Сочинение–рассуждение по тексту Харченко В.
Исходный текст:
(1)Наукой заниматься трудно. (2)Это хорошо знает тот, кто посвятил ей жизнь. (3)Научное призвание всегда связано с большой долей риска и смелости, поскольку учёный взваливает на свои плечи заведомо трудную ношу и обязан проявлять поистине изощрённое терпение в своей работе, не говоря уже о ежедневно переживаемой им драме личной борьбы с интеллектуальной темнотой во имя достижения ясности. (4)Научная мысль примечательна тем, что она является одним из организующих начал человеческой психики и что она направлена на сохранение, постоянное обновление, исправление, пересмотр результатов своей деятельности. (5)Именно поэтому она предполагает смелость, по¬стоянство, упорство, что и придаёт будничному труду учёного подлинный драматизм.
(6)Наукой заниматься не только трудно. (7)Наукой заниматься необходимо. (8)Исследовательская деятельность — мудрый педагог — воспитывает личность, развивает память и наблюдательность, точность и тонкость мышления. (9)По-моему, чем больше людей получают навыки исследования, тем лучше обществу. (10)При помощи ума человек может не только познать мир, но может своей волей изменять среду обитания, создавать новое качество, не существовавшее до того в природе.
(11)Наукой заниматься не только необходимо. (12)Наукой заниматься приятно. (13)Во-первых, потому, что преодоленная трудность приносит маленькое, но достаточно сильное, яркое счастье, вызывает желание повторить собственный подвиг и вновь испытать сладость победы. (14)Во-вторых, потому, что исследовательская деятельность придаёт смысл повседневности. (15)В-третьих, потому, что настоящий учёный получает удовольствие от самой черновой, собственноручно выполняемой работы.
(16)Предмет познания неисчерпаем не только для разума, но и для нашей любви, наших чувств. (17)«Почему вы всю жизнь занимаетесь червями?» — спросили одного учёного. (18)«Червяк такой длинный, а жизнь такая короткая», — ответил он. (19)Давно прозвучали эти слова, и вот недавно в одном из городков Австралии открыли… Музей червей, там посетителям предлагают почувствовать себя в роли червяка, проползти по лабиринту, побыть «внутри» червяка. (20)Вы хотели бы посетить этот музей? (21)Хотели бы сводить туда своих детей? (22)Вы гордились бы этим музеем, если бы он был в вашем городе, рассказывали бы о нём своим гостям? (23)А вы подумайте, ведь началось всё с любви исследователей-одиночек к своим предметам исследования.
(24)Труд и любовь. (25)Труд и удовольствие. (26)Труд и радость от труда, сразу же — радость, не тогда, когда плоды и результаты, а радость до вызревания плодов, в трепетном ожидании их и выращивании.
(27)Наукой приятно заниматься потому, что она, как зонтик над головой, уберегает от мелких, въедливых, обвальных неприятностей, не позволяя им властвовать душой. (28)Обида на товарища, сказавшего не то или не так, критика со стороны начальства, скандал в семье, непонятное недомогание — любой негативный фактор теряет силу, как только мы погружаемся в мир собственных исследований. (29)Даже самый искусный мозг не способен одновременно классифицировать накопленный материал и накопленные неприятности. (30)В этом плане наука целебна для здоровья. (31)Наука помогает пережить даже беду, поскольку, хоть и на короткий срок, но сильно и крепко овладевает пострадавшим сознанием.
Сочинение – рассуждение:
Наука — двигатель прогресса. Если бы не люди, которым не давали покоя необъяснимые явления и процессы, человечество до сих пор обитало бы пещерах. Жаль, что не все это понимают и считают исследования пустой тратой времени и сил.
В данном тексте В. Харченко раскрывает проблему роли науки в жизни людей, её влияние на материальный и духовный миры.
Обсуждаемая автором проблема, без сомнения, актуальна сейчас, когда практически каждый день совершаются открытия, когда человечество стоит на пороге нового мира, полностью автоматизированного. Вопрос о роли науки обсуждается на телевидении, по радио, в средствах печати, это доказывает его важность.
Автор приводит множество доводов положительного влияния науки. Харченко утверждает: наукой заниматься трудно, но необходимо и приятно. Исследовательская деятельность развивает логику и мышление, память и наблюдательность. Преодоление трудностей при проведении исследований вызывает удовлетворение от работы и желание повторить успех.
Я полностью согласна с мнением автора о роли научной деятельности. Наука – это не только отличный способ улучшить, упростить наш быт, но и возможность попытаться объяснить устройство мира, придать смысл повседневности. Человек всегда стремится к познанию (за некоторым исключением). Вспомните Евгения Базарова из «Отцов и детей» Тургенева. Герой романа нашёл своё призвание в науке. Он проводил опыты на лягушках, читал научные книги и журналы. Желание узнать новое, познать окружающий мир – вот что двигало им.
Герой рассказа В. Шукшина «Микроскоп» увлёкся изучением микробов. Хотя он не много смыслил в научной деятельности, но его тяга к познанию была сильнее всего. Кто знает, может, не продай жена микроскоп, герой всерьёз увлёкся бы наукой и стал учёным.
Исследование всегда увлекательно само по себе. Стоит только начать, и вы уже не сможете представить своей жизни без научной деятельности. Наука приводит ум в порядок, некоторым хотя бы для этого стоит ей заняться.
Распопова Евгения, 11 А класс, 2008 г.
(1)Наукой заниматься трудно. (2) Это хорошо знает тот, кто посвятил ей жизнь. (3) Научное призвание всегда связано с большой долей риска и смелости, поскольку учёный взваливает на свои плечи заведомо трудную ношу и обязан проявлять поистине изощрённое терпение в своей работе, не говоря уже о ежедневно переживаемой им драме личной борьбы с интеллектуальной темнотой во имя достижения ясности.
Сочинение
Любая сфера деятельности ложится ярким отпечатком на судьбу каждого из нас, однако не у всех и не всегда получается четко осознавать, как та или иная деятельность может отразиться непосредственно на самом процессе нашего существования. Какова роль науки в жизни человека? Над этим вопросом предлагает нам задуматься В.А. Харченко.
В своем тексте писатель раскрывает проблему на примере из жизни одного ученого, когда-то занимающегося изучением червей. Автор делает акцент на том, что лишь благодаря простой любви исследователя-одиночки к предмету своего исследования, смог появиться музей червей, способный вызвать не только недюжинный интерес у потенциальных посетителей, но и гордость в сердцах тех, кто считал себя в какой-то мере к нему сопричастным. В.А. Харченко подводит нас к мысли о том, что подобное изобретение может сделать счастливым не только тех, кто смог воспользоваться непосредственно его плодами, но и, в первую очередь, самого ученого, испытавшего радость от любви к своему делу, получившего удовлетворение от самого процесса, вместившего в себя не только изучение материала и скрупулёзный анализ объекта исследования, но и всестороннее развитие личности самого ученого, азарт от достижения собственной цели, моральное, нравственное и духовное удовлетворение. Потратив всю свою жизнь на изучение червей, герой не стал вести аскетичный образ жизни и не потерял связь с реальностью: его труды лишь помогали ему отгораживаться от незначительных неприятностей, легче переживать любые беды, оставляя в гармонии состояние души.
Поистине, наука целительна для души и тела человека: её плоды способны изменить жизнь целого поколения, а сам процесс исследования может спасти, исцелить, наполнить смыслом существование одной личности. В.А. Харченко считает, что наука занимает в жизни человека очень важную роль. Помимо изобретений, которые зачастую облегчают, делают ярче и насыщеннее нашу жизнь, сам процесс долгого и упорного изучения формирует характер ученого, развивает его умственные способности, наполняет смыслом его существование, играет с ним, пробуждая азарт и интерес к собственной деятельности, а также залечивает раны, не давая мелким, въедливым, обвальным неприятностям властвовать над его душой.
Не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, только благодаря науке мы имеем возможность пользоваться устройствами, облегчающими наше существование, а зачастую и вовсе делающими возможным сам процесс жизнедеятельности. В ходе исследования неизведанных глубин нашего мира, наука, «как зонтик над головой», дает возможность ученым не тратить свою жизнь на бесполезные неприятности, а оставить в ней место для упорного труда, любви и удовольствия, которые приходят вместе с азартом и предвкушением большого открытия.
И.С. Тургенев в своем романе «Отцы и дети» с помощью образа молодого ученого выражает свое отношение к науке как к движущей силе, благодаря которой с невероятной скоростью меняется мир. Главный герой произведения, Базаров, будучи врачом-исследователем, по-настоящему предан своему делу, он живет наукой и посвящает ей все свободное время, а главным в существовании человека считает именно умственную деятельность, а не искусство, или, к примеру, любовь и следование традициям. Подобный образ мышления не вызывал отклика в сердцах «отцов», обладающих совсем иными, зачастую сугубо консервативными взглядами, однако автор подводит читателя к мысли о том, что без науки не может быть будущего, и лишь мышление и деятельность, подобные мышлению и деятельности Базарова, могут поспособствовать технологического прогрессу.
Проблему роли науки в жизни человека поднял в романе «Цветы для Элджернона» Дэниэл Киз. Автор, на примере главного героя, обладающего умственной неполноценностью, показывает нам, что научный прогресс может спасти и кардинально поменять судьбу любого человека. Однако главного героя не просто вылечили и спасли: ему дали возможность самому понять деятельность ученого изнутри, что стало самым ярким событием в его жизни. Автор показывает нам, насколько интереса и занимательна жизнь исследователя-одиночки, как меняет она жизнь человека, помогает забыть все ненужное и обыденное и посвятить себя по-настоящему полезному делу.
В заключение хотелось бы сказать, что тяжек и невыносим труд ученого, однако даже при самых разнообразных обстоятельствах его вряд ли когда-нибудь можно будет назвать ненужным, потому как только благодаря науке мы имеем возможность пользоваться всеми благами цивилизованного мира.
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Наукой заниматься трудно. (2)Это хорошо знает тот, кто посвятил ей жизнь. (3)Научное призвание всегда связано с большой долей риска и смелости, поскольку учёный взваливает на свои плечи заведомо трудную ношу и обязан проявлять поистине изощрённое терпение в своей работе, не говоря уже о ежедневно переживаемой им драме личной борьбы с интеллектуальной темнотой во имя достижения ясности. (4)Научная мысль примечательна тем, что она является одним из организующих начал человеческой психики и направлена на сохранение, постоянное обновление, исправление, пересмотр результатов своей деятельности. (5)Именно поэтому она предполагает смелость, постоянство, упорство, что и придаёт будничному труду учёного подлинный драматизм.
(6)Наукой заниматься не только трудно. (7)Наукой заниматься необходимо. (8)Исследовательская деятельность — мудрый педагог — воспитывает личность, развивает память и наблюдательность, точность и тонкость мышления. (9)По-моему, чем больше людей получают навыки исследования, тем лучше обществу. (10)При помощи ума человек может не только познать мир, но может своей волей изменять среду обитания, создавать новое качество, не существовавшее до того в природе.
(11)Наукой заниматься не только необходимо. (12)Наукой заниматься приятно. (13)Во-первых, потому, что преодолённая трудность приносит маленькое, но достаточно сильное, яркое счастье, вызывает желание повторить собственный подвиг и вновь испытать сладость победы. (14)Во-вторых, потому, что исследовательская деятельность придаёт смысл повседневности. (15)В-третьих, потому, что настоящий учёный получает удовольствие от самой черновой, собственноручно выполняемой работы.
(16)Предмет познания неисчерпаем не только для разума, но и для нашей любви, наших чувств. (17)«Почему вы всю жизнь занимаетесь червями?» — спросили одного учёного. (18)«Червяк такой длинный, а жизнь такая короткая», — ответил он. (19)Давно прозвучали эти слова, и вот недавно в одном из городков Австралии открыли Музей червей, там посетителям предлагают почувствовать себя в роли червяка, проползти по лабиринту, побыть «внутри» червяка. (20)Вы хотели бы посетить этот музей? (21)Хотели бы сводить туда своих детей? (22)Вы гордились бы этим музеем, если бы он был в вашем городе, рассказывали бы о нём своим гостям? (23)А вы подумайте, ведь началось всё с любви исследователей-одиночек к своим предметам исследования.
(24)Труд и любовь. (25)Труд и удовольствие. (26)Труд и радость от труда, сразу же — радость, не тогда, когда плоды и результаты, а радость до вызревания плодов, в трепетном ожидании их и выращивании.
(27)Наукой приятно заниматься потому, что она, как зонтик над головой, уберегает от мелких, въедливых, обвальных неприятностей, не позволяя им властвовать душой. (28)Обида на товарища, сказавшего не то или не так, критика со стороны начальства, скандал в семье, непонятное недомогание — любой негативный фактор теряет силу, как только мы погружаемся в мир собственных исследований. (29)Даже самый искусный мозг не способен одновременно классифицировать накопленный материал и накопленные неприятности. (30)В этом плане наука целебна для здоровья. (31)Наука помогает пережить даже беду, поскольку хоть и на короткий срок, но сильно и крепко овладевает пострадавшим сознанием.
(По В. Харченко)
1
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Занятия наукой не требуют риска и смелости.
2) Настоящий учёный получает удовольствие от самой черновой, собственноручно выполняемой работы.
3) Учёные испытывают радость только тогда, когда плоды и результаты уже получены и видны.
4) Наукой приятно заниматься потому, что она отвлекает от мелких незначительных проблем.
5) Исследователи-одиночки не могут достигнуть успеха или известности.
Актуальность: с 2016 года
Сложность: обычная
Раздел кодификатора: Смысловая и композиционная целостность текста.
Правило: Задание 22. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста
2
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Предложение 3 объясняет и подтверждает суждение, высказанное в предложении 1 текста.
2) В предложениях 9—10 содержится обоснование высказанного в предложении 6 суждения.
3) В предложении 19 представлено повествование.
4) В предложениях 29—30 представлено рассуждение.
5) В предложении 20—21 повествование.
Актуальность: с 2016 года
Сложность: обычная
Раздел кодификатора: Функционально-смысловые типы речи
Правило: Задание 23. Функционально-смысловые типы речи
3
Из предложения 18 выпишите антонимы.
Актуальность: с 2016 года
Сложность: обычная
Раздел кодификатора: Лексическое значение слова
Правило: Задание 24. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Фразеологизмы. Группы слов по употреблению
4
Среди предложений 4—8 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью контекстного синонима. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Правило: Задание 25. Логико-смысловые отношения между предложениями (фрагментами) текста
5
Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
«Автор статьи широко употребляет разнообразные синтаксические средства выразительности: такой приём, как (А)_____ (предложения 20—23), и (Б)_____ (предложения 8, 27). Желая убедить читателя, В. Харченко использует такие средства вы разительности, как (В)_____ (предложения 1, 6, 7, 11, 12) и (Г)_____ («испытать сладость победы», «не позволять властвовать» и т. п.)».
Список терминов:
1) ряды однородных членов
2) литота
3) синтаксический параллелизм
4) ирония
5) парцелляция
6) диалектизм
7) книжная лексика
8) диалог с читателем
9) восклицательные предложения
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Правило: Задание 26. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка
6
Задания Д B1 № 449
Укажите способ образования слова ОБНОВЛЕНИЕ (предложение 4).
Спрятать пояснение
Пояснение.
Основные проблемы:
проблема влияния научной деятельности на жизнь и привычки человека (как влияет наука на жизнь и привычки человека?).
Позиция автора:
научная деятельность требует терпения, упорства, смелости; она приносит учёному удовольствие и радость и помогает выжить в сложных жизненных обстоятельствах.
Спрятать критерии
Критерии проверки:
№ | Критерии оценивания ответа на задание 27 | Баллы |
---|---|---|
I | Содержание сочинения | |
К1 | Формулировка проблем исходного текста | |
Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно |
1 | |
Проблема исходного текста не сформулирована или сформулирована неверно. Указание к оцениванию. Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов |
0 | |
К2 | Комментарий к проблеме исходного текста | |
Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями |
5 | |
Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована (или проанализирована неверно). ИЛИ Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций. Проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями |
4 | |
Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны. Проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями ИЛИ Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к одному из примеров- иллюстраций. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована (или проанализирована неверно) |
3 | |
Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована (или проанализирована неверно). ИЛИ Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к этому примеру-иллюстрации |
2 | |
Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания проблемы исходного текста. Пояснения к этому примеру-иллюстрации не даны |
1 | |
Проблема прокомментирована без опоры на исходный текст. ИЛИ Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы исходного текста, не приведены. ИЛИ Вместо комментария дан простой пересказ исходного текста. ИЛИ Вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста Указания к оцениванию. 1. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста только указал, но не проанализировал смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями, то анализ смысловой связи не засчитывается. 2. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста допустил фактическую ошибку, связанную с пониманием проблемы исходного текста, то пример-иллюстрация, в котором допущена подобная ошибка, не засчитывается. 3. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста допустил фактическую ошибку, не связанную с пониманием проблемы исходного текста, то данная ошибка учитывается при оценивании работы по критерию «Соблюдение фактологической точности» (К12) |
0 | |
К3 | Отражение позиции автора по проблеме исходного текста | |
Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована верно |
1 | |
Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована неверно. ИЛИ Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста не сформулирована. Указание к оцениванию. Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно позицию автора (рассказчика) по проблеме исходного текста, то такая работа по критериям К3 и К4 оценивается 0 баллов |
0 | |
К4 | Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста | |
Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста сформулировано и обосновано |
1 | |
Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста не сформулировано и не обосновано. ИЛИ Формулировка и обоснование отношения к позиции автора (рассказчика) исходного текста не соответствуют проблеме исходного текста. ИЛИ Отношение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен/не согласен с автором») |
0 | |
II | Речевое оформление сочинения | |
К5 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |
Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют |
2 | |
Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Допущена одна логическая ошибка. ИЛИ Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок нет. Имеется одно нарушение абзацного членения текста. ИЛИ Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Имеется одно нарушение абзацного членения текста. Допущена одна логическая ошибка |
1 | |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Нарушений абзацного членения нет. Допущено две и более логические ошибки. ИЛИ В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Логических ошибок нет. Имеется два и более случая нарушения абзацного членения текста. ИЛИ В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется два и более случая нарушения абзацного членения текста. Допущено две и более логические ошибки |
0 | |
К6 | Точность и выразительность речи | |
Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи. Указание к оцениванию. Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10 |
2 | |
Работа характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи. ИЛИ Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли |
1 | |
Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи |
0 | |
III | Грамотность | |
К7 | Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет |
3 | |
Допущены одна-две ошибки |
2 | |
Допущены три-четыре ошибки |
1 | |
Допущено пять или более ошибок |
0 | |
К8 | Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет |
3 | |
Допущены одна-две ошибки |
2 | |
Допущены три-четыре ошибки |
1 | |
Допущено пять или более ошибок |
0 | |
К9 | Соблюдение грамматических норм | |
Грамматических ошибок нет |
2 | |
Допущены одна-две ошибки |
1 | |
Допущено три или более ошибки |
0 | |
К10 |
Соблюдение речевых норм |
|
Допущено не более одной ошибки |
2 | |
Допущены две-три ошибки |
1 | |
Допущено четыре или более ошибки |
0 | |
К11 | Соблюдение этических норм | |
Этические ошибки в работе отсутствуют |
1 | |
Допущена одна этическая ошибка или более |
0 | |
К12 | Соблюдение фактологической точности | |
Фактические ошибки в работе отсутствуют |
1 | |
Допущена одна фактическая ошибка или более |
0 | |
Максимальное количество баллов | 24 |
При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения*. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом 150 и более слов**.
Если в сочинении 69 и менее слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.
При оценке сочинения объёмом от 70 до 149 слов количество допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается. Два балла по этим критериям ставится в следующих случаях:
К7 — орфографических ошибок нет;
К8 — пунктуационных ошибок нет.
Один балл по этим критериям ставится в следующих случаях:
К7 — допущено не более двух ошибок;
К8 — допущено не более двух ошибок;
К9 — грамматических ошибок нет;
К10 — допущено не более одной речевой ошибки.
Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 149 слов не ставится.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1−К12) оценивается 0 баллов.
Если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста
экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
___________________
* При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» — одно слово, «всё же» — два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М. Ю. Лермонтов» — одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» — одно слово, «пять лет» — два слова).
** Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания 26 и/или информации об авторе текста, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии и/или информации об авторе текста.
(1)Наукой заниматься трудно. (2)Это хорошо знает тот, кто посвятил ей жизнь. (3)Научное призвание всегда связано с большой долей риска и смелости, поскольку учёный взваливает на свои плечи заведомо трудную ношу и обязан проявлять поистине изощрённое терпение в своей работе, не говоря уже о ежедневно переживаемой им драме личной борьбы с интеллектуальной темнотой во имя достижения ясности. (4)Научная мысль примечательна тем, что она является одним из организующих начал человеческой психики и направлена на сохранение, постоянное обновление, исправление, пересмотр результатов своей деятельности. (5)Именно поэтому она предполагает смелость, постоянство, упорство, что и придаёт будничному труду учёного подлинный драматизм.
(6)Наукой заниматься не только трудно. (7)Наукой заниматься необходимо. (8)Исследовательская деятельность — мудрый педагог — воспитывает личность, развивает память и наблюдательность, точность и тонкость мышления. (9)По-моему, чем больше людей получают навыки исследования, тем лучше обществу. (10)При помощи ума человек может не только познать мир, но может своей волей изменять среду обитания, создавать новое качество, не существовавшее до того в природе.
(11)Наукой заниматься не только необходимо. (12)Наукой заниматься приятно. (13)Во-первых, потому, что преодолённая трудность приносит маленькое, но достаточно сильное, яркое счастье, вызывает желание повторить собственный подвиг и вновь испытать сладость победы. (14)Во-вторых, потому, что исследовательская деятельность придаёт смысл повседневности. (15)В-третьих, потому, что настоящий учёный получает удовольствие от самой черновой, собственноручно выполняемой работы.
(16)Предмет познания неисчерпаем не только для разума, но и для нашей любви, наших чувств. (17)«Почему вы всю жизнь занимаетесь червями?» — спросили одного учёного. (18)«Червяк такой длинный, а жизнь такая короткая», — ответил он. (19)Давно прозвучали эти слова, и вот недавно в одном из городков Австралии открыли Музей червей, там посетителям предлагают почувствовать себя в роли червяка, проползти по лабиринту, побыть «внутри» червяка. (20)Вы хотели бы посетить этот музей? (21)Хотели бы сводить туда своих детей? (22)Вы гордились бы этим музеем, если бы он был в вашем городе, рассказывали бы о нём своим гостям? (23)А вы подумайте, ведь началось всё с любви исследователей-одиночек к своим предметам исследования.
(24)Труд и любовь. (25)Труд и удовольствие. (26)Труд и радость от труда, сразу же — радость, не тогда, когда плоды и результаты, а радость до вызревания плодов, в трепетном ожидании их и выращивании.
(27)Наукой приятно заниматься потому, что она, как зонтик над головой, уберегает от мелких, въедливых, обвальных неприятностей, не позволяя им властвовать душой. (28)Обида на товарища, сказавшего не то или не так, критика со стороны начальства, скандал в семье, непонятное недомогание — любой негативный фактор теряет силу, как только мы погружаемся в мир собственных исследований. (29)Даже самый искусный мозг не способен одновременно классифицировать накопленный материал и накопленные неприятности. (30)В этом плане наука целебна для здоровья. (31)Наука помогает пережить даже беду, поскольку хоть и на короткий срок, но сильно и крепко овладевает пострадавшим сознанием.
(По В. Харченко)
Открытие атома, освоение космоса, электронные устройства – это очень маленькая часть достижений науки последнего столетия. Человечество неуклонно развивается, и в этом роль науки огромна!
Обратимся к тексту-рассуждению В.Харченко. Автор доказательно, логично отвечает на вопрос: «Почему надо заниматься наукой?» И если кто-то из моих сверстников сомневается, выбирать научную стезю или заняться чем-то другим, познакомившись с работой этого публициста, я думаю, утвердится в мысли, что наука – это его дорога.
Как же Харченко это удалось? Писатель называет исследовательскую деятельность мудрым педагогом, который воспитывает личность, развивает память и наблюдательность, точность и тонкость мышления. Он говорит, что преодолённые трудности в поисках решения приносят яркое счастье, вызывают желание повторить собственный подвиг и вновь испытать сладость победы. А ещё, по мнению автора, наука подобно зонтику над головой, уберегает от неприятностей, не позволяя им властвовать душой. Наука помогает пережить даже беду, так как сильно и крепко овладевает пострадавшим сознанием.
Все аргументы, дополняя друг друга, помогают Харченко доказать, почему надо заниматься наукой. Учёный, в поисках ответа на волнующий его вопрос, развивается как личность. Позиция автора однозначна: наука способствует развитию самого учёного.
Невозможно не согласиться с доводами автора. Вспоминаются такие учёные, как Капица, Королёв, Менделеев, Бехтерев, Фёдоров, Лихачёв. Каждый в своей области сделал выдающееся открытие, а ещё это были яркие личности с сильным характером.
Пример сочинения по русскому языку для ЕГЭ 11 класса по тексту В. Харченко о проблеме влияния научной деятельности на жизнь и привычки человека.
Содержание сочинения:
- Введение
- Формулировка проблемы
- Позиция автора
- Собственная позиция
- Аргументы
- Вывод
Образец сочинения
В. Харченко поднимает проблему влияния научной деятельности на жизнь и формирование привычек человека, связано ли научное призвание с долей риска и смелости?
Поднятая нравственная проблема актуальна. Ведь наука дает человеку знания, помогает преобразовать окружающий мир и формирует личность самого ученого.
Автор отмечает, что наукой заниматься трудно. Он объясняет это тем, что ученый должен проявлять терпение в своей работе.
Автор подчеркивает, что преодоленная трудность приносит удовлетворение. Писатель также говорит о том, что наука уберегает человека от неприятностей, помогает выжить в сложных жизненных обстоятельствах.
Я разделяю точку зрения автора. Его мысли не только оригинальны, но и глубоко продуманы. Наука предполагает смелость, постоянство, упорство исследователя. Ученый должен проявлять терпение в своей научной деятельности. Наука воспитывает личность, развивает память и мышление. При помощи ума человек не только познает, но и преобразует окружающий мир, создает новые технологии.
В книге «Зубр» Даниил Гранин рассказывает о прекрасном ученом Николае Владимировиче Тимофееве — Ресовском. Научная деятельность повлияла на его жизнь и привычки.
Трудолюбие, упорство, целеустремленность, настойчивость, сила воли, нечеловеческая трудоспособность, широта взглядов, благородство души — привычки, которые вырабатываются в процессе занятий научной деятельностью.
(1)Наукой заниматься трудно. (2)Это хорошо знает тот, кто посвятил ей жизнь. (3)Научное призвание всегда связано с большой долей риска и смелости, поскольку учёный взваливает на свои плечи заведомо трудную ношу и обязан проявлять поистине изощрённое терпение в своей работе, не говоря уже о ежедневно переживаемой им драме личной борьбы с интеллектуальной темнотой во имя достижения ясности. (4)Научная мысль примечательна тем, что она является одним из организующих начал человеческой психики и что она направлена на сохранение, постоянное обновление, исправление, пересмотр результатов своей деятельности. (5)Именно поэтому она предполагает смелость, постоянство, упорство, что и придаёт будничному труду учёного подлинный драматизм.
(6)Наукой заниматься не только трудно. (7)Наукой заниматься необходимо. (8)Исследовательская деятельность – мудрый педагог – воспитывает личность, развивает память и наблюдательность, точность и тонкость мышления. (9)По-моему, чем больше людей получают навыки исследования, тем лучше обществу. (10)При помощи ума человек может не только познать мир, но может своей волей изменять среду обитания, создавать новое качество, не существовавшее до того в природе.
(11)Наукой заниматься не только необходимо. (12)Наукой заниматься […]. (13)Во-первых, потому, что преодолённая трудность приносит маленькое, но достаточно сильное, яркое счастье, вызывает желание повторить собственный подвиг и вновь испытать сладость победы. (14)Во-вторых, потому, что исследовательская деятельность придаёт смысл повседневности. (15)В-третьих, потому, что настоящий учёный получает удовольствие от самой черновой, собственноручно выполняемой работы.
(16)Предмет познания неисчерпаем не только для разума, но и для нашей любви, наших чувств. (17)«Почему вы всю жизнь занимаетесь червями?» – спросили одного учёного. (18)«Червяк такой длинный, а жизнь такая короткая», – ответил он. (19)Давно прозвучали эти слова, и вот недавно в одном из городков Австралии открыли… Музей червей, там посетителям предлагают почувствовать себя в роли червяка, проползти по лабиринту, побыть «внутри» червяка. (20)Вы хотели бы посетить этот музей? (21)Хотели бы сводить туда своих детей? (22)Вы гордились бы этим музеем, если бы он был в вашем городе, рассказывали бы о нём своим гостям? (23)А вы подумайте, ведь началось всё с любви исследователей-одиночек к своим предметам исследования.
(24)Труд и любовь. (25)Труд и удовольствие. (26)Труд и радость от труда, сразу же – радость, не тогда, когда плоды и результаты, а радость до вызревания плодов, в трепетном ожидании их и выращивании.
(27)Наукой приятно заниматься потому, что она, как зонтик над головой, уберегает от мелких, въедливых, обвальных неприятностей, не позволяя им властвовать душой. (28)Обида на товарища, сказавшего не то или не так, критика со стороны начальства, скандал в семье, непонятное недомогание – любой негативный фактор теряет силу, как только мы погружаемся в мир собственных исследований. (29)Даже самый искусный мозг не способен одновременно классифицировать накопленный материал и накопленные неприятности. (30)В этом плане наука целебна для здоровья. (31)Наука помогает пережить даже беду, поскольку, хоть и на короткий срок, но сильно и крепко овладевает пострадавшим сознанием.
(По В. Харченко)
Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении 12?
1)
легко
2)
тщетно
3)
неприятно
4)
приятно
Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 11 – 15?
1)
описание
2)
рассуждение
3)
повествование и рассуждение
4)
повествование и описание
Укажите, в каком значении употребляется слово ИСКУСНЫЙ (предложение 29).
1)
обладающий высоким мастерством
2)
выполненный с большим умением и тонкостью
3)
сделанный наподобие настоящего, природного
4)
хорошо развитый, способный выполнять сложные задачи
Укажите способ образования слова ОБНОВЛЕНИЕ (предложение 4).
Из предложений 16 – 18 выпишите все союзы.
Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ЖЕЛАНИЕ ПОВТОРИТЬ (предложение 13).
Среди предложений 18 – 23 найдите сложное, частью которого является(-ются) односоставное(-ые) неопределённо-личное(-ые) предложение(-я). Напишите номер этого сложного предложения.
Среди предложений 4 – 10 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 2 – 10 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого сложного предложения.
Среди предложений 4 – 8 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи контекстного синонима. Напишите номер этого предложения.
«Автор статьи широко употребляет разнообразные средства выразительности: такой приём, как _____ (предложения 20 –23), и синтаксическое средство-_____ (предложения 8, 27). Желая убедить читателя, В. Харченко использует такие средства выразительности, как _____ (предложения 1, 6, 7, 11, 12) и _____ («испытать сладость победы», «не позволять властвовать» и т.п.)».
Список терминов:
1)
ряды однородных членов
2)
литота
3)
экспрессивный повтор
4)
ирония
5)
парцелляция
6)
диалектизм
7)
книжная лексика
диалог с читателем
9)
восклицательные предложения
Посмотреть ответы на тесты ЕГЭ по Русскому языку 2020 года
.
- Сочинения
- На свободную тему
- Роль науки в жизни человека
Наука играет важную роль в жизни человека. Сложно представить, но еще каких-то 100 лет назад в домах не было электричества, водопровода, не было ни телефона, ни даже радио. Но кто же придумал все эти изобретения? Люди науки, научные сотрудники, изобретатели. В основу их работ легли знания, полученные путем наблюдений, описаний, экспериментов. Трудно представить современные достижения науки, эта сфера жизни шагнула далеко вперед. Развитие медицины, освоение космоса, технический прогресс – это лишь малая часть достижений современной науки, в основе который лежат знаний, копившиеся веками.
Существует много наук. Есть науки, которые изучают человека, это психология, анатомия, физиология. Другие изучают окружающий нас мир, его явления: биология, физика, химия. Большое значение имеет и наука о пролом – история. Она является фундаментом жизни человеческого общества. В наше время наука проникла почти во все сферы жизни людей. Почти все профессии связаны с ней. Примером может служить работа врача. Если врач не будет знать, как устроен организм человека, то не сможет помочь пациенту. Наука играет важную роль и в работе юриста, учителя, инженера, архитектора, экономиста. Мы постоянно используем в своей жизни достижения науки: телевизор, интернет, самолет.
Развитие страны определяется развитием науки, научно-техническим прогрессом. Все больше людей заняты умственным трудом. Благодаря развитой сфере науки растет благосостояние страны. Поэтому страны, уделяющие особое внимание исследованиям, занимают лидирующие положение на мировой арене.
Особое место занимает научный прогресс в области медицины: человечество смогло найти «противоядие» от многих болезней. Решается проблема трансплантации органов: в лабораториях выращиваются новые органы для замены на не функционирующие в организме человека.
Благодаря достижениям науки человечество освоило почти все пространство земного шара. Мы живем в разных широтах, у нас разные климатические условия, местность отличается разнообразием рельефа, природными богатствами. Человечество научилось бороться с неблагоприятными погодными условиями, предсказывать стихийные бедствия: землетрясения, наводнения, ураганы. Это позволяет человеку заранее принять спасательные меры.
С достижениями науки мы знакомимся с самых ранних лет, в школьные годы современная наука формирует мировоззрение человека. Данная сфера тесно связана с техническим прогрессом, который определяет развитие общества.
Вариант 2
Мы нечасто задумываемся о науке и считаем, что наука – это удел учёных, а обычные люди с ней никак не связаны. Но так ли это на самом деле? Действительно ли наука не так важна для каждого из нас?
В нашем мире тяжело переоценить роль научного прогресса. И это касается всех сфер жизни человека. Она очень важна для медицины. Ведь все наши таблетки и лекарства, без которых мы бы не смогли вылечиться ни от одной болезни, появились благодаря науке. Благодаря ей же мы сейчас пользуемся современной бытовой техникой и различными новомодными гаджетами. Ведь сейчас мы даже не можем представить себе жизни без телевизора, телефона или навигатора. И этих всех благ бы не было, если бы не наука. А полёт в космос и изучение воздушного пространства? И сколько ещё важнейших открытий, которые облегчили жизнь человеку.
Науки имеют непосредственное отношение к жизни людей. То, что раньше считалось вымыслом, становится явью в современном мире благодаря науке. Например, кода люди сочиняли сказки про ковёр-самолёт, они даже не предполагали, что такой летательный аппарат действительно появится в нашей жизни. Или наши прабабушки, которые полоскали бельё в речке, могли ли мечтать о современной стиральной машинке – автомат? А как наука облегчила жизнь людям-инвалидам? Это различные программы и приспособления, которые принесли огромную пользу. Печально, конечно, что наука не всегда направлена на совершение добрых дел. Я здесь имею ввиду изобретение оружия, направленного против человечества. Но такова суровая правда жизни.
Очень радует то, что человечество не останавливается на достигнутом, и наука постоянно движется вперёд. Современная наука, генетика, например, помогает людям изучать болезни и природу их появления. Она помогла многим людям излечить от тех болезней, которые раньше считались неизлечимыми. Или, например, сколько пар стали счастливыми родителями благодаря таким учёным, как репродуктологи. Также наука помогает избегать возможных экологических катастроф.
Делая вывод, можно с уверенностью сказать, что наука играет очень важную роль в жизни каждого человека. Она влияет как на внутренний мир человека, так и на образ жизни, социальную и бытовую стороны жизни. Наука нужна как всему человечеству, так и каждому человеку в отдельности.
Другие сочинения: ← Интернет — добро или зло?↑ На свободную темуМир моих увлечений →
Влияние науки на нашу жизнь
Влияние науки на нашу жизнь
Литература, Книги, Культура, Искусство, Философия, Кино |
ГЛАВНАЯ
ОБО МНЕ | СТАТЬИ | ТВОРЧЕСТВО | КНИГИ | КОНТАКТЫ |
Четверг, 27 сентября 2020 г. |
Рубрика: Наука |
Метки: наука, человек, связь, влияние, развитие |
Автор статьи: selvik |
В чём заключается влияние научно-технического прогресса на нашу жизнь? О том, как влияет наука на жизнь современного человека, существует много различных теорий, суждений и споров. Действительно, её значение в процессе развития общественных отношений тяжело переоценить: именно благодаря накоплению и развитию научных знаний наш мир не стоит на месте, а постоянно совершенствуется. Каждый из нас не представляет своей жизни без любимого гаджета и ежедневного посещения социальных сетей, без просмотра телепередач или без музыки в своём авто. Мы живём в мире, где всё работает для нашего блага и комфорта. Учёные меняют русла рек, покоряют небеса и неизведанные глубины – и всё это для того, что мы и наши дети не чувствовали дискомфорта и удовлетворяли свои нужды мгновенно. Безусловно, у такого научно-технического прогресса существуют и свои преимущества, и свои недостатки. Среди главных достоинств данного процесса можно выделить: • чёткую структуризацию жизни современного человека; • мы постигаем окружающий нас мир неумолимыми темпами, покоряем своим силам неизведанные просторы; • наша жизнь насыщенна различными событиями, о которых люди прошлых веков не могли и мечтать; • мы узнаём новые свойства, казалось бы, уже изученных вдоль и поперёк предметов, и используем их в своих целях. В общем, положительные стороны научного прогресса широки и влиятельны. Но также наука имеет и свои недостатки. Можно выделить такие негативные стороны: 1. развитие научных знаний приводит к наращиванию военной мощи держав, к разработке новых видов оружия всемирного уничтожения. 2. Дробление недр земли, покорение воздуха и глубин приводит к необратимым катаклизмам. В последнее время значительно увеличилось количество природных стихийных бедствий – ураганы, цунами, землетрясения ежедневно ставят жизнь современного человека под угрозу. 3. Психологический недостаток научного прогресса – падение моральных ценностей, секуляризация общественного сознания, снижение значимости людей в глазах друг друга. Человек нашего столетия отличается своей жестокостью, он ищет выгоду для себя, ведь в современном обществе выживает сильнейший. В заключение следует отметить, что сегодня в мире наступил век информационного развития. Всеобщая компьютеризация общества даёт нам возможность использовать различные цифровые технологии практически во всех сферах нашей жизни. А для того, чтобы правильно и эффективно их применять, необходимо знать новые веяния эпохи, приобретение и накопление которых и обеспечивает нам наука. То есть, чтоб быть полноценным членом современного общества, человек должен разбираться в информационной сфере. Но многочисленные негативные последствия научного прогресса заставляют задуматься: «Может быть нам стоит остановиться?». Природа предупреждает нас, что выбранный путь приведёт нас к краху земной цивилизации. Достижения науки, безусловно, необходимы обществу, но всему нужно знать предел. А современный человек в своём развитии разошёлся не на шутку. Давайте задумаемся о том, к чему приведёт такая беспрепятственная и активная деятельность, ведь современная цивилизация постепенно уничтожает тех, кто за неё держится. И, быть может, единственным спасательным кругом для нас является постепенное возвращение к первоначальным истокам жизни? |
Подписаться на новые статьи |
Оставьте комментарий!Похожие статьи
13-10-2018 | Пирамида Хеопса, фигура, Древний Египет |
А равнобедренный ли треугольник? |
Оказывается, что одна из сторон пирамиды Хеопса короче остальных |
13-10-2018 | Метаболизм, время, скорость |
Куда летит время? |
Почему в детстве время идет медленно, а с возрастом ускоряется? |
13-10-2018 | компьютерные игры, память, внимание |
Влияние компьютерных игр на память |
Последние исследования по поводу влияние игр на внимание и память человка |
13-10-2018 | Ринопластика, операция, врач, хирург |
Ринопластика |
Ринопластика — что это? |
Культура | ||||||
Книги и Литература | ||||||
Интернет | ||||||
Финансы | ||||||
Спорт | ||||||
Туризм | ||||||
Товары | ||||||
История | ||||||
Мистика | ||||||
Отношения | ||||||
Семья | ||||||
Ремонт | ||||||
Игры | ||||||
Мода | ||||||
Медицина | ||||||
Кулинария | ||||||
Государство | ||||||
Авто | ||||||
Увлечения | ||||||
Психология | ||||||
Дизайн | ||||||
Разное | ||||||
Наука | ||||||
Образование | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Может заинтересовать
«Каменное Село» на Полесье — одно из самых мистических мест Украины |
Встреча испанского шофера с НЛО |
К чему сон, в котором муж изменяет? |
BestChange |
Статистика© gfom.ru, Глеб Фомин, Культура, Искусство, Философия, 2020
Воздействие окружающих на личность
Воздействие окружающих на развитие личности достаточно велико. Личность, развиваясь, взаимодействует с лицами, играющими определенные роли. От окружающих зависит то, как складывается жизнь человека. При изменении окружения в жизни человека происходят изменения – меняется судьба, положение вещей и т.д. Окружение также оказывает влияние на мировоззрение, цели, привычки, установки, приоритеты человека, даже на состояние здоровья. Поэтому единственным способом, благодаря которому личность может повлиять на свою жизнь является правильный выбор окружения.
Джеймс Фаулер и Николас Кристакис провели множество экспериментов на эту тематику и описали их в книге «Связанные одной сетью». Результаты экспериментов показывают, что окружение кардинально влияет на все сферы жизнедеятельности человека. Например, среда, которая состоит из преступников, оказывает пагубное влияние на новых заключенных, попавших в тюрьму. Человек является продуктом своего окружения, поэтому молодой человек, попавший в места заключения, выходит оттуда преступником с опытом. В книге также была описана ситуация, когда в окружении людей, страдающих ожирением, обязательно есть люди с лишним весом.
Готовые работы на аналогичную тему
- Курсовая работа Как окружающие люди влияют на развитие личности 470 руб.
- Реферат Как окружающие люди влияют на развитие личности 240 руб.
- Контрольная работа Как окружающие люди влияют на развитие личности 200 руб.
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
Человек бессознательно копирует людей, с которыми общается, так как они «задают» для нас рамки приемлемого. В случае если окружение человека курящее, то самому человеку трудно бросить курить; если друзья употребляют спиртное, то и для человека становится это приемлемым.
Врачи-наркологи знают, что человек, пытающийся выйти из-под власти алкогольной зависимости, должен изменить окружение. Если человек снова вернется в привычную для него среду, то есть высокий риск вернуться к употреблению алкоголя.
Следует отметить, что происходящие в нашем окружении тенденции значительно влияют на нас, о чем свидетельствуют эксперименты Фаулера и Кристакиса. Например, если среди знакомых прокатилась волна разводов, то повышается вероятность того, что это может случиться и с нами. В предыдущем поколении было гораздо меньше разводов, потому что общество резко критиковало разводящуюся пару, поэтому общественное мнение держало людей в браке даже в сложных ситуациях.
Общественное мнение, окружение, среда обитания – это то, что влияет на наши решения больше, чем наше сознание. То, что принято в вашем окружении, становится приемлемо для вас. Каждый человек зависит от окружения. Вредные привычки, тенденции, манеры поведения «инфицируют» окружающих людей. Попав случайно в определенное окружение вы, сами того не замечая, приобретаете вредные привычки, можете впасть в депрессию, нарушить закон, стать агрессивным и т.п. Но это происходит только в том случае, если человек попадает в окружение с отрицательной характеристикой, все может произойти наоборот в благоприятном окружении – человек может бросить вредные привычки, быть счастливым и наслаждаться жизнью.
Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!
Задать вопрос
Замечание 1
Человеку необходимо тщательно выбирать людей, с которыми придется проводить время. Выбор окружения – это то, к чему следует относиться максимально осознанно. Оно подталкивает личность к развитию, к правильной реализации, формированию правильного и позитивного мироощущения.
Как правило, окружение человека с рождения формируется неосознанно. Оно состоит из семьи, друзей, знакомых, соседей, коллег и т.д. Так, окружение составляют люди, которые по причинам близкого географического расположения и сплетения обстоятельств вошли в нашу жизнь.
Чаще всего мы выбираем друзей по равенству свойств – нам есть о чем с ними поговорить, с ними мы находимся приблизительно на одинаковом уровне развития. Известная поговорка гласит: «скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты», поэтому обратите внимание на людей, с которыми проводите время, на их настроения, желания, проблемы, скорее всего, глядя на них вы осознаете причины происхождения собственных настроений, желаний и проблем. Например, подруги могут вместе верить во что-либо, читать гороскопы, находится в депрессии, говорить о несовершенстве мира и т.д.
Человек вполне может изменить свой круг общения, осознанно сформировать его. Наши преграды, негатив, заставляющие двигаться по замкнутому кругу событий, находятся на уровне бессознательного. Также наши желания обязательно обеспечены свойствами их реализации, только для этого необходимо осознать себя, желания и потребности.
Феномен современности
В теме «Роль науки в современном обществе и в будущем» следует в первую очередь разобраться с определением этого феномена. Способ познания мира с использованием определенного подхода и набора методик, который появился в XVI—XVII вв. в западной Европе и привел к развитию научной революции в эпоху Возрождения, принято называть современной наукой.
Феномен базируется на факте, что все процессы во Вселенной можно описать в рамках определенной теории (набор формулировок в виде умозаключений и законов, на основании которых можно делать некоторые предсказания с высокой долей надежности).
Научные достижения современности связаны с развитием ряда дисциплин, имеющих фундаментально-прикладной характер. К ним относятся:
- химия;
- физика;
- астрономия;
- биология;
- анатомия человека.
Объединяет все эти дисциплины наука, которую в XIX веке Карл Гаусс назвал царицей среди всех — математика. Без ее логических выводов и развитого вычислительного аппарата невозможно представить современный мир и общество.