-
ВСЕ
-
Рисование
-
Советы художника
-
История искусств
-
Живопись
-
Рисунок
-
Цветоведение
-
Поэтапное рисование
-
Вдохновение
-
О художниках
-
Ученики
-
Композиция
-
Абстракция
-
Книги
Академический рисунок натюрморта: требования.
01.06.2020 16:13
Говоря об академическом (учебном) рисунке, важно чётко выделить его особенности и назначение. Это не просто рисунок карандашом, не изображение “красивых” предметов — это результат серьёзной, осмысленной работы.
Разумеется, и критерии оценки и требования к такому рисунку существуют вполне конкретные, основанные на методах обучения изобразительной грамоте, учебных программах и сформированности знаний, умений и навыков художника. Да, да, это всё можно оценить и логически обосновать. Особенно важно понимать, что должен из себя представлять академический рисунок натюрморта и каким он должен быть в итоге, абитуриентам художественных училищ и колледжей, Вузов и даже многих художественных школ, ведь им предстоит сдавать вступительные экзамены по рисунку, конкурировать с другими абитуриентами, демонстрировать свои лучшие качества рисовальщика.
Заранее подготовившись к вступительным испытаниям по рисунку, изучив требования к экзаменационной работе по рисунку натюрморта и поняв критерии оценки рисунка при поступлении, есть шанс подготовиться к экзамену тщательнее и поступить в художественный Вуз или художественное училище на бюджет. Итак, разбираемся.
1. Соответствие рисунка учебной задаче.
Любой академический рисунок создаётся не на пустом месте: во время его рисования начинающий художник выявляет объём и форму предметов, создаёт иллюзию трёхмерного пространства, передаёт при помощи линий, штрихов и пятен материальность предметов натюрморта и прочее.
В каждом задании акцент делается на чём-то одном. Эти задачи чётко прописаны в учебном плане и неразрывно связаны между собой. Именно эта точная и ясная цепочка графических упражнений от одного учебного задания к другому, ведёт начинающего художника к основной цели — овладению изобразительной грамотой в полном объёме, проще говоря, к умению реалистично рисовать с натуры всё, что угодно. Поэтому нельзя просто взять и нарисовать академический рисунок — учебное задание по рисунку, вырванное из контекста, не имеет смысла и ничему не сможет научить, ведь задать самостоятельно учебную задачу ученику не под силу.
Во время экзамена по рисунку натюрморта при поступлении такая задача тоже есть. Она прописана в требованиях к экзаменационной работе и обозначена в критериях оценки рисунков. Здесь важны приоритеты каждого учебного заведения: где-то достаточно грамотной компоновки и сквозного построения предметов, а где-то нужно продемонстрировать мастерство тональной моделировки формы в рисунке и ясность композиционного мышления.
В любом случае, учебный рисунок натюрморта на то и учебный, чтобы чему-то научить художника. А абстрактно научиться чему-нибудь сложновато.
2. Передача пропорций.
Рисунок натюрморта прекрасно показывает умение художника соизмерять и сравнивать пропорциональные отношения предметов друг с другом и частей предмета между собой. Точность пропорций — одно из основных условий выполнения экзаменационного рисунка и определения его качества. Уверенный замер пропорций методом визирования и перенос видимых пропорций предметов на лист бумаги — основной метод рисования с натуры. В рисунке учебных натюрмортов он актуален как нигде.
Именно на натюрмортах отрабатывается умение художника соизмерять части целого, находить точные соотношения и характерные особенности предметов — это один из самых важных этапов на пути развития художника. Только после его достижения возможно обучение рисованию портрета и тела человека.
Точность пропорций — важное и обязательное требование к академическому рисунку, причём важны не только соотношения крупных предметов и их частей, но и деталей по отношению к целому. Стоит сравнивать элементы натюрморта тщательнее, делать замеры методом визирования и на глаз, проверять пропорции в рисунке по несколько раз разными способами, чтобы достичь нужной точности и верности натурной постановке.
3. Передача объёма и формы.
Чем раньше начинающий художник поймёт, что он рисует не предметы и объекты, а форму в пространстве, тем качественнее будут его учебные рисунки. Причём, изобразить объём и форму предметов натюрморта можно разными способами — линейно, тоном, комбинированными способами. Подробно о способах передачи формы и объёма в пространстве я писала в статье https://jotto8.ru/blog/chetyre-osnovnye-vida-risunka-vidy-risunkov .
Здесь важно, чтобы это была точная, полноценная форма — реальные предметы при этом разбираются до простейших цилиндров, многогранников, коробок и сфер. Каждый элемент, составляющий большую форму при этом выстраивается отдельно насквозь с соблюдением перспективных сокращений, анализом линии горизонта (это важно для изображения раскрытия горизонтальных плоскостей) и в связке с остальными формами.
Передача объёма в рисунке натюрморта (степени его трёхмерности) выявляется художником при помощи штрихов, линий и пятен. Их комбинаторика и умелое владение техническими приёмами рисования карандашом помогают изображать предметы реалистично, объёмно, грамотно.
Особенно это важно при выполнении тонального и светотеневого рисунка натюрморта. Объёмность предметов в натюрморте передаётся при помощи градаций светотени: каждая градация находится на своём месте, зависит от положения источника света и связана с остальными тональными блоками. Изучение положения теней собственных и падающих, полутеней, рефлексов на простейших объёмных формах (куб, шар, цилиндр и т.д.) задаёт основу передачи формы в пространстве, необходимую при рисовании натюрмортов, как предметов, складывающихся из простейших объёмов.
О том, в чём разница между объёмом и формой в рисунке, я писала здесь: https://jotto8.ru/blog/obem-i-forma-v-risunke-v-chem-raznitsa .
Для линейного рисунка натюрморта важна ещё и сквозная конструкция предметов — сочетание и чередование простых объёмов и форм внутри сложной. На занятиях классическим рисунком по специальной учебной программе этому можно научиться, главное — приложить достаточно усердия и времени на обучение.
4. Передача пространства.
Пространство в натюрморте не глубокое, но, как правило, ясно выраженное. Так как натюрморт обычно освещается сверху слева, чуть фронтально (софит или окно, от которых идёт свет находятся с левой стороны от натюрморта рядом с художником), то предметы переднего плана обычно более светлые по сравнению с дальними. Уходящие в глубину предметы натюрморта обычно изображаются менее подробно, более тёмными тонами и не слишком контрастными к фону.
Но это скорее стереотип, ведь, как я уже писала выше, учебные задачи в рисунке натюрморта и сами предметы в среде могут быть совершенно разными.
Для начинающего художника важно научиться передавать разницу в прорисовке и тональном решении предметов натюрморта по планам: передний, средний и дальний. Отделяя их друг от друга, легко научиться передавать неглубокое пространство тоном, фактурой штриха, качеством силуэта, степенью объёмности предметов и т.д..
5. Минимум самовыражения, максимум реализма.
Учебный рисунок есть учебный рисунок, творчества здесь минимум. И хотя стандартные учебные постановки натюрмортов в исполнении разных начинающих художников немного отличаются манерой наложения штрихов, общим тональным состоянием, положением предметов друг относительно друга (ракурс с каждого рабочего места свой), особенностями компоновки, но в целом всё здесь сводится к успешному решению учебной задачи, а не к самовыражению. В обучении рисованию креатив можно проявить на уроках композиции (в рамках упражнения) или специальных творческих постановках (это оговаривается отдельно).
Академический же рисунок создаётся в целях тщательного изучения натуры (в нашем случае, предметов натюрморта во взаимосвязи друг с другом и окружающим пространством). Его смысл — изучить модель, проанализировать её визуальные характеристики и изобразить на плоскости листа всё наблюдаемое максимально близко к реальности. То есть в двухмерном формате художник рисует иллюзию трёхмерного визуального образа.
Причём, характер и резкость штриховки, нажим на карандаш, качество светлоты бликов и прочее выполняется в рисунке натюрморта в соответствии с тем, как они действительно выглядят в реале при рассматривании с положения художника. Ничего случайного здесь быть не может. Каждая деталь в академическом рисунке натюрморта должна быть реалистичной, подчинённой общей идее. И оправдание “я так вижу” здесь не поможет — помимо видения, важно ещё и понимание, одно без другого не работает.
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже
-
Назад -
Вперед
Рекомендации для вступительных испытаний
4 мая 2021
Методические рекомендации и критерии оценки работ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА ПО ПРЕДМЕТУ «РИСУНОК»
Методические рекомендации и критерии оценки работ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА ПО ПРЕДМЕТУ «ЖИВОПИСЬ»
Кликните на этот текст.
Методические рекомендации и критерии оценки работ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА ПО ПРЕДМЕТУ «РИСУНОК»
-
Правильность композиционного решения:
— Выбор формата листа (горизонтальный, вертикальный)
— Расположение плоскости и предметов натюрморта в формате — Масштаб предметов в формате и соразмерность окружающего фона — Уравновешенность центра композиции и свободного пространства
-
Линейно-конструктивное построение натюрморта:
— Правильная передача пропорциональных соотношений между предметами натюрморта и отдельными частями каждого предмета
— Построение симметричных частей предметов
— Перспективное построение плоскости стола, предметов (плоскостей, окружностей)
-
Тональное решение натюрморта:
— Правильная передача тональных отношений предметов и фона
— «Лепка» объема предметов в пространстве (свето-теневая моделировка) в соответствии с источником освещения — Передача светотени каждого предмета и общей освещённости натюрморта, световоздушной среды (в соответствии с источником освещения) — Передача тональных взаимосвязей предметов натюрморта (частей и целого), верность тональных оттенков по отношению к натуре
-
Технические приёмы:
— Качество владения штрихом (соответствие с формой, освещённостью предметов)
— Использование возможностей штриховки с целью передачи разных фактур
5. Общее впечатление от работы:
— Выразительность, целостность, соответствие натуре
Методические рекомендации и критерии оценки работ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА ПО ПРЕДМЕТУ «ЖИВОПИСЬ»
-
Правильность композиционного решения:
— Выбор формата листа (горизонтальный, вертикальный)
— Расположение плоскости и предметов натюрморта в формате — Масштаб предметов в формате и соразмерность окружающего фона — Уравновешенность центра композиции и свободного пространства
-
Линейно-конструктивное построение натюрморта:
— Правильная передача пропорциональных соотношений между предметами натюрморта и отдельными частями каждого предмета
— Построение симметричных частей предметов
— Перспективное построение плоскости стола, предметов (плоскостей, окружностей)
3. Живописное решение натюрморта:
— Правильная передача цветотональных отношений предметов и фона
— Живописная «лепка» объемов предметов в пространстве через передачу светотени каждого предмета, общей освещённости натюрморта и световоздушной среды — Использование теплохолодности цветовых оттенков, отражение живописных взаимосвязей натюрморта
4. Технические приемы:
— Качество живописного письма в соответствии с формой, фактурой, освещённостью предметов натюрморта
— Богатство и разнообразие палитры, умение смешивать краски для получения новых цветов и цветовых оттенков — Передача общей цветовой гаммы натюрморта
Общее впечатление от работы
— Выразительность композиционного и колористического решения, соответствие натуре
Московский проспект, 25/1
время работы: 10:00–21:00
Телефон: 8 (800) 600-72-19
Почта: archshapka@gmail.com
Адрес: Санкт-Петербург, Московский пр., д. 25/1
Время работы: 10:00–21:00 без выходных
Подготовка по натюрморту
Более 9 лет успешно готовим к вступительным экзаменам по натюрморту. Предлагаем Вам присоединиться к ученикам нашей школы.
Что такое натюрморт?
Натюрморт — изображение постановки из геометрических тел (шар, куб, призма и т.д.) или из бытовых предметов (ваза, драпировка, кружка и т.п.) в карандаше или с использованием красок.
В постановке могут использоваться фрукты и овощи.
Запрос материалов для образования (Не позже 10 МАРТА)
Построение фигур
Тест: Какие у меня шансы на поступление?
Постановки из геометрических тел
Как нарисовать «ступеньку» карандашом?
Построение куба
- Лёгкими линиями намечаем будущее изображение на листе и выявляем общий характер формы.
- Определяем положение ближнего вертикального ребра. Отметим его верх и низ.
- Прорисовываем видимые линии и вертикальные рёбра. Для этого сначала определяем углы наклона этих линий относительно горизонтали.
- Прорисовываем дальние уходящие линии.
- Уточняем перспективу.
- Добавляем свет и тень на изображение. Заполнение штрихом начинаем с теневых частей предмета.
- Детально прорабатываем форму.
Полезности от преподавателей ВУЗов
даем бесплатный доступ к образовательной платформе от преподавателей ВУЗов! Зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть!
Отличие натюрморта для 9 и 11 классов
Экзамен после 9 класса
Используют простые геометрические фигуры
Экзамен после 11 класса
В постановках используются более сложные фигуры
Примеры работ с вступительного испытания по натюрморту в разных ВУЗах и колледжах
(примеры взяты с официальных сайтов учебных заведений)
Мы ответим на все Ваши вопросы!
Некоторые из преподавателей курса
Вас будут обучать преподаватели с многолетним опытом работы в лучших ВУЗах и колледжах России
-
Кабанин А.Ф.
Преподаватель Ак. им. Репина
-
Федоров А.Н.
Преподаватель Ак. им. Репина
Стоимость подготовки по натюрморту
-
Сначала ходил целый год на официальные курсы от университета. Сейчас за 3 занятия в школе мне объяснили больше, чем на курсах в ВУЗе за весь год. Как я понял, в универах подготовка поставлена на поток. Качество их не интересует!!!
Георгий Кривицкий
Абитуриент, прошедший курс в 2020 г.
-
Сначала попала к преподавателю мужчине. Он является преподавателем из университета. Для меня слишком сложно было у него заниматься. Попросилась в другую группу. Преподаватель Наталья Валерьевна мне нравится))
Виктория Голованова
Абитуриентка, прошедшая курс в 2021 г.
-
Очень удобно, что есть возможность ежемесячной оплаты!! И налоговый вычет есть возможность сделать. Мелочь, а приятно)
Кристина Парусова
Мама абитуриентки, прошедшей курс в 2020 г.
-
Сдал рисунок на 90, композицию на 95. Занимался 1.5 года
Илья Павлов
Абитуриент, прошедший курс в 2020 г.
Отзывы оставляют реальные ученики нашего курса. Каждому из них вы можете написать в Вконтакте
Контакты
8 (800) 600-72-19
archshapka@gmail.com
Россия, Санкт-Петербург,
Московский пр., д. 25/1
10:00–21:00 (без выходных)
Контакты
Телефон: 8 (800) 600-72-19
Почта: archshapka@gmail.com
Адрес: Россия, Санкт-Петербург, Московский пр., д. 25/1
Время работы: 10:00–21:00
без выходных
Вступительный экзамен по рисунку 2020г
Тема: натюрморт из предметов быта, простых по форме и материалу, разных по тону. Задачи: 1.Создание уравновешенной композиции в листе (предметы не «сползают», не «подпрыгивают», красиво расположены относительно центра листа). 2.Определение пропорций предметов, взаимного положения предметов между собой, посильная передача наглядной перспективы. 3.Верное отображение симметрии предметов, построение осей симметрии. 4.Передача при помощи штриха тональной разницы между предметами (светлее-темнее). Материал: бумага (формат А-3), графитные карандаши разной мягкости, ластик |
|
Вам нужно выбрать только одно изображение натюрморта, разместить на формате А3, выполнить, как показано на образцах ниже на странице. | |||
Натюрморт №2 по рисунку для поступающих на программу «Живопись» |
|||
|
|
|
|
Натюрморт №1 по рисунку для поступающих на программу «Архитектура» |
|||
Образцы работ по рисунку |
|||
Натюрморт уголь Академия художеств
Академический натюрморт
Тематический натюрморт
Интерьер художественной школы рисунок
Akvarel natyurmort Академический
Рисование акварелью натюрморт
Учебный натюрморт
Этапы рисования натюрморта живопись
Репинка натюрморт темперой
Натюрморт на контрастные цвета
Академическая живопись натюрморт с гипсом
Натюрморт мягким материалом
Акварель натюрморт с кувшином
Натюрморт кувшин и Кружка
Гризайль Академической живописи
Учебный натюрморт карандашом
Натюрморт Академическая живопись вступительный экзамен
Натюрморт завтрак
Тематический натюрморт карандашом
Гризайль Академический натюрморт
Композиция для натюрморта
Иогансона лицей натюрморт акварелью
Натюрморт в светлых тонах
Академическая живопись натюрморт маслом Строгановка
Учебный натюрморт акварелью
Академический натюрморт контражур
Юрий Кушевский натюрморт
Академический рисунок в ДХШ геометрические тела
Натюрморт рисунок
Натюрморт с палитрой и кистями
Натюрморты карандашом Юрий Кушевский
Постановки для рисунка
Рисование натюрморта
Рисование натюрморта
Гуашь натюрморт Академическая Академическая живопись
Постановки для живописи сложные
Натюрморт Академическая живопись Строгановка
Василий Иванович Суриков самовар
Натюрморт для школьников
Натюрморт легкий
Натюрморт в холодной цветовой гамме
Натюрморт с настольной лампой
Натюрморт в теплой цветовой гамме
Натюрморт в холодной гамме Академическая живопись
Натюрморт акварелью лессировка Академическая живопись
Натюрморт основы композиции
Натюрморт гризайль Академия художеств
Живопись маслом фрукты
Нина Бальвинская натюрморты
Гризайль натюрморт Репина
Этнографический натюрморт
Натюрморт натура
Художественное рисование
Натюрморт с самоваром и Машкова
Академическая живопись натюрморт акварель рефлексы
Светотень гризайль
Этюды предметов быта
Книжный натюрморт карандашом
Учебный натюрморт
Академический рангтасвир натюрморт акварель
Корабельников Алексей художник
Натюрморт из школьных принадлежностей
Композиция гуашью
Необычный простые натюрморты
Аненков Дмитрий картины
Удачный учебный натюрморт
Натюрморт художественная школа
Учебный натюрморт Графика
Учебный натюрморт
Основы Академической живописи
Анастасия Ярошевич натюрморты
Джорджо Моранди натюрморт офорт
Гуашь натюрморт Академическая Академическая живопись
Удачный учебный натюрморт
Схематичный натюрморт
Художник Козлова Алевтина картины
Натюрморт постановка для живописи
Тематический натюрморт
Тематический натюрморт живопись
Натюрморт постановка
Натюрморт с драпировкой
МАХЛ рах натюрморт
Натюрморт с головным убором
Вступительные испытания
Примеры экзаменационных работ по Рисунку по всем направлениям
Примеры экзаменационных работ по Живописи по всем направлениям
Примеры экзаменационных работ по Композиции для направления «Станковая живопись»
Примеры экзаменационных работ по Композиции для направлений «Дизайн» (по отраслям), «Декоративно-прикладное искусство»
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
по рисунку, живописи, композиции и
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПОСТУПАЮЩИХ
при проведении вступительных испытаний
Перед выполнением практической работы по рисунку, живописи, композиции приёмной комиссией формируются списки поступающих по группам.
Списки поступающих по группам вывешиваются на стенде приемной комиссии и на сайте училища.
Практическая работа по рисунку, живописи, композиции при проведении вступительных испытаний творческой направленности проводится в специально подготовленных мастерских училища, которые, в соответствии с расписанием вступительных испытаний, открываются до начала работы и закрываются по истечении времени на её выполнение.
В определенную для каждой группы мастерскую поступающие допускаются по списку.
Опоздавшие поступающие допускаются к вступительным испытаниям только с разрешения председателя приемной комиссии или ответственного секретаря приемной комиссии.
При проведении вступительных испытаний все работы по рисунку, живописи, композиции выполняются на листах со штампом училища.
Работы по рисунку, по живописи и композиции выполняются только на белой бумаге. Для выполнения экзаменационной работы абитуриентам необходимо иметь следующие материалы:
Рисунок:
1. Планшет 50×70
2. Карандаши разной мягкости
3. Бумага (формат А2)
4. Ластик
5. Канцелярские зажимы для фиксации бумаги на планшете
6. Нож для чинки карандашей
Живопись:
1. Планшет 50×70
2. Карандаши разной мягкости
3. Кисти
4. Бумага (формат А2)
5. Ластик
6. Канцелярские зажимы для фиксации бумаги на планшете
7. Художественные краски (гуашь, акварель)
8. Палитра
9. Тканевые салфетки для промакивания кистей
10. Емкость для воды (1л)
Композиция
1. Планшет 50×70
2. Карандаши разной мягкости
3. Кисти
5. Бумага (формат А2)
5. Ластик
6. Канцелярские зажимы для фиксации бумаги на планшете
7. Художественные краски (гуашь, акварель)
8. Палитра
9. Тканевые салфетки для промакивания кистей
10. Емкость для воды (1л)
11. Линейка, циркуль (для специальностей «Дизайн», «ДПИ»)
Во время выполнения практической работы по рисунку, живописи, композиции
ПОСТУПАЮЩИМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
— вносить в мастерскую фотоаппараты, видеокамеры;
— пользоваться мобильными телефонами для разговоров и фотографирования;
— выносить из аудиторий работы, бумагу со штампом Училища;
— находиться в мастерской, определенной для работы другой группы;
— давать советы или оказывать практическую помощь другим поступающим;
— нарушать состав натюрмортов и расположение предметов в нем.
Во время выполнения практической работы следует соблюдать тишину, чистоту, технику безопасности и установленный порядок работы в мастерской.
Нарушение порядка выполнения практической работы по рисунку, живописи, композиции и правил поведения поступающих при проведении вступительных испытаний творческой направленности может повлечь за собой отстранение поступающего от дальнейшего участия в конкурсе.
Примеры экзаменационных работ по Рисунку по всем направлениям
Примеры экзаменационных работ по Живописи по всем направлениям
Примеры экзаменационных работ по Композиции для направления «Станковая живопись»
Примеры экзаменационных работ по Композиции для направлений «Дизайн» (по отраслям), «Декоративно-прикладное искусство»
Приложение к приказу
от 30 мая 2014 года №03-25/99
«Об утверждении программы
проведения вступительных испытаний
в 2014 году»
ПРОГРАММА
Проведения вступительных испытаний творческой и профессиональной направленности (рисунок, живопись, композиция) и критерии оценки при приёме
в Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования (техникум) Ивановской области
«Ивановское художественное училище имени М.И. Малютина» в 2014 году
1. Предварительный просмотр домашних работ
На предварительный просмотр предоставляются творческие работы (не менее трёх по рисунку и трёх по живописи), выполненные в материале и на сюжет по выбору абитуриента.
Работа экзаменационной комиссии по предварительному просмотру проводится согласно расписанию до начала экзаменов основного потока.
Предварительный просмотр оценивается по системе «зачтено» или «не зачтено».
Для получения оценки «зачтено» домашние работы по рисунку должны соответствовать следующим критериям:
— композиция;
— характер и пропорции изображаемого объекта;
— выявление пластических особенностей;
— постановка на плоскости и движение модели;
— световоздушная перспектива и пространство;
— работа над формой;
— грамотное использование тона;
— эстетическое впечатление;
— выявление конструктивных и анатомических особенностей форм.
Для получения оценки «зачтено» домашние работы по живописи должны соответствовать следующим критериям:
— композиция;
— характер и пропорции предметов;
— большие локальные цветовые отношения;
— декоративность и работа цветовых пятен;
— объём и форма;
— колорит;
— раскрытие технических особенностей выбранного материала;
— художественное впечатление от работы.
При получении на предварительном просмотре хотя бы одной оценки «не зачтено» выставляется общая оценка «не зачтено».
По окончании вступительных испытаний домашние работы возвращаются абитуриентам.
2. Вступительные экзамены по рисунку, живописи, композиции
Для прохождения вступительных испытаний абитуриенты должны иметь при себе следующие материалы: 3 листа ватмана, набор красок — акварель или гуашь (на усмотрение экзаменующегося), набор кистей, карандаши (Т, М, ТМ).
Поступающие в Училище сдают следующие вступительные испытания:
Рисунок. Натюрморт с натуры, состоящий из 3-5 предметов различных по форме и материалу (изделия из глины, стекла, дерева, металла, гипса и др.), 1-2 драпировок со складками. Материалы – бумага, карандаш. Формат А2. Продолжительность экзамена – 12 академических часов (3 дня по 4 часа).
Живопись. Натюрморт с натуры, состоящий из 3-5 предметов различных по форме и материалу, цвету и тону, 1-2 драпировок со складками. Материалы – бумага, акварель, гуашь. Формат А2. Срок выполнения – 12 академических часов (3 дня по 4 часа).
Композиция. Выполняется станковая композиция на заданную тему. Материалы – бумага, акварель, гуашь. Формат А2. Срок выполнения – 6 академических часов
(1 день).
Перед началом вступительного испытания все листы ватмана проштамповываются председателем экзаменационной комиссии. Каждый абитуриент подписывает свой лист и приступает к выполнению задания.
Выполненные работы оцениваются экзаменационной комиссией по 5-балльной системе согласно установленным критериям. Полученные баллы выставляются цифрами в экзаменационную ведомость и экзаменационный лист абитуриента с подписями всех членов комиссии, производившими оценку работы. В тот же день результаты экзамена объявляются абитуриентам.
Экзаменационные работы не возвращаются.
Экзамен по РИСУНКУ
Экзамен по рисунку состоит из задания, выполняемого в реалистической манере.
Для выполнения задания по рисунку представляется одна постановка на каждые 7-10 человек. Постановки, предлагаемые разным группам абитуриентов, должны иметь одинаковую сложность.
Критерии оценки экзаменационной работы по рисунку
В работе над натюрмортом абитуриент должен:
— уметь грамотно скомпоновать натюрморт, определить его местоположение в пространстве и плоскости листа;
— уметь строить предметы методом сквозной прорисовки;
— уметь передавать пропорции;
— соподчинять главное и второстепенное;
— уметь пользоваться средствами линейной и воздушной перспективы;
— использовать сквозное построение, связать основания предметов с плоскостью предметного столика;
— уметь «лепить» форму предмета в пространстве средствами светотени;
— иметь представление о тоне, применять его;
— уметь передать материальность предметов;
— уметь передать характер складок, драпировки;
— уметь передать пластику предметов, характер;
— показать признаки пространственности в линейно-перспективном построении и в тональном решении, показать объём и материальность средствами тона.
Работа по рисунку оценивается по 5-балльной системе. Абитуриенты, чьи работы соответствуют оценке «неудовлетворительно» к дальнейшим испытаниям и к конкурсу не допускаются.
СИСТЕМА ВЫСТАВЛЕНИЯ БАЛЛОВ
Оценка |
Критерии |
Отлично |
Допускается наличие в работе незначительных погрешностей не более чем по 2-м пунктам |
Хорошо |
Наличие в работе погрешностей не более чем по 5-и пунктам |
Удовлетворительно |
Наличие в работе ошибок не более чем по 4 –м пунктам |
Неудовлетворительно |
Наличие в работе грубых ошибок, отсутствие знаний и навыков профессионального изображения натуры средствами рисунка |
Экзамен по ЖИВОПИСИ
Экзамен по живописи заключается в написании натюрморта (этюд с натуры). Для выполнения заданий по живописи представляется одна постановка на каждые 7-10 человек. Постановка должна отвечать критериям:
— декоративность;
— наличие 4-6 различных по материальности предметов быта;
— наличие одной или двух однотонных драпировок;
— наличие одной или двух декоративных драпировок.
Постановки, предлагаемые разным группам абитуриентов, должны иметь одинаковую сложность.
Критерии оценки экзаменационной работы по живописи
В работе над натюрмортом абитуриент должен:
— уметь грамотно скомпоновать натюрморт, определить его местоположение
в пространстве и в листе;
— уметь строить предметы методом сквозной прорисовки;
— уметь передавать пропорции и характер предметов;
— уметь соподчинять главное и второстепенное, выделять композиционный центр;
— уметь пользоваться средствами линейной и воздушной перспективы;
— уметь «лепить» форму цветом;
— уметь передавать материальность предметов с учётом условий среды и состояния освещённости;
— иметь представление о цвете и тоне, цветовых отношениях, колорите, цветовой гармонии;
— обозначить цветовые, тональные акценты;
— знать методы и приёмы живописных работ.
Работа по живописи оценивается по 5-балльной системе. Абитуриенты, чьи работы соответствуют оценке «неудовлетворительно» к дальнейшим испытаниям и к конкурсу не допускаются.
СИСТЕМА ВЫСТАВЛЕНИЯ БАЛЛОВ
Количество баллов |
Критерии |
Отлично |
Допускается наличие в работе незначительных погрешностей не более чем по 2-м пунктам |
Хорошо |
Наличие в работе погрешностей не более чем по 5-и пунктам |
Удовлетворительно |
Наличие в работе ошибок не более чем по 4-м пунктам |
Неудовлетворительно |
Наличие в работе грубых ошибок, отсутствие знаний и навыков профессионального изображения натуры средствами живописи |
Экзамен по КОМПОЗИЦИИ
Экзамен по композиции включает выполнение одного задания из двух предложенных тем, которые предлагаются экзаменационной комиссией в день проведения экзамена.
Примерная тематика заданий по композиции
1. Моя семья (интерьер, экстерьер).
2. Спортивная тема.
3. Фантастика.
4. Батальная тематика (1941-1945 гг.).
5. Отдых (горы, лес, река).
6. Праздник (танец, карнавал, фестиваль).
7. Цирк.
8. Труд.
9. Люди и звери.
10. Ярмарка.
Задание направлено на создание образной композиции на предложенную тему
с использованием геометрических фигур и реальных объектов. Задание выполняется
в цвете.
Критерии оценки экзаменационной работы по композиции
В работе над станковой композицией абитуриент должен:
— выполнить композицию на заданную тему на формальном и смысловом уровнях;
— грамотно скомпоновать работу в листе;
— уметь выделять композиционный центр, соподчинять главное и второстепенное;
— передавать пропорции изображаемых объектов;
— передавать характер изображаемых объектов;
— уметь пользоваться средствами линейной и световоздушной перспективы;
— иметь представление о тональных и цветовых отношениях, колорите, цветовой гармонии;
— показать признаки пространственности в линейно-перспективном построении и в тональном решении, показать объём и материальность средствами тона;
— уметь передать ритм и цвет изображения;
— уметь создавать уравновешенную композицию;
— уметь передавать характер освещённости.
Работа по композиции оценивается по 5-балльной системе. Абитуриенты, чьи работы соответствуют оценке «неудовлетворительно» к дальнейшим испытаниям и к конкурсу не допускаются.
СИСТЕМА ВЫСТАВЛЕНИЯ БАЛЛОВ
Количество баллов |
Критерии |
Отлично |
Допускается наличие в работе незначительных погрешностей не более чем по 2-м пунктам |
Хорошо |
Наличие в работе погрешностей не более чем по 5-и пунктам |
Удовлетворительно |
Наличие в работе ошибок не более чем по 4-м пунктам |
Неудовлетворительно |
Наличие в работе грубых ошибок, отсутствие знаний и навыков профессионального изображения натуры средствами рисунка и живописи |
Рисунок и живопись для поступления в колледж
Живопись вступительный экзамен
Компоновка работ рисунок, живопись, композиция
Рисунок живопись композиция экзамен
Вступительные испытания живопись
Композиция в рисунке примеры
Эскизы для художки
Экзамен по рисунку и живописи
Композиция для поступления в художественную школу
Линейно конструктивный натюрморт
Композиция творческий экзамен
Академия Штиглица пленэр
Академический рисунок naturmot
Рисунок в ГУЗ МАРХИ
Этапы рисования натюрморта живопись
Натюрморт основы композиции
Гризайль Академия художеств Репина
Декоративная композиция
Портфолио для поступления на архитектора
Натюрморт художественная школа
Тасвирий Санат.натюрморт
Академический рисунок натюрморт этапы
Акварельная живопись натюрморт
Цветоведение нюансная Гармония
Гризайль Шарден
Задания по цветоведению и колористике
Академический линейно конструктивный натюрморт
Композиция МАРХИ снизу
Супрематизм Кандинский
Вступительные в архитектурный
Гризайль натюрморт из геометрических тел
Академический линейно конструктивный натюрморт
Кандинский Василий Васильевич Восток
Родченко беспредметная композиция 61
СПБГАСУ рисунок вступительный экзамен
Живопись ахроматическая гамма ДХШ
Геометрические фигуры для экзамена МАРХИ
Композиция творческий экзамен
Академический рисунок в СПБГАСУ
Архитектурная объемно пространственная композиция СПБГАСУ
Натюрморт с гипсовым орнаментом рисунок
Натюрморт на сближенные цвета
Композиционные эскизы натюрморта
Абстрактная графическая композиция
Этапы построения натюрморта
Творческое испытание в техникуме
МАРХИ композиция Асейкина
Иогпнес Иттен искусство формы
Профессиональное испытание (рисунок, живопись, композиция)
Гуашевая живопись натюрморт в холодной гамме
Живопись творческий экзамен
Вступительные работы на дизайнера
Рисунки в архитектурном университете
Рисунок на экзамен в художественную школу
Вступительное испытание рисунок
Эскиз композиции
Горный университет архитектура вступительные испытания
Рисунок композиция учёный карандашом
Цветовая Гармония в композиции
Рой Лихтенштейн кубизм
Однофигурная сюжетная композиция
Этапы рисования натюрморта живопись
Гуашь натюрморт Академическая Академическая живопись
Geometricheskaya kompoziciya Академический рисунок
Композиция рисунок
Линейно конструктивный рис Строгановка
Натюрморт из геометрических фигур
Наглядные пособия по рисованию
Легкое тяжелое композиция
Цветовая композиция
Училище Рериха рисунок натюрморт
МАРХИ проекционное черчение 2010
Иогансона лицей натюрморт акварелью
Творческий экзамен рисунок
Рисунок фрагмента интерьера СПБГАСУ
Аналитический рисунок МАРХИ
Врезки композиция МАРХИ
Подала дочкины доки на художественное отделение в школу искусств. На сайте выложены требования:
Комиссия оценивает работы по следующим критериям:
Раскрытие темы: — оригинальность изображения — 3 балла; — стремление к наиболее полному раскрытию замысла – 2 балла; — шаблонное изображение – 1 балл.
Заполнение пространства листа: — по всему листу – 3 балла; — на полосе (предметы расположены по нижнему краю листа) – 2 балла; — не продумано, носит случайный характер- 1 балл.
Цветовое решение: — многоцветная гамма — 3 балла; — преобладание нескольких цветов (теплые, холодные) – 2 балла; — безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете – 1 балл.
Объем работы: — завершенность работы — 3 балла; — рисунок требует незначительной доработки – 2 балла; — работа не завершена – 1 балл.
Дети, набравшие 12 баллов (общий бал), считаются успешно прошедшими приемные испытания.
Дочь обожает рисовать, но нигде не училась.
Какие могут быть темы для вступительного испытания? Хотя бы примерно, мож мы вообще зря рыпаемся.
Далее по теме: необычные способы рисования