Описание фотографии
Подготовка к устному собеседованию
9 класс
Подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ ШИЛИ г.Калининграда Фурзиковой О.Ю.
Повторим тип речи — описание
Описание – словесное изображение какого-либо предмета, явления или действия через представление его характерных признаков.
Цель описания — наглядно нарисовать словесную картину, чтобы читающий зримо представил себе предмет изображения.
Описание отличается от других типов текста тем, что оно даёт представление о каком-либо явлении, предмете, лице, состоянии, действии перечислением их признаков и свойств.
Схема построения описания
Представление предмета/явления/события – признак 1-признак 2 — признак 3…- мои впечатления от изображенного
Задание 3. Монологическое высказывание.
Задание (по Демоверсии-2018)
1 минута на подготовку, 3 минуты на монолог
Опишите фотографию
Не забудь описать
Место и время проведения праздника
Событие, которому посвящён праздник
Присутствующих на празднике
Общую атмосферу праздника
Обратите внимание!
Фотография начинается с замысла , который фотограф хочет воплотить в своем фотоснимке и донести до зрителя.
Фотограф находит в окружающем мире тот изобразительный материал, который ляжет в основу снимка, отбирая только то, что раскрывает смысл и содержание его замысла, следовательно, смысловой центр снимка является его зрительным центром.
Смысловой центр снимка – это центр сюжета, главный объект изображения, через который раскрывается замысел фотографа.
Рассмотрите фотографию (предметы)
- Что вы видите на фотографии?
- Почему, на ваш взгляд, фотограф запечатлел именно эти предметы?
- Какую, на ваш взгляд, цель преследовал автор снимка?
- Что характерно для композиции снимка:
а) что изображено крупным планом в центре?
б) что вы видите на заднем плане снимка?
в)на каком фоне всё изображено?
г) что особенно тщательно, детально передано на снимке?
5. Опишите предметы(цвет, форма, размер) на переднем плане, на заднем плане, в центре, слева, справа.
6. Что больше всего привлекает в фотографии?
7. Какие чувства, мысли, переживания вызывает фотография?
Рассмотрите фотографию (люди, события)
- Что вы видите на фотографии? Какое явление, событие изображено на снимке?
- Почему, на ваш взгляд, фотограф запечатлел именно этот момент/событие?
- Кто(что) выделено на снимке особо(цветом или композиционно)?
- Опишите изображенное на фотографии:
а) главного героя/героев;
б) его/их занятия;
в) выражение лица (глаза, улыбка, взгляд);
г) поза, жесты, статика или динамика движения;
д) взаимоотношения, настроение.
5. Опишите предметы на переднем плане, на заднем плане, в центре, слева, справа.
6. Что использует фотограф для воплощения своего замысла(крупный план, композицию, детали, цвет, свет)?
6. Что больше всего привлекает в фотографии?
7. Какие чувства, мысли, переживания вызывает фотография?
Конструкции-помощники для описания фотографии
Вступление
- На этом снимке изображен…
- Этот снимок — жанровая зарисовка, передающая сцену из…
- На данной фотографии фотограф запечатлел…
- На фотографии мы видим…
- Если внимательно посмотреть на фотографию, то …
- Фотограф изобразил кульминационный момент события…
Конструкции-помощники для описания фотографии
Основная часть
- Цель фотографа –
- Фотограф создан настоящую картину(чего?)…
- Фотограф запечатлел один из моментов…
- Всё внимание фотографа сосредоточено на …
- Фотограф поместил в центр снимка…
- Прямо перед нами изображены…
- На переднем плане привлекает внимание…
- Задний план снимка занимает…
- Слева/справа от… виднеется…
- Внимание зрителя привлекает центральная фигура…
Конструкции-помощники для описания фотографии
Основная часть
- Нельзя не обратить внимание на детали, притягивающие внимание зрителя…
- Выражение лица/ поза/ глаза/взгляд/жесты/улыбка отражает внутреннее состояние героя снимка…
- (Какой?)Свет/цвет служит средством передачи авторского замысла/ характеристики героя/ атмосферы события…
- Фотограф передает обстановку/ динамику/ настроение /внутреннее состояние человека…
Конструкции-помощники для описания фотографии
Заключение
- Фотография отражает авторское отношение к …
- Картина, запечатленная на фотографии, несет в себе определенное настроение…
- Завершая описание, хочется отметить…
- Фотография произвела на меня ….впечатление.
- Фотография заставила задуматься о…
Потренируемся!
Вопросы к диалогу
- К каким праздникам Вы готовитесь всей семьей и планируете ли эту подготовку?
- Какие дела поручают Вам в подготовке к празднику? Есть ли среди них творческие?
- Какая подготовка к празднику особенно Вам запомнилась и какими оригинальными идеями его организации Вы можете поделиться?
Вопросы к диалогу
- Какие формы и традиции семейного отдыха есть в Вашей семье?
- Какой вид семейного отдыха Вам нравится больше всего и почему?
- В чем ценность семейного отдыха?
Тема 1. Семейные реликвии. Опишите фотографию.
Не забудьте рассказать,
что такое семейные реликвии и чем они могут быть представлены;
как появляются семейные реликвии и почему бережно хранятся веками;
каково значение семейных реликвий;
Опишите изображенное на фотографии.
Вопросы к диалогу
1. Есть ли в Вашей семье какая-либо реликвия? Чья это вещь и что значит этот человек для Вашей семьи?
2. Сколько лет эта вещь хранится в Вашей семье и знаете ли Вы историю этого предмета?
3. Какие мысли и чувства рождает в Вас Ваша семейная реликвия?
Источники:
- Егораева Г.Т. ОГЭ 2018. Русский язык. Тренажёр. Устное собеседование для выпускников основной школы. — М.: Издательство «Экзамен», 2018.
- Интернет-ресурс «Культура письменной речи» http://gramma.ru/EXM/?id=4.40
- http://cpacibodedu.ru/article/3262-pisbma_i_ordena_pradeda___nashi_semeynyie_relikvii/
Как описывать картинку на русском языке огэ
Шаблон к описанию фотографии
1. Передо мной интересная фотография.
2. Её тема (прочитать тему, указанную над фотографией).
3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.
4. Перед нами большая (маленькая) комната / кабинет / спортивный зал / спортивная площадка, картинная галерея / зал музея / школьный стадион и т. п.
5. В центре фотографии – (кто?) дети / взрослые / мальчик(и) / девочка (и) / школьник(и) / спортсмен(ы, ки) / выпускник (и) и т. п.
6. Он (она, они) увлечённо (радостно) (что делает? что делают?) играют в шахматы (волейбол, баскетбол) / катаются на коньках (лыжах, велосипеде), рассматривают картины (предметы старины) / смотрят телевизор / празднуют день рождения / отмечают праздник Последнего звонка и т. п.
7. Видно, что ему (ей, им) нравится это / что? / что делать?
8. На (ком?) детях / взрослых / мальчик(е, ах) / девочк(е, ах) / школьник(е, ах) / спортсмен(е, ках) / выпускниках школьная (спортивная)/ форма / праздничная одежда / праздничная школьная форма / спортивный костюм / зимняя одежда и т. п.
9. Я тоже люблю … (что делать? — взять из темы фотографии)
10. Мне нравится эта фотография, потому что она точно передаёт настроение (кого? — детей, школьников, спортсменов, взрослых, мальчиков, девочек и т. п.)
В центре фотографии кто.
4ege. ru
20.09.2018 8:03:47
2018-09-20 08:03:47
Источники:
Https://4ege. ru/gia-po-russkomu-jazyku/58890-shablon-k-opisaniyu-fotografii. html
Описание фотографии(подготовка к устному собеседованию по русскому языку) » /> » /> .keyword { color: red; } Как описывать картинку на русском языке огэ
Описание фотографии(подготовка к устному собеседованию по русскому языку)
Описание фотографии(подготовка к устному собеседованию по русскому языку)
Подготовка к устному собеседованию по русскому языку учащихся 9 классов вызвала много вопросов, т.к. опыта такого экзамена пока ни у кого нет и методических пособий на сегодняшний день очень мало. Данная презентация выполнена по тренажёру Г. Т.Егораевой, она дает возможность подготовиться к одному из заданий собеседования — описанию фотографии.
Просмотр содержимого документа
«Описание фотографии(подготовка к устному собеседованию по русскому языку)»
Подготовка к устному собеседованию
Подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ ШИЛИ г. Калининграда Фурзиковой О. Ю.
Повторим тип речи — описание
Описание – словесное изображение какого-либо предмета, явления или действия через представление его характерных признаков.
Цель описания — наглядно нарисовать словесную картину, чтобы читающий зримо представил себе предмет изображения.
Описание отличается от других типов текста тем, что оно даёт представление о каком-либо явлении, предмете, лице, состоянии, действии перечислением их признаков и свойств.
Схема построения описания
Представление предмета/явления/события – признак 1-признак 2 — признак 3…- мои впечатления от изображенного
Задание 3. Монологическое высказывание.
Задание (по Демоверсии-2018)
1 минута на подготовку, 3 минуты на монолог
Не забудь описать
Место и время проведения праздника
Событие, которому посвящён праздник
Присутствующих на празднике
Общую атмосферу праздника
Фотография начинается с Замысла , который фотограф хочет воплотить в своем фотоснимке и донести до зрителя.
Фотограф находит в окружающем мире тот изобразительный материал, который ляжет в основу снимка, отбирая только то, что раскрывает смысл и содержание его замысла, следовательно, Смысловой центр снимка является его зрительным центром.
Смысловой центр снимка – это центр сюжета, главный объект изображения, через который раскрывается замысел фотографа.
Рассмотрите фотографию (предметы)
- Что вы видите на фотографии? Почему, на ваш взгляд, фотограф запечатлел именно эти предметы? Какую, на ваш взгляд, цель преследовал автор снимка? Что характерно для композиции снимка:
А) что изображено крупным планом в центре?
Б) что вы видите на заднем плане снимка?
В)на каком фоне всё изображено?
Г) что особенно тщательно, детально передано на снимке?
5. Опишите предметы(цвет, форма, размер) на переднем плане, на заднем плане, в центре, слева, справа.
6. Что больше всего привлекает в фотографии?
7. Какие чувства, мысли, переживания вызывает фотография?
Рассмотрите фотографию (люди, события)
- Что вы видите на фотографии? Какое явление, событие изображено на снимке? Почему, на ваш взгляд, фотограф запечатлел именно этот момент/событие? Кто(что) выделено на снимке особо(цветом или композиционно)? Опишите изображенное на фотографии:
А) главного героя/героев;
Б) его/их занятия;
В) выражение лица (глаза, улыбка, взгляд);
Г) поза, жесты, статика или динамика движения;
Д) взаимоотношения, настроение.
5. Опишите предметы на переднем плане, на заднем плане, в центре, слева, справа.
6. Что использует фотограф для воплощения своего замысла(крупный план, композицию, детали, цвет, свет)?
6. Что больше всего привлекает в фотографии?
7. Какие чувства, мысли, переживания вызывает фотография?
Конструкции-помощники для описания фотографии
Конструкции-помощники для описания фотографии
Конструкции-помощники для описания фотографии
Конструкции-помощники для описания фотографии
- Фотография отражает авторское отношение к … Картина, запечатленная на фотографии, несет в себе определенное настроение… Завершая описание, хочется отметить… Фотография произвела на меня ….впечатление. Фотография заставила задуматься о…
Вопросы к диалогу
Вопросы к диалогу
Тема 1. Семейные реликвии. Опишите фотографию.
Не забудьте рассказать,
Что такое семейные реликвии и чем они могут быть представлены;
Как появляются семейные реликвии и почему бережно хранятся веками;
Каково значение семейных реликвий;
Опишите изображенное на фотографии.
Вопросы к диалогу
1. Есть ли в Вашей семье какая-либо реликвия? Чья это вещь и что значит этот человек для Вашей семьи?
2. Сколько лет эта вещь хранится в Вашей семье и знаете ли Вы историю этого предмета?
Просмотр содержимого документа «Описание фотографии(подготовка к устному собеседованию по русскому языку)»
Схема построения описания.
Multiurok. ru
23.09.2017 15:29:40
2017-09-23 15:29:40
Источники:
Https://multiurok. ru/files/opisaniie-fotoghrafii-podghotovka-k-ustnomu-sobies. html
Как Правильно Описывать Картинку На Устном – Telegraph » /> » /> .keyword { color: red; } Как описывать картинку на русском языке огэ
Как Правильно Описывать Картинку На Устном
Как Правильно Описывать Картинку На Устном
Как начинать описывать картину на устном русском языке
Описание фотографии(подготовка к устному собеседованию по. . .
Пример описания фотографии «В музее» для устного. . .
Описание человека на фотографии: подборка слов для устного. . .
Как начинать описывать картину на устном русском языке
Фразы для описания картины на немецком языке
Как описать картину: рекомендации
Как описать фото — Как описать фотографию? | Ответ здесь. . .
Как описывать картинку на английском языке
Как Описывать Картинку
Картинки Природы Югры
Тапочки Женские Картинки
Картинки Голые Женщины Большими Жопами
Stileo. it Пожаловаться на рекламу
Sfoglia il Catalogo di Stileo® con l’ampia Scelta di prodotti Db! Con Stileo® Hai Un’ampia Fonte di Ispirazione Online Dove Trovare Quello Che Cerchi.
Trovaprezzi. it Пожаловаться на рекламу
Tante Offerte ti Attendono ed il Risparmio è Assicurato! Marche : Samsung, LG, Sony, Philips, Panasonic, SMART-TECH, ecc
При словесном изображении помещения следует упомянуть про его общий вид (пол, потолок, стены, количество света), рассказать про окна, отделку, мебель, элементы декора (вазы, часы, картины, зеркала, светильники) . Если перед нами снимок населённого пункта, необходимо. . .
Опишите предметы(цвет, форма, размер) на переднем плане, на заднем плане, в центре, слева, справа. 6 . Что больше всего привлекает в фотографии?
Образец того, как описать фотографию на устной части ОГЭ по русскому (вариант реального экзпмена) .
В заключение хочу отметить, что на устном собеседовании не нужно описывать человека во всех подробностях, особенно если на снимке запечатлена группа людей, но обязательно следует рассказать о чертах лица, фигуре, позе, одежде, индивидуальных особенностях каждого.
Но, на самом деле, . . . Как начинать описывать картину на устном русском. . . Содержание. Устное собеседованию по русскому языку: учимся описывать. . .
Фразы для описания картины на немецком языке. Stellen Sie sich vor, dass Sie auf einer Wochenendreise einige Fotos gemacht haben. Wählen Sie ein Foto, um es Ihrem Freund/Ihrer Freundin zu zeigen und darüber zu erzählen. Sie haben 1,5 Minuten Zeit zur Vorbereitung und danach höchstens 2 Minuten Zeit zum. . .
Определение жанра Перед тем как описать картину, школьник должен соотнести ее с теми, которые он уже видел, и хотя бы приблизительно определить ее жанр. Возможно, это определение и не прозвучит в самой работе, однако это необходимо для того, чтобы внимание ученика было сосредоточено на важных и значимых деталях.
Содержание Как правильно описывать фотографию ключевыми словамиПоставьте себя на место. . .
Lingvister. ru › blog › chto-vizhu-o-tom-i-poyu-kak-opisyvat-kartinku-na-angliyskom-yazyke
Что вижу, о том и пою: как описывать картинку на английском языке 23 September 2015 в 10:05, автор Наталья Епик и Софья Михалева
Как Описывать Картинку — лучшие видео на musthave2 .ru. Что вижу, о том и пою: как описывать картинку на английском языке 23 September в, автор Наталья Епик и Софья Михалева.
Monotaro. com Пожаловаться на рекламу
Lhの通販。洗車/清掃用品や純正部品など豊富に品揃え! . 入会金・年会費無料。最短即日出荷。口座振替、カード、定期振込など決済方法をお選び頂けます。 タイプ : オフィス文具, 工場用間接資材, 店舗用品, 現場消耗品
Картинки Голые Девушки Целуются
Год Тигра 2022 Белые Картинки
Смотрю Дом 2 Картинки
С Днем Рождения Твоего Зятя Картинки
Последняя Неделя Успенского Поста Картинки
Спокойной Ночи Картинки Мужчине С Мишкой
Картинки Гта Русские Машины
Картинки Кофе В Постель Женщине
Красивые Модные Картинки На Телефон
Ok Google Можно Игрушечные Машины Газпром Картинки
23 Января Какой Праздник Свекрови Картинки
Казанская День Народного Единства Картинки
Люблю Тебя Красивые Картинки Гифки
Техника Безопасности При Работе Картинки
Описание Картинки Впр Англ
Скачать Бесплатно Самые Крутые Картинки С Тигренком
5 Лет Какая Свадьба Поздравления Картинки
Где Найти Мои Картинки В Компьютере
Эротика Семейный Нудизм Натурализм Картинки Фото Скачать
Люблю Мужа Картинки Со Смыслом
Женская Работа Картинки Прикольные
Красивые Картинки Мужчина И Женщина Бесплатно
Картинки Ди В Полный Рост
Картинки Персонажа Тока Бока Раскрашивать
Картинка Они Встретились
Счастливого Пути И Хорошей Дороги Картинки
Прикольные Картинки Для Срисовки Очень Легкие
С Утречком Добреньким Картинки Новенькие
Поздравить С Днем Спасателя Мчс Картинки
По Английскому Языку Описание Картинки
Конек Горбунок Сказка Читать Полностью С Картинками
Картинки Иду На Работу Прикольные
Картинка Из Смальты 7 Букв
Рождественская Звезда Картинки Шаблоны
Крутые Картинки С Котиками
Картинки Которые Можно Нарисовать Видео
Картинки Леон Для Раскрашивания
Картинка С Рождением Евгении
Картинки Фильм Вечера На Хуторе Близ Диканьки
А То Вы Уже Зае Картинка
20 Лет Под Одним Одеялом Картинки
Добрый Вечер Зимний Пожелания Картинки Красивые Необычные
Классификация Растений Картинки
Доброе Утро Картинки Красивые Необычные Нежные Снег
С Днем Военной Прокуратуры Картинки Поздравления
Картинки С Видами Крыма
Картинки На Тему Освобождение Ленинграда От Блокады
Картинки Анимации Человечки
Арт Девушка Черно Белая Картинка
Профессия Автозаправщик Картинка
С Днем Инженерно Саперных Войск Картинки Прикольные
Создать Векторную Картинку Онлайн
Картинка Девушка На Природе Спиной
Щенячий Патруль Картинка Для Капкейков
Черно Белые Картинки Для Скрапбукинга Для Распечатки
Сделать Стерео Картинку Онлайн
Мерцающие Картинки Цветы Скачать Бесплатно
Красивые Народные Картинки
Новогодняя Пора Картинки
Найти Картинку Через Яндекс
Кот Базилио Картинки Из Фильма
Картинки Холодный Торт
Картинки Лошадки Игры
С Днем Ольги Бесплатные Картинки
Вставить Стих В Картинку Онлайн Бесплатно
Последняя Неделя Зимы Картинки
Сгусток Фнаф 9 Картинки В Полный Рост
Книга С Описанием Картинки
На Картинке Игрушку Фаер Монстр
Милые Картинки Для Срисовки В Скетчбук Карандашом
Картинки Фнаф Из Пластилина
Новый Год С Друзьями Картинки Смешные
Сколько Пьес В Сюите Картинки С Выставки
Картинка Аниме Девушка На Белом Фоне
Картинки Коллективной Работы
Цветик Семицветик Катаев Читаем С Картинками
Смайлики Картинки Красный Зеленый Желтый
Рисование По Клеточкам Картинки Для Начинающих
Скачать Картинку Член Мужика
Картинки Штанов Для Срисовки
Доброе Утро Пятницы Картинки Необычные Позитивные
Копчение Рыбы Картинки
Картинки Сердечки Любовь Прикольные
Том И Джерри Новогодние Картинки
Картинки Мама На Руках Дочка
Хорошего Дня Картинки Новогодние Красивые
С Днем Рождения Валя Картинки Красивые Бесплатно
Картинки С Волосами На Лице
Скачать Крутую Картинку Черепа
Картинки Стихи Твои Прекрасные Глаза
Самые Лучшие Подруги В Мире Картинки
Картинка Просто Черный Цвет
Культура Стран Халифата Картинки
Фейерверк С Днем Рождения Картинки Красивые
Картинки Для Срисовки Карандашом Череп
30 Мужчина Картинки
Картинки Про Контрольную Работу
С Добрым Утром Зимние Картинки Красивые Мерцающие
Картинка Божьей Матери Избавительницы
Угадай Человека По Картинкам
Как Правильно Описывать Картинку На Устном
Ru blog chto-vizhu-o-tom-i-poyu-kak-opisyvat-kartinku-na-angliyskom-yazyke Что вижу, о том и пою как описывать картинку на английском языке 23 September 2015 в 10 05, автор Наталья Епик и Софья Михалева Как Описывать Картинку — лучшие видео на musthave2.
Telegra. ph
07.09.2020 22:55:33
2020-09-07 22:55:33
Источники:
Https://telegra. ph/Kak-Pravilno-Opisyvat-Kartinku-Na-Ustnom-03-23
Шаблон к монологу в устном собеседовании
В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.
1. Передо мной интересная фотография.
2. Я думаю, что на ней изображен(а)…………..
3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.
4. Перед нами (школьный двор, зал музея, комната и т.д.). Если это улица, описать погоду – На снимке запечатлен (какой, какое) день, утро….+ подробности (светит яркое солнце, на небе облака и т.д.)
5. На переднем плане мы видим….
6. Они (описать внешний вид, одежду, чем заняты).
7. Их лица (его лицо, ее лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что …
8. На заднем плане мы видим (назвать, кто, что на дальнем плане)
9. Я думаю (мне кажется), что…. (сделать вывод о том, что на заднем плане или о снимке в целом).
10. Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих (присутствующего) на ней.
Рассказ на заданную тему
Рассуждение на заданную тему
1. Мне предложили порассуждать на интересную тему.
2. (Произнести заданную для монолога тему).
3. Попробую изложить свою точку зрения.
4. Итак, (далее прочитать первый предложенный вопрос).
5. Думаю, что …(ответ на первый предложенный вопрос).
6. (Ответ на второй предложенный вопрос), потому что…
7. Я считаю, что (ответ на третий предложенный вопрос), потому что…
8. Кроме того, (далее изложить информацию из последнего вопроса).
9. (Ответ на последний вопрос)
10. Таким образом, (сделать общий вывод). Такова моя позиция.
Источник
Описание фотографии(подготовка к устному собеседованию по русскому языку)
Просмотр содержимого документа
«Описание фотографии(подготовка к устному собеседованию по русскому языку)»
Подготовка к устному собеседованию
Подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ ШИЛИ г.Калининграда Фурзиковой О.Ю.
Описание – словесное изображение какого-либо предмета, явления или действия через представление его характерных признаков.
Описание отличается от других типов текста тем, что оно даёт представление о каком-либо явлении, предмете, лице, состоянии, действии перечислением их признаков и свойств.
Схема построения описания
Задание 3. Монологическое высказывание.
Задание (по Демоверсии-2018)
1 минута на подготовку, 3 минуты на монолог
Место и время проведения праздника
Событие, которому посвящён праздник
Присутствующих на празднике
Общую атмосферу праздника
Фотограф находит в окружающем мире тот изобразительный материал, который ляжет в основу снимка, отбирая только то, что раскрывает смысл и содержание его замысла, следовательно, смысловой центр снимка является его зрительным центром.
Смысловой центр снимка – это центр сюжета, главный объект изображения, через который раскрывается замысел фотографа.
Рассмотрите фотографию (предметы)
а) что изображено крупным планом в центре?
б) что вы видите на заднем плане снимка?
в)на каком фоне всё изображено?
г) что особенно тщательно, детально передано на снимке?
5. Опишите предметы(цвет, форма, размер) на переднем плане, на заднем плане, в центре, слева, справа.
6. Что больше всего привлекает в фотографии?
7. Какие чувства, мысли, переживания вызывает фотография?
Рассмотрите фотографию (люди, события)
а) главного героя/героев;
в) выражение лица (глаза, улыбка, взгляд);
г) поза, жесты, статика или динамика движения;
д) взаимоотношения, настроение.
5. Опишите предметы на переднем плане, на заднем плане, в центре, слева, справа.
6. Что использует фотограф для воплощения своего замысла(крупный план, композицию, детали, цвет, свет)?
6. Что больше всего привлекает в фотографии?
7. Какие чувства, мысли, переживания вызывает фотография?
Конструкции-помощники для описания фотографии
Конструкции-помощники для описания фотографии
Конструкции-помощники для описания фотографии
Конструкции-помощники для описания фотографии
Тема 1. Семейные реликвии. Опишите фотографию.
Не забудьте рассказать,
что такое семейные реликвии и чем они могут быть представлены;
как появляются семейные реликвии и почему бережно хранятся веками;
каково значение семейных реликвий;
Опишите изображенное на фотографии.
1. Есть ли в Вашей семье какая-либо реликвия? Чья это вещь и что значит этот человек для Вашей семьи?
2. Сколько лет эта вещь хранится в Вашей семье и знаете ли Вы историю этого предмета?
3. Какие мысли и чувства рождает в Вас Ваша семейная реликвия?
Источник
Шаблон для описания фотографии
Примерный шаблон описания фотографии
1.Передо мной интересная (удачная, занимательная и т.п.) фотография.
3.Давайте рассмотрим изображение внимательнее.
4.Перед нами …..(летний лес, зал музея, комната и т.д.)
5.Мне кажется, фотографию сделал (учитель, родитель, друг, сын и т.д.)
6.На фотографии мы видим….(двух девочек, семью, класс и т.д.)
7.Они ( как выглядят, какая одежда, чем заняты)
8.Их лица (печальны, веселы, грустны, оживленны и т.д.)
9.Я считаю, что снимок получился (смешным, занимательным, удачным, завораживающим и т.д.)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1418095
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Шаблона для монолога (устное собеседование,9 класс)
Данный шаблон помогает подготовиться детям к 3 заданию (монолог) в устном собеседовании.
Просмотр содержимого документа
«Шаблона для монолога (устное собеседование,9 класс)»
1. Передо мной интересная фотография.
2. Я думаю, что на ней изображен(а)…………..
3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.
4. Перед нами (школьный двор, зал музея, комната и т.д.). Если это улица, описать погоду – На снимке запечатлен (какой, какое) день, утро….+ подробности (светит яркое солнце, на небе облака и т.д.)
5. На переднем плане мы видим….
6. Они (описать внешний вид, одежду, чем заняты).
7. Их лица (его лицо, ее лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что …
8. На заднем плане мы видим (назвать, кто, что на дальнем плане)
9. Я думаю (мне кажется), что…. (сделать вывод о том, что на заднем плане или о снимке в целом).
10. Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих (присутствующего) на ней.
Рассказ на заданную тему
2. Туда я отправился вместе с (классом, семьей, друзьями).
3. Наша (поездка, экскурсия, наш поход) состоялся (указать точную или примерную дату).
4. К этому мероприятию мы готовились заранее: … (рассказ о том, как готовились: если музей, экскурсия, то читали об этом, изучали материалы, если поход – собирали вещи, продумывали маршрут).
5. И вот наступил долгожданный день.
6. Во время экскурсии мы побывали … Во время похода мы побывали …..
7. Кроме того, мы увидели ….
8. Самым интересным оказалось (стал, был)…., так как….
9. Мне понравилась эта ….. (понравился этот…), потому что ……
10. Я хочу еще раз принять участие в подобном мероприятии.
Рассуждение на заданную тему
1. Мне предложили порассуждать на интересную тему.
2. (Произнести заданную для монолога тему).
3. Попробую изложить свою точку зрения.
4. Итак, (далее прочитать первый предложенный вопрос).
5. Думаю, что …(ответ на первый предложенный вопрос).
6. (Ответ на второй предложенный вопрос), потому что…
7. Я считаю, что (ответ на третий предложенный вопрос), потому что…
8. Кроме того, (далее изложить информацию из последнего вопроса).
9. (Ответ на последний вопрос)
10. Таким образом, (сделать общий вывод). Такова моя позиция.
Пересказ и включение высказывания в текст:
1.Способы включения высказывания в текст
Предложения с прямой речью.
Сергей Павлович Королёв сказал оГагарине: «Он дал людям веру в ихсобственные силы, в их возможности, далсилу идти увереннее, смелее к своей мечте…Это – Прометеево деяние…»
2.Способы включения высказывания в текст
Предложения с косвенной речью
Сергей Павлович Королёв сказал, чтоГагарин дал людям веру в их собственные
силы и возможности, сделал людей болеесмелыми.
3.Способы включения высказывания в текст
Предложения с вводными конструкциями
По словам Сергея Павловича Королёва,Юрий Гагарин «дал людям веру в ихсобственные силы, в их возможности».
Подготовка к монологу
На собеседовании вам предстоит создатьнебольшое монологическое высказывание
• описание запечатлённого на фотографии(тема 1);
• повествование на основе своегожизненного опыта (тема 2);
• рассуждение по заданному вопросу (тема3).
1.Определитетемумонологическоговысказывания(праздник, чтение, спорт, отдых и др.).
2.Рассмотрите фотографию очень внимательно.Какправило, на ней запечатлены люди, совершающие какие-либо действия (или занимающиеся каким-либо видомдеятельности). Выделите на снимке главное и ответьте навопросы: кто изображён на фотографии и чем онзанят? о чём, возможно, думает? какие чувства скореевсего испытывает? Обязательно связывайте свои ответыс темой описания!
3.Обратите внимание на примерный план, предложенный в карточкеучастникасобеседования.Постарайтесьвключить все пункты этого плана в свой ответ.
4.Не забывайте о количественном показателе: не менее 10фраз.
Не забудьте описать,
• какая ситуацияизображена наснимке;
• какие чувстваиспытывают герои;
• какое впечатлениепроизвело на Васувиденное.
Какая ситуация изображена на снимке?
На фото изображена ситуация, вкоторой может оказаться каждый. Мывидим пожилого мужчину, которому сталоплохо. Он держится за сердце. Видимо, у
него сердечный приступ.Главное, чтовокруг него собрались неравнодушные
люди, готовые прийти на помощь.
Какие чувства испытывают герои?
Мужчине больно, поэтому собравшиесялюди хотят ему помочь. Думаю, чувства,
человека угрожает опасность. А сострадание,потому что незнакомые прохожие не прошлимимо, не оставили человека в беде,сочувствуют ему и помогают.
Какое впечатление произвело на Васувиденное?
Эта фотография напоминает о том, чтолюбой человек может оказаться в беде.
И очень важно, чтобы рядом в этот моментбыли добрые, неравнодушные люди,
1.Определите тему монологического высказывания (праздник, поход,загородная поездка, учебное мероприятие и др.).
2.Выберите из событий своей жизни то, о котором будетерассказывать. Ответьте на вопросы: где и когда произошлособытие? кто его участники? как событие планировалось,подготавливалось(начиналось)?Затемвосстановите
последовательность развития события (рассказывая о нём, выможете использовать слова сначала, затем, после, в итоге и др.)Обязательно поразмышляйте об отношении участников события кпроисходившему.
3.Вспомните, чем всё завершилось. Сделайте вывод.Постройте повествование, пользуясь примерным планом,предложенным в карточке участника собеседования. Постарайтесьвключить все пункты этого плана в свой ответ.
4.Не забывайте о количественном показателе: не менее 10 фраз.
Тема 2. Летние каникулы
Расскажите, как вы провели летние каникулы.
Не забудьте рассказать,
• где вы побывали во время летних каникул;
• с кем вы проводили на каникулах своёсвободное время (с родителями, друзьями,
• что интересного произошло с вами наканикулах;
• что нового вы узнали за время летних каникул.
Я всегда с нетерпением жду летних каникул.Учеба закончена, и можно отправиться впутешествие. Мои родители всегда тщательнопланируют летний отдых, чтобы провести еговместе и побывать в новых интересных местах.
Прошлое лето запомнилось мне двумяпоездками. Сначала мы отправились к нашимродственникам в Дагестан: гуляли поМахачкале, ездили на экскурсии в Гуниб истаринную крепость Дербент, купались вКаспийском море.
Потом мы поехали в Петербург. Я ужебывал там и раньше. Но в этот раз мы
хотели показать наш любимый город моеймладшей сестре. Конечно, за десять дней
всего не увидишь, но мы успели побыватьвЭрмитаже,Русскоммузее,Петропавловской крепости. Ездили вПетергоф, Пушкин и Павловск. Катались на
речном трамвайчике и просто гуляли поНевскому проспекту.
Домамыпоказывалидрузьямфотографии из Дагестана и Петербурга,вспоминали разные смешные случаи.Каждому было что рассказать интересногоо летнем отдыхе.Лето уже давно прошло, но мы частовспоминаемнашипоездкии
договариваемся, куда отправимся вследующий раз.
1.Определите тему монологического высказывания и главный вопрос,
на который вам предстоит ответить (они сформулированы в
карточке участника собеседования).
2.Вспомните, как строится текст-рассуждение. Сформулируйте тезис
доказательства (примеры, которыми подтверждается тезис),сделайте вывод. Используйте сложноподчинённые предложения,которые позволяют выразить значения причины, цели, следствия идр. Помните, что ваше высказывание не должно быть категоричным(достичь этого помогают вводные конструкции я думаю, мнепредставляется, возможно, вероятно, по-видимому и др.)
3.Постройтерассуждение,пользуясьпримернымпланом,предложенным в карточке участника собеседования. Постарайтесьвключить все пункты этого плана в свой ответ.
4.Не забывайте о количественном показателе: не менее 10 фраз.
Источник
Фотографии для итогового собеседования 9 класс
Задание 3 итогового собеседования – тематическое монологическое высказывание.
Предлагаем фотографии к итоговому собеседованию для подготовки к устному экзамену в 9 классе.
КАК ОПИСЫВАТЬ ФОТОГРАФИЮ?
Обратите внимание на название темы. Именно от темы нужно отталкиваться и строить монолог.
Помочь в описании фото помогут следующие вопросы:
● Кто изображён на фотографии?
● Как он выглядит?
● Какое у него выражение лица?
● Где он находится?
● Когда было сделано фото?
● Кто, по Вашему мнению, сделал этот снимок?
● Чем он занят?
● О чём он, возможно, думает?
● Какие чувства он, скорее всего, испытывает?
● Что больше всего привлекает в фотографии?
● Какие мысли/чувства/переживания вызывает снимок?
СЛОВА-СИНОНИМЫ:
● Фотография: снимок, кадр, изображение, фото, фотоснимок.
● Фотограф: автор фотографии, автор снимка.
● Внешний вид: облик, очертание, наружность.
● Сфотографировать: сделать снимок, снять, запечатлеть.
● Изобразить: показать, воспроизвести, представить, воссоздать, отобразить, передать, запечатлеть, зафиксировать, остановить мгновение.
● Увидеть: заметить, приметить, усмотреть, подметить, посмотреть, уловить, разглядеть, рассмотреть.
КЛИШЕ:
● Предложенная для описания фотография интересна тем, что.
● При первом взгляде на фотографию…
● На фотографии мы видим…
● Фото несёт в себе определённое настроение:…
● Если внимательно посмотреть на изображение, то…
● Передать атмосферу события помогает…
● Автор снимка запечатлел…
● На фотографии изображён(-ы)…
● Слева (справа/вверху/внизу) виднеется…
● Завершая описание, хочется отметить…
● Своё описание хочется закончить (чем?)…
ПРИМЕРНЫЙ ШАБЛОН ОПИСАНИЯ ФОТОГРАФИИ
1. Передо мной интересная фотография.
2. Я думаю, что на ней изображён(а) … (поход / рыбалка / последний звонок и т.д.)
3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.
4. Перед нами … (школьный двор / зал музея / комната и т.д.) (Если это улица или природа, то
описать погоду и время дня).
5. Мне кажется, фотографию сделал …(учитель / родитель / друг ребят, которые изображены на фото).
6. На фотографии мы видим … (девочек / двух юношей / много выпускников)
7. Они … (описать внешний вид, одежду, чем заняты)
8. Их лица (его лицо, её лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что …
9. Я считаю, что снимок получился удачным и атмосферным.
10. Мне понравилась эта фотография, потому что она чётко передаёт чувства и эмоции
присутствующих (присутствующего) на ней.
Источник
- Система оценивания монологического высказывания
При оценке монологического высказывания оцениваются в первую очередь качества, которые выступают сущностными характеристиками текста: смысловая цельность, членимость и законченность. Эти содержательные характеристики показывают соответствие текста заявленной теме.
Текст оценивается с точки зрения речевого оформления: богатство словаря, точность выражения мысли, разнообразие грамматических конструкций, рациональность и стилистическая целесообразность выбранных языковых ресурсов.
Критерии оценивания монологического высказывания (М) |
||
Выполнение коммуникативной задачи |
Баллы |
|
М1 |
Учащийся справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют. |
1 |
Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но допущены фактические ошибки, и/или приведено менее 10 фраз по теме высказывания. |
0 |
|
М2 |
Учет условий речевой ситуации |
|
Учтены условия речевой ситуации. |
1 |
|
Условия речевой ситуации не учтены. |
0 |
|
М3 |
Речевое оформление монологического высказывания (МР) |
|
Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена. |
1 |
|
Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (1 или более). |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
3 |
Оценивая задание по критерию М1 «Выполнение коммуникативной задачи», следует исходить из того, что учащийся должен создать монологическое высказывание объёмом не менее 10 фраз по выбранной теме, при ответе рекомендовано ответить на 4 вопроса, сформулированные в задании. Однако учащийся имеет право дополнить или изменить свой план ответа в зависимости от коммуникативного замысла, т.е. не отвечать на предложенные вопросы или ответить лишь на некоторые, развивать содержание монолога по своему усмотрению. Во время итогового собеседования не стоит ограничивать творческий потенциал учащихся.
Вторым критерием М2 оценивания задания 3 является учет учеником речевой ситуации.
Речевая ситуация — одна из основных единиц речевого общения.
Понятие речевой ситуации включает в себя сферу речевого общения, предмет речи, условия, обстоятельства, при которых происходит речевое общение, социальные связи и личные отношения между говорящими, цели, задачи речевых действий, речевых поступков.
Сфера речевого общения и предмет речи определяют выбор функциональной разновидности языка для общения, функционального стиля. При непосредственном общении с окружающими мы пользуемся разговорной речью, в сфере научной деятельности — научным стилем, в сфере общественных отношений — публицистическим стилем, в сфере официальноделовых отношений — официально-деловым стилем, преимущественно в письменной форме.
По своим внешним условиям речевое общение может быть официальным, требующим соблюдения всех норм, правил, всех формальностей (для него характерен бесстрастный, сдержанный тон), и неофициальным, в форме дружеской беседы приятелей, разговора с хорошо знакомым один на один, разговора в семейном кругу.
На выбор языковых средств накладывают отпечаток социальное положение, социальные роли говорящих и их личные отношения: учитель и ученик (на уроке, на перемене, в личной, доверительной беседе), директор школы и ученик, отец и сын, мать и дочь, ученик и ученик (знающие друг друга и незнакомые), ребенок и взрослый (родственник, знакомый, незнакомый). Во всех названных и во многих других случаях создаются ситуации, в которых необходим быстрый и правильный выбор функциональной разновидности языковых средств, соответствующих данной речевой, социальной ситуации речевого общения.
Важным компонентом речевой ситуации являются цели, задачи речевого общения. В зависимости от целей и задач общения используются средства соответствующей разновидности языка, соответствующего стиля. Речевая ситуация требует от коммуникантов соблюдения определенных правил ведения разговора и определяет формы его выражения.
Иными словами, речевая ситуация задаётся тремя вопросами: где? с кем? с какой целью? происходит общение. Отвечая на эти вопросы, охарактеризуем речевую ситуацию итогового собеседования: официальная обстановка, беседа со взрослым — учителем, контроль умений ученика. Данная речевая ситуация требует от учащегося соблюдений определённых правил официального общения, адекватного отбора фактического материала для монолога, использование публицистического стиля.
По третьему критерию М3 оценивается речевое оформление монологического высказывания. Полное завершенное монологическое высказывание должно быть логичным, характеризоваться смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения.
Требования завершенности и логичности в применении к устному высказыванию, особенно в условиях спонтанной речи, носят, безусловно, иной характер, чем в применении к письменной речи. Тем не менее, они являются вполне обоснованными, т.к. учащемуся предлагается план ответа.
Важно, что перед экзаменуемым стоит задача создать цельный текст, а не просто ответить на вопросы, никак не связывая отдельные предложения в завершенный логичный текст.
Оценивание грамотности речи задания 3 ведётся по отдельным критериям совместно с заданием 4. Отдельно остановимся на их анализе ниже.
К числу типичных ошибок при выполнении экзаменуемыми задания 3 можно отнести:
- ответы на вопросы, данные в задании, вместо создания цельного текста;
- маленький объём монологического высказывания (3-5 фраз);
- большое количество неоправданных пауз в речи;
- большое количество речевых и грамматических ошибок.
Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2) |
Баллы |
|
О |
Соблюдение орфоэпических норм |
|
Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более одной орфоэпической ошибки |
1 |
|
Допущены орфоэпические ошибки (три и более). |
0 |
|
Р |
Соблюдение речевых норм |
|
Речевых ошибок нет, или допущено не более трёх речевых ошибок. |
1 |
|
Допущены речевые ошибки (три и более). |
0 |
|
РО |
Речевое оформление |
|
Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции. |
1 |
|
Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции. |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
3 |
Что понимается под языковым оформлением высказывания?
Точность в выборе слов и выражений и их соответствие теме и ситуации общения; правильность формирования лексических словосочетаний, соблюдение русского языка; запас слов и разнообразие используемой лексики (синонимы, антонимы, фразеологизмы); точность в выборе грамматической конструкции в соответствии с целью высказывания, разнообразие и правильность используемых грамматических средств.
Оценивая правильность речи заданий 3 и 4 итогового собеседования, экзаменатор не должен фиксировать ошибку в том случае, если учащийся самостоятельно её исправил.
- Теоретическая часть
Повторим тип речи — описание
Описание – словесное изображение какого-либо предмета, явления или действия через представление его характерных признаков.
Цель описания — наглядно нарисовать словесную картину, чтобы читающий зримо представил себе предмет изображения.
Описание отличается от других типов текста тем, что оно даёт представление о каком-либо явлении, предмете, лице, состоянии, действии перечислением их признаков и свойств.
Схема построения описания
Представление предмета/явления/события – признак 1-признак 2 — признак 3…- мои впечатления от изображенного
Описание на основе фотографии
Обратите внимание!
Фотография начинается с замысла, который фотограф хочет воплотить в своем фотоснимке и донести до зрителя.
Фотограф находит в окружающем мире тот изобразительный материал, который ляжет в основу снимка, отбирая только то, что раскрывает смысл и содержание его замысла, следовательно, смысловой центр снимка является его зрительным центром.
Смысловой центр снимка – это центр сюжета, главный объект изображения, через который раскрывается замысел фотографа.
Задание
Рассмотрите фотографию (предметы)
- Что вы видите на фотографии?
- Почему, на ваш взгляд, фотограф запечатлел именно эти предметы?
- Какую, на ваш взгляд, цель преследовал автор снимка?
- Что характерно для композиции снимка:
а) что изображено крупным планом в центре?
б) что вы видите на заднем плане снимка?
в)на каком фоне всё изображено?
г) что особенно тщательно, детально передано на снимке?
5. Опишите предметы(цвет, форма, размер) на переднем плане, на заднем плане, в центре, слева, справа.
6. Что больше всего привлекает в фотографии?
7. Какие чувства, мысли, переживания вызывает фотография?
Рассмотрите фотографию (люди, события)
- Что вы видите на фотографии? Какое явление, событие изображено на снимке?
- Почему, на ваш взгляд, фотограф запечатлел именно этот момент/событие?
- Кто(что) выделено на снимке особо(цветом или композиционно)?
- Опишите изображенное на фотографии:
а) главного героя/героев;
б) его/их занятия;
в) выражение лица (глаза, улыбка, взгляд);
г) поза, жесты, статика или динамика движения;
д) взаимоотношения, настроение.
5. Опишите предметы на переднем плане, на заднем плане, в центре, слева, справа.
6. Что использует фотограф для воплощения своего замысла(крупный план, композицию, детали, цвет, свет)?
6. Что больше всего привлекает в фотографии?
7. Какие чувства, мысли, переживания вызывает фотография?
Конструкции-помощники для описания фотографии
- Вступление
- На этом снимке изображен…
- Этот снимок — жанровая зарисовка, передающая сцену из…
- На данной фотографии фотограф запечатлел…
- На фотографии мы видим…
- Если внимательно посмотреть на фотографию, то …
- Фотограф изобразил кульминационный момент события…
- Основная часть
- Цель фотографа –
- Фотограф создан настоящую картину(чего?)…
- Фотограф запечатлел один из моментов…
- Всё внимание фотографа сосредоточено на …
- Фотограф поместил в центр снимка…
- Прямо перед нами изображены…
- На переднем плане привлекает внимание…
- Задний план снимка занимает…
- Слева/справа от… виднеется…
- Внимание зрителя привлекает центральная фигура…
Внимание!
- Нельзя не обратить внимание на детали, притягивающие внимание зрителя…
- Выражение лица/ поза/ глаза/взгляд/жесты/улыбка отражает внутреннее состояние героя снимка…
- (Какой?)Свет/цвет служит средством передачи авторского замысла/ характеристики героя/ атмосферы события…
- Фотограф передает обстановку/ динамику/ настроение /внутреннее состояние человека…
- Заключение
- Фотография отражает авторское отношение к …
- Картина, запечатленная на фотографии, несет в себе определенное настроение…
- Завершая описание, хочется отметить…
- Фотография произвела на меня ….впечатление.
- Фотография заставила задуматься о…
Подготовка к одной из тем 2 задания.
1. Опишите фотографию.
2. Расскажите о своём посещении музея, которое запомнилось больше всего. Не забудьте рассказать
— в каком музее Вы были;
— когда и с кем;
— что вы увидели;
— что понравилось и запомнилось больше всего.
Вопросы для беседы (Карточка для учителя)
1. Какие музеи Вам больше нравятся: исторические, художественные, научно-технические или естественнонаучные?
2. Как Вы считаете, должны ли школьники посещать музеи? Почему?
3. Слышали ли Вы о виртуальных музеях? Какими возможностями, на Ваш взгляд, они обладают?
Вариант ответа:
При рассмотрении данной фотографии мы понимаем, что на ней запечатлено культурно-образовательное событие, посвященное знакомству с творчеством известного художника. Поэтому, я думаю, участники этого мероприятия так внимательно слушают экскурсовода.
Задание относится к тематическому блоку «Музей», ученику дана небольшая инструкция, направленная на дополнения к составленному монологу по фотографии. Подготовку к этому заданию можно начать с тематических блоков. На уроках развития речи вместе с учащимися определили понятие: «музеи». В результате оформили карточки.
Толкование понятия.
Музей (от греч. μουσεῖον — Дом Муз) — учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью. (Википедия, по словарю Ожегова)
Виды музеев
литературные музеи –
исторические музеи –
художественные –
научно-технические —
естественнонаучные —
краеведческие –
музеи искусства –
музеи профессий и т.д.
Левая колонка предварительно заполнена учителем, а правую учащиеся заполняют по ходу беседы и просмотра слайдов презентации.
Учитель предлагает вопросы для беседы:
- С какой целью люди посещают музеи?
- Что Вы знаете о виртуальных музеях?
- А в каком музее ты мечтал бы побывать? Почему?
- Что больше всего тебя заинтересовало бы (удивило бы) в этом музее?
- Какие экспонаты тебя бы заинтересовали? Почему?
- Представь, что ты работаешь экскурсоводом в музее. О чем бы ты рассказал сверстникам? Что показал? На что попросил обратить внимание?
- Как ты думаешь, о каком великом событии рассказывается в данном музее? Почему?
- Как ты думаешь, для чего люди создают музеи?
- Как ты считаешь, должны ли дети посещать музеи? Почему?
Овладение монологической речью, как известно, вызывает у многих учащихся определенные трудности. Для того, чтобы говорящий мог гладко и связно строить свое высказывание, чтобы его рассказ был достаточно информативным и логичным, произносился без длительных пауз между предложениями, ученик должен уметь правильно выражать свои мысли, уметь логически правильно построить свое сообщение, выделить главное, сделать выводы или заключения. Как подтверждает практика, не всем учащимся это под силу. Поэтому на первых этапах работы над развитием и совершенствованием монологической речи, можно рекомендовать использовать следующие речевые клише:
Я думаю, что на данной фотографии запечатлена (изображена) экскурсия группы учащихся в ……………… музей. Дети очень внимательно слушают экскурсовода, который ……….и ……….. На стеллажах ( …..), под стеклом
представлены………………(документы, экспонаты, книги, предметы, фотографии …., и т.д. Я считаю, что это …… музей (вид музея), потому что……..
Я посещал ……. музеи (музей )…… Больше всего мне понравилось (понравились)
Чтобы данная подготовительная работа была полноценной и эффективной, считаю, что учащихся необходимо познакомить с системой оценивания данного задания, тогда ученики смогут сразу же оценить свой прозвучавший монолог и своего одноклассника.
Приложение 1
- Экзаменационное задание:
Тема 1. Благотворительная помощь. Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
1. Ситуацию, изображенную на фотографии.
2. Настроение присутствующих.
3. Общую атмосферу происходящего.
3. Чувства, которые у вас вызывает эта фотография.
Тема 2. Семейные реликвии. Опишите фотографию.
Не забудьте рассказать:
- что такое семейные реликвии и чем они могут быть представлены;
- как появляются семейные реликвии и почему бережно хранятся веками;
- каково значение семейных реликвий;
- опишите изображенное на фотографии.
Тема 3. На уроке. Опишите фотографию.
Обрати вниимание на то,
- где происходят запечатленные события (обстановка, место и время);
- в какой момент запечатлена ученица;
- какие темы в курсе русского языка интересуют тебя особенно остро;
- какова роль русского языка в твоей жизни;
- почему важно изучать русский язык.
- опиши героев фото (их настроение, выражение лиц, одежда).
- какой из уроков русского языка тебе запомнился больше всего и почему?
Приложение 2
Тест: «Особенности устной речи и говорения как вида речевой деятельности»
1. Перечислите основные виды речевой деятельности.
3. Перечислите основные свойства устной речи.
4. Какое свойство устной речи иллюстрирует пословица: «Слово не птица, вылетит – не поймаешь»?
5. Как происходит восприятие устной речи?
6. Какую роль в устном общении играют мимика, жесты, взгляд?
7. Назовите основные отличия подготовленной и неподготовленной устной речи.
8. Перечислите коммуникативные жанры подготовленной устной речи.
9. Перечислите коммуникативные жанры неподготовленной устной речи.
10. Докажите, что говорение – сложный вид речевой деятельности.
11. Назовите формы устной речи.
12. Сравните особенности монологической и диалогической устной речи.
Ответы:
1. чтение, письмо, говорение, слушание;
3. необратимость, поступательный и линейный характер развертывания во времени;
4. необратимость;
5. одновременно по слуховому и зрительному каналам;
6. Устную речь сопровождают, усиливая ее выразительность, такие дополнительные средства, как характер взгляда (настороженный или открытый и т.п.), пространственное расположение говорящего и слушающего, мимика и жесты. Жест может быть уподоблен указательному слову (указание на какой-то предмет), может выражать эмоциональное состояние, согласие или несогласие, удивление и т.д., служить контактоустанавливающим средством.
7. Подготовленная устная речь
• продуманность
• чёткая структура
• язык близок к письменной речи
Неподготовленная устная речь
• спонтанность
• паузы, уточнение мысли, слова, повторы
• меньшая лексическая точность
• наличие речевых ошибок
• короткие предложения
8. лекция, доклад, выступление, отчёт, презентация;
9. беседа, интервью, репортаж, выступление в дискуссии;
10. Говорение как вид деятельности основывается на сложной совокупности навыков внутреннего и внешнего оформления высказывания. Психологическая структура акта говорения включает четыре фазы: побудительно-мотивационную, аналитико-синтетическую, исполнительную и контролирующую. Современная речь – это результат усиленной мыслительной работы, это логически выстроенное высказывание из четких смыслов точно употребленных слов. Говорение формирует не только школу слова, но и школу мысли.
11. Монологическая и диалогическая формы;
12. Диалогическая речь – форма речи, при которой происходит непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами. Особенности условий, в которых протекает диалогическая речь:
- краткость высказывания;
- широкое использование неречевых средств общения (мимика, жесты);
- большая роль интонации;
- разнообразие особых предложений неполного состава;
- свободное от строгих норм книжной речи синтаксическое оформление высказывания;
- преобладание простых предложений.
Монологическая речь – форма речи, обращенная к одному или группе слушателей (собеседников), иногда – к самому себе. В отличие от диалогической речи характеризуется:
- развернутостью, что связано со стремлением широко охватить тематическое содержание высказывания;
- наличием распространенных конструкций, их грамматической оформленностью.
Литература
1. Архарова Д.И., Долинина Т.А, Чудинов А.П. Речь и культура общения. – Екатеринбург, «Сократ», 2012.
1. Егораева Г.Т. ОГЭ 2018. Русский язык. Тренажёр. Устное собеседование для выпускников основной школы. — М.: Издательство «Экзамен», 2018.
2. Флоренская Е.А. Русский язык. Правописание. Культура речи. Рабочая тетрадь. 9 класс.-М. Издательство «Вентана Граф», 2017.-160 с.
2. Цыбулько И.П. ОГЭ. Русский язык. Устное собеседование. Типовые варианты. 20 вариантов. Под ред. И.П.Цыбулько. – М.: «Издательство «Национальное образование», 2018.
1. Описание фотографии
Подготовка к
устному
собеседованию
9 класс
.
2. Повторим тип речи — описание
Описание – словесное изображение какого-либо предмета,
явления или действия через представление его характерных
признаков.
Цель описания — наглядно нарисовать словесную картину,
чтобы читающий зримо представил себе предмет
изображения.
Описание отличается от других типов текста тем, что оно
даёт представление о каком-либо явлении, предмете, лице,
состоянии, действии перечислением их признаков и свойств.
Схема построения описания
Представление предмета/явления/события – признак 1признак 2 — признак 3…- мои впечатления от изображенного
3. Задание 3. Монологическое высказывание.
Задание (по Демоверсии-2018)
• Опишите фотографию
Не забудь описать
• Место и время проведения праздника
• Событие, которому посвящён
праздник
• Присутствующих на празднике
• Общую атмосферу праздника
и настроение участников
1 минута на подготовку, 3 минуты на монолог
4. Обратите внимание!
Фотография начинается с замысла, который фотограф
хочет воплотить в своем фотоснимке и донести до зрителя.
Фотограф находит в окружающем мире тот
изобразительный материал, который ляжет в основу снимка,
отбирая только то, что раскрывает смысл и содержание его
замысла, следовательно, смысловой центр снимка является
его зрительным центром.
Смысловой центр снимка – это центр сюжета,
главный объект изображения, через который раскрывается
замысел фотографа.
5. Рассмотрите фотографию (предметы)
1. Что вы видите на фотографии?
2. Почему, на ваш взгляд, фотограф запечатлел именно эти
предметы?
3. Какую, на ваш взгляд, цель преследовал автор снимка?
4. Что характерно для композиции снимка:
а) что изображено крупным планом в центре?
б) что вы видите на заднем плане снимка?
в)на каком фоне всё изображено?
г) что особенно тщательно, детально передано на снимке?
5. Опишите предметы(цвет, форма, размер) на переднем
плане, на заднем плане, в центре, слева, справа.
6. Что больше всего привлекает в фотографии?
7. Какие чувства, мысли, переживания вызывает
фотография?
6. Рассмотрите фотографию (люди, события)
Что вы видите на фотографии? Какое явление, событие изображено
на снимке?
2. Почему, на ваш взгляд, фотограф запечатлел именно этот
момент/событие?
3. Кто(что) выделено на снимке особо(цветом или композиционно)?
4. Опишите изображенное на фотографии:
а) главного героя/героев;
б) его/их занятия;
в) выражение лица (глаза, улыбка, взгляд);
г) поза, жесты, статика или динамика движения;
д) взаимоотношения, настроение.
5. Опишите предметы на переднем плане, на заднем плане, в центре,
слева, справа.
6. Что использует фотограф для воплощения своего замысла(крупный
план, композицию, детали, цвет, свет)?
6. Что больше всего привлекает в фотографии?
7. Какие чувства, мысли, переживания вызывает фотография?
1.
7. Конструкции-помощники для описания фотографии
Вступление
• На снимке изображен…
• Этот снимок — жанровая зарисовка,
передающая сцену …
• На снимке фотограф запечатлел…
• На фотографии мы видим…
• Если внимательно посмотреть на
фотографию, то …
• Фотограф изобразил кульминационный
момент события…
8. Конструкции-помощники для описания фотографии
Основная часть
Цель фотографа –
Фотограф создан настоящую картину(чего?)…
Фотограф запечатлел один из моментов…
Всё внимание фотографа сосредоточено на …
Фотограф поместил в центр снимка…
Прямо перед нами изображены…
На переднем плане привлекает внимание…
Задний план снимка занимает…
Слева/справа от… виднеется…
Внимание зрителя привлекает центральная фигура…
9. Конструкции-помощники для описания фотографии
Основная часть
Нельзя не обратить внимание на детали,
притягивающие внимание зрителя…
Выражение лица/ поза/
глаза/взгляд/жесты/улыбка отражает внутреннее
состояние героя снимка…
(Какой?)Свет/цвет служит средством передачи
авторского замысла/ характеристики героя/
атмосферы события…
Фотограф передает обстановку/ динамику/
настроение /внутреннее состояние человека…
10. Конструкции-помощники для описания фотографии
Заключение
Фотография отражает авторское
отношение к …
Картина, запечатленная на фотографии,
несет в себе определенное настроение…
Завершая описание, хочется отметить…
Фотография произвела на меня
….впечатление.
Фотография заставила задуматься о…
11. Потренируемся!
12. Вопросы к диалогу
1. К каким праздникам Вы готовитесь всей семьей
и планируете ли эту подготовку?
2. Какие дела поручают Вам в подготовке к
празднику? Есть ли среди них творческие?
3. Какая подготовка к празднику особенно Вам
запомнилась и какими оригинальными идеями
его организации Вы можете поделиться?
13.
14. Вопросы к диалогу
1. Какие формы и традиции семейного отдыха
есть в Вашей семье?
2. Какой вид семейного отдыха Вам нравится
больше всего и почему?
3. В чем ценность семейного отдыха?
15.
Тема 1. Семейные реликвии. Опишите фотографию.
Не забудьте рассказать,
что такое семейные реликвии и чем они могут быть представлены;
как появляются семейные реликвии и почему бережно хранятся веками;
каково значение семейных реликвий;
Опишите изображенное на фотографии.
16. Вопросы к диалогу
1. Есть ли в Вашей семье какая-либо реликвия?
Чья это вещь и что значит этот человек для Вашей
семьи?
2. Сколько лет эта вещь хранится в Вашей семье и
знаете ли Вы историю этого предмета?
3. Какие мысли и чувства рождает в Вас Ваша
семейная реликвия?
17. Источники:
1. Егораева Г.Т. ОГЭ 2018. Русский язык. Тренажёр. Устное собеседование для
выпускников основной школы. — М.: Издательство «Экзамен», 2018.
2. Интернет-ресурс «Культура письменной речи»
http://gramma.ru/EXM/?id=4.40
3. http://cpacibodedu.ru/article/3262pisbma_i_ordena_pradeda___nashi_semeynyie_relikvii/
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Итоговое собеседование
Задание 2.
Описание фотографии -
2 слайд
Подберите синонимы
-
3 слайд
Карточка участника
Тема 1. Семейный отдых
Опишите фотографию. Не забудьте рассказать:
Где и когда отдыхает семья;
Какие формы отдыха предпочитает;
Что можно рассказать о каждом члене семьи;
Опишите изображённых на снимке, их эмоции. -
4 слайд
Алгоритм описания фотографии
-
5 слайд
Структура текста
Вступление
Основная часть
Заключение -
6 слайд
Клише к вступлению
Передо мной находится фотография, на которой изображено (-ы)…….
Я держу в руках снимок, где изображена…
Я рассматриваю фотографию, которая изображает……
Мне дано задание описать фотографию. На данном снимке я вижу…… -
7 слайд
Клише к основной части
Фотограф запечатлел интересный момент действительности: ………….
Фотография полна (чего?)…
Самым ярким элементом (героем, видом), на мой взгляд, является….
Картина, запечатлённая на фотографии, несёт в себе …..настроение.
Цвет передает атмосферу снимка:… -
8 слайд
Клише к заключению
Завершая описание, хочется отметить….
Таким образом, жизненный эпизод, изображённый на фотографии, демонстрирует нам (что?)……
В конце хочется сказать, что фоторгафия несёт в себе…..
Как бы мне хотелось (или не хотелось) побывать вместе с героями данной фотографии (где?) или: провести вместе с ними….. -
9 слайд
А теперь потренируемся!
-
10 слайд
Карточка участника
Тема 1. Библиотека
Опишите фотографию. Не забудьте рассказать:
Где происходит действие;
В каком порядке и с какой целью могут быть расположены книги;
Какова роль библиотекаря;
Опишите присутствующих. -
11 слайд
Карточка участника
Тема 1. Семейные реликвии
Опишите фотографию. Не забудьте рассказать:
Что такое семейные реликвии и чем они могут быть представлены;
Как появляются семейные реликвии и почему бережно хранятся веками;
Каково значение семейных реликвий;
Опишите изображённое на фотографии