Научное познание план по обществознанию егэ обществознание

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Научное познание». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Спрятать пояснение

Пояснение.

При анализе ответа учитывается:

— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

— наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу;

— корректность формулировок пунктов плана.

Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы

1.  Понятие научное познание.

2.  Отличительные признаки научного знания:

а)  объективность;

б)  рационализм;

в)  системность и упорядоченность;

г)  проверяемость (верифицируемость);

д)  особый язык.

3.  Современная классификация наук:

а)  гуманитарные;

б)  естественные;

в)  социальные и т. д.

4.  Функции научного познания:

а)  познавательно-объяснительная;

б)  мировоззренческая;

в)  производственно-преобразующая;

г)  прогностическая.

5.  Уровни научного познания:

а)  эмпирический;

б)  теоретический.

6.  Методы научного познания:

а)  научное наблюдение;

б)  описание;

в)  классификация;

г)  научный эксперимент;

д)научное моделирование и др.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной вопросной или смешанной формах.

Наличие любых двух из 2—6 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Критерии оценивания ответа на задание 24 Баллы
24.1 Раскрытие темы по существу 3

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

3

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по

существу.

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

ИЛИ

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.

Хотя бы один любой пункт (обязательный или нет) детализирован в подпунктах в количестве менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта

2

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу.

Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

1

Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла.

ИЛИ

Случаи, когда ответ выпускника по форме не соответствует требованию задания (например, не является сложным планом / не оформлен в виде плана с выделением пунктов и подпунктов)

0
Указания по оцениванию:

1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

2. 1 балл по критерию 24.2 может быть выставлен только в случае, если по критерию 24.1 выставлено 3 балла

24.2 Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана 1

Формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и не содержат ошибок, неточностей

1

Все иные ситуации

0
Максимальный балл 4

«Научное познание».

1. Понятие научного познания.

2. Признаки научного познания:

а) доказательность;

б) особый язык;

в) выявление законов и закономерностей;

г) точность;

д) особый язык;

е) логичность.

3. Функции научного познания:

а) социальная;

б) познавательная;

в) производственная;

г) прогностическая;

д) мировоззренческая.

4. Методы научного познания:

а) эмпирические;

б) теоретические.

5. Виды эмпирических методов:

а) опыт;

б) эксперимент;

в) наблюдение;

г) описание;

д) измерение.

6. Виды теоретических методов:

а) анализ;

б) синтез;

в) дедукция;

г) логическое моделирование.

7. Уровни научного познания:

а) эмпирический;

б) теоретический.

8. Роль научного познания в жизни общества.

Научное познание.

Повторите ТЕОРИЮ. Она здесь.

 Задание № 28:

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Научное познание». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Возможные пункты плана.

Научное познание.

1.Сущность понятия «научное познание».

  1. Основные признаки научного познания:
  • объективность;
  • доказательность;
  • логичность;
  • рациональность;
  • системность;
  • проверяемость.

3.Принципы научного познания:

  • принцип причинности;
  • принцип истинности;
  • принцип относительности.
  1. Уровни научного познания:
  • эмпирический;
  • теоретический.
  1. Методы научного познания:
  • эмпирические: наблюдение, описание, эксперимент, анкетирование и др.;
  • теоретические: систематизация, обобщение, моделирование, анализ, синтез, индукция, дедукция, абстрагирование и др.

6.Формы научного познания:

  • научный факт,
  • закона,
  • проблема,
  • гипотеза,
  • теория.
  • концепция.
  1. Особенности научного познания в информационную эпоху.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

План №18: «Научное познание» (ЕГЭ-2020, ЕГЭ-2021)

(возможны другие варианты формулировки темы: «Научное познание и его основные признаки», «Особенности научного познания»)

1) Научное познание как один из видов познания мира.

2) Уровни научного познания:

— эмпирический;

— теоретический.

3) Основные методы эмпирического уровня научного познания:

— наблюдение;

— эксперимент;

— научное описание;

— измерение.

4) Основные методы теоретического уровня научного познания:

— анализ, синтез, обобщение;

— систематизация и классификация;

— идеализация и формализация;

— создание гипотез и теорий.

5) Некоторые особенности (признаки) научного познания:

— стремление к получению истинных знаний;

— теоретическое обоснование законов природы;

— формирование в ходе профессиональной деятельности ученых;

— использование научного оборудования;

— объективность;

— доказательность;

— непротиворечивость;

— большая система научных знаний;

— рациональность.

Наличие любых двух из 2, 3, 4 и 5 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Научное познание». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Научное познание как особый вид познавательной деятельности.
2. Особенности научного познания:
а) объективность добываемого знания;
б) развитость понятийного аппарата;
в) рациональность;
г) проверяемость;
д) высокий уровень обобщения знаний.
3. Уровни научного познания:
а) эмпирический;
б) теоретический.
4. Формы научного познания:
а) научный факт;
б) эмпирический закон;
в) проблема;
г) гипотеза;
д) теория.
5. Методы научного познания:
а) эмпирические;
б) теоретические;
в) универсальные.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

Смотрите также: ЕГЭ по обществознанию. Задание 28. Критерии оценивания ответа на задание 28. Примеры готовых планов.

План по теме Научное познание

1. Научное познание как вид познания мира
2. Отличительные черты научного познания
2.1 Объективность
2.2 Обоснованность
2.3 Рациональность
2.4 Системность
2.5 Проверяемость
3. Уровни научного познания
3.1 Эмпирический уровень: задачи, методы, формы
3.2 Теоретический уровень: задачи, методы, формы
4. Социальное познание как вид научного познания
4.1 Особенности социального познания
4.2 Открытие исторической закономерности
4.3 Социальное прогнозирование
5. Роль научного познания для человека и человечества


🔎 Видеоурок и конспект по теме «Виды знаний»
🔎 Теория для подготовки к ЕГЭ по обществознанию
✉ Абулова Барият 👈 Если вы испытываете трудности самостоятельной подготовки к ЕГЭ по обществознанию, обращайтесь к репетитору.

  • 3.4 Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов

  • 3.3 Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная)

  • 2.2 Характерные химические свойства и получение простых веществ — металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия; переходных элементов (меди, цинка, хрома, железа)

  • 1.2.4 Общая характеристика неметаллов IVA – VIIA групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева и особенностями строения их атомов

  • 1.3 Виды знаний

  • Оставить комментарий

    • Вконтакте
    • Сайт

    При анализе ответа учитывается:
    — соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа
    — наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу
    — количество подпунктов каждого пункта
    — корректность формулировок пунктов плана

    Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
    1. Научное познание — один из видов познания мира.
    2. Цели научного познания.
    3. Особенности научного познания
    а) стремление к объективности
    б) специальный язык, включающий особые термины, строго определяемые понятия, символы
    в) особые процедуры проверки результатов и др.

    4. Уровни научного знания:
    а) эмпирическое знание
    б) теоретическое знание
    (При такой или близкой по смыслу формулировке п. 4 достаточно двух подпунктов.)

    5. Методы научного познания:
    а) научное наблюдение
    б) описание
    в) классификация
    г) научный эксперимент
    д) мысленный эксперимент
    е) выдвижение гипотез
    ж) научное моделирование и др.

    6. Система наук.

    Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

    P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
    При обращении указывайте id этого вопроса — 16972.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Новое и интересное на сайте:

  • Научное познание обществознание егэ это
  • Научное познание обществознание егэ теория
  • Научное познание задания решу егэ
  • Научное познание егэ ленд текст
  • Научное мировоззрение примеры егэ

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии