Опишите фотографию карате устный экзамен

Описание фотографии
Спортивная тренировка
Минимум 10 предложений

evaorlova45937

Светило науки — 2 ответа — 0 раз оказано помощи

Ответ:

Пред нами фотография. Она называется спортивная тренеровка. Попробую её описать. Действия происходят в спортивном зале. На переднем плане мы видим двух мальчиков. Скорее всего они занимаются теквандо. Ребята одеты в специальную одежду для занятия данным спортом. Мы видим что мальчик справа сосредоточен на победу. Теквандо занимаются не только мальчики, но и девочки. Фотография мне понравилась. Она произвела на меня хорошее впечатление

SoFyWoLf0205

Светило науки — 2 ответа — 0 раз оказано помощи

Ответ:

Передо мной находится фотография.На ней изображена спортивная тренировка.Рассмотрим фото внимательнее.Тренировка проходит в спортивном зале.На переднем плане в центре запечатлены два мальчика.Они одеты в спортивную форму как и остальные ребята.По лицу мальчика справа видно,как он сосредоточен.Мальчик надеется на победу.Я считаю,что фотографу удалось поймать самый удачный момент для запечатления фотографии.Мне понравилась данная фотография тем,что она точно передаёт всю атмосферу тренировки и настрой мальчиков.

Объяснение: Как то так

1. Передо мной интересная фотография.

2. Её тема (прочитать тему, указанную над фотографией).

3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.

4. Перед нами большая (маленькая)  комната / кабинет /  спортивный зал / спортивная площадка, картинная галерея / зал музея / школьный стадион и т.п.

5. В центре фотографии – (кто?) дети / взрослые / мальчик(и) / девочка (и) / школьник(и) / спортсмен(ы, ки) / выпускник (и) и т.п.

6. Он (она, они) увлечённо (радостно) (что делает? что делают?) играют в шахматы (волейбол, баскетбол) / катаются на коньках (лыжах, велосипеде), рассматривают картины (предметы старины) / смотрят телевизор / празднуют день рождения / отмечают праздник Последнего звонка и т.п.

7. Видно, что ему (ей, им) нравится  это  / что? / что делать?

8. На (ком?) детях / взрослых / мальчик(е,ах) / девочк(е,ах) / школьник(е,ах) / спортсмен(е, ках) / выпускниках школьная (спортивная)/  форма / праздничная одежда / праздничная школьная форма / спортивный костюм / зимняя одежда и т.п.

9. Я тоже люблю … (что делать? — взять из темы фотографии)

10. Мне нравится эта фотография, потому что она точно передаёт настроение (кого? — детей, школьников, спортсменов, взрослых, мальчиков, девочек и т.п.)

В задании 3 устного собеседования по русскому языку предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание.

Предлагаем несколько фотографий из реальных вариантов итогового собеседования прошлых лет для ознакомления и подготовки к устному экзамену.

→ варианты итогового собеседования

Фотографии для устного собеседования

Фотография для итогового собеседования

Итоговое собеседование русский язык описание фотографии

Картинки для итогового собеседования

Фото для итогового собеседования

итоговое собеседование 9 класс

спуск на сноуборде

школьный спектакль

в кино

увлечение

Фото для итогового собеседования

Связанные страницы:

Демоверсия устного собеседования по русскому языку в 9 классе

Критерии оценивания итогового собеседования по русскому языку 9 класс 2021

Памятка по подготовке к итоговому собеседованию

5 вариантов итогового собеседования 2020 года

Г.В.Негуляева

Методика подготовки к устному собеседованию

по русскому языку в 9 классе.

        Задание № 3 Монологическое высказывание

Тема № 1 Описание фотографии

Йошкар-Ола

ГБУ ДПО Республики Марий Эл

«Марийский институт образования»

2019

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Монологическое высказывание. Описание фотографии

1.1.Синтаксические конструкции для описания фотографии –   пейзажа. Пример монолога.

1.2.Синтаксические конструкции для описания фотографии – портрета. Пример монолога.

1.3. Синтаксические конструкции для описания фотографии – события,

фоторепортажа. Пример монолога.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Аннотация

        Методическая разработка предназначена для учителей русского языка и литературы. Она представляет собой систематизированный материал к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе, конкретно к заданию № 3 по теме «Описание фотографии».

ВВЕДЕНИЕ

Одна из тем монологического высказывания, описание фотографии, по мнению учителей и обучающихся, считается наиболее сложной.

Уже в начальной школе обучающиеся знакомятся с описанием, но этот тип речи представлен с точки зрения описания картины.

В 9 классе ученик на основе сложившихся компетенций должен описать фотографию, что несколько отличается от умения видеть и понимать произведение живописи.

        Фотография, родившись в конце XIX века, стала, по мнению А. С. Питерских, «новым способом отображения действительности, коренным образом, изменившим судьбы изобразительного искусства и задачи художественного творчества.» Каждый, кто смотрит фотографию,  создает свою картину мира, чувствует уникальность запечатленного мгновения, испытывая различные эмоции.

        Фотоснимок – это документально – изобразительное сообщение,

в основе которого лежит интерес автора к тому, что он снимает. Понять его – главная задача зрителя. Выразить же словами это понимание не всегда удается.

Именно в монологическом высказывании обучающиеся это должны передать, но, поскольку в реалиях нашего времени  не все дети умеют четко и ясно формулировать свои мысли, полно и точно передавать факты, используя при этом изобразительно — выразительные  средства, нужно помочь им создать устное высказывание – монолог по описанию фотографии.

        В качестве примера в данной методической разработке представлены синтаксические конструкции и образцы устного сочинения описания фотографии.

Можно выделить три основных жанра фотографии:  фотография – пейзаж, фотография – портрет, фотография – событие, фоторепортаж. Это поможет обучающимся сориентироваться при подготовке к монологу – описанию, так как для каждого жанра характерны свои особенности, которые были учтены при составлении синтаксических конструкций.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 Монологическое высказывание. Описание фотографии

  1. Фотопейзаж

(изображение №1)

Синтаксические конструкции:

1.  Передо мной интересная фотография

2.  Я думаю, что это пейзаж

3.  На снимке запечатлен…(уголок природы) (время года, дня, погода)

4.  В центре фото (мы видим) (расположен, находится, выделяется)

5.  Справа от центра…

6.  Слева…

7.  Всё это (контрастирующее), (составляющее единое целое) с центром, наполняет пейзаж определенным смысловым содержанием,  передавая ( восхищение, удивление, потрясение от увиденного), (желание поделиться чувствами)

8.  Замысел автора проявляется в (яркой), (тусклой) цветовой гамме, четкости (расплывчатости) изображения, проявлении (светлого/темного) колорита, что в целом способствует созданию (веселого, радостного), (грустного, печального) настроения и оставляет неизгладимое впечатление от увиденного.

Пример монолога

1. Передо мной интересная фотография.

2. Я думаю, что это пейзаж.

3. На снимке запечатлен летний ветреный день.

4. В центре фотографии – огромные облака, контрастирующие с зеленым лугом, который переходит в лесополосу, постепенно сливаясь с небом.

5-6. Слева облака освещены солнцем, поэтому они выражены более ярко в сравнении с изображенными справа. Туда не попадает солнечный свет, и небо тёмное.

7.  Порывистый ветер гонит облака, заставляет согнуться деревья, склоняет луговую траву. Всё это составляет единую картину надвигающейся грозы.

8. Замысел автора проявляется в яркой цветовой гамме( зеленая трава и предгрозовое темно-синее небо),в  чёткости изображения, контрасте тёмного и светлого, что в целом способствует созданию переменчивого настроения, когда радость сменяется грустью, но обязательно остается надежда. Всё это оставляет неизгладимое впечатление от увиденного.

1.2.    Фотопортрет

(изображение № 2)

Синтаксические конструкции:

1. Передо мной интересная фотография

2. Я думаю, что это портрет

3. На снимке изображен(а)… на фоне (…)

4. Внимание привлекает главный герой (героиня, герои)

    … его (её) лицо (глаза), волосы, руки, одежда, поза…

5. Всё это наполняет снимок определенным смысловым содержанием,        передавая (удивление, восхищение), (неприятие, неприязнь) автора моделью (к модели)

6. Мы видим неповторимую индивидуальность героя (героини), его (её) внутреннюю сущность (открытость, закрытость, замкнутость) характера, внутреннюю  (силу/слабость), что в целом способствует созданию (грустного, радостного, спокойного, печального) настроения и оставляет неизгладимое впечатление от фотопортрета.

Пример монолога:

Передо мной интересная фотография.

Я думаю, что это портрет.

На снимке изображена жизнерадостная девочка на фоне летнего пейзажа.

Внимание привлекает прежде всего лицо героини, ее искрящиеся глаза. Она счастливо улыбается, слегка наклонив голову, прижав руки к щеке.

Всё это наполняет фотографию определенным смысловым содержанием; хочется вместе с моделью радоваться жизни, восхищаться солнечным летним днём.

Мы видим неповторимую индивидуальность девочки, её открытость миру, внутреннюю чистоту, искренность, что способствует созданию хорошего настроения, когда ты действительно счастлив, и оставляет неизгладимое впечатление от фотопортрета.

1.3.Фоторепортаж (описание события)

(изображение №3)

Синтаксические конструкции:

1. Передо мной интересная фотография

2. Я думаю, что это фоторепортаж, потому что на снимке изображено  (обычное, рядовое/ необычное, удивительное; которое бывает, может быть, только раз в жизни) событие

3. Центром фотографии стал момент, когда участники (что делают/чем занимаются)

4. Герои снимка (внимательны, сосредоточенны), (спокойны, расслаблены), (веселы), (настроены на приятное общение). Это показывают яркие (тусклые) цветовые и (светлые/тёмные)

световые эффекты, что создаёт определенную атмосферу события, которой фотограф добивается благодаря точности (контрастности) изображения, что воплощается в настроении зрителя.

5. Всё это делает фоторепортаж уникальным, ведь остановившееся мгновение действительно прекрасно.

Пример монолога:

Передо мной интересная фотография.

Я думаю, что это фоторепортаж, потому что на снимке изображено необычное событие, которое бывает, наверно, достаточно редко.

В центре фотографии запечатлен момент, когда папа с дочерью поздним вечером, сидя на мостках, ловят рыбу.

Герои снимка сосредоточенны, спокойны, расслабленны.

Фотография построена на контрасте тёмных и светлых тонов, и это, как ни странно, подчеркивает единение отца с дочерью, создаёт потрясающую атмосферу счастья, покоя, большой любви, а лунная дорожка восхищает красотой вечернего пейзажа.

Всё это делает фоторепортаж уникальным, ведь остановившееся мгновение действительно прекрасно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, разграничивая  жанры фотографии, мы выделяем разные виды описания фотографии: :  фотография – пейзаж, фотография – портрет, фотография – событие, фоторепортаж . Это дает возможность обучающимся строить различные монологи, конкретизируя каждый вид жанра. Такое умение описать фотографию способствует развитию не только монологической грамотной, красивой речи, но и умению видеть главное, основное, понимать задачи и цели автора фотоснимка; заставляет внимательно всматриваться в изображение, испытывать эмоции, что необходимо каждому человеку.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. ФИПИ Демонстрационный вариант устного собеседования по русскому языку для выпускников основной школы. — М., 2018 г.
  2. Спецификация контрольных измерительных материалов для  проведения устного собеседования по русскому языку выпускников основной школы. – М., 2018 г.
  3. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по русскому языку. – М., 2018 г.
  4. Егораева Т. М. ОГЭ. Русский язык. Тренажёр. М., Экзамен, 2018 г.
  5. Маркин В. А. Я познаю мир. – М., АСТ, 2008 г.
  6. Нечаева О. А. Функционально – смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. – Улан — Удэ, 1974 г.
  7. Нурназданов Ф. Как акцентировать внимание зрителя на смысловом центре фотоснимка.
  8. Питерских А. С. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении. – М., просвещение, 2013 г.
  9. Изображение № 1 – взято с сайта fonwall.ru

Изображение № 2 – взято с сайта goodfon.ru

Изображение № 3 – взято с сайта riropt.ru

Подготовить за минуту небольшую речь по предложенной теме — на первый взгляд, непростая задача. Но, на самом деле, научиться строить монологическое высказывание, для того чтобы успешно пройти устное собеседование по русскому языку в 9 классе, по силам каждому, если знать его структуру, характеристику типов речи и приложить немного усилий. Высказывание на первую тему предполагает описание фотографии. Рассмотрим его особенности более подробно.

Что такое описание?

Этот тип речи служит для изображения явлений (предметов). Говорящий перечисляет совершаемые ими действия в данный момент времени, но более подробно останавливается на признаках, стремясь создать в воображении слушателя образ объекта, о котором идет речь.

Передать свойства и качества помогают имена прилагательные, существительные и наречия. Часто встречаются глаголы несовершенного вида, стоящие в прошедшем и настоящем времени. Для словесного изображения предметов употребляются согласованные и несогласованные определения, назывные предложения.

Пример:

Просторная комната была наполнена ярким светом, проникавшим в нее через окна причудливой формы. Разноцветный растительный орнамент на стенах, огромная хрустальная люстра, серебряная посуда — всё здесь говорило о богатстве и хорошем вкусе хозяина.

В чём состоят основные отличия описания от повествования?

В отличие от повествования, для которого характерна динамика и последовательности изложения, описание передаёт действия или признаки, которые происходят постоянно, в одно и то же время, их можно перечислять в произвольном порядке, меняя местами текстовые фрагменты без ущерба для смысла. Таким образом, оно позволяет представить предмет или явление в определённый момент.

Композиция

Словесное изображение обязательно должно содержать:

  1. Общую информацию об объекте;
  2. Качества и свойства, которыми он обладает;
  3. Мнение автора, впечатление от предмета (явления), заключение, вывод.

Виды

В зависимости от изображаемого объекта выделяют следующие разновидности:

Описание человека или предмета

Этот тип дает характеристику объекту, то есть представление о том, какой он. Говоря об определённом лице, следует указать его возраст, обратить внимание на черты лица, фигуру, позу, одежду, индивидуальные особенности и характер. Если объектом является неодушевлённый предмет, нужно более подробно остановиться на таких признаках, как размер, форма, цвет, материал.

Описание места

Данный вид содержит информацию о том, что где находится. Важное значение имеют наречия места (вдалеке, справа и т.д.), а также глаголы (размещается, располагается, окружает, стоит и т.п.). При словесном изображении помещения следует упомянуть про его общий вид (пол, потолок, стены, количество света), рассказать про окна, отделку, мебель, элементы декора (вазы, часы, картины, зеркала, светильники). Если перед нами снимок населённого пункта, необходимо обратить внимание на здания, улицы, транспорт, людей.
По этим пунктам плана можно описать, например, фотографию “Современный город”

Монолог по пейзажному снимку рекомендуется начать с упоминания об общем состоянии природы (времени года и суток, погоды). Затем можно перейти к объектам, расположенным в смысловом центре, рассказать о том, что находится слева, справа и на заднем плане. Важную роль при словесном изображении окружающей среды играет небо. Оно может быть безоблачным, хмурым, бескрайним и т.д. Используя данные рекомендации, можно составить монологическое высказывание по фотографии
“Природа родного края” или любому другому снимку, на котором запечатлён пейзаж.

Описание состояния природы или человека

Этот вид предполагает изображение эмоций какого-либо лица (весело, одиноко, страшно и т.д.) или того, что можно увидеть и услышать, оказавшись в описываемом месте (прозрачный воздух, тишина, смеркается и т.п.).

На некоторых снимках, которые встречаются в сборниках для подготовки к устному собеседованию по русскому языку, есть элементы, относящиеся к каждому из перечисленных видов, как, например, на фотографии “Первоклассница”. Составляя по ней монологическое высказывание требуется рассказать о том, как выглядит девочка (поза, мимика, прическа, одежда, обувь, сумка) и место, где она находится, какие эмоции испытывает.

С чего начать?

Непосредственному описанию фотографии должно предшествовать вступление. Прежде всего следует обратить внимание на название выбранной темы. В демоверсии 2019 года — это “Праздник”. Рассмотрим возможные варианты вступления на примере данного снимка. Начать монолог можно с замысла фотографии, то есть с того, с какой целью она была сделана. Построив вступление данным способом, получим следующее:

Праздники — это события, которые приносят яркие эмоции и незабываемые впечатления. Некоторые из них происходят лишь раз в жизни. Таким торжеством является последний звонок. Сохранить память о самых интересных моментах праздника, атмосфере, царящей на мероприятии, и эмоциях, испытываемых выпускниками и учителями в этот волнительный день, помогает фотография.

По такому принципу построено вступление по теме “Поход”.

Другой вариант начала монолога — ваше мнение о роли и значении фотографии в жизни человека. Он является универсальным и подойдёт для описания любого снимка.

Алгоритм работы

Подготовка к монологу по фотографии включает следующие шаги:

  1. Определение смыслового центра снимка, где находятся главные объекты, которые помогают раскрыть замысел и обращают на себя внимание зрителя.
  2. Поиск основных предметов и лиц. Эти существительные следует выписать в первый столбик, отступив от каждого немного места.
  3. Подбор синонимов — важная часть работы. В описании предложения имеют сходную структуру, поэтому могут появиться повторы слов, а значит, есть риск допустить стилистические ошибки. Синонимы лучше занести во вторую колонку, расположив напротив соответствующих существительных.
  4. Перечисление признаков каждого предмета/лица — непосредственно описание. Их можно указать в третьем столбике.
  5. Словесное изображение действий, которые совершают люди, запечатлённые на снимке. Необходимо обратить внимание на то, что делает человек, куда направлен его взгляд.
  6. Описание пейзажа. Следует рассказать о месте, где сделана фотография (в помещении или на свежем воздухе), определить время года, обратить внимание на природу, интерьер. В монологическом высказывании необходимо упомянуть цветовые эффекты, а также яркие детали, которые вызывают интерес зрителя.
  7. Определение темы снимка.
  8. Оценка кадра. В заключении следует выразить своё отношение к фотографии, используя имена прилагательные, и эмоций, которые она вызывает.

Важно:

  • В монологе не нужно рассказывать о том, чего нет на снимке.
  • К структуре основной части не предъявляются строгие требования. Однако высказывание обязательно должно содержать все пункты, указанные в задании, последовательно изложенные и связанные между собой. Их наличие необходимо ещё раз проверить, закончив подготовку.

Итак, мы рассмотрели основные вопросы, возникающие при подготовке к первой теме устного собеседования — описанию фотографии. Возможно, сначала выполнение этого задания будет занимать достаточно много времени и понадобится обратиться к словарю синонимов или эпитетов. Однако регулярная практика поможет строить монологическое высказывание быстрее и укладываться в указанные временные рамки.

Примеры описаний можно посмотреть здесь.

1. Передо мной интересная фотография.
2. Её тема (прочитать тему, указанную над фотографией).
3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.

4. Перед нами большая (маленькая)  комната / кабинет /  спортивный зал / спортивная площадка, картинная галерея / зал музея / школьный стадион и т.п.

5. В центре фотографии – (кто?) дети / взрослые / мальчик(и) / девочка (и) / школьник(и) / спортсмен(ы, ки) / выпускник (и) и т.п.

6. Он (она, они) увлечённо (радостно) (что делает? что делают?) играют в шахматы (волейбол, баскетбол) / катаются на коньках (лыжах, велосипеде), рассматривают картины (предметы старины) / смотрят телевизор / празднуют день рождения / отмечают праздник Последнего звонка и т.п.

7. Видно, что ему (ей, им) нравится  это  / что? / что делать?

8. На (ком?) детях / взрослых / мальчик(е,ах) / девочк(е,ах) / школьник(е,ах) / спортсмен(е, ках) / выпускниках школьная (спортивная)/  форма / праздничная одежда / праздничная школьная форма / спортивный костюм / зимняя одежда и т.п.

9. Я тоже люблю … (что делать? — взять из темы фотографии)
10. Мне нравится эта фотография, потому что она точно передаёт настроение (кого? — детей, школьников, спортсменов, взрослых, мальчиков, девочек и т.п.)

— искусство защиты и нападения, попало в Японию с Окинавы, где оно на протяжении многих веков формировалось путем слияния собственно окинавских техник единоборства с приемами, попадавшими на остров с материка — с Корейского полуострова и из Китая. В китайских литературных источниках упоминания об искусстве ведения боя ногами и невооруженными руками встречаются еще в VII в. До нашей эры. Однако считается, что расцвет воинских искусств наступил в VI в. Нашей эры, после пришествия из Индии в Китай монаха Бодхихармы, первого патриарха буддизма в Китае. Бодхихарма, в Японии известный как Бодай-Дарума, соединил существовавшие до него приемы борьбы с техникой и философией йоги, требовавшей от бойца осмысления своих действий, и постулатами буддизма, который в Китае слился с даосизмом и трансформировался в дзэн-буддизм.

Йогические и дзэнские медитативные техники позволяли бойцу, владеющему приемами боя, достичь такого состояния, при котором он мысленно как бы сливался с противником и мог спонтанно и максимально адекватно реагировать на все его движения. В 1372 г. Король Рюкю Сацудо признал вассальную зависимость от Китая, и на Окинаву прибыли китайские колонисты, которые стали обучать местное население основам мореплавания, книгопечатания и ремесел. Они же познакомили островитян с китайскими боевыми искусствами, в частности с искусством рукопашного боя цюаньфа (цюань по-китайски «кулак», фа — «закон», «способ»). По-японски это слово звучит как «кэмпо». Китайская техника цюаньфа соединилась с существовавшими на острове местными техниками единоборств, что и послужило основой для формирования окинавского кэмпо.

Толчком к его развитию послужили запреты на ношение оружия для всех, кроме высших феодалов и королевской дружины. Окинавские крестьяне, оказавшиеся безоружными перед произволом солдат и чиновников, начали искать спасения через овладение техникой боя без оружия. После того как Окинава была завоевана Японией, на острове была проведена «Охота за мечами». Утаившие холодное оружие крестьяне, горожане и монахи подлежали смертной казни. На всю деревню оставляли лишь один нож для разделки туш, и тот тщательно охраняли, а выдавали его только под расписку, кузницы же закрывали, чтобы исключить возможность производства оружия. Для оказания сопротивления вооруженным солдатам население Окинавы начало объединяться в тайные общества, занимавшиеся изучением кэмпо, которое на островах получило название «окинава-тэ» («окинавская рука, окинавский кулак»).

Техника окинава-тэ держалась в тайне от властей, и за ее раскрытие предателю полагалась смерть. Чтобы выжить в схватке с хорошо вооруженными солдатами, повстанцы вынуждены были превращать в оружие свои руки и ноги. Это достигалось суровыми тренировками. Коленями, ступнями, локтями и кулаками на тренировках часами били по макиваре — плотно перевитому снопу соломы, прикрепленному к амортизирующему шесту или доске. Пальцы ладоней втыкали в ведро фасоли, которую спустя месяцы тренировок заменяли на песок или мелкую гальку. Со временем такой рукой-копьем можно было проткнуть конское брюхо и даже доспехи воина. Термин «каратэ» («китайская рука») был введен в обращение в ХVIII в. Неким Сакугавой из окинавского местечка Аката.

По возвращении из Китая, где Сакугава изучал шаолиньский стиль единоборства, он основал частную школу Каратэ-но Сакугава. В начале ХХ в. Окинавец Гитин Фунакоси, считающийся «отцом» современного японского каратэ, предложил для написания названия усовершенствованного им боевого искусства омоним со значением «пустая рука», то есть невооруженная рука. К началу ХХ в. Каратэ уже входило в обязательную программу подготовки личного состава японской армии. После русско-японской войны, подтвердившей ценность каратэ, Гитин Фунакоси с группой единомышленников начал пропаганду каратэ сначала на Окинаве, а затем и в Японии. В 1924 г. Гитин Фунакоси открыл первый публичный клуб каратэ в токийском университете Кэйо, и постепенно созданный Фунакоси стиль сёто-кан стал классическим стилем современного каратэ.

После второй мировой войны каратэ стало еще более популярным, в нем ярче обозначилось разделение на спортивное и традиционное направления. Раскол не обошел стороной и сёто-кан. Сторонники спортивного направления развития каратэ в 1957 г. Создали Японскую ассоциацию каратэ. В 70-х гг. От нее откололась группа мастеров, которые своей целью поставили возвращение к истокам, сохранение и постижение мистической природы каратэ. Для обеспечения безопасности во время поединков удары либо наносятся не в полную силу (ограниченный контакт), либо используются защитные средства типа специальных перчаток и щитков. Впрочем, как считают некоторые мастера каратэ, для постижения духа каратэ вовсе не обязательно лупить друг друга изо всех сил.

Понять сокровенный дух каратэ помогает отработка ката — формальных упражнений, в которых собраны приемы нападения и защиты. Исполнение ката представляет собой медитацию в движении. В каждой из школ каратэ существуют десятки и даже сотни ката, однако тот же Фунакоси считал, что лучше хорошо освоить одну-две ката, чем плохо — десяток. Основное оружие каратэ — блоки защиты от ударов и удары руками и ногами, которые наносятся согласованно с дыханием (на выдохе). Многообразие стилей каратэ обусловлено особенностями их создателей. Высокий и сильный Ояма Масутацу, кореец по происхождению, создал стиль кёкусинкай, в котором много изощренных ударов ногами и прыжков (родство с корейскими стилями). Для более классических стилей (типа вадо-рю) характерны короткие точные удары руками и ногами.

Для определения уровня мастерства занимающийся каратэ сдает экзамены, по результатам которых на первых этапах ему присваиваются разряды кю (от восьмого или шестого до первого) и выдаются цветные пояса, разные в различных школах. Белый, желтый, оранжевый, красный, зеленый, синий, коричневый. После получения черного пояса сдаются экзамены на степени — дан. В 1957 г. Была создана Всеяпонская федерация каратэ-до, в 1959-м — Европейский союз каратэ, а в 1970-м — Всемирная объединенная организация каратэ, которая с 1985 г. Представляет интересы каратэ в Международном олимпийском комитете. В настоящее время во всем мире каратэ занимается более 20 миллионов человек..

На нашем сайте Вы найдете значение «Каратэ» в словаре Энциклопедия Японии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Каратэ, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква «К». Общая длина 6 символа

Задание 3 итогового собеседования – тематическое монологическое высказывание.

Предлагаем фотографии к итоговому собеседованию для подготовки к устному экзамену в 9 классе.

→ скачать фотографии

КАК ОПИСЫВАТЬ ФОТОГРАФИЮ?

Обратите внимание на название темы. Именно от темы нужно отталкиваться и строить монолог.

Помочь в описании фото помогут следующие вопросы:

● Кто изображён на фотографии?
● Как он выглядит?
● Какое у него выражение лица?
● Где он находится?
● Когда было сделано фото?
● Кто, по Вашему мнению, сделал этот снимок?
● Чем он занят?
● О чём он, возможно, думает?
● Какие чувства он, скорее всего, испытывает?
● Что больше всего привлекает в фотографии?
● Какие мысли/чувства/переживания вызывает снимок?

СЛОВА-СИНОНИМЫ:

● Фотография: снимок, кадр, изображение, фото, фотоснимок.
● Фотограф: автор фотографии, автор снимка.
● Внешний вид: облик, очертание, наружность.
● Сфотографировать: сделать снимок, снять, запечатлеть.
● Изобразить: показать, воспроизвести, представить, воссоздать, отобразить, передать, запечатлеть, зафиксировать, остановить мгновение.
● Увидеть: заметить, приметить, усмотреть, подметить, посмотреть, уловить, разглядеть, рассмотреть.

КЛИШЕ:

● Предложенная для описания фотография интересна тем, что…
● При первом взгляде на фотографию…
● На фотографии мы видим…
● Фото несёт в себе определённое настроение:…
● Если внимательно посмотреть на изображение, то…
● Передать атмосферу события помогает…
● Автор снимка запечатлел…
● На фотографии изображён(-ы)…
● Слева (справа/вверху/внизу) виднеется…
● Завершая описание, хочется отметить…
● Своё описание хочется закончить (чем?)…

ПРИМЕРНЫЙ ШАБЛОН ОПИСАНИЯ ФОТОГРАФИИ

1. Передо мной интересная фотография.
2. Я думаю, что на ней изображён(а) … (поход / рыбалка / последний звонок и т.д.)
3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.
4. Перед нами … (школьный двор / зал музея / комната и т.д.) (Если это улица или природа, то
описать погоду и время дня).
5. Мне кажется, фотографию сделал …(учитель / родитель / друг ребят, которые изображены на фото).
6. На фотографии мы видим … (девочек / двух юношей / много выпускников)
7. Они … (описать внешний вид, одежду, чем заняты)
8. Их лица (его лицо, её лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что …
9. Я считаю, что снимок получился удачным и атмосферным.
10. Мне понравилась эта фотография, потому что она чётко передаёт чувства и эмоции
присутствующих (присутствующего) на ней.

→ варианты итогового собеседования

Связанные страницы:

Создать монологическое высказывание по фотографии нелегко. И вот почему.

Время, выделенное на подготовку, составляет всего 1 минуту. Фотография на устном собеседовании распечатывается на листе в чёрно-белом формате, некоторые детали могут ввести в заблуждение, и ученик допустит ошибки в определении содержательной части изображения. Складывается совсем иное настроение, когда рассматриваешь вместо цветного снимка в однотонном виде искусно или неудачно сделанный фотокадр.

Кроме того, девятиклассник ошибочно полагает, что описать фотографию – это рассказать об увиденном на ней, поэтому больше 6 предложений импровизированно составить не может. Чтобы монолог получил нужный балл, необходимо произнести не менее 10 фраз, состоящих из предложений разного вида и состава.

Тематика фотографий самая разная: здесь и праздники, и развлечения, и природа, и спорт, и путешествия, и экскурсии. Чаще всего представлены снимки об увлечениях, о семье, профессиях, дружбе, отношениях с животными, о добрых поступках, патриотизме.

Описание застывшего события (а это могут быть тематические кадры), портрета человека, групп людей, животных, неодушевлённых предметов, явлений, природы, интерьера поддаётся не каждому и требует основательной подготовки. Описывать – значит передавать признаки и свойства объекта, и здесь не обойтись без прилагательных, существительных и наречий. Можно, конечно, воспользоваться вопросами-помощниками и перечислить совершаемые героями фотографии действия, запечатлённые в определённый момент времени. И тут никуда не деться без глаголов несовершенного вида, стоящих в форме прошедшего или настоящего времени.

И ещё одно важное уточнение: для повествования свойственна динамика и последовательность, развитие события, начало и конец его. Для описания характерна статика и непоследовательность.

Прежде всего нужно следовать плану данного типа речи. Напомним его:

  1. Общее представление об объекте.
  2. Детали (качества и свойства, которыми он обладает).
  3. Впечатление от объекта (мнение).

Также следует учитывать разновидности описания:

— для описания человека указать его характеристику (возраст, фигура, поза, одежда, характер, особенности);

— для описания состояния одного человека или группы людей изобразить эмоции (весело, радостно, грустно, одиноко, смешно, страшно, опасно), мимику, позу, прическу, одежду, обувь, место, где находятся, предметы, которые держат;

— для описания животного увидеть особенности его внешнего вида (форма, величина, цвет, порода, масть), поведения (нрава), отношение к домашнему питомцу, впечатление о диком звере;

— для описания неодушевлённого предмета дать более точные признаки (размер, объём, цвет, форма, материал);

— для описания явления природы (грозы, снегопада, радуги, дождя, облаков, изморози) раскрыть их назначение, специфические особенности, свойства, признаки, состав, воздействие;

— для описания места (окружающей среды) учесть его нахождение в пространстве, общий вид, свет, тени, время суток, время года, погоду, небо, здания, улицы, растительность, люди;

— для описания интерьера обратить внимание на вид и назначение помещения (пол, потолок, стены, окна, мебель, декор: часы, картины, вазы, зеркала, светильники).

Важное умение – рассматривание фотографии.

Во-первых, надо найти смысловой центр снимка, чтобы понять замысел фотографа, определить тему, разглядеть основные предметы и лица, понять местонахождение и положение объекта.

Во-вторых, увидеть, что делает объект и как он выглядит.

В-третьих, выяснить, где сделана фотография: в помещении, на природе, в какое время года и суток.

И последнее, что без цвета сделать невероятно трудно, – найти яркие, эффектные детали. Осталось только выразить своё отношение к изображению и эмоции (впечатление).

Есть и то, чего делать не нужно. Нельзя придумывать того, чего нет на фотографии (сочинять предысторию или финал). Не надо опираться  только на 3-4 вопроса-помощника, которые есть на карточке участника собеседования. Получится именно 3-4 фразы и всё. Станете натужно составлять следующие фразы, не зная, о чём ещё сказать, пойдут паузы, будете повторяться.

Чтобы не было речи однообразной, насыщенной повторами, необходимо использовать синонимы, какие как:

фотография — снимок, фото, кадр, изображение;

вижу — смотрю, наблюдаю, замечаю;

изобразил — показал, передал, запечатлел, представил, зафиксировал;

интересная  — удивительная, забавная, необычная.

Вопросы общего характера помогают составить описание:

  1. Что изображено на фотографии?
  2. Есть ли на фото человек (люди, животные) и как он выглядит?
  3. Что он или они делают?
  4. О чём он или они думают?
  5. Как он или они выглядят?
  6. Что находится на переднем плане?
  7. Что находится на заднем плане?
  8. Кто мог быть фотографом и зачем сделан снимок?
  9. Что больше всего привлекает в фотографии?
  10. Какое отношение (мысли, чувства, переживания) вызывает снимок?

Начать свой монолог лучше так: На фотографии мы видим… Передо мной фото, сделанное во время… Перед нами фотография, на которой запечатлена … Фотографии помогают на мгновение остановить время — надолго сохранить в памяти моменты, связанные с приятными событиями. Например, … Снимок сделан во время… Я думаю, что на нём изображён…

В основной части не забыть сказать об этом: В объектив фотографа попали … На переднем плане изображены… В центре изображен … Центральное место на снимке занимает… На заднем плане находится… расположены… Становится понятно, что им…

В заключительной части помогут такие фразы: Глядя на фотографию, вспоминаешь… переносишься в… Фотография вызывает восхищение… Я считаю, что… Фотограф виртуозно сумел передать атмосферу… Глядя на снимок, невольно начинаешь восхищаться тем, как… Запечатленный пейзаж вызывает чувство умиротворения… Снимок вызывает чувство радости и беззаботности… Рассматривая снимок, погружаешься в атмосферу… Я считаю, что снимок получился удачным, потому что… Мне понравилась эта фотография, потому что она передаёт…

Предлагаю вам рассмотреть следующие разноплановые фотографии и прочитать подготовленные описания к ним.

Фотография 1

Опишите фотографию. Что Вы на ней видите? В какое время года сделана фотография? Какое место изображено на ней? Какое средство передвижения использует человек? Какое настроение передаёт снимок?

Перед нами снимок, сделанный осенью в парке на деревянном мостике с перилами. Отсюда хорошо наблюдать за изменившейся природой: повсюду лежат сухие жёлто-красные листья клёна. Наверное, человек отдыхает от катания на скейтборде и любуется с этой площадки открывшимся чудесным видом.

На переднем плане фотографии мы видим одно из любимых средств передвижения современных подростков на улицах города.  От катания можно получить максимальное удовольствие и ощутить свободу передвижения, не зависеть от пробок и быстро добираться по места назначения. Но это не просто — встать на узкую доску с четырьмя колёсиками и поехать. Скейтборд относится к экстремальным видам спорта и больше подходит для спусков по горным дорогам. Если не рисковать и не делать трюки, то прогулка по парку получится замечательной. Отдых на природе, свежий воздух и прекрасные виды помогают человеку отвлечься от рутины привычных забот.

От этой фотографии веет спокойствием и тихой грустью. Хорошо в одиночестве понаблюдать за изменениями в природе, отложив в сторону свой любимый скейт.

Фотография 2

Опишите фотографию. Что Вы на ней видите? Какое явление природы Вы видите? Опишите общее настроение, которое передано на фотографии. Каковы ваши впечатления от снимка?

На фотографии я вижу радугу – одно из самых красивых явлений природы. Она появляется во время летнего ливня, когда идёт дождь и одновременно светит солнце. Это удивительное явление просто завораживает.

После дождя над городом по мрачному грозовому небу растянулся радужный полукруг и перекинул свой разноцветный мостик между высоким многоярусным зданием и старинной постройкой справа. Кажется, радуга украшает небо уже долгое время, так как идут прохожие и никто не останавливается, чтобы полюбоваться этим чудом природы. Красавица радуга имеет разнообразный колорит. Её длинные лучи  изогнутыми дорожками красуются над городской суетой.

Приятно созерцать и наблюдать радугу на снимке. Этот пейзаж вызывает радость, чувство спокойствия и умиротворения. Так и хочется пробежаться по этому необычному мостику.

Фотография 3

Опишите фотографию. Каких животных Вы видите? Где они находятся? Опишите общее настроение, которое передано на фотографии. Каковы ваши впечатления от снимка?

Перед нами фотография, на которой запечатлены две лошади в открытом загоне, расположенном, по-видимому, рядом с пастбищем. Трудно сказать точно, какой временной промежуток запечатлён на снимке. Можно предположить, что это вечер, моросит дождик, сгущается туман. Кроме деревянных столбов справа в сумраке не видно даже конца огороженной территории.

Центральное место на снимке занимают кони: гнедой и серый в яблоках. Грациозными созданиями можно любоваться долго. От сильного ветра развеваются их густые длинные гривы. Они – живое воплощение силы, красоты, строптивости, бунта и свободолюбия. Животные подошли очень близко к проволочной сетке ограды и не боятся человека. Это место, похоже, сильно вытоптано лошадями. А вот на заднем плане находится зелёное поле. Становится понятно, что за конями пришли люди, чтобы отвести их в конюшню.

Глядя на фотографию, я вспоминаю мультфильм о ёжике, увидевшем в тумане белую лошадь. Фотографу удалось передать атмосферу ненастного туманного вечера и невероятную энергию, рвущуюся наружу с каждым взмахом гривы или наклона головы коней.   

Фотография 4

Опишите фотографию. Что Вы на ней видите? В какое время года сделана фотография? Где и как перемещаются люди, опишите их транспортное средство, их одежду. Что они преодолевают? Какое настроение передаёт снимок?

Передо мной фотография, на которой запечатлён сплав нескольких человек на рафте по бурной реке. Они одеты в специальную форму, которая помогает им остаться сухими и избежать травм во время непредсказуемого движения по воде: на голове красные и синие шлемы, на теле спасательные жилеты. Это любители активного отдыха и туризма.

На переднем плане снимка бурлит прозрачная вода, пенясь от сильного течения и порогов. Люди используют вёсла, чтобы их судно не перевернулось от мощных потоков и стремительного течения реки. Лица туристов сосредоточены и суровы: нужно не отвлекаться, следить за скоростью и поворотами, чтобы не опрокинуться и не попасть в воду. Но пока одни дружно гребут, кто-то держит по центру лодки большой груз. На заднем плане видны высокие деревья, кустарники и большие валуны. Несмотря на солнечный летний день чувствуется речная прохлада, слышатся возгласы людей, шумный плеск воды.

Снимок получился удачным и атмосферным, потому что можно наблюдать не только потрясающий пейзаж, но и эмоции людей во время экстремального сплава.

фотография 5

Опишите фотографию. Что Вы видите? На что смотрит окно? Опишите время суток. Какое настроение передаёт снимок?

На фотографии, запечатлевшей высокое узкое окно, можно увидеть морской пейзаж. Спокойна гладь морского залива, медленно движутся лодки. Одни уже пристали к берегу, другие замерли, закинув сети. Нелегко определить время суток, облака розоватые, крыши домиков, теснящихся на пристани освещены вечерним неярким солнцем.

На переднем плане снимка почти не разглядеть улицу, так плотно — крыша к крыше — стоят невысокие домики. Вокруг безлюдно. А на другом берегу видны покрытые растительностью холмы без жилых построек. Большую часть окна занимает небо с безмятежно плывущими по нему облаками. Заметны следы рассеявшейся белой тучи, она движется на материк, открывая взгляду нежную лазурь небесного простора. Обращает на себя внимание и деревянная рама окна, позолоченная лучами заходящего солнца. Чистейшее стекло не искажает прелестного вида, можно даже разглядеть снаружи вверху справа муху.

Мне очень понравилась эта фотография, потому что она передаёт спокойствие гавани, несуетность рыбацкого посёлка, умиротворённость наступающего вечера.

Можно потренироваться и самостоятельно описать другие фотографии.

Фотография 1 

Опишите фотографию. Какое явление изображено на фотографии? Какая атмосфера передана через фотографию? Какое место и время изображено на фотографии?

Фотография 2

Опишите фотографию.  Кто изображён на фотографии? Какое событие изображено на фотографии? Какое настроение передано на фотографии? Ваши впечатления от снимка?

Фотография 3 

Опишите фотографию.  Какое место, где происходит событие, изображено на фотографии? Кто изображён на фотографии? Как автору фотографии удалось передать эмоционально приподнятое ощущение ожидания праздника?

 

Фотография 4

Опишите фотографию.  Каково место действия? Какое время года на фотографии? Какие чувства вызывают у вас цветы, изображённые на фотографии? Какое настроение создаёт фотография?

 

Фотография 5

Опишите фотографию. Кто изображён на фотографии? Где и когда происходит действие, запечатлённое на фотографии? Что привлекает людей на развалины древнего города?

Описание фотографии Подготовка к устному собеседованию 9 класс Подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ ШИЛИ г.Калининграда Фурзиковой О.Ю.

Описание фотографии

Подготовка к устному собеседованию

9 класс

Подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ ШИЛИ г.Калининграда Фурзиковой О.Ю.

Повторим тип речи - описание Описание – словесное изображение какого-либо предмета, явления или действия через представление его характерных признаков. Цель описания - наглядно нарисовать словесную картину, чтобы читающий зримо представил себе предмет изображения. Описание отличается от других типов текста тем, что оно даёт представление о каком-либо явлении, предмете, лице, состоянии, действии перечислением их признаков и свойств. Схема построения описания Представление предмета/явления/события – признак 1-признак 2 - признак 3…- мои впечатления от изображенного

Повторим тип речи — описание

Описание – словесное изображение какого-либо предмета, явления или действия через представление его характерных признаков.

Цель описания — наглядно нарисовать словесную картину, чтобы читающий зримо представил себе предмет изображения.

Описание отличается от других типов текста тем, что оно даёт представление о каком-либо явлении, предмете, лице, состоянии, действии перечислением их признаков и свойств.

Схема построения описания

Представление предмета/явления/события – признак 1-признак 2 — признак 3…- мои впечатления от изображенного

Задание 3. Монологическое высказывание. Задание (по Демоверсии-2018) 1 минута на подготовку, 3 минуты на монолог Опишите фотографию Не забудь описать Место и время проведения праздника Событие, которому посвящён праздник Присутствующих на празднике Общую атмосферу праздника

Задание 3. Монологическое высказывание.

Задание (по Демоверсии-2018)

1 минута на подготовку, 3 минуты на монолог

Опишите фотографию

Не забудь описать

Место и время проведения праздника

Событие, которому посвящён праздник

Присутствующих на празднике

Общую атмосферу праздника

Обратите внимание!  Фотография начинается с замысла , который фотограф хочет воплотить в своем фотоснимке и донести до зрителя.  Фотограф находит в окружающем мире тот изобразительный материал, который ляжет в основу снимка, отбирая только то, что раскрывает смысл и содержание его замысла, следовательно, смысловой центр снимка является его зрительным центром.  Смысловой центр снимка – это центр сюжета, главный объект изображения, через который раскрывается замысел фотографа.

Обратите внимание!

Фотография начинается с замысла , который фотограф хочет воплотить в своем фотоснимке и донести до зрителя.

Фотограф находит в окружающем мире тот изобразительный материал, который ляжет в основу снимка, отбирая только то, что раскрывает смысл и содержание его замысла, следовательно, смысловой центр снимка является его зрительным центром.

Смысловой центр снимка – это центр сюжета, главный объект изображения, через который раскрывается замысел фотографа.

Рассмотрите фотографию  (предметы) Что вы видите на фотографии? Почему, на ваш взгляд, фотограф запечатлел именно эти предметы? Какую, на ваш взгляд, цель преследовал автор снимка? Что характерно для композиции снимка: а) что изображено крупным планом в центре? б) что вы видите на заднем плане снимка? в)на каком фоне всё изображено? г) что особенно тщательно, детально передано на снимке? 5. Опишите предметы(цвет, форма, размер) на переднем плане, на заднем плане, в центре, слева, справа. 6. Что больше всего привлекает в фотографии? 7. Какие чувства, мысли, переживания вызывает фотография?

Рассмотрите фотографию (предметы)

  • Что вы видите на фотографии?
  • Почему, на ваш взгляд, фотограф запечатлел именно эти предметы?
  • Какую, на ваш взгляд, цель преследовал автор снимка?
  • Что характерно для композиции снимка:

а) что изображено крупным планом в центре?

б) что вы видите на заднем плане снимка?

в)на каком фоне всё изображено?

г) что особенно тщательно, детально передано на снимке?

5. Опишите предметы(цвет, форма, размер) на переднем плане, на заднем плане, в центре, слева, справа.

6. Что больше всего привлекает в фотографии?

7. Какие чувства, мысли, переживания вызывает фотография?

Рассмотрите фотографию  (люди, события) Что вы видите на фотографии? Какое явление, событие изображено на снимке? Почему, на ваш взгляд, фотограф запечатлел именно этот момент/событие? Кто(что) выделено на снимке особо(цветом или композиционно)? Опишите изображенное на фотографии: а) главного героя/героев; б) его/их занятия; в) выражение лица (глаза, улыбка, взгляд); г) поза, жесты, статика или динамика движения; д) взаимоотношения, настроение. 5. Опишите предметы на переднем плане, на заднем плане, в центре, слева, справа. 6. Что использует фотограф для воплощения своего замысла(крупный план, композицию, детали, цвет, свет)? 6. Что больше всего привлекает в фотографии? 7. Какие чувства, мысли, переживания вызывает фотография?

Рассмотрите фотографию (люди, события)

  • Что вы видите на фотографии? Какое явление, событие изображено на снимке?
  • Почему, на ваш взгляд, фотограф запечатлел именно этот момент/событие?
  • Кто(что) выделено на снимке особо(цветом или композиционно)?
  • Опишите изображенное на фотографии:

а) главного героя/героев;

б) его/их занятия;

в) выражение лица (глаза, улыбка, взгляд);

г) поза, жесты, статика или динамика движения;

д) взаимоотношения, настроение.

5. Опишите предметы на переднем плане, на заднем плане, в центре, слева, справа.

6. Что использует фотограф для воплощения своего замысла(крупный план, композицию, детали, цвет, свет)?

6. Что больше всего привлекает в фотографии?

7. Какие чувства, мысли, переживания вызывает фотография?

Конструкции-помощники для описания фотографии Вступление На этом снимке изображен… Этот снимок - жанровая зарисовка, передающая сцену из… На данной фотографии фотограф запечатлел… На фотографии мы видим… Если внимательно посмотреть на фотографию, то … Фотограф изобразил кульминационный момент события…

Конструкции-помощники для описания фотографии

Вступление

  • На этом снимке изображен…
  • Этот снимок — жанровая зарисовка, передающая сцену из…
  • На данной фотографии фотограф запечатлел…
  • На фотографии мы видим…
  • Если внимательно посмотреть на фотографию, то …
  • Фотограф изобразил кульминационный момент события…

Конструкции-помощники для описания фотографии Основная часть Цель фотографа – Фотограф создан настоящую картину(чего?)… Фотограф запечатлел один из моментов… Всё внимание фотографа сосредоточено на … Фотограф поместил в центр снимка… Прямо перед нами изображены… На переднем плане привлекает внимание… Задний план снимка занимает… Слева/справа от… виднеется… Внимание зрителя привлекает центральная фигура…

Конструкции-помощники для описания фотографии

Основная часть

  • Цель фотографа –
  • Фотограф создан настоящую картину(чего?)…
  • Фотограф запечатлел один из моментов…
  • Всё внимание фотографа сосредоточено на …
  • Фотограф поместил в центр снимка…
  • Прямо перед нами изображены…
  • На переднем плане привлекает внимание…
  • Задний план снимка занимает…
  • Слева/справа от… виднеется…
  • Внимание зрителя привлекает центральная фигура…

Конструкции-помощники для описания фотографии Основная часть Нельзя не обратить внимание на детали, притягивающие внимание зрителя… Выражение лица/ поза/ глаза/взгляд/жесты/улыбка отражает внутреннее состояние героя снимка… (Какой?)Свет/цвет служит средством передачи авторского замысла/ характеристики героя/ атмосферы события… Фотограф передает обстановку/ динамику/ настроение /внутреннее состояние человека…

Конструкции-помощники для описания фотографии

Основная часть

  • Нельзя не обратить внимание на детали, притягивающие внимание зрителя…
  • Выражение лица/ поза/ глаза/взгляд/жесты/улыбка отражает внутреннее состояние героя снимка…
  • (Какой?)Свет/цвет служит средством передачи авторского замысла/ характеристики героя/ атмосферы события…
  • Фотограф передает обстановку/ динамику/ настроение /внутреннее состояние человека…

Конструкции-помощники для описания фотографии Заключение Фотография отражает авторское отношение к … Картина, запечатленная на фотографии, несет в себе определенное настроение… Завершая описание, хочется отметить… Фотография произвела на меня ….впечатление. Фотография заставила задуматься о…

Конструкции-помощники для описания фотографии

Заключение

  • Фотография отражает авторское отношение к …
  • Картина, запечатленная на фотографии, несет в себе определенное настроение…
  • Завершая описание, хочется отметить…
  • Фотография произвела на меня ….впечатление.
  • Фотография заставила задуматься о…

Потренируемся!

Потренируемся!

Вопросы к диалогу К каким праздникам Вы готовитесь всей семьей и планируете ли эту подготовку? Какие дела поручают Вам в подготовке к празднику? Есть ли среди них творческие? Какая подготовка к празднику особенно Вам запомнилась и какими оригинальными идеями его организации Вы можете поделиться?

Вопросы к диалогу

  • К каким праздникам Вы готовитесь всей семьей и планируете ли эту подготовку?
  • Какие дела поручают Вам в подготовке к празднику? Есть ли среди них творческие?
  • Какая подготовка к празднику особенно Вам запомнилась и какими оригинальными идеями его организации Вы можете поделиться?

Вопросы к диалогу Какие формы и традиции семейного отдыха есть в Вашей семье? Какой вид семейного отдыха Вам нравится больше всего и почему? В чем ценность семейного отдыха?

Вопросы к диалогу

  • Какие формы и традиции семейного отдыха есть в Вашей семье?
  • Какой вид семейного отдыха Вам нравится больше всего и почему?
  • В чем ценность семейного отдыха?

Тема 1. Семейные реликвии. Опишите фотографию. Не забудьте рассказать, что такое семейные реликвии и чем они могут быть представлены; как появляются семейные реликвии и почему бережно хранятся веками; каково значение семейных реликвий; Опишите изображенное на фотографии.

Тема 1. Семейные реликвии. Опишите фотографию.

Не забудьте рассказать,

что такое семейные реликвии и чем они могут быть представлены;

как появляются семейные реликвии и почему бережно хранятся веками;

каково значение семейных реликвий;

Опишите изображенное на фотографии.

Вопросы к диалогу 1. Есть ли в Вашей семье какая-либо реликвия? Чья это вещь и что значит этот человек для Вашей семьи? 2. Сколько лет эта вещь хранится в Вашей семье и знаете ли Вы историю этого предмета? 3. Какие мысли и чувства рождает в Вас Ваша семейная реликвия?

Вопросы к диалогу

1. Есть ли в Вашей семье какая-либо реликвия? Чья это вещь и что значит этот человек для Вашей семьи?

2. Сколько лет эта вещь хранится в Вашей семье и знаете ли Вы историю этого предмета?

3. Какие мысли и чувства рождает в Вас Ваша семейная реликвия?

Источники: Егораева Г.Т. ОГЭ 2018. Русский язык. Тренажёр. Устное собеседование для выпускников основной школы. - М.: Издательство «Экзамен», 2018. Интернет-ресурс «Культура письменной речи» http://gramma.ru/EXM/?id=4.40 http://cpacibodedu.ru/article/3262-pisbma_i_ordena_pradeda___nashi_semeynyie_relikvii/

Источники:

  • Егораева Г.Т. ОГЭ 2018. Русский язык. Тренажёр. Устное собеседование для выпускников основной школы. — М.: Издательство «Экзамен», 2018.
  • Интернет-ресурс «Культура письменной речи» http://gramma.ru/EXM/?id=4.40
  • http://cpacibodedu.ru/article/3262-pisbma_i_ordena_pradeda___nashi_semeynyie_relikvii/
ОГЭ

В задании 3 устного собеседования по русскому языку предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание.

Предлагаем несколько фотографий из реальных вариантов итогового собеседования прошлых лет для ознакомления и подготовки к устному экзамену.

→ варианты итогового собеседования

Фотографии для устного собеседования

Фотография для итогового собеседования

Итоговое собеседование русский язык описание фотографии

Картинки для итогового собеседования

Фото для итогового собеседования

итоговое собеседование 9 класс

спуск на сноуборде

школьный спектакль

в кино

увлечение

Фото для итогового собеседования

Увлечение

В музее

Домашний питомец

Велопоход всей семьей

Профессия строителя

Связанные страницы:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Опоссум археолог fallout 76 экзамен
  • Опорный конспект по теории вероятности при подготовке к егэ
  • Опорные слова к сочинению зимние забавы 2 класс
  • Опорные слова для сочинения рассуждения
  • Опорные слова для сочинения про зиму

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии