-
ВСЕ
-
Рисование
-
Советы художника
-
История искусств
-
Живопись
-
Рисунок
-
Цветоведение
-
Поэтапное рисование
-
Вдохновение
-
О художниках
-
Ученики
-
Композиция
-
Абстракция
-
Книги
Академический рисунок натюрморта: требования.
01.06.2020 16:13
Говоря об академическом (учебном) рисунке, важно чётко выделить его особенности и назначение. Это не просто рисунок карандашом, не изображение “красивых” предметов — это результат серьёзной, осмысленной работы.
Разумеется, и критерии оценки и требования к такому рисунку существуют вполне конкретные, основанные на методах обучения изобразительной грамоте, учебных программах и сформированности знаний, умений и навыков художника. Да, да, это всё можно оценить и логически обосновать. Особенно важно понимать, что должен из себя представлять академический рисунок натюрморта и каким он должен быть в итоге, абитуриентам художественных училищ и колледжей, Вузов и даже многих художественных школ, ведь им предстоит сдавать вступительные экзамены по рисунку, конкурировать с другими абитуриентами, демонстрировать свои лучшие качества рисовальщика.
Заранее подготовившись к вступительным испытаниям по рисунку, изучив требования к экзаменационной работе по рисунку натюрморта и поняв критерии оценки рисунка при поступлении, есть шанс подготовиться к экзамену тщательнее и поступить в художественный Вуз или художественное училище на бюджет. Итак, разбираемся.
1. Соответствие рисунка учебной задаче.
Любой академический рисунок создаётся не на пустом месте: во время его рисования начинающий художник выявляет объём и форму предметов, создаёт иллюзию трёхмерного пространства, передаёт при помощи линий, штрихов и пятен материальность предметов натюрморта и прочее.
В каждом задании акцент делается на чём-то одном. Эти задачи чётко прописаны в учебном плане и неразрывно связаны между собой. Именно эта точная и ясная цепочка графических упражнений от одного учебного задания к другому, ведёт начинающего художника к основной цели — овладению изобразительной грамотой в полном объёме, проще говоря, к умению реалистично рисовать с натуры всё, что угодно. Поэтому нельзя просто взять и нарисовать академический рисунок — учебное задание по рисунку, вырванное из контекста, не имеет смысла и ничему не сможет научить, ведь задать самостоятельно учебную задачу ученику не под силу.
Во время экзамена по рисунку натюрморта при поступлении такая задача тоже есть. Она прописана в требованиях к экзаменационной работе и обозначена в критериях оценки рисунков. Здесь важны приоритеты каждого учебного заведения: где-то достаточно грамотной компоновки и сквозного построения предметов, а где-то нужно продемонстрировать мастерство тональной моделировки формы в рисунке и ясность композиционного мышления.
В любом случае, учебный рисунок натюрморта на то и учебный, чтобы чему-то научить художника. А абстрактно научиться чему-нибудь сложновато.
2. Передача пропорций.
Рисунок натюрморта прекрасно показывает умение художника соизмерять и сравнивать пропорциональные отношения предметов друг с другом и частей предмета между собой. Точность пропорций — одно из основных условий выполнения экзаменационного рисунка и определения его качества. Уверенный замер пропорций методом визирования и перенос видимых пропорций предметов на лист бумаги — основной метод рисования с натуры. В рисунке учебных натюрмортов он актуален как нигде.
Именно на натюрмортах отрабатывается умение художника соизмерять части целого, находить точные соотношения и характерные особенности предметов — это один из самых важных этапов на пути развития художника. Только после его достижения возможно обучение рисованию портрета и тела человека.
Точность пропорций — важное и обязательное требование к академическому рисунку, причём важны не только соотношения крупных предметов и их частей, но и деталей по отношению к целому. Стоит сравнивать элементы натюрморта тщательнее, делать замеры методом визирования и на глаз, проверять пропорции в рисунке по несколько раз разными способами, чтобы достичь нужной точности и верности натурной постановке.
3. Передача объёма и формы.
Чем раньше начинающий художник поймёт, что он рисует не предметы и объекты, а форму в пространстве, тем качественнее будут его учебные рисунки. Причём, изобразить объём и форму предметов натюрморта можно разными способами — линейно, тоном, комбинированными способами. Подробно о способах передачи формы и объёма в пространстве я писала в статье https://jotto8.ru/blog/chetyre-osnovnye-vida-risunka-vidy-risunkov .
Здесь важно, чтобы это была точная, полноценная форма — реальные предметы при этом разбираются до простейших цилиндров, многогранников, коробок и сфер. Каждый элемент, составляющий большую форму при этом выстраивается отдельно насквозь с соблюдением перспективных сокращений, анализом линии горизонта (это важно для изображения раскрытия горизонтальных плоскостей) и в связке с остальными формами.
Передача объёма в рисунке натюрморта (степени его трёхмерности) выявляется художником при помощи штрихов, линий и пятен. Их комбинаторика и умелое владение техническими приёмами рисования карандашом помогают изображать предметы реалистично, объёмно, грамотно.
Особенно это важно при выполнении тонального и светотеневого рисунка натюрморта. Объёмность предметов в натюрморте передаётся при помощи градаций светотени: каждая градация находится на своём месте, зависит от положения источника света и связана с остальными тональными блоками. Изучение положения теней собственных и падающих, полутеней, рефлексов на простейших объёмных формах (куб, шар, цилиндр и т.д.) задаёт основу передачи формы в пространстве, необходимую при рисовании натюрмортов, как предметов, складывающихся из простейших объёмов.
О том, в чём разница между объёмом и формой в рисунке, я писала здесь: https://jotto8.ru/blog/obem-i-forma-v-risunke-v-chem-raznitsa .
Для линейного рисунка натюрморта важна ещё и сквозная конструкция предметов — сочетание и чередование простых объёмов и форм внутри сложной. На занятиях классическим рисунком по специальной учебной программе этому можно научиться, главное — приложить достаточно усердия и времени на обучение.
4. Передача пространства.
Пространство в натюрморте не глубокое, но, как правило, ясно выраженное. Так как натюрморт обычно освещается сверху слева, чуть фронтально (софит или окно, от которых идёт свет находятся с левой стороны от натюрморта рядом с художником), то предметы переднего плана обычно более светлые по сравнению с дальними. Уходящие в глубину предметы натюрморта обычно изображаются менее подробно, более тёмными тонами и не слишком контрастными к фону.
Но это скорее стереотип, ведь, как я уже писала выше, учебные задачи в рисунке натюрморта и сами предметы в среде могут быть совершенно разными.
Для начинающего художника важно научиться передавать разницу в прорисовке и тональном решении предметов натюрморта по планам: передний, средний и дальний. Отделяя их друг от друга, легко научиться передавать неглубокое пространство тоном, фактурой штриха, качеством силуэта, степенью объёмности предметов и т.д..
5. Минимум самовыражения, максимум реализма.
Учебный рисунок есть учебный рисунок, творчества здесь минимум. И хотя стандартные учебные постановки натюрмортов в исполнении разных начинающих художников немного отличаются манерой наложения штрихов, общим тональным состоянием, положением предметов друг относительно друга (ракурс с каждого рабочего места свой), особенностями компоновки, но в целом всё здесь сводится к успешному решению учебной задачи, а не к самовыражению. В обучении рисованию креатив можно проявить на уроках композиции (в рамках упражнения) или специальных творческих постановках (это оговаривается отдельно).
Академический же рисунок создаётся в целях тщательного изучения натуры (в нашем случае, предметов натюрморта во взаимосвязи друг с другом и окружающим пространством). Его смысл — изучить модель, проанализировать её визуальные характеристики и изобразить на плоскости листа всё наблюдаемое максимально близко к реальности. То есть в двухмерном формате художник рисует иллюзию трёхмерного визуального образа.
Причём, характер и резкость штриховки, нажим на карандаш, качество светлоты бликов и прочее выполняется в рисунке натюрморта в соответствии с тем, как они действительно выглядят в реале при рассматривании с положения художника. Ничего случайного здесь быть не может. Каждая деталь в академическом рисунке натюрморта должна быть реалистичной, подчинённой общей идее. И оправдание “я так вижу” здесь не поможет — помимо видения, важно ещё и понимание, одно без другого не работает.
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже
-
Назад -
Вперед
Watch
Explore
When autocomplete results are available use up and down arrows to review and enter to select. Touch device users, explore by touch or with swipe gestures.
Натюрморт. для поступления
71
Pins
1y
Collection by
Katosh
Similar ideas popular now
Still Life Drawing
Life Drawing
Still Life Photography
Drawing Techniques
Still Life Painting
Fruit And Veg
Fruits And Vegetables
Summer Produce Recipes
Pitaya Fruit
Photo Fruit
Fruit Du Dragon
Fruits Photos
Fruits Images
Pitaya
Ocean Wallpaper
Cool Wallpaper
Pattern Wallpaper
Iphone Wallpaper
Coconut Oil Beauty
Best Coconut Oil
Fruit Photography
Composition Photography
Black Girl Cartoon
Julie | DIY Darlin’
Натюрморт. для поступления
Still Life Photography
Photography Poses
Image Fruit
Orange Aesthetic
Aesthetic Fruit Photos
L DonaghyL
L Donaghy
Натюрморт. для поступления
Vegetables Photography
Fig Fruit
Growing Vegetables
Fruit Wallpaper
Fresh Fruit
Food Fresh
A Food
Food And Drink
Peach Pit
Life Drawing Reference
Art Reference Photos
Still Life Drawing
Painting Still Life
Still Life Pictures
Vase Deco
Object Drawing
Still Life Fruit
Берешь и Рисуешь. Референсы.
Still Life Flowers
Still Life With Apples
Free Photos
Free Images
Free photo: Sunflowers, Apples, Life, Still — Free Image on Pixabay — 1599685
Новости
Still Life 2
Still Life Oil Painting
Be Still
Chiaroscuro
Food Photography
С грушами и сливами© anyula #Still #Life #Photography
Arte Disney
Still Life Art
Life Drawing
Art Plastique
Aesthetic Art
Sculpture Art
Light In The Dark
Фотография
8th Grade Art
Still Life Photos
Art Lessons
Drawings
Painting
Art
Color Art Lessons
Painting Art
Автоматический альтернативный текст отсутствует.
Drapery Drawing
Fabric Drawing
Art Drawings For Kids
Pencil Art Drawings
Drawing Reference
Рисунок складок драпировки. №11
Reference Photos For Artists
Photo Reference
Portrait Painting
Art Painting
Geometric Shapes Art
Натюрморты в нашей мастерской фото-1
Wall Drawing Ideas
Wall Decal Quotes Inspirational
Photo Frame Display
Reflection Art
Watercolor Lessons
Студия изобразительного искусства «МАТИСС»
Online Art Classes
Nature Art Painting
Abstract Art Landscape
Art Courses
Вот такие натюрморты стоят в нашей мастерской фото-10
Wedding Art
Drawing Lessons
Натюрморт с антикварным чайником #stillife #натюрморт #artist #постановка
Art Pictures
Photography Subjects
Wine Art
Fast Drawing
Fruit Painting
Fabric Painting
Painting & Drawing
Автор фотографии — фотограф профессионал Елена Татульян (Elena Tatulyan). Яблоки. Страна Россия. Город Самара.
Still Life Sketch
Geometric Drawing
Basic Drawing
Model Drawing
3张摆拍的几何体石膏组合高清图片
Graphite Drawings
Love Drawings
Pencil Drawings
Observational Drawing
Pencil Shading
Art Watercolor
Excellent observational drawing Ideas (25)
Form Drawing
Drawing Skills
Technical Drawing
Drawing Techniques
Drawing Ideas
Drawing Tips
Woman Drawing
Стена
Foto Portrait
Afrique Art
Arte Van Gogh
Apple Art
Распространенные ошибки в рисовании
Basic Sketching
Geometric Shapes Drawing
Shading Techniques
Perspective Art
Apple Painting
Abstract Art Painting
Canvas Painting
Abstract Nature
Abstract Photography
Photography Tips
Manzanas verdes
Painting Abstract
Acrylic Paintings
Abstract Acrylic
Art Paintings
Paul Coventry-Brггown
Натюрморт — отличный выбор для изучения основ рисунка и живописи. Есть несколько важных правил, которые подскажут вам как нарисовать натюрморт. Эти правила просты, и вполне выполнимы, но мало где о них пишут или говорят. Опытные художники используют эти правила интуитивно. Новички — угадывают и радуются удачно созданной картине, или наоборот — переживают из-за неудачного опыта в создании простого сюжета.
Следующие советы помогут вам создавать различные гармоничные натюрморты, практически в любой технике, и избегать досадных ошибок.
Как нарисовать натюрморт правила для начинающих
Естественно, натюрморты бывают самые разные, они несут собой разные цели и исполняют их в самых разных стилях. Мы же сегодня поговорим об основных правилах изображения неодушевленных предметов на холсте или бумаге.
Что бы создать гармоничную картину, нужно знать как минимум основы композиции и колористики.
Что делать новичку, который хочет уже сейчас сотворить что-то прекрасное своими руками? Углубится в чтение книг по живописи и рисунку?
Вам будет достаточно знать несколько важных правил, что бы не допускать ошибки и получить отличный результат.
Расположение предметов
Более красиво, гармонично и интересно, объемно всегда смотрится натюрморт:
- в котором все предметы как-то перекрывают друг друга. Например, как на фото ниже,
Все объекты пересекаются, перекрывают друг друга.
- или между предметами есть видимое расстояние.
Здесь все предметы расположены достаточно далеко друг от друга.
- Хорошо и комбинировать эти два вида расположения: перекрытие и расстояние.
Примеры расположения предметов
Скучное и нескучное расположение предметов
- Если одинаковые по форме и размеру предметы расположить на одинаковом расстоянии вы получите достаточно скучную сцену.
Одинаковые предметы на одинаковом расстоянии в картине смотрятся примерно так же как эти прямоугольники. Если вы расположите предметы в ряд, ровно как под линейку, на такой натюрморт смотреть будет скучно, неинтересно. Глядя на вашу работу зрителю не за что будет зацепиться.
- Если немного подвигать те же предметы получим совсем другой результат.
Когда вы располагаете один предмет за другим, перекрывая его часть, вы тем самым создаете определенную глубину в своей работе. Чем больше форм будет пересекаться — тем более «глубоким и объемным» будет казаться ваш натюрморт.
Пространство
Если вы рисуете просто вазу с цветами, и кажется нечем перекрывать, подумайте!
- Возможно какой-то листик упал перед вазой, а может цветок, возможно следует застелить салфетку или скатерть, а может рассыпать ягоды по столу.
Для примера работа Александра Сергеева:
На переднем плане листики и цветок. Эти, на первый взгляд незначительные элементы, ведут взгляд зрителя от самого переднего края плана, сначала к упавшему цветку, потом к стакану с вазой, создавая пространство, делая работу более интересной.
Коллористика
В создании натюрморта важно просто не переусердствовать с количеством используемых цветов.
Правило 2-3 цветов
Выберите 2-3 основных цвета, можете смело использовать близкие к ним оттенки и не переживайте о том, что с цветом у вас будут проблемы. Я обычно использую 2 основных цвета — и немного самую малость дополнительных красок.
Примеры цветовых решений
Правилом 2-3 цветов не всегда можно обойтись. Частые герои натюрмортов — цветы или фрукты бывают самых разных цветов и оттенков. В таких случаях стоит воспользоваться следующим советом: В картине не должно быть всех цветов поровну
Соотношение цветов
Даже в пестрой картинке есть один или два доминирующих цвета.
Например, если у вас в букете, есть цветы красного, синего, белого и желтого цветов, и плюс еще зеленая листва. Какие-то цветы и цвета должны преобладать, остальные быть в меньшинстве.
Вот примеры:
Выделяем главное
Имея определенную задумку, рисуя натюрморт с натуры или по представлению (с головы) вы должны:
- выделить, что в этом сюжете главное, какой предмет доминирует?
Это правило не всегда используют, но от его применения ваша работа только выиграет.
Задайте себе вопрос: на каком предмете вы хотели бы удерживать держать фокус, внимание зрителя?
Главный предмет должен чем-то выделятся: формой, размером, цветом, положением относительно остальных.
Еще на стадии наброска, когда вы смотрите на эскиз, вы должны совершенно точно определять — что главное в вашей работе?
- Если интуитивно получается определить главное — отлично.
- Если взгляд перебегает с одного на другое, не зная за что зацепиться — значит нужно еще поработать над вашей композицией. Что-то уменьшить или увеличить, повернуть, переставить и т.д. Выберите, что вам больше подходит.
Наверное, у многих сейчас возникнет вопрос: А если я рисую одну вазу с цветами?
Здесь, это правило не нужно применять? Ведь у нас самая важная и главная только наша героиня «ваза с цветами»?
И здесь нужно и вполне возможно это правило применить.
В букете цветов всегда есть главный цветок.
Если это букет из множества цветков, стоит выделить небольшую группу цветов, которые наиболее удачно освещены, или наиболее выразительно смотрят на зрителя, отличаются по цвету, размеру или форме.
Я уверенна, что на тему натюрморта можно еще очень долго говорить и углубляться. Все же, простые правила, о которых я сегодня вам рассказала, помогут вам легко создавать гармоничные композиции в разных стилях и техниках.
Кстати, эти простые рекомендации также целесообразно применять и не только в живописи, а, например, когда решите сфотографировать натюрморт, или вышить нитками или лентами букет цветов и т.п.
Надеюсь вам было интересно, и эти простые советы будут полезны для вас.
Всем желаю удачи и творческих успехов!
И жду ваших комментариев 🙂
Натюрморт гуашью Академическая живопись
Скачать
Академическая гуашевая живопись гуашь
Скачать
Академическая живопись натюрморт маслом Строгановка
Скачать
Натюрморт гуашью Академическая живопись
Скачать
Натюрморт постановка для живописи Академическая
Скачать
Натюрморт темперой Академическая живопись
Скачать
Натюрморт гуашью Академическая живопись постановка
Скачать
Натюрморт ДХШ гуашь Академический
Скачать
Натюрморт гуашью Академическая живопись
Скачать
Академическая живопись натюрморт Строгановская Академия
Скачать
Гуашь натюрморт Академическая Академическая живопись
Скачать
Учебный натюрморт
Скачать
Натюрморт темперой Академическая живопись
Скачать
Академический натюрморт гуашью
Скачать
Натюрморт гуашью Академическая живопись постановка
Скачать
Академическая живопись натюрморт
Скачать
Гуашь натюрморт Академическая Академическая живопись
Скачать
Академическая живопись натюрморт гуашь Строгановка
Скачать
Натюрморт пастозная техника Академическая живопись
Скачать
Станковая живопись Строгановка
Скачать
Натюрморт гуашью Академическая живопись
Скачать
Академическая живопись натюрморт гуашь Строгановка
Скачать
Натюрморт темперой Академическая живопись
Скачать
Натюрморт Академическая живопись Строгановка
Скачать
Академический натюрморт гуашью Строгановка
Скачать
Гуашь натюрморт Академическая Академическая живопись
Скачать
Академический натюрморт маслом Этюд
Скачать
Натюрморт гуашью Академическая живопись материальность
Скачать
Гуашь натюрморт Академическая Академическая живопись
Скачать
Акварелью лессировка Академическая живопись
Скачать
Академическая гуашевая живопись гуашь
Скачать
Натюрморт гуашью Академическая живопись
Скачать
Строгановка живопись гуашь
Скачать
Академическая живопись натюрморт маслом Строгановка
Скачать
Академическая живопись натюрморт маслом Строгановка
Скачать
Гуашевая живопись натюрморты
Скачать
Академическая живопись гуашь гризайль
Скачать
Натюрморт темперой Академическая живопись
Скачать
Академическая живопись натюрморт темпера кубизм
Скачать
Академический натюрморт гуашью Строгановка
Скачать
Гуашь натюрморт Академическая Академическая живопись
Скачать
Гуашь натюрморт Академическая Академическая живопись
Скачать
Натюрморт гуашью Академическая живопись
Скачать
Академическая живопись натюрморт темпера кубизм
Скачать
Академическая гуашевая живопись гуашь
Скачать
Натюрморт Академическая живопись Строгановка
Скачать
Академическая живопись натюрморт маслом Строгановка
Скачать
Академическая живопись темпера
Скачать
Акварелью лессировка Академическая живопись
Скачать
Живопись гуашью
Скачать
Академическая живопись натюрморт маслом Строгановка
Скачать
Живопись натюрморт гуашь Штиглица
Гуашевая живопись натюрморты
Скачать
Скачать
Место натюрморта
в истории живописи. Виды натюрмортов.
Задачи учебного натюрморта. Методика
работы над учебным натюрмортом.
Виды
натюрмортов
В изобразительном
искусстве натюрморт — ( от франц.) nature
morte — «мертвая природа» принято называть
изображение неодушевленных предметов,
объединенных в единую композиционную
группу. Натюрморт может иметь как
самостоятельно значение, так и быть
составной частью композиции жанровой
картины или портрета. В отдельных случаях
натюрморт приобретает настолько важное
значение, что становится своеобразным
композиционным центром картины.
Составление натюрморта предполагает
умение изображать форму различных
предметов, используя светотень,
перспективу, законы цвета.
Основной составления
натюрморта является такой подбор
предметов, при
котором общее
содержание и тема его выражены наиболее
четко.
Существует несколько
видов
натюрмортов
– сюжетно-тематический;
– учебный;
– учебно-творческий;
– творческий.
Натюрморты
различают:
– по колориту
(теплый, холодный);
–
по цвету (ньюансные,
контрастные);
–
по освещенности
(прямое освещение, боковое освещение,
против света);
–
по месту расположения
(натюрморт в интерьере, в пейзаже);
–
по времени исполнения
(краткосрочный – «нашлепок» и
долговременный – многочасовые
постановки);
Задачи учебного натюрморта
Натюрморт может
выступать как один из жанров станковой
живописи, как самостоятельное произведение
искусства, но может быть и составной
частью композиции жанровой картины,
портрета-картины, следовательно, и
играет значительную роль в раскрытии
смыслового содержания произведения,
являться важным средством характеристики
художественного образа, в том числе его
психологической характеристики.
Как самостоятельный
жанр искусства натюрморт сильно
воздействует на зрителя, поскольку
вызывает ассоциативные представления
и мысли во время восприятия неодушевленных
предметов, за которыми видятся люди
определенных профессий, характеров и
т. д.
Особенность образов
натюрмортов, передающих через
неодушевленные предметы черты и характеры
людей, времени, является основой
композиционной деятельности художника
в этом жанре.
Композиционные
задачи при изображении натюрморта
решаются как в работе над учебной
натурной постановкой (и в рисунке, и в
живописных заданиях), так и в процессе
создания творческого натюрморта на
основе возникновения замысла и разработки
эскизов с использованием натурного
материала.
В учебной постановке
натюрморта, организованной с дидактической
целью, студенту предлагается решить
одну или несколько задач: вкомпоновать
натюрморт в формат, передать средствами
светотени или цветовыми отношениями
выразительность и целостность группы
предметов, их объем, освещенность, найти
общее цветовое решение. В учебной
постановке допустимо изменение точки
или уровня зрения, с которой учащийся
рисует или пишет.
Композиционная
работа при изображении натюрморта с
натуры ведется в плане поисков характера
группировки и размещения предметов в
пределах картинной плоскости, в формате.
В зависимости от характера изображаемых
предметов — их высоты и ширины, глубины
намечаемого пространства, степени
контрастности предметов по величине,
форме и цвету — рисующий ведет уточнение
формата и положения композиционного
центра, находит тональное или цветовое
решение — словом, ведет поиски наиболее
выгодной композиции, в которой найдут
свое разрешение вопросы равновесия,
пропорциональных отношений по величинам
и т. д. Сюжетный центр выбирается с таким
расчетом, чтобы он, притягивая к себе
остальное, выполнял функцию своего рода
камертона для предметов, находящихся
вне композиционного центра. Он может
выделяться, благодаря контрасту форм,
тона, цвета и т. д., но он не должен нарушать
целостности изображения как совокупности
взаимосвязанных по смыслу предметов.
На завершающем
этапе изучения раздела «Натюрморт» по
дисциплинам «Рисунок» и «Живопись»
студенты пробуют себя в самостоятельной
творческой работе. Компонуя натурную
постановку на изобразительной плоскости,
студенты «от себя» вносят в композицию
моменты нового смыслового значения,
новой темы, изменяют характер группировки
предметов, уточняют характер колорита,
освещенности.
Точнее было бы
сказать, что при выполнении любого
учебного задания по натюрморту с натуры
всегда ставятся наряду с учебными
творческие задачи, что способствует
развитию творческих способностей
студентов, творческого отношения к
изобразительной деятельности.
В соответствии с
учебной программой по композиции
студенты на первом курсе занимаются
также разработкой чисто композиционных
учебных заданий по разделу «Натюрморт».
Хотя эти задания и носят учебный характер,
при их выполнении решаются одновременно
и творческие задачи, поскольку в основном
студенты работают по замыслу с
использованием материалов наблюдений,
зарисовок, этюдов. Работа по композиции
натюрморта идет параллельно с выполнением
натюрмортных заданий по рисунку и
живописи. В этом проявляется взаимосвязь
учебных дисциплин рисунка, живописи и
композиции. Рисунок и живопись «работают»
на композицию, обеспечивают умение
рисовать в процессе компоновки, активно
использовать цвет в композиции. В то же
время успехи в композиционных заданиях
позволяют студентам глубже решать
вопросы композиции при выполнении с
натуры натюрмортов в рисунке и в живописи.
Таким образом,
занятия по композиции в разделе
«Натюрморт» призваны решать
учебно-творческие задачи и более активно
развивать композиционные способности
студентов.
Создание законченного
произведения в жанре натюрморта имеет
чисто творческие задачи. В отличие от
выполнения заданий с натуры, с учебных
постановок, здесь решение композиционных
задач выступает на первый план и
представляется более широким и глубоким.
Бесспорно, что
здесь большую роль играет степень
развитости художественной наблюдательности,
предполагающей наличие способности
выделять из большого разнообразия
явлений и событий жизни наиболее
характерные, типичные и брать их за
основу при создании художественного
образа. Например, вещи людей указывают
на то, какие люди ими пользуются или
пользовались, кто эти люди, в какое время
жили. И задача художника — через эти
вещи, предметы создать в картине образ
времени.
Но, как известно,
каждый художественный образ, несущий
определенное содержание, должен быть
облечен в конкретную художественную
форму, соответствующую этому содержанию.
Главной художественной формой произведения
искусства является композиция, которая,
как было сказано выше, имеет свои
закономерности.
Работа
над творческим натюрмортом в художественной
практике осуществляется различными
методами.
В одних случаях
художники на основе увиденного в жизни
мотива создают специальные натурные
постановки и с них пишут натюрморт. При
этом, работая с натуры, одни художники
полностью пишут натуру как она есть,
компонуя ее в формат, другие творчески
«преломляют» натуру в картинной
плоскости. В других случаях творческий
натюрморт создается на основе возникшего
у художника замысла, образа, в соответствии
с которыми художники разрабатывают
эскизы композиции будущего произведения.
В процессе разработки
эскизов художнику нередко приходится
обращаться к натуре, привлекать для
этого натурный материал в виде запасов
жизненных впечатлений и в особенности
в виде наблюдений натуры, зарисовок и
этюдов.
Решение композиционных
задач по разделу «Натюрморт» осуществляется
на начальном этапе обучения не только
в учебных дисциплинах «Рисунок» и
«Живопись», но и, особенно, в «Композиции»,
где происходит работа студентов по
созданию творческих натюрмортов.
Программой по теме
«Натюрморт» предусмотрены, во-первых,
разработка эскизов композиции на основе
или наблюдений натуры и размышлений
над тем или иным сюжетом, мотивом, или
в результате возникновения в воображении
художника замысла, несущего в себе черты
образности, и, во-вторых, сбор натурного
материала (зарисовок, этюдов).
Такая творческая
композиционная работа дает возможность
студентам пройти основные этапы создания
произведения от зарождения замысла до
воплощения его в художественной форме.
Работа по созданию
творческого натюрморта на основе замысла
всегда связана с мировоззрением
художника, с его жизненной позицией,
отношением к явлениям и событиям. Именно
жизненная позиция художника определяет
в конце концов направление его творчества,
в том числе и тематику картин. У некоторых
художников содержание натюрмортного
творчества связано с одной большой
темой на протяжении всей их жизни.
У других в натюрмортах
показываются разные темы, отражающие
различные стороны человеческой жизни
и деятельности. В зависимости от темы,
раскрывающей ту или иную область
деятельности человека, и от особенностей
творческой индивидуальности того или
иного художника характер натюрморта
может быть лирическим, интимным,
монументальным, героическим, торжественным
и т. д. Предметы, вещи, которые составляют
содержание натюрмортов, имеют отношение
к той или иной сфере деятельности
человека, и через них художники показывают
особенности людей той или иной профессии,
рода занятий, передают характер эпохи.
Так, например, в
искусстве Голландии XVI-XVII веков отражались
конкретные стороны жизни. В натюрмортах
А. Бейерлена, П. Класа, В. К. Хеды и других
на тему «Завтрак» передано не только
эстетическое отношение художников к
действительности, но и показан уклад,
образ жизни набирающей силу буржуазии.
Фламандский художник Ф. Снейдерс в
соответствии со стилем барокко писал
большие, фактически монументальные
натюрморты, раскрывающие всевозможное
изобилие и предназначенные для больших
парадных дворцовых помещений.
Каждая тема в конкретных
произведениях-натюрмортах решается
разными художниками по-своему. И в каждом
отдельном натюрморте одна и та же тема
выражается тем или иным сюжетом, т. е.
конкретным содержанием, в которое
художник вкладывает определенный смысл
и стремится передать свое определенное
эстетическое отношение к этому содержанию.
Это не означает, что художник из
интересующей его темы берет тот или
иной сюжет и начинает его компоновать,
сочинять эскизы или ставит натурную
постановку и пишет ее. Прежде чем
приступить к работе над тем или иным
сюжетом, художник наблюдает интересующую
его тему в жизни, эмоционально переживает
ее, анализирует материалы наблюдений,
связывает тему с жизнью людей конкретного
времени, в частности, если тема связана
с историей, изучает интересующую его
историческую эпоху. Наблюдая окружающую
действительность, художник обращает
особое внимание на те предметы, которые
по своему содержанию имеют определенное
отношение к той или иной области
деятельности человека, к той или иной
профессии, виду занятий и т. д. Но
художник, наблюдая окружающую
действительность, обращает особое
внимание на те предметы, которые
привлекают его своей формой, цветом, т.
е. своим эстетическим содержанием. Все
это является тем материалом в памяти
художника, на основе которого и возникает
замысел натюрморта в форме более или
менее конкретного и целостного
представления об основных чертах
содержания и формы будущего произведения.
Первоначальный замысел постоянно
уточняется в деталях, обогащается и
видоизменяется в ходе практического
его воплощения.
Таким образом,
закономерность замысла заключается в
том, что он несет в себе основу образа
будущего произведения в большей или
меньшей степени конкретности. Это
означает, что замысел обладает
определенным содержанием со своей
структурой и пространственным строем,
смысловым и композиционным центром или
с ярко выраженным ритмическим характером,
имеет цветовое состояние. Когда возникает
замысел натюрморта, художники обычно
торопятся попробовать зафиксировать
его в первых эскизах, которые, естественно,
сразу же компонуются в формат. Возникший
в воображении художника замысел
натюрморта на ту или иную тему уже несет
в себе основу сюжета. Начало осуществления
замысла, т. е. работа над эскизами,
подсказывает и характер формата. В
процессе разработки эскиза уточняется
и сюжет натюрморта, одновременно
конкретизируется весь замысел и решаются
задачи композиционные: уточнение
композиционно-смыслового центра, ритма,
пространства, освещенности, цветового
состояния, точки зрения, передача
выразительности и целостности.
Ход разработки
эскиза композиции на основе возникшего
в воображении художника замысла может
быть самым разнообразным. В одном случае
художник после появления замысла сразу
ведет активную разработку эскиза. Причем
эта работа становится для него основной,
так как он мало использует натуру, а
добивается в эскизах успешного решения
всех творческих задач — раскрытия темы,
сюжета, образа. В другом случае художник
стремится выразить возникший замысел
в эскизах и затем обращается к натуре,
ставит натурную постановку или полностью
в соответствии с эскизами или частично
и пишет ее, стремясь решить творческие
задачи, которые не были решены в эскизах,
выполненных на основе замысла, по
воображению. Затем работа продолжается
над эскизами с использованием натурного
материала и произведение создается на
основе натурной постановки.
Но, каким бы путем
ни шла работа над творческим натюрмортом,
всегда решаются задачи композиции,
формата, точки зрения, цветового строя,
ритма, равновесия, центра, характера
освещенности и др. Все это в эскизе
должно быть представлено в единой и
целостной структуре.
Таким образом,
работа над эскизом композиции творческого
натюрморта является одним из основных
этапов творческого процесса. При изучении
курса композиции, и в частности раздела
«Натюрморт» на художественно-графических
факультетах роль и значение работы над
эскизом композиции трудно переоценить.
В одних случаях
более смутный, в других более ясный и
конкретный замысел композиции натюрморта
студенты стремятся трансформировать
на изобразительной плоскости. В
первоначальных эскизах прежде всего
ставится задача представить наглядно
характер группировки предметов,
безусловно, в определенном формате.
Характер группировки и формат
взаимосвязаны, так как формат влияет
на характер группировки и может его
изменить. Например, студенты должны
знать, что квадратный формат создает
впечатление устойчивости, статичности
композиции, горизонтальный формат —
впечатление панорамности, вертикальный
усиливает впечатление торжественности,
монументальности.
Конкретизация
формата в своей основе зависит от
замысла, а он в свою очередь выражает
характер группировки предметов, ее
пропорции. В том случае, когда высота
группы значительно больше ширины,
берется вертикальный формат. Если
разница между шириной и высотой группы
предметов небольшая, нужен формат,
близкий к квадрату, квадратный или
формат «золотого сечения». Однако в
этот принцип поисков формата коррективы
порою вносит замысел, от которого и
отталкивается художник и который он
стремится воплотить. Иногда при большой
высоте группы формат уменьшается по
высоте, чтобы передать в соответствии
с замыслом ощущение тесноты того
помещения, где находится натюрморт.
К тонкостям поиска
формата относится выяснение величины
свободных мест слева и справа, снизу от
группы предметов. Замысел в натюрморте
подсказывает характер решения пространства
в натюрморте. Это связано и с особенностями
цветового строя. Характер пространственного
решения связан также и с количеством
относительно свободного места слева
или справа.
При наличии большой
свободной площади смысловой, зрительный
и композиционный центры оказываются
сильно смещенными в противоположную
сторону от нее. В этих случаях натюрморт
выглядит перегруженным в той части, где
располагается основная масса предметов,
и тем самым нарушается его композиционное
равновесие. Кроме того, это противоречит
закономерностям зрительного восприятия
реальной действительности человеком.
Практика станкового
изобразительного искусства, особенно
живописи, в том числе натюрморта,
показывает, что, как правило, основную
группу располагают на втором
пространственном плане, где находится
сюжетно-композиционный центр. Передний
план выступает как подход к основному
содержанию композиции(1). Обычно крупному
изображению бывает тесно в картинной
плоскости, оно как бы упирается в края
избранного формата, и тем самым, как
утверждает В. А Фаворский, уничтожается
специфика станкового искусства, особенно
живописи, т. е. исчезает задача передачи
пространства на плоскости(2). В этом
случае величина изображения, равная
или почти равная картинной плоскости,
не дает возможности передать иллюзию
пространства, остаются видимыми лишь
предметы сами по себе. Вот почему
художники должны придавать большое
значение соотношению размера плоскости
и величины изображаемого на ней.
Слишком мелкое
изображение группы предметов теряется
среди неоправданно пустующей части
формата. Эти пустующие части формата
могут гармонично существовать в
картине-натюрморте, если они входят в
замысел, отвечают логике образа и
композиционному решению. Целью достижения
взаимосвязи композиции группы предметов
с форматом является ритмическое решение
картинной плоскости, чередование пятен,
пауз. В решении задач взаимосвязи
группировки предметов натюрморта с
форматом одним из важных моментов
является определение характера
группировки: имеет ли она ярко выраженный
композиционный центр, или же в основе
ее лежит сильный ритм, и тяготеет она к
фризовой композиции, где центра фактически
нет. В композиции натюрморта с ярко
выраженным сюжетно-композиционным
центром ритмическое начало все равно
присутствует и имеет большое значение
для выражения центра композиции как
наиболее контрастной ее части и для
показа более мягкого, второстепенного
ее окружения, совсем ослабевающего у
рамы картины. Такое решение ритма в
композиции с ярко выраженным
сюжетно-композиционным центром строит
его глубинно, пластично.
Композиционный
центр в большинстве случаев не совпадает
с геометрическим центром изобразительного
поля, но и не смещается от него далеко
к краям картинной плоскости. Размещение
композиционного центра в некотором
отдалении от геометрического дает
изображению ход в глубину пространства.
При смещении композиционного центра в
ту или иную сторону равновесие достигается
введением в натюрморт второстепенных
предметов, деталей, наделенных
соответствующей шкалой цветовых и
тоновых контрастов. Итак, уравновешенность
картинной плоскости натюрморта связана
с определением смыслового композиционного
центра, размещением второстепенных
частей, с поиском цветовых и тональных
контрастов.
Эффект решения
композиции как в натюрморте, создаваемом
на основе замысла, так и при работе со
специальной натурной постановкой во
многом зависит от избранной художником
зрительной позиции (точка и уровень
зрения). Если пронести зрительный анализ
любой постановки натюрморта с разных
точек и уровней зрения, можно ясно
увидеть, что натюрморт каждый раз будет
восприниматься по-иному. Во-первых,
зрительно изменяются пропорции ширины
и высоты группы. Во-вторых, перемещаемое
освещение предметов создает иное
соотношение светлых и темных пятен.
Например, с теневой стороны группа будет
смотреться довольно целостным силуэтом,
а со световой — нет. Между тем раскладка
света и тени, их чередование, ритм
оказывают значительное влияние на
состояние всей композиции натюрморта,
в том числе на ее зрительное равновесие.
От уровня зрения
сильно зависит степень видимости
горизонтальной плоскости. Среднеоткрытая
горизонтальная плоскость увеличивает
протяженность пространства, дает
почувствовать ритм в сочетании
компонентов, составляющих натюрморт.
Глубину пространства усиливают и
перспективные изменения каждого
предмета. Высокий горизонт создает
совершенно иной характер композиции.
При точке зрения сверху картинная
плоскость изображается как бы поставленной
«на дыбы» и на ней открываются все
предметы, расположенные на разных
пространственных планах. Такая точка
зрения создает впечатление приземистости
предметов.
Учет разных уровней
зрения и особенностей перспективного
построения важен также и при работе над
композицией натюрморта, создаваемого
на основе замысла. При низком уровне
зрения горизонтальная плоскость, на
которой размещаются предметы, будет
восприниматься в сильном сокращении в
глубину, а сами предметы — более высокими.
Различные уровни зрения на постановку
дают возможность художнику увидеть
наилучший неожиданный вариант
композиционного решения, несущий в себе
новизну эстетического восприятия
известных предметов.
Степень передачи
глубины в картине, в частности в
натюрморте, может быть разной. Это
зависит от характера изображения, от
той цели, которую хотел достичь художник
при решении определенного замысла.
Картинная плоскость может решаться как
декоративная композиция, где необходимо
сохранить впечатление плоскости и где
цвет играет главную роль. Композицию
натюрморта некоторые художники решают
именно в таком ключе. В основном же
станковая живопись, в том числе и
натюрморт, имеет назначение показать
на картинной плоскости ощущение
трехмерного пространства. При этом
решается такая композиционная задача:
привести к единому целому двухмерную
плоскость с изображением на ней
трехмерного пространства. Естественно,
что впечатление пространства на картинной
плоскости строится с помощью таких
художественных средств, как линейная
и воздушная перспектива, цвет.
Большую роль в
решении композиции играют контрасты.
В произведениях искусства они выступают
в различных видах и сочетаниях. Действие
контрастов тональных и цветовых,
контрастов форм и размеров в полной
мере относится и к жанру натюрморта.
Поэтому, закладывая основы выразительности
натюрморта, следует проанализировать
контрасты в натурной постановке, если
натюрморт пишется с натуры, и перевести
их на язык эскизного изображения. Так
же строить контрасты нужно и в
композиционных эскизах, создаваемых
на основе возникшего замысла.
Тоновое решение
натюрморта часто строится на контрасте
светлых предметов на темной поверхности
или, наоборот, на контрасте темных
предметов на светлой поверхности.
Основная группа, которая представляет
собой композиционный центр, воспринимается
в таких случаях как единое пятно (темное
или светлое). Остальные части постановки
строятся в композиции как менее
контрастные, что еще более усиливает
центр и не отвлекает излишне внимание
зрителя на детали. Кроме того, такое
решение позволяет объединить центр со
всеми другими частями композиции.
Поскольку речь здесь идет о композиции
натюрморта в живописи, то следует особое
внимание обратить на роль цвета. Сила
его эмоционального воздействия хорошо
известна. Однако в станковой живописи,
в частности в натюрморте, художник чаще
работает не открытыми, локальными
цветами, а создает определенную цветовую
систему, которая решает задачи не только
передачи объема, освещенности предметов,
показа многоплановости пространства,
но и определенного единства контрастных
цветов, обеспечивающего и единство
композиционное. И, безусловно, характер
цветового решения строится в единстве
с замыслом художника.
Важную роль в
создании целостности в композиции
натюрморта играет приведение цветового
решения в работе к колористическому
единству, которое является высшим
качеством живописи. Цветовое решение
композиции натюрморта может быть дано
в теплом или холодном состоянии.
Лекция № 11.
Живопись
интерьера
.
Место интерьера
в истории живописи. Закономерности
изображения архитектурного пространства
в закрытом помещении. Виды интерьеров.
Интерьер простейший (средней сложности,
повышенной сложности) Методика работы
над интерьером.
В
практике изобразительного искусства
термином «интерьер»
(от франц. interieur — внутренний) обозначаются
изображения внутренних архитектурных
пространств — комнат, залов, анфилад,
цехов заводов и фабрик и т. д., а также
произведения искусства этого жанра.
Формы внутреннего вида помещений весьма
разнообразны, но в целом они могут быть
уподоблены геометрическим: кубу,
параллелепипеду, цилиндру, многоугольнику
со сферическими поверхностями, взятыми
по отдельности или в различных сочетаниях.
Внутренний
вид помещения — это не только его
геометрическая форма, конструкция,
расположение и характер дверей, окон,
но и его окраска, декоративное оформление,
оборудование, мебель и другие предметы.
Помещения имеют различное назначение
— для жилья, отдыха, работы, учебы,
спортивных соревнований, торжественных
мероприятий и т. п. Различно время
постройки тех или иных архитектурных
сооружений. Интерьеры разных эпох
отличаются по своему архитектурному
решению, конструкции, строительным
материалам, величине, окраске, внутреннему
убранству.
Современные
интерьеры легки по конструкции, просторны,
в них много света и воздуха. При создании
современных зданий используются
различные материалы — камень, железо,
бетон, стекло и т. д. Исключительно
выразительны и многообразны по своим
архитектурным формам, декоративному
убранству, например, станции Московского
и Ленинградского метро.
Изображение
интерьера требует «портретного сходства»
с натурой. Здесь необходимо передать
характер помещения, особенности его
окраски, детали и т. п. Но это не просто
фиксирование состояния натуры. В живописи
интерьера, как и в живописи натюрморта,
художник должен отразить эпоху, быт,
культуру, интересы, социальное положение
и профессию человека, различные оттенки
его чувств и настроений. Гегель назвал
интерьер своеобразной одеждой человека.
Произведения
искусства донесли до нас изображения
интерьеров различных времен, народов,
стилей: жилых комнат сельских и городских
домов, церквей и казенных помещений,
кабинетов, мастерских, где трудились
великие художники, артисты, писатели,
ученые, общественно-политические
деятели.
Интерьер
нередко сопутствует портрету. Так,
например, в обстановке рабочего кабинета
писал Н. А. Некрасова Н. И. Крамской, Л.
Н. Толстого рисовали и писали И. Е. Репин,
Л. О. Пастернак, Н. Н. Ге и другие художники.
Создано немало картин, графических
листов, иллюстраций, в которых в различное
время и в разной обстановке запечатлен
В. И. Ленин — в кругу семьи, во время
отдыха, в рабочем кабинете, среди рабочих
на заводе и т. д.
Интерьер
может быть самостоятельной темой
изображения, где главное внимание
уделяется характерным особенностям
его убранства и происходившему ранее
здесь действию. Таковы, например, картины
Э. П. Гау «Гостиная с мебелью А. Тура в
Гатчинском дворце», М. Н. Воробьева
«Кабинет в петербургском доме 1820-е
годы», Н. А. Касаткина «После обыска»,
К. Ф. Юона «Августовский вечер. Последний
луч», В. Ф. Стожарова «Наша комната».
Вводимые иногда в изображение
мелкомасштабные или сюжетно незначительные
изображения людей выполняют роль так
называемого стаффажа, или масштабной
величины (например, картины Генрик ван
Стрека «Внутренний вид готической
церкви», Ф. П. Толстого «В комнатах», П.
Ф. Соколова «Гостиная в петербургском
особняке А. Л. Штиглица. 1830—1840-е годы»).
Работа
над интерьером развивает пространственное
мышление, подготавливает учащихся к
занятиям на открытом воздухе, к живописи
многопланового пейзажа, служит одной
из форм познания архитектурно-художествен
ной культуры прошлого и настоящего. В
отличие от живописи натюрморта, фигуры,
портрета здесь иной масштаб пространства,
иные соотношения величин предметов. В
изображении интерьера большую роль
играет перспектива. Именно в интерьере
более, чем в любом другом жанре, заметны
ошибки в построении линейной и воздушной
перспективы.
Изображение
интерьера основывается на закономерностях
перспективы, умении практически применить
их в своей работе. Причем важно правильно
построить не только перспективу стен,
пола, потолка, дверей, окон, предметов
обстановки, но и увязать их между собой
в конструктивном, тональном и
колористическом отношении. Цвет,
светотень делают интерьер жизненно
правдивым, реальным.
Плановость
в интерьере образуют архитектурные
объемы, членения, формы, предметы. В их
изображениях должны быть четко выражены
пропорции, взаиморасположение, масштаб,
характер конструкций, тонально-цветовые
и фактурные особенности. На пространственное
решение интерьера большое влияние
оказывает и различная освещенность тех
или иных его участков.
Натюрморт гуашью
Живопись натюрморт гуашью
Натюрморт для начинающих
Живопись натюрморт гуашью
Живопись натюрморт гуашью
Живопись натюрморт гуашью
Натюрморт гуашью Академическая живопись
Гуашевая живопись натюрморты
Гуашевая живопись натюрморты
Красивые натюрморты гуашью
Гуашевая живопись натюрморты
Натюрморт гуашью
Академическая живопись гуашь гризайль
Декоративный натюрморт
Натюрморт ДХШ гуашь Академический
Строгановка живопись натюрморты
Мини натюрморт гуашью
Натюрморт гуашью
Натюрморт гуашью
Натюрморт гуашью Академическая живопись
Анастасия Ярошевич
Гуашь натюрморт Академическая Академическая живопись
Живопись натюрморт гуашью
Гуашевая живопись натюрморты
Осенний натюрморт живопись ДХШ
Натюрморт в холодной гамме Академическая живопись
Стилизация натюрморта
Натюрморт в теплой цветовой гамме
Махнев Юрий акварель натюрморт
Академическая живопись натюрморт темпера кубизм
Красивые натюрморты гуашью
Декоративный натюрморт
Лессировка акварелью Академический натюрморт
Весенний натюрморт живопись гуашью
Чайник акварелью
Декоративный натюрморт гуашью для детей
Предметы для натюрморта
Художник Елена Кацура виноград
Летний натюрморт гуашь
Натюрморт гуашью
Натюрморт с фруктами акварелью
Строгановка живопись гуашь
Гуашевая живопись натюрморт в холодной гамме
Декоративный натюрморт
Контрастный натюрморт гуашью
Натюрморт ДХШ гуашь Академический
Фрукты гуашью
Академическая живопись натюрморт темпера кубизм
Натюрморт детский
Этюд декоративного натюрморта. Ахроматическая Гармония
Рисование натюрморта
Художник Karen o’Neil натюрморты
Красивые натюрморты акварелью
Живопись гуашью
Натюрморт гуашью Академическая живопись
Натюрморт красками
Композиция натюрморта в живописи
Монументальный натюрморт гуашью
Живопись натюрморт гуашью
Академический натюрморт маслом Этюд
Натюрморт гуашью Академическая живопись
Декоративная живопись натюрморт
Натюрморты акварелью легкие
Живописный натюрморт гуашью
Абстрактный натюрморт кубизм
Декоративный натюрморт с фруктами
Шэрон корр натюрморт
Необычные натюрморты гуашью
Живописный натюрморт акварелью
Андрияка виноград с дыней
Этюд декоративного натюрморта. Ахроматическая Гармония
Ли Энн Эгертон натюрморт
Натюрморт завтрак
Teddi Parker
Декоративный натюрморт акварелью
Декоративный натюрморт гуашью поэтапно
Кувшин гуашью
Натюрморт для младших школьников
Натюрморт ДХШ акварель Академический
Натюрморт на контрастные цвета
Натюрморт с лимоном
Elena Katsyura художник
Натюрморт ДХШ акварель Академический
Натюрморт с кувшином гуашью
Декоративная живопись гуашью
Гуашевая живопись
Натюрморт Суриковский институт
Академическая живопись натюрморт с гипсом
Учебный натюрморт акварель Крынка
Красивые натюрморты гуашью
Красивые натюрморты гуашью
Натюрморт для начинающих
Холодный натюрморт гуашью
Хрусталь гуашью
Осенний натюрморт гуашью поэтапно для начинающих
Этюд яблока акварелью Академическая живопись
Картины акварелью на кухню
Мини натюрморт гуашью
Декоративная живопись гуашью
Натюрморт красками
Натюрморт гуашью для начинающих
Живопись гуашь ДХШ
Декоративная живопись для начинающих
Teddi Parker
Ваза с фруктами акварелью
Красивые натюрморты гуашью
Натюрморт Мусы Джалиля ДХШ
Выборнова Лада Александровна
Натюрморт из контрастных цветов
Teddi Parker
Красивые натюрморты для рисования
Натюрморт гуашью Академическая живопись
Натюрморт гуашью
Елена Кацура живопись фрукты
Основы цветоведения в живописи
Натюрморт красками для начинающих
Декоративный натюрморт Мартинас Сорьян
Натюрморт акварель Елена Бокарева
Академическая живопись натюрморт темпера кубизм
Натюрморт гуашью
Натюрморт цветовые отношения.
Академический натюрморт гуашью
Натюрморт в холодной гамме Академическая живопись
Академическая станковая живопись
Живопись гуашью
Декоративный натюрморт
Желтый натюрморт гуашью
Натюрморт в холодной гамме Академическая живопись
Живопись натюрморт с драпировкой рисунок
Натюрморт с тыквой акварель
Академическая живопись натюрморт акварель Строгановка
Живопись натюрморт гуашью
Домашний натюрморт гуашью
Идеи для рисования натюрморта
Живопись гуашью
В.В. Лебедева «натюрморт с палитрой».
Декоративная живопись натюрморт
Фон для натюрморта акварелью
Живопись натюрморт для детей
Московский проспект, 25/1
время работы: 10:00–21:00
Телефон: 8 (800) 600-72-19
Почта: archshapka@gmail.com
Адрес: Санкт-Петербург, Московский пр., д. 25/1
Время работы: 10:00–21:00 без выходных
Подготовка по натюрморту
Более 9 лет успешно готовим к вступительным экзаменам по натюрморту. Предлагаем Вам присоединиться к ученикам нашей школы.
Что такое натюрморт?
Натюрморт — изображение постановки из геометрических тел (шар, куб, призма и т.д.) или из бытовых предметов (ваза, драпировка, кружка и т.п.) в карандаше или с использованием красок.
В постановке могут использоваться фрукты и овощи.
Запрос материалов для образования (Не позже 10 МАРТА)
Построение фигур
Тест: Какие у меня шансы на поступление?
Постановки из геометрических тел
Как нарисовать «ступеньку» карандашом?
Построение куба
- Лёгкими линиями намечаем будущее изображение на листе и выявляем общий характер формы.
- Определяем положение ближнего вертикального ребра. Отметим его верх и низ.
- Прорисовываем видимые линии и вертикальные рёбра. Для этого сначала определяем углы наклона этих линий относительно горизонтали.
- Прорисовываем дальние уходящие линии.
- Уточняем перспективу.
- Добавляем свет и тень на изображение. Заполнение штрихом начинаем с теневых частей предмета.
- Детально прорабатываем форму.
Полезности от преподавателей ВУЗов
даем бесплатный доступ к образовательной платформе от преподавателей ВУЗов! Зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть!
Отличие натюрморта для 9 и 11 классов
Экзамен после 9 класса
Используют простые геометрические фигуры
Экзамен после 11 класса
В постановках используются более сложные фигуры
Примеры работ с вступительного испытания по натюрморту в разных ВУЗах и колледжах
(примеры взяты с официальных сайтов учебных заведений)
Мы ответим на все Ваши вопросы!
Некоторые из преподавателей курса
Вас будут обучать преподаватели с многолетним опытом работы в лучших ВУЗах и колледжах России
-
Кабанин А.Ф.
Преподаватель Ак. им. Репина
-
Федоров А.Н.
Преподаватель Ак. им. Репина
Стоимость подготовки по натюрморту
-
Сначала ходил целый год на официальные курсы от университета. Сейчас за 3 занятия в школе мне объяснили больше, чем на курсах в ВУЗе за весь год. Как я понял, в универах подготовка поставлена на поток. Качество их не интересует!!!
Георгий Кривицкий
Абитуриент, прошедший курс в 2020 г.
-
Сначала попала к преподавателю мужчине. Он является преподавателем из университета. Для меня слишком сложно было у него заниматься. Попросилась в другую группу. Преподаватель Наталья Валерьевна мне нравится))
Виктория Голованова
Абитуриентка, прошедшая курс в 2021 г.
-
Очень удобно, что есть возможность ежемесячной оплаты!! И налоговый вычет есть возможность сделать. Мелочь, а приятно)
Кристина Парусова
Мама абитуриентки, прошедшей курс в 2020 г.
-
Сдал рисунок на 90, композицию на 95. Занимался 1.5 года
Илья Павлов
Абитуриент, прошедший курс в 2020 г.
Отзывы оставляют реальные ученики нашего курса. Каждому из них вы можете написать в Вконтакте
Контакты
8 (800) 600-72-19
archshapka@gmail.com
Россия, Санкт-Петербург,
Московский пр., д. 25/1
10:00–21:00 (без выходных)
Контакты
Телефон: 8 (800) 600-72-19
Почта: archshapka@gmail.com
Адрес: Россия, Санкт-Петербург, Московский пр., д. 25/1
Время работы: 10:00–21:00
без выходных