Описание спортивных действий сочинение 7 класс

Расстояние между пунктами A и B – 210 км.Из них одновременно навстречу друг другу вые??али две автомашины и встретились через полтора часа.Скорость одной из них была 60 км|ч.Найдите скорость второй машины ..
Решить задачу: Виноград содержит 91% влаги, а изюм – 7%. Сколько килограммов виноград?? требуется для получения 21 кг изюма? Сколько килограммов изюма получится из 10 кг винограда?
Шесть трактористов имея одинаковую продуктивность работы за 4 дня вспахали 144 га роля.Сколько га роля вспахают 3 тракториста за 1 день,работая с такой же продуктивностью
Как правильно писать корова или карова
Почему в горах надо двигаться по тропам
Нокталар урынына х?л фигыльл?рне куеп к?череп языгыз 1)Дима,аякларын …,?ирг? утырды. 2)Син ми?а … ?авап бир,-диде укытучы.3)Д?ресне … ?зерл?рг? кир?к.4)Мин беренче тапкыр т?нл? … йоклаганмын.5)Буыннарым авыртмый, мин … й?ри башладым.6)<>,- диде к?ршем, … .
A blue radio и a yellow table как переводится?
Число a составляет 80% от числа b, а число c составляет 140% от числа b. Укажите число c, е??ли известно, что оно больше a на 72.
Морфологический разбор слова На рассвете
1)найди пириметр квадрата где а=15см. 2)найди длину всей ломаной в которой длина звеньев 5см, 4см, и10см.

НЕбольшое Сочинение-Описание действий спортсмена

  1. Недавно я ходил на хоккей. Я наблюдал за спортсменами и меня охватило удивление. Они двигались настолько быстро, что я еле-еле успевал следить за ними. Хоккеисты бьют клюшками по шайбе с такой силой, что та летит с огромной скоростью. Меня поразила реакция вратаря. Он умудряется в своей многокилограммовой защите быстро двигаться и ловить шайбу. Меня поразило то, как играют хоккеисты!

    Покатит?

    • Комментировать
    • Жалоба
    • Ссылка

Найди верный ответ на вопрос ✅ «НЕбольшое Сочинение-Описание действий спортсмена …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Новые вопросы по русскому языку

7 класс.

ТЕМА: «Описание действий (спорт)».

ЦЕЛИ: 1.Учить уч-ся описывать действия, подготовить к написанию сочинения на тему «Футбольный матч / репортаж/.

  1. Формировать умения правильно строить предложения, используя нужную лексику; умение строить высказывание в определен­ной композиционной Форме;

развивать речь, расширить словарный запас;

  1. Воспитывать любовь к спорту.

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации из журналов » Футбол», «Мой футбол», записи на доске.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

  2. СМЕШЕНИЕ ТЕМЫ И ШЕЕЙ УРОКА.

— Сегодня будем учиться описывать действия, подготовимся к написа­нию репортажа о спортивном матче.

  1. ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ.

1. Слово учителя.

Репортаж — живой рассказ очевидца о каком-либо событии общественной жизни. Ото один из жанров публицистики.

  • Прочитайте эпиграф.

  • Как вы его понимаете?

Перед автором репортажа стоит задача рассказать о событии так, чтобы слушатели и читатели как бы увидели к его на самом деле.

У репортажа и информационной заметки общее содержание:

— в том и в другом жанре сообщается о каком-либо общественно важном событии. Однако между ними имеется существенная разница:

— заметка лить сообщает о событии как о свершившемся факте.

— репортаж изображает событие как процесс.

В репортаже, в отличие от заметки, всегда присутствует личность (авто­ра, проявляются его отношение к событию.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОМПОЗИЦИИ РЕПОРТАЖA.

— Определите композицию репортажа.

1. Зачин- начало репортажа.

Это может быть описание мета действия, описание окружающей среды

2. ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ РЕПОРТАЖА — рассказ о событии — обычно предс­тавляет собой тип речи повествование. Но мы с вами дополним повествование описанием действий.

Композиция текстов, являющихся описанием спортивных действий, трехчленная, а именно:

1. Подготовка спортсмена к действиям.

2. Выполнение этих действий.

3. Результат этих действий, оценка их самим спортсменом, его тренером, зрителями, судьями, журналистами и т.п.

Оценка события, краткий вывод к которому приходит автор и к которому он подводит читателя — это и будет — концовка.

ПАМЯТКА.

1. Действие описывать, а не перечислять

3. Не нарушать последовательности при описании действий.

3. Чаще всего глаголы употребляются в форме настоящего времени, что создает впечатление сиюминутности происходящего (употребляются также глаголы совершенного вида прошедшего времени и страдатель­ные причастия).

3. ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Подберите синонимы к словам Футбол — популярнейшая игра

Нападающий — форвард.

Защитник — либеро.

Наказание — желтая или красная карточка, удаление с поля, пенальти. Пенальти — одиннадцатиметровый.

Вратарь — голкипер

Нарушение — фол

Отскок мяча — рикошет

Вне игры — офсайд, аут.

Полузащитник — хавбек

Судья — арбитр

Боковой судья – лайсмен.

4. ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙ.

Работа с иллюстрациями.

— Посмотрите на иллюстрацию. Попробуйте ее оживить.

Вратарь.

1. Вратарь, взяв мяч, поднимает голову и ищет взглядами свободного партнера.

2. Начинает отводить правую руку назад, плотно принимая мяч пальцами.

3. Рука с мячом максимально отведена назад, а другая идет вперед.

4-5. Рука с мячом совершает резкое маховое движение, а весь корпус тянется за ней.

6. Голкипер продолжает контролировать взглядом ситуацию.

Игра забывается, проходит, а остается результат. Красивы те матчи, где забиты голы.

— Какой момент в матче является наиболее острым /голевая ситуация/.

5. РАБОТА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ.

— Посмотрите на иллюстрации журнала.

— Найдите картинки, на которых изображены острые моменты.

Попробуйте их описать.

Используйте глаголы прошедшего времени совершенного вида, настоящего времени, краткие страдательные причастия.

6. СЛОВАРНАЯ РАБОТА /рабочие материалы/.

Отставив ногу назад

Игроки, разыграв комбинацию, живо среагировали;

внезапно притормаживая;

выигрывая борьбу на втором этапе;

срикошетив от ноги защитника;

резанный удар / крученный удар/.

— Найдите деепричастные обороты.

-Что вы знаете о постановке знаков препинания при деепричастном обороте?

— Какие выражения подходят к иллюстрациям?

7. ОПИСАНИЕ ОСТРОГО МОМЕНТА.

Нападающий, справа войдя в штрафную, пасует назад в район одиннадцати­метровой отметки полузащитнику, и тот, чуть сместившись из-под защитника бьет в дальний угол ворот.

— Расставьте знаки препинания.

— Прочитайте предложение без непричастных оборотов.

— Что мы потеряли? (Детали движений)

Игрок Иванов, / сплава войдя в штрафную /, пасует назад в район

одиннадцатиметровой отметки Петрову, и /тот, чуть сместившись/ из-под защитника бьет в дальний угол ворот.

8. СТАТЬИ УЧЕБНИКА.

— Николай Николаевич Озеров — известный спортсмен и комментатор. На страницах учебника, он дает советы юным комментаторам. Прочитайте эти советы, которые вы должны использовать при написании репортажа.

Николая Николаевича Озерова знают, наверное, все в нашей стране. Он был замечательным драматическим артистом, известным спортсменом, выдающимся спортивным комментатором.

Прочитайте текст, в котором Н.Н. Озеров обращается к начинающим журналистам. Какие советы он дает юным комментаторам. В каком сти­ле общается с ними?

«Спортивный репортаж…. Приятели часто подшучивают надо мной: что же тут сложного — говори и говори себе!»

Рассказать о том, что происходит на стадионе, действительно, не так уж сложно. Но нужно уметь отобрать самое главное из того, что происходит на твоих глазах.

Спортивный комментатор должен прежде всего знать и любить спорт, особенно тот вид, о кото­ром он рассказывает. Перед матчами, о которых мне предстояло расска­зывать по радио, я старался бывать на тренировках команд. Встречался с известными тренерами. Это мне очень помогало.

Советую и вам, юные комментаторы, заранее узнать обо всех предстоящих соревнованиях, быть на тренировках, прислушаться к тому, что го­ворят тренеры. Вы должны видеть не только успехи, но и неудачи. Ничего нет странного в критике. Только она должна быть доброжелательной, а не походить на разнос или брюзжание.

Когда я веду репортаж с Центрального стадиона, я вижу перед собой тысячи зрителей. Но я думаю не о них. Я знаю, что сотни тысяч любителей спорта, сидящих у радиоприемников, внимательно слушают коммен­татора. И я стараюсь, очень стараюсь помочь им «увидеть» все, что происходит на футбольном поле.

Вот и вы должны так писать свои репортажи, чтобы каждый чита­тель «увидел» ваши соревнования.

Как вы думаете советы Н, Озерова относятся только к спортивному репортажу ?

Или к репортажу на любую тему?

Обоснуйте ваш ответ.

9. ОБОБЩЕНИЕ.

Напишите репортаж о футбольном матче, используя материалы урока

IV. НАПИСАНИЕ СОЧИНЕНИЯ.

Конспект
открытого урока

Урок Р/р

Тема. Сочинение-миниатюра «Вид спорта,
который мне близок»

Цель урока: обучение написанию
сочинения-миниатюры по спортивной тематике

Задачи:

  • учить составлять речевое высказывание, отбирать со­ответствующие
    языковые средства, использовать изо­бразительные средства языка, выражать
    свои чувства;
  • развивать мышление
    детей, кругозор, воображение, словарный запас;
  • воспитывать
    любовь к спортивному образу жизни
  • Оборудование: мультимедийная презентация

Ход урока

I. Оргмомент 

— Здравствуйте,
ребята! Я рада вас всех видеть сегодня. Стряхните сон и напряжение. У нас много
интересной работы: мы будем рассуждать, доказывать, творить.

ΙΙ.Актуализация знаний

Прочитайте предложение. Как вы понимаете смысл данного
предложения? Почему слова «Дружба», «Совершенство», «Уважение» написаны с
заглавной буквы?

Дружба,
Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения.

— Ребята, как вы
думаете, почему наш урок начинается именно с работы над этим предложением?

— Сколько дней
осталось до Олимпиады в Сочи?

(59 дней)

— Верно, 2014 год –
год Олимпийских игр, они будут проходить в Сочи. С 7 февраля по 23 февраля
будут проходить 22 Олимпийские зимние игры.

— Сегодня,
наверное, уже очень мало людей, которые бы оставались равнодушными к спорту. Все
понимают роль спорта. Приобщаются к спорту по-разному: кто-то у экранов
телевизора, болея за любимые команды футболистов, хоккеистов и т.д. Другие
занимаются различными видами спорта по-настоящему, чтобы достичь поставленной
цели.

— Вот и мы сегодня
поговорим о спорте, поработаем с текстом и напишем сочинение-миниатюру «Вид
спорта, который мне близок», в котором вы расскажете о вашем любимом виде
спорта, о том какие качества с его помощью вы в себе развиваете.

(Записывается
в тетради число, классная работа и тема урока)

— А начнем мы
работу с письменного анализа представленного предложения.

-У каждого из вас
на столе лежит текст, давайте его прочитаем.

Фигурное
катание, наверное, самый красивый и завораживающий вид спорта зимней
олимпийской программы. Евгений Плющенко – один из самых знаменитых фигуристов.
Он олимпийский чемпион, трехкратный чемпион мира и пятикратный чемпион Европы.
А ещё Евгений – посол Олимпиады в Сочи. Талантливый спортсмен представлял
заявку города Сочи на проведение зимних Олимпийских игр 2014 года.

Евгений Плющенко
– первый в истории фигурист, показавший комбинацию четвертной и два тройных
прыжка, первый среди мужчин, выполнивший вращение бильмана, каскад
тройных прыжков. Его программа не набор технических элементов, выполненных мастерски.
Это спектакль на льду, где Евгений – актер, который исполняет разные роли.
Радовать зрителя – главная задача фигуриста.

       (БИЛЬМАН – один из элементов
фигурного катания, когда фигурист вращается на одной ноге, поднимая вторую за
спиной и удерживая её двумя руками над головой за лезвие конька. Элемент
требует большой гибкости и почти всегда выполняется женщинами. Самым известным
мужчиной, исполнившим бильман, является Евгений Плющенко.)

— Определите тему и
идею текста.

(Тема. Евгений
Плющенко – один из самых знаменитых фигуристов.

Идея. Его программа
—  это спектакль на льду, где Евгений – актер, который исполняет разные роли.)

— Выполните
морфологический разбор слова показавший.

— Выполните
морфемный разбор слова завораживающий.

III. Подбор материалов для
сочинения-миниатюры

— Пришло время вам
проявить свои творческие способности. Сейчас вы будете писать
сочинение-миниатюру «Вид спорта, который мне близок».

— Ребята, скажите,
когда легче написать сочинение, если есть образец или когда он отсутствует?

— В качестве
примера я приготовила для вас сочинение ученика нашей школы, в котором он
рассказывает о своем  выборе, говорит о том, что получает от занятий данным
видом спорта.

Мой выбор — Street Workout. Почему? Ответ очень прост: Workout – это
безграничная свобода передвижения и развития своего тела.

Вы спросите, что обозначает сочетание слов Street
Workout. Я расскажу вам…

Street Workout дословно переводится
«уличная разминка». Но люди, которые им увлекаются, называют его уличная
тренировка или уличный фитнес.
 Если быть точным, то это одна из разновидностей массовых
физкультурных занятий, включающая в себя выполнение различных упражнений на
уличных спортплощадках, а именно
на турниках, брусьях, шведских стенках,
горизонтальных лестницах и прочих конструкциях, или вообще без их использования
(на земле). Иногда это направление называют видом спорта, но в официальный
список видов спорта ни в одной из стран он не входит.

Итак, я воркаутер.

И я утверждаю, что Workout  — это самый легко доступный вид спорта. Вы
спросите: «Что нужно, чтобы начать заниматься воркаутом?» Все, что нужно —  это
желание и ваше тело. Вы спросите: «Зачем тебе это? Зачем ты тратишь на это
время?».  Я вам отвечу: «А почему бы и нет? Разве
плохо иметь красивое тело? Разве плохо разнообразить свою жизнь спортом? Разве
плохо быть здоровым?»

Для меня Workout – это не просто физические упражнения, это еще и
творческий поиск.
Я сам изобретаю различные
элементы стандартных упражнений. Здесь, нет тренера, ты сам задаёшь ритм своей
тренировке. Я делаю то, что люблю и стараюсь каждый день становиться чуточку
лучше.

Для меня Street
Workout – это стиль жизни, путь к самосовершенствованию.
Человек должен развиваться всесторонне, об этом должен помнить каждый!  

IV. Написание сочинения-миниатюры «Вид
спорта, который мне близок»

V.Чтение сочинений-миниатюр

Д/з.

Словарная
работа

      Акробатика,  альпинизм,    армреслинг,
атлетика,  бадминтон,  барьерный  бег,  баскетбол,  баттерфляй,  бейсбол, 
биатлон,    бобслей,  велосипед,  виндсерфинг,  волейбол,  вольная борьба, 
гандбол, гимнастика,  горнолыжный спорт, греко-римская       борьба,    
дартс,    дзюдо,  керлинг,  конькобежный  спорт,  кросс,  легкая атлетика,
лыжные гонки, мотобол, парашютный спорт,  плавание  ралли,  регби,  рейтинг, 
роллерспорт,  хоккей,  самбо,  скалолазание, синхронное плавание, скейтбординг,
сноубординг, фехтование,  спортивное  ориентирование,  троеборье, тяжелая
атлетика, фигурное катание,  фристайл, футбол, спортивная  ходьба,
художественная        гимнастика, шахматы, шашки, шейпинг, шорт-трек,
экстремальный спорт.    

Задание:

    1.  Распределите  слова по тематическим
группам: «летние виды спорта»,

    «зимние виды спорта».

2.     
Составьте  с некоторыми словами предложения

3.     
Выпишите слова, значение которых вам неизвестно. С
помощью словаря раскройте значение этих слов

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Описание спасской башни сочинение
  • Описание профессии продавец сочинение
  • Описание спальной комнаты сочинение
  • Описание про белку сочинение
  • Описание сочинение картины утро яблонская 6 класс сочинение

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии