Описание местности сочинение 6 класс по русскому языку с планом презентация

Инфоурок


Русский язык

ПрезентацииПрезентация по русскому языку «Описание местности» (6 класс)



Скачать материал

Подготовка к сочинению. Описание местности.



Скачать материал

  • Сейчас обучается 74 человека из 31 региона

  • Сейчас обучается 1271 человек из 83 регионов

аудиоформат

  • Сейчас обучается 43 человека из 17 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Подготовка к сочинению. Описание местности.

    1 слайд

    Подготовка к сочинению. Описание местности.

  • Словарная работаПАНОРАМА – вид местности, обычно открывающийся с высоты.

ПЕ...

    2 слайд

    Словарная работа

    ПАНОРАМА – вид местности, обычно открывающийся с высоты.

    ПЕРСПЕКТИВА – вид местности с какого-нибудь отдалённого пункта наблюдения; видимая даль.

  • ОЧКА ОБЗОРА – место, с которого смотришь на местность.
НА ПЛОСКОСТИ: стою в н...

    3 слайд

    ОЧКА ОБЗОРА – место, с которого смотришь на местность.
    НА ПЛОСКОСТИ: стою в начале улицы, в середине её и т.д.
    НА ВЫСОТЕ: смотрю из окна, с горы, с вышки и т. д.
    МОЖЕТ МЕНЯТЬСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ: иду, подхожу, останавливаюсь и т. д.

  • ОПРЕДЕЛИТЕ ЗАМЫСЕЛ, ИДЕЮ СОЧИНЕНИЯ.Для чего пишете?
Чем хотите поделиться?...

    4 слайд

    ОПРЕДЕЛИТЕ ЗАМЫСЕЛ,
    ИДЕЮ СОЧИНЕНИЯ.

    Для чего пишете?
    Чем хотите поделиться?
    О чём хотите рассказать

  • ТЕМЫ:«Прошлое и настоящее моей улицы»
«Чем интересна моя улица»
«А у нас всё...

    5 слайд

    ТЕМЫ:

    «Прошлое и настоящее моей улицы»
    «Чем интересна моя улица»
    «А у нас всё новое»
    «Чем я любуюсь на своей улице и что меня огорчает»

  • Публицистический стильОсновная цель: воздействие на людейОдносоставные пред...

    6 слайд

    Публицистический стиль
    Основная цель: воздействие на людей

    Односоставные предложения:
    1)определённо-личные;
    2)неопределённо-личные;
    3)безличные
    Предложения с однородными членами, обращениями.
    Побудительные и вопросительные предложения.

  • СЛОВАРНАЯ РАБОТА        Переулок, на пересечении улиц, асфальтированная доро...

    7 слайд

    СЛОВАРНАЯ РАБОТА

    Переулок, на пересечении улиц, асфальтированная дорога; поток транспорта; напряжённый ритм; в начале улицы; вначале напишу о …; силуэт здания; прямо передо мной; за ним виднеется; как бы в дымке; повторяет рельеф местности; увидеть перспективу улицы; уходят вдаль дома; достопримечательность.

  • ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН СОЧИНЕНИЯ1.Краткое введение в тему. Цель и предмет описания....

    8 слайд

    ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН СОЧИНЕНИЯ

    1.Краткое введение в тему. Цель и предмет описания.
    2. Рассказ об улице с включением конкретного места описания.
    3. Заключение. Обобщение впечатлений: положительных и отрицательных.

  • У каждого человека есть самые памятные, самые дорогие места в жизн...

    9 слайд

    У каждого человека есть самые памятные, самые дорогие места в жизни. Для меня — это мой родительский дом, мой дом, моя улица. Когда я была совсем маленькой, мои родители получили квартиру в новом районе.
    Наша улица прямая и широкая. Летом здесь много зелени, ведь на один бок пришлась лесополоса, превращенная на уютную аллею. Из другого, солнечного бока, — всегда много цветов, однако и деревья за двенадцать лет уже успели подрасти. Край улицы выходит в поле. Из окон верхних этажей открывается замечательный пейзаж — необъятные зеленые поля, которые в начале лета золотятся подсолнечным сиянием.
    Другой край улицы упирается в широкую автомобильную магистраль, за которой начинаются частные застройки. Улица очень длинная, а из обоих ее краев расположились «Универсамы». Они проектированы почти одинаково, потому улица приобретает своеобразное обрамление.
    Я люблю свою улицу любой поры, но особенно осенью. Это время, когда все залито золотом, которое перемежевывается с багрянцем. Из окна моего дома хорошо прослеживается весь микрорайон, а легкий ветерок ранней осени наполняет комнату ароматами увядших листьев.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 154 790 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Другие материалы

«Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

«Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

«Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

«Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Конспект урока ПРЕ-, ПРИ- (6 класс)

  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
  • Тема: § 40. Гласные в приставках пре- и при-
  • 20.01.2018
  • 517
  • 1

«Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

«Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

«Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

«Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»

  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»

  • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»



  • Скачать материал


    • 21.01.2018


      10985
    • PPTX
      556.8 кбайт
    • 924
      скачивания
    • Рейтинг:
      4 из 5
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Никишова Наталья Михайловна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Никишова Наталья Михайловна

    • На сайте: 6 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 46850
    • Всего материалов:

      14

Слайд 1

Тема: «Описание места» Цели урока: 1.Повторить типы и стили речи, на основе имеющихся знаний сформировать представление о строении текста типа описание места, научить применять знания на практике. 2.Развивать навыки работы с текстом.

Слайд 2

I .Повторение. Какие вы знаете стили речи? РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛИ РЕЧИ КНИЖНЫЕ НАУЧНЫЙ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ДЕЛОВОЙ

Слайд 3

I .Повторение. Какие вы знаете типы речи? ПОВЕСТВОВАНИЕ ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ

Слайд 4

I . Повторение. Назовите способы связи предложений в тексте. СПОСОБЫ СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ По узкой дорожке , протоптанной в глубоком снегу, шел мальчик в валенках и меховой шапке. Мальчик возвращался домой из булочной и в согнутой руке нес два кирпичика хлеба . Хлеб был теплый, и мальчик грел об него маленький нос. Снегири прилетают кормиться на балкон до середины марта . Эти красногрудые красавцы много и охотно поют Данное Новое

Слайд 5

I .Повторение. Назовите средства связи предложений в тексте. СИНОНИМЫ ПОВТОР СЛОВА МЕСТОИМЕНИЯ !!! В ОДНОМ ТЕКСТЕ МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ РАЗНЫЕ СПОСОБЫ И СРЕДСТВА СВЯЗИ !!!

Слайд 6

II .Работа с текстом. Задание: прочитайте текст, определите, к какому стилю и типу речи он относится, назовите способы и средства связи предложений в тексте. Нас было пять сестер. Как и все дети, мы много озорничали. Заводилой чаще всего была Саша. Вот одна из ее проказ. Однажды в какой-то канаве она откопала лошадиный череп, совсем белый, омытый дождями. Мы пополоскали его в ручейке, внутрь вставили свечку и прикрепили его к старой шляпе, чтобы надевать на голову. Накидывали на себя простыню и вставали на ходули. Зрелище получалось жутковатое.

Слайд 7

III .Новая тема. Задание: внимательно посмотрите вокруг и опишите то место, где вы находитесь. Используйте слова – помощники. ГДЕ ? ЗДЕСЬ ГДЕ-ТО КОЕ-ГДЕ ТУТ ЖЕ ГДЕ ? В ШКОЛЕ В ЛЕСУ В СЕЛЕ В КАБИНЕТЕ ГДЕ ? СПРАВА СЛЕВА НАПРАВО НАЛЕВО НАПРОТИВ ГДЕ ? ОКОЛО НЕЕ ВБЛИЗИ НЕДАЛЕКО ОТ ПОБЛИЗОСТИ В НЕСКОЛЬКИХ ШАГАХ

Слайд 8

III .Новая тема. При описании о чем вы говорили? Как можно разделить на 2 группы все то, что вы описывали? Что из описываемого является широким понятием, а что – узким? Вывод: при описании мы говорили о самом месте (широкое понятие) и о предметах, которые здесь находятся (узкое понятие).

Слайд 9

Строение предложений в тексте типа описание места. Схема: «ДАННОЕ» ( ГДЕ ? ) МЕСТО «НОВОЕ» ( ЧТО ? ) ПРЕДМЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Прямо против входной двери – большое квадратное окно в раме из цветных желтых окон . С левой стороны от входа, около стола, перпендикулярно ему – письменный стол. Справа, посередине стены – коричневый камин. Сейчас же возле входной двери направо – шкаф с книгами.

Слайд 10

Порядок слов в предложении имеет значение!!! ОПРЕДЕЛИТЕ ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ЕСЛИ ЦЕЛЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯ – РАССКАЗАТЬ, КАКИЕ ПРЕДМЕТЫ НАХОДИЛИСЬ В ПОМЕЩЕНИИ, ТО ЕСЛИ НУЖНО ОБРАТИТЬ ВНИМА- НИЕ НА СОСТОЯНИЕ ПОМЕЩЕНИЯ (ЦАРИТ ПОРЯДОК И КАЖДАЯ ВЕЩЬ НА СВОЕМ МЕСТЕ ИЛИ НАОБОРОТ) МЕСТО ГДЕ? «ДАННОЕ» ПРЕДМЕТ ЧТО? «НОВОЕ» ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТ ЧТО? «ДАННОЕ» МЕСТО ГДЕ? «НОВОЕ» ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Слайд 11

IV . Закрепление. Задание: найдите в предложениях «данное» и «новое». Какова цель высказывания? В палатке было тесновато, но зато как все было аккуратно, разумно положено и развешено! Каждая вещь помещалась на своем месте. Хорошо вычищенные и смазанные маслом автоматы висели на желтых палочках, изнутри подпиравших палатку. Шинели и плащ-палатки , сложенные ровно, лежали на свежих еловых ветках. Противогазы и вещевые мешки, покрытые чистыми утиральниками, были поставлены в головах вместо подушек. ПРОВЕРИТЬ

Слайд 12

Проверьте себя! Цель высказывания – обратить внимание на состояние помещения, расположение вещей. Данное — предмет Новое — место каждая вещь на своем месте вычищенные и смазанные маслом автоматы висели на желтых палочках шинели и плащ-палатки лежали на свежих еловых ветках противогазы и вещевые мешки были поставлены в головах вместо подушек

Слайд 13

IV . Закрепление. Работа с текстами Задание: прочитайте тексты, определите тему каждого фрагмента и укажите, как построены тексты – по типу описания предмета (что? какой?) или по типу описания места (где? что?)

Слайд 14

Упражнение № 530. Текст №1. Медаль Суворова имеет форму круга, диаметр медали 32 мм. На лицевой стороне медали –профильное (влево) погрудное изображение А.В.Суворова. Вдоль верхнего края – надпись «Александр Суворов», в нижней части медали- изображение лавровых ветвей. На оборотной стороне в центре- изображение скрещенных шпаги и сабли.

Слайд 15

Читаем текст Посреди комнаты стоял чудной красоты кукольный театр. На занавесе его блестел золотой зигзаг молнии. С боков занавеса поднимались две квадратные башни, раскрашенные так, будто они были сложены из маленьких кирпичиков. На левой башне были часы с бронзовыми стрелками. На циферблате против каждой цифры нарисованы смеющиеся рожицы мальчика и девочки. На правой башне- круглое окошко из разноцветных стекол.

Слайд 16

V . Домашнее задание: подготовиться к сочинению. Выберите тему сочинения: -«Наша снежная крепость»; -«Наш двор»; -«Моя комната»; -сочинение по картине (тему формулирует ученик). Подберите рабочие материалы.

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Небольшая презентационная работа, функция которой — рассказать детям как пишется сочинение — описание местности. Для разминки автор предлагает ученикам написать словарный диктант, после чего дает общий алгоритм написания подобного текста. Также педагог вместе с детьми пишут примерный план будущего сочинения.

Краткое содержание

  • Подготовка к написанию сочинения-описания местности
  • Словарный диктант
  • Алгоритм написания
  • План сочинения
  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    8

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

  • Предназначение

    • Для проведения урока учителем

Содержание

  • Презентация: Подготовка к сочинению. Описание местности

    Слайд 1

    Подготовка к сочинению.Описание местности.

    Улица моего детства

  • Слайд 2

    Словарная работа

    ПАНОРАМА – вид местности, обычно открывающийся с высоты.

    ПЕРСПЕКТИВА – вид местности с какого-нибудь отдалённого пункта наблюдения; видимая даль.

  • Слайд 3

    ТОЧКА ОБЗОРА – место, с которого смотришь на местность.

    НА ПЛОСКОСТИ: стою в начале улицы, в середине её и т.д.

    НА ВЫСОТЕ: смотрю из окна, с горы, с вышки и т. д.

    МОЖЕТ МЕНЯТЬСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ: иду, подхожу, останавливаюсь и т. д.

  • Слайд 4

    ОПРЕДЕЛИТЕ ЗАМЫСЕЛ, ИДЕЮ СОЧИНЕНИЯ.

    Для чего пишете?

    Чем хотите поделиться?

    О чём хотите рассказать?

  • Слайд 5

    ТЕМЫ:

    «Прошлое и настоящее моей улицы»

    «Чем интересна моя улица»

    «А у нас всё новое»

    «Чем я любуюсь на своей улице и что меня огорчает»

  • Слайд 6

    Публицистический стильОсновная цель: воздействие на людей

    Односоставные предложения:

    1)определённо-личные;

    2)неопределённо-личные;

    3)безличные

    Предложения с однородными членами, обращениями.

    Побудительные и вопросительные предложения.

  • Слайд 7

    СЛОВАРНАЯ РАБОТА

    Переулок, на пересечении улиц, асфальтированная дорога;

    поток транспорта; напряжённый ритм; в начале улицы; вначале напишу о …; силуэт здания; прямо передо мной; за ним виднеется; как бы в дымке; повторяет рельеф местности; увидеть перспективу улицы; уходят вдаль дома; достопримечательность.

  • Слайд 8

    ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН СОЧИНЕНИЯ

    Краткое введение в тему. Цель и предмет описания.

    Рассказ об улице с включением конкретного места описания.

    Заключение. Обобщение впечатлений: положительных и отрицательных.

Посмотреть все слайды

Слайд 1Подготовка к сочинению.
Описание местности.

Улица моего детства

Подготовка к сочинению. Описание местности. Улица моего детства


Слайд 2 Словарная работа

ПАНОРАМА

– вид местности, обычно открывающийся с высоты.
ПЕРСПЕКТИВА – вид местности

с какого-нибудь отдалённого пункта наблюдения; видимая даль.

Словарная работа   ПАНОРАМА – вид местности, обычно открывающийся с высоты.ПЕРСПЕКТИВА


Слайд 3ТОЧКА ОБЗОРА – место, с которого смотришь на местность.
НА

ПЛОСКОСТИ: стою в начале улицы, в середине её и т.д.

НА

ВЫСОТЕ: смотрю из окна, с горы, с вышки и т. д.

МОЖЕТ МЕНЯТЬСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ: иду, подхожу, останавливаюсь и т. д.

ТОЧКА ОБЗОРА – место, с которого смотришь на местность.НА ПЛОСКОСТИ: стою в начале улицы, в середине её


Слайд 4ОПРЕДЕЛИТЕ ЗАМЫСЕЛ, ИДЕЮ СОЧИНЕНИЯ.
Для чего пишете?

Чем хотите поделиться?
О чём хотите рассказать?

ОПРЕДЕЛИТЕ ЗАМЫСЕЛ, ИДЕЮ СОЧИНЕНИЯ.   Для чего пишете?  Чем хотите поделиться?  О чём хотите


Слайд 5ТЕМЫ:
«Прошлое и настоящее моей улицы»
«Чем интересна моя улица»
«А у

нас всё новое»
«Чем я любуюсь на своей улице и что

меня огорчает»

ТЕМЫ:«Прошлое и настоящее моей улицы»«Чем интересна моя улица»«А у нас всё новое»«Чем я любуюсь на своей улице


Слайд 6Публицистический стиль
Основная цель: воздействие на людей
Односоставные предложения:
1)определённо-личные;
2)неопределённо-личные;
3)безличные
Предложения с однородными

членами, обращениями.
Побудительные и вопросительные предложения.

Публицистический стиль Основная цель: воздействие на людейОдносоставные предложения:1)определённо-личные;2)неопределённо-личные;3)безличныеПредложения с однородными членами, обращениями.Побудительные и вопросительные предложения.


Слайд 7СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Переулок, на

пересечении улиц, асфальтированная дорога;
поток транспорта; напряжённый ритм; в

начале улицы; вначале напишу о …; силуэт здания; прямо передо мной; за ним виднеется; как бы в дымке; повторяет рельеф местности; увидеть перспективу улицы; уходят вдаль дома; достопримечательность.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА      Переулок, на пересечении улиц, асфальтированная дорога;  поток транспорта; напряжённый


Слайд 8ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН СОЧИНЕНИЯ
Краткое введение в тему. Цель и предмет

описания.
Рассказ об улице с включением конкретного места описания.
Заключение. Обобщение впечатлений:

положительных и отрицательных.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН СОЧИНЕНИЯКраткое введение в тему. Цель и предмет описания.Рассказ об улице с включением конкретного места описания.Заключение.


1. Подготовка к сочинению. Описание местности.

2. Словарная работа

ПАНОРАМА – вид местности,
обычно открывающийся с
высоты.
ПЕРСПЕКТИВА – вид
местности с какого-нибудь
отдалённого пункта
наблюдения; видимая даль.

3. ТОЧКА ОБЗОРА – место, с которого смотришь на местность.

• НА ПЛОСКОСТИ: стою в начале
улицы, в середине её и т.д.
• НА ВЫСОТЕ: смотрю из окна, с
горы, с вышки и т. д.
• МОЖЕТ МЕНЯТЬСЯ В ЗАВИСИМОСТИ
ОТ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ: иду, подхожу,
останавливаюсь и т. д.

4. ОПРЕДЕЛИТЕ ЗАМЫСЕЛ, ИДЕЮ СОЧИНЕНИЯ.

Для чего пишете?
Чем хотите поделиться?
О чём хотите
рассказать?

5. ТЕМЫ:

• «Прошлое и настоящее моей
улицы»
• «Чем интересна моя улица»
• «А у нас всё новое»
• «Чем я любуюсь на своей улице
и что меня огорчает»

6. Публицистический стиль Основная цель: воздействие на людей

• Односоставные предложения:
• Предложения с однородными членами,
обращениями.
• Побудительные и вопросительные
предложения.

7. СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Переулок, на пересечении улиц,
асфальтированная дорога;
поток транспорта; напряжённый ритм;
в начале улицы; вначале напишу о …;
силуэт здания; прямо передо мной; за
ним виднеется; как бы в дымке;
повторяет рельеф местности; увидеть
перспективу улицы; уходят вдаль
дома; достопримечательность.

8. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН СОЧИНЕНИЯ

1) Краткое введение в тему. Цель и
предмет описания.
2) Рассказ об улице с включением
конкретного места описания.
3) Заключение. Обобщение
впечатлений: положительных и
отрицательных.

Презентация на тему: » Описание местности Подготовка материалов к сочинению «Мой любимый уголок природы»» — Транскрипт:



1


Описание местности Подготовка материалов к сочинению «Мой любимый уголок природы»


2



3



4



5


Домашнее задание: Составьте план сочинения, выбрав одну из тем: 1. Улица моего детства. 2. Любимый уголок родной природы. 3. Панорама родного города.


6


План сочинения: 1. Вступление. Природное богатство родного края. 2. Мой любимый уголок природы. 3. Описание пейзажа. 4. Заключение. Моё восприятие красоты, что даёт мне общение с природой. 5. Произведения искусства, созданные под воздействием эстетического чувства художниками, поэтами. 6. Сохранение экологии района и его красоты.


7


Вариант вступления Мы живём в одном из самых живописных мест нашей Родины. Ханты-Мансийский АО-Югра знаменит своей щедрой тайгой, равнинной местностью и обилием зверей, птиц, рыб. Некоторые млекопитающие занесены в Красную книгу, например, росомаха и речной бобр. Но в своем сочинении я хочу рассказать о необыкновенном месте, которое я люблю за тишину и очарование…


8


Пример текста-описания: С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем солнце – не огнистое, не раскалённое, как во время знойной засухи, не тускло – багровое, как перед бурей, но их светлое и приветно лучезарное – мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый её туман. Верхний, тонкий край растянутого облачка засверкает змейками; блеск их подобен блеску кованого серебра… ( И.С.Тургенев).


9



10


Вариант заключения: Природа нашего района разнообразна, богата и необычайно прекрасна. Мы любуемся сменой времён года, слушаем пение птиц, увлечённо разгадываем следы зверей на первом снегу. Обилие красок, неповторимый аромат лесных ягод и прелой листвы, воздушные танцы пёстрых бабочек рождают особое настроение, поэтическое вдохновение. Мы должны не просто любить окружающую нас родную природу, но и сохранять её.


11



Cлайд 1

Подготовка к сочинению. Описание местности.

Подготовка к сочинению. Описание местности.

Cлайд 2

Словарная работа ПАНОРАМА – вид местности, обычно открывающийся с высоты. ПЕР...

Словарная работа ПАНОРАМА – вид местности, обычно открывающийся с высоты. ПЕРСПЕКТИВА – вид местности с какого-нибудь отдалённого пункта наблюдения; видимая даль.

Cлайд 3

ТОЧКА ОБЗОРА – место, с которого смотришь на местность. НА ПЛОСКОСТИ: стою в ...

ТОЧКА ОБЗОРА – место, с которого смотришь на местность. НА ПЛОСКОСТИ: стою в начале улицы, в середине её и т.д. НА ВЫСОТЕ: смотрю из окна, с горы, с вышки и т. д. МОЖЕТ МЕНЯТЬСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ: иду, подхожу, останавливаюсь и т. д.

Cлайд 4

ОПРЕДЕЛИТЕ ЗАМЫСЕЛ, ИДЕЮ СОЧИНЕНИЯ. Для чего пишете? Чем хотите поделиться? О...

ОПРЕДЕЛИТЕ ЗАМЫСЕЛ, ИДЕЮ СОЧИНЕНИЯ. Для чего пишете? Чем хотите поделиться? О чём хотите рассказать?

Cлайд 5

ТЕМЫ: «Прошлое и настоящее моей улицы» «Чем интересна моя улица» «А у нас всё...

ТЕМЫ: «Прошлое и настоящее моей улицы» «Чем интересна моя улица» «А у нас всё новое» «Чем я любуюсь на своей улице и что меня огорчает»

Cлайд 6

Публицистический стиль Основная цель: воздействие на людей Односоставные пред...

Публицистический стиль Основная цель: воздействие на людей Односоставные предложения: 1)определённо-личные; 2)неопределённо-личные; 3)безличные Предложения с однородными членами, обращениями. Побудительные и вопросительные предложения.

Cлайд 7

СЛОВАРНАЯ РАБОТА Переулок, на пересечении улиц, асфальтированная дорога; пото...

СЛОВАРНАЯ РАБОТА Переулок, на пересечении улиц, асфальтированная дорога; поток транспорта; напряжённый ритм; в начале улицы; вначале напишу о …; силуэт здания; прямо передо мной; за ним виднеется; как бы в дымке; повторяет рельеф местности; увидеть перспективу улицы; уходят вдаль дома; достопримечательность.

Cлайд 8

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН СОЧИНЕНИЯ Краткое введение в тему. Цель и предмет описания. Ра...

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН СОЧИНЕНИЯ Краткое введение в тему. Цель и предмет описания. Рассказ об улице с включением конкретного места описания. Заключение. Обобщение впечатлений: положительных и отрицательных.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Описание мебели в комнате сочинение
  • Описание машинки на радиоуправлении сочинение
  • Описание машинки на пульте управления для сочинения
  • Описание матрешки сочинение 6 класс короткие
  • Описание матрешки 6 класс сочинение кратко

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии