Опорные
слова к сочинению по репродукции картины В.А. Тропинина «Кружевница»
Часть текста |
Опорные слова |
Вступление |
Передо мной … , на картине изображена … . |
Основная |
Юная …, на мгновение оторвалась от …, труд |
Заключение |
… портрет … понравился. Видно, что художник с |
Опорные
слова к сочинению по репродукции картины В.А. Тропинина «Кружевница»
Часть текста |
Опорные слова |
Вступление |
Передо мной … , на картине изображена … . |
Основная |
Юная …, на мгновение оторвалась от …, труд |
Заключение |
… портрет … понравился. Видно, что художник с |
Примерное сочинение по репродукции
картины В.А. Тропинина «Кружевница»
Передо мной
картина В. А. Тропинина «Кружевница». Это портрет молодой девушки,
которая занята плетением кружева.
С полотна на нас
игриво смотрит юная девушка, на мгновение оторвавшаяся от работы, чтобы
взглянуть на художника. Мы видим, что труд кружевницы доставляет ей
удовольствие. Она нежно держит в руках коклюшки — палочки для тонкой работы с
кружевом. Другой рукой она придерживает ткань и тонкие нити. Волосы молодой
мастерицы тщательно прибраны в аккуратный узел на затылке, чтобы они не мешали
ей в работе. Одета она в старинное серое платье с рукавами-фонариками. На шею
накинут светлый платок. Мастерица помещена в центр картины. Она будто находится
в светлом ореоле. Здесь нет лишних деталей, отвлекающих нас от юной прелестницы
и ее работы. Автору знаком труд кружевниц, раз он так тщательно прорисовал
приспособления для плетения узоров из нити. Краски, которые использовал
художник теплые, натуральные, приятные глазу: бежевые, белые, серые,
светло-коричневые. От полотна веет спокойствием и комфортом.
Мне очень
понравилась картина. Ее главная героиня живая и естественная. Захотелось
посмотреть и на другие творения этого замечательного художника, чтобы узнать
больше о людях, живших в старину, об их умениях и характерах.
14.12.2020 21:45
Опорные карточки помогут ученикам в написании сочинения.
Просмотр содержимого документа
«Опорные карточки для написания сочинения по картине В. А. Тропинина «Кружевница»»
Опорная карточка к сочинению по картине Василия Андреевича Тропинина «Кружевница»
1.Вступительная часть (название картины, автор, что изображено …) |
Репродукция картины, Василий Андреевич Тропинин; художник – портретист; портреты простых людей; женщина за рукоделием |
2.Основная часть |
лицо: освещено, излучает тепло и умиротворение; волосы: тёмно-каштановые; брови: густые; глаза: карие, выразительные; взгляд загадочный, весёлый, обращён на нас; руки: обнажены; пальцы проворные, привыкли к труду; булавка, коклюшка; стол: белая ткань; красивое кружево одежда: простое платье, косынка; крестьянская девушка Цвета картины:мягкие; сероватые, охристые, зелёные |
3.Заключительная часть (моё мнение о картине) |
Художник хотел показать… прекрасна и внешне и душой, в работе можно найти радость. Можно быть счастливым… |
Опорная карточка к сочинению по картине Василия Андреевича Тропинина «Кружевница»
1.Вступительная часть (название картины, автор, что изображено …) |
Репродукция картины, Василий Андреевич Тропинин; художник – портретист; портреты простых людей; женщина за рукоделием |
2.Основная часть |
лицо: освещено, излучает тепло и умиротворение; волосы: тёмно-каштановые; брови: густые; глаза: карие, выразительные; взгляд загадочный, весёлый, обращён на нас; руки: обнажены; пальцы проворные, привыкли к труду; булавка, коклюшка; стол: белая ткань; красивое кружево одежда: простое платье, косынка; крестьянская девушка Цвета картины:мягкие; сероватые, охристые, зелёные |
3.Заключительная часть (моё мнение о картине) |
Художник хотел показать… прекрасна и внешне и душой, в работе можно найти радость. Можно быть счастливым… |
Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница»
( Слайд к уроку, приложение, примерное сочинение)
18.12.2017
Пр.- Формирование умения писать повествовательный текст.
Р.: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
П.: ставить и формулировать проблемы.
К.: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Л.- Интерес к письму, к созданию собственных текстов.
Ход урока.
- Мотивация и актуализация знаний. Целеполагание.
— Сегодня на уроке нам предстоит важная и интересная работа. Мы превращаемся в писателей.
— Догадались, какой вид работы нам предстоит? (сочинение) ( СЛАЙД 1)
— Послушайте сих-е, которое поможет нам определиться с темой нашего будущего сочинения.
То ли зимний морозный узор,
То ли ветер над полем пшеницы…
Удивляют весь мир до сих пор
Рукодельем своим кружевницы.
Будто слышится пение птиц,
Тихий звон родников потаённых…
Оживает в руках мастериц
То, что каждому сердцу знакомо.
Вологодские кружева…
Над коклюшками пальцы летают,
И узоры, как песни слова,
Нити тонкие выплетают.Кружева – к узелку узелок,
Нам родные рисуют картины:
Полевой расцветает цветок
И качает ветвями рябина.
Словно сказка, они хороши!
В них умелой работы прилежность,
Красота нашей русской души,
Терпеливая женская нежность.
Вологодские кружева…
Над коклюшками пальцы летают,
И узоры, как песни слова,
Нити тонкие выплетают.
— О ком рассказывает поэт? Кто такие кружевницы? Кого так называют?
— А что такое кружево? ( ответы детей)
— Верно, кружево- это декоративные элементы, украшение одежды, скатертей, тюлей, покрывал, нижнего белья. Главная особенность любого кружева- это отверстия-дырочки между нитками, которые образуют красивые причудливые узоры.
( СЛАЙДЫ 2-4)
— Припомните, о каких сюжетах из вологодских кружев говорит с своем стих-и поэт Юдников? ( пение птиц, родники, полевой цветок, рябина и т.д.)
— На с. 129 найдите репродукцию, которая будет сегодня нам помогать в работе. Назовите ее автора. Что же это за картина? ( СЛАЙД 5)
- Работа по теме урока
- Беседа о художнике ( СЛАЙДЫ 6-8)
— Немного расскажу вам о художнике
—Картина «Мальчик, тоскующий по умершей птичке» была замечена самой императрицей.
-Что же касается женского рукоделья, то здесь, возможно, сыграли роль детские воспоминания — художник вырос в большом имении, а в те времена в барских усадьбах девушки-служанки, да зачастую и сами барыни старательно трудились над разнообразными изящными вещицами.
Не исключено, что с женским рукодельем художник связывал — в большей степени, наверное, подсознательно — ощущение домашнего уюта и тепла.
И это предположение лишь крепнет, стоит повнимательнее взглянуть на картину «Кружевница». ( СЛАЙД 9)
- Беседа по картине
— Рассмотрите внимательно картину. Какое впечатление она на вас произвела? О чем вам захотелось узнать? ( Что она плетет? Как плести кружево?)
— Конечно, чтобы понять картину и задумку автора, нужно понять, как работали кружевницы.
— Итак, на картине изображение молодая девушка, занятая плетением кружев. Сейчас далеко не все знают, как это делается, и что за таинственное приспособление держит в руках мастерица.
Коклюшки — так называются небольшие палочки с заострённой головкой, на которые наматываются нитки.
В зависимости от узора коклюшек может использоваться очень много. Их перебирают в определённой очерёдности, переплетая нитки, затем всё повторяется — так появляется узор.
На картине пучок коклюшек лежит на углу подставки для плетения.
Работа с коклюшками требует немалой сноровки — не спутались бы нитки, не перепутать, какая коклюшка где должна быть.( СЛАЙД 10)
Во времена Тропинина этому ремеслу начинали учить рано. Маленькая девочка, становясь девушкой, нередко уже была высококлассной мастерицей.
— Что в картине необычно для портретного жанра. Посмотрите на другие портреты ( СЛАЙД 11) ( девушка за работой)
— Верно, в русской живописи появляется новое произведение, которое воспевает труд человека. Автор хотел показать красоту человека, занятого повседневным трудом.
- Составление плана текста
— Что мы обычно составляем, прежде, чем писать сочинение или изложение? (план)
— Он нам поможет в работе.
-Сколько частей должно быть? Какие?( Три части: вступление, основная часть, заключение)
— Помним, что основную часть тоже можно разделить на части.
—О чём будете писать во вступительной части? ( Кто автор, какая картина, что изобразил)
— Что вы могли бы сказать о художнике? Как его имя? Как можно назвать художника, рисующего портреты?
— Как можно написать о том, что автор изобразил на картине в целом? (девушку за работой, за плетением кружева, за рукодельем) ( СЛАЙД 12)
— Переходим к основной части.
-Что нужно написать в самой главной части сочинения? (описать кружевницу- героиню картины.)
— Здесь целесообразнее начать с общего образа девушки. С ее внешнего вида, одежды.
— Что можете сказать об одежде мастерицы. Сравните ее с тем богатым шикарным платьем, которое она украшает?
( Простая, голубовато-серая, без узоров и вышивок, накинут платочек) ( СЛАЙД 13)
— Как вы думаете, что самое важное в описании портрета? ( описать лицо)
— Что можете сказать о лице работницы? ( Спокойное, выразительное, доброе)
— Как вы думаете, что придает ему такую выразительность и душевность? ( Глаза)
— Какие глаза у девушки? Подберите эпитеты? ( Добрые, ласковые, темные , большие, смотрит в сторону, отвлеклась от работы)
— Как можно описать нос и губы кружевницы, ведь мы не можем не описать их, когда описываем лицо? ( Нос прямой, губы сомкнуты, слегка в улыбке)( СЛАЙД 13)
— обратите внимание на причёску мастерицы. Что можете сказать? Почему она не распустила свои длинные волосы?
( Гладко зачесаны, собраны в пучок, не мешают работе)
— Как вы думаете, какой детали в портрете автор уделил не меньше внимания , чем лицу героини? Вспомните, это новый виток в живописи, не просто портрет, девушка изображена за работой? ( Руки) (СЛАЙД 14)
— Конечно, это умелые руки кружевницы. Без них не получилось бы волшебное кружево, которое украсило платье барышни- хозяйки. Как бы вы описали руки девушки? Что о них можно сказать? ( Умелые , ловкие, ухоженные, хорошо прорисованы, видны ноготки, аккуратно подстрижены.( СЛАЙД 14)
— Прежде, чем написать заключительную часть , обязательно нужно сказать о тонах и красках, которые использовал автор в своей работе, ведь именно колорит картины, так это называется ( от какого слова? Колор- цвет) очень сильно влияет на настроение, которое создает картина у зрителя.
— попробуйте определить и выбрать из двух вариантов цветовой гаммы ту, которая подходит к описанию картины.
( СЛАЙД 15)
-Что обычно пишем в заключительной части? ( Свое отношение, настроение, которое создала картина)
— Какое чувство вызвала картина? ( СЛАЙД 16)
— Попробуйте описать свое отношение к картине, составив красивые предложения, опираясь на подсказки на слайде.
( СЛАЙД 16)
- Словарная лексическая работа
— Во избежание повторов слов, давайте проясним, какие слова синонимы можно использовать в своих сочинениях. Подберем синонимы к некоторым словам. ( СЛАЙД 17)
- Примеры работ (зачитать примеры сочинений)
- Составление текстов, используя Приложение и запись в тетради.
— Вы получите Приложения, где я записала все, о чем мы с вами говорили сегодня.
— Попробуйте составить красивые тексты-описания, используя опорные слова и план, и записать их в тетради.( СЛАЙД 18)
- Подведение итогов. Рефлексия.
— Как вы считаете, удалось ли вам описать картину?
— Чем работа показалась сложной? Интересной?
- ДЗ- с. 126 ( упр. 238)- разборы
Сочинение-описание картины «Кружевница» Тропинина В.А.
Вариант 1. Пример сочинения к учебнику Канакиной 4 класс |
Почему картина так названа? Чем привлекла ваше внимание кружевница? Опишите ее лицо; взгляд, … |
Примерный план сочинения: |
Описание Кружевницы В. Тропинин любил рисовать простых людей, тружеников. На картине «Кружевница» изображена девушка-крестьянка. Днем и вечером она плетет изящные кружева. Это тяжелая работа. Приходится сидеть неподвижно часами в плохо освещенной комнате. Но героиня портрета не унывает, трудится с улыбкой. На мгновение она оторвалась от работы, чтобы глянуть на вошедшего человека. Лицо кружевницы хорошо освещено на темном фоне. Выразительные черты миловидного лица вызывают симпатию. Художник тщательно прорисовал темные брови дугообразной формы. Пухлые губы слегка улыбаются. Нос прямой. Вьющиеся волосы тщательно зачесаны назад. На затылке они стянуты в узел. Важно, чтобы пряди не лезли в глаза рукодельницы. Несколько непокорных локонов выбились из прически. Я думаю, что эта девушка – добрый и энергичный человек. Главная героиня смотрит спокойно и доброжелательно. Большие сероватые глаза широко распахнуты. В них «читается» легкое озорство и лукавство человека, который с увлечением создает красоту. В этом образе автор использовал светло-коричневые, теплые и спокойные оттенки. Пастельные и золотистые полутона дают эффект упругой, здоровой кожи. Можно сделать выводы, что перед нами подросток. Маленькие, изящные руки еще не огрубели от труда. Они напоминают ухоженные ручки аристократки. Поразительно, с какой сноровкой мастерица держит коклюшки. Ногти аккуратно подстрижены. Ведь в ее работе важно не задеть тонкие нити. Наряд девушки выдает ее крестьянское происхождение. Голубовато-серое платье с короткими рукавами очень простое. На нем нет узоров или украшений. На плечи работницы накинута нежно-сиреневая косынка. Портретист мастерски изобразил складки ткани. Этот предмет получится воздушным и легким, как настоящий атлас или шелк. Мое внимание привлекло то, с какой любовью Тропинин изобразил простую мастерицу. У нее нет роскошных нарядов и дорогих украшений. Обстановка в комнате, отсутствие света указывают на бедность. Девушка прекрасна благодаря ее увлечению творчеством. Портретисту удалось передать не только внешний вид, но и душевное состояние кружевницы. Художник подчеркивает, что за изящным женским кружевом скрыт тяжелый, многочасовой труд. |
Вариант 2. Кратко, своими словами |
Примерный план сочинения: |
Картина «Кружевница» создана выдающимся русским портретистом Василием Андреевичем Тропининым в 1823 году. Художник часто писал жанровые портреты, раскрывающие перед зрителем душу натурщиков. С полотна на нас игриво смотрит юная девушка, на мгновение оторвавшаяся от работы, чтобы взглянуть на художника. Мы видим, что труд кружевницы доставляет ей удовольствие. Она нежно держит в руках коклюшки — палочки для тонкой работы с кружевом. Другой рукой она придерживает ткань и тонкие нити. В девятнадцатом веке кружевоплетением занимались крепостные крестьяне. Но в этой молодой особе сложно угадать бедную подневольную девушку. В ее взгляде светится ум и доброта. И нет даже намека на сложную жизнь простолюдинки. Волосы молодой мастерицы тщательно прибраны в аккуратный узел на затылке, чтобы они не мешали ей в работе. Одета она в старинное серое платье с рукавами-фонариками. На шею накинут светлый платок. Мастерица помещена в центр картины. Она будто находится в светлом ореоле. Здесь нет лишних деталей, отвлекающих нас от юной прелестницы и ее работы. Автору знаком труд кружевниц, раз он так тщательно прорисовал приспособления для плетения узоров из нити. Краски, которые использовал художник теплые, натуральные, приятные глазу: бежевые, белые, серые, светло-коричневые. От полотна веет спокойствием и комфортом. Мне очень понравилась картина. Ее главная героиня живая и естественная. Захотелось посмотреть и на другие творения этого замечательного художника, чтобы узнать больше о людях, живших в старину, об их умениях и характерах. Думаю, что Тропинин смог донести до до нас яркие образы современников, благодаря близости к ним. Ведь он тоже был простым крепостным крестьянином. |
Вариант 3. Описание картины Кружевница своими словами |
Примерный план сочинения: |
Жанровый портрет «Кружевница» Василий Тропинин написал маслом на холсте в 1823 г. Автор представил его в Академии художеств и получил от комиссии высший бал. В этом же году художнику дали вольную. Но судьба крепостных крестьянок по-прежнему отображалась в его живописи. Это первая работа из ряда картин, посвященных рукодельницам. Художник выступает в роли романтичного портретиста. Удивляет то, что фон слабо освещен. В реальности при плетении ажурных узоров это вредно для глаз. Но, во-первых, при таком освещении центральный образ выглядит более выразительно. Во-вторых, автор картины подчеркивает то, в каких условиях доводилось работать крепостным. Сюжет полотна незамысловат. Создается впечатление, что главная героиня увлеченно плела кружево. Кто-то зашел в комнату – и она ненадолго подняла глаза. Реалистичное изображение похоже на старинную фотографию. Перед нами – девушка из народа. На это указывают простой деревянный стол и стул, незамысловатая одежда героини. Она одета в простое платье, сверху накинут светлый платочек. Он кажется объемным и нежным на фоне серых и нейтральных полутонов. Прорисованы мельчайшие детали: причесанные волосы, кудряшки сбоку, густые ресницы и брови. Легкий намек на морщину посреди лба – это результат длительной и сосредоточенной работы. Ее загадочная улыбка напоминает «Мону Лизу». Лицо девушки как будто освещено пламенем свечи. Такой эффект автор получил путем использования теплых, светло-коричневых и золотистых оттенков. Тропинин мастерски передает утонченные черты лица, изящное движение рук. В первую очередь внимание зрителя привлекает чистый и немного стеснительный взгляд девушки. Внешне она похожа на аристократку тех времен. Особое внимание художник уделил бытовым деталям в интерьере. Он изобразил инструменты, необходимые для «подушечного кружева». Это валик-подставка, коклюшки, ножницы, булавки и даже схема узора. Поразительно: художник использует приглушенные краски. А картина получилась светлой и легкой, наполненной воздухом. Восхищает красота и натуральность изображения. Я думаю, что перед нами одухотворенный портрет очаровательной и юной красавицы. При первом же взгляде ощущается естественный зрительный контакт, без позирования. Кропотливый труд, полутемная комната и небогатая обстановка не тяготят героиню. Она трудолюбива и смиренна. Можно сделать выводы: если работа по душе, она украшает человека. В отличие от роскошных нарядов и драгоценностей. Они затмевают внутреннюю красоту. |
План сочинения:
- Особенности биографии художника Василия Тропинина
- Изображение труда простых людей в картинах Тропинина
- Описание кружевницы: лицо, взгляд, волосы, одежда, руки
- Описание занятия мастерицы
- Какие цвета использованы в картине
- Образ русской крестьянки-мастерицы
- Чем мне понравилась картина Тропинина
1. Художник Василий Тропинин писал свои знаменитые портреты 200 лет назад. Он долгое время был крепостным художником. Только во второй половине жизни живописец получил вольную. Став свободным, он мечтал утвердиться в звании художника. Картину «Кружевница» и ещё две работы мастер представил в Академию художеств. Работы портретиста были названы талантливыми. Вскоре бывший крепостной не только был признан художником, но и принят в число академиков.
2. Во времена, когда Тропинин писал свои портреты, было модно изображать на картинах знатных богатых людей. Тропинин же героями своих полотен делал простых бедных тружеников. Он изображал их часто за работой. Труд для простых людей был обычным повседневным занятием. Тропинин уважал людей труда и показывал их жизнь. Он умел замечать в их работе особую красоту и поэзию. Ведь он сам долго был крепостным крестьянином и привык жить своим трудом.
3. На картине «Кружевница» художник изобразил девушку за усердной и кропотливой работой. Она занимается плетением тонкого кружева на коклюшках. Лицо девушки очень доброе и приветливое. Её нельзя назвать красавицей, но девушка миловидна и нежна. Она свежа и юна. Глаза её словно светятся радостью труда, который она выполняет с вдохновением. Взгляд карих глаз кружевницы направлен на зрителя. Она словно на мгновение отвлеклась от работы. Её волосы забраны на затылке, чтобы не мешали трудиться. Только несколько локонов выбились из пучка. Одежда девушки простая и удобная, с короткими рукавами. Они тоже не должны мешать в таком аккуратном труде. На плечи мастерицы наброшен лёгкий светлый платок. Это единственное украшение в её одежде. Одежда девушки очень проста, но аккуратна и чиста. У девушки красивые руки, тонкие проворные пальцы. Видно, что она не выполняет тяжелую и грязную работу. Труд её ценится. Она горда тем, что мастер своего дела. Поэтому девушка смотрит так уверенно и чуть озорно.
4. Картина «Кружевница» – это жанровый портрет. Здесь не просто изображена девушка, но и её труд. Эта картина – сценка из жизни кружевницы. Она внимательно делает свою сложную работу. Плетение на коклюшках требует большой усидчивости и внимания. Мастерице нравится её занятие, она плетет кружева с любовью. Множество коклюшек говорят о том, что узор сложен и требует терпения от мастерицы. Мы можем предположить, что девушка уже имеет большой опыт плетения кружев. Уровень её мастерства большой.
5. На картине использованы неяркие краски, много тёмных оттенков и серого цвета. Однако это не делает картину мрачной. Она живая и уютная. Используются сиренево-серый и серо-зеленый тона. Они подчеркивают дневной свет, что падает на кружевницу. Падающий с боку свет придаёт золотистый оттенок лицу девушки. В целом все цвета на картине приглушенные. Это подчеркивает скромность девушки и серьёзность её работы.
6. Тропинин показал через образ юной рукодельницы красоту простых русских женщин. Их часто не замечаемую, не достаточно ценят. Художник увидел привлекательность и поэтичность образа русской труженицы. Обычные крестьянки не уступают своим благородством и миловидностью знатным дамам. Они скромны и не так ярко одеты, но нежны и привлекают естественной красотой.
7. Картина понравилась мне своей необычностью. Разве что только на полотне художника сегодня можно увидеть плетение кружев на коклюшках. Ещё меня впечатлило то, что картина сделана с любовью и особой теплотой к мастерице. Художник ценил труд простых людей. В своей работе он воспевает любовь к труду у русской женщины, её мастерство в рукоделии.
Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.
Было интересно? Смотри еще:
- Сочинение-описание картины «Зимнее солнце» Юона К.Ф.
- Сочинение-описание картины «Портрет мальчика» Петров-Водкин К.С.
- Сочинение-описание картины «Интерьер библиотеки помещичьего дома» Жуковский С.Ю.
- Сочинение-описание картины Подвиг молодого киевлянина Иванов А.А.
- Сочинение-описание картины «Бабушкин сад» Поленов В.Д.
- Сочинение-описание картины «Девочка с персиками» Серов В.А.
- Сочинение-описание картины Клубника и белый кувшин Машков И.И.
Пример сочинения-описания 1
На картине В.А. Тропинина «Кружевница» мы видим девушку, которая плетёт кружева. Видно, что она очень увлечена этой работой и она приносит ей удовольствие.
Уверенность во взгляде, полуулыбка на лице и проворные руки дают понимание того, что эта девушка с сильным характером. Она не кисейная барышня, которая вздыхает над вышивкой в ожидании принца. Нет. Она живёт полной жизнью и полна надежд. Милые кудряшки её волос повторяют замысловатые узоры кружевного плетения. Её длинные тонкие пальцы «порхают» над кружевом как крылья бабочки. Острые иголки больше не причиняют боль этим пальчикам, потому что девушка достигла мастерства в вышивке.
Склоняя голову над нитками, она вплетает в них свои мысли, думы, надежды. Может быть, она думает о том парне, который не сводит с неё глаз при встрече? А может кружевные узоры напоминают ей о том, что есть другая жизнь: без ежедневного труда и забот. Пусть она сама не носит кружева, но зато она и её работа вызывает восхищение. Она не просто кружевница, она творец.
Героиня полотна создаёт красоту и приносит людям радость. Пусть над этими кружевами склоняется её голова с улыбкой на лице, а не со слезами на глазах. И помните, что мы тоже плетём кружева своей жизни, и каков по итогу получится узор – зависит от нас самих и от наших поступков.
Пример сочинения-описания 2
Картина была написана в Санкт-Петербурге, когда автору была уже сорок семь лет. В своём произведении искусства он хотел показать всю красоту непосильного человеческого труда. И решил это показать через прекрасную молодую особу: «Кружевницу», как её назвал сам автор.
Рассмотрим картину. На ней изображена крупным планом девушка в самом простом платье. Никаких украшений, разве только белый платочек, который она повязала на груди. Самая обычная крестьянка того времени. Да и автор использовал много светлых и одновременно невзрачных цветов. Поэтому, посмотрев с первого раза на портрет, можно сказать, что:» Просто и довольно скучно», и пойти дальше. Но если присмотреться, постоять подольше напротив рисунка, то можно увидеть, насколько она прекрасна и не зря её называют «жемчужиной» русского искусства.
Обратим внимание на главную героиню. Она как будто замерла на одну секундочку, чтобы посмотреть, кто вошёл в комнату, и вот-вот вернётся к своей любимой работе. На лице виднеется скромная улыбка, которая не несёт отрицательного характера. Проста, молчалива, спокойна, добра и нежна, а все движения плавные и не торопливые. В народе бы сказали, что исконно русская. Потому что такие черты характера и присущи девушкам этой нации. Нельзя не заметить тоненьких пальчиков, которые говорят о том, что красавица творческая личность. А как она держит спину и преподносит саму себя.
Такими качествами обладали лишь придворные дамы, так что ей вполне можно позавидовать.
Василий Андреевич пытался акцентировать наше внимание на детали, то как расположены руки при работе и как держит материал. И правда очень трепетно «Кружевница» относится к своей работе. Всё аккуратно выполняется и не спеша, нигде ничего не разбросано, а наоборот все на своих местах.
Автор прекрасно подобрал цвета и свет. Всё выглядит так, будто это не кто-то, а ты сам зашёл в комнату, чтобы, возможно, проверить как обстоят дела.
Картина приковывает к себе внимание. Невозможно пройти мимо. Хочется смотреть и смотреть. Потому что появляется ощущение уюта и тепла. Кажется, сел бы рядом и помог «Кружевнице», но не разрешат. Работа невероятно сложная и кому попало не под силу.
Пример сочинения-описания 3
Художник Василий Тропинин на этапе своего творческого пути создал новый стиль живописного произведения, изюминкой которого является радости повседневного бытия. Картина Кружевница — это первая из опубликованных автором в качестве вольного художника.
На дворе 1823 год. В подарок на Пасху 47-летний художник получает долгожданную вольную. Радость освобождения омрачается лишь одним фактом: его сын вынужден остаться крепостным. Таким способом граф Морков надеется удержать художника при своем дворе, но тот все равно выбирает свободу. Тропинин переезжает в Петербург, желая получить диплом художника в академии, где ранее получал образование. Чтобы доказать свое мастерство, он должен представить комиссии несколько собственных полотен, среди которых художником была представлена «Кружевница».
Комиссия ставит художнику высшую оценку. Несмотря на наличие ошибок в других картинах, «Кружевница» оставляет у членов комиссии неизгладимое впечатление. Тропинину с почетом вручают диплом, удостоив его звания академика живописи. Многие современники и знатоки живописи также положительно отозвались о его работе, даже критик Свиньин не нашел в работе Тропиниа каких-либо изъянов, говорил это полотно вызывает неподдельное восхищение.
Он расхваливает цветовую гамму, освещение, и характер, легко прослеживающийся в картине. Кроме того, вопреки устоявшейся моде, Тропинин не меняет никаких черт лица девушки, показывая ее такой, какая она есть в реальности. «Кружевница» — картина Тропинина, в которой художник сумел идеально совместить мягкую кисть, правильное освещение, и главное – душу, характер героини.
Само собой, нашлись и недовольные. В особенности, художника корят, говоря, что он идеализирует простую работницу. Появляются заявления, что героиня совершенно не похожа не крестьянку: ее руки слишком нежны, движения излишне грациозны, а работа дается ей слишком легко, и как будто бы приносит удовольствие. Но, эта критика теряется в общей массе похвальбы, и выглядит скорее как завистливые попытки очернить творца.
Что же на самом деле видит на полотне обычный зритель? А видит он девушку, склонившуюся над работой. Ее взгляд направлен в сторону зрителя, который, кажется, лишь только что вошел к ней в комнату. Руки девушки, почти полностью обнаженные, на секунду замерли, кажется она вот-вот продолжит свою работу. Она не позирует для художника, а продолжает плести кружева. Но работа не только не портит ремесленницу, но и делает ее еще красивее. Этой картиной Тропинин хочет показать, что даже простая крестьянка может выглядеть в стократ лучше знатной дворянки.
Красавица действительно совсем не похожа ни на дворянку, ни на царевну. У нее нет изысканных нарядов и дорогих украшений. Это всего лишь простая девушка, но чувствуется в ее образе некоторая притягательность, что заставляет взгляд остановиться. Крестьянка не скованна светскими манерами и нормами – она просто остается собой, и это… прекрасно. С кружевницей так и хочется заговорить, можно по взгляду догадаться, что она не станет лгать и лукавить. Она честна и открыта, то есть отражены черты характера, редкие в реальной жизни
«Кружевница» — картина Тропинина, которая по праву занимает место в истории русского искусства. Сейчас увидеть этот шедевр портретной живописи можно в Третьяковской галерее, размер картины – 75 на 59 сантиметров.
Пример короткого сочинения-описания 4
Картина «Кружевница» написана автором, происходящим из семьи крепостных крестьян в 1823 году. Василий Андреевич получил свободу в 47 лет. На ней изображена молодая девушка семнадцати лет, ее волосы каштанового цвета собраны в хвост, карие глаза передают нам доброту ее души, она смотрит на художника с легкой, естественной улыбкой.
Одета она в рабочую форму кружевницы, крестьянского пошива, на плечи она накинула платок молочного цвета. Крестьянская одежда девушки может быть связана с прошлым художника, так как он произошел из крестьянской семьи. Перед ней расположено ее рабочее место: полотно для плетения кружева, на нём приколоты коклюшки, также на столе лежат ножницы.
Руки мастерицы с трепетом держат часть ткани, далеко не все девушки могут научиться плести кружева, поэтому могу сказать, что она имеет руки на вес золота. Большое количество инструментов на столе показывает нам ее профессионализм и увлечение делом. Картина выполнена нежными, пастельными оттенками, которые передают нам молодость главной героини.
Мне очень понравилась эта картина своей непринужденностью и легкостью, после просмотра этой картины сразу хочется заняться рукоделием.
1 вариант сочинения (139 слов)
Передо мной репродукция картины В. А. Тропинина «Кружевница». Это картина – портрет, на которой изображена молодая девушка, которая занимается рукоделием.
Лицо мастерицы доброе, она приветливо смотрит на вошедшего человека. У неё карие глаза, а тёмные волосы аккуратно и гладко собраны. Руки кружевницы нежные. Пальчики проворных рук кружевницы ловко и умело плетут кружева: в правой руке булавка, а в левой – коклюшка. Одежда кружевницы нарисована не светлыми тонами. Для платья героини художник подобрал жемчужно-серый цвет. На её плечах сиреневая косынка. Художник изобразил маленький столик, на котором стоит подставка. Рядом находится ящик для рукоделия и ножницы. На подставке лежит плотная ткань. Внизу полотна видна часть кружева, над которым работает мастерица. Несмотря на то, что краски художник использовал не яркие, изображение получилось ярким и позитивным. Свет падает слева от кружевницы. Художник талантливо изобразил кружевницу.
Мне понравилась картина тем, что художник красиво передал цветовую гамму.
Оценка: 5
(139 слов)
2 вариант сочинения. По плану (91 слово)
План.
1. В. А. Тропинин – русский живописец.
2. Образ девушки-кружевницы.
3. Колорит картины.
4. Моё отношение к картине.
Василий Андреевич Тропинин – великий русский живописец, мастер портретов. Он написал картину «Кружевница», воспевающую человека труда.
Перед нами репродукция картины В. А. Тропинина «Кружевница». На ней изображена молодая девушка, которая занимается плетением кружева. У неё карие глаза, ухоженная причёска, шелковистое платье. Она занимается очень кропотливой работой, требующей много времени и труда.
Картина написана в достаточно спокойных, тёплых тонах. Также на картине присутствуют тёмно-серые оттенки, белый, древесный цвета.
Картина мне очень понравилась тем, что художник смог изобразить такой тяжкий, долгий труд. Я благодарю портретиста за подаренное мне чувство удовольствия от созерцания этой картины.
Оценка: 4
(91 слово)
Публикуем свежие сочинения по картине Тропинина «Кружевница» для учеников 4 класса.
Да, она очень красивая!
63.66%
Неплохая, но автор мог бы лучше постараться
12.72%
Я не любитель живописи…
23.62%
Проголосовало: 9537
Сохрани этот сайт в закладки и поделись с друзьями в соцсетях! Портал «Знания!» — твой верный помощник в обучении 🙂
Этот рейтинг формируется на основании голосования наших читателей. Примите участие в голосовании: поставьте лайк лучшему на ваш взгляд варианту!
Вариант 1
Русский живописец Василий Андреевич Тропинин написал свою знаменитую картину «Кружевница» в 1823 году. Он, сам родился в крепостной семье, поэтому хорошо знал и понимал быт крестьян того времени. В 1823 году, когда художнику исполнилось 47 лет, он получил вольную. И уже в сентябре этого года продемонстрировал свои работы Совету Петербургской Академии Художеств. Именно эта картина принесла Тропинину репутацию мастера женских образов. Она стала ярким примером живописи той эпохи. Художник и дальше рисовал портреты женщин-тружениц.
Картина родила новый жанр портретного искусства, где центровым элементом становится дух домашнего быта и интимности, радости от простой жизни. Девушка, изображенная на полотне, буквально на мгновение отвлеклась от работы и посмотрела на своего зрителя. Но в ее взгляде мы видим, насколько приятен ей этот труд. Нет ни капли напряжения и недовольства — девушка просто выполняет свою работу, делает это мастерски и со спокойным сердцем.
Критики восторженно приняли эту работу. Они восхищались тем, насколько умело художник соединил разные элементы живописного мастерства: кисть приятная, освещение правильное, цветовой колорит естестественный и приятный. Взгляд девушки немного лукавец и любопытен. Кажется, что мы действительно застали ее врасплох, и она на мгновение замерла, смотря прямо в наши глаза.
Вариант 2
Перед нами полотно художника портретиста Тропинина «Кружевница». Это яркий пример нового вида портретного жанра, созданного мастером. Мы видим здесь не конкретную девушку, у которой есть имя и своя история. Это собирательный образ, обобщенный тип девушки, занимающейся изготовлением кружевных изделий.
Первое, на что обращает внимание зритель, — это миловидное лицо с лукавым и чуть удивленным наивным взглядом. Кажется, она смотрит зрителю прямо в глаза. И зритель чувствует, как застыло мгновение, как руки и пальцы девушки тоже застыли буквально на долю секунды, чтобы внимательно посмотреть на неожиданно вошедшего в комнату человека.
Картина воплощает в себе поэзию уюта и простоты домашнего быта простолюдинки. И если зритель в первую очередь сосредоточен на лице девушки и ее внешности, то этого нельзя сказать и об авторе. Не менее внимательно живописец подошел и к изображению среды, окружающей труженицу.
На переднем плане картины мы видим великолепный натюрморт с принадлежностями для вышивания, тканью и ножницами на столе. Ткань изображена настолько реалистично, что мы возникает ощущение будто можно взять ее в руки и разгладить смятые складки.
Цветовой тон картины имеет сдержанный и благородный оливковый оттенок. Фактура более плотная и обогащена эмалевым блеском.
Наблюдая за подобными произведениями искусства, понимаешь как много труда и усердия вкладывают художники в свою работу!
Вариант 3
Передо мной картина художника Тропинина «Кружевница». Я вижу простую девушку, которая сидит за деревянным столом и слегка наклонившись плетет кружева. Позади девушки нейтральный слабо освещенный фон. А перед ней станок для плетения. Возможно, это именно тот станок, которым пользовались большинство кружевниц в России того времени Он был выполнен из прочной древесины березы.
Молодая девушка на вид наивна и любопытно. Ее лукавый взгляд направлен прямо в глаза зрителю — как будто бы, кто-то неожиданно вошел и вызывал у рукодельницы легкую улыбку. Мастерица одета просто: на ней светлое серое платье с рукавами типа «фонарик». На шее красуется светленький платок. Волосы кружевницы темные, они собраны в затылке, чтобы не мешали работать.
Руки еще пока не огрубели от постоянной работы, но опытные пальцы ловко обращаются с коклюшками и булавками для формирования кружевного рисунка.
На переднем плане в темноте еле заметно лежат ножницы, которые часто пригождаются в работе для перерезанная нити.
Вариант 4
Художник показал момент из жизни обычной русской труженицы. Она находится дома в простой обстановке и в неброской одежде. Ее работа требует большого усердия и внимательного отношения. Но по выражению лица девушки заметно, как ей нравится ее дело. Она готова заниматься любимым занятием хоть целыми днями. Не заметно, чтобы рукодельница чувствовала себя замученной и усталой.
Тропинин хотел продемонстрировать, что русские крестьянки, скромно занимающиеся рукоделием и другой простой работой, достойны нашего восхищения. Он изобразил наивные уточненные черти лица. Руки девушки работают осторожно и нежно. По мнению автора представители рабочего класса ничуть не уступают представителям высшего общества.
Вариант 5
Картина передает ощущение теплоты и уюта. Взгляд девушки домашний и добрый. Кажется, что в комнату вошел тот, кто ей очень дорог, и она не испытывает ни капли напряжения. Картина выглядит реалистично — зритель легко верит тому, что изображено.
У девушки проницательный, но чистый взгляд. Она с добротой относится к людям, а своей работой увлечена. На ней надето простое крестьянское платье и неприметный платок. Но в целом картина выглядит величественно, будто бы на ней изображена знаменитая королева средневековой эпохи.
Мимолетный взгляд на зрителя передает атмосферу замершего движения. Нельзя назвать портрет статичным, мы легко прослеживаем динамику: можем определить что происходило за секунду до запечатленного мгновения и что будет происходить уже в следующий момент.
Автору хорошо удалось передать образ целого поколения кружевниц его эпохи. Благодаря ему мы можем лучше проникнуться их бытом и отношением к жизни.
Вариант 6
Василий Тропинин был выходным из крепостных. Поэтому он прекрасно понимал, насколько тяжела была их ноша. Но мастерица на картине все же не выглядит уставшей.
Ежедневно с самого утра и до тех пор, пока глаза девушки не устанут, кружевница вынуждена делать свою работу. И этой рутине нет края и конца. Редко в жизни происходят радостные события или приходят новости, которые могут разнообразить жизнь мастерицы. И уже сейчас мы можем предугадать ее непростое будущее: зрение ослабнет, спина сгорбится, а руки будут измучены работой.
В процессе написания полотна Тропинин вдохновлялся «Бедной Лизой» Карамзина. Художник планировал продемонстрировать красоту, которая не может быть испорчена ни условностями, ни нормами. Обыкновенная крестьянка выглядит изящно и даже немного кокетливой. Ее улыбка добра, а взгляд проницателен. Кроме окружающей обстановке, одежды и занятия ничто не отличает ее от дворянки.
Вариант 7
Картина «Кружевница» была написана Тропининым практически сразу после того, как он получил вольную. Это была одна из трех работ, которые он представил в Академию художеств Санкт-Петербурга осенью 1823 года. Так он планировал получить звание академика.
Критики восторженно приняли этот портрет, так как он прекрасно отражал модную идею того времени о том, что и крестьянки могут быть достойны восхищения. И знатоки искусства, и простые любители — все встретили с восхищением работу художника. Зрителей радовало то, как портретист смог объединить в одной работе сразу несколько признаков великого искусства: его кисть была приятна, освещение поставлено правильно, цветовая гамма колоритная и ясная. Картина выглядела совершенно естественно, но в то же время передавала ощущение тихого счастья.
Казалось, что через внешнюю атрибутику художник смог умело показать сердце кружевницы — ее красивый внутренний мир. Мало кому удавалось с такой чуткостью, вниманием и нежностью передать быт крепостных рукодельниц.
А какие чувства у вас вызывает эта картина? Расскажите в комментариях!
Что ты чувствуешь по отношению к школе?