Опорные слова для сочинения по картине февральская лазурь

И. Грабарь «Март»

И. Грабарь «Зимний вечер»

И.Грабарь «Морозное утро. Зимние лучи»

И.Грабарь «Иней»

И Грабарь «Зимнее утро»

И. Грабарь «Мартовский снег»

План описания картины

  1. Слово о художнике. Зимняя тема в творчестве Игоря Грабаря.

  2. Описание картины:

А) Февральский день

Б) Берёза в окружении других берёз

В) Февральское небо, февральский снег

Г) Дальний план

3) Общее впечатление о картине

Материал к сочинению

Зимняя тема в творчестве И. Грабаря.

  1. Наибольшим стимулом в живописи стала любовь художника к зиме. Он сам признавался, что с окончанием зимы его пейзажи становились менее привлекательными.

  2. Зимняя тема приобрела некую устойчивую линию. На зимнюю тему И. Грабарь создал огромное количество полотен:……………………

  3. Игоря Грабаря называли поэтом русской зимы. Много своих картин он посвятил этому времени года.

Февральский день

  1. Художник изобразил на картине чудесный солнечный февральский денёк. Свежо, морозно, искрится под лучами солнца снег.

  2. На этой картине запечатлён солнечный февральский день. Морозно и солнечно. На голубом, по-весеннему высоком небе нет ни одного облачка. Снег искрится, сверкает на солнце.

Берёза. Ветви. Небо.

На переднем плане изображена берёза. Художник смотрит на неё как бы снизу.

Берёза на картине отличается тем, что на неё смотришь как бы снизу.

  1. На переднем плане изображена ветвистая красавица берёза. Её ствол отливает жемчужной белизной, а ветки и прошлогодняя листва на верхушке красно-коричневого цвета. Другие берёзки уступают красоте этой берёзке.

  2. На переднем плане изображена красавица берёза. Её ствол изогнут, как будто берёза подставляет солнышку свои бока. Чуть подальше расположились берёзки поменьше. Ветви берёз образуют причудливый узор, сквозь который проступает удивительное по красоте лазурное небо.

  3. На фоне лазурного неба прошлогодняя листва, уцелевшая на макушках берёз, кажется огненно-золотой.

  4. На фоне неба стволы кажутся жемчужного цвета. Удивительны переплетения коралловых ветвей.

  5. На переднем плане изображена берёза. Её кора и веточки покрыты тонким слоем инея. Оно блестит, переливается под лучами февральского солнца. Кажется, что прошлогодние листочки превратились в янтарные бусы.

  6. Картина не случайно названа «Февральская лазурь» Лазурью названы краски неба.

  7. Большую часть картины занимает небо. Оно играет всевозможными оттенками голубого цвета. Небо переливается от лазоревого до тёмно-синего цвета.

  8. Художник изобразил небо, каким оно бывает в конце февраля в ясную солнечную погоду.

  9. Это удивительное по красоте лазурное небо. В вышине оно кажется таким бездонным, ближе к горизонту оно немного бледнеет (становится более бледным).

  10. Голубая эмаль неба отражается в белом снеге. Февральский снег сырой, наполненный водой, вот почему в феврале он чисто белым не бывает. На картине И. Грабаря снежный покров земли не белый, а голубой, а местами светло-сиреневый. На снегу от берёз протянулись сапфировые тени.

  11. Вверху небо лазурное, как море, в ясную погоду. У самой земли, ближе к горизонту оно бледнеет, но сливается с голубым снегом. Там, где ложатся тени от деревьев, снег кажется синим.

  12. Снег сиреневый на солнце и синеет в тени. Дальний план

  1. По линии горизонта на дальнем плане виднеется тянущийся сплошной стеной лес.

  2. На заднем плане картины (полотна) изображён лес.

Впечатления от картины

  1. Картина И. Грабаря мне очень понравилась. От неё веет солнцем, запахом приближающейся весны.

  2. Краски картины вызывают радостное весеннее настроение. На неё хочется смотреть бесконечно.

Урок по развитию речи.

Подготовка к сочинению по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

Цели: развивать интерес к произведениям живописи, наблюдательность, умение описывать картины, навыки монологической речи, умение употреблять синонимы в речи; формировать интерес к искусству, к самостоятельной творческой деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся строить устное и письменное высказывание; конструировать текст сочинения-описания; редактировать написанное; словесно передавать свои эстетические впечатления.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Работа по теме урока

Беседа.

Сегодня мы будем рассматривать и описывать картину И.Э.Грабаря «Февральская лазурь», попытаемся передать наши впечатления от этой картины.

Понятно, что любая, даже хорошая репродукция не дает верного представления о подлиннике. Полное впечатление можно получить в художественном музее, если мы внимательно, не спеша, вдумчиво рассматриваем картину. Все же репродукция учебника сохраняет общее радостное настроение произведения И.Э.Грабаря.

Дополнительные вопросы

— Что такое лазурит? (Это светло-синий, небесно-голубой цвет)

— Какие синонимы слова лазурит можно употребить в сочинении? (Голубизна, синева, лазурный, лазоревый, сапфировый цвет.)

— Какие синонимы можно использовать, говоря об авторе картины? (Автор, И.Э.Грабарь, художник, живописец.)

4.Опорные слова

  • Лазурное небо;
  • Огненно-золотой;
  • Темно-синий;
  • Ярко-белый
  • Фантастическая береза
  • Бугристая кора.

Вопросы и комментарии

1.

Какими картинами известен И.Э.Грабарь?

Известен пейзажными картинами, на которых изображены виды природы

2.

Что изображено на переднем плане картины?

На переднем плане изображена береза, которая покрыта тонким слоем инея

3.

Смотришь на березу, кажется, что дерево обзавелось янтарными бусами. Почему?

Иней переливается, блестит, поэтому кажется, что дерево обзавелось янтарными бусами

4.

Обратите внимание на ствол березы. Что можно сказать?

Ствол березы слегка изогнут, как будто береза подставляет ласковому солнышку свои бока

5.

Что видим чуть поодаль от березы?

Её подруг. Ветви берез светятся ярким белым цветом в солнечных лучах. Выглядит это фантастично, нереально

6

Что образуют ветви берез?

Причудливый узор, сквозь который проступает лазурное небо

7.

Какой кажется прошлогодняя листва?

На фоне лазурного неба прошлогодняя листва кажется огненно-золотой

8.

Ближе к горизонту небо какое?

Небо светлеет. У самой земли оно сливается с таким же лазурным, немного беднее неба, снегом.

9.

Что видим вдали?

Вдали виднеется лес. Он не дает земле и небу слиться в одно пространство

10.

Какими красками сияет снег?

От яркого солнечного света снег сияет голубыми красками

11.

А каким кажется снег в местах, где тень от деревьев?

Темно-синим

12.

Какие возникают у вас чувства, когда долго смотрите на картину?

Поднимается настроение. Хочется очутиться около фантастической березы, обнять ее, погладить бугристую кору деревьев

6. Домашнее задание: Написать сочинение по картине И.Э.Грабарь  «Февральская лазурь».

Сочинение-описание картины Февральская лазурь

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику Канакиной 4 класс

какое впечатление произвела на вас эта картина. Каким вы увидели зимний пейзаж?

Примерный план сочинения:
1. Описание яркого февральского дня
2. Облака вверху и на горизонте
3. Изображение солнца на снегу и в тени
4. Образ белоствольной березы
5. Я рекомендую картину к просмотру

Фантастическая красота февральской лазури

Пейзажист Игорь Грабарь изобразил на полотне ясный, солнечный день в феврале. Мы видим изумительное сверкание березовой рощи. Под влиянием солнечных лучей, она приобрела сказочный и праздничный вид. На заднем плане виднеются густые ряды деревьев.

Перезвон разнообразных оттенков на полотне объединяет ярко-голубая эмаль неба. Судя по названию, художник сравнил ее с лазурью. Она изображена с помощью густых мазков в вертикальном направлении. Вверху картины небосвод выполнен в насыщенном, темно-синем цвете. На таком контрастном фоне береза, главная героиня, выглядит еще ярче.

Ближе к горизонту небо становится светлее, появляются синие, голубые, сероватые и белые полутона. Поразительно, сколько оттенков использовал автор для передачи чистого, безоблачного пространства. Вдали небосвод сливается в сплошную линию. Там он ничем не отличается от снежного покрывала в лесу.

Мы привыкли, что снег рисуют белым цветом. Он изящно укрыл кроны деревьев, плотным одеялом расположился у их подножья. Но белоснежную палитру Грабарь использует только в изображении ярко освещенных участков между деревьями, на полянке. Там, где березы отбрасывают тень, снег изображен в синем и фиолетовом цвете. На поверхности сугробов просматриваются темные узоры. Это переплетаются тени ветвей.

На переднем плане полотна мы видим белоствольную березу. Художника привлекло ритмичное расположение ветвей русской красавицы. На их верхушках еще сохранились остатки прошлогодней листвы. Солнце раскрасило их золотистыми оттенками. Они блестят, как дорогие украшения.

Коричневые ветви покрыты изморозью. Они поднимаются к небу, как человеческие руки. В компании с молодыми березками главная героиня напоминает девушку, которая ведет хоровод с подругами. Она выступает торжественно и величаво, любуется собой. Соседние деревца похожи на большую березу. Но они меньше по размеру, поэтому не привлекают внимание, не затмевают ее красоту.

Мой друг, я советую тебе лично посмотреть эту картину. Сложно передать словами красоту искристого снега и зимней природы. Это не фотография. Но создается впечатление, что ты находишься у подножия дерева и смотришь вверх. Дышишь чистым и морозным воздухом, наслаждаешься тишиной и покоем. Ты увидишь, что красками можно воссоздать чудесные переливы оттенков и передать ощущение радости, которую может вызвать обычный февральский день в лесу.

Вариант 2. Пример сочинения к учебнику Ладыженской 5 класс

Почему картина так называется? Какой февральский день изобразил художник на картине? Опишите: небо, есть ли на нём облака, какого оно цвета в верху и на горизонте? Много ли снега, какого он цвета на солнце и в тени?

Примерный план сочинения:
1. «Февральская лазурь»: история названия
2. Описание неба вверху и на горизонте
3. Изображение снега в тени и на солнце
4. Красота березы на переднем плане
5. На линии горизонта
6. Почему я советую другу посмотреть картину

Описание зимнего пейзажа для друга

Сергей, я хочу рассказать тебе о картине, которая поразила меня во время экскурсии по Третьяковской Галерее. Это пейзаж Грабаря «Февральская лазурь». Работа называется так потому, что художник изобразил красоту природы в феврале. В последнем календарном месяце зимы зачастую устанавливается солнечная и безоблачная погода.

Снег еще не сдает позиций. Но природа уже постепенно готовится к пробуждению и празднику весны. В ясный день небо приобретает лазурный цвет. Он состоит из холодного сочетания синего и небесно-голубого оттенков. Лазоревый небосвод напоминает мне блестящую эмаль. На нем нет облаков, поэтому картина пронизана ярким солнечным светом. Вверху небо темно-синее, как сапфир.

Ближе к горизонту оно приобретает светлую голубизну. По цвету она почти сливается с плотными и высокими снежными сугробами. Хрустальный снег на освещенных участках окрашен в беловато-розоватые оттенки. В тени он становится синим или сиреневым, появляется насыщенность. Он пушистый и чистый, без проталин и следов.

Центральным образом сюжета стала классическая русская красавица – белоствольная береза. Именно ее жемчужный цвет и поразительная красота ветвей в свое время привлекли внимание художника. По его словам, ему удалось передать только десятую долю красоты. Я думаю, ты согласишься со мной, что автор скромничает.

Кажется, что дерево изгибается в танце. Его ветви-руки подняты высоко к небу. Вершину кроны украшает прошлогодняя листва. Она не осыпалась на протяжении зимы. Под влиянием солнца пожухлые листочки приобретают желтоватые и золотистые оттенки. И превращаются в красивое, нарядное украшение. Позади березы виднеются похожие деревца. Их очертания немного размыты. Создается впечатление, что это девушки взялись за руки в хороводе.

На горизонте виднеется сплошной ряд березовой рощи. Благодаря яркому освещению, она приобрела прозрачные и воздушные, светло-коричневые очертания. В правом углу ярким пятном выделяется темная зелень елей. После просмотра картины у меня создалось впечатление, что я побывал в зимней сказке. Как будто я лежу в сугробе и сквозь ветви смотрю в небо. Полотно наполнено чистым и морозным воздухом. Оно излучает живое сияние. Я знаю, что зима – это твое любимое время года. Поэтому советую обратить внимание на «Февральскую лазурь» во время экскурсии по художественному музею.

Примерный план сочинения:
1. Информация о картине и авторе;
2. Описание композиции;
3. Что хотел показать нам автор;
4. Мое впечатление от произведения;

Игорь Эммануилович Грабарь — великий русский художник. Большинство своих работ он посвятил нашей невероятной природе. Любимыми жанрами живописца были пейзажи. Грабарь восхищался березами и считал их символом России. С его картиной «Февральская лазурь» знакомы многие.

На полотне изображен зимний пейзаж — февральский день в лесу. Земля покрыта снегом, который художник нарисовал в теплых оттенках. Он искрится и сверкает на солнце самими разнообразными красками. Белые, голубые и даже синие цвета снежного покрывала радуют глаз. Глядя на картину, у меня создается ощущение скорого приближения весны.

На переднем плане высокая береза с изогнутым стволом. Она выглядит довольно старой, как бы немного уставшей. На это указывает толстый ствол, ветви покрытые серебряным инеем, переливающимся в лучах солнца.

Вдалеке виднеются и другие березки, но они намного меньше и тоньше главной, изображенной на переднем плане. Все деревья отличаются друг от друга, но каждое из них по-своему красивое и необычное. Корни берёз, как будто покрыты снежным одеялом. Листва еще сохранилась на ветках, и вовсю сверкает золотыми красками. На верхушках деревьев виднеются прошлогодние сережки, которые не успели отпасть.

На заднем плане изображен темный лес. Там до сих пор царит холодная, суровая зима. Сквозь ветви проглядывает небо, необычного синего цвета. Грабарь изобразил его ясным, без единого облака. На полотне мы не видим солнца. Но зрители могут почувствовать тепло и свежесть февральского дня.

Картина «Февральская лазурь» вызывает радостные чувства. Русская природа прекрасна. Она так волшебно преображает ничем не примечательную березовую рощу в настоящий сказочный лес. Живописец донес до зрителя ощущение близкой долгожданной весны. Ведь она всегда побеждает морозную зиму и дарит людям тепло. Мне бы безумно хотелось прогуляться по этой чудной рощице, вдохнуть ароматный морозный воздух и увидеть все своими глазами.

Вариант 4. Февральская лазурь — небольшое сочинение своими словами

Примерный план сочинения:
1. История создания картины.
2. Визуальные эффекты
3. Палитра красок: кистью художника
4. Характерные особенности импрессионизма
5. Мои впечатления о картине

Сказочный пейзаж «Февральская лазурь» был написан Игорем Грабарем в 1904 году. Вдохновением для автора картины стала поездка к друзьям, в Подмосковье. Гуляя в зимнем лесу, он остановился у плакучей березы «с удивительно ритмичным строением ветвей». Взглянув вверх, художник был поражен. Голубая эмаль неба объединила палитру всех цветов радуги.

Удивительно: создается впечатление, что я смотрю на березу «снизу вверх», вдоль белоснежного ствола. От подножья до верхушки кроны. Ведь Грабарь писал полотно из траншеи, вырытой в снегу. Фантастическая красота как будто подсвечивается сияющей белизной утреннего снега. Используются эффектные, неординарные цвета. Они напоминают сверкание драгоценностей. Высокое небо в ясный день – лазурит, стволы берез – белый жемчуг, тени на сугробах – сапфир.

Благодаря солнечному сиянию и серебристому инею, прошлогодняя увядшая листва на вершинах ветвей приобрела оттенок золота. Все пространство заполнено бирюзовыми переливами и другими оттенками голубого цвета. Центральную часть полотна занимает красавица-береза, воплощение широкой русской души. За спиной героини сюжета виднеются белые стволы деревьев-подростков. Стройные и подтянутые, они словно ведут хоровод, взявшись за руки-ветви. На заднем плане горизонтальная линия коричнево-белого леса условно разделяет полотно на землю и небо.

Вибрация мелких мазков, их плотное нанесение – это классическая техника импрессионистов. Она позволяет воссоздавать объем и глубину, тщательно прорисовывать мельчайшие детали. Созерцание сюжета вызывает у меня светлую радость. Он наполнен иллюзией прохладного простора и света. В целом, картина очаровательного русского пейзажа похожа на изящное кружево. Ощущается легкая грусть от прощания с февралем. И с зимой, на смену которой приходит весенний март. Похоже на то, что сама природа старается показать художнику свои лучшие стороны.

Вариант 5. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

  1. Об авторе картины
  2. Год написания, жанр, история создания
  3. Сюжет картины. Солнечное утро в феврале
  4. Передний и задний план
  5. Время года, особенности погоды
  6. Построение и колорит картины
  7. Почему картина называется «Февральская лазурь»?
  8. Замысел автора
  9. Чем понравилась мне картина и какие чувства вызвала

1. Игорь Грабарь – русский художник, пейзажист первой половины 20-го века. Широкой публике он известен как мастер зимнего пейзажа. Сам художник говорил, что природа в инее и снеге способна играть множеством красок. В юности Игорь Грабарь был учеником в мастерской профессора Павла Чистякова, позднее учился у Ильи Репина. В ранних работах Грабарь был близок по своей эстетике к импрессионистам. Позднее работал в стиле реалистического пейзажа.

2. Зимний пейзаж «Февральская лазурь» написан в 1904 году. В это время художник гостил у близких знакомых в Подмосковье. Гуляя по зимнему лесу, он залюбовался красивой берёзой. Подняв глаза, живописец восхитился красотой ветвей. Они запутались в голубой эмали неба. Грабарь позднее писал, что почувствовал в природе лазоревый праздник. Он захотел запечатлеть его на холсте.

3. На картине изображено солнечное утро февраля. Мы видим прекрасную берёзовую рощу. Солнце светит уже по-весеннему. Всё вокруг играет яркими красками. Небо радует синевой. Чувствуется приближение весны, но земля ещё укрыта снегами. На ветвях деревьев лежит лёгкий иней. Он напоминает о том, что ночи ещё морозные.

4. Передний план полотна занимает берёза с изогнутым стволом. Она могучая, с раскидистыми ветвями. Вершина дерева теряется в глубокой синеве. Художник не изобразил верхние ветви. Они как бы не вошли на холст. Этим подчёркнута величина и бесконечная величественность белоствольной красавицы. За большой березой расположены другие. Они будто взбегают на заснеженный пригорок. Мне показалось, что они водят весёлый хоровод. Под ярким солнечным светом берёзы отбрасывают причудливые тени. На заднем плане картины изображена берёзовая роща. Верхняя кромка рощи образует линию горизонта. Поэтому чувствуется простор на полотне.

5. Название картины само говорит о времени года, которое изобразил художник. Именно в феврале в природе выдаются такие яркие дни с лазурным небом. Холода ещё не отступили, но чувствуется грядущее тепло. Воздух уже наполнен дыханием весны, сиянием неба. От этого пейзаж наполнен светом, свежестью и чистотой.

6. Художник так написал картину, словно мы смотрим на неё снизу-вверх. Мастер создал впечатление того, что береза раскинула объятья навстречу тебе. В то же время на картине всё устремлено вверх, к небесной лазури. Именно на неё такая композиция хочет обратить внимание зрителя. У картины богатый колорит. Белый снег имеет множество оттенков от жемчужного до сине-фиолетового. Изображая стволы берёз, мастер кисти тоже использовал множество цветов. Стволы молочно-голубые, нежно фиолетовые и чуть зеленоватые.

7. Автор дал название своей работе — «Февральская лазурь» не случайно. Без этой синевы небес берёзы смотрелись бы совсем по-другому. Не играли бы снега таким разнообразием оттенков.

8. Замысел автора был в том, чтобы показать, как небесная лазурь придаёт радостное весеннее настроение всей картине. Художник хотел, чтобы мы восхитились вместе с ним богатством красоты русского зимнего пейзажа.

9. Картина понравилась своей фантастичной красотой февральского утра, множеством оттенков снега, таинственностью дали. Меня восхищает, как Грабарь сумел сделать простенький пейзаж сказочно-волшебным.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

Было интересно? Смотри еще:

  • Сочинение-описание картины «Иван царевич на Cером Волке» Васнецова В.М.
  • Сочинение-описание картины С днём смеха Ротов К.П.
  • Сочинение-описание картины «Боярышня» Маковский К.Е.
  • Сочинение-описание картины «Берёзовая роща» Куинджи А.И.
  • Сочинение-описание картины «Берёзовая роща» Левитана И.И.
  • Сочинение-описание картины «Жатва» Пластов А.А.
  • Сочинение-описание картины Дети, бегущие от грозы Маковский К.Е.

Содержание

  • 1 вариант сочинения. По плану (151 слово)
  • 2 вариант сочинения (63 слова)
  • 3 вариант сочинения (107 слов)
  • 4 вариант сочинения (168 слов)
  • 5 вариант сочинения (109 слов)
  • 6 вариант сочинения(98 слов)
  • 7 вариант сочинения. По плану (93 слова)

1 вариант сочинения. По плану (151 слово)

План:

1. Вступление. Смысл названия картины.

2. Основная часть.

а) Небо.

б) Снег.

в) Жемчужные берёзы.

3. Заключение.

На картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» изображён ясный, солнечный день. Свою картину он назвал «Февральская лазурь», так как небо синее – лазурное, и снег тоже чистый с оттенком голубого цвета. И кажется, что небо сливается со снегом. На таком фоне особенно выделяются красивые и белоствольные берёзки, спереди стоит гордая и величавая берёза, раскинув свои могучие ветви. А позади маленькие берёзки, будто её детки вышли погулять. Но посмотрите, на ветвях осталось немного жёлтых и прошлогодних листочков, именно они придают берёзкам величавость. Неподалёку от берёзовой рощи виднеются три маленькие скромные ёлочки. А за ними скрывается большой густой лес. Воздух свежий. Посмотрите на небо, с начала горизонта оно тёмное, но дальше всё светлее и светлее. Маленькие кристаллики снега ослепительно блестят на земле, отражая солнце. Но солнечные лучи попадают на снег, и он тает, видите около берёзок появились маленькие проталинки.

Картина И. Э. Грабаря мне понравилась тем, как художник сумел изобразить признаки морозного, февральского дня.

Оценка: 4

(151 слово)

2 вариант сочинения (63 слова)

И. Э. Грабарь – замечательный художник, который написал картину «Февральская лазурь».

На переднем плане изображена высокая берёза, а за не й ещё берёза. Для того чтобы так красиво изобразить деревья, художник использовал множество цветов: белый, чёрный, коричневый, а в некоторых местах – розовый. Небо он показал синим, безоблачным. На ветках ещё остались жёлтые, оранжевые листья.

Мне понравилась картина тем, что она пропитана красотой февральской лазури.

Оценка: 5

(63 слова)

3 вариант сочинения (107 слов)

Игорь Эммануилович Грабарь – известный русский пейзажист. Он писал картины «Сентябрьский снег», «Ясный осенний вечер», «Зимний пейзаж» и др. Он любил берёзы, особенно плакучие.

Это солнечное утро освещает берёзки. На переднем плане изображены могучие, старые берёзы и маленькие берёзки. На заднем плане располагается много деревьев, а справа стоят две маленькие зелёные ёлочки. Берёзы – это символ нашей страны. На них блестит снег. Их ветки опущены вниз. Их всегда можно отличить от других деревьев. От берёз на снегу падают тени. На солнце снег светлый, а в тени синий. На нём нет никаких следов.

Мне очень понравилась эта картина, потому что она яркая, красивая, очень светлая и у неё красивое название.

Оценка: 4

(107 слов)

Text, letter Description automatically generated

4 вариант сочинения (168 слов)

Дорогая Виолетта, я хочу тебе рассказать об одной из картин И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». Надеюсь, тебе понравится.

Вероятно, что художник назвал свою картину так, потому что на картине изображены все оттенки лазури.

Художник написал зимний пейзаж. Он изобразил ясный февральский день. У меня аж дух захватывает от звенящей, прозрачной красоты берёзовой рощи!

На заднем плане картины изображено ярко-синее небо, нежно переходящее в бледно-голубую лазурь. На небе ни облачка!

Земля покрыта толстым слоем снега. Он тоже всех оттенков голубого, где-то белый, голубой, а в тени берёз серовато-синий.

На переднем плане картины изображена русская красавица-берёза. Её ствол немного искривлён. На ветвях остатки неопавших, серых листьев. Ствол берёзы белый с тёмными мазками, местами покрыт мхом. Остальные берёзы как будто притаились чуть поодаль за прозрачной пеленой февральского звенящего от мороза воздуха.

На горизонте виднеется тёмный, зимний, густой лес. Он стоит сплошной серой стеной, как страж, защищающий непорочную белизну берёз.

Меня привела в восторг эта картина своей чистотой, нежность акварели. Так захотелось побывать тем и вдохнуть полной грудью этот чистый, морозный воздух.

Оценка: 5

(168 слов)

Text, letter Description automatically generated

5 вариант сочинения (109 слов)

Привет, Витя, ты видел картину И. Грабаря «Февральская лазурь»? Тебе она понравилась? Какое впечатление она произвела на тебя?

Вероятно, художник её так назвал, потому что снег и небо на картине изображены яркими цветами. Художник изобразил яркий и безоблачный день февраля. Небо на картине синее вблизи, а вдали светло голубое, безоблачное, Снег на картине в тени голубой, а на солнце светло-голубой. Берёза на переднем плане картины изображена с изогнутым стволом: ствол берёзы начинается с коричневого цвета, а заканчивается белым. Прошлогодняя листва берёзы коричневатого цвета. Другие берёзы немножко отличаются друг от друга. На горизонте виднеется повозка с дровами. В картине преобладают голубой и белый цвет Мне понравилось, как художник изобразил берёзы.

Оценка: 5

(109 слов)

Text, letter Description automatically generated

6 вариант сочинения(98 слов)

«Февральская лазурь» – так художник И. Грабарь назвал свою картину.

На картине зимний солнечный день. Небо синее, а внизу у земли оно светлее. Земля засыпана снегом. Он переливается на солнце, а в тени за деревьями снег темнее. Серебром блестят в синеве неба стволы берёз. Они ещё не совсем освободились от листьев, поэтому ветки берёзок опустились к низу. Ствол у берёз белый с темными пятнами, а листочки на ветках золотистые. Невозможно оторвать глаз от этой красоты ясного зимнего утра. На горизонте вдали видны небольшие ёлочки и лес. Картина по-зимнему красива.

Мне понравилась эта картина, потому что она красивая и прекрасная.

Оценка: 5

(98 слов)

7 вариант сочинения. По плану (93 слова)

План

1) Что изображено на картине.

2) Что будем описывать.

3) Чем понравилась картина мне.

На картине Игоря Грабаря «Февральская лазурь» изображён зимний пейзаж.

На переднем плане изображена ветвистая берёза. На ветках прошлогодняя листва красно-коричневого цвета. Другие берёзки более обыкновенные. На заднем плане виднеется тянущийся лес. Снега на земле немного, но он с небольшим настом и поэтому он искрится, сверкает. Небо голубое, но между берёзок как будто виднеются облачка. На улице холодно, это видно потому, как блестит иней на ветках берёз и его освещает солнце.

Картина мне очень понравилась. При первом взгляде на неё поражает идущее от неё голубое сияние. Я думаю, что впервые увидела такой талант художника.

Оценка: 4

(93 слова)

Цели урока:

  1. Создать собственный текст.
  2. Работа над текстом-образцом.
  3. Совершенствовать навыки комплексного анализа текста.
  4. Формировать эстетический вкус учащихся.

Работа предполагает следующие этапы:

  1. Микролекция.
  2. Работа по картине.
  3. Работа с поэтическим текстом.
  4. Словарно-стилистическая работа.
  5. Анализ текста-образца.
  6. Подведение итогов.

1. Прослушав внимательно мою микролекцию о художнике Игоре Эммануиловиче Грабарь, вы, ребята, должны выделить главное и записать основной тезис моей микролекции.

Игорь Эммануилович Грабарь (1871-1960) – один из крупнейших художников. Своё художественное образование Игорь Эммануилович завершил во Франции. Ученик Левитана, он всегда стремился, чтобы его картины были содержательными и эмоционально выразительными, чтобы они через состояние природы передавали сложные человеческие чувства. И вот в 1901 году художник вернулся из-за границы и был, по его словам, «потрясён красотами русской природы и писал голубую и белую зиму, иней, вешние ручьи. Этим восхищением красотой русской зимы полны работы художника: «Сентябрьский снег» (1903г.), «Мартовский снег» (1904г.), «Февральская лазурь» (1902г.) и др.

«Настали чудесные, солнечные, февральские дни. Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать. В природе творилось что-то необычайное. Казалось, она праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берёз, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу», — так писал Игорь Эммануилович в 1902 году. Естественно, что после таких впечатлений родилась картина «Февральская лазурь». Художник понимал задачу пейзажиста в создании радостного образа природы, в создании пейзажа-картины, ведь он влюблён в жизнь, влюблён в природу своей родины. Грабарь своими картинами завоевал любовь, получил признание, стал художником яркой индивидуальности и большого живописного мастерства, т.е. получается, что Игорь Эммануилович так же, как и Левитан, Герасимов, Нестеров и др., стал основоположником пейзажной живописи.

— А сейчас, ребята, ученик, использовав толковый словарь, зачитает вам, что такое пейзажная живопись.
— Так, что же главное в моей микролекции? (2-3 ученика)
— Кто дополнит?
— Вы, действительно, выделили самое главное, что Игорь Эммануилович Грабарь не просто написал «Февральскую лазурь», а сделал это потому, что он был потрясён красотами русской природы. Это потрясение вылилось в картине «Февральская лазурь».

2. — А теперь я предлагаю Вам внимательно рассмотреть картину, не упустив ни одной детали, а вместе с тем почувствовать общую атмосферу картины. В этой работе помощником у Вас будет музыка (Времена года. 30 сек.)

— Какое настроение вызывает у Вас картина? (Спокойное, задумчивое, ожидание чего-то)
— Как Вы думаете, почему картина вызывает у вас именно такое настроение? (Это зимний день, но солнышко, очевидно, уже теплее зимнего; ветки деревьев освободились от снега; снеговой наст начинает рыхлеть, а воздух весь голубой).
— Какое время года изображено на картине? (Конец февраля)
— Что даёт основание Вам для такого предположения? (Снег уже не новый, начинает таять, на деревьях мало снега, он уже слежалый)
— Какое время суток? (Тёмное небо, фиолетово-синие оттенки снега дают право говорить о близости к вечеру).
— Почувствовали ли Вы ликование в природе? ( Да. Скоро весна. Природа просыпается)
— Какой цвет является основным в картине? (Голубой фон, поэтому стволы берёзок такие белые)
— Почему? С помощью каких красок создаёт художник впечатление февральских праздников в природе? (Голубые краски. Они не выдуманы художником, а подсказаны самой природой).
— Как построена картина? (На переднем плане видна берёзовая роща На голых сучьях берёз местами лежит снег, а на других повисли одинокие листья, оставшиеся ещё после осенних дней. Они словно кружево. Тонкие стволы запорошены снегом. Берёзы вытянулись во весь свой рост).
— Что мы видим на заднем плане? (Вдали мы видим лес, хотя и тёмный, но уже с желтовато-лиловым оттенком, очевидно почки начинают оживать. Это конец зимы).
— О чём думаете, когда смотрите на картину? (Февраль — последний зимний месяц. Февральское солнце — предвестник весны- начинает постепенно оживлять природу, и в яркий солнечный день при лёгком морозе безоблачное небо разливает свои голубые краски повсюду . Белый снег делается голубым, тени берёз — голубовато-синими, даже сами стволы берёзок пропитываются голубым воздухом и делаются как бы воздушными.)
— Что виднеется на горизонте?
— Почему так названа картина? ( Художник хотел изобразить всё ярким, светлым, воздушным, чтобы дать почувствовать первые признаки приближающейся весны).

3. — Картина «Февральская лазурь» — живописное видение конца зимы, но не только художники обращались к этой теме, обращались композиторы, писатели, поэты. Вот послушайте стихотворение Ивана Бунина «Ещё и холоден, и сыр февральский воздух…» (читает ученик).  (Приложение 1)
— Вот таким описывает февраль Иван Бунин. Скажите, февраль, описанный И.Буниным, и февраль, написанный художником совпадают? (нет)
— Почему? (У Бунина — сырой, у Грабаря- ещё далеко до активного снеготаяния)
— Что объединяет картину Грабаря «Февральская лазурь» и стихотворение И.Бунина? (Наслаждение от общения с природой, постижение её загадок)
— Что помогло Бунину передать идею стихотворения? (Использование выразительных средств: эпитетов, метафор), назовите их.
— Обязательно эти тропы Вы будете использовать и при создании собственного текста, поэтому имеет смысл обратиться к словарно-стилистической работе. Самое распространённое выразительное средство — эпитет.
— На (карточке № 1) из «Словаря эпитетов русского литературного языка» выписаны эпитеты к словам снег, берёза, небо. Ваша задача выбрать и подчеркнуть слова, подходящие к этой картине (проверить). Пусть это будет Вам подспорьем в Вашей работе. (Приложение 2)

4. Чтобы обострить вашу наблюдательность, стимулировать творческие поиски, я Вам предлагаю составленный мною текст-образец, чтобы, с одной стороны, усилить восприятие картины, а с другой стороны — провести комплексный анализ текста (текст на партах, читает учитель) (Приложение 3).

Индивидуальные задания:

— Определить тему текста и основную мысль.

(Тема: радость общения с картиной. Основная мысль реализуется в описании средств и приёмов, использованных в тексте:
…поражает лёгкое сияние…
…чистый голубой цвет выступает…
…ощущение воздушности…
…снег кажется ослепительным…
…воробьи в ожидании чуда…
…сочетание чистоты, бездонного неба, русских берёз создаёт ликующее настроение…)

— Таким описанием живописных средств достигается та радость, которая доставляет эта картина.
— В каких микротемах реализуется тема текста? (1. Праздник природы в чудесный февральский день; 2. Композиция картины; 3. Поэтическая сила картины заключается в живописи).
— «Февральская лазурь» занимает достойное место среди пейзажной лирики.
— Найдём в тексте опорные слова, которые нам помогут писать сочинение. (Чудесный февральский день; первый план картины; поэтическая сила картины; цвет неба; тени деревьев; снег; листва; берёзы; ликующее настроение; огромное наслаждение; достойное место).
— Определить тип речи (Описание с элементами повествования. Это подтверждается следующими факторами: большинство слов принадлежит описательной лексике — воздушность, русские, чистый, прозрачный, крепкие, молоденькие, голубовато-белый, лазурный, сапфировый, излучающий. Для описательных текстов характерно отсутствие динамики: здесь главное — запечатлеть какой-то момент действительности. Но есть элемент повествования, который выражен в глаголах: рассказал, раскинулись, убеждает, вселяет, занимает, расселись, вносит. Следовательно, тип речи — описание с элементами повествования).
— Определить стиль речи (Научно-популярный с элементами художественного научно -популярного стиля, характерным признаком являются специальные слова- термины: первый план картины, мазки, движения кисти. Наряду с этим встретишь художественный стиль: сравнения — листья-воробьи; красочные эпитеты; синонимы — художник-пейзажист; метафора — вольготно раскинулись до самого горизонте).

5. Перейдём к самостоятельной работе. Структура сочинения. Составим план текста. Сравним ваш план с моим.

(На доске:  1. Чудесный день на картине «Февральская лазурь».
2. Описание картины.
3. Первый план картины (берёза, снег, деревья)
4. Живопись картины (цветопись, тени на снегу, прошлогодняя листва на берёзе, картина вносит мир и спокойствие в душу)

6. Итог: при создании собственного текста помните, что тип речи и стиль помогает автору донести до читателя идею своего произведения. Поэтому поэты, художники своим творчеством призывают нас оглянуться, увидеть сокровища, дарованные нам природой.

7. Домашняя работа: 1-2 группа — составить свой вариант описания картины  «Февральская лазурь».  3 группа- описание зимнего пейзажа.

8. Урок заканчивается. Что понравилось Вам в уроке? Что Вы узнали нового?
Ну а мне понравилось с Вами работать. Спасибо всем! До свидания.

4 сочинения по картине "Февральская лазурь"

­­Пример сочинения 1

Февраль – восхитительный месяц, который является завершающим аккордом злостной и ненасытной зимы. В одни деньки зима запугивает людей морозами, вьюгами, а в другие — балует солнечной погодой и прекрасными пейзажами.

Изумительную картину нам передал И. Грабарь в своей работе, которая носит поэтичное название — «Февральская лазурь». В центр вынесена березка, которая покрыта тоненьким слоем инея. Он переливается, поблескивает, по этой причине начинает казаться, что дерево обзавелось янтарными бусами. На заднем плане перед нами открывается вид на березы, которые ни в чем не уступают своей подружке, изображенной на переднем плане. Они демонстрируют, что они также достойны внимания, потому что их наряды настолько же шикарны. Все березки изображены на фоне белого одеяла, которое соткано самой красавицей-зимой. Она не спешит от него избавляться, будто бы желая немного задержаться.

Сверху над березовой рощей раскинулось невероятно чистое небо, притягивающее и доброе. От него веет прохладой и чистотой, если долго смотреть на картину, можно даже ощутить легкое дуновение ветерка и легкий, свежий запах весны.

От этой прекрасной картины веет свежестью и чистотой. Появляется желание оказаться там, чтобы вдохнуть свежесть морозного солнечного дня и полюбоваться снежными нарядами березок. А пока остается только восторгаться мастерством талантливейшего художника.


Пример сочинения 2

Среди талантливых многогранных представителей русской культуры ХХ века имя И. Э. Грабаря занимает особое место. Это человек, для которого вся жизнь была связана с занятием живописью.

Истинная любовь художника к искусству, природе родного края проявляется и в картине под названием «Февральская лазурь». Глядя на нее впервые, создается ощущение приближения весны, праздничного настроения.

На переднем плане автор полотна предлагает вниманию изображение березы, которая выделяется среди остальных, так как находится ближе. Ее изогнутый мощный ствол тянется ввысь, плавно переходя в раскидистую крону. Кроме того, взгляд художника направлен на дерево будто снизу. Благодаря этому на фоне необыкновенной голубизны ясного зимнего неба отчетливо видны сплетения ветвей белоствольной березы. Своей пестротой они создают причудливые узоры. Верхняя часть кроны дерева усыпана прошлогодними темно-коричневыми листьями, которые не смог оборвать ветер во время зимы.

Второй план занимает густая березовая роща, сливаясь ближе к горизонту с темной полосой леса. Вытянутые тени от деревьев и крупных ветвей ложатся на слегка помятый снег. При этом хотя снежная масса хоть и остается яркой, но уже имеет не свежий вид. Около каждой березы сугробы исчезли, вместо них в виде провалов образовались небольшие проталины как предвестники весны.

Цветовая гамма, которая присутствует на картине И. Э.

Грабаря, необыкновенно насыщенная, хотя и нет большого разнообразия цветов. Среди них белый, голубой и коричневый, но в сочетании они создают удивительный эффект, придают торжественность, ослепляют своей яркостью. Каждое дерево художник изобразил величавым, подчеркивая в каждой детали полотна свое отношение к природным явлениям, любовь, нежность и благодарность к проявлениям природы родного края. Через привычные объекты природы автор картины передает дыхание весны, при этом изображая все то, что характерно для зимнего периода.    

Картина вызывает восхищение, ощущение пробуждения всего живого.  Березы раскинули свои ветви навстречу весне, будто девица протягивает руки, гостеприимно встречая долгожданных гостей. Зимний пейзаж на картине позволяет окунуться в творчество художника, мысленно прикоснуться к его источнику вдохновения. Чувствуешь, что становишься участником происходящего, пробуждаются самые жизнерадостные чувства.


Пример сочинения 3

Изображение зимнего пейзажа на картине русского художника Игоря Грабаря передает настроение зимнего леса, уже готовящегося к приходу весны. Последние зимние дни в лесу, февральская лазурь, окутывающая редкие березы.

Картина изображена таким образом, словно художник рисовал её лежа, смотря на образец снизу. И этот прием придает картине удивительный эффект.

Березы, снег, небо, казалось бы, сколько белого цвета нужно использовать, чтобы изобразить эту картину. Но художник не перенасыщает картину светлыми тонами. Не совершенная чистота снега, проблески проталин – все говорит о скором приближении весны.

Весенних же цветов использовано много – целая палитра пастельных и ярких тонов. Немало оттенков голубого цвета, цвета ультрамарина, в который окрашено небо над березовым лесом. Сочетания этих цветов сливаются в невероятную гармонию- музыку весны, и легкую грусть расставания с зимой.

Форма березы, изображенная на картине «февральская лазурь» заслуживает отдельного внимания. На фоне лазурного неба ветки березы имеют удивительный, таинственный и притягательный вид. Эта, картина, безусловно, поднимает настроение тем, кто её рассматривает. Именно такого эффекта добивался художник. Радость прихода весны, улыбка проснувшихся деревьев, ясное голубое небо нежно легли на холст «поэта русской зимы» выдающегося русского художника Игоря Грабаря.

На центральной березе еще виднеется кружевной иней, он сверкает блестками, словно на березу накинуты бусы. Настоящая красавица – русская береза. А позади величественной «солистки» создают ансамбль не менее прекрасные березки, которые также радуются скорому приходу весны и готовы встретить её своей праздничной лесной песней.

Даже название картины «Февральская лазурь» уже дает понять, что эта картина раскроет удивительный поэтический мирок русской поздней зимы, представленный в изображении небольшого кусочка родной земли.



Пример сочинения 4

Игорь Грабарь известен пейзажными картинами, на которых изображены виды русской природы. Художник изображал природу по-особенному, так как ее видит он.

На картине художника Игоря Грабаря «Февральская лазурь» нарисован зимний пейзаж. На переднем плане картины изображена береза. Художник смотрит на нее как бы снизу, лежа на земле. От этого форма березы, ее ветки выглядит как-то нереально, фантастично. Поражают цвета на картине. Хотя изображен февральский день, но на картине мало белого цвета – цвета снега. Больше ярких весенних цветов. Художник этим передает, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна. Голубой цвет на картине имеет много оттенков.

Художник применяет и светло-зеленый, почти голубой цвет и ультрамариновый, для окрашивания зимнего неба. Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку. Сиреневый снег, лазоревое небо, жемчужная береза – все фантастические оттенки голубого цвета сливаются и переходят друг в друга, создают какое-то праздничное настроение.

На заднем плане картины изображен лес, который нарисован такими же очаровательными цветами. Картина понравилась своей таинственностью. Взгляд притягивает форма дерева. Береза на картине отличается тем, что на нее смотришь от самой земли. Необычный взгляд на дерево, его огромные раскидистые ветки выделяются на фоне голубого неба.

Впечатление, что береза наклонилась над тобой, хочет укрыть тебя своей кроной. Когда долго рассматриваешь картину, поднимается настроение.

Хочется очутиться около этой фантастической березы, обнять ее, погладить бугристую кору дерева. Не зря художника Игоря Грабаря называли «поэтом русской зимы».

Главная ~ Сочинения ~ Сочинение-описание по картине «Февральская лазурь» — 5 примеров, 4 / 5 класс

Пример сочинения с планом

План сочинения:

  • Вступление: Зима на Руси
  • «Февральская лазурь»: описание
  • Мои впечатления от картины
  • Заключение: Чем она мне понравилась?

Многие люди не любят зиму. Ветер, холод, снежные заносы навевают на них тоску и заставляют болеть. Однако есть что-то величественное и красивое в этой суровой поре. Недаром русские морозы стали символом России и ее оберегом, ведь именно они из века в век отпугивали наших врагов. К сожалению, изо дня в день мы видим лишь те неудобства, которые нам приносит зима. Зато художники видят ее по-другому. Яркий пример – пейзаж Грабаря «Февральская лазурь».

 Художник нарисовал несколько заснеженных берез на фоне голубого неба. Деревья увязли в снегу. За ними располагается лес. Судя по цвету, там растут ели и сосны. Вот и все, что там изображено. Но какие чувства вызывает она у зрителя? Лично я испытал чувство гордости за красоту родного края. Художник передал ту самую пору, когда появляются первые лучи солнца, предвещающие весну. Еще лежат снега, еще прогоняют с улицы морозы, но ослепительное солнце уже разгоняет тоску и обещает тепло. Если взглянуть на небо, можно увидеть тот же голубой цвет, который так нравится летом. Березы уже не клонятся в сторону под тяжестью снега, они выпрямились и тянутся к свету. Такой пейзаж вызывает улыбку и надежду на скорый приход весны. В такие моменты красота нашей великой родины становится более заметной, и художники это чувствуют. Поэтому они рисуют, на первый взгляд, простые сюжеты, но выбирают такое время года и время суток, что обычные березки преображаются и становятся символами нашей природы. Она такая же честная, скромная и открытая, как эта картина. Нашим сердцам очень дороги эти кривые стволы, густые леса и бесконечные просторы.

Мне эта картина понравилась тем, что она солнечная и яркая. Художник очень верно передал все краски февральского неба, которые отразились и на снегу. Поэтому она хоть и изображает зиму, но выглядит по-весеннему. Она излучает тепло, которого так не хватает сейчас на улице.


Пример сочинения 2

На картине художника И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» изображена удивительная природа. Здесь нет домов. Лишь деревья, покрытые сказочным инеем.

Это зимний пейзаж. Повсюду еще лежит снег, но он уже не такой, как в начале зимы. Когда снег только начинает идти, то он белый и пушистый. А в феврале днем часто светит солнце, и он становится рыхлым. Живописец использует для снежного покрова голубые и белые краски. Есть еще и розоватый оттенок. Как будто он переливается под солнечными лучами.

Хотя день солнечный, морозы еще не отступают. Небо безоблачное и ясное, но оно сверху темно-голубого цвета. Наверное, поэтому картина называется «Февральская лазурь».

Лишь вдалеке, где виднеется лес, небо немного светлее. Весной, когда солнышко будет светить ярче, небо станет светло-голубым.
На этом художественном полотне мы видим большую березовую рощу. Березки здесь разные. Есть крепкие и высокие, которым уже много лет. Но есть и совсем молодые деревья. У них более белый и тонкий ствол. На некоторых березах видна сухая листва. Видимо, в конце осени ударили морозы, и она не успела осыпаться.

На переднем плане самая крупная береза. У нее изящно изогнутый ствол и густая крона. Создается впечатление, что она нам позирует. Густые ветви березы припорошены инеем, который сверкает на солнце. Поэтому кажется, что они светятся.

Художник нам хотел показать, что деревья могут быть красивыми и нарядными не только летом, когда на них зеленая листва, или осенью, когда они в золотом убранстве. Но и зимой наша природа необычайно хороша.
Картина завораживает своим волшебством. Хочется самому оказаться в этой зимней сказке.


Пример сочинения 3

План:
1. И.Э. Грабарь известный пейзажист
2. Композиция картины
3. Береза — главный компонент на картине
4. Борьба между зимой и весной
5. Общее настроение картины

И.Э. Грабарь – русский художник, который жил в 20 веке. Его любимыми жанрами были пейзажи природы. На данной картине мы видим небо, снег, лес и поляну с березами. Это были любимые деревья Грабаря. Видимо потому что береза — символ России.

Картина изображает солнечный, но холодный февральский день. Земля покрыта снегом, которые художник показал в несколько оттенках: синей, белой и голубой краской. На главном плане мы видимо старую изогнутую березу. Ее нестройность не предает ей плохого вида. На среднем плане также березы, они более ровные. Их ветки переплетаются с главной березой. На все деревьях еще сохранилась листва, которая сверкает на солнце. Ветки покрыты инеем который под лучами солнца набирает золотой оттенок.

Художник явно хотел показать контраст между зимой и наступающей весной. На заднем плане мы наблюдаем темный лес. В нем до сих пор царствует суровая зима. На картине не изображено солнце, но мы явно чувствуем его тепло.Также мы наблюдаем фиолетовые тени, которые падают от берез. Над лесом и поляной мы видим безоблачное небо, ярко-синего цвета.

Автор использовал несколько оттенков, когда его рисовал. Общее настроение картины радостное. Художник хотел показать нам, что теплая весна всегда приходит и побеждает холодную суровую зиму.


Пример сочинения 4

Художник Игорь Грабарь известен своими пейзажами, особенно красиво ему удавались картины, на которых изображена зимняя природа. У художника был особый взгляд на окружающий мир. Его картины не похожи на пейзажи других живописцев. И. Грабарю всегда удавалось найти уникальную палитру, чтобы показать всю красоту русской природы.

Картина “Февральская лазурь” получилась сказочной и необычной. На переднем плане изображены березы. Это достаточно символичное дерево для нашего народа. Красоту и утонченность берез воспевали в своих произведениях художники, поэты и писатели во все времена. На картине Грабаря березки пышные и нарядные. Даже зимой кроны деревьев не выглядят голыми.

Деревья покрыты тонким слоем инея, который переливается и блестит. Березки будто посыпаны золотыми лучами сонного зимнего солнца. Они надели янтарные бусы и ждут теплых весенних дней. О весне напоминает чистое, голубое небо, которое меняет цвет от нежно-голубого до насыщенно-синего.
В картине использованы теплые цвета. Несмотря на то, что произведение называется “Февральская лазурь” в нем очень мало белого цвета. Художнику удалось гармонично вписать в зимнюю картину самые неожиданные оттенки. Даже снег на картине имеет нежный фиолетовый окрас. А лес на заднем плане приобрел богатый янтарный оттенок.

На фоне голубого неба пейзаж смотрится празднично. Использование ярких красок напоминает, что скоро весна. Пейзаж получился сказочным и фантастическим. Трудно поверить, что вся эта красота окружает нас каждый день. Картина поднимает настроение. Так и хочется оказаться в этой февральской березовой роще, пройтись по снегу и вдохнуть свежего, морозного воздуха.


Пример сочинения 5

Февраль – удивительный месяц, который становится завершающим аккордом злобной и ненасытной зимы. В одни дни зима запугивает прохожих морозами, вьюгами, а в другие дни зима балует солнечной погодой и красивыми пейзажами.

Удивительную картину нам передал Грабарь на своем полотне, которое носит поэтичное название — «Февральская лазурь». На передний план вынесена береза, которая покрыта тонким слоем инея. Он переливается, блестит, поэтому кажется, что дерево обзавелось янтарными бусами.
Позади мы видим березки, которые ни в чем не уступают своей подружке, которая выскользнула вперед. Они показывают, что они тоже достойны внимания, так как их наряды не менее роскошны. Все березы изображены на фоне белоснежного покрывала, которое соткано самой старухой-зимой.
Она не торопится его прибирать, словно желая немного задержаться.

Сверху, над березовой рощей, раскинулось чистое небо, манящее и доброе. От него веет прохладой и чистотой, поэтому можно почувствовать легкое дуновение ветерка и свежий аромат весны.

От этого полотна веет свежестью и чистотой, которая кажется потрясающей на фоне современного телевидения. Хочется наяву вдохнуть свежесть морозного солнечного дня, полюбоваться снежными нарядами берез, а пока остается лишь восхищаться мастерством художника.

Количество просмотров: 32709
Опубликовано: 01.02.2022

Вернуться назад →

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Опорные слова для сочинения по картине кружевница
  • Опорные конспекты по химии егэ
  • Опорные конспекты по физике егэ
  • Опорные конспекты по истории егэ
  • Опорные конспекты по зоологии для подготовки к егэ

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии