Описание картины пожар устный экзамен



  • 0




Не забудьте описать:

1. событие, изображённое на фотографии;

2. людей, участвующих в тушении пожара;

3. место, изображённое на фотографии;

4. эмоции, которые вызывает фотография.

Не забудьте описать: 1. событие, изображённое на фотографии; 2. людей, участвующих в тушении пож...

  • Комментариев (0)



  • 0


1.Пожар
2.пожарные
3.двор многоэтажного дома
4.пореживание, страх

  • Комментариев (0)



  • 0


1. На фотографии изображено тушение пожара в квартирах.
2. Пожарные одеты в специальную одежду, люди взволнованны.
3. Улица и лестница к квартирам.
4. Фотография вызывает взволнованное настроение.

  • Комментариев (0)

30 ноября 2021

В закладки

Обсудить

Жалоба

Комплект фотографий для подготовки к итоговому собеседованию

Задание №3 итогового собеседования.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.

→ foto-3.doc | foto-3.pdf
→ Демоверсия ИС

Создать монологическое высказывание по фотографии нелегко. И вот почему.

Время, выделенное на подготовку, составляет всего 1 минуту. Фотография на устном собеседовании распечатывается на листе в чёрно-белом формате, некоторые детали могут ввести в заблуждение, и ученик допустит ошибки в определении содержательной части изображения. Складывается совсем иное настроение, когда рассматриваешь вместо цветного снимка в однотонном виде искусно или неудачно сделанный фотокадр.

Кроме того, девятиклассник ошибочно полагает, что описать фотографию – это рассказать об увиденном на ней, поэтому больше 6 предложений импровизированно составить не может. Чтобы монолог получил нужный балл, необходимо произнести не менее 10 фраз, состоящих из предложений разного вида и состава.

Тематика фотографий самая разная: здесь и праздники, и развлечения, и природа, и спорт, и путешествия, и экскурсии. Чаще всего представлены снимки об увлечениях, о семье, профессиях, дружбе, отношениях с животными, о добрых поступках, патриотизме.

Описание застывшего события (а это могут быть тематические кадры), портрета человека, групп людей, животных, неодушевлённых предметов, явлений, природы, интерьера поддаётся не каждому и требует основательной подготовки. Описывать – значит передавать признаки и свойства объекта, и здесь не обойтись без прилагательных, существительных и наречий. Можно, конечно, воспользоваться вопросами-помощниками и перечислить совершаемые героями фотографии действия, запечатлённые в определённый момент времени. И тут никуда не деться без глаголов несовершенного вида, стоящих в форме прошедшего или настоящего времени.

И ещё одно важное уточнение: для повествования свойственна динамика и последовательность, развитие события, начало и конец его. Для описания характерна статика и непоследовательность.

Прежде всего нужно следовать плану данного типа речи. Напомним его:

  1. Общее представление об объекте.
  2. Детали (качества и свойства, которыми он обладает).
  3. Впечатление от объекта (мнение).

Также следует учитывать разновидности описания:

— для описания человека указать его характеристику (возраст, фигура, поза, одежда, характер, особенности);

— для описания состояния одного человека или группы людей изобразить эмоции (весело, радостно, грустно, одиноко, смешно, страшно, опасно), мимику, позу, прическу, одежду, обувь, место, где находятся, предметы, которые держат;

— для описания животного увидеть особенности его внешнего вида (форма, величина, цвет, порода, масть), поведения (нрава), отношение к домашнему питомцу, впечатление о диком звере;

— для описания неодушевлённого предмета дать более точные признаки (размер, объём, цвет, форма, материал);

— для описания явления природы (грозы, снегопада, радуги, дождя, облаков, изморози) раскрыть их назначение, специфические особенности, свойства, признаки, состав, воздействие;

— для описания места (окружающей среды) учесть его нахождение в пространстве, общий вид, свет, тени, время суток, время года, погоду, небо, здания, улицы, растительность, люди;

— для описания интерьера обратить внимание на вид и назначение помещения (пол, потолок, стены, окна, мебель, декор: часы, картины, вазы, зеркала, светильники).

Важное умение – рассматривание фотографии.

Во-первых, надо найти смысловой центр снимка, чтобы понять замысел фотографа, определить тему, разглядеть основные предметы и лица, понять местонахождение и положение объекта.

Во-вторых, увидеть, что делает объект и как он выглядит.

В-третьих, выяснить, где сделана фотография: в помещении, на природе, в какое время года и суток.

И последнее, что без цвета сделать невероятно трудно, – найти яркие, эффектные детали. Осталось только выразить своё отношение к изображению и эмоции (впечатление).

Есть и то, чего делать не нужно. Нельзя придумывать того, чего нет на фотографии (сочинять предысторию или финал). Не надо опираться  только на 3-4 вопроса-помощника, которые есть на карточке участника собеседования. Получится именно 3-4 фразы и всё. Станете натужно составлять следующие фразы, не зная, о чём ещё сказать, пойдут паузы, будете повторяться.

Чтобы не было речи однообразной, насыщенной повторами, необходимо использовать синонимы, какие как:

фотография — снимок, фото, кадр, изображение;

вижу — смотрю, наблюдаю, замечаю;

изобразил — показал, передал, запечатлел, представил, зафиксировал;

интересная  — удивительная, забавная, необычная.

Вопросы общего характера помогают составить описание:

  1. Что изображено на фотографии?
  2. Есть ли на фото человек (люди, животные) и как он выглядит?
  3. Что он или они делают?
  4. О чём он или они думают?
  5. Как он или они выглядят?
  6. Что находится на переднем плане?
  7. Что находится на заднем плане?
  8. Кто мог быть фотографом и зачем сделан снимок?
  9. Что больше всего привлекает в фотографии?
  10. Какое отношение (мысли, чувства, переживания) вызывает снимок?

Начать свой монолог лучше так: На фотографии мы видим… Передо мной фото, сделанное во время… Перед нами фотография, на которой запечатлена … Фотографии помогают на мгновение остановить время — надолго сохранить в памяти моменты, связанные с приятными событиями. Например, … Снимок сделан во время… Я думаю, что на нём изображён…

В основной части не забыть сказать об этом: В объектив фотографа попали … На переднем плане изображены… В центре изображен … Центральное место на снимке занимает… На заднем плане находится… расположены… Становится понятно, что им…

В заключительной части помогут такие фразы: Глядя на фотографию, вспоминаешь… переносишься в… Фотография вызывает восхищение… Я считаю, что… Фотограф виртуозно сумел передать атмосферу… Глядя на снимок, невольно начинаешь восхищаться тем, как… Запечатленный пейзаж вызывает чувство умиротворения… Снимок вызывает чувство радости и беззаботности… Рассматривая снимок, погружаешься в атмосферу… Я считаю, что снимок получился удачным, потому что… Мне понравилась эта фотография, потому что она передаёт…

Предлагаю вам рассмотреть следующие разноплановые фотографии и прочитать подготовленные описания к ним.

Фотография 1

Опишите фотографию. Что Вы на ней видите? В какое время года сделана фотография? Какое место изображено на ней? Какое средство передвижения использует человек? Какое настроение передаёт снимок?

Перед нами снимок, сделанный осенью в парке на деревянном мостике с перилами. Отсюда хорошо наблюдать за изменившейся природой: повсюду лежат сухие жёлто-красные листья клёна. Наверное, человек отдыхает от катания на скейтборде и любуется с этой площадки открывшимся чудесным видом.

На переднем плане фотографии мы видим одно из любимых средств передвижения современных подростков на улицах города.  От катания можно получить максимальное удовольствие и ощутить свободу передвижения, не зависеть от пробок и быстро добираться по места назначения. Но это не просто — встать на узкую доску с четырьмя колёсиками и поехать. Скейтборд относится к экстремальным видам спорта и больше подходит для спусков по горным дорогам. Если не рисковать и не делать трюки, то прогулка по парку получится замечательной. Отдых на природе, свежий воздух и прекрасные виды помогают человеку отвлечься от рутины привычных забот.

От этой фотографии веет спокойствием и тихой грустью. Хорошо в одиночестве понаблюдать за изменениями в природе, отложив в сторону свой любимый скейт.

Фотография 2

Опишите фотографию. Что Вы на ней видите? Какое явление природы Вы видите? Опишите общее настроение, которое передано на фотографии. Каковы ваши впечатления от снимка?

На фотографии я вижу радугу – одно из самых красивых явлений природы. Она появляется во время летнего ливня, когда идёт дождь и одновременно светит солнце. Это удивительное явление просто завораживает.

После дождя над городом по мрачному грозовому небу растянулся радужный полукруг и перекинул свой разноцветный мостик между высоким многоярусным зданием и старинной постройкой справа. Кажется, радуга украшает небо уже долгое время, так как идут прохожие и никто не останавливается, чтобы полюбоваться этим чудом природы. Красавица радуга имеет разнообразный колорит. Её длинные лучи  изогнутыми дорожками красуются над городской суетой.

Приятно созерцать и наблюдать радугу на снимке. Этот пейзаж вызывает радость, чувство спокойствия и умиротворения. Так и хочется пробежаться по этому необычному мостику.

Фотография 3

Опишите фотографию. Каких животных Вы видите? Где они находятся? Опишите общее настроение, которое передано на фотографии. Каковы ваши впечатления от снимка?

Перед нами фотография, на которой запечатлены две лошади в открытом загоне, расположенном, по-видимому, рядом с пастбищем. Трудно сказать точно, какой временной промежуток запечатлён на снимке. Можно предположить, что это вечер, моросит дождик, сгущается туман. Кроме деревянных столбов справа в сумраке не видно даже конца огороженной территории.

Центральное место на снимке занимают кони: гнедой и серый в яблоках. Грациозными созданиями можно любоваться долго. От сильного ветра развеваются их густые длинные гривы. Они – живое воплощение силы, красоты, строптивости, бунта и свободолюбия. Животные подошли очень близко к проволочной сетке ограды и не боятся человека. Это место, похоже, сильно вытоптано лошадями. А вот на заднем плане находится зелёное поле. Становится понятно, что за конями пришли люди, чтобы отвести их в конюшню.

Глядя на фотографию, я вспоминаю мультфильм о ёжике, увидевшем в тумане белую лошадь. Фотографу удалось передать атмосферу ненастного туманного вечера и невероятную энергию, рвущуюся наружу с каждым взмахом гривы или наклона головы коней.   

Фотография 4

Опишите фотографию. Что Вы на ней видите? В какое время года сделана фотография? Где и как перемещаются люди, опишите их транспортное средство, их одежду. Что они преодолевают? Какое настроение передаёт снимок?

Передо мной фотография, на которой запечатлён сплав нескольких человек на рафте по бурной реке. Они одеты в специальную форму, которая помогает им остаться сухими и избежать травм во время непредсказуемого движения по воде: на голове красные и синие шлемы, на теле спасательные жилеты. Это любители активного отдыха и туризма.

На переднем плане снимка бурлит прозрачная вода, пенясь от сильного течения и порогов. Люди используют вёсла, чтобы их судно не перевернулось от мощных потоков и стремительного течения реки. Лица туристов сосредоточены и суровы: нужно не отвлекаться, следить за скоростью и поворотами, чтобы не опрокинуться и не попасть в воду. Но пока одни дружно гребут, кто-то держит по центру лодки большой груз. На заднем плане видны высокие деревья, кустарники и большие валуны. Несмотря на солнечный летний день чувствуется речная прохлада, слышатся возгласы людей, шумный плеск воды.

Снимок получился удачным и атмосферным, потому что можно наблюдать не только потрясающий пейзаж, но и эмоции людей во время экстремального сплава.

фотография 5

Опишите фотографию. Что Вы видите? На что смотрит окно? Опишите время суток. Какое настроение передаёт снимок?

На фотографии, запечатлевшей высокое узкое окно, можно увидеть морской пейзаж. Спокойна гладь морского залива, медленно движутся лодки. Одни уже пристали к берегу, другие замерли, закинув сети. Нелегко определить время суток, облака розоватые, крыши домиков, теснящихся на пристани освещены вечерним неярким солнцем.

На переднем плане снимка почти не разглядеть улицу, так плотно — крыша к крыше — стоят невысокие домики. Вокруг безлюдно. А на другом берегу видны покрытые растительностью холмы без жилых построек. Большую часть окна занимает небо с безмятежно плывущими по нему облаками. Заметны следы рассеявшейся белой тучи, она движется на материк, открывая взгляду нежную лазурь небесного простора. Обращает на себя внимание и деревянная рама окна, позолоченная лучами заходящего солнца. Чистейшее стекло не искажает прелестного вида, можно даже разглядеть снаружи вверху справа муху.

Мне очень понравилась эта фотография, потому что она передаёт спокойствие гавани, несуетность рыбацкого посёлка, умиротворённость наступающего вечера.

Можно потренироваться и самостоятельно описать другие фотографии.

Фотография 1 

Опишите фотографию. Какое явление изображено на фотографии? Какая атмосфера передана через фотографию? Какое место и время изображено на фотографии?

Фотография 2

Опишите фотографию.  Кто изображён на фотографии? Какое событие изображено на фотографии? Какое настроение передано на фотографии? Ваши впечатления от снимка?

Фотография 3 

Опишите фотографию.  Какое место, где происходит событие, изображено на фотографии? Кто изображён на фотографии? Как автору фотографии удалось передать эмоционально приподнятое ощущение ожидания праздника?

 

Фотография 4

Опишите фотографию.  Каково место действия? Какое время года на фотографии? Какие чувства вызывают у вас цветы, изображённые на фотографии? Какое настроение создаёт фотография?

 

Фотография 5

Опишите фотографию. Кто изображён на фотографии? Где и когда происходит действие, запечатлённое на фотографии? Что привлекает людей на развалины древнего города?

Егэ по русскому языку устная часть

Егэ по русскому языку устная часть

Данный вариант заданий по русскому языку составлен в формате ОГЭ для проведения устной части экзамена. Даны подробные ответы на вопросы, что поможет учащимся при подготовке к экзамену.

Темы заданий: Москва, хобби, друг, охрана природы.

Задание 1. Чтение текста.

На фотографии изображена Москва — столица России

Выразительно прочитайте текст о Москве вслух.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Москва — столица России. Её история насчитывает уже более 850 лет. Первые упоминания о Москве относятся к далёкому 1147 году, связаны они с именем Юрия Долгорукого. Его считают основателем города, поэтому в самом центре столицы князю поставлен памятник.

Сегодня Москва – это один из крупнейших городов мира, в котором соседствуют история и современность. Стены Кремля помнят своих защитников: и народное ополчение Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, и советских солдат, державших оборону Москвы в годы Великой Отечественной войны. Помнят они и парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, после которого бойцы уходили на фронт бить фашистов, защищать свободу страны.

Москва — современный город. Своеобразие придаёт ей и метро с его многочисленными ветками и станциями, и красивые здания делового центра «Москва-сити», построенные в современном стиле, торговые и развлекательные центры. Именно в Москве находятся федеральные органы власти, резиденция Президента — В. В. Путина.

В городе созданы все условия для отдыха москвичей и гостей столицы. Москва гостеприимно встречает всех гостей города.

Задание 2. Пересказ текста.

Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова советского кинорежиссёра Г. В. Александрова о Москве:

«Есть город удивительный — Москва: планеты изумление и гордость.»

Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Москва — столица России. Её история насчитывает более 850 лет. Первое упоминание о Москве связано с именем Юрия Долгорукого.

Москва — это старинный и современный город одновременно. Она помнит всех своих защитников. В Москве находятся федеральные органы власти, резиденция В. В. Путина. В ней много деловых, торговых и развлекательных центров. Столица гостеприимно встречает своих гостей.

Георгий Александров сказал: «Есть город удивительный — Москва: планеты изумление и гордость.» Он называет Москву удивительным городом за её историю, красоту, прошлое и настоящее, за неповторимое своеобразие. Вся планета с изумлением смотрит на Москву, на то, как она в любые годы испытаний может выстоять, какой огромный авторитет имеет в мире как столица России. Прогрессивные люди мира с гордостью смотрят на Москву, как символ единства России, давшей миру А. С. Пушкина и Л. Н. Толстого, П. И Чайковского и Д. Д. Шостаковича, И. И. Шишкина и И. К. Айвазовского и ещё множество величайших людей, прославивших Родину.

Задание 3. Монологическое высказывание.

Выберите один из предложенных вариантов беседы:

Хобби (на основе описания фотографии). Есть ли у тебя друг? Почему нужно охранять природу?

Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Карточки участника экзамена.

Не забудьте рассказать о том,

Чем увлечён парень, почему ему так нравится фотографировать;

Какие, по-вашему, он испытывает чувства в данный момент;

Что привлекло его внимание;

Не забудьте рассказать о том,

Когда вы стали друзьями,

Что тебя привлекает в твоём друге,

Поддерживаете ли вы друг друга в трудные моменты,

Умеешь ли ты радоваться успехам друга,

В своём высказывании дайте ответы на следующие Вопросы:

Какую роль в жизни человека играет природа?

Всегда ли люди бережно относятся к природе?

К чему приводит безжалостное отношение человека к природе?

Тема 1. Хобби (на основе описания фотографии).

На данной фотографии изображён парень, с увлечением фотографирующий великолепный пейзаж. Можно предположить, что фотографирование – это его хобби, то есть любимое дело, которым он занимается в свободное время.

Юноша, видимо, долго искал подходящий ракурс. Для того, чтобы сделать интересный снимок, он подготовился: поднялся в горы, а ведь это непросто.

Парень сосредоточенно смотрит вдаль, стремясь определить, как лучше запечатлеть этот удивительный уголок природы. Горы, закат, небольшой туман — всё это не может не завораживать.

Можно с уверенностью сказать, что для молодого человека фотография — это любимое дело, он им занимается с увлечением.

Тема 2. Есть ли у тебя друг?

Замечательно иметь настоящего друга, с которым интересно, на которого всегда можно положиться. У меня тоже есть такой друг. Мы с ним одноклассники. С первого класса учимся вместе.

Меня привлекает в друге его отзывчивость, доброта, спокойствие, выдержка. Он в любой ситуации может найти верный выход, помочь и мне во многом разобраться. А ещё это очень интересный человек, многим увлекающийся (техникой, спортом, информатикой) С ним всегда интересно.

Мы поддерживаем друг друга в трудные минуты и радуемся успехам обоих. Я с гордостью говорю всем, что мой друг — прекрасный спортсмен, что он уже кандидат в мастера спорта по плаванию.

Каждый человек должен стремиться иметь друга, тогда и жизнь станет насыщенной, наполненной интересными событиями. А главное, всегда можно быть уверенным, что друг поддержит тебя в любой ситуации. А ведь это так здорово!

Тема 3. Почему нужно охранять природу?

Природа — это наш второй дом. Она даёт человеку всё необходимое для жизни. Человек всегда зависел и будет зависеть от природы. Поэтому он просто обязан сохранять её, жить в чистоте и уюте.

К сожалению, люди не всегда осознают, как важно беречь природу. Загрязнение её начинается с обычного мусора, оставленного в лесу, с непотушенного костра, приведшего к пожару, со сломанного дерева, а заканчивается экологической катастрофой, когда отходы производства сбрасываются в реки, вырубаются леса, уничтожаются животные.

Такое отношение приводит к загрязнению воздуха, воды, к резкому сокращению природных богатств, что сказывается на экономике, а значит, и на уровне жизни людей.

Органы власти России делают всё необходимое для защиты природы. Но и каждый из нас в ответе за состояние природы и тоже может внести свой вклад в дело её защиты: сажать деревья, участвовать в субботниках, бережно относиться к окружающей среде. Всегда нужно помнить, что охрана природы — это обязанность гражданина России.

Задание 4. Диалог.

Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

Задание 2. Пересказ текста.

К чему приводит безжалостное отношение человека к природе.

Testy-klass. ru

19.03.2020 18:14:25

2020-03-19 18:14:25

Источники:

Http://testy-klass. ru/testyi-po-russkomu-yazyiku-oge/test-oge-russkiy-yazyik-ustnaya-chast-variant-3/

Устный экзамен по русскому языку 2022 » /> » /> .keyword { color: red; } Егэ по русскому языку устная часть

Егэ по русскому языку устная часть

Устное собеседование в 9 классе

Подготовка к устному итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе 2022 г.

Устный экзамен по русскому языку включает 4 задания: чтение текста, пересказ, монолог и диалог.

ТЕОРИЯ : Как правильно выполнять задания устного экзамена.

Задание 1 устного экзамена по русскому языку
Задание 2 устного экзамена по русскому языку
Задание 3 устного экзамена по русскому языку
Задание 4 устного экзамена по русскому языку

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ , которые допускают участники итогового собеседования из методических рекомендаций ФИПИ:

Устное собеседование в 9 классе.

Rustutors. ru

22.10.2017 16:08:50

2017-10-22 16:08:50

Источники:

Https://rustutors. ru/ustsobes/

ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Вариант № 7. » /> » /> .keyword { color: red; } Егэ по русскому языку устная часть

Егэ по русскому языку устная часть

Егэ по русскому языку устная часть

Данный вариант тестовых заданий по русскому языку составлен в формате ОГЭ для проведения устной части экзамена. Даны подробные ответы на все задания, что поможет учащимся при подготовке к ОГЭ.

Версия для копирования удобна для использования материала на уроках.

Темы заданий.

Чтение и пересказ текста о подвиге Александра Матросова.

Описание картины.«Зима пришла. Детство». Художник С. А. Тутунов.

Моё посещение кинотеатра (повествование на основе жизненного опыта).

Согласны ли Вы с тем, что грамотным быть модно?(Рассуждение по поставленному вопросу)

Задание 1.

Чтение текста.

Вам, наверное, знакомо имя Александра Матросова.

Выразительно прочитайте текст о нём.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Подвиг Александра Матросова. Картина художника А. Памфилова

Герои Великой Отечественной войны! Сколько их было в 1941-1945 годах! Защищая Родину, многие погибли, отдав свои жизни за мир, свободу, за счастливое будущее своих детей.

Имя Александра Матросова стало символом смелости, героизма, патриотизма советских людей в годы войны. В 1942 году, когда Александра после его многочисленных просьб отправили на фронт, ему было всего 18 лет. Сначала он несколько месяцев учился в пехотном училище, затем воевал на Калининском фронте. Там Александр Матросов и совершил 27 февраля 1943 года свой бессмертный подвиг.

Три фашистских дзота преграждали путь советским солдатам, не давая им возможности атаковать опорный пункт немцев. Вскоре первый и второй дзот были взорваны. Но третий так и не могли уничтожить. Тогда Александр подполз к нему и закрыл своей грудью, чтобы дать возможность товарищам прорваться вперёд.

За героический подвиг Александру Матросову в 1943 году было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Более 400 солдат повторили этот подвиг в годы войны! Имя Александра Матросова навечно вошло в историю нашей страны. Ему поставлены памятники. Имя героя носят улицы многих городов России.

Задание 2.

Пересказ текста.

Подробно перескажите прочитанный Вами при выполнении задания 1 текст, включив в пересказ высказывание советского писателя А. М. Горького:

«В жизни всегда есть место подвигу».

Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Тезисы пересказа.

1.Много героев Великой Отечественной войны погибло, защищая нашу Родину от фашистов в 1941-1945 г.

2.Александр Матросов – один из них. В 18 лет он ушёл на фронт. Воевал на Калининском фронте, где и совершил свой подвиг.

3.Александр Матросов закрыл своим телом фашистский дзот, позволив таким образом своим товарищами прорваться и выполнить боевое задание.

4.В 1943 году А. Матросову было присвоено звание Героя Советского Союза. Народ помнит его и чтит.

Использование цитаты (в конце ответа).

А. М. Горький писал, что «в жизни всегда есть место подвигу». Да, это так. Особенно в годы войны, когда необходимо защитить свободу своей страны, народа. А. Матросов, многие миллионы советских людей совершили свой подвиг — на фронте, в партизанских отрядах, в тылу — приближая победу.

Подсказка.

Как прочитать числительные в тексте.

Сколько их было в 1941-1945(в тысяча девятьсот сорок первом — тысяча девятьсот сорок пятом) годах!

В 1942 году… (в тысяча девятьсот сорок втором).

В 18 лет (в восемнадцать ).

Там он и совершил 27 февраля 1943 года свой бессмертный подвиг (двадцать седьмого февраля тысяча девятьсот сорок третьего).

в 1943 году (в тысяча девятьсот сорок третьем).

Более 400 солдат (более четырёхсот).

Дзот – это укреплённая оборонительная огневая точка (сокращение по начальным буквам: деревоземляная огневая точка). Дзот маскировался под местность. Его не было видно. В нём устанавливался пулемёт.

Выберите один из предложенных вариантов беседы:

Описание картины. «Зима пришла. Детство». Художник С. А. Тутунов. Моё посещение кинотеатра (повествование на основе жизненного опыта). Согласны ли Вы с тем, что грамотным быть модно? (Рассуждение по поставленному вопросу)

Задание 3. Монологическое высказывание.

Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.

Карточки участника экзамена

Карточки участника экзамена

«Зима пришла. Детство». Художник С. А. Тутунов. 1960 г.

Не забудьте рассказать,

Какое время года изображено на картине;

Какие краски использовал художник, чтобы передать настроение;

Каким изображён мальчик;

В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы.

Какого человека мы называем грамотным?

Что необходимо сделать, чтобы быть грамотным человеком?

Чем объяснить появившуюся сегодня моду на грамотность?

Тема 1. Опишите картину художника.

«Зима пришла. Детство». Художник С. А. Тутунов. 1960 г.

На картине «Зима пришла. Детство» художник С. А.Тутунов изобразил один из первых зимних дней, когда выпал снег, покрыв ещё не успевшие до конца облететь с деревьев листья и всё вокруг.

Автор сумел передать радостное настроение, используя для этого светлые, нежные краски — от белой, светло-серой до голубой.

Мальчик изображён прислонившимся к окну и рассматривающим то, как всё за окном изменилось, побелело. Он видимо, недавно проснулся, волосы у него всклочены, он не успел ещё переодеться — сразу подошёл посмотреть на первый снег.

Картина имеет, я думаю, не случайно такое название. Ведь именно в детстве всё самое обычное кажется таким сказочным, необыкновенным. Автор словно хочет вместе с нами посмотреть на прекрасную природу глазами ребёнка и восхититься ею.

Тема 2. Расскажите о том, как Вы ходили в кинотеатр.

Я люблю в свободное время ходит в кинотеатр, смотреть новые фильмы, да и мультфильмы мне тоже нравятся, они в последние годы стали такие интересные, красочные.

Мне нравится следить за новинками кино. Конечно, большую роль в этом играет реклама. Так, я с большим интересом смотрел фильм «Легенда №17» режиссёра Николая Лебедева о знаменитом хоккеисте Валерии Харламове. Я сам увлекаюсь хоккеем и с большим интересом читаю и смотрю всё, что связано с жизнью хоккеистов.

На фильм я ходил со своими одноклассниками и с другом. После просмотра мы долго обсуждали увиденное.

Большое впечатление произвела на меня игра актёров Никиты Козловского и Олега Меньшикова, которые смогли передать, как тяжело даётся победа в спорте, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать победителем. Наши хоккеисты стремились не просто к победе в матче с канадцами, они защищали свою страну, доказав миру, что мы сильнейшие.

Я советую всем, кто не видел этот фильм, обязательно его посмотреть, чтобы понять, какими должны быть настоящие мужчины, как нужно стремиться к своей цели и побеждать.

Тема 3. Согласны ли Вы с тем, что грамотным быть модно?

Быть грамотным человеком было модно, престижно во все времена. Ведь грамотность – это признак образованности, начитанности, эрудиции, общей культуры человека. Люди, обладающие такими качествами, ценились всегда.

Грамотный человек красиво, убедительно говорит, всегда может аргументированно доказать свою точку зрения. Он много читает, поэтому может поддержать разговор на многие темы. С ним просто интересно. Такой человек и пишет грамотно.

Грамотность не даётся с рождения. Нужно много учиться, чтобы ею овладеть : читать, изучать правила правописания, пополнять свой словарный запас.

Сегодня быть грамотным стало модно, ведь такие люди привлекают к себе внимание, у них больше шансов найти хороших друзей, работу. Они могут проявить себя с выгодной для них точки зрения. Красивая и грамотная устная и письменная речь — залог успеха во многих профессиях.

Грамотные люди имеют больше шансов хорошо устроиться в жизни: получить повышение по службе, найти работу, которая им нравится, да и просто добиться поставленных целей. Нужно стремится быть грамотным!

Диалог.

Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

Тема 1. Опишите картину художника.

«Зима пришла. Детство». Художник С. А. Тутунов. 1960 г.

1.Любишь ли ты смотреть картины художников о природе — пейзажи?

2. Может ли фотография заменить картину?

Примерный ответ.

1.Да, мне нравится смотреть на картины художников-пейзажистов, рассматривать, как авторы красиво изобразили природу, мельчайшие её детали.

2.Я думаю, что и фотография, и картина художника хороши по-своему. На фотографии запечатлевается момент, мгновение из жизни природы, в ней нас привлекает реалистичность. На картине художник отражает своё видение уголка природы, с его помощью мы можем увидеть что-то новое, что, возможно, не заметили бы сами. Потому замена здесь не нужна, каждый вид искусства – и фотография, и живопись — прекрасны.

3.Мне нравятся картины И. И. Левитана, особенно посвящённые осени; люблю творчество И. И. Шишкина, В. Д. Поленова. Художники сумели передать свою огромную любовь к Родине, к её природе.

Тема 2. Расскажите о том, как Вы ходили в кинотеатр.

1.Как ты думаешь, почему сегодня, в век информационных технологий, люди любят ходить в кинотеатр, ведь фильмы можно посмотреть дома?

2.Чем, по — твоему, отличаются фильмы, созданные в 20-м веке и сегодня?

Примерный ответ.

1.Да, сегодня любой фильм можно посмотреть дома, ведь практически у каждого есть возможность выйти в Интернет. Однако люди продолжают ходить в кинотеатры, так как впечатления от просмотренных фильмов в них наиболее яркие, запоминающиеся.

2.Кончено, киноиндустрия не стоит на месте, и фильмы, созданные в 20-м веке, во многом отличаются от современных. Сегодня используется компьютерная графика, применяется больше разнообразных спецэффектов, есть возможность просмотра фильмов в режиме 3D. Однако и фильмы 20-го века до сих пор нравятся нам своей добротой, искренностью, юмором, освещением проблем, которые и сегодня нас волнуют.

3.Я просто уверен, что кинотеатры, просмотр фильмов в них не уйдёт в прошлое. Будут модернизироваться формы показа, станут более комфортными условия для зрителей, возможно, появится что-то ещё, что обязательно будет привлекать зрителей. Кроме того, в нашей стане, в мире так много талантливых актёров, которые всегда будут завораживать своей игрой.

Тема 3. Согласны ли Вы с тем, что грамотным быть модно?

1.Приятно ли тебе общаться с грамотными людьми?

2.Хочешь ли ты повысить свою грамотность?

Примерные ответы.

1.Да, мне приятно общаться с грамотными людьми. Они красиво говорят, не используют грубой лексики. Такие люди, как правило, много знают. Общаясь с ними, и сам узнаёшь что-то новое, стремишься быть в чём-то похожим на них.

2.Я хочу повысить свою грамотность: пополнить свой словарный запас, научиться красиво, чётко выражать свои мысли, не допускать ошибок в письменной речи.

3.Я стараюсь добросовестно относиться к урокам русского языка, литературы, учу правила, читаю произведения, часто обращаюсь к словарям, если не знаю значения слова или его произношения. Думаю, что я добьюсь своей цели и стану грамотным человеком.

Задание 3. Монологическое высказывание.

Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.

Задание 3. Монологическое высказывание.

Использование цитаты в конце ответа.

Testy-klass. ru

27.03.2018 9:06:11

2018-03-27 09:06:11

Источники:

Http://testy-klass. ru/test-oge-russkiy-yazyik-ustnaya-chast-variant-7/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Описание картины подготовка к экзамену репин
  • Описание картины по русскому языку 9 класс устный экзамен примеры
  • Описание картины нисский февраль подмосковье 5 класс кратко сочинение
  • Описание картины летчик устный экзамен
  • Описание картины лесистый берег левитана 6 класс сочинение по картине

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии