- Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
- 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
- До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
- Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
Монолог на тему Праздник. Описание фотографии последнего звонка (выпускного). Итоговое собеседование
Задание 3. Тема 1. Праздник.
Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
- место и время проведения праздника;
- событие, которому, по Вашему мнению, посвящён праздник;
- присутствующих на празднике;
- общую атмосферу праздника и настроение участников
Требования
- У вас есть 1 минута на подготовку.
- Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Описание фотографии последнего звонка (выпускного)
Запечатленные фотографом события проходят в школе. Мероприятие проводится на школьной площадке.
Судя по показанной обстановке, дети празднуют окончание учебного года. Это можно понять по внешнему виду школьников. Все они одеты в школьную форму: мальчики — в черные костюмы, девочки — в белые платья и фартуки. Девушки носят на голове белоснежные ленты.
В центре кадра выпускники. Вы можете видеть выпускные ленты детей. Они держат в руках воздушные шары.
На переднем плане — два выпускника, мальчик и девочка. Для детей звенит последний школьный звонок. На заднем плане видны родители, которые наблюдают за праздником. Атмосфера приятная. Этому способствуют солнечная погода и веселое настроение учеников.
- Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
- 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
- До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
- Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
Выберите одну из предложенных тем беседы.
1) Последний звонок (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
1. кто изображён на фотографии;
2. где происходит действие, запечатлённое на фотографии;
3. какому событию посвящён праздник;
4. общее настроение, которое передано на фотографии.
2) Как я однажды попал впросак (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о случае, как Вы однажды попали в нелепую ситуацию. Возможно, Ваш рассказ будет юмористическим.
Не забудьте рассказать:
1. когда был этот случай;
2. кто был его участниками;
3. кто виноват в том, что всё так сложилось;
4. чем всё закончилось;
5. какие впечатления оставил этот случай и почему.
3) Умеем ли мы проявлять сострадание (рассуждение по поставленному вопросу)?
Не забудьте дать ответы на вопросы:
1. Что такое сострадание?
2. Кто чаще всего нуждается в сострадании?
3. Все ли люди готовы сострадать чужой беде?
4. Можно ли назвать человеком того, кто не способен к состраданию?
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Серафима76 по теме фотоконкурса Праздничные фото / Последний звонок более года назад. Фото Последний звонок занимает 11-е место с 2-мя голосами. Взято из открытых источников.
ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК – 2015 – 9 КЛАСС
***
Нынче солнце особенно светит,
И приятно ему, и не лень.
Рады взрослые, в волнении дети,
Отмечая торжественный день!
Весна овладела землею без боя
В календарный положенный срок.
Сегодня прощается школа с тобою,
Сегодня последний звонок!
Мы приглашаем в зал виновников торжества выпускников 9 классов и их классных руководителей:
Встречаем 9 А класс и Бекленищеву Ирину Вадимовну
9 В класс и Иванчикову Татьяну Федоровну
9 Г класс и Зотову Наталью Владимировну!
Не крутите пёстрый глобус,
Не найдёте вы на нём
Той страны, страны особой,
Той, в которой мы живём.
Наша старая планета
Вся изучена давно,
А страна большая эта –
Словно белое пятно.
И в эту страну
Не идут, не спешат поезда.
Вас мамы и папы за ручку
Впервые приводят сюда.
В стране этой, звонкой, весёлой,
Встречают вас как новосёлов…
Страна эта – ШКОЛА твоя и моя!
И нам без тридцатки прожить никак нельзя!
И, завершая учебный год,
пусть Гимн нашей школе каждый пропоет!
ГИМН
Школа! В этом слове дорогом и близком
Детство протекало без забот.
Школе нужно поклониться низко:
За каждый вами прожитый здесь год!
Итак, вы учились здесь 9 лет,
Уму – разуму набрались?
Отвечайте «да» иль «нет»?
В таком случае, друзья,
Поклон первый сделать пора:
За то, что родители привели вас всех сюда. (поклон)
Поклон второй, за таблицу умножения,
Пусть на экзамене с вами будет верное решение!
Третий поклон – за родную речь!
Русский язык нужно любить и беречь!
Четвертый поклон – начальной школы учителям!
Хорошую базу для основной школы они дали вам.
Пятый, шестой и седьмой поклоны – пролетели словно сон.
Это было то время, когда каждый из вас в школу был влюблен.
Поклон восьмой – удалит все прошлые проблемы.
И пора взросления наступит непременно!
Поклон девятый – на удачу и успех,
Пусть будет рядом с вами друга добрый смех!
Девять поклонов вы совершили,
Чем всех нас развеселили.
Можно сказать, сделали зарядку,
Жаль, что не прошлись вприсядку.
Пока вы здесь разминались,
Юные танцоры вас уже заждались.
*** (танец)
С танцем по жизни идут наши ученики
Но они еще учиться мастаки!
Раскрою вам один секрет:
Недавно состоялся педсовет.
Учителя должны были решить,
Кого к экзаменам допустить.
Шло время, уж настал рассвет,
А в школе продолжали педсовет,
Хотя и бурным было обсуждение,
В итоге вынесли решение…
Его Елена Петровна сейчас огласит,
Она на первом ряду сейчас сидит.
Зал замирает в волнении,
Директора школы ждем мы решенье!
***
Вы получили базу знаний и умений,
И дружбы, и тепла, и доброты,
Гордилась вами школа, вы взрослели,
До итоговой аттестации доросли…
Пусть было много волнений, терзаний, тревог,
Но выдержали все это вы и ваш педагог.
И это не просто наставник, учитель.
Это — ваш классный руководитель!
Слово классным руководителям!
***
Быстро промелькнули эти девять лет –
И родная школа смотрит с грустью вслед.
Форма, книги, классы, парты и банты
Будут долго сниться вам, выпускники!
Кто-то вдруг захочет в колледж поступить,
Кто-то – снова в школу с гордостью ходить…
Счастья всем желаем, радости большой
И учиться честно, с чистою душой!
Всем, кто в нашей школе прожил 9 лет,
Детки – первоклассники шлют большой привет!
*** (песня 1 класса)
Как часто вы могли услышать:
«Ну, что ж, пеняйте на себя!»
И, повздыхав, ты иксы ищешь,
А на дворе стоит весна!..
Да… знаем мы, как трудно в мае
Сидеть, уткнувши нос в тетрадь.
Шестой урок, доска бела от мела.
Рука устала, затекла спина.
Ты друг на друга смотришь очумело,
И все-таки задача решена!
Додумались, добились, раскололи
Орешек тот. Однако же смогли!
Забыв и про кино, и о футболе,
Звонку не рады… До чего же вы дошли!
Дошли вы до отметки школьной жизни
Почти в кармане аттестат,
И думаю, вам есть что вспомнить
Пускай теперь о школе дети говорят.
Слово выпускникам!
-
Песня «Пока мы молоды»
-
Танец – все 9 А кл.
-
видео — класс
-
Танец — сюрприз
-
слова
-
9 А кл. – видео
-
Песня «Замыкая круг»
9 В кл. — ВИДЕО
Сон, очень страшный сон стал часто сниться,
Как ставит мне компьютер единицу.
Я кричу и плачу, но проснуться не могу,
Решил компьютер за секунду жизнь мою.
Святая дева, ты не в силах мне помочь,
ОГЭ терзает мою душу день и ночь,
Три буквы страшные засели в голове.
Со всех сторон ОГЭ, ОГЭ, ОГЭ,
Я больше это слово слышать не могу,
Парализует оно психику мою.
Все с этим ОГЭ меня уже достали,
SOS, я кричу, родная моя мама.
О, математика, кто выдумал тебя,
Царица всех наук, но только не моя.
И мои мысли и мечты не о тебе.
Науки точные с трудом даются мне.
Да, мир математики, возможно, и хорош,
Но, как слепой я в нём брожу и день и ночь.
Великий Пушкин математику не знал,
О, что б с ним стало, если б он ОГЭ сдавал.
А русский! Боже мой! О мама, мамочка!
Я так хочу скорей домой!
Сам Пифагор по – русски ни бум-бум!
Эх, не успею все же взяться я за ум!
Страх, дикий страх опять сковал мне душу,
Всё знаю я, но очень трушу.
А вдруг от страха я забуду буквы все,
Кто улыбнётся и вернёт вновь память мне?
А кабинет чужой, огромный как аэродром,
Чужие люди рядом с нами будут в нём.
Жуть, ни одного родного милого лица,
Вокруг пустые, равнодушные глаза.
А я привык учителя глаз чудных видеть свет,
Я на ЕГЭ возьму с собою ваш портрет. — ПОРТРЕТ
Песня, 9 в КЛ.
Всем, кто рядом с нами был
Нас учил, растил, лечил,
Наставлял на ум подчас
Наш 9 дружный класс
От души благодарит
Всем СПАСИБО говорит!
9 Г кл. — ВИДЕО
Танец
Танец 9 А,
Цветы учителям.
Вы получили базу знаний и умений,
И дружбы, и тепла, и доброты,
Гордилась вами школа, вы взрослели,
До аттестатов об образованье доросли…
Последний звонок: решиться осталось.
Учиться в школе дальше, или в техникум идти.
Ждет в 10 классе много формул, чисел и томов,
Так что ты не расслабляйся – к обучению будь готов!
Возможно, что кто-то из вас уйдет,
Решив, что готов к жизни взрослой,
Так пусть верный путь обретет,
Подумав еще раз серьезно!
С окончанием 9 класса вас поздравляем!
Успехов на экзаменах желаем!
Здоровья, радости удачи,
Пусть решатся сложные задачи.
А колокольчик озорной,
Об окончании учебного года песню пропой!
ЗВОНОК
На этом торжественная линейка завершена.
Успехов на экзаменах
Удачи на жизненном пути!
На чтение 7 мин Просмотров 124к.
Обновлено 23 января, 2022
Дорогие выпускники, предлагаем вам готовые примеры ответов к заданию 3 итогового собеседования (монолог).
Содержание
- Что такое монолог?
- Формулировка задания
- Критерии оценивания
- Тема 1 — описание фотографии.
- Тема 2 — повествование на основе жизненного опыта
- Тема 3 — рассуждение на одну из проблемных тем
Что такое монолог?
Слово монолог имеет греческое происхождение: логос — слово, моно — один. Монолог представляет собой речь одного человека, направленную к одному или нескольким слушателям. Например, когда учитель рассказывает на уроке новый материал, когда ученик рассказывает заданный на дом материал — это монолог. Когда речь идет о монологе, подразумевается наличие говорящего и слушающего. На итоговом собеседовании говорящим является выпускник 9 класса, а слушающим — учитель-собеседник. Как вы уже знаете, во время выполнения задания 3 собеседник не имеет права вмешиваться в выступление выпускника. Его задача на данном этапе выступления заключается в эмоциональной поддержке обучающегося и проявлении реакции на ответ. Наводящие вопросы задавать запрещено.
Формулировка задания
В задании 3 выпускникам предлагается выбрать одну из трех предложенных тем для составления устного монологического высказывания. Учитель-собеседник предлагает ознакомиться с карточкой, на которой сформулированы три темы. Каждая тема преследует определенный вид работы: описание, повествование или рассуждение. О чем нужно будет говорить, выпускник видит сразу: темы сформулированы полностью. В скобках отмечено, как требуется раскрыть предложенную тему: описать фотографию, рассказать о случае из жизни или порассуждать по поставленному вопросу. То есть, выпускник сразу видит и тему, и что она предполагает. Выбранную тему нужно озвучить.
После того, как выпускник определился с темой и прочитал ее вслух, собеседник выдает карточку-помощницу. На ней записаны вспомогательные вопросы и подсказки, помогающие выпускнику построить логически правильное и последовательное высказывание, соответствующее теме. На подготовку к заданию 3 выпускнику дается 1 минута. На ответ отводится 3 минуты. Если в течение этого времени выпускник не приступает к ответу, собеседник вынужден сообщить о времени и перейти к следующему заданию.
Критерии оценивания
Монологическое высказывание оценивается по 3 критериям:
- Выполнение коммуникативной задачи: высказывание должно быть полным и развернутым. Не достаточно описать фотографию, рассказать о случае из жизни или привести рассуждение в двух-трех предложениях. Минимальный объем монолога — 10 фраз. Если в выступлении выпускника будет 9 и меньше фраз (предложений), то задача будет считаться невыполненной. При этом предложения должны быть не односложные, а распространенные. Для получения балла по критерию лучше не ограничиваться 10 фразами, а говорить больше.
- Учет речевой ситуации: понимание выпускника того, с какой целью он говорит, где говорит и кто является его собеседником. Для монолога предлагаются темы не из школьной программы, а жизненные. Для ученика такая обстановка является немного непривычной: с учителями дети привыкли разговаривать преимущественно на школьные темы. То, что предлагается для составления на собеседовании, дети привыкли рассказывать своим друзьям и родственникам, не соблюдая деловой стиль. На собеседовании же ученик должен понимать, что перед ним сидит взрослый человек, находится он в школе на зачете, целью монолога является демонстрация умения развернуто говорить на жизненные темы.
- Речевое оформление монологического высказывания: речь должна быть связной, логичной и последовательной. Перескакивания с одного на другое (начали говорить об одном, потом рассказали о другом и снова вернулись к первому), неуместные фразы и предложения (лишние, не соответствующие теме факты), отсутствие связи между предложениями приведут к потере балла.
Тема 1 — описание фотографии.
На карточке-помощнице изображена фотография, под которой помечено, что нужно упомянуть в высказывании. Это не план, которому нужно следовать. Это лишь подсказка, опора. Описывать фотографию можно в любой последовательности. На эту подсказку можно даже не обращать внимания, не использовать ее при составлении монолога.
Пример описания фотографии из демонстрационного варианта
В демоверсии итогового собеседования, размещенного на официальном сайте ФИПИ, тема 1 называется «Праздник». На карточке-помощнице изображена фотография школьного праздника Последний звонок.
После фотографии напечатаны подсказки, призывающие обратить внимание выпускников на:
Место и время проведения праздника
Посвященные празднику события
Изображенных на фотографии людей
Атмосферу праздничного мероприятия и настроение присутствующих.
Примерный ответ:
События, изображенные на фотографии, происходят в школе. Мероприятие состоится на школьном дворе. Судя по изображенной обстановке, дети празднуют окончание учебного года. Это можно понять, рассмотрев присутствующих на празднике школьников. Все они одеты в парадную школьную форму: мальчики в черные костюмы, девочки в платья и белые фартуки. На голове девочек красуются белоснежные банты. В кадре фотографа оказались выпускники. Можно рассмотреть на детях выпускные ленты. В руках они держат воздушные шары. На первом плане изображены двое выпускников: мальчик и девочка. Ребята дают свой последний школьный звонок. На заднем плане видно родителей, которые с замиранием сердца смотрят на своих повзрослевших детей. Атмосфера праздника доброжелательная. Этому способствует солнечная погода и радостное настроение школьников.
Тема 2 — повествование на основе жизненного опыта
Рассмотрим также задание из демонстрационного варианта.
Ребятам предлагается рассказать о походе или экскурсии, участниками которых они были. В качестве подсказки даны следующие фразы:
Когда и где состоялся поход или экскурсия
Кто был участником или участниками мероприятия
Как проходила подготовка к походу или экскурсии
Чем запомнилось мероприятие.
Выбрать для рассказа можно абсолютно любую экскурсию или поход. К тому же школьники регулярно посещают различные выставки, музеи, ходят на природу с родителями или классом. Если же вспомнить ничего не получается, просто придумайте сюжет сами. Проявите фантазию и представьте, что вы были на экскурсии в музее бабочек или ходили в поход с одноклассниками.
Примерный ответ:
В один из жарких июльских дней мы с родителями отправились в поход с ночевкой. Вся наша дружная семья решила отправиться на озеро порыбачить. Готовиться к походу мы начали еще за день. Вместе с папой и старшим братом мы готовили снаряжение: палатки и рыболовные снасти. Мама в это время занималась женскими делами: собирала посуду и теплые вещи, готовила съестные припасы. Еще мы взяли с собой мяч для игры в волейбол. Эта игра является самой любимой для каждого из нас. В поход мы отправились пешком. Рюкзаки за плечами казались нам легкими, а глаза горели радостью и нетерпением. Самым интересным для меня была ночевка в палатках и вкусная уха, приготовленная на костре. Мы прекрасно провели время, и на следующий день вернулись домой отдохнувшие и счастливые.
Тема 3 — рассуждение на одну из проблемных тем
Демоверсия предлагает порассуждать над вопросом: всегда ли нужно следовать моде?
На карточке-помощнице записаны вспомогательные вопросы:
Что значит следовать моде?
Считаете ли Вы важным следовать моде? Почему?
Следование моде заключается только в подборе одежды?
Как вы понимаете выражение «хороший вкус»?
Примерный ответ:
По моему мнению, следовать моде — это стараться выглядеть в соответствии с мировыми тенденциями модной индустрии. Следование моды заключается в выборе современной одежды, украшений, прически. Конечно, важно быть модным. Но в этом вопросе нужно быть осторожным. Одежда должна быть не только модной, но и подходящей к возрасту и фигуре. К тому же не стоит забывать и об удобстве и комфортности одежды. Следовать моде можно не только в подборе одежды. Современные тенденции могут быть выражены в обустройстве дома, в интересах и увлечениях. Многие люди обладают хорошим вкусом. Иметь хороший вкус — это значит отличать красивое от вульгарного, уместное от неуместного. Обладающий хорошим вкусом человек может правильно подобрать одежду, соответствующую обстановке. Я считаю, что обладающий хорошим вкусом человек всегда выглядит модно и современно.
Мы предложили вам примерные варианты ответов на задание 3 итогового собеседования. Используйте их в качестве образца для составления монологического высказывания во время подготовки к зачету.
Описать фотографию?Помогите очень срочно!
-
- 0
-
?
-
Комментариев (0)
-
- 0
-
На фотографии мы наблюдаем выпускной старшеклассников. девушки и парни смеются и веселятся. все выстроились в ряд, а перед ними проходят парень и девушка, держа последний звонок. парень пожимает всем руки. все красивые, нарядные веселые
для этих ребят этот звонок будет последним. это радостный, но в тоже время и немного печальный праздник
-
Комментариев (0)
Ваш ответ
30 ноября 2021
В закладки
Обсудить
Жалоба
Комплект фотографий для подготовки к итоговому собеседованию
Задание №3 итогового собеседования.
В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.
→ foto-3.doc | foto-3.pdf
→ Демоверсия ИС