в условии
в решении
в тексте к заданию
в атрибутах
Категория:
Атрибут:
Всего: 152 1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80 …
Добавить в вариант
На основе текста определите, каково мнение автора по поводу научно-технического прогресса в целом. Укажите две его стороны. Какие факторы, по мнению автора делают абсолютно невозможным возвращение человечества к так называемой «здоровой» жизни прошлого? Чем, по мнению автора выступают урбанизация, индустриализация, машинизация и автоматизация, применение удобрений и ядохимикатов, рост культуры и возможностей досуга, прогресс медицины?
Показать
1
В тексте говорится о том, что граждане более развитых стран имеют больше возможностей нормальной здоровой жизни, чем их современники в более отсталых и голодающих странах. Опираясь на знания курса и материалы СМИ, приведите три характеристики жизни в отсталых и голодающих странах, конкретизирующих данное утверждение.
2
А. Д. Сахаров допускает два варианта судьбы человечества — его гибель или спасение. Что делают люди в начале третьего тысячелетия, чтобы выжить? Приведите три примера такой деятельности.
3
Задания Д22 C3 № 1695
Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «общественный прогресс». Какие две задачи, стоящие перед человеческим прогрессом, формулирует автор?
Верны ли суждения об интернационализации культуры?
А. Интернационализации культуры способствуют международное разделение труда и усилившиеся миграционные процессы.
Б. Интернационализации культуры способствуют развитие информационных технологий и научно-технический прогресс.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
Выберите верные суждения о глобальной продовольственной проблеме и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.
1) Решение глобальной продовольственной проблемы связано с использованием достижений научно-технического прогресса.
2) Данная проблема проявляется преимущественно в странах Северного полушария.
3) Острота проблемы определяется только природно-климатическими различиями регионов Земли.
4) Проблема требует развития и внедрения передовых методов агротехники.
5) Данная проблема взаимосвязана с мировой демографической проблемой.
Выберите верные суждения о безработице и запишите номера, под которыми они указаны.
1) Безработицей называют преобладание спроса на рабочую силу над её предложением.
2) По характеру причин безработица делится на галопирующую, фрикционную и циклическую.
3) Структурная безработица связана с изменением спроса на труд в отдельных отраслях и регионах вследствие научно-технического прогресса.
4) Естественным называют средний уровень безработицы, вокруг которого на протяжении многих лет колеблется занятость населения.
5) Циклическая безработица возникает в период экономического подъёма.
Экономика страны К развивается в основном экстенсивным путём. Какие факторы из перечисленных ниже свидетельствуют об этом? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) высокая инфляция
2) в государственном бюджете увеличивается доля поступлений от продажи полезных ископаемых за счет освоения новых месторождений
3) снижение курса национальной валюты
4) рост сельскохозяйственного производства происходит за счёт ввода в оборот новых земель
5) реализация масштабной программы по внедрению достижений научно-технического прогресса в производство
6) активное привлечение дополнительной рабочей силы из других стран
Выберите верные суждения о государственной политике. Запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) По критерию долговременности выделяют стратегическую и тактическую политику.
2) Составляющими государственной политики являются законодательная, административная, судебная, кадровая и правовая политика.
3) Внешняя политика включает оборонное направление, регламентацию международных торговых отношений.
4) Социальная политика проявляется в научно-технических, экологическом и информационном направлениях.
5) Экономическая политика структурно включает систему пенсионного страхования работников.
Установите соответствие между целями налогообложения и функциями налогов. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ЦЕЛИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
А) обеспечение развития
научно-технического прогресса
Б) снижение безработицы
В) обеспечение финансирования
государственных расходов
Г) сглаживание социального
неравенства в обществе
Д) снижение различий в уровне жизни
в разных регионах страны
ФУНКЦИИ НАЛОГОВ
1) фискальная
2) распределительная
3) стимулирующая
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Установите соответствие между проявлениями и путями экономического роста: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЕ
А) повышение квалификации
работников
Б) внедрение научно-технических
разработок
В) расширение посевных площадей
Г) увеличение продолжительности
рабочего дня
Д) разработка новых нефтяных
месторождений
ПУТЬ
1) экстенсивный
2) интенсивный
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Выберите верные суждения об экономическом развитии и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) На экономическое развитие страны оказывают влияние географические факторы.
2) Экономическое развитие — это процесс экономического роста, структурных сдвигов в экономике, совершенствование условий и качества жизни населения.
3) Экономический рост непосредственно выражается в улучшении условий труда.
4) Научно-техническая революция является одним из важнейших факторов экономического роста.
5) Номинальный ВВП/ВНП является ведущим показателем уровня экономического развития.
Выберите в представленном ниже перечне верные суждения о функциях рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Интегрирующая функция рынка заключается в том, что рынок с помощью конкуренции воздействует на сокращение затрат и заставляет товаропроизводителей быть конкурентоспособными.
2) Посредством цен рынок стимулирует освоение достижений научно-технического прогресса, снижение затрат, повышение качества, расширение ассортимента товаров и услуг.
3) Ценообразующая функция рынка — это установление ценовых эквивалентов для обмена товаров и услуг.
4) Посредническая функция рынка обеспечивает взаимодействие экономически обособленных производителей и потребителей с целью обмена результатами труда.
5) Контролирующая функция рынка даёт участникам рынка объективную информацию о спросе и предложении товаров и услуг на рынке.
Выберите верные суждения об экономической политике государства и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Экономическая политика государства — это реализация его экономических функций при воздействии на экономические процессы.
2) Экономическая политика государства в условиях рынка сводится к распределению ресурсов и установлению цен на товары и услуги.
3) В смешанной экономике к такому методу экономической политики, как косвенное регулирование, относят законодательную деятельность государства и развитие государственного сектора.
4) В командной экономике целью экономической политики государства является всеобъемлющее регулирование экономической сферы.
5) В соответствии с поставленными целями и областями их достижения выделяют научно-техническую, финансовую, инвестиционную, аграрную и другие виды экономической политики.
Выберите верные суждения о видах безработицы и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Поиск работы выпускником колледжа является примером структурной безработицы.
2) Экономический кризис приводит к спаду производства и росту циклической безработицы.
3) Безработицу, которая возникает из-за непостоянного количества рабочих мест в разное время года, называют сезонной.
4) Фрикционная безработица непосредственно связана с научно-техническим прогрессом и внедрением новых технологий.
5) В условиях структурной безработицы лица, потерявшие работу, заинтересованы в профессиональной переподготовке и получении новой специальности.
Задания Д22 C3 № 8234
Какова, с точки зрения автора, цель научного исследования государства и права? Что, по мнению автора, является результатами, получаемыми наукой о государстве? Назовите любые два результата. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «государство».
Показать
1
В чём автор видит универсальность функционирования государства и права в жизни общества? Как автор определяет роль государственно-правовой действительности?
2
Назовите любые три объекта правового регулирования со стороны государства, приведённые автором, и проиллюстрируйте на основании фактов общественной жизни каждый из объектов примером подобного регулирования.
3
Автор утверждает, что практика служит критерием истинности. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите объяснение авторской мысли. Назовите еще любые два критерия истинности научного знания.
4
Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «государство».
(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
Автор утверждает, что практика служит критерием истинности. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите объяснение авторской мысли. Назовите еще любые два критерия истинности научного знания.
Показать
1
В чём автор видит универсальность функционирования государства и права в жизни общества? Как автор определяет роль государственно-правовой действительности?
2
Назовите любые три объекта правового регулирования со стороны государства, приведённые автором, и проиллюстрируйте на основании фактов общественной жизни каждый из объектов примером подобного регулирования.
3
Задания Д22 C3 № 8234
Какова, с точки зрения автора, цель научного исследования государства и права? Что, по мнению автора, является результатами, получаемыми наукой о государстве? Назовите любые два результата. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «государство».
Автор подчеркивает необходимость усиления социальной направленности бюджетной политики Российского государства. Назовите три направления расходов государственного бюджета России, направленные на развитие человеческого и интеллектуального потенциала нации.
Показать
1
Автор подчеркивает противоречивость процессов глобализации и информатизации общества в XXI веке. Найдите два подтверждения этому выводу.
2
В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания,
— укажите не менее трёх основных признаков понятия «глобализация»;
— объясните связь названных автором процессов глобализации. (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
3
Перечислите, опираясь на текст и обществоведческие знания, три государственные меры, направленные на обеспечение социальной защищенности и развитие человеческих ресурсов страны. Проиллюстрируйте каждую из них конкретным примером. Каждый пример должен быть развернутым.
4
Задания Д22 C3 № 437
В тексте отмечено значение обеспечения социально-экономических гарантий населения как фактора экономического роста в стране. На основе текста укажите любые четыре социально-экономических эффекта, которые обеспечивают исполнение социально-экономических гарантий. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «экономический рост».
Как Вы понимаете слова автора «инновационное развитие, национальная инновационная система»? Приведите два объяснения, в чём состоит их роль в преобразовании производства на основе высоких технологий.
Показать
1
В чём суть стратегического выбора России, по мнению автора текста? Через какие меры, по мнению автора, может быть реализована эта стратегия?
2
Какую роль, по мнению автора текста, играет наука в процессе модернизации? Привлекая обществоведческие знания и используя социальный опыт, приведите два примера, раскрывающих роль науки при переходе к постиндустриальному обществу.
3
Задания Д22 C3 № 6251
Назовите три основания, дающие автору текста уверенность в том, что Россия сможет перейти к постиндустриальному обществу. Привлекая обществоведческие знания, факты общественной жизни, назовите ещё одно основание, не названное в тексте.
Какова, на ваш взгляд, позиция автора в оценке возможностей развития малого бизнеса в решении экономических проблем в России? По каким положениям текста вы это определили? (Укажите любые два положения-аргумента.) Приведите пример решения конкретной экономической проблемы с помощью малого бизнеса.
Показать
1
Автор приводит ряд негативных последствий, которые возникли в результате чрезмерной концентрации производства в условиях административно-командной экономики. Укажите три из них.
2
В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания,
— укажите не менее трёх основных признаков понятия «предпринимательство»;
— объясните связь названных автором характеристик предпринимательства. (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
3
Автор видит сильные и слабые стороны малого бизнеса. Опираясь на знания курса, назовите три позиции, по которым малый бизнес уступает крупному бизнесу.
4
Задания Д22 C3 № 178
Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «предпринимательство». Автор показывает, что сегодня в России созданы предпосылки для успешного развития малого предпринимательства. Назовите две из них.
Автор пишет об интеграции научного знания, сближении между собою методов исследования в разных областях знания, подчеркивая, что «теоретические уровни отдельных наук смыкаются в общетеоретическом, философском объяснении открытых принципов и законов, в формировании мировоззренческих и методологических сторон научного познания в целом». Только ли интеграция характерна для современной науки? Сформулируйте свою точку зрения и приведите два аргумента в ее обоснование.
Показать
1
Как автор определяет сущность науки? Найдите и выпишите из текста любые три определения понятия наука.
2
Автор пишет: «В каждой науке различаются эмпирический уровень, т. е. накопленный фактический материал — итоги наблюдений и экспериментов, и теоретический уровень, т. е. обобщение эмпирического материала, выраженное в соответствующих теориях, законах и принципах; основанные на фактах научные предположения, гипотезы, нуждающиеся в дальнейшей проверке опытом». Опираясь на знание курса, приведите по два примера знания, полученного путем эмпирических и теоретических исследований.
3
Задания Д22 C3 № 1325
Как автор определяет предмет и метод науки? Приведите авторские характеристики предмета и метода. Опираясь на текст и знание курса, приведите классификацию наук в зависимости от предмета исследования. Приведите пример любой конкретной науки и изучаемого ею предмета. (Сначала назовите науку, а затем изучаемый ею предмет).
В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук.
Используя обществоведческие знания,
— укажите не менее трёх основных признаков понятия «деятельность»;
— объясните связь между упомянутым автором внедрением электронной техники и Интернета и решением научных проблем. (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
Показать
1
Как в тексте охарактеризована роль интуиции, личного знания, личного опыта и таланта в познании в эпоху «общества знания»? Какими путями, по мнению автора, по-прежнему развивается рациональность (укажите любые три позиции)? Почему автор считает проблему сложности познания фундаментальным вопросом для науки и образования?
2
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами роль таких факторов, как повседневная практика, личный опыт и здравый смысл в процессе получения знаний. (Сначала приведите пример, затем укажите фактор. В совокупности примеры должны отражать три различных фактора. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
3
Используя обществоведческие знания, сформулируйте три суждения о сложности социально-гуманитарного познания. (Каждое суждение должно быть сформулировано как распространённое предложение.)
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
«Безработица представляет собой социально-экономическое явление, которое наступает в случае превышения _______ (А) трудовых услуг над _______ (Б) и проявляется в том, что часть трудоспособных граждан не занята в производстве товаров и услуг. На характер современной безработицы существенное влияние оказывают уровень _______ (В), освоение новых территорий, появление новых видов деятельности, усиление внешнеэкономической конкуренции.
_______ (Г) не означает абсолютного отсутствия безработицы. Ей соответствует _______ (Д) безработицы, который связан с поиском наиболее подходящих рабочих мест, обучением новым специальностям, _______ (Е) изменениями спроса и др.».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) сезонный
2) научное открытие
3) предложение
4) естественный уровень
5) полная занятость
6) общество
7) научно-технический прогресс
8) спрос
9) производственный
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Всего: 152 1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80 …
Термин «научно-техническая революция» уже довольно много лет. Прошло более полувека с тех пор, как начался процесс, обозначенный этим термином. И до сих пор дискуссии о нем не утихают. Причиной тому тот факт, что он продолжается. Что включается в себя этот процесс, какие его признаки и к чему он может привести как раз поговорим в этой статье.
Понятие НТР
Научно-техническая революция — это процесс скачкообразной трансформации всех сторон жизни социума, которая опирается на достижения науки и техники. Многие уверены, что она началась с 40-50 годов прошлого века. Однако это не так. Очень многие авторы (Д. Белл, Э. Тоффлер и др.) говорили о его начале. очень давно.
Так, например, профессор А.И. Ракитов говорил о том, что начиная с изобретения языка и письменности уже начался процесс научно-технической революции. Письменность в самом деле изменила все стороны жизни людей. Она трансформировала представления людей о времени. Ведь теперь стало возможным читать слова, написанные предками. Письмо сделало возможным общаться с людьми через большие расстояния.
Далее у Ракитова еще одна важная стадия — изобретение книгопечатания, затем — телефона и телеграфа, а после — компьютера и Интернета. Нетрудно заметить, что критерий развития, революций — в трансформации способа передачи информации.
Разумеется, это важный аспект любой научно-технической революции. Но дело не только в нем. Если мы будем понимать эту революцию только как изменение способов передачи информации, то мы неизбежно будем упрощать реальность и представлять ее себе однобоко. К примеру, написал гопник на заборе матерное слово, затролил других людей в Интернете, а потом издал матершинную книгу. Это что — прогресс что ли? Как-то, наверное, нет.
Другие авторы (Д. Белл и Э. Тоффлер) в своих трудах проводят параллели между понятиями «научно-техническая революция» и «модернизация». Одновременно они более широко представляют себе содержание рассматриваемого нами процесса.
Д. Белл (1919 — 2011)
Сразу скажу, что нужно понимать что такое модернизация. Это, грубо говоря, приведение чего-то в соответствие с чем-то, а попросту — заимствование западных форм труда и производства. Можно ли считать, рассматриваемый процесс — сугубо западное явление? Конечно же нет. Тогда мы отказываем всему миру в развитии.
Так вот. Первая стадия НТР по этим авторам, началась с изобретения парового двигателя в 18 веке. В самом деле — это изобретение перевернуло весь быт людей. Раньше несколько сотен человек трудилось на заводе, а теперь достаточно и пары десятков. Безработица — вот первое к чему приводит любая такое.
Дальше, согласно Беллу и Тоффлеру — второй стадией НТР явилось изобретение электричества. В самом деле, электричество перевернуло жизнь с ног наголову. Раньше люди были уверены, невозможно видеть в темноте, невозможно перемещаться по миру быстрее лошади, невозможно слушать других людей на расстоянии или общаться с ними — а теперь все это стало возможно. Дети, выросшие с уже изобретенным телефоном, никак не могли понять родителей, зачем они до сих пор письмами переписываются? Есть же телефон, телеграф и прочие блага цивилизации.
Или раньше ты покупал дорогие билеты на матч, а теперь его можно послушать по радио бесплатно! Вот где настоящая халява. Жить стало веселее.
Однако добило общество не электричество, а компьютеры. На самом деле даже не компьютеры, а два человека Стив Джобс и Билл Гейтс. Во времена их молодости никто не думал, что компьютеры (ЭВМ — электронно-вычислительные машины) могут быть персональными. Я, кстати, в детстве тоже про это не думал, поскольку видел персональные компьютеры и коммуникаторы только на обложках очень дорогих журналов.
Первый советский супер ЭВМ
Так вот эти два человека воистину совершили научно-техническую революцию — дали компьютер каждому, кто умеет говорить, подобно Прометею, который дал людям огонь. И что же люди сделали с этим даром? Хотите верьте, хотите нет, но подлинная НТР происходит только сейчас, когда компьютерная техника действительна стала доступна всем и каждому. И получается, что подлинное постиндустриальное общество наступает только сейчас.
Однако на мой взгляд — все эти доводы неубедительны. Я понимаю, что не являюсь великим мыслителем. Но появление компьютеров тоже нельзя считать полноценной НТР. Почему? Потому что люди используют компьютеры по-разному. Только 1 % пользователей используют их для той работы, для которой они предназначены: компьютерное моделирование, действительно серьезные рассчеты. Но ведь остальные 99 % людей используют компьютер как пишущую машинку, да для серфинга в сети Интернет. А в этой сети люди не создают свои сайты.., нет — они потребляют информацию: смотрят фильмы, играют в игры, читают что-то.
Лично я считаю, что критерий НТР — это количество внедренных научных открытий в производство. Чем выше этот показатель — тем и больше коэффициент постиндустриального общества для данного общества. Сколько в России сделано научных открытий в год, и сколько внедрено в производство? Сколько этого же сделано в США, Японии, Китае? Когда будет ответ на этот вопрос, тогда мы и получим полную картину.
Признаки НТР
Универсальность. Достижения научно-технической революции охватывают все сферы общества: политическую, экономическую, духовную, социальную. Наука изменила все: теперь есть какая-никакая стабильность и безопасность от голода, разумеется, если существующие климатические условия будут более-менее благоприятными.
Ускорение изменений. Чем дальше развивается этот процесс, тем меньше времени остается между научным открытием и его внедрением. В самом деле, когда мне было 8 лет, я мечтал о том, что у меня будет свой персональный компьютер и что я буду на нем работать. Сейчас можно работать на планшете или даже телефоне: набирать текст, рисовать, читать, серфить в Интернете. А прошло всего-лишь 20 лет. А что будет еще через 20?
Необходимость в постоянном повышении квалификации. К примеру, получил ты образование 10 лет назад: какие там есть напольные покрытия и как их ложить. А теперь все по-другому: и технология укладки, да и сами покрытия изменились: стало больше разновидностей. Вот и получается, что требования к работникам повышаются.
Прогресс коммуникациях. Об этом мы говорили выше: раньше можно было написать матерное слово на заборе и быть довольным своей находчивости, а теперь можно послать всех на неопределенное количество букв в Youtube. То есть вообще ВСЕХ!
Надеюсь стало понятнее про научно-техническую революцию. Ставь лайки, делись с друзьями в социальных сетях, подписывайся на наши новости, и вообще чувствуй себя как дома, но не забывай, что в гостях! 🙂
С уважением, Андрей Пучков
НТР (расшифровка-научно-техническая революция) – это бурный скачок в развитии техники, науки, который радикально преобразовал производительные силы.
В ходе НТР наука превратилась в мощный производственный фактор. Это способствовало переходу индустриального общества в постиндустриальное.
Значение понятия и основные черты НТР
В эпоху научно-технической революции происходит скачкообразное развитие науки, техники, которые существенно меняет производственные силы. Начало этого процесса приходится на середину 20 века.
Основные черты (составные части) НТР такие:
-
Опережающее развитие науки и превращение ее в производительную силу. Особенно заметно это в развитых странах, где возрастают денежные траты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские виды деятельности. Наука является катализатором совершенствования производства и мощной социальной силой.
-
Изменения в технической базе промышленности. Для НТР характерно применение робототехники, ЭВМ, внедрение новейших технологий, применение нетрадиционных источников энергии. Производительность труда повышается за счет квалифицированных работников.
-
Изменения в структуре производства. В нем растет часть промышленного производства. Особое значение в развитии промышленности имеет наукоемкое машиностроение.
-
Усложнение управления производственными процессами.
Этапы НТР
Принято различать 2 этапа развития НТР.
Первые ЭВМ
На первом этапе (с 1940 до конца 1960-х гг.) происходит бурное развитие индустриальных стран. В это время на Западе и в СССР распространяются транзисторы, телевизионные вычислительные машины, спутниковые системы и проч. Происходит освоение космоса.
Промышленные роботы на заводе Mercedes-Benz
На втором этапе (с 1970-х гг. и до сегодняшнего дня) происходит стремительное развитие микропроцессоров, производственных роботов, оптоволоконных сетей и информационных технологий.
Некоторые исследователи выделяют третий этап НТР, который начался с массовым внедрением нанотехнологий в производство. Четвертого этапа НТР нет.
На сегодняшнем этапе прослеживаются такие основные направления:
-
сокращение энергоемкости и ресурсоемкости производства;
-
повышение производительности труда;
-
оптимизация логистики;
-
повышение наукоемкости производства;
-
освоение новых материалов и видов энергии;
-
образование новых отраслей промышленности;
-
изменение в структуре занятости.
БМВ Vision next 100
Результаты научно-технической революции в XX веке
Все результаты НТР можно кратко представить в виде таблицы. Её особенно удобно использовать ученикам 10 — 11 классов.
Отрасль |
Преимущества |
Недостатки |
География |
Развитие логистики, расширение знаний о Земле. Повышение мобильности человека. |
Обострение экологических проблем. Рост преступности. |
Обществознание |
Использование Интернета для проведения исследований. Открытость и доступность информации. Доступность и открытость научных теорий и идей. Дифференциация знаний об обществе. Взаимодействие культур. |
Изменения в социальной структуре населения, приводящие к девиантному (отклоняющемуся от общепринятого) поведению. |
Экология |
Использование достижений науки для исследования экосистем, их очищения. Внедрение экологичных материалов, широкое использования вторичного сырья. Рецикличность производства. Развитие нетрадиционной энергетики из возобновляемых источников. |
Загрязнение окружающей среды из-за бесконтрольного использования природных ресурсов. Исчерпание запасов полезных ископаемых. Исчезновение видов животных и растений. Изменение климата из-за повышения выбросов парниковых газов. Накопление токсичных отходов, пластика в окружающей среде. |
Социальная сфера |
Широкое распространение социальных сетей. Повышение уровня социальной защиты благодаря внедрению цифровых и интернет-технологий. |
Отрицательные социальные последствия — уязвимость человека в социальных сетях, связанная с приватностью, хранением личной информации. Изменение социальной структуры, социальных связей и связанный с этим риск развития одиночества и возникновения суицидов. |
Демография |
Активное развитие глобализационных процессов, влияющих на воспроизводство населения. Быстрое распространение городов и городского стиля жизни, упрощение доступа населения к основным достижениям научно-технического прогресса. |
Стремительное увеличение количества и размеров городов, численности городского населения и связанное с этим обострение экологических проблем. Депопуляция в развитых странах и в России. Стремительное старение населения, снижение процентной доли молодежи. |
Экономика |
Повышение производительности труда ведет к росту благосостояния населения. Это улучшает уровень жизни, делает ее более интересной. У человека появляется возможность работать на дому в сфере информационных технологий. |
Автоматизация и роботизация производства неизбежно приводят к росту безработицы. Глобализация приводит к уязвимости мирового хозяйства. Рост благосостояния населения неизбежно приводит к истощению природных ресурсов. |
Медицина |
Благодаря успехам НТР в области медицины отступили неизлечимые в прошлом заболевания — столбняк, полиомиелит, оспа. Применение последних результатов научных исследований повышает результативность диагностики. |
Развитие генной инженерии повышает риск возникновения смертельно опасных болезней, биоразнообразия, снижают резистентность организма к инфекциям. Идея клонирования человека противоречит его сущности и нарушает главные нравственные принципы. |
Научно-техническая революция в корне изменила жизнь человека, улучшив качество его жизни. Вместе с тем она привела к загрязнению окружающей среды, исчерпанию природных ресурсов. Разумное использование ее достижений снижает риски для человечества.
Канал видеоролика: Парта обществознание ЕГЭ
Смотреть видео:
Свежая информация для ЕГЭ и ОГЭ по Обществознанию (листай):
С этим видео ученики смотрят следующие ролики:
БРАК обществознание l Права и обязанности супругов l PARTA ЕГЭ 2020
Парта обществознание ЕГЭ
Партия, классификации (типы) партий l Обществознание l PARTA 2020 ЕГЭ
Парта обществознание ЕГЭ
НАЛОГИ, системы налогооблажения, виды налогов l Обществознание l ЕГЭ PARTA 2020
Парта обществознание ЕГЭ
ДЕМОКРАТИЯ и ТОТАЛИТАРИЗМ (демократический и тоталитарный режимы) l Обществознание l PARTA ЕГЭ 2020
Парта обществознание ЕГЭ
Облегчи жизнь другим ученикам — поделись! (плюс тебе в карму):
11.03.2020
- Комментарии
RSS
Написать комментарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Ваше имя:
Загрузка…
Научно-техническая революция — резкий скачок в развитии общества».
↑ «Научно-техническая революция — резкий скачок в развитии общества».
1. Понятие научно-технического прогресса и технологических революций.
2. Исторические этапы научно-технического прогресса:
а) неолитическая (аграрная) революция;
б) промышленная революция;
в) НТР.
3. Под влиянием НТР в середине XX в. произошло превращение науки в непосредственную производительную силу общества (наука становится постоянным источником новых идей, определяющих пути развития производства товаров и услуг).
4. Характеристика этапов НТР:
а) 1950—1970-е гг. — автоматизация производственных процессов;
б) 1980-е гг. — развитие микроэлектроники, широкое использование компьютеров и прогрессивных технологий.
5. Основные направления НТР:
а) автоматизация и компьютеризация производства;
б) внедрение современных информационных технологий;
в) разработка биотехнологий и новых конструкционных материалов;
г) освоение новых источников энергии;
д) развитие средств коммуникации и связи.
6. Последствия и противоречия НТР:
а) человек выводится за пределы непосредственного процесса создания готового продукта, но остаются регулирующие функции;
б) усложняется характер труда и повышаются требования к квалификации и образованию работника
в) обостряется проблема занятости населения;
г) усиливаются глобальные экологические проблемы.
7. Связь НТР и глобальных проблем современности.
↑ «Традиционное общество и его особенности».
1. Традиционное общество — исторический этап формирования современной цивилизации.
2. Характерные признаки традиционных обществ:
а) аграрный характер экономики;
б) сращивание власти и собственности;
в) патриархальный характер общества и государства;
г) преобладание коллективистских форм общественного сознания;
д) низкие темпы общественных изменений и социальной мобильности.
3. Основные разновидности традиционных обществ:
а) общества Древнего и средневекового Востока;
б) античные общества Греции и Рима;
в) средневековое феодальное общество в Западной Европе;
г) древнерусское и средневековое российское общество.
4. Специфика социальной стратификации традиционных обществ:
а) кастовый или сословный строй;
б) преобладание предписанных статусов;
в) церковь и армия как важнейшие социальные лифты;
г) ограниченные возможности личности по изменению своего статуса.
5. Сохранение элементов традиционных обществ в современную эпоху
План №95: «Научно-технический прогресс — фактор развития общества»
1) Содержание научно-технического прогресса:
— развитие техники;
— новые технологии;
— развитие энергетики;
— новые способы организации производства.
2) Основные направления научно-технического прогресса:
— автоматизация и роботизация производства;
— информатизация;
— разработка новых материалов;
— освоение новых источников энергии;
— развитие безотходных и экологичных технологий.
3) Основные последствия научно-технического прогресса:
— экономические;
— социальные;
— экологические;
— информационные.
Наличие 1, 2 и 3 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.