Обновлено: 10.03.2023
Потребность и способность любить всегда жили в Наташе.
Вся её сущность-это любовь.
Но любовь к отцу и матери, к Николаю и Соне, даже
её детская любовь к Борису отличаются от того нового
и глубокого чувства к Болконскому, которое вспыхивает в ней,
делая её ещё более прекрасной.
Толстой не только восхищается благородными поступками,
внешностью и внутренним миром своей героини, но и понимает
её в те минуты жизни, когда она совершает ошибки, делает
неверные шаги. Ведь это неизбежно в таком возрасте,
в период становления характера, формирования личности.
Наташа вовсе не из злого умысла решается бежать с
пустословом, гулякой Анатолем Курагиным. Она совершает
это по своей неопытности, доверчивости. Наташе семнадцать
лет, она не знает людей, даже не представляет себе,
что они могут быть низки.
Кто виноват в том, что произойдёт через несколько месяцев?
Никто не виноват- оба, и князь Андрей, и Наташа жили,
согласно своим характерам, за каждым из них свой мир,
и влюбиться — одно, а понять-другое.
Один напоминал о себе редкими письмами.
Другая пребывала в грусти, “против которой она не могла
бороться. Ей жалко было самоё себя, жалко было,
что она так даром, ни для кого, пропадала всё это время,
в продолжение которого она чувствовала себя столь
способной любить и быть любимой”. Тут-то и появляется,
как чёрт из табакерки, Анатоль, который как раз и может
ей дать: восхищённые взгляды и слова любви
(придуманные за него Долоховым) .
При этом она нисколько не сомневается в благородстве
Анатоля (откуда взяться этим сомнениям?) .
Пьер, видящий, как Наташа мучается и казнит себя,
предстаёт перед нами более мудрым и зрелым, чем его
друг Андрей Болконский. Пьер, как ни невозможно
представить его в этот момент на месте князя Андрея,
простил бы Наташу. Поэтому ничего странного, что — в
ответ на Наташину мольбу передать князю Андрею
просьбу простить её за всё у Пьера невольно вырываются
слова, которых ни он, ни она никогда не забудут:
“Ежели бы я был не я, а красивейший, умнейший и лучший
человек в мире и был бы свободен, я бы сию минуту
на коленях просил руки и любви вашей”.
С самого начала романа Наташа более всего тяготеет к
Пьеру, а он — к ней. Постепенно взаимное влечение Наташи
и Пьера вырастает во взаимопонимание, в стремление
поддержать друг друга. Но до осознания того, что они
являются судьбой друг для друга, еще далеко – для этого
им предстоит пройти долгий путь ошибок и скорбного опыта.
А вот князю Андрею, даже любовь не помогла смирить
гордыню, он так и не простил Наташе “измены”.
Лишь после смертельной раны и душевного перелома и
переосмысления жизни Болконский понял ее страдания,
стыд и раскаяние и осознал жестокость разрыва с ней.
“Я люблю тебя больше, лучше, чем прежде”,- сказал он
тогда Наташе, но уже ничто, даже ее пламенное чувство
не могло удержать его в этом мире.
А она его нашла. Её вроде не спрашивали, хочет она за Безухова или нет. Просто тупо выдали. А которого любила, того убили.
Наташа Ростова — одна из главных героев романа Льва Николаевича Толстого »Война и мир» и одна из ярких представительниц женских образов этого произведения. На протяжении всей книги читатель с особым трепетом может следить за жизнью Наташи. Первая встреча читателя с ней происходит ещё в первом томе, когда Наташе всего тринадцать лет. ». Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка. », — так пишет о ней Лев Николаевич, давая нам понять, что красота этой героини заключается в её внутренних качествах.
Повзрослевшая, на своём пути преодолевает множество жизненных испытаний. На страницах романа мы можем видеть и её смех, и её радость, и её разочарование, и её любовь. Из-за последнего же ей действительно пришлось нелегко. Будучи открытой, эмоциональной, тонкой души девушкой, она живёт своими чувствами и слушает лишь своё сердце.
Наташа почти всегда находится в состоянии влюблённости, делает любовь неотъемлемой частью себя.
В Наташу, такую бодрую, полную жизни и энергии, невозможно было не влюбиться. И именно это в ней привлекло её будущего жениха, графа Андрея Болконского, во время первого бала. Но союз длился недолго. Юность диктует наивной Наташе свои правила, ей хочется жить здесь и сейчас. После отъезда графа Андрея она переживает глубокое разочарование и пытается найти утешение для своей души в Анатоле Курагине. Но это увлечение Анатолем оказалось загадкой и для самой Наташи: »Всё казалось ей темно, неясно и страшно». Благодаря этой ошибке душа героини стала развиваться и взрослеть.
Её охватывает чувство одиночества и стыда, но все народное испытание войной заставило её забыть о своём несчастье: »Миром, — все вместе, без различия сословий, без вражды, а соединённые братской любовью — будем молиться». Она переживает смерть Андрея Болконского, гибель брата Пети, горе матери. Наташа заслуживает глубокого уважения читателя за столь сильный и крепкий дух, ведь не каждый способен такое пережить
Наконец, Наташа Ростова находит покой для своей души и приходит к тому заветному счастью в браке с Пьером Безуховым. Лев Николаевич Толстой считал, что настоящее призвание женщины — материнство, поэтому в конце романа мы видим Наташу счастливой матерью четверых детей: ». Предмет, в который погрузилась вполне Наташа, — была семья, то есть муж, которого надо было держать так, чтобы он нераздельно принадлежал ей, дому, — и дети, которых надо было носить, рожать, кормить, воспитывать. ».
Таким образом, Наташа наконец достигает личного счастья, и на примере этой героини Толстой раскрывает одну из своих заветных идей: любовь действительно ведёт к истине, чувственная страсть, принятая как любовь, ведёт к неправде.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
В начале перед нами тринадцатилетняя девочка “черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка … она была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка”.
Полнота жизни, поэтичность натуры, обостренная чуткость, внимательность.
Наташа полна внешнего и внутреннего движения. Такая бурная жизнь проявляется в ней, когда мы встречаемся с ней в Отрадном: “… Да посмотри ты, что за прелесть! Ах, какая прелесть!”. На наших глазах Наташа растет, постепенно раскрывая другие черты своего характера. Подрастая, она превращается в обаятельную девушку, пленяющую всех своей жизнерадостностью и непосредственностью. Секрет этого обаяния кроется в богатстве ее натуры, в ее “переполненности жизнью”.
Национальные, народные черты в развитии характера Наташи.
Наташа – дворянка, аристократка. Из своего семейства она более всех наделена “способностью чувствовать оттенки интонаций взглядов и выражений лица”. Она всем существом своим близка к народу и его поэзии.
“Наташа сбросила с себя платок, который был накинут на ней, забежала вперед дядюшки и, подперев руки в боки, сделала движение плечами и стала.
Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, — эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, — этот дух, откуда взяла она эти приемы… Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, неизученные, которых и ждал от нее дядюшка”. В этой русской пляске сказалась и любовь Наташи ко всему народному, и ее русская талантливость, артистичность ее натуры.
“Люди собирались около Наташи и до тех пор не могли поверить тому странному приказанию, которое она передавала, пока сам граф именем своей жены не подтвердил приказания о том, чтоб отдавать все подводы под раненных, а сундуки сносить в кладовые”. Этот поступок Наташи во время отъезда из Москвы Толстой считает таким же важным, как и действия солдат, но он боится назвать этот поступок патриотическим.
Дорогая цена испытаний.
В обозе Ростовых ехал в своей коляске и умирающий Андрей. Встреча с ним, глубокое горе, которое пережила Наташа из-за состояния страшной вины перед любимым человеком, бессонные ночи, проведенные ею у изголовья больного, показали сколько мужества и твердости в несчастье и страдании таилось в душе этой хрупкой девушки.
Наташа – воплощение любви.
“Сущность ее жизни любовь?”. Особенно сильно сказалось это, когда были получены известия о смерти Пети. “Она не спала и не отходила от матери. Любовь Наташи, упорная, терпеливая, не как объяснение, не как утешение, а как призыв к жизни всякую секунду, как будто со всех сторон обнимала графиню”.
В эпилоге мы видим Наташу замужем. И вот здесь-то, говорит Толстой, она нашла себя, свое место в жизни. Она сильно изменилась по сравнению с девической парой своей жизни: “Черты лица ее определились и имели выражения спокойной мягкости и ясности”, но в ней не было того огня оживления.
Все ее интересы сосредоточены на своем доме, муже, детях. Вне этого круга для нее нет жизни.
Я восхищаюсь ею, ее одаренностью, ее чуткостью и тонкой интуицией, богатством ее душевных качеств, ее душой и “открытостью душевной”, ведь душа – это самое главное в человеке.
Наследие Льва Толстого — явление, переросшее масштабы одной страны, одной национальной культуры. Необычайная сложность и разнообразие проблематики, описание «движения народов», философское осмысление хода человеческой истории, внушительное число действующих лиц (как вымышленных, так и исторических), географический простор романа «Война и мир» — все это поражает воображение читателя, вызывает в памяти величественные создания человеческого гения (например эпические поэмы Гомера, «Слово о полку Игореве»). И хотя основа «Войны и мира» — военные исторические события, роман-эпопея учит «любить жизнь в бесчисленных, никогда не истощимых ее проявлениях». Вся полнота впечатлений мирной жизн^ не только не оставляет героев Толстого в исторических обстоятельствах, но с еще большей силой оживает, воскрешается в их душе.
Самой жизнелюбивой, созданной для счастья и любви я считаю Наташу Ростову. «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками. » Она вся пылает радостью, счастьем, живостью, и это ощущение невольно передается окружающим.
[sms]
Чувство полноты жизни, радости бытия свойственно многим героям романа. Но есть персонаж, в котором наиболее полно выразилось ощущение прелести жизни, оптимизм, «непосредственная чистота нравственного чувства» (Чернышевский). Это, конечно, Наташа. Ее облик как бы источает теплоту и свет. Так воспринимает Ростову Андрей Болконский: «Весь мир разделен для меня на две половины: одна — она, и там все счастье, надежда, свет; другая половина — все, где ее нет, там все уныние и темнота. «
С самого начала нас влюбляет в себя эта девочка, еще по-детски непосредственная, озорная, смешливая, готовая любить весь мир. Читателя поражают ее весело-капризные выходки, смелость, любовь к ближним, а порой и взрослая серьезность, сочувствие и понимание, сострадание.
Подчеркивая угловатость фигуры Наташи, автор тем самым показывает, что духовное развитие девочки много выше. Она живет свободно и открыто, и все ее поступки согреты внутренней теплотой. «Лови минуты счастья, заставляй себя любить, влюбляйся сам! Только это одно есть на свете — остальное все вздор», — в этих словах вся Наташа, вся ее сущность, жизнь.
Поэтичность натуры, чуткость, внимательность проявляются в способности незаметно показать себя в лучшем свете, хотя Наташа и не стремится к этому. Ее жизнерадостность, удивительный голос, пение, сдержанность, такт говорят за нее сами, располагая к ней людей.
Толстой рисует Наташу Ростову как человека, близкого к народной жизни, и это народное проявление в девушке легко и непринужденно. ‘Тде, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, — эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, — этот дух, откуда взяла она эти приемы?» Она «сумела понять все то, что было в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке».
Наташа, как никто другой в романе, умеет делиться, отдавать, и поэтому сила ее любви заключается в бескорыстности, самоотдаче «от всей души». А высшее призвание и назначение женщины Наташа Ростова видит в материнстве. Счастье для нее и в зрелом возрасте — это благополучие семейной жизни, здоровье детей. Как жена и мать Наташа по-прежнему прекрасна. Когда возвращается Пьер или выздоравливает ребенок, «прежний огонь зажигается в ее развившемся красивом теле». В эти моменты «она бывала еще более привлекательная, чем прежде».
Семейная жизнь Наташи с Пьером мне кажется практически идеальной. Они ценят и уважают друг друга; интеллектуального Пьера дополняет Наташа с ее обостренным чувством правды, жизнелюбием.
Образ Наташи Ростовой и сегодня является светлым лучом в жизни многих людей.[/sms]
Читайте также:
- Сочинение на тему мое впечатление о романе дубровский
- Сочинение на тему что будет в 2100 году на русском
- Сочинение на тему чувство собственного достоинства
- Сочинение на тему новости дня 7 класс про коронавирус и окружающая среда
- Сочинение на тему хулиганство
Тип работы: | Сочинение |
Дата добавления: | 21.03.2020 |
- Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
- Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице «что такое сочинение и как его написать» я подробно написала.
Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:
Текст сочинения:
Рассматривая особенности творчества Толстого, Н. Г. Чернышевский отметил, что все произведения писателя проникнуты «чистотой нравственного чувства». Самым значительным из произведений Толстого является эпический роман «Война и мир». Она состоит из множества различных, уникальных персонажей, судеб, переживаний людей, которые проходят перед нами.
У каждой фотографии есть что-то свое. Позитивный герой Толстого — это целый мир переживаний, смятений, разочарований.
Наташа Ростова — любимая героиня Льва Николаевича Толстого. Он мастер изобразить человеческие характеры и души — он воплотил в ней лучшие человеческие черты. Она наделена яркими национальными чертами. Выразительность, самостоятельность, смелость, поэтическое отношение, страстное отношение ко всем явлениям жизни — вот те черты, которые определяют этот образ.
Впервые Наташа появляется в подростковом возрасте с тонкими руками, большим ртом, уродливой и очаровательной одновременно. Вот как о ней пишет Лев Толстой: «Черноглазая, широкоглазая, уродливая, но живая девочка с детскими открытыми плечами, которая так быстро выпрыгивала из корсета от ходьбы, с пучками черных локонов на спине, тонкими голыми руками и маленькими ножками в кружевных брюках и открытых деревянных туфлях, была в том сладком возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девочка». Толстой подчеркивает, что вся ее красота заключается во внутренней необычности ее души. В детстве эта уникальность проявляется в буйной радости, в чувствительности, в горячей реакции на все, что ее окружает. Наташа — это «порошок», «зелье»! Она «колдунья». Сколько ревности и энергии в головокружительной и озорной Наташе! Она не боится нарушать светские правила поведения! Наташа быстро развивается. Молодость — это новое время, время трудной внутренней работы, духовного роста. Мы видим ее в Отрадном, в окружении нянь, придворных, среди природы. Все они были ее первыми наставниками, и именно они привили ей этот своеобразный народный дух. Время, которое она провела в Отрадном, оставило глубокий след на ее душе. В это время счастья все нити ее богатой природы звенят с особой силой. Похоже, Наташа ищет, где она может использовать свою буйную энергию.
Национальный характер картины достигает своей силы, когда Наташа навещает своего дядю: «Где, как, если она впитала этот дух из русского воздуха, которым она дышит — эта графиня, воспитанная французским эмигрантом — откуда у нее эти трюки? Но тот дух и те трюки были только те, неповторимые, неисследованные, русские, которые ее дядя ожидал от нее.
В блестящем изображении русского характера, в звучании драгоценнейших и глубочайших струн русского сердца, кроется нетленное очарование орудненских сцен. Наташа проявляет себя во всем своем очаровании, как в трех скачках на морозной рождественской ночи, так и в танцах с мужчинами в масках, играя и поя. И все это сделано со всем артистизмом, со всей широтой и страстью, со всем блеском русской поэзии. И на протяжении всего романа вы можете видеть духовную связь Наташи с жизнью людей. Ее простоту, ее естественность можно объяснить тем, что она «могла понять все, что было в Анисе, и в отце Анисе, и в ее тете, и в ее матери, и в каждом русском человеке».
Духовная красота Наташи проявляется и в ее отношении к родной природе. Наташа прекрасно чувствует его красоту. Мы видим, как она наслаждается ароматом весенней ночи, терпким запахом осенней земли. Это ее стихия. Это подтверждается эпизодом в «Отрадном, Ночь». Наташа, душа которой переполняется светлыми, поэтическими чувствами, просит Соню подойти к окну и посмотреть на необыкновенную красоту звездного неба, вдохнуть ароматы. Она восклицает: «Ибо никогда не было такой прекрасной ночи!» Но Соня совсем не понимает бодрого настроения Наташи. Ей не хватает божественной искры, которую Лев Толстой так любил в своей героине.
Брошенность Москвы совпадает с возрастом героини. Русский народ подвергся суровым испытаниям, и Наташа глубоко обеспокоена судьбой русского народа. Когда ростовчане готовятся к отъезду из Москвы, раскрывается бесконечная доброта и патриотизм Наташи. По ее настоянию все ростовские вагоны были лишены вещей и переданы раненым. Все богатство осталось в Москве. И что значило это богатство, по мнению Наташи, когда речь шла о спасении русских солдат «Офицеры?!». Граф Ростов по праву гордится такой дочерью. Поскольку в жизни не все просто, путь к счастью для Наташи Ростовой тоже нелегок.
В эпилоге к роману Льва Толстого «Война и мир» Наташа предстает перед читателями как взрослая женщина. Она любящая жена и мать четверых детей. Изменилась и внешность героини, изменились ее привычки — она перестала петь. Окружающие ее люди и те, кто знает ее уже давно, удивляются таким разительным изменениям. Но произошедшие изменения не так многочисленны, как может показаться читателю. Свет в глазах Наташи появляется только тогда, когда к ней в гости приходит муж или когда у нее хорошо с детьми. Она всегда дома, никогда не выходит. Она считает своим долгом воспитывать своих детей и делиться мнениями своего мужа. Она всегда старалась исполнить каждое желание Пьера, пыталась угадать его мысли и волю. Многие люди вокруг неё заметили, что она боролась со словами мужа. Наташа бессознательно была зеркальным отражением Пьера, вобравшего в себя все лучшее, что она нашла у мужа. В этом Лев Толстой видел главную задачу женщины. И этими качествами он наделил свою любимую героиню — Наташу Ростову.
Наташа поразила современников своей красотой души, добротой, любовью к Родине. Образ Наташи, как никакой другой, соответствует замыслу автора — сделать читателя «любовной жизнью», потому что во всех более-менее значимых эпизодах ее биографии показано главное в Наташе — «любовь». И поэтому она очаровывает нас, молодое поколение.
На мой взгляд, Наташа Ростова — самый замечательный женский персонаж русской литературы, реальный и божественный одновременно.
Наследие Льва Толстого – явление, переросшее масштабы одной страны, одной национальной культуры. Необычайная сложность и разнообразие проблематики, описание “движения народов”, философское осмысление хода человеческой истории, внушительное число действующих лиц (как вымышленных, так и исторических), географический простор романа “Война и мир” – все это поражает воображение читателя, вызывает в памяти величественные создания человеческого гения (например эпические поэмы Гомера, “Слово о полку Игореве”). И хотя основа
“Войны и мира” – военные исторические события, роман-эпопея учит “любить жизнь в бесчисленных, никогда не истощимых ее проявлениях”.
Вся полнота впечатлений мирной жизни не только не оставляет героев Толстого в исторических обстоятельствах, но с еще большей силой оживает, воскрешается в их душе.
Самой жизнелюбивой, созданной для счастья и любви я считаю Наташу Ростову. “Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками…” Она вся пылает радостью, счастьем, живостью, и это ощущение
невольно передается окружающим.
Чувство полноты жизни, радости бытия свойственно многим героям романа. Но есть персонаж, в котором наиболее полно выразилось ощущение прелести жизни, оптимизм, “непосредственная чистота нравственного чувства” (Чернышевский). Это, конечно, Наташа.
Ее облик как бы источает теплоту и свет. Так воспринимает Ростову Андрей Болконский: “Весь мир разделен для меня на две половины: одна – она, и там все счастье, надежда, свет; другая половина – все, где ее нет, там все уныние и темнота…”
С самого начала нас влюбляет в себя эта девочка, еще по-детски непосредственная, озорная, смешливая, готовая любить весь мир. Читателя поражают ее весело-капризные выходки, смелость, любовь к ближним, а порой и взрослая серьезность, сочувствие и понимание, сострадание.
Подчеркивая угловатость фигуры Наташи, автор тем самым показывает, что духовное развитие девочки много выше. Она живет свободно и открыто, и все ее поступки согреты внутренней теплотой. “Лови минуты счастья, заставляй себя любить, влюбляйся сам! Только это одно есть на свете – остальное все вздор”, – в этих словах вся Наташа, вся ее сущность, жизнь.
Поэтичность натуры, чуткость, внимательность проявляются в способности незаметно показать себя в лучшем свете, хотя Наташа и не стремится к этому. Ее жизнерадостность, удивительный голос, пение, сдержанность, такт говорят за нее сами, располагая к ней людей.
Толстой рисует Наташу Ростову как человека, близкого к народной жизни, и это народное проявление в девушке легко и непринужденно. “Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, – эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, – этот дух, откуда взяла она эти приемы?” Она “сумела понять все то, что было в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке”.
Наташа, как никто другой в романе, умеет делиться, отдавать, и поэтому сила ее любви заключается в бескорыстности, самоотдаче “от всей души”. А высшее призвание и назначение женщины Наташа Ростова видит в материнстве. Счастье для нее и в зрелом возрасте – это благополучие семейной жизни, здоровье детей. Как жена и мать Наташа по-прежнему прекрасна.
Когда возвращается Пьер или выздоравливает ребенок, “прежний огонь зажигается в ее развившемся красивом теле”. В эти моменты “она бывала еще более привлекательная, чем прежде”.
Семейная жизнь Наташи с Пьером мне кажется практически идеальной. Они ценят и уважают друг друга; интеллектуального Пьера дополняет Наташа с ее обостренным чувством правды, жизнелюбием.
Образ Наташи Ростовой и сегодня является светлым лучом в жизни многих людей.
Loading…
метки: Наташа, Счастие, Наталья, Сочинение, Краткий, Литература, Небольшой, Любовь
Наташа Ростова на пути к счастью План. Знакомство с Наташей. Полнота жизни, поэтичность натуры, обостренная чуткость, внимательность. Национальные, народные черты в развитии характера Наташи. Дорогая цена испытаний. Наташа – воплощение любви. Счастье. Вывод. Знакомство с Наташей.
В начале перед нами тринадцатилетняя девочка “черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка … она была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка”.
Полнота жизни, поэтичность натуры, обостренная чуткость, внимательность.
Наташа полна внешнего и внутреннего движения. Такая бурная жизнь проявляется в ней, когда мы встречаемся с ней в Отрадном: “… Да посмотри ты, что за прелесть! Ах, какая прелесть!”. На наших глазах Наташа растет, постепенно раскрывая другие черты своего характера. Подрастая, она превращается в обаятельную девушку, пленяющую всех своей жизнерадостностью и непосредственностью. Секрет этого обаяния кроется в богатстве ее натуры, в ее “переполненности жизнью”.
Национальные, народные черты в развитии характера Наташи.
Наташа – дворянка, аристократка. Из своего семейства она более всех наделена “способностью чувствовать оттенки интонаций взглядов и выражений лица”. Она всем существом своим близка к народу и его поэзии.
“Наташа сбросила с себя платок, который был накинут на ней, забежала вперед дядюшки и, подперев руки в боки, сделала движение плечами и стала.
Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, — эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, — этот дух, откуда взяла она эти приемы… Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, неизученные, которых и ждал от нее дядюшка”. В этой русской пляске сказалась и любовь Наташи ко всему народному, и ее русская талантливость, артистичность ее натуры.
“Люди собирались около Наташи и до тех пор не могли поверить тому странному приказанию, которое она передавала, пока сам граф именем своей жены не подтвердил приказания о том, чтоб отдавать все подводы под раненных, а сундуки сносить в кладовые”. Этот поступок Наташи во время отъезда из Москвы Толстой считает таким же важным, как и действия солдат, но он боится назвать этот поступок патриотическим.
11 стр., 5306 слов
Любимая героиня Толстого в романе «Война и мир» (Наташа Ростова)
… Наташе Ростовой кратко описывает ее основные черты, характер и показывает, насколько любил свою героиню Лев Николаевич Толстой. … произведение, мы понимаем, что Наташа Ростова является любимой героиней Толстого в романе «Война и … характере и внешности Написание сочинения или реферата на тему характеристики главной героини … путь развития своей героини. Мы видим её девочкой четырнадцати лет «черноглазой, …
Дорогая цена испытаний.
В обозе Ростовых ехал в своей коляске и умирающий Андрей. Встреча с ним, глубокое горе, которое пережила Наташа из-за состояния страшной вины перед любимым человеком, бессонные ночи, проведенные ею у изголовья больного, показали сколько мужества и твердости в несчастье и страдании таилось в душе этой хрупкой девушки.
Наташа – воплощение любви.
“Сущность ее жизни любовь?”. Особенно сильно сказалось это, когда были получены известия о смерти Пети. “Она не спала и не отходила от матери. Любовь Наташи, упорная, терпеливая, не как объяснение, не как утешение, а как призыв к жизни всякую секунду, как будто со всех сторон обнимала графиню”.
Счастье.
В эпилоге мы видим Наташу замужем. И вот здесь-то, говорит Толстой, она нашла себя, свое место в жизни. Она сильно изменилась по сравнению с девической парой своей жизни: “Черты лица ее определились и имели выражения спокойной мягкости и ясности”, но в ней не было того огня оживления.
Все ее интересы сосредоточены на своем доме, муже, детях. Вне этого круга для нее нет жизни.
Вывод.
Я восхищаюсь ею, ее одаренностью, ее чуткостью и тонкой интуицией, богатством ее душевных качеств, ее душой и “открытостью душевной”, ведь душа – это самое главное в человеке.