Сивцев Миша,
7 класс
У нас был очень умный и красивый петух. Он был весь огненно-красный. Перья были
Всех оттенков красного и оранжевого. Гребешок ярко-красный. На ногах загнутые острые
Шпоры. Хвост дугой, грудь колесом.
Нашего петуха боялись все собаки. Потому наших кур они обходили стороной. Петух,
Как увидит собак, прогонял их со двора.
Наш петух иногда шел к соседским курицам.
Соседский петух был молодой и
Трусливый. Он бросался бежать, увидев нашего петуха, боялся его, как огня. И наш
Петух сам ухаживал за
его курами, искал для них червячков и кузнечиков. Наши
Курицы потихоньку перебирались к соседям. И петух присматривал за всеми. Вечером
Он возвращался обратно в свой двор, и за ним прибегали наши курицы. Только тогда
Соседский петух выходил из сарая. Мы с братом гордились своим петушком.
Бурнашев Ваня,
7 класс
Петухи бывают очень разные. Раньше, когда я был маленьким, у нас был петух.
Он отличался от других. Петушок был бордово-красного цвета, а хвост отливался
Изумрудно – зеленым оттенком. Его гребешок был ярко-красного
цвета, что описывало его
Характер.
Наш петух был очень гордым. Он держал голову всегда высоко. Готов был защищать
Своих кур до последнего, не позволял приближаться близко к курам даже моей маме.
Я враждовал с петухом. Нередко я дрался с ним, но всегда убегал. Был он храбр, как
Истинный гвардеец. Наш петух пал, защищая кур от собак.
Румянцев Айаал,
7 класс
Я знал одного петуха. Он был очень красивый. У петуха был щеголеватый вид. На
Голове красный гребень. На шее огненное ожерелье. Большие глаза. Немало привлекали
Меня его черные острые шпоры. Но самым чудесным зрелищем был его пышный
Разноцветный хвост. Он всегда висел дугой, как радуга над прозрачной рекой. В общем
Петух мне нравился. Он был элегантным и гордым. Во всем птичьем дворе был самым
Лучшим певцом. Ранним утром вставал петух, важно расхаживал по птичьему двору и
Горланил. Он не был драчуном, как другие петухи. Все петухи, увидев его, признали в нем
Вожака. Но бывают и отчаянные смельчаки, которым он уже доказал свое превосходство.
Всем своим птенцам петух проявлял большую любовь и привязанность. К сожалению, его
Увели в другой птичий двор. Больше такого петуха, как он, я не встречал.
Loading…
Понимание текста, как
аналитико-интеллектуальный процесс,
характеризуется некоторыми особенностями.
Во-первых, в качестве объекта восприятия здесь
выступают символы, которые являются
непосредственными раздражителями,
воздействующими на органы чувств. На втором
этапе осуществляется переход от образа
языкового знака как материального объекта к
образу его содержания. Оба этапа сопровождаются
осмыслением, пониманием воспринимаемого
материала, базирующимися на его активной
интеллектуальной переработке (членение текста
на смысловые отрезки, выделение «смысловых вех»,
«опорных пунктов» и объединение их в общий
смысл).
Фреймовые схемы – это абстрактные жёсткие
конструкции, содержащие пустые окна, многократно
перезаряжающиеся информацией, так как фреймовая
схема отражает стереотипную ситуацию.
Использование фреймовых схем приводит к
существенной интенсификации процесса работы над
текстом. Эффективность фреймовых схем
обусловлена тем, что использование знаковых форм
расширяет возможности мозга, так как приводит к
одновременному функционированию и образный и
логический компонент мышления. Фреймовые схемы
используются при моделировании интерпретации
текста.
Цели:
- Помочь учащимся приобрести опыт построения
художественных описаний предмета на материале
описания домашней птицы. - Привлечь внимание учащихся к тому, что отбор
рисуемых деталей, их признаков зависит от
основной мысли автора. - Активизировать лексические средства,
необходимые для описания предмета. - Воспитывать у учащихся культуру речи.
Оборудование: Толковый словарь
русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю. Шведова, текст,
цветные карандаши, фреймовые рисунки, контуры
рисунка «Петух».
Фреймовая технология
ХОД УРОКА
I. Организационная часть
II. Вступление
– Мы сегодня будем работать по тексту
Евгения Носова «Петух». Задача состоит в том,
чтобы не только прочитать текст, но и объяснить,
как он написан, почему писатель выбрал эти слова,
а не другие. Нужно понять, по возможности, все
приемы писательской работы, чтобы затем, при
написании сочинения воспользоваться ими
сознательно.
III. Работа по тексту
– С чем ассоциируется у вас слово «петух»?
Фрейм-рисунок №1
– Как вы думаете, от какого слова произошло
слово «петух»? (От слова «петь». Петух –
«певец»). Объясните значения слов
«петушиться», словосочетаний «встать до
петухов», «ходить петухом».
Выразительное чтение текста.
ПЕТУХ
Петух был такой красивый и смелый.
На шее огненное ожерелье. Спина серая, в мелких
белых пестринках, а в пышном хвосте длинные,
серпообразные сине-черные перья. Держался он
гордо. Выступал вперед широкой, отливающей
бронзой грудью, высоко, будто на параде, поднимал
лапы с загнутыми острыми шпорами.
Был он храбр, как истинный гвардеец. На улице
делал к противнику два – три неторопливых шага,
будто предоставлял ему возможность еще раз
подумать. Если тот не убирался, петух
стремительно обрушивался на него. При этом он
зонтиком растопыривал на шее медно-красные
перья, низко перегибал голову. Его длинный хвост
волочился по земле, как плащ.
(Е. Носов)
1) Определите тему текста. (Петух).
2) В каком предложении заключена основная
мысль текста? (Петух был такой красивый и
смелый).
3) Какую цель ставит перед собой автор? (Дать
описание петуха).
4) На сколько частей можно разделить текст?
Почему? (В первой части дается описание
внешнего вида, а во второй – описание повадки,
поведения петуха).
5) Прочитайте первый абзац. В какой
последовательности автор описывает внешний вид
петуха? Обратите внимание на рисунок-символ.
Фрейм-рисунок №2
– Создайте «поле» описанных автором деталей.
Фрейм-рисунок №3
Работа в тетрадях. Опорный конспект (Ответ)
– Какие признаки петуха показывает автор? (Ученики
красят совпадающие признаки петуха одним
цветом).
Цвет: огненное, серая, белые,
сине-черные, отливающая бронзой, пестринки.
Размер: мелкие, длинные, широкая.
Форма: жерелье, серпообразные, загнутые.
Качество: пышный, гордо, острые.
Размышление о слове
Фрейм-сценарий
– Слово
– Значение слова
– Образ
– Изобразительно-выразительное средство
а) При описании петуха автор употребляет
существительное «ожерелье». Слово «ожерелье»
многозначное. 1) Шейное украшение. 2) перен. Шейное
оперение птицы. Прилагательное «огненное»
означает «оранжево-красный цвет». «Огненное
ожерелье» – метафора. В тексте употребляется в
переносном значении. Петух очень красивый. Во
дворе он хозяин.
б) Меня заинтересовало слово «пестринки». Спина
петуха с окраской разных цветов. В «поле» автор
не употребляет слово «перья». «Пестринки» –
пушинки. Перья петуха разноцветные. Петух красив.
в) Серп – орудие труда. В тексте автор
использует метафору «серпообразные перья». В
хвосте перья длинные. В тексте есть эпитет «в
пышном хвосте». Перья легкие, пушистые.
г) Словосочетание «держался гордо»
используется в значении «манера держать себя».
Петух самоуверенный, гордый, важный.
д) Словосочетание «отливающей бронзой грудью»
означает цвет. Метафора. Петух – гордый красавец.
е) Шпоры – роговой шип на ногах птицы.
В тексте слово используется в прямом смысле,
в сочетании со словами «загнутые и острые» более
точно создает боевой дух петуха.
– Покрасьте контуры рисунка «Петух».
– Прочитайте вторую часть текста. Как удается
автору описать действия петуха? Какой образ
петуха создается автором во второй части текста?
( Петух – боец).
Фрейм-рисунок №4
Ответ:
– Перепишите словосочетания, построенные по
данной схеме: НАРЕЧИЕ + ГЛАГОЛ. Определите тип
словосочетания. (Стремительно обрушивался,
зонтиком растопыривал, низко перегибал).
– С какой целью автор использует в тексте глагол
«обрушивался» в сочетании с наречием
«стремительно»? (Описание рисует
стремительную силу петуха). Подберите
синонимы к глаголу «обрушивался». (Нападал,
налетал).
– Сравните предложения. Определите вид
глаголов. Почему в первом предложении
используется глагол несовершенного вида? (Для
показа характера петуха, его повадок важен и
выбор глагольных форм – именно глаголов
несовершенного вида со значением повторяющихся
действий. При употреблении глагола совершенного
вида сообщение о повадках превращается в
сообщение о конкретном событии).
а) При этом он зонтиком растопыривал на шее
медно-красные перья, низко пригибал голову.
б) При этом он зонтиком растопырил на шее
медно-красные перья, низко пригнул голову.
– Выражено ли авторское отношение? (Авторское
отношение скрыто, но проявляется в словах
красивый, смелый, выступал, как на параде. Автор
любуется им).
IV. Выводы
– Проведена ли основная мысль автора через
весь текст?
V. Домашнее задание: Написать
сочинение на тему «Петух».
VI. Заключение
Приложение 1
Приложение 2
Какие они разные- любимые животные: кошки, собаки, птицы… И вдруг… петух! Прочитайте это сочинение, доброе, светлое!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Шурхай Тимофей,
ученик 5 класса НОУ СОШ «Интеллект-Сервис» г.о. Железнодорожный Московской области.
Учитель Кузнецова Маргарита Сергеевна.
Мой домашний петух
У нас заболел молодой петушок. Пришлось выпустить его из курятника на все лето. За это время он почти превратился в домашнее животное. Стоило кому-то из нас появиться во дворе, как петух тут как тут, смотрит, слушает, стоит рядом. До калитки провожает, или взлетит на скамейку и стоит рядом.
С нашими собаками он подружился. Алька (наша собака) ходила за ним, охраняла его. А спали они все вместе: Алтай (тоже наша собака), Алька и петух между ними.
За лето он окреп, появился и голос петушиный, и хвост. Осенью настоящим петухом вернулся он в родной курятник.
метки: Нравиться, Смелый, Петух, Сочинение, Красивый, Соседский, Собака, Бояться
Скачать Сочинение + на тему петух >> http://hec.filezx.ru/download?file=сочинение+++на+тему+петух
Сочинение по рассказу «После бала». Тема сочинения: «Отец и дочь». Вы находитесь на странице вопроса «сочинение по рассказу золотой петух», категории «литература». Данный вопрос относится к разделу «5-9».
(Е. Носов).
1) Определите тему текста. (Петух).
2) В каком предложении заключена основная мысль текста? V. Домашнее задание: Написать сочинение на тему «Петух». VI.
Сочинение на тему петух. Развитие речи детей 57 лет Ушаковой ОС 2012. Список сказок Ганса Христиана Андерсена. Презентация на тему Суффикс корень 2 класс. Анализ рассказа Фазиля Искандера Тринадцатый подвиг.
Сочинение на тему курица гусь петух утка описание ихнего тела для 3 классов. Ответ: Гусь-это домашнее животное.
Нашего петуха боялись все собаки. Потому наших кур они обходили стороной. Петух, как увидит собак, прогонял их со двора. Наш петух иногда шел к соседским курицам. Соседский петух был молодой и. трусливый. Он бросался бежать, увидев нашего петуха, боялся его, как огня.
Нашего петуха боялись все собаки. Потому наших кур они обходили стороной. Петух, как увидит собак, прогонял их со двора. Наш петух иногда шел к соседским курицам. Соседский петух был молодой и. трусливый. Он бросался бежать, увидев нашего петуха, боялся его, как огня.
Н.А. ЗАЙЦЕВА, Стабенская средняя школа, Смоленская обл. Подготовка к сочинению — описанию животного. Урок развития речи. Далее предлагаем найти эти части описания в предложенном тексте (текст распечатан).
Петух был такой красивый и смелый.
Сочинения » Сочинение на тему Краткое содержание » Сочинение До третьих петухов. «У Мудреца. И пусть успеет это сделать до третьих петухов». Долго спорили, и наконец Илья Муромец сказал: «Иди, Ванька. Надо.
Выполнение заданий части С. Сочинения на морально-этическую тему. Старый охотник Мануйло без часов знал время, как петух. Трону Митрашу, он шепнул ему: -Сам подымайся, а девочку не буди, пусть себе спит.
2 стр., 905 слов
Собака — друг человека 5 класс
… места. Они самые верные и преданные существа. Также читают: Картинка к сочинению Собака — друг человека Популярные сегодня темы Русские территории очень обширны. Русское государство непрестанно расширялось с момента своего … боя и ловили опасных врагов. В голодные года, помогали охотится на мелкую дичь. Собака — это друг и человека! И это факт! Но дружба должна быть обоюдной! Пожалуйста, не …
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать До третьих петухов . Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок! Сочинение на тему Сочинение по пр 0 просмотров.
Сочинения на свободную тему. Разное. Мораль басни «Петух, Кот и Мышонок» в том, что не надо делать заключения лишь по внешнему облику. Иногда обольстительные и милые люди представляют для нас угрозу.
Сочинения на свободную тему. Разное. Мораль басни «Петух, Кот и Мышонок» в том, что не надо делать заключения лишь по внешнему облику. Иногда обольстительные и милые люди представляют для нас угрозу.
Сочинение на тему ночь перед рождеством гоголя николая васильевича. Сказка «До третьих петухов» — своего рода синтез размышлений Шукшина о нравственно-социальных традициях русского крестьянства, о том, кто же он все-таки такой, этот «загадочный» русский
Сочинение на тему похвальба петуха. Бельгийская фирма Pavane выпустила диск «Петухов играет Соинение. Мы осторожно пробрались в чащу, всем известные весенние слезы радости.
Скачать бесплатно несколько вариантов сочинения. Предлагаем вам посмотреть и прочитать несколько вариантов школьных сочинений по литературе. Данное сочинения входит в сборник сочинений «ЕГЭ — 2017.
, , https://bitbin.it/ZsHfx8JF/, http://telegra.ph/Obshchestvoznanie-6-klass-doklad-referat-09-28,