Наука как форма область духовной культуры план егэ

  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

Сложный план «Наука как форма духовной культуры»

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Наука как форма духовной культуры».

  1. Подходы к определению науки:
    1. как институт общества
    2. как отрасль духовного производства
    3. как особая система знаний
  2. Отличительные признаки научного знания:
    1. объективность
    2. проверяемость
    3. универсальность
    4. использование специальных методов
    5. системность
    6. рациональность
  3. Виды наук:
    1. по объекту исследования (естественные, социальные, гуманитарные и т.д.)
    2. по степени удаления от практики (фундаментальные, прикладные)
  4. Методы научного познания:
    1. наблюдение
    2. эксперимент
    3. анализ
    4. синтез
    5. индукция
    6. дедукция
  5. Функции науки:
    1. познавательно-объяснительная
    2. мировоззренческая
    3. культурная
    4. прогностическая и т.д.
  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

План №72: «Наука как форма (область) духовной культуры» (ЕГЭ-2018)

1) Основные формы духовной культуры:

— наука;

— искусство;

— религия;

— мораль.

2) Специфика науки:

— особая система знаний;

— особая система общественных организаций и учреждений;

— особый вид деятельности — система научных исследований.

3) Классификация наук:

— естественнонаучные;

— социально-гуманитарные;

— технические.

4) Основные особенности научного познания:

— стремление к получению новых знаний;

— доказанность;

— объективность;

— непротиворечивость;

— проверяемость.

5) Некоторые функции науки:

— познавательно-объяснительная;

— социально-преобразовательная;

— мировоззренческая;

— производственная.

Наличие 1, 2, 3 и 5 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

План №72: «Наука как форма (область) духовной культуры» (ЕГЭ-2018)

1) Основные формы духовной культуры:

– наука;

– искусство;

– религия;

– мораль.

2) Специфика науки:

– особая система знаний;

– особая система общественных организаций и учреждений;

– особый вид деятельности – система научных исследований.

3) Классификация наук:

– естественнонаучные;

– социально-гуманитарные;

– технические.

4) Основные особенности научного познания:

– стремление к получению новых знаний;

– доказанность;

– объективность;

– непротиворечивость;

– проверяемость.

5) Некоторые функции науки:

– познавательно-объяснительная;

– социально-преобразовательная;

– мировоззренческая;

– производственная.

Наличие 1, 2, 3 и 5 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

План №63: «Духовные ценности как компонент духовной культуры общества»

1) Структура духовной культуры общества:

– нормы и правила;

– ценности;

– ритуалы и символы;

– мифы и знания;

– обычаи и язык.

2) Классификация духовных ценностей:

– витальные (жизнь, здоровье);

– социальные (статус, профессионализм);

– политические (правопорядок, законность);

– моральные (добро, любовь);

– религиозные (Бог, вера);

– эстетические (красота, гармония).

3) Основные функции духовных ценностей:

– коммуникативная;

– консолидирующая;

– интегративная.

4) Духовное производство – деятельность людей по созданию духовных ценностей.

Наличие 1 и 2 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

План №64: «Социальные ценности в жизни общества»

1) Ценность как социальное явление.

2) Виды социальных ценностей:

– материальные;

– духовные.

3) Некоторые общечеловеческие ценности:

– религиозные (вера, душа);

– нравственные (добро, любовь);

– эстетические (прекрасное);

– научные (истина);

– правовые (справедливость).

4) Закрепление основных социальных ценностей в международных документах:

– Всеобщая Декларация прав человека;

– Конвенция о правах ребенка;

– Конвенции МОТ.

5) Основные функции ценностей:

– ориентационная;

– оценочная;

– социокультурная;

– регулирующая.

Наличие 2, 3 и 4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

План №65: «Производство и распространение духовных ценностей»

1) Духовное производств как процесс создания духовных ценностей.

2) Некоторые результаты духовного производства:

– общественные идеи, теории;

– духовные ценности;

– духовные общественные связи и отношения индивидов;

– духовный мир человека.

3) Основные формы духовного производства:

– научные труды;

– произведения искусства;

– религиозные идеи и нравственные ценности.

4) Классификация духовных ценностей:

– витальные (жизнь, здоровье);

– социальные (статус, профессионализм);

– политические (правопорядок, законность);

– моральные (добро, любовь);

– религиозные (Бог, вера).

5) Распространение духовных ценностей в обществе:

– музеи и архивы;

– библиотеки;

– образовательные учреждения;

– СМИ.

Наличие любых двух из 2, 3 и 5 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

План №66: «Философия и ее роль в духовной жизни общества»

1) Философия как наука.

2) Структура философского знания:

– онтология (учение о бытии);

– гносеология (учение о познании);

– этика (учение о нравственности);

– эстетика (учение о прекрасном);

– логика (учение о мышлении).

3) Особенности философского знания.

4) Основные вопросы философии:

– сущность и происхождение бытия;

– материя, сознание и бессознательное;

– душа и человек.

5) Основополагающие методы философии:

– диалектика;

– метафизика;

– эклектика;

– герменевтика.

6) Некоторые функции философии:

– мировоззренческая;

– прогностическая;

– идеологическая.

7) Основные направления в философии:

– материализм;

– идеализм.

Наличие любых двух из 2, 4 и 6 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

План №67: «Влияние массовой культуры на духовную жизнь общества»
(возможны другие варианты формулировки темы: «Массовая культура»)

1) Массовая культура как современное социальное явление.

2) Основные характерные особенности массовой культуры:

– общедоступность и популярность;

– ориентированность на широкую аудиторию;

– ярко выраженный коммерческий характер;

– вызывает интерес и понятна большинству;

– не требует специальной подготовки и специальных знаний;

– серийность и тиражируемость.

3) Негативное влияние на духовную жизнь общества:

– формирование ложных стремлений и потребностей;

– стандартизация и унификация культуры;

– навязывание упрощенных образцов и стереотипов поведения.

4) Позитивное влияние на духовную жизнь общества:

– эмоциональная разрядка;

– обращена ко всем людям независимо от положения;

– ориентирована на интересы общества.

Наличие 2, 3 и 4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

План №68: «Духовная культура общества и личности»

1) Основные формы духовной культуры общества:

– мораль;

– искусство;

– религия;

– философия;

– наука.

2) Составляющие духовной культуры общества:

– нормы и правила;

– ценности;

– ритуалы и символы;

– мифы и знания;

– обычаи и язык.

3) Условия и факторы развития духовной культуры личности.

4) Структура духовной культуры личности:

– знания и опыт;

– вера и чувства;

– потребности и интересы;

– способности и стремления;

– ценности и цели.

5) Социальные институты, оказывающие влияние на развитие духовной культуры личности:

– наука и образование;

– СМИ;

– институты культуры;

– институты религии.

Наличие любых двух из 1, 2 и 4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

Вопрос 1.11 Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки

План №69: «Наука в жизни современного общества»
(возможны другие варианты формулировки темы: «Наука и ее функции на современном этапе общественного развития», «Современная наука и ее роль в обществе», «Наука и ее роль в жизни общества», «Наука»)

1) Сущность науки:

– как системы знаний;

– как вида деятельности;

– как формы духовной культуры.

2) Фундаментальные и прикладные науки.

3) Классификация наук:

– естественнонаучные;

– социально-гуманитарные;

– технические.

4) Основные методы науки:

– эмпирические (эксперимент, наблюдение, описание, измерение);

– теоретические (анализ, синтез, выдвижение гипотез и др.).

5) Некоторые функции науки:

– познавательно-объяснительная;

– социально-преобразовательная;

– мировоззренческая;

– производственная.

6) Основные тенденции развития современной науки:

– ускорение роста научного знания;

– дифференциация и интеграция научного знания;

– математизация и компьютеризация научных знаний;

– возрастание роли методологии в структуре научного знания;

– возрастание роли науки как непосредственной производительной силы общества.

Наличие 1, 3, 5 и 6 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

План №70: «Наука как социальный институт»

1) Сущность науки как социального института:

– совокупность знаний и их носителей;

– наличие специфических познавательных целей и задач;

– выполнение определенных функций;

– наличие специфических средств познания и учреждений;

– выработка форм контроля, экспертизы и оценки научных достижений;

– существование определенных санкций.

2) Система научных учреждений:

– министерства и ведомства;

– академия наук;

– научно-исследовательские институты;

– научные организации ВУЗов.

3) Методы науки:

– эмпирические;

– теоретические.

4) Некоторые функции науки:

– познавательно-объяснительная;

– социально-преобразовательная;

– мировоззренческая;

– производственная.

Наличие 1, 2 и 4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

План №71: «Современная наука и ответственность ученых»

1) Основные тенденции современной науки:

– интеграция;

– математизация;

– информатизация.

2) Некоторые характерные черты современной науки:

– осознание необходимости глобального всестороннего взгляда на мир;

– комплексные исследовательские программы, междисциплинарные исследования;

– широкое применение философии и ее методов во всех науках;

– методологический плюрализм.

3) Социальная ответственность ученых как фактор определяющей тенденции развития науки.

4) Ответственность ученых:

– профессиональная;

– социальная.

5) Основные причины возрастания ответственности ученых за сделанные ими открытия:

– ускорение внедрения в жизнь научных достижений;

– двойное назначение открытий;

– неоднозначные последствия.

Наличие 1, 2, 4 и 5 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

План №72: «Наука как форма (область) духовной культуры» (ЕГЭ-2018)

1) Основные формы духовной культуры:

– наука;

– искусство;

– религия;

– мораль.

2) Специфика науки:

– особая система знаний;

– особая система общественных организаций и учреждений;

– особый вид деятельности – система научных исследований.

3) Классификация наук:

– естественнонаучные;

– социально-гуманитарные;

– технические.

4) Основные особенности научного познания:

– стремление к получению новых знаний;

– доказанность;

– объективность;

– непротиворечивость;

– проверяемость.

5) Некоторые функции науки:

– познавательно-объяснительная;

– социально-преобразовательная;

– мировоззренческая;

– производственная.

Наличие 1, 2, 3 и 5 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

План №73: «Наука и ее связь с другими областями духовной культуры» (ЕГЭ-2017)

1) Наука как важнейший элемент духовной культуры.

2) Специфика науки:

– особая система знаний;

– особая система общественных организаций и учреждений;

– особый вид деятельности – система научных исследований.

3) Связь науки и искусства:

– наука способствует появлению новых видов искусства;

– являются формами познания мира;

– наука создает новые средства, технологии и новую реальность в искусстве.

4) Связь науки и образования:

– наука разрабатывает методологию обучения;

– образование способствует формированию научной картины мира;

– наука разрабатывает новые технологии и средства обучения.

– образование готовит кадры для научной сферы.

5) Связь науки и других форм духовной культуры:

– наука и мораль;

– наука и философия;

– наука и религия.

Наличие любых двух из 2, 3 и 4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

ЕГЭ Обществознание Задание 28. ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА (сложные планы: примеры, образцы). Помощь в выполнении одного из самых трудных заданий — составлению сложного плана по курсу обществознания. Чтобы успешно выполнить это задание, нужно уметь в структурированном виде изложить, представить ключевые содержательные темы, выделив основные логические единицы.

Представлены примерные образцы планов, охватывающие раздел «ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА». Ориентируясь на представленные образцы, учащиеся смогут разобраться в структуре материала, составить собственные планы. Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах. Наличие любых двух из 2, 3, 4, 5, 6 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание темы «Задание 28. ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА» по существу.

Смотреть ВСЕ РАЗДЕЛЫ задания 28 ЕГЭ Обществознание

1. План темы «Духовная культура и её роль в жизни общества»

  1. Понятие о духовной культуре. / Духовная культура — совокупность продуктов и результатов духовной деятельности.
  2. Основные тенденции в развитии культуры:
    • а) преемственность культурных традиций;
    • б) новаторство и обновление культуры.
  1. Основные функции культуры:
    • а) гуманистическая функция («возделывание, взращивание духа»);
    • б) функция трансляции социального опыта (сохранение и передача социальной памяти поколений);
    • в) познавательная (гносеологическая) функция (постижение явлений и объектов материального мира);
    • г) регулятивная (нормативная) функция (определение (регулирование) различных сторон, видов общественной и личной деятельности людей);
    • д) целеполагающая, ценностная функция (формирование эталонных, идеализированных ценностей, идеалов, которые выполняют роль стимулов и целей в жизнедеятельности человека);
    • е) семиотическая или знаковая функция (культура обладает набором знаков, символов, например, язык).
  1. Основные структурные элементы культуры:
    • а) понятия и взаимосвязи между ними;
    • б) ценности и идеалы;
    • в) нравственные принципы;
    • г) правила и нормы.
  1. Формы культуры:
    • а) традиционная культура;
    • б) элитарная культура;
    • в) массовая культура;
    • г) экранная культура.
  1. Элементы (универсальные феномены) культуры:
    • а) наука;
    • б) религия;
    • в) мораль;
    • г) образование.
  1. Многообразие и диалог культур в современном мире.
  2. Специфика духовной жизни в современной России.

2. План темы «Наука и её роль в жизни общества»

  1. Наука как специфическая форма культуры и социальный институт. / Наука — сфера деятельности, направленная на добывание и осмысление знаний. / Наука — совокупность структур и методов организованной познавательной деятельности.
  2. Структурные элементы науки:
  • а) систематизированные объективные и структурированные знания об окружающем мире;
  • б) социальный институт, состоящий из системы научно-исследовательских центров, учреждений, объединений;
  • в) общность людей, целенаправленно осуществляющих познавательную деятельность, научное сообщество.
  1. Особенности науки как формы духовной культуры общества:
  • а) объективность;
  • б) рационализм;
  • в) системность и упорядоченность;
  • г) проверяемость (верифицируемость);
  • д) особый язык и особая подготовка.
  1. Основные функции науки:
  • а) познавательно-объяснительная (познание и объяснение устройства мира);
  • б) мировоззренческая (выстраивание целостной системы знаний о мире);
  • в) познавательная (гносеологическая) функция (постижение явлений и объектов материального мира);
  • г) прогностическая (составление прогнозов о последствиях изменений окружающего мира);
  • д) социальная (воздействие на условия жизни людей, характер труда, систему общественных отношений);
  • е) производственная (непосредственная производительная сила).
  1. Уровни науки: научных исследований:
  • а) фундаментальная наука; фундаментальные научные исследования;
  • б) прикладные исследования и опытно-конструкторские разработки, прикладные научные исследования.
  • в) НИОКР — научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки.
  1. Классификация наук:
  • а) точные;
  • б) естественные;
  • в) социально-гуманитарные.
  1. Наука и научные революции, научно-технический прогресс.
  2. Этика науки и ответственность учёных перед обществом в современном мире. Нравственная ответственность учёных за результаты научных исследований.
  3. Проблемы развития науки в современной РФ.

3. План темы «Современная наука и ответственность учёных»

  1. Современная наука — непосредственная производительная сила общества.
  2. Специфика современной науки:
  • а) возросшие возможности воздействия на природу и общество;
  • б) сложный технический и технологическим потенциал;
  • в) непосредственное воздействие на образ жизни и характер труда людей;
  • г) возможность изучения микро и макромиров.
  1. Основные направления научно-технического прогресса:
  • а) исследование космического пространства;
  • б) генная инженерия и биотехнологии (создание органических веществ с заранее заданными свойствами);
  • в) исследования в области создания новых видов топлива и энергии;
  • г) изучение возможностей и перспектив искусственного интеллекта.
  1. Факторы возрастания ответственности учёных за проводимые ими исследования:
  • а) двойное назначение ряда изобретений (создание новых видов оружия массового поражения);
  • б) нравственная неоднозначность ряда исследований (клонирование живых организмов);
  • в) негативное, пагубное воздействие ряда научных исследований на природу;
  1. Необходимость сохранения гуманистической сущности науки.

  1. Образование как социальный институт. / Образование — ключевой фактор трансляции и преумножения социального опыта.
  2. Основные принципы современного российского образования:
  • а) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, право личности на свободное развитие;
  • б) единство федерального образования при праве на своеобразие образования нацйональных и региональных культур;
  • в) общедоступность образования и адаптивность системы образования к потребностям обучаемых;
  • г) светский характер образования в государственных учреждениях;
  • д) свобода и плюрализм в образовании;
  • е) демократический, государственно-общественный характер управления, самостоятельность образовательных учреждений.
  1. Функции образования:
  • а) освоение подрастающим поколением актуальной системы знаний;
  • б) усвоение базовых социальных ценностей и ориентиров, воспитание нравственных качеств;
  • в) формирование практических и познавательных умений, навыков, компетенций, развитие мышления и речи;
  • г) обеспечение потребностей национальной экономики в кадрах;
  • д) формирование гражданской идентичности и патриотических чувств.
  1. Основные тенденции в развитии образования:
  • а) гуманизация (учёт индивидуальных духовных запросов и потребностей участников образовательного процесса);
  • б) интернационализация (сближение национальных образовательных систем, формирование единого глобального образовательного пространства);
  • в) гуманитаризация (возрастание роли и значимости социальных и гуманитарных учебных дисциплин);
  • г) компьютеризация (информатизация образования).
  1. Система образования и её элементы:
  • а) дошкольное образование как часть общего образования;
  • б) основное и среднее общее образование;
  • в) среднее специальное образование;
  • г) высшее профессиональное образование;
  • д) дополнительное образование для детей и взрослых.
  1. Основные направления модернизации российского образования.
  2. Непрерывное образование, вариативность, индивидуальная образовательная траектория — необходимость успешности личности в современном обществе.

5. План темы «Религия и её роль в жизни общества»

  1. Религия как универсальная форма культуры. / Сущность религии и религиозных верований
  2. Характерные признаки религии:
  • а) вера в сверхъестественное;
  • б) признание теоцентрической картины мира;
  • в) идея креационизма (сотворённости мира высшими силами);
  • г) иррационализм и мистицизм.
  1. Структурные элементы религии:
  • а) взгляды на мир, которые основываются на вере в Бога, божества, духов, призраков и других сверхъестественных существ, сотворивших всё на Земле и самого человека;
  • б) действия, составляющие культ, в котором религиозный человек выражает своё отношение к потусторонним силам и вступает с ними в отношения через молитву, жертвоприношение и т.п.;
  • в) нормы и правила поведения, которым должен следовать человек в своей повседневной жизни;
  • г) объединение верующих людей в одну организацию (конфессию, церковь).
  1. Функции религии:
  • а) мировоззренческая (формирование целостной картины мира);
  • б) нормативная (регулирование социальных отношений и поведения людей);
  • в) компенсаторная (поддержка и утешение людей в тяжёлые психологические моменты их жизни);
  • г) коммуникативная (содействие общению и коммуникации между людьми).
  1. Классификация религий:
  • а) ранние архаические религиозные взгляды (тотемизм, анимизм, шаманизм и т.д.);
  • б) национальные религии (зороастризм, индуизм, иудаизм и пр.);
  • в) мировые религии (буддизм, христианство, ислам).
  1. Религии и конфессии в современном мире.
  2. Религиозное сознание и свобода совести.

6. План темы «Искусство в духовной жизни общества»

  1. Искусство как особая форма духовной культуры. / Искусство -способ познания мира посредством художественных образов.
  2. Характерные признаки искусства:
  • а) эмоциональность и чувственность;
  • б) символизм;
  • в) субъективизм;
  • г) образность и наглядность.
  1. Важнейшие функции искусства:
  • а) гедонистическая (доставляет человеку радость);
  • б) компенсаторная (восполняет человеку неудовлетворённость реальной жизнью);
  • в) коммуникативная (является средством общения в пространстве культуры);
  • г) эстетическая (преобразование мира на основе красоты);
  • д) воспитательная (формирование нравственных и эстетических качеств личности);
  • е) познавательная (формирует художественную, эстетическую картину мира).
  1. Основные виды искусства:
  • а) искусство слова (литература);
  • б) искусство звука (музыка);
  • в) искусство цвета (живопись);
  • г) искусство жеста (танец, пантомима);
  • д) синтетические искусства (театр, кино).
  1. Универсальное и национальное в развитии искусства.
  2. Специфика искусства в информационном обществе: возникновение новых видов искусства.

7. План темы «Мораль — как система духовных ценностей и норм»

  1. Мораль как особая форма духовной культуры. / Мораль — совокупность одобренных общественных мнением норм.
  2. Важнейшие аспекты (стороны) морали:
  • а) познавательный (формирование нравственной картины мира);
  • б) оценочный (оценка социальных явлений и поступков людей с позиции добра и зла);
  • в) регулятивный (совокупность норм, обеспеченных общественным мнением).
  1. Основные функции морали:
  • а) ценностно-аксиологическая (формирование ценностных установок личности и группы);
  • б) нормативно-оценочная (оценивание поступков людей с позиции добра и зла);
  • в) регулятивная (регулирование поведенческих образцов, стандартов);
  • г) познавательная (формирование в сознании людей понимания добра и зла);
  • д) коммуникативная (выстраивание общения с людьми, близкими по нравственным ориентирам и установкам) и др.
  1. Основные категории морали:
  • а) добро и зло;
  • б) долг и совесть;
  • в) справедливость;
  • г) честь и достоинство;
  • д) счастье.
  1. Универсальные и конкретно-исторические элементы и ценности морали.
  2. Трансляция моральных императивов из поколения в поколение как основа воспроизводства общества.
  3. Золотое правило нравственности — универсальный закон жизни человека в обществе.

8. План темы «Философия и её роль в духовной жизни общества»

  1. Философия как особая форма духовной культуры. / Философия — особая форма духовного освоения человеком окружающего мира.
  2. Области философского знания:
  • а) онтология (знание о сущем, о бытии);
  • б) гносеология (учение о познании);
  • в) философская антропология (учение о человеке);
  • г) социальная философия (учение об обществе).
  1. Назначение философии в обществе:
  • а) формирование методологических основ познавательной деятельности;
  • б) поиск ответов на основополагающие вопросы бытия человека и общества.
  1. Общее и различное между философией и наукой:
  • а) предмет исследования;
  • б) методы исследования.
  1. Идеализм и материализм — основные направления в философском поиске.
  2. Актуальность философского поиска в современном мире.

Вы смотрели: ЕГЭ Обществознание Задание 28. ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА (планы). Помощь в выполнении одного из самых трудных заданий — составлению сложного плана по курсу обществознания.

Смотреть ВСЕ РАЗДЕЛЫ задания 28 ЕГЭ Обществознание

План по обществознанию «Наука»

06.11.2016

План по теме «Наука»

  • Планы по другим темам смотри здесь

1. Понятие науки как формы духовной деятельности людей.

 2. История развития науки.

3. Классификация наук по объекту изучения:

  • точные науки;
  • технические науки;
  • естественные науки;
  • общественные науки;
  • гуманитарные науки.

4. Классификация наук по направленности:

  • фундаментальные;
  • прикладные.

5. Функции науки:

  • культурно-мировоззренческая;
  • познавательно-объяснительная;
  • прогностическая.

6. Роль науки в современном мире.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Наука как социальный институт план по обществознанию егэ
  • Наука как соц институт план егэ обществознание
  • Наука для тебя широкопояс химия подготовка к егэ 2022
  • Натали риз егэ английский видео
  • Натали риз егэ английский 2023

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии