Составьте сложный план по теме «Наука как социальный институт»
-
Определение науки как социального института
-
Функции науки
а) культурно-мировоззренческая
б) познавательно-объяснительная
в) прогностическая
г) социальная
д) производственная сила (экономическая)
е) аккумулирующая (накопление знаний и опыта) -
Организации и учреждения, распространяющие и внедряющие знания
а) НИИ
б) вузы
в) академии и др. -
Модели развития научных знаний
а) постепенной развитие
б) через научные революцию (“смену парадигм” по Т. Куну)
в) через приближение к практико-ориентированным стандартам
г) с помощью интеграции наук -
Классификация наук
а) по объекту изучения: точные, технические, естественные, гуманитарные и общественные
б) по отношению к практике: фундаментальные и прикладные -
Основные науки социально-гуманитарного цикла
а) история
б) политология
в) правоведение
г) психология и др. -
Роль науки в жизни общества
а) развитие научных знаний происходит в соответствии с потребностями общества
б) развитие науки зависит от той материально-технической базы, которое имеет общество
План развернутого ответа «Наука как социальный институт».
1. Понятие наука.
2. Признаки науки:
а) объективность;
б) доказательственность;
в) точность;
г) особый язык;
д) специальные методы.
3. Методы научного познания:
а) практические;
б) мыслительные.
4. Основные мыслительные операции:
а) анализ;
б) синтез;
в) абстрагирование;
г) сравнение.
5. Виды научных дисциплин:
а) гуманитарные;
б) технические;
в) естественные.
6. Функции науки:
а) экономическая;
б) социальная;
в) производственная.
7. Роль науки в жизни общества.
ДРУГИЕ ПЛАНЫ РАЗВЕРНУТОГО ОТВЕТА ВЫ МОЖЕТЕ ПОСМОТРЕТЬ В РАЗДЕЛЕ БАНК ПЛАНОВ РАЗВЕРНУТОГО ОТВЕТА
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Наука как социальный институт». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Понятие «социальный институт».
2. Основные функции науки в обществе:
а) познавательная;
б) образовательно-мировоззренческая;
в) производственно-технологическая;
г) социальная;
д) прогностическая.
3. Система научных учреждений:
а) роль университетов в развитии науки;
б) академические научные организации;
в) инновационные центры.
4. Государственная поддержка науки:
а) рост государственных затрат на развитие науки;
б) поддержка молодых ученых.
5. Этика ученого.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Смотрите также: ЕГЭ по обществознанию. Задание 28. Критерии оценивания ответа на задание 28. Примеры готовых планов.
План №70: «Наука как социальный институт»
1) Сущность науки как социального института:
— совокупность знаний и их носителей;
— наличие специфических познавательных целей и задач;
— выполнение определенных функций;
— наличие специфических средств познания и учреждений;
— выработка форм контроля, экспертизы и оценки научных достижений;
— существование определенных санкций.
2) Система научных учреждений:
— министерства и ведомства;
— академия наук;
— научно-исследовательские институты;
— научные организации ВУЗов.
3) Методы науки:
— эмпирические;
— теоретические.
4) Некоторые функции науки:
— познавательно-объяснительная;
— социально-преобразовательная;
— мировоззренческая;
— производственная.
Наличие 1, 2 и 4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
План по теме Наука в современном обществе
1. Наука как социальный институт
2. Элементы науки
2.1 Система знаний
2.2 Деятельность учёных
2.3 Научные учреждения
3. Виды наук
3.1 Естественные науки
3.2 Социально – гуманитарные науки
3.3 Технические науки
4. Роль науки в жизни общества
4.1 Познавательная функция науки
4.2 Культурно – мировоззренческая функция науки
4.3 Производственная функция науки
4.4 Социальная функция науки
4.5 Прогностическая функция науки
5. Социальная ответственность учёных
5.1 Особенности научного мышления и деятельности учёных
5.2 Этика учёных
🔎 Видеоурок и конспект по теме «Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки»
🔎 Теория для подготовки к ЕГЭ по обществознанию
✉ Абулова Барият 👈 Если вы испытываете трудности самостоятельной подготовки к ЕГЭ по обществознанию, обращайтесь к репетитору.
3.4 Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов
3.3 Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная)
2.3 Характерные химические свойства простых веществ неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния
2.2 Характерные химические свойства и получение простых веществ — металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия; переходных элементов (меди, цинка, хрома, железа)
1.2.4 Общая характеристика неметаллов IVA – VIIA групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева и особенностями строения их атомов
Оставить комментарий
- Вконтакте
- Сайт