Опозорилась на экзамене

Я панически боюсь выступать на публике, теряю дар речи. Долго готовилась к защите дипломной работы, отвечала самой себе на предполагаемые вопросы. В общем, на самой защите у меня голос страшно дрожал, срывался, я чуть не плакала. Потом комиссия начала задавать мне вопросы, причем абсолютно элементарные, на которые я знала ответы, но я стояла и молчала! Еле как сформулировала скомканную речь, нереальный бред, не соответствующий тематике вопроса, на уровне однозначных ответов: «Да-нет», они открыто ржали надо мной, переглядывались, руководитель прикрывался рукой. Я училась всегда на «отлично», но за все годы дважды заведующая попросила у двух преподов поставить мне оценки выше, так как мне нужна была повышенная стипендия, были проблемы серьёзные, не до учёбы. И, по иронии судьбы, вот именно эти двое также сидели в комиссии, все остальные едва знакомые, знают меня поверхностно. Поэтому они точно подумали, что я просто глупая. Через полчаса все учебное заведение знало о моем провале. Пару преподов ко мне подошло, и сказало, что выступление было отвратительным. Я страшно расстроилась, потому что мой любимый преподаватель был сильно недоволен, разочарован, сказал, что в шоке от того, что я — отличница. В общем, мое выступление было самым худшим за весь курс, при этом я шла на красный диплом. Даже стыдно идти на вручение, все думают, что я страшно глупая, и получала оценки просто так. А я все силы вкладывала эти годы. Просто смертельно боюсь публики. Я их увижу еще пару раз после получения диплома увижу, просто не хотелось оставлять такое ужасное впечатление о себе, там все были в шоке. Не могу оправиться от унижения. Хотела расстаться на хорошей ноте, многие преподы меня знают, и теперь в курсе, насколько я глупая, раз не могла ответить на простые вопросы.

28 июня 2018, 15:27

Дома ученик решал задачи блестяще, а у доски не смог связать двух слов. Соискатель на собеседовании так растерялся, что не рассказал о своих успехах. Знакомая история? Мы в шаге от провала, когда нас оценивают. Все потому, что мы концентрируемся на мелочах и слишком стараемся. Ученый-когнитивист Сиан Лея Бейлок рассказала на TED Talks, как держать ум в покое в самых стрессовых ситуациях.

Тренер оценивал меня, и я стала худшим вратарем

Одна из самых обидных вещей, которые можно сказать о человеке, — «он провалился». Я знаю это чувство. 

Будучи подростком, я была заядлой спортсменкой. Я играла в футбол и была вратарем. Это одновременно лучшая и худшая позиция на поле. Когда ты вратарь, на тебе особенная форма, и когда ты отбиваешь мяч, тебе достается вся слава, но на тебя также сваливается вся злость, когда ты пропускаешь его. Когда ты вратарь, ты у всех на виду, поэтому начинаешь чувствовать давление. 

Я четко помню одну игру в старшей школе. Я играла за команду штата Калифорния, и это было частью Программы олимпийского развития. Я играла прекрасно… Пока не поняла, что тренер штата стоял прямо за мной. 

Все поменялось. В считанные секунды из первоклассного вратаря я превратилась в никудышного. 

Сознание того, что меня оценивали, изменило мою эффективность в той игре и навсегда — мое понимание роли сознания в наших победах.

Неожиданно я стала видеть мяч в замедленном действии и тормозила на каждом движении. Следующий мяч я прозевала, но, к счастью, он не попал в ворота. На следующий удар мне повезло меньше: я отбила его прямо в сетку. Моя команда проиграла, тренер штата ушел. Я провалилась под давлением оценивающих меня глаз. 

Это случается со всеми время от времени — вариантов масса: сдаете ли вы тест, выступаете с речью, убеждаете клиента или сидите на этом особом виде пыток — собеседовании на работу. 

Но вопрос — почему? Почему под давлением мы действуем не на пике своих возможностей? 

Это особенно озадачивает в случае с атлетами, которые тратят так много времени на физическую отработку навыков. Но что происходит в их сознании? Все иначе. 

Это актуально и за пределами поля. Сдаем ли мы тест или выступаем, нам кажется, что мы готовы, на пике возможностей, а потом мы выступаем ужасно, когда это больше всего нужно. 

Дело в том, что мы редко практикуемся в тех же условиях, в которых нам предстоит оказаться, и в итоге, когда на нас смотрят, мы портим наше выступление. 

Вопрос — почему это происходит? Мой опыт на футбольном поле — и другие важные аспекты моей жизни — привели меня в когнитивную науку. Я хотела узнать, как мы можем развить бесконечный потенциал. Я хотела узнать, как мы можем использовать наши знания о разуме и мозге, чтобы найти психологический инструмент для работы на максимуме. 

Не думай, а делай!

Так почему же это происходит? Почему мы не делаем того, на что способны, когда чувствуем давление? 

Не секрет, что когда мы находимся в стрессе, мы волнуемся. Мы волнуемся о ситуации, последствиях, о том, чтó о нас подумают. Что удивительно, мы мешаем сами себе, потому что волнение заставляет нас концентрироваться слишком сильно. Все верно — мы слишком много думаем о том, что делаем. Когда мы волнуемся о том, как выступить лучше, мы пытаемся контролировать даже те движения, которые лучше поставить на автопилот, оставить за пределами сознания, и в результате мы все портим. 

Подумайте о том, как вы спускаетесь по лестнице. Что случится, если я попрошу вас думать о том, как двигается ваше колено, пока вы спускаетесь? Очень возможно, что вы упадете. Будучи людьми, мы способны рассеивать внимание, вот почему разговоры по телефону за рулем — не очень хорошая идея. 

Под давлением, когда мы обеспокоены тем, чтобы выступить хорошо, мы пробуем контролировать те действия, которые должны выполняться бессознательно. В результате мы все портим. 

Фото: shutterstock

Мы с командой изучили это явление повышенного внимания и назвали это аналитическим параличом. 

В одном исследовании мы попросили футболистов вести мяч и сконцентрироваться на том, на что они обычно не обращают внимания. Мы попросили их заметить, какая сторона стопы касалась мяча. Мы увидели, что их игра была медленнее и в ней было больше ошибок, когда мы сконцентрировали их внимание на деталях их действий. 

Когда мы под давлением, мы часто хотим выступить лучше и пытаемся контролировать каждое действие, чтобы улучшить результат. В результате мы его ухудшаем. 

В баскетболе понятие «бессознательный» применяется к атакующему, который не может промазать. 

Звезда «Сан-Антонио Сперс» Тим Данкан сказал: «Когда ты останавливаешься на раздумья, ты проигрываешь».

Великий хореограф Джордж Баланчин убеждал своих танцоров: «Не думай, делай». 

Когда мы под давлением, когда хотим показать себя с лучшей стороны, мы, наоборот, зачастую пытаемся контролировать себя так, что это ухудшает результат. 

Так что мы можем сделать? Зная про это повышенное внимание, как нам убедиться, что мы будем на пике? 

Потренируйтесь перед выступлением

Большая часть процесса происходит в префронтальной коре — передней части мозга, которая находится над глазами и обычно помогает нам концентрироваться. Часто она цепляется не за те вещи. И как ее отцепить? 

Такие простые вещи, как напевание песни или наблюдение за чьим-то мизинцем, что, по слухам, делал профессиональный игрок в гольф Джек Никлаус, могут помочь отвлечь мозг от этих назойливых деталей. 

Это справедливо и для практики в условиях, похожих на те, в которых мы будем выступать. Устраняя разницу между тренировкой и выступлением, мы можем привыкнуть к ощущению, что на нас смотрят. Это справедливо и за пределами поля. Готовитесь ли вы к экзамену или к большой речи — из-за этого у кого-то может появиться чувство давления, — привыкнуть к этим ситуациям очень важно. 

Когда готовитесь к тесту, закройте книгу, попробуйте вспомнить ответы за ограниченное время. Когда готовитесь к речи, говорите перед другими. А если не можете найти кого-то, кто послушает, практикуйтесь напротив камеры или зеркала. От умения привыкать к тому, что вы будете чувствовать, зависит, проиграете вы или выиграете. 

Волнуетесь? Напишите об этом

Мы также нашли несколько способов, как избавиться от навязчивых волнений и неуверенности в себе, появляющихся в стрессовых ситуациях. 

Исследователи показали, что простая запись ваших мыслей и волнений перед стрессовым событием может помочь удалить их из головы, уменьшив вероятность того, что они появятся в ненужный момент. 

Это что-то вроде того, как вы просыпаетесь посреди ночи из-за волнений о том, что вам нужно сделать завтра. Вы пытаетесь вспомнить все, что вам нужно сделать, записываете все это и снова засыпаете. 

Запись таких мыслей на бумаге помешает им появиться и отвлечь вас в нужный момент. В результате вы находитесь на пике, когда это важнее всего. 

Почему люди боятся математики?

До теперешнего момента я говорила о том, чтó происходит, когда мы ставим себе ограничения, и о некоторых советах, как мы можем улучшить наш потенциал. 

Но важно помнить, что не только мы сами можем препятствовать проявлению наших возможностей. Наше окружение влияет на то, выиграем ли мы или проиграем. Наши родители, учителя, тренеры, начальники влияют на то, покажем ли мы себя с лучшей стороны. 

Возьмем, к примеру, математику. Все верно, я сказала это — математику. Много людей совершают ошибки или волнуются, когда имеют дело с математикой, будь то тест или чаевые в ресторане, когда на них смотрят их умные друзья. 

В обществе принято говорить, что ты плохо разбираешься в математике. 

Мы не часто слышим, как образованные люди ходят и говорят всем, что они плохо читают, но мы часто слышим, как люди говорят, что они не математического склада ума.

И, к сожалению, в США большинство таких людей составляют девочки и женщины, а не мальчики и мужчины. 

Моя команда исследования попыталась выяснить, откуда берется страх математики, и мы при помощи функциональной магнитно-резонансной томографии заглянули в мозг людей с этим страхом. Мы выяснили, что боязнь математики связана с интуитивным ощущением боли, которой мы вправе бояться. Когда человек волнуется из-за математики, он просто мысленно готовится к экзамену — он даже не будет его сдавать, он просто готовится, — зоны мозга, вовлеченные в болевые нейронные реакции, активны. Когда говорят, что математика болезненна, в этом есть доля правды. 

Но откуда берется этот страх математики? Оказывается, что это заразно. Когда взрослые боятся математики, дети вокруг тоже начинают волноваться. 

Возьмем первый класс, когда дети находятся в классе с учителем, неуверенным в своих знаниях математики, они научатся меньшему за год. Оказывается, что это больше сказывается на девочках, чем мальчиках. В таком юном возрасте дети копируют взрослых того же пола, и, по крайней мере в США, более 90 % учителей начальных школ — женщины. 

Конечно, это зависит не только от атмосферы в классе. Социальные сети также играют большую роль. Не так давно можно было купить говорящую Барби, и если потянуть за шнур, то она говорила: «У нас когда-нибудь будет достаточно одежды?» и «Математика трудная». Несколько лет спустя известные бренды продвигали футболки для девушек, на которых было написано: «Я слишком красивая для математики» или «Я слишком красивая для домашки, поэтому мой брат делает ее за меня». 

Давайте не забывать о родителях. Ох уж эти родители. Оказывается, если родители не уверены в своих знаниях математики и они помогают детям с домашней работой, дети выучат меньше математики за год. 

Когда взрослые не уверены в своих знаниях математики, это отражается на их детях, и от этого зависит, выиграют ли они или проиграют. Но если мы ставим ограничения другим, мы можем их и убрать. 

Мы с командой показали, что когда мы помогаем родителям делать интересные упражнения с детьми, — скажем, вместо истории на ночь они делают математику на ночь, забавные истории в задачках, — то улучшается не только отношение детей к математике, но и их успеваемость в школе. Наше окружение имеет значение. Начиная с класса и родителей и заканчивая медиа — все влияет на то, проиграем мы или выиграем. 

Мой ум был спокоен. Я победила!

Сиан Лея Бейлок

Промотаем вперед от моей игры в футбол в школе до первого курса в колледже. Я училась на факультете химии и была там явно не к месту. Хотя я готовилась к моему первому экзамену, — я думала, что готова, — я провалила его. 

Я буквально была худшей из 400 студентов. Я была убеждена, что не стану специалистом, что меня вообще отчислят. 

Но потом я изменила подход к обучению. Вместо самостоятельного обучения я начала учиться с друзьями, в конце вечера мы закрывали книги и соревновались за правильные ответы. Мы научились практиковаться в стрессовых ситуациях. 

Если бы вы заглянули в мой мозг на том первом экзамене, вы бы заметили болевую нейронную реакцию, такую же, как и у людей, боящихся математики. Скорее всего, такая же реакция была и во время обучения. Но когда я пришла сдавать выпускной экзамен, мой ум был спокоен, и я получила одну из самых высоких оценок. Дело не просто в изучении материала; дело было в преодолении барьера в самое нужное для меня время. 

Очень важно понимать, чтó происходит у нас в голове. Зная это, мы можем научиться готовить себя и других к успеху, не только на футбольном поле, но и в зале заседаний, и в классе. 

Спасибо. 

Перевод Киры Рудковской

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

КонсультацииЛичностные проблемы

Как взять себя в руки во время паники и продолжить общаться с теми, перед кем опозорился?

19 июн. 2022

Как дальше общаться с людьми, перед которыми опозорился? Недавно на экзамене у меня случился приступ паники, из-за чего мне стало плохо и я постоянно выходил, а так же случился приступ рвоты (хотя по правилам такого делать было нельзя). После того, как я вернулся, я был, мягко говоря, не в лучшем внешнем виде, но я этого не заметил, но, казалось, что вся группа на меня в тот момент смотрели и смеялись. Приступы паники у меня случаются довольно часто, из-за чего у меня начинается тошнота и позывы в туалет. Впереди еще несколько экзаменов и я не знаю, как я их переживу.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!

19 июн. 2022
(изменено 19 июн. 2022)

Здравствуйте, Андрей! Вы пишете, что Вам стало плохо на экзаменах — Вы перенервничали. И Вам кажется, что кого-то это насмешило. Задумайтесь, кто может смеяться над чужой проблемой? Что это за люди, которые вместо сопереживания и поддержки, начинают глумиться над тем, кому плохо, кто физически страдает? Какими бы словами Вы их описали.

Важно понимать, что большинство людей нервничает перед экзаменам, многие испытывают сильный стресс (кто-то плачет, кого-то тошнит, кто-то трясется от страха, кто-то краснеет, кто-то впадает в ступор и не может ни слова сказать и тд и тп), Равнодушных к ситуации экзамена, когда оценивают твои знания и ставят оценки, нет никого (за редким исключением, когда человека не интересует ни учеба, ни карьера, ни репутация). Скорее всего никому не было никакого дела до Вас, когда они сами были сосредоточены на сдаче экзамена — переживали и волновались за свои результаты, а не рассматривали, как Вы выглядите, и не думали, что Вы чувствуете.

Те, кто присутствовал с Вами на экзамене, сами были в стрессе. И, если кто и смеялся, то вполне возможно, что их смех имел нервную реакцию — смех, как разрядка от стресса, как снятие напряжения. То есть они сами были в несколько неадекватном состоянии повышенной нервозности во время экзамена, поэтому и реакция у них была неадекватная — в ответ на чужие страдания смех. Многим потом становится стыдно за свой неуместный смех, так как каждый может оказаться в такой ситуации, если перенервничает — каждый из присутствовавших мог оказаться на Вашем месте.

Не считайте свое поведение на экзамене позором — это всего лишь стресс от экзамена. Возможно Вы придаете слишком большое значение экзаменам и потому так сильно реагируете. В школе как Вы себя чувствовали на экзаменах? Как Вы сдавали экзамены все предыдущие годы в школе? Как давно Вы стали так сильно реагировать на экзамены? Все ли экзамены вызывают у Вас одинаковую реакцию?

19 июн. 2022

Большое спасибо за ответ!

В школе на экзаменах я чувсивовал себя нормально, тогда я мог расчитывать на поддержку своих друзей которые со мной учились. Однако сейчас я не до конца могу привыкнуть к новой атмосфере и новым людям. Паника случается у меня довольно часто, не только на экзаменах. Я даже боюсь думать о своем самочувствии на следущих экзаменах. Даже если я примерно понимаю, что никому нет дела до моего случая на следух экзаменах, мне кажется у меня опять начнется паника и чувство, что все на меня смотрят.

19 июн. 2022
(изменено 19 июн. 2022)

Андрей, что страшного в том, что «все на меня смотрят»? Ну посмотрят они на Вас — чем это Вам навредит? Что страшного в том, что другие люди смотрят на Вас? Вы же тоже на них смотрите и что-то про них думаете. Им Вас тоже нужно бояться и переживать, что Вы на них посмотрели? Поясните, пожалуйста, подробнее, чем именно взгляды людей Вас пугают.

Почему люди, с которыми Вы уже минимум год, как учитесь, для Вас до сих «новые люди», к которым Вы не привыкли? Вы боитесь однокурсников, потому что совсем мало общаетесь с ними (не знаете, что от них ждать) или потому что были какие-то неприятные истории, связанные с ними? Расскажите подробнее об этом.

На следующих экзаменах, мне кажется у меня опять начнется паника и чувство, что все на меня смотрят.

На экзаменах люди сосредоточены исключительно на себе. Ведь крайне сложно удержать в голове большой объем информации, да ещё и выборочно потом воспроизвести, правильно сформулировать ответ на какой-то случайный вопрос или в условия стресса и ограниченного количества времени решить какую-то задачу. Так ведь? Эти условия не дают людям расслабиться, чтобы глазеть по сторонам и думать про то, кто и как выглядит, смеяться над кем-то и тд. Так что на экзаменах нет никому дела до Вас — все заняты собой.

Вы боитесь запаниковать на экзаменах. Вероятно Вы не уверены в своих знаниях, если даже сама мысль, что кто-то будет контролировать и проверять эти знания (экзаменовать) вызывает у Вас панику. Ведь, как Вы пишете, в школе экзамены не были для Вас таким уж сильным испытанием для нервов «В школе на экзаменах я чувствовал себя нормально». Расскажите про свою учебу сейчас. Вы сами выбрали, где учиться, и специальность? Вам нравится учиться или учебный материал дается Вам трудно? Вы прогуливаете учебу или регулярно посещаете занятия? Какие у Вас отношения с преподавателями? Какие у Вас отношения с однокурсниками?

24 июн. 2022

Андрей, хочу напомнить, что срок бесплатной консультации в переписке — 3 дня (это указано в условиях консультации, на которые есть ссылка в конце моего первого сообщения). Поскольку от Вас нет сообщений в течение нескольких дней, мне придется закрыть тему, так как 3-х дневный срок консультации истек. Для решения проблемного вопроса важно выделить время, сконцентрироваться на этой проблеме и детально обсудить её, чтобы найти решение. Если поднятый в теме вопрос не особо актуален для Вас или нет времени им заниматься, то Вы можете заново создать тему тогда, когда у Вас появится время и насущная потребность разобраться в проблеме.

Если же отсутствие сообщений вызвано тем, что Вам легче общаться вживую (разговаривать, а не переписываться), то можете выбрать аудио-видео консультацию по скайпу или в ватсапе, вайбере (это платный вид консультации). Для того, чтобы договориться о формате и сроках консультации, пишите в разделе «Личное сообщение».

Похожие консультации

Консультацию ведет

671Отзывов

4714Консультаций

Задайте вопрос психологу ведущему эту консультацию

Эту консультацию ведёт

Ирина Корнилова

March 11 2015, 12:09

Categories:

  • Образование
  • История
  • Cancel

ПОЗОРНЫЙ СЛУЧАЙ НА ЭКЗАМЕНЕ

Студентка-таджичка, получившая по квоте место в Московском Государственном Институте Культуры, проваливает выпускной экзамен. Чтобы ее вытянуть, сердобольный преподаватель спрашивает: «Кто такой Андрей Болконский?». Ответ шокирует видавшую виды комиссию, вызывая приступ хохота:

» Андрей Болконский — это Герой Советского Союза!»

К слову сказать, оценку девушке все-таки поставили. Отчаявшийся преподаватель задал последний вопрос:
— Сколько у вас детей?
 Эту тему девушка знала блестяще:
— Четверо!
— Ждем от вас пятого! — сказал преподаватель, выставляя оценку.
Время действия — 1969 год.

***
Примерно похожий случай был и у нас в универе. Девочка отчаянно валит выпускной экзамен, добрая комиссия пытается ей помочь вопросом на смекалку.

— Как вы думаете, насколько преспективная идея раздельного обучения мальчиков и девочек — спрашивает преподаватель.
Девочка томно вздыхает и разводит руками:
— А кто знат?

Кажется, ничего не изменилось, правда?

***

И сегодня, и пятьдесят лет назад молодежь всегда одинаковая: живет от сессии до сессии, верит в будущее, пытается соответствовать высоким идеалам, влюбляется и страдает от неразделенной любви. И только старые фотографии доносят отголоски давно забытого времени… На фото примерно 1959 год… Посмотрим, какими они были, студенты того времени? Что изменилось, а что осталось прежним?

Все так же прекрасны студентки…

студентка

Все так же привлекательна молодость…

Все так же парни шлют свои фото девочкам…

женя лицо

И просят прислать свои в ответ…
женя оборот

Только дневники ведутся не в бумажных блокнотиках, а в интернете…
Надпись гласит: хочу вступить в комсомол, постараюсь быть достойной комсомолкой. Как только налажу учебу, так и вступлю…
дневник

А вот и сам комсомольский билет..
комсомольский билет

Грамота ВЛКСМ…
IMG_1099

В каментах говорят, живы даже деревянные аудитории…
деревянная аудитория

И совместные путешествия…
путешествие

Нравится пост?   Добавляйся в Друзья!

Удобнее следить из соцсетей? Добавляйся!
Facebook
Vkontakte
Twitter

June 29 2015, 19:57

Categories:

  • Общество
  • Литература
  • Лингвистика
  • История
  • Cancel

Как я опозорилась на защите диплома

Наверняка у вас и ваших приятелей есть пара заветных фраз и выражений, которые понимаете только вы? Стоит вам их услышать, и вы начинаете переглядываться и хихикать. Окружающие недоумевают, а вам того и надо. Среди моих знакомых, одна из знаковых фигур, олицетворяющих подставу и блеф – это отец методики преподавания – Циперович. Сначала предыстория.

На фото: От защиты дипломной работы и веселья нас обычно отделяют пять лет упорного труда

Звонит мне друг, с которым мы накануне повздорили. Причины ссоры я уже не помню. Запыхавшись, рассказывает, что оказывается, в книжном появилась потрясающая книга по методике преподавания знаменитого тренера и лингвиста Мейера Циперовича:

–  Книга вышла в Израиле, это перевод, изданный очень маленьким тиражом. Распродадут мгновенно, не сомневаюсь! Кстати, Циперович сегодня в Библио-Глобусе книги подписывать будет! Не знаю как ты, а я – пойду!

Я собираюсь за пять минут и приезжаю в Библио-Глобус. Разумеется, ни о каком Мейере Циперовиче никто и не слышал: этот гаденыш надо мною так пошутил. Самое неприятное, купившись на его шутку, я позвонила другим людям, которые тоже приехали на презентацию редкой книги, которой не существует! Возвращаюсь злая, как черт, голодная и уставшая. Мне передают, что звонил приятель, интересовался, когда буду и почему не отвечаю. Я прошу ответить, что я «У Циперовича. Он меня пригласил к себе в гости». Некоторое время друг звонил на сотовый, а я сбрасывала. Через пару дней присылает цветы с запиской: «Прости за идиотскую шутку. Циперович». История о его глупом розыгрыше разошлась по институту, в котором мы учились. Это стало своеобразным мемом в узком кругу.

На защите дипломной работы меня, мягко  говоря, трясло. Речь мне нужно было произносить по-английски, я очень переживала из-за произношения. К тому же, среди преподавателей были приглашенные иностранцы, которые, как мне казалось от нервного возбуждения, судили предвзято и смотрели на меня исподлобья. Когда основная часть работы была представлена, один из иностранцев задал вопрос по поводу использованной литературы. Я оцепенела. Имена и даты – все мгновенно перемешалось. Лица экзаменаторов поплыли перед глазами. Профессор повторил свой вопрос, и повисла неловкая пауза. Нужно было либо сказать, что я сама не помню, какими данными пользовалась, либо отвечать.

И я выдаю:

– Много для себя о преподавательской деятельности и лингвистике я почерпнула из книг выдающегося израильского писателя и тренера – Мейера Циперовича! Я хотела бы рассказать вам о его научных трудах, но боюсь, что выделенное мне время не позволит. А жаль, ведь Циперович сыграл серьезную роль в становлении философии лингвистического структурализма…

Диплом я все-таки защитила, но не хотела идти отмечать защиту с другими студентами, так как чувствовала себя неловко из-за своего блефа, который, как мне казалось, преподаватели не разгадали. Когда я уже собиралась уходить, пожилой руководитель, который всегда относился ко мне с большой теплотой и пониманием, вдруг вышел из аудитории, где были накрыты столы. Он взял меня под руку, заглянул в глаза, и говорит:

– Ну что же вы так волновались? Все прошло замечательно, а теперь нужно отметить. Я вижу, что вы очень устали и не хотите идти. Но поймите, ребята вас ждут. Да и Циперович настаивает!

Вроде бы, ничего особенного. Но так стыдно мне больше никогда не было.

Всю ночь готовились к экзамену и получили худшую оценку, чем обаятельный оболтус-троечник? Даже спустя 10 лет после окончания универа не можете понять, почему собственный научник вальнул вас на экзамене? Кроме массы прочих поводов, существует огромный пласт психологических причин, способных угробить вашу сессию. Владимир Бровин, в свое время не от большого ума преподававший различные гуманитарные дисциплины, рассказывает о том, как вести себя на экзамене, чтобы свести к минимуму шансы на позорнейший «удов.» или пересдачу.

У преподов тоже есть своя университетская мифология и она, как правило, даже богаче, чем студенческая. К примеру в корпусе, где некоторое время преподавал я, ходила легенда о Студенте, Который Напал В Парке На Своего Экзаменатора, Убил Его, Отрезал Уши И Нос И Сел В Дурдом. Этот элемент университетского эпоса был настолько древним, что ученики успели позабыть о нем поколения назад, а вот преподаватели помнили и пересказывали аспирантам, чтобы те бдели.

Какой вывод можно сделать из этой истории? Преподы — тоже люди, со своими страхами и заскоками. К тому же, они изначально не очень доверяют студентам, считая их более примитивной и, как следствие, опасной формой жизни. В таких условиях нужно знать, как обращаться с экзаменатором, чтобы он не испортил вам зачетку.

Уверенный в себе оболтус выглядит выигрышнее, чем сомневающийся умник

Помните эти чудовищно нелепые и оттого смешные советы пикапа, над которыми мы привыкли потешаться: «разговаривйте с ней и двигайтесь так, словно вы уже в ней»? Так вот, с преподами это работает. Ведите себя спокойно и расслабленно (но не слишком). Вежливо, смотрите ясными внимательными глазами, улыбайтесь и делайте вид, что экзамен для вас — просто формальность, вы уже и так все скоро сдадите и просто пришли за «отл.-ом». Иначе говоря, блефуйте, блефуйте так самозабвенно, словно играете на деньги.

Использование нелегальных стимуляторов

Препод тоже был молодым и прекрасно понимает, как выглядит человек под разного рода стимуляторами. Особенно, если преподавателю меньше сорока лет. Смешнее, чем смотреть на студента, который явственно дул всю предыдущую ночь, только читать его эссе, которые больше похожи на гонзо, нежели на попытку получить хорошую оценку.

Измученный, якобы бессонной ночью, вид — не залог доверия. Скорее, наоборот

Преподаватель — такой же примат, как и вы и его рациональность — это просто тонкая корка поверх бездонной жижи подсознательного. Болезненный вид другого сородича всегда неосознанно отталкивает стайное животное. Измученное лицо студента нисколько не говорит о том, какой он молодец и старательная умничка — скорее наоборот. Нет, правда, а чего это он не спал? Может, потому что не готовился весь семестр, а теперь бросился наверстывать в последнюю ночь?

Садиться лучше на средние или даже первые ряды. Особенно, если вы не готовы

Если вы думали, что преподаватель не видит ваши шпоры — то это просто смешно. Он все видит и внутреннее обижается на то, за какого идиота его держат. «Беспалевный» смартфон, «случайно» оставленный на столе, серьезно? Может, еще беспалевного репетитора под стол спрячете? Обычно преподаватель срывается с места отбирать шпоры, когда ситуация выходит из под контроля — слишком явно и нагло, или же полный олух и двоечник вдруг из ниоткуда пишет пятую страницу ответа.

Из-за стола экзаменатора, особенно, если он в углу лекционной, довольно плохо видно тех, кто сидит в центре и хорошо тех, кто в конце. Однако люди на первых партах часто становятся белым пятном. Один раз я лишь под конец экзамена спалил студентку, которая прямо у моего лица списывала с открытого учебника — наглость, заслуживающая уважения.

Почистите зубы и съешьте мятную конфету, черт возьми!

Студенты недооценивают силу неприятного запаха изо рта. Препод сам может вонять, словно потная псина (говорю как препод, который пах, словно потная псина), но обязательно заметит чужое зловоние.

Само собой, все чистят зубы перед экзаменом, и на том спасибо. Но при этом забывают про то, что сами всю ночь пили ядреный кофе, да еще и с сахаром, а запах после него — так себе. И довольно стойкий. Поэтому лучше съесть мятную конфету и хотя бы быть уверенным, что экзаменатор валит из-за чего-то другого.

Заигрывания студенток — это, конечно, приятно. Но работает только если преподаватель — озабоченный потный дядька

Студентки очень часто заигрывают с преподавателем — это факт, причем факт вызывающий неловкость. Большая часть этих заигрываний со стороны выглядит неестественно и даже вымученно. От этого я, например, часто чувствовал себя каким-то извергом, которого пытаются удержать от опасных действий, показав немного больше от грудей и ног, чем положено.

Заигрывание почти всегда вызывает ощущение подвоха: «А, ну да, понятно, она не готовилась или даже не планирует готовиться, пытаясь выехать на внешности, печально». Хотя допускаю, что преподы с кризисом среднего возраста действительно мощно клюют на эту наживку. Но молодому экзаменатору, знаете ли, есть где еще заняться сексом и флиртовать, кроме как на работе. А пожилому уже и не надо.

Почти у каждого есть своя больная тема, которую ни в коем случае нельзя затрагивать

Пиво «Отвага» случайные обзоры ziggurat отвратительные мужики disgusting men

Однажды я был помощником на экзамене у более опытного и уважаемого преподавателя, набирался опыта. Так вот, там был студент, который все время шел на «отлично» — редкий умник, в хорошем смысле. И он оказался завален просто безбожным образом. Решив проявить эрудицию, он что-то не к месту ляпнул про Маркса (и даже вполне нейтральное). Бури не было, но в воздух в помещении наэлектризовался, и всех едва не убило тяжестью взгляда старшего преподавателя.

А вот не надо было умничать в присутствии заслуженного марксиста республики. Выясните заранее, какие у препода триггеры и обходите их стороной. Это даже не обязательно политика, может, он обожает котов и ненавидит псов или принципиально не пьет. Потерпите полчаса и не шутите при нем про шаурму с котиками и про то, как здорово нажретесь после экзамена.

Списки и лаконичность на бумаге — залог хорошей сдачи

Перед экзаменом вам выдают бумагу для того, чтобы вы изложили там свои мысли по поводу вопроса и заодно пользовались ею как опорой во время устной сдачи. Так вот, многие преподаватели изучают записи с большим интересом, чем скомканный бубнеж студента. Если на бумаге все супер-логично, а лучше, сделано в виде списков и аккуратных схем, то сердце даже самого злого сухаря размякает и подсказывает ему завысить оценку. Схемы и списки по пунктам — золото, устный ответ — серебро.

Оценки в зачетке от предыдущих преподов

гороскопы астрология оккультизм магия личный опыт отвратительные мужики disgusting men

Часто бывает так, что экзаменатор колеблется, какую оценку поставить — пониже (чтоб студентики не расслаблялись) или повыше (за красивые глаза). И тогда он, как бы невзначай, смотрит на предыдущие оценки в зачетке. Видит там хотя бы один «тройбан» — и с чистым сердцем ставит пониже.

Именно поэтому, если вы сдаете сессию с задержкой (сам в свое время ни разу не сдал сессию вовремя), имеет смысл начать с тех предметов, по которым у вас гарантировано будет хорошая оценка. Преподаватель — коллективное существо. Увидев, что остальные поставили хорошие оценки, он решит: «Да че бы и не поставить повыше? Кузьма Алексеич, вон, и Изольда Семеновна тоже его валить не стали, они ж не дураки».

универ университет вуз институт высшее образование польза университета отвратительные мужики

Но нужно понимать, что все это — чисто психологические уловки, которые работают только тогда, когда студенту, как минимум, есть что сказать. Если он откровенный дурень, раззява и появлялся на глазах у препода всего пару раз за семестр — ничерта не поможет.

Может правда вы о парне хуже думаете, чем есть на самом деле?

Нет.  Если бы он просто сказал типа : «Блин, ну ты че так, пойдем скорее», тогда да. А так он меня обматерил всю, оттолкнул и ушел.

Вполне возможно что он и не говорил никому,а вы накручиваете себя зря

Какой он вообще по характеру? Вы с ним хорошо общались?

Не знаю. 

Хулиган местный. Мои подруги с ним хорошо общались. Компанией несколько раз гуляли. 

Я вообще не хотела с ним идти. Просто он откуда-то узнал мой номер, позвони, позвал гулять, сказал, что возле общаги стоит. Я отказывал, говорила, что занята, но он не в какую и я согласилась на часок пойти прогуляться.

Почему вам стыдно за то, что вы не сказали?

Тогда бы это можно было избежать. Зайти в кафе или в кусты в самом крайнем случае.

Просто когда у меня в животе начало урчать, он начал смеяться, прикаловаться. Мы стало стыдно и сказала, что просто сильно проголодалась.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Опоздание на экзамен во сне
  • Опоздание на экзамен в колледже
  • Опоздание на экзамен в гибдд
  • Опоздание на экзамен в вузе
  • Опоздал с подачей заявления на егэ

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии