КИМ по русскому языку
Контрольные измерительные материалы по русскому языку, ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, Олимпиады, Конкурсы
Меню
Итоговое собеседование 2023 реальный вариант 024. Реальные варианты устного собеседования 2023. Устный экзамен по русскому языку 9 класс. Допуск. 8 февраля 2023 г.
Примеры некоторых заданий из варианта
itog-sob-08022023-var024
скачать
itog-sob-08022023-var024kart
скачать
Смотрите также:
Итоговое собеседование 2023 реальный вариант 246
18 августа 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
Клише и примерный шаблон описания фотографии.
Клише
● Предложенная для описания фотография интересна тем, что…
● При первом взгляде на фотографию…
● На фотографии мы видим…
● Фото несёт в себе определённое настроение:…
● Если внимательно посмотреть на изображение, то…
● Передать атмосферу события помогает…
● Автор снимка запечатлел…
● На фотографии изображён(-ы)…
● Слева (справа/вверху/внизу) виднеется…
● Завершая описание, хочется отметить…
● Своё описание хочется закончить (чем?)…
Шаблон
1. Передо мной интересная фотография.
2. Я думаю, что на ней изображён(а) … (поход / рыбалка / последний звонок и т.д.)
3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.
4. Перед нами … (школьный двор / зал музея / комната и т.д.) (Если это улица или природа, то описать погоду и время дня).
5. Мне кажется, фотографию сделал …(учитель / родитель / друг ребят, которые изображены на фото).
6. На фотографии мы видим … (девочек / двух юношей / много выпускников)
7. Они … (описать внешний вид, одежду, чем заняты)
8. Их лица (его лицо, её лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что …
9. Я считаю, что снимок получился удачным и атмосферным.
10. Мне понравилась эта фотография, потому что она чётко передаёт чувства и эмоции присутствующих (присутствующего) на ней.
ОГЭ. Русский язык. Устная часть.
Вариант № 24.
Задание 1. Чтение текста.
На фотографии изображён знаменитый Большой театр в Москве.
Выразительно прочитайте вслух текст о его архитекторе — Осипе Ивановиче Бове.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Осип Иванович Бове – российский архитектор XIX века. По его проектам созданы многие известные здания в Москве, построенные в стиле классицизма.
Будущий градостроитель родился в Санкт-Петербурге, в семье итальянского живописца, который был приглашён в Москву по указанию Екатерины II. Образование он получил в Архитектурной школе. Там даровитый ученик имел блестящую практику строительной техники. Имя О. Бове стало широко известно в России после того, как он принял участие в реконструкции Москвы, сильно пострадавшей от пожара в 1812 году. Он сумел обновить облик древней столицы по единому стилистическому замыслу. В 1817 году император Алекандр I утвердил генеральный план, и Бове воплотил идею города-монумента, отразив славу и величие Российской империи. Под началом Бове была проведена реконструкция Красной площади, построен Манеж, создана Театральная площадь, центром которой стал Петровский театр – так назывался сначала Большой. По его же проекту были возведены Триумфальные ворота в 1834 году.
Каждое строение архитектора, монументальное, величественное, стало своеобразным символом столицы. И сегодня здания, построенные по проектам Осипа Бове, поражают своей красотой, удачно вписываясь в современный облик столицы.
166 слов.
Задание № 2. Пересказ текста.
Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова З.К. Покровской, автора книги об О. Бове.
«Осип Бове был тонким художником, умеющим простоту и целесообразность композиционного решения сочетать с изысканностью и красотой архитектурных форм и декора».
Подумайте, где лучше использовать слова З.К. Покровской в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
Часть 2.
Выберите одну из предложенных тем беседы.
- «Семейная лыжная эстафета». (На основе описания фотографии).
- Расскажите о школьной дискотеке. (Повествование на основе жизненного опыта).
- Как Вы понимаете слова: «У природы нет плохой погоды»? (Рассуждение по поставленному вопросу).
Задание 3. Монологическое высказывание.
Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Карточки участника экзамена
1. Опишите фотографию. «Семейная лыжная эстафета».
Не забудьте рассказать,
· в чём особенность лыжной эстафеты, запечатлённой на фотографии;
· где может проходить эстафета, опишите природу;
· кто принимает участие в эстафете;
· опишите настроение, действия участников.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Не забудьте рассказать,
· какому события посвящена была школьная дискотека;
· как Вы готовились к ней, какие эмоции переживали;
· что Вам запомнилось в данном мероприятии больше всего?
· что бы Вы хотели увидеть на следующей дискотеке в школе?
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы.
· Зависит ли восприятие погоды от настроения человека?
· Почему одно и то же природное явление может вызывать различные эмоции?
· Нужно ли учиться видеть красоту природы, каждого её дня в любую погоду?
· Как природа влияет на человека, на его состояние, восприятие мира?
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.
Тема 1. Опишите фотографию. «Семейная лыжня эстафета».
1.Принимали ли ты участие в семейных соревнованиях, каковы твои впечатления? (Если нет, то хотел бы?)
2. Какие черты членов семьи особенно проявляются во время таких соревнований?
3.Как ты думаешь, нужно ли проводить соревнования между семьями или современным детям это не совсем интересно.
Тема 2. Расскажите о школьной дискотеке (повествование на основе жизненного опыта).
1.Как ты думаешь, нужны ли дискотеки в школе и почему?
2. Дискотека – это только танцы, ничего другого лучше на ней не проводить, например, различные конкурсы. Ты согласен с этим?
3. Альберт Энштейн писал: «Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности». Как ты считаешь, школьные праздники, например, дискотеки, способствуют этому?
Тема 3. Как Вы понимаете слова: «У природы нет плохой погоды»? (Рассуждение по поставленному вопросу).
1.Погода какого времени года тебе нравится больше всего? Почему?
2.Зависят ли твои планы от погоды? Подстраиваешься ли ты под неё, когда что-то планируешь? Способна ли погода изменить их?
3.Как бы ты продолжил фразу: «Нет плохой погоды, а есть плохое (плохая, плохие)…»
Авторский вариант Мельниковой Веры Александровны.
Вернутьсяк списку тестов по русскому языку ОГЭ
- Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
- 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
- До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
- Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
Сочинение-описание по фотоработы Галины Егораевой «Мир увлечений»
Практически у каждого человека в современном мире обязательно есть какое-нибудь увлечение. Хобби, которое приносит нам искреннюю радость и чувство удовлетворённости. Увлечение является действенным способом познания самого себя, успешного развития и самореализации человека.
На этой фотографии мы видим мальчика, который с энтузиазмом занимается своим любимым хобби – конструирует робота. Этот мальчик явно является учащимся средних классов, который в свободное от учёбы время с большим усердием старается закончить свое новое изобретение.
Мальчик на фото выглядит исключительно серьёзным и сосредоточенным, из чего можно сделать вывод, что к своему делу он относится очень ответственно. Глядя на фотографию, сразу же можно понять, что создание этого робота доставляет мальчику огромное удовольствие, что он доволен результатом своей усердной работы.
Робот уже почти готов, остались лишь небольшие штрихи, чтобы начать испытания. Но расслабляться ещё рано. Мальчик оценивающе смотрит на своё творение. Помещение с кирпичной стеной, где он работает над роботом, очень напоминает гараж.
Может быть, сделав этот снимок, фотограф пытается донести до зрителей, насколько безгранична детская и подростковая фантазия, каких выдающихся результатов она может достичь.
Каждый из нас, ещё будучи ребёнком, приобретает своё хобби, которое в будущем может превратиться в интересную профессию или увлекательную жизненную цель. Но изначально, мы просто интересуемся увлечением, которое просто доставляет нам удовольствие.
Фотография раскрывает нам характер мальчика, его целеустремленность к конечному результату, трудолюбие и самостоятельность. Далеко не все дети и подростки погрязли в компьютерных играх, сидят в гаджетах и ничем не интересуются. Снимок доказывает нам обратное. И это замечательно.
Кто-то любит конструировать, кто-то – вышивать или вязать, кто-то — рисовать, а кто-то — танцевать. Каждое увлечение открывает двери в новый мир, расширяет границы познания и возможностей, даёт шанс распознать своё увлечение и как следует развить его. Любое хобби может стать не только занимательным, но и полезным для развития, а также для будущей взрослой жизни.
- Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
- 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
- До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
- Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
Описание фотографии «Любимое увлечение» (монолог по теме из сборника И.П. Цыбулько)
Монолог по фотографии “Любимое увлечение”, пример для подготовки к итоговому собеседованию, ОГЭ в 9 классе
Источник: книга “ОГЭ-2018. Русский язык. Устное собеседование. Типовые варианты. 20 вариантов” Цыбулько И.П., Малышева Т.Н.
Хобби — любимое занятие, которое делает жизнь человека интересной и увлекательной. Таким увлечением может быть коллекционирование, рукоделие, фотография. Одно из самых популярных и необычных, на мой взгляд, хобби — танцы.
Именно этому увлечению посвящают свое свободное время юноша и девушка, запечатленные на фотографии.
Снимок сделан во время соревнований. В центре фотографии находятся партнер и партнерша, исполняющие парный танец.
Юноша одет в чёрный костюм, на котором контрастно выделяются белые манжеты и воротник рубашки. У него на спине закреплён номер пары. С ним танцует девушка с каштановыми волосами в бирюзовом платье, расшитом розово-сиреневыми блестками. Ее голова повернута в противоположную от зрителя сторону.
На заднем плане находятся ряды, на которых разместились зрители. Но лица жюри и болельщиков невозможно различить.
Фотограф виртуозно сумел передать атмосферу соревнований. Положение корпуса, рук и головы — всё это показывает, что юноша и девушка сосредоточены на танце.
Глядя на снимок, невольно начинаешь восхищаться тем, как пара великолепно передает настроение и чувства с помощью танца. Но добиться таких отточенных движений можно только благодаря ежедневным тренировкам.
Полезные материалы:
- Алгоритм описания фотографии
- Слова для описания внешности человека
Устное собеседование
Описание фотографии
1. Передо мной интересная фотография.
2. Я думаю, что на ней изображен(а)…………..
3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.
4. Перед нами (школьный двор, зал музея, комната и т.д.). Если это улица, описать погоду – На снимке запечатлен (какой, какое) день, утро….+ подробности (светит яркое солнце, на небе облака и т.д.)
5. На переднем плане мы видим….
6. Они (описать внешний вид, одежду, чем заняты).
7. Их лица (его лицо, ее лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что …
8. На заднем плане мы видим (назвать, кто, что на дальнем плане)
9. Я думаю (мне кажется), что…. (сделать вывод о том, что на заднем плане или о снимке в целом).
10. Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих (присутствующего) на ней.
Рассказ на заданную тему
1. Я хочу рассказать об одном интересном событии — ….
2. Туда я отправился вместе с (классом, семьей, друзьями).
3. Наша (поездка, экскурсия, наш поход) состоялся (указать точную или примерную дату).
4. К этому мероприятию мы готовились заранее: … (рассказ о том, как готовились: если музей, экскурсия, то читали об этом, изучали материалы, если поход – собирали вещи, продумывали маршрут).
5. И вот наступил долгожданный день.
6. Во время экскурсии мы побывали … Во время похода мы побывали …..
7. Кроме того, мы увидели ….
8. Самым интересным оказалось (стал, был)…., так как….
9. Мне понравилась эта ….. (понравился этот…), потому что ……
10. Я хочу еще раз принять участие в подобном мероприятии.
Рассуждение на заданную тему
1. Мне предложили порассуждать на интересную тему.
2. (Произнести заданную для монолога тему).
3. Попробую изложить свою точку зрения.
4. Итак, (далее прочитать первый предложенный вопрос).
5. Думаю, что …(ответ на первый предложенный вопрос).
6. (Ответ на второй предложенный вопрос), потому что…
7. Я считаю, что (ответ на третий предложенный вопрос), потому что…
8. Кроме того, (далее изложить информацию из последнего вопроса).
9. (Ответ на последний вопрос)
10. Таким образом, (сделать общий вывод). Такова моя позиция.
Пересказ и включение высказывания в текст:
1.Способы включения высказывания в текст
Предложения с прямой речью.
Сергей Павлович Королёв сказал оГагарине: «Он дал людям веру в ихсобственные силы, в их возможности, далсилу идти увереннее, смелее к своей мечте…Это – Прометеево деяние…»
2.Способы включения высказывания в текст
Предложения с косвенной речью
Сергей Павлович Королёв сказал, чтоГагарин дал людям веру в их собственные
силы и возможности, сделал людей болеесмелыми.
3.Способы включения высказывания в текст
Предложения с вводными конструкциями
По словам Сергея Павловича Королёва,Юрий Гагарин «дал людям веру в ихсобственные силы, в их возможности».
Подготовка к монологу
На собеседовании вам предстоит создатьнебольшое монологическое высказывание
одного из типов:
• описание запечатлённого на фотографии(тема 1);
• повествование на основе своегожизненного опыта (тема 2);
• рассуждение по заданному вопросу (тема3).
Описание
1.Определитетемумонологическоговысказывания(праздник, чтение, спорт, отдых и др.).
2.Рассмотрите фотографию очень внимательно.Какправило, на ней запечатлены люди, совершающие какие-либо действия (или занимающиеся каким-либо видомдеятельности). Выделите на снимке главное и ответьте навопросы: кто изображён на фотографии и чем онзанят? о чём, возможно, думает? какие чувства скореевсего испытывает? Обязательно связывайте свои ответыс темой описания!
3.Обратите внимание на примерный план, предложенный в карточкеучастникасобеседования.Постарайтесьвключить все пункты этого плана в свой ответ.
4.Не забывайте о количественном показателе: не менее 10фраз.
Описание
Опишите фотографию.
Не забудьте описать,
• какая ситуацияизображена наснимке;
• какие чувстваиспытывают герои;
• какое впечатлениепроизвело на Васувиденное.
Пример описания
Какая ситуация изображена на снимке?
На фото изображена ситуация, вкоторой может оказаться каждый. Мывидим пожилого мужчину, которому сталоплохо. Он держится за сердце. Видимо, у
него сердечный приступ.Главное, чтовокруг него собрались неравнодушные
люди, готовые прийти на помощь.
Какие чувства испытывают герои?
Мужчине больно, поэтому собравшиесялюди хотят ему помочь. Думаю, чувства,
которые они испытывают, — это тревога исострадание.Тревога, потому что жизни
человека угрожает опасность. А сострадание,потому что незнакомые прохожие не прошлимимо, не оставили человека в беде,сочувствуют ему и помогают.
Какое впечатление произвело на Васувиденное?
Эта фотография напоминает о том, чтолюбой человек может оказаться в беде.
И очень важно, чтобы рядом в этот моментбыли добрые, неравнодушные люди,
готовые помочь.
Повествование
1.Определите тему монологического высказывания (праздник, поход,загородная поездка, учебное мероприятие и др.).
2.Выберите из событий своей жизни то, о котором будетерассказывать. Ответьте на вопросы: где и когда произошлособытие? кто его участники? как событие планировалось,подготавливалось(начиналось)?Затемвосстановите
последовательность развития события (рассказывая о нём, выможете использовать слова сначала, затем, после, в итоге и др.)Обязательно поразмышляйте об отношении участников события кпроисходившему.
3.Вспомните, чем всё завершилось. Сделайте вывод.Постройте повествование, пользуясь примерным планом,предложенным в карточке участника собеседования. Постарайтесьвключить все пункты этого плана в свой ответ.
4.Не забывайте о количественном показателе: не менее 10 фраз.
Пример повествования
Тема 2. Летние каникулы
Расскажите, как вы провели летние каникулы.
Не забудьте рассказать,
• где вы побывали во время летних каникул;
• с кем вы проводили на каникулах своёсвободное время (с родителями, друзьями,
одноклассниками);
• что интересного произошло с вами наканикулах;
• что нового вы узнали за время летних каникул.
Пример повествования
Я всегда с нетерпением жду летних каникул.Учеба закончена, и можно отправиться впутешествие. Мои родители всегда тщательнопланируют летний отдых, чтобы провести еговместе и побывать в новых интересных местах.
Прошлое лето запомнилось мне двумяпоездками. Сначала мы отправились к нашимродственникам в Дагестан: гуляли поМахачкале, ездили на экскурсии в Гуниб истаринную крепость Дербент, купались вКаспийском море.
Потом мы поехали в Петербург. Я ужебывал там и раньше. Но в этот раз мы
хотели показать наш любимый город моеймладшей сестре. Конечно, за десять дней
всего не увидишь, но мы успели побыватьвЭрмитаже,Русскоммузее,Петропавловской крепости. Ездили вПетергоф, Пушкин и Павловск. Катались на
речном трамвайчике и просто гуляли поНевскому проспекту.
Домамыпоказывалидрузьямфотографии из Дагестана и Петербурга,вспоминали разные смешные случаи.Каждому было что рассказать интересногоо летнем отдыхе.Лето уже давно прошло, но мы частовспоминаемнашипоездкии
договариваемся, куда отправимся вследующий раз.
Рассуждение
1.Определите тему монологического высказывания и главный вопрос,
на который вам предстоит ответить (они сформулированы в
карточке участника собеседования).
2.Вспомните, как строится текст-рассуждение. Сформулируйте тезис
(мысль,которуювыбудетеобосновывать),подберите
доказательства (примеры, которыми подтверждается тезис),сделайте вывод. Используйте сложноподчинённые предложения,которые позволяют выразить значения причины, цели, следствия идр. Помните, что ваше высказывание не должно быть категоричным(достичь этого помогают вводные конструкции я думаю, мнепредставляется, возможно, вероятно, по-видимому и др.)
3.Постройтерассуждение,пользуясьпримернымпланом,предложенным в карточке участника собеседования. Постарайтесьвключить все пункты этого плана в свой ответ.
4.Не забывайте о количественном показателе: не менее 10 фраз.