Обновлено: 10.03.2023
Если задуматься, то почти все, что окружает современного человека каждый день, появилось благодаря науке. Инженерия подарила нам дома и автомобили, химия – лекарства и одежду, программирование – компьютеры и телефоны, физика – свет и электричество, агрономия – еду. Стоит только задуматься о происхождении любой вещи из нашего обихода, как начинаешь понимать – своим появлением она обязана науке. Можно ли представить, каким был бы наш мир без результатов трудов ученых? Люди жили бы в естественных пещерах или рыли землянки, носили шкуры и ткани из трав, оставляли друг другу послания на камне с помощью символов, ели то, что смогли сами собрать в лесу. Такая жизнь очень напоминает первобытное общество.
Не стоит забывать и о гуманитарных науках. Благодаря истории и философии человек лучше ориентируется в мире, может задумываться не только о своих насущных проблемах, но и осмысливать судьбы народов и всего человечества, ощущать свою причастность к ним и ответственность за будущее. Социология помогает людям доносить до власти свое мнение и желания, что позволяет построить гибкую систему управления обществом, которая будет реагировать на настроения людей. Филология объединяет мир в одну большую семью, подчеркивая индивидуальные отличия каждого члена этой семьи.
Наука выводит новых животных и сохраняет исчезающие виды, решает вопросы сохранения экологии на нашей планете, осваивает бесконечный космос и ищет новую жизнь, создает роботов, раскрывает тайны человеческих генов, борется со смертью. Наука дает надежду всему человеческому виду на лучшую жизнь и на будущее.
Наука неустанно совершает открытия и так же ставит все новые вопросы перед нами. Кажется, что ее труд не закончится никогда. Наука похожа на дыхание – каждый новый вдох требует последующего, чтобы жизнь не остановилась.
Конечно, не стоит забывать, что иной раз наука несет и опасность. Это ученые создали ядерное и прочее оружие, написали книги о том, как политикам лучше манипулировать людьми, придумали смертельные яды. Из-за их работ разрушается озоновый слой над Землей, вырубаются леса, тают ледники, возникает угроза глобального потепления.
Наука не имеет сама по себе морали. Одни и те же знания, инструменты и вычисления можно использовать для развития человечества, а можно для его уничтожения. Люди сами задают науке направление. Однако неоспоримым остается одно – наука стала неотъемлемой частью нашей цивилизации. Без нее у нас нет будущего. Она – ключ к решению многих проблем людей. Важно лишь, чтобы этот ключ оказался в добрых руках.
Феномен современности
Феномен базируется на факте, что все процессы во Вселенной можно описать в рамках определенной теории (набор формулировок в виде умозаключений и законов, на основании которых можно делать некоторые предсказания с высокой долей надежности).
Научные достижения современности связаны с развитием ряда дисциплин, имеющих фундаментально-прикладной характер. К ним относятся:
- химия;
- физика;
- астрономия;
- биология;
- анатомия человека.
Объединяет все эти дисциплины наука, которую в XIX веке Карл Гаусс назвал царицей среди всех — математика. Без ее логических выводов и развитого вычислительного аппарата невозможно представить современный мир и общество.
Научно технический прогресс и личность человека
Техника врывается в нашу жизнь стремительными темпами. Но противоречий не избежать, одно из них — научно технический прогресс и нравственность человека.
Как бы грустно не звучало, но в нынешние дни технический прогресс берет верх над нравственным. А своими корнями он уходит еще в те времена, когда первобытный человек изобрел оружие. Именно это открытие помогло одним племенам властвовать над своими врагами. Уже тогда начали нарушаться нравственные позиции.
Развитие технологий не только нарушает моральные принципы, но и отрицательно влияет на экологию. В свою очередь это влечет к ухудшению здоровья человека и, соответственно, развитию жестокости и эгоизма, алкоголизма и наркомании. Не забывайте, что создание новых технологий забирает десятки тысяч жизней людей, к примеру, авто- и авиакатастрофы.
Одно из наиболее важных открытий прошлого века — создание компьютера — понесло за собой и большой прогресс, и в то же время регресс. Ведь компьютеры вошли во все сферы нашей жизни, делая нас более пассивными. В последнее время участились заболевания, связанные с позвоночником, зрением, головным мозгом и психикой человека. Виной всему компьютер!
Уверены, что вы уже слышали это миллион раз, но повторимся вновь: с развитием научно-технического прогресса СМИ стали врагом №1 для человечества. Телевидение косвенно управляет умом большой аудитории, постепенно снижая нравственный уровень социума.
В список врагов также попадают книги, которые пропагандируют разврат, насилие и жестокость. Социальные сети тоже не отстают, а то и опережают. В целом, СМИ разными способами отводит глаза человека от реальных проблем, создавая псевдокартину мира.
Некоторые ученые утверждают, что автоматизация производства и развитие робототехники приблизит в будущем человека вновь к уровню обезьяны. Хотя нас терзают смутные сомнения, что человечество во имя нравственности откажется от всех прелестей научно технического прогресса: автомобилей и электрокаров, самолетов и атомных станций, список можно продолжать долго-долго…
Сейчас активно ведутся исследования и разработки в области искусственного интеллекта (ИИ). Причем он остается до конца не изученным, что неудивительно, ведь даже человеческий мозг успели изучить только 1/20 часть. Таким образом, создание ИИ может привести к глобальной проблеме — самые ужасные картины из фантастических фильмов воплотятся в реальность.
Хотя в идеале, независимо от масштабов исследований, нравственный аспект должен преобладать. Именно он влияет на изобретение и общество в целом.
Исторический путь
В сочинении о самой интересной науке современности следует осветить кратко историю ее становления. Многие историки выделяют 2 важных этапа, которые повлияли коренным образом на моральное созревание общества в вопросе развития научного знания. Эти этапы:
- Восстановление философского и научного наследия развитых античных культур. Речь идет о культурах древней Греции и Риме, которые впитали знания еще более ранних цивилизаций Ближнего Востока (шумеры и Вавилон) и севера Африки (Египет). Большинство из них были утеряны во времена темных Средних веков, которые можно назвать временем господства религии.
- Инновационные и радикальные изменения мысли в европейских кругах аристократов. Ярким примером может служить замена геоцентрической модели Вселенной Аристотеля, которую твердо поддерживала церковь, на гелиоцентрическую модель Николая Коперника.
В эссе о роли науки в современном обществе нужно сказать, что кульминационным моментом научной революции XVI—XVII вв. является публикация двух главных произведений литературы:
Оба произведения написаны на латыни как основном языке-носителе научной мысли в эпоху Нового времени.
Повседневная жизнь
В сочинении про науку следует отразить мнение людей, что они не имеют никакого отношения к этому феномену. В то же время научные успехи привели к революции во всех сферах жизнедеятельности человека. Большинство современных занятий и развлечений связаны с достижениями технологий, созданных на основе полученных научных знаний.
В ряде случаев это внедрение проходит настолько незаметно, что новшества быстро становятся привычками.
Багаж знаний
В первую очередь нужно отметить, что смысл любых научных исследований заключается в расширении кругозора человечества об окружающем его мире. Начиная с древних времен, когда появлялись первые расчеты диаметра планеты, и заканчивая данными археологических раскопок современности о возрасте органических останков с использованием углеродного анализа, все эти знания были предоставлены обществу благодаря науке.
Можно привести примеры научного поведения даже среди простых людей. Многие смешивали ингредиенты в разных пропорциях во время приготовления пищи с целью получить более вкусное блюдо или выращивали из семян какую-либо культуру, подбирая для нее необходимые режимы полива, освещения и подкормки. Все эти ситуации являются яркими примерами научного поведения.
Достижения в медицине
Ни один человек не прожил всю свою жизнь без обращения к тем или иным видам лекарств для лечения разных заболеваний.
Таблетки, уколы, капельницы — все это достижения научного прогресса. Буквально до XX разные эпидемии выкашивали большую часть населения сел и городов. В настоящее время благодаря развитой медицине забыли о таких болезнях, как малярия, корь или оспа, что привело к значительному повышению продолжительности жизни.
С другой стороны, остались многие нерешенные проблемы, например, рак различных органов.
Но даже с этой болезнью человечество научилось бороться, пока с переменным успехом, но не за горами тот день, когда врачи получат инструмент для надежного лечения рака.
Цифровые технологии
Бесспорно, это еще одна область, где влияние научных достижений обусловило кардинальные изменения повседневной жизни людей. Сейчас ни один молодой человек не обходится без ежедневного использования благ, предоставляемых цифровыми технологиями. Мобильные телефоны, персональные компьютеры, планшеты тесно вошли в жизнь. Без их использования уже невозможно представить общество.
Цифровые технологии не только влияют на поведение современных людей, они его определяют. С их бурным развитием начала изменяться структура образования, социального воспитания личности, требования к навыкам при поиске работы. Появились новые увлечения, расширились возможности, например, быстрый доступ к знаниям любого характера, способность заводить знакомства и поддерживать близкий контакт с людьми, находящимися на расстоянии тысяч километров друг от друга.
Цифровые технологии и развитие мировой сети интернет способствуют формированию широкого круга интересов. Люди узнают о вещах, информация о которых раньше им была недоступна. Например, сейчас каждый может найти в глобальной паутине статьи на тему анального секса и разобраться с этим вопросом, узнав много нового для себя.
С расширением возможностей, также появились новые проблемы когнитивного и социального характера особенно среди молодежи.
Предпочтение виртуального мира реальному приводит к развитию социальной замкнутости и отчужденности у ребенка, а доступ к нежелательной для его возраста информации может отрицательно сказаться на психике.
Мир химии и косметических средств
Косметика занимает важное место в повседневном быту каждого, кто живет в XXI веке. Когда человек использует мыло, шампунь, крем против целлюлита или краску для волос, химия взаимодействует с его телом.
Относительно эстетики и внешней красоты можно отметить, что большие денежные средства выделяются для разработки новых способов поддержания человеческого тела в тонусе и хорошей форме. Например, борьба с растянутой кожей и целлюлитом, коррекция зрения с помощью оптических линз, использование слуховых аппаратов — все это достижения современной науки, призванные устранить или нивелировать разные дефекты в работе человеческого организма.
Когда человек садится на автобус, чтобы добраться до работы, принимает утренний душ с использованием щелочного мыла, выходит на пробежку, слушая свой mp3-плеер, разогревает пищу в микроволновке или стоит на балконе, любуясь звездами ночного неба и понимая, что это за объекты, и на каких расстояниях они находятся от Земли, во всех этих ситуациях он получает ответ на вопрос, какую роль играет наука в современной жизни.
Современные технологии и их роль в жизни человека
Переход от ручного труда к механизированному открыл дорогу в сторону автоматизации и роботизации. От электрики к электронике, а от неё – к компьютерным наукам и информационным технологиям. На этом этапе человечество находится сейчас. С приходом промышленных роботов, машинного обучения, искусственного интеллекта и облачных сервисов человек готов поручить производство машинам, а себе оставить управление.
Появилось понятие Интернета вещей: устройства и системы, которые используются в промышленности, бытовой сфере, общественной жизни и на глобальном уровне, общаются между собой через интернет. Более того, они корректируют свою работу в соответствии с изменениями внешних и внутренних условий.
Вот несколько примеров того, как технологии изменили и продолжают менять жизнь человека:
- Роботы и автоматические системы учат нас. Они не забывают информацию, легко её находят, оперируют, а также подстраиваются под индивидуальность учеников.
- Мы общаемся по-новому. Большая часть общения современного человека проходит в интернете. Еще 20 лет назад такое было сложно представить. Отбери у человека интернет, и ему станет в разы сложнее связываться с друзьями, планировать выход из дома, оплачивать покупки, ориентироваться в городе и т.п.
- Мы получили новые привычки и зависимости. Одобрение знакомых и незнакомых людей, желание и возможность показать или увидеть себя в лучшем свете, способность анонимно высказывать по любому поводу – эти особенности современного общения раскрывают как лучшие, так и худшие стороны характера, а иногда становятся психологическими проблемами.
- Мы лучше себя знаем. Датчики, сенсоры, обработка больших данных в медицинских центрах, компактные трекеры биологических данных – все это разработано в помощь тем, кто хочет быть здоровым. Говорить об увеличении продолжительности под влиянием этого фактора сложно и рано. Но при разумном подходе любое изобретение приносит пользу.
- Мы становимся менее критичными. Это может показаться негативным последствием, но развитие ситуации логично. Ведь человек изобретает то, что облегчает его жизнь, делает её приятнее. Поэтому и физических, и умственных вызовов становится меньше.
Научное мышление
Наука в XXI веке развивается семимильными шагами, что в большей части обусловлено появлением научного мышления. Под ним понимают способ рационального восприятия мира, который основан на скептицизме, наблюдениях и экспериментах, то есть на проверке справедливости управляющих законов природы.
Этот тип мышления отличается от религиозных и мифологических методов познания мира. Его идея заключается в объективности суждений и в максимальном уменьшении роли субъективного при получении знаний.
Научное мышление, как метод познания окружающей действительности, был впервые предложен философом и писателем Френсисом Бэконом в начале XVII века и получил свое развитие уже в наши дни с бурным развитием наукоемких технологий. Этот метод предоставил человечеству оружие для познания, равных которому не было в предыдущие исторические эпохи.
Подобный тип мышления оказывает сильное влияние на развитие способности к исследованию у современного человека, который непосредственно не занимается наукой.
Каждый из нас почти ежедневно пользуется достижениями науки: получает письма с помощью электронной почты, едет на работу на автомобиле, общается друг с другом с помощью интернета. Всё это, конечно, облегчает нашу жизнь, экономит время, позволяя нам заниматься любимыми делами, но как постижение наук влияет на личность человека? Именно эту проблему поднимает Алексей Фёдорович Лосев в тексте «Наука формирует личность».
Автор раскрывает проблему на примере своих размышлений, а также строк стихотворения одного из поэтов о том, что люди, начавшие заниматься наукой и перенося все тягости учения, думают вместе с ним и, «погубив много жизни на забавы», с сожалением осознают, что «грустно думать, что напрасно была нам молодость дана!» Алексей Лосев сравнивает плоды обучения с урожаем крестьянина, который, потрудившись летом и осенью, может отдыхать и наслаждаться достатком весь оставшийся год — образование закладывает фундамент для дальнейшего развития человеческой личности.
Я полностью разделяю точку зрения автора, так как считаю, что получение образования и постижение наук является одним из важнейших условий развития, ведь благодаря этим двум вещам человек может изучать мир, разбираться в устройстве вселенной, понимать природу человеческих отношений.
Люди, получившие достаточно знаний, всегда умеют четко излагать свои мысли, а потому зачастую выходят победителями из споров, являются лидерами даже в больших компаниях.
Для доказательства своей позиции хочу привести следующие примеры из литературы.
В произведении Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» главный герой Евгений Базаров получил хорошее образование, и потому всегда имеет собственную позицию, что конечно же приводит ко множеству споров между ним и дядей его друга — Павлом Петровичем Кирсановым. Наука также играет огромную роль в жизни главного героя и определяет ему судьбу — Евгений был врачом и, в очередной раз выехав к пациенту, он заражается тифом и вскоре умирает, однако все отведенное до смерти время он размышляет о любви, об отношениях с родителями, о роли науки в его жизни. Уже сам факт того, что последние дни своей жизни человек готов провести в раздумьях, свидетельствует о его высокой образованности.
В произведении Александра Грибоедова «Горе от ума» главный герой Александр Андреевич Чацкий имел неплохое образование, умел говорить на французском языке, обладал основными понятиями экономики, любил саморазвитие. Всё это способствовало формированию его личности, взглядов, убеждений: лишь Чацкий является сторонником развития общества, остальные же герои произведения предпочитают жить прошлым и не обращать внимание на будущее. Благодаря полученному образованию главный герой осознавал тенденции стремительно развивающегося мира, но, к сожалению, общество всё ещё обладало консервативными взглядами на жизнь.
Таким образом, мы видим, что образование и занятие науками действительно очень сильно влияет на личность и её становление, особенно в молодости. В заключении хотелось бы сделать вывод о том, что если вы действительно хотите развиваться, познавать мир, то это невозможно сделать без занятия наукой и получения качественного образования.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
(16) Грустно думать, что напрасно Была нам молодость дана!
(17)Выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина. (18)Ранней весной он начинает свои полевые работы и трудится всё лето, несмотря на страшно изнуряющую жару, в поле, где нет ни одного дерева, которое бы могло скрыть его под свою тень. (19)Но честно потрудившегося крестьянина ожидает удовольствие отдыха и полного материального достатка на круглый год.
(По А.Ф. Лосеву) Сочинение Кулагиной М.
С самого рождения мы начинаем учиться: родители прикладывают все усилия, чтобы научить нас говорить, ходить, читать, считать до десяти. Потом нас отдают в детский сад, затем в школу, где мы проводим одиннадцать лет своей жизни. И все это происходит само собой, без нашего желания; возможно, именно поэтому мы, подростки, редко задумываемся, зачем нам нужно образование, какую выгоду мы извлекаем из обучения. Этот же вопрос в своем тексте поднимает А.Ф. Лосев.
Так или иначе, образование всегда способствует формированию личности, ее цельности, собственной системе взглядов и ценностей, а также приносит ей практическую пользу – в этом убежден А.Ф. Лосев.
Я придерживаюсь той же точки зрения, потому что обогащение запаса знаний в геометрической прогрессии увеличивает способность человека размышлять и подвергать сомнению предоставляемую ему информацию, что очень важно сейчас, в эпоху ее переизбытка. Учение воспитывает в человеке трудолюбие, деятельность, самостоятельность суждений.
Как ни странно, в общении нас привлекают образованные, начитанные люди, не только потому, что с ними можно поговорить на многие интересующие нас научные вопросы, но и зачастую из-за их тонкой душевной организации. Образование играет ключевую роль в жизни человека, от него зависит и то, какие люди будут его окружать на протяжении всей жизни.
Текст А.П. Чехова (1)На Святой неделе Лаптевы были в училище живописи на картинной выставке.
(2)Лаптев знал фамилии всех известных художников и не пропускал ни одной выставки. (3)Иногда летом на даче он сам писал красками пейзажи, и ему казалось, что у него замечательный вкус и что если б он учился, то из него, пожалуй, вышел бы хороший художник. (4)Дома у него были картины всё больших размеров, но плохие; хорошие же дурно повешены. (3)Случалось ему не раз платить дорого за вещи, которые потом оказывались грубою подделкой. (6)И замечательно, что, робкий вообще в жизни, он был чрезвычайно смел и самоуверен на картинных выставках. (7)Отчего?
(8)Юлия Сергеевна смотрела на картины, как муж, в кулак или в бинокль и удивлялась, что люди на картинах как живые, а деревья как настоящие; но она не понимала, ей казалось, что на выставке много картин одинаковых и что вся цель искусства именно в том, чтобы на картинах, когда смотришь на них в кулак, люди и предметы выделялись, как настоящие.
(9) — Это лес Шишкина, — объяснял ей муж. (10) — Всегда он пишет одно и то же. (11)А вот обрати внимание: такого лилового снега никогда не бывает. (12)А у этого мальчика левая рука короче правой.
(13)Когда все утомились и Лаптев пошёл отыскивать Костю, чтобы ехать домой, Юлия остановилась перед небольшим пейзажем и смотрела на него равнодушно. (14)На переднем плане речка, за ней бревенчатый мостик, на том берегу тропинка, исчезающая в тёмной траве, поле, потом справа кусочек леса, около него костёр: должно быть, ночное стерегут. (15)А вдали догорает вечерняя заря.
(16)Юлия вообразила, как она сама идёт по мостику, потом тропинкой, всё дальше и дальше, а кругом тихо, кричат сонные дергачи, вдали мигает огонь. (17)И почему-то вдруг ей стало казаться, что эти самые облачка, которые протянулись по красной части неба, и лес, и поле она видела уже давно и много раз, она почувствовала себя одинокой, и захотелось ей идти и идти по тропинке; и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного.
(18) — Как это хорошо написано! — проговорила она, удивляясь, что картина стала ей вдруг понятна.
(19) — Посмотри, Алёша! (20)3амечаешь, как тут тихо?
(21)Она старалась объяснить, почему так нравится ей этот пейзаж, но ни муж, ни Костя не понимали её.
(22)Она всё смотрела на пейзаж с грустною улыбкой, и то, что другие не находили в нём ничего особенного, волновало её. (23)Потом она снова начала ходить по залам и осматривать картины, хотела понять их, и уже ей не казалось, что на выставке много одинаковых картин. (24)Когда она, вернувшись домой, в первый раз за всё время обратила внимание на большую картину, висевшую в зале над роялем, то почувствовала к ней вражду и сказала:
(25) — Охота же иметь такие картины!
(26)И после того золотые карнизы, венецианские зеркала с цветами и картины вроде той, что висела над роялем, а также рассуждения мужа и Кости об искусстве возбуждали в ней чувство скуки, досады и порой даже ненависти.
(По А.П. Чехову) Сочинение Новиковой П.
Как искусство влияет на человека? Именно над этим вопросом заставил меня задуматься Антон Павлович Чехов в своём произведении.
Настоящее искусство способно затронуть тонкие струны души человека. Одно произведение может вызвать тёплые воспоминания, другое – изменить прежние представления о жизни.
Конечно, каждый видит и воспринимает искусство по-своему. Но ни один человек не останется к нему безразличен.
Сочинение Спиридоновой О.
Как настоящее искусство влияет на человека? Именно этой проблеме посвящён текст А.П. Чехова.
Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор текста показывает нам, как меняется восприятие произведений искусства Юлии Сергеевны Лаптевой. А.П. Чехов особо подчеркивает, что изначально женщина ошибочно считала: ”вся цель искусства именно в том, чтобы на картинах, когда смотришь на них в кулак, люди и предметы выделялись, как настоящие”.
Однако отношение Юлии Сергеевны Лаптевой к произведениям искусства меняется тогда, когда она обращает внимание на небольшой пейзаж, который видит на художественной выставке. Автор показывает нам, как женщина постепенно погружается в мир картины (предложение 16). После этого она понимает, что задача искусства заключается в том, чтобы влиять на чувства и внутренний мир людей.
Позиция А.П. Чехова довольна ясна. Он уверен в том, что настоящее искусство улучшает душевное состояние человека, помогает ему достичь гармонии с самим собой.
Таким образом, главная цель и задача настоящего искусства заключается в том, чтобы оказать моральную и нравственную поддержку человеку, помочь найти смысл его существования, понять и осознать, в чем
Наука включает в себя знание человека о мире, о его закономерностях. Приобретение этих знаний требует длительного, систематического, сложного и противоречивого процесса познания. Человечество в своем развитии прошло и продолжает длительный и трудный путь к знанию. При этом, в результате своего развития, человечество стремится к более полному, совершенному, точному знанию, к целостному и многостороннему пониманию изучаемых объектов на основе экспериментально-теоретической деятельности. В основу развития науки положено стремление людей познать, осмыслить окружающий мир, проникнуть в его тайны. Человеку всегда было интересно: что происходит вокруг человека и в нем самом.
Важность науки – бесспорна. Наука накапливает новый материал, который не поддается объяснению на основе существующих схем. На основе накопленного материала, исследователи осуществляют поиск новых, путей развития науки, что приводит к научным революциям, к выдвижению новых принципов, категорий и методов познания. Углубление существующих знаний зачастую приводит к возникновению новых областей знания. Кроме того, научные достижения формируют у человечества систему научных взглядов на мир, научное мировоззрение, оказывают большое влияние на развитие мышления человека вообще. На основе научного знания появляются новые изобретения, направления промышленности. Например, благодаря знаниям о космосе, появилась космическая промышленность, спутниковая связь, новые сплавы, химические соединения и т.п. Результат научного поиска зачастую приводит к изобретениям, которые облегчают жизнь человека, делают ее насыщеннее, а в некоторых случаях, и вовсе, полноценной. Например, изобретение современных протезов конечностей стало результатом длительного научного поиска в различных сферах научного знания: медицины, химии, программирования и др. Но результат этого научного поиска – поистине, прекрасен: человек, который не мог ходить – ходит, человек, который не мог самостоятельно держать столовый прибор — может приготовить себе пищу.
Сегодня достижения в фундаментальной науке позволяют получать новые виды энергии, преодолевать природные явления. Например, достижения в области энергетики позволили сегодня поставить на службу человеку солнечную энергию, энергию ветра, приливов. Достижения в области химии позволяют увеличить выносливость человеческого организма. Достижения в области техники позволяют улучшить качество жизни людей. Достижения в науке позволили увеличить продолжительность жизни, снизить смертность от различных заболеваний.
Результаты многих научных исследований не всегда сразу получают практическое применение. Например, создание специальной теории относительности лишь спустя 40 лет позволило получить техническое применение в связи с практическим использованием ядерной энергии. Создание теорий, сегодня не имеющих практического применения позволят в будущем найти применение на практике, быть реализованными в технике, на производстве.
Занятия наукой требуют огромного напряжения, самоконтроля и требовательности к себе. Все те результаты, полученные в области фундаментальных наук, все сегодняшние достижения являются плодом творчества, усилий многих поколений ученых всего мира. Только по-настоящему увлеченный человек может отдать самого себя науке. Только человек, который любит людей, может пожертвовать собой ради науки. Наука помогает преодолевать природу и себя.
Я – как педагог, работающий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а именно с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, сложным дефектом развития, понимаю, что могу научить и воспитать их только, владея научными знаниями в области коррекционной педагогики и специальной психологии. А также безгранично любя каждого ребенка, невзирая на его индивидуальные возможности и способности и веря в его успех, можно достичь образовательных высот.
Возможности человека постоянно расширяются. Современная наука требует в высшей степени ответственного отношения к себе и сознательной дисциплины ото всех тех, кто ее проектирует, разрабатывает и использует. Наука способна на истинное волшебство, невероятно чудесное превращение мира. Наука – это самое прекрасное и нужное в жизни человека.
Читайте также:
- Трохі пра вечнае янка брыль сочинение
- Нужно ли писать декабрьское сочинение выпускникам колледжа
- Сочинение на тему мусоровоз
- Путешествия лишают тебя дара речи а потом превращают в лучшего рассказчика итоговое сочинение
- Сочинение 10 предложений 6 класс
Сочинение ЕГЭ 2021
Оставляя пока в стороне все материальные выгоды, которые мы получаем от науки… (по Лосеву)
В данной статье Лосев рассуждает о науке, о её роли в жизни и о том, что значит быть образованным человеком.
Одна из проблем, поставленных автором, — это проблем роли науки, образования в формировании личности человека.
Эта проблема, на мой взгляд, особенно актуальна. В школе, в классе есть ребята, которые стараются учиться, получать знания, развиваться. А есть такие, которым учёба не нужна, они не хотят трудиться, и уровень развития их очень низкий даже после окончания школы. Первые становятся интересными, успешными людьми, а вторые так и прозябают всю жизнь, работая только по необходимости. По мнению автора, образование даёт человеку не только материальные выгоды, но и приносит внутреннее удовлетворение, служит причиной духовного развития.
Автор утверждает, что цель изучения наук «есть формирование в нас личности», что «быть цельным, быть самостоятельной единицей… — идеал образованного человека». С такой позицией трудно не согласиться.
Обратимся к роману Тургенева «Отцы и дети». Главный герой, Базаров, занимается естественными науками. Он с гордостью говорит, что «сам себя воспитал». Базаров, несомненно, сильный, волевой, целеустремлённый человек. Его трудолюбие, стремление к знаниям воспитали в нём личность, вызывающую уважение читателей.
Мне приходилось бывать на школьных научных конференциях, где со своими работами выступали мои ровесники. Я тоже занималась научной работой по проблемах экологии. Думаю, что эти занятия многое дали мне: научили правильно распределять своё время, подбирать и изучать нужную литературу, делать самостоятельные выводы.
В заключение хотелось бы сказать, что развитие человека невозможно без образования.
Вернуться к списку: Сочинение ЕГЭ (старые версии)
Сочинение ЕГЭ 2021
(1)Оставляя пока в стороне все материальные выгоды, которые мы получаем от науки, обратим внимание на ту её сторону, которая доставляет нам внутреннее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития. (2)Цель изучения наук и переработки тех сведений, которые они доставляют, есть формирование в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемлемую принадлежность нашего «я». (3)Каждый человек представляет собой независимое и обособленное целое.
Большинство из нас тратит немалую часть своего времени на учебу: школа, университет, различные тренинги и дополнительные занятия – но для чего это нужно? Может, все это – пустая трата времени, которое можно было бы потратить на что-то более полезное? В данном тексте Алексей Федорович Лосев предлагает нам задуматься над актуальной проблемой роли образования в жизни человека.
Обращаясь к проблеме, автор приводит в пример строки из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» и подводит нас к мысли о том, что молодость дана нам не для забав, а для учебы, но, к сожалению, многие осознают это слишком поздно. Филолог делает акцент на том, что личность человека – это «совокупность…идей и убеждений», и идеалом образованного человека является личность цельная, самостоятельная единица, имеющая собственное разностороннее мнение. А все это, как известно, должно иметь под собой крепкий фундамент.
Алексей Федорович считает, что наука играет очень важную роль в формировании личности человека, чему способствует переработка, анализ и усвоение различных сведений, упорная работа над собой и своим умственным, духовным и нравственным состоянием, да и к тому же, само знание, сама информация «служит для человека источником высоких наслаждений». А хорошо усвоенные знания, для человека «близорукого», минуя свою духовную составляющую, могут нести и материальную выгоду.
Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что образованный человек может получать наслаждение от собственного умственного и духовного роста, от приближенности к вечному, к великим умам, от собственной полноценности во всех отношениях, от обилия эмоций и разносторонних сведений. Образование играет важную роль в жизни человека, потому что именно оно формирует в нас личность, а затем на протяжении всей жизни добавляет красок в обыденность и открывает перед нами большое количество различных путей, ведущих к удовлетворению своим существованием.
Хорошим примером служит роман Д. Лондона «Мартин Иден», главный герой которого в полной мере осознал всю важность всестороннего образования для формирования мировоззрения человека. Мартин почти всё свое детство вынужден был работать, а поэтому не смог получить достойного начального образования, не говоря уже о среднем и высшем, о чем вскоре очень пожалел. Долгое время он был простым рабочим обывателем с низменными ценностями, однако, коснувшись однажды совсем иной жизни, побывав среди совсем другого класса людей, испытав высокое чувство к девушке, которой на тот момент он не был достоин, Мартин понял, что ему необходимо образование. Герой стал меняться, работать над собой, читать различные книги, всесторонне развиваться, работать над своим умственным и духовным состояние, он изменялся в невероятном темпе, все дальше и дальше отдаляясь от общества, в котором вырос и в итоге достиг невероятных результатов.
Герой романа Д. Киза «Цвет для Элджернона» также показал на своем примере, что наука не просто способствует развитию человека, но и делает его жизнь ярче и насыщеннее, приносит в неё смысл. Будучи человеком с отклонениями в развитии, Чарли не смог вовремя получить должного образования, как все его сверстники, и лишь будучи уже взрослым человеком, решился на эксперимент со своим мозгом, движимый желанием быть как все, но в итоге стал лучше всех. Герой от всей души желал в полной мере познать мир, желал постоянно совершенствоваться, работать над собой и быть лучше во всех отношениях, поэтому он очень быстро стал меняться, глотая книги одну за одной, мир для него заиграл совсем другими красками, а жизнь кардинально поменялась, причем в той мере, в какой не меняется для многих, простых людей. Чарли понял, что лишь образование помогает видеть мир в полной мере, помогает чувствовать себя человеком с большой буквы, и поэтому стремился донести это всем через свои труды.
Таким образом, можно сделать вывод, что образование играет очень важную роль в жизни каждого из нас, ведь именно благодаря получаемым сведениям мы формируем собственное взгляд на жизнь и все категории существования человека, и именно благодаря образованию мы получаем возможность жить в полной мере.
Сочинение ЕГЭ по тексту А. Ф. Лосева оставляя пока в стороне все материальные выгод. Структура сочинения: вступление, аргументы, позиция автора, вывод. Данное сочинение служит как пример для 11 классов, которым нужно написать сочинение по тексту 27 задание ЕГЭ 2023 по русскому языку.
Сочинение ЕГЭ
В данной статье Лосев рассуждает о науке, о её роли в жизни и о том, что значит быть образованным человеком. Одна из проблем, поставленных автором, — это проблем роли науки, образования в формировании личности человека.
Эта проблема, на мой взгляд, особенно актуальна. В школе, в классе есть ребята, которые стараются учиться, получать знания, развиваться. А есть такие, которым учёба не нужна, они не хотят трудиться, и уровень развития их очень низкий даже после окончания школы. Первые становятся интересными, успешными людьми, а вторые так и прозябают всю жизнь, работая только по необходимости. По мнению автора, образование даёт человеку не только материальные выгоды, но и приносит внутреннее удовлетворение, служит причиной духовного развития.
Автор утверждает, что цель изучения наук «есть формирование в нас личности», что «быть цельным, быть самостоятельной единицей… — идеал образованного человека». С такой позицией трудно не согласиться.
Обратимся к роману Тургенева «Отцы и дети». Главный герой, Базаров, занимается естественными науками. Он с гордостью говорит, что «сам себя воспитал». Базаров, несомненно, сильный, волевой, целеустремлённый человек. Его трудолюбие, стремление к знаниям воспитали в нём личность, вызывающую уважение читателей.
Мне приходилось бывать на школьных научных конференциях, где со своими работами выступали мои ровесники. Я тоже занималась научной работой по проблемах экологии. Думаю, что эти занятия многое дали мне: научили правильно распределять своё время, подбирать и изучать нужную литературу, делать самостоятельные выводы.
В заключение хотелось бы сказать, что развитие человека невозможно без образования.
Пример сочинения №2 ЕГЭ
Большинство из нас тратит немалую часть своего времени на учебу: школа, университет, различные тренинги и дополнительные занятия – но для чего это нужно? Может, все это – пустая трата времени, которое можно было бы потратить на что-то более полезное? В данном тексте Алексей Федорович Лосев предлагает нам задуматься над актуальной проблемой роли образования в жизни человека.
Обращаясь к проблеме, автор приводит в пример строки из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» и подводит нас к мысли о том, что молодость дана нам не для забав, а для учебы, но, к сожалению, многие осознают это слишком поздно. Филолог делает акцент на том, что личность человека – это «совокупность…идей и убеждений», и идеалом образованного человека является личность цельная, самостоятельная единица, имеющая собственное разностороннее мнение. А все это, как известно, должно иметь под собой крепкий фундамент.
Алексей Федорович считает, что наука играет очень важную роль в формировании личности человека, чему способствует переработка, анализ и усвоение различных сведений, упорная работа над собой и своим умственным, духовным и нравственным состоянием, да и к тому же, само знание, сама информация «служит для человека источником высоких наслаждений». А хорошо усвоенные знания, для человека «близорукого», минуя свою духовную составляющую, могут нести и материальную выгоду.
Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что образованный человек может получать наслаждение от собственного умственного и духовного роста, от приближенности к вечному, к великим умам, от собственной полноценности во всех отношениях, от обилия эмоций и разносторонних сведений. Образование играет важную роль в жизни человека, потому что именно оно формирует в нас личность, а затем на протяжении всей жизни добавляет красок в обыденность и открывает перед нами большое количество различных путей, ведущих к удовлетворению своим существованием.
Хорошим примером служит роман Д. Лондона «Мартин Иден», главный герой которого в полной мере осознал всю важность всестороннего образования для формирования мировоззрения человека. Мартин почти всё свое детство вынужден был работать, а поэтому не смог получить достойного начального образования, не говоря уже о среднем и высшем, о чем вскоре очень пожалел. Долгое время он был простым рабочим обывателем с низменными ценностями, однако, коснувшись однажды совсем иной жизни, побывав среди совсем другого класса людей, испытав высокое чувство к девушке, которой на тот момент он не был достоин, Мартин понял, что ему необходимо образование. Герой стал меняться, работать над собой, читать различные книги, всесторонне развиваться, работать над своим умственным и духовным состояние, он изменялся в невероятном темпе, все дальше и дальше отдаляясь от общества, в котором вырос и в итоге достиг невероятных результатов.
Герой романа Д. Киза «Цвет для Элджернона» также показал на своем примере, что наука не просто способствует развитию человека, но и делает его жизнь ярче и насыщеннее, приносит в неё смысл. Будучи человеком с отклонениями в развитии, Чарли не смог вовремя получить должного образования, как все его сверстники, и лишь будучи уже взрослым человеком, решился на эксперимент со своим мозгом, движимый желанием быть как все, но в итоге стал лучше всех. Герой от всей души желал в полной мере познать мир, желал постоянно совершенствоваться, работать над собой и быть лучше во всех отношениях, поэтому он очень быстро стал меняться, глотая книги одну за одной, мир для него заиграл совсем другими красками, а жизнь кардинально поменялась, причем в той мере, в какой не меняется для многих, простых людей. Чарли понял, что лишь образование помогает видеть мир в полной мере, помогает чувствовать себя человеком с большой буквы, и поэтому стремился донести это всем через свои труды.
Таким образом, можно сделать вывод, что образование играет очень важную роль в жизни каждого из нас, ведь именно благодаря получаемым сведениям мы формируем собственное взгляд на жизнь и все категории существования человека, и именно благодаря образованию мы получаем возможность жить в полной мере.
Пример сочинения №3 ЕГЭ
Нужно ли человеку получать образование? Что приносит образование людям? Какое образование нужно получить? Эти вопросы останутся важными и для каждого человека, и в целом для общества навсегда.
Философ и филолог, видный деятель культуры ХХ века А.Ф.Лосев рассуждает о роли образования в жизни человека. Этот вопрос всегда будет актуальным. По мнению автора статьи, изучение человеком наук приносит много пользы и для его материальной обеспеченности, и для его духовного развития. Учёный говорит о значимости образования для человека, особенно для формирования собственного мировоззрения. Он рассуждает о необходимости получения образования в разные периоды жизни человека: детстве, юности, зрелом возрасте.
Я согласен с автором. Думаю, что получение образования всегда полезно человеку не только для дальнейшей обеспеченной жизни, но и для его духовного роста. Знания нам нужны обязательно. Знающий человек есть сильный человек. Когда человек хорошо образован, он везде нужен. Грамотность, образованность всегда ценилась русским народом. В прошлые века эта ценность имела практическую направленность. Нелегко жилось крестьянам: малоземелье, нищета, произвол и бесчинства местных властей. Учиться детям не было никакой возможности, так как тогда школ в деревнях не существовало. Страстная тяга к образованию, конечно, крепла в крестьянских детях не без влияния семейных разговоров о выгодах грамотности. Практическая польза образования была очевидна. Грамотным легче давалась служба в армии, грамотные в сельских условиях имели возможность жить более обеспеченно. Поэтому вполне понятно решение родителей выучить хотя бы одного, чтобы в семье иметь своего грамотея.
Главный герой рассказа В. Распутина «Уроки французского» в 1948 году учился в пятом классе вдалеке от семьи, в районном центре. Семья жила без отца, очень плохо. Учился мальчик с удовольствием и в деревне признавался за грамотея. Он читал старушкам письма и писал ответы, перебрал все книжки в местной библиотеке. Особенно в него верили, когда дело касалось облигаций. Он умел разбираться в таблице выигрышей. Благодаря образованности его выделяли среди деревенской ребятни, даже подкармливали. Однажды ему дали ведро картошки.
Жители деревни говорили матери: — Башковитый у тебя парень растет. Ты это… давай учи его. Грамота зря не пропадет. И мать, наперекор всем несчастьям, собрала сына, хотя до того никто из их деревни в районе не учился. Он был первый.
Таким образом, и нравственная, и материальная выгода от образования осознается постепенно, по мере вступления человека в самостоятельную, взрослую жизнь. А радость умственного труда – это едва ли не самая большая радость для человека. И недаром лауреат Нобелевской премии, учёный-физик Жорес Алфёров считает, что смысл жизни — в постоянном учении.
Пример сочинения №4 ЕГЭ
Каждый день мы учимся чему-то новому. Часто это бывает осознано , но иногда и нет. Половину своей жизни человек тратит на образование, которое необходимо ему для полноценного существования в обществе.
Я прочитала текст А.Ф. Лосева, в котором автор поднимает проблему образования. Писателя волнует данный вопрос, он рассуждает над пользой образования и его своевременностью.
В тексте рассматриваются вопросы, имеющие важное значение для понимания темы образования. Автор, для раскрытия проблемы привел несколько ситуаций, в которых показал актуальность образования. А.Ф.Лосев пишет ,что люди, которые не получили должного образования в молодости по разным причинам, «упрекают самих себя и начинают «учиться» уже в зрелых годах».Этот пример доказывает важность образования, оно формирует «полезного члена общества».
Стержнем для образования человека, для формирования его как полезного члена общества служит изначально формирование личности человека. Вопрос о создании своего собственного «я» никого не может оставить равнодушным, он касается каждого из нас. Автор в качестве примера взял именно этот аспект. Он утверждает, что:
«Цель изучения наук и переработки тех сведений, которые они доставляют, есть формирование в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемлемую принадлежность нашего «я»».
Авторская точка зрения, как мне кажется, выражена довольно чётко. Она заключается в следующем: изучение наук, получение образования приносит человеку пользу в духовном росте , формирует его личность. Чем раньше приходит осознанность пользы образования, тем легче человеку будет в будущем.
Я полностью согласна с мнением автора, так как тоже считаю, что образование первостепенно для человека. От уровня образования полностью зависит дальнейшая жизнь человека, ведь каким человеком он станет, зависит от сформированной посредством науки личности. Какое место он займет в жизни, какой способ получения дохода у него будет, зависит от качества и количества образования.
Обратимся к произведению «Недоросль» Дениса Ивановича Фонвизина. Главный герой Митрофан имел неправильную жизненную позицию: «Не хочу учиться, хочу жениться». Мать наняла ему учителя , но образования он не получил, так как у него не было желания. В итоге он вырастает не приспособленным к жизни человеком, вдобавок еще очень невежественным, что и высмеивает автор.
Размышляя над прочитанным, можно сделать вывод о том, что образование очень важно для человека, благодаря ему формируется наша личность, мы получаем полное видение реального мира, которое нам поможет в будущем. Своевременное получение образования облегчает нашу жизнь, а изучение наук доставляет нам внутреннее удовлетворение.
Пример сочинения №5 ЕГЭ
В этом тексте поднимается проблема роли образования и науки в жизни человека. Алексей Фёдорович Лосев, русский философ и филолог, профессор, доктор исторических наук, сравнивает выгоду от знаний с урожаем, ради которого стоит потрудиться.
Раскрывая проблему, автор повествует о формировании личности благодаря науке и образованию. Это и есть совокупность убеждений и идей, мировоззрение человека, его нравственная система ценностей. С помощью знаний достигается самостоятельность и цельность личности появляется внутренняя саморегуляция. И лишь путём долгого и упорного изучения наук можно приобрести убеждения, формирующие то или иное отношение к окружающей действительности.
Автор отмечает, что не все люди хотели или могли учиться в молодости.
Впоследствии, они открывают, что образование может им принести выгоду, тогда им приходится учиться в зрелом возрасте. И с материальной, и с духовной точки зрения образованный человек успешнее неуча. Последний будет жалеть об упущенной возможности в молодости. Он не позаботился посеять в себе семена познания. Второй пример противопоставлен первому, необразованному человеку сложнее получить высокооплачиваемую работу и духовное развитие у него идёт значительно медленней, чем у образованного.
Позиция автора заключается в том, что образование и наука очень важны в жизни человека. Это приносит ему развитие, как в духовном, так и в материальном плане.
Я согласна с позицией автора, так как тоже считаю образование неотъемлемой частью жизни человека. Но поверхностное образование «для галочки» не поможет ощутить себя полезным обществу. Самое худшее — отрицать науку, сделавшую для нашего мира очень многое. Как раз такие персонажи, не признающие науку, есть в комедии Фонвизина «Недоросль». К примеру, Митрофанушка — невежа, сын богатых родителей, которого безуспешно пытались обучать школьным предметам. Он назвал существительное «дверь» прилагательным, читает по слогам в пятнадцать лет, не может сложить «два и два». Молодой барин сам понимает, что глуп, и не хочет меняться к лучшему. Он смотрит на науку как на неизбежное зло. И упускает возможность выучиться, ему будет сложно во взрослом мире. Необразованного человека легко обмануть, заставить поверить во лженаучные теории. Он станет полагаться на тех, кто будет вешать ему лапшу на уши.
Таким образом, образование и наука играют важную роль в жизни человека. Лишь образованный человек способен успешно самореализоваться в обществе.
Текст А. Ф. Лосева
(1)Оставляя пока в стороне все материальные выгоды, которые мы получаем от науки, обратим внимание на ту её сторону, которая доставляет нам внутреннее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития. (2)Цель изучения наук и переработки тех сведений, которые они доставляют, есть формирование в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемлемую принадлежность нашего «я». (3)Каждый человек представляет собой независимое и обособленное целое. (4)Быть цельным, быть самостоятельной единицей, то есть иметь своё действительно своим, — идеал образованного человека.
(5)Но приобрести убеждения, которые бы образовали в нас личность, можно лишь путём долгого и упорного изучения наук. (6)Имея свои убеждения, мы становимся в определённое отношение к окружающим людям, к обществу, к государству, и это уже должно доставить нам большое удовлетворение. (7)Да, кроме того, одно чистое знание без всякого употребления его на выработку миросозерцания уже служит для человека источником высоких наслаждений. (8)Но наука приносит «сладкие плоды» даже таким людям, которые по своей близорукости не ждут от неё духовного удовлетворения. (9)Многие при изучении наук преследуют только одни материальные выгоды, и в их осознании достижение известного «образования» всегда соединяется с получением материальных преимуществ. (10)В этом случае «плоды учения» ещё более очевидны.
(11)Если человек достиг известного положения в обществе, если он обеспечил себе безбедное существование, то «сладкий плод» учения становится для него прямой реальной действительностью. (12)Но можно нередко встретить таких людей, которые, по своей ли вине или просто из-за дурных условий существования, не получив в молодости достаточного образования, вступили в жизнь без всяких познаний и подготовки для деятельности в качестве полезного члена общества. (13)Эти люди, если они не испытали всех трудностей первых лет учения по своей лености, всегда упрекают самих себя и начинают «учиться» уже в зрелых годах. (14)Пока не сделаются образованными, они не могут рассчитывать на те выгоды и ту пользу, которую другие люди получают после многих лет труда и лишений’ ради образования. (15)Вместе с теми, кому мешали раньше учиться внешние обстоятельства, они, начиная заниматься, с удовольствием переносят все трудности учения и думают вместе с поэтом, который, «погубив много жизни на разные забавы», с сожалением говорил:
(16)Грустно думать, что напрасно Была нам молодость дана! (17)Выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина. (18)Ранней весной он начинает свои полевые работы и трудится всё лето, несмотря на страшно изнуряющую жару, в поле, где нет ни одного дерева, которое бы могло скрыть его под свою тень. (19)Но честно потрудившегося крестьянина ожидает удовольствие отдыха и полного материального достатка на круглый год.
(По А. Ф. Лосеву)
Проблема текста
1) проблема образования (нужно ли человеку получать образование, изучать науки?);
2) проблема своевременного получения образования (насколько важно для человека получить образование в молодости?);
3) проблема духовного совершенствования человека (как образование связано с духовным развитием человека?).
Задание 27 ЕГЭ
Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Объём сочинения — не менее 150 слов.
- Задание 15, 16, 17 ЕГЭ 2023 русский язык 11 класс практика с ответами
- русский язык 11 класс ЕГЭ 2023 статград варианты РЯ2010801 РЯ2010802 с ответами
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Сочинение по тексту: «Оставляя пока в стороне все материальные выгоды, которые мы получаем от науки…» Лосев А. Ф.
Сочинение по тексту: «Оставляя пока в стороне все материальные выгоды, которые мы получаем от науки, обратим внимание на ту её сторону, которая доставляет нам внутреннее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития…» Лосев А. Ф. |
|
Просмотров: 8142 | Добавил: (25.03.2019) (Изменено: 25.03.2019) |
Всего ответов: 1 |
|
Обсуждение вопроса:Всего ответов: 1 Порядок вывода комментариев:
0 Forget Какое влияние оказывает постижение наук на личность человека? Об этой интересной и всегда актуальной проблеме размышляет А. Ф. Лосев. Говоря о безусловных материальных выгодах получения образования, автор делает акцент на моральный аспект вопроса. По мнению А. Ф. Лосева, постижение наук развивает нас духовно, приносит внутреннее удовлетворение и даже служит «источником высоких наслаждений». Пользу образования автор сравнивает с трудом крестьянина, который после тяжелого, непрерывного, усердного труда получает вознаграждение — «удовольствие отдыха и полного материального достатка». Но всё-таки главной целью изучения наук называется «формирование в нас личности». А. Ф. Лосев утверждает, что только образованный человек может «быть цельным, быть самостоятельной единицей, то есть иметь своё действительно своим». Мне близка точка зрения автора. Получение систематических знаний и навыков, просвещение есть одно из важнейших условий саморазвития человека, «залог величия его». Так, глубокие познания во многих науках: геологии, физике, географии, математике, химии, филологии и др. — снискали М. Ломоносову славу первого русского университета. Размышляя о пользе образования, нельзя не вспомнить бессмертную комедию Д. И. Фонвизина «Недоросль». История главного героя Митрофана Простакова — это прекрасная иллюстрация тлетворного влияния лености ума и сердца на характер человека, а также убедительное доказательство необходимости учения в становлении личности каждого из нас. |
|
Книга всегда была для человека ценным источником: источником глубоких мыслей, рассуждений, вдохновения, интересных идей и полезной информации. Возникает вопрос: какое значение имеет для нас для нас выбор этого источника? Почему так важно находить и читать прекрасные, живые книги? Известный российский лингвист Вячеслав Иванов, даёт свои ответы на данные вопросы, рассуждая о роли выбора книг в нашей жизни, одновременно предлагая и нам задуматься над этим.
Есть книги, знакомство с которыми можно сравнить с увлекательным путешествием в удивительный мир чувств, мыслей и эмоций, «словно побывал в местах, где никогда не был, сошелся с людьми, с которыми никогда бы не пересекся.» Благодаря таким книгам человек раскрывает в себе что-то новое и интересное, о чем раньше даже не подозревал. Такие «не сокращающие жизнь… а удлиняющие её» книги, «без которых жить трудно»- это «животворная литература», «нетленная классика», способная влиять на наше мировоззрение и мироощущение. Но в наше время всё чаще встает проблема выбора. Бесполезные книги, после которых человек «становится только глупее», вытесняют на витринах настоящие, живые книги. «Так и получается: заходишь в любой книжный- глаза разбегаются.» Но «что съедобное и что несъедобное», сможет понять человек, любящий живую книгу, ведь она ещё чудом пробивается к людям, она находит своего читателя. А значит, мы сможем найти те прекрасные книги, которые смогут «перепахать» нашу душу; значит, человек для литературы ещё не потерян.
Рассуждая над проблемой, Иванов подводит нас к выводу о том, что именно животворная литература должна занимать важное место в нашей жизни. Ведь только живую, настоящую книгу можно назвать незаменимым источником глубоких мыслей, который может проникнуть в наш внутренний мир, «перепахать» его, преобразив наши мысли и душу.
Я полностью согласна с мнением автора: настоящие книги имеют уникальную ценность и значимость. Каждый читатель рано или поздно находит книги, которые переворачивают его внутренний мир. В этот момент происходит удивительное: человек чувствует духовное прозрение, он на шаг приближается к разгадке тайн своей души и мира. А разгадка начинается тогда, когда человек находит первую книгу, сумевшую затронуть его сердце, когда происходит это прекрасное знакомство с живой литературой.
Моё знакомство началось с книги Пауло Коэльо «Алхимик». Моё детское восприятие поразила мысль, что все желаемое возможно, ведь человек существует не один, с ним целая вселенная. «Когда чего-нибудь сильно захочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твоё сбылось». Вот что убедительно изобразил Коэльо в своей книге и помог мне в это искренне поверить. А главный герой, странствующий пастух Сантьяго, стремящийся к своей мечте, поделился со мной своим секретом мудрости — жаждой к познанию мира и стремлением познать себя как неотделимую часть всей необъятной Вселенной.
На этом, конечно, моё знакомство с литературой не закончилось. Ведь у настоящих книг есть удивительная способность: они всегда вовремя приходят в нашу жизнь. Вовремя в моей жизни появился Л.Н Толстой, с его лучшими героями, через характеры которых он передал своё видение мира, желая напомнить человеку о том, каким он должен быть. Наташа Ростова напомнила мне, как важно жить чувствами, эмоциями и порывами, всегда следуя лишь за зовом собственного сердца. А Андрей Болконский и Пьер Безухов помогли понять, что такое путь нравственных исканий и что главное на этом пути не ошибки и разочарования, а движение вперед, к истине. Вовремя появились и другие. Вместе с Набоковым я поняла, что любовь — всепоглощающее чувство, для которого не существует рамок и запретов. Я поняла, что любовь способна на всё: она может ворваться в нашу жизнь страданием, обреченным на трагедию, и никто не сможет ей противостоять, как бы ни пытался. Вместе с Ремарком я погрузилась в чудесный мир ярких человеческих чувств, пережила прекрасные истории, поняв, что такое настоящая любовь, крепкая дружба, ценность свободы, жизни и каждого её мгновения. А вместе с романом Джека Лондона «Мартин Иден» я поняла, что книга может не только воодушевить, но и разбить сердце. Ведь так горько было вместе с главным героем проходить его тяжелый жизненный путь, узнавать жестокую правду жизни и прийти к пониманию, что даже настоящая любовь, благородная цель, высокие мечты и их достижение не всегда меняют нашу жизнь к лучшему. Ибо всё это в нужный момент может не спасти от страшной трагедии — глубокого разочарования во всем мире.
Конечно, на этом не ограничивается мой читательский опыт и моё знакомство с прекрасными произведениями мировой литературы. Но даже этих примеров достаточно, чтобы понять, что живая литература существует. И замечательных авторов и в русской, и в зарубежной литературе достаточно, чтобы позволить себе посвятить свою жизнь их изучению. Главное, чтобы это было по-настоящему!
Роль живой книги в нашей жизни велика, но для того чтобы высоко её оценить, необходимо сделать правильный выбор. Настоящие книги способны обогащать наш духовной мир, воспитывать в нас мыслящего, думающего и глубокого человека и помочь понять тонкости окружающего мира и собственной души. А в этом и есть, на мой взгляд, главная цель чтения. Если человек сделает выбор в пользу животворной литературы, он сможет достичь этой цели,которая преобразит его мысли и душу.