Сочинение-описание картины «Боярышня» Маковский К.Е.
Вариант 1. Пример сочинения к учебнику 7 класса |
Небольшое сочинение по картине «Боярышня» с цитатами строк С.Я. Надсона. |
Примерный план сочинения: |
«Боярышня» – образ русской красавицы В портрете «Боярышня» Маковский стремился передать внешнюю и внутреннюю красоту девушки из богатого сословья. Художник не только старательно прорисовывает внешность героини, сидящей вполоборота. Он воссоздает атмосферу допетровской Руси. Он изучал и собирал антикварные предметы. На полотне мы видим головной убор, наряд и ювелирные украшения, которые носили женщины минувшей эпохи. По внешнему виду юной красавицы можно определить ее характер. Изогнутые, четко очерченные черные брови «выдают» волевую и решительную натуру. Такая девушка не будет подчиняться судьбе. Внимательный, сосредоточенный взгляд серо-голубых, широко распахнутых глаз указывает на ум. Темные волосы заплетены в косу и собраны под кушаком. Розовые и нежные, но горделиво сомкнутые губы вызывают двоякое впечатление. Боярышня помнит о своем высоком положении. Но одновременно она – приятная и милая личность, способная на искреннюю любовь. Нежное, открытое лицо с легким румянцем подтверждают открытость и приветливость героини сюжета. Она не кичится своим положением: На устах лукавых вечный смех да шутки, На голове у красавицы – высокий головной убор. Внешне он напоминает золотой веер с большим зеленым изумрудом посередине. Сзади к нему прикреплена легкая, прозрачная сеточка. Лоб прикрывает расшитая жемчужинами вуаль. Дочь боярина достойна лучших украшений мира. В ушах – массивные серьги с изумрудами и подвесками. На шее – две нити идеально подобранного крупного жемчуга и ожерелье из красных драгоценностей. На груди – крест из золота с большим кроваво-красным рубином посередине. Такие ювелирные изделия стоят целого состояния. Примечательно, что платье сливается с фоном. Оно, как и задний план, прорисовано крупными мазками салатового, светло и темно-зеленого цветов. Возможно, художник хотел обратить внимание зрителя на внутренний мир героини сюжета. Я думаю, картину можно использовать как иллюстрацию к «народному преданию» Надсона «Боярин Брянский». А именно, к строчкам: Между тем из прежней розовой малютки В произведении мы видим богатую наследницу, которая выбрала любовь к простому человеку. И отказалась от роскошной жизни при царском дворе. Одновременно она осталась любящей дочерью, которая способна отдать жизнь ради отца. |
Вариант 2. Кратко, своими словами |
Примерный план сочинения: |
Русский живописец Константин Егорович Маковский — представитель последнего поколения художественной династии, пользовался успехом у аристократии. Благодаря необычной теме, выбранной для своих творений, он имел ошеломительный успех. В конце ХIХ — начале ХХ веков Маковский стал одним из первых художников, писавших в жанре исторической живописи. От полотен и сейчас веет красотой и невероятной харизмой. Ему принадлежит целая серия портретов русских красавиц в старинных одеяниях. Эти работы хранятся как в частных коллекциях, так и в российских художественных музеях. Художник интересовался образами русских боярышень ХV-ХVII веков. Поэтому и героини его портретов изображены в старинных одеждах. На картине «Боярышня», мы видим молодую женщину, облаченную в роскошный наряд зеленого цвета. Девушка смотрит в сторону. В ее взгляде читается ум и независимость. Она гордится своей красотой и знает себе цену. Овал лица юной модели безупречен. У нее гладкая, здоровая кожа. На щеках играет яркий румянец. Над большими зелеными глазами девушки — пушистые ресницы и густые, красиво очерченные черные брови. Ее пухлые губки алого цвета. Стоит уделить особое внимание наряду молодой особы. Он совсем не похож на одежду, которую носили ее современницы. Скорее всего, это богатый костюм хранился в сундуках художника, который коллекционировал подобную одежду. Сочные краски подчеркивают качество дорогих тканей, из которых ее шили. Красивое ожерелье надето на шею модели. На ее голове — украшенный золотом, дорогим кружевом и драгоценным камнем кокошник, под который аккуратно спрятаны волосы. В ушах прелестницы — тяжелые золотые серьги с изумрудом. Основная часть картины написана крупными мазками всех оттенков зеленого цвета. Наверное, мастер использовал этот прием, чтобы ничто не отвлекало зрителя от лица русской красавицы и великолепия ее костюма. Красные и белые бусы обвивают тонкую шею девушки. Золото прекрасно гармонирует с сочно-зеленым фоном и придает образу боярышни величественный вид. Я в восторге от этого полотна. Девушка выглядит настолько естественно, что кажется, будто передо мной не картина, а фотография. Но в то же время, чувствуется, что автор хотел передать восхищение юной моделью и созданным образом, а это сложно сделать через призму фотокамеры. |
Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов
План сочинения:
- Справка о художнике
- Красавицы древней Руси
- Сюжет картины «Боярышня»
- Описание внешности девушки
- Праздничный наряд боярышни
- Фон и детали
- Замысел автора
- Мои впечатления
1. Художественная династия Маковских дала миру несколько поколений живописцев. Наиболее известными из них стали Константин и Владимир Маковские. Братья при жизни достигли признания и славы. Любимчиком русской аристократии был Константин, с небывалым успехом писавший заказные портреты в конце 19 и начале 20 веков. Также Константин Маковский одним из первых в искусстве обратился к жанру исторической живописи. Его полотна до сих пор нравятся зрителю жизнерадостным обаянием. Мастер искал красоту в давно прошедших веках, в древнерусской старине. Большую популярность приобрела его серия полотен с русскими боярышнями. Для их изображения Маковский избрал стиль романтизма.
2. Художника интересовали русские красавицы 15 – 17 веков. Героинь своих портретов мастер непременно изображал в национальных одеждах. Написанных им картин с названием «Боярышня» насчитывается несколько десятков. Константин Маковский начал создавать серию боярышень ещё в 1880-х годах и не расставался с этой идеей до конца жизни. Позировали мастеру его современницы. Живописец наряжал их в старинную одежду, которую специально разыскивал и скупал для своих моделей. Сундуки и комоды в доме мастера были полны тяжёлых старинных тканей и восхитительных головных уборов. Боярышня в зелёном платье относится к позднему периоду творчества Маковского. Год её создания примерно 1910.
3. Сюжет картины представляет нашему вниманию красивую девушку, облаченную в традиционный праздничный костюм. Роскошь украшений и богатство наряда говорят о её знатном происхождении.
4. Внешность величавой красавицы подчёркнуто благородна. Чёрные брови взлетают горделиво, зелёные глаза умны и проницательны. Румяное лицо цветёт здоровьем и молодостью. Оно выражает спокойствие и достоинство. Черты лица правильные и выразительные. Пышные алые губы крупные и чувственные. Тёмные волосы видны лишь на виске и за ярко-розовым ухом красавицы. Её коса спрятана под головным убором. Лицо героини максимально приближено к зрителю.
5. Детали наряда живописец передал с точностью, но не прописывая всё до подробностей. Основное внимание на полотне уделено лицу. Несмотря на крупные свободные мазки, которыми написан верх платья, мы понимаем, что девушка одета изысканно. Кокошник в виде высокой короны украшает огромный изумруд. Небольшой камень из такого же материала мы видим в массивной золотой серёжке, над ней искусно потрудился ювелир. Украшение вокруг лба, которое называется очельем, напоминает кружево. Скорее всего, очелье расшито мелким жемчугом. Оно пришито к шапочке, удерживающей кокошник. Привлекает внимание вуаль, струящаяся с затылка на спину и плечи. Она сделана из тончайшей полупрозрачной ткани с разноцветным орнаментом и золотой нитью.
6. Фон полотна выполнен хаотичными мазками и затемнён для того, чтобы высветлить лицо девушки и выгодно оттенить роскошное сияние наряда героини. Бусы из крупного жемчуга подчёркивают царственность пленительного образа. Тёмно-рубиновые ряды бус говорят о ярком темпераменте героини.
7. Маковский любуется своей моделью. Он стремится передать своё восхищение зрителю. Очарованность молодостью, красотой, блеском украшений и нарядов – вот яркий посыл мастера, настигающий нас и через множество лет.
8. Мне понравилось в картине то, что художник именно такой изобразил русскую красавицу давно ушедшей эпохи. Пусть её образ несколько идеализирован, однако он вдохновляет и дарит эстетическое наслаждение.
Было интересно? Смотри еще:
- Сочинение-описание картины «Золотая осень» Остроухова И.С.
- Сочинение-описание картины «Интерьер библиотеки помещичьего дома» Жуковский С.Ю.
- Сочинение-описание картины «Беседа» Маковский К.Е.
- Сочинение-описание картины «Летний пейзаж» Малевич К.С.
- Сочинение-описание картины Северный край Васнецов В.М.
- Сочинение-описание картины «Пейзаж с лыжниками» Юона К.Ф.
- Сочинение-описание картины «Первые предвестники весны» Жуковский С.Ю.
Маковский Константин Егорович – известный русский живописец девятнадцатого века. Один из первых участников товарищества передвижников. Его картина «Боярышня» очень яркая и экспрессивная. О ней знают не только в России, но и за её границами, поэтому стоит обратить на неё внимание и рассмотреть детальнее.
На этой картине изображен портрет молодой привлекательной девушки лет семнадцати. У неё белоснежная кожа и черные как смоль волосы. Брови очень густые и темные, поэтому именно они в первую очередь привлекают к себе внимание – такие не зря называют соболиными. Глаза боярышни светлые и очень яркие, порою создается впечатление, что они начинают светиться. Её глаза не просто голубые, они словно цвета океана, такие же бушующие и страстные. Взгляд у девушки пронзительный и четкий, словно она уже знает, что хочет получить от этой жизни. Губы её немного пухлые, красивой формы, цвета коралла и сложены в задумчивую полуулыбку, что также очень привлекает к себе внимание.
Боярышня очень статная и уверенная в себе, это видно по тому, как она сидит и как смотрит. В ушах у неё шикарные серьги из жемчуга, которые прекрасно сочетаются с её нарядом. На шее у неё очень красивая и шикарная подвеска – видно, что боярышня из очень богатой семьи.
На голове у нее кокошник, инкрустированный огромным изобилием камней различных цветов. На лоб ей спадает изящная фата, которая также прикреплена к её головному убору, а сзади виднеется шелковая ткань, которая еле — еле касается плеч этой белолицей красавицы.
Одета девушка в белую рубашку с длинными широкими рукавами и открытым горлом, а поверх неё шелковый сарафан, который украшен лентами и узорами.
В целом картина выполнена в светлых тонах и очень приятна глазу. Художник использовал огромное количество всевозможных чистых и нежных оттенков, что говорит о его высоком мастерстве.
В общем, картина оставила хорошее впечатление, в ней чувствуется напор, сила и могущество человека, который знает, чего хочет от этой жизни.
Все изложения
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 74 человека из 31 региона
- Сейчас обучается 1271 человек из 83 регионов
аудиоформат
- Сейчас обучается 43 человека из 17 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Подготовка к сочинению — описанию по картине К.Е.Маковского «Боярышня».
Тема: -
2 слайд
Константин Маковский родился в семье, в которой искусство высоко чтили. Глава семейства сам рисовал, собирал картины, много сделал для того, чтобы в Москве открылось Училище живописи, ваяния и зодчества. В дом постоянно приглашались знаменитые мастера живописи того времени. Три сына стали выдающимися художниками.
В 1851 году поступил в Московское училище живописи и ваяния, где, став первым студентом, легко получил все доступные награды. Склонность Маковского к романтизму и декоративным эффектам можно объяснить влиянием Брюллова.
1839 —1915 — русский живописец -
3 слайд
В 1858 году Маковский поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге. С 1860 года он участвовал в выставках академии с такими картинами как «Исцеление слепых» (1860) и «Агенты Димитрия Самозванца убивают сына Бориса Годунова» (1862). В 1863 году Маковский, вместе с 13 другими студентами, выбранными для участия в конкурсе на Большую золотую медаль Академии, отказался писать картину на тему Скандинавской мифологии и покинул академию, не получив диплома.
«Исцеление слепых»
(1860)
«Агенты Димитрия Самозванца убивают сына Бориса Годунова» (1862). -
4 слайд
В 1867 году он уже получает звание академика, а в 1869 – становится профессором Академии художеств. Большое полотно «Народное гуляние во время Масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге», написанное в 1869 году, выдаёт весь талант Маковского, с его свободной манерой, жизнелюбием, пристрастием к праздничности и пестроте.
Значительные изменения в его стиле произошли после путешествия в Египет и Сербию в середине 1870-х. -
5 слайд
В 1880-х Константин Маковский приобретает известность как модный автор портретов и исторических картин и становится одним из самых высокооплачиваемых российских художников того времени. На Всемирной выставке 1889 года Париже он получает Большую золотую медаль за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара».
«Смерть Ивана Грозного
«Суд Париса» -
6 слайд
В 1915 году, наряду со многими другими художниками своего времени, участвует в учреждении Общества возрождения художественной Руси. В июне этого года Константин Маковский, став жертвой несчастного случая (в его экипаж врезался трамвай), скончался в Петрограде. Похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры (могила не сохранилась).
На аукционе было перечислено более 1000 предметов, некоторые из них достались столичным музеям: Русскому музею, Эрмитажу, Музею Училища технического рисования барона Штиглица, московским музеям.
1839 —1915 — русский живописец
Многие предметы были скуплены представителями московских антикварных фирм. Подлинные костюмы, серебряные кубки, ковши, бокалы перешли в руки видных московских коллекционеров. -
7 слайд
Разговоры о красоте русских женщин актуальны и в современном мире. Но на сколько была хорошо русская женщина в национальном костюме!
Многие художники запечатлели на своих полотнах красоту русской женщины. Давайте полюбуемся на некоторые полотна…
К. Е. Маковский
«Боярышня»
Журавлёв Фирс Сергеевич
«Портрет русской девушки»
Глазунов Иван Ильич
«В каргопольском костюме» -
8 слайд
В 1880-х он стал модным автором портретов и исторических картин. В творчестве Маковского родился особый жанровый подвид: головки боярышень.
Чернобровые, с длинными опущенными ресницами, меланхоличные или задорные, в кокошниках разной формы, с бантами, серьгами, ожерельями, они составили целую галерею русских красавиц. Одни из этих головок вошли в различные «боярские» картины, другие существовали сами по себе… -
9 слайд
Милые лица девушек с прозрачными глазами, обрамленным густыми темными ресницами, нежным маленьким ртом, тоненьким носиком редко кого оставляют равнодушным.
» Всё в ней гармония, всё диво,
Всё выше мира и страстей;
Она покоится стыдливо
В красе торжественной своей;
Она кругом себя взирает:
Ей нет соперниц, нет подруг;
Красавиц наших бледный круг
В ее сияньи исчезает.»
Александр Пушкин -
10 слайд
Словарная работа
Коко́шник (др.-рус. ко́кошь «курица») — старинный русский головной убор в виде гребня (опахала, полумесяца или округлого щита) вокруг головы, символ русского традиционного костюма.
Очелье — полукруглый лобовой щиток кокошника
Опашень — длинное платье со свободными рукавами.
Пόднизь – нить или сетка с жемчугом, бисером (на старинном женском головном уборе). -
-
12 слайд
— Вспомните, что такое портрет?
Портрет – это один из самых древних жанров искусства. В нём воссоздаётся облик конкретных людей. Художник не просто повторяет, копирует внешний облик человека, он размышляет о нём, стремится постичь его внутренний мир, т.е. раскрывает образ героя.
Как вы думаете, к какому сословию принадлежит девушка? Почему?
Работа по картине «Боярышня»
— Чем поразила Вас боярышня, изображённая на картине?
— Какие краски использует художник, чтобы создать портрет девушки? -
13 слайд
— Выпишите из словарика эпитетов те слова, которые могли бы характеризовать черты лица девушки
Брови – длинные, изогнутые, вычерченные, чёрные;
Глаза – голубовато – серые, светло-голубые;
взгляд – внимательный, открытый, пристальный, прямой, спокойный, ;
волосы – тёмные, густые;
ресницы — длинные
губы – розовые, правильные, сомкнутые;
лицо – свежее, милое, прелестное, привлекательное, приятное, симпатичное, нежное, открытое, приветливое;
румянец – лёгкий, нежный, розовый. -
14 слайд
— Опишите головной убор девушки, украшения
Высокий головной убор; плотно прикреплен к голове; закрыл волосы, заплетенные в косу; напоминает веер из плотной основы, который пришит к шапочке; спускается тончайшая вуаль-фата; поднизья (сетка) из жемчуга, гребень украшен орнаментом ; зеленый яркий изумруд; вышит золотыми нитями, сетка из жемчуга; очелье из жемчуга, массивные серьги с драгоценными камнями, на груди бусы из натурального жемчуга -
15 слайд
— Мы рассмотрели картину.
— Определите тип нашего текста?
— О чем мы напишем во вступлении?
— Как можно озаглавить эту часть?
— Перечислите части сочинения.
Вступление, основная часть, заключение.
О художнике и его картинах.
(Художник К. Е. Маковский и его картины)
— О ком вы будете писать в основной части?
Мы будем описывать портрет девушки.
Описание. -
16 слайд
— Подберите синонимы к словам: Маковский, картина, боярышня, изобразил
Маковский — художник, живописец, творец, создатель картины.
Картина: полотно, холст, произведение живописи, произведение искусства, художественное произведение, художественное творение.
Боярышня — героиня, красавица-боярышня, молодая женщина, русская красавица, пленительный образ, царственно-прекрасный образ, воплощение образа дивной музы художника.Изобразить: написать, создать, выразить (в), отразить (в).
-
17 слайд
— Какое настроение создаёт картина? Подберите словосочетания.
Исконно русская красота, восхищает красотой, привлекает внимание, вдохновляет художника, волшебное очарование, стихию красоты, открывает перед нами страницу далекого прошлого -
18 слайд
Составьте план сочинения
I. Художник К. Е Маковский и его картины
II. Картина К. Е. Маковского «Боярышня».
1. Внешний облик:
а) общее выражение лица, взгляд;
б) черты лица;
в) взгляд;
г) головной убор
г) одежда.
д) украшения
2. Фон картины
III. Настроение, которое создаёт картина. -
19 слайд
Напишите черновик сочинения, опираясь на план
Перечитайте написанное
Проверьте написание трудных слов
Перепишите исправленный текст в тетрадь -
20 слайд
Спасибо за внимание!
Краткое описание документа:
Работа по картине на уроках русского языка и литературы весьма распространена в школьной практике. Сегодня одним из приёмов эмоционального восприятия картин являются уроки с использованием информационных технологий. Презентации существенно повышают наглядность и доступность учебного материала. Материалы (иллюстрации, фотографии, разные вставки) таких уроков готовятся очень тщательно и долго: придирчиво подбирается материал каждого слайда и, если есть необходимость, соответствующее музыкальное и звуковое сопровождение. В презентации необходимо познакомить учащихся с автором картины, историческими событиями, обстановкой, послужившей основой сюжета картины, продумать содержание, составить план беседы, выделить объекты картины, которые нуждаются в особом внимании.
Данная презентация рекомендована для учителей — филологов как материал для проведения урока развития речи.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 154 790 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
Другие материалы
Части речи и математика
- Учебник: «Русский язык», Шмелёв А.Д., Флоренская Э.А., Савчук Л.О. и др. / Под ред. Шмелёва А.Д.
- 05.02.2019
- 483
- 0
- 04.02.2019
- 2156
- 4
- 12.01.2019
- 4103
- 218
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»
-
Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»
-
Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»
-
Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»
-
Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»
-
Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»
Константин Егорович Маковский был одним из самых востребованных и модных художников России. Художественное наследие К. Е. Маковского весьма значительно, и львиная доля его работ оказалась в частных коллекциях и по объемам продаж его произведения сравнимы разве что с полотнами Айвазовского, одного из самых плодовитых русских мастеров.
Женский костюм в XV — XVII столетиях был чрезвычайно красочным. Верхние рубашки шились из цветных тканей. Такая рубаха именовалась красною, то есть красивою. Рукава рубашки продевались в прорези проймы верхней одежды, поэтому украшению их придавалось особое значение. Поверх рубашки надевали длиннополое распашное платье с широкими рукавами — опашень. Воротники были отдельными, не пришитыми к одежде. Они расшивались жемчугом и шелками. Стоячий и распластанный на плечах воротник назывался ожерельем, то есть окружающий горло (жерло). Парадным головным убором был кокошник. Твёрдая часть кокошника пришивалась к шапочке, которая полностью закрывала голову. Очелье кокошника украшали жемчугом и цветным стеклом, а к вершине прикрепляли покрывало из кисеи, падающее на плечи. Кокошники также украшали жемчужными поднизями, которые крепились к передней части очелья и спускались на шею и лоб. Богатство праздничного костюма иллюстрирует картина Маковского К. Е., героиня которой одета в красную рубаху с расшитыми зарукавьями.
Большое значение в женском костюме принадлежало головным уборам. Девушки носили распущенные волосы или одну косу, в которую вплетали ленты, золотые и жемчужные нити. С древних времён у девушек головным убором был металлический обруч. К нему прикреплялись височные кольца и налобные металлические украшения. Вокруг головы повязывали ленту. Иногда ленту наклеивали на твердую прокладку. Такой убор назывался чело кичное или венец. От него вдоль щек спускались рясы, а на лоб — поднизь — пряди из жемчуга с подвесками. Венец мог быть малым и большим, праздничным. Такой праздничный венец с жемчужной поднизью, завязанный сзади шелковой лентой, представлен на картине К. Е. Маковского.
сокращай. добавляй. люби© МАЯКОВСКИЙ
Константин Егорович Маковский был одним из самых востребованных и модных художников России. Художественное наследие К.Е.Маковского весьма значительно, и львиная доля его работ оказалась в частных коллекциях и по объемам продаж его произведения сравнимы разве что с полотнами Айвазовского, одного из самых плодовитых русских мастеров.
Женский костюм в XV — XVII столетиях был чрезвычайно красочным. Верхние рубашки шились из цветных тканей. Такая рубаха именовалась красною, то есть красивою. Рукава рубашки продевались в прорези проймы верхней одежды, поэтому украшению их придавалось особое значение. Поверх рубашки надевали длиннополое распашное платье с широкими рукавами — опашень. Воротники были отдельными, не пришитыми к одежде. Они расшивались жемчугом и шелками. Стоячий и распластанный на плечах воротник назывался ожерельем, то есть окружающий горло (жерло). Парадным головным убором был кокошник. Твёрдая часть кокошника пришивалась к шапочке, которая полностью закрывала голову. Очелье кокошника украшали жемчугом и цветным стеклом, а к вершине прикрепляли покрывало из кисеи, падающее на плечи. Кокошники также украшали жемчужными поднизями, которые крепились к передней части очелья и спускались на шею и лоб. Богатство праздничного костюма иллюстрирует картина Маковского К.Е., героиня которой одета в красную рубаху с расшитыми зарукавьями.Мне очень понравилась картина .
Название | Боярышня; Портрет боярышни |
Страна, художник | Россия, Константин Егорович Маковский |
Год | 1884 |
Жанр | портрет, романтизм |
Находится | частная коллекция |
Материалы | холст, масло |
Картину “Боярышня” написал русский художник Константин Маковский в 1884 году.
Самая прекрасная и самая грустная боярышня на свете
Этот портрет – один из множества работ Маковского с аналогичным названием. Все они выполнены разными материалами, но все захватывающе прекрасны.
На картине изображена молодая, очень симпатичная русская девушка. У нее невероятно грустный взгляд, а в глазах виднеются слезы. Маленькие розовые губки крепко сомкнуты вместе. На девушке традиционная русская одежда, видно праздничная. Об этом свидетельствует несколько деталей: например, рубаха с пышными рукавами, на которых вышиты разноцветные цветы из ярких нитей. Такую вещь раньше надевали только по праздникам. Также на девушке – опашень – это длинное платье в пол со свободными рукавами.
Украшенный дорогими камнями и жемчугом ворот не пришит к платью, его надевают отдельно. Кроме ворота на девушке длинное, густо украшенное ожерелье с изумрудными вставками. На голове боярышни кокошник. Он отделан жемчужными нитями настолько обильно, что густые бусы закрывают лоб и брови.
Темные волосы заплетены в тугие косы и спрятаны за головным убором. Сзади на волосах девушки большие красные ленты, сплетенные в банты. Цвет лент свидетельствует о дороговизне ткани и материала: не каждый мог позволить себе алые ленты в косы.
В ушах боярышни – большие серьги с изумрудами, так и кричащие о знатном происхождении красавицы.
Константин Маковский отлично передал дух того времени через одеяние молодой богачки. Однако драгоценности девушку явно не радуют: наверняка она – боярышня на выданье.
Но, несмотря на грустное личико, молодая невеста прекрасна. Ее милейшие черты лица и глубокий взгляд отражают истинную русскую красоту молодых девушек и их нелегких судеб в то время.
Большинство картин Маковского под названием “Боярышня” хранятся в музеях. Этот шедевр ушел в частную коллекцию.