Описание природы устный экзамен

Описание фотографии “Природа родного края” (сборник вариантов для подготовки к устному собеседованию И.П. Цыбулько)

Монолог по фотографии “Природа родного края”, пример для подготовки к устному собеседованию, ОГЭ в 9 классе
Источник: книга “ОГЭ-2018. Русский язык. Устное собеседование.

Природа родного края

Приезжая в деревню или гуляя по лесу, каждый из нас хотя бы раз останавливался, чтобы полюбоваться пейзажами малой родины. Красоту природы и гамму чувств, которую вызывает ее созерцание, бывает трудно передать словами. В этом момент на помощь приходит фотография.

Перед нами снимок пейзажа средней полосы России, сделанный летом. Спокойная маленькая речушка, находящаяся на переднем плане, условно делит фотографию на две части. Пологий правый берег покрыт густой низкой травой. На нем растут четыре молодые белоствольные березы. Ракурс фотографии выбран таким образом, что взрослых растений не видно. Однако на то, что они есть, указывают засохшие ветви, находящиеся в правой части снимка, и фрагменты раскидистой кроны деревьев, находящиеся слева. Другой берег реки — плоский. На нем расположен луг, переходящий в густой лиственный лес. Над этим живописным пейзажем простирается небо со свинцовыми тучами и низко плывущими облаками.

Глядя на фотографию, мысленно переносишься на безмолвный берег реки в знойный день. Запечатленный пейзаж вызывает чувство умиротворения, однако оно продлится недолго: сгущающиеся тучи совсем скоро принесут долгожданный дождь.

Полезные материалы:

Алгоритм описания фотографии

Задание 3 итогового собеседования – тематическое монологическое высказывание.

Предлагаем фотографии к итоговому собеседованию для подготовки к устному экзамену в 9 классе.

→ скачать фотографии

КАК ОПИСЫВАТЬ ФОТОГРАФИЮ?

Обратите внимание на название темы. Именно от темы нужно отталкиваться и строить монолог.

Помочь в описании фото помогут следующие вопросы:

● Кто изображён на фотографии?
● Как он выглядит?
● Какое у него выражение лица?
● Где он находится?
● Когда было сделано фото?
● Кто, по Вашему мнению, сделал этот снимок?
● Чем он занят?
● О чём он, возможно, думает?
● Какие чувства он, скорее всего, испытывает?
● Что больше всего привлекает в фотографии?
● Какие мысли/чувства/переживания вызывает снимок?

СЛОВА-СИНОНИМЫ:

● Фотография: снимок, кадр, изображение, фото, фотоснимок.
● Фотограф: автор фотографии, автор снимка.
● Внешний вид: облик, очертание, наружность.
● Сфотографировать: сделать снимок, снять, запечатлеть.
● Изобразить: показать, воспроизвести, представить, воссоздать, отобразить, передать, запечатлеть, зафиксировать, остановить мгновение.
● Увидеть: заметить, приметить, усмотреть, подметить, посмотреть, уловить, разглядеть, рассмотреть.

КЛИШЕ:

● Предложенная для описания фотография интересна тем, что…
● При первом взгляде на фотографию…
● На фотографии мы видим…
● Фото несёт в себе определённое настроение:…
● Если внимательно посмотреть на изображение, то…
● Передать атмосферу события помогает…
● Автор снимка запечатлел…
● На фотографии изображён(-ы)…
● Слева (справа/вверху/внизу) виднеется…
● Завершая описание, хочется отметить…
● Своё описание хочется закончить (чем?)…

ПРИМЕРНЫЙ ШАБЛОН ОПИСАНИЯ ФОТОГРАФИИ

1. Передо мной интересная фотография.
2. Я думаю, что на ней изображён(а) … (поход / рыбалка / последний звонок и т.д.)
3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.
4. Перед нами … (школьный двор / зал музея / комната и т.д.) (Если это улица или природа, то
описать погоду и время дня).
5. Мне кажется, фотографию сделал …(учитель / родитель / друг ребят, которые изображены на фото).
6. На фотографии мы видим … (девочек / двух юношей / много выпускников)
7. Они … (описать внешний вид, одежду, чем заняты)
8. Их лица (его лицо, её лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что …
9. Я считаю, что снимок получился удачным и атмосферным.
10. Мне понравилась эта фотография, потому что она чётко передаёт чувства и эмоции
присутствующих (присутствующего) на ней.

→ варианты итогового собеседования

Связанные страницы:

Создать монологическое высказывание по фотографии нелегко. И вот почему.

Время, выделенное на подготовку, составляет всего 1 минуту. Фотография на устном собеседовании распечатывается на листе в чёрно-белом формате, некоторые детали могут ввести в заблуждение, и ученик допустит ошибки в определении содержательной части изображения. Складывается совсем иное настроение, когда рассматриваешь вместо цветного снимка в однотонном виде искусно или неудачно сделанный фотокадр.

Кроме того, девятиклассник ошибочно полагает, что описать фотографию – это рассказать об увиденном на ней, поэтому больше 6 предложений импровизированно составить не может. Чтобы монолог получил нужный балл, необходимо произнести не менее 10 фраз, состоящих из предложений разного вида и состава.

Тематика фотографий самая разная: здесь и праздники, и развлечения, и природа, и спорт, и путешествия, и экскурсии. Чаще всего представлены снимки об увлечениях, о семье, профессиях, дружбе, отношениях с животными, о добрых поступках, патриотизме.

Описание застывшего события (а это могут быть тематические кадры), портрета человека, групп людей, животных, неодушевлённых предметов, явлений, природы, интерьера поддаётся не каждому и требует основательной подготовки. Описывать – значит передавать признаки и свойства объекта, и здесь не обойтись без прилагательных, существительных и наречий. Можно, конечно, воспользоваться вопросами-помощниками и перечислить совершаемые героями фотографии действия, запечатлённые в определённый момент времени. И тут никуда не деться без глаголов несовершенного вида, стоящих в форме прошедшего или настоящего времени.

И ещё одно важное уточнение: для повествования свойственна динамика и последовательность, развитие события, начало и конец его. Для описания характерна статика и непоследовательность.

Прежде всего нужно следовать плану данного типа речи. Напомним его:

  1. Общее представление об объекте.
  2. Детали (качества и свойства, которыми он обладает).
  3. Впечатление от объекта (мнение).

Также следует учитывать разновидности описания:

— для описания человека указать его характеристику (возраст, фигура, поза, одежда, характер, особенности);

— для описания состояния одного человека или группы людей изобразить эмоции (весело, радостно, грустно, одиноко, смешно, страшно, опасно), мимику, позу, прическу, одежду, обувь, место, где находятся, предметы, которые держат;

— для описания животного увидеть особенности его внешнего вида (форма, величина, цвет, порода, масть), поведения (нрава), отношение к домашнему питомцу, впечатление о диком звере;

— для описания неодушевлённого предмета дать более точные признаки (размер, объём, цвет, форма, материал);

— для описания явления природы (грозы, снегопада, радуги, дождя, облаков, изморози) раскрыть их назначение, специфические особенности, свойства, признаки, состав, воздействие;

— для описания места (окружающей среды) учесть его нахождение в пространстве, общий вид, свет, тени, время суток, время года, погоду, небо, здания, улицы, растительность, люди;

— для описания интерьера обратить внимание на вид и назначение помещения (пол, потолок, стены, окна, мебель, декор: часы, картины, вазы, зеркала, светильники).

Важное умение – рассматривание фотографии.

Во-первых, надо найти смысловой центр снимка, чтобы понять замысел фотографа, определить тему, разглядеть основные предметы и лица, понять местонахождение и положение объекта.

Во-вторых, увидеть, что делает объект и как он выглядит.

В-третьих, выяснить, где сделана фотография: в помещении, на природе, в какое время года и суток.

И последнее, что без цвета сделать невероятно трудно, – найти яркие, эффектные детали. Осталось только выразить своё отношение к изображению и эмоции (впечатление).

Есть и то, чего делать не нужно. Нельзя придумывать того, чего нет на фотографии (сочинять предысторию или финал). Не надо опираться  только на 3-4 вопроса-помощника, которые есть на карточке участника собеседования. Получится именно 3-4 фразы и всё. Станете натужно составлять следующие фразы, не зная, о чём ещё сказать, пойдут паузы, будете повторяться.

Чтобы не было речи однообразной, насыщенной повторами, необходимо использовать синонимы, какие как:

фотография — снимок, фото, кадр, изображение;

вижу — смотрю, наблюдаю, замечаю;

изобразил — показал, передал, запечатлел, представил, зафиксировал;

интересная  — удивительная, забавная, необычная.

Вопросы общего характера помогают составить описание:

  1. Что изображено на фотографии?
  2. Есть ли на фото человек (люди, животные) и как он выглядит?
  3. Что он или они делают?
  4. О чём он или они думают?
  5. Как он или они выглядят?
  6. Что находится на переднем плане?
  7. Что находится на заднем плане?
  8. Кто мог быть фотографом и зачем сделан снимок?
  9. Что больше всего привлекает в фотографии?
  10. Какое отношение (мысли, чувства, переживания) вызывает снимок?

Начать свой монолог лучше так: На фотографии мы видим… Передо мной фото, сделанное во время… Перед нами фотография, на которой запечатлена … Фотографии помогают на мгновение остановить время — надолго сохранить в памяти моменты, связанные с приятными событиями. Например, … Снимок сделан во время… Я думаю, что на нём изображён…

В основной части не забыть сказать об этом: В объектив фотографа попали … На переднем плане изображены… В центре изображен … Центральное место на снимке занимает… На заднем плане находится… расположены… Становится понятно, что им…

В заключительной части помогут такие фразы: Глядя на фотографию, вспоминаешь… переносишься в… Фотография вызывает восхищение… Я считаю, что… Фотограф виртуозно сумел передать атмосферу… Глядя на снимок, невольно начинаешь восхищаться тем, как… Запечатленный пейзаж вызывает чувство умиротворения… Снимок вызывает чувство радости и беззаботности… Рассматривая снимок, погружаешься в атмосферу… Я считаю, что снимок получился удачным, потому что… Мне понравилась эта фотография, потому что она передаёт…

Предлагаю вам рассмотреть следующие разноплановые фотографии и прочитать подготовленные описания к ним.

Фотография 1

Опишите фотографию. Что Вы на ней видите? В какое время года сделана фотография? Какое место изображено на ней? Какое средство передвижения использует человек? Какое настроение передаёт снимок?

Перед нами снимок, сделанный осенью в парке на деревянном мостике с перилами. Отсюда хорошо наблюдать за изменившейся природой: повсюду лежат сухие жёлто-красные листья клёна. Наверное, человек отдыхает от катания на скейтборде и любуется с этой площадки открывшимся чудесным видом.

На переднем плане фотографии мы видим одно из любимых средств передвижения современных подростков на улицах города.  От катания можно получить максимальное удовольствие и ощутить свободу передвижения, не зависеть от пробок и быстро добираться по места назначения. Но это не просто — встать на узкую доску с четырьмя колёсиками и поехать. Скейтборд относится к экстремальным видам спорта и больше подходит для спусков по горным дорогам. Если не рисковать и не делать трюки, то прогулка по парку получится замечательной. Отдых на природе, свежий воздух и прекрасные виды помогают человеку отвлечься от рутины привычных забот.

От этой фотографии веет спокойствием и тихой грустью. Хорошо в одиночестве понаблюдать за изменениями в природе, отложив в сторону свой любимый скейт.

Фотография 2

Опишите фотографию. Что Вы на ней видите? Какое явление природы Вы видите? Опишите общее настроение, которое передано на фотографии. Каковы ваши впечатления от снимка?

На фотографии я вижу радугу – одно из самых красивых явлений природы. Она появляется во время летнего ливня, когда идёт дождь и одновременно светит солнце. Это удивительное явление просто завораживает.

После дождя над городом по мрачному грозовому небу растянулся радужный полукруг и перекинул свой разноцветный мостик между высоким многоярусным зданием и старинной постройкой справа. Кажется, радуга украшает небо уже долгое время, так как идут прохожие и никто не останавливается, чтобы полюбоваться этим чудом природы. Красавица радуга имеет разнообразный колорит. Её длинные лучи  изогнутыми дорожками красуются над городской суетой.

Приятно созерцать и наблюдать радугу на снимке. Этот пейзаж вызывает радость, чувство спокойствия и умиротворения. Так и хочется пробежаться по этому необычному мостику.

Фотография 3

Опишите фотографию. Каких животных Вы видите? Где они находятся? Опишите общее настроение, которое передано на фотографии. Каковы ваши впечатления от снимка?

Перед нами фотография, на которой запечатлены две лошади в открытом загоне, расположенном, по-видимому, рядом с пастбищем. Трудно сказать точно, какой временной промежуток запечатлён на снимке. Можно предположить, что это вечер, моросит дождик, сгущается туман. Кроме деревянных столбов справа в сумраке не видно даже конца огороженной территории.

Центральное место на снимке занимают кони: гнедой и серый в яблоках. Грациозными созданиями можно любоваться долго. От сильного ветра развеваются их густые длинные гривы. Они – живое воплощение силы, красоты, строптивости, бунта и свободолюбия. Животные подошли очень близко к проволочной сетке ограды и не боятся человека. Это место, похоже, сильно вытоптано лошадями. А вот на заднем плане находится зелёное поле. Становится понятно, что за конями пришли люди, чтобы отвести их в конюшню.

Глядя на фотографию, я вспоминаю мультфильм о ёжике, увидевшем в тумане белую лошадь. Фотографу удалось передать атмосферу ненастного туманного вечера и невероятную энергию, рвущуюся наружу с каждым взмахом гривы или наклона головы коней.   

Фотография 4

Опишите фотографию. Что Вы на ней видите? В какое время года сделана фотография? Где и как перемещаются люди, опишите их транспортное средство, их одежду. Что они преодолевают? Какое настроение передаёт снимок?

Передо мной фотография, на которой запечатлён сплав нескольких человек на рафте по бурной реке. Они одеты в специальную форму, которая помогает им остаться сухими и избежать травм во время непредсказуемого движения по воде: на голове красные и синие шлемы, на теле спасательные жилеты. Это любители активного отдыха и туризма.

На переднем плане снимка бурлит прозрачная вода, пенясь от сильного течения и порогов. Люди используют вёсла, чтобы их судно не перевернулось от мощных потоков и стремительного течения реки. Лица туристов сосредоточены и суровы: нужно не отвлекаться, следить за скоростью и поворотами, чтобы не опрокинуться и не попасть в воду. Но пока одни дружно гребут, кто-то держит по центру лодки большой груз. На заднем плане видны высокие деревья, кустарники и большие валуны. Несмотря на солнечный летний день чувствуется речная прохлада, слышатся возгласы людей, шумный плеск воды.

Снимок получился удачным и атмосферным, потому что можно наблюдать не только потрясающий пейзаж, но и эмоции людей во время экстремального сплава.

фотография 5

Опишите фотографию. Что Вы видите? На что смотрит окно? Опишите время суток. Какое настроение передаёт снимок?

На фотографии, запечатлевшей высокое узкое окно, можно увидеть морской пейзаж. Спокойна гладь морского залива, медленно движутся лодки. Одни уже пристали к берегу, другие замерли, закинув сети. Нелегко определить время суток, облака розоватые, крыши домиков, теснящихся на пристани освещены вечерним неярким солнцем.

На переднем плане снимка почти не разглядеть улицу, так плотно — крыша к крыше — стоят невысокие домики. Вокруг безлюдно. А на другом берегу видны покрытые растительностью холмы без жилых построек. Большую часть окна занимает небо с безмятежно плывущими по нему облаками. Заметны следы рассеявшейся белой тучи, она движется на материк, открывая взгляду нежную лазурь небесного простора. Обращает на себя внимание и деревянная рама окна, позолоченная лучами заходящего солнца. Чистейшее стекло не искажает прелестного вида, можно даже разглядеть снаружи вверху справа муху.

Мне очень понравилась эта фотография, потому что она передаёт спокойствие гавани, несуетность рыбацкого посёлка, умиротворённость наступающего вечера.

Можно потренироваться и самостоятельно описать другие фотографии.

Фотография 1 

Опишите фотографию. Какое явление изображено на фотографии? Какая атмосфера передана через фотографию? Какое место и время изображено на фотографии?

Фотография 2

Опишите фотографию.  Кто изображён на фотографии? Какое событие изображено на фотографии? Какое настроение передано на фотографии? Ваши впечатления от снимка?

Фотография 3 

Опишите фотографию.  Какое место, где происходит событие, изображено на фотографии? Кто изображён на фотографии? Как автору фотографии удалось передать эмоционально приподнятое ощущение ожидания праздника?

 

Фотография 4

Опишите фотографию.  Каково место действия? Какое время года на фотографии? Какие чувства вызывают у вас цветы, изображённые на фотографии? Какое настроение создаёт фотография?

 

Фотография 5

Опишите фотографию. Кто изображён на фотографии? Где и когда происходит действие, запечатлённое на фотографии? Что привлекает людей на развалины древнего города?

30 ноября 2021

В закладки

Обсудить

Жалоба

Комплект фотографий для подготовки к итоговому собеседованию

Задание №3 итогового собеседования.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.

→ foto-3.doc | foto-3.pdf
→ Демоверсия ИС

Устное собеседование

Описание фотографии

1. Передо мной интересная фотография.

2. Я думаю, что на ней изображен(а)…………..

3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.

4. Перед нами (школьный двор, зал музея, комната и т.д.). Если это улица, описать погоду – На снимке запечатлен (какой, какое) день, утро….+ подробности (светит яркое солнце, на небе облака и т.д.)

5. На переднем плане мы видим….

6. Они (описать внешний вид, одежду, чем заняты).

7. Их лица (его лицо, ее лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что …

8. На заднем плане мы видим (назвать, кто, что на дальнем плане)

9. Я думаю (мне кажется), что…. (сделать вывод о том, что на заднем плане или о снимке в целом).

10. Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих (присутствующего) на ней.

Рассказ на заданную тему

1. Я хочу рассказать об одном интересном событии — ….

2. Туда я отправился вместе с (классом, семьей, друзьями).

3. Наша (поездка, экскурсия, наш поход) состоялся (указать точную или примерную дату).

4. К этому мероприятию мы готовились заранее: … (рассказ о том, как готовились: если музей, экскурсия, то читали об этом, изучали материалы, если поход – собирали вещи, продумывали маршрут).

5. И вот наступил долгожданный день.

6. Во время экскурсии мы побывали … Во время похода мы побывали …..

7. Кроме того, мы увидели ….

8. Самым интересным оказалось (стал, был)…., так как….

9. Мне понравилась эта ….. (понравился этот…), потому что ……

10. Я хочу еще раз принять участие в подобном мероприятии.

Рассуждение на заданную тему

1. Мне предложили порассуждать на интересную тему.

2. (Произнести заданную для монолога тему).

3. Попробую изложить свою точку зрения.

4. Итак, (далее прочитать первый предложенный вопрос).

5. Думаю, что …(ответ на первый предложенный вопрос).

6. (Ответ на второй предложенный вопрос), потому что…

7. Я считаю, что (ответ на третий предложенный вопрос), потому что…

8. Кроме того, (далее изложить информацию из последнего вопроса).

9. (Ответ на последний вопрос)

10. Таким образом, (сделать общий вывод). Такова моя позиция.

Пересказ и включение высказывания в текст:

1.Способы включения высказывания в текст

Предложения с прямой речью.

Сергей Павлович Королёв сказал оГагарине: «Он дал людям веру в ихсобственные силы, в их возможности, далсилу идти увереннее, смелее к своей мечте…Это – Прометеево деяние…»

2.Способы включения высказывания в текст

Предложения с косвенной речью

Сергей Павлович Королёв сказал, чтоГагарин дал людям веру в их собственные

силы и возможности, сделал людей болеесмелыми.

3.Способы включения высказывания в текст

Предложения с вводными конструкциями

По словам Сергея Павловича Королёва,Юрий Гагарин «дал людям веру в ихсобственные силы, в их возможности».

Подготовка к монологу

На собеседовании вам предстоит создатьнебольшое монологическое высказывание

одного из типов:

• описание запечатлённого на фотографии(тема 1);

• повествование на основе своегожизненного опыта (тема 2);

• рассуждение по заданному вопросу (тема3).

Описание

1.Определитетемумонологическоговысказывания(праздник, чтение, спорт, отдых и др.).

2.Рассмотрите фотографию очень внимательно.Какправило, на ней запечатлены люди, совершающие какие-либо действия (или занимающиеся каким-либо видомдеятельности). Выделите на снимке главное и ответьте навопросы: кто изображён на фотографии и чем онзанят? о чём, возможно, думает? какие чувства скореевсего испытывает? Обязательно связывайте свои ответыс темой описания!

3.Обратите внимание на примерный план, предложенный в карточкеучастникасобеседования.Постарайтесьвключить все пункты этого плана в свой ответ.

4.Не забывайте о количественном показателе: не менее 10фраз.

Описание

Опишите фотографию.

Не забудьте описать,

• какая ситуацияизображена наснимке;

• какие чувстваиспытывают герои;

• какое впечатлениепроизвело на Васувиденное.

Пример описания

Какая ситуация изображена на снимке?

На фото изображена ситуация, вкоторой может оказаться каждый. Мывидим пожилого мужчину, которому сталоплохо. Он держится за сердце. Видимо, у

него сердечный приступ.Главное, чтовокруг него собрались неравнодушные

люди, готовые прийти на помощь.

Какие чувства испытывают герои?

Мужчине больно, поэтому собравшиесялюди хотят ему помочь. Думаю, чувства,

которые они испытывают, — это тревога исострадание.Тревога, потому что жизни

человека угрожает опасность. А сострадание,потому что незнакомые прохожие не прошлимимо, не оставили человека в беде,сочувствуют ему и помогают.

Какое впечатление произвело на Васувиденное?

Эта фотография напоминает о том, чтолюбой человек может оказаться в беде.

И очень важно, чтобы рядом в этот моментбыли добрые, неравнодушные люди,

готовые помочь.

Повествование

1.Определите тему монологического высказывания (праздник, поход,загородная поездка, учебное мероприятие и др.).

2.Выберите из событий своей жизни то, о котором будетерассказывать. Ответьте на вопросы: где и когда произошлособытие? кто его участники? как событие планировалось,подготавливалось(начиналось)?Затемвосстановите

последовательность развития события (рассказывая о нём, выможете использовать слова сначала, затем, после, в итоге и др.)Обязательно поразмышляйте об отношении участников события кпроисходившему.

3.Вспомните, чем всё завершилось. Сделайте вывод.Постройте повествование, пользуясь примерным планом,предложенным в карточке участника собеседования. Постарайтесьвключить все пункты этого плана в свой ответ.

4.Не забывайте о количественном показателе: не менее 10 фраз.

Пример повествования

Тема 2. Летние каникулы

Расскажите, как вы провели летние каникулы.

Не забудьте рассказать,

• где вы побывали во время летних каникул;

• с кем вы проводили на каникулах своёсвободное время (с родителями, друзьями,

одноклассниками);

• что интересного произошло с вами наканикулах;

• что нового вы узнали за время летних каникул.

Пример повествования

Я всегда с нетерпением жду летних каникул.Учеба закончена, и можно отправиться впутешествие. Мои родители всегда тщательнопланируют летний отдых, чтобы провести еговместе и побывать в новых интересных местах.

Прошлое лето запомнилось мне двумяпоездками. Сначала мы отправились к нашимродственникам в Дагестан: гуляли поМахачкале, ездили на экскурсии в Гуниб истаринную крепость Дербент, купались вКаспийском море.

Потом мы поехали в Петербург. Я ужебывал там и раньше. Но в этот раз мы

хотели показать наш любимый город моеймладшей сестре. Конечно, за десять дней

всего не увидишь, но мы успели побыватьвЭрмитаже,Русскоммузее,Петропавловской крепости. Ездили вПетергоф, Пушкин и Павловск. Катались на

речном трамвайчике и просто гуляли поНевскому проспекту.

Домамыпоказывалидрузьямфотографии из Дагестана и Петербурга,вспоминали разные смешные случаи.Каждому было что рассказать интересногоо летнем отдыхе.Лето уже давно прошло, но мы частовспоминаемнашипоездкии

договариваемся, куда отправимся вследующий раз.

Рассуждение

1.Определите тему монологического высказывания и главный вопрос,

на который вам предстоит ответить (они сформулированы в

карточке участника собеседования).

2.Вспомните, как строится текст-рассуждение. Сформулируйте тезис

(мысль,которуювыбудетеобосновывать),подберите

доказательства (примеры, которыми подтверждается тезис),сделайте вывод. Используйте сложноподчинённые предложения,которые позволяют выразить значения причины, цели, следствия идр. Помните, что ваше высказывание не должно быть категоричным(достичь этого помогают вводные конструкции я думаю, мнепредставляется, возможно, вероятно, по-видимому и др.)

3.Постройтерассуждение,пользуясьпримернымпланом,предложенным в карточке участника собеседования. Постарайтесьвключить все пункты этого плана в свой ответ.

4.Не забывайте о количественном показателе: не менее 10 фраз.

Много ли кто из вас видел дом, где появились на свет дедушки и бабушки ваших родителей? Жаль, если не видели, так как среди этих стен проходила жизнь нескольких поколений наших предков, и в каждое из зданий они положили что-то свое, заветное, что наверное хотели оставить нам в наследство. Я видел дом, где живут мои бабушка и дедушка, и даже бываю в них, в их очень старом домике.

К селу, где живет моя бабушка, можно доехать электричкой и автобусом. Автобус идет дольше, но мы с родителями отдаем предпочтение именно этому виду транспорта. Автотрасса проходит мимо чернолесья, и в окна автобуса врывается аромат хвои.

Вдоль трасы стоят колодцы с художественно оформленными журавлями. Автобус обязательно останавливается возле одного из таких колодцев в жару, и пассажиры с наслаждением пьют холодную родниковую воду.

Вот мы на месте. Обычная сельская улица. Дом бабушки, как и много других, построен из белого кирпича. Он под черепичной крышей. На улицу выходят три окна. Дом как дом, ничего в нем особого. Тем не менее каждый, кто приезжает в село погостить и проходит мимо нашего дома, невольно замедляет возле него шаг. Почему? От дома невозможно отвести взгляд. Приводят в удивление чудо-окна. Они с витиеватой резьбой. Наличники окон украшены деревянным орнаментом со сложным переплетением стеблей, листвы и цветов-розеток. На карнизе под крышей изображены сказочные персонажи, цветы, листва, птицы. Красивая деревянная резьба есть и на двухстворчатых ставнях.

А что за чудо крыльцо! Оно расположено асимметрично дому, с правой стороны. Асимметрия предоставляет всему помещению особой привлекательности. Резные

столбики поддерживают кровлю крыльца, украшенную ажурной резьбой. Дед объяснил, почему эти столбики сделаны из дуба; дуб не боится воды.

В этом доме, хотя он и построен из кирпича, много дерева. На внутреннюю обработку пошла пихта, которая хуже других древесных пород сопротивляется влаге.

Большинство деревянных украшений извне дома — из сосны. Сосна — наиболее распространенная древесная порода на территории Харьковщины. Некоторые детали дома сделаны из лиственницы, например, ступеньки крыльца. Все деревянные украшения — дело рук моего дедушки. Он мастер на все руки: плотник, столяр, замечательный кузнец. Забор возле дома не высокий, рядом с калиткой — лавка; над ней дед соорудил навес. Он задумал и делать еще что-то необыкновенное, но я увижу это следующим летом, так как сейчас у деда много работы в поле, и ему некогда заниматься домом.

Ответ

Я живу с родителями в большом и красивом городе,у меня много друзей,но мне очень нравится ездить в деревню к бабушке.Почему?Сейчас я расскажу вам.

Бабушкин домик находится около речки,небольшой уютный,с чудесным садом. Воздух вокруг пропитан теплотой и заботой. Здесь мне всегда спокойно и хорошо. У бабушки всегда накрыт стол, есть свежее молоко и мои любимые пирожки. Бабушка очень любит меня,а я ее. Мне нравится слушать ее сказки и рассказы, в которых есть доля правды. Я провожу много времени в саду, беру с собой любимую книгу, парочку яблок, и, улегшись на гамак, начинаю читать. Вокруг тишина, и лишь слышен шум реки да шебетание птиц. Сторожевой пес Тима очень радуется когда я приезжаю, он садится на задние лапы и начинает громко лаять приветствуя меня. Речка,возможно,одно из моих любимейших мест в деревне. Она чистая, и течение в ней слабое,поэтому мы с Тимой любим там плавать и играть.

Общая характеристика «Деревни»

Таким сложным содержанием во внешне традиционном бытовом обличье обладает повесть «Деревня», созданная в 1910 году. Это одно из первых крупных произведений Ивана Алексеевича, написанное в прозе. Над его созданием писатель трудился целых 10 лет, начав работу еще в 1900 году.

В. В. Вороновский охарактеризовал это произведение, открывающее деревенский цикл в творчестве Бунина, как изучение причин «памятных неудач» (то есть причин поражения революции). Однако этим смысловое содержание повести не ограничивается. Рассказ об обреченности русского захолустья, данный в «Деревне», является одним из самых талантливых описаний судьбы патриархального строя в истории нового времени. Присутствует обобщенный образ: деревня — царство смерти и голода.

Задача, которую поставил перед собой автор, — изобразить без идеализации русский народ. Поэтому Иван Алексеевич проводит беспощадный психологический анализ («Деревня»). Бунин имел для него богатый материал, который давали писателю хорошо знакомые ему быт, повседневная жизнь и психология русского захолустья. Убогая, нищая жизнь, под стать которой и облик людей — косность, пассивность, жестокие нравы — все это наблюдал писатель, делая выводы, а также проводя тщательный анализ.

«Деревня» (Бунин): идейная основа произведения

Идейная основа повести — размышление о сложности и проблематичности вопроса «Кто виноват?». Кузьма Красов, один из главных героев, мучительно бьется над решением этого вопроса. Он считает, что с несчастного народа нечего взыскивать, а его брат, Тихон Красов, — что виноваты в таком положении сами крестьяне.

Двое вышеупомянутых персонажей — главные герои этого произведения. Тихон Красов олицетворяет облик нового деревенского хозяина, а Кузьма — народного интеллигента. Бунин считает, что виноват в несчастьях сам народ, но не дает четкого ответа на вопрос, что же следует делать.

Печной угол

Его также называли «бабий угол», поскольку именно сделать находилась вся кухонная утварь. Его отделяла занавеска или даже деревянная перегородка. Сюда практически никогда не заходили мужчины из своей семьи. Огромным оскорблением владельцев дома был приход чужого мужчины за занавеску в печной угол.

Здесь женщины стирали и сушили вещи, готовили еду, лечили детей и гадали. Практически каждая женщина занималась рукоделием, а самым спокойным и удобным местом для этого был именно печной угол. Вышивка, шитьё, роспись — это самые популярные виды рукоделия девушек и женщин того времени.

Повесть «Деревня» (Бунин): композиция произведения

Действие повести происходит в деревне Дурновка, которая является собирательным образом многострадального селения. В этом названии имеется указание на идиотизм его жизни.

Композиция разделена на три части. В первой в центре находится Тихон, во второй части — Кузьма, в третьей подводится итог жизни обоих братьев. На основе их судеб показаны проблемы русской деревни. Образы Кузьмы и Тихона во многом противоположны.

Тихон, являясь потомком крепостных, сумевшим разбогатеть и стать владельцем имения, уверен, что деньги — самая надежная в мире вещь. Этот трудолюбивый, смекалистый и волевой мужик посвящает всю жизнь погоне за богатством. Кузьма Красов, правдолюбец и народный поэт, размышляет о судьбе России, переживая нищету народа и отсталость крестьянства.

Мужской угол (Коник)

Он находился справа от входа. Здесь обязательно стояла широкая лавка, которую с обеих сторон ограждали деревянными досками. Их вырезали в форме конской головы, поэтому мужской угол часто называют «коник». Под скамьёй мужчины хранили свои инструменты, предназначенные для ремонта и других мужских работ. В этом углу мужчины ремонтировали обувь и утварь, а также плели корзины и другие изделия из лозы.

На скамью в мужском углу присаживались все гости, пришедшие к владельцам дома на короткое время. Именно здесь мужчина спал и отдыхал.

Образы Кузьмы и Тихона

На примере Кузьмы Бунин показывает зарождающиеся черты новой народной психологии, Кузьма раздумывает о дикости и лени народа, о том, что причины этого — не только сложные обстоятельства, в которые попали крестьяне, но и в них самих. В противоположность характеру этого героя Иван Бунин («Деревня») изображает Тихона расчетливым и эгоистичным. Он постепенно преумножает капитал, и на пути к власти и благополучию не останавливается ни перед какими средствами. Однако, несмотря на избранное направление, он ощущает отчаяние и пустоту, которые связаны напрямую со взглядом в будущее страны, открывающее картины еще более жестокой и разрушительной революции.

Через споры, мысли, выводы братьев о себе и о родине писатель показывает светлые и темные стороны жизни крестьян, вскрывая глубину упадка крестьянского мира, проводя его анализ. «Деревня» (Бунин) — это глубокое раздумье автора о создавшемся в мужицкой среде плачевном положении.

Третья часть произведения посвящена изображению братьев в момент кризиса — подведения итогов жизненного пути главных персонажей произведения «Деревня» (Бунин). Герои эти испытывают неудовлетворенность жизнью: Кузьму снедают тоска и беспросветное одиночество, Тихон озабочен личной трагедией (отсутствием детей), а также разрушением основ бытового устройства деревни. Братья осознают безвыходность положения, в котором они очутились. При всей разности их характеров и устремлений судьба этих двух героев во многом схожа: несмотря на просвещенность и достаток, социальное положение делает и того, и другого лишним, ненужным.

Красный угол

Это самый светлый и важный угол, поскольку именно его считали священным местом в доме. По традиции при строительстве ему выделяли место на восточной стороне, где два смежных окна образуют угол, таким образом свет падает, делая угол самым светлым местом в избе. Здесь обязательно висели иконы и вышитые рушники, а также в некоторых избах — лики предков. Обязательно в красном углу ставили большой стол и принимали пищу. Под иконами и рушниками всегда хранили свежеиспечённый хлеб.

И по сей день известны некоторые традиции связанные со столом. Так, молодым людям не желательно сидеть на углу, чтобы в будущем создать семью. Дурная примета оставлять грязную посуду на столе или сидеть на нём.

Крупы, муку и другие продукты наши предки хранили в сенниках. Благодаря этому хозяйка всегда могла быстро приготовить еду из свежих продуктов. Кроме этого были предусмотрены дополнительные постройки: погреб для хранения овощей и фруктов зимой, хлев для скота и отдельные сооружения для сена.

Изображение крестьянства

Мужики предстают перед читателем во всей неприглядности: избиение детей и жен, дикое пьянство, истязание животных. Многие дурновцы просто не понимают, что происходит вокруг. Так, работник Кошель побывал однажды на Кавказе, но не может о нем ничего рассказать, кроме того, что там находится «гора на горе». Его ум «беден», он отталкивает все непонятное, новое, зато верит, что видел недавно настоящую ведьму.

Учителем в Дурновке работает солдат, самый обыкновенный по виду мужик, несший, однако, такую чепуху, что можно было только «руками разводить». Обучение ему представлялось как приучение к строгой армейской дисциплине.

Произведение «Деревня» (Бунин) дает нам еще один яркий образ — мужика Серого. Он был самым нищим в деревне, имея при этом много земли. Когда-то Серый построил новую избу, но ее нужно было зимой топить, поэтому он сначала сжег крышу, а затем продал и избу. Этот герой отказывается работать, сидит без дела в нетопленном жилище, а дети боятся лучины, поскольку привыкли жить в темноте.

Деревня — это вся Россия, поэтому в произведении нашла отражение судьба целой страны. Бунин считал, что крестьяне способны лишь на стихийный и бессмысленный бунт. В повести дается описание того, как однажды они взбунтовались по всему уезду. Кончилось тем, что мужики сожгли несколько усадеб, поорали «да и смолкли».

Крыльцо русской избы

Архитектура крыльца всегда была тщательно продумана, ей владельцы дома уделяли достаточно много времени. В ней сочетался отличный художественный вкус, многовековые традиции и изобретательность зодчих. Именно крыльцо соединяло избу с улицей и открывалось всем гостям или прохожим. Интересно, что на крыльце вечерами после тяжёлой работы часто собиралась вся семья, а также соседи. Здесь гости и владельцы дома танцевали, пели песни, а дети бегали и резвились.

В разных областях России форма и размеры крыльца кардинально отличались. Так, на севере страны оно было достаточно высоким и большим, а для установки выбирался южный фасад дома. Благодаря такому ассиметричному размещению и уникальной архитектуре фасада весь дом смотрелся очень своеобразно и красиво. Также достаточно часто можно было встретить крыльца, поставленные на столбы и украшенные ажурными деревянными столбиками. Они были настоящим украшением дома, делая его фасад ещё более серьёзным и добротным.

На юге России крыльца устанавливали со стороны передней части дома, привлекая внимание прохожих и соседей ажурной резьбой. Они могли быть как на две ступеньки, так и с целой лестницей. Некоторые владельцы дома украшали своё крыльцо навесом, а другие оставляли открытым.

План

Если пересказывать » В деревне» Бунина по главам, нужно придерживаться следующего плана:

  1. В ожидании праздника.
  2. Дорога домой.
  3. Возвращение в город.

Как видим из плана, представленного выше, сюжета как такового в рассказе нет. Большая часть произведения посвящена дороге. Сперва мальчик с отцом направляется в родную деревню, затем возвращается в город. О том как проходят рождественские праздники, ничего не сказано.

Главным образом в произведении Бунина является деревня. Именно ей писатель посвятил этот небольшой рассказ. А история о мальчике, который скучал по дому и радовался приезду отца, вероятно, всего лишь повод воспеть сельский пейзаж — серый и неприглядный для человека, который не может оценить его красоту, и прекрасный для автора и его героев.

Видео описание

Обзор интерьера деревенского домика смотрите на видео:

В гостиной отлично сочетаются деревянные изделия с текстилем. Оформление следует осуществлять в одной цветовой гамме, не допуская больших контрастов. Если гостиная выполняется в старинном стиле, то все предметы в комнате должны быть изготовлены вручную под заказ или можно использовать в помещении восстановленную антикварную мебель.

Интерьер спальни по-деревенски

Чтобы воссоздать деревенский стиль в спальне, нужно придерживаться следующих правил при её оформлении:

    Использовать натуральные материалы.

    Установить старинную мебель или искусственно состаренную.

    Не использовать в оформлении тёмные тона, спальня должна быть светлой.

    Металл применять только в виде аксессуаров.

Спальню желательно не загромождать мебелью, достаточно будет кровати и нескольких тумбочек.

Оформление кухни в деревенском стиле

Отличительной особенностью оформления кухни в деревенском стиле является использование текстиля, который может быть применён не только для оформления окон, но и вместо межкомнатной двери. Плотные занавески отлично справляются с этой функцией, отделяя пространство кухни от жилой части дома.

Если оформление кухни осуществляется в русском стиле, то не обойтись без самовара, современные модели которого могут иметь в своей конструкции ТЭН для нагрева воды.

Светильники на кухне можно использовать электрические, но специальной конструкции, которая будет имитировать свечи и лампады. Добавить схожести с кухней в русской избе можно, если разместить по её углам вязанки с луком и чесноком.

Посуда на кухне также должна соответствовать старинному стилю. В горшках можно готовить очень вкусную пищу непосредственно в русской печи или установить газовую или электрическую духовку.

Стены на кухне обычно белят известью, но можно обшить их натуральной древесиной. Окна, двери и полы также изготавливаются из дерева.

В ожидании праздника

Мальчик учится в городской гимназии, живет вдали от семьи. Дома бывает только во время праздников. В произведении » В деревне » Ивана Бунина рассказано о событиях, которые происходят в канун рождественских праздниках. За мальчиком приезжает отец и отвозит его в деревню, где он проведет две недели.

Рассказчику в детстве казалось, что после рождественских праздников наступает весна. Он с нетерпением ждал святок, а по дороге в гимназию заглядывал в витрины магазинов, где уже выставили множество нарядных елочных игрушек. Мальчик был уверен, что настоящая, суровая и серая зима позади. Ведь скоро приедет отец. Его он видел нечасто, лишь на праздники.

Наконец, этот день наступил. В квартире, где жил мальчик, раздался звонок. Это был отец. Целый вечер гимназист не отходил от него, а перед сном мечтал о том, как будет проводить время в родной деревне. Наутро они отправились в путь.

Женский угол (Середа)

Это было важное в женской судьбе пространство, поскольку именно из-за печной занавески девушка выходила во время смотрин в нарядном одеянии, а также ждала жениха в день свадьбы. Здесь женщины рожали детей и кормили их подальше от посторонних глаз, скрываясь за занавеской.

Также именно в женском углу дома понравившегося парня девушка должна была спрятать обметалочку, чтобы в скором времени выйти замуж. Верили, что такая обметалочка поможет невестке скорее подружиться со свекровью и стать хорошей хозяйкой в новом доме.

Дорога домой

Всё радовало его в эти предрождественские дни. И долгий путь домой по занесенной снегом дороге. И кучер, который грозно, щелкая кнутом, прикрикивал лошадь. И огромные сугробы под крыльцом родного дома.

В рассказе часто встречается слово » весна» . При чём здесь это время года, когда речь идёт о январских праздниках? Но разве не весеннее настроение посещает ребёнка, который, наконец, оказался дома? Еще , быть может, весна упоминается, потому как она ассоциируется у героя с домом.

В деревне

На следующий день мальчик проснулся рано, долго изучал причудливые рисунки на стеклах , а затем отпросился у отца покататься на горке. Крепкие морозы его не пугали. И он всё так же верил в то, что весна совсем близко. Со двора уходить ему совсем не хотелось. Всё радовало. Он забрел во двор, где дремали коровы, сновали овцы и бродили лошади, похудевшие за зиму. Здесь он почувствовал смесь запахов сена и снега. И это были самые счастливые минуты в его короткой жизни.

Счастливый человек не замечает времени. Нечто подобное когда-то уже сказал Грибоедов. Мальчик, утопая в счастливых грезах , не заметил, как пролетели праздники. Пришло время возвращаться в город. Отец снаряжал его в поездку и давал наставления. А чтобы немного поднять настроение, пообещал купить жеребца к весне. Следующие месяцы мальчик будет мечтать о том, как будет кататься верхом, и ходить с отцом на охоту. Ему очень грустно покидать родной дом. Но с отцом он согласен: весна наступит совсем скоро.

Возвращение в город

Произведение пронизано любовью к сельским пейзажам. По дороге отец рассуждает о деревне, о том, почему люди считают, что здесь жить скучно. Уже по нескольким фразам героя читатель понимает, что человек этот очень мудрый. Мужчина говорит, что в деревне вовсе не скучно, но здесь, действительно, много бедности. Для того чтобы ее не было, нужно много работать. И тогда в деревне будет хорошая жизнь. Ведь только здесь можно понять, что такое настоящая весна. В городе человек не замечает в полной мере красоту оттепели. Там он больше обращает внимание на яркие вывески. Природу можно полюбить лишь в деревне — вот, пожалуй, главная мысль рассказа Бунина.

По дороге в город мальчик снова любуется пейзажами. Он думает о том, что скоро растают эти огромные сугробы, и даже черные бедные избы поменяют свой облик — станут веселыми и чистыми. Ему нравятся деревенские дома, особенно кирпичные, те, что принадлежат зажиточным крестьянам. В таких избах всегда пахнет свежевыпеченным хлебом, на полу лежит мокрая солома, много народу, и все за работой.

Они выезжают из села. Вокруг бескрайние поля. Чёрные крестьянские избы позади…

Сени

Для того, чтобы сохранить в доме максимальное количество тепла от печи владельцы отделяли жилую зону от улицы. Сени — это именно то пространство, которое сразу же видели гости при входе в избу. Кроме сохранения тепла сени также использовались для хранения коромысла и других нужных вещей, именно здесь многие делали чуланы для продуктов.

Для разделения сеней и отапливаемой жилой зоны также делали высокий порог. Он делался для предотвращения проникновения холода в дом. Кроме этого по многовековым традициям каждый гость должен был поклониться при входе в избу, а зайти внутрь не приклонившись перед высоким порогом было невозможно. В противном случае гость просто ударялся голой об косяк.

Из истории написания

В начале XX века Бунин начал работу над циклом произведений, посвященных деревенскому быту. Но основным сочинением в этом сборнике стал не рассказ, краткое содержание которого представлено выше, а совершенно другое произведение. Называется оно просто — » Деревня» .

При написании этого произведения автор перед собой ставил следующую задачу: показать простого русского мужика без прикрас, при этом подчеркнуть безысходность его существования. В начале века в России происходили довольно трагические события, от которых страдали прежде всего сельские жители. Но в рассказе » Деревня» Бунин показал бедность не столько материальную, сколько духовную. При этом вполне реалистично изобразил картину деревенской нищеты.

Писатель всем сердцем сочувствовал крестьянам. Изнуренные тяжким трудом, они на протяжении всей жизни подвергались унижениям, беспросветной нищете . Но стоит сказать, что несмотря на довольно печальный фон, бунинские герои обладают непосредственностью, детской наивностью и удивительным жизнелюбием.

Эти два произведения, посвящённые деревне, совершенно разные. В первом, содержание которого передано в этой статье, речь идет о мудром сельском жителе. Отец главного героя от нищеты не страдает. Один из крестьян называет гимназиста — главного героя — » барчуком» , но ласково, без злобы и зависти. Отец мальчика привык много работать, любит родные края и прививает эту любовь маленькому сыну. Этот герой, пожалуй, образец правильного сельского жителя в понимании Бунина.

В повести же » Деревня» показана убогость духовного мира потомков бывшего крепостного. Персонажи этого произведения обитают в селе под названием Дурново, что говорит само за себя.

Пейзаж в рассказе Бунина

Проза этого писателя чрезвычайно поэтична. Настоящего мастерства он достиг, конечно, в создании произведений, посвященных любви. Бунин известен прежде всего как автор небольших романтических историй, например, рассказов, вошедших в сборник » Темные аллеи» . Но знаменитые рассказы о любви были написаны значительно позже, уже в эмиграции. В России для писателя, видимо, была куда важнее тема деревни — нищей , серой, иногда мрачной, но очень любимой последним русским классиком .

Для того чтобы понять, насколько важна роль пейзажа в литературном произведении, следует прочитать один из рассказов Ивана Бунина. А прежде всего тот, о котором речь идёт в сегодняшней статье. При погружении в мир бунинских образов словно оказываешься в другом времени. Чувствуешь ту удивительную смесь запахов сена и снега, которая так радовала героя рассказа » В деревне» . Видишь бескрайнее белоснежные поля, а вдалеке — чёрные крестьянские избы. Краткое содержание не передает богатства бунинского языка. Для того чтобы оценить его, произведение следует прочитать в оригинале.

Чепижко Павел

Данная работа относится к курсу «Географическое краеведение». Работа посвящена комплексному описанию небольшой деревни, расположенной в центральной части России. Деревня Дербужье является малой родиной ученика, и поэтому ее прошлое и настоящее ему интересно. Главной целью работы было дать географическое описание деревни.

Подписи к слайдам:

Исследовательская работа по теме «Комплексное описание деревни Дербужье»

Данная работа относится к курсу «Географического краеведения». Работа посвящена комплексному описанию небольшой деревни, расположенной в центральной части России. Деревня Дербужье является моей малой родиной, и поэтому ее прошлое и настоящее мне интересно. Главной целью работы было дать географическое описание деревни. Задачи: 1. Собрать и систематизировать материал. 2. Оформить работу в электронном виде.

Географическое положение Деревня Дербужье расположена на восточной окраине Спировского района Тверской области.Данная территория относится к Центральной России.

Факторы влияющие на развитие Положительные факторы: Удаленность от крупных населенных пунктов и промышленных объектов позволило сохранить природу. Есть дорога, соединяющая деревню с районным центром. Отрицательные факторы: Малочисленное стареющее население. Отсутствие рабочих мест.

Население Год Численность Р С Е пр. миграции 2006 59 1 1 0 2007 55 0 0 0 -4 2008 54 1 2 -1 -1 2009 49 0 3 -3 -4 2010 41 0 0 0 -5

Инфраструктура В деревне имеется грунтовая дорога, водопровод, энергоснабжение, отделение связи, сжиженный газ привозят из Спирова.

Хозяйственная деятельность Животноводство. До середины 90-х годов в Дербужье животноводство было развито широко. Здесь разводили крупный рогатый скот, овец, и свиней. Большая овчарня была в Панихе. Свиноферма с маточным поголовьем, была в Полюжье. В данный момент в деревне находится фермерское хозяйство Мусаева, в котором примерно 70 голов дойного стада и 40 голов на откорм. А также хозяйство Чепижко, в котором ≈ 50 свиней на откорм и несколько свиноматок, приносящих потомство. Растениеводство. Основные культуры, которые выращиваются в данной местности- это овес и лен. Раньше сеяли рожь, а еще раньше выращивали и гречку. Овощеводство в этой местности не развито. Выращивать картофель трудоемко т. к. почва камениста. В связи с этим из сельскохозяйственной техники можно использовать только картофелекопалку, сажать и собирать картофель приходится в ручную.

Образование Бывшая начальная школа. На данный момент учебные заведения в деревне отсутствуют. Но примерно 15 лет назад в соседней деревне Полюжье работала начальная школа, в которой учились дети из двух деревень. После окончаний четвертого класса ученики переходили в Бирючевскую среднюю школу. Но с каждым годом учеников становилось все меньше. За год до закрытия школы в ней работал один учитель и училось четыре ученика. Сейчас школа полностью разрушена.

Культура Объекты культуры в виде Домов культуры, клубов, спортивных сооружений в деревне отсутствуют. Но местные жители организуют свой отдых, используя возможности природы. Например: занимаются ландшафтным дизайном, отдыхают на природе, ходят в лес за грибами, ягодами.

Торговая сеть В соседней деревне Полюжье расположен магазин, принадлежащий Районному потребительскому обществу. Товары привозят из Спирова. Большая часть населения производит покупки в этом магазине.

Исторический очерк До 1965 г. д. Дербужье и другие близ лежащие деревни (Паниха, Кручинка, Дергуны, Яблонька) входили в один колхоз «Труженик» Люди работали без зарплаты, только раз в году получали деньги (1 трудодень – 5 копеек). Потом колхоз преобразовали в совхоз. После этого государство стало снабжать народ техникой, комбикормом, а совхоз все сдавал государству. Дорогу Бирючёво – Дербужье провели в середине 80-х годов. Автобус начал ходить с 90-го года.

Памятники Главной достопримечательностью деревни являлась старинная часовня, которую снесли еще до начала Великой Отечественной войны. Старожилы говорят, что это была очень красивая, резная часовня окруженная каменным забором.

Перспективы развития. Особых перспектив у деревни нет, так как сельское хозяйство в стране в целом находится в упадке, изменения возможны при условии если государство изменит политику в области развития деревни: в деревне появятся газ, дороги, рабочие места. Также перспективы зависят от личной инициативы населения.

Спасибо за внимание!

Русская печь

Быт русской избы вращался вокруг печи. Она служила местом для приготовления пищи, отдыха, обогрева и даже банных процедур. Наверх вели ступени, в стенах имелись ниши для разной утвари. Топка всегда была с железными заслонами. Устройство русской печи – сердца любой избы – удивительно функциональное.

Печь в традиционных русских избах всегда размещалась в основной зоне, справа или слева от входа. Именно её считали главным элементом дома, поскольку на печи готовили еду, спали, она обогревала весь дом. Доказано, что приготовленная в печи еда самая полезная, поскольку в ней сохраняются все полезные витамины.

С древних времён с печкой связывали множество поверий. Наши предки верили, что именно на печи обитает домовой. Мусор никогда не выносили из избы, а сжигали в печи. Люди верили, что так вся энергия остаётся в доме, что способствует увеличению достатка семьи. Интересно, что в некоторых областях России в печи парились и мылись, а также использовали для лечения серьёзных заболеваний. Лекари того времени утверждали, что вылечить болезнь можно просто полежав на печи несколько часов.

В третьем задании вам даётся карточка с тремя темами для монолога. Выбрать нужно одну.

  • Описание фотографии.
  • Повествование на основе жизненного опыта.
  • Рассуждение по поставленному вопросу.

Выбирайте тему и готовьте монолог, опираясь на вопросы в карточке. Выбирайте тот тип речи, которым вы лучше всего владеете. На подготовку к монологическому высказыванию даётся 1 минута. Ваша речь должна содержать не менее 10 фраз и длиться не более 3 минут. Одна фраза — это одно простое предложение.

Монолог — это цельный связный текст, у которого обязательно должно быть заключение. Чтобы не потерять баллы за это задание, не забудьте в конце подытожить сказанное.

Если вы выбрали описание фотографии

Используйте подсказки, которые даются к заданию. Под каждой фотографией обязательно будет написано: «Не забудьте описать…» и дан небольшой план. Он поможет вам направить ход мыслей в нужное русло.

Используйте разные части речи:

— существительные — чтобы сказать, что и кто изображён на снимке;
— глаголы — чтобы рассказать о действиях персонажа(ей);
— прилагательные — чтобы описать, какие они.

Если фотография чёрно-белая, названия прилагательных, обозначающих цвета, употребить нельзя. Однако можно использовать такие слова, как тёмный, светлый, чёрный, ясный, яркий, тусклый, пасмурный, белый, солнечный.

В описании нужно рассказать, какие качества развивает та или иная деятельность. С ходу их сложно назвать, поэтому предварительно подготовьтесь, почитайте.

Считайте предложения про себя (можно даже загибать пальцы, чтобы не сбиться). Помните, что вы должны сказать не менее 10 предложений, причём неважно, какие они по структуре, поэтому лучше составлять простые или небольшие сложные.

Как описывать фотографию?

Обратите внимание на название темы. Именно от темы нужно отталкиваться и строить монолог. Помочь в описании фото помогут следующие вопросы:

● Кто изображён на фотографии?
● Как он выглядит?
● Какое у него выражение лица?
● Где он находится?
● Когда было сделано фото?
● Кто, по Вашему мнению, сделал этот снимок?
● Чем он занят?
● О чём он, возможно, думает?
● Какие чувства он, скорее всего, испытывает?
● Что больше всего привлекает в фотографии?
● Какие мысли/чувства/переживания вызывает снимок?

Синонимы для описания

● Фотография: снимок, кадр, изображение, фото, фотоснимок.
● Фотограф: автор фотографии, автор снимка.
● Внешний вид: облик, очертание, наружность.
● Сфотографировать: сделать снимок, снять, запечатлеть.
● Изобразить: показать, воспроизвести, представить, воссоздать, отобразить, передать, запечатлеть, зафиксировать, остановить мгновение.
● Увидеть: заметить, приметить, усмотреть, подметить, посмотреть, уловить, разглядеть, рассмотреть.

Клише

● Предложенная для описания фотография интересна тем, что…
● При первом взгляде на фотографию…
● На фотографии мы видим…
● Фото несёт в себе определённое настроение:…
● Если внимательно посмотреть на изображение, то…
● Передать атмосферу события помогает…
● Автор снимка запечатлел…
● На фотографии изображён(-ы)…
● Слева (справа/вверху/внизу) виднеется…
● Завершая описание, хочется отметить (что?)…
● Своё описание хочется закончить (чем?)…

Примерный шаблон описания фотографии

1. Передо мной интересная фотография.
2. Я думаю, что на ней изображён(а) … (поход / рыбалка / последний звонок и т.д.)
3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.
4. Перед нами … (школьный двор / зал музея / комната и т.д.) (Если это улица или природа, то
описать погоду и время дня).
5. Мне кажется, фотографию сделал …(учитель / родитель / друг ребят, которые изображены на фото).
6. На фотографии мы видим … (девочек / двух юношей / много выпускников)
7. Они … (описать внешний вид, одежду, чем заняты)
8. Их лица (его лицо, её лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что …
9. Я считаю, что снимок получился удачным и атмосферным.
10. Мне понравилась эта фотография, потому что она чётко передаёт чувства и эмоции
присутствующих (присутствующего) на ней.

Оценивание

За монолог можно получить максимум 3 балла. Он оценивается по трём основным критериям:

1. Выполнение коммуникативной задачи. Вы получите 1 балл, если в вашем монологе не менее 10 фраз, нет фактических ошибок.

2. Учёт речевой ситуации. 1 балл начисляется, если ваша лексика соответствует моменту.

3. Речевое оформление. Вы получите 1 балл, если в вашей речи есть смысловая цельность, связность и последовательность изложения и если в ней нет логических ошибок. Также у текста обязательно должно быть заключение, а конструкции не должны быть однотипными: например, «Я очень люблю вышивать. Также я очень люблю ходить в кино. Я люблю читать книги перед сном».

Фотографии к заданию 3 из вариантов 2020-2021 года

Фотографии к заданию 3 из других вариантов, в том числе 2022 года

Фотографии к заданию 3 итогового собеседования по русскому языку, 9 класс

  1. На этой фотографии запечатлен кадр из школьного спектакля.
  2. На нём две девочки стоят на фоне замка.
  3. Замок по сравнению с девочками огромен.
  4. Его серые стены с нарисованными камнями очень высокие.
  5. Девочки приложили пальцы к губам, прося тишины.
  6. Они открывают замковые ворота.
  7. На девочках высокие колпаки, а значит спектакль этот про средневековье.
  8. Такие колпаки носили знатные горожанки, их и играют девочки.
  9. В театральном кружке ребята учатся быть раскованными, выражать свои эмоции.
  10. У школьников развивается воображение, память, дикция.

Фотографии к заданию 3 итогового собеседования по русскому языку, 9 класс

Фотографии к заданию 3 итогового собеседования по русскому языку, 9 класс

Фотографии к заданию 3 итогового собеседования по русскому языку, 9 класс

Фотографии к заданию 3 итогового собеседования по русскому языку, 9 класс

Фотографии к заданию 3 итогового собеседования по русскому языку, 9 класс

  1. Посещение музея — это всегда новые открытия, которые хочется запечатлеть, чтобы поделиться ими с родственниками и друзьями.
  2. Передо мной фотография, сделанная в картинной галерее.
  3. На ней изображена группа школьников с женщиной-экскурсоводом на фоне картин. 
  4. Дети одеты в повседневную одежду.
  5. На стене висят портреты великих людей в красивых резных рамах.
  6. Обращают на себя внимание очень высокие стены картинной галереи.
  7. Ребята столпились вокруг экскурсовода и внимательно её слушают.
  8. Один школьник даже поднял руку, чтобы высказать свое мнение.
  9. Просмотр картин, сопровождаемый рассказами экскурсовода, позволяет прикоснуться к прекрасному и расширить кругозор.
  10. Глядя на фотографию, вспоминается посещение художественного музея с классом, яркие впечатления, оставшиеся после экскурсии.

Фотографии к заданию 3 итогового собеседования по русскому языку, 9 класс

Фотографии к заданию 3 итогового собеседования по русскому языку, 9 класс

Фотографии к заданию 3 итогового собеседования по русскому языку, 9 класс

Фотографии к заданию 3 итогового собеседования по русскому языку, 9 класс

Фотографии к заданию 3 итогового собеседования по русскому языку, 9 класс

  1. В жизни каждого человека есть радостные мгновения, которые хочется навсегда сохранить в памяти.
  2. Одно из них запечатлено на данной фотографии.
  3. Центральное место на снимке занимает девочка-первоклассница, которая возвращается из школы, весело подпрыгивая.
  4. На ней надета школьная форма тёмного цвета с кружевными манжетами и воротником, белоснежный фартук, гольфы и чёрные туфли.
  5. В правой руке школьница держит рюкзак золотистого цвета.
  6. Волосы девочки заплетены в косички, украшенные бантами.
  7. Искрящиеся счастьем глаза, улыбка, лёгкость движений – все это передаёт радость, которую испытывает первоклассница.
  8. Фотография сделана ранней осенью.
  9. Выложенная плиткой дорожка уже усыпана опавшими жёлтыми листьями.
  10. Но вдоль неё с обеих сторон стройными рядами стоят деревья, ещё сохранившие летний наряд.
  11. Снимок вызывает чувство радости и беззаботности, и навевает воспоминания о первых днях в школе: линейке, любимой учительнице, знакомстве с одноклассниками.

Фотографии к заданию 3 итогового собеседования по русскому языку, 9 класс

  1. Фотография — возможность запечатлеть момент жизни, вызвавший яркие эмоции.
  2. Перед нами один из таких снимков, сделанный в столице нашей Родины.
  3. В центре него находится комплекс величественных небоскрёбов.
  4. Одна из построек имеет необычную форму спирали.
  5. За высотными зданиями виднеется сооружение, похожее на башню, крыша которого увенчана звездой.
  6. Оно выделяется на фоне современных многоэтажек.
  7. На переднем плане фотографии мы видим людей, пересекающих автомобильную дорогу по пешеходному переходу.
  8. Юноша и девушка едут на велосипеде.
  9. Позади них идут подросток и женщина.
  10. От небоскрёбов людей отделяет огромный поток легковых автомобилей, с которым смешался общественный транспорт и двухэтажный автобус.
  11. Движение пешеходов, велосипедистов и машин, передающее динамику делового центра, высокие здания, широкие улицы — всё это позволяет зрителю почувствовать атмосферу современного города и насладиться его красотой.

Фотографии к заданию 3 итогового собеседования по русскому языку, 9 класс

  1. Приятное времяпрепровождение с друзьями, страшные истории вечером у костра — всё это знакомо каждому, кто хотя бы раз отправлялся в поход.
  2. Лучшие моменты весёлого приключения всегда хочется запечатлеть на фотоаппарат, чтобы сохранить надолго в памяти.
  3. Перед нами снимок, сделанный летом на поляне.
  4. На переднем плане фотографии мы видим четырёх подростков, которые собрались около костра, чтобы перекусить.
  5. Слева на большом бревне, обхватив ноги рукой, вполоборота сидит мальчик с тёмными волосами, в серой толстовке и джинсах.
  6. Его приподнятое настроение передаёт открытая улыбка.
  7. В руке у мальчика ветка с хлебом, которую он держит у огня.
  8. Рядом сидит девочка с распущенными светлыми волосами в расстёгнутой теплой кофте, свободных брюках и кроссовках.
  9. Рядом с девочкой, скрестив руки, скромно сидит ещё одна участница похода с короткими русыми волосами.
  10. На ней надета бежевая водолазка и светлые штаны с синим узором. Обращает на себя внимание её обувь — сандалии.
  11. Рядом с группой подростков, но на отдельном небольшом бревне расположился мальчик в полосатой футболке, брюках и кроссовках.
  12. Мальчик серьезен и задумчив.
  13. Он, как и его товарищ, жарит хлеб на костре.
  14. Позади ребят установлена палатка, за которой находится склон, заросший травой.
  15. Рассматривая снимок, погружаешься в атмосферу тёплых летних дней, проведённых с друзьями на природе, вспоминаешь запах костра и вкус печёного картофеля.

Фотографии к заданию 3 итогового собеседования по русскому языку, 9 класс

Фотографии к заданию 3 итогового собеседования по русскому языку, 9 класс

Фотографии к заданию 3 итогового собеседования по русскому языку, 9 класс

Фотографии к заданию 3 итогового собеседования по русскому языку, 9 класс

Фотографии к заданию 3 итогового собеседования по русскому языку, 9 класс

Фотографии к заданию 3 итогового собеседования по русскому языку, 9 класс

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Описание состояния человека примеры сочинений
  • Описание природы сочинение описание природы по личным наблюдениям 6 класс
  • Описание собаки чихуахуа сочинение
  • Описание природы в поэме мцыри сочинение
  • Описание собаки хаски сочинение

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии