Опорные слова для сочинения про зиму

19

Тема урока

Обучающее сочинение по теме : «Зима»

Дата урока

Тип урока

обучающий

Цель урока:

Задачи урока:

Развитие письменной речи через составление текста по заданной теме

— развивать познавательный и эстетический опыт, художественный вкус, художественную зоркость;

— развивать основы исследовательской деятельности, творческое воображение, образное и логическое мышление, внимание, речь;

— формировать коммуникативные навыки;

— воспитывать самостоятельность, активность, терпение.

Образовательные
ресурсы

Учебник «Литературное чтение» 2 класс, изд.

Презентация «Обучающее сочинение к уроку по теме : «Зима», видео «Зимняя сказка», музыка Георгия Свиридова “Метель”,“Тройка» «Времена года» П.И. Чайковского

Карточки с опорными словами для написания сочинения, компьютер, проектор, экран

План урока

1стадия «Стадия вызова»

Цель: актуализация знаний, имеющихся у учащихся, вызов интереса к обсуждаемому вопросу

2 стадия – Осмысление новой информации. Цель: получение новой информации;

корректировка учеником поставленных целей;

продвижение от знания “старого” к “новому”.

III стадия – рефлексия: цель: размышление, рождение “нового” знания;

постановка учеником новых целей обучения

технологии

ТРКМ

проблемно-диалогическое обучение, деятельностный подход в обучении;

обучение в сотрудничестве (партнерство в отношениях на уроке: учитель интересуется мнением учащихся, побуждает к самостоятельному выбору вариантов решений);

использование интерактивных возможностей ИКТ;

исследовательские и игровые методы обучения;

Методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Приемы

  • Возврат к ключевым словам,

  • Обращение к личному жизненному опыту.

  • Ответы на поставленные вопросы.

  • Работа по «кластеру»

  • Составление «синквейна».

  • Прием « ответ на поставленные вопросы»

Основные понятия

Сочинение , план, опорные слова.

Самоанализ урока

Урок разработан по технологии развития критического мышления. Данная технология ориентирована на развитие личности каждого ученика, т.к. изучение предметного материала осуществляется на основе субъектного опыта ребёнка в контексте системно- деятельностного подхода. Работа по данной технологии способствует развитию как личностных, так и метапредметных компетенций (универсальных учебных действий), являющихся одним из важнейших компонентов современного образования.

Тема урока: « Обучающее сочинение »

Цель урока: развитие письменной речи через составление текста по заданной теме

Задачи урока: — развивать познавательный и эстетический опыт, художественный вкус, художественную зоркость;

— развивать основы исследовательской деятельности, творческое воображение, образное и логическое мышление, внимание, речь;

— формировать коммуникативные навыки;

— воспитывать самостоятельность, активность, терпение.

Тип урока: обучающий.

Форма урока: традиционная, с элементами проектной деятельности

Технологии:

  • ТРКМ (ведущая)

  • проблемно-диалогическое обучение, деятельностный подход в обучении;

  • обучение в сотрудничестве (партнерство в отношениях на уроке: учитель интересуется мнением учащихся, побуждает к самостоятельному выбору вариантов решений);

  • использование интерактивных возможностей ИКТ;

  • здоровье сберегающие (2 физминутки) разного характера.

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Интеграция : каз.яз.,музыка, литература. Урок построен с использованием «тактики сотрудничества». Чтобы вовлечь ребят в работу, я использовала такие приёмы, где за основу берется формирование универсальных учебных действий учащихся. Использование методов и приёмов ТРКМТ существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» их мышление.

Познавательные универсальные учебные действия формировались на всех стадиях урока: 1. Стадия вызова — прием « загадка», . 2. Стадия осмысления – прием «Кластер». Здесь формируются целый блок познавательных общеучебных умений: структурирование и моделирование знаний, извлечение необходимой информации, умение строить речевое высказывание; логические: анализ текста, выбор оснований, логические связи и доказательство. «Синквейн». Общеучебные : умение строить речевое высказывание в письменной форме, контроль и оценка результата; универсальные: анализ с целью выделения признаков, выбор наиболее эффективных способов решения проблемы, последующая рефлексия выбранных способов. 3. Стадия рефлексии – прием « ответ на поставленные вопросы».

В течение всего урока формировались регулятивные универсальные учебные действия : — прогнозирование темы урока — целеполагание урока — волевая саморегуляция при самостоятельной работе — осознание качества и уровня усвоения учебного материала. Методы обучения и используемые приемы ТРКМ послужили способом создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся. Выбранные мною методы и приемы ТРКМ соответствовали характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. На протяжении всего урока использовала практические задания, мультимедийные средства для формирования интереса к предмету.

Для организации деятельности учащихся на уроке применила различные формы работы с детьми: — фронтальная(на стадии вызова) — групповая ( составление синквейна) — работа в парах (для развития сотрудничества среди учащихся). При подготовке к уроку мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности, а также уровень развития учащихся. Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на всех этапах урока методами самоконтроля и взаимоконтроля учащихся и корректного контроля со стороны учителя. Урок прошёл в ритме, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности учащихся. Домашнее задание дала творческое. Активность и работоспособность ребят на уроке высокая. Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружелюбием, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем. Результаты урока я оцениваю как оптимальные для данной категории обучающихся. Поставленные цели и план урока удалось реализовать. Материал урока учащимися выполнен.

Конспект урока русского языка

(2 класс)

Тема урока: Обучающее сочинение «Зима».

Цель урока: развитие письменной речи через составление текста по заданной теме

Задачи урока:

— развивать познавательный и эстетический опыт, художественный вкус, художественную зоркость;

— развивать основы исследовательской деятельности, творческое воображение, образное и логическое мышление, внимание, речь;

— формировать коммуникативные навыки;

— воспитывать самостоятельность, активность, терпение.

Все этапы урока подчинены общей теме «Зимние мотивы».

Технологическая карта урока

Название этапа урока.

Цели этапа урока

Содержание этапа.

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся:

Формы работы.

1стадия

«Стадия вызова»

Цель: актуализация знаний, имеющихся у учащихся, вызов интереса к обсуждаемому вопросу

1. 0рганизацион-ный момент

Психологический настрой

— Здравствуйте, ребята. Мы начинаем урок русского языка.

Поздоровайтесь с нашими гостями. Садитесь. Проверьте, всё ли у вас готово.

-Дети по рядам проговаривают приветственное слова на каз.яз., подарят улыбку другу

— подготовка класса к работе.

Тренинг,

интеграция каз.яз.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

а) мотивация к работе.

Б) Выявление

причины затруднения

и постановка

цели деятельности.

В)Построение проекта выхода из затруднения.

Работа с кластером

-Сегодня мы с вами превратимся в писателей.

А кто такие писатели?

Писа́тель (реже литератор) — человек,

который занимается созданием словесных произведений,

предназначенных так или иначе для общественного

потребления(а не только для непосредственного адресата)

ru.wikipedia.org/wiki/Писатель

А каких писателей вы знаете?

Писатели пишут сказки, повести, рассказы. Сочиняют различные истории. И их сочинения читают все.

А что такое «сочинение»?

Сочинение — вид письменной школьной работы –

изложение своих мыслей на заданную тему.

Тема нашего урока «СОЧИНЕНИЕ»

Давайте и мы попробуем сочинить такой рассказ, чтобы его захотели читать.

А чтобы мы все успели, у нас будет « ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ». Он будет следить за рациональным использованием времени. Ведь «ВРЕМЯ –ЗОЛОТО»

А что поможет нам написать хорошее сочинение?

— Я тоже думала над этим и вот что у меня получилось. (слайд 2 )

  1. «Наши знания» . ( Чтобы нам помогли знания, что вам нужно для этого?)

2. «Другие источники». Чтобы взять дополнительный материал , что вы должны уметь?

3. «План сочинения» Чтобы составить план сочинения необходимо…..

Значить, сегодня на уроке мы должны написать сочинение; для этого должны красиво и грамотно писать, развивать свою память, речь; быть внимательными, активными, самостоятельными.

выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.

Дети на доске читают «Сочинение»

Высказывают свое мнение

-Писать правильно, знать правила, уметь сочинять по теме.

Дети пробуют определить тему.

Время года, морозное время, много снега. И т.д.

формулируют (уточняют) тему урока.

Учатся ставить цели,

хорошая память,

Хорошо читать, внимательно слушать,

Хорошо и грамотно писать и знать тему сочинения.

Диалоговое обучение

2 стадия – Осмысление новой информации. Цель: получение новой информации;

корректировка учеником поставленных целей;

продвижение от знания “старого” к “новому”.

1) Введение нового материала в систему знаний.

«Наши знания»

А какова тема сочинения , вы узнаете из загадки.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Правильно – это зима.

— А что мы знаем про неё?

Предлагаю разбиться на группы по желанию. Вам предстоит выполнить СИНКВЕЙН по теме «Зима». ( слайд … ) СКОЛЬКО НАМ ДАЕТ ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ?

СИНКВЕЙН

1) слово;

2)  Назовите 3 прилагательных;

3) Назовите 2 глагола;

4) Предложение состоящее из 4 слов об этом предмете;

5) синонимы, ассоциации. 

Время закончилось. Предлагаю ознакомить нас с вашими работами.

1 группа читает, все проверяют. Совпадения отмечаем +, затем дополняем не повторяя.

При повторе команду не слушаем.

Молодцы. Знаете немало.

активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию.

Преподавание и обучение в соотв. с возрастными особенностями

Работа в группах, прием

СИНКВЕЙН

«Другие источники»

Немало стихов, рассказов, фильмов воспевают красоту зимней природы.

Давайте вспомним те, которые вы уже знаете. Для этого предлагаю открыть в учебнике лит-ры раздел «Белоснежная царица все покрыла серебром».

-Кто такая «Белоснежная царица»? А что за серебро?

— Какие литературные приемы здесь используются?

( олицетворение, сравнение)

Выберите стих-е или рассказ. И в нем найдите строчки, которые можно будет использовать в сочинении.

Время ограничено. СКОЛЬКО НАМ ДАЕТ ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ?

— Давайте послушаем прекрасные строки о зиме.

(Слушаем по 1 пред. от пары)

А я тоже приготовила фразы из произведений. Из каких?

«…. Наступила белоснежная зима. Земля покрылась снегом, лиственные деревья дрожали от холода….» Анни Сван

…… А глаза у Зимы синие-синие, как небо в морозный солнечный день….. М.Зверев

…….. Белый снег пушистый

В воздухе кружиться….. И.Суриков

……… Блеснул мороз. И рады мы

проказам матушки –зимы….. А. Пушкин

Молодцы. Вот к ваши знания дополнись материалами из произведений.

А сколько композиторов и художников посвящали свои произведения зиме

Чтение отрывков из выученных стихов.

Физминутка – релаксирующая.

И сейчас я приглашаю вас в «Зимнюю сказку» под музыку великого композитора П.И.. Чайковского «Метель» ( вывесить портрет на доску)

Красота. Не зря ЗИМУ называют ВОЛШЕДНИЦА, ЦАРИЦА, МАТУШКА- ЗИМА.

А вот какую красоту вы делали на неделю литературы!

Какие строчки просятся, глядя на эти работы?

А наша зима за окном такая????? Интересно про нее рассказывать? Почему?

Прослушивание произведений

«сказочная метель»

Интеграция с музыкой,

Работа над сочинением

  • Составить план к сочинению.

  • Опорные слова

Игра «Кинь снежок»

«Толстые и тонкие вопросы»

  • Словар-ная работа

Прекрасно. Ну вот и мы подошли последнему подготовительному этапу.

Чтобы сочинение получилось интересным , нужно излагать материал последовательно. А для этого

давайте продумаем план написания сочинения.

Из скольки основных частей состоит любой текст?

І Вступление. ( с чего все начинается)

IІ Основная часть.(раскрытие важных моментов этого события или предмета, рассказываем о самом важном и главном.)

ІIІ Заключение. (выражаем свое отношение к происходящему)

О чем идет речь в каждой из них?

Я вам предлагаю 2 варианта.

План.

1. Наступила зима.

2. Описание природы зимой.

3. До чего же хороша зимушка-зима!

I. Вступление.

Волшебница зима.

II. Основная часть.

«Снег да снег кругом»

III. Заключительная часть

Снежные забавы.

Вы выбрали ………..

— Откроем тетради. Запишем.

27 января

Сочинение.

Зима.

Затем выбранный вами план.

Нашли место красной строки для написания 1 части. Сколько красных строк будет ? ( 3) Почему?

Мы еще маленькие и наше сочинение будет небольшим. А чтобы легче его написать, давайте подберем слова-помощники.

Поиграем в снежки. Я буду кидать в вас снежки- вопросы, а вы в меня снежки-ответы.

О чем наше сочинение? О зиме.

Какая она? Что сделала?

Что бывает зимой? (снег) Какой он? Что снег делает? Где лежит снег?

Что еще зимой бывает? (мороз) Какой мороз? Что он делает?

Что происходит от мороза с реками? С птицами? Какие птицы зимой? (голодные) Что они делают? (прячутся, ищут) Как им можно помочь?

Кому зимой весело? Какие они? Что делают? (катаются, играют, валяются)

Замечательно сыграли в словесные снежки. Посмотрите, какая таблица помощница получилась.

сущ -ное

прил-ное

глагол

І. зима

снежная,

морозная, сказочная,

пришла,

наступила,

II. снег, крыши, дорожки, одеяло, мороз, реки,

птицы

пушистый,

пуховым,

сильный,

трескучий, голодные

засыпал,

лежат,

стоит,

покрылись,

прячутся,

ищут.

III.дети,

зимушка- зима

Веселые,

радостные,

прекрасное

Катаются,

играют,

валяются

Почему выделены некоторые буквы, и даже целые слова красным? Это опасные места. Объясним.

построение проекта выхода из затруднения.

составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).

Физминутка

Мы сегодня в парк ходили.

Там снеговика лепили.

Веселились и резвились.

В Леву бросили снежком,

В Олю бросили снежком,

В И.И. бросили снежком , В Т.А. бросили снежком.

Получился снежный ком.

Холодно гулять зимой

Побежали все домой.

Уточнение полученной информации

Вопросы:

Что предстоит вам сейчас сделать?

Вы можете писать:

  • по опорным словам;

  • можете составить свой рассказ по теме;

  • можете взять опорную схему с наводящими вопросами.(прил. 1)

Сегодня я не буду читать вам примеры написания сочинений по этой теме т.к. мы достаточно подготовились.

устанавливает осознанность восприятия, организует первичное обобщение

Самостоятель-ная работа.

Первичная проверка

— А сейчас пришло и наше время воспеть красоту матушки-зимы, создав свои зимние картины природы. Наступил последний этап нашей проектной работы. Но

прежде чем приступить к написанию сочинения, давайте вспомним правила его написания (дети вслух зачитывают правила и требования к написанию сочинения). (слайд…)

— Старайтесь не повторять одни и те же слова.

— Выбирайте самое подходящее слово, но не спешите писать первое попавшее.

-Помните: чтобы сочинение получилось хорошим, необходимо добиваться связности и красочности в описании.

И НАЧНЕМ ПИСАТЬ В ЧЕРНОВИК. Ведь даже великие люди сначала писали в черновик, а сейчас эти черновики продаются за большие деньги.

— Прочти получившееся сочинение.

организует деятельность по применению новых знаний.

Слушает 1-2

Пишут сам-но,

осуществляют самопроверку,

читают выполненную работу

самостоятельная работа,

III стадия – рефлексия: цель: размышление, рождение “нового” знания;

постановка учеником новых целей обучения

Рефлексия

Домашнее задание

Давайте вернемся к теме урока

Какая тема?

Какие цели мы ставили перед собой?

Как вы думаете, эти цели мы могли решить только на одном уроке?

А у кого сегодня знаний по этой теме стало хоть чуточку больше?

Продолжи фразу:

Мне больше всего удалось…

Я  получил от этого урока…

Я могу похвалить себя за …

Я могу похвалить …. за …

Д/з дописать сочинение сделать иллюстрацию

организует

рефлексию.

Направляет усилия учеников в определенное русло;

Сталкивает различные суждения;

Создаёт условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений;

Даёт учащимся возможность самостоятельно делать выводы

осуществляют

самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Прием « ответ на поставленные вопросы».

(при.1) Прочитай текст, распространи его, добавив слова и выражения:

Пришла зима. Летят снежинки. Снег покрыл землю. Деревья стоят в снегу. Узоры на окнах домов. Строят горку. Прилетели на кормушку. Сказочно красиво вокруг. Зима – прекрасное время года!

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(при.1) Прочитай текст, распространи его, добавив слова и выражения:

Пришла зима. Летят снежинки. Снег покрыл землю. Деревья стоят в снегу. Узоры на окнах домов. Строят горку. Прилетели на кормушку. Сказочно красиво вокруг. Зима – прекрасное время года!

(при.1) Прочитай текст, распространи его, добавив слова и выражения:

Пришла зима. Летят снежинки. Снег покрыл землю. Деревья стоят в снегу. Узоры на окнах домов. Строят горку. Прилетели на кормушку. Сказочно красиво вокруг. Зима – прекрасное время года!

(при.1) Прочитай текст, распространи его, добавив слова и выражения:

Пришла зима. Летят снежинки. Снег покрыл землю. Деревья стоят в снегу. Узоры на окнах домов. Строят горку. Прилетели на кормушку. Сказочно красиво вокруг. Зима – прекрасное время года!

Несколько вариантов сочинений

Русская зима

Наконец после дождливой, нудной осени пришла волшебница-зима. Она принесла с собой метели и вьюги.

Ночью вьюга занесла все дорожки и тропинки. Земля покрылась белым снежным ковром. Снег лежал легкой пеленой, словно лебяжий пух. Вокруг стояли красивые деревья в зимнем убранстве. Они тихо качали ветвями. Иней красивыми звездочками переливался в прозрачном воздухе.

До чего же хороша русская зима!

Гостья-зима

Пришла чародейка-зима. Она привела с собой вьюги, метели, бураны.

Пришла наша гостья и сразу взялась за дело. Нарядила березки в искристые платьица, укутала ели и сосны в белоснежные шубы. Накрыла землю теплым пуховым одеялом. Падает мягкий снежок. Сыплет большими хлопьями, ложится на крыши домов, одевает в пушистые рукавицы кусты и деревья. Кругом белым-бело.

Красива наша русская зима!

Зима.

Наступила зима. Снежная, морозная волшебница.

Летят с неба ажурные, серебристые снежинки и укладываются на землю пуховым, белым ковром. Деревья оделись в белоснежные шубы и шапки. Тепло им и уютно. Повсюду сказочная, величавая красота.

До чего же хороша зимушка-зима!

Тема: Зима в городе.

Опорные слова: повалил хлопьями снег, большие сугробы, сильные морозы, сосульки на крышах домов, прилетели на кормушку, дворники убирают снег, снегоуборочные машины, машины буксуют, узоры на окнах

Сочинение по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство»

Избегай повторов (подбери синонимы):

Сергей Тутунов, художник, автор, мастер, живописец.

Мальчик, малыш, он.

Картина, полотно, пейзаж, холст.

Напиши ответы на вопросы, используя опорные слова.

Части текста

(Каждую часть пишем с красной строки!)

Опорные слова

1 часть. Вводная часть

— Перед нами репродукция какой картины?

— Что изображено на картине?

художника С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство»

свои детские воспоминания о первом снеге.

2 часть. Основная часть.

— Что изображено на переднем плане?

— Во что одет? Почему?

— Что он делает?

— Чему удивлен он? Что мальчик видел вчера во дворе?

— Что происходит за окном?

— Как изменил снег вид из окна?

— Что мы видим на заднем плане картины (на ветках деревьев и заборе)?

— О чем подумал мальчик?

маленький мальчик у окна;

ночная рубашка; малыш, только что проснулся;

стоит и удивленно смотрит; выпал первый снег

не может оторваться от прекрасного вида, который открывается перед ним

двор был тёмным, чёрным; серо, уныло, пасмурно

кружатся лёгкие снежинки; медленно падают крупные хлопья снега, кружась и зависая в воздухе, будто в танце

белоснежный ковёр, который укрыл всю землю

лежит пушистый белый снег

за снежной пеленой едва виден другой дом

пришла долгожданная зима

3 часть. Заключительная часть

Твоё отношение к картине.

Что показал автор своей картиной?

Понравилась

Художник показал самое красивое и загадочное время года.

Сочинение по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство»

Избегай повторов (подбери синонимы):

Сергей Тутунов, художник, автор, мастер, живописец.

Мальчик, малыш, он.

Картина, полотно, пейзаж, холст.

Напиши ответы на вопросы, используя опорные слова.

Части текста

(Каждую часть пишем с красной строки!)

Опорные слова

1 часть. Вводная часть

— Перед нами репродукция какой картины?

— Что изображено на картине?

художника С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство»

свои детские воспоминания о первом снеге.

2 часть. Основная часть.

— Что изображено на переднем плане?

— Во что одет? Почему?

— Что он делает?

— Чему удивлен он? Что мальчик видел вчера во дворе?

— Что происходит за окном?

— Как изменил снег вид из окна?

— Что мы видим на заднем плане картины (на ветках деревьев и заборе)?

— О чем подумал мальчик?

маленький мальчик у окна;

ночная рубашка; малыш, только что проснулся;

стоит и удивленно смотрит; выпал первый снег

не может оторваться от прекрасного вида, который открывается перед ним

двор был тёмным, чёрным; серо, уныло, пасмурно

кружатся лёгкие снежинки; медленно падают крупные хлопья снега, кружась и зависая в воздухе, будто в танце

белоснежный ковёр, который укрыл всю землю

лежит пушистый белый снег

за снежной пеленой едва виден другой дом

пришла долгожданная зима

3 часть. Заключительная часть

Твоё отношение к картине.

Что показал автор своей картиной?

Понравилась

Художник показал самое красивое и загадочное время года.

Составление рассказа «Зима» по опорным словам и картинкам.

ЦЕЛЬ: 1. Закрепление употребления в речи косвенных падежей существительных.

2. Обучение составлению короткого рассказа по опорным словам и опорным картинкам.

3. Распространение предложений определениями.

ОБОРУДОВАНИЕ: Зимний пейзаж. Предметные картинки: мальчик и девочка в зимней одежде, лыжи, санки, коньки, снеговик.

ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Организационный момент .

2. Повторить приметы зимы (в природе, в жизни людей, в повадках зверей).

3. Игра «Подбери признаки» — обогащение лексики прилагательными и причастиями.

ЗИМА – холодная, суровая, морозная, метельная, вьюжная, длинная, белая, красивая…

СНЕГ – белый, пушистый, мягкий, падающий, серебристый, сверкающий, мохнатый …

МОРОЗ – жгучий, трескучий, крепкий, сильный, злой, долгий …

4. Игра «Подбери действия» — обогащение лексики глаголами.

СНЕГ – падает, кружится, лежит, покрывает, скрипит, хрустит, сверкает, искрится, тает, чернеет…

ВЕТЕР – дует, воет, свистит, бушует, завывает, гнет, ломает, пробирается…

5.Рассматривание пейзажной картины «ЗИМА».

Вопросы:  Какое это время года?    Как вы догадались, что это зима?

                    Какие приметы зимы вы видите на картине?

6.Составление короткого рассказа «ЗИМА».

1) Составление предложений по опорным словам с последующим распространением их определениями – прилагательными.

Наступила зима .  —  Наступила (холодная, суровая, снежная… ) зима.

Земля покрыта снегом.  —  Земля покрыта (белым, мягким, пушистым …) снегом.

Дети – мороз.  —  Дети не боятся (трескучего, жгучего, сильного …) мороза.

2) Составление предложений по опорным предметным картинкам.

Дети (девочка, мальчик) – снеговик.  —  Дети лепят снеговика.

Дети – санки.                                             —    Дети катаются на санках.

Девочка – коньки.                                     — Девочка катается на коньках.

Мальчик – лыжи.                                      – Мальчик катается на лыжах.

3) Преобразование 4 предложений в одно с однородными членами с помощью вопроса :

ЧТО ДЕЛАЮТ ДЕТИ?-  Дети лепят снеговика, катаются на санках, на лыжах, на коньках.

4) Определение эмоционально окрашенной концовки:  ДЕТЯМ ВЕСЕЛО ЗИМОЙ!

ММПР «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» (отгадывание зимних забав по имитации действий).

7. Заучивание рассказа.

Наступила холодная, суровая, снежная зима. Земля покрылась белым, мягким, пушистым снегом. Дети не боятся трескучего мороза .Они катаются на санках, на коньках, на лыжах, лепят снеговика. Детям весело зимой!

8. Подбор родственных слов к словам СНЕГ (снежок, снежинка, Снегурочка, снеговик, снежный, снегопад, снегирь, подснежник), ЗИМА (зимушка, зимний, зимородок, зимовать, зимовье, зимующие).

9. Игра «Подбери предметы к признакам».  ЗИМНИЙ — … , ЗИМНЯЯ — …, ЗИМНЕЕ — ….

Итог занятия, оценка деятельности детей.


Категория «Русский язык»

Сочинения на тему «Зима»

Школьные сочинения на тему «Зима», «Зима пришла», «Зима в нашем парке» и «Любимое время года — Зима». Используйте приведенные ниже работы лишь в качестве примера.

Сочинение на тему Зима

  • 2 Класс
  • 3 Класс
  • 4 Класс
  • 5 Класс
  • 6 Класс
  • 7 Класс
  • «Зима — любимое время года»

«Зима» —  сочинение

Зима — волшебное время года. Мне нравится, когда на улице ясная морозная погода и падает снег. На окнах появляются красивые рисунки. Когда все вокруг становится белым, кажется, что ты попал в зимнюю сказку. Зимой можно кататься на санках, лыжах, играть в снежки и лепить снеговиков.

Когда зимой на улице сильный мороз, то сначала даже не хочется выходить из дома. Однако когда идешь по заснеженной улице, а снег под ногами весело скрипит, на сердце становится так радостно! Главное в такую погоду — не стоять долго на одном месте. Когда двигаешься — ходишь, бегаешь, катаешься на санках — замерзнуть невозможно!

В январе мы отмечаем самые интересные праздники — Новый год и Рождество. В это время собираются все близкие и друзья, а мама готовит вкусные блюда. Мне нравится, когда во время зимних праздников в окнах всех квартир мигают разноцветные лампочки. Самое приятное в новогодних праздниках — дарить и получать подарки. Раньше я верил, что их приносит Дед Мороз, и писал ему письма. Однако и получать подарки от родителей очень интересно!

Зима дарит нам много красоты и веселья. Несмотря на холода, можно проводить время с пользой для здоровья. А, кроме того, стоит помнить, что зима не вечна и скоро придет теплая, нежная весна.


Категория «Сезоны года»

Мини-сочинение на тему «Зима»

Зима —  это несомненно удивительное время, вся природа вокруг погружается в глубокий сон. Кусты и кустарники, ещё осенью скинув с себя листву, стоят абсолютно голые, как и земля и всё это покрывается белым снежным одеялом до самой весны. Снежинки падают с неба, словно танцуя, ими так приятно любоваться! Повсюду такая свежесть, такой мороз.


Категория «Сезоны года»

Сочинение «За что я люблю зиму»

Я люблю зиму, особенно люблю когда идёт снег. Над городом висят тучи, солнца не видно. Снежинки тихо падают на землю, то в виде звездочек, то в виде крупы. Но красивее всего, это когда снег падает хлопьями. Кажется, что летит не снег, а хлопья ваты. Снег покрывает крыши домов, машины, деревья, улицы. Красиво как в сказке!


Категория «Сезоны года»

Сочинение — описание «Зимы»

Зима — удивительное время года. Укрывшись белым одеялом, природа, словно в сказке, погрузилась в долгий, глубокий сон. Волшебница-зима очаровала, околдовала лес. Все деревья тянут к сизому небу оголённые хрустальные ветви. Только ели и сосны стоят зелёные, да дуб не сбросил своего летнего наряда. Листва его лишь пожелтела и потемнела. Нижние ветви дуба шатром раскинулись над поляной. Снег набился в глубокие морщины коры.


Категория «Сезоны года»

Сочинение «За что я люблю зиму»

Зима — удивительная и самая холодная пора года. Вокруг все белое-белое. Кажется, в это время застывает вся природа. Она словно спит, в ожидании весны. Все вокруг во льду и снегу. Под ногами, будто смеясь, скрепит снежок. Деревья стоят в белоснежных нарядах. Повсюду тихо. Не журчат веселые ручейки, не поют птицы, не шелестят листья.


Категория «Сезоны года»

Сочинение «Зима — любимое время года»

Зима — это мое любимое время года! Зима-это когда падают красивые и нежные снежинки, которые ложатся на землю. Это заснеженные крыши. Деревья стоящие все в снегу и заледенелых снежинках. Это слепленные снеговики, которые с огромной радостью лепят дети. Зима-это морозы на окнах. Я очень люблю зиму!


Категория «Сезоны года»

Сочинение «Зима — любимое время года»

Волшебница-зима покрыла все поля пушистым белым одеялом! Зима моё самое любимое время года. Зимой дети играют в снежки и лепят снеговиков. Зима с собой приносит морозы, много снега и конечно радость детям. Волшебство наступает зимой. Метель тихо ложится на луга и вокруг всё становится белым-бело. Вот какая зима бывает!


Категория «Сезоны года»

Сочинение «Зима – моё самое любимое время года»

Зима – это очень холодное время года. Но именно зимой мы встречаем Новый год. В это время город преображается. Повсюду можно увидеть разноцветные гирлянды, магазины украшают красивой мишурой. В каждом доме появляется ёлка – это символ Нового года. А у центральной ёлки в городе стоят ледяные фигуры Деда Мороза и Снегурочки. Их словно околдовала снежная королева.


Категория «Сезоны года»

Сочинение «Зима»

Самое холодное время года — Зима, пора метелей и жгучих морозов. Одновременно, зима для большинства является любимой порой года. Ведь зима — это время веселья и праздников, люди встречают долгожданный Новый год, Рождество, Старый Новый год, день защитника Отечества и день Святого Валентина. Зима несет радость в наши дома. Больше всех ждут зиму дети. После хмурой осени их ждет много развлечений — кататься на санках, коньках и на лыжах, игры в снежки, слепить снеговика.


Категория «Сезоны года»

Сочинение «Зима» 8-9 класс

В наш город пришла зима. Закружила метелями, расписала стёкла в окнах необыкновенными узорами, засыпала улицы белым снегом. В морозный день каждая веточка деревьев покрыта таким густым инеем, что парк становится похожим на кружевную сказку. Просто удивительно – какая мастерица наша зимушка-зима! Сколько у неё фантазии! Ведь ни одна снежинка на другую не похожа. А ледяные фантастические картины в окнах квартир и автобусов можно разглядывать долго-долго.


Категория «Сезоны года»

Сочинение «Любимое время года – Зима»

Зима – это самое волшебное и необычное время года, когда небесная вода превращается в узорчатые снежинки, а на лицах людей появляется красный румянец от мороза. Вместе с этим, для многих она является и самым любимым временем года, потому что красавица-зима изрядно богата на праздники. В декабре мы празднуем Новый год, январь дарит нам Рождество и День Святого Валентина, а в последнем месяце – феврале, все мужчины торжественно празднуют День Защитника Отечества. Зима это настоящий ларец, который полон радости и позитива.


Категория «Сезоны года»

Сочинение «Пришла зима»

Пришла зима. Дни становились короче, а ночи длиннее. Земля уже покрыта белым снегом. Мы с друзьями вышли на улицу и слепили снеговика, играли в снежки, катались на санках. Было очень весело. Я люблю зиму, потому что это волшебное время года.


Категория «Сезоны года»

Сочинение на тему «Зима»

Пришла зима. Стало холодно. Мягкий, пушистый снег покрыл землю белым покрывалом. Зато радуют нас зимой яркие снегири и не унывающие синички. Не холод страшен зимой птичкам, а голод. Мы сделали для птиц кормушки. Каждый день насыпаем туда зернышки, а птички поют нам за это свои звонкие песенки.


Категория «Сезоны года»

Сочинение на тему «Зима»

Осень постепенно отдает свои права зиме. Утром уже намного холоднее, кое-где появляется первый иней. Днем солнце старается прогреть воздух, но, наверное, ему уже не хватает сил. Во всем ощущается морозное дыхание зимы. За ночь на небе собрались тучи, а утром, словно пух, из них посыпались первые легкие снежинки. Они кружились в танце и застилали землю белоснежным ковром. От этого волшебного снегопада на душе было и радостно, и грустно.


Категория «Сезоны года»

Сочинение на тему «Зима»

Зима – это моё самое любимое время года, после лета. Хотя иногда мне кажется, что я люблю их одинаково. Зимой столько развлечений, столько веселья. Больше всего я люблю кататься на ватрушке и метать с друзьями снежки, кто дальше. Конечно зимой очень холодно, но если одеться тепло, то морозы не так страшны.


Категория «Сезоны года»

Сочинение на тему «Зима»

Зима – это чудесное время года. За окошком расстилается снег, и сразу как идёшь гулять, появляется множество идей для игр. Можно покататься на ватрушках и санках, а можно пойти покататься на коньках или на лыжах. Ещё я очень люблю лепить снежки. Как здорово, что сейчас в магазине можно купить снежколеп, с ним снежки получаются идеально ровные.


Категория «Сезоны года»

Сочинение на тему «Зима»

Если наступает зима, моё настроение сразу поднимается, потому что зима – это моё любимое время года. Больше всего мне нравится кататься на ватрушке, вместе с моими друзьями. Если мороз не сильный, можно пойти на лёд и покататься на коньках. Бывает конечно, что никто из моих знакомых гулять не выходит, тогда я просто сажусь за окошком и наблюдаю за тем, как узорчатые снежинки тихо ложатся на качели, лавочки и мимо проходящих людей.


Категория «Сезоны года»

Сочинение на тему «Зима»

Зима – это самое красивое и волшебное время года. Когда она приходит, весь мир словно застывает. Становится холодно, повсюду растут большие снежные сугробы и всё это с одной стороны грустно. Но с другой стороны зима эта радость и веселье, это яркие зимние каникулы, катание с ледяных горок, игры в снежки. Очень радует то, что только зима даёт нам возможность поиграть в самое большое количество белого пластилина, который является снегом. Все дети с большим удовольствием лепят снеговиков и снежные крепости. Я тоже очень люблю снег, я вообще люблю зиму.


Категория «Сезоны года»

Сочинение на тему «Зима»

Зима – это самая холодная пора, по сравнению с другими, но при этом всё равно прекрасная. Именно зимой температура воздуха максимально понижается, наши лица обжигают морозы. Но мы не унываем, наоборот радуемся, потому что только зимой мы празднуем такие два самые главные праздники как Новый год и Рождество. Зимой много праздников, есть ещё такие как День Святого Валентина и День Защитника Отечества. Особое внимание привлекает и Старый Новый год, ведь у каждого ребёнка появляется второй шанс найти под ёлкой ещё один подарок.


Категория «Сезоны года»

Сочинение на тему «Зима»

Зима для меня – настоящая пора волшебства. Морозец разрисовал окна многоэтажек причудливыми узорами. С неба легко и невесомо падают белые снежинки, а деревья подхватывают их своими ветками. Вся улица в эту пору необычайно торжественна. Особенно в нашем любимом парке. Как же тут хорошо! Ёлочки нарядились в пышные снежные шубы. Березовая аллея по-особому красива. Она припорошена белоснежным пушистым снегом, который искрится в лучах сияющего солнца.


Категория «Сезоны года»

Сочинение на тему «Зима»

Зима – самое таинственное и безмятежное время года. Именно зимой стрелка часов словно замедляет свой ход, а сама жизнь начинает течь иначе. Зимой все вокруг преображается. Легкомысленные молодые деревца и многолетние толстокожие великаны – все одевают белые одежды, укрывшись под ними, как под пледом. Возникает чувство, что природа вокруг заснула до прихода весны. Птицы не выводят свои мелодичные трели, в лесу редко увидишь белку или зайца – все попряталось до наступления тепла.


Категория «Сезоны года»

Сочинение на тему «Зимний лес»

Мне нравится зимнее время года. Я люблю посещать зимний лес. Тихо зимой в лесу. Деревья покрыты снежными кружевами, они как будто спят. Высокие вершины елей украшены гирляндами шишек, которыми кормятся птицы. На поляне особняком красуются крохотные елочки. Их совсем занесло. Как хороши они теперь, как пригожи! Вьюга посеребрила пышную прическу стройных сосен. Глубок зимний сон природы, но теплится жизнь под сугробом.


Категория «Сезоны года»

Сочинение на тему «Наступила зима»

Когда наступает зима, моё настроение сразу поднимается. Я очень люблю эту пору. Всё вокруг белого цвета, но не всегда, если посмотреть на снег при свете солнца или при свете фонаря, то можно увидеть много разных оттенков. Ещё мне нравится наблюдать за тем, как снежок сыплется с неба, особенно когда он делает это медленно. Метели конечно тоже хорошо, но когда потихоньку, это так красиво! Зимой на стёклах можно заметить и различные красивые узоры.


Категория «Сезоны года»

Сочинение на тему «Наступила зима»

Наступила долгожданная снежная зима. Принесла она с собой ветры, снегопады, метели, бури. С наступлением декабря начинаются самые короткие дни в году и самые длинные ночи. В полдень кажется, что уже наступили сумерки. Снег пошёл вечером. Снежинки были пушистыми и мягкими, как хлопок. Снег покрыл своим белым одеялом поля, леса, города и сёла. Чародейка-зима нарядила деревья в тяжёлые снежные шубы.


Категория «Сезоны года»

Сочинение на тему «Пришла зима»

Пришла настоящая зима. Стоят морозы. Вся окрестность устлана снежным ковром. Крепко скованы льдом река и пруд. Словно в сказке, блестят серебром деревья. Мы взяли санки и вышли на прогулку во двор. Там соседские ребята лепили снежную бабу. Все вместе мы стали играть в снежки. Ребята предложили покататься на санках по скользкой снежной горке. Нам было очень весело!


Категория «Сезоны года»

Сочинение на тему «Пришла зима»

Я очень радуюсь наступлению зимы, потому что это мое самое любимое время года. Это очень красивая пора, особенно когда выходишь на улицу, а кругом словно в сказке все белым бело. Так же люблю сидеть дома, уютно устроившись на подоконнике и смотреть в окно, как там падает крупными хлопьями снег или бушует метель. В этом тоже есть свое волшебство. Потом смотришь, а на стеклах мороз нарисовал красивые узоры и они все такие разные и необычные, я не находила ни одного похожего.

Сочинение про Зиму

Вариант 1. Для 1-4 класса

Примерный план сочинения:
1. Зимний сон природы
2. Развлечения зимой
3. Почему я люблю зиму

Зимние холода наступают незаметно. Вчера еще была осень, а сегодня выпал снег. Грязные дорожки стали белыми и чистыми. На деревьях появились белые шубки. Даже кусты превратились в сугробы. Птицы в морозы не поют, на улице тихо. Только падает пушистый снег, а природа засыпает на долгую зиму. На труде мы все делали кормушки для птиц, им ведь холодно и голодно в стужу. Ни травок, ни почек зеленых нет, деревья отдыхают зимой. Поэтому птиц надо подкармливать.

Зато в снегу весело играть. Мы после уроков сразу бежим кататься с горки. Потом трактор почистит дорожку у дома, сделает большую снежную гору. Тогда мы будет играть в царя-горы или делать снеговиков. А еще можно с высоких горок кататься на ватрушках! И прыгать прямо в мягкие сугробы тоже здорово. Мы с ребятами делаем снежные крепости, бьемся в снежки, ходим на лыжах на школьном стадионе. В лес на лыжах мы пока не катаемся. Я только с папой ходил на лыжах в лес и видел, как там много снега.

Некоторые ребята зиму совсем не любят. Их даже гулять не пускают, чтобы они не замерзли. А я люблю снег, морозы, зиму, праздники и зимние каникулы. Жалко, что день короче, чем летом. Но зато в выходные я всегда много гуляю. Мне мороз не страшен! Мне нравится, когда щеки щиплет от холода, а в лицо дует сильный ветер. Солнце яркое в морозы. Пусть оно не согревает, зато снег такой блестящий, чистый. Я люблю купаться в снегу. Мама говорит, что я как Морозко из сказки совсем не боюсь холода. Хорошо, что зима такая длинная!

Вариант 2. Сочинение для 5-7 класса

Примерный план сочинения:
1. Зима — волшебница
2. Зимние праздники
3. Забавы зимой

Каждое время года может похвастаться своей неповторимостью и красотой. Для меня зима — настоящая волшебница. Она достает из огромнейшего мешка маленькие, непохожие друг на друга, снежинки и посыпает ими дома, деревья, людей и землю. Получается завораживающая картина, на которую я люблю смотреть и наслаждаться ее великолепием. А какие узоры рисует на оконном стекле мороз! Мне нравится разглядывать ледяные кристаллики. У них такие интересные геометрические формы! Мы всей семьей с удовольствием вырезаем снежинки из бумаги и украшаем ими комнаты. Получается весело и забавно.

Я с нетерпением жду прихода зимы. Ведь в это время празднуют Новый год и Рождество. Дети ждут в гости сказочного дедушку Мороза со своей прелестной внучкой Снегурочкой. Они приносят много сладостей, желанные подарки. К празднованию дома готовимся заранее. Украшаем елочку гирляндами, разноцветными игрушками и дождиком, вкусными конфетами. У нас есть большая коробка с ее нарядами, которая хранится на чердаке. Красавица-елка светится яркими лампочками, поднимает настроение и долго радует своим великолепием.

Зимой, когда на улице выпадает много пушистого снега, можно слепить забавного снеговика. С симпатичным носом из морковки, старым ведром вместо шляпы и руками из тонких веток.

Огромную радость доставляют разные зимние забавы. Люблю с друзьями играть в снежки, строить огромные снежные крепости или просто поваляться в снегу. Весело съезжать с горки на ватрушке или саночках, затем подняться наверх и снова быстро мчаться вниз. Немало удовольствия приносит и катание на лыжах в лесу, парке или просто возле дома на лужайке.

Зима, волшебная и сказочная, дарит много радости и веселых развлечений детям и взрослым.

Вариант 3. Сочинение на тему Зима для 7-9 класса

Примерный план сочинения:
1. Вступление
2. Декабрь – новогодние праздники, каникулы
3. Январь – отдых с друзьями, прогулки
4. Февраль – первые вылазки на дачу, оттепель
5. Заключение

Как же здорово пройтись по свежему снегу, которого столько намело за ночь, что вся дорогая стала походить на белое полотно. Интересно изучать неповторимую структуру снежинок, падающих на ладонь. Трудно представить, что ни одна из них не имеет двойника, каждая – это отдельное произведение искусства художника-мороза.

Больше всего, я люблю зиму за череду праздников. Ведь именно в каникулы можно побыть подольше с семьей и друзьями. В Новогодние дни мне нравится подолгу засиживаться за книгой или интересным фильмом, зная что за окном стоит трескучий мороз. А я сижу в теплом доме, пью горячее какао и смотрю на яркие огни елки, которую мы украшали с родителями под праздничные песни. Она вся мигает от разноцветных лампочек – синий, зеленый, красный, желтый… Я всегда жду очищения чуда и сказки, которая обязательно должна приключиться со мной в декабре.

Лучше всего зимние выходные проводить на свежем воздухе. Я всегда получаю позитивные эмоции в студеном январе, если мы идем с друзьями на каток. Когда ты кружишься на коньках, рассекая лезвиями гладкую поверхность льда, и у тебя получается красивый, но сложный поворот – счастью нет предела. Ты несешься на всех скоростях по катку, и все грустные мысли тут же выветриваются – их заменяет радостный смех окружающих и подбадривающий крик приятелей. Накатавшись вдоволь, мы обязательно идем согреться в небольшое, но уютное кафе – там мы с друзьями обязательно пьем обжигающий чай с лимоном и медом, едим сладкие булочки и рассказываем друг другу увлекательные истории.

Еще одно любимое занятие – это, конечно, бродить по лесу в холодное время года. Деревья, укутанные покровом хрупкого инея, стоят, словно нарисованные – они будто сошли с полотна пейзажиста.

Февраль же создан для прогулок. Оттепель уже приближается, а иногда даже можно заметить капель. Но зима все еще грозит горожанам своими промозглыми ветрами и не спешит так легко отступать. В ее заключительный месяц, мы с родителями начинаем первые поездки на дачу. Мы прибираем двор, очищаем от снега крыши и дорожки, а затем обязательно устаиваем небольшой пикник. Папа жарит мясо и овощи на мангале, мама подготавливает стол. А мне доверяют роль кострового – я слежу за тем, чтобы не потух огонь.

Как же можно не любить зиму, если она создана для радости? Если вы не играли в снежки или не катались с высокой горки, значит, не знаете, что такое настоящее веселье.

Вариант 4. Для 7-9 класса

Примерный план сочинения:
1. Волшебная природа зимой
2. Любимые забавы
3. Новый год – волшебный праздник

Мое самое любимое время года – это зима! Люблю ее за сильные морозы, снежные метели, большие сугробы, красивые и пушистые снежинки. А природа зимой просто волшебная. Земля покрывается пушистым, белым снегом. На солнышке он блестит, словно серебро. А если его прихватит морозом, под ногами слышен его громкий хруст. Деревья зимой приобретают особенную красоту. Снежинки налипают на ветки деревьев будто вата. И если включить свое воображение, можно увидеть, что они напоминают сказочных существ.

Зимой можно очень весело проводить свое свободное время. На одних выходных мы идем в парк кататься на лыжах и коньках. На других, едем в лес и выбираем там самую большую горку, чтобы с ветерком прокатиться на санках. Незабываемые впечатления остаются на весь год! Но больше всего мне нравится строить снежную крепость во дворе и играть с друзьями в снежки. Время пролетает незаметно. После зимних прогулок на щеках появляется алый румянец, варежки превращаются в ледышки, а пуховики похожи на снежный ком. Вдоволь нагулявшись, я бегу домой пить горячий чай с ароматной выпечкой.

Зимой мой самый любимый праздник – Новый год. С особым нетерпением жду тот день, когда домой привезут елку. Хвойный запах стоит во всем доме. Мы украшаем ее елочными игрушками, гирляндой и мишурой. Гирлянда с большой красной звездой и красивыми фонариками. На окна лепим ажурные снежинки. По вечерам могу часами сидеть у елки и смотреть на мигающие, разноцветные огоньки. В этом момент я мечтаю и думаю о хорошем.

На Новый год у нас собираются все близкие родственники и друзья, мы дарим друг другу подарки. Мама в этот день готовит самые вкусные блюда. Атмосфера царит праздничная, веселая, сказочная и просто волшебная! Под бой курантов на улице слышны хлопки салютов, мы выбегаем посмотреть на эту красоту. Захватывает дух! Множество маленьких огоньков разлетаются по небу. Насладившись красивыми и яркими фейерверками, скорее возвращаемся домой, и продолжаем праздновать Новый год. Мы веселимся, играем в игры, смотрим новогодние концерты, поем и танцуем.

Я с очень хорошими впечатлениями и приятными мыслями ложусь спать, чтобы поскорее встать утром и посмотреть долгожданные подарки под елкой.

Это время года приносит мне невероятное счастье! Радует снежная и морозная погода, красивая природа и самые любимые праздники.

Вариант 5. Для 10-11 класса

Примерный план сочинения:
1. Зима – время чудес и волшебства
2. За что я люблю зиму больше всего
3. Самые яркие зимние впечатления моего детства

Зима – время чудес и волшебства

Зимняя пора – самое снежное и холодное время года, неоднократно воспетое в литературных произведениях. Зимой часто идет снег – белые хлопья, которые красиво кружатся в воздухе, наполняя его какой-то волшебной атмосферой.

В это время года все дети (да, и многие взрослые) ждут самый желанный праздник в году – Новый год. На этот праздник все мои родственники собираются за одним большим столом, делятся своими мечтами и планами на предстоящий год и обмениваются подарками. Нарядная елка, запах мандаринов и улыбки моих близких – вот, за что я люблю этот праздник больше всех остальных в году!

За что я люблю зиму больше всего

Конечно, праздники и подарки в зимнее время года – это весело и интересно, но зиму я люблю не только за это. Мне очень нравится окунаться в ее волшебную атмосферу, когда идешь по улице, а в воздухе летают красивые снежинки и застилают землю белым ковром.

Люблю эту пору года за то, что она балует нас всевозможными развлечениями: катание на коньках, на лыжах, на сноуборде, игры в снежки и возведение снежных крепостей объединяет всех моих друзей и дарит море позитивных эмоций.

А еще, зима – это время перед тем, как просыпается земля и оживает вся природа после глубокого сна. В этот период года я люблю загадывать желания и ставить себе цели, над достижением которых планирую трудиться весь предстоящий год.

Самые яркие зимние впечатления моего детства

С детства я помню зиму, как самое волшебное и чудесное время. Мы с родителями часто и много гуляли, они катали меня на санках, а я мчался на всех порах с горы и, громко смеясь, падал в холодный сугроб. И мы приходили домой все в снегу – мокрые с ног до головы, но очень счастливые.

В новогоднюю ночь ко мне всегда приходил Дед мороз, с голосом, который был подозрительно похож на папин. В большой комнате у нас был красивый камин, который весело потрескивал, когда на улице был сильный мороз. И этот треск маленьких бревнышек, и тление угольков останется в моей памяти на долгие-долгие годы моей взрослой жизни!

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Сочинение про зиму 3 класс опорные слова: мороз, ковром, поля, тропинка, белеет, холодный, снежинка, голодные, жильё, кормушки, во дворе, в …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » ⭐️ Русский язык » Сочинение про зиму 3 класс опорные слова: мороз, ковром, поля, тропинка, белеет, холодный, снежинка, голодные, жильё, кормушки, во дворе, в саду, смастерили, прилетали, спешили. как изменилась жизнь птиц весной.

Обновлено: 10.03.2023

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Разработка сочинения по русскому языку

Цель: 1)Формировать умение связно излагать свои мысли на письме; 2)Способствовать развитию речи и мышления учащихся; 3)Развивать орфографическую зоркость

-Умение высказывать своё отношение к уроку, выражать свои эмоции, способность к самооценке

-Осуществлять любознательность, направленную на саморазвитие

-Уметь оформлять свои мысли в устной форме

-Формировать умение слушать и понимать других

-Осознавать учениками того, что уже усвоено

-Формировать свои предположения, своё мнение

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученные на уроке

-Развивать логическое мышление

Оборудование : запись опорных слов на доске, список красочных выражений

І . . Вступительная беседа

▪ Какое сейчас время года?

▪ Какие зимние месяцы вы знаете?

▪ Что изменилось с приходом зимы?

▪ Что происходит с реками и озёрами?

▪ Как меняется жизнь обитателей леса?

▪ Чем дети занимаются зимой в свободное время?

ІІ. Чтение стихов о зиме

▪ Кто знает стихотворение о зиме?

А)Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает , ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою всё его одело. Тёмный лес, что шапкой Принакрылся чудной- И заснул под нею Крепко, непробудно. (И.Суриков)

Б)Опрятней модного паркета, Блистает речка, льдом одета Мальчишек радостный народ Коньками звучно режет лёд. На красных лапах гусь тяжёлый, Задумав плыть по полу вод, Ступает бережно на лёд. Скользит и падает весёлый, Мелькает, вьётся первый снег, Звездами падая на снег ю(А.С.Пушкин)

ІV. Чтение опорных слов

Зима звери ребята снег заяц коньки леса медведь санки поля шишки лыжи речка грибы горка лёд берлога снеговик

▪ Сколько частей будет в сочинении?

VІ. Работа над планом

План. 1.Наступила зима 2.Звери зимой 3.Детские забавы

VІІ. Работа над красочными выражениями

Зима — д о лгожда нн ая, зимушка-зима

Снег — белый, пуш и стый

Лёд – зеркальный, гла д кий, пр о зрачный

Солнце – скупое, х о лодное

Медведь — к о с о лапый

Белка – рыжая, запасливая, труд о любивая

Ребята — в е сёлые, радос т ные, румяные

VІІІ .Составление по частям и в целом сочинения (устно)

Примерное сочинение:

Наступила долгожданная зимушка-зима. Выпал белый, пушистый снег. Леса и поля оделись серебристым покрывалом. Речка покрылась льдом. Лесные звери приготовились к зиме. Заяц сменил серую шубку на белую. Косолапый медведь залёг в берлогу. Трудолюбивая белка запаслась грибами и шишками. Очень рады приходу зимы дети. Румяные и весёлые ребятишки катаются на лыжах и санках с горки. Они бегают на коньках и лепят снежную бабу. IX. Озаглавливание составленного рассказа

▪ Как озаглавим? (Зима)

X.Работа над трудными словами

Сне г лё д медве д ь шу б ка п о ля к а таются рум я ные со лн це радос т ные ш и шки лыж и п о крывало ре чк а У рал

Сочинение на тему Зима

Зима — волшебное время года. Мне нравится, когда на улице ясная морозная погода и падает снег. На окнах появляются красивые рисунки. Когда все вокруг становится белым, кажется, что ты попал в зимнюю сказку. Зимой можно кататься на санках, лыжах, играть в снежки и лепить снеговиков.

Когда зимой на улице сильный мороз, то сначала даже не хочется выходить из дома. Однако когда идешь по заснеженной улице, а снег под ногами весело скрипит, на сердце становится так радостно! Главное в такую погоду — не стоять долго на одном месте. Когда двигаешься — ходишь, бегаешь, катаешься на санках — замерзнуть невозможно!

В январе мы отмечаем самые интересные праздники — Новый год и Рождество. В это время собираются все близкие и друзья, а мама готовит вкусные блюда. Мне нравится, когда во время зимних праздников в окнах всех квартир мигают разноцветные лампочки. Самое приятное в новогодних праздниках — дарить и получать подарки. Раньше я верил, что их приносит Дед Мороз, и писал ему письма. Однако и получать подарки от родителей очень интересно!

Зима дарит нам много красоты и веселья. Несмотря на холода, можно проводить время с пользой для здоровья. А, кроме того, стоит помнить, что зима не вечна и скоро придет теплая, нежная весна.

Зима — это несомненно удивительное время, вся природа вокруг погружается в глубокий сон. Кусты и кустарники, ещё осенью скинув с себя листву, стоят абсолютно голые, как и земля и всё это покрывается белым снежным одеялом до самой весны. Снежинки падают с неба, словно танцуя, ими так приятно любоваться! Повсюду такая свежесть, такой мороз.

Я люблю зиму, особенно люблю когда идёт снег. Над городом висят тучи, солнца не видно. Снежинки тихо падают на землю, то в виде звездочек, то в виде крупы. Но красивее всего, это когда снег падает хлопьями. Кажется, что летит не снег, а хлопья ваты. Снег покрывает крыши домов, машины, деревья, улицы. Красиво как в сказке!

Зима — удивительное время года. Укрывшись белым одеялом, природа, словно в сказке, погрузилась в долгий, глубокий сон. Волшебница-зима очаровала, околдовала лес. Все деревья тянут к сизому небу оголённые хрустальные ветви. Только ели и сосны стоят зелёные, да дуб не сбросил своего летнего наряда. Листва его лишь пожелтела и потемнела. Нижние ветви дуба шатром раскинулись над поляной. Снег набился в глубокие морщины коры.

Зима — удивительная и самая холодная пора года. Вокруг все белое-белое. Кажется, в это время застывает вся природа. Она словно спит, в ожидании весны. Все вокруг во льду и снегу. Под ногами, будто смеясь, скрепит снежок. Деревья стоят в белоснежных нарядах. Повсюду тихо. Не журчат веселые ручейки, не поют птицы, не шелестят листья.

Зима — это мое любимое время года! Зима-это когда падают красивые и нежные снежинки, которые ложатся на землю. Это заснеженные крыши. Деревья стоящие все в снегу и заледенелых снежинках. Это слепленные снеговики, которые с огромной радостью лепят дети. Зима-это морозы на окнах. Я очень люблю зиму!

Волшебница-зима покрыла все поля пушистым белым одеялом! Зима моё самое любимое время года. Зимой дети играют в снежки и лепят снеговиков. Зима с собой приносит морозы, много снега и конечно радость детям. Волшебство наступает зимой. Метель тихо ложится на луга и вокруг всё становится белым-бело. Вот какая зима бывает!

Зима – это очень холодное время года. Но именно зимой мы встречаем Новый год. В это время город преображается. Повсюду можно увидеть разноцветные гирлянды, магазины украшают красивой мишурой. В каждом доме появляется ёлка – это символ Нового года. А у центральной ёлки в городе стоят ледяные фигуры Деда Мороза и Снегурочки. Их словно околдовала снежная королева.

Самое холодное время года — Зима, пора метелей и жгучих морозов. Одновременно, зима для большинства является любимой порой года. Ведь зима — это время веселья и праздников, люди встречают долгожданный Новый год, Рождество, Старый Новый год, день защитника Отечества и день Святого Валентина. Зима несет радость в наши дома. Больше всех ждут зиму дети. После хмурой осени их ждет много развлечений — кататься на санках, коньках и на лыжах, игры в снежки, слепить снеговика.

В наш город пришла зима. Закружила метелями, расписала стёкла в окнах необыкновенными узорами, засыпала улицы белым снегом. В морозный день каждая веточка деревьев покрыта таким густым инеем, что парк становится похожим на кружевную сказку. Просто удивительно – какая мастерица наша зимушка-зима! Сколько у неё фантазии! Ведь ни одна снежинка на другую не похожа. А ледяные фантастические картины в окнах квартир и автобусов можно разглядывать долго-долго.

Зима – это самое волшебное и необычное время года, когда небесная вода превращается в узорчатые снежинки, а на лицах людей появляется красный румянец от мороза. Вместе с этим, для многих она является и самым любимым временем года, потому что красавица-зима изрядно богата на праздники. В декабре мы празднуем Новый год, январь дарит нам Рождество и День Святого Валентина, а в последнем месяце – феврале, все мужчины торжественно празднуют День Защитника Отечества. Зима это настоящий ларец, который полон радости и позитива.

Пришла зима. Дни становились короче, а ночи длиннее. Земля уже покрыта белым снегом. Мы с друзьями вышли на улицу и слепили снеговика, играли в снежки, катались на санках. Было очень весело. Я люблю зиму, потому что это волшебное время года.

Зима – это самое красивое и волшебное время года. Когда она приходит, весь мир словно застывает. Становится холодно, повсюду растут большие снежные сугробы и всё это с одной стороны грустно. Но с другой стороны зима эта радость и веселье, это яркие зимние каникулы, катание с ледяных горок, игры в снежки. Очень радует то, что только зима даёт нам возможность поиграть в самое большое количество белого пластилина, который является снегом. Все дети с большим удовольствием лепят снеговиков и снежные крепости. Я тоже очень люблю снег, я вообще люблю зиму.

Зима – это чудесное время года. За окошком расстилается снег, и сразу как идёшь гулять, появляется множество идей для игр. Можно покататься на ватрушках и санках, а можно пойти покататься на коньках или на лыжах. Ещё я очень люблю лепить снежки. Как здорово, что сейчас в магазине можно купить снежколеп, с ним снежки получаются идеально ровные.

Если наступает зима, моё настроение сразу поднимается, потому что зима – это моё любимое время года. Больше всего мне нравится кататься на ватрушке, вместе с моими друзьями. Если мороз не сильный, можно пойти на лёд и покататься на коньках. Бывает конечно, что никто из моих знакомых гулять не выходит, тогда я просто сажусь за окошком и наблюдаю за тем, как узорчатые снежинки тихо ложатся на качели, лавочки и мимо проходящих людей.

Зима – это самая холодная пора, по сравнению с другими, но при этом всё равно прекрасная. Именно зимой температура воздуха максимально понижается, наши лица обжигают морозы. Но мы не унываем, наоборот радуемся, потому что только зимой мы празднуем такие два самые главные праздники как Новый год и Рождество. Зимой много праздников, есть ещё такие как День Святого Валентина и День Защитника Отечества. Особое внимание привлекает и Старый Новый год, ведь у каждого ребёнка появляется второй шанс найти под ёлкой ещё один подарок.

Зима – это моё самое любимое время года, после лета. Хотя иногда мне кажется, что я люблю их одинаково. Зимой столько развлечений, столько веселья. Больше всего я люблю кататься на ватрушке и метать с друзьями снежки, кто дальше. Конечно зимой очень холодно, но если одеться тепло, то морозы не так страшны.

Пришла зима. Стало холодно. Мягкий, пушистый снег покрыл землю белым покрывалом. Зато радуют нас зимой яркие снегири и не унывающие синички. Не холод страшен зимой птичкам, а голод. Мы сделали для птиц кормушки. Каждый день насыпаем туда зернышки, а птички поют нам за это свои звонкие песенки.

Осень постепенно отдает свои права зиме. Утром уже намного холоднее, кое-где появляется первый иней. Днем солнце старается прогреть воздух, но, наверное, ему уже не хватает сил. Во всем ощущается морозное дыхание зимы. За ночь на небе собрались тучи, а утром, словно пух, из них посыпались первые легкие снежинки. Они кружились в танце и застилали землю белоснежным ковром. От этого волшебного снегопада на душе было и радостно, и грустно.

Зима для меня – настоящая пора волшебства. Морозец разрисовал окна многоэтажек причудливыми узорами. С неба легко и невесомо падают белые снежинки, а деревья подхватывают их своими ветками. Вся улица в эту пору необычайно торжественна. Особенно в нашем любимом парке. Как же тут хорошо! Ёлочки нарядились в пышные снежные шубы. Березовая аллея по-особому красива. Она припорошена белоснежным пушистым снегом, который искрится в лучах сияющего солнца.

Зима – самое таинственное и безмятежное время года. Именно зимой стрелка часов словно замедляет свой ход, а сама жизнь начинает течь иначе. Зимой все вокруг преображается. Легкомысленные молодые деревца и многолетние толстокожие великаны – все одевают белые одежды, укрывшись под ними, как под пледом. Возникает чувство, что природа вокруг заснула до прихода весны. Птицы не выводят свои мелодичные трели, в лесу редко увидишь белку или зайца – все попряталось до наступления тепла.

Мне нравится зимнее время года. Я люблю посещать зимний лес. Тихо зимой в лесу. Деревья покрыты снежными кружевами, они как будто спят. Высокие вершины елей украшены гирляндами шишек, которыми кормятся птицы. На поляне особняком красуются крохотные елочки. Их совсем занесло. Как хороши они теперь, как пригожи! Вьюга посеребрила пышную прическу стройных сосен. Глубок зимний сон природы, но теплится жизнь под сугробом.

Когда наступает зима, моё настроение сразу поднимается. Я очень люблю эту пору. Всё вокруг белого цвета, но не всегда, если посмотреть на снег при свете солнца или при свете фонаря, то можно увидеть много разных оттенков. Ещё мне нравится наблюдать за тем, как снежок сыплется с неба, особенно когда он делает это медленно. Метели конечно тоже хорошо, но когда потихоньку, это так красиво! Зимой на стёклах можно заметить и различные красивые узоры.

Наступила долгожданная снежная зима. Принесла она с собой ветры, снегопады, метели, бури. С наступлением декабря начинаются самые короткие дни в году и самые длинные ночи. В полдень кажется, что уже наступили сумерки. Снег пошёл вечером. Снежинки были пушистыми и мягкими, как хлопок. Снег покрыл своим белым одеялом поля, леса, города и сёла. Чародейка-зима нарядила деревья в тяжёлые снежные шубы.

Пришла настоящая зима. Стоят морозы. Вся окрестность устлана снежным ковром. Крепко скованы льдом река и пруд. Словно в сказке, блестят серебром деревья. Мы взяли санки и вышли на прогулку во двор. Там соседские ребята лепили снежную бабу. Все вместе мы стали играть в снежки. Ребята предложили покататься на санках по скользкой снежной горке. Нам было очень весело!

Я очень радуюсь наступлению зимы, потому что это мое самое любимое время года. Это очень красивая пора, особенно когда выходишь на улицу, а кругом словно в сказке все белым бело. Так же люблю сидеть дома, уютно устроившись на подоконнике и смотреть в окно, как там падает крупными хлопьями снег или бушует метель. В этом тоже есть свое волшебство. Потом смотришь, а на стеклах мороз нарисовал красивые узоры и они все такие разные и необычные, я не находила ни одного похожего.

Как озаглавить сочинение на тему » Мои осенние будущие каникулы»?

Как озаглавить сочинение на тему » Мои осенние будущие каникулы».

Составь и запиши рассказ из однокоренных слов?

Составь и запиши рассказ из однокоренных слов.

Зима, зимует, зимний (день), зимовка, зимушка.

Сочинение на тему : Зима?

Сочинение на тему : Зима.

Сочинение конец зимы?

Сочинение конец зимы.

Сочинение про зиму, не из интернета?

Сочинение про зиму, не из интернета.

Сочинение про зиму?

Сочинение про зиму.

Сочинение — миниатюра?

На пишите не большое сочинение и озаглавить его.

Напишите рассказ о том как дети помогают птицам зимой?

Напишите рассказ о том как дети помогают птицам зимой.

Озаглавить текст помогите плизз.

Сочинение случай зимой?

Сочинение случай зимой.

Сочинение зимой в парке?

Сочинение зимой в парке.

Вот перепиши как хочешь.

Прости, забудь мои мученья, дай руку мне в последний раз. (повест. , невоскл. , простое, односост. , нераспр) подчеркивать : прости — сказуемое, выраженное глаголом забудь — сказуемое, выраженное глаголом мои — дополнение, выраженное местоимением..

1. Повествовательное 2. Невосклицательное 3. Сложное 4. Двусоставное 5. Распространенное В этом предложении две грамматические основы : Ребенок не научился, и вторая : слух ловит. Так же есть однородные члены предложения.

Русский язык — язык межнационального общения. Велико значение русского языка. Объясняется это тем, что он выступает в разных условиях и как родной язык русского народа, и как государственный язык Российской Федерации, и как один из мировых языков о..

Если проблема в определении падежа, то все очень просто. Сущестуют такие падежи, как : Именительный Родительный Дательный Винительный Творительный Предложный Тут главное подобрать вопрос, который у каждого падежа свой. Именительный падеж — кто ; чт..

Герб России был утверждён в 1993 году. На нём изображён красный четырёхугольник и закруглёнными нижними углами и заострением внизу. В центре него помещён золотой двуглавый орёл. Орёл увенчан двумя малыми коронами соединяющимися лентами с третьей -..

Сочинение на тему «Моя бабушка опора в жизни» На свободную тему Я хочу написать про свою бабушку – она не просто мой родной и любимый человек, а моя поддержка и опора. Бабушка заботится обо мне всю мою жизнь, с самого детства я помню ее голос, расск..

сочинения на тему Зима

Зима – это чудесная пора. С неба крупными хлопьями сыпется мягкий, пушистый снежок. Все улицы – в сугробах. Домики, деревья – все покрыто толстым слоем снега.

Мне кажется, что только русская зима по-настоящему прекрасна. Она как будто бы сошла с праздничной открытки, нарисованной талантливым художником. Только русская зима может похвастаться не только своими холодами, но и своей сказочной красотой.

Однако, я люблю зиму не только за ее прекрасную природу. Зимой мы можем кататься на лыжах, кататься на коньках, на санках. Все парки переполнены людьми. Очереди выстраиваются у касс на ледяные горки, на каток, на лыжную трассу. Зимой все становится сказочным. Я очень люблю гулять с друзьями, играть в снежки. Иногда мы строим снеговика, снежную бабу или дед мороза со снегурочкой. Только зима представляет нам столько разных занятий. Зимой не хочется сидеть дома, хочется гулять, резвиться, веселиться.

Более того, зима – это главный праздник, Новый год! И взрослые, и дети с нетерпением ждут этого дня. Люди наряжают елку, зажигают огни, украшают дома, магазины, школы, парки. Все покупают друг другу подарки. Это — по-настоящему волшебное зимнее настроение!

Вот поэтому я так сильно люблю зиму. Пусть это и холодное время года, но все-таки оно самое лучшее и прекрасное.

1 класс. Сочинения на тему Зима

Пришла зима. Дни становились короче, а ночи длиннее. Земля уже покрыта белым снегом. Мы с друзьями вышли на улицу и слепили снеговика, играли в снежки, катались на санках. Было очень весело. Показать все →

2 класс. Сочинения про Зиму

Зима-волшебное время года. Мне нравится, когда на улице, вся дорога покрыта белым ковром! Когда на улице липкий снег, можно слепить снеговика и поиграть в снежки. Зимой мороз оставляет красивые узоры на окнах! Показать все →

3 класс. Сочинения о Зиме

Я люблю зиму, особенно люблю когда идёт снег. Над городом висят тучи, солнца не видно. Снежинки тихо падают на землю, то в виде звездочек, то в виде крупы. Но красивее всего, это когда снег падает хлопьями. Показать все →

4 класс. Сочинения на тему Зима

В этом году зима теплая и снежная. Люблю, когда снежинки медленно падают на землю. Белым ковром покрыты все дороги, снежные шапки на крышах домов и ветках деревьев. Красиво, как в сказке! Показать все →

5 класс. Сочинения на тему Зима

Наступила долгожданная снежная зима. Принесла она с собой ветры, снегопады, метели, бури. С наступлением декабря начинаются самые короткие дни в году и самые длинные ночи. В полдень кажется, что уже наступили сумерки. Показать все →

6 класс. Сочинения на тему Зима

Зима для меня – настоящая пора волшебства. Морозец разрисовал окна многоэтажек причудливыми узорами. С неба легко и невесомо падают белые снежинки, а деревья подхватывают их своими ветками. Показать все →

7 класс. Сочинения на тему Зима

Белые снежинки робко касались едва подмерзшей земли. Неспешно, словно сонные мухи, они постепенно покрывали дорогу тонким слоем. Вот и дождались – наступила зима. Именно эта пора года любима и детьми, и взрослыми. Показать все →

Читайте также:

      

  • Петровский малый тронный зал описание сочинение
  •   

  • Какова роль конституционного права в моей жизни сочинение
  •   

  • Сочинение описание окружающей среды 6 класс
  •   

  • Сочинение по поэме лермонтова
  •   

  • Доброта война и мир сочинение

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Опорные слова для сочинения по картине кружевница
  • Опорные конспекты по химии егэ
  • Опорные конспекты по физике егэ
  • Опорные конспекты по истории егэ
  • Опорные конспекты по зоологии для подготовки к егэ

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии