Описание картины летчик устный экзамен

Версия для печати и копирования в MS Word

Выразительно прочитайте вслух текст о первой российской женщине-лётчике Ли́дии Виссарио́новне Зве́ревой (1890−1916).

Ли́дия Виссарио́новна с детства мечтала подняться в воздух. Как заворожённая, она часами наблюдала за парением в небе воздушных шаров-аэроста́тов. Но ни о каких полётах Лиды не могло идти и речи: дочь генерала отправили учиться в Институт благородных девиц.

Сразу после окончания института 20-летняя Лидия поступила в авиационную школу. Она успешно сдала экзамены и получила диплом пилота-авиатора. В лётной школе Лидия встретила своего будущего мужа  — пилота-инструктора.

Вместе с мужем Лидия Зверева принимала участие в демонстрацио́нных полётах. Самолёты тех лет не отличались устойчивостью. Они могли перевернуться в воздухе от сильного порыва ветра. Требовались немалое мужество и любовь к небу, чтобы подниматься в воздух. Лидия не просто пилоти́ровала самолёт, она выполняла самые сложные фигуры высшего пилотажа. За свою недолгую, но яркую авиационную карьеру Лидия Зверева несколько раз попадала в серьёзные аварии. Не зря Лидию Виссарионовну называли «королевой риска».

В годы Первой мировой войны Зверева работала сестрой милосердия в военном госпитале. Там она заразилась тифом и умерла. Вся страна оплакивала отважную женщину-авиатора. Во время её похорон над кладбищем кружили самолёты, отдавая последние почести первой российской лётчице.

(172 слова)

1

Перескажите прочитанный Вами текст о Ли́дии Виссарио́новне Зве́ревой, включив в пересказ слова лётчика Константи́на Константи́новича Арцеу́лова:

«Зверева летала смело и решительно, все обращали внимание на её мастерские полёты, в том числе и высотные. А ведь в то время немногие рисковали подниматься на большую высоту».

Подумайте, где лучше использовать слова Константина Константиновича Арцеулова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

Спрятать пояснение

Пояснение.

Выразительное чтение должно правильно передавать содержание читаемого текста. Попробуйте сразу выделить микротемы текста  — это поможет Вам и при выполнении задания № 2.

Во время чтения обращайте внимание на знаки препинания, которые помогут Вам правильно передать интонации: выделять вопросы и побуждения.

Следите за тем, чтобы звуки и слова произносились чётко и грамотно.

Не забывайте о логическом ударении, которое приходится на слово или слова, несущие главную смысловую нагрузку.

Обращайте внимание на темп чтения. Он должен соответствовать коммуникативной задаче, т. е. передавать замысел автора.

Старайтесь передать эмоциональную окрашенность текста, используя для этих целей соответствующую интонацию, громкость голоса.

Отведите на подготовку к этому заданию 1,5−2 минуты и не более 3-х минут на выразительное чтение текста.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Интонация
ИЧ Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста 1
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста 0
Темп чтения
ТЧ Темп чтения соответствует коммуникативной задаче 1
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче 0
Максимальный балл 2

Описание фотографии
Профессия лётчика
Минимум 10 предложений

Комментарии

kharchenkokostya924

Светило науки — 1 ответ — 0 раз оказано помощи

Ответ:

Объяснение:

Передо мной интересная фотография. Это момент из жизни запечатлённый на бумаге. Сегодня мне дали возможность описать её. Тема фотографии профессия лётчика. Рассмотрим её поближе. На фотографии запечатлён лётчик. Он одет в специализированную форму.я считаю что здесь запечатлён момент перед вылетом. Лётчик испытывает гордость, ведь его работа очень важна. Важность этой профессии в том что они дают нам мирное небо. Мне очень понравилась эта фотография.

Задание 1. Чтение текста.
Выразительно прочитайте вслух текст о первой российской женщине-лётчике Лидии Виссарионовне Зверевой (1890–1916).

Лидия Виссарионовна с детства мечтала подняться в воздух. Как заворожённая, она часами наблюдала за парением в небе воздушных шаров-аэростатов. Но ни о каких полётах Лиды не могло идти и речи: дочь генерала отправили учиться в Институт благородных девиц.

Сразу после окончания института 20-летняя Лидия поступила в авиационную школу. Она успешно сдала экзамены и получила диплом
пилота-авиатора. В лётной школе Лидия встретила своего будущего мужа – пилота-инструктора.

Вместе с мужем Лидия Зверева принимала участие в демонстрационных полётах. Самолёты тех лет не отличались устойчивостью. Они могли перевернуться в воздухе от сильного порыва ветра. Требовались немалое мужество и любовь к небу, чтобы подниматься в воздух. Лидия не просто пилотировала самолёт, она выполняла самые сложные фигуры высшего пилотажа. За свою недолгую, но яркую авиационную карьеру Лидия Зверева несколько раз попадала в серьёзные аварии. Не зря Лидию Виссарионовну называли «королевой риска».

В годы Первой мировой войны Зверева работала сестрой милосердия в военном госпитале. Там она заразилась тифом и умерла. Вся страна оплакивала отважную женщину-авиатора. Во время её похорон над кладбищем кружили самолёты, отдавая последние почести первой российской лётчице.

(172 слова)

Задание 2. Пересказ текста.

Перескажите прочитанный Вами текст о Лидии Виссарионовне Зверевой, включив в пересказ слова лётчика Константина Константиновича Арцеулова: «Зверева летала смело и решительно, все обращали внимание на её мастерские полёты, в том числе и высотные. А ведь в то время немногие рисковали подниматься на большую высоту».

Подумайте, где лучше использовать слова Константина Константиновича Арцеулова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

Связанные страницы:

Ли́дия Виссарио́новна с детства мечтала подняться в воздух, но ее отправили учиться в Институт благородных девиц.
Сразу после окончания института Лидия поступила в авиационную школу, там и встретила своего будущего мужа тоже пилота.
Вместе с мужем Лидия Зверева принимала участие в демонстрацио́нных полётах. Самолёты тех лет не отличались устойчивостью. Лидия выполняла самые сложные фигуры высшего пилотажа, не зря ее называли «королевой риска». Лётчик Арцеу́лов так сказал о ней:«Зверева летала смело и решительно, все обращали внимание на её мастерские полёты, в том числе и высотные. А ведь в то время немногие рисковали подниматься на большую высоту».
В годы Первой мировой войны Зверева работала сестрой милосердия в военном госпитале, где заразилась тифом и умерла. Вся страна оплакивала отважную женщину-авиатора. Во время её похорон над кладбищем кружили самолёты, отдавая последние почести первой российской лётчице.

Вариант 30 итогового собеседования по русскому для 9 класса.

Выразительно прочитайте вслух текст о советском военном летчике-истребителе, Герое Советского Союза Алексее Петровиче Маре́сьеве (1916–2001).
У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Алексей Петрович Маре́сьев – герой Советского Союза и герой почти биографической книги, образец для подражания для многих поколений, воплощение воли к жизни, Настоящий Человек. 

Алексей с детства был болезненным ребенком. Он часто болел малярией, страдал мигренями, у него болели суставы. Здоровье неожиданно поправилось на Дальнем Востоке, куда Маре́сьева отправили на комсомольскую стройку. Поначалу он этой поездке противился, так как мечтал о московском лётном училище. В Комсомо́льске-на-Аму́ре Маре́сьев всё-таки поступил в аэроклуб, потом его призвали в армию. Войну он встретил в Бата́йской школе пилотов. Первый боевой вылет Маре́сьев совершил в августе 41-го. А через полгода на Северо-Западном фронте его самолёт подбили. Раненный в ноги лётчик 18 суток провёл в лесах Валда́я, где ему даже пришлось сражаться с медведем. Позднее 19 дней понадобится журналисту Полево́му, чтобы описать все эти события в книге.

После ампутации обеих ног ещё на больничной койке он начал тренироваться для дальнейших полётов. К счастью, вернуть его на службу согласился командир эскадрильи Число́в, с которым потом они дружили всю жизнь. В первом же полёте на протезах 6 июля 1943-го Маре́сьев сбил немецкий истребитель.

Маре́сьев летал до 1944-го, а после войны служил в авиации Московского военного округа. С 1956-го и почти до конца жизни он работал в Комитете ветеранов войны: «выбивал» своим подопечным льготы, путёвки. 

Всей своей жизнью – и в мирное время – Маресьев отрицал свой статус инвалида. Он ходил на лыжах, водил машину до 72 лет, без трости поднимался на второй этаж в свой кабинет.

(234 слова)

Перескажите прочитанный Вами текст об Алексее Петровиче Маресьеве, включив в пересказ слова из книги корреспондента, журналиста и писателя Бориса Николаевича Полевого «Повесть о настоящем человеке»:

«Казалось, чем слабее и немощнее становилось его тело, тем упрямее и сильнее был его дух».

Подумайте, где лучше использовать слова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

При необходимости Вы можете использовать черновик.

Часть 2
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

Выберите одну из предложенных тем беседы:
ТЕМА 1. Соревнования. (на основе описания фотографии)
ТЕМА 2. Моя мечта. (повествование на основе жизненного опыта)
ТЕМА 3. Что значит быть смелым? (рассуждение по поставленному вопросу)
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по Выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

Опишите фотографию.
Не забудьте описать:

  • Место/время, изображенное на фотографии;
  • Спортсмена;
  • Событие, изображенное на фотографии;
  • Эмоции, которые вызывает фотография;

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут. 

Расскажите о своей мечте.
Не забудьте рассказать:

  • О чем вы мечтаете;
  • Что нужно сделать, чтобы реализовать вашу мечту;
  • Может ли ваша мечта стать жизненной целью;
  • Что вы будете делать, если мечта осуществится;

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.

Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:

  • В каких ситуациях важно проявлять смелость?
  • В чем разница между смелостью и безрассудством?
  • Может ли смелый человек бояться?
  • Можно ли воспитать в себе смелость?

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.

  • Какие спортивные соревнования Вам доводилось посещать?
  • Какова атмосфера на спортивных соревнованиях?
  • Какие качества характера формирует в человек спорт?
  • Согласны ли вы с тем, что у каждого человека должна быть мечта?
  • Как мечта может повлиять на жизнь человека?
  • Нужно ли прикладывать усилия, чтобы осуществить мечту, или можно довериться судьбе?
  • Какого человека можно назвать смелым?
  • Приведите примеры людей, которых вы считаете смелыми.
  • Как связаны понятия «смелость» и «подвиг»?

Часть 1

Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.

Содержание

  1. Задание 1. Чтение текста. (Об Ильюшине)
  2. Задание 2. Пересказ текста с привлечением цитаты (об Ильюшине)
  3. Задание 3. Монологическое высказывание.
  4. Задание 4. Диалог.
  5. Карточка участника собеседования.
  6. Задание 3. Тема 1. Мама и дочь
  7. Задание 3. Тема 2. Посещение балета
  8. ↑ Задание 3. Тема 3. Может ли человек не иметь жизненной цели?
  9. Карточка собеседника-экзаменатора
  10. Задание 4. Тема 1. Мама и дочь
  11. ↑ Задание 4. Тема 2. Посещение балета
  12. Задание 4. Тема 3. Может ли человек не иметь жизненной цели?

Выразительно прочитайте вслух текст об авиаконструкторе Серге́е Влади́мировиче Илью́шине (1894-1977)

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Серге́я Влади́мировича Илью́шина с полным правом можно считать человеком, давшим юному лётчику-истребителю Алекса́ндру Я́ковлеву путевку в большую авиацию. Они познакомились в 1923 году в Коктебе́ле на планерных соревнованиях. С той поры Ильюшин в течение нескольких лет опекал своего младшего товарища, помогая ему овладеть азами самолетостроения. Сергей Владимирович жил тогда в общежитии Академии Воздушного Флота, и, преодолевая робость, юный конструктор ходил в гости к своему наставнику и учился читать чертежи, рассчитывать нагрузку на крылья, овладевать прочими техническими премудростями…

Окончив в 1926 году Академию, Ильюшин несколько лет работал в Научно-техническом комитете ВВС, а в 1931 году стал главой конструкторского бюро Центрального аэрогидродинами́ческого института. В 1933 году он занял пост начальника Центрального конструкторского бюро завода №39, и под его началом в качестве отдельных бригад оказались творческие коллективы Поликарпова, Григоровича и еще нескольких конструкторов.

Ильюшин занимался развитием тяжелой авиации. В 1935 году он создал бомбардировщик ЦКБ-26, побивший рекорд грузоподъёмности на высоту. К началу Второй мировой войны его КБ подготовило штурмовик Ил-2 и дальний бомбардировщик Ил-4. Особый успех выпал на долю «истребителя танков» Ил-2, ставшего самым массовым советским самолётом Великой Отечественной войны: всего было выпущено более 36 тысяч машин.

В мирное время с самой лучшей стороны проявили себя пассажирские самолёты Ильюшина. «Ил-18», а затем «Ил-62» на протяжении 1960- 1980-х годов оставались флагманами отечественного гражданского самолетостроения.

Сергей Владимирович возглавлял свое ОКБ до 1970 года, после чего вплоть до смерти оставался в должности консультанта.

Перескажите прочитанный Вами текст о Серге́е Влади́мировиче Илью́шине, включив в пересказ слова авиаконстру́ктора Анато́лия Влади́мировича Ша́пошникова:

«У него была великая присказка. Если хочешь сделать что-то серьёзное, то за восемь рабочих часов ничего не сделаешь. Все сильные люди, все великие. Талантливые люди, конечно работали по четырнадцать-шестнадцать часов. Он искренне, не ради показухи, много читал, цитировал даже Платона. Сидишь и думаешь: а я Платона не читал. Большое самообразование. Хотя крестьянское происхождение…»

Подумайте, где лучше использовать слова Анато́лия Влади́мировича Ша́пошникова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

При необходимости Вы можете использовать черновик.

Часть 2

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

Выберите одну из предложенных тем беседы:

ТЕМА 1. Мама и дочь (на основе описания фотографии)

ТЕМА 2. Посещение балета. (повествование на основе жизненного опыта)

ТЕМА 3. Может ли человек не иметь жизненной цели? (рассуждение по поставленному вопросу)

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.

Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по Выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

  • Кто изображен на фото;
  • Интерьер, внешний вид мамы и дочери;
  • Какое настроение у девочки на фото;
  • Какие качества в ребенке воспитывает занятие музыкой.

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.

Расскажите о своём посещении балета.

Не забудьте рассказать:

  • в каком театре Вы побывали;
  • когда и с кем ходили;
  • какой балет смотрели;
  • что запомнилось больше всего.

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.

Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:

  • Какие цели в жизни можно считать истинными, а какие – ложными? Почему?
  • Что влияет на Выбор жизненной цели?
  • Почему у человека должна быть цель жизни?
  • Что может помешать человеку достичь своих жизненных целей?

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.

1. Можно ли утверждать, что у каждого возраста есть свои музыкальные предпочтения или музыка не имеет возраста?
2. Считаете ли Вы классическую музыку скучной?
3. Можно ли воспитать у ребенка любовь к музыке?

1. Вы любите ходить в театр? Как часто ходите?
2. Может ли кинематограф заменить театр?
3. Почему большинство людей предпочитают кино походу на спектакль/балет/в оперу?

1. Чем отличается мечта от цели?
2. Вы согласны с тем, что для достижения цели все средства хороши?
3. Что помогает человеку достичь своей цели?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Описание картины лесистый берег левитана 6 класс сочинение по картине
  • Описание картины левитана золотая осень 4 класс сочинение по плану
  • Описание картины кустодиева масленица 2 класс сочинение по картине
  • Описание картины крымова зимний вечер сочинение шестой класс
  • Описание картины крымова зимний вечер 6 класс сочинение краткое содержание

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии