Описание картины в библиотеке устный экзамен

Описание фотографии “Школьная библиотека” из сборника для подготовки к устному собеседованию И.П. Цыбулько

Монолог по фотографии “Школьная библиотека”, пример для подготовки к устному собеседованию, ОГЭ в 9 классе
Источник: книга “ОГЭ-2018. Русский язык. Устное собеседование. Типовые варианты. 20 вариантов” Цыбулько И.П., Малышева Т.Н.

Школьная библиотека

Книги — хранители знаний, накопленных многими поколениями, не усвоив которые, невозможно открыть что-то новое. Сейчас большинство изданий можно найти в Интернете. Однако научные труды, как правило, выходят ограниченным тиражом, поэтому прочитать их можно только в библиотеке.

Перед нами фотография, на которой запечатлена группа старшеклассников, совместно выполняющих исследовательскую работу. Слева на снимке находится девочка со светлыми волосами в коралловой кофте. Она сидит за столом, слушая аудиозапись и сосредоточенно глядя в книгу, на страницах которой лежит её правая рука. Рядом со школьницей расположился мальчик с тёмными волосами в белой футболке и синей клетчатой рубашке. Подперев одной рукой голову, а в другой держа ручку и провод от наушников, он внимательно изучает записи, сделанные в тетради. Около него сидит старшеклассница с тёмными, собранными в хвост волосами. На ней надета голубая майка. Девочка переписывает из книги в тетрадь информацию, на которую указывает находящаяся рядом старшеклассница в надетом поверх рубашки сером кардигане. В этот же учебник смотрит стоящий около стола мальчик в светлой футболке, синей растегнутой рубашке с подвёрнутыми рукавами и джинсах. Мимика и позы старшеклассников демонстрируют то, что они серьёзно относятся к выполнению задания и полностью погружены в работу. Фотография сделана в библиотеке. В помещении много света. На столе, за которым работают школьники, лежат тетради, учебники, планшет. На заднем плане снимка расположены высокие стеллажи с книгами, одна часть которых расставлена рядами, а другая — сложена стопками.

Я считаю, что библиотека — лучшее место для выполнения домашнего задания, подготовки исследовательской работы и творчества. Здесь всегда можно найти необходимую литературу, нет отвлекающего шума и других вещей, которые мешают сосредоточиться.

Полезные материалы:

  • Алгоритм описания фотографии
  • Слова для описания внешности человека

Выберите одну из предложенных тем беседы.

1)  Библиотека (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1.  кто изображён на фотографии;

2.  где происходит действие, запечатлённое на фотографии;

3.  какое событие изображено;

4.  общее настроение, которое передано на фотографии.

2)  Расскажите о встрече с ветераном войны или боевых действий, которая произвела на Вас сильное впечатление (повествование на основе жизненного опыта).

Не забудьте рассказать:

1.  когда и с кем произошла встреча;

2.  что нового Вы узнали или полезного почерпнули для себя;

3.  какие эмоции испытали Вы при встрече и почему.

3)  Какого человека можно назвать человеком чести (рассуждение по поставленному вопросу)?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1.  Как вы понимаете значение слова «честь»?

2.  Человек чести меняет своё поведение в зависимости от ситуации или нет? Можете подтвердить своё утверждение примерами.

3.  Как к человеку чести может быть применима пословица: «Не дал слова  — крепись, а дал слово  — держись»?

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Устное собеседование

Описание фотографии

1. Передо мной интересная фотография.

2. Я думаю, что на ней изображен(а)…………..

3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.

4. Перед нами (школьный двор, зал музея, комната и т.д.). Если это улица, описать погоду – На снимке запечатлен (какой, какое) день, утро….+ подробности (светит яркое солнце, на небе облака и т.д.)

5. На переднем плане мы видим….

6. Они (описать внешний вид, одежду, чем заняты).

7. Их лица (его лицо, ее лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что …

8. На заднем плане мы видим (назвать, кто, что на дальнем плане)

9. Я думаю (мне кажется), что…. (сделать вывод о том, что на заднем плане или о снимке в целом).

10. Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих (присутствующего) на ней.

Рассказ на заданную тему

1. Я хочу рассказать об одном интересном событии — ….

2. Туда я отправился вместе с (классом, семьей, друзьями).

3. Наша (поездка, экскурсия, наш поход) состоялся (указать точную или примерную дату).

4. К этому мероприятию мы готовились заранее: … (рассказ о том, как готовились: если музей, экскурсия, то читали об этом, изучали материалы, если поход – собирали вещи, продумывали маршрут).

5. И вот наступил долгожданный день.

6. Во время экскурсии мы побывали … Во время похода мы побывали …..

7. Кроме того, мы увидели ….

8. Самым интересным оказалось (стал, был)…., так как….

9. Мне понравилась эта ….. (понравился этот…), потому что ……

10. Я хочу еще раз принять участие в подобном мероприятии.

Рассуждение на заданную тему

1. Мне предложили порассуждать на интересную тему.

2. (Произнести заданную для монолога тему).

3. Попробую изложить свою точку зрения.

4. Итак, (далее прочитать первый предложенный вопрос).

5. Думаю, что …(ответ на первый предложенный вопрос).

6. (Ответ на второй предложенный вопрос), потому что…

7. Я считаю, что (ответ на третий предложенный вопрос), потому что…

8. Кроме того, (далее изложить информацию из последнего вопроса).

9. (Ответ на последний вопрос)

10. Таким образом, (сделать общий вывод). Такова моя позиция.

Пересказ и включение высказывания в текст:

1.Способы включения высказывания в текст

Предложения с прямой речью.

Сергей Павлович Королёв сказал оГагарине: «Он дал людям веру в ихсобственные силы, в их возможности, далсилу идти увереннее, смелее к своей мечте…Это – Прометеево деяние…»

2.Способы включения высказывания в текст

Предложения с косвенной речью

Сергей Павлович Королёв сказал, чтоГагарин дал людям веру в их собственные

силы и возможности, сделал людей болеесмелыми.

3.Способы включения высказывания в текст

Предложения с вводными конструкциями

По словам Сергея Павловича Королёва,Юрий Гагарин «дал людям веру в ихсобственные силы, в их возможности».

Подготовка к монологу

На собеседовании вам предстоит создатьнебольшое монологическое высказывание

одного из типов:

• описание запечатлённого на фотографии(тема 1);

• повествование на основе своегожизненного опыта (тема 2);

• рассуждение по заданному вопросу (тема3).

Описание

1.Определитетемумонологическоговысказывания(праздник, чтение, спорт, отдых и др.).

2.Рассмотрите фотографию очень внимательно.Какправило, на ней запечатлены люди, совершающие какие-либо действия (или занимающиеся каким-либо видомдеятельности). Выделите на снимке главное и ответьте навопросы: кто изображён на фотографии и чем онзанят? о чём, возможно, думает? какие чувства скореевсего испытывает? Обязательно связывайте свои ответыс темой описания!

3.Обратите внимание на примерный план, предложенный в карточкеучастникасобеседования.Постарайтесьвключить все пункты этого плана в свой ответ.

4.Не забывайте о количественном показателе: не менее 10фраз.

Описание

Опишите фотографию.

Не забудьте описать,

• какая ситуацияизображена наснимке;

• какие чувстваиспытывают герои;

• какое впечатлениепроизвело на Васувиденное.

Пример описания

Какая ситуация изображена на снимке?

На фото изображена ситуация, вкоторой может оказаться каждый. Мывидим пожилого мужчину, которому сталоплохо. Он держится за сердце. Видимо, у

него сердечный приступ.Главное, чтовокруг него собрались неравнодушные

люди, готовые прийти на помощь.

Какие чувства испытывают герои?

Мужчине больно, поэтому собравшиесялюди хотят ему помочь. Думаю, чувства,

которые они испытывают, — это тревога исострадание.Тревога, потому что жизни

человека угрожает опасность. А сострадание,потому что незнакомые прохожие не прошлимимо, не оставили человека в беде,сочувствуют ему и помогают.

Какое впечатление произвело на Васувиденное?

Эта фотография напоминает о том, чтолюбой человек может оказаться в беде.

И очень важно, чтобы рядом в этот моментбыли добрые, неравнодушные люди,

готовые помочь.

Повествование

1.Определите тему монологического высказывания (праздник, поход,загородная поездка, учебное мероприятие и др.).

2.Выберите из событий своей жизни то, о котором будетерассказывать. Ответьте на вопросы: где и когда произошлособытие? кто его участники? как событие планировалось,подготавливалось(начиналось)?Затемвосстановите

последовательность развития события (рассказывая о нём, выможете использовать слова сначала, затем, после, в итоге и др.)Обязательно поразмышляйте об отношении участников события кпроисходившему.

3.Вспомните, чем всё завершилось. Сделайте вывод.Постройте повествование, пользуясь примерным планом,предложенным в карточке участника собеседования. Постарайтесьвключить все пункты этого плана в свой ответ.

4.Не забывайте о количественном показателе: не менее 10 фраз.

Пример повествования

Тема 2. Летние каникулы

Расскажите, как вы провели летние каникулы.

Не забудьте рассказать,

• где вы побывали во время летних каникул;

• с кем вы проводили на каникулах своёсвободное время (с родителями, друзьями,

одноклассниками);

• что интересного произошло с вами наканикулах;

• что нового вы узнали за время летних каникул.

Пример повествования

Я всегда с нетерпением жду летних каникул.Учеба закончена, и можно отправиться впутешествие. Мои родители всегда тщательнопланируют летний отдых, чтобы провести еговместе и побывать в новых интересных местах.

Прошлое лето запомнилось мне двумяпоездками. Сначала мы отправились к нашимродственникам в Дагестан: гуляли поМахачкале, ездили на экскурсии в Гуниб истаринную крепость Дербент, купались вКаспийском море.

Потом мы поехали в Петербург. Я ужебывал там и раньше. Но в этот раз мы

хотели показать наш любимый город моеймладшей сестре. Конечно, за десять дней

всего не увидишь, но мы успели побыватьвЭрмитаже,Русскоммузее,Петропавловской крепости. Ездили вПетергоф, Пушкин и Павловск. Катались на

речном трамвайчике и просто гуляли поНевскому проспекту.

Домамыпоказывалидрузьямфотографии из Дагестана и Петербурга,вспоминали разные смешные случаи.Каждому было что рассказать интересногоо летнем отдыхе.Лето уже давно прошло, но мы частовспоминаемнашипоездкии

договариваемся, куда отправимся вследующий раз.

Рассуждение

1.Определите тему монологического высказывания и главный вопрос,

на который вам предстоит ответить (они сформулированы в

карточке участника собеседования).

2.Вспомните, как строится текст-рассуждение. Сформулируйте тезис

(мысль,которуювыбудетеобосновывать),подберите

доказательства (примеры, которыми подтверждается тезис),сделайте вывод. Используйте сложноподчинённые предложения,которые позволяют выразить значения причины, цели, следствия идр. Помните, что ваше высказывание не должно быть категоричным(достичь этого помогают вводные конструкции я думаю, мнепредставляется, возможно, вероятно, по-видимому и др.)

3.Постройтерассуждение,пользуясьпримернымпланом,предложенным в карточке участника собеседования. Постарайтесьвключить все пункты этого плана в свой ответ.

4.Не забывайте о количественном показателе: не менее 10 фраз.

lololo1620

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА…
ОПИСАНИЕ ФОТОГРАФИИ. 10 ПРЕДЛОЖЕНИЙ. «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»

Светило науки — 3387 ответов — 80934 помощи

Ответ:

В библиотеке проходит обсуждение новой книги писательницы Елены Лебедевой. В комнате стоят шкафы с книгами, стоит стол и стулья. Мальчики одеты в футболки, на одном ещё надета рубашка, девочки одеты в блузки, две девочки с распущенными волосами, одна заплела косу. Все ребята увлечённо работают. Двое ребят читают новую книгу. Одна девочка записывает что-то интересное в тетрадку. Две другие девочки ищут новости про новую книгу в интернете. Ребята очень заинтересованные. Все они готовятся к диспуту. Они ищут сведения и о других книгах писательницы.  

Поход в библиотеку – это одно из множества мероприятий, направленных на привитие любви к чтению, к родному языку и литературе.

На снимке мы видим совсем юных гостей в читальном зале. Шестилетние дошколята, готовящиеся к обучению, пришли в библиотеку. На длинном столе разложена детская литература на любой вкус: сказки, рассказы писателей о природе и детях, журналы, первые энциклопедии. Сев на удобные мягкие стулья, будущие книголюбы листают страницы, рассматривая иллюстрации и узнавая известные произведения.  

Улыбаясь и прислушиваясь к каждой реплике гостей, женщина-библиотекарь рассказывает о доме, в котором живут и ждут читателей книги. За ее спиной выставочные стеллажи, посвященные творчеству известнейших детских писателей. За спинами детей — стенд с правилами работы библиотеки, полки абонемента. Там юные читатели выбирают первые книги по школьной программе и для души.

В зале библиотеки, который изображен на снимке, царит атмосфера добра и познания. Дети и взрослые целиком поглощены происходящим. Глаза дошколят устремлены в книги, в которых они, став старше, найдут ответы на все свои вопросы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Описание картинок на английском языке егэ план
  • Описание картинок егэ английский 2023
  • Описание картинной галереи по фото устный экзамен
  • Описание картинки экзамен pet
  • Описание картинки фипи егэ английский

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии