Обновлено: 10.03.2023
Почти в каждом городе есть парк, и в нашем он тоже имеется. Это любимое место отдыха всех наших горожан. Он почти никогда не пустеет, в любое время года много людей. Особенно он прекрасен с наступлением лета. Мне очень нравится ходить в парк вместе с родителями, чтобы погулять там. На месте нашего парка, когда-то был дремучий смешанный лес. Поэтому в нем сохранились очень старые деревья. В первую очередь – это величественные дубы. Но сейчас выросло много молодой поросли. Встречаются клены, липы, ольха и лещина.
Перед тем как войти в ворота парка, нужно пройти по площади, на которой с двух сторон расположены фонтаны. Они выглядят красиво, и вода в них журчит, как в ручейках весной. После того, как мы проходим через центральные ворота перед нами две аллеи, все они ведут в разные места. Их разделяет большая цветочная клумба. На которой, чуть ли не каждый месяц меняется наряд. Так как одни цветы отцветают, на смену им появляются совсем другие растения.
Если пойти по правой алее, то она приведет в детский городок, где много разных аттракционов. Дорогу обрамляет коротко постриженный декоративный кустарник. Можно сесть на паровозик, и проехаться по рельсам, а так же покружиться на каруселях с цепочками. А еще детям нравится кататься на пони. Эта маленькая лошадка может прокатить сразу несколько детей.
Левая аллея ведет к березовой роще и пруду. Здесь зимой катаются лыжники, а на пруду скользят на коньках, и скатываются с его берегов, как с горки. Летом это место, где можно уединится от городской суеты, вдохнуть приятного свежего воздуха, послушать шелест берез, полюбоваться этими красивыми деревцами. На пруду много рыбаков, каждый старается, побыстрее закинуть удочку, чтобы вытащить рыбу. В самом конце парка находится большая площадка и сиденья, здесь по праздникам проходят концертные выступления. А сейчас на них сидят бабушки, мамы с колясками. Рядом расположен стадион, там мальчишки играют в футбол.
Вечером, когда наступают сумерки, в парке зажигаются цветные фонари, и он снова преображается. Очень приятно посидеть на скамеечке, послушать приятную музыку, которая повсюду раздается из радиоприемников. Я очень люблю свой парк, горжусь, что он у нас хоть и небольшой, но зато здесь повсюду благоустроенно и красиво. В нем всегда много отдыхающих людей.
Не нашли, то что искали? Используйте форму поиска по сайту
Понравилась статья? Оставь комментарий и поделись с друзьями
Сочинение на тему Прогулка в парке 4 класс
В выходные мы с родителями и друзьями ходим отдохнуть в нашем городском в парке. Сейчас лето и на улице очень жарко, но в парке в тени деревьев очень приятно прятаться от жгучего солнца. Вокруг огромное количество палаток с мороженым и другими вкусными сладостями. Вдоль парковых аллей стоят деревянные скульптуры, изображающие сказочных персонажей. Здесь есть Золушка и Белоснежка, Черномор со своей свитой, Буратино с Мальвиной, Курочка Ряба и Колобок, и много других любимых сказочных героев.
А в камышах возле одного берега озера живет пара прекрасных белых лебедей. Они совсем ручные и берут еду прямо из рук людей, которые отдыхают на пляже. Лебеди даже зимой остаются на озере и прячутся от стужи в красивом домике, построенном специально для них. Зимой в парке тоже много интересного. На озере замерзает лед и его превращают в огромный каток, а крутые берега используют в качестве горок для спуска на санках и лыжах. Все это можно тоже взять на прокат.
Я очень люблю гулять в парке. Там никогда не бывает тоскливо, и всегда много людей. Летом купаешься в озере, зимой катаешься на санках, осенью и весной можно просто прогуливаться и любоваться красивыми деревьями и цветами.
Другие: ← Пальчики оближешь↑ 4 классСкоро Новый год →
Прогулка в парке
Сейчас читают:
Сочинение описание природы: Городской парк
У каждого человека в родном городе есть свои любимые места — те, куда приходишь, когда грустишь или когда переполнен радостными чувствами. Об этом месте знаешь только ты, это место — только твое, и ты никому о нем не расскажешь, только ему ты поверяешь свои радости и печали. У меня тоже есть такой любимый уголок — это наш городской парк, и я хочу о нем рассказать.
Здесь они открывают своим детям тайны природы: молодую зеленую травку, колющиеся колоски, незатейливые цветочки, птичку на ветке и муравья на коре дерева. На этой лавочке отдыхают умудренные опытом бабушки и дедушки, которые любят своих внуков даже больше, чем собственных детей. Тут, в парке, часто встречаются влюбленные. Я улыбаюсь, и куда-то уходят мелкие неприятности. Потом выхожу из городского парка и такое ощущение, словно напилась живой воды из родника природы. Тихонько иду по протоптанным узким тропинкам и чувствую себя отдохнувшей и готовой к новым, интересным и трудным делам, которых не боюсь, потому что у меня есть место, в котором я всегда отдыхаю и где набираюсь сил. Как хорошо, что у нас есть городской парк!
Вариант 2
Было прекрасное июльское утро. Я встал и попил чай с бутербродами и решил прогуляться в парк отдохнуть на природе. Одел свои модные шорты, майку, взял солнцезащитные очки и помчался в мой любимый парк.
Утреннее солнце поднималось на небосклон, когда я вошел на территорию парка. Солнечные лучи пробивались сквозь крону деревьев и падали на сочную зеленую траву. Ветер веял ещё свежестью ночной, но уже начал отступать под теплом пригревающим солнцем. Достав телефон и включив камеру я начал фотографировать кроны деревьев освещаемые солнцем, кустарники и мягкую траву колышущую под нежным ветром. Красивый дятел сел на дерево и начал долбить ствол я успел запечатлеть его трудовую деятельность или скорее всего завтрак.
Людей было в парке мало: кто-то бегал по утрам, а другие выгуливали своих милых собачек, мамы с колясками сидели на лавочках и читали какие-то книжки, когда их малыши крепко спали. Насладившись красотой я лег на мягкую траву и смотрел на небо сквозь кроны деревьев как проплывают облака словно барашки на пастбище идут. Мягкая трава словно перина на кроватке моей, мне было хорошо спокойно и радостно на душе. Я решил позвонить друзьям и пригласить их в парк погулять и покататься на аттракционах, а пока они пришли я наслаждался красотой этого теплого солнечного дня в парке.
Гурьба моих дружных закадычных друзей прикатила через пол часа и мы все пошли развлекаться. Поев шоколадного мороженого и сладкой ваты, решили прокатиться на колесе обозрения, один из моих друзей долго не соглашался с нами пойти так как боялся высоты, но все же мы его уговорили на приключение. Потом пошли кататься на машинках и весело врезались друг в друга. В тире мы устроили состязание на лучшего меткого снайпера в котором я победил. Сделав перерыв поели печенье и выпили сладкой шипучки. Я так не хотел чтоб этот день заканчивался и лето продолжалось всегда.
Другие сочинения: ← Лето в деревне↑ ЛетоИнтересное лето →
Письмо солдату
Здравствуй, дорогой солдат!
Служба твоя нелегка, но очень важна для всей страны. Ведь от того, как проходят твои военные будни, зависят спокойствие и мир над головами всех граждан, всех россиян! Мы знаем, что тебе тяжело. Ты рискуешь своей жизнью, находясь в “горячих точках”, но помни, риск – благородное дело. И значит ты, солдат, – благородный человек, этим можешь гордиться ты сам, и могут гордиться твои родные. Ты не должен забывать, что за тобой, сильным защитником, тысячи человеческих жизней.
Подробнее…
Нужен небольшой рассказ о красоте воды для 2 класса. На этот раз объект описания — фонтан. По возможности добавляйте небольшую картинку.
Текст написать простыми словами. Рассказ о красоте фонтана. Чем он вам нравится, что в нем особенного?
Наверное, нет таких людей, которым бы не нравились фонтаны. Они дарят прохладу в жаркий день, а движение струй приковывает внимание, завораживает. Даже если просто проходишь мимо, трудно оторвать взгляд, хочется смотреть и смотреть.
Фонтаны бывают самые разные. Очень интересны пешеходные фонтаны.
Струйки то исчезают, то вновь появляются из-под земли, растут в высоту, потом опадают. Ребятня очень любит с визгом носиться среди этих струй.
А по вечерам, когда включают подсветку, такие пешеходные фонтаны выглядят и вовсе волшебно, переливаются всеми цветами радуги, напоминают нежную воздушную кисею разных оттенков.
О красоте воды можно написать много, ведь это не только самое распространенное вещество в природе, но и дающее жизнь всему живому. Вода может завораживать, успокаивать, утешать. Достаточно просто посмотреть на тихую водную гладь, полюбоваться переливами солнечного света или красотой лунной дорожки, чтобы прийти в благодушное настроение. Текущая вода необычайно красива, будь то величавое течение широкой реки или журчащие воды небольшого ручейка в скалах. А сколько цветов можно разглядеть в воде. Самых разных оттенков, в зависимости от освещения и глубины. И даже бушующий шторм по своему прекрасен своими водяными черными валами. И конечно свойство воды отражать предметы, как в зеркале тоже следует упомянуть.
Это насекомое, которое может далеко прыгать благодаря специальному строению лапок.
Их окраска приближена к окружающей обстановке и обычно зелёная или коричневатая.
Кузнечики питаются в основном растениями, у них сильный грызущий ротовой аппарат, с его помощью они могут съедать даже жёсткую траву.
Иногда, они могут собираться в большие стаи и за один день съедать целые поля засеянные растениями.
Вылупляясь из яиц, маленькие кузнечики очень похожи на своих родителей, они живут в тех же местах и питаются той же пищей что и взрослые кузнечики.
Издавать стрекочащий звук могут только самцы. Так они сообщают другим кузнечикам о своем присутствии.
Такое широко распространенное растение как тысячелистник относится к семейству Сложноцветные.
В народе его часто называли кровавник или серпорез из-за его свойств.
Это травянистое растение, многолетник с ползучим корневищем.
Тысячелистник дает подземные побеги с крупными прикорневыми листьями. Стебель растения прямостоячий, достигает 20-70 сантиметров в высоту и немного разветвляется в верхней части. Он опушен волосками и густо олиственен.
Листья у растения ланцетовидные, многократно и мелко-перисторассече нные.
Соцветия представляют собой корзинки из мелких цветков белого и розоватого цвета.
Тысячелистник довольно душистый цветок, его цветение продолжительное, приходится на период с июня по сентябрь.
Растение неприхотливое, растет вдоль дорог, на полях, в кустарнике.
Если заготавливать листья растения, то собирать их нужно до цветения.
Из цветов и листьев делают эфирное масло и отвары. Тысячелистник обладает кровоостанавливающим эффектов. Эффективен при заболеваниях ЖКТ, простуде, малокровии, кашле, головной боли, туберкулезе, гипертонии и ряде других заболеваний.
В последние годы селекционерами было выведено немало декоративных сортов этого растения разных цветов и оттенков, которые широко применяются в ландшафтном дизайне.
Дровосек реликтовый является уникальным насекомым с гигантскими размерами.
Это насекомое в России можно встретить в Приморском крае, Хабаровском крае, Амурской области. За пределами нашей страны дровосеки обитают также на северо-востоке Китая и Корейском полуострове. Ближайшие родственники гиганта выбрали для проживания Центральную и Южную Америку.
Уссурийский дровосек энтомологи отнесли к отряду жесткокрылых, то есть жуков. Его беспрерывное жужжание очень похоже на гул.
У гигантского дровосека длинное тело и усы, длина которых почти равна длине его тела.
Дровосек имеет бурую окраску ( надкрылья более светлые ). На передней спинке расположены 8 пятен жёлтого цвета.
На лапках этого крупного жука есть коготки, по форме напоминающие якоря.
Период развития личинок дровосека составляет три-пять лет. Они великолепно развиваются в толстоствольных деревьях, в том числе и упавших. В кукольном периоде будущий жук пребывает 20-35 дней.
Длина самцов составляет 10-11 см, мамочки меньше на 4-5 см.
Взрослые дровосеки питаются соками из ствола вяза и липы.
Дровосек реликтовый занесён в Красную книгу России.
Карп — рыба семейства карповых. Название произошло от греческого слова, которое означает плод, урожай. Эта рыба очень плодовита. Во время нереста самка карпа способна отложить несколько сот тысяч икринок. За ней повсюду следуют самцы, которые способны оплодотворить около миллиона икринок.
Карп – крупная рыба с продолговатым телом, покрытым крупной плотно расположенной чешуей, золотисто-бурого цвета. У него большая голова, над верхней губой есть две пары усиков. На спине продолговатый плавник с небольшой выемкой. Взрослыми считаются самки достигшие размером 32,5 см, а самцы 23,5 см. При благоприятных условиях такого размера они достигают к трем годам. Карпы живут около 30 лет и могут достигать до 50 кг веса.
Рыба обитает в пресных реках и озерах или в водоемах с небольшой соленостью. Карп любит стоячую воду или спокойное течение и илистое дно.
На зимовку рыба уходит в глубокую яму на дне водоема. В этот период она перестает питаться и двигаться, а тело покрывается толстым слоем защитной слизи.
Карп всеядный, он питается растениями и мелкими животными, живущими в воде.
Почти в каждом городе есть парк, и в нашем он тоже имеется. Это любимое место отдыха всех наших горожан. Он почти никогда не пустеет, в любое время года много людей. Особенно он прекрасен с наступлением лета. Мне очень нравится ходить в парк вместе с родителями, чтобы погулять там. На месте нашего парка, когда-то был дремучий смешанный лес. Поэтому в нем сохранились очень старые деревья. В первую очередь – это величественные дубы. Но сейчас выросло много молодой поросли. Встречаются клены, липы, ольха и лещина.
Перед тем как войти в ворота парка, нужно пройти по площади, на которой с двух сторон расположены фонтаны. Они выглядят красиво, и вода в них журчит, как в ручейках весной. После того, как мы проходим через центральные ворота перед нами две аллеи, все они ведут в разные места. Их разделяет большая цветочная клумба. На которой, чуть ли не каждый месяц меняется наряд. Так как одни цветы отцветают, на смену им появляются совсем другие растения.
Если пойти по правой алее, то она приведет в детский городок, где много разных аттракционов. Дорогу обрамляет коротко постриженный декоративный кустарник. Можно сесть на паровозик, и проехаться по рельсам, а так же покружиться на каруселях с цепочками. А еще детям нравится кататься на пони. Эта маленькая лошадка может прокатить сразу несколько детей.
Левая аллея ведет к березовой роще и пруду. Здесь зимой катаются лыжники, а на пруду скользят на коньках, и скатываются с его берегов, как с горки. Летом это место, где можно уединится от городской суеты, вдохнуть приятного свежего воздуха, послушать шелест берез, полюбоваться этими красивыми деревцами. На пруду много рыбаков, каждый старается, побыстрее закинуть удочку, чтобы вытащить рыбу. В самом конце парка находится большая площадка и сиденья, здесь по праздникам проходят концертные выступления. А сейчас на них сидят бабушки, мамы с колясками. Рядом расположен стадион, там мальчишки играют в футбол.
Вечером, когда наступают сумерки, в парке зажигаются цветные фонари, и он снова преображается. Очень приятно посидеть на скамеечке, послушать приятную музыку, которая повсюду раздается из радиоприемников. Я очень люблю свой парк, горжусь, что он у нас хоть и небольшой, но зато здесь повсюду благоустроенно и красиво. В нем всегда много отдыхающих людей.
ФОНТАН В СОВРЕМЕННОМ ЛАНДШАФТНОМ ДИЗАЙНЕ
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Фонтан сияющий клубится;
Как пламенеет, как дробится
Его на солнце влажный дым.
Лучом поднявшись к небу, он
Коснулся высоты заветной —
И снова пылью огнецветной
Ниспасть на землю осужден.
О смертной мысли водомет,
О водомет неистощимый!
Какой закон непостижимый
Тебя стремит, тебя мятет?
Как жадно к небу рвешься ты!.
Но длань незримо-роковая,
Твой луч упорный преломляя,
Сверкает в брызгах с высоты.
Федор Иванович Тютчев описывает в своем стихотворении фонтан, сравнивая с ним жизнь, ведь она, подобно этому украшению улиц, скверов и парков, всегда стремится ввысь, к развитию и процветанию.
Я считаю, что фонтаны – уникальные сооружения. Практически на любой городской площади или улице такое сооружение становится идеальным украшением общественного пространства. Именно по этой причине я решила изучить историю фонтана и его роль в современной ландшафтной архитектуре.
Глава 1. Что же такое фонтан?
В последнем случае, особенно, когда истечение жидкости происходит относительно спокойно, такой фонтан относят к категории источников. В ряде случаев такой источник называют ключом.
Первым фонтаном, пожалуй, можно называть родник, который первобытный человек перегородил несколькими камнями, уложенными в месте выхода воды. В результате этой нехитрой манипуляции водный поток становился уже, но напор его увеличивался, струйка воды изгибалась, что удобно для наполнения водой глиняных кувшинов.
На протяжении долгих веков (до конца 19 века) фонтан сохранял практическое, утилитарное значение как основной источник водоснабжения, хотя со временем и приобретал отдельные эстетические черты – от украшений из грубых скульптурных форм до настоящих произведений искусств во времена Древней Греции, Древнего Рима и более поздних цивилизаций. До наших же дней фонтан дошёл уже как элемент чисто декоративного оформления пространства.
И если в не столь далёкие времена фонтаны являлись в основном украшением городских парков, скверов, площадей, то сегодня фонтаны всё активнее находят своё применение при украшении дачных участков и особняков, а также территорий общественного пространства. Глава 2. История происхождения фонтанов
Первые фонтаны возникли в Древнем Египте и Месопотамии, о чем свидетельствуют изображения на древних надгробиях. Изначально они использовали для полива выращиваемых культур и декоративных растений. Египтяне сооружали фонтаны во фруктовых садах возле дома, где они устанавливались посреди прямоугольного пруда.
Подобные фонтаны использовали и в Месопотамии и Персии, славившимися своими прекрасными садами. Здесь, на Востоке, они получали еще большую популярность.
По определенным канонам персидский восточный сад должен был отражать четыре разных сущности – воду, цветы, растения и музыку, что можно заметить на старинных изображениях и ковровых рисунках. Мусульманские сады окружались террасами из разноцветной плитки, брызги фонтана, отражаясь от них, создавали необыкновенную игру света и тени.
Позже по подобию были построены сады в Толедо, Гранаде и других городах. В садах другого типа единство создавали – вода, цветы, деревья, свет и тень. Ярким примером такой ландшафтной архитектуры считаются сады Тадж Махала в Индии и сады Шалимара. В таких садах важным акцентом являются полноводные источники, сбегающие с гор, где у подножия их русла искусственно поворачивают, создавая водоемы и водопады.
Огромные значения фонтаны имели в Китае и Японии. В создание знаменитого японского сада Киото участвовали монахи буддисты. Каждый элемент этого сада – несет в себе особое значение и вызывает у посетителей определенное настроение и состояние души.
Ландшафтной и архитектурной основой фонтанов и садов в Европе послужили персидские сады. В средние века сады появлялись при монастырях и подобно персидскому саду делились на четыре части – для цветов, трав, овощных культур и фруктовых деревьев. В середине сада был расположен колодец или фонтан – место уединения, размышления и молитвы для послушников монастыря. Но в основном, как и в Древнем мире, в Средневековье фонтаны использовались как источники водоснабжения – для полива и питья.
Глава 3. Разновидности фонтанов
Все фонтаны делятся на пять основных видов: естественные (фонтаны, естественно образовавшиеся в природе, называемые гейзерами); техногенные (фонтанирующие нефтяные скважины); декоративные (выполняют исключительно декоративную функцию, могут быть любых форм и размеров, располагаются как на улицах, так и в зданиях); фонтаны – шутихи (садово-паровые фонтаны с комическими сюрпризами) и музыкальные (фонтан, имеющий эстетический дизайн и создающий, в соединении с музыкой, художественное представление).
В зависимости от композиции водных струй фонтаны могут быть различных типов: фонтаны-родники; фонтаны из одной струи и многоструйные; фонтаны, состоящие из одной или нескольких чаш, с переливом воды из одной чаши в другую; фонтаны с использованием скульптур; фонтаны-сливы, каскады и др.
Глава 4. Назначение фонтанов
Прохлада: в знойную погоду фонтан освежает воздух и даёт психологический эффект — осознание того, что рядом фонтан, придаёт бодрости.
Очищение воздуха: фонтан очищает воздух от пыли, рядом с ним даже дышится легче.
Защита от постороннего шума: звуки журчащей воды приятно заглушают посторонние раздражающие шумы.
Увлажнение: фонтан способен качественно увлажнять воздух, что положительно сказывается на здоровье.
Умиротворение: как звук, так и вид льющейся воды дают прекрасный эффект релаксации.
Развлечение: изменяющиеся фонтанные композиции способны развлекать человека Забава: фонтаны являются превосходной забавой как для детей, так и для взрослых.
Средство привлечения внимания: будучи частью ландшафтного или архитектурного дизайна, ландшафтные фонтаны не просто завершают общую композицию, но и фокусируют на себе внимание.
Глава 5. Фонтан в современном ландшафтном дизайне
Среди дошедших до нас высокохудожественных произведений архитекторов и скульпторов прошедших эпох немало водных устройств, при создании которых умело использовались не только разнообразные декоративные свойства воды, но и сочетания воды, зелени и архитектуры.
И в наше время важным элементом инженерного благоустройства следует считать фонтаны — одно из лучших украшений городских площадей, парков, скверов и других территорий города. Фонтаны имеют не только декоративное значение, но и улучшают микроклиматические условия в районе их возведения. В городах на озелененных территориях, особенно в парках и зонах отдыха, распространены фонтаны-родники, гармонично дополняющие красоту естественной природы. Они создаются путем оформления естественных природных источников или путем искусственных устройств с подводом воды по водопроводу.
В южных городах получили распространение утилитарные живописно оформленные питьевые фонтанчики, колодцы, которые также можно отнести к группе родников.
Их размещают среди зелени в тени деревьев на площадках отдыха вместе с малыми архитектурными формами.
Нередко при расположении фонтана в парковой среде его дополняют архитектурными или скульптурными (однофигурными или многофигурными) композициями, которые призваны сохранять цельный, гармоничный художественный образ сооружения даже при отсутствии воды, когда они становятся самостоятельными скульптурными произведениями.
Поэтому эти фонтаны целесообразно создавать с учетом требований, предъявляемых к размещению как фонтана, так и обычных скульптур или их ансамблей в парковом окружении. Особенно много примеров удачного применения скульптуры на сюжеты, связанные с водой, при оформлении декоративных водоемов. В оформлении городских площадей и скверов используют фонтаны с различными по форме декоративными чашами, вазами. Такие малые архитектурные формы, как фонтаны, безусловно, дополнят образ какого-либо общественного пространства и станут его украшением.
В современном мире нередко встречаются фонтаны, поражающие своей красотой и современными формами, которые порой очень удивляют.
Заключение
Можно сделать вывод, что все разновидности фонтанов по-своему красивы и интересны. Любой фонтан летом – это приятный шум воды, освежающие брызги в жаркую погоду, романтичное место встречи и просто красивое сооружение, а зимой – напоминание о теплых летних днях и рассказ о долгой истории территории, на которой этот фонтан установлен. Наверное, именно поэтому такие малые архитектурные формы, как фонтаны, будут популярны среди дизайнеров на протяжении многих лет.
Список литературы
Читайте также:
- Сочинение на тему сказка про новый год
- Сочинение по рассказу свечечка
- Письмо к женщине есенин сочинение
- Сочинение что такое свобода философия
- Нужно ли пресекать жестокость сочинение итоговое
Помогите пожалуйста написать сочинение — описание фонтана (Фонтан Фаберже) в Ханты — Мансийске.
Вы открыли страницу вопроса Помогите пожалуйста написать сочинение — описание фонтана (Фонтан Фаберже) в Ханты — Мансийске?. Он относится к категории
Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 — 9 классов.
Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие
ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ,
можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык,
воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других
пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя
ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
Фонтан «Фаберже» находится в излюбленной среди туристов части города — буквально перед входом в центр искусств. Фонтан имеет форму знаменитого яйца Фаберже. Особенный облик фонтан имеет ночью, поскольку обладает необычной подсветкой. Фонтан «Фаберже» существует уже в нескольких городах и весной 2008 года памятник установили в Ханты-Мансийске. Данный фонтан является показателем уважения к знаменитому ювелиру Карлу Фаберже. Сам фонтан опоясывает чаша из бронзы. Также, сам фонтан необычайно красиво переливается на солнце, поскольку в его строение вмонтированы небольшие кусочки смальты (цветного непрозрачного стекла). Работа над фонтаном «Фаберже» заняла у архитекторов и дизайнеров около 4 месяцев. Установку фонтана долгое время откладывали, поскольку ей препятствовали неблагоприятные погодные условия.
К слову, изделия ювелира Карла Фаберже признаны во всем мире и имеют широкую известность. К известным украшениям относятся не только яйца, но и часы, портсигары, сервизы, шкатулки и многое другое, что стало символом «серебряного века» в России. Особой роскошью обладали вышеупомянутые яйца-сувениры Фаберже. В 1885 году Александр III приказал ювелиру изготовить пасхальное яйцо, которое в последствии было бы подарено его супруге Марии Федоровне. Полученный заказ превзошел все ожидания Императора и тот тут же назначил Фаберже главным ювелиром императорского двора. Именно с тех пор, яйца Фаберже — это своеобразный символ той эпохи.
вот инфа осталось обработать и посмотри картинки напиши что чувствуешь глядя на них
Во времена Пушкина в самом разгаре было такое литературное направление, как романтизм. Ранее творчество поэта отмечено соответствующими чертами. Данная поэма – не исключение. Основной ее идеей стало воплощение острого романтического противоречия мечты и реальности, которое привело к коллизии чувств и характеров, что в столкновении переплелись воедино. Автора поразила красота и неразрешимость этой трагедии, произошедшей по вине неумения людей уважать индивидуальность друг друга. Хан – воплощение грубой силы, которая стремилась сломить дух человека из другого мира, привыкшего жить по иным правилам. От этого неразумного стремления всех подогнать под одно мерило случилась катастрофа: два полушария схлестнулись в непобедимом конфликте. А стоило всего лишь проявить немного понимания и такта, и Гирей понял бы, что Мария не создана для него, что им не быть вместе. Однако поэт горько сетует, что самобытность попирается жестокостью и ограниченностью ума.
Основные идейно-тематические элементы произведения идеально вписываются в принципы романтизма:
Внимание к личности, индивидуальности, а также к внутреннему миру героя. Это подходит для характеристики всех главных персонажей поэмы. Он внимательно и вдумчиво описывает их, не упуская ни одной важной детали.
Фольклорная основа, наполненная символами и метафорами. Все произведение Пушкина есть легенда о Бахчисарайском фонтане, рассказанная и пересказанная.
Здесь же реализуется золотое правило романтизма: «исключительный герой в исключительных обстоятельствах». Княжна попадает в плен в экзотическую страну, нравы которой далеки от нее.
Гордое одиночество в лице хана Гирея (из-за неразделенной любви) и Марии (недовольство пленом, гордое сопротивление). Герои не остаются одиноки волею судьбы, а сознательно идут на это.
Власть чувств, отсутствие рационального начала выражается во всех отношениях. Например, в поведении хана, особенно после погибели возлюбленной.
Стремление к идеалу, столкновение с действительностью. Для Гирея идеал – взаимная любовь с красавицей княжной; для Заремы — любовь, как прежде, до пленения полячки; для Марии – беззаботная жизнь до нападения Гирея на ее страну. Все герои сталкиваются с романтическим двоемирием: они пребывают в мире грез, но реальность не дает им насладиться мечтой сполна, ведь их желания невыполнимы.
Экзотическая среда, восточный колорит: дворцы, украшения, фонтаны.
В дар Бахчисарайскому фонтану Пушкин принес одну из самых красивых своих поэм, которая прославила Крым, как курорт. Кроме того, по мотивам произведения были поставлены опера и балет. Сюжет их полностью повторяет историю, которую воплотил в стихах автор.
Автор: Изабелла Чертовских
Зарема — наложница и пленница хана Гирея; добровольно и страстно дыша счастьем, любит его. Она не в силах смириться с новым выбором любовника и властелина — с его привязанностью к новой пленнице, польской княжне Марии. Прокравшись ночью в ее «полумонашескую келью», 3. произносит бурный монолог, в котором исповедь смешана с угрозой, а слезы — с гневом. Из этого монолога (который был обязательным сюжетным элементом «байронической» поэмы) мы узнаем, что 3. — не просто «грузинка», но когда-то, до того как попала в гарем, была христианкой. (Потому и требует от Марии, чтобы та поклялась своей верой, что готова отвратить Гирея.)
Этот мотив гармонически (и одновременно контрастно) уравновешивает образы трех героев «Бахчисарайского фонтана». 3. в той же степени нарушает своей демонической страстностью безучастные нравы гарема, в какой Мария нарушает их своей ангелоподобностью. Одну воспитала мать, другую — отец. Обе связаны по праву рождения с христианской традицией — одна с западной ее ветвью, другая — с восточной. Но если встреча Гирея с Марией разрушает его «магометанскую цельность», то его встреча с 3., напротив, наложницу отторгает от христианства. Обоюдной «половинчатостью» Гирея и 3. оттенена идеальная цельность Марии.
Следуя байроновскбй поэтике, Пушкин размывает сюжет поэмы; читатель знает, что 3. в конце концов была казнена; догадывается, что ее ночная угроза не была пустой; но это лишь прозрачный намек на неназванные обстоятельства.
Эта история стала основой и для другого знаменитого произведения. Это одноименная поэма А.С. Пушкина, в которой он рассказывает трагическую легенду о создании фонтана. Примечательно, что главным героем картины является не фонтан, хотя именно его именем названо полотно. Фонтан является всего лишь местом действия.
Как мы видим, во дворе около фонтана расположились отдыхать прекрасные юные девушки. Скорее всего они являются наложницами хана. Они излучают красоту и силу. Видно, что девушки довольны своим высоким положением при дворе. Они одеты в дорогие одежды, могут кушать разные фрукты, музицировать, коротать свое время в праздности. За сохранением их покоя следят служанка и охранник.
Однако в эту атмосферу всеобщего веселья и расслабления не вписываются две героини. Первая – статная девушка у дерева. Она стоит в тени и напряженно следит за окном дворца. Она явно выделяется среди остальных жен хана, выглядит взрослее и серьезнее. Вторая грустно сидит на окне. Она не идет веселиться к остальным подругам, предпочитая тихонько думать о чем-то в тени дворца. Эта героиня больше всех отличается от девушек у фонтана своей европейской внешностью и нарядом. Видно, что она чужая для этих мест.
В этих двух девушках легко узнать героинь пушкинского «Бахчисарайского фонтана» – ревнивую старшую жену и новую наложницу, горюющую о своей печальной участью. Художник показывает нам лишь краткий миг их жизни, но и он так много говорит о их отношениях и дальнейшей судьбе. Без преувеличения художественный гений Брюллова дает почувствовать ту неприязнь, которую испытывает старшая жена. Она сквозит в ее позе, взгляде. Это ощущение не предвещает ничего хорошего для соперницы. А остальные словно не замечают того, что скоро свершится трагедия. Девушки веселятся у фонтана, радуясь предоставленной возможности освежиться у фонтана в жаркую погоду.
2 вариант
Художник Карл Брюллов всего один год был знаком с Александром Сергеевичем Пушкиным. После трагической гибели поэта он горько скорбит и в тот же год приступает к созданию картины «Бахчисарайский фонтан», которая по замыслу, без сомнения, связана с одноименной поэмой А.С.Пушкина. Работа над живописным полотном продолжалась более десяти лет. Брюллов в процессе работы изменяет композицию картины, отказавшись от изображения купающихся девушек и изобразив мирную сцену из жизни гарема.
Перед зрителем расположившаяся у фонтана в тени раскидистого дерева группа красавиц в ярких восточных одеждах. Внимание привлекают их разноцветные наряды, объемные чалмы на их головах, расписные платки, сияющие украшения. Нельзя не любоваться их свежими лицами, нежным румянцем, темными глазами, и смоляными косами. Художник мастерски изображает обнаженные плечи, пухлые ручки, босые ступни их стройных ног. Открытые плечи красавиц сияют белизной.
Прекрасные наложницы хана лакомятся фруктами, рассматривают свои отражения в зеркальной воде фонтана, где плавают золотые рыбки. Один из слуг обмахивает их огромным опахалом. В другом углу картины – еще один скучающий страж гарема. Рядом с фонтаном на серебряном подносе столовый прибор, замысловатый кувшин, персики. Кажется, всё дышит роскошью, покоем и негой. Мы почти чувствуем знойный южный полдень, вот-вот услышим песни девушек.
Фигуры наложниц хана выглядят более яркими, потому что они освещены солнцем, при этом основной фон полотна гораздо темнее. Многоцветный, пестрый колорит картины соответствует атмосфере востока, богатства, создает ощущение жизни, наполненной удовольствиями. Кроме того, на полотне много блеска: серебрится оружие одного из слуг, тускло поблескивает поднос, кувшин, сверкает струя воды фонтана, стекающая с пальцев красавицы.
Диссонирует с этой картиной праздника жизни только фигура женщины, сидящей у распахнутого окна, на заднем плане. Ее бледность, непохожесть на восточных дев подчеркнута нежно-голубым платьем, открывающим плечи. У нее русые волосы. Ее поза говорит о глубокой печали. Возможно, она тоскует по родине? По своей ли воле она оказалась в гареме? Через открытое окно зритель замечает в ее комнате христианский крест и горящую лампаду. Когда мы смотрим на нее, то невольно вспоминаем строки пушкинской поэмы, посвященные судьбе Марии.
Картина К. Брюллова нельзя назвать только иллюстрацией к произведению А.С. Пушкина. Художник создал полотно, уводящее зрителя в мир восточных легенд и преданий, позволяющее погрузиться в мечты и фантазии.
История создания
Пушкин работал над поэмой с 1821 по 1823 гг. Она была напечатана в 1824 г. В поэме отражена южная поездка Пушкина 1820 г.
Литературное направление, жанр
Сам Пушкин отрицательно отзывался о поэме, считая, что она написана под влиянием Байрона, то есть в ней слишком много романтического: «Молодые писатели вообще не умеют изображать физические движения страстей. Их герои всегда содрогаются, хохочут дико, скрежещут зубами и проч. Всё это смешно, как мелодрама».
«Бахчисарайский фонтан» – самая каноническая романтическая поэма Пушкина: лирические отступления чередуются с сюжетом, который отрывочен, иногда неясен. Непонятно, например, почему умерла Мария. Виновата ли Зарема в её смерти?
Образы героев тоже романтические. Хан Гирей целиком поглощён или войной, или любовью. Мысли о погибшей возлюбленной настолько занимают хана, что он может задуматься даже посреди сечи с поднятой саблей (над этим образом, по словам Пушкина, смеялся А.Раевский).
Зарема и Мария – романтические героини противоположных типов. Зарема страстная, яркая, эмоциональная. Мария тихая, бледная, голубоглазая. Зарема произносит в комнате Марии монолог, проявляя самые разнообразные чувства: она умоляет, потом рассказывает о своей родине, своей вере, наконец, угрожает.
В поэме как лиро-эпическом произведении обычно присутствует лирический герой, глазами которого читатель воспринимает события. Лирический герой появляется в эпилоге, где он рассказывает о своём посещении Бахчисарайского дворца, о собственной возлюбленной и обещает вернуться вновь.
Тема, сюжет и композиция
Поэма повествует о жизни бахчисарайского хана Гирея. Действие поэмы относится к 18 веку.
Хан Гирей посещал свой гарем, когда уставал от войны. Он выбрал красавицу Зарему, ещё ребёнком увезённую из Грузии. Грузинка пылко и страстно полюбила Гирея. Но Гирей охладел к ней, потому что любит новую пленницу – польскую княжну Марию. Голубоглазая Мария была тихого нрава и не могла привыкнуть к жизни в плену. Зарема умоляет Марию отдать ей Гирея. Мария сочувствует грузинке, но для неё любовь хана – не предел мечтаний, а посрамленье. Мария желает только смерти и вскоре умирает. О причине её смерти можно догадаться по тому, что Зарему в ту же ночь тоже казнят. В память о Марии Гирей сооружает фонтан, впоследствии названный фонтаном слёз.
Эпический сюжет в поэме соседствует с лирическими отступлениями: татарская песня, которую поют наложницы, восхваляя Зарему; описание пленительной бахчисарайской ночи; чувства, вызванные у лирического героя видом дворца Бахчисарая. Лирическое обращение к собственной возлюбленной Пушкин сократил, выпустив, как он выразился, «любовный бред». Но несколько стихов сохранилось в рукописи и печатается в современных редакциях.
К поэме Пушкин подобрал эпиграф персидского поэта Саади: «Многие… посещали сей фонтан…» Как видно из эпиграфа и названия, главное действующее лицо в поэме – фонтан слёз. Тематика поэмы связана со слезами, грустью. У каждого героя трагическая судьба, но его печаль, грусть, отчаяние вызваны разными причинами. Гирей грустит сначала потому, что возлюбленная тоскует по утраченной родине и не отвечает ему взаимностью, а потом об умершей Марии. Зарема плачет и молит, потому что её разлюбил Гирей, княжна Мария просит смерти, потому что не мыслит своей жизни в неволе. Этим трём героям противопоставлен злой евнух, который не ведает не только любви, но и иных чувств.
Размер и рифмовка
Поэма написана четырёхстопным ямбом. Чередуется женская и мужская рифма. Рифмовка непостоянная: чередование перекрёстной, парной и кольцевой, иногда рифмуется три строчки, а не две. Такая рифмовка делает повествование живым, речь приближает к разговорной.
Тропы
Пушкин употребляет характерные для романтизма, иногда постоянные, эпитеты для описания своих героев: грозный хан, повелитель горделивый, задумчивый властитель, лилейное чело, пленительные очи яснее дня, чернее ночи, равнодушный и жестокий Гирей, движенья стройные, живые, очи томно-голубые.
Сравнения и метафоры Пушкина точные и ёмкие. Жёны в гареме сравниваются с аравийскими цветами в теплице, улыбка Марии во сне подобна лунному свету, да и сама Мария сравнивается с ангелом. Постоянно капающая вода в фонтане слёз подобна вечным слезам матери, потерявшей сына на войне. Жёны по гарему «гуляют лёгкими роями».
Стихотворение А.С. Пушкина “Фонтану Бахчисарайского дворца” было написано в 1824 году во время его ссылки в село Михайловское, “в дальний северный уезд”. Поэт жил один в пустом доме, в глуши псковских лесов. Пушкин мучился, вспоминал Юг, Крым.
Стихотворение отражает его впечатление от посещения Бахчисарая. В 1820 году он побывал в этом крымском городе и осмотрел ханский дворец. Перед Пушкиным открылась весьма неприглядная картина. “Вошед во дворец, – вспоминает поэт в отрывке из письма, – увидел я испорченный фонтан; из заржавой трубки по каплям падала вода. Я обошёл дворец с большой досадой на небрежение, в котором он истлевает?”
Однако в стихотворении вместо “заржавой трубки” и прозаических “капель” возник фонтан, поэтически идеализированный:
Твоя серебряная пыль
Меня кропит росою хладной?
Сюжет произведения связан с крымской легендой о польке – пленнице ханского гарема, Марии Потоцкой, которую поэт услышал ещё в Петербурге, в семье Раевских. Это повествование стало толчком к созданию стихотворения.
Основной темой стихотворения является любовь воображаемых героинь поэмы “Бахчисарайский фонтан”:
Или Мария и Зарема
Одни счастливые мечты?
Иль только сон воображенья
В пустынной мгле нарисовал
Свои минутные виденья,
Души неясный идеал?
Эти романтические образы символизируются двумя розами:
Фонтан любви, фонтан живой!
Принёс я в дар тебе две розы.
Речь идёт о “счастливых мечтах поэта” – Марии и Зареме. Образы двух героинь даны лишь как “сон воображенья” автора вне связи с историко-культурными проблемами. Зато в описании фонтана мы находим символ, подчёркивающий контраст двух цивилизаций.
Пушкин придал своему стихотворению восточный колорит. Отсюда не свойственный поэту украшенный, метафорический стиль (“поэтические слёзы”, “серебряная пыль”, “светило бледное гарема”, “ключ отрадный”), помогающий перенестись в ханский дворец и ощутить таинственное веяние прошлого.
Эмоциональность произведения достигается выразительными эпитетами: “фонтан живой”, “фонтан печальный”, “неясный идеал”, “пустынная мгла”, “сон воображенья”.
В стихотворении звучат философские размышления о тленности человеческих чувств, поэтому язык произведения богат старославянизмами: “немолчный”, “говор”, “хладный”, “вопрошал”, “светило”, “виденье”, “ужель”, “хвала”, “забвенно”.
Произведение написано четырёхстопным ямбом.
Фонтан любви, фонтан живой!
Принёс я в дар тебе две розы.
В первом четверостишье рифма перекрёстная.
Фонтан любви, фонтан живой!
Принёс я в дар тебе две розы.
Люблю немолчный говор твой
И поэтические слёзы.
Во втором четверостишье – охватная.
Твоя серебряная пыль
Меня кропит росою хладной:
Ах, лейся, лейся, ключ отрадный!
Журчи, журчи свою мне быль?
Композиционно произведение можно разбить на две части. В первой поэт обращается к фонтану, как к символу любви. Во второй части автор переносится мыслями в далёкие времена, пытаясь представить себе героинь, Марию и Зарему, в стенах Бахчисарайского дворца. Размышления о прошлом фонтана навевают грустное настроение. (“Фонтан любви, фонтан печальный!”)
Благодаря мастерскому владению звуком, поэт добивается эффекта непрекращающегося, падающего потока воды:
Ах, лейся, лейся, ключ отрадный!
Журчи, журчи свою мне быль?
Мы словно слышим “немолчный говор” фонтана.
Напевность, плавность тона достигается за счёт ассонанса (в стихотворении чередуются гласные о-а-ю-е:
“Фонтан любви, фонтан живой!”)
Удачно сочетаются гласные и согласные звуки, часто используются сонорные звуки
(“Фонтан любви? люблю немолчный?”)
Величайшее мастерство Пушкина состоит в том, что этот удивительный подбор звуков сделан непринуждённо, как бы незаметно; слова выбраны не по звуковому составу, а по смыслу. Читая это стихотворение, думаешь, что других каких-нибудь слов здесь и не могло быть.
Для поэта важно не только нарисовать картину фонтана, но и передать ощущения, которые он в нём рождает. С этой целью Пушкин использует приём умолчания: многоточия во второй
Ах, лейся, лейся, ключ отрадный!
Журчи, журчи свою мне быль?
и третьей строфе
Но о Марии ты молчал?
Риторические вопросы и восклицания (“Фонтан любви, фонтан печальный!”, “И здесь ужель забвенно ты?”, “Или Мария и Зарема одни счастливые мечты?”), назывные предложения (“Светило бледное гарема!”, “Фонтан любви, фонтан живой!”) придают стихотворению торжественность и откровенность.
Формы глаголов первого лица и употребление личного местоимения “я” помогают почувствовать присутствие лирического героя в образе самого автора (“Люблю немолчный говор твой!, “И я твой мрамор вопрошал”, “Принёс я в дар тебе две розы”).
Стихотворение относится к любовной лирике Пушкина, к жанру лирического произведения. Ключевым словом произведения является слово “люблю” (“фонтан любви”, “люблю немолчный говор”).
Таким образом, анализ содержательной и языковой сторон стихотворения “Фонтану Бахчисарайского дворца” позволяет нам увидеть в Пушкине великого художника слова, создавшего яркие образцы русской поэзии, глубокие по содержанию и изящные по форме. Поэтому, вновь и вновь обращаясь к творчеству А.С. Пушкина, хочется воскликнуть:
?вздохну в восторге молчаливом,
Внимая звуку струн твоих.
В своем дворце сидит грозный хан Гирей, разгневанный и печальный. Чем опечален Гирей, о чем он думает? Он не думает о войне с Русью, его не страшат козни врагов, и его жены верны ему, их стережет преданный и злой евнух. Печальный Гирей идет в обитель своих жен, где невольницы поют песнь во славу прекрасной Заремы, красы гарема. Но сама Зарема, бледная и печальная, не слушает похвал и грустит, оттого что ее разлюбил Гирей; он полюбил юную Марию, недавнюю обитательницу гарема, попавшую сюда из родной Польши, где она была украшением родительского дома и завидной невестой для многих богатых вельмож, искавших ее руки.
Хлынувшие на Польшу татарские полчища разорили дом Марииного отца, а сама она стала невольницей Гирея. В неволе Мария вянет и находит отраду только в молитве перед иконой Пресвятой Девы, у которой горит неугасимая лампада. И даже сам Гирей щадит ее покой и не нарушает ее одиночества.
Наступает сладостная крымская ночь, затихает дворец, спит гарем, но не спит лишь одна из жен Гирея. Она встает и крадучись идет мимо спящего евнуха. Вот она отворяет дверь и оказывается в комнате, где пред ликом Пречистой Девы горит лампада и царит ненарушаемая тишина. Что-то давно забытое шевельнулось в груди Заремы. Она видит спящую княжну и опускается перед ней на колени с мольбой. Проснувшаяся Мария вопрошает Зарему, зачем она оказалась здесь поздней гостьей. Зарема рассказывает ей свою печальную историю. Она не помнит, как оказалась во дворце Гирея, но наслаждалась его любовью безраздельно до тех пор, пока в гареме не появилась Мария. Зарема умоляет Марию вернуть ей сердце Гирея, его измена убьет ее. Она угрожает Марии…
Излив свои признания, Зарема исчезает, оставив Марию в смущении и в мечтах о смерти, которая ей милее участи наложницы Гирея.
Желания Марии сбылись, и она почила, но Гирей не вернулся к Зареме. Он оставил дворец и вновь предался утехам войны, но и в сражениях не может Гирей забыть прекрасную Марию. Гарем оставлен и забыт Гиреем, а Зарема брошена в пучину вод стражами гарема в ту же ночь, когда умерла Мария.
Вернувшись в Бахчисарай пекле губительного набега на села России, Гирей воздвиг в память Марии фонтан, который младые девы Тавриды, узнав это печальное предание, назвали фонтаном слез.
Зарема — наложница и пленница хана Гирея; добровольно и страстно дыша счастьем, любит его. Она не в силах смириться с новым выбором любовника и властелина — с его привязанностью к новой пленнице, польской княжне Марии. Прокравшись ночью в ее «полумонашескую келью», произносит бурный монолог, в котором исповедь смешана с угрозой, а слезы — с гневом. Из этого монолога (который был обязательным сюжетным элементом «байронической» поэмы) мы узнаем, что Зареми — не просто «грузинка», но когда-то, до того как попала в гарем, была христианкой. (Потому и требует от Марии, чтобы та поклялась своей верой, что готова отвратить Гирея.)
Этот мотив гармонически (и одновременно контрастно) уравновешивает образы трех героев «Бахчисарайского фонтана». 3арема в той же степени нарушает своей демонической страстностью безучастные нравы гарема, в какой Мария нарушает их своей ангелоподобностью. Одну воспитала мать, другую — отец. Обе связаны по праву рождения с христианской традицией — одна с западной ее ветвью, другая — с восточной. Но если встреча Гирея с Марией разрушает его «магометанскую цельность», то его встреча с 3арема, напротив, наложницу отторгает от христианства. Обоюдной «половинчатостью» Гирея и 3арема оттенена идеальная цельность Марии.
Следуя байроновскбй поэтике, Пушкин размывает сюжет поэмы; читатель знает, что Зарема в конце концов была казнена; догадывается, что ее ночная угроза не была пустой; но это лишь прозрачный намек на неназванные обстоятельства.
«Бахчисарайский фонтан» (1821 — 1823) — наиболее романтическая из всех южных поэм. Здесь особенно чувствуется фрагментарность, отрывочность, композиции, некоторая загадочность сюжета, отсутствие хронологической последовательности в развитии действия, столкновение ярких, необычных личностей и т. д. В поэме все насыщено драматизмом и остротой переживаний.
История польской красавицы Марии, попавшей в гарем к хану Гирею, дала возможность Пушкину создать два женских характера, явившихся открытием в его творчестве. Характеры эти (как и характер Гирея) предельно романтичны в своей контрастности, крайней противоположности. Духовность и поэтичность Марии резко оттеняют буйный порыв Заремы, ее решительность и страстность. В поэме отображены не просто разные человеческие натуры, но и разные типы культур. Носителем же гармонического идеала выступает не кто-либо из действующих лиц, а сам автор. Отсюда усиление лирического начала в поэме, связанного с пушкинской поэзией южного периода.
Стихотворение А.С. Пушкина “Фонтану Бахчисарайского дворца” было написано в 1824 году во время его ссылки в село Михайловское, “в дальний северный уезд”. Поэт жил один в пустом доме, в глуши псковских лесов. Пушкин мучился, вспоминал Юг, Крым.
Стихотворение отражает его впечатление от посещения Бахчисарая. В 1820 году он побывал в этом крымском городе и осмотрел ханский дворец. Перед Пушкиным открылась весьма неприглядная картина. “Вошед во дворец, – вспоминает поэт в отрывке из письма, – увидел я испорченный фонтан; из заржавой трубки по каплям падала вода. Я обошёл дворец с большой досадой на небрежение, в котором он истлевает?”
Однако в стихотворении вместо “заржавой трубки” и прозаических “капель” возник фонтан, поэтически идеализированный:
Твоя серебряная пыль
Меня кропит росою хладной?
Сюжет произведения связан с крымской легендой о польке – пленнице ханского гарема, Марии Потоцкой, которую поэт услышал ещё в Петербурге, в семье Раевских. Это повествование стало толчком к созданию стихотворения.
Основной темой стихотворения является любовь воображаемых героинь поэмы “Бахчисарайский фонтан”:
Или Мария и Зарема
Одни счастливые мечты?
Иль только сон воображенья
В пустынной мгле нарисовал
Свои минутные виденья,
Души неясный идеал?
Эти романтические образы символизируются двумя розами:
Фонтан любви, фонтан живой!
Принёс я в дар тебе две розы.
Речь идёт о “счастливых мечтах поэта” – Марии и Зареме. Образы двух героинь даны лишь как “сон воображенья” автора вне связи с историко-культурными проблемами. Зато в описании фонтана мы находим символ, подчёркивающий контраст двух цивилизаций.
Пушкин придал своему стихотворению восточный колорит. Отсюда не свойственный поэту украшенный, метафорический стиль (“поэтические слёзы”, “серебряная пыль”, “светило бледное гарема”, “ключ отрадный”), помогающий перенестись в ханский дворец и ощутить таинственное веяние прошлого.
Эмоциональность произведения достигается выразительными эпитетами: “фонтан живой”, “фонтан печальный”, “неясный идеал”, “пустынная мгла”, “сон воображенья”.
В стихотворении звучат философские размышления о тленности человеческих чувств, поэтому язык произведения богат старославянизмами: “немолчный”, “говор”, “хладный”, “вопрошал”, “светило”, “виденье”, “ужель”, “хвала”, “забвенно”.
Произведение написано четырёхстопным ямбом.
Фонтан любви, фонтан живой!
Принёс я в дар тебе две розы.
В первом четверостишье рифма перекрёстная.
Фонтан любви, фонтан живой!
Принёс я в дар тебе две розы.
Люблю немолчный говор твой
И поэтические слёзы.
Во втором четверостишье – охватная.
Твоя серебряная пыль
Меня кропит росою хладной:
Ах, лейся, лейся, ключ отрадный!
Журчи, журчи свою мне быль?
Композиционно произведение можно разбить на две части. В первой поэт обращается к фонтану, как к символу любви. Во второй части автор переносится мыслями в далёкие времена, пытаясь представить себе героинь, Марию и Зарему, в стенах Бахчисарайского дворца. Размышления о прошлом фонтана навевают грустное настроение. (“Фонтан любви, фонтан печальный!”)
Благодаря мастерскому владению звуком, поэт добивается эффекта непрекращающегося, падающего потока воды:
Ах, лейся, лейся, ключ отрадный!
Журчи, журчи свою мне быль?
Мы словно слышим “немолчный говор” фонтана.
Напевность, плавность тона достигается за счёт ассонанса (в стихотворении чередуются гласные о-а-ю-е:
“Фонтан любви, фонтан живой!”)
Удачно сочетаются гласные и согласные звуки, часто используются сонорные звуки
(“Фонтан любви? люблю немолчный?”)
Величайшее мастерство Пушкина состоит в том, что этот удивительный подбор звуков сделан непринуждённо, как бы незаметно; слова выбраны не по звуковому составу, а по смыслу. Читая это стихотворение, думаешь, что других каких-нибудь слов здесь и не могло быть.
Для поэта важно не только нарисовать картину фонтана, но и передать ощущения, которые он в нём рождает. С этой целью Пушкин использует приём умолчания: многоточия во второй
Ах, лейся, лейся, ключ отрадный!
Журчи, журчи свою мне быль?
и третьей строфе
Но о Марии ты молчал?
Риторические вопросы и восклицания (“Фонтан любви, фонтан печальный!”, “И здесь ужель забвенно ты?”, “Или Мария и Зарема одни счастливые мечты?”), назывные предложения (“Светило бледное гарема!”, “Фонтан любви, фонтан живой!”) придают стихотворению торжественность и откровенность.
Формы глаголов первого лица и употребление личного местоимения “я” помогают почувствовать присутствие лирического героя в образе самого автора (“Люблю немолчный говор твой!, “И я твой мрамор вопрошал”, “Принёс я в дар тебе две розы”).
Стихотворение относится к любовной лирике Пушкина, к жанру лирического произведения. Ключевым словом произведения является слово “люблю” (“фонтан любви”, “люблю немолчный говор”).
Таким образом, анализ содержательной и языковой сторон стихотворения “Фонтану Бахчисарайского дворца” позволяет нам увидеть в Пушкине великого художника слова, создавшего яркие образцы русской поэзии, глубокие по содержанию и изящные по форме. Поэтому, вновь и вновь обращаясь к творчеству А.С. Пушкина, хочется воскликнуть:
?вздохну в восторге молчаливом,
Внимая звуку струн твоих.
Фонтан «Фаберже» находится в излюбленной среди туристов части города — буквально перед входом в центр искусств. Фонтан имеет форму знаменитого яйца Фаберже. Особенный облик фонтан имеет ночью, поскольку обладает необычной подсветкой. Фонтан «Фаберже» существует уже в нескольких городах и весной 2008 года памятник установили в Ханты-Мансийске. Данный фонтан является показателем уважения к знаменитому ювелиру Карлу Фаберже. Сам фонтан опоясывает чаша из бронзы. Также, сам фонтан необычайно красиво переливается на солнце, поскольку в его строение вмонтированы небольшие кусочки смальты (цветного непрозрачного стекла). Работа над фонтаном «Фаберже» заняла у архитекторов и дизайнеров около 4 месяцев. Установку фонтана долгое время откладывали, поскольку ей препятствовали неблагоприятные погодные условия.
К слову, изделия ювелира Карла Фаберже признаны во всем мире и имеют широкую известность. К известным украшениям относятся не только яйца, но и часы, портсигары, сервизы, шкатулки и многое другое, что стало символом «серебряного века» в России. Особой роскошью обладали вышеупомянутые яйца-сувениры Фаберже. В 1885 году Александр III приказал ювелиру изготовить пасхальное яйцо, которое в последствии было бы подарено его супруге Марии Федоровне. Полученный заказ превзошел все ожидания Императора и тот тут же назначил Фаберже главным ювелиром императорского двора. Именно с тех пор, яйца Фаберже — это своеобразный символ той эпохи.
вот инфа осталось обработать и посмотри картинки напиши что чувствуешь глядя на них