Научусь ка между делом птицей по небу лететь егэ

Задание 18. Пунктуационное оформление слов и конструкций, не являющихся членами предложения

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Задание 1.

Научусь-ка между делом
Птицей по небу летать –
Обмирать фанерным телом,
Вполгортани клекотать…
До свиданья (1) рыбьи воды (2)
Птичьи ветви (3) зверий кров (4)
Многоярусность природы (5)
Сочленения миров!
(Г. Русаков)

Задание 2.

Время!
Хоть (1) ты (2) хромой богомаз (3)
лик намалюй (4) мой (5)
в божницу уродца века!
Я одинок, как последний глаз
у идущего к слепым человека!

Задание 3.

Заяц в лес бежал по лугу,
Я из лесу шёл домой –
Бедный заяц (1) с перепугу
Так и сел передо мной!
Так и обмер, бестолковый,
Но (2) конечно (3) в тот же миг
Поскакал в лесок сосновый,
Слыша мой весёлый крик.
И ещё (4) наверно (5) долго
С вечной дрожью в тишине
Думал где-нибудь под ёлкой
О себе и обо мне.
(Н. Рубцов)

Задание 4.

Останься (1) боль (2) в иголке!
Останься (3) ветер (4) в челке
пугливого коня!
Останься (5) мир (6) снаружи,
стань лучше или хуже,
но не входи в меня!

Задание 5.

Прочь (1) клевер (2) мох (3) сокройтесь в те места, где (4) ветер (5) мчит: ведь вас ему не ранить. Прочь (6) ветер (7) прочь, вокруг еще светло. Прочь, прочь, листва ― с ветвей, от взора ― скройся.

Задание 6.

Ах, война (1) что ж (2) ты (3) сделала (4) подлая:
стали тихими наши дворы,
наши мальчики головы подняли,
повзрослели они до поры,
на пороге едва помаячили
и ушли за солдатом солдат…
До свидания (5) мальчики! Мальчики (6)
постарайтесь вернуться назад.
Нет, не прячьтесь (7) вы, будьте высокими,
не жалейте ни пуль, ни гранат
и себя не щадите… И (8) всё-таки (9)
постарайтесь вернуться назад.
(Б. Окуджава)

Задание 7.

Пусть (1) она услышит, пусть (2) она поплачет.
Ей (3) чужая юность (4) ничего не значит.
Ну а если (5) значит – проживёт не мучась.
Где ты (6) моя (7)радость? Где ты (8) моя (9) участь?
(С.А. Есенин)

Задание 8.

Пока Земля ещё вертится, пока ещё ярок свет,
Господи (1) дай же (2) ты (3) каждому, чего у него нет.
Умному дай голову, трусливому дай коня,
Дай счастливому денег и не забудь про меня.

Господи, мой (4) Боже (5) зеленоглазый мой,
Пока Земля ещё вертится, и это ей странно самой,
Пока (6) ещё хватает (7) времени и огня,
Дай же (8) ты (9) всем понемногу и не забудь про меня.
(Б.Ш. Окуджава)

Задание 9.

Ну что ж (1) ну что ж (2) да не разбудит страх (3)
Вас, беззащитных, среди этой ночи.
К предательству таинственная страсть (4)
Друзья мои (5) туманит ваши очи.

О одиночество (6) как твой характер крут!
Посверкивая циркулем железным,
Как холодно (7) ты (8) замыкаешь круг,
Не внемля увереньям бесполезным.
(Б.А. Ахмадуллина)

Задание 10.

Скажи-ка (1) дядя (2) ведь (3) не даром (4)
Москва, спалённая пожаром,
Французу отдана?

Ведь (5) были ж (6) схватки боевые,
Да (7) говорят (8) ещё какие!
Недаром (9) помнит вся Россия
Про день Бородина!
(М.Ю. Лермонтов)

Задание 11.

Это значит (1) моя отрада (2)
слов не надо и встреч не надо,
и не надо (3) моей печали,
и не надо (4) моей тревоги,
и не надо, чтобы в дороге
мы (5) рассветы (6) с тобой встречали.

Значит (7) как мне (8) тебя (9) покинуть,
как мне память из сердца вынуть,
как не греть твоих рук озябших,
непосильную ношу взявших?
(В.М. Тушнова)

Задание 12.

Золотое, зелёное утро.
Пятиглавая церковь вдали.
А в душе одиноко и смутно.
И летят вдалеке (1) журавли.
Журавли (2) вы (3) как будто (4) из песни,
Из протяжных, мучительных слов.
И дрожит, и звенит поднебесье
Над рядами сосновых стволов.
(А. Жигулин)

Задание 13.

Что (1) голубка? Что (2) касатка?
И тебе (3) несладко?
И твоя скорлупка
Треснула (4) голубка?

А тверда была как будто
И прочна (5) казалось (6)
И подземная побудка
Не тебя (7) касалась.
(М.Н. Айзенберг)

Задание 14.

Но видите: мне страшно стало (1) вдруг…
Сказали (2) вы (3) земное слово «друг»…
А если я и вам теперь солгу,
Как на земле друзьям я лгал? Боюсь (4)
Опять к себе земному возвращусь…»

– «Не бойтесь, – живо возразил пришлец.
–Я правду чувствую, и, наконец,
Зачем вы будете бесцельно лгать?
Вопросов я не буду предлагать,
Они (5) я вижу (6) были неудачны .
(З.Н. Гиппиус)

Задание 15.

Но что ж! Два-три небезучастных слова,
Да столько ж раз – простой и добрый взгляд:
Ведь (1) это много для пути земного,
Где чаще взоры лгут, слова язвят.

За (2) может быть (3) привычное участье,
За общую улыбку (4) может быть (5)
Иль (6) наконец (7) за ваше беспристрастье –
Мне (8) так отрадно (9) вас благодарить.
(В.Я. Брюсов)

Задание 16.

Милые берёзовые (1) чащи!
Ты (2) земля! И вы (3) равнин пески!
Перед этим сонмом уходящих
Я не в силах скрыть своей тоски.
(С.А. Есенин)

Задание 17.

Пронизан солнцем лес насквозь.
Лучи стоят столбами пыли.
Отсюда (1) уверяют (2) лось
Выходит на дорог развилье.
В лесу молчанье, тишина,
Как будто (3) жизнь в глухой лощине
Не солнцем заворожена,
А по совсем другой причине.
Действительно (4) невдалеке
Средь зарослей стоит лосиха.
Пред ней деревья в столбняке,
Вот (5) отчего в лесу так тихо.
(Б. Пастернак)

Задание 18.

Редеют леса на Урале –
У рек, у озёрной воды.
А мы-то себя (1) уверяли,
Что долго ещё до беды!
Лишь праха ничтожная щепоть
Да гиблая чёрная мгла,
Где птичий улыбчивый щебет,
Где песня лесная была,
Где с зеленью солнце смешалось,
Листвою на землю лилось,
Чтоб людям полегче дышалось (2)
А (3) значит (4) полегче жилось.
Прощай же (5) зелёное чудо!
Всё громче стучат топоры
И около камня Полюда,
И около Думной горы.
(В. Радкевич)

Задание 19.

Природа всё учла и взвесила,
Вы (1) легкодумные стрелки (2)
Не нарушайте равновесия
И зря не жмите на курки.
Вот (3) кружит ястреб. Вредный вроде бы,
Но пусть летает невредим:
Кому-то вреден, а природе он
Полезен и необходим.
Ты (4) рай себе уютный выстроил,
Но без тревог не проживёшь,
Убьёшь печаль, но тем же выстрелом
И радость (5) может быть (6) убьёшь.
(В. Шефнер)

Задание 20.

Пылай (1) камин (2) в моей пустынной келье;
А ты (3) вино (4) осенней стужи друг (5)
Пролей мне в грудь отрадное похмелье,
Минутное забвенье горьких мук.
(А.С. Пушкин)

Задание 21.

Ласточка (1) ласточка (2) как я люблю твои вешние песни!
Малый твой вид я люблю, как весна, и живой и весёлый!
Пой (3) весны провозвестница (4) пой (5) и кружись надо мною:
Может быть (6) сладкие песни и мне напоёшь ты на душу.
(Н. Гнедич)

Задание 22.

Звени, звени (1) молодость (2)
Быстрая да злая,
Звёздами да грозами
Дополна пылая.
Видно (3) впрямь нездорово
Конному опешить,
Голову, как олово,
На ладони вешать.
Как её ни вешаешь
Низко на ладони,
Всё равно не сделаешь
Снова молодою.
Раззвенись же (4) молодость (5)
До глухого места,
Помоги мне с осенью
Сдуматься и спеться.
(Н.Н. Асеев)

Задание 23.

Но (1) господа (2) забавный случай сей
Другой пример (3) на память (4) мне приводит:
Ведь (5) каждый день пред нами солнце ходит (6)
Однако ж (7) прав упрямый Галилей.
(А.С. Пушкин)

Задание 24.

Что за погода (1) нынче (2) на дворе?
А впрочем (3) нет мне до погоды дела –
и в январе живу, как в сентябре,
настойчиво и оголтело.
Сентябрь (4) не отводи твоё крыло,
твоё крыло оранжевого цвета.
Отсрочь твоё последнее число
и подари мне промедленье это.

Нет (5) вы (6) не виноваты. Всё равно
обречены менять окраску ветви.
Но всё это, что жёлто и красно,
что зелено, – пусть (7) здравствует вовеки.
(Б.А. Ахмадулина)

Задание 25.

Но видите: мне страшно стало (1) вдруг…
Сказали (2) вы (3) земное слово «друг»…
А если я и вам теперь солгу,
Как на земле друзьям я лгал? Боюсь (4)
Опять к себе земному возвращусь…»
– «Не бойтесь, – живо возразил пришлец. –
Я правду чувствую, и, наконец,
Зачем вы будете бесцельно лгать?
Вопросов я не буду предлагать,
Они (5) я вижу (6) были неудачны .
(З.Н. Гиппиус)

Задание 26.

Но что ж! Два-три небезучастных слова,
Да столько ж раз – простой и добрый взгляд:
Ведь (1) это много для пути земного,
Где чаще взоры лгут, слова язвят.
За (2) может быть (3) привычное участье,
За общую улыбку (4) может быть (5)
Иль (6) наконец (7) за ваше беспристрастье –
Мне (8) так отрадно (9) вас благодарить.
(В.Я. Брюсов)

Задание 27.

Только уселась (1) команда косая,
Весь островочек пропал под водой.
«То-то, – сказал я, – не спорьте со мной!
Слушайтесь (2) зайчики (3) деда Мазая»…
Мимо бревно суковатое плыло.
Сидя, и стоя, и лёжа пластом,
Зайцев (4) с десяток спасалось на нём.
«Взял бы (5) я (6) вас – да потопите лодку!»
Жаль их (7) однако (8) да жаль и находку –
Я зацепился багром за сучок
И за собою бревно поволок.
(Н.А. Некрасов)

Задание 28.

Дельфины (1) милые дельфины (2)
Мы вас научимся беречь –
Уже почти до половины
Мы понимаем вашу речь…
И (3) вы (4) поэты (5) как дельфины,
Не избегайте с нами встреч –
Уже почти до половины
Мы понимаем вашу речь.
(А.Л. Решетов)

Задание 29.

От сердца нашего избытка,
от доброй воли (1) так сказать (2)
мы в годы юности Магниткой (3)
тебя (4) привыкли называть.

Я просто счастлив тем (5) однако (6)
что помню зимний твой вокзал,
что ночевал в твоих бараках,
в твоих газетах выступал.

И, видно (7) я хоть что-то стою,
когда в начале всех дорог (8)
хотя бы (9) строчкою одною
тебе по-дружески помог.
(Я.В. Смеляков)

Задание 30.

Волк
Змея почтенная лесная (1)
Зачем ползёшь, сама не зная,
Куда идти, зачем спешить,
Ужель спеша (2) возможно (3) жить?
Змея
Премудрый волк (4) уму непостижим
Тот мир, который неподвижен.
И так же просто мы бежим,
Как вылетает дым из хижин.
Волк
Понять нетрудно твой ответ.
Куда как слаб рассудок змея!
Ты (5) от себя бежишь (6) мой свет (7)
В движенье (8) правду (9) разумея.
(Н.А. Заболоцкий)

Задание 31.

Мир опустел… Теперь куда же
Меня б (1) ты (2) вынес (3) океан?
Судьба земли повсюду та же:
Где капля блага, там на страже
Уж просвещенье иль тиран.
Прощай же (4) море! Не забуду
Твоей торжественной красы
И долго, долго слышать буду (5)
Твой гул (6) в вечерние часы.
(А.С. Пушкин)

Задание 32.

Шуми, шуми с крутой вершины,
Не умолкай (1) поток (2) седой!
Соединяй протяжный вой
С протяжным отзывом долины…
Как очарованный, стою
Над дымной бездною твоею
И (3) мнится (4) сердцем разумею
Речь безглагольную твою.
(Е.А. Баратынский)

Задание 33.

В земном пути, меняющем кочевья,
Жилища, встречи, лица и края,
Беседу с вами (1) я (2) веду (3) деревья (4)
Ни в чём не изменившие (5) друзья.
(В.А. Рождественский)

Задание 34.

О (1) муза (2) друг мой гибкий (3)
Ревнивица моя (4)
Опять под дождик сыпкий (5)
Мы вышли на поля.
(С.А. Есенин)

Задание 35.

Вокзал, несгораемый ящик (1)
Разлук моих, встреч и разлук,
Испытанный друг и указчик,
Начать – не исчислить заслуг.

Бывало (2) лишь (3) рядом усядусь –
И крышка. Приник и отник.
Прощай (4) же, пора (5) моя (6) радость!
Я спрыгну сейчас (7) проводник.
(Б. Пастернак)

Задание 36.

Ну что ты не спишь и все ждёшь упрямо?
Не надо. Тревоги свои забудь.
Мне (1) ведь (2) уже не шестнадцать (3) мама!
Мне больше! И в этом (4) пожалуй (5) суть.

Родная моя (6) не смотри (7) устало!
Любовь наша крепче ещё теперь.
Ну разве ты плохо меня воспитала?
Верь мне (8) пожалуйста (9) очень верь!
(Э. Асадов)

Задание 37.

О маленький, как мышь,
Как перочинный ножик,
Кого (1) ты (2) удивишь
На этом свете (3) ёжик?
И всё-таки нельзя
Не чуять превосходства
Над чёрной силой зла
Смешного донкихотства.
И (4) всё же (5) нелегко
Тому, чьё имя волки,
Пролезть через ушко
Твой стальной иголки.
(А.Л. Решетов)

Задание 18. Пунктуационное оформление слов и конструкций, не являющихся членами предложения

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Задание 1.

Научусь-ка между делом
Птицей по небу летать –
Обмирать фанерным телом,
Вполгортани клекотать…
До свиданья (1) рыбьи воды (2)
Птичьи ветви (3) зверий кров (4)
Многоярусность природы (5)
Сочленения миров!
(Г. Русаков)

Ответ: 12345

Задание 2.

Время!
Хоть (1) ты (2) хромой богомаз (3)
лик намалюй (4) мой (5)
в божницу уродца века!
Я одинок, как последний глаз
у идущего к слепым человека!

Ответ: 23

Задание 3.

Заяц в лес бежал по лугу,
Я из лесу шёл домой –
Бедный заяц (1) с перепугу
Так и сел передо мной!
Так и обмер, бестолковый,
Но (2) конечно (3) в тот же миг
Поскакал в лесок сосновый,
Слыша мой весёлый крик.
И ещё (4) наверно (5) долго
С вечной дрожью в тишине
Думал где-нибудь под ёлкой
О себе и обо мне.
(Н. Рубцов)

Ответ: 2345

Задание 4.

Останься (1) боль (2) в иголке!
Останься (3) ветер (4) в челке
пугливого коня!
Останься (5) мир (6) снаружи,
стань лучше или хуже,
но не входи в меня!

Ответ: 123456

Задание 5.

Прочь (1) клевер (2) мох (3) сокройтесь в те места, где (4) ветер (5) мчит: ведь вас ему не ранить. Прочь (6) ветер (7) прочь, вокруг еще светло. Прочь, прочь, листва ― с ветвей, от взора ― скройся.

Ответ: 12367

Задание 6.

Ах, война (1) что ж (2) ты (3) сделала (4) подлая:
стали тихими наши дворы,
наши мальчики головы подняли,
повзрослели они до поры,
на пороге едва помаячили
и ушли за солдатом солдат…
До свидания (5) мальчики! Мальчики (6)
постарайтесь вернуться назад.
Нет, не прячьтесь (7) вы, будьте высокими,
не жалейте ни пуль, ни гранат
и себя не щадите… И (8) всё-таки (9)
постарайтесь вернуться назад.
(Б. Окуджава)

Ответ: 1456

Задание 7.

Пусть (1) она услышит, пусть (2) она поплачет.
Ей (3) чужая юность (4) ничего не значит.
Ну а если (5) значит – проживёт не мучась.
Где ты (6) моя (7)радость? Где ты (8) моя (9) участь?
(С.А. Есенин)

Ответ: 68

Задание 8.

Пока Земля ещё вертится, пока ещё ярок свет,
Господи (1) дай же (2) ты (3) каждому, чего у него нет.
Умному дай голову, трусливому дай коня,
Дай счастливому денег и не забудь про меня.

Господи, мой (4) Боже (5) зеленоглазый мой,
Пока Земля ещё вертится, и это ей странно самой,
Пока (6) ещё хватает (7) времени и огня,
Дай же (8) ты (9) всем понемногу и не забудь про меня.
(Б.Ш. Окуджава)

Ответ: 15

Задание 9.

Ну что ж (1) ну что ж (2) да не разбудит страх (3)
Вас, беззащитных, среди этой ночи.
К предательству таинственная страсть (4)
Друзья мои (5) туманит ваши очи.

О одиночество (6) как твой характер крут!
Посверкивая циркулем железным,
Как холодно (7) ты (8) замыкаешь круг,
Не внемля увереньям бесполезным.
(Б.А. Ахмадуллина)

Ответ: 12456

Задание 10.

Скажи-ка (1) дядя (2) ведь (3) не даром (4)
Москва, спалённая пожаром,
Французу отдана?

Ведь (5) были ж (6) схватки боевые,
Да (7) говорят (8) ещё какие!
Недаром (9) помнит вся Россия
Про день Бородина!

(М.Ю. Лермонтов)

Ответ: 1278

Задание 11.

Это значит (1) моя отрада (2)
слов не надо и встреч не надо,
и не надо (3) моей печали,
и не надо (4) моей тревоги,
и не надо, чтобы в дороге
мы (5) рассветы (6) с тобой встречали.

Значит (7) как мне (8) тебя (9) покинуть,
как мне память из сердца вынуть,
как не греть твоих рук озябших,
непосильную ношу взявших?
(В.М. Тушнова)

Ответ: 127

Задание 12.

Золотое, зелёное утро.
Пятиглавая церковь вдали.
А в душе одиноко и смутно.
И летят вдалеке (1) журавли.
Журавли (2) вы (3) как будто (4) из песни,
Из протяжных, мучительных слов.
И дрожит, и звенит поднебесье
Над рядами сосновых стволов.
(А. Жигулин)

Ответ: 2

Задание 13.

Что (1) голубка? Что (2) касатка?
И тебе (3) несладко?
И твоя скорлупка
Треснула (4) голубка?

А тверда была как будто
И прочна (5) казалось (6)
И подземная побудка
Не тебя (7) касалась.
(М.Н. Айзенберг)

Ответ: 12456

Задание 14.

Но видите: мне страшно стало (1) вдруг…
Сказали (2) вы (3) земное слово «друг»…
А если я и вам теперь солгу,
Как на земле друзьям я лгал? Боюсь (4)
Опять к себе земному возвращусь…»

– «Не бойтесь, – живо возразил пришлец.
–Я правду чувствую, и, наконец,
Зачем вы будете бесцельно лгать?
Вопросов я не буду предлагать,
Они (5) я вижу (6) были неудачны .
(З.Н. Гиппиус)

Ответ: 456

Задание 15.

Но что ж! Два-три небезучастных слова,
Да столько ж раз – простой и добрый взгляд:
Ведь (1) это много для пути земного,
Где чаще взоры лгут, слова язвят.

За (2) может быть (3) привычное участье,
За общую улыбку (4) может быть (5)
Иль (6) наконец (7) за ваше беспристрастье –
Мне (8) так отрадно (9) вас благодарить.
(В.Я. Брюсов)

Ответ: 234567

Задание 16.

Милые берёзовые (1) чащи!
Ты (2) земля! И вы (3) равнин пески!
Перед этим сонмом уходящих
Я не в силах скрыть своей тоски.
(С.А. Есенин)

Ответ: 23 или 32

Задание 17.

Пронизан солнцем лес насквозь.
Лучи стоят столбами пыли.
Отсюда (1) уверяют (2) лось
Выходит на дорог развилье.
В лесу молчанье, тишина,
Как будто (3) жизнь в глухой лощине
Не солнцем заворожена,
А по совсем другой причине.
Действительно (4) невдалеке
Средь зарослей стоит лосиха.
Пред ней деревья в столбняке,
Вот (5) отчего в лесу так тихо.
(Б. Пастернак)

Ответ: 124

Задание 18.

Редеют леса на Урале –
У рек, у озёрной воды.
А мы-то себя (1) уверяли,
Что долго ещё до беды!
Лишь праха ничтожная щепоть
Да гиблая чёрная мгла,
Где птичий улыбчивый щебет,
Где песня лесная была,
Где с зеленью солнце смешалось,
Листвою на землю лилось,
Чтоб людям полегче дышалось (2)
А (3) значит (4) полегче жилось.
Прощай же (5) зелёное чудо!
Всё громче стучат топоры
И около камня Полюда,
И около Думной горы.
(В. Радкевич)

Ответ: 245

Задание 19.

Природа всё учла и взвесила,
Вы (1) легкодумные стрелки (2)
Не нарушайте равновесия
И зря не жмите на курки.
Вот (3) кружит ястреб. Вредный вроде бы,
Но пусть летает невредим:
Кому-то вреден, а природе он
Полезен и необходим.
Ты (4) рай себе уютный выстроил,
Но без тревог не проживёшь,
Убьёшь печаль, но тем же выстрелом
И радость (5) может быть (6) убьёшь.
(В. Шефнер)

Ответ: 1256

Задание 20.

Пылай (1) камин (2) в моей пустынной келье;
А ты (3) вино (4) осенней стужи друг (5)
Пролей мне в грудь отрадное похмелье,
Минутное забвенье горьких мук.
(А.С. Пушкин)

Ответ: 12345

Задание 21.

Ласточка (1) ласточка (2) как я люблю твои вешние песни!
Малый твой вид я люблю, как весна, и живой и весёлый!
Пой (3) весны провозвестница (4) пой (5) и кружись надо мною:
Может быть (6) сладкие песни и мне напоёшь ты на душу.
(Н. Гнедич)

Ответ: 12346

Задание 22.

Звени, звени (1) молодость (2)
Быстрая да злая,
Звёздами да грозами
Дополна пылая.
Видно (3) впрямь нездорово
Конному опешить,
Голову, как олово,
На ладони вешать.
Как её ни вешаешь
Низко на ладони,
Всё равно не сделаешь
Снова молодою.
Раззвенись же (4) молодость (5)
До глухого места,
Помоги мне с осенью
Сдуматься и спеться.
(Н.Н. Асеев)

Ответ: 12345

Задание 23.

Но (1) господа (2) забавный случай сей
Другой пример (3) на память (4) мне приводит:
Ведь (5) каждый день пред нами солнце ходит (6)
Однако ж (7) прав упрямый Галилей.
(А.С. Пушкин)

Ответ: 126

Задание 24.

Что за погода (1) нынче (2) на дворе?
А впрочем (3) нет мне до погоды дела –
и в январе живу, как в сентябре,
настойчиво и оголтело.
Сентябрь (4) не отводи твоё крыло,
твоё крыло оранжевого цвета.
Отсрочь твоё последнее число
и подари мне промедленье это.

Нет (5) вы (6) не виноваты. Всё равно
обречены менять окраску ветви.
Но всё это, что жёлто и красно,
что зелено, – пусть (7) здравствует вовеки.
(Б.А. Ахмадулина)

Ответ: 345

Задание 25.

Но видите: мне страшно стало (1) вдруг…
Сказали (2) вы (3) земное слово «друг»…
А если я и вам теперь солгу,
Как на земле друзьям я лгал? Боюсь (4)
Опять к себе земному возвращусь…»
– «Не бойтесь, – живо возразил пришлец. –
Я правду чувствую, и, наконец,
Зачем вы будете бесцельно лгать?
Вопросов я не буду предлагать,
Они (5) я вижу (6) были неудачны .
(З.Н. Гиппиус)

Ответ: 456

Задание 26.

Но что ж! Два-три небезучастных слова,
Да столько ж раз – простой и добрый взгляд:
Ведь (1) это много для пути земного,
Где чаще взоры лгут, слова язвят.
За (2) может быть (3) привычное участье,
За общую улыбку (4) может быть (5)
Иль (6) наконец (7) за ваше беспристрастье –
Мне (8) так отрадно (9) вас благодарить.
(В.Я. Брюсов)

Ответ: 234567

Задание 27.

Только уселась (1) команда косая,
Весь островочек пропал под водой.
«То-то, – сказал я, – не спорьте со мной!
Слушайтесь (2) зайчики (3) деда Мазая»…
Мимо бревно суковатое плыло.
Сидя, и стоя, и лёжа пластом,
Зайцев (4) с десяток спасалось на нём.
«Взял бы (5) я (6) вас – да потопите лодку!»
Жаль их (7) однако (8) да жаль и находку –
Я зацепился багром за сучок
И за собою бревно поволок.
(Н.А. Некрасов)

Ответ: 2378

Задание 28.

Дельфины (1) милые дельфины (2)
Мы вас научимся беречь –
Уже почти до половины
Мы понимаем вашу речь…
И (3) вы (4) поэты (5) как дельфины,
Не избегайте с нами встреч –
Уже почти до половины
Мы понимаем вашу речь.
(А.Л. Решетов)

Ответ: 1245

Задание 29.

От сердца нашего избытка,
от доброй воли (1) так сказать (2)
мы в годы юности Магниткой (3)
тебя (4) привыкли называть.

Я просто счастлив тем (5) однако (6)
что помню зимний твой вокзал,
что ночевал в твоих бараках,
в твоих газетах выступал.

И, видно (7) я хоть что-то стою,
когда в начале всех дорог (8)
хотя бы (9) строчкою одною
тебе по-дружески помог.
(Я.В. Смеляков)

Ответ: 12567

Задание 30.

Волк
Змея почтенная лесная (1)
Зачем ползёшь, сама не зная,
Куда идти, зачем спешить,
Ужель спеша (2) возможно (3) жить?

Змея
Премудрый волк (4) уму непостижим
Тот мир, который неподвижен.
И так же просто мы бежим,
Как вылетает дым из хижин.
Волк
Понять нетрудно твой ответ.
Куда как слаб рассудок змея!
Ты (5) от себя бежишь (6) мой свет (7)
В движенье (8) правду (9) разумея.
(Н.А. Заболоцкий)

Ответ: 1467

Задание 31.

Мир опустел… Теперь куда же
Меня б (1) ты (2) вынес (3) океан?
Судьба земли повсюду та же:
Где капля блага, там на страже
Уж просвещенье иль тиран.
Прощай же (4) море! Не забуду
Твоей торжественной красы
И долго, долго слышать буду (5)
Твой гул (6) в вечерние часы.
(А.С. Пушкин)

Ответ: 34 или 43

Задание 32.

Шуми, шуми с крутой вершины,
Не умолкай (1) поток (2) седой!
Соединяй протяжный вой
С протяжным отзывом долины…
Как очарованный, стою
Над дымной бездною твоею
И (3) мнится (4) сердцем разумею
Речь безглагольную твою.
(Е.А. Баратынский)

Ответ: 134

Задание 33.

В земном пути, меняющем кочевья,
Жилища, встречи, лица и края,
Беседу с вами (1) я (2) веду (3) деревья (4)
Ни в чём не изменившие (5) друзья.
(В.А. Рождественский)

Ответ: 34 или 43

Задание 34.

О (1) муза (2) друг мой гибкий (3)
Ревнивица моя (4)
Опять под дождик сыпкий (5)
Мы вышли на поля.
(С.А. Есенин)

Ответ: 234

Задание 35.

Вокзал, несгораемый ящик (1)
Разлук моих, встреч и разлук,
Испытанный друг и указчик,
Начать – не исчислить заслуг.

Бывало (2) лишь (3) рядом усядусь –
И крышка. Приник и отник.
Прощай (4) же, пора (5) моя (6) радость!
Я спрыгну сейчас (7) проводник.
(Б. Пастернак)

Ответ: 257

Задание 36.

Ну что ты не спишь и все ждёшь упрямо?
Не надо. Тревоги свои забудь.
Мне (1) ведь (2) уже не шестнадцать (3) мама!
Мне больше! И в этом (4) пожалуй (5) суть.

Родная моя (6) не смотри (7) устало!
Любовь наша крепче ещё теперь.
Ну разве ты плохо меня воспитала?
Верь мне (8) пожалуйста (9) очень верь!
(Э. Асадов)

Ответ: 345689

Задание 37.

О маленький, как мышь,
Как перочинный ножик,
Кого (1) ты (2) удивишь
На этом свете (3) ёжик?
И всё-таки нельзя
Не чуять превосходства
Над чёрной силой зла
Смешного донкихотства.
И (4) всё же (5) нелегко
Тому, чьё имя волки,
Пролезть через ушко
Твой стальной иголки.
(А.Л. Решетов)

Ответ: 3

Задание 5.

Варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня:

2. аргумЕнтировать, прибЕречь, (ударился) озЕмь

З. развЕтвление, прогрАммирование, суверЕнитет

4. покОсившаяся (дверь), передвИжение, упрОщение

Ответ: 234

Задание 6.

Ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква:

2. прИобретение, прИзнак

Ответ (слова без пробелов): приобретениепризнак

Задание 7.

Слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е:

3. болЕвой

Ответ: болевой

Задание 8.

В таком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И:

2. ИзучИшь, значИмый

Ответ: 2

Задание 9.

Предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО:

2. При встрече друзья обменялись кивками, будто НЕВЗНАЧАЙ, совсем легонько.

Ответ (слово): невзначай

! Задание 10. ВНИМАНИЕ! Здесь 2 правильных ответа (4 слова):

ПредложениЯ, в которЫХ оба выделенных слова пишутся СЛИТНО:

2. Знакомиться им было НЕЗАЧЕМ, но можно было наконец успокоиться и начать всё СНАЧАЛА.

5. НАКОНЕЦ все оказались в сборе и можно было начать говорить о том, ЗАЧЕМ старый граф созвал семейство так срочно.

Ответ (слова без пробелов):

Задание 11.

Цифра, на месте которой пишется НН:

На багряНом небе разливались краски, отражавшиеся в слюдяНых окнах избушки. Посла(3)ика не было.

Ответ: 3

Задание 12.

Два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую:

З. Ирина отдала девочку в ясли(,) и сама отправилась в ясли — работать.

4. Зато прочие совершенно изнемогли(,) и вскоре от свежего напора кузнеца мало что осталось.

Ответ: 34

Задание 13.

Цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:

Данилу влили в новую бригаду,(1) составленную почти сплошь из недавних фронтовиков,(З) поставив во главе её опытного бригадира.

Ответ: 13

Задание 14.

Цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: Научусь-ка между делом Птицей по небу летать — Обмирать фанерным телом, Вполгортани клекотать… До свиданья,(1) рыбьи воды,(2) Птичьи ветви,(З) зверий кров,(4) Многоярусность

природы,(5) Сочленения миров! (Г Русаков)

Ответ:  12345

Задание 15.

Цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: Сквозь окно,(1) возле которого стоял Андрей,(4) была видна мёртвая голова с бешено развевающимися на ветру волосами — она неслась в трех метрах над насыпью, и её наполовину закрытые глаза были обращены к небу,(5) которое постепенно затягивали высокие синие тучи.

Ответ: 145

Задание 16.

Цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:

Лето было поздним,(1) и,(2) хотя был уже конец июня,(3) зелень парков была ещё новой, необтрепанной,(4) и липа цвела запоздало…

Ответ: 1234

Слайд 1
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
16-21 задания (теория

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку16-21 задания (теория и практика)

и практика)


Слайд 2
Формулировка задания
16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения,

Формулировка задания16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите

в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих

предложений.

ТЕОРИЯ: Пунктуация в предложениях с однородными членами и в сложносочинённых

предложениях


Слайд 3
Задание 16
1. Или вот сидишь за столом что-нибудь

Задание 161. Или вот сидишь за столом что-нибудь выпил или съел и в животе как

выпил или съел и в животе как заурчит и

кто-нибудь на тебя так посмотрит дескать ну как так можно…
2.

Солнце то выглядывало то скрывалось за пушистыми облаками.
3. От восторга тот вроде бы запьянел на миг и рогатая голова пошла кругом.
4. Но Ёжик открыл люк спустился в погреб достал и грибков и брусники и орехов — всего что было у них в доме.
5. В шкафу и на столе оказались фрукты и разнообразные сладости.


Слайд 8
Формулировка задания
17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы),

Формулировка задания17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять

на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

ТЕОРИЯ: Пунктуация

в предложениях с обособленными членами


Слайд 9
Задание 17
Данилу влили в новую бригаду (1) составленную

Задание 17Данилу влили в новую бригаду (1) составленную почти сплошь (2) из недавних фронтовиков (3)

почти сплошь (2) из недавних фронтовиков (3) поставив во

главе её (4) опытного бригадира.


Слайд 17
Формулировка задания
18. Расставьте все недостающие знаки препинания.

ТЕОРИЯ: Пунктуационное

Формулировка задания18. Расставьте все недостающие знаки препинания.ТЕОРИЯ: Пунктуационное оформление слов и конструкций, не являющихся членами

оформление слов и конструкций, не являющихся членами предложения


Слайд 18
Задание 18
Научусь-ка между делом
Птицей по небу летать –
Обмирать

Задание 18Научусь-ка между делом
 Птицей по небу летать –
 Обмирать фанерным телом,
 Вполгортани клекотать…
 До

фанерным телом,
Вполгортани клекотать…
До свиданья (1) рыбьи воды (2)
Птичьи ветви

(3) зверий кров (4)
Многоярусность природы (5)
Сочленения миров!


Слайд 27
Формулировка задания
19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы),

Формулировка задания19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять

на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

ТЕОРИЯ: Пунктуация

в сложноподчинённых предложениях


Слайд 28
Задание 19
Впереди войска (1) колонны (2) которого (3)

Задание 19Впереди войска (1) колонны (2) которого (3) растянулись на пять миль (4) ехал великий

растянулись на пять миль (4) ехал великий победоносный Курфюрст,

за ним следовала личная охрана и позади на гнедой кобыле

― главный кригсман, недавний библиотекарь Готлиб.


Слайд 31
Формулировка задания
20. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы),

Формулировка задания20. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять

на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

ТЕОРИЯ: Пунктуация

в сложных предложениях с разными видами связи


Слайд 32
Задание 20
Была она подтянута, разумом богата, стремительна, характером

Задание 20Была она подтянута, разумом богата, стремительна, характером резка (1) и (2) хотя с виду

резка (1) и (2) хотя с виду не красавица

(3) но мужчины задерживали на ней алчущие взоры.


Слайд 36
Формулировка задания
21. Найдите предложения, в которых тире ставится

Формулировка задания21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же

в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.

Запишите номера этих предложений.

ТЕОРИЯ: Пунктуационный анализ простых и сложных предложений


Слайд 37
(1) Чегемское ущелье – одна из настоящих жемчужин

(1) Чегемское ущелье – одна из настоящих жемчужин Кабардино-Балкарии. (2)Оно тянется с северо-востока на северо-запад,

Кабардино-Балкарии. (2)Оно тянется с северо-востока на северо-запад, пронзая Скалистый,

Лесистый, Боковой и Пастбищный хребты. (3) В месте, где ущелье

проходит сквозь Скалистый хребет, находится теснина – наиболее узкая его часть длиной 5 км. (4) Дно ущелья местами сужается до 15–20 м, зажатое по бокам отвесными стенами, которые возвышаются на 100–200 м и нависают над тропой и несущимся рядом Чегемом. (5) Река промыла здесь известняковый хребет, поэтому стены теснины окрашены в красивые оттенки: от белого и кремового до оранжевого. (6) За Скалистым хребтом сохранились древние башни, а в самом конце ущелья возвышается, пожалуй, самая живописная гора Главного Кавказского хребта – Тихтенген (4611 м), западнее которой находится перевал Твибер (3780 м). (7)Здесь путешествие обычных туристов заканчивается: дорогу перегораживает мощный ледник – передвижение по нему очень опасно.


Слайд 38
Домашнее задание
Повторяем теорию (16-21 задания ЕГЭ по русскому

Домашнее заданиеПовторяем теорию (16-21 задания ЕГЭ по русскому языку)

языку)


1. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

16-21 задания (теория и практика)

2. Формулировка задания

16. Расставьте знаки препинания.
Укажите два предложения, в которых
нужно поставить ОДНУ запятую.
Запишите номера этих предложений.
ТЕОРИЯ: Пунктуация в предложениях с
однородными членами и в
сложносочинённых предложениях

3. Задание 16

1. Или вот сидишь за столом что-нибудь выпил или съел и в
животе как заурчит и кто-нибудь на тебя так посмотрит
дескать ну как так можно…
2. Солнце то выглядывало то скрывалось за пушистыми
облаками.
3. От восторга тот вроде бы запьянел на миг и рогатая
голова пошла кругом.
4. Но Ёжик открыл люк спустился в погреб достал и грибков
и брусники и орехов — всего что было у них в доме.
5. В шкафу и на столе оказались фрукты и разнообразные
сладости.

4.

5.

6.

7.

8. Формулировка задания

17. Расставьте все знаки препинания:
укажите цифру(-ы), на месте которой(ых) в предложении должна(-ы) стоять
запятая(-ые).
ТЕОРИЯ: Пунктуация в предложениях с
обособленными членами

9. Задание 17

Данилу влили в новую бригаду
(1) составленную почти сплошь
(2) из недавних фронтовиков (3)
поставив во главе её (4)
опытного бригадира.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17. Формулировка задания

18. Расставьте все недостающие знаки
препинания.
ТЕОРИЯ: Пунктуационное оформление
слов и конструкций, не являющихся
членами предложения

18. Задание 18

Научусь-ка между делом
Птицей по небу летать –
Обмирать фанерным телом,
Вполгортани клекотать…
До свиданья (1) рыбьи воды (2)
Птичьи ветви (3) зверий кров (4)
Многоярусность природы (5)
Сочленения миров!

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27. Формулировка задания

19. Расставьте все знаки препинания:
укажите цифру(-ы), на месте которой(ых) в предложении должна(-ы) стоять
запятая(-ые).
ТЕОРИЯ: Пунктуация в
сложноподчинённых предложениях

28. Задание 19

Впереди войска (1) колонны (2)
которого (3) растянулись на пять миль
(4) ехал великий победоносный
Курфюрст, за ним следовала личная
охрана и позади на гнедой кобыле ―
главный кригсман, недавний
библиотекарь Готлиб.

29.

30.

31. Формулировка задания

20. Расставьте все знаки препинания: укажите
цифру(-ы), на месте которой(-ых) в
предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
ТЕОРИЯ: Пунктуация в сложных
предложениях с разными видами связи

32. Задание 20

Была она подтянута, разумом
богата, стремительна, характером
резка (1) и (2) хотя с виду не
красавица (3) но мужчины
задерживали на ней алчущие
взоры.

33.

34.

35.

36. Формулировка задания

21. Найдите предложения, в которых
тире ставится в соответствии с одним и
тем же правилом пунктуации. Запишите
номера этих предложений.
ТЕОРИЯ: Пунктуационный анализ
простых и сложных предложений

37.

(1) Чегемское ущелье – одна из настоящих жемчужин
Кабардино-Балкарии. (2)Оно тянется с северо-востока на
северо-запад, пронзая Скалистый, Лесистый, Боковой и
Пастбищный хребты. (3) В месте, где ущелье проходит сквозь
Скалистый хребет, находится теснина – наиболее узкая его
часть длиной 5 км. (4) Дно ущелья местами сужается до 15–20 м,
зажатое по бокам отвесными стенами, которые возвышаются
на 100–200 м и нависают над тропой и несущимся рядом
Чегемом. (5) Река промыла здесь известняковый хребет,
поэтому стены теснины окрашены в красивые оттенки: от
белого и кремового до оранжевого. (6) За Скалистым хребтом
сохранились древние башни, а в самом конце ущелья
возвышается, пожалуй, самая живописная гора Главного
Кавказского хребта – Тихтенген (4611 м), западнее которой
находится перевал Твибер (3780 м). (7)Здесь путешествие
обычных туристов заканчивается: дорогу перегораживает
мощный ледник – передвижение по нему очень опасно.

38. Домашнее задание

Повторяем теорию (16-21
задания ЕГЭ по русскому языку)

Слайд 1Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
16-21 задания (теория и

практика)

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку16-21 задания (теория и практика)


Слайд 2Формулировка задания
16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в

которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

ТЕОРИЯ: Пунктуация

в предложениях с однородными членами и в сложносочинённых предложениях

Формулировка задания16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих


Слайд 3Задание 16
1. Или вот сидишь за столом что-нибудь выпил

или съел и в животе как заурчит и кто-нибудь на

тебя так посмотрит дескать ну как так можно…
2. Солнце то выглядывало то скрывалось за пушистыми облаками.
3. От восторга тот вроде бы запьянел на миг и рогатая голова пошла кругом.
4. Но Ёжик открыл люк спустился в погреб достал и грибков и брусники и орехов — всего что было у них в доме.
5. В шкафу и на столе оказались фрукты и разнообразные сладости.

Задание 161. Или вот сидишь за столом что-нибудь выпил или съел и в животе как заурчит и


Слайд 8Формулировка задания
17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на

месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

ТЕОРИЯ: Пунктуация в предложениях

с обособленными членами

Формулировка задания17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).ТЕОРИЯ: Пунктуация


Слайд 9Задание 17
Данилу влили в новую бригаду (1) составленную почти

сплошь (2) из недавних фронтовиков (3) поставив во главе её

(4) опытного бригадира.

Задание 17Данилу влили в новую бригаду (1) составленную почти сплошь (2) из недавних фронтовиков (3) поставив во


Слайд 17Формулировка задания
18. Расставьте все недостающие знаки препинания.

ТЕОРИЯ: Пунктуационное оформление

слов и конструкций, не являющихся членами предложения

Формулировка задания18. Расставьте все недостающие знаки препинания.ТЕОРИЯ: Пунктуационное оформление слов и конструкций, не являющихся членами предложения


Слайд 18Задание 18
Научусь-ка между делом
Птицей по небу летать –
Обмирать фанерным

телом,
Вполгортани клекотать…
До свиданья (1) рыбьи воды (2)
Птичьи ветви (3) зверий

кров (4)
Многоярусность природы (5)
Сочленения миров!

Задание 18Научусь-ка между делом Птицей по небу летать – Обмирать фанерным телом, Вполгортани клекотать… До свиданья (1)


Слайд 27Формулировка задания
19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на

месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

ТЕОРИЯ: Пунктуация в сложноподчинённых

предложениях

Формулировка задания19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).ТЕОРИЯ: Пунктуация


Слайд 28Задание 19
Впереди войска (1) колонны (2) которого (3) растянулись

на пять миль (4) ехал великий победоносный Курфюрст, за ним

следовала личная охрана и позади на гнедой кобыле ― главный кригсман, недавний библиотекарь Готлиб.

Задание 19Впереди войска (1) колонны (2) которого (3) растянулись на пять миль (4) ехал великий победоносный Курфюрст,


Слайд 31Формулировка задания
20. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на

месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

ТЕОРИЯ: Пунктуация в сложных

предложениях с разными видами связи

Формулировка задания20. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).ТЕОРИЯ: Пунктуация


Слайд 32Задание 20
Была она подтянута, разумом богата, стремительна, характером резка

(1) и (2) хотя с виду не красавица (3) но

мужчины задерживали на ней алчущие взоры.

Задание 20Была она подтянута, разумом богата, стремительна, характером резка (1) и (2) хотя с виду не красавица


Слайд 36Формулировка задания
21. Найдите предложения, в которых тире ставится в

соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера

этих предложений.

ТЕОРИЯ: Пунктуационный анализ простых и сложных предложений

Формулировка задания21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.


Слайд 37(1) Чегемское ущелье – одна из настоящих жемчужин Кабардино-Балкарии.

(2)Оно тянется с северо-востока на северо-запад, пронзая Скалистый, Лесистый, Боковой

и Пастбищный хребты. (3) В месте, где ущелье проходит сквозь Скалистый хребет, находится теснина – наиболее узкая его часть длиной 5 км. (4) Дно ущелья местами сужается до 15–20 м, зажатое по бокам отвесными стенами, которые возвышаются на 100–200 м и нависают над тропой и несущимся рядом Чегемом. (5) Река промыла здесь известняковый хребет, поэтому стены теснины окрашены в красивые оттенки: от белого и кремового до оранжевого. (6) За Скалистым хребтом сохранились древние башни, а в самом конце ущелья возвышается, пожалуй, самая живописная гора Главного Кавказского хребта – Тихтенген (4611 м), западнее которой находится перевал Твибер (3780 м). (7)Здесь путешествие обычных туристов заканчивается: дорогу перегораживает мощный ледник – передвижение по нему очень опасно.

(1) Чегемское ущелье – одна из настоящих жемчужин Кабардино-Балкарии. (2)Оно тянется с северо-востока на северо-запад, пронзая Скалистый,


Слайд 38Домашнее задание
Повторяем теорию (16-21 задания ЕГЭ по русскому языку)

Домашнее заданиеПовторяем теорию (16-21 задания ЕГЭ по русскому языку)


Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Подготовка к егэ по русскому языку. 16-21 Задания (теория и практика), слайд 1

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

16-21 задания (теория и практика)

Слайд 2

Подготовка к егэ по русскому языку. 16-21 Задания (теория и практика), слайд 2

Формулировка задания

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
ТЕОРИЯ: Пунктуация в предложениях с однородными членами и в сложносочинённых предложениях

Слайд 3

Подготовка к егэ по русскому языку. 16-21 Задания (теория и практика), слайд 3

Задание 16

1. Или вот сидишь за столом что-нибудь выпил или съел и в животе как заурчит и кто-нибудь на тебя так посмотрит дескать ну как так можно…
2. Солнце то выглядывало то скрывалось за пушистыми облаками.
3. От восторга тот вроде бы запьянел на миг и рогатая голова пошла кругом.
4. Но Ёжик открыл люк спустился в погреб достал и грибков и брусники и орехов — всего что было у них в доме.
5. В шкафу и на столе оказались фрукты и разнообразные сладости.

Слайд 4

Подготовка к егэ по русскому языку. 16-21 Задания (теория и практика), слайд 4

Слайд 5

Подготовка к егэ по русскому языку. 16-21 Задания (теория и практика), слайд 5

Слайд 6

Подготовка к егэ по русскому языку. 16-21 Задания (теория и практика), слайд 6

Слайд 7

Подготовка к егэ по русскому языку. 16-21 Задания (теория и практика), слайд 7

Слайд 8

Подготовка к егэ по русскому языку. 16-21 Задания (теория и практика), слайд 8

Формулировка задания

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

ТЕОРИЯ: Пунктуация в предложениях с обособленными членами

Слайд 9

Подготовка к егэ по русскому языку. 16-21 Задания (теория и практика), слайд 9

Задание 17

Данилу влили в новую бригаду (1) составленную почти сплошь (2) из недавних фронтовиков (3) поставив во главе её (4) опытного бригадира.

Слайд 10

Подготовка к егэ по русскому языку. 16-21 Задания (теория и практика), слайд 10

Слайд 11

Подготовка к егэ по русскому языку. 16-21 Задания (теория и практика), слайд 11

Слайд 12

Подготовка к егэ по русскому языку. 16-21 Задания (теория и практика), слайд 12

Слайд 13

Подготовка к егэ по русскому языку. 16-21 Задания (теория и практика), слайд 13

Слайд 14

Подготовка к егэ по русскому языку. 16-21 Задания (теория и практика), слайд 14

Слайд 15

Подготовка к егэ по русскому языку. 16-21 Задания (теория и практика), слайд 15

Слайд 16

Подготовка к егэ по русскому языку. 16-21 Задания (теория и практика), слайд 16

Слайд 17

Подготовка к егэ по русскому языку. 16-21 Задания (теория и практика), слайд 17

Формулировка задания

18. Расставьте все недостающие знаки препинания.

ТЕОРИЯ: Пунктуационное оформление слов и конструкций, не являющихся членами предложения

Слайд 18

Подготовка к егэ по русскому языку. 16-21 Задания (теория и практика), слайд 18

Задание 18

Научусь-ка между делом Птицей по небу летать – Обмирать фанерным телом, Вполгортани клекотать… До свиданья (1) рыбьи воды (2) Птичьи ветви (3) зверий кров (4) Многоярусность природы (5) Сочленения миров!

Слайд 19

Подготовка к егэ по русскому языку. 16-21 Задания (теория и практика), слайд 19

Слайд 20

Подготовка к егэ по русскому языку. 16-21 Задания (теория и практика), слайд 20

Слайд 21

Подготовка к егэ по русскому языку. 16-21 Задания (теория и практика), слайд 21

Слайд 22

Подготовка к егэ по русскому языку. 16-21 Задания (теория и практика), слайд 22

Слайд 23

Подготовка к егэ по русскому языку. 16-21 Задания (теория и практика), слайд 23

Слайд 24

Подготовка к егэ по русскому языку. 16-21 Задания (теория и практика), слайд 24

Слайд 25

Подготовка к егэ по русскому языку. 16-21 Задания (теория и практика), слайд 25

Слайд 26

Подготовка к егэ по русскому языку. 16-21 Задания (теория и практика), слайд 26

Слайд 27

Подготовка к егэ по русскому языку. 16-21 Задания (теория и практика), слайд 27

Формулировка задания

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

ТЕОРИЯ: Пунктуация в сложноподчинённых предложениях

Слайд 28

Подготовка к егэ по русскому языку. 16-21 Задания (теория и практика), слайд 28

Задание 19

Впереди войска (1) колонны (2) которого (3) растянулись на пять миль (4) ехал великий победоносный Курфюрст, за ним следовала личная охрана и позади на гнедой кобыле ― главный кригсман, недавний библиотекарь Готлиб.

Слайд 29

Подготовка к егэ по русскому языку. 16-21 Задания (теория и практика), слайд 29

Слайд 30

Подготовка к егэ по русскому языку. 16-21 Задания (теория и практика), слайд 30

Слайд 31

Подготовка к егэ по русскому языку. 16-21 Задания (теория и практика), слайд 31

Формулировка задания

20. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

ТЕОРИЯ: Пунктуация в сложных предложениях с разными видами связи

Слайд 32

Подготовка к егэ по русскому языку. 16-21 Задания (теория и практика), слайд 32

Задание 20

Была она подтянута, разумом богата, стремительна, характером резка (1) и (2) хотя с виду не красавица (3) но мужчины задерживали на ней алчущие взоры.

Слайд 33

Подготовка к егэ по русскому языку. 16-21 Задания (теория и практика), слайд 33

Слайд 34

Подготовка к егэ по русскому языку. 16-21 Задания (теория и практика), слайд 34

Слайд 35

Подготовка к егэ по русскому языку. 16-21 Задания (теория и практика), слайд 35

Слайд 36

Подготовка к егэ по русскому языку. 16-21 Задания (теория и практика), слайд 36

Формулировка задания

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

ТЕОРИЯ: Пунктуационный анализ простых и сложных предложений

Слайд 37

Подготовка к егэ по русскому языку. 16-21 Задания (теория и практика), слайд 37

(1) Чегемское ущелье – одна из настоящих жемчужин Кабардино-Балкарии. (2)Оно тянется с северо-востока на северо-запад, пронзая Скалистый, Лесистый, Боковой и Пастбищный хребты. (3) В месте, где ущелье проходит сквозь Скалистый хребет, находится теснина – наиболее узкая его часть длиной 5 км. (4) Дно ущелья местами сужается до 15–20 м, зажатое по бокам отвесными стенами, которые возвышаются на 100–200 м и нависают над тропой и несущимся рядом Чегемом. (5) Река промыла здесь известняковый хребет, поэтому стены теснины окрашены в красивые оттенки: от белого и кремового до оранжевого. (6) За Скалистым хребтом сохранились древние башни, а в самом конце ущелья возвышается, пожалуй, самая живописная гора Главного Кавказского хребта – Тихтенген (4611 м), западнее которой находится перевал Твибер (3780 м). (7)Здесь путешествие обычных туристов заканчивается: дорогу перегораживает мощный ледник – передвижение по нему очень опасно.

Слайд 38

Подготовка к егэ по русскому языку. 16-21 Задания (теория и практика), слайд 38

Домашнее задание

Повторяем теорию (16-21 задания ЕГЭ по русскому языку)

  • Задание 5. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. 1. досконально, зан..маться, прогр..ссивный 2. аргум..нтировать, приб..речь, (ударился) оз..мь З. разв..твление, прогр..ммирование, сувер..нитет 4. покосившаяся (дверь), передв..жение, упр..щение 5. осл..плённый, безотл..гательно, сп..раль Запишите номера ответов. Ответ: Задание 6 Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова без пробелов между ними, вставив пропущенную букву. 1. н..право, пр..российский (политик) 2. пр..обретение, пр..знак 3. ра. .слабленный, и..бежать 4. н..звергнуть, пред..стория 5. на..орвать, о. гороженный Ответ: Задание 7. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. 1. помах..вать 2. догадл..вый 3. бол..вой 4. карманч.,к 5. скле..ть Ответ: Задание 8. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? 1. Измер… шь, застрел… нный 2. Изуч…шь, знач…мый З. Умнож.. .шь, зате.. .вший 4. Прибав… шь, закупл… нный Запишите номер ответа. Ответ: Задание 9. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. 1. (НЕ)ПОДГОТОВЛЕННЫИ к экзамену студент был совершенно некстати. 2. При встрече друзья обменялись кивками, будто (НЕ)ВЗНАЧАИ, совсем легонько. 3. Выходя из дома, Олег (НЕ)ЗАБЫЛ погладить своего любимого кота. 4. (НЕ)ВСТАВАЯ с кровати, она крикнула, чтобы кто-нибудь открыл дверь. 5. Лидер партии убежденно заявил, что жертвы войны (НЕ)ЗАБЫТЫ. Ответ: Задание 10. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова без пробелов между ними. 1. (ПО)ТОМУ мосту часто бегали деревенские дети, да, бывало, вечером КТО(ТО) чужой забредет. 2. Знакомиться им было (НЕ)(ЗА)ЧЕМ, но можно было наконец успокоиться и начать всё (С)НАЧАЛА. 3. В лесу было темно, (ЗА)ТО тепло и тихо, и (НА)ПРОТЯ)КЕНИИ целого часа я сидел на старом пне, вдыхая лесные ароматы и слушая тишину. 4. (ПО)ФРАНЦУЗСКИ она не говорила, поэтому, когда ее стали звать, она не сразу глянула (НА)ВЕРХ. 5. (НА)КОНЕЦ все оказались в сборе и можно было начать говорить о том, (ЗА)ЧЕМ старый граф созвал семейство так срочно. Ответ: Задание 11 Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ьгх) пишется НН. На багря(1 )ом небе разливались краски, отражавшиеся в слюдя(2)ых окнах избушки. Посла(3)ика не было. Ответ: Задание 12 Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1. Поговорили и про общих знакомых и про прошлую жизнь и про новые достижения. 2. Сестра Кати переехала в Киев и стала подрабатывать в магазине игрушек. З. Ирина отдала девочку в ясли и сама отправилась в ясли — работать. 4. Зато прочие совершенно изнемогли и вскоре от свежего напора кузнеца мало что осталось. 5. Она терпела мучилась и Володькина нежность не производила должного впечатления. Ответ: Задание 13. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ьгх) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Данилу влили в новую бригаду (1) составленную почти сплошь (2) из недавних фронтовиков (З) поставив во главе её (4) опытного бригадира. Ответ: Задание 14. Расставьте все недостающие знаки препинания. Научусь-ка межДу Делом Птицей по небу летать — Обмирать фанерным телом, Вполгортани клекотать… До свиДанья (1) рыбьи воды (2) Птичьи ветви (З) зверий кров (4) Многоярусность прироДы (5) Сочленения миров! (Г Русаков) Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Ответ: Задание15 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Сквозь окно (1) возле (2) которого (З) стоял Андрей (4) была видна мёртвая голова с бешено развевающимися на ветру волосами — она неслась в трех метрах над насыпью, и её наполовину закрытые глаза были обращены к небу (5) которое постепенно затягивали высокие синие тучи. Ответ: Задание 16 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении ДОЛЖНа(-Ы) стоять запятая(-ые). Лето было поздним (1) и (2) хотя был уже конец июня (3) зелень парков была ещё новой, необтрепанной (4) и липа цвела запоздало… Ответ:


    • 15 December 2020
    • Ответ оставил: kabinet205

    Ответ:

    Задание 5. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня.

    2. аргум..нтировать, приб..речь, (ударился) оз..мь

    4. пок…сившаяся (дверь), передв..жение, упр..щение

    Задание 6. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.

    2. прИобретение, прИзнак

    Задание 7. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

    3. болЕвой

    Задание 8. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

    2. ИзучИшь, значИмый

    Задание 9. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

    2. При встрече друзья обменялись кивками, будто НЕВЗНАЧАЙ, совсем легонько.

    Задание 10. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

    2. Знакомиться им было НЕЗАЧЕМ, но можно было наконец успокоиться и начать всё СНАЧАЛА.

    5. НАКОНЕЦ все оказались в сборе и можно было начать говорить о том, ЗАЧЕМ старый граф созвал семейство так срочно.

    Задание 11. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ьгх) пишется НН.

    На багря(1 )ом небе разливались краски, отражавшиеся в слюдя(2)ых окнах избушки. Посла(3)ика не было.

    Ответ — 3

    Задание 12. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

    4. Зато прочие совершенно изнемогли , и вскоре от свежего напора кузнеца мало что осталось.

    Получился только ОДИН ответ.

    Задание 13. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ьгх) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

    Данилу влили в новую бригаду , (1) составленную почти сплошь (2) из недавних фронтовиков , (З) поставив во главе её (4) опытного бригадира.

    Ответ — 1, 3

    Задание 14. Расставьте все недостающие знаки препинания.

    Научусь-ка между Делом Птицей по небу летать — Обмирать фанерным телом, Вполгортани клекотать… До свиданья , (1) рыбьи воды , (2) Птичьи ветви , (З) зверий кров , (4) Многоярусность природы , (5) Сочленения миров!

    Ответ: 1, 2, 3, 4, 5

    Задание 15. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

    Сквозь окно , (1) возле (2) которого (З) стоял Андрей , (4) была видна мёртвая голова с бешено развевающимися на ветру волосами — она неслась в трех метрах над насыпью, и её наполовину закрытые глаза были обращены к небу , (5) которое постепенно затягивали высокие синие тучи.

    Ответ: 1, 4, 5

    Задание 16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении ДОЛЖНа(-Ы) стоять запятая(-ые).

    Лето было поздним , (1) и , (2) хотя был уже конец июня , (3) зелень парков была ещё новой, необтрёпанной , (4) и липа цвела запоздало…

    Ответ — 1, 2, 3, 4

    • НЕ НАШЛИ ОТВЕТ?

    Если вас не устраивает ответ или его нет, то попробуйте воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету школьной программы: русский язык.
    На сегодняшний день (11.03.2023) наш сайт содержит 16354 вопросов, по теме: русский язык. Возможно среди них вы найдете подходящий ответ на свой вопрос.

  • Нажимая на кнопку «Ответить на вопрос», я даю согласие на обработку персональных данных

    Ответить на вопрос

Последние опубликованные вопросы

Вставить запятые и объяснить, почему они там стоят.
Аня помнила из рассказов матери(1) что она родилась на юге под Одессой(2) и уже годовалым ребенком была перевезена на север(3) в Царское Село(4) …
Найдите ошибку
8. Более двухсот учащихся приняли участие в концерте.
9. Мы будем рады зарубежным друзьям, приедущим к нам.
10. Когда Жилин выходит из сарая, к нему подбежала собака хозяина.

Помогите я буду счастлив Вариант 3 Выполните задания, выбрав верный вариант ответа: 1.В каком слове все согласные мягкие? А) слезать Б) буравить В) жить Г) сидеть 2. В каком слове букв больше, чем …
Помогите я буду счастлив Вариант 2 Выполните задания, выбрав верный вариант ответа: 1. В каком слове все согласные твёрдые? А) провозгласил Б) притеснял В) пробуждал Г) проглотил 2. В каком слове з…
Исправьте предложения и запишите правильный вариант 1) Что касается синоптиков, то они изменений не обещают, погода стада на 15 градусов с плюсом 2) Учитель московской школы чувствует творческое на…
Помогите я буду самым счастливым Вариант 1 Выполните задания, выбрав верный вариант ответа: 1.В каком слове все согласные мягкие? А) видение Б) шепелявить В) жить Г) извержение 2. В каком слове бук…
Уйти НА физмат направление или в физмат направление?
Определить род и число у прилагательных по существительному . Настоящее чувство
В какой (-их) строке (-ах) пропущена … ..буква И? он мел…т зерно пахн…т сыростью пыш…т жаром бор…шься за мир он вид…т луну ..буква Е? подним…тся ветер услыш…т шорох вспыхн…т огонь о…
Срочно !!!!!Придумайте слово из этих букв: О,З,Т,Й,О
В каких предложно-падежных формах ударение может падать как на предлог, так и на существительное? А) за окном В) над рекой С) на руки Д) о доме Е) по земле
Какая часть слова чаще всего образует форму прошедшего времени глагола? Выберите один ответ: корень суффикс окончание приставка

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Научными подходами к классификации общественного развития егэ
  • Научный стиль характеризуется отвлеченностью строгой логикой изложения изобилие егэ
  • Научный прогресс зло или благо сочинение
  • Научный прогресс аргументы к сочинению егэ
  • Научный калькулятор разрешен на егэ

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии