Описание фотографии “В музее” (пример монолога по фото с реального экзамена)
Монолог по фотографии “В музее” — задание устного собеседования 2019 г.
Посещение музея — это всегда новые открытия, которые хочется запечатлеть, чтобы поделиться ими с родственниками и друзьями.
Передо мной фотография, сделанная в музее палеонтологии. В центре изображен мальчик в белом свитере и темных джинсах, стоящий перед витриной с экспонатами. Он внимательно читает табличку с описанием экспозиции. В верхней части витрины находится реконструированная картина — макет природы палеогенового и мелового периода. Животные и растения выглядят очень реалистично. Слева — в воде расположилась черепаха, справа — между высокими деревьями находятся массивные фигуры динозавров. В нижней части витрины размещены окаменелые раковины — ископаемые останки морских обитателей.
Макет и экспонаты помогают погрузиться в атмосферу эпохи огромных и загадочных существ — динозавров, получить новые знания, вживую увидеть редкие экспонаты и расширить кругозор.
Глядя на фотографию, вспоминается посещение краеведческого музея с классом, яркие впечатления, оставшиеся после экскурсии.
Полезные материалы:
Алгоритм описания фотографии
Выберите одну из предложенных тем беседы.
1) В музее. Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
1. кто изображён;
2. место действия, особенности интерьера;
3. чем занят мальчик;
4. преимущества музейных экспозиций как источника знаний.
2) Любимая книга. Расскажите о своей любимой книге.
Не забудьте рассказать:
1. как называется книга, кто её автор;
2. о чём в ней рассказывается;
3. как Вы узнали об этой книге;
4. почему она Вам особенно дорога.
3) Как избавиться от скуки?
Не забудьте дать ответы на вопросы:
1. Опасна ли скука и почему?
2. Кому чаще всего бывает скучно?
3. Как общение, интересное увлечение помогают побороть скуку?
4. Какие ещё «лекарства» от скуки Вам известны?
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Задание 3 итогового собеседования – тематическое монологическое высказывание.
Предлагаем фотографии к итоговому собеседованию для подготовки к устному экзамену в 9 классе.
→ скачать фотографии
КАК ОПИСЫВАТЬ ФОТОГРАФИЮ?
Обратите внимание на название темы. Именно от темы нужно отталкиваться и строить монолог.
Помочь в описании фото помогут следующие вопросы:
● Кто изображён на фотографии?
● Как он выглядит?
● Какое у него выражение лица?
● Где он находится?
● Когда было сделано фото?
● Кто, по Вашему мнению, сделал этот снимок?
● Чем он занят?
● О чём он, возможно, думает?
● Какие чувства он, скорее всего, испытывает?
● Что больше всего привлекает в фотографии?
● Какие мысли/чувства/переживания вызывает снимок?
СЛОВА-СИНОНИМЫ:
● Фотография: снимок, кадр, изображение, фото, фотоснимок.
● Фотограф: автор фотографии, автор снимка.
● Внешний вид: облик, очертание, наружность.
● Сфотографировать: сделать снимок, снять, запечатлеть.
● Изобразить: показать, воспроизвести, представить, воссоздать, отобразить, передать, запечатлеть, зафиксировать, остановить мгновение.
● Увидеть: заметить, приметить, усмотреть, подметить, посмотреть, уловить, разглядеть, рассмотреть.
КЛИШЕ:
● Предложенная для описания фотография интересна тем, что…
● При первом взгляде на фотографию…
● На фотографии мы видим…
● Фото несёт в себе определённое настроение:…
● Если внимательно посмотреть на изображение, то…
● Передать атмосферу события помогает…
● Автор снимка запечатлел…
● На фотографии изображён(-ы)…
● Слева (справа/вверху/внизу) виднеется…
● Завершая описание, хочется отметить…
● Своё описание хочется закончить (чем?)…
ПРИМЕРНЫЙ ШАБЛОН ОПИСАНИЯ ФОТОГРАФИИ
1. Передо мной интересная фотография.
2. Я думаю, что на ней изображён(а) … (поход / рыбалка / последний звонок и т.д.)
3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.
4. Перед нами … (школьный двор / зал музея / комната и т.д.) (Если это улица или природа, то
описать погоду и время дня).
5. Мне кажется, фотографию сделал …(учитель / родитель / друг ребят, которые изображены на фото).
6. На фотографии мы видим … (девочек / двух юношей / много выпускников)
7. Они … (описать внешний вид, одежду, чем заняты)
8. Их лица (его лицо, её лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что …
9. Я считаю, что снимок получился удачным и атмосферным.
10. Мне понравилась эта фотография, потому что она чётко передаёт чувства и эмоции
присутствующих (присутствующего) на ней.
→ варианты итогового собеседования
Связанные страницы:
Ответ:
Передо мной интересная фотография. Ее тема «В музее». Давайте рассмотрим изображение поближе.
Перед нами большой музейный зал. В центре фотографии – дети. Они увлечённо слушают женщину-экскурсовода. Ближе к нам стоит девушка, которая, вероятнее всего, сопровождает ребят. На детях надеты разноцветные плащи, похожие на те, что на картинах позади. Туники, так называемые платья, часто носили мужчины Рима. Женщина-экскурсовод одета в синюю кофту и белые брюки, она держит девочку за руку, рассказывая о выдающихся людях на картинах.
Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства присутствующих на ней. Завершая своё описание, хочу сказать: эмоции, которые запечатлены фотографом на снимке, настолько яркие, что фотокадр никого не оставит равнодушным. Мне даже самому(ой) захотелось сходить в наш музей на новую выставку восковых фигур!
30 ноября 2021
В закладки
Обсудить
Жалоба
Комплект фотографий для подготовки к итоговому собеседованию
Задание №3 итогового собеседования.
В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.
→ foto-3.doc | foto-3.pdf
→ Демоверсия ИС