегодняшний дней очень много говорится слов о

бережном отношении к природе, но моя задача, чтобы каждый ребенок, в

Сочинение на тему «Сердце отдаю детям»

Учительская династия… Строго и возвышенно звучат эти слова. Они подчеркивают благородство и мужество, талант и образованность людей, избравших своей профессией обучение и воспитание подрастающего поколения. Требовательное отношение к избранному пути, понимание своего долга, любовь к детям – все это отличает настоящего учителя по призванию, по велению сердца. Смело можно сказать, что учитель- это прежде всего призвание. И выбирать эту профессию стоит, если чувствуешь, что очень хочешь работать с детьми, передавать им свои знания и умения
Я хочу рассказать о своей семье, где эта профессия стала призванием нескольких поколений. Все они очень любили и любят детей, передавали и передают им свои знания и умения. И дети отвечали и отвечают им тем же.
Первым учителем в нашей учительской династии был мой прадедушка Галиуллин Абдулвали Галиуллович

Он начал свою педагогическую деятельность в довоенные годы. В 1932 году он стал учителем и его отправили в с. Манышта Белорецкого района. Так как в этой деревне не было школы, он в одном доме открыл школу и начал учить детей чтению и письму. Из рассказов родственников, я знаю , что Его любили ученики, к его словам прислушивались, его уважали за строгость, прямоту и справедливость. Общий стаж прадедушки – 28 лет. Он прожил долгую и счастливую жизнь, вместе с прабабушкой воспитал 7-х детей, 2-е из которых продолжили его дело.

Старший из детей – Галиуллин Ахтям Абдулвалеевич, мой дедушка, начал работу учителем в родной школе с. Шигаево в 20 лет, был директором в Кагармановской школе в начале 60-х годов, учителем начальных классов в Рысыкаево, а с конца 60-х по 1994 год преподавал немецкий язык в родной школе. Стаж работы: 42 года.

В 1961 году он женился на моей бабушке, Герне Курбангалиевне. Она окончила Темясовское педучилище в 1955 году. В 1967 году – филологический факультет Магнитогорского государственного педагогического института.
Трудовая деятельность началась в 1955 году. Была заведующей в Хасановской начальной школе, учительницей начальных классов в Татлыбаевской семилетней школе Баймакского района; учительницей русского языка и литературы в Кагармановской восьмилетней, в Шигаевской средней школах Белорецкого района.

Стаж работы – 33 года.
Оба они были уважаемыми учителями, классными руководителями. отличными родителями. И сейчас их бывшие ученики только с любовью вспоминают своих учителей.
Вместе они вырастили, воспитали пятерых детей – учителей.

Старшая дочь Зиля Ахтямовна работает учителем русского языка и литературы в селе Шигаево Белорецкого района вот уже 36 лет , 11 из них она проработала завучем. В 2017 году она удостоилась звания «Отличник образования РБ»

Диля Ахтямовна вторая дочка так же работает учителем русского языка и литературы в с. Уткалево Белорецкого района, и также выполняет обязанности завуча вот уже 20 лет. И так же удостоилась звания «Отличник образования РБ» Общий стаж работы 33 года.. .

Старший Сын Раиль Ахтямович – окончил физмат., проработал учителем математики и физики в школе №1 в г. Белорецк , всего 4 года. После школы, он ушел работать в милицию, дослужился до звания подполковника. В настоящее время работает адвокатом.

Младший сын Аглям Ахтямович окончил Сибайское педучилище , по специальности учитель рисования и технологии.
В данный момент также работает адвокатом.

Мой папа, Галиуллин Кадир Ахтямович, закончил 10 классов в родном Шигаеве и 1985 году поступил в Белорецкое педагогическое училище в отделение начальных классов. В 1986 году в ноябре ушёл в Советскую Армию и служил в Туркменистане. Через два года вернулся. Встретился с родителями, с дедушкой и бабушкой. Дедушка посоветовал ему сразу же восстановиться в педучилище. И отец так и поступил. Когда закончил учёбу, начал работать учителем физкультуры и музыки в интернат-школе г.Белорецка. Потом перешёл в милицию и с 1992 года работает старшим участковым уполномоченным полиции МВД России по Белорецкому району. Майор полиции Галиуллин К.А. награждён медалями «За безупречную службу» I, II, III степеней. И, конечно, на этой работе ему помогает полученное педагогическое образование.

Когда я его попросила рассказать что-нибудь интересное о работе, он засмеялся и сказал: «По моим рассказам можно снять фильм «Улицы разбитых фонарей-2».

В студенческие годы во время учебы в пед училище мой папа встретил свою любовь, свою вторую половинку – мою маму Галиуллину (Шарипову) Розалию Салаватовну. Мама начала свою трудовую деятельность с заведующей детского сада с. Шигаево в 1989 году. А однажды, когда её воспитанникам пришло время идти в школу, то и ей предложили работу в этой же школе. И так вместе с ними она пошла первый раз в первый класс. Общий трудовой стаж моей мамы – 19 лет.

Мама моей Мамы – моя бабушка Шарипова Гульсум Талхатовна , также по образованию учительница начальных классов, также окончила Белорецкое пед училище, и по направлению отправилась в школу в д.Амангильды Учалинского района .

Я – учитель информатики. Люблю школу, детей и всегда мечтала о том, что когда-нибудь я буду учительницей. Моя мечта сбылась. И вот уже 4-года я работаю в школе.

На примере нашей педагогической династии еще раз убеждаюсь, что семейные ценности во многом определяют профессиональный выбор человека, и зачастую этот выбор останавливается на славной , такой важной для общества, профессии педагога.

Спасибо за внимание

Моя педагогическая династия.
Эссе «Сердце отдаю детям»

Автор: Давлетшина Гульчачак Маратовна

Организация: МБОУ-Гимназия с. Чекмагуш

Населенный пункт: Республика Башкортостан, с. Чекмагуш

Что значит «учитель»?

Наставник, мудрец, человек?

Значенье, какое важнее,

Спорьте хоть целый век.

Думаю, просто профессией

Назвать учителя мало.

Выбрать свое призвание

Судьба ей указала.

Учитель — это благородная миссия на земле. Его голова всегда занята школой. Он искренне радуется и переживает за детей, отдаёт им своё душевное тепло, не прося взамен ничего. Его отличает чистота помыслов, щедрость души.

«Сердце отдаю детям» — слова эти сказанные когда-то моей мамой можно, пожалуй, отнести к истории всей нашей семьи.

Перелистываю страницы своего детства… Играя в детстве со своими сестренками, я всегда выступала в роли учителя, давала уроки, проверяла тетради, ставила оценки. Так с самых детских лет я понимала, что педагог – это не профессия, это зов сердца, зов крови.

С самого раннего возраста мне была близка профессия педагога. Именно мама и папа научили меня восхищаться учительским трудом. Поэтому вопрос о выборе профессии был однозначен – Учитель!

Мама и папа – у истоков династии.

Основателями династии нашей семьи являются мои родители.

Первым учителем нашей педагогической династии является моя мама Баянова Гулсина Урхелбаяновна. Она окончила Белебеевское педагогическое училище в 1970 году по специальности «Учитель начальных классов». Начала свою педагогическую деятельность и проработала учителем начальных классов и директором школы в Игенчинской малокомплектной начальной школе 40 лет.

Дети любят и уважают свою первую учительницу (она является моей первой учительницей и моих сестренок), потому что ее нельзя не любить и старались во всем на нее походить. Она для них вторая мама. Когда она объясняла предмет, в классе всегда царила тишина. Дети, затаив дыхание, слушали новый материал, так интересно объяснять могла только она. С ней всегда было интересно и весело. Она могла отвечать на любые вопросы, да так увлекательно! А как она рассказывала сказки, читала стихи! А еще она очень красиво пела и играла на мандолине.

Веселая, общительная, она всегда была на виду. В школьные годы – председатель совета отряда, дружинный комсомольский лидер, увлекалась художественной самодеятельностью. Мама – оптимист, никогда не унывает, верит в лучшее.

Кроме занятий в школе Гулсина Урхелбаяновна была политработником в колхозе «Родина» Чекмагушевского района, проводила политические занятия среди коммунистов. Политзанятия, торжественные вечера, выезды с концертами по селам, шефские походы по фермам – все это непременно входило в круг обязанностей сельского учителя – заведующего школой.

Гулсина Урхелбаяновна награждена Почетными грамотами за успехи в обучении и воспитании детей, имеет звание Отличник народного просвещения РСФСР, «Ветеран труда». Результатом её работы является то, что более 12 её учеников избрали для себя профессию школьного учителя. Многие из них внесли неоценимый вклад в развитие образования в Чекмагушевском районе. Среди них учительница Латыпова Миляуша Радиковна, Халикова Гульчачак Маратовна, Латыпова Разина Радиковна, Ильясова Резеда Рашитовна, которая прошла путь от рядового учителя до инспектора РОНО Чекмагушевского района, Халикова Лейсян Маратовна, Габдуллина Рузиля Хурматулловна, Латыпова Раушания Радиковна, Халикова Сумбель Маратовна и многие другие.

В данный момент она находится на заслуженном отдыхе, но ее ученики и коллеги не забывают о ней. Приглашают на творческие вечера и встречи, праздничные мероприятия. У нее 6 внуков. Всем она уделяет внимание и передает свои знания. Учит быть добрыми и справедливыми. Помогает выполнять домашние задания, читает сказки, разучивает с ними стихи и песенки. Не на секунду не оставляет свое призвание – учить детей.

Вторым учителем нашей педагогической династии является мой папа Халиков Марат Хабибович. Он после окончания Чекмагушевской школы поступил в профессиональное техническое училище. Окончил его 1966 году и стал работать в колхозе «Родина» бригадиром. В те годы в школах детей стали обучать разным профессиям, в том числе и автоделу. Моего отца пригласили работать мастером производственного обучения. Окончив курсы повышения квалификации «Мастеров производственного обучения» при Башкирском институте усовершенствования учителей, 1977 году начал работать учителем (стаж 20 лет). За доблестный труд папа неоднократно был награжден денежными премиями и почетными грамотами.

Папа — это авторитет и гордость. Он не только мудрый наставник, но и строгий и требовательный не только к себе, но и к своим детям, и внукам. Он воспитывает в нас трудолюбие, честность, доброту, ответственность.

Марат Хабибович преданный своему делу, воспитал своим примером тружеников села, которые трудятся во благо общества и являются передовиками труда. Он мастер своего дела.

Дети – последователи династии педагогов.

Казалось бы, труд учителя так незаметен, но только не членам их семей. В нашем доме нередко проходили «домашние педагогические советы», и я с малых лет видела, как горячо спорили мои педагоги, я помню так же, как мама засыпала поутру, склонившись над текстом очередного плана или сценария, как переживали они все, когда у детей что-то не получалось. Несмотря на трудности, мне всегда хотелось быть похожей на них, моих дорогих учителей. Хорошо помню, как меня, еще совсем маленькую, мама брала с собой в школу. Чувство гордости за родителей переполняло меня тогда. И вот, после окончания школы, я сделала моим домашним заявление – хочу продолжать ваше дело. Буду учителем!

Родители одобрили мое решение, дали силу и уверенность в правильности выбранного пути.

Ну а я, Давлетшина Гульчачак Маратовна стала третьим педагогом нашей династии. 1992 году окончила Белебеевское педагогическое училище, 2010 году окончила Бирскую государственную социально-педагогическую академию.

Начала я свой трудовой путь в Тайняшевской средней школе с.Чекмагуш, учителем начальных классов. Затем работала в Игенчинской малокомплектной начальной школе. С 2005 года работаю учителем в МБОУ-Гимназия с. Чекмагуш. Учитель высшей категории. Стаж работы 29 лет.

Школа – это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с новыми идеями и хорошим настроением. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку я дарю своим ученикам.

Я вижу искрящиеся глаза детей, сердце мое радуется. Дети любят, уважают, доверяют. Я с ними советуюсь и даю возможность самостоятельно делать выводы, заниматься поиском правильного решения проблем.

Моя семья дала мне «корни», которыми я проросла в эту профессию.

Я постараюсь дать моим воспитанникам «крылья», чтобы из них выросли свободные, сильные, уверенные в себе и своих силах люди.

Многие мои ученики уже окончили школу, стали специалистами в своей профессии, среди них есть и учителя: Гильванова Ирина Тимуровна, Давлетшина Гульфия Илшатовна, Гареева Лилия Реванировна, Гильванова Диана Ильшатовна, Мигранова Илюса Хадисовна и др.

Люблю детей, молодёжь, мне интересно наблюдать за их становлением и развитием и чувствовать, что в этом есть частичка моего труда. Они просто все – замечательные дети – отзывчивые и добрые. Я горжусь своими учениками.

Не встал вопрос « Кем быть?» и перед сестренкой Лейсян Маратовной. К моменту окончания школы уже твёрдо знала, что «будет как мама». Закончила Бирский государственный педагогический университет по специальности «учитель математики». Уже 24лет работает в школе.

Лейсян Маратовна грамотный специалист, тактичный, вежливый человек. Хорошо владеет методикой преподавания, пользуется заслуженным авторитетом среди коллег. Учитель высшей категории, участница районного конкурса «Учитель года 2014».

Лейсян разводит комнатные цветы, что посадит в огороде, все хорошо растет. А еще моя сестренка — рукодельница, она может мастерски сшить вещь даже без выкройки. Умеет вязать спицами и крючком.

Не изменила профессии родителей и младшая сестренка Сумбель Маратовна. После окончания школы, окончив курсы башкирского языка начала преподавать в школе. В 2009 году заочно окончила Башкирский государственный педагогический университет им. Акмуллы по специальности география, заодно 2010 году получила второе высшее образование — окончила Бирскую государственную социально-педагогическую академию по специальности родной язык и литература.

Сумбель Маратовна – целеустремленный, творчески работающий, ответственный, добросовестный учитель. Учитель высшей категории, участник регионального конкурса «Учитель года — 2016» республики Башкортостан. Стаж работы 23 лет.

У нее высока организаторская способность. Она несколько лет подряд является активным членом профкома, участвует во всех мероприятиях школы и района. Также является членом танцевального коллектива «Шарм», увлекается спортом.

Нет верней и добрей приметы,

Если мама и дочь похожи
Не лицом лишь, а делом, душою –
Обмануть здесь примета не может:
Жизнь их метит высокой звездою!
Не стареть под звездой лучистой,
Быть судьбе суждено самой чистой!
И нет в мире работы- заботы,
Чтоб равнялась она такой,
Где лучом горят, не сгорая,
Где забыто понятье «покой»…
Продолжается эстафета —
Есть, наверное, счастье в этом!

Моя дочь, Давлетшина Гульфия Илшатовна, достойно приняла нашу эстафету и стала продолжателем семейной династии учителей. Она окончила Башкирский государственный педагогический университет им. Акмуллы по специальности «география» 2017 году. Устроилась на работу в Тайняшевскую среднюю школу с. Чекмагуш учителем географии и организатором по воспитательной части.

Вышла замуж, воспитывают дочку.

О педагогах по материнской линии.

У моей мамы троюродные родственники тоже выбрали профессию учителя.

Вера Юсупова окончила Бирский педагогический институт, учитель русского языка и литературы. Стаж работы 36 лет. Она ветеран труда, Отличник образования РБ и ныне работает в Сароматинской школе Бакалинского района.

Дочь, Веры Юсуповой, Кирзеева Айгуль Мунировна. Работает она в доме детского творчества, заочно учится вБирском государственном педагогическом университете. Стаж работы 8 лет.

Башмаков Ильшат Минниахметович 1991 – 1997 работал в Тайняшевской средней школе, учителем географии. Окончил Бирский государственный педагогический университет, заочно. Стаж работы 6 лет.

Супруга, Башмакова Ильшата Минниахметовича, Башмакова ИльзидаНазибовна. Окончила БГПУ 1993 году. Работала учителем математики, ныне директор МБОУ – СОШ д. Тайняшево. Стаж работы 28 лет.

Махауля Мухаметьяновна окончила Кушнаренковское училище. Начала работать 1939 года. Стаж работы 33 года. Работала в Тайняшевской, Ахметовской, Сарайгыровской, Ново-Дюмеевских школах. Награждена медалью за доблестный труд.

Сын Дюмеев Гали Талгатович после армии окончил Душанбинский педагогический институт в Таджикистане. Стаж работы 20 лет.

Дочь НазибаТалгатовна. Стаж работы 30 лет. Работала в интернат школе города Урай Тюменской области учителем технологии.

Мои двоюродные сестры по линии матери тоже учителя. Фаридунова Айгуль Рабисовна, Гареева Лилия Хамитовна, БаяноваГульназРабисовна.

ФаридуноваАйгульРабисовна окончила Белебеевское педагогическое училище 1992 году и стала работать в Бижбуляковской средней школе, учителем начальных классов. Заочно получила высшее образование. Учитель высшей категории. Стаж работы 29 лет.

Баянова Гульназ Рабисовна окончила Кушнаренковское педагогическое училище. Заочно окончили БирГСПА. Работала учителем начальных классов в школе Сыйрышбашево. В данное время работает в детском садике с. Чекмагуш. Стаж работы 24 лет.

Гареева Лилия Хамитовна учитель математики. Окончила БГПУ им. Акмуллы в 2008 году. Работает учителем математики, информатики в МБОУ–СОШ №1с. Чекмагуш.

О педагогах по отцовской линии.

У моего папы троюродные братья Гилемханов Радиф Галиевич, Баянов

Ильмир Масвилевич.

Радиф Галиевич 1943 г.р., окончил Псковский государственный педагогический институт им. С.М.Кирова по специальности математика. Работа в общеобразовательных учреждениях 40 лет. Последнее место работы — 12 Главное управление Министерства обороны Российской Федерации в должности ведущего специалиста по общеобразовательным учреждениям. Награды: Почетная грамота Министерства просвещения РСФСР, нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

Его дочь, Фатькина (Гилемханова) ЗульфияРадифовна, 1970 г.р. окончила Днепропетровское педагогическое училище по специальности преподавание в начальных классах, Иркутский государственный педагогический институт по специальности педагогика и методика начального обучения, Московскую финансово-юридическую академию по специальности финансы и кредит. Стаж работы 27года. В настоящее время работает в Пансионе воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации в должности начальника учебного курса.

Вторая дочь, Радиф Галиевича, Диляра хотя и заканчивала Днепропетровское педагогическое училище по специальности преподавание в начальных классах, на педагогической работе была порядка до 5 лет.

Баянов Ильмир Масвилевич окончил Московский государственный университет им. Ломоносова. 17 лет преподавал в городе Бирске социально педагогической академии (доцент, профессор). С 2009 по 2015 год преподавал в Казанском техническом университете им. Туполева. Стаж работы 26 года. В настоящее время научный сотрудник в Германии.

Сын Ринат Ильмирович защитил диссертацию, кандидат технических наук. С 2012 по 2016 год преподовал в академии наук республики Башкортостан. На педагогической работе был 4 года.

Жена Ильмира Масвилевича Лариса Фаритовна преподает в Казанском федеральном университете.

Моя двоюродная сестра по линии отца Халикова Гульшат Шайхнуровна учитель английского языка. Окончила Башкирский государственный университет. Преподавала в Ново Ихсановской школе, Тайняшевской средней школе с. Чекмагуш. Стаж работы 27 года. В настоящее время индивидуальный предприниматель в образовательной деятельности.

Среди родственников по линии отца 7 педагогов и по линии матери 10 педагогов. Общий стаж родственников 515 лет.

Из поколения в поколение члены моей семьи как эстафету передавали гордое знамя учительской профессии. Они преподавали и преподают разные предметы, но их объединяют профессионализм, стремление к творчеству, и желание отдавать сердце детям.

Мы гордимся своей профессией. И мы рады, что род педагогов в нашей семье не прерывается. Надеемся, что и наши внуки тоже выберут этот нелегкий труд — труд педагога.

Профессия учитель – зов души

Идут туда не за высоким званьем.

Порою получают там гроши,

Но это не считается в ней главным.

Здесь детство, искры творчества, мечты

Пытливые глазенки ребятишек.

Профессия учитель – зов души

И нет достойней звания УЧИТЕЛЬ.

Приложения:

  1. file0.docx.. 28,7 КБ

Опубликовано: 17.11.2021

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Отдала оптовый недуг досуг егэ
  • Отдала оптовый недуг два торта поделенный решу егэ
  • Отдадут ли аттестат за 9 класс после 11 класса если не сдал егэ
  • Отдадут ли аттестат если не сдал егэ по выбору
  • Отгорело жаркое летичко сочинение егэ

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии